Записи в разделе 'Распространение методики'
Как понять каббалиста?

каббалист Михаэль ЛайтманИ сделал я ковчег из акации, и вытесал две каменные скрижали, как первые, и поднялся на гору, и обе скрижали в руке моей. И написал Он на скрижалях, как было написано прежде, те десять заповедей, которые сказал вам Бог на горе из огня в день собрания, и передал их Бог мне.

И повернулся я, и спустился с горы, и поместил скрижали в ковчег, который я сделал, и были они там, как повелел мне Бог. [Тора, "Дварим", "Экев", 10:03- 10:05]

Речь идет о тех же десяти заповедях, но уже совсем на другом уровне. Это так же, как сказать одни и те же слова маленькому ребенку, юноше и взрослому человеку, но все они поймут их по-разному, по-разному воспримут и претворят в жизнь.

Эти заповеди предназначены уже другому поколению, поэтому они другие. Именно так обязан проходить этот процесс, и именно так и случилось с обоими Храмами, когда рабби Акива смеялся над гибелью Первого Храма, восклицая: "Теперь я верю в то, что дальше именно так и произойдет".

Вопрос: Но каково было смотреть на него людям, на глазах у которых происходила трагедия? Предводитель поколения смеется в тот момент, когда все плачут.

Ответ: Это два уровня постижения. 

Проблема в том, что люди не понимают каббалистов. Для того чтобы понять их, человек должен подняться на их уровень, – иначе никак. Ведь сказано: "Умножающий знание, увеличивает скорбь".

На самом деле каббалист больше всех переживает, но, с другой стороны, и радуется.

Вопрос: Если поколение не понимает каббалиста, чего же ожидал Бааль Сулам, когда писал свои статьи?

Ответ: Дело в том, что со стороны поколения все-таки должен быть какой-то отклик, а его не было.

Каббалист, в основном, работает, только когда получает свыше определенную задачу. Бааль Сулам не работал на последнее поколение, хотя немного написал об этом.

Он жил в очень тяжелое время, на которое пришлось и создание государства, и Вторая мировая война, и Катастрофа, и гибель евреев. Он работал именно над тем, чтобы в ту пору, когда он жил здесь, в Земле Израиля, принять духовно и духовно оформить народ, заложить начало последнему поколению.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто водит рукой человека?

Запиши Тору на сердце своем

Разбиение скрижалей

Как справиться с кризисом доверия?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие действия по объединению помогут преодолеть кризис доверия?

Ответ:  Сегодня кризис доверия охватил всех людей в мире: нет доверия ни в семье, ни между родителями и детьми, ни у граждан одного и того же государства, а тем более между государствами и между народами. Мы живем в отдалении и разобщении между собой, потому что наш эгоизм постоянно растет.

Наш мир создан только одним свойством – эгоистическим, а второе свойство – альтруистическое, которое уравновешивает эгоизм, мы должны добавить сами, привнести в этот мир свойство отдачи и любви, чтобы оно противодействовало эгоизму.

Но мы этим не занимаемся, и потому происходит постоянное удаление людей друг от друга и в семье, и в обществе – везде. Что мы можем сделать с этим? Только лишь начинать привлекать на себя силу добра, которая существует в природе, но она скрыта.

Эта сила добра называется Творец или свет, и нам надо обязательно ее привлечь. От этого зависит наше будущее и будущее наших детей. Давайте попробуем это сделать. О том, как это воплотить, и говорит наука каббала. 

Поэтому нам надо правильно адаптировать эту науку к себе, к нашему времени, пересказать ее так, чтобы она стала понятна для нас, а затем и для остальных, и тогда все получится – кризис доверия исчезнет.

Но это произойдет только тогда, когда мы, благодаря именно этому кризису, будем вынуждены привлекать на себя высший свет, который уравновесит наше злое начало, и в итоге мы обретем связь друг с другом. Более того, мы все почувствуем себя находящимися в одном желании. 

