Записи в разделе 'Распространение методики'
Обострение чувств

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я часто замечаю, что когда вы хотите передать какую-то определенную духовную картину, вы закрываете глаза. Почему вы так делаете?

Ответ: Чтобы сосредоточиться. В принципе, закрыты у меня глаза или открыты – это не имеет отношения к ощущению высшего мира.

Просто это нужно для того, чтобы сконцентрироваться на учениках и передать им информацию, ведь очень трудно вывести ее изнутри наружу, облачить в какую-то земную форму. Необходимо сосредоточиться, чтобы тебе не мешали образы, звуки, запахи. Все мешает, все очень мешает!

Я помню, когда рядом с местом, где мы занимались с Рабашем, проезжала карета скорой помощи, он отключался. Если где-то тихо-тихо работал трактор, издавая далекий монотонный звук, ему было очень тяжело сосредоточиться.

А у меня проблема еще большая. Во-первых, я – не он, он был громадина, с одной стороны. С другой стороны, передо мной триста учеников, я должен чувствовать их, а чувства все-таки включают и земные ощущения тоже. 

Получается, что малейший звук, какой-то стук, кто-то что-то сказал, кто-то что-то неправильно понял – и я уже начинаю выходить из своего намерения, из своей концентрации. Поэтому мне очень важно, чтобы было тихо. Отвлекает даже запах или что-то в этом роде.

Нам кажется, что каббалист уходит в себя, погружается внутрь, как йоги. Нет. Его погружение внутрь происходит одновременно с обострением всех земных чувств. Я не могу даже передать, насколько!

К примеру, мы идем и разговариваем с Рабашем, вдруг в его туфли попадает маленький камешек, буквально какая-то горошинка, и она мешает ему сосредоточиться. Это вообще не вяжется с тем, что мы привыкли думать о высшем мире.

Каббалисту все это представляется одним единым целым, и он становится чувствительным ко всему. Он не уходит, не уплывает куда-то, наоборот, каждая частичка, каждая связь в мире становится для него очень важной, он видит это единение и взаимное влияние. Весь этот мир ему-то и нужен.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Сверхчувства каббалиста"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Создать новый сенсор восприятия мира

Особая чувствительность каббалистов

Усилитель духовных ощущений

Иного выхода нет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите: "Все зависит от нас". Где та точка, на которую можно надавить, и это сработает?

Ответ: Точка, на которую надо надавить – это точка осознания того, что иного выхода у нас нет.

Мы находимся на переломном моменте мира. Мир закончил свою эгоистическую парадигму существования и дошел до своего конечного состояния. Он не может больше так существовать.

Поэтому мы находимся в общем кризисе всего нашего поведения в мире. Это кризис именно человеческих взаимоотношений, между нами, и между нами и природой. Мы обязаны это изменить. Каким образом? – Став интегральной частью природы, которой мы являемся, но не желаем это признавать.

Природа заставляет нас, что называется, не мытьем, так катанием признать этот факт и изменить себя. А стать интегрально связанными между собой и с природой так, чтобы все мироздание стало интегральным, замкнутым, гармоничным, единым, – для этого нам надо подняться выше своего эгоизма.

В каббале существует такая сила, которая может нас исправить, превратить нас из эгоистов в альтруистов, чтобы мы были связаны между собой гармонично в одно единое целое. 

Эту методику мы, люди, у которых существует точка в сердце, стремление к единству, должны раскрыть сначала на себе. Кроме того, народ Израиля, который в прошлом находился в духовном состоянии, обязан это сделать, потому что в нем есть духовные гены. Он обязан их возродить в себе и реализовать.

И когда мы это сделаем, мы устремим за собой весь остальной мир. Причем это можно сделать очень быстро, в очень короткий срок! И не дожидаться, пока человечество окунется в огромнейшие страдания, цунами, землетрясения, ураганы и вообще неизвестно во что.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Все зависит от нас"

Единственный путь человечества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда я слышу то, что говорят каббалисты, внутри меня что-то восстает: "Но это же какая-то утопия! Это невозможно! Как такое может быть?"

