Записи в разделе 'Распространение методики'
Заняться изучением души

каббалист Михаэль ЛайтманНаше тело со всеми его ничтожными желаниями – вовсе не наше истинное тело, потому что наше истинное тело, то есть вечное, совершенное во всем, уже существует в мире Бесконечности. (Бааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар")

Сейчас мы находимся в навеянном нам иллюзорном состоянии, для того чтобы смогли своими просьбами избавиться от него.

В этом мы можем разобраться, только если будем серьезно заниматься в группе по правильной методике, систематически вкладываясь в духовную работу хотя бы по часу-два в день. Тогда мы сможем действительно раскрыть для себя духовный мир через духовное рождение.

В нашем мире мы считаемся животными, поскольку существуем только в заботе о своем физическом теле. В этом вся наша жизнь, все наши стремления.

Однако иногда у нас возникает какое-то предчувствие: "Как же может быть, что мы существуем только так и никак иначе?" То есть человеку даны зачатки правильного отношения к миру. Но чтобы он ощутил их, его надо развивать, ведь он все-таки человек, а не абсолютное животное. 

В наше время мы уже можем вплотную заняться изучением души. Наука каббала раскрыла себя.

В принципе, она стала раскрываться с XV-XVI в. наряду с наступлением в западном мире эпохи Возрождения. Каббалисты начали более открыто говорить о ней, появились книги и методики выхода из эгоистического состояния в высший, альтруистический мир.

Особенно бурно шло развитие этих учений на территории России, преимущественно в Белоруссии. Это были массовые каббалистические течения, оставившие после себя множество книг.

И так в течение 250 лет эта методика постепенно расцветала. А затем с середины XIX века стала глохнуть, потому что у человечества появилось непреодолимое желание к научно-техническому прогрессу, и все пошло наперекос.

Поэтому наука каббала снова стала скрывать себя и так просуществовала до 20-х годов XX века, пока Бааль Сулам не начал публиковать свои труды, поднимая все предыдущие.

Из урока на русском языке, 07.10.2018

Этапы раскрытия каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманКаббала – это наука, и потому в ней есть большие каббалисты и маленькие, понимающие больше или меньше. Есть разные стили изложения, как в любой науке.

Тем более, что этой наукой занимались единицы, она была скрыта и хранилась в тайне от народа. Мы первые, кто пробуждает всех и распространяет каббалу повсеместно, открывая всем это сокровище.

Но люди пока еще не пробуждаются. Как всякая наука, каббала должна пройти много этапов, пока будет адаптирована до вида, пригодного для широкого использования. Распространенное мнение о каббале похоже на древне-средневековые представления о Земном шаре, когда люди считали его плоским диском, который покоится на четырех слонах, стоящих на большой черепахе.

По их рассуждениям, люди упали бы с противоположной стороны, если бы это был шар. И такое же мнение можно услышать о науке каббала, в том же стиле. Так человек понимает в силу своей природы. Относительно каббалы мы все еще находимся в древнем средневековье.

Из урока по статье Бааль Сулама "Каббала и ее суть", 06.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Противодействие науке каббала, ч.2

Наука из "ниоткуда"

Каббала light

Отрывки из утреннего урока 19.12.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Исраэль ответственен за исправление мира"

Из статьи Бааль Сулама "Последнее поколение": "Я уже высказывал свои принципиальные соображения в 1933 году… и слова мои не были тогда приняты. Однако теперь, после изобретения атомной и водородной бомбы, я думаю, что мир поверит мне: конец мира надвигается стремительными шагами…"

И сегодня ничего не изменилось и не изменится, поэтому нельзя ждать, думая, что какой-то удар, эпидемия, цунами, землетрясение, финансовый крах, заставит людей прислушаться к предупреждениям каббалистов. Только от нас зависит, как сделать объяснение понятным и доходчивым. Поэтому мы обязаны действовать, не дожидаясь, когда в мир придут несчастья.

Стоит великий каббалист, Бааль Сулам, и видит весь мир от края до края, и предупреждает человечество. И он понимает, что люди не слушают его, потому что не способны услышать. Но это не важно, он все равно обращается к ним, к сердцам всех людей.

Мы обязаны действовать, как сказано: "Не тебе закончить эту работу, но ты не властен освободиться от нее". Ты обязан ее делать. Каждой твоей просьбой, обращением к высшей силе, заботой о мире, ты доставляешь наслаждение Творцу. Ты этим исправляешь творение, оправдываешь его, оправдываешь Творца, создавшего желание насладиться.

Даже если ты один взываешь к людям, ты все равно обязан продолжать. Даже если мое обращение не действует, это не ослабляет мои усилия и не может быть поводом для того, чтобы бросить эту работу: еще один день, еще одна статья, объяснение, съемка. Это моя обязанность. 

 

* * *

Если народ Израиля, то есть группа, устремленная прямо к Творцу, достигает отдачи, "лишма", то она становится трубой, соединяющей Творца со всем творением. Исраэль может связать народы мира с Творцом и служить передаточным каналом между высшей силой и всеми обитателями этого мира. В этом и заключается миссия народа Израиля.

 

* * *

Мы не должны ждать, пока весь народ Израиля достигнет духовного постижения, а потом разовьются праведники в народах мира и повлияют на худшую часть человечества.

Это работает как одна цельная система, главное, чтобы достигла исправления каббалистическая группа, которая включает внутри себя все четыре вида: Исраэль внутри народа Израиля и народы мира в Израиле, Исраэль в народах мира и народы мира в народах мира.

