Записи в разделе 'Распространение методики'
Жесткий закон Природы

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Сочи. Урок №6

Вопрос: Нам надо взять потребность масс и привнести ее в группу, для того чтобы можно было направить ее на объединение. Как соотнести это с ситуацией на Украине, где идет война?

Ответ: Ты ничего не можешь сделать. Это общее эгоистическое состояние в мире, которое так проявляется в его различных точках. Мы даже не подозреваем, сколько сейчас идет войн. О них не пишут и не говорят. Разве в Афганистане всё спокойно? – Нет. В Африке люди убивают друг друга, и все молчат. А сколько еще горячих точек в мире!

Существует общий эгоизм, который мы пока не в состоянии уравновесить. Мы не можем придать нашему альтруистическому развитию ту же скорость, с которой развивается эго. Поэтому отрицательные события в мире развиваются быстрее по сравнению с положительными. Мы вносим изменения, но они еще недостаточны. Я надеюсь, что в этом году мы начнем выходить на уровень нормальной компенсации.

То, что происходит – это четкие, жесткие, нормальные законы без каких-либо подвохов от Творца. Перестаньте воображать какую-то высшую волю. Есть сила, которая представляет собой один единый постоянный закон. Нет ничего другого!

Никаких сожалений, никаких умилений. Дело в том, что мы излагаем все через чувства человека, земным языком. А на самом деле у Творца, у Природы нет чувств! Только чтобы как-то передать духовную методику, мы описываем ее словами материального мира. 

Поэтому все, что касается состояния Украины и других мест в мире – это следствие неравновесия правой и левой сил. Ничего не сделаешь. Надо действовать, надо пытаться уравновешивать их.

Вопрос: Но как к этому относиться?

Ответ: Только лишь распространять цель творения, единство, объединение, ничего другого. Всё остальное ни к чему не приведет. Мы пришли к той части истории, когда исправление должно реализовываться или хорошим, или плохим путем. Поэтому ничего не сделаешь, работает очень серьезный четкий закон.

Из 6-го урока конгресса в Сочи, 14.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самое безопасное место на Земле

Финишная ленточка уже близко

Евромайдан: Америка против Европы - посеять хаос в государстве

Война между добром и злом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Теплое ощущение единства, раскрывшееся в народе Израиля в последней войне – это лишь небольшой привкус той совершенной связи, которая должна существовать между всеми людьми?

Ответ: Совершенно верно. Такая связь должна существовать между всеми людьми в мире без исключения. Каждый должен почувствовать остальных как своих кровных братьев. И пример этому обязан показать народ Израиля: дать для этого силу, энергию, помочь другим организоваться.

Именно это говорят антисемиты, только в другой форме, ведь они еще ни разу не получали от народа Израиля никакой помощи в этом. И потому они не просят нас принести что-то доброе, а обвиняют в том, что мы - источник всех страданий.

Вопрос: Как соединение народа Израиля, возникшее во время войны, повлияло на мир?

Ответ: Оно еще не повлияло на мир, ведь мы не достигли настоящего объединения. Мы пока далеки от состояния одного человека с одним сердцем. Нам нужно организовать такие процессы, которые приведут народ к общему единству. А также нужно объяснить всему миру, что мы строим пример для всех.

Процесс, который необходимо пройти Израилю для объединения в один народ, предназначен для других народов. Это и означает, "стать светом для народов мира", "духовными служителями и святым народом". Без включения всех народов в этот процесс, мироздание не станет единой интегральной системой

Народ Израиля уже находился в таком состоянии. Теперь на него возложена дополнительная задача: не просто соединиться между собой, как когда-то, а именно для того, чтобы привести к исправлению весь мир. Потому это называется полным освобождением, последним поколением.

Все человечество обязано достичь такого же соединения, которое когда-то существовало в народе Израиля. И мы не просто возвращаемся в то же состояние. Мы соединяемся не ради того, чтобы просто объединиться между собой – а чтобы соединить других. Это изначально совершенно другая задача, новая ступень, направление, цель.

Поэтому необходимо распространить это знание по всему народу Израиля, а также во всем мире. Именно это мы сейчас и собираемся сделать: объединиться для того, чтобы объединить народ Израиля и за ним – весь мир. Нужно помнить об этой цели с самого начала, как сказано: "Конечная цель заключена уже в изначальном замысле".

Потому необходимо распространять науку каббала и все, что она говорит об исправлении мира и миссии народа Израиля. И мы увидим, насколько это будет принято миром.

Если же мы этого не сделаем, то весь мир присоединится к Газе. Представьте, что весь мир будто соберется на территории Газы, примкнет к ней всем сердцем и душой, будет посылать туда военные корабли, оружие, ракеты, помощь. Что мы тогда будем делать?

И так случится, если мы не переведем эти войны между добром и злом – внутрь себя, направив против своего зла, своего сопротивления объединению. Эта война Гога и Магога описана у пророков очень ясно. Сказано, что весь мир присоединится к нашему врагу, например, к тому, который нам видится в данный момент – к Хамасу.

Но в реальности, никакого врага не существует – мы сами материализуем его своим разобщением. Если мы хотим, чтобы Хамас исчез, нам нужно лишь объединиться. У Хамаса нет другой задачи, кроме объединения народа Израиля.  

Все войны и страдания направлены только на одну цель – заставить нас почувствовать силу единства и подняться на уровень единого сознания. Но мы видим, что как только война кончается, и ситуация хоть немного успокаивается, становится чуть тише, мы тут же падаем с уровня единства.

И кто же ответственен за то, чтобы народ Израиля не опустился из этого состояния единства? Те, кто обладают методикой каббалы, объединения. То есть люди, изучающие науку каббала и понимающие всю программу, процесс, силы исправления, ответственны за все происходящее, и должны донести до всего народа методику объединения.

Из 425-й беседы о новой жизни, 12.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единство народа и наука каббала

Нужен ли нам злой Фараон?

Пробудившийся ген единства

Единство народа и наука каббала

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какая связь между единством народа Израиля и наукой каббала?

Ответ: Каббала – это та самая наука, методика, которая позволяет реализовать объединение. Внутри этого единства мы начинаем ощущать силы, действующие в творении, в природе, в реальности. Они приводят нас к раскрытию одной силы, которая потому и называется "Творец" (борэ), что означает "приди и увидь" (бо-рэ).

Наука каббала включает в себя все, что есть в мироздании. Она объясняет нам, в какой форме мы существуем и какой процесс проходим для того, чтобы из начала творения прийти к его конечному замыслу самым коротким и добрым путем. Каббала объясняет нам цель нашей жизни – достичь одной силы, и дает средства реализовать эту цель.

Главное – получить это знание. А если мы уже знаем, как идти к цели и использовать силы природы, то успех гарантирован. Ведь мы находимся внутри природы, которая равнозначна высшей силе, Творцу, и учимся использовать эту силу.

Наука каббала учит нас тому, как избежать ударов и приблизиться к добру, как выполнить свои обязанности в творении и достичь его цели самым быстрым и добрым путем. Ведь если она объясняет нам всю систему мироздания и действующие в нем силы, то больше ничего не требуется. 

Вопрос: И что же, согласно системе строения мироздания выходит, что сейчас весь мир должен объединиться против Израиля?

Ответ: Если народ Израиля не выполнит возложенной на него миссии, то нет сомнения, что весь мир встанет на сторону наших противников. Мы видим, что все мировые новостные каналы показывают арабо-израильский конфликт только с точки зрения палестинского населения в Газе, и никогда не подходят к нему со стороны Израиля.

