Вопрос: С дверей домов срывают мезузы, на асфальте рисуют свастику, могут применить физическое насилие – только за то, что ты еврей. Эта новая ужасная действительность ворвалась в нашу столь уверенную и спокойную жизнь, столь быстро, что мы еще даже не верим в то, что это происходит, и ошарашено не знаем, как к этому относиться. Для примера см. линк.
Ответ: Сегодня все происходит намного быстрее, причем, акселерация агрессии ускоряется со дня на день, что вчера было как ужасное происшествие, сегодня ужесточается, вчерашнее же событие становится обычным, и происходят более ужасные события.
Причина всего этого описана мною в статье в Нью Йорк Таймс от 20.09.14. Как минимум половина американских евреев не ощущают никакой связи с Израилем, сожалеют, что они вообще евреи, не понимают смысла своей нации, убегают от нее, стремясь раствориться. Но у еврейского народа есть миссия, и поэтому никому от своего народа не убежать, как в свое время основателям сионизма.
Поэтому, именно отдаление от своего народа и его миссии вызывает жестокие преследования со стороны антисемитов, исламских фундаменталистов и пр.. Но как только мы начнем правильно применять каббалу и выполнять нашу миссию, они успокоятся, как сказано, что именно Фараон приближает евреев к Творцу.
У человека возникает много вопросов: как действовать, как работать, как все время пробуждать себя, как продвигаться, как увеличить скорость своего развития, то есть приблизить раскрытие Творца? Это единственное занятие человека в этом мире – раскрыть Творца, силу, управляющую всей реальностью и мной самим, как ее частью.
И для этого мы пользуемся советами людей, уже прошедших этот процесс и достигших раскрытия. Поэтому мы и изучаем науку каббала, которая по определению является методикой раскрытия Творца творениям в этом мире. Все, что нам нужно делать – это реализовать написанное каббалистами.
Разумеется, каждый каббалист, который ближе к нашему времени, может быть нам более полезен, потому что лучше нас понимает, ведя тот же стиль жизни и будучи нашим современником.
Так мы начинаем изучать систему – не только систему скрытия, стоящую между нами и Творцом, но и систему, в которой находятся каббалисты, постигшие Творца. Во время своей жизни в нашем мире они раскрыли Творца, то есть устранили скрытие.
Их уже нет в этом мире, но плоды их работы не пропали, и мы можем ими воспользоваться для развития в себе особого чувства и сознания, поверх обычных телесных ощущений и разума.
Наше телесное восприятие мира даже еще более ограниченное, чем у животных. Все животные за три дня до прихода цунами уже чувствуют его приближение и спасаются в горы, и только люди ничего не подозревают. Мы не ощущаем природу и находимся дальше всего от нее из всех животных. Но речь идет не о существовании физического тела, а об отношении к высшей силе.
Только в человеке пробуждается желание к постижению высшей силы, и то не в каждом. Но в любом поколении за время существования на земле человеческого рода есть люди, в которых пробуждается такая потребность раскрыть Творца, и они ее реализуют.
А кроме того, что они сами раскрывают Творца, они еще и оставляют нам свои записи, книги, письма, статьи. Каждый пишет в своем стиле о том, как устранить скрытие, об устройстве системы сокрытий, о том, как можно использовать ее.
Ведь она открывается не мгновенно и не сразу на все сто процентов, а постепенно. Поэтому нам необходимо производить над собой определенные действия. Каббалисты объясняют, как помочь в этом друг другу, если в нашем поколении есть люди, ощущающие такое же стремление к раскрытию Творца.
Начиная с Адама Ришон, бывшего первым каббалистом, постигшим Творца и устранившим скрытие, и до наших дней, прошло много поколений каббалистов. Мы можем использовать их наследие. И кроме их записей, мы можем также воспользоваться ими самими.
Когда мы входим в систему, в которой незримо присутствует Творец, то можем воспользоваться помощью каббалистов, уже достигших раскрытия. Они уже активно включились в эту систему и поддерживают ее на неком уровне раскрытия и постижения, приближая ее к нам и помогая включиться в нее.
Нам требуется лишь достичь необходимой чувствительности и осознания, чтобы это узнать. И тогда мы сможем правильно использовать систему с помощью каббалистов.
А кроме того, мы обязаны выполнить в нашем мире все их рекомендации. В нашем поколении уже много людей, желающих раскрыть Творца. Мы живем в особое время, когда разрешено раскрыть каббалу перед всеми. Каждый, кто хочет раскрыть Творца, может прийти и раскрыть Его.
