Записи в разделе 'Распространение методики'
Народ, сотканный из идеи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В последнее время нас захлестнула волна жестоких беспорядков и терактов. В ход идут камни, ножи, машины как орудия убийства.

Страсти накаляются, страх вернулся на улицы, подрывая ту сложную систему отношений, которая связывает нас с арабами, гражданами Израиля. Они живут подле нас, среди нас, от них никак не отгородишься, и террор с их стороны буквально врывается в наш дом.

Можно ли сказать, что нынешние события стали следствием нового состояния, новой тенденции, с которой мы столкнулись?

Ответ: Прежде всего, хочу отметить: всё, что я скажу, будет исходить только из моего понимания общей системы мира, а также государства Израиль и его населения, из той науки, которую я изучал в меру сил, а не из социологических опросов и аналитических сводок.

Я не вдаюсь в подобные материалы, не исследую специальным образом ту или иную группу населения и далек от событий на местах. Кроме того, я не психолог, точно понимающий склад еврейской и арабской души.

Одним словом, я высказываю свое мнение не из плоскости этого мира. И потому, с одной стороны, я чувствую себя свободным, а с другой стороны, всё дальнейшее – это правда, предстающая передо мной, а не моя личная правда. Такова природа вещей, так поступает с нами Творец, Высшая сила, высшее управление и провидение. 

Согласно науке каббала, всё управляется системой Природы, которая называется также "Элоким". Гематрическое значение этих слов на иврите совпадает.

Система эта находилась в некоем исходном состоянии, очень похожем на всеобщий хаос. Каббала называет его "разбиением", или "грехом Древа познания". С тех пор общая система, подобно нашей Вселенной, постепенно упорядочивается согласно законам, которые проявляются в ней всё яснее.

Раньше они не действовали, поскольку не было материи, подходящей для их проявления. Например, пока не возникла растительность, не могли проявиться параметры ее жизнедеятельности и отношений с неживой природой.

Пока не было фауны, не проявлялись законы, регулирующие ее существование и взаимодействие с другими уровнями. И тем более, пока не возник человеческий род, не раскрывались законы его жизни и развития, определяющие также его небывалое влияние на неживую, растительную и животную природу.

Короче говоря, мы видим, что всякая материя по мере своего развития строго упорядочивается в рамках четко организованной системы. И система эта проявляет свое устремление к равновесию, к устойчивому состоянию. Все ее части обязательно получают свое место и форму самовыражения.

По-видимому, в будущем эта система окончательно уравновесится и достигнет внутренней гармонии. Таковы научные данные.

Кроме того, мы раскрываем всевозможные явления в человеческом обществе, которое развивается особенным образом и в особенном темпе по сравнению с неживой, растительной и животной природой. За какие-то несколько тысяч лет, не говоря уже о последнем столетии, человечество совершило гигантский рывок, тогда как природа за это время почти не претерпела существенных изменений.

В целом, мы раскрываем всё новые и новые явления, характерные для системы, стремящейся к равновесию; и они показывают, насколько она неуравновешенна. Со временем они будут проявляться всё больше, во всё более детальных, тонких, личных формах. Мы увидим, до какой степени общая система учитывает дисбаланс своих частей и заботится о них.

Таким образом, мы наблюдаем за тем процессом, через который проходит человечество на фоне относительно мало меняющейся неживой, растительной и животной природы.

Это – естественный процесс, названный в каббале "своевременным". Иными словами, он происходит в положенные сроки: всё функционирует согласно заложенному в природе темпу, как будто некий счетчик отмеряет пульс перемен, подобно генератору тактовых импульсов в компьютере.

Интересно в этой картине именно развитие различных частей человечества, их взаимоотношения. Перед нами разворачивается исторический процесс, пройденный различными народами, группами населения, континентальными конгломерациями и т.д. Нам любопытен ход дел, хотя далеко не всегда мы можем разглядеть его причины. Да и те выводы, которые мы делаем, еще нуждаются в проверке.

Итак, прежде всего, мы наблюдаем за происходящим. А затем уже следуют философские, исторические и прочие суждения, которые у каждого свои.

Однако здесь мы обнаруживаем особое явление – народ Израиля.

Первая его особенность – присутствие в истории человечества почти на всем ее протяжении. Иными словами, непонятна долгосрочность этого феномена. Как такое может быть? Ведь с другими народами не происходило ничего подобного. Тем более это странно, учитывая условия, выпавшие на долю этого народа – изгнания, внешняя враждебность, внутренние конфликты и пр.

Особо следует выделить противостояние всего мира народу Израиля: все ненавидят его, все хотят истребить его, и все признают, что неспособны на это. Открытым текстом они заявляют:

  • Мы хотим уничтожить народ Израиля.
  • Мы не в силах уничтожить народ Израиля.
  • Мы зависим от народа Израиля.
  • Именно народ Израиля несет нам все беды и проблемы, и мы ничего неспособны с ним поделать. Мы слабы перед этим народом.

Здесь можно привести еще немало претензий и странностей. Но среди прочего нельзя обойти вниманием рождение этого народа. По сути своей, оно было полностью искусственным.

Прочие народы зародились естественным образом из племен, населявших те или иные регионы Земли, на базе общей территории, общей культуры, общего воспитания, общего языка, а впоследствии – и общей истории. Возникали большие и малые народы, затем они приобщались к тем или иными религиям и верованиям, и всё шло своим чередом.

С другой стороны, народ Израиля странным образом возник из особой организации, из небывалого социального феномена. Один человек по имени Авраам "вбросил" в человечество уникальную идею, идеал, пров́идение, относящееся к роли и жизнедеятельности всего человеческого рода, – и созвал отовсюду особых людей, которым была важна суть жизни, цель жизни, приобщение к Высшей силе, ее раскрытие.

Говоря иначе, идея, заложенная в основу этого народа, очень высока, неестественна, что называется, "не от мира сего". Дело было не в том, чтобы поселиться где-то обособленно, охранять свои границы, защищаться от соседей и т.п.

