Записи в разделе 'Распространение методики'
Единство – залог победы, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как общемировая культура повлияла на народ Израиля, и что нам нужно восстановить в себе от своего исконного духа?

Ответ: В период изгнания народ Израиля две тысячи лет развивался вместе со всеми другими народами и передал им очень многое из своей культуры, образования, включая календарь, разделение недели на рабочие дни и выходные и многое другое.

Но в наши дни мы развились до особого состояния, когда все человечество обязано стать соединенным в одно целое. Ведь мы замкнули себя в одну сеть вокруг всего Земного шара, словно живем в одной маленькой деревне. В таком случае, все человечество должно тоже соединиться, а не только народ Израиля. Иначе у мира нет будущего.

Не только Европа обязана объединиться в один союз, что у нее не получается – но весь мир должен стать одним союзом. А вместо этого возникает все больше конфликтов. Россия и Америка опять возвращаются к холодной войне, только теперь в нее еще втягивается Китай и Южная Америка. Арабские страны враждуют с Израилем и между собой. В любом месте идут раздоры.

Так действуют силы, желающие отдалить государства друг от друга. Но также есть одна общая сила, которая завязывает их всех вместе. Получается, что миру необходимо объединение – такова его общая тенденция. Вся природа, в конце концов, достигает равновесия и соединяется. 

Но народ Израиля не проводит силу единства в мир. Сила объединения – это сила света. Написано, что создано злое начало, эгоистичное желание,  разобщающее людей, а в придачу ему Тора, свет которой возвращает к источнику.

Тора – это особый свет, исправляющий силу разобщения людей, на силу, соединяющую их между собой. Это сила, заключенная в Торе, сила высшего света. Мы способны притянуть эту силу. Эта положительная энергия присутствует в природе, надо ее только привлечь.

Если мы не притянем эту силу в мир, он придет к своей гибели, к глобальным войнам и страшным страданиям. И народы мира чувствуют это и уже сейчас начинают обвинять народ Израиля, указывая на нас как на виновников того, что миру так плохо.

Вопрос: Вы хотите сказать, что из-за того, что народ Израиля не учит Тору, он не дает свету пройти в мир?

Ответ: Под Торой подразумевается наука каббала, внутренняя, истинная часть Торы. Нужно просто изучить, как устроен мир, как устроен человек, какой свет нам нужно привлечь, как его притягивают. Но, в сущности, речь идет о соединении людей.

Из 470-й беседы о новой жизни, 11.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единство – залог победы, ч.2

Единство – залог победы, ч.1

Нобелевская премия – это не "свет народам"

Поиграем в общину?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В современном мире самой большой платой за независимость является одиночество. Как же мне, с одной стороны, сохранить свою независимость, и вместе с тем постепенно добавлять к этой жизни элементы, которые свяжут меня с другими людьми?

Ответ: Человеку не надо ни от чего отказываться, чтобы включиться в жизнь общины. С одной стороны, эта жизнь более развитая, более исправленная и теплая, с другой стороны ты включаешься в нее настолько, насколько хочешь, в таком объеме, насколько тебе это выгодно. При этом ты ни от чего не отказываешься.

Как правило, мы думаем, что должны поступиться своей независимостью, своей свободой, своими решениями. Давайте попробуем играть в жизнь общины издалека, в договоренности между нами, в таком соединении, что мы достигнем некоего равенства в различных формах связи. Мы откроем кружки для детей, будем взаимно помогать друг другу, распространим новые формы обучения – в кругах.

Давайте начнем механически – в классах, в рабочих коллективах, в разных местах, где люди встречаются, – устраивать встречи, которые подобны общине пока только внешне. Это может быть круглый стол, пикник, праздник. Давайте начнем говорить о важности такого подхода к жизни.

Тем самым мы начнем уподобляться глобальной природе, которая сжимает человечество и перемешивает так, что люди постоянно передвигаются с места на место, из страны в страну. Теперь уже не скажешь, где место того или иного народа, потому что границы размываются и отменяются. 

Давайте начнем об этом говорить и вместе анализировать, насколько может быть полезной человеку взаимосвязь в равенстве, как добавка к нашей жизни. По сути, мы пробуждаем в человеке дополнительную форму мышления, которая ни к чему его не обязывает – только внешнее участие. Если начнем работать в этом направлении, человек почти сразу почувствует дополнительный выигрыш – настолько, что потянется к нему, а предыдущая форма его жизни утратит свою ценность.

Ты хочешь сохранить свою прежнюю жизнь и добавить? - Пожалуйста! Нет насилия! Но постепенно благодаря этому социальному воздействию – мягкому, без нажима и обязательств – в тебе произойдут изменения. И дети, и супруг/супруга, и средства связи – все начнут чувствовать положительность этого соединения, в которое мы пока лишь играем, ведь мы все эгоисты, и не пытаемся это скрывать.

Мы хотим проверить только действенность добрых связей, а не влияние общины на личный достаток, домашний уклад или еще что-то. Давайте попробуем почувствовать в отношениях между собой принадлежность к своему городу, району, кварталу – неважно, каков уровень измерения мы выберем. Тем самым мы строим более мягкое, безопасное окружение, снижаем напряженность в атмосфере.

В конечном счете, мы видим, что общее благополучие населения растет – нам это выгодно. Кроме этого, внутреннее ощущение людей становится более приятным, свободным, сладостным. Именно этой приятности человек хочет, именно ее не хватает каждому – даже самому независимому и богатому.

Из 237-й беседы о новой жизни, 8.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Община как вызов капитализму

Растущая взаимозависимость

Чувство интегральности не имеет границ

Тайна Исраэля

каббалист Михаэль ЛайтманВ последнее время политики завели разговор о законодательном закреплении еврейского характера государства Израиль. Причиной тому послужила широкая волна антисемитских выпадов. Весь мир предъявляет еврейскому народу претензии: почему он завладел землей, которая ему не принадлежит?

Многие не согласны даже с изначальным разделом этой территории согласно решению ООН. Сегодня повторное голосование, несомненно, лишило бы нас права на свое государство.

После Катастрофы миру было "неудобно" перед нами, да и вообще, тогда мы должны были получить страну – согласно законам общего развития.

Однако нам нужно было сделать ее действительно своею – принять "святую землю" (эрэц) как желание (рацон) очиститься и сформировать здесь не "собрание изгнанников", а народ Исраэля в полном смысле слова, всецело объединенный и устремленный "прямо к Высшему" (яшар-Эль).

Мы должны были взять курс на сплочение, на любовь, на единство, чтобы стать как один человек с одним сердцем. 

