Записи в разделе 'Распространение методики'
Выгода от каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с Facebook: Вы так активно распространяете каббалу, что хотел бы вас спросить, зачем вам это? Какую выгоду в этом вы видите для себя?

Ответ: Я занимаюсь этим с 30-и лет, да и всю жизнь, можно сказать, стремился к этому. Даже в юные годы постоянно был в поисках смысла жизни. Но с 30-ти лет занимаюсь активно.

Я уверен, что это выгодно всем – абсолютно каждому человеку и всем нам вместе. Поэтому хотел бы с помощью популяризации каббалы, с помощью того, как я ее распространяю и рекламирую, привлечь к ней еще людей.

А для чего жить? А тут, я точно вам говорю, проверьте, существует очень неплохое вознаграждение.

Вопрос: То есть вы все-таки подхватили слово "выгода"?

Ответ: Конечно. Я – за выгоду. А с чего же начинать, с чем обратиться к обычному человеку? С выгоды. Что ему светит в этой обычной жизни? Абсолютно ничего. 

Как говорится, нет в жизни счастья. А здесь точно есть. Потому что человек входит в систему, раскрывает ее в этой жизни. Ему не надо ждать, когда он умрет и потом якобы получит какое-то вознаграждение: райские кущи или танцующих гурий и т.д.

Здесь говорится о другом – о том, что в этом мире, сейчас, вы можете раскрыть Высший мир, и не будет перехода смерти. Вы не будете ощущать ее! Вы станете прямо сейчас ощущать высшее состояние – растворение в высшем знании, в высшем ощущении, в высшем постижении. Это того стоит!

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 11.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наука каббала стала популярной

Для кого предназначена каббала?

Время нести каббалу в массы

Творец предлагал Тору всем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит, что Творец предлагал Тору всем народам мира, но только народ Израиля принял ее?

Ответ: Разумеется, тут не имеется в виду, что кто-то хотел распространить напечатанную книгу Торы по всему миру. Нужно понимать этот аллегорический язык. Речь идет о желании насладиться, которое изначально было разбито именно для того, чтобы дать ему возможность исправиться и постичь величие Творца.

И конечно, высший свет воздействует на все разбитое желание, но в нем пробуждаются только те части, которые ближе всего к свету, а потом все дальше и дальше. Желания, способные пробудиться от того, что издали им подсвечивает свет, называются Исраэль (яшар-эль), что означает "прямо к Творцу". Они устремляются к свету, к цели творения.

А те части, которые совершенно не способны впечатлиться от далекого воздействия окружающего света, называются народами мира, и они составляют 99.99% всего огромного желания насладиться. Лишь самая небольшая часть, тонкий слой общего разбитого желания способна пробудиться от света, возвращающего к источнику, и потому называется Исраэль.

Творец своим светом подсвечивает всем, что означает "дает Тору всем народам". Но кто может пробудиться от этого воздействия? Лишь самые тонкие желания. Все, написанное в каббалистических книгах, нужно трактовать только в понятиях света и желания, а не как сказочные рассказы.   

Хотя после перемешивания и включения всех разбитых желаний друг в друга, к духовному может пробудиться любой человек, из любой страны мира. И он может быть из десяти потерянных колен Израилевых, место нахождения которых пока неизвестно.

Есть предположения, что в Пакистане проживает тридцать миллионов человек, относящимся к коленам Израилевым. Никто не знает, где эти потерянные колена. Все это постепенно прояснится благодаря исправлению, по ходу которого раскроются десять потерянных колен.

Исправление идет поступенчато за счет света, освещающего желания и пробуждающего их к исправлению. По ходу, желания должны проделать частную работу для своего продвижения. Но на народ Израиля возложена обязанность, как можно быстрее исправить себя и весь мир.

Из урока по статье "Поручительство", 03.10.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дарование ключа к жизни, ч.2

Кому нужна Тора?

Для правильного намерения нужна правильная "голова"

"Заслуги отцов" на благо всего мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "заслуга отцов", которой обладает народ Израиля?

Ответ: "Заслуга отцов" – это пробуждающиеся духовные гены (решимот). Известно, что отца Авраама звали Терах. Но Терах – это тот же Авраам до того, как тот раскрыл свое духовное состояние. Каббалистические тексты нельзя персонализировать, ведь они говорят не о физических телах, а о круговоротах желаний внутри человека.

Можно сказать, что эти духовные гены пришли к Аврааму еще от "первого человека", Адама, через все поколения от Адама до Ноаха и от Ноаха до Авраама. Речь идет не о биологических отцах, а о духовных. Духовное отцы – это информационные записи (решимот) прошлых состояний.

Мы все выходим из разбиения Адама, но в нем, как в любом исправленном желании, было десять сфирот в высоту, которые при разбиении упали в обратном порядке: чем выше было желание, тем ниже оно упало. В этом порядке желания и пробуждаются сейчас, то есть самые большие желания пробудятся только в самом конце.

Люди, в которых сегодня пробуждается стремление к духовному, а тем более наши святые праотцы, относятся к тонким желаниям. Потому это и называется "заслуга" (зхут) отцов, от слова "тонкость" (закут). 

