Записи в разделе 'Распространение методики'
Не дать катастрофе повториться во вселенских масштабах, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему, когда человек слышит, что нет никого кроме Творца, первое, о чем он думает, это обо всех несчастьях, произошедших в мире: о войнах, о катастрофе еврейского народа, унесшей миллионы жизней?

Ответ: Человек не соглашается с тем, что нет никого кроме Творца, потому что это будто перечеркивает его самого, его существование. Он не понимает, о чем тут говорится.

До сих пор люди не согласны с тем, как высшее управление относится к народу Израиля – к той группе стремящихся "прямо к Творцу" (яшар-кель), которую Авраам организовал в один народ. До сегодняшнего дня люди плачут о случившейся катастрофе.

Но было бы правильнее обратить всю память о катастрофе в основу для исправления. Музей памяти катастрофы должен показывать, почему она произошла, откуда исходит эта ужасная неисправность, чему она должна нас научить. Он призван научить нас тому, как мы можем подняться из этой скорби.

На месте катастрофы можно вырастить новое отношение народа Израиля к Творцу: более взрослое, целенаправленное. А просто слезы и клятвы, что это  никогда не повторится, не защитят нас от будущих катастроф. Как в то время мы были не в силах предотвратить катастрофу, так и сегодня. 

Что же нужно сделать для того, чтобы суметь влиять на события и действительно не позволить этому больше случиться? Как извлечь уроки из прошлого и обрести силы, позволяющие отныне действовать так, чтобы это на самом деле никогда  не повторилось? Мы должны сегодня исправить ту порчу, которую не смогли устранить тогда в дни катастрофы. Потому она и произошла, чтобы произвести  исправления путем страдания.

Единственность высшего управления – это очень тяжелый факт, который не приемлется обычным человеком при всех неприятностях и трагедиях этой жизни, через которые ему пришлось пройти. Человек не понимает, как возможно, чтобы Творец так жестоко поступал с народом Израиля, с группой "стремящихся прямо к Творцу", проводя их через такие страдания.

Достаточно посмотреть на весь пройденный народом Израиля путь, на все несчастья, пережитые нами за две тысячи лет изгнания. Почему это произошло? В чем наша ошибка, и почему мы на ней не учимся? Почему и по сей день мы не хотим сделать из нее выводы? Ведь при том антисемитизме, который возрастает с каждым днем, сегодня может произойти гораздо худшая катастрофа, чем та, что случилась в Европе семьдесят лет назад.

Это очень больная тема, но мы обязаны ее обсуждать. Нет выхода, мы должны смотреть на произошедшее с точки зрения цели творения и сил, действующих в  природе. Наша скорбь о погибших – это только начало, из которого должно выйти практическое действие: правильное широкое образование для народа Израиля и всего мира.

Это образование должно показать человеку, какие страшные силы могут раскрыться, если мы не превратим их в добрые силы. Выбор в наших руках! Мы сами выбираем, кто возьмет над нами власть: злая сила или сила добра, Фараон/эгоизм, или Творец/отдача – одно из двух.

Это необходимо объяснять в телевизионных программах, проводить семинары, обсуждения. И это относится не только к евреям. В наши дни мы продвинулись настолько, что весь мир уже обязан включиться в исправление. И поэтому высшее управление начинает относиться ко всему миру так же, как раньше относилось к народу Израиля.

Прежде высшее управление требовало лишь от народа Израиля приблизиться к отдаче, но сейчас это требуется от всего мира. И поэтому весь мир стоит на пороге огромных страданий: войны Гога и Магога, описанной у пророков, третьей мировой войны, перед множеством несчастий и проблем. И все это потому, что мир пока не продвигается правильным путем.

Разумеется, народ Израиля будет страдать больше всех, ведь через него должен пройти свет ко всем остальным. Но весь мир тоже будет вовлечен в эту катастрофу. Она уже не будет, как прежде, катастрофой лишь еврейского народа. Беспорядки, проблемы, революции будут происходить к любом конце мира. Уже сейчас можно видеть первые ростки конфликтов, которым суждено в будущем взорваться и охватить всю землю.

Из урока по статье из книги "Шамати", 29.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Иррациональная истина

Катастрофа: причины и движущие силы

Предпочесть внутреннее

Короткие истории. Последнее изгнание

каббалист Михаэль ЛайтманПосле того как еврейский народ вошел в землю Израиля, т.е. достиг такого состояния связи, когда начал работать между собой над созданием любви, доброты и полного включения друг в друга, у него появились новые предводители – царь Давид и пророки, существовавшие в каждом поколении.

Это были великие каббалисты, которые продолжали путь Авраама, работая над единением народа, помогая ему объединяться и занимаясь воспитанием подрастающего поколения.

Тем не менее, эгоизм в них постепенно увеличивался, вызывая отторжение людей друг от друга, и этот процесс невозможно было остановить.

Это было необходимо и исторически, и диалектически, поскольку народ Израиля должен был показать пример всему миру, как правильно жить.

Поэтому, достигнув земли Израиля, они стали разъединяться, чтобы войти в состояние "изгнание" ("галут"), просуществовать определенное время между народами мира, дать им зачатки духовного состояния в виде религий, науки, культуры и пр., и по истечении какого-то времени начать поднимать эти народы. 

Нисхождение с уровня "земля Израиля" до состояния, когда народ полностью вверг себя в беспричинную ненависть во времена рабби Акивы, продолжалось около 800 лет.

Рабби Акива – великий духовный учитель, призывавший всех действовать во имя любви и связи между собой, вопрошал: "Почему мы не выполняем правило "возлюби ближнего как самого себя"?! Ведь это главный закон Торы!". Но его уже никто не слушал.

