Записи в разделе 'Распространение методики'
Пусть все раскроется

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Некоторые ваши ученики, распространяя, передают духовную информацию, сами не осознавая ее. Как распознать в себе, правильно ты делаешь или нет?

Ответ: Неважно. Пусть все пытаются распространять, не имеет значения, с какими мотивами. Даже самые вредные, самые глупые и самые чванливые, которым нужна власть, слава, деньги – пусть пытаются! Это приводит к быстрому анализу.

Когда раскрывается все, то сразу же становится видно, где зло по сравнению с добром. Наоборот, хуже, когда это скрыто. Если пришло время раскрытия, пусть раскрывается все.

Допустим, если ты врач и рекламируешь себя, сразу же можно быстро узнать, хороший ты врач или плохой. Если ты себя не рекламируешь, ты можешь всю жизнь спокойно работать с пациентами на каком-то уровне и все. А как только ты больше раскрываешь себя, здесь уже возникает опасность, что сейчас тебя разгадают и вообще не будут приходить к тебе.  

Поэтому я за то, чтобы все раскрылось как можно больше. Все мнения, знания, суждения о каббале, все ее адепты и, наоборот, всевозможные "анти" – пусть все-все раскроется. И тогда произойдет очень быстрый анализ и правильный вывод.

Люди не знают, что это такое. Они не понимают, что сейчас им открывается настоящая природа мира, которая помогает правильно сориентироваться в нашем мире, измениться, стать нормальными, счастливыми и построить правильное общество.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Мастер распространения"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Процесс передачи духовной информации

Мадонна, каббала и смысл жизни

Распространение духовной энергии

Духовные дети

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Иногда во время урока ваши ученики начинают ходить или что-то делать. Как у вас хватает терпения?

Ответ: Когда человек встает, чтобы взять себе стакан кофе или холодной воды, я понимаю, что он уставший, он не выспался, ему тяжело. Но я же отношусь к ученикам с любовью и пониманием.

Это те люди, ради которых я все делаю, они для меня дороже детей. По сути – это мои духовные дети.

Что у меня есть, кроме них? Кому я еще передам эту информацию? Кого хочу обучить? – Их. Как можно больше выдать через них, чтобы они продолжили распространение правильным путем.

Поэтому такое мое отношение к ним немного смягчает те помехи, которые они создают. Как мать не слышит своего ребенка, когда он шумит. Для нее это нормально, а для постороннего человека что-то мельтешащее и шумящее невыносимо.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Сверхчувства каббалиста"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Понять учеников

Детский сад каббалиста

Ради ученика

Отношение к каббалистам

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: К чему приводит отрицательное отношение к каббалистам?

Ответ: Каббалист – это человек, который выполняет программу творения и хочет гармонично, интегрально соединиться с природой.

Если я его ненавижу – это значит, я ненавижу не его, а вообще всю философию его существования, цель его жизни. То есть я являюсь обратным природе, противоположным ей, ставлю себя в противоборство с силами природы.

Естественно, что такое отношение вызовет во мне появление сильнейших страданий. Все равно, если не сейчас, то позже это раскроется. Может быть, мне будет казаться сейчас, что я при этом как-то преуспеваю, а в итоге окажется, что я должен за все за это очень тяжело рассчитываться.

Мы еще увидим все эти расчеты, которые будут предъявлены к людям, мешавшим духовному развитию человечества. Это страшнейшие исправления, которые они должны будут пройти. 

Реплика: Но вы говорили, что хорошо, когда есть отрицательное отношение. То есть тогда человек тоже включен в процесс, на него влияет свет.

Ответ: Равнодушие хуже всего, да. А отрицательное отношение, если оно рационально отрицательное, которое заставляет человека искать: почему против, – то это, конечно, помогает. Я знаю многих людей, которые из того, что хотели навести на меня критику, стали моими учениками.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Скрытое влияние Зоар"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как относиться к критике каббалы?

Что заставляет людей бояться каббалы?

Противодействие науке каббала, ч.5

Проявление совершенства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое совершенство?

