Записи в разделе 'Распространение методики'
Когда ручей становится рекой

каббалист Михаэль ЛайтманУтренний урок из Москвы

Вопрос: На что мы должны делать упор: на внешнее распространение или внутреннюю связь?

Ответ: В первую очередь – распространение вширь, чтобы как можно больше людей знало о том, что кризис можно преодолеть, что на самом деле это не кризис. Так же для рабби Шимона падение перед решающим подъемом оказалось на самом деле прекрасным, желательным состоянием.

Кризис призван для нашего блага. Правильно воспользовавшись им, мы легко, свободно и просто придем к наилучшему состоянию.

Недавно у меня спросили: "Чем заменить для человека стремление к большему, чем необходимо ему для нормальной жизни?" Вот это, в основном, нам и надо объяснить людям.

Кризис действительно для нашего блага. Мы все равно приходим к состоянию равновесия между собой, равновесия с природой. Никуда нам от этого не деться: или ее матрица приближаясь к нам, силой режет нас на куски и соединяет заново в одно "месиво", в общее "тесто", или мы сами по желанию идем к этому, чтобы изменить себя и соединиться. Разница очень большая.

Если мы правильно понимаем это движение, то кризис – конечно, для нашего блага. Трагическую жизнь, которая грозит нам и нашим детям, мы можем превратить в прекрасное восхождение. И это надо объяснять как можно большему количеству людей.

Пока каббала распространялась тонким ручейком от учителя к ученику, достаточно было нескольких людей и высокого знания – чтобы передавать его максимально, точно и четко. Однако теперь ручеек стал широким потоком, в который вовлекается всё человечество. Наступает глобальный, интегральный кризис, и речь идет уже не о высоте преподавания, не о тонкостях, а о широте и доступности.

Для этих целей Бааль Сулам написал такие статьи как "Дарование Торы", "Поручительство" и "Свобода воли", которые представляют собой начальные сведения, правильно расписанные и обращенные к как можно более широкой аудитории. 

В наше время общая сила исправления заключается именно в массе, в огромной массе. Благодаря нам она понимает, в чем дело, мы облегчаем ей жизнь, с любовью к ней, а она в ответ подтолкнет, в том числе, и нас. В связи с этим сказано, что народы мира несут нас к Храму Творца, то есть поднимают. Именно благодаря тому, что мы передаем им методику, они поднимают нас.

Из урока по статье из книги "Шамати", 14.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Матрица: нет времени на себя

5 шагов выхода из кризиса

Соединить все части творения в одну систему

5 шагов выхода из кризиса

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс в Москве, урок №6

Вопрос: У меня вопрос насчет высшей и низшей ступени. Что значит в нашем состоянии брать желание от низшего? Что с ним делать и куда его направлять? И как быстрее взять это желание, чтобы не терять время и продвигаться?

Ответ: Дело в том, что мы находимся между Высшим миром и человечеством. Если мы желаем получить желания от всего человечества для того, чтобы поднять их вверх и получить сверху Высший свет, чтобы провести его вниз, - тогда эта схема будет работать.

А для этого нам надо еще и распространить вниз знания о реализации, о решении проблемы нашего общего кризиса, от которого человечество еще только начинает страдать, и впереди еще много проблем.

2011-06-10_rav_lesson_congress_n2_pic17

Значит, первое: нам надо дать человечеству знания о кризисе, о том, что он является целенаправленным, а не случайным (1). И для того, чтобы поднять нас вверх, нам надо получить от человечества их желания приподняться, выйти из этого кризиса (2). Нам надо эти желания поднять из себя, реализовать в себе (3), получить на них общее наполнение (4) и привести его вниз (5).

Вот так мы работаем – высший и низший.

Из 6-го урока конгресса в Москве, 12.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда кризис станет невыносимым

Время позаботиться о мире

Путь к сердцу мира

Распространение – словно роды в духовном

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс в Москве, урок №2

Вопрос: Я не чувствую, что мое продвижение зависит от мужчин. Как ускорить появление этого ощущения?

Ответ: Есть много женщин, которые чувствуют себя самодостаточными, – они участвуют в распространении, смотрят уроки, они душой и сердцем вместе со всеми нами. Они не ощущают, что зависят от мужчин. Это неважно. Они все равно включаются в наше общее желание, кли, они все равно находятся вместе с нами.

Даже если женщина полностью отдается определенной конкретной работе – в переводах, в обработке материалов, в чем-то еще, – это участие покрывает все. Потому что распространение – это практически самое главное применение женского желания, подобно родам в нашем мире.

Так что, участие женщин в распространении – это самое благое их действие по исправлению. И есть очень много женщин, которые существуют где-то отдельно, не в контакте с другими. Может быть, необходим больший виртуальный контакт. И я за то, чтобы была хорошая виртуальная связь. Но даже если женщина одна, и она каким-то образом участвует в распространении, то все равно она находится в нашем общем устремлении вперед, и она точно ощущает и движется вместе с нами.