Люди настолько прониклись беспричинной ненавистью, что были изгнаны из земли Израиля. Между ними не осталось никакой связи, ведь свойство, склеивающее их, исчезло, и, рассыпавшись между собой, они рассыпались по всей земле.

Так народ Израиля упал на уровень народов мира, совершенно забыв о том, что когда-то был в постижении и в ощущении высшего мира. В таком состоянии мы и существуем до сих пор.

Но зато этим мы выполнили определенную часть программы творения: передали народам мира религии, культуру, философию, науки и т.д. Средневековые философы писали, что всё это вышло из каббалы – из нашей истинной Торы.

У рабби Акивы был великий ученик – рабби Шимон Бар Йохай (Рашби), который перенял от своего учителя духовную методику и изложил ее в Книге Зоар. Эта книга – особенная. На протяжении 2000 лет она передается из поколения в поколение.

В 16-ом веке нашей эры появился еще один великий каббалист – Ари. Он оформил каббалистическую методику в удобном и понятном для нас виде.

А в начале 20-го века другой выдающийся каббалист Бааль Сулам (рав Йегуда Ашлаг) переложил Книгу Зоар и каббалу Ари для современного поколения понятным нам языком. Он создал научно практическую каббалу, с помощью которой можно понять мир, в котором мы существуем, и как нужно действовать, чтобы привести все мироздание к полному исправлению, т.е. выполнить свою миссию. 

Мы живем в такое время, когда обязаны реализовать каббалистическую методику. В данный момент мы проходим тот исторический перелом, когда нам раскрывается ужасное эгоистическое состояние мира – человечество не знает, куда идти и что с собой делать. Это может привести нас к революциям, к войне, к самоуничтожению – к чему угодно. Но в наших руках есть методика, которая может спасти мир.

Это – методика объединения, создания взаимной любви, приведения мира к гармонии и раскрытию высшей силы, к внутреннему подъему человечества с уровня нашего мира до ступени вечного, совершенного существования. Этого можно достичь здесь и сейчас.

Из ТВ программы "Короткие истории", ч.2, 22.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Короткие истории. От блуждания по пустыне до последнего изгнания

Короткие истории. Подъем на гору Синай

Короткие истории. Переход "египетской границы"

Короткие истории. От блуждания по пустыне до последнего изгнания

каббалист Михаэль ЛайтманПосле стояния у горы Синай народ Израиля начинает работать над собой, внутренне реализуя программу исправления, которая называется "сорокалетнее блуждание по пустыне".

Сорок лет – так называемый отрезок времени (хотя это не временной, а ступенчатый интервал), когда они поднимаются с уровня полного эгоизма и порционно исправляют его, возвышаясь до уровня полного альтруизма.

Но это еще не значит, что они связаны с Творцом. Они достигают только состояния, когда находятся напротив Него, но еще не соединяются с Ним, ведь хотя у них и сформировалось свойство взаимной отдачи, но нет еще свойства взаимной любви.

Теперь им надо реализовать в себе исправление, называемое "взаимная любовь", т.е. перейти от условия "не делай другому того, что не желаешь себе" к условию "возлюби ближнего как себя".

Первое условие было реализовано в пустыне и означало, что у человека уже  никогда не возникнет ни желания, ни мысли сделать кому-то плохо, каким бы выгодным это ему ни казалось. 

Однако при этом еще не достигается выполнение правила "возлюби ближнего как себя", когда можно реанимировать в себе весь огромный вселенский эгоизм и суметь направить его на альтруизм, на связь с другими. 

Это уже решается в процессе покорения "земли Израиля", где находятся семь народов – семь огромнейших эгоистических свойств, которые необходимо превозмочь и покорить. Это и называется "освободительными войнами". Иными словами, завоевать народы, изгнать или убить их – значит исправить тот эгоизм, который сейчас возникает на последней ступени исправления в земле Израиля. 

Выполнив это исправление в себе, народ достигает состояния "Храм", т.е. раскрытие Творца между ними, которое продержало их в единстве около 800 лет до крушения Храма.

За это время происходит много различных перипетий, резкие подъемы и падения, войны с Римом и Грецией, всевозможные междоусобицы, но всё это – только для того, чтобы еще больше укрепить связь между ними.

И народ достигает состояния исправления – приходит к постижению Творца. Они знают, ради чего живут, и понимают, что существуют в вечном, совершенном, бесконечном мире. Их земные действия и духовное постижение высшего мира были для них неразделимы. 

Но постепенно они стали падать с этого состояния, пока оно полностью не исчезло из их ощущений.

Возникает вопрос: для чего это было сделано, если они достигли своего полного исправления?! – Для того чтобы исправить остальных вавилонян, расселившихся по всей Земле. Ведь они все еще находятся в древневавилонском эгоизме на маленьком эгоистическом уровне. Они не прошли ни стадии Египта, ни стадии золотого тельца.

Поэтому народ Израиля, будучи на высоком уровне, поднявшись над эгоизмом, упал с него и внешне оказался будто бы на уровне остальных народов, но внутри него существует огромнейший эгоистический потенциал.

Здесь и возникает противостояние между вавилонянами, то есть всем миром, и народом Израиля, потому что этот народ не ощущается принадлежащим земной цивилизации. В нем есть нечто странное, совершенно не похожее на остальные народы.

Это чувствуется по мельчайшим проявлениям в нем. И как бы части народа Израиля ни хотели быть подобными всем стальным землянам, они не могут стать такими, они – не из этого мира. Они упали с духовного мира в наш мир.

Из ТВ программы "Короткие истории", ч.2, 22.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Короткие истории. Подъем на гору Синай

Короткие истории. Переход "египетской границы"

Короткие истории. Каббалистические школы

Виртуальный пинг-понг

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Исследования показывают, что молодежь в Израиле тратит на интернет до 4 часов в день и занимает по этим показателям одно из первых мест в мире. Чем виртуальное пространство так сильно привлекает?

