Записи в разделе 'Распространение методики'
Неизбежность претворения замысла Природы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: До какого времени у евреев оставалось какое-то ощущение духовного?

Ответ: Я думаю, до XVIII века. А потом они окончательно его утратили. Только единицы знали об этом, а остальные – нет. Бааль Шем-Тов пытался это возродить, но настолько, насколько получилось. А ближе к нашему времени духовное полностью исчезло из их ощущений.

Вопрос: Вы живете в стране, за которую евреи долгое время боролись, из которой их изгоняли. А в тех, кто сейчас здесь живет, может все-таки проснуться прошлое ощущение духовности?

Ответ: Они обязаны будут проснуться! Неважно, какими путями, но в итоге они все равно проснутся.

Я не говорю о том, что произойдет между нынешним моментом и тем мгновением, когда они пробудятся. Может быть, пройдут десятки лет, за которые им будет необходимо пройти всевозможные метаморфозы. Но они должны собраться вместе так же, как когда-то в прошлом: "как один человек с единым сердцем" в состоянии взаимного поручительства. Не только они, но и все люди в мире, которые ощущают такую же потребность и понимают, что это необходимо. 

И все эти люди, вместе взятые, станут мозгом, разумом человечества, который поведет за собой всех остальных, начнет их формировать, бодрить, просвещать к всеобщему поручительству до достижения "возлюби ближнего как себя".

К этому люди все равно обязаны прийти, иначе они не достигнут подобия природе и приведут себя к уничтожению.

Закон все равно будет соблюден, и замысел высшей силы обязан будет претвориться – в этом нет сомнений.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Что ждать от евреев?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Утрата духовного состояния

Первостепенная обязанность израильтян

Пробудить еврейский народ

Развитие методики каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманМетодика выхода из состояния духовного изгнания, называемая "каббала", стала развиваться в XVI веке. Конечно, каббалистическая учение существовало и до этого. Большие идеологи, идущие вслед за Авраамом, его ученики, всё это выясняли и записывали. Их книги называются Святыми Книгами иудеев.

Но дело в том, что у них не было четкой методики выхода из эгоизма. Тогда еще не раскрылось последнее состояние, которое стало проявляться со времен Ари.

Ари – это великий каббалист, который заложил основы методики исправления. После него начали появляться другие каббалисты: Бааль Шем Тов, Магид из Мезрича и многие другие. Таким образом расширилось количество духовных ведущих, которые описывали одну и ту же методику, но в разных стилях, и могли работать с людьми теоретически и практически на разных уровнях.

Однако развитие каббалы, которое шло с XV–XVI века и до наших дней, остановилось на нас. Последним из великих учителей был мой учитель Рабаш. Он и его отец заложили основы методики исправления в действии, в ее применении.

И мы, идущие после них, реализуя эту методику, надеемся на действенный выход из того изгнания, в котором находимся мы и все человечество. Это особое изгнание, поскольку та группа Авраама растворяется во всем человечестве, если не физически, то морально, духовно, идеологически, теряя абсолютно все.

Часть из этой группы переиначивает всю методику, то есть принимает на себя механические действия, не задумываясь, что надо обязательно включаться в это внутренне, своими побуждениями, своим сердцем. В этом и заключается большая проблема выхода из последнего изгнания.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. История еврейского народа"

Предыдущие сообщения на эту тему:

История каббалы, ч.4

Развитие методики от Адама до наших дней

История еврейского народа

Столько, сколько нужно

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Как правило, вы даете человеку информацию в такой форме, чтобы он не мог это использовать для собственной выгоды. Но бывает так, что когда человек пытаться передать услышанное от вас, ему чего-то не хватает, он не может это сделать без первоисточника, то есть без вашего вмешательства в это.

Ответ: Конечно, бывает. Учеба несет в себе и теоретический, и практический груз. Это практические занятия, освоение, проверка, изучение опыта, работа над ошибками.

Вопрос: Что вы имели в виду, когда сказали, что даете человеку именно столько, чтобы человек не мог использовать для собственной выгоды?

Ответ: Обычно я даю людям то количество знаний, которое им необходимо в данный момент, поскольку большая информация принесет им вред.

Почему ученики каждый день ходят в школу? Потому что они должны каждый день получать новую порцию материала, который нужно освоить, а назавтра получить еще одну порцию, и еще одну – и так в течение десяти-двенадцати лет. А потом, может быть, еще 5 – 10 лет, и вообще каждый день в течение жизни. Порционно!

И я даю так же. Этим я ничем не отличаюсь от других систем образования. 

Реплика: Но там как бы существует срок: ребенок проходит сначала школьный период, потом университет.