У меня есть много таких примеров. Я работаю с очень многими женщинами в блоге, в обработке материалов, в переводе, в выпуске книг, в любой помощи. И я очень ценю этот труд. Это очень верные, преданные помощники, и я вижу их продвижение. Даже если пока еще недостаточно хорошо организована женская группа, все равно они движутся, и движутся прекрасно вместе со всеми - по крайней мере, с мужской группой.

Из 2-го урока конгресса в Москве, 10.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два мира, два полюса

Кто рождает следующую ступень

Разные в материальном - равные в духовном

Соединить все части творения в одну систему

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс " UNIDOS", Мадрид, урок №2

Как наладить активную связь между нами? Это и есть наша основная задача, ведь от этого зависит все! Если мы поймем, как правильно соединиться между собой, мы вернемся в мир Бесконечности, где связаны между собой воедино, и придем к вечной и совершенной жизни.

Каббалисты, которые прошли этот путь и раскрыли то, что нам предстоит раскрыть, объясняют нам, как маленьким детям, не знакомым с этим миром, что существует большое общее творение, а в этом творении есть части, которые стремятся к раскрытию более высшего состояния. Это стремление возникает в них, в виде вопроса о смысле жизни, поскольку они не чувствуют, что в нашем мире, на нашем уровне, есть цель.

Для чего жить, чтобы более или менее комфортно существовать? Я не хочу жить как животное, которое существует не задумываясь, я хочу большего! Как этого достичь? Как узнать, для чего я живу, откуда я пришел, какой процесс я должен пройти в своей жизни? Могу ли я повлиять на свою судьбу? Что меня ждет?

Я знаю наверняка, что умру, раз я родился, – но какой в этом смысл? Есть ли что-то после моей смерти?

Люди изобрели для себя религии, рай, ад и каждый представляет себе это по-своему. Если я существую в этом мире подобно животному, почему у этого должно быть продолжение? Чем отличается человек от животного, которого мы употребляем в пищу? Что он сделал в своей жизни, кроме того, что поддерживал свое существование, пытаясь сделать его наиболее приятным? У человека нет никаких преимуществ перед животным.

Люди, задающие эти вопросы, - это люди с точкой в сердце, которые не могут найти удовлетворение в нашей обычной жизни. Они хотят знать причину жизни и всего происходящего, понять, как устроена природа и все мироздание, с какой целью все это существует.

Творение состоит из множества частей, большинство из которых не имеет точки в сердце и не задается вопросом о смысле жизни. Внутри общей системы творения царит высший свет, который наполняет все его части. Что же должны делать мы, находясь среди миллиардов людей, которые ощущают кризис и спрашивают, почему это происходит? 

Они спрашивают об этом, потому что хотят лучше жить, а мы спрашиваем о смысле жизни, поскольку хотим постичь ее тайну. Поэтому высший свет приводит нас к объединению, несмотря на большие расстояния между нами. А для того, чтобы мы могли объединиться друг с другом, появился интернет.

Начиная объединяться, мы создаем систему, связывающую между собой все части творения, подобно рыболовной сети.

Если мы будем правильно взаимодействовать между собой и распространять науку каббала всем остальным, они будут вынуждены присоединиться к нам, ведь у нас есть решение проблемы кризиса, а у них – нет. Мы знаем, как объединиться, а они не знают, так как у них нет этой положительной силы – точки в сердце.

Из 2-го урока конгресса "UNIDOS", Мадрид, 04.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

От разделения к объединению

На излете эгоистического развития

Продвижение под страхом смерти?

От разделения к объединению

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс " UNIDOS", Мадрид, урок №2

Человеческое общество делится на две части. Небольшую его часть составляют люди, в которых пробудилась точка в сердце, – это мы. У остальных людей точки в сердце нет, они ощущают лишь жизнь нашего мира, проявление только одной отрицательной силы. Но именно в них сосредоточено мощное эгоистическое желание.

А в нас действуют две силы: положительная и отрицательная. Мы движемся вперед за счет создания связи между нашим эго и желанием достичь духовного мира, которое развиваем с помощью учебы и сил, получаемых от окружения. Связь, построенная путем сочетания этих двух сил, называется средней линией.

Остальные люди, как объясняет наука каббала, постепенно к нам присоединятся, ощутив, что другого выхода нет, потому что их эгоизм будет страдать, - ведь он все время требует наполнения. На протяжении всего развития человечества его эгоизм постоянно увеличивался, стремясь наполнить себя как можно больше. И сейчас, когда человеческое эго утратило надежду обрести наполнение, - наступил его кризис.

Это побуждает людей приблизиться к нам, хотя они не знают, к кому и как. Чтобы облегчить их путь, мы должны распространять знания о науке каббала и разъяснять, что есть методика исправления кризиса. И когда они к нам присоединятся, - мы вместе включимся в работу в средней линии и так достигнем мира Бесконечности.