Ведь Творец создал одно желание, а затем эгоизм раздробил, разъединил нас в этом желании, рассек его на бесчисленное множество частей. И теперь там, где между нами царит эго, надо покрыть его добром, взаимным сближением, взаимной отдачей и даже любовью. Это наша задача.

Тогда над нашими маленькими душами, разделенными эгоизмом, все будет покрыто доброй взаимной связью. И этот сэндвич – внутри огромный эгоизм, а над ним великий, могучий альтруизм, отдача и любовь, – даст нам такую мощь постижения Творца, что мы проникнем в его глубину и будем находиться в постижении, распространении, вечности, совершенстве.

Все это предназначено нам и будет наше. Только мы должны к этому стремиться.

Вопрос: В принципе, эта работа не на один час, потому что эго все время будет расти, а мы все время должны строить над ним мостики любви?

Ответ: Но в этом нет ничего страшного. Многие каббалисты достигли вершин Конечного Исправления, и мы находимся в состоянии, когда вполне можем это сделать – здесь нет ничего непостижимого.

Из урока на русском языке, 08.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как обрести чувство гармонии

Найти силу, уравновешивающую эгоизм

Взаимосвязь между двумя силами

Основной закон природы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Для кого предназначено ваше распространение объединения?

Ответ: Поскольку мы, в своей эволюции, достигли полного развития эгоизма, мы вошли в кризис с окружающей нас природой: природа единая, интегральная, а мы эгоисты, оторванные друг от друга и поэтому противоположные природе.

Это вызывает всеобщий многогранный кризис в экологии и обществе. В перспективе природа исторгнет нас из себя, если мы не приведем себя в равновесие с ней. Каббала говорит об этом проще: "Возлюби ближнего как себя" – это основной закон природы. А проще – устремись к единению. Это мы и объясняем людям.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Для кого предназначена каббала?

Главная задача нашего времени

Для чего миру каббалистические знания?

Для кого предназначена каббала?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Для кого направлено ваше распространение каббалы?

Ответ: Каббала отвечает на вопрос о смысле жизни. В течение тысячелетий человек развивался, но не задавался вопросом о смысле жизни, существовал как животное. Но по мере роста эгоизма, начал задаваться вопросом "В чем смысл жизни, смысл страданий, ради чего или кого?"

В нашем поколении эти вопросы задаются многими, о чем говорит статистика – в депрессии находится большая половина человечества. Мы объясняем, в чем причина и смысл, цель жизни. Не выдуманный человеком, а заданный природой.

Смысл жизни – в том, чтобы раскрыть следующую ступень своего существования, подняться на нее в этой жизни, пройти грань жизнь-смерть, оторваться от животного тела. Есть много людей, которые этого желают. А есть, которые приходят, слушают и уходят – им это еще не интересно. А есть, которые, послушав, уходят в религию.

Мы никого не вынуждаем оставаться у нас. Ведь каббала только для тех, в ком уже полностью развился эгоизм, и поэтому они задаются вопросом о смысле жизни, и им необходимо узнать ее предназначение.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Смысл жизни – вопрос, от которого не уйти

Для чего миру каббалистические знания?

Для чего мы живем?

Исправление мира: пирамида желаний

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Уже 3 года мы участвуем в общем распространении, но затем, начав распространение в еврейской среде, отрываем своих товарищей от общего распространения. Как покрыть недостаток сил?

Ответ: Согласно Предисловию к книге Зоар, распространение в мире методики его исправления, каббалы, должно происходить по пирамиде желаний:

  1. устремленных к цели творения,
  2. евреев, как носителей решимот от прошлых духовных состояний,
  3. остального человечества.
Предыдущие сообщения на эту тему:

Ненависть к евреям и процесс исправления

Распространение на ключевом этапе

Собрать воедино мозаику человечества

История человечества – взгляд изнутри, ч.6

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Храм – это не дом, а духовное понятие, и все-таки мы скорбим о разрушенном Храме?

