Записи в разделе 'Распространение методики'
Война с безликим врагом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Прошедшая война оставила в людях такое чувство, будто мы потеряли контроль над ситуацией и возможность жить нормальной жизнью в своей стране. Мы привыкли к постоянному ощущению тревоги, неизвестности, ожиданию сирены, невозможности спокойно спать ночью.

Война как бы закончилась, но мы чувствуем, что не достигли мира и безопасности, решения этого конфликта. Заключено соглашение, но ему никто не верит. Мы уже были свидетелями семи договоров о прекращении огня, которые были нарушены. Где же гарантии, что этот будет выполняться?

Внешнее давление растет, и Израиль попадает в международную изоляцию. Эта война нанесла большой ущерб экономике Израиля и вызвала волну увольнений. Остается чувство незащищенности, расшатывания наших основ: армии, правительства. Что же с нами происходит и что можно сделать в этой ситуации?

Ответ: Я очень сопереживаю этому общему чувству страха, тревоги, разочарования, горечи, беспомощности, и в то же время полон надежды и уверенности, каких не было прежде.

Мне кажется, что в этот раз наш народ,  наконец, прочувствовал всю шаткость нашего положения и сможет пробудиться к правильному требованию безопасности и стабильности, о которой он раньше не заботился и даже пренебрегал. 

Я помню, как Шестидневная война пробудила во мне такие сильные переживания, будто я заново родился. Я почувствовал себя евреем, имеющим свою страну, которая сейчас правильно устанавливает себя, идет вперед и строит себя по-новому. С этого момента я начал прилагать все усилия для того, чтобы выехать из бывшего Советского Союза и переехать в Израиль. Целых семь лет, с 1966 до 1974 года, я был в отказе и боролся за возможность репатриации.

Было ощущение, что Израиль продвигается в правильном направлении. Но когда я приехал в Израиль, то почувствовал, что народ находится в какой-то эйфории после Шестидневной войны. Было такое ощущение, что мы сильные и нас не волнует весь остальной мир. Мы были похожи на самоуверенного ребенка, не понимающего своих границ, своих сил, обязанностей.

Эта победа негативно сказалась на нашем народе, настолько переполнив его гордыней, что это уже выходило за пределы необходимой национальной гордости. Мы потеряли в этом всякую меру и вышли из равновесия, пренебрегая всеми границами, которые были обязаны установить для себя. Мы были обязаны воспитывать свой народ, правильно организовывать жизнь внутри государства и вне его. Но вместо всего этого было только чувство пренебрежения, гордости, уверенности в своем геройстве.

И после войны Судного дня не было заметно, чтобы народ получил какое-то исправление. Я думаю, что Голда Меир, бывшая в то время главой правительства,  надеялась, что после нее будет сделан серьезный внутренний анализ, который позволит пересмотреть свое отношение и достичь какого-то равновесия между враждующими сторонами. Но этого не случилось. Народ был как будто глух. 

И все последующие военные операции оставили такой же след: ливанская война, теракты, взрывы в автобусах – это была изнурительная война с террористами. К этому еще добавилась война в Персидском заливе, когда мы ничего не могли сделать с Саддамовскими ракетами, которыми нас обстреливают. У нас было множество возможностей для внутреннего анализа, но мы ими не воспользовались.

Только сейчас, в последней войне, мы впервые почувствовали, что находимся против врага, которого невозможно победить обычными средствами. Не с кем подписывать мирные соглашения, ведь это не государство, а просто банды террористов, с которыми ничего нельзя сделать.

С государством можно было бы воевать, сражаться, прийти к какому-то итогу в этой войне и тогда подписать соглашения и на этом успокоиться. Мы знали бы, что эти соглашения будут выполняться хоть в какой-то мере и держать нас в неких рамках.

Но здесь не с кем подписывать договор. Разумеется, те соглашения, которые мы подписываем сейчас, ничего не стоят. Как только террористы получат возможность, они тут же нападут на нас, даже не вспомнив об этой бумаге, на которой стоят их подписи.

Кроме того, мы подписываем договор не с ними, ведь не признаем такое право за Хамасом. А они вообще не признают нашего права на существование. Война с террористами – это война с безликим врагом. Он может сегодня обещать тебе все, что угодно, а завтра делать все, что ему захочется.

Поэтому мы, безусловно, не достигнем никаких мирных соглашений. Прекращение огня может продлиться несколько месяцев или лет, а может закончиться уже завтра. И все это осознают: и мы, и они. На нас давят ООН, Соединенные Штаты, Европа, но и они понимают, что эти договоры ничего не стоят, ведь сами имеют такую же проблему с этими террористами.

Поэтому они хотят за наш счет заключить с ними договоры, которые позволять Европе и Америке существовать спокойно. Бросить Израиль как кость собаке. Нам же нужно постараться не превратиться в такую кость, ведь мы зависим от Европы и Соединенных Штатов, а потому находимся в трудной ситуации.

Но все эти условия как раз и пробуждают во мне большую надежду, что народ Израиля, наконец, начнет выяснять, в чем состоит решение и от чего мы зависим, какая сила может помочь нам, где она находится. И тогда мы действительно перестроим свою жизнь по-новому.

Из 427-й беседы о новой жизни, 27.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Война между добром и злом

Нужен ли нам злой Фараон?

Судьба связала нас вместе, и это необратимо

Совершенное общество Авраама, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманДревний Вавилон погрузился в пучины истории, однако она все равно отражается в нашем времени. Весь ее ход – это единый процесс, сопряженный с начала до конца и с конца до начала.

И потому сейчас, когда мы видим, как история повторяется, только на другом уровне, нам надо сделать правильные выводы из всего, что происходило и происходит.

Итак, в Вавилоне, которым правил царь Нимрод, образовалась группа Авраама, противопоставившего "официальной" программе развития свою собственную. Нимрод говорил, что вспыхнувшую между людьми ненависть и разобщение надо преодолеть естественным эгоистическим путем – расселиться по разным уголкам, чтобы меньше соприкасаться друг с другом. Выражаясь современным языком, разъехаться из коммуналки по отдельным квартирам.

Мнение Авраама было иным: нам не удастся это сделать. Так или иначе, мы обязаны будем соединиться. И потому уже сейчас надо взять курс не на разделение, а на единство.

В итоге за Нимродом пошли три миллиона, а за Авраамом – только пять тысяч человек. И эта маленькая группа опустошенных, не довольствующихся общепринятой концепцией людей, назвав себя "Исраэль", отправилась прочь из Вавилона, вглубь истории человечества. "Нанизывая" на себя годы, века, тысячелетия, страдания, она двигалась своим путем вплоть до сегодняшнего дня. 

Вопрос: Была ли эта группа "выдавлена" из Вавилона и вынуждена начать свое движение?

Ответ: Я не сказал бы, что ее "выдавливали". Давление началось позже, а в начале его не было.