Тот, кто сегодня находится на самой верхушке этой пирамиды, содержит внутри себя все четыре типа, а потому может служить для них проводящим каналом. Ему не нужно ждать, когда продвинутся нижние слои под ним, потому что все остальные ступени получают исправление не поступенчато, а за один раз.  Поэтому если мы достигнем свойства отдачи и сможем стать передающим каналом, то проведем это исправление ко всем.

Свет просачивается сверху вниз по пирамиде, но в нижних слоях нет постепенного развития. Как только до них доходит свет, они сразу же исправляются. Результаты нашей работы по распространению накапливаются все больше и больше и в какой-то момент произойдет исправление за один прием, главное не сдаваться.

Как только Исраэль начнет настоящую работу "лишма", народы мира почувствуют, что Исраэль превращается в единственный полезный корень реальности. В каждом есть неосознанная потребность объединиться и всем вместе получить от Творца свет ради отдачи. Внутри любого человека есть точка, из которой он создан – точка слияния с Творцом.

Из этой точки, где желание отдачи и желание насладиться соединяются вместе, оттуда начало развиваться желание насладиться в обратном направлении от желания отдачи, и так они разошлись по конусу в разные стороны. Народы мира чувствуют в своем желании насладиться отсутствие настоящего наполнения и обвиняют в этом Исраэль, потому что мы правильно не включаемся в творение.

Из утреннего урока 19.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 18.12.2018

Отрывки из утреннего урока 17.12.2018

Отрывки из утреннего урока 13.12.2018

Мои мысли в Twitter, 19.12.18, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерПонять, что находится в низменном состоянии не потому, что стал хуже, а желая достичь отдачи, раскрывается его истинное состояние, которое заложено в нем, но было скрыто. Творец милосердием раскрывает его зло, чтобы он раскрыл молитву. И это милосердие Творца – в раскрытии зла!

 

Кто прикладывает усилие, ощущает власть тьмы, что не может преодолеть эгоизм. Так рождается в нем желание помощи. Поэтому, видя отсутствие продвижения, нельзя убегать от работы. Поэтому, цель – осознать, что должен достичь тьмы, желания отдавать, а не света, который придет сам!

 

Ощущая себя в таком низком состоянии, которое даже не мог себе представить – пойми, что Творец сейчас занимается тобой, вызывая тоску, показывая духовную форму, в которой нет вкуса для эгоизма, чтобы толкнуть к слиянию с Творцом, чтобы не смог оставаться в низком состоянии.

 

Когда чувствует в духовной работе изгнание, хочет убежать, должен верить, что Творец с ним и Он дает ему вкус изгнания, чтобы поднялся к Нему, поэтому показывает отдаление. Если верит в это, обретает силу не убегать, а принять работу в падении и подъеме, как движение к Творцу.

 

Всегда помнить о цели создания – насладить творения, а если злое начало задаёт вопросы, с ними начать работу отдачи. Вопросы против пути возникают, чтобы не понизить его, а чтобы дать место усилию подняться к Творцу. Получается, что его приближают!

 

Идущего к Творцу, к отдаче, опускают, чтобы понял, чего желать от Творца, задумался о цели. В подъёме нет заботы о духовном, а падение для его пользы. Это забота Творца: показать человеку, что нет у него сил и только Творец может помочь. Выходит, падение является подъёмом!

 

Препятствия в раскрытии Творца – не что иное, как знаки приближения к Творцу. Иначе нет способа к Нему приблизиться. Ведь мы противоположны Ему. А каждое преодоление сокращает путь. Когда ощущение отдаления уже не мешает движению, входит в отдачу, раскрывается Творец. 

 

Каббалисты, которые называются "Исраэль", строят духовное объединение, внутри которого раскрывается Творец. А "Народы мира" объединятся, чтобы получить материальное наполнение. Но поскольку получат его от нас, это исправит их объединение с эгоистического на альтруистическое.

 

Теперь выясняется, что общественное, экономическое и технологическое развитие пошло нам во вред, поскольку было основано на нашем эгоизме, на желании насладиться. А потому не принесло никакого облегчения в жизни, а осложнило ее, превращая жизнь в непрерывную борьбу.

 

Евреи, Израиль ответственны за исправление мира, за его порчу, любое его состояние. Не случайно народы инстинктивно обвиняют народ Израиля во всех проблемах. Нам предстоит обнаружить, что использование нашего эгоизма после 2 Мировой Войны – привело нас к глобальному кризису.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 19.12.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 18.12.18

Мои мысли в Twitter, 17.12.18, ч.2

Отрывки из утреннего урока 18.12.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Исраэль ответственен за исправление мира"

Исраэль ответственен за исправление мира и за его порчу, за любое состояние в мире. Не случайно народы мира инстинктивно обвиняют народ Израиля во всех существующих проблемах.

Нам вскоре предстоит обнаружить, что все плоды использования нашего эгоизма, выращенные после Второй мировой войны и далее, привели нас к глобальному кризису.

Теперь выясняется, что общественное, культурное, экономическое и технологическое развитие пошло нам во вред, поскольку было основано на человеческом эгоизме, на желании насладиться. А потому оно не приносит никакого облегчения в жизни, а только все больше осложняет ее, превращая в непрерывную борьбу каждого по отдельности и всех вместе.

Когда это все раскроется, человечество спросит, в чем причина кризиса. И тогда тем, кто относится к Исраэль в духовном смысле, то есть каббалистам, стремящимся "прямо к Творцу", нужно быть готовыми ответить на этот вопрос и объяснить, в чем функция Исраэль и народов мира, и как мы можем работать вместе, чтобы привести мир к совершенному состоянию. 