Ответ: Естественно, ведь если сравнивать требование единства и любви с эгоистическими законами нашей природы, то, конечно, нам это кажется абсолютно невероятным. Но, с другой стороны, мы видим, что иного пути у человечества нет. Оно или погубит себя в какой-то ужасной войне, или постарается подняться над своей природой и начать лучшую жизнь.

То есть тут надо смотреть на все не эгоистическими глазами, а брать в расчет, что существует высшая сила и у нее есть цель, к которой она все-таки приведет нас.

Вопрос: Воспитательный процесс очень длительный. Должен ли человек на первом этапе видеть конечную цель или достаточно только сосредоточиться: "Давай осознаем, что эгоизм – это плохо, и попытаемся как-то его ограничить"?

Ответ: Человек должен изучать все этапы, понимая, что сейчас самое важное для него – начать ощущать свою близость к другим. И так он придет к полному видению всего процесса, который постепенно станет реализовываться.

Вопрос: То есть даже если я сейчас делаю какой-то продукт, который, как пишет Бааль Сулам, явно покажет человеку, что, находясь в мире атомных бомб, человек не может существовать, и пора уже каким-то образом осознавать это зло, – все равно он должен видеть конечный этап развития, чтобы прийти к цели творения?

Ответ: Естественно.

Из ТВ программы "Эпоха Последнего поколения", 09.05.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Изучать и обучать

Необходимость трансформации человека

Критическая точка развития человечества

Изучать и обучать

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Согласно каббалистическим источникам на полное исправление мира отведено 6000 лет. Сейчас по еврейскому календарю 5785 год. То есть где-то в 2240-м году этап исправления должен закончиться.

Это четкая дата или исправление может закончиться раньше, или это может занять еще десятки тысяч лет?

Ответ: Нет, не обязательно должна быть точная дата. Но по всем признакам мы находимся, что называется, в конце дней.

Вопрос: Как вы считаете, что необходимо сделать, чтобы перейти хотя бы к первому этапу духовного развития – осознанию зла?

Ответ: Изучать и обучать.

Вопрос: То есть проводить воспитательный процесс?

Ответ: Только! Ничего другого не надо! Как только мы убедимся, что наша самая главная задача – принять на себя законы абсолютно правильного отношения друг другу, то сразу же начнем включаться в новую систему взаимоотношений, и таким образом ускорим свое развитие.

Из ТВ программы "Эпоха Последнего поколения", 09.05.2024

Эпоха конкретных объяснений

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли какая-то разница в изложении каббалы для людей в прошлом и для тех, кто приходит сейчас?

Ответ: Конечно! Огромная разница в объяснении, в подходе, в конкретике, в стиле изложения. Когда-то, двадцать лет назад ты мог говорить с человеком только в соответствии с тем, как это написано в первоисточниках. Например, в Торе упоминается змей, и ты объяснял, кто такой змей и так далее.

А сегодня человек не спрашивает об этом, поскольку понимает, что это какая-то аллегория. Он требует конкретного объяснения, о чем говорит каббала, и что с ее помощью можно достичь.  

Раньше этого не было. Все излагалось иносказательно, описательно. Великий каббалист РАМХАЛЬ шестьсот лет назад описывал каббалу в виде диалога между душой и телом: сказало тело – сказала душа, сказало тело – сказала душа, и так вся книга, двести страниц. А РАМБАМ писал в виде всевозможных философских мыслей, изречений.

То есть каждое поколение, даже каждое общество накладывает свою форму изложения.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Старье"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Специфика изложения каббалы

Доступное объяснение – это профессия

Срок годности каббалы

Все ценное – в архиве

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Уместны ли каббалистические материалы, допустим, двадцатилетней давности для нашего времени?

Ответ: Мы записываем всё. Есть очень хорошие материалы тех лет.

Я ведь двигаюсь вместе с группой. Группа продвигается и уже не нуждается в таком разжевывании материала, как это было в те годы. Двадцать лет назад я первый раз проходил с учениками "Введение в науку каббала": сфирот, миры, душа, строение. Всё это я им разжевывал так, как сегодня уже не могу делать. Я вижу перед собой людей, которым это не надо говорить.