Людей спаяли не базовые, материальные, я бы даже сказал, телесные, "животные" факторы, не обычные требования тела. Народ Израиля организовался вокруг совершенно иных устоев, на другой ступени, философски, концептуально более высокой по сравнению со всеми остальными народами.

Да и общего местожительства у этих людей не было. Просто Авраам сказал им, что сплочение вокруг духовной идеи требует жить "как один человек с одним сердцем", в товарищеской любви, чтобы раскрывать в своей среде Творца, т.е. свойство отдачи и любви, – а потому их место на Земле, сообразно с этими принципами находится в Ханаане. Туда они и отправились.

Таким образом, земля проживания народа была определена его целью, его соответствием этой земле по свойствам. "Искусственный" народ поселился в "искусственном" месте. А потому уникальна связь народа Израиля со своим местом: пока люди держались идеи единства, они жили здесь, а когда народ перестал соответствовать духовным условиям объединения и любви к ближнему, он вошел в диссонанс также с местом проживания, и оно исторгло, выбросило его прочь.

Нигде больше мы не встречались с подобным историческим прецедентом – чтобы некая территория, т.е. неживая природа, таким образом откликалась на своих обитателей.

Есть еще множество "странных" явлений, связанных с этим народом. Не зная, не чувствуя его сущности и его места, мы не сможем понять того, что с ним происходит. А между тем сама история призвана лишь затем, чтобы обеспечивать время и место для его деятельности в рамках особой исторической миссии.

Здесь мы должны понять, чему же учил Авраам своих последователей. Он объяснил им, что существует программа, согласно которой народ Израиля обязан, сплачиваясь в период исправления, как один человек с одним сердцем, достичь своей высоты. Затем он должен будет пройти через разбиение, т.е. вместо доброй взаимосвязи раскрыть противоположное состояние внутренней душевной разобщенности, разрозненности.

Этому будут соответствовать его отношения с соседями и с Высшей силой, которая организует всё. Затем, на протяжении периода изгнания, взаимной отдаленности, сыновья Израиля рассеются среди всех народов и проделают в их среде особую подготовительную работу.

А потом они снова соберутся, снова взойдут на высоту единства – и на подъеме повлекут к единству всё человечество. Так завершится история, т.е. общее исправление человеческого рода – в чем и состоит цель творения, цель существования человечества в состоянии "этого мира".

Истории отведен срок в шесть тысяч лет, начиная с того момента, когда программа впервые раскрылась в этом мире человеку по имени Адам, и до последнего человека, который произведет последнее исправление, поставив тем самым историческую точку.

Тогда этот мир исчезнет – ведь он существует в нашем восприятии лишь потому, что оно расколото и лишено правильных взаимосвязей. Как только все осколки соединятся и последний из них "кликнет", замкнув единую, "круглую" систему, – всё человечество ощутит себя в особой, "круглой", совершенной реальности, в состоянии под названием "грядущий мир". А то, что наполняет тогда людей, называется "Творец", "Высшая сила" – ведь они постигли ее, на протяжении пути возвышая над собой состояние единства, сплочения, взаимной отдачи и любви.

Итак, историческая роль народа Израиля ясна: он должен проходить различные состояния и, сообразно с этим, правильно функционировать, чтобы вести весь мир к заранее поставленной цели. Без народа Израиля этой цели достичь невозможно. Таким образом, он должен быть во главе процесса, и неслучайно буквы слова "Исраэль" (ישראל) складываются также в словосочетание "голова для меня" (לי ראש).

Какое-то время сыновьям Израиля нельзя было даже знать о своем предназначении, чтобы это не мешало им смешиваться с народами мира в период изгнания, т.е. в состоянии отрыва от единства.

Но сегодня, если мы хотим исследовать еврейский народ в тот или иной момент его истории, то должны принимать в расчет общую программу, заложенную в системе человеческого общества, и сверять ее с реальностью: в какой мере народ Израиля задействует эту программу, или, напротив, противится ей. Потенциальный спектр его исторического участия варьируется от отрицательного края шкалы (–100%) до положительного (+100%).

От народа Израиля зависит, насколько он сам тянется к выполнению своей миссии и влечет за собой других. Если он не действует правильно и своевременно, то отставание проявляется в отрицательных силах природы, которые не вступили в единство, в общую системную взаимосвязь, не были уравновешены положительными силами.

Ведь противоположности постоянно надо приводить в баланс, и возложено это именно на народ Израиля. Если он не уравновешивает их в каждое мгновение истории, то и "плюс", и "минус" действуют на него негативно: минус подстегивает сзади, плюс тянет спереди, а народ не согласен ни с тем, ни с другим, не хочет объединяться сам и не хочет вести за собой весь мир.

Следствием этого становятся большие проблемы и несчастья, продолжающиеся до сего дня.

Однако теперь наступило особое время. После долгого двухтысячелетнего изгнания мы можем и обязаны раскрыть всему народу Израиля и всему миру то, что стоит на повестке дня. Мы должны сказать всем:

"Господа, на пороге – судьбоносный период, поскольку сейчас мы получаем в руки обе бразды правления: "плюс" и "минус" – две силы природы. Они подготовлены для нас, и с их помощью мы должны установить между нами интегральную взаимосвязь, привести общество к гармонии, взойти на ступень отдачи и любви. Это в наших руках. Обе силы помогут нам в этом, и даже отрицательная станет "подмогой от противного". Нас ждет работа. Давайте же возьмемся за дело".

С этим призывом мы должны обратиться к миру, к себе самим и к Высшей силе, используя все возможные средства. Ведь мы получили свободу в этом выборе, а также программу, процесс со "сценарием", расписанным до "хеппи-энда", т.е. до окончательного исправления. И потому осмысливать текущую ситуацию надо только исходя из этой задачи, из высоты "программного" замысла, понимая, чего он требует от нас.

