Записи в разделе 'Распространение методики'
Весь мир – Древний Вавилон

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сейчас вы дали ряд лекций в Соединенных Штатах. Какова ваша аудитория?

Ответ: Моя аудитория – это Древний Вавилон, откуда Авраам хотел забрать всех жителей и поднять их на следующий уровень существования.

Мы никого не делим ни по цвету кожи, ни по каким-либо другим признакам, и относимся ко всему человечеству абсолютно одинаково. Ведь кто такие евреи? Это те, кто по своему стремлению найти смысл жизни пошли за Авраамом. Сегодня таких людей миллионы.

Вопрос: Вы верите в избранность еврейского народа?

Ответ: Под еврейским народом я подразумеваю и тех, кто являются потомками вавилонян, последовавших за Авраамом и создавших народ на основе правила "возлюби ближнего как себя", т.е. на связи между собой, и тех, кто сегодня устремляется к постижению Высшего существования, как некогда ученики Авраама. А это не зависит от цвета кожи.

Из ТВ программы "Особое мнение", 17.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Идеология равновесия и единства

Вавилон: тогда и сегодня

Кто такие евреи? (клип)

Призывать силу Машиаха

каббалист Михаэль ЛайтманСказал рав Иуда…: "Сын Давида не придет, пока Царство Злодеяний, наследник Рима, хотя бы на девять месяцев не завоюет мир". [Трактат "Йома", 10, а]

"Наследник Рима" – это сила, которая господствует в разуме и в сердце человека, и отрицает абсолютно все, что говорит каббала о предназначении человечества. Она сбрасывает человека на уровень нашего мира, в материальные заботы и цели, и он погружается в культ тела и многобожия.

Это то, что происходило в Риме и Греции, взаимно дополнявших друг друга: Греция – со стороны философии и науки, Рим – со стороны физической силы и борьбы за земную власть. Поэтому Рим и Греция в этом смысле противоположны Иерусалиму.

"Царство злодеяний" – страны, где господствует зло, но не явно. Разве можно назвать, допустим, Америку царством зла? Вроде бы свободная страна, где не линчуют негров и нет Ку-клукс-клана.

Но в то же время здесь превалирует такая государственная и общественная, личная и голливудская установка всего общества, которая стремится сделать из человека абсолютного робота и оболванить до такой степени, что он, совершенно не задумываясь ни о чем, действует по канонам, предписываемым ему этим окружением.   

Это мы  видим не только в Америке, но и во многих других государствах, действующих по тому же принципу. Просто в США все проявляется намного более явно, выпукло.

"Завоевать мир на полных девять месяцев", значит достигнуть окончательного созревания и рождения. Когда оно действительно будет готово, чтобы полностью прорасти в нашем мире и завоевать его, то на грани между внутриутробным и внеутробным развитием произойдет проявление силы Машиаха. Тогда она сможет проявиться из противоположного ей состояния.

Но из того, что происходит в мире, можно сделать вывод, что мы пока не находимся в этом состоянии – нам надо еще много работать для того, чтобы его достичь. В любом случае мы придем к нему либо плохим путем, либо хорошим – добровольным устремлением вперед.  

Мы хотим сделать наш путь таким, чтобы человечество миновали катастрофы, войны, катаклизмы и кризисы, чтобы все эти беды мы решали бы внутри себя, в борьбе с нашей природой и призывали бы силу, вытаскивающую нас из нее, которая называется Машиах – избавитель.

Поэтому нам надо стремиться только к добру. А далее, по контрасту с ним, если мы и ощутим зло, то оно будет не настоящим, поскольку станет проявляться только относительно того добра, которое мы раскроем. То есть даже маленькая толика зла станет для нас достаточной для осознания, что хуже быть не может, ведь все познается в сравнении.

Давайте зальем весь мир светом, и тогда увидим в нем маленькие точечные вкрапления эгоизма (тьмы). И этого будет достаточно, чтобы мы захотели избавиться от них и воззвать к Машиаху – к той силе, которая освободит нас от эго.

Из ТВ программы "Придет ли Машиах?", 14.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тьма перед приходом Машиаха

Что перевесит: вселенский эгоизм или мы?

В ожидании Машиаха

Что перевесит: вселенский эгоизм или мы?

каббалист Михаэль ЛайтманСказал рабби Иоханан: "Когда увидишь поколение, на которое беды льются рекой, – жди его (Машиаха)!" [Трактат "Cанэдpин", 98,а]

Кроме признаков прихода Машиаха, описанных в Трактате, есть еще одно обстоятельство, от которого зависит его скорый приход: чем больше становится людей, стремящихся к Творцу, тем сильнее проявление Творца в этом обществе.

Поэтому наша группа сопротивляется негативному состоянию человечества, стараясь вызывать истечение Высшего света на нас и на весь мир. Но пока мы не видим настоящих, четких признаков наших воздействий. Надо признаться, что, несмотря на наши попытки, а может быть и благодаря им, мы видим, что мир все равно находится в ускоренном падении.

Вопрос: Можно ли сказать, что в человечестве есть ощущение, что "беды льются рекой"?

Ответ: Не думаю, что беды льются на нас рекой по сравнению с поколением, которое 80 лет назад пострадало от Катастрофы еврейского народа, и от других бед, включая Вторую мировую войну, когда множество людей пережили личную внутреннюю катастрофу. Это еще не то состояние. 

