Записи в разделе 'Распространение методики'
Латентный период в истории каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если каббала содержит в себе силу раскрытия Творца, какой смысл двух тысяч лет скрытия, – оставить людей без свободы использовать силу каббалы?

Ответ: Нет. Это был латентный период в истории каббалы. Так же, как средневековье.

Нам кажется, что в средние века ничего не происходило, Европа словно замерзла. На самом деле нет. Поговорите со специалистами, они расскажут, что это было время бурного развития, но внутреннего, скрытого. Оно подготовило Европу ко всему последующему движению вперед. Без этой подготовки не было бы ни культурной, ни промышленной революции, ни Ренессанса, ничего.

Вопрос: Если бы развитие не было технологическим, то каким оно могло быть?

Ответ: Нет. Оно должно было быть технологическим, потому что является следствием нашего эгоистического развития.

А сегодня оно подходит к концу, и следующим этапом будет духовное развитие. Сейчас мы постепенно входим в него. Нынешнее осознание зла нашего развития и приведет нас к этому.

Из урока на русском языке, 23.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Развитие каббалы по оси времени

Отличие развития каббалы от развития наук

Раскрытие каббалы из поколения в поколение

Каббала – для всего мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Долгое время каббала была скрытым учением для посвященных. Не кажется ли вам, что наука каббала – слишком серьезное учение для простых людей?

Ответ: Каббала предназначена абсолютно для всех. Об этом сказано в Книге Зоар. Об этом пишут все великие каббалисты: Ари, его ученик Марху (Хаим Виталь), Бааль Сулам, рав Кук, Рабаш.

Каббала – это не учение, а над-религиозная наука об устройстве Высшего мира. Каждый человек обязан ее постичь, потому что он является частью этой системы. Все мы в итоге своего развития должны достичь состояния, когда и разумом, и желанием включимся в нее в качестве положительных элементов.

Из урока на русском языке, 10.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наука каббала стала популярной

Каббала: о чем, для кого и почему

Для кого предназначена наука каббала?

На пути к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманУ всех людей есть "точка в сердце" – стремление познать цель жизни. Проблема в том, проявляется ли она сейчас в животном эгоизме человека или нет.

Бааль Сулам в "Предисловии к Учению Десяти Сфирот" пишет, что только те люди, в которых она проявляется, устремляются к каббале, пытаясь узнать, для чего живут, почему, зачем, в чем смысл существования.

Они начинают заниматься каббалой, но изучая ее, могут столкнуться с серьезными трудностями. Так же, как многие поступают в университет и бросают его, то же самое и здесь. Сказано, что тысячи входят в изучение каббалы, и лишь один приходит к ее реализации.

Реплика: Но человеку приходится не так уж просто: ему нашептывают, наговаривают на каббалу, и надо держаться.

Ответ: Действительно, он должен воевать против всех наветов на каббалу. Но, кроме этого, есть еще много трудностей в том, чтобы привести человечество к соединению с Творцом, к раскрытию Творца. 

Дело в том, что само человечество, как любой духовный парцуф, делится на две части: голову и тело.

Есть такие люди, которые по своему внутреннему строению относятся к головной части, и им необходимо раскрытие Творца, Высшего мира, высшей системы управления. Они должны находиться в связи между собой и с ней.

А есть люди, которые не чувствуют к этому никакого духовного побуждения, внутреннего давления, потому что относятся к телу этого парцуфа. То есть они способны воспринять то, что им передаст головная часть, и следовать в фарватере этой головной части.

Поэтому существует несколько стадий приближения к раскрытию системы высшего управления людям в нашем мире – головная часть, телесная часть, которая тоже разделяется на множество частей: правая, левая, верхняя половина, нижняя половина системы и т.д.

Но на сегодняшний день система человечества уже стала постепенно оформляться, формироваться. И можно сказать, что то, что сегодня создает мировая группа "Бней Барух", является зародышем головной части этого духовного парцуфа.

Я надеюсь, что в ближайшее время мы закончим ее формирование, и у нас уже будет четкое разделение человечества на головную и телесную часть. Тогда мы сможем правильно сориентировать науку каббала относительно всего человечества как единой души.

Из урока на русском языке, 10.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему боятся каббалы, ч.5

Смена парадигмы старого мира

У всех ли людей есть точка в сердце?