Таким образом, мы обладаем уникальной возможностью. Если мы объединимся в своих поисках Творца, это словно вместе искать в лесу заблудившегося человека. Мы можем выйти все вместе, множество людей, и прочесать весь лес. Каждый будет идти и кричать: "Ау-ау! Где ты?!" Так помогая друг другу, мы в итоге найдем пропавшего.
И точно так же, сообща, мы можем искать Творца. Такие совместные поиски гораздо легче, чем искать в одиночку. Одному найти Творца практически невозможно – вместе же мы сделаем это быстро и легко!
Из 441-й беседы о новой жизни, 05.10.2014
Конгресс в Санкт-Петербурге. Урок №2
Вопрос: Молитва за многих – это особенная молитва. Исходит ли она из состояния, в котором я заранее готов принять на себя скрытие Творца?
Ответ: Великий каббалист Бааль Сулам просил у высшей силы возможность описать каббалистическую методику для самых простых людей. Он готов был опуститься до любого уровня, чтобы суметь выразить это легким языком.
То же самое сегодня мы делаем в нашем распространении – продолжаем то же движение. Это необходимо для всего человечества. Даже более того: как мы можем говорить об отдаче, если будем думать, как бы нам подняться, а не выполнить желание Творца привести весь мир к полному исправлению?
Впереди у вас будет возможность, либо одному с парой человек заниматься высшим каббалистическим пилотажем и подниматься по духовным ступеням, либо не подниматься по ступеням, а наоборот, даже спуститься, но получить возможность принести это людям. У вас будут возникать такие вопросы. И вы увидите, что нет другого пути, как самопожертвование. Дай Бог, чтобы пришло это время!
Из 2-го урока конгресса в Санкт-Петербурге, 19.09.2014
Поднимайся и тяни за собой остальных
Начало – в посте "Исламский радикализм: привлекательный и беспощадный, часть 1"
Вопрос: Запугивание, принуждение и насилие, свойственные объединению в рамках экстремистских исламских движений и группировок, – это естественные явления?
Ответ: Когда-то и христианство действовало аналогичными методами – например, посредством инквизиции. Оно объединило Европу под религиозной властью Папы Римского, но впоследствии это единство приобрело светские черты, государственные, "континентальные" формы.
Пламя конфессиональных войн постепенно угасло в новой реальности международных связей, и "поезд" европейской истории перешел с религиозных рельс на гражданские, человеческие.
То же самое случится и с исламом. Грозное единство, которое радикалы несут народам, даже если над ним развивается черный стяг, со временем понемногу обратится к поиску смысла.
Однажды людям окажется недостаточно только убивать, быть братьями только по оружию, действовать только силой, оправданной тем, что "Аллах велик". Человечество не сможет долго удерживать эту линию.
И вот тогда наступит состояние подлинного раскрытия Творца творению в этом мире. Ведь ни иудаизм, ни христианство, ни ислам не раскрывают Высшую силу, хотя и толкуют о ней. Появится вопрос: где же она сама? Тогда процесс сам подведет человека к нужной потребности.
Ведь именно этот мир является единственным местом, где можно раскрыть Творца. Так мы и придем к Нему: в человеке произрастет это желание, и он будет готов, захочет услышать ответ. Не понадобятся ни "палки", ни "пряники", ни меч войны, ни подкуп и подарки.
Человеку будет просто необходимо разрешить эту проблему здесь и сейчас, и, со своей новой внутренней потребностью, он обнаружит: "Ух ты! Здесь есть возможность по-настоящему раскрыть Высшую силу, зажить с ней, объединиться с ней, разбить границу между двумя мирами…"
Мы приближаемся к тому этапу, когда мир не будет испытывать недостачи ни в чем, кроме этого. Всего будет в достатке, но этого – нет. А раз так: "Какой же смысл в моей жизни?.."
Итак, мы должны видеть исторический процесс в правильном свете. Сказано еще в Торе, что в конце поколений придут сыновья Ишмаэля и воцарятся над всем миром.
Продолжение следует...
Вопрос: Скажите мне, Лайтман, как вы пришли к выводу, что видите еврейский народ как группу, которой суждено спасти мир? Где вы читали такое, видели подобную цитату? Вы можете цитировать Библию, писания религиозных людей, которые верят, как и вы, но как вы пришли к такой идее?
Я не говорю о джихадистах или неонацистах, которые поступают как нелюди.
При прочих равных условиях, почему вы обладаете высокомерным и ложным представлением о еврейском народе? Именно это мнение вызвало множество проблем, и поэтому я не могу терпеть такого подхода.