В наши дни нужно распространять науку каббала не только среди материального народа Израиля, но и среди всех народов мира. И мы видим, что это поддерживалось многими каббалистами последних поколений. Ведь пришло время, когда вся система первого человека, Адама, должна включиться в исправление.

"Последнее поколение" означает, что исправляются все слои желания, еще не исправленные до сих пор. В соответствии с этим возникает давление на верхний слой, который называется Исраэль, чтобы он побыстрее исправил себя и показал всем путь к исправлению. Это и означает быть светом для народов мира. Народ Израиля должен первым достичь полного взаимного поручительства, а затем все остальные вступают в него, по нашим следам.

Поручительство – это сила объединения, благодаря которой мы превращаемся в духовный сосуд. В том месте, где произошло разбиение, сейчас над ним устанавливается связь, которая называется поручительством. Ты поручаешься за меня, а я – за тебя, и так мы объединяемся поверх разбиения, покрывая все преступления любовью.

Вопрос: Если народы мира продвигаются под давлением страданий, толкающих их сзади, а народ Израиля притягивается вперед духовными генами, то где они в итоге встретятся?

Ответ: Народы мира и Исраэль встречаются в голове общего духовного парцуфа. Исраэль означает "Мне голова" (ли-рош). Поэтому Исраэль становится головой, а народы мира – телом. Исраэль обязан запланировать все действия, ведь он имеет духовные гены и связь со светом, возвращающим к источнику. А народы мира получают наполнение напрямую от Исраэль: из головы оно распространяется в тело.

Поэтому народы мира предъявляют претензии Израилю, обвиняя нас в том, что мы не исправляем себя и не приносим им свет исправления и свет наполнения. Ведь они не могут достичь его сами.

Чем дальше мы будем медлить со своим исправлением, тем больше вырастут антисемитизм и беды, которые еще ударят по нам самым болезненным образом. Если народ Израиля до сих пор не понимает это, то потом нам придется выполнять свою работу в гораздо более трудных условиях.

Мы видим, что положение в мире становится все тяжелее, о чем свидетельствует последний беспрецедентный по своим масштабам теракт в Лас-Вегасе. В связи с этим я хочу выразить свои соболезнования всему американскому народу. Это действительно ужасная трагедия, которая показывает, что кризис усиливается по всему миру, и он не прекратится.

Сколько бы ни вкладывали сил, пытаясь его приостановить материальными средствами, повышая меры безопасности, количество охранников, но террор будет только расти. Против кризиса есть лишь единственное средство – свет, возвращающий к источнику. А он зависит от Исраэль, и потому в итоге и американцы тоже начнут обвинять во всех происшествиях Израиль, что уже стало традицией в Европе.

Весь мир без исключения повернется с обвинениями к народу Израиля – это лишь вопрос времени. Это будет без всяких конкретных причин, они просто почувствуют это внутри своей природы. А против ощущения невозможно бороться. Только распространением науки каббала можно все исправить, и необходимо его проводить, несмотря на ее многочисленных противников. Иначе всем будет гораздо хуже, чем сегодня.

Из урока по статье "Поручительство", 03.10.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заслуги праотцев

Пришло время внуков

Никто, кроме нас

Почему люди не стремятся раскрыть Творца?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каббала говорит, что человек может раскрыть Творца в этом мире. Религии утверждают, что надо верить в Творца, и тогда ты получишь Его в будущем мире. Тем не менее, никто не бросается на раскрытие Творца, никого даже не интересует, что это можно сделать сейчас, в нашем мире. Почему так получается?

Ответ: Наши нынешние эгоистические свойства отталкивают нас от Высшего мира, от постижения Творца. Мы не хотим этого, желая оставаться в том, что нам удобно и хорошо.

Люди не тянутся к науке каббала, потому что они созданы в противоположных Высшему миру свойствах. Ничего не сделаешь.

Человека это не притягивает, у него нет к этому прямого желания, он не ощущает в себе потребности. Когда мне предлагают вкусный торт, погулять, потанцевать, посмотреть хороший фильм или футбольный матч, то все понятно. В нас заложены эти информационные записи.

Вопрос: А постичь высшую силу – это не естественное желание?

Ответ: Нет. Зачем она мне? Лучше держаться от нее подальше. 

Реплика: С другой стороны, есть колоссальная мотивация. Любой человек старше двадцати лет точно знает, что его жизнь закончится. Это же страшно. Но кто-то замазывает ему этот страх и не пускает к раскрытию Творца, к вечной жизни.

Ответ: Дело в том, что, несмотря на страхи, интересы и все прочее, люди все равно не бегут изучать каббалу, потому что на их дороге стоит эгоизм. Это не укладывается в пирамиду наших желаний, включающих пищу, секс, семью, богатство, славу, власть, знания.

Вопрос: Почему Творец не заложил в нас такую программу, чтобы на каком-то этапе развития мы захотели бы постичь Его?

Ответ: Даже когда ты начинаешь идти к Его постижению, у тебя это вырисовывается как вопрос о смысле жизни: для чего я живу, я существую, моя жизнь? Что мне Творец? Я, я, я! Так это раскрывается в нас.

Из урока на русском языке, 25.06.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постижение здесь и сейчас

Истинное наполнение

Все определяет желание

Противодействие науке каббала, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сопротивление каббале началось еще во времена Бааль Шем Това, и было спровоцировано возникновением многих, связанных с ней, лжетечений:  движения Шабтая Цви, объявившего себя машиахом, Франкизма и т.п.