Ответ: У нас то же самое. Только там проходит официальный срок, заканчивается учебный год и все. Ты должен знать определенное количество материала, сдать экзамены и так далее. А у нас может пройти год, и одни пройдут за этот год двухгодичный материал, а другие – полугодовой. Зависит от людей.

Реплика: Многим школьникам, в принципе, не интересна ни история, ни география, ни биология – они изучают эти предметы через силу.

Ответ: Это потому что им так объясняют. Не надо говорить, что эти предметы им не интересны. Если бы им показывали ту же историю, географию в виде увлекательных фильмов, тогда это было бы им интересно, и они впитывали материал.

Процесс обучения сделали скучным сами люди. А можно сделать так, что ребенок будет сидеть с открытым ртом с утра до вечера.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Столько, сколько нужно"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Найти подход к каждому

В соответствии с подготовкой

Дать человеку порцию света

За мир и дружбу

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Согласно классификации сект "группа заполняет все твое время заданиями, продажей книг или газет, вербовкой новых членов, посещением курсов, медитациями".

Ответ: Каббалисты никого не вербуют. Наоборот, мы считаем, что все должно быть абсолютно открыто. Мы не тянем людей к себе, а распространяем наши знания вовне. Человек может смотреть наши занятия по телевидению и по интернету – мы открыты абсолютно для всех, больше, чем любая другая организация.

Замкнутая организация, в первую очередь, характерна для секты. Мы такими не являемся. Человек может прийти – уйти, жениться – разводиться, изменить свою работу – профессию. У нас занимаются афроамериканцы, китайцы, европейцы, южноамериканцы, индейцы и другие народы.

Наши отделения есть в Германии, Голландии, во Франции, в Южной и Северной Америке и т.д. Нет ни одной страны, включая большинство арабских стран, где бы ни находились наши ученики.

О какой секте можно говорить, когда это открыто для всех?! И мы открыто это показываем и выводим на самую широкую трансляцию. 

Реплика: Но тут говорится еще и о том, что "группа заполняет все твое время заданиями".

Ответ: Если ты находишься в группе, то ты обязан определенное свободное время уделять распространению, потому что мир зависит от этого. У мира нет другой методики спасения, как только через исправление человеческой природы с эгоистической на альтруистическую, с ненависти на любовь. По-моему, это ясно всем.

Каждый человек в мире должен уделять время тому, чтобы работать над собой и подтянуть других к этому же исправлению. А иначе, что мы будем делать? Сидеть и ждать, пока еще больше стукнет по голове? Нет, мы за мир и дружбу.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Каббала о сектах"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Спасение или исправление?

В чем особенность каббалистов?

В одной лодке со всем человечеством

Спасение или исправление?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В классификации сект можно найти следующий аспект: "Группа требует абсолютного соблюдения своих правил и дисциплины, поскольку это единственный путь к спасению".

Ответ: Что значит "к спасению"? Мы не говорим о спасении. Мы говорим об исправлении. В широком обществе есть армия спасения или спасение утопающих. А у нас такого слова нет. У нас есть "исправление". 

Человечество должно исправиться, избавиться от своего эгоизма и тогда придет к хорошей жизни. А пока его же эгоизм будет гнать его палкой к счастью.

Мы везде рассказываем об этом. Кстати, об этом говорят Тора и все религии. Все они согласны с тем, что "возлюби ближнего как самого себя" является главным лозунгом человечества. Только они не реализуют его. А каббала показывает нам, как его можно реализовать. 

Секта – это замкнутая организация с четким определенным тайным уставом, которая очень осторожно впускает людей и никого не выпускает. В ней существуют особые нормы поведения, связанные с мистикой, с какими-то физическими действиями, когда люди идут на самопожертвование, на самоограничение и т.д.

В каббалистической группе этого совершенно нет. Всё только внутри себя и только относительно товарища, а потом и относительно мира с абсолютным добром и любовью.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Каббала о сектах"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Фанатизм или постижение?

Все открыто, все свободно

Каббала – это не секта

Проводник духовной энергии

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что происходит в тот момент, когда человек выбирает, как правильно донести информацию до других, т.е. говорит не под копирку, а именно через свои переживания? Допустим, когда вы говорите, вы же через слова выдаете определенные чувства. Что происходит в этот момент?

Ответ: В этот момент я нахожусь внутри своих слов, внутри этих действий. В этот момент я соединен с высшей ступенью. Оттуда через меня на того, с кем я говорю, проходит высшая энергия, которая уже работает на этого человека в той мере, в которой он желает услышать, согласиться со мной. А если нет, то даже если он будет слушать, она на него не подействует.