 

* * *

Сколько в мире есть изобретателей, открывающих новые технологии и создающих новые приборы? Несколько сотен, если не меньше, таких одаренных людей, которые чувствуют будущее развитие технологии, техники. А все остальные только используют эти изобретения, знают какие кнопки нужно нажать, чтобы прибор работал.

Так и в каббале, каббалисты подготавливают связь с природой, чтобы использовать все ее возможности, системы, и проведя их через себя, передать всем людям. А все остальные будут пользоваться этими силами природы так же, как сейчас пользуются новыми приборами, над которыми изобретатели работали десятки лет, пока те не попали в магазины.

Поэтому есть те, кто называется Исраэль, развивающие методику и все время стремящиеся к цели. И есть "народы мира", не чувствующие потребности в связи с высшей силой, во внутренней работе, связанной с подъемами и падениями, с огромными внутренними изменениями. Но они готовы пользоваться плодами этой работы, особенно в наше нелегкое время. 

 

* * *

Исправление как раз производится в народах мира, а Исраэль – это голова, которая разрабатывает для этого средства: "приборы" и программу их правильного использования для достижения хорошей жизни. "Приборы" – это десятки, конгрессы, собрания товарищей, трапезы, песни, кампусы по изучению каббалы.

Такие средства способны улучшить нашу жизнь. Человек должен понять, что выигрывает от этого, как всем понятно, насколько удобно пользоваться холодильником или стиральной машиной. 

 

* * *

Человечество пока не готово к исправленной работе со своим желанием ради отдачи. И поэтому ему необходима такая часть желания, которая называется Исраэль, "прямо к Творцу" (яшар-кель).

Творец специально подготавливает эту часть к особой миссии, чтобы она могла поступенчато достичь Творца, понять Его, почувствовать, проникнуться Его свойствами, и быть готовой связать ступень Творца с народами мира, став каналом, передающим духовную методику людям.

Этот передаточный канал называется трубой, потому что Исраэль ничего не хочет для себя, а только для блага Творца и блага творений.  

 

* * *

Каббалисты, которые называются "Исраэль", стремятся к духовному объединению, внутри которого раскрывается Творец. А "народы мира", то есть те, у кого нет точки в сердце, захотят объединиться, чтобы получить материальное наполнение.

Но поскольку они будут объединяться по нашей методике, то даже имея эгоистическую цель, получат через нас воздействие свыше, которое немедленно, за один прием исправит их объединение с эгоистического на альтруистическое.

Им не придется проходить через многие этапы и осознание зла, как нам. Они получат все сразу, словно "перескочив" через ступени. Так происходит развитие в народах мира, словно у хозяйки, которая вместо печи с дровами вдруг получила газовую или электрическую плиту.

Ей не известно, как работает плита и почему она нагревается, какие сложные элементы там внутри. Но она знает, какие ручки повернуть, чтобы работали конфорки.

Это называется получением исправления за один прием. Человек не находится в осознанном процессе развития, а просто из головы, от Исраэль, все распространяется в тело, и народы мира этим пользуются, чтобы достичь хорошей жизни. Предлагаемый нами товар – это счастливая, сладкая жизнь, чудесное средство превратить все зло в добро, словно выданная врачом таблетка, которая мгновенно снимает боль.

Из утреннего урока 18.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 17.12.2018

Отрывки из утреннего урока 13.12.2018

Отрывки из утреннего урока 12.12.2018

Отрывки из утреннего урока 13.12.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по подготовке к виртуальному конгрессу, урок 4, "Союз соли"

Всё определяется подобием свойств между частями, компонентами, находящимися под воздействием одного закона. По мере сближения частей творения на них воздействует единая объединяющая их Сила.

И потому нам нужно стать "как один человек с единым сердцем" – так чтобы каждый включал в себя всех. Реализуя это единство, мы более подобны Творцу, мы достойны наполниться Его светом, Его силой и быть в слиянии с Ним.

 

* * *

Подобно гибридным автомобилям, способным переключаться между топливом и электричеством, я должен выравнивать подъемы и падения на пути, оставаясь на одном уровне работоспособности и продолжая движение вперед.

 

* * *

"Заключенный ими союз обязывает их удерживать между собой любовь и единство" (Рабаш, статья 738).

Чтобы удерживаться даже в тех состояниях, которые против нашей природы, нам нужна сила союза, и получить ее мы можем только от Творца. Ведь нас постоянно разобщает растущий эгоизм, раз за разом раскрывающий свои пласты добавками количества и качества. В результате мы отдаляемся друг от друга. 

На самом деле обе эти противоположности приходят к нам из одного Источника – от Творца. С одной стороны, Он открывает, высвобождает в нас разбитое эгоистическое желание, а с другой стороны, мы можем воспользоваться силой союза, которую Он нам дает. В итоге мы используем оба этих средства, чтобы держаться за Творца.

Так мы и движемся вперед: желание с каждым разом становится всё больше, а нам надо преодолевать его, оставаться над ним и поддерживать наше единство, несмотря на него, при помощи силы союза. Само собой, она тоже обновляется, как и желание. Но приходит она благодаря тому, что мы принимаем решение и обязательство быть вместе, вопреки всем силам разобщения, которые вызывает в нас Творец.

Таким образом, Он постоянно пробуждает негатив эгоизма – и предоставляет нам силу союза, единения, посредством которой мы соединяем все разбитые келим, раскрывшиеся на данный момент, и продвигаемся дальше.

