Записи в разделе 'Распространение методики'
Тайна десяти колен, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманНам не понять современные мировые процессы, если мы не разберемся в той ситуации, которая стала их подоплекой и прототипом около четырех тысяч лет назад.

Тогда в Древнем Вавилоне при аналогичном кризисе человечества возникли две концепции развития. Царь Вавилона Нимрод повел большинство по естественному эгоистическому пути, а мудрец и священнослужитель Авраам призвал людей к подъему на качественно новую ступень.

Вопрос: Авраам бал высокопоставленным идеологом, философом и уважаемой личностью. Зачем ему понадобилась "революция"?

Ответ: Он искал выход из того положения, которое создалось в народе. Обстоятельства заставляли его объединиться, однако люди больше не могли жить вместе. Наоборот, эгоизм в них вырос настолько, что они начали придираться друг к другу, ненавидеть друг друга.

Решение Нимрода было простым, "земным": "Мы должны просто расселиться – под моим руководством, разумеется". Так же разъезжаются жильцы коммунальной квартиры, чтобы прекратить склоки. 

Но Авраам сказал другое: "Разъезжаться нельзя, потому что закон природы – это закон, и от него никуда не денешься. Однажды Земля все равно станет для нас тесной. А потому не надо ничего придумывать. Природа, развитие требует от нас единства. Мы должны объединяться над эгоизмом".

Естественно, услышали Авраама немногие – несколько десятков тысяч человек из трех миллионов. Ведь решение это непростое – гораздо проще разъехаться. Так или иначе, приверженцы отправились за Авраамом, вышли из Египта и понесли эту идею любви к ближнему, как к себе, воплощая, реализуя ее между собой.

Этими людьми изначально владело отчаяние, они больше не могли жить с эгоизмом, хотели что-то сделать с ним, избавиться от него. Вот почему их привлекла поставленная Авраамом цель – не просто жить нормальной жизнью, не просто перестать ругаться, грызться друг с другом, а подняться к чему-то новому. Их привлекло именно восхождение на следующую ступень, требовавшее не погасить кризис, а использовать его для подъема.

Вопрос: Вот ведь странные люди. Не хотели жить в своих домах, в "отдельных квартирах" и предпочли этому подъем на духовную высоту. Выходит, основой нашего народа стали вот эти депрессивные ребята, пошедшие за Авраамом?

Ответ: Ну конечно. Депрессия как раз и "вытолкнула" их наверх. У них было совершенно другое понимание кризиса, они рассчитывали на то, что он поможет им найти смысл жизни, существования.

Ну а остальные рассматривали кризис приземленно: "Разрешим его и продолжим нормально жить".

В результате люди очень резко поделились на два лагеря, пути которых кардинально разошлись.

Продолжение следует...

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.5, 03.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два пути решения кризиса

Устремленные вдаль

Авраам и Нимрод: спор, затянувшийся до наших дней

Круг – форма существования исправленного общества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что нужно для практической реализации методики объединения?

Ответ: Необходима учеба и практические упражнения по соединению, семинары, круглые столы, ведущие к объединению народа. Мы должны ощутить, что возможно раскрыть между нами соединяющую нас силу.

Суть методики проста: нужно сесть в круги и поговорить о соединении, о его причине, о цели существования нашего народа, о том, кто мы такие. Соединение поднимает нас над нашим текущим состоянием. Во время такого обсуждения, мы вдруг раскрываем, как внутри нашего круга появляется какая-то сила, тепло, общее чувство, связывающее нас вместе.

Мы вдруг чувствуем, что близки друг другу и зависим один от другого, словно в семье и даже больше. Есть какая-то нить, которая связывает меня изнутри с тобой, а тебя со мной. И такие нити протянулись между всеми. Эта внутренняя связующая сеть дает нам необыкновенные переживания и ощущение новой жизни, в которой мы соединены в одно целое.

Эта связь поднимает нас в особое возвышенное состояние. Мы захотим остаться в ней, сохранить этот дух, позволяющий нам приподняться над этой жизнью. Вся эта жизнь приобретает новые очертания. Наука каббала объясняет нам, как достичь такого объединения, чтобы ощутить в силе нашего единства высшую составляющую, способную изменить все в нашем мире. 

Если мы постараемся раскрыть между собой эту силу единства, то обнаружим высшую силу, готовую излечить все наши неприятности и проблемы в частной жизни и жизни общества, в экономике, политике, привести в порядок весь мир.

Мы начнем излучать эту силу объединения на весь мир, и он изменит свое отношение к нам. Ведь это именно то, чего все народы ждут от еврейского народа. В доказательство можно привести множество высказываний: и еврейских мудрецов, и антисемитов.

Выходит, что ничего больше не нужно, кроме объединения. И каббала, которая и является наукой объединения, должна помочь нам в этом. Потому она и раскрывается в наши дни.

Давайте же учиться тому, как достичь объединения всего общества. А практически, это выливается в работу в кругах и изучение таких основных вопросов: "Кто такой человек? Что такое соединение? За счет чего мы продвигаемся? В чем цель творения? В чем миссия народа Израиля по отношению к остальным народам? В чем причина антисемитизма? Как излечить весь общий эгоизм и в каждом лично, как исправить все зло в мире?"

Всему этому люди научатся в тех же кругах, выяснят вместе и раскроют силу единства, которая излечит все зло. Это должно стать постоянной работой народа Израиля, нашей международной миссией, пока мы не достигнем совершенного соединения.

Каждый день, даже несколько раз в день, человек обязан участвовать в таком обсуждении в круге – сколько возможно. Есть множество безработных, располагающих свободным временем. И такие же обсуждения можно проводить на рабочих местах, в школах, по телевидению для тех, кто остался дома.