Они использовали методику Ари и сделали из нее суррогат, что привлекло к ним  множество людей. Это вызвало опасения против методики Ари и вообще каббалы, живущие по сегодняшний день. Как можно развеять эти исторически сложившиеся стереотипы?

Ответ: Если ищешь повод для обвинения не нравящегося тебе течения, то его всегда можно найти. Это похоже на антисемитов, которые обвиняют евреев во всех возможных и невозможных грехах. Это то же самое стремление выступить против силы отдачи. 

Разве методика Ари виновата в том, что Шабтай Цви взял из нее несколько предложений? Существует множество вымышленных теорий, якобы основанных на каббале: врачебные практики, камеи, магические символы, записки, благословения. Все они используют какие-то термины из каббалы, чтобы показать, будто в них якобы есть сила.

Но мы понимаем, что никакой силы в них нет, и в итоге эта пустота раскроется – если не в этом поколении, так в следующем. Все лжетеории умирают, кроме истинной каббалы. Каббалисты все время продолжают одну и ту же методику, подстраивая ее под свое поколение и передавая ее дальше. 

Бааль Сулам раскрыл методику Ари до такой степени, как не было до его времени, и потому написал "Учение Десяти Сфирот" – комментарий на "Древо Жизни" Ари и комментарий "Сулам" на книгу Зоар. Дальше уже невозможно раскрыть эту методику. А Рабаш открыл для нас работу в группе, что не было сделано прежде. Даже лидер хасидизма, Бааль Шем Тов, не оставил после себя ни одной книги о своей методике.

Поэтому в изучении науки каббала мы следуем методике Бааль Сулама, а для ее реализации в групповой работе – методике Рабаша. Если кто-то не согласен с этим, то он всегда найдет повод для обвинения. Но нет других каббалистических книг, где бы содержалась четкая каббалистическая методика.

В конечном итоге, все противодействие каббале идет на пользу каббалистам и во вред самим обвинителям. Критика, публикуемая недоброжелателями, оборачивается другой формой распространения каббалы. Постепенно проясняется, что противники каббалы не имеют о ней никакого представления и не находятся в духовном постижении, а потому все их обвинения надуманные.

Хотя отношение противников каббалы не изменится, а будет все больше ужесточаться по мере приближения к концу исправления. Против них и идет  "война с Амалеком" через распространение в народе закона любви к ближнему как к самому себе, которому обучает наука каббала.

Каббала призывает только к единству, реализуя его через практическую работу в десятках в среде народа, как это когда-то сделал Моше. Методика объединения, полученная нами от каббалистов, позволяет раскрыть между нами высшую силу. Именно ради этой цели человек и существует в этом мире.

Продолжение следует…

Из урока на тему "Противодействие науке каббала", 24.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Противодействие науке каббала, ч.4

Противодействие науке каббала, ч.3

Противодействие науке каббала, ч.2

На пороге широкого обучения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Существовали ли такие каббалистические группы, которые на практике жили по альтруистическим принципам?

Ответ: Пытались, но очень мало. В те времена каббалистические группы были единичными, маленькими и замкнутыми.

Сегодня мы проводим, пожалуй, первый эксперимент по широкому обучению. Мы ни в коем случае не собираемся вводить какие-либо альтруистические общественные принципы даже в нашем небольшом обществе, в наших группах, потому что это было бы насилием.

Все должно происходить последовательно, в соответствии с внутренними преобразованиями человека.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 31.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общество будущего: от внутренних изменений к внешним

Методика для всего человечества

К изменению природы человека

Великий дар Бааль Сулама будущим поколениям

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш пишет в статье "Деятельность великих мудрецов": "В результате работы Бааль Сулама даже обычный человек, следующий его путем, может  удостоиться слияния с Творцом, словно выдающийся знаток Торы. Тогда как до него, лишь великие знатоки Торы удостаивались единения с высшей силой".

Мы получили такую возможность благодаря Бааль Суламу, который открыл для нас науку каббала и приблизил ее к нам. И мы видим, что, следуя его методике, действительно продвигаемся, постепенно приближаясь к Творцу. Остались лишь небольшие шаги, чтобы достичь первого контакта с Ним.

Действия каббалистов очень многоплановые. Каббалисты работали, чтобы развить саму науку каббала, ее методику, а также сделать из себя канал для передачи нам высшего света. То есть они старались всеми возможными путями приблизить к нам Творца: и с Его стороны к нам, и с нашей стороны к Нему.

А Бааль Сулам действовал именно для последнего поколения, чтобы "даже обычный человек, следующий его путем, мог удостоиться слияния с Творцом". Будем надеяться, что и мы тоже сможем этого удостоиться.

Бааль Сулам пишет (письмо №39): "Знай же достоверно, что не было пока со времен АРИ до сего дня того, кто понял бы методику АРИ до корней, и вот я удостоился перевоплощения души АРИ – не за свои хорошие дела, а по высшей воле. От самого меня сокрыто, почему избран я для этой чудесной души, которой не удостоился ни один человек со времени его смерти и до сего дня". 