Именно в этой призме я смотрю на происходящее сегодня в Израиле – а не в призме СМИ или психологии наших соседей. Какой смысл углубляться в тонкости израильского и арабского менталитета, если вся эта картина в высшей степени поверхностна? Подобный анализ не позволяет даже тушить пробивающиеся языки пламени. Нам необходимо понимать тенденции природы, которая задействует текущие процессы, – и тогда мы узнаем, как на самом деле решить проблему.

Из 452-й беседы о новой жизни, 13.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное клеймо не смыть и не спрятать

Израиль: надежда на новую жизнь

Кто мы – народ или собрание беженцев?

Пример всему человечеству (клип)

Сегодня мир снова входит в состояние Древнего Вавилона, но Авраама нет, и вывести человечество из этого состояния депрессии и безысходности должны теперь уже потомки группы Авраама. На этот раз не один человек, а весь народ Израиля обязан показать миру положительный пример, указать путь к свету, к счастью, к совершенству…

Пора оправдать полученное авансом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос:  Основное, в чем все остальные страны обвиняют Израиль – это его отношение к палестинцам. В последние годы весь антисемитизм сосредоточен вокруг этого вопроса. Что же отвечать на такие обвинения?

Ответ: Палестинцы – это только внешняя причина для антисемитизма. Годы идут, причины меняются, а ненависть к еврейскому народу остается все той же и даже еще больше растет. Но для ее оправдания каждый раз находятся разные причины.

Поэтому на все упреки антисемитов я отвечаю очень просто: "Вы совершенно правы! Я с вами согласен и готов повторить все сказанное слово в слово".

Вопрос: Так может быть нам, прежде всего, стоит поменять свою государственную политику по отношению к палестинцам?

Ответ: Это ничего не изменит. Мы и так уже делаем для них все возможное. Но разве кто-то принимает это во внимание? 

Реплика: Палестинцы обвиняют нас в том, что мы забрали их земли…

Ответ: А после того, как мы вернем эти земли, вы думаете, они успокоятся? Пока мы не исчезнем с этой территории, они не оставят нас в покое. Никогда! И даже если бы вы захотели уехать, не рассчитывайте, что для вас найдется место где-то еще в большом мире.

Вопрос: Так что нам, просто игнорировать их требования?

Ответ: Нужно просто знать законы мира и работать согласно им. Закон мира состоит в том, что мы обязаны принести в него свет, возвращающий к источнику. Этот мир уже достиг состояния эпохи Машиаха. И мы должны провести в него свет, который вытянет (мошех) этот мир к Творцу. Потому он и называется светом Машиаха.

Вопрос: Но у всего мира есть претензии к государству Израиль?

Ответ: На самом деле, мир требует, чтобы мы выполнили ту миссию, которая на нас возложена. А если мы будем ублажать материальные претензии, мы никого этим не удовлетворим. Может быть, только если весь народ сделает себе харакири и освободит эту территорию, тогда палестинцы удовлетворятся. Но это невозможно уже хотя бы потому, что исчезновение народа Израиля  противоречит  программе творения.  

Эта ненависть не исчезнет, нам не удастся ничего урегулировать, если мы не выполним своей миссии. Мы видим, что с арабами ничего нельзя добиться путем уступок. Израиль когда-то дал им разрешение вернуться из Ливии на территорию Палестинской автономии, отдал им еще один кусок земли, и еще один. Но ничего не помогает. Все эти уступки нисколько не приближают нас к миру и не улучшают наше положение на этой земле.

Единственное, что поможет – это объявить всему миру правду, объяснив, что мы вернулись на эту землю для того, чтобы принести свет всем народам. У нас нет другого права находиться здесь, ведь это место пока не называется землей Израиля. И люди, живущие здесь, еще не считаются народом Израиля, а являются собранием изгнанников.

Народ Израиля и земля Израиля – это духовные понятия. Не существует такого генетического народа в природе, ведь иначе, как можно объяснить, что любой француз по желанию может пройти гиюр и стать евреем? Как и праотец Авраам когда-то собрал вокруг себя вавилонян и организовал из них народ.

Народ Израиля определяется согласно духовному идеалу. Поэтому к нашей каббалистической группе присоединяются представители всех стран, всех национальностей. Каждый человек может превратиться в иудея – от слова "единство" (ихуд), стать Исраэль, что означает "прямо к Творцу" (яшар-эль).

И это будет не подделка и не мухляж, а на самом деле так, ведь Исраэль, народ Израиля и земля Израиля - это духовные определения. Но сегодня народ Израиля не соответствует этому определению, и потому Бааль Сулам пишет, что мы получили возможность вернуться на землю Израиля авансом.

Выходит, что палестинцы правы – эта земля и это место действительно не принадлежит нам. Но мы намеренно пришли именно сюда, чтобы основать народ Израиля на земле Израиля. Ведь только в такой форме мы можем принести свет всему миру. Именно этого палестинцы и все остальные народы требуют от нас. А мы можем обеспечить этот свет, только живя здесь, в Израиле, а не где-то в Америке.

Именно по этой причине мы здесь находимся! Поэтому мы просим всех подождать и дать нам время, чтобы закончить эту работу. Мы притянем свет, возвращающий к источнику, и всем от этого станет лучше. Мир поднимется до состояния слияния с Творцом, Творец раскроется в мире.

Все это нам нужно объяснить, и мы увидим, как это действует на людей.

Вопрос: Выходит, что главное притянуть свет, и можно продолжать удерживать территории и строить на них поселения?

Ответ: Не будет никаких территорий и никаких "поселенцев" – это место будет принадлежать всем. И вы увидите, что арабы позволят нам делать на территориях все, что мы захотим, потому что мы будем нести им свет жизни, наполнение.  

Сказано, что в конце дней народы мира возьмут на свои плечи сыновей Израиля и принесут их в Иерусалим. Они принесут нас прямо на Храмовую гору и скажут: возьмите это все!

Из урока по статье "Предисловие к Книге Зоар", 12.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дай миру свет

С какой целью мы вернулись на эту землю?