Политика объединения (клип)

Мы сегодня можем сказать, что воплощаем в жизнь методику Авраама. В ней берет свое начало методика объединения между людьми, которая и называется каббалой…

Великие каббалисты нашего поколения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что особенного сделал Бааль Сулам кроме того, что адаптировал каббалу для нашего поколения?

Ответ: Бааль Сулам – великий каббалист первой половины XX века. Он обобщил всю лурианскую каббалу (каббалу Ари), привел ее в систему и изложил в "Учении Десяти Сфирот". Кроме того, он написал множество статей, несколько Введений к Книге Зоар и сделал из каббалы науку.

В своих статьях Бааль Сулам впервые обратился к обычным людям. А до него каббалисты писали только для постигающих Высший мир.

Он первым стал распространять каббалу, потому что с его времени и далее мир находится в духовном возвышении, хотя пока еще не раскрывает этого. Но это накапливающийся, постепенно аккумулирующийся процесс.

Более того, Бааль Сулам начал распространять каббалу не только евреям, а всему миру, где только можно, и  открыто писал об этом: "Рад я тому, что родился в таком поколении, в котором можно распространять каббалу, и получил указания свыше делать это". 

Старший сын Бааль Сулама, Рабаш, был великим каббалистом второй половины XX века и нашим Учителем. Поэтому наша организация называется "Бней Барух" ("Сыновья Баруха") по его имени. От него мы получили каббалистическую методику, по которой сейчас занимаемся.

Он написал три тома статей, где изложил всю духовную работу человека: как постичь высшие миры. Кроме того, сохранилось много его архивных записей, которые еще не изданы, и мы над ними работаем.

Из урока на русском языке, 23.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вклад великих каббалистов в развитие науки каббала

Великий дар Бааль Сулама будущим поколениям

Что внес в духовную систему Бааль Сулам

Почему боятся каббалы, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманМы живем в такое время, когда, как пишет Бааль Сулам, надо раскрывать каббалу абсолютно всем людям в мире, ведь на нее более нет никакого запрета.

В течение двух тысяч лет с нулевого до XVII-го века каббала была скрыта для того, чтобы дать человечеству эгоистически созреть и перемешаться с десятью коленами, которые в результате крушения Первого Храма оторвались от народа Израиля и растворились во всех народах мира.

Поэтому сейчас, как заповедали каббалисты, мы должны развивать каббалу, осваивать ее, раскрывать Высший мир, Творца, и таким образом поднимать себя в следующее измерение. Это можно делать самостоятельно с помощью методики каббалы путем "ахишена" – то есть добрым путем в мере своих усилий. А иначе природа будет толкать нас своими силами – вынужденными страданиями. 

В принципе, именно это пока и происходит. Мы еще не можем двигаться к цели творения положительной силой, ускоряя себя. Поэтому ощущаем на себе толчки сзади: всевозможные неприятности со стороны природы, и так двигаемся вперед. Будем надеяться, что нам удастся продвигаться правильно, добрым путем (ахишена), а не путем страданий (беито).

Но в наше время, естественно, именно те, кто раскрывают науку каббала, испытывают на себе всю ненависть, исходящую к ней и от народов мира, и от евреев не каббалистов, и, особенно, от религиозных евреев, считающих, что у них есть все: они понимают, как надо действовать, как жить. А неверующие, как и во всех народах, хоть и не понимают, в чем дело, но находятся под влиянием религиозных людей. 

Ведь религия все-таки принадлежит народу, и поэтому народ доверяет ей, а не каббале, которая в их понимании перемешана с заговорами, с заклинаниями и т.д. Все это, конечно, не идет на пользу науке каббала.

Естественно, мы всячески пытаемся очистить ее от всевозможных догм, типа пульса дэ-нура, святой воды, красных ниток и всего прочего, что на самом деле не имеет никакого отношения к каббале.

Кроме того, при распространении каббалы у нас возникает очень много проблем. Мы испытываем на себе давление как со стороны религиозных, так и нерелигиозных евреев. И хотя со стороны остальных народов исходит относительно слабое давление, но все-таки каббала нигде не приветствуется. 

Что касается других наук, то они не могут идти с нами в одном направлении, потому что для них Творец – это нечто непонятное. Им не понятно, что такое раскрытие Творца, взаимодействие с Творцом, как это происходит, и какими инструментами мы при этом пользуемся.