Ответ: Как Творца не существует сейчас в наших ощущениях, так и творение делает из себя несуществующего в творении. И тогда они вместе, Творец и творение, обнаруживают себя друг в друге, и проявляется совершенство.  

По человеку видно, когда он занимает мало места. Ты просто чувствуешь это. Он, может быть, занимает много места в своем духовном влиянии, но как человек в этом мире, он много места не занимает.

Он не давит, не властвует, не управляет жизнью. Хочешь – бери с него пример, хочешь – будь рядом, нет – нет. Он не распространяет себя на тебя, не пытается давить. Но если хочешь быть с ним в контакте, то входи.

Реплика: Но в то же время, когда ты к нему подключаешься, он давит.

Ответ: А это ты уже подключаешься к нему. Почему ты это делаешь? Чтобы через контакт с ним выйти на более высокий уровень. И тут уже ты обязан подламывать себя под него. Но это твоя личная воля.

Вопрос: Это и есть выбор?

Ответ: Конечно. Если хочешь.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Совершенство"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Совершенство

Что такое совершенство?

Постигая неуловимое совершенство Творца

Передатчик информации

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда вы слышите себя в записи, к примеру, говорите что-то на уроке, вы четко видите, как высшая сила передает через вас информацию?

Ответ: Конечно, я это чувствую. А что во мне есть моего? Возможно и есть, но только когда я с собой наедине. А когда я с другими, я – не я, а всего лишь труба, по которой что-то передается свыше.

При этом я стараюсь адаптировать информацию, передать, сделать из себя максимально подходящее устройство для восприятия внешними сосудами, душами, то есть людьми. Я пытаюсь найти примеры, чертежи, но одновременно с этим включаюсь в то, что нисходит ко мне, с чем я контактирую свыше.

И весь я направлен на то, чтобы быть этим буфером, адаптером между той ступенью, которую я могу в данный момент раскрыть для себя, и моими потребителями, понизить ее до уровня, на котором они находятся, и передать им в самом удобном для них виде.

Реплика: Допустим, когда человек занимается творчеством, он даже не понимает, как это происходит. То есть он чувствует, что это не его заслуга, а каким-то образом к нему идет информация.

Я вижу, что вы часто говорите: "Задайте вопрос, и вы получите ответ". 

Ответ: Это не мистика. Это на самом деле внутренняя работа. Вот и творческие люди тоже отчасти так чувствуют.

А почему надо задавать вопрос? – Потому что, если я слышу вопрос, я чувствую ученика, задающего его, и ощущаю, на каком уровне должен дать ответ. То есть мне необходимо изначально получить вопрос, иначе невозможно.

Такие отношения были у меня с Рабашем, когда я вынуждал его нисходить в своем ответе именно до моего уровня и намного ниже, насколько возможно. И это подготавливало его к проведению уроков с остальными учениками.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Представитель Бога!"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Функция учителя-каббалиста

Включаться в желания других

Посредник между душами и Творцом

Изложение каббалистической информации

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У вас бывают такие моменты, когда вы просто удивляетесь от того, что выдаете определенную информацию?

Ответ: Да, бывает, что я могу легко выразить эту информацию. Это – муза, это просто свойство человека.

Есть каббалисты, которые умели это делать просто потрясающе. Я им очень завидую. Ведь если бы я не был преподавателем, тогда бы я плавал на своем уровне и пытался все время подняться. А поскольку я должен упростить получаемую информацию до уровня учеников, то я завидую тем, кто обладает свободным языком.

Но мне специально дан очень сложный и тяжелый иврит. Я вообще не владею языками, у меня к ним абсолютная невосприимчивость. В этом отношении мне тяжело.

Поэтому, если у меня получается – это как рождение, как родовые муки, когда ты можешь наконец-то выдать информацию. Когда ты чувствуешь, что это вошло в человека, он это понял, и вся информация гладко выскочила из тебя, как плод выскакивает по водам при удачном акте родов, тогда, конечно, это очень приятно. Ты поражаешься, насколько тебе это было дано сверху. 