Круг, в котором люди обсуждают все свои отношения, станет формой существования исправленного общества: в детском саду, в школе, на работе, среди пенсионеров. Весь народ будет учиться тому, как выполнить свои обязанности по отношению к остальным народам: исправить, объединить себя в один народ и показать пример всему человечеству.

Тогда все народы немедленно поменяют свое отношение к Израилю и еврейскому народу, и мы действительно превратимся в "свет для народов мира" – в "царство священнослужителей и святой народ". Мы станем учителями для всего мира.

Из 430 беседы о новой жизни, 02.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воспитание строптивых

Повернуть историю в новое русло

Один большой семинар по всей стране

Самое безопасное место на земле

каббалист Михаэль ЛайтманЯ думаю, что обучение искусству доброй связи с другими по методике каббалы должно стать государственной программой, охватывающей все слои общества, от самого молодого до преклонного возраста.

Вопрос: Но что делать с людьми, которые относятся к каббале резко отрицательно?

Ответ: Они просто не знают, что такое каббала. Это название пугает людей, но речь идет не о мистике, а только о соединении между людьми. Человек находится во власти стереотипов, но пришло время очистить от них науку каббала. У нас просто нет другого выбора. Объединение достигается только с ее помощью, а если мы не объединимся, то не будем иметь не только успеха, но и вообще права на существование.

Когда евреи со всего мира спрашивают меня в письмах, куда им лучше переехать, чтобы спастись от местного антисемитизма – я не могу посоветовать им переехать в Израиль. Как можно обеспечить тут безопасность, если в народе царит разобщение?

Вот если мы объединимся и действительно станем едины, тогда это будет самым безопасным местом на земле. И здесь все зависит от нас. В этом разница между любой другой точкой Земного шара и Израилем, что в нем мы сами определяем свою безопасность посредством своего единства. Если мы здесь объединимся, то достигнем полной безопасности. Силой единства определяется степень нашей безопасности. 

Вопрос: Чем можно измерить силу единства?

Ответ: Сила единства измеряется тем, насколько люди готовы поступиться своим эгоизмом ради других, пренебречь собственным комфортом, благополучием, как во время войны, насколько они доброжелательны друг к другу. Только сила нашего единства обеспечит нам безопасность.

Из 430 беседы о новой жизни, 02.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единство не удержать по инерции

Израиль в посттравматическом периоде с осложнениями

От инстинктивной солидарности к подлинному единству

Закат Вавилона, ч.7

каббалист Михаэль ЛайтманНачало – в посте Закат Вавилона, ч.1

Сегодня становится очевидным, что в плоскости нашего мира делать нам больше нечего, что мы предназначены для того, чтобы "лезть" вверх. И из состояния пустоты на этом уровне одновременно возникает следующее состояние возможности духовного развития.

Вот на этом историческом рубеже мы и находимся – всё человечество. И естественно, группа Авраама обязана "вынырнуть", проявить себя в правильном виде перед всем миром и начать общий подъем, чтобы поднять весь человеческий "Вавилон" до уровня, который положен всему человечеству, всему мирозданию, – до уровня Высшей силы.

Иными словами, надо постоянно искать, постоянно работать над равновесием положительной и отрицательной сил, эгоизма с альтруизмом, объединять их между собой в "среднюю линию" и постигать с ней Высшую силу, вплоть до слияния с ней. Это уже следующая ступень.

В свое время Авраам вывел людей и показал им, как уравновесить две силы. Так же точно и сейчас группа Авраама должна показать, как добавить позитив к негативу прогресса, к эгоизму земного развития человечества в целом.

Вопрос: Значит, повторения того Вавилона уже не будет?

Ответ: Нет. Вавилон приходит к исправлению. И поэтому всё человечество поднимается на следующий уровень. Наш мир исчезает, и мы начинаем ощущать в наших новых органах чувств следующее состояние, следующую ступень – ту, которую называем "духовным" или "Творцом".

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.4, 27.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Закат Вавилона, ч.6

Закат Вавилона, ч.5

Закат Вавилона, ч.4

Подслушивающее устройство, подаренное природой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как преподавателю ощутить аудиторию, чтобы понять, что она перешла на новый качественный уровень и можно давать уже не легкий, а серьезный материал?

Ответ: Я просто чувствую окружающих меня людей. Причем не только тех, кто сидит в зале, но и тех, кто слушает меня в разных уголках мира.

Как говорят в шпионаже: "Враг подслушивает". Откуда ты знаешь, что он подслушивает? Существуют приборы, которые определяют, что он у тебя на линии, что он поглощает твою энергию.

Я испытываю именно такое чувство. Я на него ориентируюсь, когда перехожу от смеха к возражению, к окрику, к чему-то более серьезному, а потом опять к юмору. Я нахожусь в таком состоянии, как поплавок на воде, и колебания воды, т.е. той массы, которая меня слушает, покачивают меня из стороны в сторону.

Это и есть суть преподавателя, когда он ощущает аудиторию, начинает работать с ней в унисон, и они вместе достигают такого движения, как в танго.

Из беседы об интегральной методике, 07.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Облако желаний

Платформа для открытий

Учиться от всех своих учеников

Вспомни дорогу к Храму

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Последний военный кризис в Израиле подорвал многие наши устойчивые убеждения. Мы были уверены в силе своей армии, но убедились, что не можем использовать ее так, чтобы защитить себя от угрозы. Теперь стало очевидно, что и государственные соглашения не гарантируют никакой безопасности.