Ведь изменение самого себя не поддается никакому четкому измерению. Поэтому наука каббала выходит за рамки чистой науки, когда можно все измерить, почувствовать, что называется, "попробовать на зуб".

Таким образом, внедрение каббалы как науки наталкивается на очень большие препятствия. В принципе, оно уготовлено только лишь для людей, которые стремятся к этому, исходя из своего внутреннего побуждения. Они приходят в каббалу, отчасти понимают, о чем она говорит, пытаются постичь ее. Многие из них "раскапывают" эту науку и идут вперед. А остальные им противодействуют.

Из урока на русском языке, 10.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему боятся каббалы, ч.4

Почему боятся каббалы, ч.3

Почему боятся каббалы, ч.2

Почему боятся каббалы, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманВо времена Пророков, в VII–VIII в. до нашей эры, многие представители разных народов мира приходили учиться у каббалистов, чтобы узнать науку о Высшем мире.

Каббала всегда была открыта всем, поскольку говорит об общем управлении, об общей силе, об общем Высшем мире, который одинаков для всех. Она хотела, чтобы весь Вавилон пришел к этому состоянию. Поэтому на изучение каббалы не было никакого запрета.

Многие ученые, в основном из Древней Греции, приезжали учиться у каббалистов. В частности, древнегреческие философы писали, что обучались каббале и само слово "каббала" перевели на греческий язык как "философия".

Отсюда и возникла мировая философия. Естественно, позже она преобразилась, потому что ученые, хоть и понимали, что такое каббала, но не будучи в духовном постижении, все исковеркали.

Постепенно, в течение веков, философия превратилась в поиск связи человека с чем-то неизведанным. А в наше время под ней могут подразумевать всё, что угодно, и каждый может философствовать, как ему вздумается. Поэтому надо понимать, что произошло с практической наукой о высшем управлении. 

Тем не менее, она недоступна для простого человека, чтобы он мог взять, посмотреть или услышать, и рассказать другим. Для этого необходима работа над собой: в мере преобразования себя и уподобления своих свойств высшему управлению, человек начинает постигать Высший мир.

Очень немногие так работали над собой, становясь каббалистами, а все остальные думали о каббале все, что угодно. За прошедшие тысячелетия человечество насочиняло такое количество всяких книг, что невозможно их перечислить и описать.

Но одновременно с этим во всех поколениях были и настоящие каббалисты – отдельные личности, которых мы знаем поименно. Они занимались собственным подъемом в Высший мир и таким образом дополняли каббалу в каждом поколении, вплоть до Ари – великого каббалиста XVI века.

Именно с него начинается современная каббала. Его книги являются основополагающими в развитии этой науки. В начале XX-го века труды Ари дополнил другой великий каббалист Бааль Сулам, а во второй половине XX-го века сын Бааль Сулама, широко известный каббалист Рабаш передал нам это учение, и мы продолжаем им заниматься.

На основании вышесказанного можно сделать вывод: во-первых, вследствие того, что человечество находится в эгоизме, его отношение к каббале чисто отрицательное и не может быть другим.

Во-вторых, несмотря на то, что религия вышла из каббалы, она боится каббалы и ни в коем случае не желает ее раскрытия, потому что совершенно противоположна ей. Начиная с крушения Первого Храма, это противостояние рассекает народ на каббалистов и не каббалистов. В наше время к каббалистам относятся всего лишь единицы из миллионного народа.

Продолжение следует…

Из урока на русском языке, 10.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему боятся каббалы, ч.3

Почему боятся каббалы, ч.2

Почему боятся каббалы, ч.1

Смена парадигмы старого мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему из всего человечества выбирается только горстка людей, которая начинает заниматься настоящим духовным исправлением?

Ответ: Потому что эти люди ощущают стремление к истинному постижению природы мира, и в итоге, раскрывая ее, понимают, что все их механические внешние действия ничего не решают в этом мире.

Если внешние действия не соответствуют внутренним устремлениям человека, то только обманывают и его, и других людей. Человек думает, что он уже что-то сделал, и все вокруг считают его чуть ли не святым. На самом деле мы видим, к чему это приводит.