Ответ: Первопричиной каждого изменения, происходящего в обществе, является наше внутреннее желание. Сначала оно находит удовольствие в беготне по интернету и социальным сетям, а затем начинает отделять стоящие вещи от ненужных.

То же самое - с телевидением. Когда было два канала, все смотрели только их. Сегодня появились сотни передач, но уже мало кто уделяет им время. Зато сейчас люди часами сидят в интернете.  Я уверен, что и это пройдет. Через несколько лет новые подростки не увидят в таком времяпрепровождении ничего привлекательного.

В конечном счете, ради чего они часами общаются в интернете? Ради нескольких "смайликов"? Нет. Подростков привлекают ощущения постоянной связи, как в пинг-понге. Давайте подумаем, как правильно это желание использовать, чтобы привести их к новой, более внутренней коммуникации.

Для этого нужно разработать новые программы и создать такие площадки в интернете, где молодежь будет чувственно связана между собой. И это должно быть не только в виртуальном мире, но и в физическом. Организовывать различные фестивали, которые будут проходить в местах, где люди могут свободно общаться. Круглые столы, диспуты, представления – все время создавать людям условия для объединения, заполнять время и пространство. 

Вопрос: С одной стороны, подростки находятся в социальных сетях. С другой стороны, им очень трудно контактировать между собой.

Ответ: Верно. Средства связи отдаляют людей. Мне легче поговорить по телефону, нежели с глазу на глаз. Я чувствую себя в безопасности за отделяющим экраном. В результате пропасть между мной и внешним миром увеличивается. Но нет худа без добра: осознание и раскрытие зла должно произойти. И я очень надеюсь, что оно произойдет быстро.

Из 141-й беседы о новой жизни, 12.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нужен ли детям интернет? (клип)

Интернет-поколение: подростки предпочитают виртуальную жизнь

Виртуальная связь ближе к духовной

"Звездная болезнь" - в мирных целях

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Многие дети и подростки сегодня грезят известностью. Внешний облик для них очень важен. Как рождается это желание?

Ответ: Очевидно, дети включают в понятие "известность" все наслаждения. Мы знаем, что пища, секс и семья являются нашими базисными желаниями, относящимися к потребностям тела.

К ним добавляются желания богатства, славы и знаний. Стремление к популярности понятно и характерно не только для нашего времени. Тяга к богатству, славе и знаниям меняются, но в молодом человеке они являются естественными. Так было всегда, мы просто этого не осознавали.

Сегодня у молодежи есть больше возможностей. Что они могли сделать раньше? – Продвинуться в ремесле чуть больше, чем отец, переехать из деревни в город или из провинции в столицу? Во всех этих случаях условия были достаточно ограничены. Сегодня якобы весь мир перед тобой - ты его видишь, ты с ним связан.

Вопрос: Может ли стремление к популярности приносить пользу?

Ответ: Через склонность к известности, присущую детям, мы должны показать им, какие свойства необходимы, чтобы на самом деле прославиться, и почему это под силу далеко не всем. Желание славы обязывает их работать над собой, меняться к лучшему, раскрывать в себе новые свойства. 

Кружки танца, рисования, театра - всему этому мы учим детей, чтобы они не оставались маленькими животными и понимали, что за каждой "звездой" стоит тяжкий труд. Стоит посмотреть запись репетиций Майкла Джексона – сколько проб и ошибок требуется, чтобы достичь той легкости, которую он потом демонстрирует со сцены. Нет взлетающих звезд, есть звезды падающие. Все это СМИ должны объяснять подрастающему поколению.

Вопрос: Допустим, завтра ваш внук скажет, что хочет достичь известности. На какой области вы, как самый умный дедушка в мире, посоветуете ему сосредоточиться? 

Ответ: Завтра будут цениться люди, способные создавать хорошие, добрые отношения – не виртуальную связь, а систему коммуникации между нами, подобную существующей в природе.

Только эта профессия будет востребована, а всеми остальными сферами люди будут заниматься лишь в меру насущной необходимости. Люди, которые станут этим заниматься - создавать методику и готовить воспитателей, - будут самыми востребованными, известными и уважаемыми в обществе. Так я бы ему ответил. 

Вопрос: Как индивидуальные способности человека к живописи, танцу или пению могут быть полезны обществу?

Ответ: Своим талантом, которым человек хочет прославиться, он должен выразить нечто, существующее внутри него, причем в такой форме, чтобы люди получили от этого удовольствие.

Для этого необходимо изучить психологию, социологию, философию, знать законы коммуникации. Самовыражением он должен помогать другим людям объединиться между собой. Тем самым он  наполняет и себя, и других.

Из 141-й беседы о новой жизни, 12.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Останутся ли в обществе будущего личные цели?

Успешный человек

Самая востребованная профессия

Короткие истории. Каббалистические школы

каббалист Михаэль ЛайтманС того времени, как к Аврааму примкнула небольшая часть вавилонян, и они стали работать по объединению между собой, начинается точка отсчета прообраза еврейского народа.

И хотя это был еще не сформировавшийся народ, а каббалисты – ученики Авраама, которые получили от него методику объединения с целью раскрытия Творца, – но их уже можно назвать группой, начавшей свое движение вперед.

С каббалистической точки зрения "движение вперед" – это не история их перехода из Вавилона в землю Кнаан, спуск в Египет и возвращение в Землю Израиля, а рост их эгоизма и постоянный подъем над ним. Ведь та идеология, с которой они согласились в Древнем Вавилоне, продолжала работать в них.

В процессе роста эгоизма народ стал постепенно меняться, становясь все более изощренным: и эгоистически, и альтруистически. Их объединение претерпевает всевозможные метаморфозы, принимая различные формы.