Я четко понимаю, что все дается сверху, потому что сам я по своим качествам, которые тоже даны сверху, не способен легко излагать мысли. Тут есть еще много проблем. И даже если бы у меня была такая возможность, все равно каббалистическая информация облачается в более или менее удобные формы в зависимости от того, насколько это нужно для ученика.

Ведь есть такие обстоятельства, когда ученика надо немножко запутать, дать ему возможность самому распутывать клубок. Тогда он начнет работать мозгами и ощущать, что здесь ему еще не хватает собственных усилий. Поэтому я не только ставлю мое изложение в зависимость от недостатка возможности нормально подать материал, а еще от того, что ученик не нуждается в более явном изложении, он сам должен в нем разобраться.   

Допустим, я беру Книгу Зоар. Она написана очень запутанным языком, хотя, в принципе, он очень близок к нашему стилю. Это удивительно! Книга написана две тысячи лет назад, но в ней говорится о таких вещах, которые сегодня очень легки, близки нам в общении. Это интересно. И хотя она непонятна, но ее стиль близок нам.

Когда я ее обрабатывал, адаптировал к современному читателю, мне практически особо не надо было ничего делать. Я дал ей перевод с арамейского на иврит, и убрал, что называется, всякие "яти", дополнения, пояснения, линки на всевозможные источники, посторонние комментарии и так далее, чтобы сделать текст более читабельным.

Практически, вся задача в каббале заключается в адаптации духовного материала для потребителей, учеников.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Поток сознания"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Доступное объяснение – это профессия

Язык – внешнее выражение внутренней сути

Адаптировать тексты для народа

Процесс передачи духовной информации

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что чем больше человек связан с духовной системой, тем больше он может передать через себя информации наружу. Но правильна ли вообще эта формулировка?

Например, есть люди, которые могут красиво писать, что-то делать, но они не несут дух единства. Допустим, они написали о каббале, но там нет ничего из внутреннего соединения. А есть, допустим, какой-то актер, который через себя перенес огромную информацию за счет объединения.

Ответ: Это можно видеть только по человеку (если действительно можно увидеть), как он себя ведет, как позиционирует в течение многих лет духовной работы.

Во-первых, критикует ли он других или это ему абсолютно неважно. Тащит ли он к себе учеников или свободно отпускает их, – в любой момент к нему можно прийти и уйти. Как он существует сам по себе, что в его жизни занимает большее место: он со своим эгоизмом или само учение.

Что касается людей, которые еще не находятся в духовном постижении, – с ними проблема, потому что красиво говорить может каждый. В зависимости от того, хороший ли он оратор, ты будешь его слушать, а в итоге можешь ничего и не взять. Но какая нам разница? 

Человек может понять и осознать только то, что уже прошел. Поэтому заранее все равно ничего нельзя сказать.

Я выдаю очень много информации, кто-то начинает понимать раньше, кто-то позже. Человек как-то адаптируется к этому и вдруг у него выскакивает изнутри: "О! На самом деле это так". Он слышал это, может быть, год назад или много лет назад – и такое бывает. Возможно, через 20 лет ты вдруг услышишь фразу, которую слышал сегодня, и поймешь ее.

То есть бесполезно что-то говорить человеку заранее, предупреждать его, ограждать его. Надо просто терпеливо ждать, пока он пройдет все свои состояния. До тех пор, пока он не переживет их, он не поймет, о чем говорится.

Вопрос: А если, допустим, ваш ученик, который занимается распространением, передает что-то вовне, как передатчик?

Ответ: Так он тогда передает мои фразы через себя, и ты их воспринимаешь. Точно так же их транслируют наши переводчики и мои ученики во всех уголках мира. И для тебя неважно, как ты получаешь информацию – через меня или через них. 

Это нормально. Если люди учатся у меня и прикреплены ко мне, то, в общем, они передают правильную информацию, сами не осознавая ее.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Мастер распространения"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проводник духовной энергии

Исходя из общей связи

Передача информации в каббале

Обострение чувств

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я часто замечаю, что когда вы хотите передать какую-то определенную духовную картину, вы закрываете глаза. Почему вы так делаете?