Ответ: К сожалению, возможно, но это так: мы являемся особой группой среди всех народов. Я подчеркиваю – группой, а не народом. Народ – эта группа людей, которая образовалась естественным (земным) путем. А мы стали народом, приняв на себя идею единения выше разделяющего нас эгоизма. А до нашего собрания с разных концов Вавилона "в шатре Авраама" мы были такими же эгоистами, как все вавилоняне.
Человечество обязано прийти к своему единению и достичь подобия (равновесия, гомеостаза) с природой. Иначе оно представляет собой раковую опухоль, которая убивает все окружающее и, вследствие этого, гибнет сама.
Антисемитизм – признание зависимости народов от евреев. Догадка, что в нас существует какая-то тайна. Вот ее-то я и желаю раскрыть, как евреям, так и народам мира. Ведь и евреи не знают, за что их ненавидят! Кстати, эта статья в Нью-Йорк Таймс стала столь популярной, что я надеюсь постепенно просветить, таким образом, все человечество!
В рамках моего каббалистического университета занимаются более 2 млн. студентов не евреев – и они воспринимают этот факт, как программу природы. Вам просто желательно почитать еще что-нибудь на эту тему. Удачи!
Из прошедшего года больше всего нам запомнилось жаркое, во всех отношениях, лето, "подарившее" стране самую длительную за долгие годы военную кампанию. Особенность ее в том, что она окончательно обозначила тупик: сражение завершилось, а угроза сохраняется, и бежать нам от нее некуда.
Как только завершается очередной виток, над нами нависает тень следующего. Каждый раз, по тем или иным причинам, мы затягиваем время, откладываем решение в надежде на то, что ситуация сама переменится.
Но она не меняется вот уже десятки лет. Наоборот, узел противоречий вокруг нашей страны и в ней самой затягивается всё сильнее. И это – верный признак того, что нам надо разобраться с самими собой, прежде чем разбираться со своими проблемами.
В сходной ситуации оказался тысячи лет тому назад пророк Йона – главный герой книги, которую принято читать в Судный день. Странным образом история эта, меняя "антураж", регулярно повторяется. Она актуальна во все времена, и наши дни – не исключение…
Сюжет повествования напоминает приключенческий роман. Йона получает задание от Бога: он должен помочь жителям города Нинве преодолеть взаимную ненависть и воплотить в жизнь принцип любви к ближнему, как к себе.
В свое время праотец Авраам реализовал эту идею и на ее основе создал еврейский народ. Как он этого добился, сейчас не важно. Важно другое: еврейский народ сумел сделать то, что, в принципе, сделать невозможно.
"Что бы произошло с человеческим родом, если бы Авраам не был человеком высокой прозорливости, или если бы он оставался в Уре, придерживал свои идеи при себе, и никакого специфического еврейского народа не возникло. Несомненно, что мир без евреев отличался бы от мира нынешнего радикальнейшим образом".
Джонсон Пол, английский ученый и историк.
Сегодня, как никогда ранее, не только евреи и арабы, русские и украинцы – весь мир нуждается если не в любви, то в элементарном взаимопонимании.
Однако сегодня, как и в прошлом, подобные идеи воспринимаются однозначно – это абсолютно нереально. И неудивительно, что Йона решил бежать за море. Ему казалась, что таким образом он сможет уклониться от выполнения порученного задания.
Мы тоже, подобно Йоне, пытаемся иногда укрыться в повседневной рутине от больших, "неприступных" проблем. Пускай ими занимаются другие, а мы займемся своими – не столь масштабными, зато решаемыми. Вся наша жизнь – это круговорот будней, из которых мы изредка всплываем на поверхность.
И неслучайно историю Йоны зачитывают в Судный день. Из глубины веков приходит напоминание, что от выполнения возложенной на нас задачи уйти невозможно.
Полный текст брошюры - здесь.
Вопрос: Какие практические результаты несет нам каббала?
Ответ: Мы удивляемся, почему в мире "как-то не так" все происходит, мы не понимаем, почему наши действия постоянно вызывают отрицательные следствия, реакции.
Каббала объясняет, что причина наших неудач в том, что мы не принимаем в условие, что все наши действия проходят через "блок", который называется "цель творения".
Нашими действиями, а вернее, нашими намерениями, мы подаем в него сигналы. И в той мере, в которой эти сигналы идут в соответствии с программой творения, они оказывают на нас положительное действие. А в мере несоответствия цели творения, они оказывают на нас отрицательное действие (отрицательная обратная связь).
Пока мы не освоим эту систему управления творением, приведения творения к цели, мы будем получать неожиданные и неприятные происшествия, не осознавая, что это реакция на наши поступки.