66 лет ожидания с надеждой на новый мир

По зову времени

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы отдаем все свои силы и вкладываем всю душу в дело исправления мира, но ясно, что ничего невозможно сделать, пока не придет высший свет и не поможет нам.

Проделана такая огромная работа в Израиле, но до сих пор нам не удается даже пробить отверстие с игольное ушко – открыть перед собой каналы массовой информации. Что еще поможет, если не молитва?

Ответ: Прежде всего, мы должны сами почувствовать себя ответственными за все происходящее, то есть признать, что от нас зависит состояние и исправление мира, и тогда дело сдвинется. Проблема в том, что мы бесчувственны к происходящему и не понимаем, что являемся эпицентром всех проблем.

Это не красивые слова и не самобичевание. Действительно, только мы должны так сказать: те, в чьем распоряжении есть методика исправления, объяснения, организация, система.

Если мы не реализуем все это сами и не сумеем поднять встречную волну, чтобы погасить все накатывающее на нас давление и ненависть, то у нас нет права на существование. В таком случае, мы впустую растрачиваем свои силы и энергию. Этому нет никакого оправдания, если мы не сможем мобилизовать себя для правильного ответа. 

Вопрос: Где лучше вести распространение, чтобы наши усилия были наиболее эффективными: среди евреев или среди израильских арабов?

Ответ: В условиях острой нехватки времени, нам нужно работать только с еврейской публикой – с теми, кто обладает свободой выбора и присоединяется к нам, к желаниям Гальгальта-Эйнаим.

Вопрос: Мы говорили о народе Израиля, но все товарищи в нашей большой мировой каббалистической группе тоже относятся к Исраэль в духовном смысле. Как же нам всем работать вместе, сообща?

Ответ: Постарайтесь поднять общую молитву, провести семинары, широкие акции по распространению, насколько только возможно, во всех странах мира, особенно среди евреев. Мы обязаны проводить действия по разъяснению, и в полную силу.

Если мы будем распространять в полную силу, то все остальное придет сверху. Это зов времени. Мы уже готовы к этому. Сколько раз можно читать одни и те же статьи – пора уже начать разворачивать негативную тенденцию в положительном направлении.

Из урока по статье "Предисловие к Книге Зоар", 12.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто виноват и что делать

Мир без страданий

Исправление по зову и по необходимости

Дай миру свет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У нас есть проблема с правильной трактовкой роли народа Израиля. Сказано, что он должен стать "светом для народов". Но что это значит?

Ответ: "Свет народам" – это не научные достижения. Как пишет Бааль Сулам, в этом мы как раз учимся у народов – они развили науку, а мы только влились в процесс.

Не этого от нас ждут. Разве кто-то поблагодарил нас за нобелевские премии, за научные прорывы и открытия? Никто не скажет "спасибо", никто не оценит этого по-настоящему. Разве что, в очередной раз припишут нам злой умысел. Народы не ценят ничего из того, что мы несем человечеству, кроме света, возвращающего к Источнику. Ничто другое они не примут во внимание.

Ты хочешь признания: "Взгляните, сколько мы дали миру, какие лекарства разработали, какие технологии изобрели…" Ну и что? "Очень хорошо, – говорят они. – Мы приедем к вам в больницу на лечение". Они вовсе не чувствуют, не откликаются внутренне на то, что мы делаем им какое-то одолжение, помогаем, заботимся. Мы лечим даже наших врагов, но никто не чувствует себя в долгу перед нами. Мы надеемся на ответное хорошее отношение, а народы не испытывают позыва ни в чем подобном.

Но не потому, что они неблагодарны. Дело в том, что мы должны дать им нечто совершенно иное. А всё остальное мы как будто возвращаем в счет погашения прежнего долга. 

Мы можем снижать налоги арабскому сектору, можем задабривать наших "кузенов" льготами, можем вымостить золотом весь восточный Иерусалим – для них это будут никакие не подарки.

Ошибка, если наше правительство полагает, что таким образом мы можем заручиться арабской поддержкой. Это неверно.

Арабы требуют от нас совершенно другого, и больше им ничего не нужно. Так человек чувствует согласно корню своей души – ему необходимо получить от нас свет, возвращающий к Источнику, а мы перекрываем ему "кран", душим его.

За всё остальное, за свою обеспеченную жизнь посреди бушующего Ближнего Востока они никогда не скажут нам "спасибо". Повторяю: не надо винить их в неблагодарности, просто наши "дары" не имеют отношения к тому, что мы на самом деле должны им дать. Всё прочее они принимают как должное, как возврат.

Нам надо хорошенько разобраться в этом отношении. Многие предлагают дать им еще больше, чтобы они оценили все выгоды от связи с нами… Какое там! Пока мы не дадим им света, возвращающего к Источнику, их отношение к нам не изменится ни на йоту.

То же самое касается и всего мира. Какие бы доводы мы ни приводили, сколько бы ни рассказывали о своей пользе, миру это не нужно. Всё это вовсе не кажется людям благодеянием.

Мы должны дать миру нечто иное, и именно об этом нам надо позаботиться, именно это надо обеспечить – свет, возвращающий к Источнику.

Читая наши СМИ, наблюдая общую линию нашей внутренней политики, я вижу, что вся она превратна от верхушки до основания. Всё – ложь, люди не понимают происходящего.

Не давай арабам ничего, кроме света, возвращающего к Источнику, – и ты увидишь результаты. Тогда они не обманут нас, не проведут, не поведут грязную игру. Ведь светом мы обязуем их, и нам больше нечего бояться. Дай им свет – и они твои. Не просто "кузены", а братья. Открывай границы, закрывай таможню, чувствуй себя свободным, и ты увидишь, как они держатся тебя.

Но мы всё делаем наоборот…

Бааль Сулам пишет об этом в "Трудах о последнем поколении": "Еврейство должно дать народам нечто новое. Этого они ожидают от возвращения народа Израиля в свою землю. И дело не в иных науках, ибо в них мы никогда не вводили новшеств и всегда были учениками других народов. Речь же идет о науке каббала, о справедливости и о мире. А в этом большинство народов являются нашими учениками. И наука эта относится только к нам".