Если бы так мы выстраивали наш народ, то нам не пришлось бы вести нескончаемые войны на протяжении последних 66 лет, не имея ни секунды покоя и отдохновения. И не сложилась бы такая ситуация, как сегодня, когда все в Израиле вынуждены планировать экстренный план эвакуации, побега в случае катастрофы…

Вопрос: Снова и снова жизнь ставит нас перед базисными вопросами, от которых зависит само наше существование в земле Израиля. И всегда эту тему покрывает туман неясности, недосказанности. Откуда эта томительная неполнота в нашем самоопределении. Почему до сих пор не расставлены все точки над i?

Ответ: Потому что мы хотим быть как все народы и свою страну тоже определять как все, согласно традиционным представлениям о территории, границах и государственной сущности. Однако для нас это не срабатывает, к нам это не применишь. Общепринятый формат не вызывает у нас верных откликов, в нем мы не нащупываем себя, не находим соответствия с тем, как на самом деле следовало бы определяться и выглядеть нашей стране, нашему народу и каждому человеку в нем.

Вот и выходит, что мы не народ Исраэля, каким он должен быть, и живем не в земле Исраэля, не в стране Исраэля, какой она должны быть согласно первоисточникам, согласно нашей основе. Мы попытались перенять внешние понятия, просто перенести их на себя – но они здесь не "приживаются". Ярлык "международного стандарта" снова и снова отклеивается от нас.

В результате мы и сами чувствуем, что он не подходит, но продолжаем влачить здесь свою ношу, не внося ясности в определения. А мир, со своей стороны, не понимает наших действий и видит в государстве Израиль некое искусственное образование.

Мы можем красноречиво доказывать, что это наша земля. Мы даже можем жертвовать ради этого жизнью. Однако мы всё еще сами не понимаем, чтó такое для евреев "народ" и "страна".

Бааль Сулам прекрасно написал об этом в своей газете "Народ", которую, кстати, закрыли после первого выпуска. Там подробно описывается суть этих понятий и необходимость вернуться к своим корням после двухтысячелетнего изгнания.

Казалось бы, с какой стати нам сегодня обращаться к древней истории и к той примитивной жизни, которую вели когда-то наши предки? В последние века, наоборот, "передовые" народы повсюду насаждали свои порядки. Чуждая культура с тем или иным успехом переносилась на коренные народы Африки и Америки. Отмирали языки, традиции и верования, уступая место английскому, испанскому, французскому влиянию…

Но мы до сих пор так и не смогли уложиться в канву современности. Мы ничего неспособны позаимствовать у народов мира. Наоборот, мы устроены таким образом, чтобы народы мира перенимали нужные вещи у нас.

Это от нас не зависит, это не гордыня и не высокомерие. Так уж мы "скроены". Неслучайно мир считает нас умным и развитым народом, вынашивающим некую цель жизни. Мир чувствует, что у евреев есть тайна, которую они не желают открыть другим. А значит, надо заставить их выдать ее.

Это ощущение неистребимо, и мы должны, наконец, понять, чего же они от нас хотят. Действительно, что за тайна в нас кроется? Если бы мы только знали, то продали бы ее втридорога. Но нет, не выходит.

Ведь то, что мы храним в себе, то, что таится в народе Израиля без его ведома, – это великая, прекрасная, манящая, сияющая цель, будущее мира.

Наш мир идет к тому братству, в котором мы были когда-то. И потому нам нужно снова достичь его – иными словами, жить дружно, по закону поручительства, любить ближних, как себя, согласно тем принципам, которые мы получили на горе Синай, – т.е. быть как один человек с одним сердцем.

Сегодня наш глобальный, интегральный мир, ощущая неразрывную взаимосвязь всех своих частей, буквально требует этого, требует соблюдения этого закона. Если над своим эгоизмом мы раскроем "зонтик" поручительства, то окажемся в мире, который будет для нас как райский сад.

Вот почему в современную эпоху мир обращает на нас взоры и, сам не зная как и почему, начинает требовать от нас закона, по которому будет жить завтра. Ведь сегодняшняя жизнь день ото дня представляется миру всё более нестерпимой, беспросветной, безнадежной. В ней больше не очерчивается картина завтрашнего дня. И подсознательно люди чувствуют, что ответ есть у евреев.

Как следствие, антисемитизм расцветает пышным цветом по всему миру, охватывая миллионы людей. Тем самым он просто обязывает нас задаться вопросом о том законодательстве, о том образе жизни, который надо положить в основу нашего существования здесь.

Если бы мы действительно вернулись к корням, если бы претворяли в жизнь понятие "народ Исраэля", устремляясь "прямо к Высшему" (яшар-Эль), т.е. к единству, сплочению, любви, если бы так мы воспитывали народ и на основе этого закона объединялись друг с другом, как один человек с одним сердцем, помогая ближним, все вместе скрепляя народ этим товариществом, то служили бы примером всему миру. Более того, мы обучали бы народы тому, как выстраивать единение.

Тогда мир понял бы, что мы представляем особую его часть и что у нас действительно надо учиться. А учиться есть чему – ведь это будущее, это спасение всего человечества. И не только на несколько десятков лет, составляющих срок жизни каждого поколения – здесь заложен подъем на следующую ступень: наш мир усовершенствуется, взойдет на качественно новый уровень, в вечное, совершенное состояние.

Сегодня наш эгоизм пожирает сам себя – и потому мы живем в среднем 70-80 лет. Если же мы перейдем от эгоистического, получающего желания к альтруистическому, дающему, если каждый будет жить в своем народе с распахнутым настежь сердцем, в заботе обо всех, то мы обнаружим другие законы природы – законы отдачи и любви. Тогда-то мы и вступим в вечную, совершенную жизнь, в нашем мире откроем возможность жить вне ограничений времени, пространства, движения… Мы начнем воспринимать мир, в котором нет пределов.

Ну а пока претензии к еврейскому народу, которые мы называем "антисемитизмом", будут расти еще и еще. Избавиться от них нам не удастся. Наоборот, нам придется дать на них ответ, придется встать лицом к лицу с этой ситуацией.

И соответственно, нам нужно будет разрешить проблему еврейского характера страны, выставленную недавно на общественное обсуждение, – но не с помощью искусственных формулировок и не на базе тех законов, которые достались нам в наследство от английского мандата или турецкого владычества. Нет, нам надо взять в руки Тору и почерпнуть оттуда все необходимые определения.