Сейчас я поневоле говорю кратко. Выражаю какие-то новые более аналитические внутренние данные, синтезирую материал с разных сторон, в разных плоскостях, по-другому, и они это уже понимают. 

То есть материал для начинающих уже не подается в той простоте, каким он когда-то преподавался. С одной стороны, это большой минус. Но, с другой стороны, есть архив.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Срок годности каббалы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Доступное объяснение – это профессия

Срок годности каббалы

Ценность каббалистического архива

Специфика изложения каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам был очень замкнутым человеком - человеком своего узкого круга. В нем четко проявлялась европейская культура. Это даже видно по его музыке, в которой превалировали восточно-европейские, польские мелодии, с неким итальянским акцентом.

Он очень специфичен в своем изложении. Даже когда он говорит о науке, о каббале и вообще обо всем, все равно его выражение, его слог базируются на знании глубокого слоя Талмуда, Мишны, Пророков, Святых писаний, Торы.

Допустим, он где-то упоминает пару слов, и при этом мимолетом ссылается на какой-то источник. И если человек улавливает это, он сразу же понимает, о чем речь, и уже по-другому воспринимает текст.

Например, иногда, даже в разговорах между собой мы говорим: "Все прегрешения покроет любовь". Но в каббале мы имеем в виду, что это фраза из псалмов Давида, и при этом понимаем, что это за грехи, какие они – прегрешения, что это за отношение человека к человеку, когда он ненавидит другого и готов его уничтожить. В итоге, когда он переходит к состоянию любви к ближнему, то все эти якобы прошлые прегрешения, прошлая ненависть, наоборот, поддерживают достигнутую им любовь.

То есть эта фраза включает в себя такой огромный слой, порядок состояний, которые надо пройти, для того чтобы сказать: "Все грехи покроет любовь". А так – это просто красивая фраза. 

Или, к примеру: "Умыла свои ноги, как же я встану с постели?" Кто знает, о чем говорится?

Это отрывок из "Песнь Песней". С точки зрения каббалы Малхут говорит: "Мои реглаим (ноги), то есть конец парцуфа, келим, желания, которые получают весь свет хохма, уже подняты наверх. Я нахожусь в горизонтальном положении, то есть я уже вымыла, очистила свои конечности – свои конечные состояния. Я уже не могу ими пользоваться.

Как же я могу теперь встать и из этого состояния "заключить тебя, милый, в свои объятия"? – то есть соединиться с Зэир Анпином в своих получающих желаниях, когда уже отменила их. Так говорит душа человека, его желания, относительно связи с Творцом.

То есть тут подразумевается множество всевозможных состояний, условий, пониманий того, что происходит. Это очень серьезная система взаимоотношений. А говорится вот так: "Как я могу встать к тебе, милый, открыть дверь, ведь я уже помыла ноги и легла на кровать?"

И такие фразы могут касаться чего угодно: всадника и его лошади, осла и погонщика и т.д. Поэтому все это нам надо адаптировать к нынешнему поколению, которое ничего не понимает, не знает и вообще не слышало о том, что существует "Песнь Песней", даже псалмы Давида и прочие источники.

Мы должны показать им краткий путь. У нас нет времени на изучение всех этих источников, хотя они говорят о чистой каббале. Но они говорят иносказательно, а нам надо подвести человека прямо к открытию Высшего мира. Поэтому мы создаем свои медиа-источники.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Срок годности каббалы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Срок годности каббалы

Новаторство Бааль Сулама

Самый значимый каббалист всех времен

Беспокойство за весь мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Поднимая молитву, мы должны стремиться к раскрытию Творца, или молиться, чтобы все мировое кли раскрыло Его, или может быть даже весь мир?

Ответ: Трудно сказать. Это зависит от того, к кому мы обращаемся.

В принципе, важно, чтобы человек, который нас слышит, почувствовал, насколько мы обеспокоены внутренним состоянием мира. Своим распространением мы хотим передать человечеству наше внутреннее волнение.