Из урока по статье "Предисловие к Книге Зоар", 12.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто виноват и что делать

Нобелевская премия – это не "свет народам"

Стать светом для народов

Кто виноват и что делать

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Израиле бушуют арабские беспорядки. Неужели наши усилия по всему миру не помогают?

Ответ: Я знаю только одно: всё, что произойдет, станет результатом наших усилий. Если они будут успешны, случится одно, а если менее успешны, то другое.

Только мы определяем то, что случится с народами мира за рубежом и с нашими ближайшими соседями здесь. Всё определяется теми усилиями, которые народ Израиля должен приложить. Прикладывает ли он их – вот в чем проблема. Судя по происходящему, мы еще не очень-то способны направлять события верным путем – на благо себе и своим соседям.

Так или иначе, это определяем мы сами, и никто другой в мире – ни Насралла, ни Ахмадинежад, ни Рухани, ни Абу Мазен. Почему мы приписываем им какие-то действия? С их стороны ничего нет и не было. Всё зависит от тебя, ты единственный в мире, кто обладает свободой воли. Всё, с чем сталкивается Израиль снаружи и внутри, определяешь ты.

Ты словно сидишь в центре некоей машины и приводишь ее в действие. И ничего более. 

Нас все время тянет к новостям: что там происходит за границей и в Израиле, чем заняты государственные лидеры… Однако всё зависит от тебя – так зачем тебе знать о них?

Тебе нужны новости о том, какие группы объединились, какие мероприятия мы провели, где раздали наши материалы, сколько ниточек протянули с помощью телевидения и интернета между евреями, чтобы они тоже поняли, что всё зависит от них. Вот что ты должен знать. Это – настоящие новости. Ведь они, и ничто другое, определяют сегодняшний и завтрашний день.

А потому, ужасаясь арабским беспорядкам, знай: в них есть и твоя доля.

Вопрос: Проблемы Израиля не ограничиваются беспорядками. Есть, например, коррупция…

Ответ: Я говорю не только безопасности, но и об экономике, политике, здравоохранении и прочем. Всё определяешь исключительно ты – все явления неживой, растительной, животной и человеческой природы.

Кто "ты"? Народ Израиля.

А кто еще более? Группа Бней Барух. Она – главная виновница происходящего. Ведь именно здесь находится центр духовного действа. Представь себе, что весь мир сейчас встанет, укажет на нас, "раскусит" нас и заявит: "Они виновны в том, что происходит".

Что касается коррупции – ты не просто участвовал в ней, а также вызвал ее. В себе самом, в корне, ты осуществлял "коррупционную схему" – а потом кто-то реализовывал ее "традиционными" методами.

Вопрос: Что же я должен делать сегодня, чтобы устранить все те изъяны, которые вижу перед собой?

Ответ: Всё зависит от тебя. Ты можешь наладить замечательную жизнь – действиями, которые несут нашему миру свет, возвращающий к Источнику. Хочешь, чтобы мир был хорош, чтобы он возвращал тебя к добру? Это делает свет. Так тяни свет, чтобы он всё вернул к доброму Источнику. Это можешь делать только ты – со своими товарищами.

Проведите сильную объединяющую акцию, сформируйте общую мысль, придите к общему решению, сделайте что-то. Вы можете. Иначе тебе и нам не раскрывалась бы та дурная сила, которую мы сегодня ощущаем. Раз уж мы испытываем ее влияние, то она призвана разбудить нас. И это свидетельствует о недостатке в нашей работе – недостатке, в точности соответствующем этой силе.

Так что, всё просто. Если в Израиле вспыхнули беспорядки, значит, мы постоянно откатываемся назад. Не восполняем свою часть, а наоборот. Процесс требует от нас намного большего продвижения, расторопности, ускорения, а мы, напротив, замедляемся. Иначе разве проявлялись бы такие проблемы, как сегодня?

Из урока по статье "Предисловие к Книге Зоар", 12.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дай миру свет

Хватит быть изгоями

Последнее предупреждение каббалистов

Объединение вместо подаяния

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорили о том, что деньги являются устаревшей валютой, и общество идет к образованию новой валюты, которая будет основана на силе взаимодействия людей. Одно из самых больших опасений, связанных с деньгами, – страх, что их не будет. Как новая валюта может помочь человеку справиться с подобными фобиями?

Ответ: Страх не зависит от количества существующих у меня банкнот. Это явление внутреннее, психологическое. Человек всегда проверяет себя относительно окружения, поэтому искренне считает, что с большим количеством денег, покрытия, он будет чувствовать себя увереннее и меньше опасаться.

Большей части населения мира помогла бы избавиться от страха т.н. корзина жизненно насущных вещей. А все расходы поверх этой корзины человек оплачивал бы сам, как это сейчас практикуется в больничных и пенсионных кассах. Возможно, этот вопрос частично можно решить за счет тех, у кого доход выше среднего уровня. Но это действие непременно должно сопровождаться объяснением и воспитанием населения.

Вопрос: До сих пор человек считал деньги истинной движущей силой. Здесь же речь идет о новом ресурсе, который мы как бы игнорировали, не принимали в расчет.

Ответ: Мы всегда отмечаем важные события, собираясь за столом. А здесь человек якобы получает общее "угощение". Это не просто подаяние богатых слоев бедным, а действие объединения, участие всех. Тем самым мы поднимаем народ на другой уровень понимания: как достичь такой жизни, чтобы деньги принадлежали всем, а не относились к каждому в отдельности. 

С другой стороны, само действие должно производиться в сотрудничестве. Я непременно поставил бы получение продуктовой корзины в зависимость от участия в интегральном образовании, присутствии на лекциях и семинарах.

Ведь все наши страхи исходят из сравнения себя с остальными. А если я нахожусь вместе со всеми в одном состоянии, то даже в самые плохие времена могу чувствовать себя хорошо. Кроме того, в объединении мы способны раскрывать дополнительные источники силы, которые исходят из самого объединения и противоположны отдалению. Мы можем найти новые богатства, которых прежде не знали.