Наука каббала раскрывает нам этот управляющий орган, и мы учимся работе с ним, исправляем свои действия в соответствии с его программой – и избавляемся от всяких неприятных неожиданностей.
Конгресс в Санкт-Петербурге. Предварительный урок №2
Наука каббала действует в области чисто физических законов. Нет в ней никаких премудростей, мистик или религий. Мы изучаем самый основной закон мироздания – проявление высшей силы, высшей энергии. Высшей – потому что она по своей категории самая высшая, включающая в себя все остальные силы.
Так же как любые науки занимаются раскрытием свойств природы, так и каббала занимается раскрытием, но только основного ее свойства – этой универсальной силы.
Мы изучаем, каким образом она проявилась в нашем мире, как каббалисты смогли ее раскрыть своим стремлением к пониманию того, что мир раздроблен и должен быть соединен в полной гармонии. Стремясь к гармонии мира, они начали осознавать, что нашему миру не хватает объединяющей силы.
Первым человеком, раскрывшим эту силу 5774 года назад, был Адам, который осознал, что мир существует благодаря одной единой силе, связывающей все элементы мироздания.
Следующим большим каббалистом был Авраам. Он раскрыл не просто высшую силу и ее проявление, как Адам и двадцать последующих за ним поколений учеников, а движение, развитие Природы. Авраам понял причину эволюции, ведущую к тому, что человек обязан раскрыть высшую силу, ее проявление в себе, стать подобным ей, то есть подняться на уровень наивысшего постижения и развития.
Все уровни неживой, растительной, животной природы и, главное, человек, существующий внутри трех первых ее видов, устремлены к тому, чтобы привести человечество к необходимости пожелать объединиться под воздействием двух противоположных сил.
Одна из них – эгоистическая, отрицательная сила удаляет людей друг от друга. Вторая – альтруистическая, положительная сила может прийти к ним на помощь и объединить всех.
Когда обе силы проявляются все больше и больше по уровням, человек начинает работать. Он замыкает их на себе, варьирует ими, осознает их взаимность. Находясь между ними, он управляет ими как двумя вожжами, строя себя и поднимаясь все выше до полной реализации в себе обеих сил.
В этом заключается задача развития человека, его эволюции. Именно это раскрыл Авраам и потому его методика – эволюционная. Она раскрылась из того кризиса, который человечество тогда переживало в Древнем Вавилоне.
Последующие поколения каббалистов все глубже выявляли духовные задачи. Во-первых, было раскрыто разбиение одного человеческого желания на огромное количество частных желаний, которые существуют в каждом из нас, и выявлено, как их соединять между собой.
Сейчас мы этого еще не ощущаем, не видим внутреннего желания каждого, каким образом можно его использовать, в какой комбинации, как увидеть ту матрицу, в которой мы соединяемся в дополнении друг другу. Каждый из нас очень многогранен, и каждая грань в нашем многогранном характере, в свойствах, вкусах должна четко уложиться вместе с остальными.
Получается n-мерная система, где каждый дополняет абсолютно всех, и никто не может находиться вне этой системы. И только тогда, когда абсолютно все разрозненные эгоистические частички начинают устремляться друг к другу и соединяться, они начинают искать себя в этой системе.
Двигаясь навстречу друг другу, они с трудом отыскивают себя, используя общую высшую силу. Именно поэтому мы к ней и обращаемся, чтобы она сделала над нами эти движения. Мы хотим сблизиться, но не знаем, как. Под воздействием высшей силы мы начинаем осознавать и понимать это. А от нас требуется всего лишь желание, которое мы можем сгенерировать вместе, друг на друге, показывая пример, насколько мы желаем этого сближения и объединения.
Кроме желания устремления к единству, нам ничего не надо. Вторую половину работы производит высшая сила, поэтому она называется "половина монеты": половину должен внести я и половину она. С моей стороны требуется только устремление и желание, чтобы оно было в какой-то мере правильным. А правильным оно будет, если я буду соблюдать законы коммутации в группе. Тогда мы вызовем силу объединения, и она закончит работу, склеит и проявится в нас.
Из 2-го предварительного урока конгресса в Санкт-Петербурге, 18.09.2014
Наука, раскрывающая секрет мироздания
Беседа на тему "Мрачное будущее Европы. Решение есть!", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".
Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,
Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
В газете "New York Times" вышла моя статья "Кто ты, народ Израиля?".
Кто ты, народ Израиля?
Снова и снова евреи подвергаются давлению и террору. Сам будучи евреем, я часто размышляю о цели этих неустанных гонений. Некоторые верят, что зверства Второй мировой войны невозможны в наше время. И все же мы видим, как легко и резко меняются настроения, реально воспроизводя состояние, предшествующее Катастрофе, настолько часто и открыто раздаются крики: "Гитлер был прав!"