 

* * *

Я должен постоянно пробуждать сердца товарищей – благодаря этому я пробуждаю и Творца, который наполнит всех нас любовью. Если я воодушевляю товарищей навстречу любви к Творцу, то Он способен наполнить их сердца любовью. В этом мой долг – помочь товарищам, чтобы они обратились к Творцу и получили от Него любовь.

 

* * *

Творец раз за разом пробуждает всё новые пласты эгоизма, предоставляя мне возможность подниматься над ними на следующую духовную ступень. И мне необходимо хранить союз с Творцом, подписанный еще тогда, когда при знакомстве с наукой каббала я был готов на всё.

Первоначальная точка зафиксировалась, и меня проверяют именно по отношению к ней. Даже на высочайшей ступени я должен достичь этой точки, помноженной на усилившееся желание. Ничего не поделаешь, таковы законы Природы.

В этой первичной точке я нахожусь в слиянии с Творцом, а у группы между нами – нулевое значение. Но затем между мною и Ним образуется прослойка (авиют) группы, и я должен соединяться с ней, чтобы возвращаться к союзу с Творцом.

 

Из урока по статье Бааль Сулама "Раскрытие меры скрытие двух"

Полагаю, через страдания мир поймет, что методика исправления должна быть именно и только такой, как ее описываем мы, какова она в науке каббала. Мир поймет, что дело тут не в религиях, не в вере, не в партиях, не в стереотипах, не в привычках и традициях, а в исправлении, которое позволит нам объединиться. И что единство – это высочайшая вершина и необходимость.

Осуществить его можно только путем работы в десятке, которую мы с вами и разрабатываем сегодня на деле согласно трудам и советам каббалистов.

 

* * *

Своими усилиями мы пробуждаем и побуждаем весь мир к исправлению. Эгоистическое желание постоянно растет, потому что высший свет всё больше усиливается, раскрывается и будит разбитое кли. Это все равно что поворачивать ручку реостата, добавляя яркости, и всё лучше видеть, сколько мусора скопилось в комнате.

Вот что обнаруживает современный мир – развал по всем фронтам. Раньше кризис был точечный, частичный, преходящий, а теперь становится нестерпимым во всех сферах человеческой деятельности. Всё разбито, везде обнажается тупик, и нет выхода, нет решения. Никто больше не кричит: "Я знаю, чтó делать!" Ответов нет ни у кого.

На наших глазах осуществляется то, о чем мы говорили еще двадцать лет назад. Мир дезориентирован, растерян – и понимает, чувствует, принимает это.

У него нет никаких надежд, если только он не прислушается к науке каббала.

Из утреннего урока 13.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 12.12.2018

Отрывки из утреннего урока 10.12.2018

Отрывки из утреннего урока 09.12.2018

Реализовать замысел Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Массовое распространение, на которое вы пошли, исходит из того, что мы достигли последнего поколения?

Ответ: Слова моих учителей, что мы находимся в последнем поколении, являются для меня отправной точкой, фактом, исходя из которого, я обязан действовать. Поэтому я и действую. А что из этого получится, – это уже не мое, а Творца. Как это пойдет, я тоже не знаю, но это меня особенно не интересует, я должен сделать то, на что способен.

Здесь никаких нет тайн Торы, никаких тайн мироздания, никаких тайных сил, заклинаний и прочего. Есть система объединения всех людей в мире в ту же систему Адам, в которой мы когда-то были. Так что, я не вижу в этом ничего предосудительного. Мне не за что стыдиться и нечего бояться.

Реплика: Но здесь есть одна тайна, к которой мы все время возвращаемся: мы не можем объединиться сами, мы можем только производить усилия, а все делает свет, возвращающий к источнику. 

Ответ: Это уже методика! Но призывать все народы к тому, чтобы реализовать замысел Творца, – наша обязанность. Мы пришли к такому состоянию и не можем его игнорировать, если желаем быть каким-то образом связанными с Творцом. Потому заложить этому основы – именно то, что я и хотел в своей жизни.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 09.05.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Цель каббалиста

Можно ли предлагать каббалу всем?

Распространение – отдача в мир

Один ответственен за всех и все за одного

каббалист Михаэль ЛайтманЦель творения в том, чтобы мы исправили существующее между нами разбиение, разделяющее нас эгоистическое начало, которое убивает нас и дает ощущение временной и ущербной жизни, и захотели соединиться словно один человек с одним сердцем.

Каждый будет чувствовать других так же, как себя, не ощущая никакой разницы между самим собой и ближним.

Хотим мы того или нет, но такова цель, и все человечество продвигается к ней. Но разумеется, есть части, которые более продвинулись на этом пути, а другие меньше.

Это выбираем не мы, а зависит от информационных генов и желаний, помещенных в каждого и определяющих его место в этом процессе: находится ли он в первых рядах, приближающихся и даже уже вступающих в исправление, или пока в самом конце, где еще вообще не чувствуется этот процесс и цель творения.

Наша международная группа Бней Барух удостоилась быть в нашем поколении в самом авангарде тех, кто реализует исправление творения. Сначала нам нужно соединиться между собой, а затем присоединить все человечество, чтобы стать как один человек с одним сердцем. 

Такое соединение называется "поручительство", особая связь, где все зависят от всех и каждый ответственен за остальных. Мы первопроходцы, а за нами уже пойдут другие. В мере того, как нам удастся объединиться, мы почувствуем внутри нашего общего сосуда силу единства, которая называется "Творец", высший свет.

Согласно мощности нашего соединения, Творец раскрывается все больше, как свет нэфеш, руах, нэшама, хая, ехида. Ехида – это завершение всех форм соединения, которых мы только можем достичь.

