Записи в разделе 'Распространение методики'
Арабские беспорядки: кого винить?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сегодня израильские арабы отчасти чувствуют себя гражданами второго сорта. Как именно объединение еврейских граждан Израиля и построение правильных отношений между ними поможет арабскому населению избавиться от ощущения притесненности?

Ответ: В конце "Предисловия к Книге Зоар" Бааль Сулам пишет, что если народ Израиля начнет правильно объединяться на базе взаимности, поручительства, по принципам "Не делай другому того, что ненавистно тебе", "Возлюби ближнего, как себя", тогда сила единства "выплеснется" из его среды, как из цельного сосуда, ко всем народам мира. А они, почувствовав, откуда идет эта сила совершенства, подключатся к народу Израиля.

Надо понимать, что это – единственное влияние одной части системы на другую, народа Израиля на народы мира, при котором они не ощутят себя "второсортными".

Ведь каждый по-своему испытывает потребности и желания. Мы можем со стороны сравнивать те или иные порывы людей, но чувство важнее.

"Кто-то хочет быть как Эйнштейн, а я – нет. Меня это не греет, не прельщает, не зовет. Зато я хочу стать таким же здоровяком, как мой сосед, – не титаном мысли, а титаном силы". 

Здесь дело во внутренних посылах: будут ли народы завидовать нам за нашу задачу? Нет, не будут. Сохранится ли у арабов ощущение ущемленности? Нет.

Сегодня они чувствуют себя дискриминированными, потому что не получают от нас то, что должны получать. Обвиняя нас в своих бедах, они, по сути, говорят тем самым, что зависят от нас, поскольку мы способны сделать для них то, на что сами они неспособны. Но мы не делаем этого и лишаем мир блага.

Все народы предъявляют нам сходные упреки. И удивимся ли мы по-настоящему, когда ассамблея ООН примет решение о том, что Израиль виноват во всех проблемах и, как источник мировых бед, не имеет права на существование? В их глазах государство Израиль – рана, отравляющая жизнь всего человечества.

То же чувствуют и враги, которые идут воевать против нас с оружием в руках, будь то пулеметы, ножи, машины и пр. В их ощущении другого выхода нет – нас необходимо устранить, ликвидировать, чтобы прекратить свои несчастья.

В то же время они не чувствуют, что их будущее зависит от нас. Просто не задумываются о том, что мы можем обеспечить им успех. Их этому не учат, мы не передаем им эту весть, да и сами ее не знаем.

А значит, начинать мы должны с себя.

Повторяю: народы примут наши дела, если мы позаботимся об общем исправлении мира. С этим они тотчас согласятся.

Давайте пофантазируем: если сегодня мы, евреи в Израиле, начнем устанавливать между нами добрую взаимосвязь, сразу же завершатся беспорядки. Ведь тем самым мы задействуем общечеловеческую систему, нейтрализуем в ней дурные силы.

Тогда человек, хотевший сесть в машину и задавить людей на остановке, внезапно почувствует, что всё в полном порядке, всё движется к добру и добрые силы начинают действовать в человеческом обществе. И, соответственно, с евреями он теперь хочет ладить: "Оказывается, можно иметь с ними дело. Да и вообще, мы двоюродные братья, мы все можем быть вместе".

Вопрос: Откуда к нему придут подобные мысли?

Ответ: Из того же источника, откуда сейчас пришла мысль убить нас, – из дисбаланса, который мы вызываем в мире, в общей системе. Народ Израиля не уравновешивает две противоположные силы, "плюс" и "минус", хотя только он может это делать.

А значит, для начала евреям необходимо объединяться между собой, пока все они не станут товарищами друг другу, согласно принципу любви к ближнему, как к себе.

Тогда это единство выплеснется наружу, как вода выливается из полного сосуда. И они воспримут это совершенно естественно, вовсе не чувствуя себя "вторым сортом". Ведь в цельной, совершенной, здоровой системе нет и не может быть более или менее важных, более или менее достойных. Клетка в лодыжке равна клетке мозга.

Вопрос: И как этот посыл проникнет в сердце человека, готовящегося совершить теракт?

Ответ: В человечестве все взаимосвязаны сердцами. Все мы сопряжены друг с другом, а потому, кроме нашего единения, большего и не нужно. Нам даже не придется ему ничего объяснять. Та же система, которая сегодня показывает человеку, что мы несем зло, через ту же самую взаимосвязь донесет до него ощущение, что мы несем ему благо.

Этих системных импульсов не остановить. Они задействуют человека, а не человек их. И проходят они из головы в тело.

Давайте же снова станем единством под названием "Исраэль" (ישראל), что значит: "голова для меня" (לי ראש) и "прямо к Высшему" (яшар-Эль – ישר-אל), то есть прямо к совершенству, в котором мы должны пребывать вместе со всем человечеством, со всей действительностью, со всем мирозданием, и к единству с Творцом – с общей Высшей силой.

Давайте подвигнем себя к этому, и тогда весь мир пойдет за нами. Как только мы начнем действовать в качестве "головы", весь мир присоединится к нам.

Хватит винить других. В Торе, в каббалистических книгах, в других наших первоисточниках сказано, что только мы обладаем способностью действовать в реальности. Только мы в силах перевести общечеловеческое развитие с дурного пути на добрый.

В конечном счете, это мы и должны сделать. Этого народы мира ждут от нас. Давайте же выполним то, что на нас возложено

Из 454-й беседы о новой жизни, 13.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы тебя клеймили, мы тебе и поможем

Еврейская голова

Новые горизонты за финишной прямой

Не хватает общего согласия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Расскажите, как вы приняли решение взять на себя миссию широкого распространения каббалы в мире, чтобы мы могли брать с вас пример?