Ответ: Нужно ли скорбить о Храме после того, как мы поняли, что он обязан был рухнуть? Сожалеем ли мы о разрушенном доме, который стоял в Иерусалиме, или мы скорбим о своем внутреннем устройстве?

В моем сердце должны были быть все сердца, но я выгнал их, не желая чувствовать и даже близко подпускать к своему сердцу. Вот это настоящее разрушение, о котором я скорблю.

Если мы не скорбим о внутренней сути разрушения, то у нас нет никаких шансов достичь исправления, и тогда разрушение Храма было бесполезным, ведь оно не привело нас ни к каким правильным выводам. В таком случае, мы плачем только о камнях. Действительно, со своим каменным сердцем мы способны сожалеть только о камнях и не больше.

Это пустые слезы, которые совершенно бесполезны. Мы уже достигли такого развития, когда можем подняться до того, чтобы скорбить об истинных проблемах: о причине, по которой произошло крушение. И тогда мы возможно решим, что правильно, что Храм разрушился, ведь это обязано было случиться. Вплоть до времени АРИ должна была реализоваться вся программа. 

Но с того мгновения, когда АРИ раскрыл нам науку каббала, и эта методика стала готова к исправлению мира – дальше все зависит от нас. Теперь мы уже можем сожалеть – но не о том, что случилось в истории, ведь она вся была в руках Творца. Вплоть до 16 века, когда наука каббала раскрылась благодаря АРИ, невозможно было ничего изменить.

Но начиная со времени АРИ и далее, нам уже позволено вмешаться в процесс развития мира и ускорить его, то есть своим участием изменить его к лучшему. И тогда мы уже можем написать новую историю – другую, не такую горькую, как прежде! Именно об этом скорбили все каббалисты.

Они очень хотели это сделать. Рамхаль думал распространять науку каббала в народе. Но ему не позволили этого сделать и начали на него такие гонения, что ему пришлось бежать из Италии в Европу. Абулафия сделал много для распространения науки каббала и даже обучал ей неевреев.

Бааль Шем Тов начал реализовывать широкое распространение каббалы, создав хасидизм. Но поднялось встречное движение "метнагдим", которые боролись против раскрытия каббалы, объявив хасидизм сектой. По их доносам хасидов сажали в тюрьму, хотя и те, и другие были евреями. И по сегодняшний день еще ощущается этот раскол.

"Метнагдим" переводится как "противники" – противники распространения науки каббала, то есть методики исправления. А хасиды утверждали,  что нужно распространять ее, как учил их Бааль Шем Тов, и изучали каббалистические книги.

Сегодня мы живем в такое время, когда необходимо продолжать эту работу. Ведь нам даны гораздо лучшие условия, чем были две тысячи лет назад, и мы можем реализовать цель творения хорошим путем.

У нас есть такая возможность. И мы не просто пройдем более легким путем, а вырастем за счет этой работы. Невозможно достичь конечной цели творения в таком состоянии, какое есть у человечества сейчас. Не стоит напрасно надеяться, что это произойдет само с течением времени.

Нам придется поумнеть и развить в себе ощущения, разум и в полной мере раскрыть Творца – силу добра при условии, что мы сами научимся любить ближнего, как самих себя. А это возможно только с использованием  методики каббалы. Вопрос лишь в том, как мы ее используем: либо под давлением огромных несчастий, даже мировых войн, либо поймем, что стоит уже сейчас заняться ею и начать реализовывать. Выбор за нами.

Поэтому мы распространяем науку каббала между всеми, ведь иначе мир вступает на путь больших страданий. Разумеется, в любом случае, конец будет добрым. Но будем надеяться, что он придет в результате нашей работы, а не под давлением сил природы, которые вынудят нас к этому страданиями, ведь они будут более страшными, чем все прошлые разрушения Храмов вместе взятые.   

Вопрос: Почему до Ари не было возможности перейти на путь света (ахишена)?