Со временем все раскрывается, но раскрывается так, что люди уже не понимают: что же тогда есть? Они остаются формально существовать в своих лживых предрассудках.

Реплика: Однако человечество уже подведено к состоянию, когда практически все говорят, что это ложь, в это уже нельзя верить.

Ответ: И все равно люди не могут ни от чего отказаться, потому что нечем заменить их изжившие взгляды. Человечество должно еще развиться, чтобы суметь изменить парадигму. 

Реплика: Я надеюсь, что мы с вами потихоньку меняем парадигму. Я знаю – вы торопитесь выполнить свою миссию.

Ответ: Нет, у меня есть терпение, и кроме того, я не охвачен бредовой идеей, что именно я должен это сделать и закончить. Я уверен, что мои ученики дозреют, а остальные придут и подхватят. 

Не я руковожу этим процессом. Есть общая система, Творец, под чьим управлением мы находимся, и у меня нет совершенно никаких ревностных побуждений, что якобы я являюсь именно тем, кто поведет человечество к счастью.

Вопрос: У вас есть ощущение уходящего времени, что мы не успеваем?

Ответ: И да, и нет. С одной стороны, очень хочется больше сделать. С другой стороны, я понимаю, насколько мир инертен и не в состоянии быстро абсорбировать в себе эту идею.

Беседуя с экономистами, я вижу, что они не готовы даже описать устройство нового мира с точки зрения новой экономики, они не могут охватить этого.

Если я говорю с позиции политического, государственного, общественного устройства на уровне маленького кибуца, колхоза, села – это вроде бы понятно. А для чего-то большего у людей пока не хватает обзора.

Я не давлю на них и не делюсь с ними своим мнением, как можно все обустроить, потому что незрелый плод нельзя срывать. У них должен появиться настоятельный вкус, желание к этому. И тогда в мере этого желания им можно будет все объяснять, и они станут ощущать это как утоление жажды.  

Надо постепенно показать им пример. Но и для примера необходима подготовка людей, которые из себя будут создавать его. Для этого нужно время.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 10.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как разбудить человечество?

Авангард человечества

Общая миссия

Почему боятся каббалы, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В Торе под простым народом подразумевается "эрев рав" – "великий сброд", а под  "бней Исраэль" ("сыновья Израиля") – люди, устремленные к Творцу. Получается два общества, находящиеся вместе в одном народе.

Ответ: "Бней Исраэль" – это те, кто внутренне, своими свойствами, своим подобием устремлялись к слиянию с Творцом. Они использовали теорию и практику науки каббала. А "эрев рав" – это люди, которые занимались чисто формальными, обиходными традициями, выполнением заповедей – и только! Они назывались просто народом.

Такое состояние существовало до крушения Второго Храма и завершилось примерно 2000 лет назад. С тех пор абсолютно все упали в полное отключение от ощущения Творца и Высшего мира. И только лишь каббалисты, то есть отдельные личности в каждом поколении, все-таки старались приподнять себя выше нашего мира до слияния с Творцом, поднимаясь по лестнице подобия Ему.

Поскольку сегодня весь народ находится в отключении от ощущения Высшего мира, который стал недоступен им из-за погружения в свой эгоизм, они естественным образом противопоставляют себя каббале. Они могут говорить, что это особая наука с поучительными текстами и рассказами, но никого к ней не подпускают, утверждая, что для этого ты должен быть глубоко правоверным иудеем.

Этот подход существовал, начиная с выхода из Египта, и распространился настолько, что сегодня овладел не только всем народом Израиля, но и всем миром, который считает, что каббала – это тайная темная наука. 

Причем, все противники каббалы, начиная с Египта и далее, все время пытались затушевать, что же такое каббала, утверждая, что это не наука о системе управления, не наука о сближении с Творцом и раскрытии Высшего мира, а какая-то мистика.

В наше время этому помогают еще и так называемые "мадонны", которых в разных поколениях было довольно много. Всевозможные шарлатаны, заклинатели и т.д., пользуясь именем "каббала" поднимали себе рейтинг и на этом зарабатывали больше денег. Так это продолжается по сей день.

Продолжение следует…

Из урока на русском языке, 10.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему боятся каббалы, ч.2

Почему боятся каббалы, ч.1

Противодействие науке каббала, ч.2

Почему боятся каббалы, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как известно, во все века каббала подвергалась критике. Ею даже запугивали людей. Почему каббалисты отвечали на это неординарно, без войн и выяснений отношений?

