Записи в разделе 'Распространение методики'
Читайте детям сказки!

Сказки на IPhoneЕсли вы хотите, чтобы ваши дети были умными – читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, – читайте им больше сказок.

Альберт Эйнштейн

Наши каббалистические сказки выпущены на английском языке в качестве приложения для платформы IPhone и iPad!

Смотрите презентацию на YouTube:

Релиз уже удостоился великолепных отзывов. Вот отрывок из обзора на известном сайте, посвященном воспитательным и образовательным приложениям:

"Авторы сказок живут по всему миру: в России, Израиле, Голландии, Колумбии, США, Германии, Литве, Украине и других странах. Это компиляция интернациональных ценностей, семейных ценностей и нравственных принципов, не имеющих границ. Добро и зло везде одинаковы, и во всех сказках заложено послание, преподающее большой урок в жизни".

В другом обзоре, в числе прочего, сказано:

"Как мать и учитель я вижу реализацию этого приложения и в классе, и дома".

Кроме того, наши сказки попали на первую страницу ассоциации IEAR.org, составляющей обзоры образовательных программ и аппликаций.

Наши сказки – на сайте интернег-магазина Apple.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга "Чудеса бывают"

Добрые сказки

Сказки для детей

Глобальная идея (клип)

Вопрос: Что лучше подействует, если попытаться в материале передать одну мысль или несколько?

Миссия народа "стремящихся к Творцу"

каббалист Михаэль ЛайтманНаша задача – подняться вместе по духовным ступеням, чтобы соединить в себе исправленные желания, наполненные светом. И когда, наша мировая группа "стремящихся к Творцу" (Исра-эль) наполнится Его знанием, оно "прольется за границы Израиля" и наполнит "народы мира".

То есть все наши группы по всему миру, все те, кто обладает точкой в сердце и стремится к раскрытию духовного, должны соединиться между собой и достичь состояния, когда их духовное постижение станет настолько мощным, что переполнит их сосуд (желание) и выплеснется в желания "народов мира". Это называется "нести свет всем народам" и стать "священнослужителями Творца" (мамлехет коаним).

Разумеется, нужно как-то подготовить к этому мир, распространяя в нем знание о каббале, в том внешнем виде, в каком люди готовы его принять. Но главное "распространение каббалы в народе" происходит изнутри – неосознанно для самих людей. Ведь у них нет возможности усвоить ее осознанно, как делают те, кто активно ее изучают.

Но люди начнут изнутри ощущать влияние света, который наполняет нас. Они почувствуют, что в нас есть какое-то наполнение, от которого они тоже начнут получать небольшую подсветку, и тогда они потянутся к нашей группе. Об этом сказано у пророков, что "народы мира возьмут сыновей и дочерей народа Исраэль, на свои плечи и принесут их в Иерусалим" ("ира шлема", то есть  "совершенный город", "совершенный трепет" пред Творцом).

Поэтому, ради распространения каббалы нам надо, прежде всего, позаботиться о своем собственном исправлении и наполнении. И не потому, что нам самим хочется его получить – а потому что, тогда мы сможем принести свет всему миру,  и, таким образом, доставим удовольствие Творцу.

Формула такова: Нам нужно исправить себя, для того, чтобы провести свет ко всем остальным душам и привести их к окончательному исправлению, и этим мы исполняем свою миссию, с целью доставить наслаждение Творцу. 

Все остальные души не способны сами исправить себя – а только с помощью  душ "Исра-эль", в которых пробуждается желание к исправлению. И только такие души, способны самостоятельно исправиться и затем стать проводником света для всех других народов. То есть они должны присоединить к себе все остальные души, как Гальгальта вэ-Эйнаим присоединяет АХА"П, и когда образуется такой полный, цельный сосуд (желание, кли) – в нем может поселиться Творец, высший свет наполнит эти желания.

Именно так, нам нужно рассматривать свое собственное исправление – не желать его для самих себя, а через исправление народов мира, стремиться доставить удовольствие Творцу.