Представив народу эту воспитательную программу, мы получим такой выход положительной энергии, которая повлияет даже на самые инертные слои населения. В результате они тоже будут вынуждены измениться. Таким образом, успешные шаги в популяризации идеи о потребительской корзине послужат ключом для общего изменения всего государства.

Из 66-й беседы о новой жизни, 03.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда деньги не заканчиваются

Счастье за деньги?

Экономика будущего общества

Пробуждение светом

каббалист Михаэль ЛайтманПроцесс, через который проходит народ Израиля, отличается от процесса, через который проходят народы мира. Во времена Первого храма народ Израиля достиг своего личного исправления – и с тех пор находится в непрестанном падении, поскольку намерение творения заключается именно в том, чтобы он разбился, сообразно с разбиением духовных сосудов.

В результате сосуды перемешались – народ Израиля вышел в изгнание на неопределенное время. В нашем случае это – две тысячи лет, однако, в сущности, изгнание завершилось еще во времена Ари. Здесь имеется еще множество расчетов, но они не столь важны. Как бы то ни было, это изгнание должно было случиться, и о нем было сказано заранее.

Теперь же народу Израиля нужно, в первую очередь, пробудиться, а затем повлечь за собой народы мира.

В целом, речь идет о двух частях единого получающего желания. Одна часть уже испытала духовный подъем и пала, в результате чего обрела еще более сильное и жестокое эгоистическое желание. Зато сегодня, встав перед необходимостью исправить себя от падения и разбиения, она обладает столь мощным потенциалом, что способна повести за собой все народы мира – убедить их на деле в этом мире, принести им пользу.

Народ Израиля жил в среде народов мира и смешался с ними. Благодаря этому теперь, когда он пробуждается и привлекает окружающие светá, они попадают также и к народам, однако вызывают в них обратную реакцию – пробуждают их против народа Израиля. Ведь народы всё еще пребывают во зле, и у них нет никакого собственного желания прийти к благу. 

Но при этом они ощущают свою зависимость от народа Израиля – что выражается в антисемитизме: народы утверждают, что евреи вызывают всё зло в мире.

И это действительно так: зло причиняет лишь тот, кто может, но не несет миру свет. Иными словами, народ Израиля. Ведь нести свет способен только он.

И потому верны утверждения народов, которые, в принципе, сводятся к тому, что всё зло вызывает народ Израиля, а они зависят от него, и если он захочет, им будет хорошо. В этих обстоятельствах отношение народов как бы оправданно.

И народ Израиля должен понять: негативный всплеск страстей против него призван побудить его к исправлению, которое он обязан принести всему миру.

Будем надеяться, что народ Израиля, наконец-то, поймет это и даст миру исправление.

Общий расклад довольно прост и ясен: общее желание делится на две части: внутреннюю и внешнюю, Исраэль и народы мира, в каждой из которых сохраняется то же подразделение. Из этого следует, что Исраэль, Гальгальта вэ-Эйнаим, способны привлекать свет, возвращающий к Источнику, а народы, АХАП – неспособны. В этом и кроется причина происходящего.

Из урока по статье "Предисловие к Книге Зоар", 12.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дело вместо намерения

Две неразрывные части

Духовное разделение труда

Выход на межчеловеческое общение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит для каббалиста крепкая семья, крепкий дом?

Ответ: Крепкая семья – это семья, которая живет в крепком окружении, и такое окружение для них благо, их крепкий дом.

Под "домом" подразумевается человеческая среда, а не каменные стены. В наше время понятие "дом" постепенно меняет свое значение, поскольку каменные стены уже не защищают и не могут защитить нас от чего бы то ни было.

Они не дают ни малейшего ощущения безопасности, потому что безопасность заключается в добром отношении со следующими кругами человеческого сообщества, на которые мы постепенно должны выходить.

Сегодня крепкий дом семьи – это ее следующий круг, социум. А для социума – это более широкий круг, страна и т.д.

То есть понятия "дом", как пещеры, палатки, шатра, квартиры и пр., уже не существует. Дом – это выход на межчеловеческое общение. 

Поэтому здесь разрушаются все материальные границы, и остается только внутренний контакт между людьми. Нас не могут разделить ни стены, ни моря, ни океаны. Мы должны быть обязательно связаны между собой. Это нам явно показывает развитие интернета.

Вопрос: Может ли Европа, открывшая границы между странами европейского союза, быть для нас примером?

Ответ: К сожалению, Европа пошла на этот шаг с точки зрения эгоистической выгоды для себя, чтобы заработать больше денег, эксплуатировать слабые страны, обезопасить себя от войн.

Страны Евросоюза соединили только банки. В их планы не входила общечеловеческая интеграция и взаимное проникновение культур. Лишь сегодня они начинают понимать, насколько они далеки от интеграции.

Из ТВ программы "Короткие истории", ч.2, 23.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

От пасторальной семьи к духовной ячейке общества

Взгляд на семью с высоты глобальной природы

Большая семья за круглым столом

Статья в газете "Шалом", Италия

В Италии, в газете "Шалом" вышла моя статья "Кто ты, народ Израиля?"

2014-11-12_statia-v-gazete-shalom_01_w 2014-11-12_statia-v-gazete-shalom_02_w

От пасторальной семьи к духовной ячейке общества

каббалист Михаэль ЛайтманЖизнь показывает, что тот образ жизни, который был основан на крепком домострое, отошел в прошлое. Уже не осталось семей, в которых муж – глава семьи и добытчик, жена занимается хозяйством, дом полон детей, во дворе живут домашние животные, бегают собачки и кошечки. Этого больше нет и не надо об этом сожалеть.

Сейчас грядет совершенно другое ощущение семьи. Она должна воспринимать себя как часть безграничного макрокосмоса, чувствовать элементом, правильно интегрирующимся в огромную систему, как шестеренка, которая должна найти свое место, уготовленное только для нее, и войти в него своим сопряжением.

