Вопрос: Почему, когда человек слышит, что нет никого кроме Творца, первое, о чем он думает, это обо всех несчастьях, произошедших в мире: о войнах, о катастрофе еврейского народа, унесшей миллионы жизней?
Ответ: Человек не соглашается с тем, что нет никого кроме Творца, потому что это будто перечеркивает его самого, его существование. Он не понимает, о чем тут говорится.
До сих пор люди не согласны с тем, как высшее управление относится к народу Израиля – к той группе стремящихся "прямо к Творцу" (яшар-кель), которую Авраам организовал в один народ. До сегодняшнего дня люди плачут о случившейся катастрофе.
Но было бы правильнее обратить всю память о катастрофе в основу для исправления. Музей памяти катастрофы должен показывать, почему она произошла, откуда исходит эта ужасная неисправность, чему она должна нас научить. Он призван научить нас тому, как мы можем подняться из этой скорби.
На месте катастрофы можно вырастить новое отношение народа Израиля к Творцу: более взрослое, целенаправленное. А просто слезы и клятвы, что это никогда не повторится, не защитят нас от будущих катастроф. Как в то время мы были не в силах предотвратить катастрофу, так и сегодня.
Что же нужно сделать для того, чтобы суметь влиять на события и действительно не позволить этому больше случиться? Как извлечь уроки из прошлого и обрести силы, позволяющие отныне действовать так, чтобы это на самом деле никогда не повторилось? Мы должны сегодня исправить ту порчу, которую не смогли устранить тогда в дни катастрофы. Потому она и произошла, чтобы произвести исправления путем страдания.
Единственность высшего управления – это очень тяжелый факт, который не приемлется обычным человеком при всех неприятностях и трагедиях этой жизни, через которые ему пришлось пройти. Человек не понимает, как возможно, чтобы Творец так жестоко поступал с народом Израиля, с группой "стремящихся прямо к Творцу", проводя их через такие страдания.
Достаточно посмотреть на весь пройденный народом Израиля путь, на все несчастья, пережитые нами за две тысячи лет изгнания. Почему это произошло? В чем наша ошибка, и почему мы на ней не учимся? Почему и по сей день мы не хотим сделать из нее выводы? Ведь при том антисемитизме, который возрастает с каждым днем, сегодня может произойти гораздо худшая катастрофа, чем та, что случилась в Европе семьдесят лет назад.
Это очень больная тема, но мы обязаны ее обсуждать. Нет выхода, мы должны смотреть на произошедшее с точки зрения цели творения и сил, действующих в природе. Наша скорбь о погибших – это только начало, из которого должно выйти практическое действие: правильное широкое образование для народа Израиля и всего мира.
Это образование должно показать человеку, какие страшные силы могут раскрыться, если мы не превратим их в добрые силы. Выбор в наших руках! Мы сами выбираем, кто возьмет над нами власть: злая сила или сила добра, Фараон/эгоизм, или Творец/отдача – одно из двух.
Это необходимо объяснять в телевизионных программах, проводить семинары, обсуждения. И это относится не только к евреям. В наши дни мы продвинулись настолько, что весь мир уже обязан включиться в исправление. И поэтому высшее управление начинает относиться ко всему миру так же, как раньше относилось к народу Израиля.
Прежде высшее управление требовало лишь от народа Израиля приблизиться к отдаче, но сейчас это требуется от всего мира. И поэтому весь мир стоит на пороге огромных страданий: войны Гога и Магога, описанной у пророков, третьей мировой войны, перед множеством несчастий и проблем. И все это потому, что мир пока не продвигается правильным путем.
Разумеется, народ Израиля будет страдать больше всех, ведь через него должен пройти свет ко всем остальным. Но весь мир тоже будет вовлечен в эту катастрофу. Она уже не будет, как прежде, катастрофой лишь еврейского народа. Беспорядки, проблемы, революции будут происходить к любом конце мира. Уже сейчас можно видеть первые ростки конфликтов, которым суждено в будущем взорваться и охватить всю землю.
Из урока по статье из книги "Шамати", 29.10.2014