Из урока по статье "Предисловие к Паним Меирот", 22.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где находится "Группа Авраама"в наши дни

Цепочка, по которой передается свет

Пакетная сделка со светом

"Шаги Машиаха"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Говорят, что Ари был Машиахом бен-Йосеф. Что это значит?

Ответ: Сила исправления "Машиах бен-Йосеф" производит подготовку перед "приходом" (раскрытием) силы исправления "Машиаха бен-Давид". Ведь Йосеф указывает на сфиру Есод, а Давид – на Малхут. Есод подготавливает свое воздействие на Малхут, чтобы исправить ее.

Машиах – это не человек, не сам Ари, не его физическое тело, а его учение, методика, сила. Это душа, которая действовала в общей системе душ так, чтобы открыть путь свету и осветить им все души.

Она стоит на пути света сверху вниз, соединяет высшие исправленные души прошлых каббалистов, с теми душами, которые еще не исправились, принимает в себя свет, в его высшем облачении и облачает его в соответствии с нашими душами, распределяет его по ступеням – приближая свет к нашим душам.

И потому, начиная от Ари и далее, души начали массовое исправление – как во времена Бааль Шем Това, при возникновении хасидизма. И так человечество начало духовно продвигаться.

Если бы не Ари с его методикой, не было бы Бааль Шем Това с его движением хасидизма (множества каббалистических групп в народе). А без Бааль Шем Това – не было бы Бааль Сулама, а без Бааль Сулама – не было бы всех нас, изучающих сегодня каббалу.

Эти этапы называются "шагами Машиаха" – то есть это развитие методики и практики исправления для его окончательного завершения. А мы с вами – первые, кто реализует окончательный этап исправления, потому что используем силу "Машиаха бен-Йосеф", чтобы достичь раскрытия силы "Машиах бен-Давид" и исправить саму Малхут – общее собрание всех душ общим экраном.

Вопрос: Появится ли в нашем мире человек с особой душой, проводящий методику исправления, который назовется Машиах бен-Давид?

Ответ: Возможно, Машиах бен-Давид – это наше общее желание, которое в итоге осуществит такое действие, а не особая личность. Нам интересны не люди, жившие в этом мире: Ари, Бааль Сулам или даже Рашби, а их влияние в системе душ. Речь идет о душе, которая раскрывает нам свет исправления. 

И мы действуем так же: вместе создаем систему душ, чтобы притянуть свет свыше и передать его всем неисправленным душам. Мы выполняем действие, которое уже относится к Малхут Давида.

Из урока по статье "Предисловие к Паним Меирот", 22.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где находится "Группа Авраама"в наши дни

До Ари врата мудрости для нас были закрыты

АР"И (Рав Ицхак Лурия), человек Творца

Facebook с "новым лицом"

 

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если интернет постепенно исчерпает себя, то какое новое наполнение нужно предложить новому поколению в интернете?

Ответ: Нужно предложить в интернете решение для нового желания, которое просыпается в молодом человеке. Внутри этого большого всемирного интернет-общества пробуждается желание к какому-то более высокому, внутреннему наполнению. И если люди не получают этого в интернете, они теряют к нему интерес. Можно выставить еще тысячи клипов, фильмов, новостей - и никто не захочет смотреть, не чувствуя в этом наполнения.

Но нужно показать им, что в этой сети есть не только виртуальная, электронная  связь, пересылаемые биты информации – а еще один уровень связи, соединяющий выше материального.

Точно так же, как на уроке каббалы, мы хотим выяснить связующую нас внутреннюю сеть, связь на духовном уровне, ощутить себя существующими внутри нее и наполненными светом – чтобы нам раскрылся Творец. То же самое нужно сделать со всеми в интернете – интернет должен раскрыть людям Творца.

На следующем этапе своего развития, согласно требованию человека, интернет должен обеспечить нам базу для внутренней сети, связывающей нас. Поэтому мы должны перейти жить в интернет и пронизать все это пространство.