Ответ: Действительно, мы видим, какие перепалки происходят между учеными во всех научных сферах, а между политическими деятелями идет настоящая война.

Что касается науки каббала, то поначалу, когда человек только начинает заниматься ею и сразу же сталкивается с критикой, ему не понятно, что происходит. Для того чтобы разобраться в этом, надо провести небольшой экскурс в историю.

Дело в том, что каббала – это самая первая наука, которую раскрыло человечество 5778 лет назад. Это сделал Адам – человек, который первым постиг высшую систему управления нашим миром и изложил ее как систему знаний в своей книге "Тайный ангел" ("Разиэль а-Малах").

После него появилось много других каббалистических книг, большинство из которых со временем затерялись. От Адама, а затем Ноаха пошло большое потомство. В Библии (Торе) сказано, что у Ноаха было три сына, от которых продолжился род. Но речь идет не о том, что люди рожали, воспитывали сыновей и умирали. Под сыновьями имеются в виду не просто их потомки, а их ученики – духовные наследники. 

То же самое касается Авраама, Ицхака, Якова и прочих духовных персонажей. В Торе говорится о том, что они воспитывали из себя.

Были ли у них другие дети? Возможно, было еще 20 детей, но о них не упоминается. Сказано, что у Авраама родился Ицхак, у Ицхака – Яков, а это значит, что Ицхак и Яков были их учениками – духовными последователями. Поэтому в Торе и других каббалистических источниках под ребенком подразумевается духовный наследник своего учителя, так называемого духовного отца.

Нам надо понять, на каком уровне написана Тора (Библия), ведь в ней говорится только о постижении Творца, Высшего мира – ни о чем другом, ни о каких событиях нашего мира.

Все крутилось только вокруг эгоизма и его исправления, пока в Древнем Вавилоне эго вдруг не проявилось в таком зловещем виде, что привело все вавилонское общество к эгоистическому всплеску и кризису.

И тогда появился Авраам – представитель двадцатого поколения каббалистов, начиная от Адама. Он не только получил всю предыдущую методику, но и дополнил ее своими постижениями. В каждом поколении эгоизм развивается, и на основании этого общего эгоистического уровня зиждутся постижения каббалистов того поколения.

Поэтому, начиная с первого поколения и до последнего, так называемого 6000-летнего, все каббалисты стоят на уровне своего поколения и постигают с этого уровня и выше духовную систему, управляющую нашим миром. И это вся наука, вся Тора.

Тора (от слова "свет") означает постижение света с его же помощью. Получение информации, которую свет несет на бесконечной частоте, является предметом изучения и постижения в каббале.

Но все это происходит лишь в той мере, в которой человек меняет себя, настраивает на то, чтобы приподняться над своим эгоизмом, вызвать определенную помощь свыше – высший исправляющий свет, называемый "Тора" (ивр. "ор" – "свет"). Как сказано: "Я создал эгоизм и создал Тору для его исправления".

Наука каббала направлена на то, чтобы изучать себя и пытаться изменить с помощью притяжения высшего света, который бы действовал на нас и делал из нас существа, обратные своей исконной природе.

По своей природе мы – эгоисты, получающие, желающие насладиться всем, что окружает нас. А должны прийти к состоянию, когда в разуме и в сердце, в мыслях и в чувствах стали бы взаимодействовать с Творцом и отдавать Ему. Творцом называется альтруистическая высшая сила, которая управляет нашим миром. Тора говорит только об этом.

Продолжение следует…

Из урока на русском языке, 10.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Противодействие науке каббала, ч.5

Противодействие науке каббала, ч.3

Противодействие науке каббала, ч.1

Вклад великих каббалистов в развитие науки каббала

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Внесли ли что-то в науку каббала средневековые каббалисты Рамбам, Абулафия, Рамак?

Ответ: Все известные каббалисты вносили свою лепту в науку каббала и передавали эти знания дальше. Но все их труды, включая работы Ари, базировались на Книге Зоар.

В XVI веке в Цфате, небольшом городке на севере Израиля, появился великий каббалист Ари. Цфат – город великих каббалистов, которые издавна жили там.