Что мы от этого выиграем? – Вечность и совершенство. Мы поднимемся над нашей реальностью, над точкой образования нашей Вселенной и всего нашего мира - к высшей реальности.

В наше время точка в сердце пробуждается у многих людей - их уже миллионы. А в тех, у кого точка в сердце еще не проявилась, в дополнение к эгоизму возникает ощущение кризиса: они чувствуют, что им недостает положительной силы, без которой они не способны существовать. Они знают, что должны исправить кризис, чувствуют, что решение кроется в объединении, но не понимают, как его реализовать.

В глобальном и интегральном мире все должно быть едино, и это нам демонстрирует природа. Сегодня она показывает нам, что мы должны достичь мира Бесконечности, что мы – одно целое. Именно на это скрытым образом указывает кризис, к этому он нас направляет. 

2011-06-04_rav_lesson_congress_n2_pic15

В людях, которые должны повести человечество к этой цели, кризис раскрывает точку в сердце, положительную силу, которую они могут извлечь из группы и учебы и с ее помощью самостоятельно двигаться к миру Бесконечности. А те, кому кризис не дает силу объединения, но они чувствуют ее отсутствие, - постепенно получат разъяснения от тех, в ком раскрылась точка в сердце, присоединятся к ним и вместе устремятся к цели.

Из 2-го урока конгресса "UNIDOS", Мадрид, 04.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда кризис станет невыносимым

Познать тайну жизни

На излете эгоистического развития

Когда кризис станет невыносимым

каббалист Михаэль Лайтман

Всемирный конгресс " UNIDOS", Мадрид, урок №2

Кризис, который мы переживаем сегодня, указывает на разобщенность между нами. Ведь, в сущности, он раскрывает, что мы, абсолютные эгоисты и индивидуалисты, - находимся в глобальном мире. И в этом вся проблема. Глобальность мира раскрывает нам Природа, а наше эгоистическое естество ей совершенно противоположно.

Это различие, эта пропасть между ними ощущается нами как кризис, а потому во всем, что мы делаем, - мы чувствуем боль, запутанность, нас преследуют болезни и неудачи. Это проистекает из отсутствия подобия между нашим эгоистическим желанием и высшим светом.

Поэтому в нынешнем кризисе мы должны видеть начальную точку подъема всего человечества в то особое состояние, из которого мы когда-то спустились по программе, заложенной в информативной частичке, рожденной светом. Мы развились здесь, в нашей Вселенной, и сейчас возвращаемся к тому совершенному состоянию.

Часть человечества, в которой проявилась точка в сердце, развивается с помощью двух сил. Нужны только условия: группа, учеба, учитель. А вторая часть человечества в процессе своего развития приходит к состоянию, когда  кризис становится невыносимым. И тут возникает вопрос: что значит невыносимый?

От ощущения ужасных страданий человечество может прийти к войнам, уничтожению, различным проблемам. Именно так и происходит: часть населения забывается наркотиками, другие замышляют террор, третьих вообще ничего не волнует: они полностью погрязли в воровстве. Эгоизм прорывается во всех направлениях. Из-за отсутствия внутреннего наполнения человек не знает, что с собой делать.

Эти отрицательные явления обнажают всю степень отчаяния и безысходности, ощущаемых сегодня человечеством. И люди, вроде бы, не виноваты. Они чувствуют огромные внутренние давления, которые и приводят к вспышкам насилия. Что же сделать, чтобы облегчить их состояние?

Мы уже говорили о распространении науки каббала – в этом спасение. Если мы распространим знание о науке каббала до того, как их эго прорвется наружу, то убережем мир от больших бед. Так что, все зависит от людей с точкой в сердце. 

От мира ничего не зависит, - не стоит ожидать каких-то действий от остальных людей, в которых нет точки в сердце, - у них нет той положительной силы, которая способна восполнить их эго. Они лишь носители большого эгоистического желания и только добавляют нам свою неудовлетворенность и боль.

А мы должны обработать это огромное желание, включиться в него, вместе с ним устремиться к соединению, продолжить учебу, и, в ответ, усилить распространение, делая особенный акцент на необходимости объединения между нами.

Именно мы должны соединить воедино наше общее разбитое желание – наш общий духовный сосуд. Хотя он разбит, в нем есть такие части, которые связаны между собой, несмотря на совершенно разные свойства желания. Поэтому, если все остальные к ним присоединятся, - тоже включатся в эту связь.

Таким образом, одна часть человечества активно строит связь между собой, а другая его часть участвует в этом процессе пассивно.

Из 2-го урока конгресса "UNIDOS", Мадрид, 04.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

От разделения к объединению

Продвижение под страхом смерти?

Время позаботиться о мире

Разлить тепло в сердцах

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сегодня на праздник Шавуот к нам придет много людей, некоторые из которых никак не связаны с каббалой. Как вести себя с ними?

Ответ: Очень важно зажечь их воодушевлением с помощью песен, танцев, тепла открытых сердец. Моя беседа не столь важна, людям трудно на слух почувствовать разницу.