Человек и сейчас хочет соединиться с другими, только на своих собственных условиях. И поэтому он участвует в Twitter-е и Facebook – он хочет связи! Только он хочет спрятаться позади имиджа, который для себя придумал, за особым интернет-сленгом – но все это постепенно проходит и начинает принимать другую форму.

Дайте только желанию реализовать себя и вырасти до нового уровня. И в человеке проснется желание к более внутреннему соединению – такое в нем проявится решимо, внутренний ген.

Из урока по статье "Предисловие к Паним Меирот", 21.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Виртуальное пространство для внутренней связи

Интернет машина пока крутится вхолостую

Духовная инфузия по интернету

Духовная инфузия по интернету

МАКНевозможно обойтись без света, возвращающего к источнику, а его можно притянуть только чтением каббалистических книг и учебой в группе, желающей раскрыть между собой новую, внутреннюю связь.

Это соответствует духовной сети, где мы все связаны вместе и наполнены светом. Поэтому здесь внизу, мы, отрезанные друг от друга, должны хотеть соединиться и просить свет исправить нашу связь. Должно существовать это соответствие на двух параллельных уровнях: материальном и духовном.

Но вместе с нами в интернет-сети будет находиться еще огромное количество людей, ищущих такой же связи, ищущих духовное, но не умеющих учиться и возможно даже не слышавших об уроках. И поскольку мы все будем находиться в одной сети, они вдруг почувствуют, что присоединение к нам дает им какое-то приятное наполнение. Они и сами не поймут, откуда оно берется – но так будут ощущать в своем желании.

Ведь человек - это только внешняя оболочка, внутри которой заключено желание, чувствующее приходящее к нему наполнение. И тогда, точно так же, как мои ученики нашли меня, так остальные люди найдут нашу группу в мировой системе интернета, подключатся к ней и будут получать оттуда инфузию, чувствуя себя от этого хорошо. И так присоединится все больше людей и больше.

Поэтому нам нужно распространиться по интернету, на всех языках, и стать как можно более известными, чтобы дать человеку возможность к нам присоединиться. И возможно, что само объяснение должно получить такой своеобразный "интернет-оттенок" по своему выражению и языку, ведь человеческий мозг, уже приученный к интернету, может воспринимать только в этом новом стиле.

Из урока по статье "Предисловие к Паним Меирот", 21.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Виртуальное пространство для внутренней связи

Интернет машина пока крутится вхолостую

Facebook с "новым лицом"

Секта? (клип)

Вопрос: В какой форме нужно распространять наружу, для того чтобы быть услышанными?

Цепочка, по которой передается свет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сможет ли мир принять ваше обращение, не выглядит ли оно связанным с религией, ведь ваша группа находится в Израиле и выглядит, как соблюдающая традиции?

Ответ: Мы пытаемся распространять каббалу во всем мире и в такой форме, чтобы это было принято всеми. Но невозможно и не требуется скрывать, что каббала вышла из народа Израиля, сопровождала его всю его историю и передавалась через цепочку каббалистов, которые принадлежали этому народу.

Ведь народ Израиля – это особый народ. Он основан не на национальности, как 70 народов мира – а группе каббалистов, которую основал Авраам. Эта группа каббалистов и назвалась народом Исра-эль, что означает "прямо к Творцу" (яшар-кель), потому что ее цель – раскрыть Творца человеку в этом мире.

Эту миссию мы обязаны продолжать и стать "священнослужителями" (мамлехет коаним), то есть принести всему миру методику исправления и провести свет ко всем народам. В этом предназначение народа Израиля, чтобы "каждый познал Творца, от мала и до велика", ведь "Дом Творца назовется домом молитвы для всех народов".

Поэтому я не думаю, что если мы будем вести себя совершенно свободно и вообще перережем связь со своими корнями, со своей историей, мы можем преуспеть. Нам нельзя отделять себя от корня, мы должны быть с ним связаны. Человек, по мере продвижения, начинает понимать – в чем заключается миссия народа Израиля, откуда он вышел.