Даже не упоминается о том, что на территорию Израиля падают ракеты и гибнут люди. Это их вообще не волнует. И они не скрывают эти факты намеренно – они просто не чувствуют этого, не принимают в расчет. Они смотрят, что за одно и то же время в Газе погибло полторы тысячи человек, а с израильской стороны всего около ста, и встают на сторону палестинцев.

Вопрос: Вы сказали, что это война между добром и злом, а не между Хамасом и Израилем?

Ответ: Разумеется, ведь сказано, что "сердца правителей и царей в руках Творца". Хамас – это лишь орудие в руках высшей силы. Настоящая война,  названная у пророков войной Гога и Магога, идет между добром и злом. И эта война уже вовсю развернулась между Израилем и Израилем: Израилем материальным и Израилем духовным.

Это наша внутренняя война против своего эгоизма, в которой выясняется, действительно ли мы хотим подняться выше него и взять над ним власть – или он будет нами командовать. Это война между силой добра и силой зла.

Во всем мире, во всей природе действует лишь одна сила, называющаяся желанием насладиться. Но в народе Израиля, кроме этого желания получить наслаждение, есть также желание отдачи. Этим Исраэль отличается от всех народов мира – скрытой в нем силой отдачи.

Дальше все зависит от того, пользуется Исраэль этой силой отдачи или нет. Если он использует силу получения и силу отдачи сбалансировано, то достигает совершенства, мира. Если же сила получения больше силы отдачи, то Исраэль ощущает эту неисправность согласно своей ступени.

Мир стремится к равновесию. А обязанность Израиля – принести положительную силу отдачи всему миру, то есть стать "светом для народов мира", научить всех тому, что называется отдачей, любовью к ближнему. Надеюсь, что мы наконец займемся этой работой: поймем, в чем заключается наше предназначение и что все несчастья посылаются лишь для того, чтобы привести нас к единству и показать пример объединения всему миру.

Этого мир ждет от Израиля. Как только народ Израиля заявит миру, что начинает выполнять эту миссию и действительно желает ее реализовать, народы мира мгновенно поймут его. Они вдруг увидят, что это именно то, чего они от нас хотели: примера того, как построить исправный мир, соединенный добрыми связями, любовью к товарищам, чтобы все человечество превратилось в одно целое.

Из 425-й беседы о новой жизни, 12.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Война между добром и злом

Хамас сам уничтожит свои ракеты

В волнах ненависти и в волнах любви

В преддверии грандиозного события

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Сочи. Урок №6

Вопрос: Что делать, когда ощущение единства начинает притупляться?

Ответ: Я советую всем очень серьезно заняться еще большим объединением. Причем оно должно быть четко направлено на создание одного единого желания, направленного на соединение, в котором проявится Творец.

Вы должны выработать в себе эту мысль, все время искать ее, анализировать, собирать, обрабатывать, очищать. Она должна постоянно крутиться в вас и вам нужно "обсасывать" ее, как леденец.

Стремитесь поддерживать и очень чутко относиться друг к другу, не отвлекать один другого от мыслей о духовном. Перечитайте, что пишут каббалисты об условиях объединения у горы Синай, чтобы быть "как один человек с одним сердцем". Это условие раскрытия Творца.

Вся мировая группа находится в преддверии этого события. Что требуется, чтобы прийти к нему? Найдите материалы о стоянии у горы Синай и прочитайте их, стараясь не воспринимать язык первоисточников как религиозный.

Будьте постоянно во все более точном, точечном, общем, взаимном, переплетающемся намерении. Чтобы все наши намерения соединились между собой и создали бы одно единое целое, на котором проявится Творец. Вы можете этого достичь.

Не путайте эту самую главную цель с выходом к широкой публике. Эти выходы к людям предназначены только для того чтобы вас еще немного "подкрутить", добавить вам духовной потребности.

Из 6-го урока конгресса в Сочи, 14.07.2014

Нужен ли нам злой Фараон?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что произошло с народом Израиля в эти последние недели, когда шла военная операция? Возникло такое необыкновенное чувство единства, что это ощущается как настоящее чудо.

Ответ: Пробуждается сила единства – высшая сила. Ведь мы находимся в периоде, который все каббалисты называли концом исправления (Гмар тикун), последним поколением, полным освобождением.

Высший свет приближается к нам и пробуждает нас связаться с ним. Если мы противоположны свету, то воспринимаем его приближение отрицательно. Но если мы объединены или хотя бы немного стремимся объединиться, то воспринимаем приближение света положительно, как доброе.

Для того, чтобы помочь нам сблизиться между собой по мере приближения света и стать подобным ему, нам посылают всевозможные события. Эти события могут быть приятными: какое-то всенародное празднование, особый день. А могут происходить несчастные события, война.

Но и хорошие, и трагические события приходят с единственной целью – подтолкнуть нас к соединению. И тогда сможет раскрыться весь высший свет, вся общая сила мироздания, объемлющая его и замыкающая в одну сферу. 

Поэтому впечатления приходят с двух сторон. С одной стороны, под давлением страданий и проблем человек становится более чувствительным. Но с другой стороны, эта чувствительность позволяет нам уловить в воздухе присутствие особой силы единства – это та высшая сила, которая стала ближе к нам.

И тогда мы все ощущаем, что в стране возникла особая атмосфера и мы получили особое наполнение. Теперь вопрос только в том, как нам самим  развить это ощущение до такой степени, чтобы все войны исчезли за полной ненадобностью.

Не нужно будет давить на нас, чтобы под внешним давлением мы сбивались вместе и жались друг к другу, объединяясь благодаря Хамасу. Мы должны по собственной воле связаться друг с другом и тогда не понадобится внешней, злой силы, которая давит и обязывает нас объединиться.

Это одна система, где все части работают вместе, как сказано, что именно "Фараон приблизил сыновей Израиля к Творцу". Фараон – это одна общая негативная сила. И скоро мы увидим, как весь мир превращается в одну негативную силу, направленную против Израиля. Она будет давить на нас со всех сторон, всеми способами для того, чтобы мы захотели соединиться между собой.

Приближение к Творцу означает соединение в одном общем желании, как один человек с одним сердцем, чтобы реализовать правило: "Возлюби ближнего как самого себя". Так нужен ли нам для этого злой Фараон? Весь мир называется Фараоном, ведь во всех странах процветает антисемитизм, и никто не хочет помогать Израилю.

Я только что вернулся из поездки по Южной и Северной Америке, по Европе, и могу сказать, что еще никогда прежде не ощущал в мире такой всеобщей ненависти к евреям. Все считают, что еврейский народ – это источник всех несчастий, и ему нет места в мире, потому что он причиняет всем страдания.

Я посещал Соединенные Штаты как раз в те дни, когда в Маями был убит раввин. Просто подошли на улице, застрелили его и пошли дальше. И вы думаете, это произвело бурю в обществе? Все обошлось очень тихо, как будто все согласны с этим.

В новостях говорят только о том, что Израиль бомбит Газу, убивая палестинских детей. А о том, что на территорию Израиля падают ракеты, вообще не произносится ни слова. Вывод из новостей: сколько Израильская армия разрушила домов в Газе и убила людей. А что происходит на территории Израиля в связи с ракетными обстрелами и терактами, вообще не упоминается.

Либо считается, что Израиль получает удары по заслугам, либо вообще никто не знает, что нас бомбят, как будто нет никакого Хамаса, тысяч ракет, посланных им на Израиль.

Это просто чудо, как все новости отфильтровываются. И это не преднамеренно,   не по чьему-то злому умыслу, из желания предвзято представить факты. Такие новости идут по всем каналам, ведь именно так мир видит происходящее!