Авраам в те времена был великим вавилонским жрецом и мудрецом. А люди, собравшиеся вокруг него, поняли, что его методика исправления, или методика новой жизни, импонирует им по своему внутреннему смыслу, что это не просто эгоистический "развод", разброд, разгон по разным уголкам, а движение внутрь. В них уже пробудился соответствующий посыл, запрос души, и они были готовы к этому.

Ведь человечество развивается не просто технически – оно сменяет формации: рабовладельческую, феодальную, капиталистическую, социалистическую и т.д. Иными словами, оно меняется по форме, меняется по содержанию. Количественный рост эгоизма переходит также в новое качество.

Так вот, приверженцы Авраама почувствовали, что просто эгоистически развиваться они не могут, что им надо выйти на совершенно другой уровень, "подскочить" на следующую ступень. И потому они пошли за Авраамом, который импонировал этому их внутреннему запросу.

Продолжение следует...

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", 27.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Устремленные вдаль

Авраам и Нимрод: спор, затянувшийся до наших дней

Срочно требуются помощники Авраама

Начать исправление мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему именно вы настаиваете на распространении каббалы среди евреев и подвязываете на эту работу всех своих учеников-неевреев?

Ответ (отвечаю вам от имени не-еврея): Потому что распространением каббалы среди евреев (объяснением им их миссии и причины антисемитизма) мы, народы мира, обязываем евреев начать исправление мира.

Только евреи могут начать исправление мира, его единение, потому что только они – его разбитые части (со времен разрушения Храма 2000 лет назад). Но как только, под нашим воздействием, они начинают исправление – единение, мы все к ним присоединяемся и действуем вместе.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Спящий, да пробудись сам

Распространение на ключевом этапе

Народы мира помогут евреям объединиться

Неограниченный доступ к компьютеру Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Физические силы: электромагнитные, гравитационные, внутриатомные – воздействуют на неживую материю. Можно ли сказать, что высшая сила Творца действует подобно этому и движет людьми?

Ответ: Естественно, что вся неживая, растительная и животная природа тоже движется под управлением Творца, который удерживает все части творения в одной системе. Но главное – это Его отношение к нам, к человеческой, высшей ступени природы.

Важно, чтобы наш человеческий уровень: разум и сердце, человеческие мысли и желания соответствовали мыслям и желаниям Творца. Ведь неживой, растительный и животный уровни инстинктивно действуют в соответствии с высшей силой. Мы над ними не властны и не можем управлять системами, функционирующими в нашем теле. Но мы хотим, чтобы наши мысли и желания были подобны Творцу. Тогда все будет в порядке.

Мы всегда работаем только с силами, они окружают нас в нашей жизни со всех сторон. А Творец – это просто общая сила, которая всем управляет и все активизирует. Вместо каких-то людей, правительств, государств, нужно видеть силу, которая всем этим движет. Нет ничего, кроме высшей силы.

Мы видим, что сами ничего не определяем. Все разворачивается согласно какой-то высшей программе, и нам нужно узнать ее и включиться в ее реализацию. 

Вопрос: Наш мозг способен усвоить это высшее знание?

Ответ: Мы должны полностью постичь высшую силу, и в нас заложены такие способности. Наш мозг и сердце присоединятся к общей системе и смогут использовать ее в бесконечной мере.

Это неважно, что у меня есть небольшой компьютер. Но он подключен кабелем к компьютеру Творца, и я получаю все Его ресурсы, а своим компьютером пользуюсь только как клавиатурой.

Наука каббала может произвести такое изменение в человеке. Она объясняет ему, обучает, воспитывает через своих учителей.

Вопрос: Что поможет человеку изменить свое мнение о высшей силе, освободиться от стереотипов и открыть себя для сотрудничества с ней?

Ответ: Здесь есть два способствующих фактора: с одной стороны, давление бед и страданий, а с другой стороны, распространение каббалы. Будем надеяться, что распространение каббалы настолько расширится, что не будет надобности подгонять нас бедами и страданиями.

Из программы "Каббалисты пишут. Подготовить народ Израиля к свету", ч.3, 20.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вооружиться высшей силой природы

Доброе будущее зависит от раскрытия высшей силы

Найти свое место в Замысле творения

Метеор уже близко

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если высшая сила добрая, то почему она раскрывается неприятным путем и давит на нас?

Ответ: Высшая сила давит на нас сверху, стремясь раскрыться. А мы находимся внизу: разобщенные, раздробленные, отталкивающие и ненавидящие друг друга. Давление высшей силы сверху усиливает наши проблемы, ведь она хочет раскрыться и не может.

Все проблемы возникают из-за приближения к нам Творца. Если ты не соответствуешь Ему, то Его приближение пробуждает в тебе отрицательные реакции.

Вопрос: Мне непонятно, как приближение Творца может восприниматься негативно. Казалось бы, наоборот, оно должно вызывать какие-то хорошие последствия?

Ответ: Представь, что ты ребенок, к которому приходит мама и спрашивает: "Ты сделал уроки?" А ты их еще не сделал, поэтому мама грозит: "Смотри, я приду через час проверить, как ты сделал уроки!" И через час ты уже начинаешь бояться, что она придет, ведь так ничего и не сделал.

Каким ощущается ее приближение в этом случае: добрым или злым? Если ты не соответствуешь ее требованиям, то ощущаешь ее приближение как неприятное – ты не хочешь, чтобы она пришла тебя проверять. Разве не так? 

И с нами сейчас происходит то же самое – мы не выполняем тех действий, которые должны произвести: не хотим стать одним человеком с одним сердцем, чтобы все Исраэль были товарищами, связанными взаимным поручительством. Мы не становимся такими, какими должны быть, а поэтому приближение Творца пробуждает в нас и в нашей среде несчастья, катастрофы, войны.

Все это следствия приближения Творца. И Катастрофа еврейского народа была результатом Его приближения. Так проявляется приближение высшей силы, если мы не соответствуем ей.

Поэтому необходимо предварить удар лекарством: начать сближаться друг с другом, соединяться, чтобы соответствовать приближению Творца. Тогда мы будем воспринимать это приближение все более добрым, вплоть до того, что высшая сила совершенно облачится в нас. Нет состояния лучше этого! 

Вопрос: Высшая сила – это словно метеор, приближающийся к нашей земле?

Ответ: Высшая сила не приближается к нам со скоростью метеора тридцать километров в секунду. Это постепенный процесс, который начался уже давно. Но на самом деле, этот "метеор" уже близко и его скорость все нарастает. Внутреннее и внешнее напряжение растет.

А потом может опять настать период затишья. Но если он и будет, то очень краткий. Спокойные периоды буду становиться все более сжатыми, а напряжение будет расти по экспоненте. Ведь мы находимся в преддверии общего исправления, и Творец обязывает нас его произвести, то есть соединиться между собой.