Ответ: Современная война - совсем другого вида. Уже нет той прежней жизни, к которой мы привыкли. Не работают никакие старые основы, подходы, цели, принципы, средства. Так происходит не только в Израиле, но и во всем мире.

Просто во всем мире это не настолько критические вопросы. А в Израиле, находящемся в таком враждебном окружении – это вопросы жизни и смерти. Поэтому мы обязаны быть чуткими к происходящим изменениям.

Народ Израиля должен понять свое предназначение и почему это происходит именно с нами: в чем цель нашего существования, что народы мира требуют от нас, почему обвиняют во всех своих несчастьях?

Мы обязаны объяснить это всем, и прежде всего, самим себе. Наш народ пока не понимает, кто он такой и в чем предназначение народа Израиля, обязанного служить примером объединения для всего мира. 

Только еврейский народ обладает знанием того, как объединиться. Ведь внутри него уже заложена такая готовность. В каждом еврее есть особый ген, благодаря тому, что когда-то во времена Храма наш народ существовал в духовном единстве. Мы уже жили как один человек с одним сердцем, приняли это условие к выполнению.

И сегодня мы обязаны показать пример такого единства всему человечеству, которое в нем так нуждается. Только мы способны это сделать. Радует, что народ впервые почувствовал, что действительно хочет этого и нуждается.

Такое глубокое впечатление осталось в нас в результате прошедшей войны. И я не думаю, что оно исчезнет. Оно немного притупится, но останется в каждом израильтянине, и можно будет пробудить эту потребность в соединении.

А если народ уже потянулся к объединению, то ему необходимо знать, от чего оно зависит и каким способом его достичь. Ведь никто реально не представляет себе такие отношения, когда мы постоянно связаны друг с другом по-доброму, и как к ним прийти.

И действительно, это недостижимо. Стоит лишь посмотреть на себя, на свою жизнь, на соседей, как тут же становится ясно, что это полная утопия и не может случиться. Хоть убейте меня, но я не способен соединиться с другими.

Это выше человеческих возможностей, а тем более среди евреев. Мы можем быть очень близки друг к другу, когда это выгодно. Но в обычной жизни, когда это не требуется, мы не спешим объединяться. Поэтому нам необходима методика, наука объединения, которая называется наукой каббала.

Это наука скрывается внутри нас, внутри еврейского народа. Мы уже были объединены с ее помощью во времена Храма и жили как один человек с одним сердцем все время после выхода из Египта и до крушения Второго Храма.

И сегодня нам нужно вернуться к этой методике. Поэтому наука каббала раскрывается, чтобы мы реализовали ее внутри народа Израиля и обучили этой методике весь мир, стали "светом для народов мира".

Из 430 беседы о новой жизни, 02.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Израиль в посттравматическом периоде с осложнениями

Добрый пример, которого ждет мир

Как излечить эпидемию антисемитизма в мире

Закат Вавилона, ч.6

каббалист Михаэль ЛайтманНачало – в посте Закат Вавилона, ч.1

Вопрос: На исходе глобального витка истории мы вернулись в вавилонский тупик. И выходит так, что в него завели мир те же евреи, сыгравшие ведущую роль в научно-техническом прогрессе и тем самым ускорившие дело?

Ответ: Если бы не было группы Авраама, которая находилась в контакте с Высшей силой, с положительной силой природы и постигала равновесие природы, науку равновесия, поскольку состояла уже из двух сил (ведь наука равновесия – это наука самой жизни: плюс-минус, поглощение-выделение и т.д.), тогда через евреев не прошла бы в мир философия, наука и прочие тенденции развития.

Если бы не было группы, связанной с духовным, тогда люди на земле развивались бы только числом, но не постижением, не качеством. Не было бы ни географии, ни истории, ни биологии, ни зоологии, ни прочих отраслей знаний о мире.

И дело тут не в самих евреях, а в том, что благодаря своей связи с положительной силой они могут в себе соединять позитив и негатив вместе и потому ощущать природу как систему.

А наука – и есть системное постижение природы, будь то неживой уровень (физика, химия, космология, астрономия и др.), или растительный, животный (биология, зоология, ботаника и др.). Науки изучают неживую, растительную и животную природу, а психология – человеческую. 

И потому, если копнуть поглубже, то докопаешься до евреев, которые основали эти науки. О том же, кстати, пишут и средневековые религиозные философы, изучившие этот вопрос: древние греки почерпнули истоки философии из каббалы, а из философии в дальнейшем произошли все науки.

Вопрос: Значит, весь научно-технический прогресс – это пропущенное через народ Авраама соединение двух сил: положительной и отрицательной?

Ответ: Да. Потому что всё, что мы знаем, мы знаем из постижения равновесия, из системы природы. А условие равновесия природы – это принцип "Возлюби ближнего, как себя", когда равновесно взаимодействуют отрицательная и положительная силы, а между ними ощущается следующая, Высшая сила природы, называемая "Творцом".

Вот этого никто не постигает, кроме каббалистов. А само равновесие можно постичь уже по методике, которую раскрыли миру те самые евреи, народ Израиля.

Так что, естественно, что, в конечном счете, нас можно обвинять во всем. Но нет худа без добра – науки все же делают свое дело. Да, это не постижение высшего мира, источника и системы управления нашим миром – это постижение только нашего мира. Однако в итоге науки ускоряют наше развитие, и мы быстрее разочаровываемся в том, что способны сделать на уровне нашего мира.

А сегодня все науки находятся тупике, и никакого прогресса больше не будет. В принципе, человечество больше не может "механически" постигать мир вглубь, а самое главное, не видит в этом никакого смысла. Ведь оно развивается эгоистически, в основе всего лежит эгоизм, желание, чтобы мне было лучше. А я вижу, что наука – как средство улучшения жизни, мира, общества и всего прочего – не выполняет эту задачу. Наоборот, мне от нее только хуже. И потому зачем мне эта наука? Меньше знаешь – лучше спишь…

Продолжение следует...