Ответ: Сначала должно произойти полное разбиение всего общего желания на двух основных уровнях, чему соответствует разрушение Первого и Второго Храмов. А затем желания падают из мира Ацилут в миры БЕА, и оказавшись под парсой, границей мира Ацилут, все эти разбитые осколки начинают смешиваться друг с другом  и с "каменным сердцем", которое непосредственно не включалось в разбиение.

Все желания должны  перемешаться между собой, и этот период называется временем изгнания. Изгнание – это не пустое ожидание, а последовательность непрекращающихся действий, взаимного включения разбитых желаний. Эти желания, прежде отделенные друг от друга, теперь соединяются во всевозможных формах и выстраиваются в лестницу по степени своего разбиения относительно высшей силы.

А когда все они распределяются по своим местам сверху донизу, начинается первое действие исправления – это и означает проявление души Ари. Поэтому до этого времени невозможно было ничего сделать. Однако, со времени Ари и далее, уже начинается период исправления.

Из урока по статье Рабаша, 12.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

История человечества – взгляд изнутри, ч.5

История человечества – взгляд изнутри, ч.4

История человечества – взгляд изнутри, ч.3

История человечества – взгляд изнутри, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманНа пути своей эволюции человечество проходит многие этапы развития, пока подготовительные. Оно пытается объединиться, чтобы стать одним человеком, Адамом, подобным высшей силе.

В первый раз такая попытка была предпринята в Древнем Вавилоне. РАМБАМ пишет, что праотец Авраам собрал вокруг себя много вавилонян и организовал из них большую группу, которую позже увел в землю Кнаан.

Из земли Кнаан, под руководством Яакова, они отправились в Египет, прошли через египетское рабство и вышли оттуда уже под предводительством Моше. Но с момента выхода из Древнего Вавилона, у этой группы был один несменный девиз: объединение и любовь к ближнему как к самому себе. 

Это были не просто перемещения из страны в страну, а этапы их развития. Их эгоизм рос и развивался, требуя новой методики объединения. Методика Авраама уже не работала, ведь она годилась только для периода праотцев.

Но он закончился, и пришло новое время. Фараон символизировал огромный эгоизм, накопленный группой Авраама, а потому им требовалась более эффективная методика объединения – более сильная и глубокая. 

И тогда они получают так называемый "свет, возвращающий к источнику", то есть начинают работать с высшей силой, притягивая ее с помощью практических попыток объединиться. Условие получения этой силы – взаимное поручительство. Если мы готовы стать поручителями друг другу, то есть соединиться, то создаем между нами свойство единства и любви, подобное высшей силе природы.

И тогда по принципу симилярности, тождественности  свойств, по которому подобное тянется к подобному, они могли притягивать скрытую в природе, позитивную силу объединения, называющуюся Творцом. Хотя вся природа этого мира основана на негативной силе, но мы можем притянуть позитивную силу и включить в себя две силы.

Символы негативной силы, раскрывающейся между ними – это золотой телец и другие многочисленные проблемы и беды, о которых рассказывает Тора, преследующие их на каждом шагу во время скитаний по пустыне. Но они все больше и больше притягивают к себе положительную силу, пока не компенсируют ею всю раскрывшуюся между ними отрицательную силу. Это значит, что они подготовили себя к следующему этапу.

Весь этот процесс называется "сорок лет странствий по пустыне" – приобретение положительной силы, которая перекроет отрицательную силу. На весь тот эгоизм, который раскрылся в них в Египте, они получили дополнительную силу, позволяющую им относиться друг к другу с милосердием. Это называется подготовкой к вхождению на Землю Израиля.

Ясно, что речь идет о новом внутреннем состоянии, а не о географии или истории. 

Вступление на землю Израиля означает, что внутри них раскрываются гораздо более сильные желания, не проявляющиеся на прежнем этапе под названием  "пустыня". Открывается гораздо более сильный эгоизм, называющийся "семь народов, населяющих Землю Израиля", которых нужно уничтожить, прогнать.

Разумеется, говорится не о людях, а об уничтожении эгоистических желаний внутри человека, внутри всей этой группы, входящей в новое состояние, на следующую ступень развития.