Вы думаете, что главное во всем этом – мое выступление. Но нет, с таких встреч люди забирают с собой настроение. А настроения, подъема духа я им не дам, сколько бы ни старался. Всё это – "дух без подъема".

Вы должны принести туда собственный настрой. А кроме того, среди публики будет много наших товарищей с тем же "багажом".

Самое важное – внутреннее ощущение, с которым люди уйдут оттуда, пускай даже оно не облачено ни в какие слова. Если человек не в силах усидеть на месте – значит, результат достигнут.

Вопрос: И это повлияет на них духовно?

Ответ: Да. Ведь они все-таки хотят приобщиться, быть причастными – так это и работает. А через разум ничего не пройдет.

Из урока по статье Рабаша, 06.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Танцуют все

Предлагаю "присоединиться к добру"!

Магическое притяжение духовного

На излете эгоистического развития

каббалист Михаэль Лайтман  0-а

Всемирный конгресс " UNIDOS", Мадрид, урок №1

Мы с вами живем в первом поколении людей, которые пробуждаются, чтобы узнать смысл жизни, понять для чего они живут. В прошлых поколениях мы жили, подобно животным. У нас был лишь эгоизм – желание наслаждений, постоянно толкавшее нас вперед, – и его посредством мы старались наполнять себя в вечном беге от одного удовольствия к другому.

Однако мы никогда не бывали полны – ведь наслаждение противоположно нашему получающему желанию. Так же противоположны два полюса в электрической цепи.

2011-06-03_rav_lesson_congress_n1_1

Как только свет соприкасается с сосудом, желая войти в него, между ними сразу происходит аннигиляция, "короткое замыкание", и они аннулируют друг друга. Каждый раз когда мы хотим насладиться чем-то, достаточно лишь притронуться к наслаждению – и оно исчезает. Мы чувствуем вкус пищи, но он улетучивается. Мы видим что-то красивое, но очарование рассеивается. Хорошее не остается с нами, и мы не можем добавлять себе позитивных ощущений день ото дня, накапливая их в своей "копилке".

В итоге мы видим, что наше поколение приходит в отчаяние. Ему нечем наполнить себя, оно не чувствует вкуса, наслаждения, уходит в наркотики, принимает успокоительные средства и антидепрессанты… Почему?

Наше эгоистическое желание, росшее на протяжении всей истории, прекратило развиваться. Тысячи лет оно набирало силу, и нам всегда казалось, что в новых желаниях мы раскроем большие наслаждения. А чувство наслаждения – и есть чувство жизни. Но сегодня наше получающее желание пресытилось, и по безвыходности мы впадаем в отчаяние, не находя возможности двинуться куда-то еще. 

Это особое время, особое состояние, и потому Бааль Сулам пишет, что рад родиться в эпоху, когда можно обнародовать науку каббала. Почему это стало возможно? "Каббала" – означает получение. Она учит тому как получать мудрость, как наполняться бесконечным наслаждением, не чувствуя, как оно исчезает, и не умирая с уходом всех наслаждений. Таким образом, наука каббала способна привести нас к нескончаемому наслаждению, которое и означает вечную жизнь.

2011-06-03_rav_lesson_congress_n1_2

Более того, каббала выводит нас на такую ступень, где мы становимся хозяевами своей жизни. Ведь наряду с пресытившимся получающим желанием у человека раскрывается "точка в сердце" (•) – еще одно свойство, желание отдачи.

Плюс и минус, желание отдачи и желание наслаждений, находятся в одном человеке – и он обретает возможность выбора. Теперь у него есть две силы, и, развивая их друг напротив друга, он начинает управлять ими – иными словами, управлять собой. Он сам решает, в какую сторону обратиться и какой мерой желания воспользоваться.

Тем самым, он развивается в трех линиях: составляет среднюю линию из правой и левой. Эта средняя линия, по сути, и зовется "человеком" (Адам) – ведь он сам сделал дело, сам сформировал свою внутреннюю суть, и потому она принадлежит ему.

Ну а до того во всех кругооборотах мы развивались, подобно животным, подталкиваемые эгоистическим желанием, и получали всё больше наслаждений по его указке.

Сейчас мы еще не контролируем два своих желания – ведь от второго у нас есть лишь маленькая точка. А потому мы собираемся вместе и изучаем науку каббала, объясняющую, как развить ее, чтобы у нас было два больших желания. Тогда нами не будут управлять свыше одной лишь силой эгоизма – вместо этого мы будем держать в руках обе силы и сможем приподняться над этой жизнью.

Из 1-го урока конгресса "UNIDOS", Мадрид, 04.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подарок человечеству

Человек – ступень, которая не увядает

План создания самого себя

Продвижение под страхом смерти?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Могут ли люди без точки в сердце присоединиться к посылу о единстве?