Мир оценивает эту ситуацию очень просто: народ Израиля, обязанный быть доброй и полезной силой, организующей и объединяющей мир, приводящей мир к соединению, к гармонии всех частей природы – вместо этого, причиняет миру вред. Он единственный, центральный источник зла во всем мире.

В каждом человеке этого мира живет такое глубокое ощущение, и невозможно его переубедить. Это знание заложено в него как основа основ.  Поэтому народу Израиля ничего не остается, как только исполнить свою миссию по отношению ко всему миру.

Из 425-й беседы о новой жизни, 12.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

За что ненавидят евреев

Не нужно нового фараона по имени Хамас

Судьба связала нас вместе, и это необратимо

Сжимающееся кольцо единства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему во всем мире усиливается антисемитизм, и как эта ненависть к еврейскому народу связана с вечной связью, существующей внутри него?

Ответ: Эта вечная связь внутри еврейского народа возникла когда-то при исходе из Египта, где народ Израиля был ненавидим и угнетаем. Давление, удары помогли нам сплотиться между собой, согласиться стать одним человеком с одним сердцем и достичь корня единства, нужной силы, мощности.

Таким образом, мы начали ощущать высшую силу – центральную силу, управляющую природой. Можно назвать эту высшую силу Творцом, который равнозначен природе. Название неважно – главное, что это сила единства, которая нам раскрылась. Мы уже были в этом состоянии, но потом, вследствие разных событий, потеряли эту объединяющую нас силу и опустились в состояние, которое называется изгнанием из этого единства.

В этом изгнании мы и находимся уже две тысячи лет. Но сейчас, согласно  процессу, проходимому всей природой, мы пришли к такой черте, когда народ Израиля обязан снова возвратиться к единству и привести к нему все мироздание. Все человечество должно жить в общем единстве, а не только народ Израиля.

Поэтому природа пробуждает к этому народ Израиля и весь мир. Невозможно поверить, но такие люди, которые никогда в жизни не видели ни одного еврея, где-то в далекой Океании или в Южной Америке, тем не менее, чувствуют себя относящимися к тому же процессу. Все обвиняют Израиль.  

Вопрос: Но эта ненависть, наоборот, против единства?

Ответ: Ненависть вызвана тем, что в народе Израиля нет единства. Из-за этого все народы плохо чувствуют себя. Вся природа, весь Земной шар должен достичь равновесия.

Неживой, растительный и животный мир находятся в равновесии и гармонии, взаимно поддерживая друг друга. И только человек, из-за своего эгоизма, выходит из этого равновесия и не хочет быть связанным со всей природой. У человека даже нет ощущения, что он относится к природе и является ее частью. Эгоизм заставляет его думать, будто он существует сам по себе.

В прошлом, народ Израиля уже постиг эту силу единства, существующую в природе и использовал ее. Мы были связанными между собой, со всей неживой, растительной и животной природой, а также с высшей силой, которая управляет всем мирозданием. Эта высшая сила и называется природой, Творцом.

Сегодня мы живем в мире, в котором высшая сила вновь приближается к нам – эта сила Вселенной начинает воздействовать на Земной шар, на все человеческое общество, как будто вокруг нас сжимается кольцо. От этого мы все чувствуем себя зависимыми друг от друга.

Это циклический процесс, как обычно бывает в природе: то эта связь проявляется больше, то ослабляется. И в данный момент, мы находимся на самом пике проявления этой силы единства. Она снова приближается к нам – подобно тому, как есть периоды максимальной активности Солнца или каких-то процессов внутри земли.

Из 425-й беседы о новой жизни, 12.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Антисемитизм – как требование внимания и любви

В волнах ненависти и в волнах любви

Как превратить врагов в любящих братьев

Антисемитизм – как требование внимания и любви

каббалист Михаэль ЛайтманСила единства – это сила природы, проходящая определенный процесс изменения. В наши дни эта сила влияет на Землю и обязывает нас всех объединиться.  Вся система должна стать интегральной, то есть связанной всеми своими частями. А также, она должна стать глобальной – то есть распространиться вокруг всего Земного шара.

Мы обязаны достичь такого состояния. Но из всего населения Земли, лишь народ Израиля когда-то жил в таком состоянии единства и достиг равновесия с природой: с ее неживым, растительным, животным уровнями и общей высшей силой. А остальное человечество не имеет такого опыта.

Так случилось две тысячи лет назад, когда народ Израиля построил Первый и Второй Храмы, живя на земле Израиля. Тогда мы и стали называться народом Израиля из-за своей направленности "прямо на Творца" – "Исра-эль", "яшар-кель", прямо к единству, гармонии, братской любви к ближнему.

Сегодня весь мир страдает от внешнего давления приближающейся к нам высшей силы. А народ Израиля не хочет этого приближения, находясь в состоянии духовного разрушения, изгнания из этой высшей силы, из соединения между собой.

Поэтому все остальное человечество чувствует, что народ Израиля не выполняет своих обязанностей: не передает другим народам эту высшую силу, методику объединения, не становится светом для остальных, не учит их жить в связи и соединении. Мы не реализуем своего предназначения стать "духовными  служителями и святым народом", то есть учителями всего человечества. 

Подсознательно, весь мир ждет этого от нас. Мир ненавидит евреев за то, что они не несут ему добро, а потому причиняют страдания. Все народы обвиняют Израиль в том, что он источник всех бед. Этим они хотят сказать, что Израиль имеет возможность стать источником добра для всего мира и не делает этого!

Антисемитизм – это свидетельство того, что все народы чувствуют себя зависимыми от Израиля. Представьте, какое это тяжелое состояние. Как будто ты попал в полную зависимость от соседа, который собрал на тебя полное досье и имеет возможность рассказать всем твоим родственникам и знакомым обо всех твоих тайнах, обо всех преступлениях, которыми была полна твоя жизнь.

Он держит у себя это досье и понемногу раскрывает из него факты: то там, то здесь, доставляя тебе страшные страдания. И делает он это преднамеренно, как самый умный и хитрый преступник, не оставляя тебя в покое ни днем, ни ночью, и мучая день за днем.

Как бы ты чувствовал себя в такой ситуации? Это можно назвать жизнью? Твоя жизнь стала бы хуже смерти! Она превратилась бы в одно непрерывное страдание, обновляющееся каждый миг, когда ты не знаешь, чего ждать. Вот так чувствуют себя народы мира, и день ото дня это ощущение усиливается.

Вопрос: Что именно вызывает в мире такое чувство по отношению к Израилю?

Ответ: Причина в том, что в народе Израиля нет единства. Мы обязаны объединиться, и тогда через нас потечет единая высшая сила и повлияет на весь мир, приведя его в порядок.

А своим разобщением, мы приносим вред миру. Из-за нас высшая сила добра не может пролиться в мир. Мы не обучаем мир тому, как находиться в доброй связи между собой. Весь мир должен быть организован в глобальную систему – люди должны соединиться между собой добрыми связями и стать как одно тело, один человек с одним сердцем.

Народ Израиля обязан служить этому примером, чтобы показать всем свое объединение и помочь остальным так же соединиться.

Из 425-й беседы о новой жизни, 12.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сжимающееся кольцо единства

Пробудившийся ген единства

Спрятаться не удастся

Наука равновесия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое наука каббала и почему для современного общества так важно изучать ее?

Ответ: Наука каббала раскрылась 3800 лет назад в Древнем Вавилоне. Дело в том, что вавилонская цивилизация очень напоминает нынешнюю: она пришла к состоянию малой внутренней глобализации.