Мы должны прийти к любви к ближнему как к самому себе, каким бы нереальным нам это ни казалось. Высшая сила способна вынудить нас к этому своим давлением. Но желательно начать изучать науку каббала, ведь из нее мы узнаем, как самим этого достичь еще до того, как на нас надавят сверху изо всей силы. Мы можем прийти к этому соединение сами, без принуждения, добрым путем.

Из программы "Каббалисты пишут. Подготовить народ Израиля к свету", ч.3, 20.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вооружиться высшей силой природы

Доброе будущее зависит от раскрытия высшей силы

Непонятное облако над миром

Вооружиться высшей силой природы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Обычный человек даже не подозревает о том, что к нам приближается какая-то высшая сила и вызывает проблемы в нашей жизни. В древние времена существовали пророки, которые рассказывали народу о действиях Творца. Но  кто сегодня объяснит людям, что с нами происходит?

Ответ: Задача каббалистов – объяснить  всем, что происходит, и главное, рассказать, что есть лекарство для исправления неприятной ситуации, в которой мы оказались. У нас есть возможность обернуть все отрицательные явления в положительные, превратить темноту в свет.

Вопрос: Какое изменение для этого должно в нас произойти? 

Ответ: Все изменения направлены только в сторону соединения – больше ничего не требуется. Надо преодолеть свое неприятие, ненависть друг к другу, равнодушие, и понять, что только связью между собой мы по-доброму приближаем к себе высшую силу. Эта сила облачится в нас, и тогда мы удостоимся самой чудесной жизни.

Каждому придется изучить методику объединения, чтобы понять, что нужно делать и как. Таким образом мы удостаиваемся прекрасной жизни и устраняем все несчастья, проблемы, болезни, войны, весь антисемитизм.

В наших руках есть такое мощное оружие, а мы даже не подозреваем об этом –  и в этом вся проблема. Люди должны узнать, что такое высшая сила и как ee использовать через наше соединение. Война идет не с внешним врагом, а внутри израильского народа. 

Пока еще человека пугает упоминание о Творце, о высшей силе, ведь он связывает эти понятия с  привычными ему религиозными стереотипами. Никто в точности не знает, что стоит за этими словами, но у каждого есть свои представления, и ему кажется, будто он понимает.

А на самом деле, Творец – это общая сила природы. Есть множество сил, которые изучаются в физике, химии, биологии, зоологии, законы всевозможных природных систем. Но общая сила, включающая в себя все остальные силы, общая система, включающая в себя все системы, называется Творцом. Вот и все!

Творец – это не какой-то мистический образ, а общая сила, удерживающая внутри себя все, созданное ею мироздание. Потому она так и называется.

Кроме того, Творец (борэ) означает "приди и увидь" (бо-рэ). То есть мы можем "прийти", продвинуться в своем исправлении, и увидеть. Приближаемся мы к высшей силе за счет того, что связываемся друг с другом, таким образом, формируя в себе способность к ощущению Творца.

Существует закон соответствия свойств, согласно которому мы можем почувствовать лишь такое явление, с которым имеем общие свойства. И как же нам обрести общие свойства с Творцом для того, чтобы ощутить Его? Таких свойств мы достигаем за счет своего соединения с другими людьми.

Из программы "Каббалисты пишут. Подготовить народ Израиля к свету", ч.3, 20.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Метеор уже близко

Доброе будущее зависит от раскрытия высшей силы

На волне успокоения

Секретная программа каббалистов выходит на свет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я слышал, что сегодня в программе каббалистов – подготовка народа к раскрытию высшей силы, Творца. Может быть, вы расскажете нам об этой программе?

Ответ: Эта программа не засекреченная. Если она относится к народу и, в конечном итоге, ко всему миру, то, разумеется, в ней нет никаких тайн. Каббалисты писали о нашем времени еще со времен пророков.

Сказано, что все пророчества относятся к эпохе Машиаха (окончательного исправления), в которой мы находимся в наши дни. Бааль Сулам указывает на это в статье "Время действовать", в "Статье к окончанию книги Зоар" и других.

Этот период начался еще с 16-го века, с Ари (Ицхак Лурия), названного Машиахом Бен-Йосеф, который начал этот процесс конечного исправления. Начиная с него и далее, каббала стала все больше развиваться, через Бааль Шем Това и его учеников.

То есть мы находимся не в процессе, начавшемся сегодня-вчера, а внутри программы, реализующейся уже тысячи лет, постепенно продвигаясь к ее завершению. А начиная с 20-го века, после создания Бааль Суламом статьи "Последнее поколение", после всего написанного равом Куком и Рабашем, можно считать нас вышедшими на финишную прямую. 

Деятельность каббалистов всех времен и поколений была направлена на наше время для того, чтобы мы начали уже практически реализовывать исправление во всем народе, в широких массах. Именно этим мы и занимаемся.

Существуют совершенно очевидные признаки того, что время для этого пришло. Еврейский народ вернулся на землю Израиля. Но пока этот народ не соответствует истинному определению народа Израиля, и эта земля не соответствует определению земли Израиля – нам еще нужно этого достичь.

Это место, на котором мы живем "как будто" народ Израиля на земле Израиля, находится под огромным внутренним и внешним напряжением. Изнутри мы разделены на множество течений, запутаны и не знаем, кто мы такие и в чем наше предназначение.

Наш народ разделен на огромное количество фракций, лагерей, мнений, партий. Среди нас есть много людей, которые ненавидят эту страну: и среди арабов, и среди самих евреев. Наше положение очень шаткое, а в последнее время мы оказались в противостоянии со всем миром. Весь мир настроен против Израиля. Во всех странах растут антиеврейские настроения и давление на евреев.

Многие евреи за границей тоже выступают против государства Израиль. Например, за премьер-министром Турции, Реджеп Эрдоганом, выступающим с антисемитскими заявлениями, стоит группа из двадцати евреев, которые поддерживают его и еще больше него ругают Израиль. И такое же явление наблюдается повсюду. 

Евреи, живущие за границей, рассчитывают таким образом обеспечить себе безопасное будущее. Но мы уже видели, чем такое кончилось в Германии семьдесят лет назад. Народы мира не любят Израиль и евреев, независимо от того, идет война в Газе или нет.

Поэтому нужно как можно интенсивнее и быстрее объяснять народу, от чего зависит наше доброе и уверенное будущее. Если говорить в терминах науки каббала, то можно сказать, что единственное, чего не хватает в нашем мире – это раскрытия Творца, общей силы, управляющей всем мирозданием, включая наш маленький мир, человечество и народ Израиля внутри него.

Все это находится во власти одной силы, которая называется Творцом (борэ) – от слов "приди и увидь" (бо-рэ), ведь мы способны ее раскрыть. Раскрываем мы  ее за счет того, что приближаемся к ней, становимся похожими на нее. А по мере приближения и раскрытия высшей силы, мы удостаиваемся абсолютно доброго состояния.