Ответ: Да. Есть достаточно серьезных материалов, в которых говорится о необходимости объединения. Думающие люди понимают, что эгоизм разрушает человечество, а человечество эгоистически разрушает Землю, и потому нам нужно перейти от эгоизма к объединению, подняться к альтруизму.

Лишь тогда мы научимся ладить между собой и сохраним планету – наш единственный дом. Ведь другой "квартиры" у нас нет. Об этом уже многие в мире пишут четко и ясно.

Проблема в том, как совершить этот переход. Понятно, что человечество стоит на пороге войн и мрачного будущего, куда может столкнуть его ненасытное эго. Понятно и решение – стать "хорошими детьми", "подружиться", ограничить потребление, научиться правильно распределять ресурсы. Но как перейти из точки А в точку Б? Ведь человеческая природа – это желание наслаждаться. Как же преобразовать его? Как придать ему форму отдачи?

Одно дело, когда речь идет о естественном ощущении – таком же, как материнская любовь. Но у людей нет подобного ощущения, оно пробуждается лишь в час беды, по безвыходности.

Так открой людям глаза на всю тяжесть ситуации и поставь им ясное условие: только взаимное участие и объединение позволит спастись от смерти. Тогда, не имея другого выхода, они пойдут на это.

Однако осуществить такой переход можно, только если каждое мгновение, в каждой детали, в каждой крупице, в каждой крошке хлеба, в каждой капле воды человек будет чувствовать: если я не поделюсь с другими – я мертв. Это должно сквозить в каждом ощущении, в каждом действии, в каждой ситуации. Только так.

И причина тому должна быть одна: в своем эгоистическом желании, которое постоянно ищет, чем насладить себя, человек чувствует, что умрет на месте, если поддастся эгоизму. Если расклад хотя бы немного иной, если смерть не наступит тотчас – он украдет. Так уж человек устроен. Нельзя требовать от него вещей, которые свыше его сил, выше его природы. 

Выходит, все должны ходить под таким страхом? Это невозможно. В Предисловии к ТЭС Бааль Сулам пишет, что в древние времена каббалисты прибегали к аскетизму, как сказано: "Хлеб с солью ешь, воды немного пей, на земле спи, страданиями живи и в Торе трудись. Если сделаешь так – счастлив ты". Значит, даже на пути таких страданий тебе нужна сила Торы. А иначе над тобой должны ежесекундно нависать страдания: или объединение, или смерть.

И потому каббалисты говорят, что, перенося такие состояния, человек должен "трудиться в Торе". Ведь все равно ты должен привлекать на себя свет, возвращающий к Источнику. В противном случае, это не жизнь, и это не выбор. Любого героя в мире можно легко провести. Мы живем эгоистическими ощущениями, и в каждом можно вызвать любую реакцию, какую ни захочешь. Ведь человек – желание, а никакой не герой.

Вот почему мы должны дать людям решение. Им покажется, что они сами открывают его, хотя в действительности оно исходит от нас. И чем быстрее мы будем продвигаться, тем легче нам будет удержать их от иллюзий.

Нужно логично объяснять, что мы задействуем внутреннюю силу природы – силу объединения, живительную силу, которая дает жизнь всему. Надо сделать формулировки чуть ближе к людям, чтобы им не казалось, что речь идет о некоей сверхъестественной силе, действующей вне природы вещей. Нет, она заложена в самой природе и готова прийти нам на помощь.

Из урока по "Введению в науку каббала" (Птиха), 26.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Спасаясь от катка развития

Мировая война или мировое поручительство

Человечество управляется законами природы

Время позаботиться о мире

каббалист Михаэль ЛайтманЛекция в Риме

Когда человек начинает упражняться в группе, стараясь выйти из самого себя и объединиться с чужими желаниями в любви и отдаче, над своим эгоизмом, тогда он обнаруживает дистанцию между ним и другими – всю меру своей ненависти и эгоистического противостояния. Постепенно перед ним всё яснее проявляется бесконечность этой дистанции – до такой степени он далек от ближнего.

Однако когда человек работает над собой и добивается некоего сближения, он обнаруживает сокрытие расстояний, высшего света, Высшей силы. Оказывается, что расстояние между ним и ближним делится на 125 этапов или шагов. В целом этот путь подразделяется на пять миров, каждый из которых состоит из пяти парцуфим, а каждый парцуф – из пяти сфирот, которые можно также исчислить десятью.

С каждым шагом человек всё точнее адаптирует себя к той форме, которая называется духовным "парцуфом", включающим десять сфирот. Таким образом, мы продвигаемся, "облачаясь" на них, и выстраиваем в себе такую же структуру, как и у них. Постепенно мы приближаемся к их идеальной форме, пока вся структура Древа жизни не облачается на человека. Потому-то и сказано, что человек – это Древо жизни.

К настоящему времени, в итоге человеческого развития, наш эгоизм насытился. Он больше не будет развиваться. Поэтому мы испытываем депрессию, опустошенность, обращаемся к наркотикам и террору, не чувствуем удовлетворения своей жизнью.