Мы пока не созрели ни в ту, ни в другую сторону (ни к хорошему, ни к плохому), и не видим, куда это может нас привести. Но мы уже находимся в той точке бифуркации, когда можем решить, в какую сторону пойдет человечество, и это зависит от нашего духовного центра, от нашего состояния, от наших сил.

Тем не менее, даже в нас самих нет пока ни состояния отрешенности, невозможности что-то сделать, ни состояния резкого подъема, атаки боем против своего эгоизма за освобождение Машиаха из его темницы.  

Что перевесит – вселенский эгоизм или мы – должно решиться в ближайшее время.

Из ТВ программы "Придет ли Машиах?", 14.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Миссия мудрецов

Кто виноват и что делать

Секретная программа каббалистов выходит на свет

Миссия мудрецов

каббалист Михаэль ЛайтманЗнамение четвертое: в поколении перед приходом Машиаха сократится число мудрецов Торы, и весь народ будет изнывать в печалях и горестях. ("В конце дней. Еврейские предсказания о будущем человечества". Глава первая "Знамения, свидетельствующие о скором избавлении")

Начиная с ХХ века и далее, на протяжении нескольких поколений, постепенно исчезают мудрецы – люди, постигающие Творца.

Мудрец – не тот, кто много знает, а тот, кто видит истинное состояние мироздания, находится в контакте с Творцом, понимает и ощущает, как существует Вселенная.

На сегодняшний день таких людей среди нас практически больше нет. А если даже и есть, они не желают раскрывать себя. У них другая миссия: подпитывать наш мир Высшим светом, быть проводниками между нашим и духовным миром маленькой толики света, необходимой для существования материального мира в состоянии "standby" – готовым к использованию, как электронная аппаратура, которую не отключают, а переводят на режим ожидания.

Вопрос: То есть это состояние напряжения, как перед прыжком?

Ответ: Нет, это состояние почти мертвое, глубоко спящее. Если в XVI-XVII веках наблюдался всплеск хасидизма, то в XVIII веке наступило относительное успокоение. В XIX веке появились различные ревизионистские течения, а в XX в. началось полное нисхождение человечества. Поэтому сейчас, в начале XXI века, мир погружается во тьму. Задача каббалистов – вывести мир из этого состояния на новый уровень развития.

Из ТВ программы "Придет ли Машиах?", 14.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вооружиться высшей силой природы

Сосуд, источающий изобилие

36 праведников (клип)

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.12

Народ Израиля обязан выполнить свою миссию

Я уже высказывал это в 1933 году, общался с руководителями поколения, но мои слова не были услышаны, хотя я во весь голос предупреждал о мировом крахе. Тогда это не произвело впечатления.

Но теперь, после изобретения атомной бомбы, мир уже верит, что его конец возможен, и Израиль будет уничтожен раньше остальных народов, как это случилось в прошлую войну. Поэтому сложились условия пробуждения Израиля и мира - для реализации каббалы, для своего исправления и обеспечения существование.

Бааль Сулам. Последнее поколение. Приложения и черновики. Фрагмент 2. В предисловие.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.11

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.10

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.9

Открываем каналы, позволяя свету работать

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Вероне. Урок №4

Духовная работа называется работой Творца, ведь это Он выполняет всю работу. Я не работаю в духовном мире, а только призываю свет работать, активизирую какие-то связи, позволяя свету пройти через них и все наладить.

Поэтому мне достаточно думать об исправлении. Даже обычный маленький человек этого мира своими мыслями притягивают свет к тому, о чем думает.

Воздействует только Творец, свет, а мы лишь устанавливаем связи, открываем каналы и позволяем свету работать во всех частях системы. Поэтому распространение – это единственная возможность привести систему к исправлению.

Бааль Сулам пишет, что никто не может выполнить работу за другого. "Как не похожи их лица, так различаются их мнения, свойства". Поэтому нельзя потерять ни одного человека в этом мире. Ведь если он исчезнет – никто не сможет вместо него сделать его работу.

Своим распространением мы вытягиваем человека из того мусора, в котором он копается всю свою жизнь, и привлекаем к настоящей работе, к тому месту в общей системе, где ему открывается световой канал. 

А потом он делает то же самое – сам активизирует идущие от него каналы. Но поскольку он стоит за мной в этой цепочке, то все сделанное им проходит через меня, и я наслаждаюсь от всей его работы. Поэтому чем больше количество учеников и их качество, тем выше поднимается учитель.

Подумайте, как группа может подняться за счет того, что с ее помощью мы организуем целые круги, занимающиеся каббалой или интегральным образованием.

И в каббале, и в интегральном образовании, мы, в сущности, распространяем один и тот же принцип: "Нет никого кроме Творца". Больше нечего распространять, вся наука каббала говорит только об этом. И интегральная методика говорит о том же самом, только другими словами.

Нет разницы между интегральным образованием и наукой каббала. Просто если человек не имеет точки в сердце и не стремится к постижению высшего мира, то ему все объясняют в понятиях этого мира, говоря об общей интегральной системе и мире как одной глобальной деревне.

Речь идет об одном и том же, только слова выбираются в зависимости от аудитории. Но и тем, и другим, мы собираемся передать принцип: "Нет никого, кроме Него".