Из программы "Каббалисты пишут. Подготовить народ Израиля к свету", ч.3, 20.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Доброе будущее зависит от раскрытия высшей силы

Кто мы – народ или собрание беженцев?

Единство народа и наука каббала

Доброе будущее зависит от раскрытия высшей силы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что весь народ обязан раскрыть высшую силу. Что означает ее раскрытие?

Ответ: Раскрыть высшую силу – значит отождествить себя с одной этой силой, властвующей над всем мирозданием. Я выясняю, что эта сила объемлет и наполняет весь наш мир, находится в любом месте, соединяет все части и ведет их вместе к цели согласно своей программе.

Вопрос: Физические силы проявляют себя тем, что передвигают предметы с места на место, изменяют состояние, движение. А как проявляет себя высшая сила?

Ответ: Физические силы – это тоже часть одной высшей силы. Когда высшая сила раскрывается, я понимаю ее программу, замысел творения, процесс развития и его цель. Я узнаю свое место, свою роль в этой программе, во всей истории человечества. Я понимаю, что должен сделать для того, чтобы самым правильным и эффективным образом выполнить свою миссию, и таким образом, гарантировать себе самое хорошее, правильное, уверенное существование.

Все ощущаемое нами отрицательное давление призвано подтолкнуть нас к раскрытию Творца, высшей силы, ее программы, процесса, цели.    

Вопрос: Почему все признаки того, что нам пора раскрыть высшую силу – неприятные: антисемитизм, война, проблемы в обществе?

Ответ: Все это признаки того, что пришло время всем: сначала евреям, а потом и остальным народам, раскрыть причину нашего существования, в каком мире мы существуем, с какой целью, и как достичь уверенной и хорошей жизни. Ведь весь мир находится в большом кризисе.

Все неприятности приходят к нам от высшей силы для того, чтобы вынудить раскрыть ее. Если мы повернем развитие на добрый путь, то будут происходить добрые события. А если нет, то ситуация будет все больше ухудшаться, вплоть до войн. От нас зависит, случатся хорошие события или плохие.

Вопрос: Если высшая сила приближается к нам, как же это может вызывать проблемы?

Ответ: Высшая сила пробуждает нас всевозможным давлением, угрозами, призывая ее раскрыть. Таким образом, мы должны понять, что без нее нам не  справиться.

Народ Израиля должен понять, что его доброе будущее зависит от раскрытия высшей силы. И поэтому нужно объяснить каждому методику раскрытия этой высшей силы: для этого нужно начать сближаться друг с другом. Построив правильную сеть связей между нами, мы создадим условия для проявления нам  Творца.

Вопрос: Чем отличается народ, в котором раскрылась высшая сила?

Ответ: Если народ объединен и связан любовью к ближнему как к самому себе, то в нем раскрывается высшая сила. А если народ существует так, как мы сейчас, то в нем могут проявляться только противоположные любви состояния, то есть взаимная ненависть, разобщение.

Соответственно, в нас раскрывается "минус Творец", то есть Его отсутствие, в виде всевозможных неприятностей в нашей жизни, войн, борьбы за существование, раздоров между собой.

Все это указывает на то, что нам не хватает Творца между нами. Если же мы начнем соединяться, то приблизимся к тому, что Творец начнет все больше раскрываться по мере нашего объединения.

Из программы "Каббалисты пишут. Подготовить народ Израиля к свету", ч.3, 20.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Секретная программа каббалистов выходит на свет

Антисемитизм – как требование внимания и любви

Единство народа и наука каббала

Добрый пример, которого ждет мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Во время войны в народе Израиля ощущалось единство, солидарность, общая судьба. Но чего нам не хватило, чтобы действительно объединить весь народ, ведь многие люди не чувствовали себя частью общего целого?

Ответ: Еврейский народ собрался из представителей всех народов мира вокруг  праотца Авраама, призвавшего к любви и соединению. В то время, когда нам  удалось объединиться и жить согласно закону любви, мы стали называться народом Израиля.

Но потом мы упали из этого состояния, отойдя от принципа соединения в одного человека с одним сердцем, с высоты любви опустились до ненависти, и этим  пробудили к себе ненависть со стороны всего мира. А в нас самих пробуждаются корни всех народов мира, из которых мы вышли, придя в группу Авраама.

Поэтому не удивительно, что сегодня мы не хотим быть народом Израиля на земле Израиля, то есть соединиться по закону любви. Мы ненавидим самих себя, не любим свой народ, свою национальность, свою принадлежность к еврейству, и хотим освободиться от нее. Это желание присутствует в каждом: явно или тайно.

В каждом еврее есть материальные корни из семидесяти народов мира и духовный корень. Сейчас нам нужно пробудить этот духовный корень. А это возможно сделать только посредством науки каббала, объясняющей нам всю систему: откуда мы исходим, зачем существуем, как нам связаться друг с другом, как притянуть высшую силу, которая одна, и потому из нас тоже сделает одну систему. 

Мы обязаны продемонстрировать миру, как можно жить вместе, в общей любви. Мир ждет этого, хочет, он готов учиться у нас. Посмотрите, как все чувствуют свою зависимость от нас, обвиняя во всем своих проблемах. Так давайте покажем миру добрый пример, чтобы в нем воцарился мир и спокойствие.

Народ Израиля не имеет никакого преимущества перед всеми остальными. Наоборот, мы должны стать учителями, светом для остальных народов. А потому все согласны с нашими противниками, обстреливающими нас ракетами. Это словно египетские казни, побуждающие нас выйти из этого состояния изгнания.

Из 426-й беседы о новой жизни, 14.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

От инстинктивной солидарности к подлинному единству

Кто будет обучать мир любви к ближнему?

Народ из духовной пробирки

От инстинктивной солидарности к подлинному единству

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что нужно сделать для того, чтобы стать подлинным народом Израиля? Мне казалось, что я вижу вокруг примеры взаимной поддержки и солидарности.

Ответ: Это такая солидарность, которая возникает интуитивно при общей опасности, но она не называется взаимным поручительством. В трудный момент мы все готовы помочь друг другу, инстинктивно сбиваясь вместе.

Так происходит в любом обществе, в любой группе, даже среди животных, ведь обеспечивает психологическую поддержку, поднимает дух, дает ощущение большей уверенности, связи. Но это не имеет никакого отношения к любви к ближнему.

Любовь к ближнему – это такая глубокая внутренняя связь, которой можно достичь лишь за счет особого соединения между нами, достигаемого с помощью науки каббала.

Мы получаем пример таких ощущений во время специальных обсуждений в круге, семинаров. Но этого не достаточно. Нужно передать каждому основу этой методики, чтобы он понял, откуда приходит это ощущение, почему оно возникает, как его реализовать. 

Каждый из нас обязан стать обладателем этой методики, ведь в ней – его жизнь, его душа, с ней он строит свое вечное существование, свою независимость. Поэтому недостаточно просто несколько минут послушать о ней, а требуется понять, в каком мире мы существуем, какая система нами управляет. Таким образом, мы можем понять силы природы, изменить их и использовать для своего блага.