Он меняет свое отношение к народу Израиля как к носителю методики исправления – не как к национальности, а как особой группе каббалистов, духовных учителей, которые должны служить человечеству и помогать ему достичь духовного мира.

Отношение в мире изменится, уже сейчас у нас есть множество учеников по всему миру, которые вместе с нами всей душой и сердцем, и понимают, что отсюда, из Израильского центра выходит свет. Так реализуется эта методика исправления.

Не может человек достичь исправления, и совершенно не понимать, как это происходило в истории и почему.

Из урока по статье "Предисловие к Паним Меирот", 20.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прежде всего – исправление души

Многослойный фильтр перед входом

Когда рухнет эта железная стена?

Распахнуть дверь в завтра

каббалист Михаэль ЛайтманПриходит состояние, когда весь мир желает стать единым! Он должен стать единым вследствие раскрытия нашего внутреннего желания, ввиду требования природы.

Поэтому в нас начинает развиваться разум, и мы придумываем то, что может помочь нам услышать друг друга на расстоянии. Так, 150 лет назад, мы изобрели радио. Всего лишь 150 лет назад!

Менее ста лет назад появилось телевидение, люди придумали кино, чтобы создать иллюзию движения, и около 25 лет назад мы пришли к открытию вида связи Интернет.

Это все - результат нашего желания, которое развивается и требует от нас большей интеграции, большего соединения между нами. Это желание развивается, и мы не можем его остановить. Оно требует от нас постоянной, непрерывной, всеобщей взаимосвязи, 24 часа в сутки, вокруг всего земного шара.

200 лет назад человек уезжал, возвращался, отсутствовал месяц и не знал, что происходит. Сегодня это невозможно! Исчезают книги. Пока ты пишешь, печатаешь, посылаешь, пока кто-то прочтет… Газеты, новости, все будет происходить со скоростью света, со скоростью электронной связи.

Все это вызвано необходимостью нашего исправления! Наша природа, которая раскрывается как единая интегральная система, заставляет нас быть связанными вместе. То, что происходит в одном месте, немедленно подхватывается в другом, и все вокруг начинает пылать. Кто бросает эту спичку, которая поджигает весь мир? Никто! Это мы связаны между собой в наших внутренних желаниях.

Если ты сравнишь начало этого года и его конец, ты увидишь весь мир, связанный между собой тотально. Ведь мы должны продвинуться к общему исправлению, стать как один человек с одним сердцем, достичь такого  состояния, в котором мы находились в мире бесконечности, раскрыть единую силу в связи между собой.

Поэтому мы должны развивать наше телевидение и интернет-ресурсы таким образом, чтобы они были как можно более интерактивными и живыми. Круглые сутки должны быть передачи в прямом эфире, пусть звонят люди со всего мира, на всех языках, чтобы никто не чувствовал никакого разрыва и различия ни с кем. 

Это должно происходить в реальном времени, а не быть записанным заранее и вытащенным из архива, чтобы информация не воспринималась как мертвая, чтобы все чувствовали, что это – живое! Твое желание живет настоящим и уже не воспринимает того, что ты сделал вчера. Оно изменилось, а ты продаешь ему то, что уже мертво.

Люди будут ощущать это настолько остро, что не смогут смотреть фильмы! Ты почувствуешь, что тебя не впечатляет кино, которое прежде волновало и заставляло плакать. Ты увидишь, что это не действует на тебя, потому что было снято несколько месяцев назад, это не живое!

Все должно происходить в данную минуту, я передаю тебе свои ощущения, а внешняя форма, с помощью которой мы визуально связаны между собой, это только средство для достижения внутренней связи, от сердца к сердцу!

Если мы сможем делать это таким образом, мы достигнем успеха в распространении науки Каббала! К этому тянется весь мир! Он еще не знает об этом, но именно к этому он стремится. Тот, кто поймет это и будет знать, как из своего сердца рассказать миру правильные вещи, к которым мир стремится, и чтобы это было актуально не только на сегодня, но в какой-то степени и на завтра (а это может дать только наука каббала), тот открывает двери в завтрашний день!