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.4, 27.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Закат Вавилона, ч.5

Закат Вавилона, ч.4

Закат Вавилона, ч.3

Откуда мы?

3014-09-08_israel_broshure_100Как известно, народ Израиля произошел из Древнего Вавилона. Порядка 4000 лет назад там существовала большая цивилизация, в которой люди чувствовали себя взаимосвязанными и делили общую судьбу. "И был на всей земле единый язык и единые слова" (Тора, Берешит, 11:1).

Однако чем больше вавилоняне сближались друг с другом, тем больше в каждом из них рос эгоизм.

Они действительно чувствовали, что связаны между собой, но в то же время эгоистическая природа каждого не давала им соединиться и вынуждала потребительски относиться друг к другу.

В результате возникла взаимная ненависть, которой не было ранее.

И вот они уже стали ощущать, что это противоречие буквально разрывает их. С одной стороны, они понимают, что должны объединиться, а с другой стороны, не могут это сделать.

Они не знали, как справиться с этой проблемой. И стали искать решение.

Полный текст брошюры - здесь.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы сегодня

Время исправления Вавилона

История повторяется

Закат Вавилона, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманНачало – в посте Закат Вавилона, ч.1

В наши дни закончился линейный процесс эгоистического расселения, и мы снова замкнулись в Вавилоне современного образца, образовав глобальную сеть вокруг всей Земли. Вавилон расширился на весь мир.

Общий эгоизм, который властвует над всеми, – и есть сегодняшний Нимрод. Теперь надо лишь, чтобы пришел Авраам и сказал: "Есть выход". Ведь все испытывают огромный страх – от того, что могут уничтожить друг друга, просто сожрать. Но самое главное – безысходность: существуешь и ненавидишь то, что ты существуешь.

Вопрос: Однако в прежние времена Авраама услышали только пять тысяч человек…

Ответ: …Те, кто испытывал безысходность и в то же время – стремление найти смысл жизни. А сейчас этот порыв лежит у людей очень близко к поверхности сознания и у многих уже проявляется. Неслучайно депрессия занимает одну из верхних строк в списке самых распространенных заболеваний.

И только нет Авраама, поскольку Авраамом сейчас должен быть весь народ Израиля. Изначально группа Авраама показывала всему человечеству пример: "Вот к чему мы можем прийти". А на сегодняшний день группа Авраама – это очень отрицательный пример для всех. Настолько, что в мере своей неспособности демонстрировать положительный пример она вызывает ненависть всего человечества. Отсюда и проистекает антисемитизм

Евреев подсознательно ненавидят, ощущая, что они должны принести радость, счастье и освобождение, показать путь. "Что-то мы должны от них получить, а они вместо этого приносят нам страдания, несчастья, убожество нашей жизни…"

Разумеется, на чисто эгоистическом, примитивном уровне уничтожение Израиля выглядит для некоторых решением проблемы: "Не будет евреев – не будет зла".

А на самом деле суть в том, что через евреев к народам приходит сейчас зло. Они не есть зло – оно проходит именно через них, при том, что они и сами не знают, в чем дело.

А народы тем самым показывают, что зависят от евреев, от этой маленькой группы Авраама. Выходит, она сильнее всех семи миллиардов. И если евреи изменятся с минуса на плюс, то человечество сможет получить от них "эликсир жизни".

Вот к этому пониманию и надо привести народы мира, правильно оформив в них антисемитизм, объяснив, почему он таков.

Вопрос: Объяснить, почему они не любят евреев?

Ответ: …И как можно правильно использовать эту силу. Ведь она пробуждается в них инстинктивно, от природы. И потому даже народы, которые совершенно не связаны с евреями, тоже ненавидят их.

Всё это надо объяснить народу Израиля и народам мира и привести ситуацию в порядок, в единую систему.

Продолжение следует...

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.4, 27.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Закат Вавилона, ч.4

Закат Вавилона, ч.3

Закат Вавилона, ч.2

Человечество на грани развода

каббалист Михаэль ЛайтманВесь путь, о котором рассказывает Тора, начиная от Адама и до вступления на землю Израиля – это процесс раскрытия зла внутри каббалистической группы, работающей над своим духовным соединением. А дальше с этого момента раскрывается только добро.

Раскрытие зла – это вся ненависть, разделяющая людей, проявляющаяся только в той мере, насколько они хотят соединиться. Но если человечество, вместо того, чтобы воевать по разным ничтожным поводам, захочет сейчас объединиться, ему не придется раскрывать зло. Все его зло находится внутри народа Израиля. Народы мира не могут сами исправить это зло, а исправляются за один раз.

Ведь если бы подлинное зло эгоизма раскрылось в народах мира в тот миг, когда они начали соединяться, мир утонул бы во зле – человечество сожрало бы друг друга до последней косточки. Поэтому работа по объединению дана только народу Израиля, который назван "жестоковыйным".

Народ Израиля выполняет эту работу по соединению и превращает себя в клей, который способен склеить все человечество. Он работает вместе с народами мира, но их эгоистическое начало не раскрывается в этой работе.

Это интересный вопрос. Ведь злое начало раскрывается именно во время соединения между людьми, и мы обязаны с ним работать, о чем рассказывает Тора на всех этапах странствий в пустыне, то есть раскрытия эгоизма, который постепенно раскрывается и исправляется. Кажется, будто народ Израиля совершает ошибки и преступления, то есть нарушает установления Творца, но  именно таким образом он исправляется и готовит себя к вступлению на землю Израиля. 