Порядка трех миллионов человек, которые и составляли весь народ тех времен, внезапно почувствовали себя тесно взаимосвязанными.

Однако проблема состояла не в самой взаимосвязи людей, а в том, что наряду с ней вырос их эгоизм. Его-то и олицетворяет Вавилонская башня, вознесшаяся до небес. И потому они не хотели быть связанными между собой.

В результате они ощутили, как Природа замыкает их снаружи в интегральное общество, в котором все взаимосвязаны, а внутренняя природа, эгоизм, наоборот, отделяет их друг от друга. Люди оказались словно в тисках. И тогда они начали искать решение.

Это очень похоже на то, что происходит сегодня. Правительства и ученые, политики и социологи закулисно ищут решение и пока что не находят его. Как следствие, в наши дни разговор заходит даже о Третьей мировой войне. 

Так вот, в поисках решения вавилоняне пришли, в конечном итоге, к двум мнениям. Одно из них – "мнение Нимрода", вавилонского правителя, а другое – "мнение Авраама", одного из мудрых людей и священнослужителей, который, по сути, был социологом, психологом, духовным лидером Вавилона.

Нимрод утверждал, что надо просто рассеяться по Земле: "Давайте разойдемся: ты направо, я налево, или наоборот. Тогда мы станем далекими соседями и сможем жить в мире".

Логичное решение, однако Авраам сказал: "Нет, так просто проблема не решается. Ведь перед нами – природное явление. Мы должны понимать, что Природа стремится к кругу, к глобальности, к тотальному единению всех ее частей. Как элементы неживой, растительной и животной природы спаяны воедино, так и человеческое общество должно пребывать в гармонии и взаимном объединении – и в своей среде, и с природой в целом. Все ее уровни, включая человека, должны поддерживать между собой правильное, доброе, обоюдное единство".

По сути, Авраам хотел объединить всех вавилонян и создать совершенную цивилизацию.

Однако когда он начал распространять эту весть по Вавилону, за ним последовали всего пять тысяч человек. А остальные предпочли разойтись, подобно соседям, всегда конфликтующим и потому расходящимся на определенную дистанцию, чтобы не мешать друг другу и жить в "добром" соседстве.

Так и вышло, что Авраам с пятью тысячами последователей, которые поняли его идею и присоединились к ней, отделился от Вавилона и ушел туда, где сегодня находится государство Израиль.

Эта группа начала работать над собой, чтобы стать единой, сильной, тесно сплоченной – на двух условиях:

  • "Не делай другому того, что ненавистно тебе";
  • и еще выше: "Возлюби ближнего, как себя".

Они тяжело работали над единением поверх эгоизма, который постоянно горел и вспыхивал внутри, и достигли такого состояния, когда начали в своей взаимосвязи раскрывать другую силу, кроющуюся в природе, – силу единства.

Ведь такова природа творения: в каждом веществе, в каждой конструкции всегда заложены плюс и минус, противоположные и в то же время соединенные друг с другом. В атоме это – электрон и позитрон, в молекуле – процессы абсорбции и выделения веществ. В растениях и животных происходит обмен веществ, и всегда жизнь строится на единстве двух противоположностей.

Так должно быть и на психологическом уровне, на ступени человеческой коммуникации.

Однако человек должен сам компенсировать себя, осознанно и осмысленно. Мы же развиваемся в процессе эволюции посредством одной лишь отрицательной силы эгоизма.

Положительной силы в нас нет. Ее мы должны проявить из самой Природы с помощью особых действий.

Она заложена в Природе, эта позитивная сила единения. Она фундаментальна, ведь без нее ничего бы не было. Однако раскрыть ее мы должны путем целенаправленных действий между нами.

Наука, объясняющая нам, как проявить в Природе положительную силу, которая уравновесит наше эгоистическое естество, называется "наукой каббала". Ее раскрыл Авраам, согласно ей он объединил свою группу из пяти тысяч человек и по этой методике начал работать с ними.

Вопрос: Вы используете термин "наука". В какой мере научна каббала и что делает ее именно наукой, а не просто верой?

Ответ: Каббала – это наука, потому что мы раскрыли ее из самой Природы, из необходимости выяснить, как человеческому обществу существовать в тех условиях, которые сложились в Вавилоне. Авраам начал искать силу, способную уравновесить наш эгоизм. Раз уж на человеческой ступени действует одна сила, то должна быть и другая. Так где же она?

И тогда исследовательским путем Авраам обнаружил, что в Природе можно найти, извлечь, раскрыть другую силу, которая скрыта, утаена, – силу отдачи, противостоящую свойственной человеку силе получения.

Авраам выявил это опытным путем, из практики в своей обычной жизни. Он начал объединять людей в группы по той методике, которая позволяет проявлять между ними положительную силу. И если бы не это особое соединение людей, открытое Авраамом, они не смогли бы сойтись друг с другом.

Традиционно мы исследуем неживую, растительную и животную природу, а природу человеческой ступени изучать не можем, поскольку не взошли на нее. И потому у нас нет возможности исследовать самих себя: свою психологию, свое естество. Наши изыскания в этой области – всё еще не наука.

С другой стороны, Авраам раскрыл другую силу. И тогда, посредством двух противодействующих друг другу сил – эгоистической силы получения, заложенной в каждом, и силы отдачи, которую мы способны извлечь из Природы, – мы уже можем работать эмпирически, на практике отношений между людьми. Мы можем соединять их, измерять параметры, проникать в суть этих отношений, видеть, чтó меняется в человеке, как внутренне трансформируется его восприятие реальности.

Так, сводя воедино все данные, получаемые из этой практической деятельности, мы составляем из них науку, подобно физике, химии и т.д. Только эта наука относится к ступени человека, а не к уровням неживой, растительной и животной природы.

Таким образом, по сути своей, каббала – это наука, лежащая в основе всех прочих наук. Ведь каждая из них измеряет, в конечном счете, меру равновесия между двумя противоположными силами. Об этом говорят и каббалисты, и ученые, никак не связанные с каббалой, от древних философов (Платон, Аристотель) до современных исследователей.

Так и вышло, что Древний Вавилон разделился на две группы: группу Авраама и группу Нимрода. Согласно подходу Нимрода, большая часть вавилонян разошлась из Месопотамии и, распространяясь по миру, к сегодняшнему дню покрыла весь Земной шар.

С другой стороны, группа Авраама переселилась в место под названием "земля Исраэля" – что значит "прямо к Высшему" (яшар-Эль), прямо к той самой цели, к единству.

Таким образом создалось противоречие между группой Исраэля и другой группой, представляющей всё остальное человечество. С тех пор мы все чувствуем это: и человечество, относящееся к группе Нимрода, и те, кто относится к группе Авраама, – евреи.

После смерти Авраама его группа продолжала идти тем же путем, жить в том же единстве, под тем же девизом в течение примерно 1800 лет. А затем эгоизм в них возрос настолько, что они не смогли удержаться в единении. Оно разбилось и они оказались в состоянии под названием "изгнание".

Тогда группа Авраама – народ Израиля – тоже рассеялась среди бывших вавилонян, которые тем временем стали разными народами, живущими в разных странах.

Согласно науке каббала, единство и равновесие на всех четырех уровнях природы – неживом, растительном, животном и человеческом – неизбежно заложено в программу Природы. Она стремится к этому. И потому методика Авраама, методика объединения всего Вавилона, всех семи миллиардов на человеческой ступени обязательно должна реализоваться.