Вся трудность науки каббала в том, что хотя все каббалистические книги доступны для чтения, но невозможно понять их без подробных объяснений учителя, который постоянно работает над учеником, развивая его разум и упорядочивая его душу. Каббалу нельзя изучать самостоятельно, и даже изучение с настоящим учителем занимает многие годы.

Ученику необходим признанный учитель, находящийся в духовном, который послужит для него каналом связи с высшим светом и организует каждый его шаг в духовной работе так, как заботятся о младенце в нашем мире. Без этого невозможно расти, будто младенцу, брошенному одному в лесу.  

Есть много людей, которые страстно желают достичь духовного и начинают учиться. Но если у них нет учителя, то они могут извлечь из книг чисто механические знания, никак не приближающие их к Творцу.

Ведь эта работа необычайно сложная и может быть проделана лишь при условии непрерывной опеки ученика учителем и участия в правильной группе. Жалко видеть, как люди запутываются во всевозможных методиках собственного изобретения.

Бааль Сулам отсек науку каббала от всех вымыслов, чтобы человеку, желающему заниматься работой Творца, было ясно, находится он на правильном пути или нет. И поэтому есть силы, которые пытаются отдалить народ от Бааль Сулама.

Будем надеяться, что несмотря ни на что, нам удастся распространить его методику самым широким образом и дать каждому человеку возможность достичь реализации и раскрытия своей души.

Рабаш пишет про Бааль Сулама в "Предисловии к книге Плоды мудрости": "Такая душа спускается в мир раз в десять поколений". На самом деле нам  невозможно осознать истинную высоту его души, как маленькие дети не могут понять, кто такие отец и мать, и оценить дом, в котором растут – для этого нужно сначала вырасти.

Будем надеяться, что мы вырастем и поймем, кем на самом деле является наш учитель, который и сегодня служит связующим звеном между нами и высшей силой. Постараемся реализовать его методику – это та же самая методика АРИ и РАШБИ. Нет другой методики, нужно лишь знать, как правильно ее осуществить. И действительно можно почувствовать, что внутри Бааль Сулама произошло включение души АРИ.

Бааль Сулам отдал все силы для того, чтобы немного спустить науку каббала с небес и приблизить к нам. Он думал лишь о том, как написать книги, доступные современному поколению и распространить их. Мы не понимаем, скольким пожертвовал этот человек ради того, чтобы мы через 60-70 лет смогли взять эти книги и извлечь оттуда все принципы духовной работы.

Из беседы на трапезе в день памяти Бааль Сулама, 30.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два воплощения великой души

Что внес в духовную систему Бааль Сулам

Человек, открывший путь к освобождению

Противодействие науке каббала, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем вы можете возразить противникам каббалы, которые утверждают, что недопустимо массовое обучение каббале, так как есть опасность материализовать ее понятия или, наоборот, витать в облаках и фантазировать?

Ответ: Действительно есть такая опасность, если изучать каббалу по неправильной методике. Но наша методика очень близка народу, ведь, в сущности, мы обучаем объединению и любви к ближнему, как к самому себе. Кто может протестовать против такой методики?

Наука каббала – это истинная Тора, поскольку только она говорит об истине, то есть о том, чему Тора должна научить человека: любить ближнего. Нет большей заповеди, чем любовь к ближнему, ведь она приводит к любви к Творцу. Именно этому мы обучаем, и в этом нет никакой мистики. И даже духовное вполне "материально", поскольку мы изучаем, как человек должен вести себя здесь и сейчас в этом мире.

Вопрос: Есть претензии, что в каббале содержится мощная сила, словно атомная энергия, и если обучать ей людей, которые еще не готовы, то они могут использовать эти силы во вред себе и другим?

Ответ: Каббалист не крутит миром по своему желанию, как утверждают противники каббалы. Он ничем не управляет, а только обучает людей, как  прийти к доброму объединению и даже любви. Цель каббалы - научить человека любви, ведь доброй связью между всеми мы исправляем мир. 

Наука каббала – это очень практическая методика. Она совершенно необходима особенно народу Израиля из-за антисемитизма, ненависти и давления, а также всему человечеству. Изучением каббалы невозможно принести вред. Только не знающий законы природы может утверждать обратное. Это подобно тому, как пугают ребенка медведем, чтобы он не вышел на улицу. В этих обвинениях нет никакого смысла.

Все проблемы, связанные с каббалой, вызваны тем, что ее преподают неправильно люди, не понимающие в этой науке и распространяющие свои методики. В Тель-Авиве есть масса разных киосков, в которых продаются книги, претендующие на то, что они якобы исходят из каббалы. 

Продолжение следует…

Из урока на тему "Противодействие науке каббала", 24.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Противодействие науке каббала, ч.3

Противодействие науке каббала, ч.2

Противодействие науке каббала, ч.1

Противодействие науке каббала, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманИз книги "Сборник законов, благословения на запахи и благословения на благодарность", закон 4: Нам надо сейчас приблизиться к истинному праведнику этого поколения, чтобы он выяснил для нас, что такое вера для сегодняшнего момента и времени, ведь веру следует выяснять каждый день заново.

И в этом главное усиление злого начала в каждом поколении: скрыть и спрятать именно истинного праведника современности. Как мы и видим воочию, что главное разногласие по поводу праведника данного поколения, а потом спустя долгое время признают и его и назовут праведником, однако не сойдутся по поводу праведника следующего за ним поколения."