Но надежда есть. Мы можем повернуть эту тенденцию вспять, и это требует от нас лишь понимания всей общей картины.
Где мы сегодня и откуда мы пришли
Человечество сегодня находится на судьбоносном перепутье.
С одной стороны, выясняется, что мы все зависим друг от друга и мир наш превратился в одну глобальную деревню, а с другой стороны, мы всячески сопротивляемся этой зависимости и не хотим никакого сближения.
Понятно, что это нестабильное состояние не может долго продолжаться. Человечество должно решить, как ему жить дальше.
Подобная ситуация уже сложилась однажды в мире. Это было порядка 4000 лет назад в древнем Вавилоне.
Чтобы прийти к правильному решению, а также чтобы понять, как мы, народ Израиля, связаны с этой проблемой, давайте вернемся в то время и проследим, как развивались события.
Как известно, народ Израиля произошел из Древнего Вавилона. Порядка 4000 лет назад там существовала большая цивилизация, в которой люди чувствовали себя взаимосвязанными и делили общую судьбу. "И был на всей земле единый язык и единые слова" (Тора, Берешит, 11:1).
Однако чем больше вавилоняне сближались друг с другом, тем больше в каждом из них рос эгоизм.
Они действительно чувствовали, что связаны между собой, но в то же время эгоистическая природа каждого не давала им соединиться и вынуждала потребительски относиться друг к другу.
В результате возникла взаимная ненависть, которой не было ранее.
И вот они уже стали ощущать, что это противоречие буквально разрывает их. С одной стороны, они понимают, что должны объединиться, а с другой стороны, не могут это сделать.
Они не знали, как справиться с этой проблемой. И стали искать решение.
Два пути решения кризиса
В поисках решения сформировались две противоположные концепции. Одна из них была "мнением Нимрода", правителя Вавилона, а другая – "мнением Авраама", известного вавилонского мудреца.
Сказано в древнем источнике:
"До времен Нимрода были все люди равны, и никто из них не возвышался, чтобы править другими. А Нимрод начал доминировать и править страной" (Мецудат Давид на Диврей а-ямим-1).
Это именно Нимрод выдвинул логичный довод о том, как справиться с ненавистью, которая всё больше проявлялась между людьми. Он предлагал вавилонянам разойтись, расселиться подальше друг от друга, разумеется, не выходя из-под его власти. Он говорил, что только отдалившись, они смогут жить в мире.
Авраам же утверждал, что разъединением проблему не решить. Что, согласно закону развития, заложенному в природе, человеческое общество должно прийти к единству. Он хотел объединить всех вавилонян и создать совершенное общество.
Авраам начал распространять среди людей свою методику объединения, методику противодействия эгоизму.
"Присоединились к нему тысячи и десятки тысяч, – пишет мыслитель 12 века Рамбам. – И он насадил в их сердцах этот великий принцип" (Рамбам. "Мишне Тора", Законы об идолопоклонстве).
А что же остальные? Остальные предпочли разойтись по совету Нимрода. Подобно конфликтующим соседям, которым лучше расселиться, чтобы не мешать друг другу. Именно вавилоняне положили начало всем народам мира, как это описывает великий историк Иосиф Флавий в своей книге "Иудейские Древности".
Сегодня, по прошествии 4000 лет, мы можем выяснить, кто же был прав в том споре: Авраам или Нимрод…
Основа народа Израиля
Авраам и его ученики покинули Вавилон и отправились в землю сегодняшнего Израиля.
Эта группа стремилась стать единой, сплоченной, согласно принципу любви к ближнему, как к себе.
"Всё, что ты хотел бы, чтобы другие делали тебе, делай братьям своим", – поясняет этот принцип Рамбам ("Мишне Тора", Книга судей).
Авраам с учениками старались объединиться, несмотря на эгоизм, который непрестанно рос и разобщал их. И в своей взаимосвязи, в своем подъеме над эгоизмом, они раскрыли новое явление – силу единства, скрытую силу природы.
Как известно из науки, любая материя состоит из двух противоположных сил, пребывающих в равновесии между собой: объединяющей и разъединяющей.
Однако, фактически, развитием человека и общества движет одна лишь негативная сила – сила эгоизма.
Согласно программе природы, мы должны осознанно компенсировать отрицательную силу эгоизма, властвующего над нами, положительной силой единства, выстроив между собой добрые отношения.
Это смогли сделать Авраам и его ученики.