Со времен Авраама на протяжении тысячелетий каббалисты объясняли, что такое "народ Исраэля" и "страна Исраэля", кто такой "еврей". Нам нужно открыть себя всему миру, отрешиться от границ и принимать в свою среду каждого, кто хочет жить по закону любви и единства, под "зонтиком" отдачи. Именно так, а не географически, границы "земли Исраэля", т.е. всеобщего взаимного поручительства, расширятся на весь мир.

В принципе, "земля Исраэля" – это не территория на поверхности Земного шара, а то место, где люди живут по закону любви. А значит, сейчас ее еще нет. Ведь "земля" (эрэц) – значит: "желание" (рацон). Если между людьми, живущими в каком-либо месте, царит закон любви, и они соблюдают его, то их отношения, их общее желание и зовется "землей Исраэля" – желанием, устремленным "прямо к Высшему" (яшар-Эль), – поскольку тем самым они хотят уподобиться Высшей силе.

Вот что мы должны объяснять, демонстрировать, предлагать всем народам. И тогда, вместо ненависти, мы почувствуем отовсюду симпатию, уважение и привязанность – как чувствуем уже сейчас от многих тысяч своих учеников со всего мира. Мы видим, как они преданы нам, когда мы обучаем их тому, как объединяться друг с другом, чтобы вместе достичь Высшей силы.

Из 460-й беседы о новой жизни, 30.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Особенности еврейского государства

Еврейский характер – это единство

Место евреев – на земле Израиля согласно закону природы

Особенности еврейского государства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Несмотря на обилие проблем в Израиле, нередко мы сами заботимся о пополнении их списка. В последнее время общественность неожиданно для себя столкнулась с вопросом о законодательном утверждении еврейского характера государства.

Фактически, нам предлагают признать Израиль национальным домом еврейского народа, обладающим правом на самореализацию и самоопределение в этой роли. Кроме того, в законе будет прописано, что земля Израиля – это историческая родина еврейского народа. 

Интересно, что до сих пор статус государства определяла Декларация о независимости, а его еврейская специфика никогда четко не фиксировалась. По сути, новая инициатива призвана ясно сформулировать и защитить еврейский характер страны на уровне основных законов.

Некоторые утверждают, что еврейские принципы постепенно подтачиваются, причем как извне, так и изнутри. Этот неуклонный процесс подрывает сами основы государства, и потому они предлагают закрепить их законодательно.

Ясно, что и здесь не обошлось без политической подоплеки. Однако давайте оставим ее в стороне и поговорим по существу дела. Ведь дискуссия эта поднимает очень важные и существенные вопросы о нашей идентификации.

Почему именно сейчас в еврейском народе вновь пробуждается интерес к своей основе, к той идентичности, на которой следует базировать государство?

Ответ: В странах рассеяния, у нас не возникало подобных вопросов. Мы "тихо сидели" по всему миру и занимались своими делами.

Когда же нам представилась возможность вернуться в землю Израиля, встал вопрос о том, по какому закону нам здесь жить.

Библейское понятие "святости земли" неприменимо к текущей ситуации. Оно имеет силу только при условии существования Храма. И потому, в принципе, эта территория сама по себе не может называться "землей Исраэля". Подобная терминология относится к будущим временам, когда придет Машиах, как верит часть народа, или когда мы как-то иначе наладим добрые отношения между нами.

Если же обратиться к корням, то нам еще нужно найти верные определения таких терминов как "народ Исраэля", "земля Исраэля", "государство Израиль", "еврей". И сообразно этому – таких терминов как "страны рассеяния", "страны мира", "народы мира" и т.д. Мы еще должны понять, чем наше исконное законодательство отличается от законодательства любой другой страны мира. 

Это ясное отличие народа Исраэля от всех народов мы наблюдаем по их отношению к нам, причем вне зависимости от того, живем ли мы в своей стране или рассеяны повсюду. В Израиле и вне его границ к нам относятся – скажем так – очень специфично. К примеру, обвиняют в том, что мы вызываем беды во всем мире.

После того как в Фергюсоне полицейский застрелил афроамериканского гражданина, на улицах появились огромные транспаранты, вещавшие, что всё это из-за Израиля и из-за нашего конфликта с палестинцами. Любое событие, даже не имеющее к нам ни малейшего отношения, хотят "повернуть" в нашу сторону. Так было всегда. Мы можем воочию наблюдать, как повторяются подобные инциденты, в основе которых лежит всё та же тенденция и та же природа.

А потому мы должны понять, что же происходит с нами и вокруг нас. Антисемитизм вызван тем, что мы действительно особый народ, созданный Авраамом на принципе любви к ближнему, как к себе. Согласно этому принципу, мы должны жить друг с другом в братской любви, так чтобы все были товарищами и никто не делал другим того, что ненавистно ему самому. Таково условие поручительства, единства, взаимности, когда каждый заботится обо всех и все – о каждом.

Именно на этом условии три с половиной тысячи лет назад Авраам собрал своих учеников со всего древнего Вавилона и создал из них группу, которая с течением времени стала народом. По сути своей, это не народ в традиционном понимании, а всё та же группа Авраама, потомки вавилонян, присоединившихся к походу под символом братской любви. Неважно, из какого племени произошел каждый из них. Если человек хотел простереть "купол любви" над всем, что их разделяло, если готов был отдаться соединению, а не разобщению, то вступал в братство и приобщался к народу Исраэля. Эти люди видели себя единым целым, а не одиночками, – как и обучал их Авраам.

Такова основа народа Исраэля, и отсюда происходит наша Тора – учение о единстве. Нас скрепило не этническое происхождение. Каждый человек в мире может стать евреем, если он хочет объединиться с другими и жить по закону любви.

В сущности, этот закон любви – и есть закон о еврейском характере нашего государства. Ведь цель народа Исраэля – привести себя и весь мир к единому принципу: "Возлюби ближнего, как себя". Иными словами, привести к единству, в котором между нами нет неравенства и расстояний. Это – цель мироздания, и к этому все мы должны прийти.

И потому сказано, что мы должны быть "светом для народов" – т.е. объяснять это всему миру и помогать всем народам в продвижении к этому идеалу.

Из 460-й беседы о новой жизни, 30.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Еврейский характер – это единство

Пора оправдать полученное авансом

Израиль: шанс подняться или пропасть

Время для полной ревизии

каббалист Михаэль ЛайтманВ процессе развития человечества каждое новое состояние поначалу воспринимается как хорошее и желанное. Мы с радостью вступаем в него. Но потом постепенно начинают раскрываться имеющиеся в нем недостатки, и оно перестает нас радовать.