Из урока №3 Международного каббалистического конгресса "Поднимаемся над знанием", 19.05.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вместить всех в свои молитвы

Как обращаться к Творцу

Настоятельная необходимость

Доступное объяснение – это профессия

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вы однажды сказали, что старый материал не стоит слушать.

Ответ: Нет, в архиве есть очень хорошие вещи. Просто в последующих объяснениях изложение материала становится более профессиональным, поскольку находятся более четкие слова. Доступное объяснение – это ведь профессия. 

Например, у Бааль Сулама был очень хороший, своеобразный язык, но академический, четкий, выверенный. А в ту же эпоху было много великих каббалистов, таких как рав Кук, труды которого никто не понимает, хотя им написано огромное количество книг.

Величайший каббалист Бааль Шем Тов вообще не написал ни одной книги. Он специально не хотел писать. И таких было много, что умели или не умели, писали лучше или хуже. Допустим, Хаим Виталь, получивший от АРИ духовное наследие, в итоге своей жизни собрал и издал эти труды, и за ним его дело продолжили его сын и внук.   

То есть все это делается постепенно, потому что адаптация материалов к нашему миру выполняется соответственно тем душам, которые нисходят сюда. Разве можно сравнить людей, которые сидели передо мной пятнадцать лет назад и сегодня? Это совершенно разные люди.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Старье"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Срок годности каббалы

Великие каббалисты и их труды

О трудах каббалистов

Срок годности каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли у уроков по каббале срок давности? Зачем мы все время записываем и обновляем их?

Ответ: Во-первых, с каждым поколением каббала обновляется, поскольку в наш мир нисходят новые души, которые нуждаются в подходящем для них изложении каббалы.

Конечно, каббала не меняется. Структура мироздания неизменна. Но поскольку мы меняемся, то должны каждый раз получать обновленное методическое пособие по раскрытию мироздания. Поэтому каждый каббалист в своем поколении, ощущая ответственность за это, добавлял что-то к каббале.

Таким образом появилось огромное количество каббалистических книг, которых мы даже не знаем, поскольку сейчас, по счастливой случайности, вся каббала оказалась для нас скомпилирована, собрана, разложена, проанализирована и синтезирована в трудах Бааль Сулама. Поэтому нам не надо отвлекаться на другие источники.

Между прочим, я вначале не знал о Бааль Суламе. Мне не хотели о нем говорить. Вы не представляете, сколько книг я перебрал, какая у меня была огромная библиотека! А сейчас остались только наши книги. Правда, есть еще книги РАМХАЛя, АГРА – таких, признанных каббалистов. Но, в общем, кроме книг Бааль Сулама нам практически больше ничего не нужно. 

После того, как я перелопатил все остальные книги по каббале, особенно РАМАКа и более древних каббалистов, то понял, что делать нечего. Я очень рад, что в свое время раскрыл для себя Бааль Сулама и остановился на нем. И по сей день я вижу, что для нас только это является единственным источником – не первым среди остальных, а просто единственным.  

А мы, со своей стороны, тоже должны заботиться о людях, которые приходят к нам, ведь они нуждаются в адаптации трудов Бааль Сулама.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Срок годности каббалы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Споры вокруг каббалы

Единая основа различных методик

Доступное объяснение – это профессия

Устремление к связи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда мы собираемся вместе и что-то делаем, какой элемент необходимо включить, чтобы то, что мы задумали, сработало?

Ответ: Только устремление на связь, ничего больше. Эта связь реализуется именно внутри нас, ведь внешнего мира, в принципе, нет.

Реплика: Каждый раз, когда мы пытаемся объединиться еще сильнее, мы видим, что совершенно не способны это сделать.

Ответ: Тогда у вас есть возможность просить. Просите об этом у той общей силы, которая скрыта в этой связи.

Изначально между нами существует связь, только она скрыта от нас. А мы должны глубже копать и раскрывать ее, раскрывать, раскрывать.

Реплика: Однако, чем дальше человек продвигается, тем сложнее ему найти связь.