Эта сила раскрывается лишь благодаря нашим усилиям и успеху, и для этого нам дана наука каббала – наука объединения, цель которой привести человека к любви к ближнему, как к самому себе, что является формулой правильной, доброй связи.

Цель конгресса – еще лучше выяснить условия, необходимые для выполнения закона творения, его программы и замысла. Поэтому наша цель – это практическое раскрытие Творца внутри нашего соединения.  

В мере нашего успеха, мы будем влиять на остальных, потому что являемся в этом поколении тем центром, где сконцентрированы самые продвинутые и сильные люди, с точки зрения реализации исправления. А от нас эти силы уже распространятся на всех, кто захочет присоединиться, почувствовав, что высшая сила, вся эта жизнь подталкивает его к объединению.

В наши дни необходимость такого объединения становится понятна во всем мире, потому что люди чувствуют не только страдания, но их причину. А это уже осознание зла, которое постепенно приводит к исправлению.  

Нам предстоит большая работа, и каждый должен почувствовать себя ответственным за всех, как важная часть единой системы. Если он не реализует свою функцию на все сто процентов, то этот ущерб будет ощущаться во всей системе, на всех ее уровнях и во всех связях.  

Первый этап в достижении соединения – это отделиться каждому от собственного интереса, подняться над своим "я" и передать себя группе, словно мать, беззаветно преданная своему младенцу.

Тогда мне будет важно только то, что полезно или мешает объединению, и я каждый миг буду проверять себя согласно тем внутренним и внешним условиям, которые предоставляет нам Творец, чтобы привести нас к одной общей душе.

В этом общем духовном сосуде нам раскроется единственная высшая сила и позволит нам вступить в поручительство и союз, в ощущение единства, что и является высшей духовной силой. Поэтому надо подняться над своим "я" и включиться в "МЫ".

Из урока по подготовке к виртуальному конгрессу, 27.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Закладывая фундамент доброго будущего

Ты один за все в ответе

Стрела развития

Ответ на благодарственное письмо министра внутренней безопасности Гилада Эрдана

Уважаемый министр внутренней безопасности, министр стратегического планирования, депутат Кнессета Гилад Эрдан, я благодарю Вас за теплые слова в адрес моей книги "Почему нас ненавидят?"

Надеюсь, что народ Израиля ближе познакомится с каббалой и увидит, что эта наука направлена на оказание нам помощи в построении доброго будущего.

Перевод письма министра внутренней безопасности Гилада Эрдана:

Дорогой д-р Михаэль Лайтман!
Я с благодарностью получил Вашу очень важную книгу "Почему нас ненавидят?".
Ваша книга посвящена очень важной проблеме, с которой мы сталкиваемся изо дня в день. Книга старается проследить пути современного антисемитизма и представить решение, основываясь на понимании причин этого явления. Министерство стратегического планирования, которое я возглавляю, частично сталкивается с описанными в Вашей книге явлениями, которые выражаются в призывах к бойкоту в академической сфере, экономике, спорте, музыке, искусстве и т.д.
Как Вы пишете в книге, осведомленность и понимание "еврейского вопроса" создает основу для успешной борьбы с этой исторической проблемой, принявшей сегодня новые формы. С этими явлениями нужно бороться "железной рукой", решительно и бескомпромиссно.
Я благодарю Вас за издание столь важной книги, расширяющей понимание темы, которая отпечатана у нас в душе.
С уважением,
Гилад Эрдан
депутат Кнессета,
министр внутренней безопасности,
министр стратегического планирования

2018-11-25_pismo-gilad-erdan

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ответ на благодарственное письмо Министра регионального сотрудничества Цахи Ханегби

Ответ на благодарственное письмо премьер-министра Израиля Биньямина Нетаниягу

Ответ на благодарственное письмо Министра регионального сотрудничества Цахи Ханегби

Уважаемый г-н Министр регионального сотрудничества Цахи Ханегби!
Я благодарен Вам за теплые слова в отношении моей книги "Почему нас ненавидят?".

Надеюсь, что те, кто принимают решения в Израиле, члены правительства, руководители политических партий и весь народ Израиля раскроют для себя всю глубину и мудрость каббалы и воспользуются ею для построения доброго будущего.

Перевод письма Министра регионального сотрудничества Цахи Ханегби:

Дорогой д-р Лайтман!

Я специально ждал праздников, чтобы прочитать Вашу книгу "Почему нас ненавидят?" целиком. И когда закончил читать, понял, что на самом деле десятки лет ждал такого всеобъемлющего, ясного и увлекательного анализа. Поразительным образом книга лаконично охватывает 3800 лет еврейской истории, уникальным и новаторским образом вскрывая глубинные причины возмутительного явления – "ненависть к евреям".

Я рассчитываю, что Вы послали эту книгу тем, кто принимают решения в Израиле, и надеюсь, что мои коллеги – члены правительства, а также руководители политических партий, которые сегодня не входят в коалицию, найдут время прочитать ее от начала до конца.

Эта книга должна стать настольной книгой каждого, кто стремится стать предводителем нашего народа. В ней есть все: и мужественное признание ошибок прошлого, и прямое указание на то, по какому пути мы должны идти, чтобы достичь наших высоких целей.

Разумеется, я с радостью откликнусь на любое Ваше обращение.