Ответ: Сегодня у вас нет другого выхода, вы живете уже в другом поколении. Я же находился еще на переходе. Одной ногой я стоял в том времени, где жили каббалисты всех поколений, подготавливая себе учеников в небольших группах, скрытых от всех остальных.

Так было у моего учителя Рабаша до моего прихода. И вдруг появился я и изменил это место. Все его родственники сначала встретили меня очень приветливо, потому что я взял на себя заботу о нем.

Но потом они резко ко мне охладели, ведь через меня пришло учиться сорок человек из Тель-Авива, абсолютно светских. В религиозном районе Бней Брака было не принято иметь таких учеников, это бросало тень на дом. Рабаш один радовался новым ученикам, а все родственники были в унынии.

Я находился еще на переходе и в чем-то помог этому перевороту свершиться. Но сегодня вы живете в другой эпохе, в новом поколении. Поэтому вам нужно только объединяться между собой и тянуть за собой весь мир: начиная от самых тесных, ближайших кругов, до все более и более широких. 

Иначе давление и удары будут опережать ваше продвижение. Они будут накатываться с огромной скоростью, а уже не с той, какая была когда-то в прошлом веке. Политики и социологи говорят, что самая главная проблема сегодня – это здоровье общества. Вокруг этого будет вестись вся политическая борьба.

Но никто не располагает средствами для оздоровления общества, кроме нас. Все остальные пути уже давно доказали свою несостоятельность. Человечество было обязано проверить их и выяснить, что они не только не помогают, но и наносят вред.

Таким образом, нам показывают, что только путем каббалы мы можем преуспеть всем обществом. И если мы делаем это все вместе, то улучшение коснется всех сфер: жизни страны, безопасности, образования.

Вопрос: А как теперь нам самим принять такое решение, чтобы действительно сделать этот шаг?

Ответ: Я не могу принять решение вместо вас! Вы смотрите на меня и ждете, когда я что-то скажу. Но мне нечего больше сказать. Я говорю, что нужно делать, а реализация – уже за вами.

Вопрос: Что останавливает нас от принятия этого решения?

Ответ: Необходимо общее согласие, чтобы вы решили и обязались, подписали между собой договор, а потом требовали его выполнения друг с друга.

Из урока по статье "Поручительство", 14.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

У первой духовной ступени

Распространение ради объединения

"Выход в люди" – первый шаг к Творцу

Пробудить общество

каббалист Михаэль ЛайтманРаспространяя интегральную методику, мы должны объяснять людям, что те проблемы, которые есть у каждого из них, решаются одним единственным методом – движением через объединение.

Усаживая людей за круглый стол, нам достаточно провести с ними одно занятие, чтобы они почувствовали, что в нашем предложении есть сильная практическая основа.

Можно попытаться разъяснить эту основу, подвести под нее теорию, а можно ничего и не подводить – это неважно. В правильно настроенной группе раскрывается новая внутренняя сила, питающая и излечивающая нас от всех проблем: личных, групповых, общественных, политических, экологических. Эта сила дает людям такую настройку на связь между собой, которая поможет решить все их проблемы.

Мы должны показать им это на практике. Люди сегодня ничего не слышат, не читают и видят только то, что отвечает их мелкой эгоистической настройке. Но их безразличие – чисто внешнее. Можно немного "копнуть" любого человека и обнажить в нем то, что ему мешает: "Чего тебе недостает для полного счастья? Я готов преподнести тебе это". Это и есть спуск в народ и реализация законов объединения.

Человек страдает: ему не хватает зарплаты, личной и государственной безопасности, он болеет, испытывает разногласия в семье, сложности в отношениях с детьми – то есть у него проблемы во всех его связях. 

Конечно, он может отдалиться от обсуждения этой темы и вообще не заниматься этим, потому что ему уже все равно. Но его апатия – чисто внешняя. Власти думают подавить ее легализацией легких наркотиков, но это не поможет. Человек всё равно никуда не уйдет от своих проблем.

Поэтому нам нужно ненавязчиво, не копаясь в проблеме, предложить ему: "Хочешь решить свои проблемы? Тебе потребуется всего лишь один раз посетить наш семинар, посидеть в кругу, попить с нами кофе-чай", – и так далее. Главное – чтобы он почувствовал, что в нашей методике есть сила, которая сможет исправить то, что он хочет.

После этого он сам присоединится к нам и пойдет с нами дальше. А поскольку мы занимаемся распространением в больших массах, то произойдет взаимное влияние, которое будет нарастать как снежный ком, и наша методика станет уже общественным движением.

Сегодня в обществе нет движения. А у нас всё-таки большая группа, которая начинает проявлять себя, оказывая влияние на различные слои общества, которые перемешиваясь, будут воздействовать друг на друга, и в воздухе станет витать сама мысль о единстве, даже если о нем никто не будет говорить.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 26.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Круглый стол

Замкнутый круг добра

Универсальное лекарство, творящее чудеса

Мы тебя клеймили, мы тебе и поможем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как быть с чувством дискриминации, ущемленности, которое испытывают народы в связи с евреями?

Ответ: Если мы, еврейский народ, начнем объединяться во благо мира, то никто из них не почувствует себя ущемленным.

Сказано у пророка, что народы мира возьмут сыновей Исраэля на плечи и отнесут в Храм – т.е. к идеальному состоянию. Как это понять? Неужели мы будем надменно восседать на чьих-то плечах?

Разумеется, нет. Речь идет об особом партнерстве. Суть в том, что только они способны придать нам силы, а мы должны дать им цель. Сами мы, в терминах науки каббала, представляем собой сосуды отдачи, Гальгальту вэ-Эйнаим – и лишены сил. Народ Израиля мал и слаб. Однако у него есть идея, послание, в́идение цели – иными словами, свойства головы, сила зрячего разума, но не реализации. Для реализации требуется тело: руки, ноги, мускулы и т.д.