Всё это описано в науке каббала. В ней также сказано, какие силы, заложенные в нас и в природе, мы можем использовать, к каким формам связи между нами мы приходим: миры, парцуфим, сфирот. В науке каббала есть множество графиков, таблиц, формул именно научного характера. В целом, она объясняет, как нам использовать две силы: и негативную, и позитивную. Мы создаем между ними равновесие на разных уровнях – по мере того, как они растут.

Каббала рассказывает также о том, чего мы достигаем этим равновесием, гармонией между ними, объемля взором всю Природу. Ведь наши органы чувств, наши инструменты восприятия теперь уже не полностью эгоистичны, а включают в себя две силы, пребывающие в гармонии, как одно целое.

Как только народ Израиля упал со ступени равновесия в эгоизм порядка двух тысяч лет назад, до сего дня наука каббала скрылась от глаз и изучалась только отдельными учеными, жившими во всех поколениях.

Сегодня же, согласно тому, что сказано в науке каббала, согласно данным каббалистов, живших в последние двести лет, ситуация изменилась. Они говорят о том, что с конца двадцатого столетия человечество снова вступает в состояние, аналогичное древнему Вавилону, когда все мы взаимосвязаны и в то же время еще более разобщены своим эгоизмом.

Таким образом, в конечном счете, нам придется реализовать методику Авраама – правильно, гармонично, интегрально соединить все части человечества. И потому сегодня наука каббала раскрывается, готовая помочь нам в построении единого окружения, единого человечества на всей Земле.

И соответственно, в последние столетия и десятилетия в мире растет антисемитизм. Ведь с одной стороны, евреи несут в себе науку каббала, а с другой, словно не знают, как ее реализовывать, как открыть ее всему миру, чтобы он достиг равновесия, гармонии и зажил хорошей жизнью.

Действительно, все обвиняют евреев в том, что только из-за них в мире происходят все несчастья. В основе этих претензий лежит зерно истины: ведь если бы они раскрыли всем методику объединения, жизнь в мире наладилась бы.

Однако ни сами евреи, утратившие это знание две тысячи лет назад, ни народы мира не понимают, о чем именно идет речь. А ненависть тем временем расцветает всё больше.

Что же касается каббалистов, они обязаны раскрыть науку каббала и объяснить всему человечеству и евреям, как следует поступать в наши дни, когда, оказавшись в состоянии Древнего Вавилона, мы должны выявить для себя эту методику единения и реализовать ее между собой, во всем человечестве.

Согласно законам Природы, мы все в любом случае придем к единству и сплочению. Однако путь, пролегающий от сегодняшнего дня к этому доброму финалу, может завести нас в Мировые войны, в катастрофы, эпидемии, природные бедствия и т.п. Либо же мы реализуем эту методику и оставшиеся этапы не будут сопровождаться страданиями. Собственно, именно это исправление хотел осуществить в свое время Авраам.

Вот почему наша организация открывает отделения по всему миру. У нас порядка двух миллионов учеников, мы представлены почти в каждой стране и с радостью принимаем к себе людей из всех стран и народов. Это придает нам надежду на то, что мы достигнем единства, гармонии в человечестве не через бедствия, а добрым и коротким путем.

Вопрос: Вы говорите о двух противоположных силах. Можно ли уподобить женскую и мужскую силы позитиву и негативу?

Ответ: Нет. Я не имею в виду мужскую и женскую силы, какими мы их видим в этом мире. Ведь обе они эгоистичны, и потому ни одну из них нельзя назвать позитивной.

Мы же говорим об особой силе, заложенной в Природе. Она скрыта от всех, и раскрыть ее можно только посредством каббалистической методики. Лишь когда она проявляется, мы действительно можем уравновесить свой эгоизм. Сила эта лежит в основе всей Природы и вовсе не проявляется в нашем мире, ни на каком уровне. Но когда мы привлекаем, раскрываем ее, она действительно способна компенсировать наше эго и привести нас к гармонии на всех уровнях.

Вопрос: Если эта сила скрыта, то что ее скрывает?

Ответ: Наш эгоизм скрывает позитивную силу. Мы же должны позволить ей выделиться, подняться, проявиться перед нами – так чтобы две эти силы пришли к равновесию. И, несмотря на то что все мы эгоисты, есть методика, позволяющая извлечь из-под эгоизма позитивную силу, которую он скрывает. В этом и заключается наука каббала.

Вопрос: Ученые говорят, что квантовые частицы способны воздействовать друг на друга через расстояния и даже вне времени, когда одна из них уже не существует. Это, в принципе, подтверждает единство Вселенной. Как вы видите это единство?

Ответ: Единство свойственно всем частям природы, кроме людей. У людей есть возможность свободно, осознанно и осмысленно, с чувством и пониманием, по собственному желанию достичь единства. Мы формируем его сами и поднимаемся на ступень Человека – тогда как сейчас находимся на "животном" уровне.

Мы видим это по тому, как ведет себя неживая, растительная и животная природа: она использует лишь столько, сколько требуется для существования, не разрушая ничего, что не затрагивает базовых нужд. И только человеку недостает второй силы, силы равновесия. Он постоянно ведет разрушение, используя всё возможное без всяких ограничений и без всякой подлинной надобности. Это не рационально. И потому лишь человеческому уровню требуется равновесие.

Однако оно не дается нам Природой. Единственная возможность – самим достичь его по методике науки каббала.

Вопрос: Как вы смотрите на недуалистические системы? Применяют ли они тот же подход, что и вы? Ведь, по сути, вы говорите, что Природа и Бог – это одно и то же. В чем состоит природа реальности?

Ответ: Природа реальности – это две уравновешенные силы. Что касается дуализма или его отрицания, это богатые философские понятия, не относящиеся отдельно ни к каббале, ни к религиям. С другой стороны, каббала тоже говорит о дуализме.

Как правило, дуалисты имеют в виду две управляющие миром силы: силу добра и силу зла. Иначе говоря, есть хороший бог, и есть плохой бог, ведущие борьбу между собой. А далее к этому добавляется деление на разные высшие силы, как в древнегреческой мифологии.

В принципе, дуализм вызван тем, что человек чувствует на себе воздействие двух категорий сил: хороших и плохих – и соответствующим образом делит свою действительность. Это не тот дуализм, о котором говорим мы.

Вопрос: В таком случае, о каком дуализме говорит каббала?

Ответ: Дуализм в каббале – это наша обязанность раскрыть другую, положительную силу. Раскрыть именно при помощи отрицательной силы – при помощи нашего эгоизма. Обе эти силы могут раскрываться только одна напротив другой. А мы можем существовать только в равновесии между ними в срединной точке.

Вопрос: Выходит, дуалистические системы тяготеют к тому же, но не проявляют последовательности до конца или остаются непонятыми?

Ответ: Все они базируются на уничтожении эгоизма, на его подавлении, "подслащивании", сокращении. С другой стороны, наука каббала как раз выступает за то, чтобы увеличивать эгоизм, хотя это кажется совершенно нелогичным, – лишь бы он уравновешивался противоположной положительной силой.

Все восточные учения стремятся к меньшему: меньше видеть, меньше слышать, меньше хотеть, меньше чувствовать, меньше двигаться – до такой степени, что человек может стать подобным растению или перейти на неживой уровень, когда тело его не разлагается даже в могиле после смерти, поскольку он умер еще до того.

Кроме того, все восточные учения происходят от Авраама. Сказано в Торе, что он отправил подарки на восток, т.е. раздал эти знания тем вавилонянам, которые позднее рассеялись в восточном направлении.

Вопрос: Возможно, эти методики отличаются, но, в конечном счете, разве они не устремлены к той же цели?