Ответ: Чтобы сосредоточиться. В принципе, закрыты у меня глаза или открыты – это не имеет отношения к ощущению высшего мира.

Просто это нужно для того, чтобы сконцентрироваться на учениках и передать им информацию, ведь очень трудно вывести ее изнутри наружу, облачить в какую-то земную форму. Необходимо сосредоточиться, чтобы тебе не мешали образы, звуки, запахи. Все мешает, все очень мешает!

Я помню, когда рядом с местом, где мы занимались с Рабашем, проезжала карета скорой помощи, он отключался. Если где-то тихо-тихо работал трактор, издавая далекий монотонный звук, ему было очень тяжело сосредоточиться.

А у меня проблема еще большая. Во-первых, я – не он, он был громадина, с одной стороны. С другой стороны, передо мной триста учеников, я должен чувствовать их, а чувства все-таки включают и земные ощущения тоже. 

Получается, что малейший звук, какой-то стук, кто-то что-то сказал, кто-то что-то неправильно понял – и я уже начинаю выходить из своего намерения, из своей концентрации. Поэтому мне очень важно, чтобы было тихо. Отвлекает даже запах или что-то в этом роде.

Нам кажется, что каббалист уходит в себя, погружается внутрь, как йоги. Нет. Его погружение внутрь происходит одновременно с обострением всех земных чувств. Я не могу даже передать, насколько!

К примеру, мы идем и разговариваем с Рабашем, вдруг в его туфли попадает маленький камешек, буквально какая-то горошинка, и она мешает ему сосредоточиться. Это вообще не вяжется с тем, что мы привыкли думать о высшем мире.

Каббалисту все это представляется одним единым целым, и он становится чувствительным ко всему. Он не уходит, не уплывает куда-то, наоборот, каждая частичка, каждая связь в мире становится для него очень важной, он видит это единение и взаимное влияние. Весь этот мир ему-то и нужен.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Сверхчувства каббалиста"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Создать новый сенсор восприятия мира

Особая чувствительность каббалистов

Усилитель духовных ощущений

Иного выхода нет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите: "Все зависит от нас". Где та точка, на которую можно надавить, и это сработает?

Ответ: Точка, на которую надо надавить – это точка осознания того, что иного выхода у нас нет.

Мы находимся на переломном моменте мира. Мир закончил свою эгоистическую парадигму существования и дошел до своего конечного состояния. Он не может больше так существовать.

Поэтому мы находимся в общем кризисе всего нашего поведения в мире. Это кризис именно человеческих взаимоотношений, между нами, и между нами и природой. Мы обязаны это изменить. Каким образом? – Став интегральной частью природы, которой мы являемся, но не желаем это признавать.

Природа заставляет нас, что называется, не мытьем, так катанием признать этот факт и изменить себя. А стать интегрально связанными между собой и с природой так, чтобы все мироздание стало интегральным, замкнутым, гармоничным, единым, – для этого нам надо подняться выше своего эгоизма.

В каббале существует такая сила, которая может нас исправить, превратить нас из эгоистов в альтруистов, чтобы мы были связаны между собой гармонично в одно единое целое. 

Эту методику мы, люди, у которых существует точка в сердце, стремление к единству, должны раскрыть сначала на себе. Кроме того, народ Израиля, который в прошлом находился в духовном состоянии, обязан это сделать, потому что в нем есть духовные гены. Он обязан их возродить в себе и реализовать.

И когда мы это сделаем, мы устремим за собой весь остальной мир. Причем это можно сделать очень быстро, в очень короткий срок! И не дожидаться, пока человечество окунется в огромнейшие страдания, цунами, землетрясения, ураганы и вообще неизвестно во что.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Все зависит от нас"

Единственный путь человечества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда я слышу то, что говорят каббалисты, внутри меня что-то восстает: "Но это же какая-то утопия! Это невозможно! Как такое может быть?"

Ответ: Естественно, ведь если сравнивать требование единства и любви с эгоистическими законами нашей природы, то, конечно, нам это кажется абсолютно невероятным. Но, с другой стороны, мы видим, что иного пути у человечества нет. Оно или погубит себя в какой-то ужасной войне, или постарается подняться над своей природой и начать лучшую жизнь.