Поэтому школа Авраама переходит в школу Ицхака, затем в школу Якова, потом Йосефа и, наконец, в школу Моше. Все они представляют собой разновидности движения народа ко все большему раскрытию эго и подъему над ним. 

Школа Ицхака олицетворяет желание народа оторваться от своего эгоизма, жестко приподняться над ним. В этом и заключается жертвоприношение Ицхака, когда человек готов "зарезать" свой эгоизм. Ведь поначалу он думает, что только так можно сохраниться в своем движении вперед.

Затем формируется школа Якова, которая считает, что не следует убивать эгоизм, а, наоборот, нужно уравновесить его с помощью свойства милосердия, олицетворяемого Яковом. Ведь когда милосердие начинает правильно использовать свойство Ицхака (жесткость суда), то превращается в свойство "Исраэль", что означает "прямо к Творцу".    

Это уже серьезное движение вперед, в котором и эгоистические, и альтруистические силы собираются вместе. При этом эгоизм остается внизу, а альтруизм плывет над ним, и так, синхронно поднимаясь и опускаясь, они движутся вместе. Так растет народ, компонуя в себе две части природы, и между ними, в их правильном симбиозе, раскрывая Творца.     

Духовное движение Израиля постепенно приводит народ в "Египет". Развитие в Египте означает, что эгоизм народа поднялся еще больше, до уровня фараона, и они обязаны над ним возвыситься.

Фараон олицетворяет эгоизм, над которым невозможно просто так приподняться и использовать. Необходимо рывком оторваться от него, а затем исправлять маленькими порциями, перерабатывая его на альтруизм.

Когда народ Израиля, оказавшись в египетском плену, т.е. в крайне эгоистическом состоянии, обнаружил, что никак не может последовать за идеологией Авраама, то среди них появился новый лидер, которого звали Моше. Он смог организовать их так, чтобы они поняли, что движение вперед должно быть основано на отрыве от эгоизма. Это означало вырваться из египетского плена – плена эгоизма, и начинать потихоньку исправлять его части.

Находясь в Египте под давлением огромного эгоизма, народ входит в такую же конфронтацию, как и в Древнем Вавилоне. Моше понимает, что надо снова сделать рывок – выйти из Египта в Землю Кнаан, как некогда группа Авраама вышла из Вавилона.

"Земля Кнаан" символизирует духовное состояние, которое дает народу возможность внутренне объединиться между собой, приподняться над эгоизмом и отдалиться от него, т.е. уйти из Египта, выйти в Синайскую пустыню и направиться к Земле Израиля.

В этом заключается суть школы Моше – прямого последователя Авраама. В истории духовного развития нет более яркой личности, чем Моше. Ведь если группа Авраама вышла из Вавилона, возвысившись над проявившимся эгоизмом, и этого было достаточно, то сейчас ее последователи, убежав из Египта, должны не только подняться над огромным эго, но и постепенно исправить его.

Из ТВ программы "Короткие истории", ч.2, 22.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Короткие истории. Развитие группы Авраама: "Йосеф"

Короткие истории. Развитие группы Авраама: "Яков"

Короткие истории. Развитие группы Авраама: "Ицхак"

Будущее наступит быстро

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В завершение серии передач о наследии Вавилона, попробуйте, пожалуйста, нарисовать ближайшее или не ближайшее будущее.

Ответ: Программа творения очень проста. Ее задача – вынудить нас, еврейский народ, заняться своим делом, то есть воспитать всё человечество. Причем его не надо особенно воспитывать, оно будет учиться на нашем примере.

А значит, нам надо только показать народу Израиля, в чем заключается его правильная форма самореализации: каким образом нужно формировать общество и взаимосвязи между всеми его частями, каким образом при этом будут работать промышленность, наука, культура, каким будет взаимодействие между людьми, какой будет семья, какими будут законы поведения, законы коммутации членов общества и т.д. Как только мы начнем это делать, мир станет учиться у нас.

Надеюсь, это будет происходить очень быстро. Судя по тому, с каким ускорением нарастает сейчас глобальное давление со стороны арабского мира, я предвижу очень быстрые перемены во всем мире и в Израиле.

И нам надо всеми силами пытаться сделать так, чтобы мир двигался к исправлению добрым путем, чтобы он понял нашу идею. Причем в первую очередь, ее должен понять народ Израиля, чтобы его не понуждали к этому всевозможные несчастья. 

Дело тут даже не в самих несчастьях, а в том, что отказ от своей роли удлиняет путь и уводит нас на совершенно другие дороги, плутая по которым, мы все равно вернемся к той же точке. Иными словами, все эти блуждания абсолютно тщетны!

Так что, нам надо довести до народа идею единства, показать ему, насколько она правильная, насколько она практическая. И я думаю, что мы сможем сделать это быстро.

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.8, 24.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Успех гарантирован

Нарисуй мне круг

Пока еще не поздно повернуть на добрый путь

Поколение, которого ждет идея

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Русскоязычные израильтяне многое прошли и кардинально изменили всю свою жизнь. Их собрался здесь миллион. Есть ли в них что-то особое?

Ответ: Я думаю, что нам надо действительно начать с ними серьезно работать. В общем-то, это всегда был авангард человечества. Выходцы из России, разъезжавшиеся по разным странам, повсюду развивали культуру и науку, повсюду служили "двигателем прогресса".

Вопрос: То есть вы считаете, что они могут стать здесь, как и во всем мире, основой прорыва?

Ответ: Надеюсь, что да. Но не то поколение, которое осуществило переезд. Из него к прорыву готовы лишь немногие – сотни, может быть, даже тысячи, но не миллион. Зато их дети, хотя пока этого не видно, я думаю, станут именно теми нашими сотоварищами и коллегами, которые действительно поведут вперед страну и мир.