Ари приехал в Цфат из Египта и прожил там последние полтора года своей жизни. Ему было всего лишь 36 лет. За это время он успел собрать группу и стал обучать их. 

Самый близкий ему ученик Хаим Виталь (Марху) записал все, что слышал от своего учителя, а после смерти Ари начал систематизировать и издавать его труды. 

Самая великая работа Ари – "Эц Хаим" (Древо Жизни), на которой впоследствии Бааль Сулам выстроил свою каббалу, в частности, "Учение Десяти Сфирот". Вся современная каббала исходит от Ари и через Бааль Сулама передается нам. Ведь самого Ари читать очень непросто. А Бааль Сулам объясняет все намного более развернуто.

После Бааль Сулама его сын и ученик Рабаш добавляет к этому свои комментарии, главным образом, основы духовной работы. Он объясняет, что надо сделать, чтобы понять труды Ари и раскрыть Высший мир – ощутить, что мы находимся в нем.

Из урока на русском языке, 23.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Питаться" от учения Бааль Сулама и Рабаша

Высокая душа АРИ, ч.1

Споры вокруг каббалы

Почему Книга Зоар была скрыта?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Зачем надо было писать Книгу Зоар, которая является комментарием на Тору? Не достаточно было той же Торы, которую написал Моше?

Ответ: Нет. Книга Зоар была написана после падения Второго Храма для того, чтобы с этого уровня, на котором находились авторы Книги Зоар, они смогли постичь конечное наивысшее состояние. Об этом сказано в самой Книге Зоар.

2017-07-23_vebinar_02

Это было самое последнее поколение, после которого наступила тьма.

Книга Зоар предназначена для того, чтобы мы в нашем нынешнем состоянии с ее помощью стали подниматься к конечному исправлению.

Вопрос: Буквально в то же время пишется Мишна, которую изучают по сей день, и она не была скрыта. Через несколько сот лет заканчивают писать Талмуд, и его тоже все изучают. А Книга Зоар была скрыта. В чем их отличие? 

Ответ: Дело в том, что Книга Зоар написана особым языком. Она описывает систему устройства Высшего мира: как мы можем к ней подойти, и что делать.

Как и вся наука каббала, она не должна была раскрываться в течение 2000 лет с момента падения Второго Храма до нашего времени.

Это состояние "2000 лет" называется "изгнанием из духовного", когда произошло отторжение в разбиении Храма и нисхождение на уровень нашего мира, т.е. в самое темное состояние, из которого мы должны начинать постигать самое высшее состояние.

Для этого нам необходимо руководство. Им и является Книга Зоар. Из нее выросли все каббалисты.

Вопрос: Если сегодня любой человек начнет читать Книгу Зоар, Талмуд или Мишну, он не поймет из них ни слова. Почему же Книга Зоар была скрыта, а остальные нет?

Ответ: Книга Зоар написана языком каббалы. Поэтому она была скрыта.

Кроме того, она писалась в состоянии духовного возвышения. Ее авторами были десять учеников рабби Шимона – великого каббалиста, который собрал их вместе, объединил и объяснил, как постигается Высший мир. То, что они раскрывали на связи между собой, они записывали. Из этого сложилась Книга Зоар.

А в Мишне и Талмуде рассказывается о высших ступенях, но в более непонятном, аллегорическом виде. Поэтому те, кто их изучают, думают, что говорится о нашем мире. Это первое.

Во-вторых, люди, писавшие Мишну и Талмуд, не были на том уровне постижения, на котором находились авторы Книги Зоар. Разница большая.

Как отмечает Бааль Сулам, те, кто написал Книгу Зоар, были на уровне Третьего Храма, то есть на самом высоком уровне постижения.

Из урока на русском языке, 23.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зачем Книге Зоар комментарий и адаптация?

Каббалистические источники и Книга Зоар

Связь между Торой и Книгой Зоар

Храмы – уровни духовного постижения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В истории каббалы был огромный период – это период Храмов. В чем заключалась особенность каббалистической методики постижения Творца в это время по сравнению с методикой Моше, Авраама?

Ответ: Разницы, практически, не было. Дело только в том, что Первый Храм был духовно намного выше, чем Второй.

Хронологически это располагалось следующим образом: Адам, Авраам, Моше, Первый Храм, Второй Храм и точка, из которой мы уже идем к финишу.