По сути, наше эгоистическое пресыщение – и есть импульс к выходу в более высокую реальность, к тому, чтобы обогатить себя любовью. Ведь другого выхода нет. Мы полагаем, что нас ограничивает интегральный мир, крепко замыкающийся вокруг, – однако дело не в этом. Просто настало время, чтобы человечество поднялось на другой уровень бытия, в более высокое измерение. Вот почему мир так быстро меняется у нас на глазах.

Будем надеяться, что нам удастся научить людей тому, как достичь любви и единства, чтобы они вышли в новое измерение коротким и легким путем, без драматических потрясений. Для этого мы и ведем свою деятельность по всему миру, рассказывая всем о своем опыте.

Наше видение мира обязывает нас как можно быстрее объяснить людям, что мир вступает в новое состояние, что природа целиком глобальна, что мы находимся словно в "пузыре" природы, где действует одна сила, и если мы не приведем себя в соответствие с ней, нас ждут большие беды. 

Как же прийти к гармонии с единой силой? Для этого мы должны быть связаны между собой так же, как инстинктивно связаны уровни неживой, растительной и животной природы. Вся экология представляет собой интегральную связь, и только человек в своем эгоизме разрушает эту гармонию. Если мы не ответим природе взаимностью, у нас не будет возможности для дальнейшей жизни.

И потому мы ведем распространение, объясняя человечеству, что необходимо объединяться, подниматься над эгоизмом и приводить себя во всё большее соответствие природе. А иначе мы – как раковая опухоль на ее теле, пожирающая свое окружение, а затем умирающая сама.

Разумеется, есть различие между внутренним, личным, индивидуальным продвижением и работой в мировом масштабе, которая ведется за счет снижения качества. И тем не менее, мы взяли на себя такую задачу – просто потому, что пришло время позаботиться о мире. Для этого и предназначена наука каббала.

Из лекции в Риме, 20.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрывая связь вещей

Ответственные за побудку человечества

Все миры – между мной и тобой

Каббала для нашего времени

laкаббалист Михаэль ЛайтманЛекция в Риме

Вопрос: Знакомы ли Вы с трудами каббалиста Ицхака Слепого (Ицхак Саги-Наор, 1160-1235, Прованс, Франция)?

Ответ: Мы изучаем три главных источника в науке каббала: книгу Зоар, произведения АРИ, в основном его книгу "Древо Жизни", и труды Бааль Сулама, великого каббалиста 20-го века. Бааль Сулам передал нам всю науку каббала в таком виде, в котором можно распространять и издавать ее для всех.

Между всеми великими каббалистами, от древнего Вавилона и до сегодняшних дней, в каждом поколении, было еще много других каббалистов. Но часть из них скрывала себя, а часть писала совсем немного, поскольку до нашего времени, буквально еще тридцать лет назад, для любого раскрытия в науке каббала надо было получить разрешение свыше. И поэтому каббалисты писали очень немного, причем излагали свои постижения в скрытой форме.

И только в 20-м веке, когда уже пришло время раскрыть науку каббала широкой аудитории, чтобы исправить общее эго, Бааль Сулам написал то, что разрешено распространять. Именно эту часть науки каббала мы распространяем.

Из лекции в Риме, 20.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек, пришедший, чтобы вывести нас наверх

Методика из первых рук

"Питаться" от учения Бааль Сулама и Рабаша

В мире не выжить без веры выше знания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Отменить себя - это звучит так противоестественно для светского человека, вся наша природа противится этому. Что же заставит все человечество сесть за парты и изучать каббалу?

Ответ: Я не понимаю, почему самоотмена кажется тебе такой противоестественной. Я когда-то учился в университете, и там был профессор, которого я считал большим специалистом в своей науке. Я хотел перенять все его знание, и поэтому отменял себя перед ним. Это тоже называется самоотменой.

Если я читаю какую-то книгу или статью и желаю понять, что в ней написано, я прилепляюсь к мысли и чувству автора. Это тоже своего рода самоотмена. Без саоотмены в меня ничего не войдет! Отменить себя – это значит раскрыть себя  для получения знания, информации, ощущения снаружи.

Есть такое выражение: "Пришли мудрецы и сказали". Вот так же приходят умные люди: политологи, психологи, политики, экономисты, учителя – короче говоря, 10% самых сливок общества, самой мыслящей, понимающей части человечества, переживающей за наше будущее, и говорят остальной публике, оставшимся 90%: "Господа, мы стоим перед огромной проблемой!"

"Если мы будем продолжать так же, то еще десяток лет, и у нас не останется никаких природных ресурсов – если еще до того не разразится мировая война. Мы не сможем вырастить никакой урожай. Нам необходимо чем-то питаться, нужна энергия для обогрева и охлаждения. Но нам необходимо снизить свое потребление до нормального, разумного уровня".