То есть тут надо смотреть на все не эгоистическими глазами, а брать в расчет, что существует высшая сила и у нее есть цель, к которой она все-таки приведет нас.

Вопрос: Воспитательный процесс очень длительный. Должен ли человек на первом этапе видеть конечную цель или достаточно только сосредоточиться: "Давай осознаем, что эгоизм – это плохо, и попытаемся как-то его ограничить"?

Ответ: Человек должен изучать все этапы, понимая, что сейчас самое важное для него – начать ощущать свою близость к другим. И так он придет к полному видению всего процесса, который постепенно станет реализовываться.

Вопрос: То есть даже если я сейчас делаю какой-то продукт, который, как пишет Бааль Сулам, явно покажет человеку, что, находясь в мире атомных бомб, человек не может существовать, и пора уже каким-то образом осознавать это зло, – все равно он должен видеть конечный этап развития, чтобы прийти к цели творения?

Ответ: Естественно.

Из ТВ программы "Эпоха Последнего поколения", 09.05.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Изучать и обучать

Необходимость трансформации человека

Критическая точка развития человечества

Изучать и обучать

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Согласно каббалистическим источникам на полное исправление мира отведено 6000 лет. Сейчас по еврейскому календарю 5785 год. То есть где-то в 2240-м году этап исправления должен закончиться.

Это четкая дата или исправление может закончиться раньше, или это может занять еще десятки тысяч лет?

Ответ: Нет, не обязательно должна быть точная дата. Но по всем признакам мы находимся, что называется, в конце дней.

Вопрос: Как вы считаете, что необходимо сделать, чтобы перейти хотя бы к первому этапу духовного развития – осознанию зла?

Ответ: Изучать и обучать.

Вопрос: То есть проводить воспитательный процесс?

Ответ: Только! Ничего другого не надо! Как только мы убедимся, что наша самая главная задача – принять на себя законы абсолютно правильного отношения друг другу, то сразу же начнем включаться в новую систему взаимоотношений, и таким образом ускорим свое развитие.

Из ТВ программы "Эпоха Последнего поколения", 09.05.2024

Эпоха конкретных объяснений

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли какая-то разница в изложении каббалы для людей в прошлом и для тех, кто приходит сейчас?

Ответ: Конечно! Огромная разница в объяснении, в подходе, в конкретике, в стиле изложения. Когда-то, двадцать лет назад ты мог говорить с человеком только в соответствии с тем, как это написано в первоисточниках. Например, в Торе упоминается змей, и ты объяснял, кто такой змей и так далее.

А сегодня человек не спрашивает об этом, поскольку понимает, что это какая-то аллегория. Он требует конкретного объяснения, о чем говорит каббала, и что с ее помощью можно достичь.  

Раньше этого не было. Все излагалось иносказательно, описательно. Великий каббалист РАМХАЛЬ шестьсот лет назад описывал каббалу в виде диалога между душой и телом: сказало тело – сказала душа, сказало тело – сказала душа, и так вся книга, двести страниц. А РАМБАМ писал в виде всевозможных философских мыслей, изречений.

То есть каждое поколение, даже каждое общество накладывает свою форму изложения.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Старье"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Специфика изложения каббалы

Доступное объяснение – это профессия

Срок годности каббалы

Все ценное – в архиве

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Уместны ли каббалистические материалы, допустим, двадцатилетней давности для нашего времени?

Ответ: Мы записываем всё. Есть очень хорошие материалы тех лет.

Я ведь двигаюсь вместе с группой. Группа продвигается и уже не нуждается в таком разжевывании материала, как это было в те годы. Двадцать лет назад я первый раз проходил с учениками "Введение в науку каббала": сфирот, миры, душа, строение. Всё это я им разжевывал так, как сегодня уже не могу делать. Я вижу перед собой людей, которым это не надо говорить.

Сейчас я поневоле говорю кратко. Выражаю какие-то новые более аналитические внутренние данные, синтезирую материал с разных сторон, в разных плоскостях, по-другому, и они это уже понимают. 