Так, компенсировав силу эгоизма силой единения, они открыли методику, позволяющую поддерживать равновесие, и назвали ее "наукой каббала".
Исраэль означает прямо к Творцу
Ученики Авраама назвали себя "Исраэль", что значит "прямо к Высшему" (яшар-Эль). Ведь они стремились раскрыть природную Силу единства ("Эль"), чтобы уравновесить свой эгоизм.
Соединившись друг с другом, они обнаружили, что пребывают в этой Высшей силе единства, в спайке с ней – и назвали такое состояние "высшим миром".
Кроме того, они постигли, что в ходе исторического развития остальные вавилоняне, рассеявшиеся по миру согласно концепции Нимрода и превратившиеся в современное человечество, тоже должны будут прийти к единству.
В результате по сей день ощущается противоречие между этими двумя группами: Исраэлем, возникшим на единении, и человечеством, возникшим на разобщении.
Изгнание
Покинув Вавилон, группа учеников Авраама, народ Израиля, прожила вместе почти 2000 лет. Всё это время единство было высшей ценностью народа. Все возникавшие между людьми конфликты были призваны лишь усиливать меж ними любовь.
Но затем внезапный, взрывной рост эгоизма привел их к беспричинной ненависти. Несмотря на попытки сохранить связь, они не смогли удержаться в сплочении, и их новые, эгоистические взаимоотношения стали причиной "изгнания".
Изгнания из единства.
Так 2000 лет назад разобщение в народе Израиля привело к тому, что он рассеялся среди народов мира.
Сегодня человечество вновь вступает в состояние, сходное с Древним Вавилоном: с одной стороны, все зависят друг от друга, а с другой, все ненавидят друг друга.
Как пишет великий каббалист 20-го века Бааль Сулам (Статья "Мир в мире"), в наши дни "весь мир является единым обществом", сосредоточенным в одной глобальной деревне. И потому мы уже не сможем отдалиться друг от друга по методу Нимрода.
Отсюда ясно: чтобы достичь равновесия, нам необходимо воспользоваться методикой Авраама.
И именно еврейский народ – последователи Авраама должны возглавить процесс исправления человеческого общества. Если мы не сделаем этого сами, народы мира силой подтолкнут нас к этому.
В связи с этим интересно прочесть слова Генри Форда, основателя автокомпании "Форд" и известного антисемита, которые он приводит в своей книге "Международное еврейство – самая первоочередная мировая проблема": "У общества есть большие претензии к евреям за то, что те не начинают реализовывать древние пророчества, согласно которым они обязаны привести все народы к благоденствию".
Истоки антисемитизма
В наши дни, отчаявшись в тысячелетних попытках создать успешное общество по принципу Нимрода, народы мира видят, что решение кроется не в техническом прогрессе, не в экономике и не в военной силе.
Подсознательно они чувствуют, что решение – в единстве. И что методика объединения находится именно у народа Израиля.
Тем самым они признают свою зависимость от евреев.
И одновременно в их глазах народ Израиля становится виновен в том, что удерживает, скрывает от всего мира ключ к счастью. С того момента, как он пал с нравственной высоты, перестав выполнять принцип любви к ближнему, в мире возникла особая ненависть к народу Израиля.
Посредством антисемитских настроений народы мира безотчетно побуждают евреев раскрыть всем методику объединения.
"Амалек, Гитлер и другие пробуждают нас к избавлению от эгоизма"
(рав Кук, Статьи, т. 1).
Однако беда в том, что народ Израиля не знает, что у него в руках ключ к счастью – метод науки каббала, который они не раскрывают миру.
Обязанность раскрытия науки каббала
Подведем итоги. В наши дни, подобно Древнему Вавилону, мир находится под воздействием двух противоположных сил: глобальной силы единения и разобщающей силы эгоизма. Но сегодня у нас нет возможности отдалиться друг от друга, как предлагал Нимрод.
Поэтому нам не осталось ничего иного, как достичь единства и тем самым добавить в наш мир позитивную силу, которая уравновесит негативную силу эгоизма.
Евреи, потомки вавилонян, последовавших за Авраамом, должны реализовать науку объединения – науку каббала – и показать этим пример всему человечеству, став "светом для народов".
Согласно законам природы, мы все обязательно придем к единству.
Однако к этому доброму финалу лежат два пути: через страдания (мировые войны, катастрофы, эпидемии, природные бедствия), или через осознанное уравновешивание эгоизма, что и осуществил Авраам в группе своих учеников.
Этот путь осмысленного развития мы и предлагаем.