Ответ: Разумеется, все они ищут возможности достичь равновесия. В человеческую природу заложено желание баланса. Вообще, таково устремление живого тела. Однако вопрос в том, способны ли они найти другую силу, чтобы уравновеситься с первой, эгоистичной? Мы видим, что они просто подавляют ее, вместо того чтобы уравновешивать по мере ее роста. А ведь мы должны вырасти намного выше по сравнению с нынешним состоянием – именно с помощью эгоистической силы.

Вот почему сегодня мы достигли такого уровня эгоизма, который замыкает нас на Земном шаре в единую цивилизацию, живущую по законам отрицательной взаимности: мы против воли необходимы друг другу и не можем порвать связи между нами. Связи эти дурны, полностью эгоистичны, и нам нужно уравновесить их положительной силой.

Если мы этого не сделаем, наша цивилизация окажется в большой беде, и нам все равно придется действовать в том же направлении, но посредством Мировой войны.

Вопрос: Приглашает ли каббала людей всех религий и убеждений идти к этому единению любым путем или считает, что все они должны воспользоваться именно ею?

Ответ: Наука каббала, в отличие от религии, не обязует человека верить, усваивать ее догмы, ломать себя, чтобы принять новое мнение, новую философию. Разумеется, нет.

Наука каббала говорит лишь одно: если люди, которые чувствуют необходимость в этой методике и понимают ее, займутся ею, то они будут распространять ее знания и среди тех, кто не очень к этому тянется, у кого нет тяги к равновесию, кто еще не чувствует необходимости в этом.

Ведь все мы взаимосвязаны. Все верования, религии и восточные учения, также проповедующие единство, в итоге придут к общему знаменателю. Есть много типов людей, типов душ, подходов, и, конечно же, для каждого уровня и "стиля", для каждой формы эгоизма подходит своя система.

Вопрос: В прошлом науку каббала передавали только одиночкам. Почему же сегодня ее популяризуют? И не "разбавляет" ли это того послания, которое в ней кроется?

Ответ: Действительно, в течение двух последних тысячелетий наука каббала передавалась только от учителя к ученику и по этой очень тонкой цепочке дошла до нашего времени.

Сегодня, согласно указаниям каббалистов, наших учителей, мы обязаны распространять науку каббала, потому что мир пришел к глобальному состоянию. Он снова замкнут, подобно Вавилону, и мы снова оказались в тех же условиях, что и тогда. Бежать нам больше некуда, у нас нет другой планеты, и мы не можем разойтись, отдалиться друг от друга. Напротив, мы тесно связаны между собой, но связаны только дурной силой своего эгоизма.

А потому мы должны уравновешивать этот маленький, замкнутый мир, добавляя в него добрую силу, которая сбалансирует силу эгоизма. И, как следствие, в наши дни раскрывается наука каббала. Нам необходимо открыть ее и обучить ей каждого.

Принуждения тут нет. Просто чтобы знать, как вести себя в новом мире, сбалансированном и добром, в человечестве, пребывающем во внутренней гармонии, человек должен изучать эту методику.

По сути, мы объясняем ученикам всё то, о чем я рассказал выше. А далее мы учим их тому, как правильно объединяться в различных обстоятельствах: в семье, на работе и повсюду, включая отношения с миров в целом.

Мы делаем это в рамках Международной академии каббалы, Института Ари.

Вопрос: Нужно ли для этого преодолевать страхи, сомнения и проблемы, изучая определенные тексты?

Ответ: Нет. Дело не в текстах. Благодаря правильному объединению среди тех, кто реализует науку каббала, раскрывается позитивная сила – и тогда все проблемы исчезают.

Вопрос: Значит, с помощью любви?

Ответ: Конечно.

Вопрос: Но ведь каббала – это не философия?

Ответ: Я обладаю званием доктора философии и хорошо знаю, что это такое. Философия – это созерцание и изучение мира без практики, без реализации. С другой стороны, каббала стремится и направляет всех именно на реализацию ее принципов между людьми.

В заключение: мы добьемся успеха только с помощью любви. "Возлюби ближнего, как себя" – это основа всего того исправления, которое наука каббала несет человечеству. Только с помощью любви мы взойдем на новую ступень человеческого бытия. И я очень надеюсь, что мы поднимемся на нее в наши дни.

Вопрос: Рассматривает ли каббала женскую креативность как источник?

Ответ: Можно назвать ее и женской – ведь она порождает, развивает всё. Сила любви, единения, равновесия – и есть креативная сила Природы. Она – Бог, Высшая сила, поддерживающая существование всей природы и формирующая ее только на спайках.

Но когда в своем развитии мы оказываемся на человеческой ступени, эта сила останавливается, чтобы предоставить нам свободу воли и чтобы мы стали ее партнерами.

Сила любви порождает и развивает природу, но на человеческом уровне требует от нас рационального, осознанного участия в процессе, чтобы мы развивались на новой ступени вместе с ней.

Разумеется, женская сила и сила любви находятся в центре творения.

Вопрос: Можно ли назвать это высшим сознанием?

Ответ: Нет, это уже мужская сила. Но они не могут друг без друга. Ведь вся жизнь протекает между ними, рождаясь только при их правильном соединении. А потому вся основа и вся цель науки каббала – привести к равновесию между мужской и женской силами, так чтобы родилась новая ступень жизни. Тогда мы выйдем из этого мира и поднимемся уровнем выше, на ступень подобия всей общности Природы.

Из интервью в Америке, 07.08.2014

Почетная привилегия служить людям

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Последняя война произвела в молодом поколении особое изменение – в них вдруг появилось другое понимание, огромное желание, которого не было прежде. Еще пару месяцев назад их не трогали такие слова как "единство", "соединение". Но последние события дали им почувствовать связь между людьми, как будто отпечатали в них это новое ощущение.

В сущности, это именно то поколение, которое воевало – если не они сами, то их товарищи. Друг моей дочери все время ждал мобилизации – рвался на фронт, чтобы вложить свою часть. Почему-то у него было ощущение, что если он не вкладывает, то будто что-то теряет?

Ответ: Человек чувствует, что не получает того, что ему положено. Приезжая на фронт, солдат чувствует, что не отдает, а получает за счет этого. Это новое явление, не наблюдавшееся в прошлых войнах и военных операциях. Оно относится уже к следующей ступени человека, начинающего ощущать свою отдачу как получение.

Ведь солдат, приезжающий на фронт, получающий в руки оружие и отправляющийся выполнять приказ, должен чувствовать себя жертвующим, служащим родине. А он вдруг ощущает себя получающим, ведь обретает чувство принадлежности к своему народу, к такому действию, которое объединяет всех вместе. Он получает оттуда силу объединения.

Если же он не попадает на фронт, то не получает этого особого впечатления – будто остается пустым, и ему этого не хватает. А потому он стремится попасть в гущу происходящего, чтобы быть вместе со всеми – и даже не физически, а душевно. Ведь тогда он чувствует наполнение. Он понимает, что это единственное место, которое может его наполнить.

В этот раз такое ощущение проявилось особенно ярко, и будем надеяться, что этого будет достаточно для того, чтобы дальше продвигаться уже без войн.

Из 425-й беседы о новой жизни, 12.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пробудившийся ген единства

Судьба связала нас вместе, и это необратимо

Не нужно нового фараона по имени Хамас

Мир без страданий

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Сочи. Урок №6

Вопрос: Как нам пройти без страданий те состояния, которые ожидают мир в ближайшее время?