Таково "разделение труда" между народом Израиля и народами мира. Две эти части не могут действовать друг без друга, и голова действительно должна быть на плечах. Получая команды от головы, тело идет к верной цели, к Храму, и несет на себе голову. 

Таким образом, здесь нет "белых воротничков" и "чернорабочих", а есть единое целое, две части, работающие сообща, каждая на своем месте. Как мы знаем, в интегральной системе, в едином организме с взаимосвязанными частями все клеточки одинаково важны, где бы они ни располагались.

Ведь совершенство не может быть ущербным ни на йоту – а значит, любая частичка, любой фрагмент играет решающую роль, и итоговый результат проявляется только в общности, а не в каждом по отдельности.

Лишь во время исправления элементы разнятся по важности относительно текущего момента, однако, создав полностью интегральную систему, все становятся равны. И потому никто не почувствует себя ущемленным.

В пример можно привести нескольких наших товарищей из разных стран, которые когда-то были членами антисемитских организаций, а сегодня спаяны с нами.

Иными словами, всё зависит от нас. И во всех претензиях, во всех наветах "сквозит" тот же посыл: "Еврейский народ виновен в происходящем!" По сути, они призывают нас навести порядок.

Так задействует их общая сила с уровня интегрального совершенства – чтобы они давили на нас со всех сторон, всеми способами до последнего. Здесь нет ничего лишнего – всё просчитано в рамках системы. И если мы правильно отреагируем на выпады, то, прежде всего, сразу же обратим обвинителей в помощников.

Например, каким бы ярым антисемитом ни был Генри Форд, вместе с тем, он писал о том, что народ Израиля обязан вести мир к совершенству. Он сознавал заложенный в нас потенциал. Крупнейшие антисемиты понимали нашу задачу, которую мы сами не очень-то сознаём.

Как только мы примемся за работу, всем сердцем устремимся к совершенству, чтобы дать его народам мира, – их отношение переменится. Тем более что именно их совершенствование приведет общую систему к окончательному исправлению.

И потому мы тотчас ощутим их поддержку. Внезапно окажется, что они преданы нам сердцем и душой – так, как сами мы неспособны. Ведь нам мешает "голова", разум, постоянно выявляющий и проясняющий для системы новые этапы пути. А они, напротив, будут крепко держаться за нас "на чувстве".

Вот и выходит, что настоящую работу нам надо вести не в среде израильских арабов, а в собственной среде.

Из 454-й беседы о новой жизни, 13.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Еврейская голова

Кто определяет судьбу мира?

Духовное разделение труда

Еврейская голова

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Между евреями и арабами, гражданами Израиля, складываются сложные отношения. Нам выпало жить вместе, в одной стране, хотя мы этого не выбирали. Арабы составляют порядка 20% граждан Израиля. Из них 83% – мусульмане, по большей части сунниты.

Закон наделяет всех нас одинаковыми правами и обязанностями, но у каждой медали есть две стороны.

  • С одной стороны, многие арабские граждане хотят спокойно жить вместе с нами. Есть города, где еврейское и арабское население мирно, по-соседски уживается уже десятки лет, – например, Акко, Яффо.
  • А с другой стороны, этот сектор стал поставщиком насилия во время текущих беспорядков.

Казалось бы, столько лет мы живем вместе – так неужели до сих пор не научились ладить друг с другом? Последние события пугают, разочаровывают и вызывают недоверие между нами. Что вы можете сказать о системе отношений еврейского и арабского секторов в Израиле?

Ответ: Полагаю, человеческий, психологический, социологический, в конце концов, повседневный анализ наших взаимосвязей только запутает людей. На самом деле, по отношению к израильским арабам мы должны делать только одно – показывать им, как мы, евреи, объединяемся между собой и как можем принять их в свою среду, чтобы они тоже были соединены с нами. Ничего другого здесь не требуется. 

В целом, у арабского народа, как и у любого другого, есть особое предназначение. Прежде всего, исторически, это наши "двоюродные братья". Их религия, с точки зрения иудаизма, не считается идолопоклонством – они не поклоняются какому либо "образу или подобию".

У нас с ними довольно сходный, довольно близкий психологический, философский взгляд на мир. На протяжении всей истории мы контактировали друг с другом, и в некоторые периоды между нами были очень хорошие отношения.

Однако зависело это не от них и не от нас, а от общего процесса, через который мы должны были пройти по ходу истории. Иными словами, здесь нет места ни осуждению, ни хвале.

А потому я держусь в стороне от традиционных исследований, разбирающих менталитет народов, их особенности, специфику и характерные черты. Если сейчас настало время сменить человеческую ступень народов в целом, то какой смысл углубляться в повседневную сутолоку отношений? Ведь они могут моментально измениться, если мы задействуем масштабные, базовые силы природы.

Ученые и аналитики занимаются построением "песочных замков", жизнь которых мимолетна. Да и реальной пользы от них нет, кроме потока научных публикаций и газетных статей.

Пускай я несколько упрощаю дело, но, так или иначе, нам надо мыслить глобально. Правда, и глобальная картина, которую мы ведем к исправлению, тоже все время меняется, однако именно закономерности этого уровня влияют на основы нашей жизни, на взаимосвязь между нами. И с этим мы способны работать.

А потому я говорю так: давайте начнем объединяться в своей среде. И по ходу дела давайте привлекать к этому израильских арабов. Пускай сами мы еще не достигли единства, но давайте посмотрим, как это делается. Давайте начнем изучать системы нашей взаимосвязи – уже не умозрительно, а в сравнении с их исправным состоянием.

Ведь нам все равно надо продвигаться в этом направлении. А значит, это будет уже дельным, конструктивным исследованием, которое поможет нам лучше понимать и ощущать ситуацию, распознавать действующие в нас силы природы, учиться активировать их, приобщаться к ним и делать шаги на пути.