Тогда мы сможем показать всему миру пример и призвать его соединиться: "Посмотрите, какой мир открывается перед нами! Мы сможем подняться на вечную и совершенную ступень, вместо того, чтобы просуществовать несколько десятков лет на этой земле и на этом все закончить. Перед нами распахиваются врата нового мира.

И это то, что каждый из нас подсознательно ждет и что хотят народы мира. Но ключ находится у евреев, и мы обязаны его раскрыть. Он готов к употреблению!

Я очень надеюсь, что ощущаемое нами сегодня давление: от внутреннего антисемитизма, существующего в нас, и давления извне – окажется достаточным для того, чтобы обратить внимание всего народа на его внутреннее учение, то есть науку каббала.

Существует народ, обладающий книгой инструкций, по которым этот народ должен существовать. Ведь без этого, мы пытаемся подражать народам мира, а это не получается. Нам необходимо построить себя согласно этим инструкциям.

Я надеюсь, что переживаемых сегодня страданий будет достаточно для того, чтобы привлечь наше внимание к этой теме. Ведь иначе, проблемы усилятся и будут расти до тех пор, пока не обяжут нас стать подлинным народом Израиля и светом для других народов, чтобы привести весь мир к исправлению, к доброму соединению.

Реплика: Мы присоединяемся к вашим добрым надеждам!

Из 426-й беседы о новой жизни, 14.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

От инстинктивной солидарности к подлинному единству

Кто будет обучать мир любви к ближнему?

Спящий, да пробудись сам

Кто будет обучать мир любви к ближнему?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я вижу в других странах в тысячу раз больше примеров человеколюбия, чем есть в Израиле. Почему же вы относите любовь к ближнему только к Израилю, считая ее особенностью еврейского народа?

Ответ: Я лишь говорю, что методика того, как достичь совершенной любви, находится внутри науки каббала. Наука каббала не относится исключительно к народу Израиля. Но группа, когда-то вышедшая из древнего Вавилона и собранная из представителей всех проживавших там племен, реализовала методику каббалы и превратила себя в один народ.

В определенный период истории, от создания Первого Храма и до разрушения Второго Храма, они жили по этим законам, а потом упали с этого уровня. В народе Израиля существует информационный ген, внутренняя запись этого состояния. А в науке каббала заключена вся методика, позволяющая его  достичь, то есть прийти к любви к ближнему.

Вопрос: Эта методика относится только к евреям?

Ответ: Эта методика принадлежала народу Израиля в те давние времена, и сейчас она должна реализоваться через этот народ для всего мира. Ведь эти люди уже когда-то находились в этом состоянии, воплотили его, и в них осталась духовная запись. Поэтому теперь они обязаны показать пример всему миру, что называется "стать светом для народов мира". 

Вопрос: Значит ли это, что можно изучать каббалу в Газе, чтобы любить ближнего?

Ответ: Если мы передадим методику каббалы в Газу, и палестинцы попытаются сами осуществить ее – у них ничего не получится. Им необходим образец, нужны учителя. А учителя и пример могут обеспечить только евреи. Ведь евреи – это не народ, а духовная группа, которая когда-то находилась на духовном уровне, а потом упала с него.

Поэтому нас нельзя считать обычным народом и относиться так же, как ко всем остальным. Мы являемся переходом между духовной силой и материальным миром. У нас есть возможность провести свет в этот мир.

Выходит, что народ Израиля имеет особую просветительную, общественную миссию относительно всего человечества и обязан стать учителями, обучающими любви к человеку по методике науки каббала.

Вопрос: То есть мы обязаны полюбить всех в равной степени, независимо от того, к какому народу каждый принадлежит?

Ответ: Есть такая методика, которая пробуждает в сердце человека любовь к ближнему. Но она должна войти во всеобщее употребление через особый народ, который покажет всем пример и приведет все человечество к ее выполнению.

Вопрос: Если в сердце есть любовь к ближнему, то она должна быть направлена на всех без исключения: не только на евреев, но и на всех остальных, в том числе на палестинцев в Газе?

Ответ: В конечном итоге, так и будет. То есть у нас есть надежда, что в конце концов мир достигнет такой любви, в которой не будет никаких границ между народами. Есть методика, позволяющая к этому прийти, и руководить ее реализацией в мире обязан народ Израиля.

Из 426-й беседы о новой жизни, 14.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Спящий, да пробудись сам

Нарисуй мне круг

Духовное клеймо не смыть и не спрятать

Спящий, да пробудись сам

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как народ Израиля может руководить реализацией методики достижения любви к ближнему, если сегодня, по моему мнению, он ведет себя прямо противоположно?

Ответ: Как бы народ Израиля ни вел себя сегодня, но никто другой не может реализовать эту методику, кроме него. Ведь в этом народе есть духовный ген, запись того духовного состояния, в котором он уже когда-то находился. Любовь к ближнему – это и есть духовное состояние. Духовный мир – это любовь.

Вопрос: Почему мы не чувствуем, что в нас есть этот духовный ген? Почему это состояние настолько скрыто от нас?

Ответ: Ведь мы упали с духовной ступени: от любви к ближнему – в беспричинную ненависть, и только ее и чувствуем. Если я ссорюсь с тем, кого любил, и начинаю его ненавидеть, то разве помню о былой любви? В этот момент я готов его убить. А еще через какое-то время я остываю и снова люблю его, забывая о своей ненависти.

Но эта духовная запись скрывается внутри нас, нужно лишь пробудить ее. Для этого нам и дана методика, позволяющая это сделать. 

Вопрос: Последняя война призвана пробудить этот духовный ген в народе Израиля?

Ответ: Война пробуждает нас, но очень трудным путем. А мы можем пробудиться сами, если начнем реализовывать методику каббалы: откроем книгу и начнем изучать, кто мы такие на самом деле, чего народы мира требуют от нас, в чем заключается наша обязанность перед миром, перед всем человечеством.

Из 426-й беседы о новой жизни, 14.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто будет обучать мир любви к ближнему?

Нарисуй мне круг

Израиль, втиснутый в чужие рамки

На волне успокоения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: При исходе из Египта Творец отягощал сердце Фараона и посылал к нему Моше. Можно ли оттуда провести аналогии с сегодняшним днем, с непрекращающимися военными действиями последних месяцев? Как объяснить людям эту ситуацию?

Ответ: Для начала здесь требуется предисловие, объясняющее принцип "Нет никого, кроме Него". Всё посылается свыше, всё приходит к нам от Высшей силы, кроме которой ничего нет. А кроме того, она Добра и Творит добро.

Почему же нам от этого так худо?

Проблема в том, что мы, народ Израиля, в ответе за мир. И всё зло происходит потому, что идущее свыше благо не воспримется правильно в наших сосудах-желаниях. Мы не готовим желания человечества так, чтобы они совпадали по свойствам с тем, что нам посылается.