В каждом поколении возникают споры по поводу каббалиста, живущего и действующего именно в это время. Его ненавидят, борются с ним, не могут с ним согласиться. Такова природа.

На самом деле, в каждом частном состоянии происходит то же самое. Когда мы поднимаемся по духовным ступеням, то можем согласиться с уже пройденными ступенями, но против текущего состояния у нас возникает масса возражений.

Только после того, как состояние пройдено в борьбе, через правую, левую и среднюю линию, подъемы и падения, выяснения, в итоге мы можем согласиться с прошлым, которое уже входит в исправление. 

Поэтому возражения против каббалы вполне объяснимы. Нужно рассматривать их как неотъемлемую часть процесса развития, вытекающую из природы. Мы еще почувствуем противоборство лицом к лицу правой и левой линии, силы отдачи и силы получения – двух сил, действующих в природе.

Поэтому не стоит слишком переживать по поводу противников каббалы. Мы находимся на поле битвы двух сил. И на самом деле, это не борьба, какой она нам видится, а форма связи, исправления. В такой форме мы можем изучить две эти силы – одну на основе другой.

Но во все времена у каббалиста, действующего в поколении, нет шансов быть признанным своими современниками и понятым народом. Ведь он относится к тому же поколению, как же возможно его понять? Все остальные находятся на такой ступени, что не способны на это.

Но по прошествии времени происходит смягчение. Кто-то уже начинает понимать каббалиста прошлого поколения, и есть такие, кто даже занимается духовной работой, но все еще не способны понять его последователей.       

Поэтому даже Ари не был сразу принят всеми каббалистами в своем поколении, а лишь впоследствии. Обновление, приносимое каждым каббалистом в мир в свое время, не обязательно раскрывается в других душах, и поэтому им трудно с ним согласиться.

В каждом поколении раскрывается новый слой информационных генов (решимот), и в этом слое есть души, которые более развиты и уже готовы к исправлению, и потому эти люди идут до конца. А есть такие, кто еще находится в пограничном состоянии и может подождать.

Поэтому они говорят, что каббала – это правильное учение, но не для них, а может и вообще с ней не соглашаются. То есть они чувствуют некоторое отношение к каббале и в то же время отрыв, и отсюда возникает ненависть. Они начинают протестовать против каббалы.

Люди, которые начали учиться, а затем ушли, тоже становятся противниками каббалы, ведь им необходимо оправдать себя. Их решимот пока еще не созрели окончательно. А если человек не исправил свое желание насладиться, то обязан оправдаться, что оставил процесс исправления.

Эгоистическое желание требует от нас в каждый миг ощущать себя существующими, то есть правыми. И поэтому их критика каббалы неизбежна. Таких случаев было очень много и в наше время, и в прошлом.

Продолжение следует…

Из урока на тему "Противодействие науке каббала", 24.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Противодействие науке каббала, ч.2

Противодействие науке каббала, ч.1

"Кто устоит против великанов?"

Противодействие науке каббала, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманНаука каббала и сами каббалисты проходят особое развитие с течением истории, ведь нужно дать желанию насладиться, эгоизму вырасти и проявить всю никчемность материального прогресса.

И каждый раз наука каббала должна подстраивать себя, чтобы соответствовать тем людям, в которых она раскрывается, то есть народу Израиля – группе, собранной Авраамом.

Мы видим, что существовал лишь ограниченный период, когда наука каббала была доступна для "всенародного использования", то есть раскрыта внутри народа Израиля во времена Моше. И это сопровождалось многочисленными выяснениями и войнами внутри народа, всевозможными спорами.

А затем, уже после вхождения на землю Израиля, когда Моше оставил народ, и исчезло его давление, народ Израиля начал опускаться со своей духовной высоты. Тогда возникла религия и правила поведения в материальном мире, которые копировали духовные каббалистические законы в материи. Люди начали создавать себе "идолов", "святыни".

Народ все больше уходил в материальные традиции, и по мере этого наука каббала выходила из него и все больше скрывалась. А после крушения Второго Храма, когда из братской любви народ упал в беспричинную ненависть, каббала полностью ушла в скрытие. 

Нужно понять, что кроме науки каббала, никто не учит любви к ближнему. Хотя этот принцип: "Возлюби ближнего как самого себя" – это главное правило Торы, но сама "Тора" – наука каббала, наука света, уже не существует в народе Израиля. Получилось, что народ находится в изгнании от методики объединения и любви. Исчезло понимание, что такое высшая сила, народ Израиля, его миссия и цель развития.

Сегодня мы находимся уже в самом конце этих дней подлинного изгнания, на пороге освобождения. В каждом поколении раскрывались каббалисты, подходящие для этого времени или для следующих поколений. Соответственно надо понимать и действия каббалистов и сопротивление против них – все это следствие развития.

Жестокие силы поднимались против науки каббала. Но и внутри религиозных людей существовал раскол: с одной стороны – хасиды, с другой – их противники, "метнагдим", и множество других течений и фракций. И каббалисты тоже разделяются на тех, кто больше относится к правой линии или к левой, согласно природе человека.