Ответ: Только лишь привлечением высшего света. Ничего иного не сделаешь. Тогда мы пойдем путем "ахишена", то есть путем света. А иначе будут сплошные страдания или дисбаланс в соотношении 90% страданий и 10% света.

Посмотрите, что происходит у нас в Израиле, – это показательный пример: мало света, много страданий. Страдают все: и мы, и арабы. Таким образом мы приводим страну к нехорошему балансу.

Вопрос: Важнейшая часть для исправления – это народ Израиля, который проживает на территории этой страны. Весь "Бней Барух" работает на его объединение. А какова наша роль? Чем нам заниматься здесь, если исправление начинается оттуда? В чем наши усилия?

Ответ: Все группы в мире, в том числе и израильские, связаны между собой в одну систему. Привлечение света в наш мир зависит от общих усилий. В первую очередь, свет действует через нас вниз, а потом через народ Израиля – в этом проблема. Нам нужно его сплотить, но это очень сложная задача. А затем уже через народ Израиля свет пройдет на весь остальной мир.

Эти три ступени мы должны пытаться проработать, соединить вместе насколько это возможно. Здесь есть еще много неиспользованных ресурсов. Если мы правильно их реализуем, то в мире не будет страданий.

Из 6-го урока конгресса в Сочи, 14.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Своим объединением мы защищаем солдат

Точка преткновения светов

Трехступенчатая система передачи света

Не нужно нового фараона по имени Хамас

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Такое впечатление, что внутри народа Израиля существует очень глубокая скрытая связь, которая пробуждается к жизни каждый раз, когда возникает внешняя угроза?

Ответ: Когда на нас оказывают давление на нашем материальном уровне, мы начинаем чувствовать внутреннюю связь более высокого уровня. Можно считать, что эта связь пробуждается, но вернее сказать, что мы сами становимся более чувствительными к ней.

Я живу своей обычной жизнью: дом, семья, работа, и вдруг в этой жизни возникает напряжение: проблемы, беды, война. И поэтому я хочу быть меньше связанным с этим слоем, с земной жизнью. Мне хочется подняться над ней и отдалиться от всех этих проблем.

Это помогает мне меньше ощущать этот обычный земной пласт и стать чувствительнее к более высокому слою жизни, на котором мы когда-то были соединены вместе в одну душу. Мы когда-то уже реализовали этот принцип: быть одним человеком с одним сердцем – жили как один народ, то есть с одной душой, одним желанием, одним намерением и целью, во взаимном поручительстве.

Каждый понимал, для чего он существует по принципам: "Не делай другому того, что ненавистно тебе самому", "возлюби ближнего как самого себя", "все Исраэль – товарищи". В народе царило единство и поручительство. Пусть не так долго, но все это уже существовало и записано в наших генах. А потому мы в своих корнях относимся к этому уровню. В тот миг, когда нам плохо на материальном уровне, мы немедленно становимся чувствительнее к духовному уровню. 

Этот уровень присутствует в нас всегда, но в трудные моменты тут же пробуждается его ощущение. И потому мы готовы помогать солдатам и друг другу. Мы поступаем так не только потому, что чувствуем себя братьями по несчастью и объединяемся на материальном уровне, словно животные, спасающиеся вместе от лесного пожара – но и по более высоким причинам.

Наше взаимное участие следует из наших духовных корней, то есть принадлежности к одному корню. Такой связи не существует в этом мире. Она позволяет настолько почувствовать друг друга, что невозможно отделить одного от другого в этой общей взаимосвязи, общем сердце. Это и означает, быть одним человеком с одним сердцем.

Мы обязаны вернуться к этому состоянию одного человека с одним сердцем. И нельзя позволить, чтобы этот процесс шел посредством египетских казней, как когда-то. Эти удары сблизили народ Израиля и приблизили к единству, как сказано, что Фараон приблизил сынов Израиля к Творцу. Но сейчас мы должны сами продвигаться к этому единству – не нужно войны, нового Фараона по имени Хамас и врагов, нападающих на нас со всех сторон.

Вместо этого, мы сами должны развить в себе ощущение важности того состояния, когда были вместе, и захотеть достичь его добрым путем, а не из-под палки. Давайте начнем говорить о нем, развивать его, рекламировать, чтобы это единство стало нам желанным. Тогда не понадобится никаких внешних, негативных факторов, и мы будем продвигаться добрым путем.

Духовная связь всегда присутствовала в нас, только скрыто, оставаясь незаметной за будничными заботами. Но мы можем пробудить ее не только во время войны, но и в обычные дни. И тогда наша повседневная жизнь тоже станет более духовной и направленной на более высокую цель. Возможно использовать всю эту повседневную жизнь для того, чтобы постоянно обновлять и все больше оживлять нашу внутреннюю связь.

Из 425-й беседы о новой жизни, 12.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пробудившийся ген единства

Судьба связала нас вместе, и это необратимо

Особая миссия народа Израиля

Как выиграть войну?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Израиль при всем своем преимуществе в вооружении, проигрывает войны?

Ответ: Сегодня уже не правительство и государство управляет всем, а общественное мнение. Общественное мнение не только в государстве, а общественное мнение мировое, которое вокруг государств существует.

В таком случае неважно, у кого есть "Железный купол" и кто выиграет войну. Войну выиграет тот, который может управлять общественным мнением и у себя в стране, и за границей.

Для того чтобы нам сорганизовать правильное общественное мнение в мире, для этого нам необходимо оправдать свои действия. А оправдать свои действия мы сможем только в том случае, если мы расскажем всему миру о том, почему мы стремимся жить здесь в Израиле, почему мы нужны здесь, почему именно живя в Израиле, мы приносим пользу всему миру.

Это мы должны сделать – это значит, что мы обязаны рассказать, кто мы такие, в чем заключается наша функция на Земле, и как мы собираемся борьбой за свою независимость помочь всему миру, то есть привести мир к исправленному состоянию.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Война

Война за умы

Народы мира помогут евреям объединиться

Судьба связала нас вместе, и это необратимо

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Военная операция "Несокрушимая скала" и все связанные с ней события пробудили в народе Израиля особое чувство единства. Известно, что каждый раз, когда возникает такая чрезвычайная ситуация, народ сплачивается. Но в этот раз ощущалось особое, необычайно мощное единение, какого не было в прошлом.

Оно затронуло всех, начиная с маленьких детей. Есть фотографии танка, обклеенного детскими рисунками, которые были посланы солдатам. Чужие люди навещали раненых солдат, поддерживали их семьи, посылали посылки на фронт. Никогда прежде взаимопомощь не проявлялась в таких огромных масштабах. Что это за особое чувство, пробудившееся в народе Израиля во время этой войны?

Ответ: В народе Израиля заключена некая скрытая сила. Я даже видел упоминание о ней в книгах и в фильмах, поставленных режиссерами, не имеющими отношения к Израилю. В евреях есть некая готовность к самопожертвованию.

Эта готовность может проявляться в отношении к науке, к профессии, в преданности какому-то делу. Человек чувствует, что он обязан отдать себя всего ради какой-то идеи. И хотя такое встречается в каждом народе, но в евреях это выражается в особой форме, именно в тот момент, когда возникает возможность проявить свою преданность, связь, объединение, вплоть до самопожертвования.

Человек не ищет в этом никакой корысти, ему не важно, узнают ли о его поступке, будут ли о нем говорить, останется ли о нем память, как о герое. Эта готовность к самопожертвованию, присутствующая в человеке и внезапно пробуждающаяся в нем, следует из истории еврейского народа. 