На сегодняшний день многие еще не "переболели" прошлыми идеалами, еще считают решающими факторами силовое превосходство, технические знания, оружие, деньги и т.д. Это поколение еще не разочаровалось полностью в прежних основах, еще заботится о становлении. 

Ему еще надо увидеть окончательно, что становления больше нет, что необходимо подумать о другом фундаменте, не чисто прагматическом, а идейном, проникнутом силой не материи, а духа. И вот тогда можно будет разговаривать с людьми.

Ну а пока дух примитивного, мелкого капитализма еще живет в некоторых из них. И цепляние за жизнь, простое, обывательское – убивает. Я никого ни в чем не виню, я чувствую это и по себе, и по своим близким, прошедшим тот же путь. Но приподняться над этим все равно придется.

Ведь мы – народ идеи. И я надеюсь, что их дети уже смогут принять эту идею, раздвинуть свои горизонты за пределы обычных бытовых запросов.

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.8, 24.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Печать иррациональности

Стать активным элементом общей системы

Самое безопасное место на Земле

Когда здравомыслие ведет к хаосу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как вы думаете, в каком случае будет принята методика Авраама, все еще представляющаяся иррациональной?

Ответ: Человечество сегодня готово принять любую иррациональность, потому что оно начинает сознавать, что наша нынешняя рациональность – на самом деле "животная" и не работает на уровне общества.

Как ни странно, сейчас происходит полное разочарование в логике, в способности современного потребительского "здравомыслия" справиться с накатившими проблемами. Эгоизм сам себя добил – в этом прав был Маркс, и нечего даже говорить о его прозорливости.

Остается только лишь действовать на уровне элементарной логики – объяснять людям как бы отвлеченно, со стороны: "Хорошо, если мы все вместе связаны добрыми нитями? Хорошо. Хорошо, если мы зарабатываем столько, сколько необходимо, и больше нам просто не надо? Хорошо. Хорошо, если у нас единый, оптимальный уровень жизни для всех? Да. Нет голодных и больных, нет дикой пропасти между бедными и богатыми? Хорошо. Весь мир заботится об экологии? Хорошо…"

Но как это сделать, если мы все такие плохие?

Вот тут надо показать людям: существует сила, которая это осуществляет. Все равно, рано или поздно, мы обязаны к этому состоянию прийти, и чем раньше, тем меньше будет страданий. Если мы сумеем верно донести свой посыл, то человечество уже готово принять эту логику. 

Вопрос: Все ли евреи должны физически вернуться для этого на землю Израиля?

Ответ: Думаю, что нет. Полагаю, вообще, не имеет значения, где жить. Сказано, что земля Израиля расширится до границ всего мира. Фигурально говоря, как бы растянется на весь глобус.

Духовные точки могут проявляться по всему миру. Не имеет значения, где человек находится. А к тому же, таким людям надо быть учителями для всего мира.

Ведь на самом деле человечество жаждет хоть какой-то методики правильного существования. Сейчас мы видим, что ее нет нигде, и все живут лишь сегодняшним днем, страшась заглянуть в завтрашний или просто не помышляя о нем. Ни у кого нет реальной долгосрочной стратегии, нет даже нормальной тактики взаимного соединения ради некоей общей цели. Вместо этого мы наблюдаем абсолютно хаотическое движение всех и вся.

И потому наша логика будет понятна человечеству.

Однако здесь есть маленький подвох: принять эту логику и реализовать ее оно сможет только после того, как народ Израиля первым претворит ее в жизнь. Так устроена общая система, что именно этот народ – ненавистный, упрямый, эгоистический и т.д. – должен в первую очередь реализовать на себе методику, показать пример. И как только он это сделает, хоть немножко – все начнут у него учиться.

Ведь во всех народах мира заложена готовность учиться у евреев. В основе их ненависти лежит не уважение, но подспудное признание, что в этом народе есть нечто высшее – именно то, что хочется уничтожить. Оно не дает народам покоя, оно стоит у них на пути. Таков естественный отклик, однако обратная его сторона – внутренняя готовность перенять новое, научиться ему.

А потому наша единственная проблема – сделать из себя самих правильное сообщество.

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.8, 24.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Быть как все – не наш выход

Печать иррациональности

Новый Ближний Восток

Короткие истории. Развитие группы Авраама: "Ицхак"

каббалист Михаэль ЛайтманПосле того, как Авраам основал свою школу, он начал развивать каббалистическую методику вместе с примкнувшими к нему учениками. Таким образом, он создал три системы: систему обучения, систему распространения и систему реализации каббалы.

Система распространения учитывала уровень развития человека.  Все зависело от того, как люди могут воспринять духовную идею, насколько она им близка и отвечает их чаяниям, насколько можно показать им, что эта методика полезна для них.

А потом, поднимаясь и развиваясь, они смогут уже понять и другие возможности, которые она им дает. Поэтому обращаться к человеку надо всегда на его уровне и понятным ему языком, привлекая тем, что ты можешь помочь ему реализовать именно то, что он желает.

Этим и занимался Авраам, объясняя, что конечной целью развития является отдача и любовь. И те, кто хотя бы отчасти желал внутренне соприкоснуться с этим, приходили к нему.

В итоге начался следующий этап развития школы Авраама. Теперь она стала называться группой Авраама, потому что все ее члены начали работать над соединением между собой, которое предполагало объединение над разъединением. 

Когда в Древнем Вавилоне произошел скачок эгоизма, и люди пожелали построить башню до неба, т.е. до самой высшей силы, это осуществлялось давлением на отрицательную силу.