С другой стороны, какой смысл снова и снова "пережевывать" наши отношения с соседями, по примеру всевозможных институтов? Пускай даже они снабжают нас точными и правильными данными, но положение дел от этого не меняется. Так зачем мне нужны сведения из того среза, с которым я не могу работать?

Допустим, мы получили идеальный отчет с полным набором фактов и детальнейших статистических выкладок. Что с ним делать? Ведь нам надо не углубляться в "текучку", а наоборот, менять ее. Нам нужна не статистика отживших дней, а знание о том, как приводить в действие силы объединения, как формировать, генерировать их в народе Израиля и их посредством "склеивать" в одно целое всё человечество, начиная с ближайших соседей.

Сегодня этой силы у нас нет, мы еще не создали ее в своей среде. А между тем, она-то нам и нужна.

Ведь "Исраэль" (ישראל) – значит "голова для меня" (לי ראש). Нам недостает именно "головы". "Животное тело" уже готово, и оно кричит, взывает брожениями, беспорядками, антисемитскими акциями, оно обвиняет нас в несостоятельности, поскольку мы не ведем его добрым путем, не берем на себя роль головы, чтобы вывести его в надежное место.

Так нужны ли нам еще какие-то факты для размышления? Тем более что мы отстаем по срокам.

А потому нам стоит сформировать "голову" – особый механизм, в котором все мы спаяны воедино. Причем когда мы объединяемся, народы должны знать, зачем мы это делаем, какого характера работу ведем, чтобы сплотиться друг с другом.

Следовательно, еврейский народ – по крайней мере, те евреи, которые живут в Израиле, – должны отыскать, наладить связь между собой. Методика для этого у нас есть. К чему мы должны прийти – известно из науки каббала. Осталось лишь реализовать задачу – и тогда успокоятся наши отношения и с соседями, и с другими народами мира. Более того, они будут нам помогать. Ведь речь идет о "голове", которая ведет всё "тело" к благу.

Из 454-й беседы о новой жизни, 13.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пора оправдать полученное авансом

Единство на основе любви или ненависти

Место евреев – на земле Израиля согласно закону природы

Пустые люди, идущие за Авраамом (клип)

В противоположность большинству вавилонян, за Авраамом пошла небольшая группа опустошенных людей, ищущих ответ на вопрос о смысле жизни. И если Нимрод вел весь народ к четким эгоистическим целям, то Авраам увел их в "пустыню". И чтобы выйти из нее, необходимо найти новую точку развития, которую и обнаружил Авраам…

Прошу силы для товарища и расту

каббалист Михаэль ЛайтманГлавное, это достичь ощущения, что находишься в АХАПе высшего. Надо приложить все силы, стараясь это почувствовать. А группа помогает нам в этом. Ведь если я хочу войти в нее, ощутить ее дух, она вдохновляет меня, передает мне новые желания от товарищей.

Я намеренно выполняю разные действия с группой для того, чтобы усилить свое желание и соединить с желаниями товарищей, получить свет, возвращающий к источнику, общий для нас всех.

Мы хотим соединиться, ведь молитва одиночки не производит никакого действия. Желание отдавать не может существовать в одном человеке. Оно должно обитать в материале, который называется отдающим, то есть находится вне меня.

Если я хочу отдавать тебе, то мое желание отдачи должно жить в тебе, а не во мне. Желание получить – это ощущение недостатка во мне, требующего наполнения. А желание отдачи  означает, что я чувствую твое желание и хочу, чтобы оно наполнилось.

Выходит, что желание отдавать не относится ко мне, а должно действовать в твоих желаниях. В такой форме мы достигаем соединения. Те силы, которые я прошу сверху, я предназначаю не себе, а хочу, чтобы они были внутри товарища. 

Самому мне ничего не нужно, я остаюсь с одной точкой, когда прошу. И именно за счет этого я расту. Ведь моя величина зависит от того, насколько я наполняю желания ближнего. Это все принадлежит мне и становится моей душой, результатом моего духовного действия. В итоге, я наполняю все желания, существующие вне моей точки.

О таких духовных действиях и рассказывает Тора. Люди не понимают, что Тора подразумевает под Исраэль и народами мира, под всеми событиями, происходящими там с народом Израиля. Человеку очень трудно отнести все описанное к себе, ведь он привык все воспринимать в материальном смысле, как исторический рассказ.

Но наука каббала объясняет, что Тора рассказывает о духовных состояниях внутри человека. И потому мы можем обратиться ко всем народам, как это сделал когда-то Авраам. Мы сегодня находимся в том же Вавилоне, в той же ситуации, и можем обратиться ко всему миру с нашим общим призывом: "Давайте объединимся!". Нет другого исправления, кроме отраженного света – это то, что необходимо всем.

Из урока по статье Рабаша, 17.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Увидеть товарищей высшими

Ради братьев моих прошу

Как попросить, чтобы исполнилось?

Движение вширь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как определить, что можно переходить на другой духовный уровень?

Ответ: Когда ты чувствуешь, что у тебя больше нет сил развития на данной ступени – на своем нынешнем уровне ты исчерпал их, а до цели еще не дошел. Это значит, что тебе не хватает еще одного уровня.

Иными словами, в своем духовном развитии мы приходим к тому, что у нас иссякают силы к более внутреннему постижению, даже просто к пребыванию сегодня в том состоянии как вчера, а завтра – как сегодня. Нет горючего! И поэтому мы начинаем идти вширь. Это и есть "движение от себя", использование свободы воли.

Цель движения вширь – соединение всех людей мира в одно единое целое, в единое желание, в единую сеть, которая будет полностью построена на доброй взаимосвязи между собой. Тогда в этой сети проявится Творец – свойство отдачи и любви.