Решение в единстве
Мы знаем, что добьемся успеха только благодаря любви, поскольку "на любви стоит всё" (Книга Зоар, гл. "Вээтханан"), и "Возлюби ближнего, как себя – великое правило Торы", а также квинтэссенция науки каббала, которую она предлагает человечеству. Обязанность еврейского народа – объединиться ради того, чтобы передать метод Авраама всей человеческой расе.
По мнению Бааль Сулама, автора комментария "Сулам" (лестница) на книгу "Зоар", "именно на народ Израиля возложена миссия обучить себя и научить все народы, способствовать их развитию, пока не смогут взять на себя возвышенную работу любви к другим, которая является лестницей к цели Творения". Если мы выполним эту задачу, то найдем решение всех мировых проблем, и в том числе, уничтожим антисемитизм.
Вопрос: Что означает расставание с Вавилоном и строительство Второго храма?
Ответ: Это значит, что оставшиеся два колена строят между собой "добрые мостики" по принципу "Не делай другому того, чего не желаешь себе". И это – духовный уровень. В таком состоянии они существуют несколько сот лет, пока не разрушается и оно.
Вопрос: То есть посыл Авраама ведет наверх, но путь пролегает через "ухабы" и часто ведет вниз?
Ответ: Путь нелегкий: после начального духовного подъема они упали, сошли в Египет. Оттуда поднялись на уровень Первого Храма – и упали в Вавилон. Поднялись немножко до уровня Второго храма – и пришли к его разбиению в себе. Иными словами, в них исчезает даже принцип "Не делай другому того, чего не желаешь себе". Они больше не могут его удерживать, реализовывать. Растущий эгоизм разбивает остатки былой любви.
И вот, где-то к первому веку нашей эры, она исчезает совсем.
Реплика: Тогда между ними начинаются "разборки", доходящие даже до убийств…
Ответ: Это было и во времена Первого Храма – при падении, когда в народе образовывались "сектора": военачальники, купцы, сановники, управители и пр. Эгоизм сокрушительно проявляется на таких больших уровнях.
Другое дело, когда отношения строятся между "маленькими" людьми где-нибудь в деревне: у кого-то одна корова, у кого-то одна овца, еще у кого-то конь – и все друг другу одалживают, в рамках сосуществования.
Но когда у тебя миллиарды, у меня миллиарды, у третьего, у четвертого – тут-то и начинаются "разборки", войны. У каждого своя "армия", у каждого свои интересы… В общем, проблема.
Вопрос: Выходит, падение с духовного уровня ведет глубоко вниз, и тогда проявляется вся гадость?
Ответ: Да. Но с другой стороны, это естественные явления. Они будут проявляться в любой стране, оказавшейся на стадии скатывания. То же грозит и современному миру: в России, в Европе или в Америке богачи при развале будут обзаводиться своими армиями и воевать друг с другом.
Для евреев подобные периоды заканчивались печально: когда они начинали духовно падать, приходили завоеватели и уничтожали Храм до основания…
Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.6, 03.09.2014
Давайте подробнее остановимся на том периоде, когда был разрушен Первый храм. По сути своей, это было падение с уровня любви, разрушение Храма любви между людьми.
До тех пор двенадцать колен народа Израиля держались принципа любви к ближнему, как к себе, а затем начался крах, в результате которого десять из двенадцати колен исчезли. Говоря иначе, ушли в мир.
Если ранее они существовали именно на уровне любви к ближнему, то уровнем ниже им нечего делать в земле Израиля. Ведь это не те общие желания, которые надо исправлять для других уровней. Достаточно двух колен, чтобы достичь низшего состояния и существовать в нем.
Скажем так: двенадцать колен упали с уровня любви на низший уровень – и разница между двумя этими ступенями составляет те самые десять колен. Вот почему они исчезли.
А далее они-то и "возглавили" общее поступательное движение, развитие человечества навстречу современности, к итоговому тупику, кризису, охватившему сегодня мир.
Вопрос: Что значит "возглавили"?
Ответ: Многие "ключевые персонажи" истории восходят корнями к этим десяти коленам. Люди еще обнаружат это – и начнут обвинять евреев во "вредительстве" – в том, что на протяжении всей истории они со злым умыслом вели такое, в общем-то, непорочное человечество к всеобщему кризису.
Вопрос: Неужели все лидеры человечества, так или иначе возглавлявшие значительные, масштабные процессы, влиявшие на них, происходят из десяти колен?
Ответ: Да. Большинство из них – просто-напросто члены этих десяти колен.
Вопрос: …Которые ведут человечество к сегодняшнему кризису, к тупику?
Ответ: Да.
Вопрос: А что происходило с оставшимися двумя коленами?