С наилучшими пожеланиями,
Цахи Ханегби

2018-11-21_pismo-hanegbi

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ответ на благодарственное письмо премьер-министра Израиля Биньямина Нетаниягу

Мои мысли в Twitter, 15.11.18, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерПочему владеющие наукой каббала не могут навести порядок в мире? –

Исправление мира зависит от участия в этом процессе всех. Сегодня только начинается процесс исправления масс, в мере их знакомства с каббалой.

Исправление добровольное, в работе над собой, за себя лично!

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 15.11.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 14.11.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 14.11.18, ч.1

Почему происходит задержка исправления

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Нацистская машина уничтожения, работавшая во время Второй мировой войны, – это тоже исправление, исходящее от Творца?

Ответ: Да, это исправление. Уничтожение миллионов людей произошло потому, что эти люди отказывались выполнять программу творения. А нацисты всего лишь орудие в руках Творца.

Общая система производит такой расчет. В ней нет какого-то милосердия. Это мы так называем Творца, но смысл термина "Милосердный, Творящий добро" совершенно не тот, как люди понимают его на земном уровне. Творец делает все для того, чтобы мы исправились. Задана четкая программа творения, и мы должны ее выполнять.

В этой программе существуют особые "демпферные устройства". Допустим, человеку сейчас положено наказание, иначе он не встряхнется. Надо "дать ему по голове", чтобы он опомнился и начал вести себя по-другому, а ему этого не делают. То есть происходит определенная задержка в расчете с ним и так с каждым из нас. Мы можем позволить себе расслабиться. Мы чувствуем себя немного избалованными Творцом.

Тем не менее, машина работает абсолютно четко. Это огромный компьютер, в который мы все включены, и со всеми немедленно происходит серьезный расчет. А задержка во времени направлена на то, чтобы мы осознали свое неучастие в процессе. В то же время она помогает человеку разобраться в сути происходящего и прийти к правильным действиям. 

Вопрос: Разве мы, люди, получая удары, чему-то научились из истории? Все равно мы продолжаем делать то же самое.

Ответ: С другой стороны, такая возможность не исключается. Исправление происходит в группе. Поэтому здесь Творец не задерживает Свое воздействие на нас, Он дает группе возможность повлиять на каждого.

Если Он собирается наказать кого-то, Он обращается ко всей в группе. И группа, в которой находится этот человек, начинает переживать всевозможные состояния. Если она может привести его к исправлению, тогда все нормально. А если нет, тогда срабатывает запаздывание наказания. Иными словами, задержка во времени зависит от группы.

Вопрос: Значит, страдания всех людей должны накопиться, проявиться в каком-то поколении и привести их к осознанию, что надо что-то делать?

Ответ: Да. Программа творения работает четко на таких аккумулятивных периодах.

Вопрос: Есть часть людей, которая более ответственна за запаздывание развития, но страдает все человечество?

Ответ: Посмотрите, как страдает Африка, и кто из них понимает, почему они страдают? По сравнению с Африкой мы находимся в более комфортных условиях. Говоря о страданиях, мы не можем объяснить всю картину человечества на всех континентах и во все времена. Надо видеть эту программу от начала до конца: каким образом души вклеиваются друг в друга.

Вопрос: То есть все человечество – огромный живой организм, и если кто-то где-то ленится, то остальная часть из-за этого страдает?

Ответ: Так только видится нам, потому что мы не знаем сопряжения душ.

Дело в том, что душа одна, и ее различные части находятся как бы в разных местах человечества. Когда у тебя болит нога, то боль на самом деле ощущается не в ноге, а в мозгу, но мозг говорит тебе о том, что боль находится в ноге. Ведь мозг – центр определения всех нервных окончаний.

Поэтому, если кто-то где-то делает проблемы, то их ощущают все. Существует один организм, который не проявляется относительно нас как цельный, мы не видим этого. Но когда увидим, нам станет ясно, что все абсолютно четко сходится.

Из урока на русском языке, 08.07.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

В чем заключается программа Творца?

Вознаграждение и наказание в нашей жизни, ч.1

За что наказывает Бог

Можно ли обмануть эгоизм?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Ограниченность эгоизма позволяет по-доброму обманывать его через показуху и нарочитость?

Ответ: Нет, это нам только кажется. Мы принимаем какие-то решения, претворяем их в какие-то действия. Кого мы можем обмануть? Ни себя, ни других. Существует высшая система, которая абсолютно замкнута.

Если вы немного познакомитесь с ней, то увидите, что именно ее раскрытие настраивает человека на прямоту, на честность. Но не такую, как в материальном мире, ведь нам надо думать, как привести людей к цели. И поэтому тут что-то скрывается, что-то не договаривается, что-то делается. Иногда нам кажется, что происходят очень странные вещи.

Вопрос: Вас не смущает, что так мало людей интересуется этим?

Ответ: Нет.

Вопрос: Вы оправдываете Творца?

Ответ: Конечно! Очевидно, что высшей системе не требуется больше исполнителей этой программы. Достаточно тех, кто есть. 

Природа необъятна, как огромный оркестр, а за пультом стоит один дирижер и управляет ею, – вот это наша работа.

Вопрос: У вас не возникает желания донести каббалу до всех?

Ответ: В любом случае все это увидят и почувствуют. Мы существуем в одной взаимосвязанной системе. Если те люди, которые сейчас находятся с нами, начнут заниматься распространением, то через них всколыхнется все человечество.

Из урока на русском языке, 17.06.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Цель каббалиста

Каббала нужна всем

Приблизить каббалу к человечеству

Односторонняя связь

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Во времена Рабаша не было интернета. А сегодня очень развиты социальные сети. Занимаясь в них распространением, есть опасность упасть в материальные удовольствия. Они буквально засасывают людей.