Продолжение следует...

Из урока по статье Рабаша, 12.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

История человечества – взгляд изнутри, ч.1

Союз, заключенный у горы Синай, ч.4

История еврейского народа

День памяти Ари

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Недавно мы отмечали день смерти Ари. Почему отмечается именно день смерти великого каббалиста?

Ответ: На самом деле для нас это и праздник, потому что когда такой великий человек, как Ари, уходит из нашего мира, он поднимается по ступеням постижения и таким образом все больше и больше может положительно влиять на наш мир и на нас – на то, что с ним связано.

Речь, конечно, идет о его душе, а не теле. Тело – это животное, его закапываешь и всё, – ничего с ним не происходит.

Ари – это великая душа, которая облачилась в тело нашего мира. Таким образом молодой 37-летний человек, которого мы называем Ари, начинает раскрывать каббалу своим ученикам. В течение полутора лет он раскрыл всю методику, всю систему каббалы, что до него не смог сделать никто.

Дело в том, что он знал больше всех и умел изложить это так, как никто другой до него. Этим мы обязаны ему, потому что он заложил основу методики исправления человека и мира, которое мы должны совершить и при этом достичь наивысшей ступени нашего развития – доброй, вечной, совершенной. Поэтому мы столь благодарны Ари за его деятельность. 

Он оставил после себя всего одного ученика – Хаима Виталя, который с абсолютной точностью записал все, что он слышал от своего учителя, а там, где он сомневался в точности передачи слов Ари, он оставил пометки. Мы изучаем эти произведения, как и все каббалисты в мире, в течение уже пяти веков. Именно благодаря этим записям мы можем двигаться добрым путем к исправлению себя, всей природы, всего мира.

Если бы не эти записи, мы бы двигались, как несчастные маленькие глупые животные, которые даже не знают, для чего живут, к чему ведет их природа, их развитие, почему они подгоняются страданиями.

А методика, которую раскрыл Ари, помогает нам понять, к чему мы должны развиваться, какие цели и этапы должны проходить в своем развитии, и как нам проходить эти этапы, развиваясь добрым путем под воздействием доброй силы, а не злой. Поэтому мы ему так благодарны.

Реплика: Говорят, что Ари – это точка переворота в истории человечества.

Ответ: Человечество в его лице раскрыло в нашем мире методику исправления, понимания того, для чего и как все это делается. До него были великие каббалисты: Авраам, Моше, Рашби и т.д. Но дело в том, что именно Ари сумел выявить эту методику и раскрыть ее для нас.

Поэтому только лишь Ари является для нас великим учителем, и мы ему в этом не только полностью доверяем, – он нам открывает глаза. После него уже идут Бааль Сулам и Рабаш – отец и сын, – которые описали методику Ари в чисто практическом виде – так, что мы можем применить ее в нашем мире в наше время и достичь настоящих раскрытых результатов.

Ари раскрыл каббалу в нашем мире. И сегодня тот, кто действительно желает исправлять себя и достигать цели творения, раскрывать Высший мир еще в этом мире, может пользоваться его методикой. Наша Международная академия каббалы принимает всех желающих на всех языках и готова помочь каждому, кто желает изучать именно труды Ари.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 10.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Высокая душа АРИ, ч.1

Высокая душа АРИ, ч.2

АР"И (Рав Ицхак Лурия), человек Творца

Откуда исходит неприятие каббалы?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Моя маленькая дочка отказывается даже пробовать какую-то еду, говоря, что она не вкусная, хотя никогда ее не пробовала. Объясните природу этого явления.

Мне кажется, что у многих людей каббала вызывает подобную реакцию отторжения, хотя они даже не понимают ее сути. Понимание этого явления может ощутимо помочь в том, чтобы донести каббалу миру.

Ответ: Если у нас нет вкуса чего-либо, мы не желаем этого. Но после пробы, начинаем стремиться, согласно оставленному "решимо" – впечатлению, к тому, что оставило вкус.