А Авраам утверждал, что отрицательная сила исходит из той же положительной силы, и действовать надо по-другому – абсорбируя в себе так называемую левую линию (отрицательную силу). Он считал, что надо исследовать поднимающийся в людях эгоизм и правильно работать с ним. Поэтому очередной период развития группы Авраама назывался "Ицхак".

Правильное использование эгоизма – это и есть "жертвоприношение Ицхака". То есть мы связываем свое эго, угрожаем убить его, готовы полностью пожертвовать им, хотя понимаем, что без него не достигнем Творца. С другой стороны, подобия Творцу можно достичь только в том случае, если мы ограничим эго, но ограничим правильно. А для нас это все равно, что резать себя по живому.

Мы учимся владеть своим эгоизмом, связывать его, управлять им, помещать его под свойство отдачи и любви, не уничтожая, а угрожая ему тем, что готовы расстаться со своим "я" (потому что эгоизм – это всё мое "я"). Этот процесс является частью нашего развития, и когда мы выполняем его, у нас появляется возможность правильно, плодотворно и целенаправленно работать со своим эго. В этом заключается суть рассказа о жертвоприношении Ицхака.

Из ТВ программы "Короткие истории", ч.1, 15.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Короткие истории. Истоки духовных практик

Короткие истории. Духовный отец человечества

Короткие истории. Нелегкий путь Авраама

Быть как все – не наш выход

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Нынешнее возвращение еврейского народа в землю Израиля – это закономерный этап?

Ответ: Конечно.

Вопрос: Почему именно на эту землю надо вернуться?

Ответ: Сегодня нам это еще не понятно. Однако люди, находящиеся на духовном уровне, ощущают отличие, специфику духовного корня в каждом из творений, в том числе в животных, а кроме того, в различных участках земли.

Так вот, несмотря на то что земля здесь отнюдь не благодатная и ничего "святого" в ней нет, тем не менее, она относится именно к духовным силам, как ветвь, произрастающая из духовного корня.

Вопрос: А как быть с мощным арабским противостоянием?

Ответ: Это абсолютно естественно. Ведь если мы вернулись на эту землю, то обязаны вернуться и к своим духовным корням. Иными словами, обязаны выполнять условие любви к ближнему, как к себе. На этом условии мы пришли сюда тысячи лет назад. Моше привел нас к пределам этой земли и умер на ее границе. А далее нас вел его ученик Йеошуа.

И пришли мы в эту землю с тем, чтобы, осев здесь, создать пример для всего человечества, показать, каким должен быть правильный народ, живущий в правильном государстве. Тогда мы начали строить Храм и выполнять эту задачу. 

Однако наши сегодняшние деяния совершенно противоположны тому, что мы должны делать. И, естественно, мы получаем постоянные проблемы от наших близких и дальних соседей.

Вопрос: Почему именно арабскому окружению выпала такая роль?

Ответ: Об этом сказано уже тысячелетия назад. Авраам родил Ишмаэля и отослал его вместе с Агарь. С того времени и идет своего рода "конкуренция" между двумя братьями: Ишмаэлем и Ицхаком. Ничего не сделаешь, будет еще большая борьба, но она должна осуществляться на духовном уровне.

Это означает, что мы, как народ, должны подниматься в любви к ближнему, в добрых отношениях друг с другом – и показывать этим пример всему человечеству. В таком случае мы сразу же увидим, как всё вокруг нас утихает: в первую очередь, арабы, наши "двоюродные братья", а затем весь мир успокаивается, затихает, и в нем прекращается злоба, ненависть.

А затем к народам придет понимание того, что здесь есть нечто такое, что им необходимо, что от нас они получают методику возрождения души, знание, которое делает их вечными созданиями. Они начнут понимать, что мы можем вести их к наилучшему состоянию – так чтобы не просто лучше прожить в этом мире, а выйти в совершенно другое измерение, за рамки этого мира.

Это зависит от нас, только от нас. И я думаю, что мы все-таки к этому придем.

Вопрос: Значит, претензии к нам могут быть любые, но за ними скрывается один смысл?

Ответ: И это призвано только для нашего объединения. Если бы на нас не давили наши соседи, мы бы "съели" друг друга, мы никогда не объединились бы даже в той мере, как сегодня. Внешнее давление на нас, жесткость, ненависть – всё это обусловлено только нашим взаимным отторжением друг от друга. В общем-то, мы сами "командуем" тем, с какой мерой ненависти к нам будут относиться.

Вопрос: Выходит, подсознательно народы хотят заставить нас быть учителями человечества?

Ответ: Да. Всё человечество так к нам относится. И вся их ненависть – только для того, чтобы мы наконец-то осознали, что должны что-то делать. Просто стремиться быть подобными им, быть как все – это самая глупая "выходка". Подобная философия, подобный подход уводит нас абсолютно не в ту сторону.

Выход Спинозы, мятеж против собственной исключительности – не наш выход. Разумеется, в те времена нельзя было оставаться на прежнем уровне, поскольку уже настало время для нового, духовного развития. Но духовного не в том виде, как это представляет себе человечество, а в том виде, как это записано в наших корнях.

Вопрос: Но, с другой стороны, вы говорили о том, что идейное, концептуальное развитие общечеловеческого Вавилона тоже возглавляли евреи.

Ответ: Они должны были возглавлять его издавна, по выходе из Древнего Вавилона. Если бы всё шло гладко, то после Первого Храма должно было начаться духовное распространение вширь, и постепенно все народы мира тоже взяли бы на себя методику раскрытия Творца. Они объединились бы между собой, и всё бы на этом закончилось.

Однако это невозможно, потому что еще нет в "вавилонянах" нужного корня для раскрытия человечества. Они должны получить его, а получить его можно, только лишь "разбив" и рассеяв еврейский народ между ними.