Когда-то мы были соединены в одно целое во времена Первого и Второго Храмов, символизирующих этот общий сосуд, общую душу. Это соединение создало между нами очень глубокую и вечную связь, которая и сегодня подпитывает нас и дает нам некое наполнение.

Она вызывает особое чувство, существующее между человеком и народом Израиля. Как бы он ни стремился отделиться от своего народа и сбежать куда-то на другой конец земли, где никто не узнает, что он еврей, чтобы самому об этом забыть и стать похожим на остальных соседей. Но он не способен это сделать, потому что наши связи находятся выше этого мира – на уровне высшего мира. И потому человек не может перестать быть евреем, как бы этого ни хотел.

Эта связь проявляется даже через несколько поколений, когда человек и сам не знает, что он еврей. Я встречался со многими такими людьми. Особенно в Испании и Португалии мне часто встречались люди, которые заявляли, что они не евреи по рождению, но чувствуют в себе нечто такое, что относится к евреям. Это потомки тех евреев, которые когда-то были вынуждены оставить иудаизм под угрозой изгнания из Испании, но связь с еврейским народом продолжает жить внутри них.

Это естественно и следует из внутреннего строения мироздания. Связь образовалась на таком высоком духовном уровне, когда все были соединены в одного человека с одним сердцем, в одну душу. Она заложила в нас особый духовный ген, с человеческого уровня, более высокого, чем тот, на котором мы сегодня находимся.

А потому мы не можем оборвать эту связь. Она вообще не подлежит изменению, а только восстановлению. Поэтому за счет всевозможных проблем и несчастий, мы сегодня пробуждаемся и возвращаемся к тому же состоянию душевной связи.

Нет выхода – мы связаны вместе, и судьба, Творец пробуждает нас. Достаточно попасть под давление на животном, физическом уровне, где мы живем, как в нас  немедленно возникает ощущение присутствия другого, более высокого, человеческого уровня. Это тот уровень, где мы находились во время нашего объединения и на который снова можем подняться.

Такая внутренняя вечная связь существует между всеми евреями и даже теми коленами, которые были потеряны после крушения первого Храма. Есть много людей в мире, которые относятся к этим потерянным коленам. На душу не влияют круговороты физических тел – душа остается прежней. Поэтому между нами существует та же связь, только скрытая. Эта связь скрывается глубоко внутри, но она вечная и духовная, очень высокая.

Из 425-й беседы о новой жизни, 12.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нужна ли миру гуманная война

Как превратить врагов в любящих братьев

Путь к миру

Идеологический переворот

2014-08-11_edinstvenny-vyhod_100Совсем недавно такие выражения, как "избранный народ", "народ идеи", "духовный народ", вызывали ощущения неловкости, дикости, религиозной ограниченности, а главное, ощущение абсолютной непричастности ко всем этим словосочетаниям.

Война с Хамасом совершила, по сути, идеологический переворот. СМИ, а в особенности социальные сети, буквально затопило такого рода выражениями. Они исходят как от евреев, так и не от евреев. Когда ракеты долетают до любой точки страны, позиция стороннего наблюдателя быстро улетучивается.

С одной стороны, появилось ощущение некоторой безвыходности, с другой стороны, никто не говорит и не пишет, что надо или стоит уехать из Израиля и поискать более надежное место в другой точке планеты.

Почему? Потому что мы все видим, что планета не хочет евреев. Если раньше мы говорили об антисемитизме в некоторых странах, то сегодня трудно найти страну, где бы антисемитизма не было. Буквально каждый день там, где антисемитизм уже проявился раньше, его активность растет, а там, где его еще не было, начинает бурно расцветать.

Такой всеобщей волны антиизраильских, а точнее, антисемитских выступлений никогда еще не было, если, конечно, не возвращаться к фашистской Германии. Даже такие страны, как Сальвадор, Перу, Аргентина, присоединились к всеобщей вакханалии и начали отзывать своих послов.

Мир не интересует, что мы обеспечиваем продовольствием, энергией, медицинской помощью тех, кто беспрерывно обстреливает наши города. Мир вполне серьезно озабочен  тем, почему гибнет так много террористов и так мало гибнет тех, кто террористам противостоит.

Читать полностью – здесь.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Война

Спрятаться не удастся

Эволюция загоняет нас в угол

Своим объединением мы защищаем солдат

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы сказали, что если бы евреи в Израиле сблизились друг с другом хотя бы на миллиметр, это вызвало бы кардинальные изменения во всем мире. Почему это место так важно и именно из Израиля должно выйти исправление?

Ответ: Согласно духовным корням и соответствующим им материальным ветвям, евреи должны находиться именно на земле Израиля и на ней соединиться. Это соединение не получится у нас ни в каком другом месте мира. Мы не сможем даже думать об объединении, и тем более, реализовать его. Не зря было сказано Аврааму: "Иди на свою землю".

Вопрос: Что же в таком случае могут сделать евреи, живущие за границей?

Ответ: Евреи за границей должны поддержать объединение Израиля. Они тоже объединятся между собой, но лишь при условии, что мы объединимся на территории Израиля, а они нас поддержат. Именно здесь, на земле Израиля должно возникнуть объединение.

Вопрос: Достаточно ли просто создать это объединение или необходимо понять его корень, откуда оно приходит?

Ответ: Такое понимание постепенно придет, как сказано, что "За делами тянутся сердца". Прежде всего, нужно стараться соединиться, даже точно не понимая, как это происходит, а просто выполняя советы мудрецов каббалистов, беря пример с других. Ведь, в сущности, нас не учат ничему плохому или опасному, а только соединению, взаимопониманию, которое складывается за счет семинаров, совместных мероприятий. 

Это приятное занятие, и оно необходимое, ведь без него мы придем к катастрофе. И совершенно верно, что при сближении на миллиметр евреев в Израиле, в остальных народах происходят огромные изменения – соответственно тому, насколько они многочисленнее.

Происходящее в Израиле умножается в народах мира в миллион раз, ведь евреи очень малочисленный народ. Поэтому небольшое изменение внутри Израиля вызывает огромные перемены во всем мире. Мы будто открываем кран всего на миллиметр, но все народы получают от этого огромное наполнение.

Вопрос: Почему чувство единства приходит к народу Израиля только в трудное время, во время войн? Когда возникает такое давление, это ощущается словно родовые схватки. А в мирное время все успокаивается.

Ответ: Военное положение – это то время, когда надо начать объяснения. Ведь люди напуганы и страдают, переживают за потерянные жизни солдат и потому становятся более чувствительными. В такое время можно донести до человека, что есть возможность жить без страданий – существует методика, которая поднимает нас из этого плохого, низкого мира на высокую прекрасную вершину.

Если люди только прислушаются, это даст огромный результат. Своим объединением мы защищаем солдат. Но пока это остается для большинства лишь красивыми словами.

Вопрос: Как учиться объединению?  

Ответ: Объединению учатся за счет семинаров, круглых столов, домашних встреч. Но это не процесс обучения, а процесс исправления. Мы учимся на практических действиях.

С этой целью и развились средства массовой информации, чтобы была возможность дойти до каждого человека. Возможно устраивать телевизионные круглые столы, которые растрогают человека до слез даже больше, чем художественная драма, и он будет чувственно участвовать в обсуждении. Все зависит от напряженности обстановки, а напряженность не исчезнет. Но у нас есть шанс объединиться, и тогда успех гарантирован. Присоединяйтесь к нам, и вместе победим!

Из программы "Антисемитизм" №21, 21.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возможен ли мир без границ и оружия

Перемирие – внутри народа, а не вовне

Методика всеобщего объединения

Страница 80 из 205« Первая...7879808182...Последняя »