Из программы "Недельная глава", 10.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интернету нужна новая колея

Виртуальная связь ближе к духовной

Новая жизнь интернета

Все решаем мы!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как правильно готовиться к утреннему уроку? Как выстроить правильное требование?

Ответ: Мы забываем о том, что обязаны принести миру методику исправления, и что очень отстаем в этом процессе. Ведь пока мы не будем применять ее к себе, она не осуществится в мире.

Мы должны реализовать эту методику на себе с надеждой, с намерением, чтобы по внутренним каналам, которыми мы все связаны между собой, она как можно быстрее распространилась от нас к народам мира. Мы должны передать им свою связь с Высшим светом.

Но вместе с тем их нужно готовить и на внешнем уровне, передавая им наши материалы в наиболее близкой и подходящей для них форме, - тогда они смогут нас воспринять.

Все наши группы – это своего рода адаптер, связующее звено между духовным и народами мира, которых мы должны приблизить к Творцу.

Мы являемся центральной силой в мире, представителями Творца и обязаны исправить себя, чтобы исправить мир, чтобы всем вместе прийти к слиянию с Творцом и доставить Ему наслаждение.

Бааль Сулам пишет, что Высший свет должен пролиться в мир именно через нас. И если внутри себя мы сорганизуемся таким образом, что внутреннее для нас будет преобладать над внешним, то и мир вдруг станет придавать большее значение внутреннему, - ведь именно мы определяем его поведение. Мы устанавливаем для него шкалу ценностей, мы решаем для него, что главное, а что второстепенное.

Когда мы приблизим к себе мир на внешнем и внутреннем уровне, то станем единым желанием/кли. Со стороны Творца мы и так одно кли, но теперь оно будет единым за счет наших усилий.

Если мы поставим эту цель во главе угла и правильно себя организуем, то свыше к нам придет особая сила для исправления. А если не присоединим к себе народы мира, то этой силы не получим, - ведь наше предназначение – исправить их - АХАП, мир!

Поэтому, готовясь к утреннему уроку, ты должен думать о том, как приблизить к Творцу народы мира, ведь Он желает именно их. А ты – "царство коэнов" (священнослужителей), и они только служат другим. 

Именно так ты должен себя ощущать, и тогда увидишь, какую силу, какое постижение ты вдруг обретаешь!

В конце Предисловия к Книге Зоар Бааль Сулам пишет:

"И если каждый из нас примет на себя возвеличить Каббалу, тогда каждый усилит в себе свойство отдачи над свойством получения. И проявится эта сила также во всем мире.

Таким образом, правильная подготовка к уроку - это думать о том, как привести все эти желания ("народы мира" в себе) к слиянию с Творцом.

Из урока по статье Рабаша, 11.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как трудно выразить словами...

Исправить народы в себе

Мой посев

Как трудно выразить словами...

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему нам так трудно найти слова, чтобы передать нашу идею другим?

Ответ: Если бы мы могли лучше ощутить духовные определения, то нашли бы для них простые слова, способные дойти до сердца любого человека.

Мы должны развить методику исправления, чтобы привести весь мир к слиянию с Творцом. Для этого нам необходимо ощущение духовного. Ведь только ощутив что-то, ты начинаешь понимать, у тебя появляется способность выразить это словами.

Ощущение возникает из глубины желания, из его силы, устремления, необходимости его наполнить.

Нет умных и глупых, - все зависит только от желания! В нашем мире есть люди, которые умеют очень красиво, поэтично выражать свои мысли, - в духовном это невозможно. Там все определяется глубиной ощущения, внутренней боли.

Наша проблема в том, что нас затмевает разум, мы не заботимся о правильных ощущениях. А эти ощущения зависят от связи с миром, с обществом. Ведь ты должен найти слова, чтобы передать объединение между всеми! Каббала – это наука, выражающая единение душ.

А если мы не стремимся соединиться между собой, то не можем ничего выразить словами. Мы берем написанное в книгах и превращаем это в лозунги, в готовые стереотипы, которые непонятны даже нам самим.