После входа на землю Израиля им еще нужно ее завоевать, но это уже другая война. Завоевание народов, живущих на земле Израиля – это использование эгоизма, с помощью обретенной до этого силы отдачи. А в наши дни, с этой силой отдачи нужно завоевать весь мир, чтобы исправить весь человеческий эгоизм. Народы мира не обязаны воевать со своим эгоизмом.

Вся Тора – это рассказ о раскрытии зла, проявляющемся при стремлении к соединению. Это подобно молодоженам, между которыми возникают трения по мере того, как они пытаются устроить свою совместную жизнь, все больше связываются между собой за счет общей кухни, спальни, гостиной, домашних обязанностей, работы, общего бюджета, свободного времени.

До того, они просто где-то встречались иногда, и это ни к чему их не обязывало. И вдруг, у них появляется множество поводов для объединения – поэтому в них раскрывается эгоизм.

Все человечество сейчас ощущает себя словно пара молодоженов. Поэтому ему  необходима методика – наука объединения, то есть наука каббала. Она потребуется в любом месте, ведь в наше время невозможно иначе соединиться.

Почему у людей в наше время не получается связаться друг с другом, почему столько разводов? Потому что раскрывается не простой эгоизм, а самое настоящее злое начало. Ведь соединение уже должно распространиться на все человечество, по всей земле. И поэтому каждому потребуется каббалистическое образование: отдельным людям, семейным парам, родителям и детям, обучающее тому, как преодолеть свое эгоистическое начало.

Если ты хочешь соединиться со своим ребенком, то обязан знать, как это сделать, и именно по методике каббалы. Тебе нужно научиться притягивать свет, возвращающий к источнику, без которого не будет никакой связи с детьми. Сегодня родители теряют связь с детьми, когда те достигают подросткового возраста, лет 13-ти. А через десяток лет эта связь будет теряться уже в возрасте 7-8 лет, даже еще раньше.

Современные дети уже в 3-4 года начинают чувствовать себя совершенно независимыми. Родитель для них – просто инструмент для достижения цели, выполнения их желаний, и не больше. И такая проблема соединения возникнет в любой области, поэтому не обойтись без методики каббалы.

Где бы люди ни пытались соединиться: на работе, дома – они будут раскрывать свой эгоизм. Они будут стараться продвинуться и не смогут – придут к разводу. Даже террористы и те разобщены и не могут собраться вместе в одну банду – посмотрите, сколько существует разных течений и группировок. Разобщение будет углубляться везде. Скоро закончится тем, что каждый запрется в своем доме с ружьем.

Каббалистическая группа сознательно работает над своим соединением, и поэтому все эти процессы протекают в ней очень бурно и явно. Но у каббалиста есть инструменты для работы против своего эгоизма, разобщения, ненависти. Каббалистическая группа выполняет роль народа Израиля относительно всего Израиля – так же как народ Израиля относительно всего человечества. А весь народ Израиля относительно всего мира должен работать словно каббалистическая группа.

Из урока по статье Рабаша, 07.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир без страданий

"Еврей" – не национальность, а миссия

Расчистить завалы на путях света

Любовь всегда сильнее ненависти

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каким образом объединение, к которому вы призываете народ Израиля, сможет защитить нас от врагов? Чем оно будет отличаться от любого другого, если среди членов Хамаса тоже есть объединение?

Ответ: Сила объединения в Хамасе такая, как в мафии, которая сплачивается для общей цели – борьбы с общим врагом, чтобы сообща его побить, убить, обокрасть. Эта сила эгоистическая и ограниченная.

Здесь не присутствует вторая сила, а действует все тот же эгоизм, только ставший еще более непримиримым и безграничным. Таким образом, возникает мощное и вредное объединение.

Вопрос: Вредное оно для кого?

Ответ: Оно вредное для всех, поскольку злое по своей природе.

Но если народ Израиля соединяется с помощью науки каббала, то он извлекает из природы скрытую в ней силу объединения. Поэтому здесь не обойтись без каббалы. 

Эта сила присутствует во всем неживом, растительном и животном мире в инстинктивной форме. Без нее не развивались бы атомы, молекулы, живые организмы, человеческое тело. 

Но между нами, людьми, в человеческом обществе эта сила соединения не работает. И поэтому все человечество ищет ее. Примером тому, Европейский союз, который провалился – так и не удалось создать единую Европу.

Все начинает обратно разваливаться в преддверии Третьей Мировой войны. В таких условиях антисемитизм все больше растет, ведь у евреев есть ключ к соединению, есть возможность достичь единства с помощью науки каббала.

Разница в том, что мы извлекаем силу объединения из природы не за счет раздувания своего эгоизма. Это не объединение эгоистов, приводящее к одному большому эгоизму, а совсем другое. Мы объединяемся для того, чтобы раскрыть между нами силу любви. Эта сила никому не приносит вред, не направлена против кого-то, а наоборот, хочет принести добро всему миру.

Если мы ищем такую силу, то найдем ее, как нашел ее Авраам для группы своих учеников, собранной им из вавилонян и ставшей народом Израиля. Таким образом, то "собрание беженцев", которое мы имеем сегодня в нашей стране, превратится в народ Израиля.

Есть сила объединения, которая направлена против остального мира, когда какая-то группа хочет взять власть над миром: например установить везде ислам. Эта сила приносит вред всем, кто не входит в этот преступный союз. А есть положительная сила объединения, которая на благо миру. Ведь мы хотим найти эту силу и передать ее на благо всему человечеству.