Из 4-го урока конгресса в Вероне, 21.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Если бы мы знали, сколько выигрываем…

Связь через учителя

Обучение главному закону мироздания

Колодец для жаждущего человечества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Тора повествует о том, как Ицхак нашел в земле Грар два колодца, выкопанные еще в дни Авраама, а впоследствии засыпанные. Колодцы эти вызвали споры с местными пастухами. А через какое-то время роется новый колодец, не вызывающий споров.

После этого к Ицхаку приходит царь Грара Авимэлех с предложением союза. Почему вдруг "народы мира" подобрели и захотели заключить союз с евреями?

Ответ: Потому что Ицхак начал свои исправления.

Колодец – это яма в земле, заполненная водой. А яма, заполненная живой водой, называется "живой колодец". "Вода" – суть свойство отдачи, кроющееся в "земле" – в желании. Иными словами, твое желание начинает "фонтанировать" так, что ты получаешь через него "живую воду" – свойство отдачи, которое несет всем жизнь.

В целом, история с колодцами показывает, что если мы хотя бы начнем заниматься своим делом, своей задачей по самоорганизации народа Израиля для исправления мира – этого достаточно. Исправлять мир, в общем-то, не надо – надо исправлять только себя. 

В 66-67 пунктах "Предисловия к Книге Зоар" Бааль Сулам пишет об этом: как только народ Израиля начнет себя исправлять, т.е. приводить в порядок, в соответствие с Творцом, – сразу же из него, как вода из колодца, начнет "фонтанировать" свет, исправляющий все остальные народы. И таким образом исправится мир. Ведь самостоятельно мир исправляться не может, он неспособен ни на одно самостоятельное действие.

Только представьте: есть народ, который полностью управляет, властвует миром, а остальные народы неспособны ни на что и только ждут, пока этот народ что-то сделает.

Вся проблема в том, как это будет раскрываться. Эксцессы могут быть колоссальными. Пока что мы еще можем куда-то деться от тех, кто выступает против Израиля. Но что если раскроется эта картина, если все вдруг увидят: есть огромная масса, семь миллиардов людей – и есть каких-то там десять миллионов, от которых зависит всё…

Я бы сказал так: семь миллиардов – словно организм, в который заложена программа жизнедеятельности. Эта программа и есть еврейский народ. Его "масса" относится не к самому "телу" мира, а именно к "программному обеспечению". Она действует на другом уровне.

Вообще, программа сама по себе, относительно материи – это чисто виртуальная составляющая, схема, система. Фигурально выражаясь, программа белковой материи – это Израиль, а сама белковая материя – это народы мира. И если эта программа неправильная, представьте только, какие болезни, какие проблемы возникают в материи!

Вся история, по сути своей, – это постоянное взаимодействие мира с народом Израиля, наподобие двух спиралей в цепочке ДНК. Народы мира и народ Израиля все время ведут коммуникацию, контактируют, перенимают что-то друг от друга. И без давления народов мира на Израиль он бы не смог достичь состояния "третьего колодца". Одни "копают" желание, а другие "засыпают" – такое развитие необходимо для того, чтобы достичь "живой воды", свойства Бины.

В принципе, первый колодец относится к Аврааму, второй – к Ицхаку, а третий – к Яакову. Когда подключается Яаков, средняя линия, тогда и идет "живая вода".

Вопрос: Как это относится к современности. Возложено ли сейчас на нас раскрыть этот колодец, эту живую воду?

Ответ: Да. Мы начинаем "фонтанировать" отдачей, и зависит это только от нашего сближения. Единство народа Израиля – ключ ко всему. Только он способен "выкопать колодец" для мира.

Рыть колодец – значит углубляться в свои желания. Они отрицательные, они дурные, они проявляют весь негатив, кроющийся в человеке, в его природе, в его удалении от Творца, и т.д. Но необходимо это делать, необходимо создавать в себе острые ощущения недостатка света, свойства отдачи и любви. Это и называется "пустым колодцем", или "ямой". Кстати, и между ними тоже есть разница. Ведь от человека зависит, чтó он ищет.

Так вот, "роя колодец", мы достигаем того состояния, той глубины, когда в полной мере ощущаем страдания в контексте связи, любви, отдачи. Тогда и появляется эта живительная влага…

Как животные чувствуют, где есть вода, так и люди в те времена чувствовали, где надо копать и до какого уровня, чтобы найти воду. К слову сказать, в пустыне очень много воды, там есть целые подводные озера. Надо только знать, где копать, – и тогда ничего не страшно, можешь идти куда угодно, ты всегда найдешь воду.

Вопрос: Это самоуглубление и есть сближение между нами?

Ответ: Да. В мере того, сколько усилий ты можешь приложить, чтобы в тебе возникло свойство отдачи, которое называется "водой".

Из ТВ программы "Недельная глава Торы", 14.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Народ, отвернувшийся от своего предназначения

Израиль глазами Яакова

Израиль: надежда на новую жизнь

Если бы мы знали, сколько выигрываем…

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Вероне. Урок №4

Вопрос: Какие преимущества дает лично мне мой вклад в распространение знания каббалы в мире? Какое вознаграждение я получу от Творца за то, что рассказал всему миру о том, что нам необходимо достичь слияния с Творцом?