Поэтому все зависит от степени связи с обществом, с группой. Если есть эта связь, если возникает новое чувствительное кли/желание, пусть даже еще не способное многое воспринимать, - но это уже дает возможность говорить легким языком, близким и понятным людям.

Из урока по статье Рабаша, 11.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все решаем мы!

Самое сильное лекарство и без рецепта

Уникальный материал

Учиться любви

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если без изучения науки каббала невозможно привлечь свет, возвращающий к источнику, значит, все обязаны учиться?

Ответ: Разумеется! Поэтому Бааль Сулам говорит, что все "обязаны сесть за парты". Но что значит "учиться"? Учатся не умом. Ты не должен ничего знать. Ты должен учиться только ради намерения притянуть свет, чтобы он подействовал на тебя и обратил твое эго в любовь, в единение.

Важна не учеба, а ее результат. И это называется "Тора", как сказано: "Я создал эго и дал Тору для его исправления, потому что заключенный в ней свет возвращает к источнику". Он обращает твое эго, твою ненависть к товарищам – в отдачу, любовь, единение.

В этом – вся суть Торы. Не надо ничего понимать – только изменить ненависть на любовь.

Вопрос: И так – весь мир?

Ответ: И так – весь мир. Но что значит для них "учиться"? Посмотреть "в полглаза", полчаса в день, наш 66-й канал. Этого достаточно. Они не должны ничего понимать. Конечно, надо в общем объяснить им о свободе выбора, объединении, это они могут понять. Но настоящая учеба им не нужна.

Кроме того, поскольку души связаны друг с другом, наша учеба воздействует на них. Но  старания им потребуются.

Из урока по статье Рабаша, 15.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Игра в любовь не поможет

Работаем с товарищами, подразумеваем Твоца

Как добиться правильной просьбы?

Мой посев

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если мы хотим исправить себя, чтобы принести благо человечеству, значит ли это, что мы желаем отдачи?

Ответ: И да, и нет. Допустим, у меня дома возникла какая-то проблема, и мне нужно исправить ее: пригласить врача или сантехника, сделать еще что-то… Для кого я это делаю: для пострадавших или для себя самого?

Всё зависит от того круга, которым мы определяем свои границы. Малый человек ограничивается самим собой, более развитый принимает во внимание семью, еще более развитый включает в этот круг соседей, город, страну, мир, всю действительность…

Если я понимаю, что исправление мира должно осуществиться через Исраэль, который лишь для этого и существует, тогда всё, что я делаю внешне, – все равно что делаю для себя. Более того, если я существую для того, чтобы исправить мир, и в этом моя задача, то прежде всего я должен привести к исправлению желания (келим) всего мира – и тогда на них я получу ответ.

А потому мой "посев" заключается в том, что я обращаюсь к миру, совершаю ему отдачу, пропитываюсь его желаниями и привожу их к исправлению. Тогда я могу надеяться, что получу на них ответ от Творца. При этом сам я получаю ответ первым, потому что мир способен получить его только через меня.

Из урока по статье Рабаша, 13.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа лежит на нас

На своих желаниях далеко не уедешь

Исправить разбитый мир

На своих желаниях далеко не уедешь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли распространение, так же как и желание, служить трамплином к работе ради отдачи?

Ответ: Распространение предшествует всему. Ведь, распространяя науку каббала, я даю объяснения всему миру, чтобы люди пробуждались. И тогда я получу от них желание, обращенное к исправлению.

Желаний, которые пробуждаются у нас, в мировом движении "Бней Барух", у устремленных к Творцу (Исраэль), недостаточно. Нам нужно запастись желаниями со всего мира, а для этого мы должны распространять науку каббала. Такое распространение называется: "зов Машиаха". Благодаря этим желаниям мы сможем правильно трактовать методику исправления, легче и доступнее для всех.

Ведь наша подача всегда зависит от того, перед кем мы выступаем, кому даем объяснения. Сообразно с этим, мы можем говорить более свободно, открыто и просто – всё потому, что мы проникаемся чужими желаниями.