Ответ: Они упали с уровня Первого Храма и поэтому потерпели поражение в войне с вавилонянами – со своими бывшими, так сказать, соседями, которыми правил Навуходоносор. Победив евреев, он увел часть их в плен, а другая часть осталась в земле Израиля.
Позже из вавилонского изгнания вернулся и воссоединился с собратьями очень малый остаток народа. И далее два колена приступают к построению следующего Храма.
Вопрос: Значит, в них живет все-таки искра?
Ответ: Не просто искра – ведь они не упали на самое дно. Они пали с уровня любви к ближнему, как к себе, до уровня доброй связи между собой – так называемой ступени хасадим. Суть ее в том, чтобы не делать зла друг другу. Такое вот доброе соседство и "предупредительность": я не против тебя, и ты не против меня. Это тоже духовный уровень, потому что достигается он над эгоизмом.
И потому, вернувшись из Вавилона, евреи строят Второй храм. Причем строят "под эгидой", при помощи вавилонского царя Кира, сына Эстер. В целом получается довольно запутанная история "семейных отношений"…
Продолжение следует...
Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.6, 03.09.2014
Беседа на тему "Надежда Израиля: Возвращаемся к обычным будням - день после войны", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".
Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,
Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
Начало – в посте Метастазы террора, ч.1
Вопрос: Вы считаете, что идеологии террора надо противопоставить идеологию единства. В чем суть такого противостояния?
Ответ: Идеология террора – это узкая концепция, согласно которой некая группа присваивает себе исключительные полномочия, запугивая и принуждая весь мир встать под ее черный флаг. Своей жестокостью она привлекает множество приверженцев. Ведь люди ищут силу, сплочение, уверенность, люди хотели бы поменьше раздумывать и просто оправдывать каждое свое действие.
Человеку дали нож, ружье или танк, сняли все вопросы, все сомнения и сказали: "Убей их! Раздави их!" Для эгоизма это – самая простая и отрадная задача, выполняя которую, человек получает искреннее удовольствие.
Вопрос: А как же угрызения совести?
Ответ: Ему "очистили" голову от подобных вещей. Он уверен, что убивать можно и должно. Его убеждения просты: "Если кто-то не согласен с нашей идеей власти над миром, которая покончит с распадом, с коррупцией, с ересью, с идолопоклонством, – разумеется, такого человека следует убить. Ведь он мешает миру благоустроиться. Мы оставим только тех, кто хорош для мира. А несогласный своей смертью компенсирует свою убогую жизнь, кровью заплатит за очищение. В сущности, я помогаю ему…"
В результате боевики не считают себя террористами, для них кровопролитие – суть священная война ради всего мира.
Этот переворот в сознании протекает очень быстро. За каких-то полчаса можно "перевербовать" тысячи.
Ведь современная демократия не придает людям прочных ценностей, она превратилась в бедлам, в рынок, в ничтожество, в "пустышку". Кого сегодня можно поставить в пример как образец, символ демократии? Где этот человек, эта страна, эта организация?..
И потому нам не обойтись без подлинной основы, без идеологии всеобщего единства, возвышающейся над всеми различиями между людьми и призывающей всех под один стяг – под знамя равенства всех людей. Здесь все обретут уверенность, научатся взаимодействовать, восполнять друг друга в равновесии с природой и использовать кроющуюся в ней силу единения.
Мы не выступаем против кого бы то ни было, у нас ни к кому нет ненависти. Напротив, мы можем растить только взаимную любовь меж нами – вплоть до всем известного принципа: "Возлюби ближнего, как себя". И в этом наш долг – реализовать его "как есть" по всему миру, никого не оставив позади.
Вопрос: И у кого же будет власть?
Ответ: У силы любви.
Вопрос: А вторая, противоположная сила?
Ответ: Она будет помогать силе любви. Разве можно любить без ненависти? Не бывает плюса без минуса, и надо только научиться тому, как правильно сочетать их друг с другом – в семье, в обществе, в международных отношениях.
Вопрос: Значит, ненависть все-таки останется?
Ответ: Конечно. Ведь это естественный фактор, и уничтожить его невозможно. Мы можем лишь над ним простирать любовь. И учимся мы этому у самой Природы – на что не способны террористические организации.
Природа, в целом, – это единая интегральная система, из которой выпадает только человеческое общество. И теперь мы должны прийти к тому же равновесию, к той же гармонии, чтобы неживая, растительная и животная природа вместе с человечеством стали единым комплексом, одним целым.
Благодаря этому человечество и придет, наконец, к успокоению.
Продолжение следует...
Из 431-й беседы о новой жизни, 07.09.2014