Неприятие каббалы – также из-за отсутствия "решимо", но в основном оттого, что каббала против нашей природы, говорит об исправлении эгоизма, который составляет всю нашу суть. И поэтому, только у кого проявляется решимо – впечатление от прошлого духовного состояния, – тот человек приходит изучать и реализовывать каббалу.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему нас критикуют

Ответы противникам

Над всеми религиями мира

Не рано ли каббала раскрылась миру?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Не кажется ли вам, что каббала раскрылась слишком рано? Она очень оторвана от современного мира. Ведь есть более практические и прикладные методики достижения, пусть временной, но гармонии с миром.

Ответ: Вы удивитесь, но на самом деле запрет на раскрытие каббалы истек еще в XVI веке. Она была скрыта с начала I века нашей эры до середины XVI века, когда в руки великого ученого-каббалиста Ари попала Книга Зоар. С тех пор каббала постепенно стала доступной для всех.

Но дело в том, что она раскрывалась очень медленно, по необходимости. Люди чурались, боялись ее, ведь каббалисты за столетия скрытия сами создали миф о запрете заниматься каббалой, держаться от нее подальше и пр.

Последователем Ари стал великий Бааль Шем Тов, живший на территории Восточной Европы. Большинство каббалистов последних столетий, начиная с Ари, были выходцами из тех областей. Потому в этих местах остался дух их великих сил.

Таким образом, каббала раскрыта уже давно. Но именно сейчас ее надо очень широко распространять, потому что мир уже настоятельно нуждается в этой методике. Он, может быть, еще не осознаёт этого, но и не надо, чтобы он осознал ее необходимость естественным путем, поскольку это путь войн и страшных проблем.  

Лучше если мы будем распространять каббалистическую методику, рекламировать, рассказывать о ней все больше и чаще, и этим подготовим человечество к ее практическому применению, когда миру станет совсем невмоготу.

Из урока на русском языке, 17.04.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Развеянные мифы о каббале, ч.13

Развеянные мифы о каббале, ч.11

Почему все же существовал запрет на каббалу?

В начале переходного периода

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сколько нужно поколений, чтобы организовать людей в каббалистические группы, контактирующие между собой, и создать из них ядро мирового сообщества?

Ответ: Дело не в количестве поколений. Если человека "прижмет", то для этого не нужно много времени.

Дело в том, что мы находимся в состоянии, когда необходимость к изменению человеческого общества, взаимных отношений, к поиску истинного смысла жизни только начинает развиваться. Человечество находится на таком переходном этапе, который может продолжаться еще несколько лет. Но согласно тому, что происходит, я думаю, это будет очень быстро.   

По крайней мере, нам надо подготовить наших детей, чтобы они могли правильно отвечать себе на вечные вопросы о смысле жизни и с нашей помощью, но уже твердо, организовать для себя верную среду обитания.

Из урока на русском языке, 17.04.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главная задача нашего времени

Главная работа человечества

Избранные идти впереди всех

Высокая душа АРИ, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем так особенен период, в который раскрывается такая высокая душа, как АРИ? Что происходило в мире в это время?

Ответ:  Народ Израиля за свою историю проходит через четыре изгнания и четыре освобождения, которые соответствуют четырем уровням полного развития желания (АВАЯ).

Эти уровни были заложены еще в самой первой АВАЯ – в четырех стадиях распространения высшего света для создания общего сосуда творения. И в соответствии с этим все творение, любая его часть  существует и развивается по четырем стадиям АВАЯ. Каждый мир, любой духовный объект или действие всегда содержит АВАЯ – от самой мельчайшей частицы и до масштабов всего творения.

Поэтому человечество в этом материальном мире, который является следствием духовного корня, тоже развивалось по ступеням АВАЯ. По этой причине было четыре изгнания и три освобождения, и сейчас мы находимся на пороге последнего освобождения.