Ответ: Но с другой стороны, у него появляется больше возможностей. К примеру, если ты великий ученый, то для тебя твои эксперименты и задачи намного сложнее, чем у лаборанта, смешивающего в пробирках различные вещества.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Смысл распространения каббалы"

Цель распространения

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вы говорите, что распространение зависит от нашего внутреннего объединения.

По идее, мы хотим передать какую-то информацию. Мы собираемся вместе, чтобы сделать это…

Ответ: Мы собираемся вместе на распространение, для того чтобы объединиться и найти между собой именно соединяющее нас свойство взаимной отдачи, взаимной поддержки, взаимного поручительства, уступчивости, связи, общей склейки, вплоть до любви. 

Мы желаем выяснить эти свойства: для чего нам все это нужно? – Для того чтобы затем выявить такие же свойства во всем остальном мире, потому что весь остальной мир, неживая, растительная, животная и человеческая природа, вся эта масса представляет собой то огромное желание, которое должно быть полностью, органично соединено между собой в одно единое целое.

Тогда в этом едином желании, собранном общими усилиями, мы ощутим свойство отдачи и любви, которое совместно реализуем. И это совместно реализованное нами свойство отдачи и любви называется Творцом.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Смысл распространения каббалы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Смысл распространения каббалы

Распространение духовной энергии

Забота о других объединяет нас

Смысл распространения каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что дает человеку распространение каббалы?

Ответ: Настоящим распространением является привлечение оторванных от тебя душ, желаний к объединению, и дальнейшая работа с ними ради достижения объединения.

Человек распространяет идею о единстве мира тем желаниям, которые ощущают, что якобы находятся вне его. И как только они начинают воспринимать это, он связывается с ними в обучении, в объединении, и далее делает всё для того, чтобы прийти вместе с ними к одному единому целому.

В принципе, само распространение идет по внутреннему желанию объединиться между всеми. Но, кроме этого, необходима еще и внешняя работа, потому что иначе к человеку никак не подойдешь.

Поэтому надо давать ему что-то внешнее, ведь мы живем в материальном мире т.е. в таких желаниях, которые проявляются между нами в виде проекции тел, объектов, книг, компьютеров и так далее.

Мы должны использовать эти проекции желания в нашем воображении, то есть вещественные объекты, материю. Как она нами воспринимается, так мы и должны ее использовать, хотя на самом деле ее нет, просто она так рисуется нам нашими желаниями.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Смысл распространения каббалы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Распространение духовной энергии

Забота о других объединяет нас

Распространение - это духовная работа

Действие, направленное на исправление мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Рабаш сказал, что исправить можно только себя, и нужно много тренироваться, чтобы получить власть над себялюбием. Зачем исправлять других, если они исправятся автоматически, когда исправимся мы?

Ответ: Наше исправление зависит от связи между нами. Поэтому распространение является очень важным действием.

Мы не принимаем во внимание никакие помехи, а желаем только распространить каббалу как учение об исправлении человечества и его подъеме до самого высокого уровня – уровня Творца.

Из урока на тему "День памяти Катастрофы и героизма", 06.05.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вопросы о распространении

Для чего миру нужна каббала?

Приближать всех к Творцу

Задача народа Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем функция народов мира, когда народ Израиля выполняет свое исправление?

Ответ: Народ Израиля по отношению к народам мира, как девять первых сфирот относительно малхут.

То есть они работают между собой, связываются, внутренне исправляются, но основная их задача – подготовить все для работы с последней сфирой, малхут. А народы мира в это время практически ничего не исправляют.

Я не говорю о нашем движении, о тех, кто примыкает к нему. Были люди, которые пришли из греков, из македонцев, из народов, очень отдаленных от иудаизма и каббалы. Они внесли огромный вклад в распространение и изучение каббалы.

Даже есть такие люди, жившие две-три тысячи лет назад, которые упоминаются в наших первоисточниках как великие каббалисты.

Из урока на тему "День памяти Катастрофы и героизма", 06.05.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Связь душ Израиля с народами мира

Большая ответственность

Исраэль служит центром соединения с Творцом

Страница 5 из 205« Первая...34567...Последняя »