При этом мы перейдем на иной уровень существования и изменим свое мировоззрение и мироощущение.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 26.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подключение к высшей ступени

У первой духовной ступени

Преодолеть потенциальный барьер

Не допустить третьей интифады, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманНачало – в посте Не допустить третьей интифады, ч.1

Когда-то, во времена первого Храма, народ Израиля находился на такой высоте, что был объединен в одно целое. А потом мы упали с этой высоты и рассеялись между народами мира.

За время изгнания мы смешались с другими народами, впитали в себя их желания, их эгоизм. И если сейчас мы сами снова поднимемся на ту же высоту, она будет уже в 125 раз выше прежней.

Это уже не будет восстановлением Первого или Второго Храма, а будет "Третьим Храмом". Ведь он включит в себя эгоизм всего человечества, находящийся внутри нас. С этой целью Исраэль и вышел в изгнание. И если мы сейчас выполним эту миссию, то этим закончим все исправление мира. Мир не обладает свободой выбора – все зависит только от Исраэль.

Нечего ждать, что кто-то произведет изменения – никто не способен это выполнить, ни Абу-Мазен, ни Керри, ни Обама, ни Нетаньягу. "Сердца министров и царей в руках Творца" – и в наших с вами руках. И именно народ Израиля обязан понять это и реализовать объединение и единство внутри себя.

И желательно, чтобы он рассказал всему миру о том, что делает. Тогда весь мир поймет, почему он ненавидит именно Израиль, обвиняя его во всех своих несчастьях и чувствуя себя зависимым от него. Это надо объяснить всему миру, всем! 

И мы увидим, как все вдруг поймут, почему ненавидят нас и почему от нас зависят. Это разрешит все проблемы. И тогда народы мира придут и помогут нам достичь этого объединения. Не будет не только интифады, но вообще нигде не возникнет никаких споров, конфликтов, ни малейшей недоброжелательности друг к другу. Весь мир достигнет абсолютной гармонии, начиная от крохотного младенца и до всего большого человечества.

Это зависит лишь от нас! Но если мы этого не сделаем, то мир будет все дальше отходить от совершенной формы и гармонии, от прекрасной круглой сферы, вследствие чего, мы будем все сильнее страдать. Тогда это будет уже не просто интифада, а страшная всемирная война, описанная у пророков. Не дай бог нам к этому прийти.

Поэтому, читая о последних новостях, об участившихся терактах, следует по этим признакам понять, насколько далеко пока находится наш народ от исправленного состояния. Ведь только от нас зависит все.

Вопрос: Какой главный вывод можно сделать из всего сказанного?

Ответ: Пробудись, народ Израиля, и начни выполнять возложенную на тебя миссию! Давайте сделаем нашу жизнь и жизнь всех народов прекрасной и доброй.

Я уже не говорю, что таким путем мы достигнем более высокой цели: раскроем высшую силу и увидим, какую радость доставляем ей. Это уже для продвинутых людей. Но мы способны выполнить эту задачу: здесь и сейчас – согласно тому, что пишут каббалисты, в соответствии с наукой каббала, раскрытой Адамом, Авраамом, Моше, Рашби, Ари, Бааль Суламом.

Из 453-й беседы о новой жизни, 13.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не допустить третьей интифады, ч.3

Не допустить третьей интифады, ч.2

Не допустить третьей интифады, ч.1

Чем чреват ближневосточный пожар?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как нам относиться к недавней иерусалимской трагедии – террористической атаке на синагогу, которая повергла в траур всю страну?

Ответ: Мы должны понимать: всё это происходит потому, что мы еще не восполняем творение.

Повсюду в каббалистических книгах объясняется, что мы живем в единой системе. Неживая, растительная, животная и человеческая природа составляет одно целое. Причем первые три уровня – неживой, растительный и животный – задействуются природой инстинктивно.

Люди же претерпевают процесс развития, в итоге которого должны уподобиться Творцу, все стать как один человек с одним сердцем. Сказано у пророка Йешайау: "Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов".

Во главе этого процесса стоит народ Израиля. Он ведет за собой весь мир. И потому он обязан изучать внутреннюю часть Торы, а также обнародовать ее для человечества, начиная с себя и далее для всех народов. Как пишет Бааль Сулам в статье "Зов Машиаха", перед избавлением народы мира должны узнать о том исправлении, которое возложено на народ Израиля. А значит, мы должны разносить повсюду весть о нашей работе, объясняя всем, чтó представляет собой общая система и что нам предстоит сделать. 

Так осуществляется взаимодействие: мы помогаем народам, они – нам, и все вместе мы хотим оживить, наладить разбитую сеть нашей взаимосвязи.

Следовательно, наши беды и несчастья являются признаками того, что мы пока еще не успеваем обнародовать методику исправления. Отсюда нам необходимо проникаться ощущением собственной вины.

Ведь всё зависит от нас. Нет свободы воли у "семидесяти народов мира", у семи миллиардов людей, за исключением тех пятнадцати миллионов, которые зовутся "народом Израиля". Насколько мы привлекаем свет, насколько разглашаем методику исправления, в той же степени это воздействует и на остальных.

Ведь решимот продолжают ежесекундно усиливаться и сменяться – еще со времен разбиения, предшествовавшего мирам БЕА и лежащего в нашей основе от рождения Адам Ришон. Разбиение это включает в себя все сосуды. И теперь мы обязаны повлиять на часть их под названием "народы мира". Невозможно достичь исправления без работы народа Израиля в текущей ситуации. Именно эта работа должна проявиться, проясниться сейчас перед всеми. И мы обязаны всеми силами осуществлять ее.