То есть материал для начинающих уже не подается в той простоте, каким он когда-то преподавался. С одной стороны, это большой минус. Но, с другой стороны, есть архив.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Срок годности каббалы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Доступное объяснение – это профессия

Срок годности каббалы

Ценность каббалистического архива

Специфика изложения каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам был очень замкнутым человеком - человеком своего узкого круга. В нем четко проявлялась европейская культура. Это даже видно по его музыке, в которой превалировали восточно-европейские, польские мелодии, с неким итальянским акцентом.

Он очень специфичен в своем изложении. Даже когда он говорит о науке, о каббале и вообще обо всем, все равно его выражение, его слог базируются на знании глубокого слоя Талмуда, Мишны, Пророков, Святых писаний, Торы.

Допустим, он где-то упоминает пару слов, и при этом мимолетом ссылается на какой-то источник. И если человек улавливает это, он сразу же понимает, о чем речь, и уже по-другому воспринимает текст.

Например, иногда, даже в разговорах между собой мы говорим: "Все прегрешения покроет любовь". Но в каббале мы имеем в виду, что это фраза из псалмов Давида, и при этом понимаем, что это за грехи, какие они – прегрешения, что это за отношение человека к человеку, когда он ненавидит другого и готов его уничтожить. В итоге, когда он переходит к состоянию любви к ближнему, то все эти якобы прошлые прегрешения, прошлая ненависть, наоборот, поддерживают достигнутую им любовь.

То есть эта фраза включает в себя такой огромный слой, порядок состояний, которые надо пройти, для того чтобы сказать: "Все грехи покроет любовь". А так – это просто красивая фраза. 

Или, к примеру: "Умыла свои ноги, как же я встану с постели?" Кто знает, о чем говорится?

Это отрывок из "Песнь Песней". С точки зрения каббалы Малхут говорит: "Мои реглаим (ноги), то есть конец парцуфа, келим, желания, которые получают весь свет хохма, уже подняты наверх. Я нахожусь в горизонтальном положении, то есть я уже вымыла, очистила свои конечности – свои конечные состояния. Я уже не могу ими пользоваться.

Как же я могу теперь встать и из этого состояния "заключить тебя, милый, в свои объятия"? – то есть соединиться с Зэир Анпином в своих получающих желаниях, когда уже отменила их. Так говорит душа человека, его желания, относительно связи с Творцом.

То есть тут подразумевается множество всевозможных состояний, условий, пониманий того, что происходит. Это очень серьезная система взаимоотношений. А говорится вот так: "Как я могу встать к тебе, милый, открыть дверь, ведь я уже помыла ноги и легла на кровать?"

И такие фразы могут касаться чего угодно: всадника и его лошади, осла и погонщика и т.д. Поэтому все это нам надо адаптировать к нынешнему поколению, которое ничего не понимает, не знает и вообще не слышало о том, что существует "Песнь Песней", даже псалмы Давида и прочие источники.

Мы должны показать им краткий путь. У нас нет времени на изучение всех этих источников, хотя они говорят о чистой каббале. Но они говорят иносказательно, а нам надо подвести человека прямо к открытию Высшего мира. Поэтому мы создаем свои медиа-источники.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Срок годности каббалы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Срок годности каббалы

Новаторство Бааль Сулама

Самый значимый каббалист всех времен

Беспокойство за весь мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Поднимая молитву, мы должны стремиться к раскрытию Творца, или молиться, чтобы все мировое кли раскрыло Его, или может быть даже весь мир?

Ответ: Трудно сказать. Это зависит от того, к кому мы обращаемся.

В принципе, важно, чтобы человек, который нас слышит, почувствовал, насколько мы обеспокоены внутренним состоянием мира. Своим распространением мы хотим передать человечеству наше внутреннее волнение.

Из урока №3 Международного каббалистического конгресса "Поднимаемся над знанием", 19.05.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вместить всех в свои молитвы

Как обращаться к Творцу

Настоятельная необходимость

Страница 4 из 205« Первая...23456...Последняя »