Ответ: Существует лишь одна душа, которая разбилась и рассыпалась на множество частей. А теперь каждая часть – каждый из нас, восстанавливает со своей стороны весь сосуд души. Я собираю весь сосуд согласно своим свойствам, ты организуешь и собираешь его согласно своим свойствам, она – согласно своим и т.д.

Поэтому так важно привлечь к учебе и к исправлению как можно больше людей в этом мире: допустим, мне удалось привести 50 человек к изучению науки каббала.

Мы – одна интегральная душа, где все включены во всех и в каждом присутствуют части всех остальных. Очевидно, что мне идет на пользу, если я пробуждаю какие-то осколки души, безжизненно лежавшие на полу.

Я пробуждаю их, зажигаю, оживляю, убеждаю, что стоит учиться, стремиться к цели, и они начинают что-то делать. Таким образом, я пробуждаю других, и они совершают исправление для меня! 

Это не я делаю им одолжение тем, что толкаю к исправлению, к цели творения, к Творцу. А наоборот, пробуждая других, я вынуждаю их выполнять для меня работу: они исправляют мою душу.

Допустим, я приехал на конгресс и учу вас. Поверьте, что я выигрываю очень много – больше всех вас: в той мере, насколько передаю вам знание, пробуждение. Я пробуждаю вас, и вы начинаете исправлять себя, но, по сути, вы исправляете мою душу.

Мы не понимаем этого и потому пренебрегаем распространением. Нам кажется, что неважно, сколько людей узнает о каббале – на нас лично это не отразится. Но внутри меня есть такие свойства, которые я никогда не смогу исправить напрямую, а только через кого-то, окружным путем.

Если группа пробуждается и воздействует на меня, вдохновляя меня тем, насколько хороша духовная цель и велик Творец, то я пробуждаюсь и начинаю работать на чужом горючем, на энергии товарищей.

Я беру ученика и начинаю его учить, и учась у меня, он исправляет мою душу. Если бы мы понимали, сколько человек выигрывает от распространения, то каждый неудержимо рвался бы в группу, на распространение. Это все равно, что открыть фабрику, на которой трудятся твои рабочие – все они работают для тебя. Ученики исправляют душу учителя.

Из 4-го урока конгресса в Вероне, 21.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Связь через учителя

Распространение делает нас подобными Творцу

Ищу, кому отдавать

Связь через учителя

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Вероне. Урок №4

Главное в учебе – это изучение не отдельных явлений, а связи между ними: как одно зависит от другого в прямой или обратной форме. То есть образование дает картину связей между всеми частями реальности.

Этому уделяется основное внимание на занятиях. Мы больше узнаем о связи между элементами, чем о них самих. На чем-то одном невозможно учиться.

Выходит, что человек не может учиться сам, один. Потому сказано: "Я научился от всех своих учеников". Учитель учится не сам по себе, а именно от своих учеников. Поэтому если мы распространяем науку каббала или преподаем интегральную методику, мы учимся от своих учеников и так продвигаемся.

Если же я не преподаю и не имею учеников – у меня нет возможности для продвижения. Учиться можно только от учеников – это необходимое условие. Может быть, теперь мы поймем, почему каббалисты призывают нас распространять каббалу. Этим мы не делаем кому-то одолжение, а помогаем самим себе.

Обучать ученика – это значит строить связь между ним и Творцом. Именно этому учитель обучает ученика: как связаться с Творцом. То есть учитель находится между Творцом и учеником в качестве посредника, проводника. 

Ученик, желая того или нет, общается с Творцом через учителя. При каждом обновлении его связи с Творцом: то в хорошую сторону, то в плохую, все изменения проходят через переходник, через учителя. Неважно, что делает ученик: поднимается или падает, но он активизирует этот переход, и учитель выигрывает от этого.

Невозможно одному связаться с Творцом – а только в виде проводника, передающего в группу или ученику. Это согласуется с тем, что нужно исправлять не самого человека, а его отношение к ближним, включая Творца.

Из 4-го урока конгресса в Вероне, 21.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Если бы мы знали, сколько выигрываем…

Больше всего учатся от учеников

Учиться от всех своих учеников

Народ, отвернувшийся от своего предназначения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Текущая недельная глава "Толдот" ("Поколения") рассказывает о продаже первородства. Проводя параллели с сегодняшним днем, можно ли сказать, что кто-то предпочел, скажем, молочный десерт "Милки"?

Ответ: Ничего подобного. Ведь Эсав – это перворожденный эгоизм, огромная пустота, которая должна заполниться. От нее никуда не денешься. Не родился бы эгоизм, не родилось бы и мироздание. Вот почему рождение начинается с него.

Но затем, после того как он родился, проявился – необходима методика, программа его наполнения. Говоря иначе, необходим своего рода символ – намерение, с которым можно его задействовать; формула, по которой этого Эсава можно правильно "заправлять", наполнять. Ведь иначе наполнить, удовлетворить его невозможно.

И такой формулой служит Яаков. Он является служебной функцией, вспомогательным механизмом для заполнения эгоизма.

А в целом, вся основа природы – это именно Эсав. 

Вопрос: Что означает первородство Эсава для нашей эпохи и для современного Израиля?

Ответ: Прежде всего, "Эсав" и "Яаков", "Израиль" и "народы мира" – это совершенно разные системы.