А потому все наши группы, все товарищи по всему миру должны понимать: насколько это возможно, им необходимо внести в дело свою лепту – принять нашу программу распространения и реализовывать ее. Если мы сможем добиться успеха в выполнении того, что на нас возложено, то несчастья не будут опережать прием лекарства. Иными словами, мы должны дать людям лекарство, до того как их поразят симптомы недуга. В этом заключается наша работа, и принцип этот непреложен.

Иначе мы ничего не сможем поделать. Ведь сегодня ситуация складывается такая же, как в Польше и Германии перед Второй мировой войной. Тогда каббалисты призывали евреев уехать в землю Израиля, чтобы избежать резни. Однако никто не пожелал их услышать, все остались и погибли.

На настоящий момент, во всем мире формируются сходные условия, и Бааль Сулам пишет об этой возможности, о новой Мировой войне и пр. Более того, даже простая логика указывает на то, что Третья мировая вспыхнет здесь. Если уж кому-то захотелось воспламенить мир, то нет более накаленного региона: с одной стороны, здесь имеется ядерное оружие, а с другой, мощная внешняя угроза, не оставляющая возможности для конвенциональной войны.

До сих пор нам удавалось удерживать своих врагов при помощи обычных вооружений. Но в перспективе обычным оружием нам с ними не справиться. И тогда у нас не останется иного выхода – чего, собственно, и ждет весь мир. Американские и европейские элиты полагают, что таким образом они смогут выбраться из глобального кризиса, фатальность и летальность которого всё еще скрыта от глаз.

А потому отныне мы должны идти к верному исправлению, распространяя в мире науку каббала, так чтобы все знали ее послание. Не все должны изучать ее – на одних возложена учеба и реализация, а другие присоединяются к ним. Однако, по крайней мере, всем евреям в мире и всем, кто этого хочет, мы обязаны открыть все свои материалы и поставить их на верный путь развития.

Из урока по статье "Предисловие к Книге Зоар", 19.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не допустить третьей интифады, ч.3

Не допустить третьей интифады, ч.1

Кто виноват и что делать

Принцип распространения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В "Большом комментарии" рассказывается о том, как Моше передавал народу Божественные наставления. Сначала он наедине обучал своего брата Аарона с расчетом на высокий уровень его понимания.

Затем пригласил детей Аарона и в присутствии их отца стал объяснять им Тору на доступном им уровне.Потом к ним присоединились старейшины, далее – все мужчины, и, наконец, весь народ Израиля, включая женщин и детей.  

Как происходит "спуск в народ", когда можно рассказывать о каббалистической методике всем без исключения? 

Ответ: По организации нашей группы и по нашему движению вперед мы видим, что прошли долгие годы прежде, чем мы стали по-настоящему откровенно, с пониманием, с ощущением внутреннего содержания говорить, что же такое единство, объединение, как оно должно воплощаться между нами, и как – в широких массах.

Сейчас мы постепенно начинаем проводить с народом дискуссионные круги и объяснять, почему объединение является ответом на все наши проблемы. Это и есть, в принципе, идея нашего распространения. 

Людям с горящей точкой в сердце, так же как Аарону, его детям и старейшинам, можно раскрывать относительно глубокий смысл духовной методики.

Мужчинам (ивр. гевер от слова итгабрут, преодоление), то есть тем, кто может превозмочь свой эгоизм,  – уже поменьше.

И только потом обращаться к народу: женщинам, старикам, детям (все это духовные категории людей на разных уровнях развития) – тем, кто не в состоянии серьезно работать над собой. Но, благодаря их массе и примыканию ко всем остальным уже исправленным слоям общества, им можно объяснять, что и они тоже получат свет исправления и также станут кдушим (святыми).

То есть духовное движение идет сверху вниз по иерархии пирамиды. Сначала обучают Аарона, потом к нему последовательно присоединяются дети, старейшины, мужчины и весь остальной народ. И тогда все слои общества работают вместе.

Невозможно разрабатывать широкие круги обучения без всё более тесной внутренней связи с предыдущими кругами. Поэтому Моше и Аарон должны постоянно наращивать контакт не только между собой, но и со старейшинами и мужчинами, для того чтобы у них была сила и возможность работать с народом.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 26.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Направить энергию на взаимность

На пике острых ощущений

Стать "Исраэль"

Не допустить третьей интифады, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманНачало – в посте Не допустить третьей интифады, ч.1

С того мгновения, как раскрылась методика каббалы, переданная группе людей, называющейся народом Израиля, этот народ стал ответственен за все, что происходит с человечеством и вообще со всей природой.

Исраэль отвечает за весь процесс общего развития – за то, чтобы природа, продвигаясь к конечной цели, каждый раз проходила совершенные состояния.

А если есть какое-то искажение, и эта форма уже не совершенна, то виноват  Израиль. И тогда ему приходится ощущать на себе более сильное воздействие пробуждающих его сил, которые вынуждают его просыпаться и возвращать человечество в гармоничное состояние.

С этой точки зрения нужно смотреть на все проблемы, особенно нашего времени и вообще любое событие в истории. Нужно понять, что все интифады и антисемитизм, который распространился по всему миру, вызваны нашим запаздыванием, недостаточным участием в процессе развития мира.

Мы уже давно должны были начать практически привлекать всех к объединению: прежде всего сам народ Израиля, а затем все человечество. Мы должны были помочь человечеству стать более объединенным и единым, более близким к конечной совершенной форме. 

Вопрос: Почему вы думаете, что мы запаздываем?

Ответ: Это видно по тому давлению, которое оказывается на народ Израиля. Народ Израиля – это явный индикатор. Если есть вспышка насилия – значит, мы запаздываем в своем исправлении. Своим отставанием, отказом приводить всю систему к гармонии в каждое мгновение, мы сами вызываем дисбаланс положительных и отрицательных сил, которые не могут установить между собой  равновесие.

