Из урока по статье Шамати №16
День и ночь можно определять по восходу солнца, в связи с вращением Земли. Но что такое день и ночь Творца? Как проверить, где день и где ночь? Разумеется, это не имеет отношения к астрономии и физическому миру, ведь в нем действуют силы неживого уровня.
А день и ночь Творца связаны с состояниями, которые проходит человек: чем больше он продвигается и отождествляет себя с Творцом, чем ближе к Нему становится, согласно этому ощущает, что для Творца является днем, а что ночью, какие изменения состояний при этом происходят. В Творце не происходит никаких изменений – это человек решает, сейчас ночь Творца или день.
День не может быть без ночи, а ночь без дня. И в Торе, разумеется, говорится о днях и ночах в духовном смысле, о дне и ночи Творца. А нам надо постараться проникнуть в эти понятия и начать жить согласно духовным дням и ночам, и так реализовать весь процесс своего развития и бесконечной эволюции вечной духовной природы.
Человек в своей духовной работе должен прийти к тому, чтобы тьма воссияла как свет, и вечер с утром стали одним днем.
В день Творца все молитвы находят ответ, ведь в это время я близок к Творцу и нахожусь с Ним на прямой связи: я к Нему, а Он ко мне. Это называется днем Творца. И тогда Творец принимает мои молитвы, а я понимаю, с чем Творец обращается ко мне. На самом деле, связь с Творцом есть всегда, но она мне непонятная, и я не осознаю, что нахожусь в связи с Ним.
Ждать прихода дня Творца – это значит стремиться к вере выше знания, к свойствам отдачи. Вера должна стать настолько сильной, чтобы стало ясно видно доброе управление Творца миром.
Из урока по статье Бааль Сулама "Любовь к Творцу и любовь к творениям"
Почему Тора не была дарована праотцам, а только их сыновьям, пока не собралось шестьсот тысяч человек старше двадцати лет? Это значит, что желание насладиться должно раскрыться во всей своей полноте, осознать свою противоположность Творцу и захотеть стать подобным Ему. Именно из раскрытия этого противоречия, между двумя этими точками: ощущения своей противоположности и стремления связаться с Творцом и уподобиться Ему, возникает полное постижение и понимание Творца.
Поэтому желание насладиться, созданное Творцом из одной точки, обязано развиваться в течение многих поколений в этом мире, пока не станет огромным и противоположным Творцу. Вот тогда оно будет готовым достичь подобия Творцу, понять Его и слиться с Ним.
Поэтому Тора, то есть методика исправления, не раскрылась праотцам. Ведь это было лишь самое начало развития желания насладиться, и оно было еще очень маленьким. И только нам, сыновьям даруется Тора, методика исправления.
Из всех народов, населявших Древний Вавилон, была собрана небольшая группа людей, которые ощущали тягу к Творцу. Эта группа развивалась и духовно, и физически, а все остальные развивались только на материальном уровне, и так мы достигли состояния, когда уже все готовы к конечному исправлению.
Шестьсот тысяч – это не количество голов, а духовное понятие, 6 нижних сфирот Зэир Анпина. Важно, чтобы эти "шестьсот тысяч", шесть нижних сфирот (ВАК) были связаны с головой (ГАР) и телом, то есть служили промежуточным звеном, связывая Творца со всеми творениями. Для этого достаточно небольшого количества людей.
Прежде всего, мы должны соединиться в десятке, а оттуда связаться с Творцом и со всем человечеством, чтобы служить переходным каналом между одним и другим.
Аврааму было непросто собрать свою группу, но сегодня еще сложнее привлечь людей к исправлению, ведь современный эгоизм очень тяжелый. Поэтому природе приходится посылать нам коронавирусы и другие проблемы, иначе не пробудить человечество. В мире скоро будет проблема даже с нехваткой продовольствия, чтобы люди были вынуждены бросить все ненужные занятия. Ведь зачем мне бриллианты, если нет хлеба.
* * *
В чем разница между тем, как народ Израиля получил Тору, и как теперь ее через нас получит весь мир? Мы получаем Тору, методику исправления, и реализуем ее на себе, чтобы она облачилась в нас как внутренний свет согласно полному подобию свойств. А затем мы присоединяем к нам народы мира, таким образом добавляя получающие желания к отдающим.
Желания Исраэль относятся к отдающим, потому он называется "немногочисленным народом" – это только Гальгальта-Эйнаим. Но после того, как мы выстраиваем эти Гальгальта-Эйнаим и присоединяем к ним АХАП, получающие желания народов мира, во всем мире раскрывается огромный свет Хохма, который называется светом Машиаха.
Получается, что Машиах не может прийти, пока мы не присоединим к себе все мироздание, всех людей, все народы. Ведь тогда кроме ВАК, шести нижних сфирот, у нас будет также ГАР, три высшие сфирот. Поэтому прежде нужно достичь малого исправленного состояния, а затем большого состояния.
Исраэль достигает исправления в результате большой работы и постепенного духовного постижения, а народы мира достигнут его одним рывком, за счет присоединения к Исраэль, о чем сказано, что "народы мира принесут сынов Израиля на своих плечах строить Храм".