Сказано, что мы должны слиться с Творцом. Нет ничего более ненавистного и противоположного нашей природе, ничего более пугающего и отталкивающего, чем эта цель – слияние с Ним.
На самом деле мы не знаем, кто Он или что Он. Речь идет о том, чтобы полностью принять свойство отдачи, на все свои желания и помыслы, так чтобы оно властвовало вместо свойства получения – нынешнюю власть которого мы еще тоже не распознали.
Подходя к реализации этой задачи, мы наконец-то начинаем понимать, в чем ее суть – внутреннее преображение, обращение на отдачу, любовь к ближним, единство со всеми. Как пишет Рабаш, человеку кажется, что он покидает свой дом, свою семью, весь этот мир и себя самого…
Но что останется от меня, если я выйду наружу? Ничего. В конечном итоге, мне придется стать кем-то другим…
Многие по мере продвижения обнаруживают время от времени эту стену, это непреодолимое препятствие, которое стоит перед ними: "Неужели к этому я должен прийти? И от этого отказаться – от себя самого?" Так условие слияния с Творцом ставит всё человечество перед великим барьером. Далее...
И здесь от человека требуется простое решение: пойду я на это или нет? Никаких судьбоносных переломных моментов – напротив: капля за каплей, грошик за грошиком складываются в большой счет. Понемногу приходит свет Хасадим, позволяя мне немного понять, что такое отдача и насколько она нужна.
День ото дня, читая современные фейк-новости, я вижу, что наш мир скатывается, погружается во мрак. Тут уже не от чего отказаться, нечем поступиться, чтобы получить вместо этого мир, озаренный светом.
Однако проблема в том, что я должен перейти от одной природы к другой – и это кажется чем-то тяжким, отпугивающим.
Верно. Однако мне дают группу, а вокруг нее – еще много других групп. У меня есть учебные материалы. За мной – цепь каббалистов, протянувшаяся через шесть тысяч лет до нынешнего дня.
А с другой стороны, я вижу, как современные мыслители, ученые, политики и разного рода дельцы околпачивают всех, не разбираясь при этом в корне, в сути своей жизни.
В итоге все эти грани реальности складываются в одну общую основу для духовного мира, которая показывает мне, что переход все-таки возможен. Да, можно продолжить путь и даже перейти на ту сторону. Я ничего не потеряю в этом мире – наоборот, приобрету.
Здесь, как пишет Бааль Сулам, нам мешает лишь "психологическая проблема". Ведь перед нами – переход в другое измерение, в другое восприятие, в другую систему координат и расчетов. Что ж, перейдем. В группе это можно сделать легко и мягко.
Тогда-то мы, наконец, по-настоящему поймем мир, в котором живем сейчас. Ведь в духовном две противоположности соединяются в одно – только на более высокой ступени, верой выше знания, – и это несет нам подлинное понимание.
В нашем мире мы не умеем сочетать противоположности, и потому наши противоречия обостряются, вызывая конфликты и столкновения. Доводы разума бессильны, и мы надеемся обустроить здесь жизнь силовыми методами – однако и войны не помогают. Они лишь откатывают нас назад друг от друга, а затем со временем мы снова вступаем в противостояния и раздор, внешний и внутренний. И деться от этого некуда.
Так силы развития подталкивают нас к подъему на новую ступень – ту, на которой противоположности восполнят, облачат друг друга. На которой "все преступления покроет любовь".
Сказано в Торе: "В Ицхаке наречется тебе потомство… принеси же его там в жертву". Иными словами: убей его – и тогда он будет жить. Как одно сочетается с другим?
Сочетается – на более высокой ступени.
Ну а пока лишь войны и угрозы удерживают нас на расстоянии друг от друга, да и то недолго. Правда, большая война может "развести" людей в разные стороны, но только отбросив в пещерный век… По словам Бааль Сулама, возможно и такое.
И потому наука каббала предлагает другой выход. Наше поколение уже способно спастись, прорвать границу духовного мира.
И слияние с Творцом стоит как цель на этом пути.
* * *
Все проблемы современного мира – это проблемы неправильной связи между людьми. И мы не в силах исправить эту связь, потому что в каждом заложена только эгоистичная форма желания. Мы не можем по-настоящему сблизиться друг с другом.
Есть в мире лишь одна малая группа, в которой, помимо эгоистичного желания, теплится искра желания отдачи. Группа эта несет в себе программу, методику объединения – но не обнародует ее, не подает человечеству пример правильного единения.
И потому человечество день ото дня всё острее сознаёт: эта группа вредит. Ведь если у тебя есть что-то полезное, а ты утаиваешь, не реализуешь это – значит, ты вредишь.
Бесполезно стоять в стороне, удивленно вопрошая: "Чего вы все от нас хотите? Мы не виноваты…" Если у тебя есть глобальное решение, а ты не претворяешь его в жизнь, то ты вредишь другим.
И потому антисемитизм со временем вырастет до таких масштабов, что мы будем ощущать его постоянно. Он будет звучать во всех мировых новостях. Израильтяне не смогут выезжать за границу. Другие страны порвут с нами связи, даже если они сулят им выгоду, – и устроят бойкот Израиля и всего еврейского народа.
Будем же надеяться, что еще ранее народ начнет понимать происходящее, что нам удастся достучаться до него.
Ведь это, в первую очередь, наша работа, и потому мы виноваты больше всех. Как пишет Бааль Сулам, бедствие сражает лучших в народе – тех, кто держит в своих руках методику исправления.
Поэтому мы ощутим на себе ненависть и в Израиле, и со стороны мира. Нам необходимо как можно быстрее обнародовать эту методику, необходимо создать образцовую международную группу, чтобы обеспечить всем путь к доброму будущему.
Иначе мир погрузится в религиозную ненависть и войны – что породит такой негатив по отношению к Израилю, к Исраэлю, который не опишешь словами…