Эсав остается Эсавом, он не может ничего с собой сделать самостоятельно. Единственное, на что он способен, – это преследовать Яакова, для того чтобы вызвать, вынудить его совершить работу по своему наполнению. Поэтому Эсав и говорит изначально: "Я продаю тебе первородство. Зачем оно мне надо? Я не могу из него ничего извлечь".

Для чего же Яаков покупает первородство? Для того чтобы его реализовать.

Но сегодня мы, наследники, потомки Яакова, его сыновья, не выполняем его работу. Вместо этого мы предпочитаем похлебку Эсава, т.е. находимся как бы на его уровне, желаем уподобиться ему. Повсюду хотим быть похожи на народы мира, среди которых живем.

Меня потрясает, когда я вижу, чтó происходит с еврейским народом, во что он превратился. Казалось бы, такое невозможно – настолько отвернуться, отстраниться от своего предназначения…

Вопрос: Чем же чревато это бегство?

Ответ: Только одним: Эсав будет требовать решения проблемы – иными словами, своего наполнения. То есть реализация плана творения будет происходить через Эсава.

Такой путь, когда Эсав давит на нас и требует от нас выполнения, называется "путем страданий" или на иврите "бэито" – в свой срок. Постоянно, в каждый момент, программа творения будет выполняться, но все время через вынуждающую силу.

С другой стороны, желательно, а в конечном счете, необходимо достижение программы творения через работу Яакова – осознанную и добровольную, по собственному желанию.

Это значит, что в итоге народ Израиля – или то, что им сегодня именуется, – должен встать, должен осознать свою миссию, цель, которой надо достичь всем – Эсаву, человечеству, – и должен выполнить свою задачу. Обязан. Никуда от этого не денешься.

Вот и выходит, что текущая недельная глава Торы описывает такую судьбу, такое предназначение, от которого нам никак не увернуться.

Какую же низость, какую слабость и ничтожность мы сегодня проявляем, желая отказаться, оттолкнуть от себя роль Яакова и рядясь в охотничью шкуру Эсава. Вот до какого уничижающего, презренного состояния мы докатились.

Вопрос: Значит, мы сегодня перепутали роли?

Ответ: Да. И поэтому ничуть не странны все попытки Эсава, т.е. всего мирового сообщества, вернуть нас к правильному состоянию – к нашей работе, к тому, что мы должны сделать для него, ради него. А вообще – ради Творца.

Иными словами, мы должны взять первородство, и реализовать его. Хотя со слов Торы может показаться, что мы купили его нечестным путем, однако так всё и происходило на самом деле. Суть не в том что Яаков "обошел", "окрутил" Эсава, – просто таким образом две эти программы творения "сплелись" между собой и вместе идут вперед. Они похожи на скрученную двойную спираль ДНК, которая лежит в основе нашей жизни.

И потому нам, конечно, надо проснуться и начать выполнять свое предназначение.

Вопрос: Насытила ли Эсава чечевичная похлебка, предложенная ему Яаковом за первородство? Или он пожалел о том, что "купился" на нее?

Ответ: Эта похлебка отчасти наполняет Эсава. Потому что иначе мир, вообще, не смог бы существовать. Однако на самом деле это всего лишь похлебка.

И тем не менее, этой "похлебкой" мы постоянно "кормим" мир. Человеческое развитие, прогресс, вечная погоня за призрачным наслаждением – всё это генерирует еврейский народ. Если бы не он в своем разбитом состоянии, не было бы в мире этого продвижения.

По сути, достижения науки, технические новшества совершенно не нужны миру. Мы даем ему это, для того чтобы людям было чем заниматься. Но, на самом деле это следствие невыполнения нашего плана, нашей миссии.

И проистекает это из женской линии, от нашей общей матери.

Вопрос: Выходит, мы выполняем только первую часть – "кормим мир похлебкой", но не выполняем вторую, ключевую часть – не покупаем этим первородство?

Ответ: Да. Таков сегодняшний Израиль.

В принципе, каждая недельная глава Торы, если ее разобрать, дает нам в итоге отрицательный ответ о том, как мы воплощаем в жизнь нашу миссию. В конечном счете, все 52 главы года добавляют на нас свое отрицательное воздействие. Ведь мы не выполняем ни одной из них.

Вопрос: Каким же образом они выполняются?

Ответ: Самым простым: "Возлюби ближнего, как себя" – это главный закон Торы. И всё, ничего больше не надо!

Вопрос: Это и является первородством?

Ответ: Это является исполнением, реализацией первородства. И этого требует Эсав! Он желает любви, а мы не даем ему эту возможность. Мы не даем, не создаем для этого условия, и поэтому вызываем в нем ненависть к себе.

А с другой стороны, счастливый финал этой истории известен заранее. Она – как фильм, который ты смотришь в кинотеатре: всё уже есть на ленте, но ты еще где-то посредине переживаешь за героев. И только благодаря счастливому концу мы существуем – иначе мы уже давно должны были быть уничтожены.

Вопрос: Потому что не выполнили свою роль?

Ответ: Да. Поэтому неудивительно, что снова и снова на протяжении истории против евреев встают – якобы – отрицательные силы и давят на нас, и уничтожают частично. Как ни прискорбно, это лишь следствие невыполнения нами своей программы.