Со временем оно становится все хуже и хуже, пока не заканчивается революцией, борьбой за то, чтобы перейти на следующую ступень.

В таком переходном периоде мы находимся сейчас. Нам необходимо произвести ревизию всего своего предыдущего развития на неживой, растительной и животной ступени, подвергнуть критическому анализу и общей проверке, чтобы понять, что все это развитие не пошло нам на пользу.

Это было всего лишь эволюцией нашего эгоизма, заставляющего нас постоянно улучшать свою материальную жизнь и строить системы, способные наполнить  его все больше и больше. Но это никогда не делало нас счастливыми, ведь в итоге эгоизм всегда проглатывал все плоды наших усилий, в очередной раз оставляя нас у разбитого корыта, с ощущением еще большей внутренней пустоты.

Получивший сто, уже не удовлетворяется этим и хочет двести, получивший двести – хочет четыреста. И это естественное стремление, мы никогда не сможем умерить свой эгоистический аппетит. Кончается все тем, что человек умирает, не удовлетворив и половины своих чаяний. Он никогда не получает желанного, даже в конце своей жизни. 

Человечество обязано раскрыть ничтожность своего эгоистического развития. Прежде всего, нам нужно выяснить, что это развитие было обязательным и теперь у нас есть возможность выйти из материальной плоскости и развиваться совсем в другом направлении реальности – вверх, в новом измерении, в матрице, не относящейся к этому миру.

Для этого нужно сменить свою тенденцию. Вместо постоянного поглощения, свойственного всей нашей эгоистичной природе, начиная с клеток и атомов, стремящихся только впитать в себя побольше благ, надо перейти к прямо противоположному, чтобы ощутить все мироздание относящимся ко мне.

Я должен ощутить, что все остальные – это части меня самого. Так я почувствую, что весь мир – это одна интегральная система. В наше время мир начал продвигаться к такой форме, но в отрицательном виде, показывая нам нашу неспособность существовать в интегральной системе.

Мы видим, что нам не удается достичь успехов ни в экономике, ни в воспитании детей, ни в какой другой области жизни. Ведь мы сами устроены прямо противоположно этой интегральной системе, и каждый только хватает и тянет к себе. 

Природа ставит нас перед новой реальностью. В этом и скрыта причина настоящего кризиса человеческого общества. Мы остаемся в своей исконной эгоистической природе, но перед нами начинает раскрываться общая интегральная система, в которой каждый связан со всеми.

Эта система не может работать в таких условиях, где каждый только хапает себе. Наоборот, для того, чтобы эта система могла существовать, а мы существовали внутри нее, мы обязаны ощущать ее всю как часть себя самого.

Поэтому сегодня нам просто необходима наука каббала, которая раскроет нам эту высшую систему, силу отдачи, объяснит его природу и как с ней работать. Желаем мы того или нет, но поезд эволюции несется вперед, привозя нас на новую станцию. Мы оказываемся в совершенно новом состоянии и внезапно обнаруживаем, что все предыдущие методы больше не работают.

Все капиталистические законы, по которым каждый тянул к себе, и всем было хорошо, уже не действуют. Мы думали, что сможем продолжать так вечно, но больше это не получается, ведь в нашем мире начала работать сила отдачи. И если мы не вооружимся ею, если не сможем понять ее и почувствовать, усвоить и начать работать с этой второй силой, то с каждым мгновением будем все больше терять контроль над происходящим и терпеть все больше неудач в своей жизни.

Поэтому мы обязаны изучать науку каббала, объясняющую нам всю реальность, "которая уже раскрылась и еще раскроется в будущем, всеми способами, до конца всех поколений", как пишет Бааль Сулам.

Существует наука, методика, с помощью которой мы можем продвигаться на основе своего реального опыта и ощущений. Как сказано: "Судья располагает только фактами, которые у него перед глазами", а "еще не постигнутое  явление невозможно никак описать".

В наших руках имеются реальные инструменты для постижения реальности. Мы никогда еще не обладали такой возможностью с уверенностью увидеть свою будущую перспективу. Наша сегодняшняя жизнь устроена так, что никто не может знать, что несет ему следующее мгновение. А наука каббала дает нам возможность не только узнать это, но и управлять своей судьбой. Сегодняшняя реальность обязывает нас к этому.

Из урока по статье "Наука каббала и ее суть", 12.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Куда ведет нас программа творения

Переходный период человечества

Пока не придумана экскурсия в Ад…

Эпоха всеобщего успокоения

каббалист Михаэль ЛайтманКогда мы, еврейский народ, во всеуслышание заявим о своей миссии, народы, отказавшись от давления, предоставят нам время и возможность выполнить ее. Более того, они придут помогать нам чем только можно: "Только скажите, чтó делать. Мы готовы".

Вопрос: Почему эта миссия так долго была скрыта от нас? Если бы мы знали о ней, то, возможно, давно воплотили бы ее в жизнь?

Ответ: Наука каббала оставалась скрытой намеренно, поскольку мы должны были "погрузиться" в народы мира. Речь идет о масштабной, очень сложной программе. С былой высоты, со ступени любви мы упали в беспричинную ненависть, однако ступень эта незримо коренится в нас.

И потому, выйдя в изгнание среди народов мира, мы, сами не зная как, оказываем на них влияние и формируем всевозможные связи. Этот наш вклад еще проявится, тем более что десять пропавших колен вносят свою лепту еще со времен Первого храма.

Поэтому войны и террор, все бедствия и злоключения, в конечном счете, как сказано, приходят из-за евреев. 

А значит, им надо объединиться между собой по особой методике – в кругах, в десятках. Мы уже начали процесс, однако сделать это надо в большом масштабе, всем народом, среди евреев в Израиле и за рубежом. И здесь, и там мы должны вести народ к единству, как во времена Авраама, как в дни Первого храма. На эту высоту мы должны подняться.

Как только мы начнем это делать, наступит всеобщее успокоение и никто не будет предъявлять нам никаких претензий. Так давайте попробуем. В наших руках успокоить мир. Исчезнут враги, которые стоят сегодня у границ, желая сожрать нас.

Нет больше антисемитов – все за. Ведь Израиль, в конце концов, начинает правильно функционировать и давать миру то, что должен. "Наконец-то эти евреи начали реализовывать то, к чему обязывает их высший закон, Высшая сила".

Дело в том, что еврейский народ, сам того не сознавая, обладает особенным потенциалом – способностью менять мир, менять реальность, менять себя и человечество. Это возложено на нас.