АРИ олицетворяет собой конец последнего, четвертого изгнания и начало освобождения. И поэтому, когда раскрылась его душа, она смогла постичь всю систему и своим объяснением в этом мире дать многим людям возможность достичь постижения, протянуть свет через их души. Это начал Бааль Шем Тов и продолжили все каббалисты после него, вплоть до Бааль Сулама и Рабаша.  

АРИ дал всем методику науки каббала на четвертом, последнем уровне. После АРИ, Бааль Сулам адаптировал эту методику для нашего поколения, но в сущности, это методика АРИ.

АРИ жил на границе между завершением четвертого изгнания и началом последнего освобождения. Это очень особый период, случившийся в 16 веке. Но духовные процессы не воплощаются в материальном мире мгновенно, а разворачиваются постепенно в порядке развития светов и желаний, что занимает время. И потому это может растянуться на долгие годы, пока не раскроется.

Ведь желания должны поэтапно развиться для знания, ощущения, реализации, по своему свободному выбору, притягивая свет. Этот процесс включает в себя множество стадий, через которые невозможно перепрыгнуть.

Человек должен обрести развитые чувства и разум, способность работать против своей природы, соединяться с другими, что всегда противно его эгоизму, выяснить все свое разбиение. А это не просто и потому потребовало времени, как мы видим, от АРИ и до Бааль Сулама.

Еще Рав Хаим Виталь – первый и, можно сказать, единственный ученик, который понял методику АРИ, пишет в предисловии к "Сефер Акдамот" о том, как он сидит в унынии и отчаянии от того, что не приходит Машиах. И это еще в 16-м веке. Хотя он был большим каббалистом, и тем не менее ждал и надеялся.

Понятно, что это очень продолжительный процесс, но каждое поколение за поколением добавляет к тому же предприятию, которое открыл АРИ.       

Мы удостоились того, чтобы еще шире распространить методику АРИ и Бааль Сулама и их книги. Кто знает, быть может понадобится еще одно поколение для того, чтобы завершить эту работу. Но будем надеяться, что нам удастся полностью закончить исправление всего мира.

Из урока к дню памяти АРИ, 05.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Высокая душа АРИ, ч.1

До Ари врата мудрости для нас были закрыты

День памяти АРИ

Когда раскроется каббала (клип)

Когда раскроется каббала

Высокая душа АРИ, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманВ эти дни мы отмечаем день памяти АРИ (Ицхака Лурия Ашкенази) – особого человека, великого каббалиста. Дело в том, что высшая сила, та реальность, в которой мы существуем, раскрывается нам в этом мире поэтапно. Впервые она раскрылась человеку по имени Адам, который потому и считается "первым человеком".

А затем это раскрытие передавалось по цепочке каббалистов до Авраама, а от него к Ицхаку, Яакову, Моше, Аарону, Йосефу, Давиду и т.д. Вся Тора раскрывается поэтапно, поскольку все наше развитие – эгоистическое. Из поколения в поколение эгоизм растет, человечество развивается, а вместе с ним развивается каббала, каббалисты.

До Авраама были лишь небольшие группы каббалистов, но он собрал большую группу, которая развилась и назвала себя народом Израиля, что означает "прямо к Творцу" (Исра-эль). Эта группа пережила многие подъемы и падения на духовном пути, разбиения, и вышла в последнее изгнание, то есть последнее падение.

Душа АРИ символизирует выход из этого последнего изгнания и начало освобождения, то есть начало раскрытия духовного мира, высшей силы, всему человечеству, которое уже из этого мира сможет раскрыть мир Бесконечности, соединить два крайних полюса творения и перейти от временной, бренной жизни – к вечной и совершенной.

АРИ особенен тем, что открыл нам науку каббала в полном виде. В его время завершился период последнего изгнания, и поэтому он оказался на вершине раскрытия огромного эгоистического желания, исправив которое, смог постичь все творение и описать эту мудрость во всей полноте. 

Он понял, как связаны все части творения, в какой форме и по каким законам, формулам, как они развиваются и как мы, люди, то есть человеческие души, начинаем все больше раскрывать их, продвигаясь к полному раскрытию – своему окончательному исправлению.