До времен Ари каббалисты придерживались школы Рамака, затем получила распространение методика Ари. Следующий важный этап развития каббалы начинается с Бааль Сулама, так как есть сильная разница в том, что было до него и после. А затем каббала развивается благодаря Рабашу (Раву Баруху Ашлагу). Бааль Сулам и Рабаш подготовили методику каббалы для нашего поколения.

Каждый раз методика каббалы совершенствуется, и в соответствии с этим поднимаются ее противники, возмущаясь тому, что якобы создается новая методика, "новая Тора", "новая религия". Ведь люди не понимают, на чем основываются действия каббалистов: на каких свойствах и на какой платформе.

Очень важно изучить, какие претензии предъявляются к каббале, чтобы понять, какому сопротивлению нужно противостоять и как обратить эти якобы злые силы в добрые и полезные. Все это должно помочь нам осознать общий процесс, которым Творец проводит творения, чтобы привести их желание к полному исправлению.

Продолжение следует…

Из урока на тему "Противодействие науке каббала", 24.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Противодействие науке каббала, ч.1

Споры вокруг каббалы

Почему каббала была скрыта долгие годы?

Честь называться "Сыновья Баруха"

каббалист Михаэль ЛайтманРав Барух Шалом Леви Ашлаг (Рабаш) – это наш источник, из которого мы получаем всю науку каббала. Вся она вытекает к нам из его уст.

Все его статьи, все объяснения, все его учение, полученное им от своего великого отца, Бааль Сулама, переходит к нам. Будем надеяться, что мы принимаем все это и реализуем правильно, в честь этой великой души.

Разумеется, что в духовном мире не бывает смерти, и поэтому мы и сегодня управляемся той же силой, которая называется Рабаш. Мы обязаны понимать это, чувствовать и не отрываться от всего оставленного им наследия. Наша обязанность перевести статьи Рабаша на все основные языки и распространить их по всему миру.

Нам нужно как можно точнее и тщательнее выполнять все его советы и рекомендации и видеть в нем своего Учителя и духовного отца. От этого зависит все, чего мы можем достичь в духовном мире, в вечности, при своей жизни в этом мире и не только в нем.

Ведь лестница ступеней и душ не изменяется, и поэтому мы все зависим от него. Рабаш – это тот источник, из которого мы получаем жизнь, благодаря своей связи с ним и между собой. Поэтому наша организация названа в его честь "Бней Барух" (Сыновья Баруха). 

Мы действительно его сыновья и будем достойны этой чести!

Бааль Сулам пишет в статье "Предисловие к книге Паним Меирот у Масбирот" (п. 8): Пойми, насколько мы должны быть благодарны нашим учителям, передающим нам свои духовные света и души для наслаждения наших душ, стоящих на распутье между путём тяжких страданий и путём Торы. Они спасают нас от ада, который страшнее смерти.

Они приучают нас добиваться небесного наслаждения, помогают подняться на высоту изысканную и утончённую, которая является нашим уделом, готовым и ожидающим нас с самого начала. И уже сказано мудрецами: "Нет поколения, в котором не было бы Авраама, Ицхака и Якова".

Это значит, что именно каббалисты являются  источником духовной жизни, через который к нам приходит изобилие от Творца, проливаясь в наш мир как свет исправления и свет наполнения. Свет проходит от Адама и дальше через всю цепочку каббалистов, а мы уже получаем его от Рабаша. Поэтому, насколько же "мы должны быть благодарны нашим учителям, передающим нам свои духовные света"…

Из урока на тему "Ко дню памяти Рабаша", 24.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

К дню памяти Рабаша

Наследники Рабаша

Памяти Раба"ша

Противодействие науке каббала, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманМы видим, что развитие человечества продвигается вперед под воздействием двух сил: поддержки и сопротивления,  "за" и "против", развивающей силы и тормозящей. Это естественно для любого развития, что все время происходит  расширение и сжатие, будто "вдох" и "выдох".

В любом месте действуют две эти силы, поскольку без баланса между ними невозможно правильное развитие.

Каббала и каббалисты развиваются в соответствии со своим поколением. В разбитом сосуде души раскрываются искры, которые уже готовы к этому и потому всплывают наверх из осколков общего разбиения, требуя исправления.

Люди, в которых пробудились такие искры, чувствуют потребность раскрыть цель творения, высшую силу, Творца, познать мироздание. Они стремятся подняться над обычной жизнью, чтобы не оставаться внутри разбитых желаний, а жить именно ради духовных искр.

Хотя эти искры разбитые, но человек чувствует, что их надо оживить. Поэтому внутри каббалиста действует множество сил: искры, духовные гены (решимот), желания, относящиеся к исправлению, то есть свойствам отдачи. 

Этот процесс начался с "первого человека", Адама. А затем к нему присоединялось все больше и больше людей в каждом поколении, из тех, кто ощутил потребность раскрыть и постичь цель творения, свою принадлежность к высшей силе и высшей системе. Так от Адама протянулась целая цепочка каббалистов, которые развили методику раскрытия Творца творениям этого мира.

Те самые каббалисты и были теми творениями, которые раскрывали высшую силу. И поскольку еще во многих людях пробуждались духовные искры и желания, то каббалисты также занимались распространением каббалы, что вызывало разную реакцию.