Свыше приходит свет, в точных дозах, как будто некий "счетчик" испускает его по четкому алгоритму – еще немного и еще, каждую секунду на протяжении шести тысяч лет до окончательного исправления. И мы, люди, собравшиеся со всего мира, ответственны за то, чтобы получать его именно в качестве блага, в качестве изобилия, которое призвано наполнять нас на каждой ступени, каждое мгновение райским наслаждением.

А в следующее мгновение – снова наступает "отягощение сердца", и снова нам надо идти к своему Фараону. Так раз за разом мы должны исправлять ожесточившееся сердце и получать в него изобилие. 

В результате бéды прокатываются не по свойству Исраэля в нас, а по эгоистическим свойствам "египтян" и "Фараона". Что называется, "нечистая сторона" проглатывает их заново. И это должно быть так, позже она "исторгнет" поглощенное изобилие.

Так вот, мы отвечаем за весь мир. Ни у кого, кроме нас, нет свободы воли. Мы – выходцы из Вавилона, бежавшие оттуда и сформировавшиеся как народ, сплоченный в своей среде и соединенный с Творцом. Мы сделали себя переходным звеном между Ним и миром. А значит, мы должны стать "светом" для всего мира и дать ему методику исправления, так чтобы каждую секунду всё идущее свыше раскрывалось поистине как рай на Земле.

Однако мы этого не делаем. И потому, глядя на происходящее, мы должны понимать, что на самом деле это милосердие – Творец всё еще пугает нас издалека. Тысячи ракет падают с минимальными последствиями.

Проблема в том, что это не пробуждает людей, а успокаивает их. Взгляните, какой удар мы могли бы получить. Так давайте прочувствуем этот несостоявшийся удар, а с другой стороны, поймем, что Творец хранит нас, чтобы мы сближались с Ним добрым путем, чтобы у нас были силы для этого.

Но народ безучастен. Что же дальше? Что делать Творцу?

И вот потому мы с вами, люди, понимающие это и обладающие свободой воли, обязаны выходить в народ, всеми силами донося до него это послание. Послание о том, что нам необходимо измениться, что своим объединением мы ведем к объединению всего мира.

Именно так мы способны повлиять на него. Ведь мы хотели бы, чтобы все по-хорошему соединились друг с другом, дальние и ближние, включая наших врагов. Так вот, для этого требуется наше единство – и мы увидим, как оно перекинется на всех.

Единство это начнется с центра группы и будет распространяться на всё более внешние круги. И тогда мы увидим, как всё умиротворяется – будто волна успокоения прокатывается по миру, и все смотрят на народ Израиля, наконец-то понимая, что он способен нести благо.

"Раньше от них исходило зло, и потому мы ненавидели их. Но теперь они живут в любви. Так давайте поможем им в этом! Давайте поднимем их на плечи и понесем к цели. Если у них есть такое намерение, то мы с ними".

Так должно произойти, и мы – ключ к этому.

Из урока по статье "Одна заповедь", 22.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нужен ли нам злой Фараон?

Непростое, но очень понятное действие

Уложиться в сроки программы творения

Надо ли кормить палестинцев?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Даже в период военных действий Израиль передает в Газу многие тонны продовольствия. Но почему-то, чем больше этих тонн, тем больше мы не нравимся миру…

Ответ: На самом деле мир вообще не принимает во внимание эти поставки. Упрощенно говоря, сектор Газа получает деньги от Катара, и за эти деньги Израиль продает ей продовольствие. Так что в данном случае дело не в "особом отношении" к еврейскому государству.

Помимо того, мы открыли на границе с Газой целый полевой госпиталь обслуживающий палестинцев. Там есть даже женское отделение для рожениц и т.п. То есть речь идет далеко не только о помощи раненым.

На мой взгляд, всё это очень правильно. Почему мы не должны обеспечивать палестинцам еду и питье? Тем более что их подпочвенные воды сильно истощены и загрязнены морской водой из-за неправильного использования. В целом, считаю, что мы должны предоставлять им гуманитарную помощь.

Почему? Потому что мы виноваты в происходящем. Если бы у нас было правильное намерение, исправление мира не отставало бы от "графика" – и тогда вообще не было бы никакой военной операции. Вот и выходит, что мы просто обязаны кормить палестинцев, поневоле. И именно мы должны исправить сложившиеся взаимоотношения – объединившись между собой. 

А пока что гуманитарные поставки – вовсе не милосердие с нашей стороны. Ведь мы сами довели до этого.

Разумеется, врагам надо давать жесткий отпор, и я не изменяю своему народу и своей стране. Всё дело в той работе на Творца, которую мы должны выполнять, но не выполняем. Ведь мы в ответе за весь мир. И если ты почувствуешь себя виновным в бедах мира, в войнах и брутальной жестокости, тебе придется согласиться с антисемитами. Только не с их делами, не с их желанием истребить нас, а с тем, что они направляют свои обвинения по верному адресу. Ведь только мы обладаем свободой выбора, и только у нас находится ключ к счастью мира.

Так что Газу надо кормить. Более того, нам нельзя ненавидеть даже Хамас – маленькую организацию, захватившую власть над горемычным населением сектора. Ведь тем самым мы пробуждаем этих людей к действию и превращаем их в злодеев.

Такая обратная перспектива возникает, если принимать во внимание, что только мы сами – причина текущих событий.

Вопрос: Как достичь такого ощущения ответственности? Как воспитать его в народе?

Ответ: Не выкладывая всё сразу. Постепенно мы действительно почувствуем это. Не услышим, не согласимся рассудочно, а намного более – ощутим, что так и есть.

Это называется: получить скипетр от Творца и начать правильно вести дела. А иначе как можно пребывать в единстве с Ним, если мы не смотрим на мир таким образом?

Ведь всё происходящее вызвано высшим светом. И если у нас есть претензии к кому бы то ни было, кроме себя самих, то это претензии к Творцу. Кого бы я ни обвинял, помимо себя самого, – я возлагаю вину на Творца…

Из урока по статье "Одна заповедь", 22.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Парадоксально, но факт

Израиль: решение, которого ждет мир

О ситуации в Газе

Устремленные вдаль

каббалист Михаэль ЛайтманГоворя об истоках науки каббала, истоках цивилизации и еврейского народа, следует понимать: это не история и не философия, а реалии, имеющие прямое отношение к нашей жизни и к нашему благополучию.

Начало процессам, которые приходят сегодня к своему неизбежному итогу, было положено в Древнем Вавилоне. В период кризиса там жили два человека, а точнее два мыслителя, два правителя – материальный и духовный, Нимрод и Авраам. Это были учителя, предводители поколения, олицетворявшие две основные концепции развития, два течения в человечестве.

А кроме того, отец Авраама Терах предоставлял Нимроду, что называется "духовное сопровождение".