Вопрос: Почему вы думаете, что положительная сила объединения, которую мы создадим в Израиле, может победить отрицательную силу объединения, связывающую весь исламский мир?

Ответ: Сила единства, которую мы извлекаем из нашего соединения с помощью методики каббалы – это высшая сила. За счет нее мы поднимаемся на другую ступень, которая выше нашей земной жизни. Плюс и минус, эгоизм и любовь уравновешивают друг друга, и внутри их связи мы ощущаем новую жизнь, духовную.

Таким образом, мы обретаем огромную духовную силу, несопоставимую по своей мощности с эгоистической силой наших противников.

Вопрос: В их объединении нет духовной силы?

Ответ: Это сила ненависти ко всем остальным – в ней не может быть ничего духовного.

Из 427-й беседы о новой жизни, 27.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единство на основе любви или ненависти

Старые чемоданы – помеха новой жизни

Добрый пример, которого ждет мир

Каббала и политика

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В последний год говорят, что ваша организация Бней Барух идет в политику. У меня от этого вместо симпатии к вам возникло пренебрежение. Объясните мне такой поворот от чистого духовного учения в подъеме человека над собой и над Землей – к грязной политике.

Ответ: Ваш вопрос указывает на непонимание предназначения науки каббала. Эта наука не в отрыве от земли, а по своему определению является "раскрытием  Творца человеку именно в этом мире". Поэтому, когда это было возможно, со времен Вавилона и до крушения 2-го Храма, она была в реализации в жизни людей. Затем была 2000 лет скрыта, именно потому, что невозможно было ее реализовать. А сегодня, поскольку мир вошел в глобальный кризис, каббала снова раскрывается, потому что создались условия в этом нашем мире для раскрытия Творца.

А для того, чтобы реализовать каббалу в нашем мире, т.е. привести людей к раскрытию Творца, каждому и всем, их, людей, необходимо обучать и воспитывать. Для этого необходимо если не согласие, то, по крайней мере, отсутствие помех со стороны различных слоев общества и их политических партий.

Мы пытались действовать только воспитательными методами, но за десяток лет распространения поняли, что, не имея за собой политических сил, мы не сможем выполнить нашу миссию – выйти в народ. Нас уничтожат. Ведь наша идеология коренным образом отличается от всех иных.

Сегодня мы уже представляем собой широкое движение, внутри него нет политики. Но мы желаем быть связанными с политиками, чтобы у нас была возможность распространять каббалу без ограничений. Мы уверены, что таким образом принесем мир Израилю и миру.

Старые чемоданы – помеха новой жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Израильскому народу не хватает единства, общей цели. В чем причина такого разобщения? Возможно, мы слишком увлеклись западным  стилем жизни, когда у каждого своя идеология и свои цели?

Ответ: Мы выходцы из изгнания и несем в себе все его черты. Но это не значит, что мы должны такими остаться. Для чего мы тогда вернулись на эту землю, чтобы жить как народ Израиля на земле Израиля?

Несколько десятков лет назад я принадлежал одному народу, ты – другому, а он – третьему. Мы жили в разных культурах и в разных географических местах. А потом мы приехали в Израиль, но ничего не изменилось. Это собрание изгнанников, каждый из которых приехал со своим чемоданом и бережет то, что  есть внутри. Или же мы захотим раскрыть эти чемоданы и себя изнутри и соединить вместе, чтобы стать одним народом?

Сила объединения – это главная сила природы, благодаря которой мы живем. Но ей противостоит сила разобщения. Эти две силы должны находиться в равновесии. Так происходит везде и всегда: плюс и минус, жара и холод, сжатие и растяжение.

Две противоположности как будто все время борются друг с другом, но на самом деле они соединяются. Жизнь – это именно соединение этих двух противоположных сил. 

Но внутри человека есть лишь одна отрицательная сила – эгоистическая, и нет силы соединения. Даже если мы соединяемся, то тоже за счет эгоистической силы. Просто я хочу кого-то использовать для своей выгоды и потому делаю ему что-то хорошее, чтобы с ним сблизиться.

Кроме отрицательной эгоистичной силы в нас ничего нет. Но сказано: "Я создал злое начало и средство для его исправления, содержащее свет, возвращающий к источнику". Есть сила, противостоящая нашему злому началу – свет, особая внутренняя сила природы, которая раскрывается нам при нашем объединении.

Если мы объединяемся для того, чтобы искать эту силу, связывающую нас друг с другом, то найдем ее. Она позволит нам подняться над своим эгоизмом и усмирить его. То есть эта сила единства должна раскрыться больше нашего эгоизма.

Прилагая усилия для соединения друг с другом, мы все больше раскрываем внутреннюю силу единства. В итоге, эта сила объединения становится сильнее, чем сила разобщения, и начинает властвовать. Таким образом, мы становимся носителями двух сил: внутри действует сила разобщения, а снаружи – сила объединения.

Человеческое общество заживет особой, новой жизнью, ведь мы будем обладать двумя силами, а не одной. За счет науки каббала мы достигнем особого соединения и обретем истинную силу единства. Эта сила уже не будет эгоистичной, как в банде террористов, а поднимет нас над нашим эго. Сила соединения и сила разобщения будут существовать одновременно и уравновесят друг друга, что поднимет нас на новую ступень, к новой жизни.

Из 427-й беседы о новой жизни, 27.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единство на основе любви или ненависти

Добрый пример, которого ждет мир

От инстинктивной солидарности к подлинному единству

Единство на основе любви или ненависти

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каким образом единство может защитить нас от внешних врагов? Ведь мы находимся в окружении фанатичных террористических группировок. Некоторые из них внезапно появились на нашем горизонте и просто поражают своей жестокостью. Эта угроза выглядит весьма реальной, и может ли противостоять ей сила любви, которую мы создадим между собой? Как любовь защитит нас от ракет и агрессии?