И даже простое занятие каббалой тоже пробуждает в человеке две противоположные силы: желания за и против постижения Творца. Ведь человек - это разбитое желание насладиться, эгоизм, внутри которого находится искра, требующая выхода в другое измерение, на другой уровень, в намерение ради отдачи.

Эта искра относится уже к другой жизни, к другому миру. И потому каббалист внутри себя состоит из двух миров, иногда находясь во власти сил отдачи, а иногда – сил получения. Он все время проходит подъемы и падения, так как в нем постоянно пробуждаются две эти противоположные силы: требуют своей реализации искры и разбитые желания.  Так каббалист развивается, то в правой, то в левой линии.

То же самое правило действует относительно человека и его окружения. Авраам – первый каббалист, который начал широкое распространение каббалы, встретил сильное сопротивление: и от своего отца, Тераха, и всей прежней школы, а также правителя Древнего Вавилона, Нимрода, до такой степени, что ему пришлось оставить Вавилон.

Противодействие каббале естественно, ведь ничто не развивается без сопротивления. Мы видим на примере неживой, растительной и животной природы, что вся эволюция идет в борьбе, и иначе быть не может.

Поэтому каббалисты спокойно относятся к противникам каббалы, понимая, что получают их свыше, и что это Творец организует все эти протестующие силы. Но вместе с тем, как представителям силы духовного развития, им нужно противостоять этому сопротивлению сил материального, эгоистического развития.

Противники каббалы всячески борются против нее, но каббалисты понимают, что все это сопротивление устроено Творцом, который управляет этими силами, а потому ответ на него должен быть соответствующим. В конце концов, надо действовать ради одной цели: для продвижения к раскрытию Творца творениям в этом мире, что является целью науки каббала.

Именно ради этой цели раскрывается каббала, и невозможно, чтобы одно  раскрывалось без другого, поскольку продвижение и сопротивление опираются друг на друга.

Поэтому надо относиться к противникам каббалы рационально, понимая, что с момента создания светом темноты, то есть создания альтруистическим желанием эгоистического желания, эти желания противоположны друг другу, но должны развиваться вместе. Ведь свет тоже развивается за счет того, что входит внутрь творения и организует его, выстраивая в нем все больше разнообразных связей.

Поэтому нужно относиться ко всей критике созидательно, с пониманием. И хотя противники каббалы навлекли на каббалистов много бед, но с другой стороны, все эти силы действуют согласно программе творения.

Продолжение следует…

Из урока на тему "Противодействие науке каббала", 24.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нейтрального отношения к каббале не бывает

Наука каббала – а судьи кто?

Альтруистическая клетка в эгоистическом организме

Инструмент влияния на человека

каббалист Михаэль ЛайтманАгитация – это наем людей для распространения вышеописанных (альтруистических) принципов среди общества. (Бааль Сулам, "Последнее поколение")

Агитация и пропаганда – это очень важные инструменты влияния на человека, на его психологию, на его подсознание. Но пропаганда должна идти через множество каналов: телевидение, кино, распространение, обучение в школах и других просветительных учреждениях. Агитация – это очень широкое массовое движение учителей к ученикам.

Реплика: Бааль Сулам пишет, что для агитации можно нанимать любых специалистов.

Ответ: Конечно. Под агитацией имеется в виду, что ты любыми альтернативными путями сближаешься с человеком для того, чтобы изменить его мировоззрение.

Вопрос: То есть наемный агитатор не обязан быть на уровне глубокого понимания этих идей?

Ответ: Этим могут заниматься артисты, лауреаты – какая разница кто и что, если они могут воздействовать на простого человека. 

Я на него повлиять не могу. Меня он не воспримет. А если будет выступать какая-то популярная личность и что-то иногда говорить между анекдотами со сцены, то, может быть, у людей останется приятное впечатление.

Вопрос: Какие ограничения есть у агитаторов?

Ответ: Практически никаких, потому что они должны работать с массами на всех уровнях их развития. Кроме того, мы это делаем для их пользы. Поэтому можно использовать какие угодно средства, только чтобы спасти их.

Вопрос: Значит, встречаясь с учеными, с артистами, вы проводите через них основную мысль науки каббала?

Ответ: Да. Если они пару раз согласятся со мной, то это останется в памяти людей, и таким образом мы продвинемся в нашем распространении.

Вопрос: Где границы агитации?

Ответ: Когда человек записывается к нам на систематические занятия, это значит, что агитатор передает человека преподавателю.

Агитация и пропаганда – это способ убедить человека в том, что это ему надо. Он может не понимать, о чем говорят. Но ты убедил его записаться на систематические занятия, и он это сделал, – это и есть агитация.

Конечно, здесь требуется согласие со стороны человека. Но есть такие аспекты, в которых ты его убеждаешь: ему это нужно для его же пользы, он не разочаруется. Ты объясняешь ему, что за это ему надо пожертвовать два часа в неделю и т.д.

Реплика: Допустим, агитаторы зажгли человека, и он пришел, чтобы узнать, как лучше устроиться в этом мире, а здесь говорят совсем о другом. И у него возникает разочарование.

Ответ: Беседы, как устроиться в этом мире – это не каббала, а психология или философия.

Каббала – это раскрытие высшей силы. Этого нет ни у психологов, ни у философов.

Вопрос: Как должен вести себя лектор?