Сколько было таких случаев в истории… В Испании, в Англии я видел древние синагоги, в которых сгоняли евреев и сжигали. Они не знали, за что и про что. Казалось бы, действительно, что от них требовать?

Но все равно в этом виноваты все, потому что еврейский народ изначально воспринимается как единый, связанный круговой порукой под названием "поручительство" (арвут), связанный единой системой, чтобы быть как один человек с одним сердцем.

В таких условиях каждый ответственен за всех. И, значит, нет такого, что кто-то плохой, а кто-то хороший, – все одинаково плохие и хорошие.

Поэтому если где-то кого-то убивают за то, что он еврей, мы не имеем права кричать, что он ни в чем не виноват. Он виноват – потому что еврейский народ в целом не выполняет своей функции. Каждый сын этого народа является его представителем.

И наоборот, если бы народ выполнял свою функцию, его бы не убивали. Никогда бы такого не было.

Ведь мы находимся в жестко детерминированной системе, где не может быть никаких несоответствий, спонтанных действий, случайностей. Такого нет в природе. Это одна огромная, замкнутая, идеальная система.

Вопрос: Выходит, не выполняя принципа любви к ближнему, как к себе, мы смотрим на мир глазами Эсава, а не Яакова. А мир давит на нас, как Эсав. Что теперь?

Ответ: Надо достичь такого состояния, когда каждый в народе Израиля будет чувствовать себя виноватым.

Я слушаю новости со всего мира и чувствую себя виноватым в том, что происходит. В итоге занятий каббалой во мне зародилось такое чувство – мне стыдно смотреть на народы мира.

И на евреев – тоже, потому что я должен донести это до них и еще не могу. Я "рожаю" из себя систему объяснения, распространения, обучения – чтобы услышали, чтобы поняли. А по отношению к остальным – чувствую себя виноватым.

Вопрос: Почему?

Ответ: Потому что миллионы детей умирают в Африке, потому что люди страдают от чего-то – от жары или от холода, от своих проблем, от конфликтов, междоусобиц, от каких-то явлений природы – неважно, человеческой, неживой, растительной или животной. Войны, вирусы, ураганы, цунами, землетрясения, извержения вулканов – надо понимать, что всё это – только лишь из-за недовыполнения нами нашей функции, нашей миссии.

Мы должны воспитать наш народ так, чтобы он чувствовал свою вину. Мы обязаны вывести человека на правду в той мере, в которой она его не задушит, не замкнет, не доведет до сумасшествия, до самоубийства, а взбодрит и даст ему толчок вперед, чтобы он увидел, что обязан и одновременно способен произвести исправление в мире.

Из ТВ программы "Недельная глава Торы", 14.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Израиль глазами Яакова

Кто мы – народ или собрание беженцев?

Мир на пороге осознания

В ожидании прихода Машиаха

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "приход Машиаха"? Вошли ли мы уже в этот период?

Ответ: Нет. Приход Машиаха - это раскрытие силы, которая вытащит человечество из его исконного эгоизма: и тех, кто понимает и стремится к этому, и тех, кто даже не ощущает, что находится в эгоизме.

Поэтому сказано, что человек должен находиться в одном из двух крайних состояний: или в хорошем, или в плохом. Мы это знаем по своим ежедневным духовным состояниям.

Вопрос: Среднего нет?

Ответ: Среднее состояние не вызывает необходимости в избавлении. От чего избавляться?

А я должен очень ждать и стремиться к тому, чтобы ко мне пришла эта сила. Такое состояние должно быть для меня хорошим,  желаемым, и я, находясь в полных силах, тереблю Машиаха, привлекаю эту силу к себе, пытаюсь сделать так, чтобы она тащила меня вперед. 

Я весь в ожидании, когда же она избавит меня от эгоизма, поднимет к всеобщей любви и отдаче, и я растекусь по всей Вселенной так, что буду ощущать не себя, а только то, что находится вне меня.

Второе состояние совершенно противоположно первому. Оно абсолютно эгоистическое, дикое, жуткое. Но именно находясь в нем, я осознаю, что я – законченный эгоист. Я его не жду, не зову, потому что понимаю, что существую в нем и ощущаю эгоизм как зло.

На каждой ступени духовного развития мы проходим поочередно оба состояния. Переход со ступени на ступень происходит по аналогии с изменением общественных формаций. Если общество полностью не отторгает своего настоящего состояния, оно не может изменить себя, т.е. совершить естественную революцию и подняться на следующий уровень.  Оно обязано разорвать все отношения, связывающие его с этой ступенью, и подняться наверх. Иными словами, для того чтобы подняться на уровень выше, должен накопиться какой-то отрицательный потенциал.

Кроме того, необходимо еще и определенное распространение в массы, согласие масс, внутреннее напряжение в обществе, борьба между разными слоями и т.д. – то, что всегда меняло формацию. Я пока еще не вижу этих признаков во внутреннем созревании общества. Поэтому мы еще не вошли в период прихода Машиаха.

Из ТВ программы "Придет ли Машиах?", 14.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

"И разольются твои родники повсюду…"

Работа в поколении Машиаха

Царство Машиаха – идеи исправления

Избавить мир от вируса антисемитизма

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня мы чувствуем себя совершенно одинокими в бушующем море ненависти к нам. За последние полвека мы даже не могли представить себе такого состояния. Мы считали, что антисемитизм - уже пройденный этап в истории человечества.