А все человечество находится посередине, между этим плюсом и минусом, между злым эгоистическим началом и отдачей, Творцом. И потому давление действует  на все человечество, а через него на народ Израиля. Ведь именно Исраэль обязан привести всех остальных к совершенной форме.

Потому мне больно видеть вспышку террора, но мы должны понять, что только мы виноваты в происходящем. Все народы мира лишь выполняют указания сил природы. Они не обладают свободой выбора и ничего не решают. Поэтому мы не можем ждать от них, что они исправят ситуацию.

Это в корне неправильно, надеяться, что американцы или европейцы смогут установить мир на нашей земле, или сами арабы вдруг изменятся. Нужно думать лишь о том, как мы, Исраэль, возьмем под контроль силы природы и наладим связь внутри нашего народа.

От нас не требуется налаживать отношения ни с кем: ни с израильскими арабами, ни с арабскими соседями, ни с ООН. Нам не нужно думать об остальных для того, чтобы выполнить нашу работу. Эта работа ведется внутри народа Израиля. Но в той мере, насколько мы свяжемся внутри между собой, эта сила совершенства, объединения, любви, через нас прольется на весь мир. И все человечество вдруг начнет успокаиваться и соединяться.

Тогда весь мир выйдет из своего глобального кризиса. Прекратятся все споры в ООН и во всем мире – все успокоятся и объединятся, обнимутся. Воцарится прекрасное, доброе состояние, одна большая мировая коммуна. И все это зависит от того, как народ Израиля наладит отношения внутри себя.

Продолжение следует...

Из 453-й беседы о новой жизни, 13.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не допустить третьей интифады, ч.2

Не допустить третьей интифады, ч.1

Надо торопиться!

Рупор

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Написано, что "все в руках небес, кроме трепета перед небесами". Но если во мне нет такого трепета – где мне его взять?

Ответ: Трепет можно получить только сверху. Никто не требует от меня самому сделать из себя полного праведника, работника Творца. Как я сейчас чувствую – это и есть настоящий я. Вопрос лишь в том, как притянуть к себе окружающий свет, который меня исправит.

Изменения происходят только за счет эгоистических информационных генов, все время пробуждающихся в нас согласно программе творения и ведущих по пути страдания. Если же мы притянем высший свет и таким образом ускорим свое  развитие, то получим сверху силы идти путем света и трепет.

Сначала человек боится за свое материальное благополучие в этом мире. Потом он волнуется за будущий мир, за смысл своей жизни. С этим вопросом он приходит к науке каббала. А в итоге он достигает страха от того, что у него нет желания отдавать Творцу.

Для этого надо включиться в правильное окружение и притянуть к себе свет, возвращающий к источнику, который даст мне духовный трепет, страх не достичь отдачи. И это уже проблема, ведь изначально у меня нет никакой потребности в отдаче. 

Поэтому необходимо окружение, которое внушит мне, что отдача – это хорошо. Если я вижу, что все ценят отдачу, то тоже начну ценить ее и получу желание к тому, чего совсем не хотел: к духовному миру, к отдаче.

Это называется прикладывать усилия: просить то, к чему у меня нет естественного желания. Ведь это желание отдачи относится уже к природе Творца. И это то, что сегодня предлагается каждому человеку, ведь в итоге все должны прийти к Творцу, как сказано: "И Мой дом назовется домом молитвы для всех народов".

Поэтому нужно распространять науку каббала так, чтобы каждый услышал ее обращение: призыв к объединению. Только это Бааль Сулам и называет подлинной "религией", связывающей человека с Творцом. А все религии этого мира придуманы людьми, поэтому в них нет ни универсальности, ни истинной связи с духовным.

Всем уже понятно, что мир находится в кризисе, который будет только усиливаться, если мы не начнем исправлять себя. Но нужно объяснить, что это состояние запланировано в программе творения, чтобы вынудить нас всех соединиться.

Каждый имеет возможность впечатлиться от правильного окружения и получить от него желание к взаимной связи. Реальность обязывает нас к этому. Если же мы не согласимся, то природа будет учить нас ударами и войнами. Нам лишь надо понять, что необходимо достичь объединения. И если мы только захотим, то получим для этого единства все силы от природы.

С самого своего возникновения, с Адама и с Авраама, наука каббала была направлена только к этому, только к объединению людей. Но прежде было невозможно раскрыть это знание всему миру, который еще не был достаточно развит для этого. И потому каббалисты обращались к тем, кто находился под влиянием Авраама, Ицхака, Яакова – той части людей, в которых имелась внутренняя готовность.

Их души были тоньше и больше развиты, а потому они слышали этот зов. А другие не слышали его, поэтому потребовалось совершить много дополнительных действий для того, чтобы человечество стало достаточно  чувствительным для призыва к общему объединению.

Сегодня уже можно кричать об этом всему миру, в один большой рупор. Это и нужно воплотить через все наши группы в разных частях света, обращаясь ко всем. Если мы не хотим продвигаться посредством ударов – для этого есть лишь один метод.

Природа заставляет нас развиваться из-под палки, так давайте мы сами захотим продвигаться, чтобы не сбегать от побоев, а самим найти добрые силы, которые притянут нас вперед, навстречу единству, поведут быстрым и легким путем. В этом заключается вся мудрость и вся Тора.

Проблема лишь в том, что человек погружен в самого себя и привязан к своему сердцу. Он не может отделить себя от него, чтобы управлять сердцем и желанием, а находится внутри этого эгоистического сердца и идет вместе с ним.

Поэтому так необходимо окружение, позволяющее посмотреть на себя немного со стороны и начать работать над собой, будто над кем-то посторонним, находящимся вне твоего желания.

Чем больше человек прилеплен к окружению, тем больше он способен притянуть света, возвращающего к источнику, и с его помощью продвинуться.