2017-07-23_vebinar_02

Реплика: Но ведь существовал Храм – место, куда можно было прийти, сделать жертвоприношение, помолиться?

Ответ: Это все было сделано для народа. Иерусалимский Храм представлял собой небольшое, скромное сооружение, а не пышный дворец. Все было очень просто и очень мелко. 

Однако в нашем воображении при слове "Храм" рисуется нечто большое. На самом же деле имеется в виду не его физическое воплощение, а духовный уровень, на котором были люди.

Находиться в состоянии Первого Храма означало, что они были в таком объединении между собой, в котором раскрывался свет Хохма – мохин де-хая.

Народ, упавший с уровня Первого Храма, вышедший в Вавилонское изгнание и пришедший ко Второму Храму, спустился уже на другой, более низший уровень – мохин нэшама. И так далее.

Следует понять, что Тора говорит не о материальном мире, а о духовной сути: на каком уровне находились люди. Поэтому нельзя сказать: "О, Первый Храм! Какая была постройка, какая высота!" В Торе ни словом не говорится о том, каким образом это все было устроено.

Вопрос: Что люди делали в Храме? Обучались?

Ответ: Они обучались не только в Храме, а по всей стране. Люди учились все свободное время, которое могли оторвать от своей работы, приносящей им пропитание.

Вопрос: Разве у всех были книги?

Ответ: Нет, они обучались устно. Об этом написано в первоисточниках. Тот, кто постигал Высший мир, рассказывал, каким образом все происходит, проводил с народом занятия, и они учились не по книге, а с его слов. В то время было много постигающих. Они назывались "левиты".

Это была целая система, которая управлялась из Иерусалима. Тысячи людей разъезжали по всей стране и занимались всеобщим обучением. Общеизвестно, что в народе не было ни одного неграмотного человека.

Кроме того, во времена Храмов многие люди из народов мира приезжали в Иерусалим и обучались этой методике. Оттуда и пошли все философии. Даже средневековые немецкие и итальянские христианские философы писали о том, что древнегреческая философия произошла из каббалы. Ведь эти люди учились у каббалистов, а потом, возвратившись в свои страны, развили из каббалы философию.

Из урока на русском языке, 23.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Храм – центр связи

Возведение Храма внутри человека

Почему разрушены стены Храма

"На пути к истине. Разгадывая еврейскую тайну". Фильм Амита Шалева

Этот фильм – для каждого, кого тревожит судьба страны и народа. Пять лет, собранные в кулак. Вне стереотипов, поверх привычных границ – неустанный путь к истине.

Развитие каббалы по оси времени

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как изменялся язык и методика каббалы в зависимости от этапа развития человечества? Ведь каббалисты писали таким языком, который невозможно понять.

Ответ: Дело в том, что на протяжении веков каббалисты писали только для таких людей, как они сами. Никто не занимался популяризацией.

Если рассматривать процесс развития по оси времени, начиная с Адама до окончания всего развития, получается очень интересная схема от нуля до 6000 лет.

За это время произошел рост эгоизма. Сначала духовную методику раскрыл Адам, затем Авраам и Моше. Потом были построены и разрушены Первый и Второй Храмы.

А сейчас начинается подъем к Третьему Храму.

2017-07-23_vebinar_02 

До тех пор, пока мы не пришли к точке подъема ("мы" на рис.), все развивалось автоматически, согласно изначально заданным командам. Здесь не могло быть ничего непредсказуемого.

И только с точки, где находимся "мы", начинается исправление. А весь предыдущий период был периодом разбиения, подготовки.

Поэтому все, что происходило до нашего времени, было известно абсолютно всем каббалистам, без каких-либо неожиданностей.

И только начиная с нашего времени, у нас возникает свобода воли, происходит распространение каббалы во всем человечестве. Люди начинают оживляться, связывать себя и свое будущее с методикой исправления, когда из нынешнего состояния в мире становится ясно, что его исправление возможно только укреплением связи между людьми.

Получается, что раскрывается методика, которая и дает нам возможность создать эту связь.

Из урока на русском языке, 23.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отличие развития каббалы от развития наук

Раскрытие каббалы из поколения в поколение

Каббала – от Авраама и до наших дней

Страница 50 из 205« Первая...4849505152...Последняя »