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.8, 24.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Земля Израиля – не теплое гнездышко

Путь к миру

Земля Исраэля: вид на жительство

Короткие истории. Истоки духовных практик

каббалист Михаэль ЛайтманДревний Вавилон стал колыбелью зарождения различных духовных течений и практик. Если до авраамического периода вавилоняне жили спокойно, в любви и дружбе – так, как учили их последователи Ноаха, – то после скачка эгоизма они начали отдаляться друг от друга и разделились на множество групп. 

Каждая группа, исходя из  своего внутреннего тяготения, стала поклоняться тому или иному божеству (свойству, силе). Это было не просто поклонение камням или деревьям, а силам природы. Так возникли многобожие, белая и черная магия, астрология и другие практики, существующие по сей день.

Поэтому Авраам пережил настоящую трагедию, когда понял, что ему нужно обособиться от всех и создать кардинально новую школу. Разница между его школой и другими течениями – огромна, потому что его методика основана на использовании отрицательной силы для возвышения положительной. А учения всех остальных школ построены на том, чтобы задабривать отрицательные силы природы и жить в согласии с ними.

Авраам считал, что в мире нет ничего отрицательного, и если что-то и кажется негативным, то только потому, что мы неправильно используем это. Как только мы начнем правильно применять отрицательные силы, поднимаясь над ними с помощью положительных сил, то сразу же начнем возвышаться. Поэтому негативные силы действительно нужны нам, ведь все они исходят от Творца – доброго и творящего добро, только наше применение их неверное.

Духовная система обязывает человека работать над собой, чтобы правильно позиционировать свои отрицательные и положительные качества. 

Поэтому Авраам, пропагандируя  свою методику, пережил очень серьезные периоды столкновения со своими соотечественниками. В итоге он был вынужден оставить Древний Вавилон и полностью оторваться сердцем и разумом от всего, что было на предыдущем этапе, т.е. полностью отречься от многобожия и всевозможных духовных практик. Ведь он знал, что существуют только:

  • человек;
  • общество, в котором человек желает уподобиться Творцу;
  • сам Творец.

Из ТВ программы "Короткие истории", ч.1, 15.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Короткие истории. Духовный отец человечества

Короткие истории. Нелегкий путь Авраама

Короткие истории. Многобожие или единое управление?

Печать иррациональности

каббалист Михаэль ЛайтманБлагодаря своей энергии и изобретательности еврейский народ постоянно находится в передних рядах социального и технического развития, как будто показывая миру, куда держать путь. А между тем, миссия народа Израиля – совсем в другом. И если бы мы точно знали, в чем она, то достигли бы покоя и счастья для всех, привели бы мир к оптимальному состоянию.

Так или иначе, мы – народ идеи, народ-учитель. Вокруг этого всё вращается, и к этому подталкивает нас ход событий. Сказано в Торе, что мы будем народом "священнослужителей", – иными словами, служить "переходным звеном", так чтобы через нас знание общей системы мироздания проходило в мир.

По сей день мы чувствуем эту скрытую иррациональность, от которой некуда деться. И проблема в том, что мы не обучаем человечество правильно жить. В нашей природе есть зачатки той внутренней структуры, которая необходима, чтобы сделать человечество единым, сделать из него гармоничное сообщество.

Ни у кого другого этого нет – только у евреев. Ведь они уже прошли это однажды и потому могут снова повторить. Более того, обязаны это повторить – уже перед лицом всего человечества.

Прошлый опыт запечатлелся в них навеки, и, как следствие, всё человечество ощущает их как каких-то иноземцев, инопланетян: "Что-то в них есть такое, чего в нас нет – и не может быть". 

Пускай пройдет еще две тысячи лет – будет то же самое: отдельно евреи, отдельно все остальные. Сколько бы ни старались, они не смешаются с другими. Это такая "суспензия", такое состояние, которое не поддается смешению. Ты можешь растворить, рассеять, перетрясти их, сделать, что угодно – но это исконное свойство не смешивается. Через поколения они все равно прорастут в своем первозданном состоянии.

Ведь то, что в них заложено, не относится к земным факторам. Скрести их с кем угодно на земном уровне, пережени их всех с другими – эта точка в них проступит опять. Она иррациональна. Она не принадлежит природе нашего мира, физическим телам, и потому все равно прорастет в их потомках – в том же виде, как и сегодня. Всё выйдет наружу, как будто ничего не произошло.

Давайте сделаем грубый расчет – исключительно для общей иллюстрации. За 700-800 лет до нашей эры, с разрушением Первого Храма, еврейский народ потерял десять колен – в пять раз больше, чем оставшиеся два. За прошедшее время эти два колена выросли, допустим, до 15 миллионов человек.

Учитывая массовые истребления евреев по ходу истории, теоретически доведем это число до 20 миллионов. Следовательно, потомки остальных колен, которых в пять раз больше, должны были составить за это время 100 миллионов. Уже приличная сумма, верно?

Так вот, в течение определенного времени мы увидим, что эти "сто миллионов" вдруг проявляются, словно из неоткуда. Обнаружится, что это – евреи: в разных народах, в совершенно разных обычаях, обличиях, неважно, что и где. Вдруг откроется: и тут они есть, и там, и везде.

Причем они проявятся со своими еврейскими чертами, и в них обнаружится всё та же иррациональность. И снова повторится знакомая картина: неевреи смотрят на еврея и видят, что есть в нем что-то такое, а что – непонятно. Пускай у него облик местного жителя – это не имеет значения.

Он может быть американцем, австралийцем, европейцем – но ты видишь, что это еврей. Как будто он прилетел из космоса, подселился здесь к землянам и живет в их обличии, а "внутренность" у него – другая. В нем живет искра, связующая его с высшим миром. И эта искра остается, от нее никуда не деться.

Гитлер пытался истребить всех евреев, но физическим истреблением не извести эту духовную точку. Она все равно прорастает в других людях, вне всякой зависимости от генетики или от уничтоженных поколений.