Мы получили методику науки каббала, и сегодня, как говорит Книга Зоар и многие каббалисты, настало время для ее раскрытия и реализации. Только так мы избавимся от антисемитизма, и вообще, исправим себя и весь мир. Это должно сделать наше поколение, здесь и сейчас.

Вопрос: Как тогда будет выглядеть израильское общество?

Ответ: Все объединены, как один человек с одним сердцем. Все уже ощущают вечный, совершенный мир. Все отождествляют себя с Высшей силой и переходят в грядущее измерение, которое целиком – благо.

Вопрос: Это светский или религиозный подход?

Ответ: Абсолютно светский. Он не имеет никакого отношения к религии. Ведь религия не занимается принципом "любви к ближнему, как к себе", не взращивает между людьми взаимосвязь и любовь – тем более, в мировых масштабах. Религия помогает сохранять "домашние" обычаи, традиции, т.е. предоставляет человеку совсем иные услуги, которые, разумеется, никак не вступают в противоречие с наукой каббала.

Из 459-й беседы о новой жизни, 25.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Залечь на дно не удастся

Неподвластные ассимиляции

Народы мира помогут евреям объединиться

Залечь на дно не удастся

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Должен ли и мир знать то, что наука каббала говорит о предназначении народа Израиля?

Ответ: Конечно. Мы должны рассказать всем, что выявили свою основную задачу, согласно которой, должны достичь того единства, которое было между нами когда-то. Только на этот раз мы реализуем эту задачу не для себя, а для того чтобы стать светом всему миру и подать ему пример.

Мы понимаем тех, кто ненавидит нас за "неверное функционирование". Ведь они чувствуют, что зависят от нас во всем. И потому мы действительно начинаем приводить себя в порядок, так чтобы верно служить им. Теперь мы поняли, почему вернулись в землю Израиля.

Поняли, в чем наша задача, – здесь мы должны создать образцовое государство, демонстрирующее, как жить вместе не по капиталистическим законам Запада, а по законам науки каббала, как один человек с одним сердцем, в равенстве, взаимности, единстве и любви.

Вот что мы должны рассказать и показать всем. Человечество уже нуждается в этом и страдает от того, что у него нет этой методики объединения. 

И тогда мир скажет нашим ближневосточным соседям: "Тише! Дайте им делать то, что они хотят. Ведь они делают это для всех нас".

Если так мы и поступим, это не вызовет ни малейшего сопротивления. Ведь народы ждут от нас этого на протяжении всей истории. Тысячелетиями они говорят нам, что мы причиняем зло всему миру – иными словами, не выполняем своего предназначения. Мы словно прячем ключ от счастья или сидим на кране трубы изобилия и не открываем его. Вот и выходит, что мир страдает из-за нас.

Вопрос: Не выглядит ли это высокомерием с нашей стороны?

Ответ: Они сами признают свою зависимость от нас. Какое там высокомерие. Мы, по природе своей, возможно, хотели бы "закопаться" поглубже среди народов, "залечь на дно", исчезнуть из вида. Однако они снова и снова фокусируют на нас внимание и возвышают нас – чтобы мы показали им добрую жизнь, подали добрый пример, научили, как жить.

Еще до создания государства Израиль мы должны были заявить во всеуслышание: "Мы едем в землю Израиля, чтобы выстроить здесь страну по законам науки каббала – по внутренним законам Природы. Чтобы показать всем, какой должна быть страна, живущая по законам единства и взаимной любви. Так, чтобы все страны в итоге объединились друг с другом".

Вот что надо было сделать – и тогда мы не сталкивались бы ни с малейшим сопротивлением ни с какой стороны. Ведь здесь действует сила Природы, закон Природы. Если мы задействуем его, устремляясь к исправлению, к цели творения, то на пути нет никаких препятствий.

Вопрос: И что это за закон?

Ответ: Он гласит, что все мы должны быть единым целым, как один человек с одним сердцем. Весь мир. Сказано об этом: "Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов", "И стекутся к нему все народы". Народ Исраэля обязан быть "светом для народов", поскольку представляет собой "царство священнослужителей" и "святой народ". Это значит, что мы должны быть учителями, примером.

Задача эта возложена на нас еще со времен Древнего Вавилона и разразившегося тогда глобального кризиса. Сегодня мы подошли к его следующему, финальному витку. Всё, больше отсрочек не будет. Если сейчас мы объединимся и покажем пример человечеству, то разрешим все проблемы мира и свои собственные.

Из 459-й беседы о новой жизни, 25.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Неподвластные ассимиляции

На том же месте через несколько тысяч лет

Бесполезные заслуги

Право на выбор, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли мы все – части одного механизма, ровного круга, то все равны, и потому каждый определяет состояние всех, словно царь. Абсолютно любой из нас!

Возможно мы этого еще не чувствуем, но так устроена природа. Если мы продвигаемся к раскрытию интегрального сообщества, в котором все взаимосвязаны внутри, то не можем оставаться со своей эгоистичной, протекционистской природой, которая заставляет нас пренебрегать другими и заботиться только о своей выгоде.

Мы не можем с таким естественным для эгоизма подходом стать частью интегрального человечества. А природа тем временем, все больше зажимает нас в тиски.

Человек хочет быть независимым и предоставленным самому себе, чтобы никому не быть обязанным: ни государству, ни другим людям. Это два противоположных процесса, идущих параллельно. Мир соединяется все более тесными связями, а мы внутри становимся все черствее и эгоистичнее.

Раньше считалось позором, если тебя уличили в воровстве. Даже развестись было стыдно. Но сегодня человек чувствует себя совершенно свободным, несколько раз вступая в брак и разводясь. А молодое поколение вообще не хочет жениться. 

Мы не можем со своей природой существовать в интегральной форме внутри нашей цивилизации. Ведь мы сами не интегральные, а прямо противоположные. Нет более вопиющего противоречия, чем попытка соединить всех нас между собой, таких жутких индивидуалистов. Никто не хочет этого соединения, все шарахаются от него, словно овцы от волков.

И особенно противится объединению народ Израиля, несмотря на то, что находится в такой сложной ситуации, под давлением враждебного окружения со всех сторон.

Поэтому политик, который собирается выиграть на выборах и самонадеянно рассчитывает добиться улучшений в стране, должен понимать, что у него это не получится. К какому бы крылу он ни принадлежал: правому, левому, среднему – ни одно из них не может преуспеть.

Ведь они не знают основы, на которой держится израильское общество, думая, что оно ничем не отличается от обычной западной демократии. Им неведомо, что природа приготовила для Израиля и для всего мира, в чем миссия народа Израиля и в чем предназначение всего мира в этой длинной битве, через которую мы все идем. А особенно им недостает знания того, что важно в наше время, в этот период развития.