Ответ: Лектор должен мягко, но очень убедительно объяснить, что существует огромная разница между каббалой и вымыслом о ней, что людям здесь будет настолько приятно, что они станут рассказывать об этом своим домашним и сотрудникам на работе.

Лектор поясняет: "Существует очень особая великая цель: вы начнете видеть, чувствовать, общаться с высшей силой, как между собой. Хотя она ваш "начальник", но у вас есть к ней доступ. Вы можете обратиться к высшей силе, и она обратится к вам.

Вы можете всё спросить, узнать, получить от нее объяснения на то, что с вами происходит и будет происходить. То есть вы начнете вступать в двустороннюю коммуникацию с высшей силой, от которой зависит все.

Все остальные методики предназначены только для того, чтобы скрасить нашу запутанную жизнь. А здесь, наоборот, она становится все более ясной. Вы четко выявляете все проблемы и можете управлять ими. Вы становитесь партнером высшей силы".

А если человека больше привлекают другие методики, то он опять включается в тот же круговорот бесполезных занятий. Но это свободный выбор каждого. Только он должен знать, что делается здесь и что делается там.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 10.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Удовлетворение духовной страсти

Всё можно объяснить

Лечение кризиса? - Любыми средствами!

Единственный способ предотвратить войну

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В статье "Последнее поколение" Бааль Сулам пишет, что существуют три основы распространения каббалы, одной из которых являются "доказательства того, что нет миру иного существования, а тем более во время атомных и водородных бомб".

Ответ: Мы пытаемся овладеть самыми великими силами природы, но они находятся по ту сторону нашего постижения.

Мы пытаемся это сделать для того, чтобы изменить нашу судьбу, однако совершенно ничего не меняем, ведь все это находится именно в единении с высшей силой, а не с силами атомных и водородных бомб. Поэтому я надеюсь, что все эти "игрушки" не будут использованы.

С одной стороны, человечество все время балансирует на грани. Но, с другой стороны, существует высшее управление, которое, я надеюсь, не позволит всевозможным авантюристам нажать на красную кнопку.

Единственный способ предотвратить войны, если все народы примут режим идеально коммунистический, то есть альтруистический.  

И нет нужды говорить, что сегодня – при изобретении атомных бомб, а также при изобретении водородных бомб – по-видимому, уже не подлежит сомнению тот факт, что после одной или двух таких войн вся цивилизация и человечество будут уничтожены, не оставив и следа. (Бааль Сулам, "Последнее поколение")

Сегодня нас очень трудно этим запугать. Ведь люди уже привыкли к этой мысли и живут, принимая во внимание, что завтра их может не быть.

Реплика: Психологи считают, что человек – нерациональное существо, не подвластное логическим убеждениям. А здесь Бааль Сулам приводит в пример войны как аргументы для человека.

Ответ: То, что знают психологи, нас мало интересует. Их знания никак не влияют на мир.

А мы – люди, которые движутся к раскрытию Творца, – можем сделать многое и перевесить мир на положительную сторону.

Вопрос: Бааль Сулам упоминает эти войны, как доказательство, или у этого доказательства есть более глубокий смысл?

Ответ: У человечества есть возможность покончить с жизнью на Земле. Только оно не принимает во внимание, каким образом действует, как в нем реализуются приказы высшего управления.

То, что мы можем себя уничтожить, – это факт. Но человечество уже привыкло к этому. Оно не отдает себе отчета, к чему идет.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 10.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Услышать слова каббалистов

Предотвратить третью мировую войну, ч.2

Движение по лучу света

Войти в высшую систему управления

каббалист Михаэль ЛайтманК этому следует прибавить аспект бессмертия души и вознаграждения в будущем мире, а также честь индивидуума и честь народа. (Бааль Сулам, "Последнее поколение")

Проблема отношения человека к семье, обществу, народу очень сильна. Если ты не уделяешь этому внимания, то тебя заталкивают в это насильно. Мы видим, как в так называемой объединенной Европе вдруг начинаются индивидуалистические, националистические движения. Это первое.

Во-вторых, с помощью каббалы человек раскрывает вечную, совершенную систему управления. Он входит в эту систему как в кабину самолета, которым начинает управлять, видя куда, для чего и зачем он летит. И этот его полет вечен.

С другой стороны, человеку некуда от него деться. Тем более важно, что он может им управлять и понимает, куда лететь.

Вопрос: Какая связь между бессмертием души, вознаграждением в будущем мире и "честью индивидуума и честью народа"? 

Ответ: Все это привлекает человека.

То есть я выращиваю себя, ставлю во главе своего развития, и от меня зависит мир. При этом внутри своего народа, внутри человечества я выгляжу как его спаситель, его предводитель.

"Я веду людей к светлому будущему" – так чувствует человек, занимающийся каббалой, потому что каждый из нас выполняет ту индивидуальную функцию, которую никто кроме него не может выполнить.

Это состояние соединяется с бессмертием народа, с бессмертием души, с бессмертием нашего существования. Смерти нет, есть только лишь смерть животного тела, которая необходима для того, чтобы мы вышли на следующий уровень. Нам дан определенный срок, чтобы выйти на этот уровень и продолжать существовать в нем.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 10.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Высший мир раскроет каждый

Дверь в науку каббала

Как душа связана с телом?

Страница 52 из 205« Первая...5051525354...Последняя »