Повторяю: иррациональная основа, которая существует в этом народе, неуничтожима. Сама история свидетельствует об этом.

А потому и "запас" из десяти колен, которые существуют где-то там, в других народах, еще проявится.

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.8, 24.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто мы такие на самом деле?

Духовное клеймо не смыть и не спрятать

Народ из духовной пробирки

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.8

Миссия народа Израиля

От Творца тянется ветвь к народу Израиля, избранному на роль исправителя, ведущего к цели творения. Поэтому в нем есть задатки, которые должны развиваться, пока народ не достигнет своего исправления и не подвигнет все народы к достижению цели творения – слияния всех с Творцом.

От народа Израиля идет ветвь к народам мира. В них не заложены свойства постепенного исправления, а напротив, народы способны получить исправление во всей его полноте единовременно.

Бааль Сулам. Шофар Машиаха.

 

Роль народа Израиля - в совершенствовании мира до принятия им методики исправления, как выполнил это условие народ Израиля при получении Торы.

Бааль Сулам. Поручительство. п.21.

 

Каббала должна дать народам то, ради чего они дали  нам возможность возвратиться в свою землю – методику достижения справедливости и мира. Эта наука есть только у нас.

Бааль Сулам. Последнее поколение. Часть 1, приложения и черновики, фрагмент 12.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.7

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.6

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.5

Правда о трех мировых религиях, часть 2

каббалист Михаэль ЛайтманНачало – в посте Правда о трех мировых религиях, часть 1

Вопрос: Как противостоять распространению радикального ислама и отвести этот меч от мира?

Ответ: Решение простое: не в иудаизме, не в христианстве и не в исламе – а в науке каббала. Есть еще одно учение, кроме этих религий – методика, дающая человеку в руки инструменты для работы с высшей силой.

С ее помощью человек связывается с замыслом творения: с его программой, причиной и конечной целью. Он связан с высшей силой от начала и до завершения творения и на каждом шагу пути. И он увидит все это не где-то в будущем потустороннем мире, а здесь при этой жизни.

Каббала говорит не о том, что все, исповедующие одну религию, – братья, а о любви ко всему человечеству как к самому себе.

Все распространение религий было призвано привлечь человека к объединению с другими, только в неправильной форме, через клипу, эгоистические силы, обманом. Христианство предлагало объединиться, чтобы помогать друг другу и молиться общим богам. Точно так же говорит ислам: "У нас есть одна высшая сила, будем братьями!"

Любая идеология, основанная на объединении, заявляет то же самое. Но у них нет связи с высшей силой, и потому все эти методики увядают. И на смену всем им должна прийти наука каббала, которая изначально и послужила основой возникновения этих временных течений. 

Они были признаны существовать какой-то период истории для того, чтобы раскрыть правду, которую без них мы не смогли бы выяснить. И сейчас мы можем реализовать науку каббала, показав с ее помощью человечеству, какова на самом деле правильная методика. Ведь внутри нее заключена высшая сила.

Каббала не пытается соединить нас на эгоистическом уровне этого мира, как все  религии. Именно по этой причине они не могут реализоваться, а существуют лишь ограниченное время, пока способны запутать человека. Но как только обнаруживается, что такое соединение невозможно, эти методики увядают. 

Каббала же позволяет соединиться с высшей силой и стать подобным ей. Она поднимает человека над этим миром, над его природой. Таким образом, мы соединяемся не на уровне этого мира, как мусульманские братья или армия Христа – а достигаем единства на высшем уровне, приходя к отдаче и взаимной любви.

Это не любовь в земном понятии, она не объединяет всех под одним зеленым знаменем, а поднимает на высшую духовную ступень еще во время жизни в материальном теле. Прямо в соответствии с определением науки каббала как методики раскрытия Творца творениям в этом мире.

Все методики были направлены на объединение, но действовали внутри эгоизма. И только наука каббала работает выше эгоизма, и потому она раскрывается после всех этих методик. Каббала поднимает человека над его эгоизмом и потому способна соединить нас всех, а в этом соединении мы постигаем высшую ступень.

Не требуется умирать физически для того, чтобы подняться в Рай, никакой райской жизни после смерти не существует. Физическое тело не препятствие в этом, а просто кусок плоти, который не мешает нам внутренне ощущать Рай. Поэтому сказано, что свой мир увидишь при жизни.

Это привлекает людей, но они должны понять, что для такой победы над смертью необходимо измениться. Подняться в Рай – значит раствориться внутри своей любви ко всему человечеству. Такое состояние называется Раем – самый высший уровень, на котором я соединяюсь с другими до полной потери своего "я". Весь мир становится мной, и так я постигаю всех. Это и называется будущим миром, высшей ступенью.

Человек внутренне всегда тянулся именно к этому, а потому был вынужден пройти весь этот процесс: христианство, ислам для того, чтобы понять свое истинное состояние, истинную цель и ее реализацию. И он должен захотеть достичь ее без пряника и без кнута – просто потому, что сам пожелал вырасти до этого уровня.

Это требует внутренней зрелости от человека, и только посредством такого длинного процесса мы можем все это усвоить, принять и осуществить.

Вопрос: Каждый человек может этого достичь?

Ответ: Каждый обязан! Согласно программе творения все человечество должно пройти весь процесс распространения религий: одна часть – христианство, другая – ислам. Но в итоге все приходят к истинной реализации – к подъему над нашей природой и соединению поверх нее, где мы достигаем высшего существования.

Из 428-й беседы о новой жизни, 31.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правда о трех мировых религиях, часть 1

Роль религий в процессе исправления

Религия как система взаимоотношений с Творцом

Страница 73 из 205« Первая...7172737475...Последняя »