Они ничего этого не знают. Им кажется, что стоит немного ужесточить законы, снизить налоги, и все наладится. Но это совсем не те инструменты, с помощью которых можно управлять государством.

Наше государство входит под действие общего закона природы – закона интегральности. Этот закон, спускающийся нам свыше, механизм, действующий на народ Израиля, обязывает наш народ стать как один, взаимно соединиться. И этого же требуют от нас народы мира, ведь на следующем этапе они тоже присоединятся к той же форме общества.

Они обязаны ее достичь, но не могут, потому что никто не учит их этому. Только народ Израиля способен стать светом для народов мира и научить их, потому что он уже находился в прошлом на таком уровне. Если же мы не выполняем свою миссию по отношению к остальному миру, то будем страдать от него безмерно…

Из 468-й беседы о новой жизни, 09.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Право на выбор, ч.1

Сойти с путей себялюбия

Детсадовская демократия

Неподвластные ассимиляции

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если еврейский народ начнет реализовывать каббалистическую методику, какое влияние это окажет на антисемитизм в мире?

Ответ: Вместо антисемитизма, к нам будут относиться с симпатией, уважением и любовью. Народы мира будут "носить нас на руках" – ведь мы дадим им методику вечной, совершенной жизни.

Наука каббала объясняет нам, как правильно работать с эгоизмом, чтобы он был не просто дурной силой, а "подмогой напротив", помощью "от противного", реализуя которую, мы достигаем вершины развития.

Вопрос: Некоторые предлагают кардинальные решения проблемы антисемитизма: например, всем евреям переехать в Израиль или, наоборот, ассимилироваться среди народов. Что вы можете сказать об этом?

Ответ: Вздор. Подобные "патенты" не сработают. Ведь процессом управляет сама Природа. Рано или поздно, нам придется раскрыть заложенный в каждом из нас потенциал и стать учителями для всего человечества. 

Мы должны будем раскрыть науку каббала, посредством которой можем обуздать эгоизм – так чтобы правильно использовать его. Ведь он обладает мощной силой и может пойти на пользу в случае верного применения. Так мы и пойдем к доброй цели.

Что же касается ассимиляции, то она бесполезна. Да мы и неспособны на нее. Напротив, нас еще ждет знакомство с пропавшими десятью коленами, и мы увидим, что они тоже не растворились. Они придут со всех концов мира и заявят о своем еврействе.

Вопрос: Неужели у евреев есть некая "защитная оболочка", предохраняющая от полной ассимиляции?

Ответ: Да. Потому что кардинальное, принципиальное различие кроется в самой основе Природы, во внутренних решимо, которые приводят в действие еврея и нееврея. По правде говоря, "еврейское" решимо заложено и в народах мира, однако оно еще не проявилось, еще не "заговорило" в них.

Неслучайно Авраам обратился ко всем вавилонянам: "Давайте заживем по-новому, давайте заложим новый принцип в основу наших отношений". А пошли за ним те, в ком уже проявилось это решимо, эта внутренняя основа единства. Те же, кто не расслышал этой вести, в ком единство еще не пробудилось, остались в эгоизме.

Но сегодня мы близки к прозрению: осознав остроту кризиса и специфику глобального, ненормального мира, люди почувствуют затем, что им необходимо сплотиться, что не может быть другой жизни, кроме той, которая базируется на взаимном единении в одно целое.

Вопрос: Можно ли сказать, что антисемитизм – это призыв, требование мира: "Научите нас, как быть дальше!"?

Ответ: Разумеется. Это и есть его подлинная причина. Народы, практически, открытым текстом говорят, что ключи от хорошей жизни находятся у нас. Казалось бы, как можно обвинять нас во всех своих бедах? Однако таково их ощущение, и деться от него они никуда не могут.

Народы всецело зависят от нас. Только мы можем разрешить эту ситуацию, показав им, как организовываться и кооперироваться между собой.

Вопрос: Допустим, я согласен с вами. Что я должен теперь делать?

Ответ: Присоединиться к методике интегрального образования и изучить, чтó значит быть евреем. Неважно, религиозным или светским, правым или левым. Нет, надо понять, чтó в действительности означает быть евреем, иудеем (йеhуди) – от понятия единства (ихуд), взаимной любви – и как достичь этого.

А затем эту науку, методику надо передать дальше, своей семье, своему окружению.

Из 459-й беседы о новой жизни, 25.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Печать иррациональности

Кто мы такие на самом деле?

Духовное клеймо не смыть и не спрятать

Каббала – для всех

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Я познакомился с новой книгой "Почему одних любят, а других – нет, и как сделать так, чтобы любили". В ней рассматриваются вопросы, что нужно женщине и мужчине друг от друга, чтобы поддерживать мир и гармонию в отношениях на долгое время, нужно ли им вступать в брак, что такое, на самом деле, любовь между ними?

В книге сказано, что все это выяснится, если немного понаблюдать друг за другом и поразмыслить над происходящим, используя древнейшее знание науки каббала.

Ответ: Каббала – это очень высокая наука. Она мне близка, как биокибернетика, которая занимается управлением биологических систем. Но говорить с такой высоты с обычным человеком, в принципе, невозможно.

Однако когда начинаешь объяснять людям те фрагменты из жизни, в которых они не могут уравновесить отношения между собой, – допустим, мужчина и женщина, родители и дети, работник с работодателем, соседи по квартире или по району и т.д. – то получается, что каббалу можно объяснить, что называется, на пальцах.

Поэтому мы выпускаем такие пособия и книги, которые пользуются успехом именно потому, что люди чувствуют – это для них может быть полезно. А высокие материи им непонятны. 

Эти книги написаны простым языком и хотя кажется, что они очень далеки от каббалы, они базируются только на ее идеях, поскольку она занимается гомеостазисом систем управления между нами: равновесием внутренней системы человека и взаимоотношений между людьми.

В принципе, науку каббала можно определить как систему знаний, которая помогает сбалансировать наши взаимоотношения так, чтобы начала проявляться гармония между получением и отдачей от каждого всем, чтобы мы замкнулись как шестеренки в одном едином механизме. Ведь мы все представляем собой законченную замкнутую интегральную систему.

Объединяясь в такую систему, люди начинают чувствовать в ней внутреннюю гармонию, которая проявляется в человеке и дает ему ощущение следующего уровня существования.

Из ТВ программы "Особое мнение", 17.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала нужна всем

Каббала light

Как объяснить человеку – что такое каббала?