Поначалу Авраам должен был тоже относиться к течению Нимрода – до тех пор, пока не раскрыл систему управления мирозданием. Таким образом он отделился от своего отца, идеологически противопоставил себя и Тераху, и Нимроду.

Мнение Нимрода состоит в том, что нам следует использовать эгоизм, насколько это возможно в рамках поддержания социального порядка, и частично – для конкуренции. Хотя в Древнем Вавилоне практически не было конкуренции, пока эгоизм внезапным рывком, всплеском не вырос в каждом и во всех. Нимрод предлагает использовать его и для конкуренции, и для развития, достигая с его помощью огромных высот и радуясь его росту. 

Однако, чтобы как-то уживаться друг с другом, надо немножко расселиться, подобно жильцам, которые разъезжаются из коммуналки по собственным квартирам. В таком случае все довольны, даже перезваниваются, хотя до этого, может быть, даже и не здоровались, годами не разговаривали друг с другом и т.д.

Итак, Нимрод – это понимание того, что есть эгоизм, мешающий нам быть вместе. "Ну что ж, если эгоизм разделяет, так разделимся". Очень логично, очень по-земному. Такова позиция Нимрода.

Позиция Авраама – совсем другая: надо не разъединиться, а наоборот, соединиться, и в правильной взаимосвязи мы найдем проход в наше следующее состояние. В то состояние, которое на самом деле называется "Человечество", от слова Человек – Адам, что значит: "подобный" высшей природе.

Мы приведем человечество к гомеостазу, к подобию, к гармонии со всей природой – не только с нашей. Мы создадим гармонию между нами, включив в нее и эгоизм (ведь от него никуда не деться), но включив правильно, работая над ним, верно применяя его – не ради конкуренции, а ради связи между нами, вопреки разделяющему нас себялюбию.

Здесь мы применяем совершенно новый метод, задействуем силы, которые в природе всегда существуют как противоположные: минус и плюс, притяжение и отталкивание и т.д. Эти две разные силы мы уравновешиваем между собой и в итоге равновесия между ними раскрываем совершенно новое существование – не эгоистическое, а альтруистическое. Причем такое, которое сами создаем над нашим эгоизмом, с его помощью. Потому он и называется "помощь против него". Вот о чем говорил Авраам.

В принципе, Нимрод предлагал половинчатое решение. Допустим, мы немножко отдалимся друг от друга – будем конкурировать, будем жить хорошей жизнью и т.д. При этом мы заселяем Землю, размножаемся еще больше, потому что эгоизм обращен во все стороны: мы хотим иметь больше детей, больше строить, больше создавать, больше захватывать и т.д. Так эгоизм ведет человека из маленького домика в деревне к власти, завоеваниям и т.д.

Но все равно это не решение проблемы. Это просто реализация того, что во мне сейчас возникает, – тех эгоистических сил и порывов, которые во мне кроются. И потому это не глобальное решение, не выход на следующий уровень существования, не взгляд в будущее, не перспектива.

А с другой стороны, Авраам, в общем-то, бездоказателен. Его доказательства – чисто логические, тогда как у Нимрода – они практические. Нимрод – материалист, Авраам – нет, он в какой-то степени идеалист. Он говорит: если мы будем подниматься над эгоизмом, то выйдем на следующий уровень бытия. Вся цивилизация должна взойти на него.

А эгоизм, который сейчас в нас проявляется и поднимает нас, отделяя от животного существования, – призван не для того, чтобы мы использовали его "по старинке". Этим, в конечном итоге, мы будем только вредить друг другу, тогда как должны действительно собраться вместе. Когда мы соберемся вместе, мы будем подобны огромной Природе, которая вся глобальна, интегральна и пребывает в общей гармонии.

Эта общая Природа с ее единой силой и называется нашим Творцом. В мере подобия всему этому огромному мирозданию и этой силе, мы станем ее раскрывать, станем адаптироваться к ней, соединяться, уподобляться, сближаться с ней. И тогда мы начнем ощущать действительно тот мир, в котором мы с вами существуем: и маленький Земной шар, и взаимоотношения между нами. Мы выйдем вверх, в новое пространство.

Вопрос: Нимрод логичен. То, что он говорит, видно всем. Это можно "пощупать". Если разъединиться, действительно нам становится лучше. Сегодня мы живем каждый в своей стране, каждый в своем доме, в своем углу – и нас это вполне устраивает. Какие же чудаки все-таки пошли за Авраамом?

Ответ: Представь себе, что есть и такие. Те, кто тоже чувствует, что в этом эгоистическом развитии чего-то недостает. Те, кого оно не удовлетворяет. Эгоизм, кроющийся в этих единицах, что присоединяются к Аврааму, говорит им: надо идти, надо постигать, надо завоевывать, надо развиваться – но вверх. То есть не материально, а познавая – кто ты, откуда ты, для чего ты?

Я хочу бежать вперед по оси времени, хочу знать, чтó находится за пределами этого мира, в котором я существую. Хочу знать, откуда это всё взялось, кто этим управляет и куда я могу прийти в конечном итоге?

Смысл уже не в том, чтобы развивать желания, которые есть во мне сейчас. Ну разовью я их, ну будет у меня вместо маленького дома большой дом, ну стану я большим ученым, первоклассным специалистом со всеми вытекающими… Всё это я вижу, и это меня не удовлетворяет.

Вопрос: То есть вы их называете дальновидными, этих людей, отказавшихся от простой меркантильной логики?

Ответ: Нет, они не просто дальновидны, как был дальновиден Нимрод, решение которого отсрочило развязку на тысячелетия. Здесь речь идет о людях с иным эгоистическим желанием. Они понимают, почему другие идут за Нимродом, но сами должны найти ответ на вопрос о смысле существования. Не о том, как существовать, как лучше обустроить свою жизнь и так далее, а именно о смысле, о том, для чего нужно любое мое действие.

Если этот вопрос остается нерешенным, у меня просто нет сил действовать. Без смысла эта жизнь меня не прельщает, она безвкусная, пресная, в ней нет никакого устремления. "Ну буду я учиться, буду работать, буду как-то себя содержать…" А в общем – депрессия. Я должен знать, для чего мне это все надо? Конец, который придет ко мне через тридцать, пятьдесят лет, – уже сейчас явно стоит передо мной, и меня интересует: а что за ним?

Иными словами, в моем желании, в моем эгоизме присутствует ощущение глобальности, не ограничивающееся пределами обжитых жизней, домом, семьей и всем прочим. И потому я не могу просто жить так и дальше.

Есть такие люди. Как говорит Рамбам, великий каббалист 11-го века, Авраам набрал около пяти тысяч таких последователей, которые согласились с ним. Они почувствовали, что это – для них, что он мыслит, как они, что он нашел методику работы с той формой эгоизма, которая им свойственна. Другими словами, эгоизма, желающего познать, узнать: "Для чего я живу, что во всем этом кроется, кто мною руководит, куда я иду" и т.д.