Каждая семья, создавая из себя интегральную ячейку и работая в ней над собой, поневоле начнет ощущать, какая среда ей подходит. Формирование такой среды будет происходить постепенно, пока из множества маленьких интегральных ячеек не образуется огромное интегральное поле, интегральная система.

Поэтому нам надо непрестанно заниматься воспитанием и детей, и взрослых во всех направлениях. Ведь наша задача привести их к тому, чтобы они стали ощущать свою семейную ячейку как одно целое, которая сливается в единое целое с огромным социумом, со всем человечеством.  

Мы должны организовывать семейные семинары для родителей, детей, бабушек и дедушек, настраивая их на взаимную интеграцию между собой. Именно в этой правильной интеграции они начнут ощущать ту силу Природы, которую мы называем Творцом – силу отдачи, силу любви. А к этому уровню человека может подвести не его образование и ученые степени, а только лишь правильное воспитание.

Из ТВ программы "Короткие истории", ч.2, 23.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправление семьи – ключ к исправлению мира

Семья в 21-м веке: обновление

Идеальная семья в идеальном обществе

Земля – наш общий дом

каббалист Михаэль ЛайтманВ наше время создание семьи "ради семьи" отжило себя.

Того домостроя, о котором говорят "мой дом – моя крепость", уже не существует. Сейчас никто не может изолировать себя от общества и отгородиться от всех высоким забором. Мы уже вышли из этого состояния.

Огромные массы людей свободно перемещаются по миру, общаются, перемешиваются между собой. Они уже не чувствуют, что принадлежат какому-то определенному месту, конкретному народу и общности.

У людей проявляется ощущение, что они – граждане мира. Они могут жить в любом уголке Земли, не связывая себя никакими рамками – особенно теперь, когда английский язык стал языком всеобщего общения. Мы уже не ограничены ничем: ни площадью, ни семьей, ни государством. Весь Земной шар – это наш дом.

Сегодня мы должны смотреть на все человечество как на одну семью, и на весь Земной шар как на наш общий дом. 

Поэтому задачей науки каббала является изменение мышления человека. Он действительно должен стать гражданином мира. И то, что сейчас некоторые страны еще играют в протекционизм и изоляцию, утверждая, что у них свой путь, в будущем отзовется им очень неприятным состоянием.  

Ведь они идут против законов природы, которая стремится к глобальности, интегральности, объединению, разрушению всех границ – к тому, что было до разбиения общей души. Нельзя удерживать себя от всеобщей интеграции. Какой бы она ни была: плохой или хорошей, – но это интеграция, и нам надо идти к ней, иначе игнорирующая ее страна или народ обречены на большие страдания и впоследствии должны будут переламывать себя.

Из ТВ программы "Короткие истории", ч.2, 23.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проблема номер один

Мы все – одна семья

Давайте представим этот сон!

Не дать катастрофе повториться во вселенских масштабах, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как нам еще до прихода проблем избежать их, отнеся себя к высшему управлению, кроме которого ничего нет?

Ответ: Надо, не дожидаясь раскрытия проблем, обратить их в достижения, величие и милосердие высшего управления, в его раскрытие. Несчастья – это результат того же самого высшего света. Тот свет, который я не смог получить в себя ради отдачи, своим воздействием на меня приносит мне страдания.

Ведь я не смог получить его в правильной и хорошей форме, ради отдачи, и потому он входит в мое эгоистическое желание и еще больше разбивает его. Именно это и ощущается как несчастья, смерть, проблемы, голод, болезни – тот же самый свет. Нет ничего, кроме света и желания.

Свет приближается к нам, потому что уже обязан это сделать согласно программе творения, плану естественного развития по оси времени. Пришло его время проявиться внутри желания, и мы обязаны быть готовыми принять этот свет ради отдачи.

А наше желание не готово! Ах, вы не готовы? Но свет все равно входит в желание, и вызывает в нем ощущение тьмы. Ведь мы не смогли принять свет ради отдачи – у нас нет ни сокращения на свой эгоизм, ни экрана. Эта тьма и проявится как катастрофа, войны, проблемы, смута, эпидемии. Раскроются страшные несчастья, если мы не сможем их остановить – и все из-за недостатка исправления желаний. 

Все совершается высшим светом: он может быть для нас эликсиром жизни, а может быть смертельным ядом. Мы выбираем, чем ему быть! Поэтому народу Израиля некого обвинять. Мы сами были причиной всего происходящего с нами, особенно в 20-м веке – как бы ни было больно об этом говорить. Я сам вырос в семье, которая очень сильно пострадала от катастрофы.

Но ничего нельзя поделать, если это закон природы. И сейчас согласно общей программе развития, реализующейся по оси времени естественным путем, мы подходим к похожей ситуации, какая сложилась перед катастрофой. Если мы не подготовим себя, то свет будет все больше приближаться к нам и снова обнаружит неисправный сосуд. В этом сосуде/желании опять раскроется темнота, которая вызовет все страшные проблемы в мире.

Они коснутся каждого человека, каждого народа, любой части мира, всех цивилизаций, которых сейчас по разным оценкам насчитывается шесть или восемь. Каждого ударит в той мере, насколько он уже мог развиться, и это его вина, что у него до сих пор нет экрана и отраженного света, то есть готовности к соединению. На обычном земном языке это называется отсутствием доброй связи между людьми. Именно этот пример объединения народ Израиля обязан показать миру.

Из урока по статье из книги "Шамати", 29.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не дать катастрофе повториться во вселенских масштабах, ч.1

Катастрофа: причины и движущие силы

По ухабам на развалюхе

Проблема номер один

каббалист Михаэль ЛайтманПроблема воспитания – самая большая проблема в мире. Считается, что человек отличается от животных именно воспитанием. Но если сравнить, как растят свое потомство люди и животные, то, к сожалению, нам нечем похвастаться.