Ответ: Это естественно, что террористы ведут себя с такой жестокостью. Устойчивый союз держится только на силе подлинной любви или подлинной ненависти: одно из двух.

Ненависть, существующая в какой-то группе по отношению к внешнему врагу, соединяет и связывает их между собой. Поэтому они разжигают в себе ненависть, ведь тоже ищут соединения. А другой путь прийти к соединению – это любовь между товарищами.

Но и те, и другие – ищут единства и хотят за счет него добиться успеха. Соединяющиеся на базе ненависти нуждаются во внешнем враге, которого можно ненавидеть. И самый лучший объект для ненависти – это Израиль, евреи.

Во-первых, их традиционно ненавидят во всем мире. Во-вторых, они на самом деле в чем-то виноваты – так неосознанно чувствуют все остальные народы, даже такие, которые никогда не имели с евреями никаких связей. 

А кроме того, Израиль занял территорию, на которой до того жили арабы, называвшие себя палестинцами. То есть у арабов есть причина нас ненавидеть. Даже более того, они объединены общей целью установить ислам по всей земле. И это привлекает многих молодых людей, ведь люди тянутся к силе, и им нравятся люди с оружием.

Люди ищут связи, единства, нуждаются в общности, в цели жизни. И ислам – это единственная религия сегодня, которая предлагает цель жизни. До такой степени, что человек убивает себя, зная, что реализовал себя самым лучшим способом и немедленно получит вознаграждение.

Это привлекает молодежь из Европы, готовую вступить в исламскую армию. Они видят в этом романтику: "Мы все вместе! У нас есть цель! Этот за нас, он наш друг, а тот – наш враг, ненавистник, он против нас!" Человеку уже есть для чего жить, он получает четкую цель, вехи в пути, по которым надо идти.

А остальной мир ничего не может им предложить. Когда-то всех увлекала американская мечта, и все смотрели на Америку, мечтая тоже стать такими. Сегодня эта мечта лопнула как мыльный пузырь. И то же самое в Европе: где европейское единство, где обещанный европейский рай, надежда сделать из объединенной Европы пример для всего мира?

Вопрос: Почему европеец не может найти себя в объединении со своим народом?

Ответ: Человек – это такое существо, в котором постоянно меняются ценности. И получается, что сегодня его уже не удовлетворяет то, что было вчера. Вчера ему было этого достаточно, а сегодня уже нет. Завтра появится еще что-то новое. Наши эгоистические желания и стремления все время меняются, совершенствуются и растут.

Ислам привлекателен тем, что предлагает человеку ясные цели. Он говорит: "Все мусульмане обязаны объединиться и добиться, чтобы ислам победил во всем мире! Если мы приносим в этот мир знание об Аллахе, властвующем над всеми, и о том, что нужно точно выполнять его волю, то весь этот мир будет наш и весь будущий мир. И тогда, даже если ты через минуту умрешь, то немедленно поднимешься в Рай".

Эта идеология опирается на этот мир, а также на будущий мир. Она призывает к объединению в этом мире между всеми приверженцами этой идеи, то есть всеми мусульманами, и четко определяет врага. Постепенно они доберутся до всех: придет очередь и Китая, и Индии, и России. Они не торопятся и не чувствуют никаких ограничений по времени: "Если не мы, так наши дети, не дети – так внуки, но достигнут этой цели. Важно, что мы продвигаемся к установлению над всей землей власти ислама и находимся внутри этого движения – значит нам уже положен будущий мир".

Они уже сейчас находятся в ощущении, что все вместе идут к какой-то великой, высшей, вечной цели. Выходит, что такого врага невозможно победить. Не с кем  заключать мирные соглашения, ведь у противника есть идеал, мощная идеология. Вследствие последней военной операции в Газе погибло больше двух тысяч палестинцев и произведено множество разрушений, а они празднуют это как победу. Они вообще не считаются с потерями.

Мы не можем понять, как палестинцы могут держать детей в тех местах, откуда ведется обстрел. Террорист запускает ракеты, а вокруг стоит 10-15 детей и читают цитаты из Корана. В любой момент они могут получить ответный удар, но они не боятся: убьют, так убьют.

У них есть ощущение, какая-то внутренняя убежденность, что они поступают правильно. Они считают это священной войной. С таким врагом невозможно бороться, и все соглашения ничего не стоят. Разумеется, это совершенно ясно нашему правительству и всем остальным.

Вопрос в том, что мы можем сделать против этой угрозы как народ Израиля? Либо нам нужно собирать чемоданы и уезжать отсюда – что нам с удовольствием позволят сделать и даже дадут время. Но если мы остаемся на этой земле, то вынуждены найти решение. И такое решение есть! Есть нечто такое, что делает нас сильнее врага – это наше объединение.

Ведь через объединение мы обретаем общую силу природы, высшую силу, которой народ Израиля обладал во времена Авраама и в первые две тысячи лет своей истории, то есть во время существования Первого и Второго Храмов.

Если мы сегодня соединяемся как один человек с одним сердцем, в любви к ближнему, "все Исраэль – товарищи", и показываем этим пример всему миру, то все начинают к нам хорошо относиться, включая арабов. Как только мы начнем исправлять свои отношения друг к другу и соединяться между собой, весь мир начнет соответственно менять свое отношение к нам.

В любом случае, у нас нет выбора, и мы обязаны это сделать, ведь это единственное решение. Но мы имеем возможность проверить прямо на месте, как это решение работает.