Вопрос: Выходит, за Авраамом пошли "депрессанты", не довольствующиеся тем, что может предложить им наш мир?

Ответ: Точно. Испытывая ощущение пустоты, они пошли за ним. И он увел их от родного очага в пустыню.

Авраам обучал своих последователей именно тому, что движение вперед возможно лишь в подъеме над нашим эгоизмом, в правильном использовании эгоизма. Нимрод развивается с помощью эгоизма – и мы развиваемся с его помощью, но уже поверх него. Он – внутри эгоизма, а мы – над эгоизмом.

Эта система и работала в них, хотя жизнь при этом была не сладкой: пустыня снаружи и пустыня внутренняя.

С другой стороны, Нимрод вел своих последователей под "красными" стягами с лозунгами завоеваний, вперед, к "победе эгоистического труда", к видимым, четким целям, достигаемым и приносящим удовлетворение. Тебя поддерживает окружающее общество, все довольны, все живут, развиваются и поют хвалу Нимроду.

Тогда как здесь развитие другое – в пустоте. Ведь в эгоизме ты не развиваешься, и потому тебе надо найти новую точку развития, которая проявляется, когда ты выходишь из самого себя и связуешься с другими. Вот этот выход из себя, который надо все время формировать, развивать, увеличивать, усиливать, – и есть вся твоя работа.

Причем в глазах твоего эгоизма работа эта ведет в никуда и никогда не принесет результата. Здесь не действует привычная формула: "Поработай немножко, а потом получишь". В привычной жизни ты можешь продержаться месяц или год – эгоизм просто "консервируется" и ждет, зная, что в итоге он получит оплату, и чем больше выждет, тем больше будут дивиденды.

Здесь же всё совершенно не так. Здесь ты никогда ничего не получишь в эти свои желания, потому что они эгоистичны. Ты должен выходить из них и строить над ними совершенно новое пространство, новую плоскость, на которой будешь существовать. Там всё твое бытие будет направлено на отдачу, и всё твое наслаждение, наполнение будет на отдачу. И чем больше через тебя пройдет на других, тем бóльшим это станет результатом.

Вопрос: Что держит этих людей? Они живут в пустыне и непрестанно работают, ничего не получая…

Ответ: Это уже духовная пустыня, внутренняя пустота. И держит их влечение, внутренняя убежденность в том, что иного смысла существовать нет. Для чего? Чтобы, как все, бегать, крутиться, зарабатывать?

Есть много людей в мире, которые живут по иному принципу, – скажем, художники, люди искусства. Они тоже преследуют не материальные цели, а некую внутреннюю, хотя и эгоистическую оплату, доставляющую им огромное наслаждение.

Но здесь мы должны создать совершенно новые инструменты восприятия, которые находятся вне нас. Если мы объединимся, между нами возникнет состояние, когда я всё готов отдавать другим и существую в них, когда мое "я" полностью растворяется и пропадает. Однако возникает новое "я", которое существует в них, – и тогда я начинаю ощущать себя воистину свободным от своей сегодняшней природы.

Вот этого они хотят. Этому обучает их Авраам, чтобы таким образом каждый мог выйти из самого себя с помощью других, которые помогают ему как бы "разоблачиться", избавиться от прежних "одежд". Сам он не может это сделать, а вместе они избавляются от эгоизма, как от пут, и когда это происходит с ними, действительно становятся духовными образами.

Они избавляются от своих эгоистических "одеяний", правильно используют их, потому что существуют над ними, соединяются все вместе в этом своем новом взаимном порыве. И строят взаимно – уже не как "нимродовцы", выстраивающие между собой эгоистическое сообщество. Нет, они создают альтруистическое сообщество, которое сливается в одно единое целое, потому что каждый выходит из самого себя в других.

И тогда в этой мере они начинают ощущать, принимать в себя, наполняться той силой природы, которая существует и пронизывает всё мироздание, включая и наш эгоистический мир, эгоистические желания и представления. Только здесь эта сила не ощущается, потому что мы не можем ее воспринять, у нас нет соответствующих инструментов. А там мы создаем новые органы ощущений, подобные интегральной силе. Это называется "облачением Творца в творения".

Вопрос: Значит, наслаждение они все-таки получают?

Ответ: Они получают огромнейшее наслаждение, абсолютное наполнение всех своих устремлений – но уже не в прежних желаниях, которым никогда не суждено ничего получить. Пройдя пустыню, "инвертировав" себя из получающего существа в отдающее, связав себя в работе на отдачу с такими же людьми, подобными тебе, ты начинаешь воспринимать не материальный мир, а мир сил. Огромное количество сил, которые существуют в изумительной, совершеннейшей гармонии. И ты теперь живешь в ней. Это и называется "духовным миром".

Вот чему обучал Авраам. Эта стадия называется "Человек", "Адам" – "подобный" Творцу, единой Силе.

Пустота, которая в них была, становится сосудом, в который начинает входить наслаждение. Их наполняет это постижение, это объединение, общее чувство, взаимность, когда через тебя проходят все силы, все свойства, вся энергия природы – но не нашей, не нашего мира, а всеобъемлющей. Они существуют в новом, вечном, совершеннейшем пространстве.

Вопрос: Когда они пошли за Авраамом, у них было предчувствие всего этого?

Ответ: Они, в принципе, знали, что без этого постижения жизнь не имеет смысла. Ни о чем большем у них не было представления. Иногда каким-то образом в них, может быть, мелькали какие-то чувственные догадки о том, что существует нечто большее. Однако, в целом, их, конечно, гнал вперед эгоизм.

И группа эта стала основой еврейского народа. "Народом Исраэля" называются уже те пять тысяч человек, которые соединились друг с другом вместе в одно общее взаимное целое – над своим эгоизмом, в едином альтруистическом устремлении к общему желанию, к общему помыслу, как один человек с одним сердцем, с одним разумом. "Исра-Эль" – значит: устремленный "прямо к Творцу". И это общее объединение называется "Адам" – Человек.

Таким образом, несмотря на эгоистическое "топливо", эта общность, этот народ возник и сплотился не по эгоистическим, а только по духовным, альтруистическим убеждениям. Они пришли из разных племен, населявших Месопотамию, и были совершенно разными людьми. Они даже говорили на разных языках, которые как раз в то время и возникли. Ничем другим они не были похожи друг на друга, и ничто другое их не связывало, кроме лишь этого устремления вперед, вдаль.

Всех их объединил Авраам, и они приняли общий язык – иврит, потому что, исходя из духовного постижения, это – самый краткий код, на котором можно передать духовные определения, духовную "математику", всевозможные взаимные сочетания сил и т.д. Так и образовался этот язык – из их "обиходного" устремления вперед к объединению.

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня" №2, 18.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Авраам и Нимрод: спор, затянувшийся до наших дней

Чем окончился спор Авраама и Нимрода

Наука равновесия

Страница 78 из 205« Первая...7677787980...Последняя »