Поэтому все зависит от отношений между людьми. Здесь не может быть никакого принуждения.

Реплика: Вы это делаете осознанно, а ваш ученик просто говорит с кем-то, передает информацию. Понятно, что он отчасти передает себя.

Ответ: Нет, это не важно. "Себя" – это в очень малой мере, даже если несет отсебятину. В общем, он соединен с группой и со мной. И через все это – с высшей ступенью.  

Что бы он там ни говорил, все равно это более позитивно проявляется на его слушателях. В таком состоянии он является просто проводником, даже если и говорит что-то от себя. Это неважно. Нечего ему от себя сказать.

Он говорит обычными словами то, что слышал, может быть, еще точно не понимая, какой на самом деле вложен в них смысл. Он проводит нашу энергию.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Проводник духовной энергии"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исходя из общей связи

Внешняя и внутренняя сторона распространения

Чтобы вошло в разум и опустилось в сердце

Исходя из общей связи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Допустим, ваш ученик выражает словами какую-то каббалистическую мысль, и подобную вещь говорит кто-то другой. Может ли это быть идентичным?

Ответ: Во-первых, мой ученик говорит о каббале, исходя из связи через группу с Высшим источником, со следующей ступенью. Во-вторых, когда он произносит эти слова, то те, кто находятся под его влиянием, ощущая это или не ощущая, получают от него особое воздействие.

В этом и есть огромная разница между людьми, которые говорят, преподают, выступают: либо это человек, находящийся только в рамках нашего мира, умник; либо тот, кто является трубочкой, связанной с Высшим миром и проводящей высшую энергию в наш мир.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Проводник духовной энергии"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внешняя и внутренняя сторона распространения

Проводник света

Канал, проводящий свет

В одной лодке со всем человечеством

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В классификации сект есть такое утверждение: "Группа эта избранная, остальное человечество гибнет, ведь оно не входит в группу или не позволяет ей спасти себя".

Ответ: Нет, неправильно! Группа существует для того, чтобы распространять каббалистическое знание во всем человечестве, потому что только в мере этого знания мы все переходим к хорошему, доброму росту, а если нет, то всем будет плохо.

Ведь страдания – это те неисправленные нами свойства, которые работают против нас. Если мы их исправляем, тогда они обращаются в добрые, хорошие. В таком случае мы сидим в одной лодке вместе с человечеством.

Мы не смотрим на всех свысока: "Мы вам все рассказали, а дальше – ваше дело. Гибните, а мы пойдем дальше, наверх, вперед, к свету!" Ничего подобного, мы все в одной лодке. 

Причем, если мы не преуспеваем в нашем распространении миру того, что существует методика исправления и ее необходимо применять сейчас, то это мы виноваты, а не мир.

Я не виню мир, я его все время оправдываю. Я понимаю природу человека – он не может поступать по-другому до тех пор, пока я не помогу ему изменить ее.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Каббала о сектах"

Рабаш: духовный переворот

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш совершил переворот тем, что согласился обучать людей неверующих, абсолютно чужих по духу, не с польским еврейским менталитетом, когда сидишь обособленно где-то в углу, в маленькой общине и занимаешься.

И вдруг к тебе приходят сорок учеников – абсолютно неверующих, из Тель Авива, и ты их принимаешь, отдаешь им свое сердце. И это все происходит в Бней Браке, в закрытой общине.

Это было что-то непонятное: "Что? Ашлаг начал обучать неверующих?! Молодых, не женатых?! Как такое может быть?!"

Считалось, что каббала – только для людей после сорока лет. Я привел к нему двадцатипятилетних! Считалось, что каббала – только для верующих, тех, кто уже знает Талмуд. Я привел к нему ребят, которые вообще не раскрывали эти книги, не знали и презирали их! Они надевали кипу разве что только на похоронах или если что-то случалось. 

Таких людей он принял заниматься каббалой против всех установок! Не сорокалетних, неженатых, не наполнивших себя Торой. Как это может быть?! Но он пошел на это. Наступило другое время.

Из ТВ программы "Тайны Вечной Книги", 12.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рубикон Рабаша

Рабаш: распространение каббалы

Нелегкий путь распространения каббалы

Рабаш: распространение каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Рабаш до вашего прихода не занимался распространением, как Бааль Сулам?

Ответ: Он не мог этого делать.

Реплика: Вы приходите, и вдруг начинается прорыв!

Ответ: Во-первых, я заставил его писать статьи. Каждую неделю он выпускал по одной статье. 

Дело в том, что я привел к нему новых учеников, и он сказал: "А теперь преподавай. Расскажи им, как надо организовываться вместе". Я ответил: "Что значит "организовываться вместе"? Я не знаю".