Вот почему нам нужны желания той части человечества, которая не сможет исправить себя сама. Ведь тогда свыше придадут силы той части, которая способна исправить себя, чтобы ее посредством исправилась вторая часть.

Если есть часть, устремленная к Творцу (Исраэль), способная установить связь с Творцом, то к ней должна быть присоединена часть мира, у которой нет прямой связи с Творцом. Тогда обе они – и "Исраэль", и "народы мира" – получат силы и исправятся.

Если же они не будут взаимосвязаны, то Исраэль не получит сил свыше, поскольку в одиночку ему незачем исправляться. Он был испорчен лишь затем, чтобы исправить народы мира. И народы мира, т.е. те, кто не в силах пробудиться сам, тоже не получат сил, поскольку им не от кого их получить.

Тогда народы мира обратят на Исраэль ненависть и дурное влияние, чтобы побудить его к выполнению своей задачи.

Из урока по статье Рабаша, 13.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В единстве с миром

Пакетная сделка со светом

Весь мир наполнится знанием Творца

Подвести детей к выбору

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я воспитываю детей по каббалистической методике, не лишаю ли я их свободы выбора?

Ответ: Что значит "воспитывать по каббалистической методике"? Это значит, что ты стараешься ввести их в окружение, подвести к книгам, к точке выбора, чтобы они поняли: воспитываться надо светом, возвращающим к Источнику. Именно его они должны вызывать.

Изначально "человек" (адам) – это корень души, а всё остальное он должен вызывать на себя со светом, который его развивает. В этом и заключается наш свободный выбор. Или нас влечет природа, или мы вызываем особую силу, лежащую над природой. Это непросто, здесь требуется преодоление, борьба против воздействия обычного окружения и за воздействие света.

Если я подвожу к этому своих детей, отнимаю ли я у них свободу выбора? Нет.

Прежде всего, они могут пренебречь традиционным "детским питанием", но могут пренебречь и тем, чему учишь их ты. Тут нет никакого различия.

Человек обретает свободу выбора лишь тогда, когда в нем появляется точка нового желания, требующая личного развития, которое позволит принимать решения именно ему, а не тебе с твоим воспитанием. Так что, обучая его тому, чего придерживаешься сам, ты все еще не выходишь за рамки традиции, хотя эта традиция и ближе к точке, которая должна проявиться.

Мы видим, что так и происходит сегодня в мире. А раньше человечество должно было развиваться посредством религии. Сказано об Аврааме, что он разослал по миру сыновей своих служанок, повелев им насаждать различные верования. Иудаизм тоже был основан после того, как наука каббала скрылась от народа при разрушении Храма, когда мы упали со ступени отдачи и любви в ненависть и эгоизм.

С тех пор еврейский народ действует только на внешнем, земном уровне. Вместо того чтобы работать внутри над исправлением души, очищать желание светом, возвращающим к Источнику, мы выполняем механические действия руками, не исправляя сердце. Это и есть религия, в отличие от науки каббала, внешнее вместо внутреннего. И потому каббала называется внутренней сутью Торы. 

Однако изгнание завершается, ведь на него было отмеряно определенное время. Начались перемены, и у людей уже возникает точка свободного выбора. Они хотят выбраться из привитого воспитания и поверить себя: "Кем я хочу быть? Как я могу стать наставником себе самому?"

И тогда человек делает выбор – ему необходимо новое воспитание. Не то, которое поставляет общество, – он хочет получить его прямо от Творца. Пускай Творец даст ему это, чтобы он назвался человеком (адам), подобным (домэ) Высшему.

Обычно наше воспитание состоит в том, что мы получаем пример от окружающих и уподобляемся им. Теперь же я хочу получать пример от Творца, чтобы стать подобным Ему.

Из урока по статье Рабаша, 11.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда природа не властна

Связанные одной сетью

Дети – и свобода воли

Страница 185 из 205« Первая...183184185186187...Последняя »