Ответ: Распространение может быть только в том, что я выражаю свое мнение, мнение каббалы, мнение своих учителей.

У нас только односторонняя связь! Кто хочет – заходите на сайт и учитесь. Кто не хочет – свободен. Ни в какие диалоги и обсуждения мы не вступаем.

Вопрос: Станут ли люди в группе последнего поколения что-то впитывать от окружающих?

Ответ: Нам нечего от них впитывать. Остается только лишь сожалеть о том, в чем они находятся, на что тратят время, жизнь, силу.

Мы можем воспринимать от остальных только их желание приблизиться к пониманию разумного, доброго, вечного, но не иначе.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 25.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Давать – не значит навязывать

Односторонняя связь с миром

Правильное распространение

О пользе испытаний

В жизни каждого человека настает период, когда детские иллюзии уступают место реальности. В жизни человечества это происходит прямо сейчас.

2017-11-10_o-polze-ispytany

История человеческой цивилизации насчитывает тысячи лет. И хотя "декораций" за это время было множество, сцены действа каждый раз похожи. Рождался человек, жил, как уж выходило, и умирал.

У многих выходило так себе – они довольствовались малым, по желанию или поневоле. Других "цепляло" что-то, и они пускались в погоню за деньгами, за славой, за властью. Кто-то завоевывал сердца, кто-то подчинял умы, кто-то знал меру, кто-то "шел по трупам". Кого-то прельщала философия, кому-то требовались знания о мире и ради них он отказывался от прочих благ.

Но в каждом поколении были единицы – особенные, странные люди, в которых срабатывал другой контур, горел другой огонь. Костью в горле стоял у них вопрос: "Зачем живем?" 

Нет, они были нормальными людьми, жили как все, не чурались "прописных" услад. Но даже при деньгах, даже во власти внезапно останавливались, внутренне замирали – и задавали этот проклятый вопрос…

А может, не проклятый, а счастливый? Как проверить? В чем он, смысл жизни?

Под взглядами истуканов

Авраам – знатный священник в Древнем Вавилоне, сын самого придворного жреца – вдруг отворачивается от идолов, на которых отличный спрос в его лавке, и задумывается о жизни, о чем-то большем.

"И стал раздумывать день и ночь: как может вращаться это колесо без управителя? Кто крутит его? Ведь не может же оно крутиться само? Никто не учил его и не вразумлял, и был он ввергнут в Ур Халдейский, в среду глупых идолопоклонников". (Рамбам)

Духовные открытия не происходят сами собой. Им предшествуют вопросы, сомнения, страдания. Сначала надо выйти из уютной ниши, разбить в себе идолов – общепризнанные "истины" – и пуститься в поиск, в исследование, в тернистый путь познания.

По сути, это "бунт на корабле", восстание против привычного образа мысли, против "правильного" взгляда на мир, и даже против собственной природы, которая боится таких вопросов и шарахается от них.

Одним словом, Авраам вступил в противостояние с царем Нимродом. И именно благодаря этому стал Авраамом.

Ведь Нимрод для вавилонян – не просто царь, диктатор. Он "бог на земле", олицетворение абсолютной силы и власти. Никто не мог сравниться с ним в могуществе и коварстве. Его боялись, пред ним благоговели. Бросить ему вызов значило заранее обречь себя на гибель.

Однако Авраам уже вышел из-под влияния испорченной человеческой взаимосвязи с ее божками. Он не был наивен, не витал в облаках и вовсе не шел на верную смерть – он шел к жизни в отдаче и любви, изучал свойства духовной системы координат.

Он прорывался к новому, и старое было не властно над ним. Собрав единомышленников, он увел их прочь из Вавилона, из закоснелого мировоззрения – и в итоге "повернул" всю историю человечества.

Так наука каббала впервые открылась миру и продемонстрировала свой колоссальный потенциал. Мало кто мог оценить и реализовать его, но с тех пор появилась альтернатива эгоистическому пути, и он перестал быть единственной опцией по умолчанию.

Убить египтянина

Огромной силой обладают одиночки, задумавшиеся о смысле. Моше, как и Авраам, имел в жизни "все". Он был ближе к Фараону, чем Авраам к Нимроду. Но однажды словно проснулся, потребовал сути, огляделся по сторонам, разглядел себя самого и обнаружил, что вся его жизнь подчинена Фараону, эгоизму, корысти, выгоде за счет других. Он думал, что властвует над египтянами, а оказалось, он служит им, этим жрецам себялюбия и эгоцентризма. Оказалось, они вокруг него и в нем. Да-да, в нем самом – подкупают его хорошей жизнью в клетке эгоизма.

Тогда Моше убил в себе египтянина – и тотчас оказался в "оппозиционерах", ступил на путь сопротивления. Ему пришлось сбежать к Итро и начать все с начала, с нуля, чтобы добраться до истины. Запинающийся, сомневающийся, он вовсе не планировал стать предводителем народа. Но понял, что это веление времени, что дело даже не в Фараоне, а в человечестве, которое, под пятой эгоизма, вечно выбирает кровавую стезю.

И Моше встал против царя египетского, который шепчет человеку: "Нет никого, кроме меня". Встал против власти эгоизма, гордыни, вечного разобщения, чтобы с этой точки прочертить в человеческой истории новую линию, путь целого народа, названного "Исраэль".