Я глубоко сожалею о потерянных жизнях наших солдат и мирных граждан во время последней операции. Но в отличие от всех прошлых таких случаев, я думаю, что в этот раз у нас есть возможность изменить направление мысли народа Израиля, чтобы все поняли, что стабильность и безопасность достигаются только за счет связи между нами.

У нас есть целое учение, которое говорит только об этом – наука каббала. Эта наука скрывалась в течение всех лет изгнания, но сейчас она раскрывается, и мы обязаны помочь ей раскрыться. Ведь именно она объясняет нам, как достичь правильного соединения, за счет которого мы притягиваем высшую силу.

Если высшая сила находится между нас, то мы оказываемся под таким защитным куполом, что ни один враг не сможет приблизиться к нам. Все враги вообще исчезнут. Это зависит только от использования науки каббала для нашего соединения.

Каббала говорит только об объединении и о любви к Израилю. Она была достоянием еврейского народа в первые две тысячи лет нашего существования, от выхода из Вавилона и до крушения Второго Храма. А в следующие две тысячи лет изгнания, каббала ушла в скрытие. Но сейчас она снова раскрывается для того, чтобы мы использовали ее и начали соединяться.

Поэтому мы обязаны раскрыть науку каббала и показать народу, что это не красные нитки и камеи, а методика нашего объединения, призванная помочь нам стать народом Израиля в стране Израиля и зажить уверенной, стабильной жизнью. И тогда весь мир начнет относиться к народу Израиля так, как мы того заслуживаем согласно нашему корню: объединенному и содержащему в себе истинную Тору, учение истины.

Из 427-й беседы о новой жизни, 27.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Война с безликим врагом

Последнее предупреждение каббалистов

Израиль: решение, которого ждет мир

Как излечить эпидемию антисемитизма в мире

каббалист Михаэль ЛайтманЕврейский народ существует уже четыре тысячи лет, ведь вышел еще из Древнего Вавилона благодаря праотцу Аврааму, собравшему вокруг себя группу, выбранную из всех вавилонян. После этого эта группа прошла Египетское изгнание, странствия в пустыне, события у горы Синай, вернулась на землю Израиля и построила Первый и Второй Храмы.

Первые две тысячи лет – от выхода из Вавилона и до крушения Второго Храма, мы жили как духовный народ по законам любви к ближнему как к самому себе, во взаимном поручительстве и единстве, словно одна большая семья. Это и есть форма, в которой обязан жить народ Израиля. Только в такой форме он может уверенно существовать, и никто не сможет его поработить.

"Любовь к Израилю" – это не абстрактное понятие, а означает, что каждый любит свой народ и связан с ним. Но потеря этой силы единства между нами и означает крушение Храма. Мы упали из братской любви в беспричинную ненависть друг к другу и потому были выброшены с этой земли в изгнание на две тысячи лет.

Последние две тысячи лет мы не являемся народом. Ведь народ Израиля – это те вавилоняне, которые соединились на основе учения Авраама, то есть закона братской любви, объединения. Поэтому сегодня мы не народ. Я очень надеюсь, что  последняя война вынудит нас, наконец, понять, что только возврат к "любви к Израилю", то есть любви к ближнему как к самому себе, вернет нас в исправленное состояние.

А без этого мы не сможем существовать. Наше государство пока существует в таком неподобающем ему виде, который мы считаем правильным. Но это лишь временная отсрочка, данная нам свыше на какое-то время для того, чтобы построить себя как народ и вернуться к братской любви. 

В последней операции "Несокрушимая скала" в августе 2014 года мы увидели, что народ начинает понимать, что ему необходимо объединение, тянется к нему и боится потерять достигнутое единство по окончанию военных действий.

В этот раз в народе произошло изменение – в нем осталось особое внутреннее впечатление, что нам необходимо именно это единство. И поэтому сегодня у меня есть надежда, что мы не дадим остынуть в нас этой пробудившейся искре. Страна возвращается к будничной жизни – каждый к своим собственным проблемам. Но если несмотря на это, мы не оставим это родившееся в нас во время войны стремление к единству, то сможем приблизиться к понятию народа Израиля.

Если мы начнем сближаться между собой, то действительно создадим над собой надежный купол и достигнем уверенного существования народа Израиля на земле Израиля. Все зависит лишь от нашего соединения между собой. Ведь мы – народ, образовавшийся из группы, собранной из представителей всех вавилонян на основе единства и любви.

Именно благодаря этому посылу они пошли за Авраамом. Поэтому, если мы сегодня сможем хоть в чем-то стать похожими на ту духовную группу, существовавшую четыре тысячи лет назад, то удостоимся абсолютно доброй, безопасной и стабильной жизни на этой земле.

Мы чувствуем, что в последнее время весь мир начал очень враждебно относиться к Израилю: все страны без исключения. Это просто какая-то эпидемия, распространяющаяся повсюду. Она прекратится, только если народ Израиля объединится и покажет всему миру новую форму жизни, новый народ, новую страну, существующую на основе единства всех своих граждан. Вместо того, чтобы существовать ради своего эгоизма, в постоянном соревновании и вражде.

Мир ждет от нас такого хорошего примера, и не получает его. А потому он обвиняет еврейский народ во всех своих проблемах. Обвинения в сторону Израиля – это признание своей зависимости от него. Народы мира осознают, что их жизнь зависит от Израиля, который не выполняет своей миссии. Мир ждет, что Израиль станет образцом новых отношений между людьми и доброй жизни.

Из 427-й беседы о новой жизни, 27.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Добрый пример, которого ждет мир

Духовное клеймо не смыть и не спрятать

Кто будет обучать мир любви к ближнему?

Страница 77 из 205« Первая...7576777879...Последняя »