Ученые, умные люди говорят так – как же им не поверить? А когда я иду к врачу, который, глядя на рентгеновский снимок, назначает мне лечение – я же верю ему и лечусь? Хотя у меня нет никакой возможности проверить, что там происходит на этом снимке, и мой ли он вообще или чей-то чужой. Но я вынужден верить во врача и его лекарство, у меня нет выбора.

Для того, чтобы принять лекарство, я должен поверить на этой высоте тому, кто его дает, что это что-то хорошее, благодаря чему я выздоровею. Это тоже называется верой и самоотменой. Так происходит везде – когда я прихожу к учителю, к врачу, в любое место, где я что-то хочу получить. Я должен быть готов за это заплатить (лешалем) – то есть восполнить (леашлим) себя. 

И когда об этом будут говорить все средства массовой информации, множество важных людей, ученых, профессоров, политиков, экономистов – они смогут убедить людей. Все же это лучше, чем мировая война, которая может обрушиться на тебя, и ты не будешь знать, что с тобой случится еще через мгновение?

У нас нет выбора. Ты не можешь ставить свои условия природе, если она выдвинула такие условия. Хочешь, не хочешь, придется согласиться. Либо ты остановишь этот кризис своим внутренним участием, либо погибнешь. Это не как у мамы, где можно покапризничать и сделать по-своему. Это законы природы.

И эти законы объясняют тебе серьезные, уважаемые люди, которые в них понимают. Не думай, что они получают с этого какую-то выгоду - они и сами в том же самом положении, как ты. Это наша общая проблема.

Из урока по статье из книги "Шамати", 29.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вырасти и учиться у Мудреца

Добры по собственному желанию

Человечество управляется законами природы

Азбука нового мира

каббалист Михаэль ЛайтманМы вступаем в новый мир, который не нуждается в излишествах и ограничивается рациональным потреблением – тем, что необходимо обычному человеку. Больше у нас не получится производить стиральные машины, ломающиеся через три года, хотя сегодня это делается намеренно, чтобы, вместо починки, человек покупал новую.

Нам придется перейти в другое состояние, и это власти должны понять. Но чем они успокоят людей? Как обучат их и объяснят им факты? Для этого мы должны подготовить учебный комплект, с которым можно будет обратиться ко всем и обоснованно, наглядно объяснить: другого выхода нет – давайте изучим новый мир. Вы не будете ходить на работу, вы будете учиться – но не просто учиться, а тому, как получать наслаждение от жизни. Стоит оно того?

Ведь вы все равно не сможете работать, никто в вас не нуждается. Великая депрессия была частью развития, промежуточным спадом в волнообразном процессе – но сегодня всё иначе. У нас заканчиваются все ресурсы. Мы подошли к новому этапу, и на эту тему уже издано множество материалов.

А потому надо объяснить людям, что эпоха завершилась: работы нет и не будет. С чего же жить? Пожалуйста: давайте выпускать необходимые товары, которых хватит на всех, и учиться тому, как их распределять, как жить в новом мире.

Нужно рассказать об историческом процессе, о росте эгоизма вплоть до интегральной стадии, о законах интегральной системы, о взаимосвязи всех ее частей, о том, как в ней раскрывается взаимность, подлинная связь. Другого выхода нет, к этому обязывает нас природа.

Мы должны прийти к сбалансированному потреблению. Так же животные берут у природы столько, сколько нужно им для жизни. Они делают это инстинктивно, без расчетов, а мы должны выстраивать свои взаимоотношения с природой осмысленно, прочувствованно, путем учебы, удерживая себя, обуздывая свое злое начало, понимая, что иначе нельзя.

Но чем же мы заполним избыток своего эгоизма? Ведь человек хочет поглотить весь мир, а ему дают жилье и еду. "И всё? Я что, медведь в берлоге? Птица в клетке?" 

Конечно, нет. Ты получишь наполнение еще больше того, которого хотел раньше и все равно никогда не достигал. Это возможно. Давай научимся, как это делать.

Так мы обязываем людей к учебе, подводим их к этому. Сам, просто так, никто такого не захочет, все ищут явного наслаждения. Так что нужно подготовить учебный комплект и систему просвещения. Дело пойдет постепенно, сейчас мы еще не можем открыто сказать это миру, но пришло время готовить и распространять материалы о причине происходящего. Отсюда станет ясно решение. Ведь других возможностей нет – хочешь, не хочешь, все равно придется.

Из урока по статье ""Мир", 31.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вырастаем из игрушек

Путь к сердцу мира

"Захватить почту и телеграф"

Сосуд для знания

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир": Благополучие всего мира зависит от наполнения мира знанием Творца.

Итак, решение проблем – "знание Творца". Пока весь мир, от мала до велика, согласно своим желаниям, раскрываемым полностью, не наполнится знанием Творца – ему не достичь совершенства, мира и успокоения.

До тех пор всегда будут силы, которые будоражат, сотрясают мир и толкают его к наполнению знанием Творца – к такому состоянию, когда Творец наполняет творение.