Животные воспитывают своих детенышей до тех пор, пока не научат их правильно жить, защищать себя, развиваться и размножаться. А мы воспитываем своих малышей так, что взрослея, они деградируют и убивают себя.   

Эта проблема усугубляется еще и тем, что результат воспитания подрастающего поколения можно увидеть лишь через двадцать лет. А если через двадцать лет что-то начнет меняться, то грядущие изменения проявятся через следующие двадцать лет или даже позже.

На примере своего поколения могу сказать, что у нас не уделялось никакого внимания сексуальному воспитанию и взаимоотношениям между молодыми людьми. Нас не обучали, как воспитывать детей, как налаживать правильные контакты в семье между родителями и детьми, в социуме, с соседями.

Мы не изучали психологию человека, психологию общества, в котором живем, психологию мира. И в этом наш огромный проигрыш. Такое упущение в воспитании не может заменить никакое образование. 

Воспитание – это самое главное в жизни, но мы не получаем его ни в детском саду, ни в школах, ни в университетах. Даже те, кто заканчивают факультеты психологии, остаются психологически неразвитыми, ведь их воспитание не соответствует их возрасту, как это обычно бывает у животных, которые, развиваясь, естественным образом соединяются с природой. У людей этого нет.

Большинство взрослых ничем не отличаются от детей. Они не знают, как точно вести себя, как правильно взаимодействовать с окружающей средой, в семье. Мужчины не знают психологию женщин, женщины – психологию мужчин, поэтому они не умеют правильно контактировать между собой.

Наука каббала говорит очень просто: если мы хотим нормально жить, даже просто обустроить наш земной домострой, то в первую очередь, должны обратить внимание на воспитание. И неважно, на каком уровне технологического развития мы будем существовать, ведь главное для нас – обустроить хорошую человеческую жизнь, нормальную, полноценную семью. А этого нам так не хватает.

Именно на этом акцентируется наука каббала, считая, что из человека надо сделать общественный элемент, заключить его в круг общения, создать возможность правильного взаимодействия с другими людьми, показать, каким образом он может с ними контактировать, чтобы человеческое общество стало как одна семья.

Только в этом случае мы будем чувствовать себя безопасно, удобно, комфортно, и передадим нашим детям тот безопасный и комфортный мир, который мы для них приготовим.

Из ТВ программы "Короткие истории", ч.2, 23.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самая важная работа человечества

Все упирается в воспитание

Глобальное воспитание в глобальном мире

Самая важная работа человечества

каббалист Михаэль ЛайтманЦель каббалистического воспитания заключается в том, чтобы человек стал интегральной частью семьи, города, страны, мира и, постепенно увеличивая круг своих взаимоотношений со всеми на добрых началах, расширял бы свое доброе влияние на все человечество, на всю природу, и получал бы такую же реакцию со стороны окружения.

Поднимаясь над своим эгоизмом и правильно взаимодействуя со всеми, человек должен взойти над всей природой.

Поэтому правильное воспитание следует начинать с момента зарождения ребенка в утробе матери, ведь он уже чувствует окружающую среду, слышит голоса, реагирует на все, что происходит вокруг. Но для того чтобы сделать это, нужно, прежде всего, воспитать его будущих родителей.

Таким образом, начинать надо буквально со всех и сейчас. Людей пожилого возраста нужно обучать исправлению того, что они еще могут исправить, чтобы передать что-то хорошее своим внукам. Молодые же пары просто обязаны проходить очень серьезную подготовку к жизни, а иначе, как показывает практика, их браки терпят крах.

Что касается детей, то вместо нынешнего уродливого сексуального воспитания в школах, мы должны ввести нормальное, гармоничное воспитание, включая, конечно, и сексуальное, ведь это значительная часть нашей жизни. Но оно должно быть уравновешено с психологией, с пониманием друг друга, со знанием, как взаимодействовать между собой, как уступать один другому – в общем, создавать семью, как маленький круг. 

Постепенно обучение правильным взаимоотношениям между родителями, детьми, бабушками и дедушками перейдет на взаимоотношения между семьями, между соседями, между коллегами на работе, между начальством и подчиненными, – а потом уже распространится на всю страну и весь мир.

То есть мы постоянно должны обучать человека, каким образом взаимодействовать в разных кругах, давать ему формулу поведения, и в соответствии с этим люди начнут понимать психологию друг друга. Ведь сегодня между нами нет контакта, поэтому каждый хочет подавить другого. Но правильное долговременное интегральное, глобальное сообщество не может строиться на этом. Потому самая главная проблема мира – это воспитание.

Реплика: Мы всегда считали, что главное для человека – образование, а сейчас вы говорите, что это не самое важное.

Ответ: Сегодня человеку это уже совсем не нужно, поскольку мы в своем технологическом развитии пришли к той точке, когда небольшое число людей сможет обеспечить чем угодно все человечество.

Поэтому для того чтобы не было войн, чтобы мы не уничтожили друг друга, не превратились в люмпенов, не стали бы бродить по улицам с пустыми глазницами, не зная, куда себя деть, необходимо соответствующее воспитание. Сейчас технология и производство уже подходят к такому уровню, когда не будет необходимости в рабочих силах, и наступит массовая безработица.

Вот тогда мы должны будем дать человеку самую важную для него работу – создать из себя интегральный элемент, существующий одновременно в двух мирах и работающий не в материальном, а в духовном мире. Эта работа изначально уготована для нас по программе Природы. Потому переход с земного цеха в цех духовный, подготовка и подъем человечества к входу на новый уровень, является для нас самым главным.

Задача каббалы в том, чтобы воспитывать человечество для духовной работы на следующем уровне, который настоятельно требует своей реализации, а мы еще не готовы к этому. Перед нами лежит огромное поле деятельности. Нам надо спешить.

Из ТВ программы "Короткие истории", ч.2, 23.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проблема номер один

Универсальное лекарство, творящее чудеса

Воспитание должно шагать в ногу со временем

Страница 72 из 205« Первая...7071727374...Последняя »