Все это АРИ раскрыл и описал в форме, подходящей для восприятия современного человека, для наших душ. Поэтому каббалисты, понимающие, кем был АРИ, высоко ценят и почитают его. Это на самом деле уникальная душа.

Бааль Сулам пишет, что у него не хватает слов для того, чтобы оценить  необыкновенную душу АРИ и его вклад в развитие каббалы. АРИ оставил нам все ключи к постижению духовного мира. Сейчас мы не в состоянии, но будем надеяться, что когда-нибудь сможем осознать все его величие.

Бааль Сулам пишет, что удостоился включения в себя души АРИ (ибур нешама) и потому смог написать комментарий "Сулам" (Лестница) на Книгу Зоар и "Учение Десяти Сфирот" – комментарий на книгу "Эц Хаим" (Древо Жизни). Все это благодаря включению в него души Ари – особой души, уникального желания, исправленного этим великим каббалистом.

Разумеется, нам нужно стараться хоть немного прилепиться к этой высокой душе. И насколько мы сумеем включиться в него, соединиться, преклониться перед ним, в той мере мы сможем тоже немного насладиться его светом и возможно постичь что-то из его раскрытий. 

Язык АРИ совершенно особенный, плавный, прекрасный и мягкий, близкий к нам. Он подробнейшим образом описывает каждую деталь, которую решает нужным объяснить. И все его объяснение главным образом предназначено для притяжения окружающего света, чтобы за счет этой учебы мы могли достичь духовного постижения. 

Так АРИ начинает книгу "Эц Хаим" (Древо Жизни):

Знай, до начала творения был лишь высший,

Все собой заполняющий свет,

И не было свободного незаполненного пространства –

Лишь бесконечный ровный свет все собой заливал.

И когда решил Он сотворить миры и создания, их населяющие,

Этим раскрыв совершенство свое...

И лучом спустился свет

К мирам, в черном пространстве пустом находящимся.

И круг каждый от каждого мира и близкие к свету – важны,

Пока не находим мир материи наш в точке центральной,

Внутри всех окружностей в центре зияющей пустоты...

Из урока к дню памяти АРИ, 05.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ари: начало подъема

Душа Ари – поворотная точка развития

День памяти АРИ

Почему я комментирую новости

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В последнее время Вы выглядите как политический комментатор, а не каббалист?

Ответ: Мы, в нашем общем цивилизационном развитии, пришли к состоянию, когда заканчивается прошлая стадия развития человечества, когда человечество, как ребенок или подросток, развивалось по закону природы, естественно, в своем растущем эгоизме.

Но, как и у детей, этот период прошел, и сегодня природа вынуждает нас стать взрослыми, по-взрослому относиться к жизни. А для этого нам необходимо работать вопреки своим эгоистическим желаниям, подняться над ними, в вере выше знания.

Чтобы реализовать этот переход от детского состояния во взрослое, раскрывается каббала и рассказывает нам, где мы находимся, что с нами произошло и что должно произойти. Начиная с этого момента истории, у нас есть два пути развития – Путь Страданий или Путь Добра. Каббала обучает нас, как идти путем добра, т.е. учиться подобию природе, стать едиными, как вся природа.

Интегральное ощущение раскроет нам истинный мир, в котором мы существуем, но который скрыт нашим узким эгоистическим ощущением. И мы сами станем существами иного мира – вечными и совершенными. 

Поскольку этот переход обязателен для всех и должен происходить в наше время, как говорит каббала и происходящее в мире, то оказывается, что необходимо обучать каббале по новостям – рассказывать, чем вызываются события и к чему они ведут.

Кстати, вы можете просмотреть мои комментарии прошлых лет – и убедитесь, насколько они правы. А о политике и Бааль Сулам писал в своих записях "Последнее поколение" и "Аума".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправление мира – только из Земли Израиля

Прислушайтесь к словам каббалистов!

Почему нас критикуют

Страница 58 из 205« Первая...5657585960...Последняя »