Мы видим, как несчастный больной корчится и извивается от нестерпимой человеческой боли, причиняемой ему со всех сторон. Ведь человечество уже бросалось к крайне правым, как в Германии, или к крайне левым, как в России, но не только не облегчило свое положение, а лишь усугубило болезнь и страдания. И стенания, как всем нам известно, поднимаются до небес.

Советы нашего разума здесь не помогут, поскольку мы всегда отклоняемся вправо или влево. Иногда мы пытаемся удержаться посередине, но, как правило, только при переходе из одной крайности в другую. В итоге мы идем от беды к беде, и выхода не будет, пока мы не обретем знание Творца.

А "знание Творца" означает, что мы исправляем свои желания так, чтобы они могли стать сосудом для знания (даат) – т.е. чтобы наполнились светом хасадим с подсветкой хохма, как сфирот Хохма ("мудрость"), Бина ("понимание") и Даат ("знание") – ХаБаД.

Вопрос: Каким образом мир наполнится знанием Творца?

Ответ: Люди будут учиться тому, как совершать отдачу всем, находясь вместе со всеми в глобальной, интегральной, аналоговой системе, где мы уступаем друг другу, спаяны, сопричастны друг с другом, где царит взаимная отдача и даже любовь.

Пока мы не объединимся в такую систему, чтобы каждый чувствовал общее желание всех и старался наполнять это желание, служить ему, подобно клетке в живом теле, – нам не достичь совершенства. До тех пор беды будут лишь усиливаться, подталкивая нас к этому совершенству. 

Это и есть "знание Творца": каждый из нас становится сосудом знания. Зеир Анпин и Нуква, восходящие к Хохме и Бине, получают в них свое наполнение, сообразно с желанием, которое подняли, – и называются тогда "сосудом знания". Они достигают "взрослой" ступени и вместе с родительским парцуфом Аба вэ-Има превращаются в ХаБаД.

Из урока по статье ""Мир", 30.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Кто виноват?" – вопрос риторический

Мудрость, необходимая человеку

Царство Машиаха – идеи исправления

"Кто виноват?" – вопрос риторический

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каково первое условие для широких масс, чтобы они начали воспринимать методику исправления?

Ответ: Массы еще не понимают, откуда идут беды. Дело тут не в правительстве, не в безработице, не в политических или экономических манипуляциях и закулисных играх.

Америка давит, Китай забирает всю работу – это всё внешнее, но люди полагают, что кто-то в мире имеет над ними власть. Ахмадинежад, Обама, Меркель – как будто от лидеров что-то зависит.

Какой смысл выходить на улицы с громкими требованиями, если это не помогает? Сколько правительств мы можем сменить, и какая от этого польза? Нужно понять раз и навсегда, что перемены могут прийти только свыше – от силы Природы, а не от какого-то там правителя. Ведь он такой же, как и весь народ. Что он понимает? Что он может сделать в глобальном мире, где каждая страна зависит от всех?

Достаточно воспользоваться элементарной логикой: в мире больше 250 государств. Что может сделать премьер-министр одной отдельно взятой страны в условиях тотальной взаимозависимости? Какие могут быть варианты в рамках общего рынка, где действуют жестокие законы, где не сделаешь ни шага вправо или влево, поскольку каждому отведен свой сегмент? Или главе государства по рангу выдается волшебная палочка?

Массы возлагают надежды на смену власти, а на деле будет только хуже – не из-за конкретных лидеров, а просто потому, что само направление неверно. Люди пока что не знают, от кого в действительности зависит ситуация. И если мы не распространим в мире науку каббала, они так и не узнают – но почувствуют, что всё дело в нас. Им неизвестно о каббале, которую мы скрываем, но они укажут именно на нас.

И тогда, как сказано о периоде Гога и Магога, весь мир предъявит нам претензии. Вначале будут войны между народами, а затем они обратятся против Исраэля. И это естественно: они конфликтуют, не знают как быть, возлагают ответственность на тех и на этих, а затем начинают понимать: угроза нависла над всеми, все находятся в отчаянном положении, и спасительных средств нет. Откуда такая напасть? Кто виноват? Нет, не Обама, не Ахмадинежад, не Меркель и не Саркози – виноваты они, евреи. 

Почему? Так человек чувствует. Это естественное ощущение антисемита: "Вы виноваты во всех бедах". И между нами говоря, разве он неправ? Прав. Так и будет, если мы не распространим в нужное время методику исправления, если не покажем, что мы готовы дать ее всему миру. Мы должны предупредить всеобщие претензии, заранее подготовить ответ на желание мира, применить лекарство, не дожидаясь приступа болезни. Причем не потому, что мы боимся за себя, а потому, что это желательно в глазах Творца. Ведь Он не хочет, чтобы все люди страдали.

Из урока по статье ""Мир", 30.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сосуд для знания

Молчание в знак бессилия

Путь к сердцу мира

Страница 180 из 205« Первая...178179180181182...Последняя »