На том же месте через несколько тысяч лет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что только евреи способны помочь миру в условиях глобального кризиса. Как именно?

Ответ: По методике, открытой Авраамом. Именно он понял, почему эгоизм постоянно растет, вызывая тем самым развитие человечества. По ходу этого процесса мы переживаем всё больше несчастий.

Ведь наряду со всеми успехами и достижениями, эгоизм толкает нас всё дальше в бездну, ожесточая жизнь и пропитывая ее неизбывным напряжением. Более того, в наши дни эгоизм возрастает уже не линейно, а экспоненциально, по резкой кривой.

Так вот, обнаружив всё это, Авраам раскрыл в природе еще одну, особую силу – силу отдачи и любви. Мы можем извлекать ее из природы и посредством этой положительной силы властвовать над своим эгоистическим негативом.

Как? Путем объединения друг с другом. Сплачиваясь, мы проявляем между нами эту силу единства, способную "покрыть" весь наш эгоизм. И тогда мы чувствуем себя словно под надежным "зонтиком": естество больше не донимает нас и не угрожает никаким ущербом. Мы ничего не теряем, нам не нужна конкуренция, не нужно "поедать" друг друга. Повсюду абсолютное благо, покой во всем мире. 

Вот что открыл Авраам. Этому он обучал своих учеников, с которыми отделился от Вавилона и отправился в землю Израиля.

Мы – хозяева этой науки. И народы мира чувствуют это – особенно сегодня, во время глобального кризиса. Он ширится, и конца ему не видно. Будут еще передышки, но тенденция ведет в пропасть. В таких условиях народы мира понимают, что у нас есть решение. Ведь они – как древние вавилоняне, с которыми мы разошлись когда-то разными путями.

Уже тогда Авраам сказал всем: "Позже вам все равно придется встретиться с фактами и понять, что эта методика уравновешивания зла, эгоизма доброй, альтруистической силой любви необходима. Не хотите реализовать ее сейчас – реализуете через несколько тысяч лет". Выхода нет, а для нашей действительности этот срок – как одно мгновение.

И вот, прошли тысячелетия. Сегодня мы уже близки к завершению процесса. В конечном итоге, всё человечество должно будет признать, что ему необходима та самая наука каббала, врученная евреям, о которой они сами уже позабыли. Необходима для того, чтобы уравновесить эгоизм, умерщвляющий человечество и поедающий сам себя, подобно раку, который пожирает организм.

Из 459-й беседы о новой жизни, 25.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда здравомыслие ведет к хаосу

Группа, которая спасет мир

Задача народа Израиля

Мир не познать по кусочкам

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда нужна совместная работа, собирается группа людей, определяет, кто в чем силен, – и кооперируется для общего дела. Почему этот механизм не действует на глобальном уровне – между народами? Почему мы не уживаемся друг с другом?

Ответ: Высшее управление является целенаправленным и потому сопровождает, направляет нас к цельному познанию, к постижению Творца, т.е. всеобщей, универсальной Силы – единственной, которая наполняет всё.

Иными словами, человека развивают так, чтобы в итоге он мог наполнять себя при помощи системы миров, понимая через нее общую Силу, существующую в природе.

Будучи творением, мы можем воспринимать что-либо только "цифровым", дискретным способом – отдельными блоками, срезами, дозами. Максимум на что мы способны – выстраивать эти малые "клеточки" вместе и выводить из них интеграл.

С другой стороны, Творец существует в "аналоговом" виде, вне интеграла, на более высокой ступени, где нет пределов. Такова Его природа – природа чистой отдачи. И нас Он тоже хочет вывести на этот уровень. 

А потому не помогут наши нынешние чаяния. Сколько бы мы ни пытались познать мир, ничего не получится. Напротив, нам нужно отчаяться во всех своих планах и целях, увидеть, что ни в чем мы не добились успеха, и понять главное: в Природе заложена особая программа, и нам стоит ее выполнять. Лишь тогда мы достигнем всего – но путем изменения собственной природы.

Сегодня мы хотим познавать Природу "цифровым" образом. Но не выйдет, ведь каждая "клеточка" отличается от других. Постигать их можно только всех вместе – сначала в малой мере, а потом всё больше и больше. Такой путь называется подъемом по ступеням миров. Если же мы хотим просто составлять друг с другом отдельные "квадратики", то не добьемся успеха, не соберем общую картину.

Вот почему наши планы не осуществятся. Своим нынешним разумом мы не постигнем ничего того, что выше неживой, растительной и животной природы. Сегодня завершается наше развитие на этих уровнях, и для дальнейшего пути нам нужны более высокие ступени. Однако они требуют нашего личного, внутреннего, психологического, осознанного участия – и здесь мы подходим к концу традиционной науки.

Вопрос: Значит, нам никогда не удастся логически объяснить людям реальное положение дел?

Ответ: Не удастся. Только из действий Творца можно познать Его. Пускай ты станешь большим каббалистом – но не сможешь объяснить духовные явления человеку, даже умному, но не знакомому с теми метаморфозами, через которые ты проходишь. "Аналоговые" явления не описать на "цифровом" языке. Ведь там ты – в той или иной мере – познаёшь Высшее, тогда как здесь складываешь "квадратики", или "кубики", т.е. отдельные кусочки целого.

Из урока по статье "Поручительство", 07.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Случайность – это просто неосведомленность

Третьего не дано

Переход к глобальному миру

Центр мира – центр мысли

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Ваша Академия называется международной и, очевидно, не зря. Тем не менее, вы, как каббалист, считаете, что должны жить только в Израиле?

Ответ: С этой точки зрения Израиль является центральной точкой мира. Здесь в первую очередь должно быть создано гармоничное общество, построенное на правильных взаимоотношениях между людьми.

Как только мы начнем это делать, даже немного, в ту же секунду отношение народов мира к нам начнет меняться. Ведь наше влияние на них действует не через их осознание, а через общую систему управления.

Реплика: Вы считаете, что центр мысли должен быть именно там, где находится государство Израиль, и затем расходиться оттуда по всему миру. Но это может стать источником отрицательного отношения к вам всего мира.

Ответ: Почему? Заявите всему миру, что вы строите новое общество, для того чтобы показать всем, как надо существовать, и вы увидите, как вдруг все поймут вас. 

Реплика: Но отдельные вавилоняне не понимают и говорят, что это – наша земля.

Ответ: Они сразу же изменятся! Арабы здесь ни при чем. Они являются просто игрушкой, для того чтобы давить на нас, пока мы не осознаем, что действительно должны делать. Все зависит от нас!