Из урока по статье Рабаша, 17.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первостепенная забота

Трепет – основа успешной работы

Во власти трепета

Международная книжная выставка "Book Expo" 2014 в Торонто

С 13 по 16 ноября  в самом крупном выставочном павильоне г. Торонто проходит международная книжная ярмарка, в которой участвует около 400 писателей, большое число книжных издательств и дистрибьюторов. Группа Бней Барух Торонто представляет на этой ярмарке стенд “Kabbalah Books”.

Вся группа участвует в этом мероприятии, посменно дежуря у стенда, рассказывая посетителям о книгах и о каббале, раздавая подарочные сумочки с надписью “Я не существую – только МЫ!”, ручки с рекламой сайта kabbalah.info, флайеры, регистрируя желающих на курсы в Bnei Baruch Kabbalah Education Center.

Стенд пользуется большим интересом у публики. Нашим товарищам приходится работать без перерыва и отдыха, встречая нескончаемый поток посетителей и отвечая на их вопросы о каббале. Каждый заинтересовавшийся получает в подарок книгу “Основы каббалы” (“Basic Concepts of Kabbalah”).

Подарочный пакет и книга “Постижение высших миров” были подарены канадскому астронавту, Крису Хадфилду. Только за половину дня было роздано 250 бесплатных книг “Основы Каббалы”, и товарищи попросили срочно подвести им новый запас. Ожидается, что за три дня ярмарку посетит около 30.000 человек.

Собирая розы, разбросанные между шипов

каббалист Михаэль ЛайтманСказано, что народ Израиля вышел в изгнание для того, чтобы присоединить к себе души народов мира. Это значит, что есть множество духовных искр, которые нам нужно отыскать и присоединить к себе. И это происходит в то время, когда Исраэль находится среди других народов.

Под изгнанием понимается не физическое присутствие в чужом месте, а падение со ступени отдачи и любви. Однако через Исраэль в души народов мира проходит подсветка, благодаря которой начинают пробуждаться искры, те души, для которых пришла пора присоединиться к желаниям Гальнальта-Эйнаим и тоже стать Исраэль (стремящимися "прямо к Творцу").

Они присоединяются к Исраэль не с самого начала, не с того времени, когда  Авраам начал собирать этот народ в Вавилоне, а позже, в других поколениях. Но при этом происходит выяснение и выборка подходящих желаний, ради которых народ Израиля и ушел в изгнание.

Изгнание случилось не потому, что сам народ Израиля нуждался в исправлении. Наоборот, Исраэль настолько исправил себя, что стал способен во время изгнания присоединить к себе дополнительные желания, духовные гены, находящиеся между эгоистических сил, клипот.

Соответственно нужно относиться ко всем представителям других народов, кто в наши дни присоединяется к Исраэль. В этом и заключается наша работа в изгнании, и тогда оно может быстрее закончиться. Все зависит от нашей работы с пробуждающимися душами. Поэтому требуется особо бережное отношение к ним, любовь и стремление сблизиться. 

Ночь, темнота, изгнание – это время работы. В это время существует определенное скрытие, именно за счет которого мы можем связаться с искрами, находящимися внутри эгоистических сил. А связав их с собой, мы требуем нашего общего подъема. Но подняться мы хотим только ради них, а не для самих себя.

Если народ Израиля таким образом передаст себя для исправления мира, то изгнание закончится. Ведь этим мы реализуем свое истинное предназначение. Мы являемся лишь тем средством, которое призвано извлечь из глубин эгоизма все желания, пригодные для исправления. Исраэль – это переход, проводник, готовый опуститься в море нечистых сил для того, чтобы вытащить оттуда духовные искры.

Поэтому так важно распространение и работа со всеми нашими группами по всему миру, всеми товарищами. Она и называется работой в ночной тьме, в изгнании.

Рав Хаим Виталь пишет в книге "Врата Высказываний": В чем причина изгнания народа Израиля среди других народов? Дело в том, что Адам Ришон включал в себя все души и все миры. А после его прегрешения, эти души упали внутрь эгоистических сил, разделенных на 70 народов. Поэтому необходим Исраэль для того, чтобы выявить внутри каждого из народов и собрать все розы святых душ, разбросанных среди шипов". И как сказано мудрецами: "Исраэль вышел в изгнание лишь для того, чтобы присоединить к себе души народов мира".

Это доказывает, что выполняемая нами работа по распространению – самая правильная, и нам нужно вкладывать в нее еще больше сил. Надо относиться к каждому человеку, который хочет к нам присоединиться, например, сейчас, на европейском конгрессе в Вероне – как к самому желанному участнику, очень нужному Творцу.

Ведь именно ради этих душ Исраэль проходит через такое долгое и ужасное изгнание. Все для того, чтобы распространить немного света среди этих душ, и таким образом, сблизиться с ними и суметь подняться вместе из темноты.

Исраэль погружается внутрь эгоистичных желаний (клипот) и вытаскивает оттуда духовные искры. Но при этом, он сам является лишь посредником, а в действительности, Творцу нужны именно те души других народов. Ведь именно они представляют настоящие сосуды, в которые потом облачится свет Хохма.

А Исраэль относится только к Гальгальта-Эйнаим, желаниям отдачи. Наша функция –  это отдача ради отдачи, обеспечение другим народам силы, благодаря которой они смогут получать свет ради отдачи.

Поэтому ночь и день, изгнание и освобождение – это относительные понятия. Все зависит от того, как человек воспринимает их, и не обязательно ночь и изгнание должны быть плохими временами. Это такие периоды, которые изначально запланированы в проходимом нами процессе, и мы обязаны использовать их для работы.

Из урока по статье из книги "Шамати", 13.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первопроходцы в исправлении мира

Народ "не от мира сего"

Зачем же всем напрягаться?

Страница 71 из 205« Первая...6970717273...Последняя »