И вдруг он вспыхивает с новой яростью, захватывая ученых, деятелей культуры, науки, психологов – то есть развитую часть человечества, не говоря уже обо всех остальных.

Такое отношение к нам абсолютно иррационально, оно находится внутри человечества. Вспышки ненависти, как душевного заболевания, совершенно не имеют никакого отношения к уровню культуры, науки, общественного и экономического развития. Они идут сами по себе и выплескиваются в определенные периоды истории человечества.

В наше время это проявляется даже в тех народах, с которыми мы никогда не имели никаких связей. Их заочная ненависть к нам совершенно необъяснима, потому что они толком и не знают, кто такие евреи.

Они ненавидят нас, потому что изнутри их прорывается какой-то вирус. Для них – он новый. Он просто вспыхивает в них и распространяется повсюду. 

На протяжении веков еврейский народ страдает от этого вируса со звучным названием "антисемитизм". Но у нас в руках есть  методика Авраама, основанная на законах "возлюби ближнего как себя", "не делай другому того, что не желаешь себе", на принципах поручительства и объединения.

До тех пор, пока мы не возьмем на вооружение  эту методику не как теорию, а как практику повседневной жизни и не начнем воспитывать себя в этом направлении, мы будем сами подпитывать и развивать всеобщий антисемитизм.

Поэтому отношение к нам с каждым днем будет ухудшаться, несмотря на временное успокоение и передышки, за которыми последует новая волна ненависти – еще большая, чем предыдущая.

Мы находимся в рамках Природы, которая уже не раз демонстрировала нам эту тенденцию. Я надеюсь, мы поймем, что нужно делать, и сумеем сорганизоваться, чтобы обеспечить всем безопасное, доброе будущее.

Несомненно, всё, что происходит между нами, оказывает соответствующее воздействие на человечество. Если мы начнем делать шаги к объединению, как один народ с одним сердцем, то остальные народы под нашим влиянием тоже повернутся к этому.

У них нет свободы воли, поэтому они просто пойдут за нами. Тогда, практически мгновенно, мы увидим, как качественные изменения в наших отношениях вызовут такие же изменения в их отношениях между собой и с нами.

Нам нельзя забывать об этом и стоит серьезно задуматься, что исправление наших отношений по правилу "возлюби ближнего" покроет собою весь мир и принесет человечеству счастье и благоденствие.

Из ТВ программы "Короткие истории", 24.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единство – панацея от антисемитизма

Как бельмо на глазу

Займись своим делом

Учимся жить в интегральном мире, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Вероне. Урок №4

"Когда человечество достигнет своей цели, то есть поднимется на совершенную ступень любви к ближнему, и все люди мира сплотятся, как единое тело, единое сердце – только тогда во всей полноте раскроется счастье, ожидающее человечество. (Бааль Сулам, "Свобода воли")

Человечество должно прийти к такому состоянию, когда все люди достигнут духовного раскрытия и полностью постигнут Творца.

"Все наши занятия для того, чтобы вернуться, выбрать и поднять все те души, которые выпали из Первого Человека и упали в клипот, пока мы не возвратим их к первоначальному корню, как было прежде до прегрешения Адама у Древа Познания". (Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот, Т.3, ч.8, стр.680, Внутренний свет, п.88.)

Не больше и не меньше – мы обязаны починить все разбиение, случившееся с Адамом Ришон, и вернуть его в исправное состояние. Все люди в мире должны достичь полного раскрытия Творца.

"В нашем поколении, благосостояние каждого человека обеспечивается всеми странами мира" ведь мы живем в интегральном, глобальном мире. "И в той же мере, человек зависим от всего мира, подобно колесику в машине".  

Мы словно сцепленные шестеренки в одном механизме – все зависим от всех до такой степени, что невозможно одному достичь исправления, если остальные не исправлены.

Пока это нас не очень касается, поскольку мы находимся лишь на самой первой ступени исправления, до раскрытия Творца. Впереди нас еще ожидают 125 ступеней духовной лестницы. Но по мере подъема по ступеням нам придется все больше расширяться и вовлекать все больше людей в процесс исправления, в раскрытие высшего мира.

Особенно потому, что даже материальный мир сегодня стал интегральным. "В соответствии с этим, невообразима возможность установления хорошего и счастливого порядка мирным путем в одной стране, пока этого не будет в каждой стране мира, и наоборот". (Бааль Сулам, "Мир в мире")

Невозможно достичь хорошей жизни в одной отдельно взятой стране. Сегодня это становится очевидно всем. И наоборот, если в каком-то месте будет плохо, то плохо будет всем. Жаль, что политические деятели этого пока не понимают. 

Каким же образом привлечь людей к исправлению? Победить можно количеством, а можно качеством. Иногда каббалистическая группа может быть очень маленькой, но сильной. А иногда наоборот, средний уровень может быть довольно низким, но группа компенсирует его своим количеством: 30-40-70 человек.

Как и в обычной жизни, если мне нужно перенести груз с одного места на другое, то можно взять для этого несколько богатырей. Но возможно, что нет богатырей, и тогда можно позвать обычных людей, но в несколько раз больше, чтобы они сделали ту же работу. 