У народов мира нет никакой свободы воли – только у нас! Ведь мы уже однажды приподнялись над эгоистическим уровнем и существуем в двух силах: и в эгоистической, и в альтруистической. Сегодня мы должны уравновесить эгоизм альтруизмом и создать общество гармонии. Как только мы начнем это делать, народы мира изменят к нам свое отношение.

В течение всей истории человечества многие мыслители и философы разных народов говорили об этом. Но у них нет для этого инструментов. А у нас он есть – это каббала и заложенный в нас внутренний духовный ген.

Из ТВ программы "Особое мнение", 17.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Генетические социалисты

Еврейский характер – это единство

Путь к миру

Корни антисемитизма, не стареющего веками, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сегодня многие считают легитимным выступать против Израиля. Думаете ли вы, что причина кроется в антисемитизме или это скорее антисионизм, политические разногласия?

Ответ: Причина не в политических разногласиях. Просто люди не хотят, чтобы их связывали с Израилем, с народом Израиля. Невозможно стереть свое происхождение и перестать быть евреями. Но, по крайней мере, они могут прилагать все усилия для того, чтобы не прослыть сионистами.

От сионизма можно отречься, а от своего еврейского происхождения не убежишь. Поэтому они пытаются освободиться хоть от части груза.

Реплика: Но они предъявляют конкретные претензии к Израилю, говоря о  политике, государстве, правах человека. 

Ответ: Антисемиты всегда маскируются за как бы справедливыми претензиями. Разве антисемит может признаться, что ненавидит меня только за то, что я еврей. И поэтому он находит целый ряд причин, оправдывающих его ненависть. 

Самое правильное обвинение, исходящее от антисемитов, это заявление, что евреи – виновники всех несчастий в мире. Это справедливая претензия, и я с ней согласен! С такими антисемитами я готов объединиться, потому что действительно, евреи являются причиной всех проблем в мире.

Ведь если бы евреи выполняли свою миссию на Земном шаре, возвратившись к любви между собой и показав этим пример всему миру, всему человечеству,  они реализовали бы программу творения. Тогда бы они превратились в положительную силу в мире. А сейчас они несут отрицательную силу. 

Вопрос: Если бы еврейский народ вернулся к любви и отдаче, что стало бы с природным антисемитизмом?

Ответ:  Если бы мы вернулись к любви и отдаче между собой и научили этому весь мир, то стали бы светом для всех народов. Антисемитизм исчез бы, ведь народы мира почувствовали бы изнутри, что евреи наконец делают то, что обязаны делать.

Народы мира не знали, в чем заключалась роль евреев. Но тогда бы они увидели, что евреи обязаны научить их, как пользоваться второй силой природы: альтруистической силой любви, способной исправить и успокоить весь мир, поднять на другой уровень, вывести в духовное измерение, в совершенный и вечный мир.

Вопрос: А что тогда произойдет с природной ненавистью, живущей в сердце антисемита?

Ответ: Он не почувствует ненависти – наоборот, он ощутит любовь и благодарность к евреям за то, что они существуют и учат его. Народы мира хотят учиться от нас.

Своими претензиями, что все проблемы исходят от евреев, они, в сущности, хотят сказать следующее: "Мы не можем ничего сделать против этих евреев. Какие-то 0.2% от всего населения земли, а посмотрите, сколько несчастий они приносят всем. Мы не знаем, что делать с этим народом.

Он весь рассеян по земле, но от него одни проблемы. Нет человека в мире, которого бы не волновали евреи. О китайцах или южноамериканцах столько не говорят, хотя их миллиарды. А эти несколько миллионов человек постоянно в центре обсуждения."

Но эта ситуация может перевернуться на все сто восемьдесят градусов в добрую сторону. Ведь народы мира почувствуют, что мы являемся учителями и учим их тому, как жить хорошо. Именно этого они ждут от евреев.

Вслушайтесь в то, что они нам говорят, заявляя, что от евреев все зло в мире. В сущности, это переводится так: "Мы слабые, а евреи сильные. Посмотрите, что они с нами делают. Мы маленькие, а они большие, ведь способны испортить жизнь всем в мире. Их всего пятнадцать миллионов человек, и смотрите, что они вытворяют с семью миллиардами людей. Разве такое возможно? Но это именно то, что происходит, и мы не знаем, что с ними делать!"

Народы мира говорят нам, что они слабые и зависят от нас. Если только мы покажем им то, что у нас есть, и захотим передать, подав личный пример, их отношение тут же изменится.

Если мы просто захотим передать это им, то так не сработает. Они подумают, будто мы снова хотим их обмануть. Поэтому мы обязаны сначала наладить хорошую жизнь между нами, в качестве примера для всех других народов. Это и означает "стать светом для народов мира". Этому народы захотят у нас научиться. Нам нужно стать "царством священнослужителей", то есть всемирным министерством образования.

Реплика: К сожалению, наше время истекло…

Ответ:  Совершенно верно! И именно поэтому давайте срочно решать, что мы делаем!

Из 458-й беседы о новой жизни, 25.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Корни антисемитизма, не стареющего веками, ч.4

Корни антисемитизма, не стареющего веками, ч.3

Корни антисемитизма, не стареющего веками, ч.2

Чего мы ждем от мирового гегемона?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что Вы можете сказать об объединении Америки?

Ответ: Америка – это страна, в которой каждый не стыдится показывать свой эгоизм в рамках, установленных общественным законом.

США, как лидирующая, давящая и направляющая сила мира, толкает его в том направлении, в котором считает нужным. Естественно, что, играя роль гегемона, американский народ в первую очередь нуждается в единстве, ведь сейчас здесь царит абсолютное разъединение. Главное – не касаться друг друга: это – твое, это – мое.

Поэтому в нашем глобальном мире сегодняшнее состояние этой страны, с точки зрения каббалы, несет угрозу, прежде всего, для самой Америки. Ведь мы находимся под властью окружающей системы Природы, которая управляет нами. В нынешнем состоянии Америка абсолютно противоположна проявляющейся сейчас всеобщей интегральной системе управления.

Американцы – очень большие индивидуалисты, и то падение, которое может произойти, угрожает не только им, но и всему миру. Поэтому хотелось бы видеть здесь, как ни в какой другой стране мира (естественно, кроме Израиля), применение каббалы, которое позволит смягчить это падение.

Из ТВ программы "Особое мнение", 17.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Об антисемитизме в Америке

Многоликая Америка (клип)

Новый Вавилон

Страница 69 из 205« Первая...6768697071...Последняя »