Разве я этому обучался? Я знал личную духовную работу, – то, что я прошел, или то, что я немного слышал теоретически. Но как организовывать духовную команду из десяти человек, как у раби Шимона?.. 

Поэтому я попросил его написать мне пару слов, тезисы. И тогда, сидя на скамейке в парке, он написал на бумажке из-под пачки сигарет, которую я дал ему, свою первую статью: "Мы собрались здесь, для того чтобы заложить основу нашего нового общества, которое будет двигаться к Творцу по системе Бааль Сулама, чтобы не оставаться на уровне животных, а подняться до уровня "человек". 

Когда пришли ребята, я зачитал им это прямо с этой бумажки. Затем рассказал то, что можно было дополнить. Мы поговорили между собой на эту тему, и в общем, все.

Через неделю надо было снова собираться. Я спросил Рабаша: "О чем на этой неделе мне с ними говорить?" Он ответил: "Надо подумать". И написал тезисы уже на листочке. И так далее.

А потом мы купили ему печатную машинку, он постепенно приспособился к ней и стали складываться статьи. Каждый четверг я брал утром очередную статью и шел размножать ее в 50 экземплярах, а вечером раздавал их товарищам. Кто-то из них читал статью вслух, и мы обсуждали ее.

Так и пошло. Поэтому в течение 5-6 лет, начиная с восемьдесят четвертого года, он написал много статей, из которых впоследствии мы издали пятитомник "Китвей Рабаш" ("Труды Рабаша").

Кроме того, мы издали еще его труды, из которых собрались такие книги, как "Шамати" – то, что он слышал от отца, и еще всевозможные наброски, отдельные заготовки статей и прочее.

Из ТВ программы "Тайны Вечной Книги", 12.02.2010

Первопроходцы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как вы находили силы, для того чтобы учиться у Рабаша "пэ эль пэ" (из уст в уста)?

Ответ: Я не думаю, что я был самым удачливым или сильным, как это происходило с Йеошуа относительно Моше, или с другими каббалистами. У меня были очень большие срывы.

То есть идешь-идешь вместе с учителем и вдруг срываешься. И ничего не можешь сделать, возникает противоречие: "Ну как же это может быть?! Не так он делает! Не так он думает! Не так поступает! Я должен по-другому! Я… Я… Я…"

Это невозможно исправить. Наверное, нужно было идти именно так. На то, что прошло, мы должны сказать: "Это всё так должно было случиться".

Но надо, конечно, пытаться делать так, чтобы все это происходило в абсолютном внутреннем слиянии. Это и называется "пэ эль пэ" – "дух к духу".

Дело в том, что сейчас мы говорим о таких отношениях, которых сегодня нет между учеником и учителем. Во-первых, я не вижу, чтобы это было возможным между мной и кем-то из учеников. 

Во-вторых, глобальная волна, поднимающаяся сегодня, направлена не на то, чтобы слиться с учителем и таким образом воспринять от него духовное "пэ эль пэ", а чтобы найти духовное между собой, но скрупулезно выполняя все указания преподавателя.  

Тогда учитель становится не Учителем с большой буквы, не духовным отцом, а руководителем, инструктором в пути, – то есть как бы сбоку сопровождает группу учеников.

Мы находимся в таком состоянии, когда мы – первопроходцы. Так что, трудно сказать, как должно быть на самом деле. Уже после меня мои ученики раскроют дальше в себе то, что в них заложено, и увидят, как дальше себя вести. Но все равно, то, что сейчас происходит, будет в них говорить и двигать ими.

Из ТВ программы "Тайны Вечной Книги", 12.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единым духом

Учеба "из уст в уста"

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.81

Критерий ответов на вопросы

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Иногда во время урока вам задают бредовые вопросы, совершенно не относящиеся к теме, и вы терпеливо отвечаете.

Ответ: Потому что я вижу, что это пойдет на пользу группе. Только это является моим критерием. Ничего другого.

Сам по себе я сидел бы у себя в комнате и никуда не выходил, ни с кем не разговаривал. Абсолютно ни с кем в мире. Меня не интересует популярность, известность. Я не заинтересован кричать на весь мир, чтобы на меня оборачивались.

Меня приглашают на какие-то выступления, в какие-то известные места – не хочу. Только лишь когда в этом есть необходимость, и это поможет распространению учения. Только так. Поэтому если я начинаю говорить на уроке или где бы то ни было, то только когда уверен, что это послужит исправлению.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Задать вопрос каббалисту"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поймать момент

Каждому вопросу – свое время

Как каббалист отвечает на вопросы?