Только так и можно развиваться – в подъеме над собой, в противоборстве с противниками. Они придают нам сил, заставляют работать, дерзать, тянуться вверх. А на самом деле – даже не они сами, а единый закон Природы, ее фундаментальная диалектика, посылающая нам тернии, за которые следовало бы благодарить…

Дорога сквозь века 

Моше придал народу мощный импульс, перевел его в новое состояние, позволяющее вступить в землю Израиля, иными словами, в желание отдачи – и поселиться, обосноваться, отстроиться в нем. И народ Израиля пошел дальше: строил Храмы любви, падал в ненависть и междоусобицы, навлекал на себя внешних врагов: вавилонян, греков, римлян. Цивилизации, империи раз за разом сжимали кольцо, разоряли страну, убивали, изгоняли из внутреннего союза сердец – и вызывали ответный порыв к единству. Каждый раз они возвращали евреев к корню, к наследию Авраама, к горе ненависти (Синá), под которой они стояли станом, готовые погибнуть, но не сдаться.

Это наследие заложено в еврейском народе очень глубоко: в генах, в эпигенетике, в системных параметрах, на уровне BIOS. И порыв этот неистребим, потому что служит противовесом разрушительных сил для всего человечества. Испокон веков оно колебалось меж двух тенденций: к разобщению и сплочению. Их амплитуда росла тысячелетиями, пока мир не собрался, наконец, в единый глобальный клубок, раздираемый непримиримыми противоречиями.

А народ Израиля тем временем переживал самое долгое свое изгнание из единства – две тысячи лет, пропитанных страданиями и болью. За это время евреи рассеялись по всей земле, по всей "территории" человеческого эгоизма, и, сами того не сознавая, развернули в общей системе сеть, готовую к приему новых, альтруистических позывных.

Ведь то, что начал Авраам, не должно навеки оставаться уделом немногих. Человечество – единый организм, и мы уже начинаем это понимать.

Эпоха конца иллюзий

Если отсюда, из XXI века, оглянуться на пройденный путь, мы увидим, что история вела нас к тупику. Точнее, к исходному конфликту Авраама и Нимрода, в котором они уже не могут просто расстаться, разойтись, чтобы двигаться дальше своими путями.

Ведь Нимрод в свое время стоял за прогресс, за новые технологии (особенно в строительстве Вавилонской башни), даже за свободу – в его понимании. Да, пускай человек будет хозяином своей жизни, пускай строит башню до небес, чтобы даже они обслуживали его запросы.

А Авраам, как будто наоборот, задерживал "движение к счастью", объясняя, что за ним кроется разрушительный потенциал, что никакое это не созидание, потому что эгоизму всего будет мало и в итоге, на руинах своих "свершений", он останется ни с чем.

Строить можно только на твердом фундаменте нерушимой доброй взаимосвязи между нами. И вот тогда это – подлинный прогресс, движение вперед, любовь к ближним, а не использование друг друга…

Однако мировоззрение Нимрода, конечно же, преобладало, и его последователи, тоже со временем расселившиеся по всему миру, достигли в наши дни пределов развития. Сегодня на глобусе больше не осталось места. Человеческий эгоизм исчерпан и впервые начинает давать сбои. Раньше он бурными всплесками разрывал оковы – теперь, пресыщенный, доваривается в собственному соку.

Мы, конечно, строим планы на будущее, но это тактика, а не стратегия. Решаем проблемы по мере поступления, но слишком многое откладываем на потом – своим детям. Не видим впереди чего-то высокого, стоящего больших усилий, манящего.

Свобода вырождается в потребительство, мечты скукоживаются, мир сжимается. Современные технологии показывают его весь, как на ладони. Впечатление такое, что планета "вывернулась наизнанку" и теперь мы живем не на ней, а в ней. Вместо горизонта у нас – закуклившаяся, замкнутая на себя "картинка", обозримая, понятная, динамичная, но не способная ничем удивить. Глобальная, но не сближающая людей по-настоящему.

За Авраамом

К этому нас привело наше эго и никто другой. Привело страданиями, бедствиями, буераками, минными полями, кривыми путями бесконечных амбиций, стяжательства, раздора. Все это время человечество отвергало прямой вектор Авраама к единению, надеясь, что сможет как-то обойтись без него. Но сколько ни строило идиллию на слоганах и лозунгах, все равно получалось на чьих-то костях и совсем не идиллия…

Эта экспансия человеческого естества не могла длиться вечно. Как только мир стал "круглым", линейный путь закончился. И встал во весь рост вопрос Авраама: что приводит в движение эту сферу наших страстей? Что там, за ней? В чем ее смысл?

Подобно Алисе, мы вырастаем из сказки, из своих фантазий и былых чаяний. Нимрод еще держит нас железной хваткой, требуя "вернуться в реальность", но Авраам пробуждается, и он не подвластен старым догмам. Все возвращается к нему, к открытому им закону всеобщего единства, с которым мы так и не научились работать.

И потому каббала становится в наши дни достоянием миллионов людей во всем мире. Они понимают, что путь Авраама – это не обычаи и традиции, не обещание загробных благ, а именно путь, которым можно идти! Более того, уже нет времени кружить вокруг да около.

Каббала нужна тогда, когда обостряются внутренние противоречия, а они обостряются и еще как! Она нужна, когда исчезают привычные ориентиры и нам требуется помощь, руководство, чтобы пройти "меж теснин". Она нужна тем, кто уже реально или пока что подсознательно чувствует тупик – и принимает это не как проклятие, а как шанс, которым необходимо воспользоваться.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Mignews: Вечное сопротивление: каббала и ее недруги

Устремленные вдаль

Дотянуться до неба

Страница 42 из 205« Первая...4041424344...Последняя »