Так же происходит и в науке каббала. Разумеется, мы должны стремиться к качеству, но не стоит пренебрегать количеством. Ведь количество очень помогает. Даже будучи маленькими, мы имеем возможность благодаря своему числу добиться успеха, и даже еще быстрее.

У большого числа участников есть большое преимущество. Ведь когда один падает – другой поднимается. Все помогают друг другу, находясь на разных ступенях и в разных состояниях, и таким образом легче выполнить работу. Поэтому нужно заботиться о том, чтобы группа расширялась, росла, "набирала вес".

"Цель жизни – удостоиться слияния с Творцом, исключительно ради пользы Творца, или привести массы к тому, чтобы достигли слияния с Творцом". (Бааль Сулам, "Последнее поколение")

Это значит, что мы должны в этой жизни достичь слияния с Творцом. Именно  для этого мы родились в физическом теле, то есть получили добавочный эгоизм, который называется телом. Теперь нам нужно подняться над этим эгоизмом и прилепиться к Творцу, соединиться с Ним.

Бааль Сулам говорит, что эта цель поставлена перед каждым человеком. Но даже если ты не способен этого достичь, то можешь прийти к этому за счет того, что рассказываешь о науке каббала другим. Как сказано: "или удостоиться слияния с Творцом, исключительно ради пользы Творца – или привести массы к тому, чтобы достигли слияния с Творцом".

У каждого человека свой стиль работы. Одни больше занимаются распространением, а другие – учебой, то есть внешним исправлением или внутренним, каждый в своей мере.

Из 4-го урока конгресса в Вероне, 21.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учимся жить в интегральном мире, ч.1

Мы все – одна семья

Перед прыжком

Эликсир жизни (клип)

Народы мира подсознательно чувствуют, что зависят от евреев, что все исходит от Израиля. И если народ Израиля объединится в единое целое во взаимной любви и заботе, то вместо зла и ненависти через него ко всем пройдет эликсир жизни, пройдет сила любви и отдачи, единственная сила, действующая в мироздании…

О терроре, росте цен и объединении общества, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Состояние сегодняшнего мира внушает большую тревогу: международный террор, неудержимый рост таких экстремистских террористических группировок, как ИГИЛ, угроза войны Гога и Магога, описанной у пророков. А в Израиле пробуждается новая интифада, ухудшается экономика, состояние общества. Что вы можете сказать по этому поводу?

Ответ: Само состояние не требуется объяснять. Все и так чувствуют и видят, что происходит: рост интифады, антисемитизма, экономических проблем, удорожание жизни. Эти проблемы стали нашей обыденной реальностью и не сходят с повестки дня, только меняются местами: то одна всплывает выше всех, то другая.

И нужно понять, что мы, народ Израиля, сами создаем эту картину и только от нас зависит ее изменение из устрашающей в добрую. С моей точки зрения, самая важная проблема нашего времени – это рост антисемитизма в мире.

Это еще важнее, чем экономические проблемы и даже проблемы безопасности внутри Израиля. Но израильтяне не придают значения антисемитизму в мире и не замечают его.

За счет сближения между нами, внутри народа Израиля, мы сможем поменять и общее состояние во всем мире, и отношения с арабскими соседями вокруг нас, и с арабскими гражданами в Израиле. Все это зависит от нас, и мы можем изменить ситуацию. В наших руках выбор между хорошим путем и плохим. 

Мяч на нашей стороне – мы ответственны за мир в стране и мир в мире, за все плохое и хорошее, что в нем есть. И нам некого винить, ведь мы сами отмеряем нашу общую добрую или злую судьбу мерой своего единства или разобщения. А она определяется лишь тем, соответствуем мы общей, глобальной природе или нет.

Только мы способны привлечь себя и за собой все человечество к общей гармонии. Поэтому незачем надеяться, что изменения придут от какого-то другого народа или от резолюций ООН. Все зависит только от нас – мы определяем то, какое решение они потом примут. Ведь Исраэль – это голова человечества.

Понятно, что любой может сказать, что не согласен с этим и не принимает. Но вместе с тем, у него нет выбора и у нас – тоже. Если мир в кризисе, то это наша вина – мы привели его к такому состоянию.

Главное понять тот принцип, что в объединении заключается решение всех проблем: и для борьбы с интифадой, и с ростом цен. Если мы соединимся, то сможем воздействовать на силы природы, сбалансировать наше общество, достичь большего равенства, и тогда понизить цены. Но это становится понятным даже если не делать такой большой круг и не идти через высшую систему.

Надо просто представить, что если мы соединимся, то нам захочется немного сблизиться, сравняться друг с другом, и мы сумеем найти пути для снижения цен. То есть этот вывод можно сделать из простых логических рассуждений.

Если использовать нашу методику обсуждения в кругах, то за счет этого патента, упражнения, можно сблизить людей друг с другом. И тогда каждый сможет немного уступить другим и немного сгладить неравенство.

Так мы пробудим добрую силу в обществе, растопим каждое сердце. Главное, чтобы человек понял, что объединение влияет на нашу жизнь и действует на пользу нашему карману, здоровью, образованию, воспитанию детей, и всему остальному, и что оно приходит из каббалы.

Из беседы, 13.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Арабские беспорядки: кого винить?

Не допустить третьей интифады, ч.4

Кто виноват и что делать

Страница 70 из 205« Первая...6869707172...Последняя »