Финал развития на первом этаже

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Турции. Урок №2

В природе существуют две противоположные силы, и все зависит от того, как мы их используем: добрую силу и злую, силу сближения и силу отдаления.

Эти силы присутствуют на всех уровнях природы: неживом, растительном, животном и человеческом. И нам надо научиться управлять этими силами вместо того, чтобы они управляли нами.

Об этом рассказывают нам каббалисты, то есть те, кто уже раскрыл высший уровень реальности, второй этаж нашего существования. Человечество уже заканчивает первый этап своего развития под управлением злой эгоистической силы. И затем, согласно историческому процессу и управляющим нами силам, мы должны подняться на второй этаж.

Наука каббала учит тому, как подняться с первого этажа на второй. Каббалисты уже сотни лет назад осуществили этот подъем. Но тогда их были лишь единицы в каждом поколении – таких людей, которые взяли на себя эту работу по изменению отношений между людьми. Так они раскрыли вторую силу природы, силу единства, и написали нам об этом книги.

Мы обязаны перейти к существованию на втором этаже, к реализации доброй силы между нами, в общем объединении всех вместе. Так мы возвращаемся к состоянию, которое было до разбиения системы Адама Ришон, первого человека, раздробившегося на множество частей. В каждом из нас есть частица этого Адама, и нам нужно соединить все эти части обратно, что называется стать как один человек с одним сердцем. 

Это значит возвратиться к существованию системы как Адам, что означает "подобный" (домэ) Творцу. И тогда мы продолжим существовать уже на втором этаже реальности, на ступени объединения.

Этот переход можно совершить добрым путем, за счет силы единства, пробуждая ее между нами. Или же нам придется продвигаться под воздействием злой силы, в том случае, если мы вовремя не осуществим наше объединение с помощью правильного, поступательного развития, от меньшего объединения ко все более и более крепкому.

Если мы не пробуждаем добрые силы природы для нашего соединения, то они немедленно начинают действовать в обратной, негативной форме. И тогда между нами раскрываются злые силы, порождающие конфликты, войны, внутренние и внешние проблемы в отношениях между нами и для каждого по отдельности.

Поэтому уже сто лет назад наука каббала начала раскрываться для всех. Каббалисты объясняют, что надо сделать, чтобы раскрыть нашу следующую ступень, второй этаж самым быстрым и хорошим путем. Бааль Сулам был первым каббалистом, который широко раскрыл эту методику для всех, написав об этом много книг, по которым мы учимся.

Из урока №1 конгресса в Турции, 10.12.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Второй этаж реальности

К ощущению новой природы

Путь к совершенной реальности

Самовыражение

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вы сказали, что, в принципе, человеку, занимающемуся каббалой, не обязательно самому участвовать в общественных действиях по объединению масс, в которых участвует группа, а можно быть инициатором создания каких-то платформ, где люди объединяются.

Ответ: Дело в том, что есть люди, которые могут быть предводителями, а есть такие, которые могут быть только помощниками. Каждый должен найти свое место, но все равно принимать участие в распространении.

Каждый должен максимально участвовать в том, на что он способен. Иначе ты себя не выражаешь. Ведь в таком случае у тебя будет отсутствовать сосуд, ощущение следующей ступени.

Вопрос: Почему важно, чтобы все участники время от времени выражали себя: и тихони, и активные?

Ответ: Потому что выяснение любви товарищей друг к другу способствует их сближению. На это существует четкое указание каббалистов.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Самовыражение"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Научиться реализовать свою избранность

Стопроцентное участие в распространении

Без распространения нет продвижения

В основе человеческих отношений

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Всегда, когда люди двигаются к духовной цели, им небезынтересен ответ на вопрос: "А когда? А сколько еще нужно затратить усилий? Сколько еще человек должны ежедневно просыпаться рано утром и заниматься, объединяться, для того чтобы достичь цели?"

Ответ: Я не думаю, что для этого нужны миллионы. Такие люди, как мы, должны заниматься согласно своим желаниям, устремлениям, намерениям. А остальные будут просто жить, постепенно впитывая в себя те движения, которые исходят из каббалы: "возлюби ближнего как себя", "не делай другому того, чего не хочешь себе" и так далее.

Вроде бы такие элементарные вещи, но они будут лежать в основе человеческих отношений. То есть, не говоря ни о чем, не понукая, люди начнут ощущать, что это необходимо.

Из ТВ программы "Беседы. Израиль и его влияние на мир", 18.11.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Может ли сказка воплотиться в жизнь?

По мановению "волшебной палочки"

Над чем работают каббалисты

Страница 19 из 205« Первая...1718192021...Последняя »