Записи в разделе 'Распространение методики'
ТВ передача "Каббалисты пишут": Раскрытие Цели в распространении, ч.1

Беседа на тему "Раскрытие Цели в распространении", в рамках ТВ программы "Каббалисты пишут".

Мой собеседник - Бен-Цион Герц - писатель, редактор нескольких моих книг на иврите.

003 - Встреча миров

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ передача "Каббалисты пишут": Объединение, ч.4

ТВ передача "Каббалисты пишут": Объединение, ч.3

ТВ передача "Каббалисты пишут": Актуальные события - силы природы, ч.2

"Еврей" – не национальность, а миссия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Арабы враждуют не только с Израилем, но и между собой. Во многих арабских странах идут гражданские войны, в которых безжалостно уничтожаются собственные собратья, с применением всех видов оружия, даже химического. Становится очевидно, что плохая связь между людьми разрушает мир?

Ответ: Также и промышленность, и торговля связаны таким негативным образом, что мы разрушаем земной шар, опустошаем природные ресурсы. Мы убиваем себя своим эгоизмом, который разобщает нас и заставляет враждовать.

То, что разрушает нашу жизнь сегодня в 21-м веке – это плохая связь между людьми. Если же кому-то удастся показать пример хорошей связи между людьми, он станет положительным фактором, влияющим на мир, доброй силой – и в этом заключается предназначение государства Израиль. Никто больше не может привести мир в спокойствие, кроме Израиля.

Мир находится в глобальном кризисе, который охватил абсолютно всех. Этот кризис будет только развиваться, расширяться и углубляться, поглощая нас в себя. Он словно яма, разверзающаяся в земле у нас под ногами, куда мы будем падать один за одним.

Мы пока еще не чувствуем этот кризис до такой степени, но уже понимаем, что не имеем рычагов для его исправления и не способны его контролировать. Человечество оказалось совершенно беспомощным перед этим кризисом и ничего не может с ним сделать. Это кризис семьи, отношения человека к миру, к ближнему, к своим детям, к природе. 

Это кризис самой природы, климата. Мы теряем в нем надежду на жизнь, форму своего существования, его цель. Людей охватывает такое отчаяние, что непонятно зачем жить. И тут в мире постепенно формируется мнение, что вся проблема в евреях, и именно в Израиле…

Эта ненависть к евреям – обычный антисемитизм и новорожденный "антиизраилизм" не прекратятся, а будут только увеличиваться. Нужно понять, что эти претензии к евреям исходят из самой природы. Поэтому нужно исследовать их и выяснить, насколько они справедливы.

Если мы обратимся с этим вопросом к своим источникам, то есть к науке каббала, которая является истинной Торой, лежащей в основе народа Израиля, его создания и организации тысячи лет назад, то увидим, что претензии правильные.

Каббала объясняет, почему народы мира ненавидят Израиль. Ведь он должен быть светом для всех народов – светить всем семи миллиардам. Это его обязанность, для которой он существует на этой земле.

Нет такой национальности "еврей"! Есть французы, испанцы, русские, англичане, но народ Израиля – это не обычный народ. Любой человек в мире, желающий пройти гиюр и присоединиться к народу Израиля, становится евреем. Он поддерживает единство (ихуд) и потому называется евреем (егуди).

Из 421-й беседы о новой жизни, 17.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Непобедимое оружие единства

Место евреев – на земле Израиля согласно закону природы

С какой целью мы вернулись на эту землю?

Непобедимое оружие единства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Казалось бы это на пользу Израилю, если арабы будут воевать друг с другом и оставят его в покое?

Ответ: Покоя не будет никогда. Во-первых, в арабских странах достаточно людей – сотни миллионов. Уничтожая друг друга, они не становятся слабее. Это очень примитивный взгляд.

Не думайте, что воюя внутри себя, они оставят Израиль в покое. Таким путем, они только подготавливают себя к войне с евреями. Никогда не случится такого, чтобы они увлеклись друг другом и забыли про нас.

В Сирии каждый день воюют и убивают друг друга, но разве от этого их сила уменьшается? Каждый день на место убитых, туда прибывают новые тысячи людей, каждый день производятся все более совершенные ракеты. Эти вещи вообще не связаны одна с другой, и наивно надеяться на такое решение.

Народ Израиля – это особое явление природы. Природа возложила на этот народ особую миссию, от которой зависит, будет ли мир единым или разобщенным. От внутреннего строения Израиля зависит строение всего мира. Как народ Израиля объединен или разобщен – таким же будет и весь мир, потому что Израиль – центральная точка мира. Разве это не понятно по тому, как весь мир относится к нам и смотрит только на нас? 

Поэтому мир и обращается к нам и говорит: "Вы обязаны произвести в мире добрые изменения и помочь ему объединиться!" Общий кризис, разразившийся в мире, все сложившиеся условия обязывают нас привести мир к единству. Народы мира сами не смогут объединиться. Кризис и является следствием того, что человечество не может поладить между собой из-за своего эгоизма. Только Израиль может дать человечеству такое покрытие, которое подавит эгоизм.

Вопрос: Непонятно, как Израиль может помочь миру объединиться, если мы сами внутри народа раздираемы борьбой и конкуренцией? В Сирии убивают друг друга посредством оружия, а в Израиле – другими, более легитимными способами.

Ответ: Это ты виноват в том, что арабы убивают друг друга в Сирии. Твоя вина, что во всем мире происходят кражи, убийства, преступления, весь земной шар окутан ненавистью. Во всем этом виноват народ Израиля и в частности, лично ты. 

Народы мира не смогут сами исправить себя, соединиться и достичь между собой хороших отношений. Они на такое не способны, ведь управляются своим эгоизмом.

Вопрос: Но в нас, евреях, тоже живет эгоизм – даже супер эгоизм!?

Ответ: Это верно, но это такой эгоизм, которым можно управлять и исправить. А когда мы исправим свой эгоизм и соединимся друг с другом, это повлияет на народы мира и вынудит их тоже соединиться. Без нас они не смогут этого сделать. Только если Израиль будет объединен внутри, это приведет к доброму соединению всех остальных народов, и мир придет к исправлению, к миру, к совершенству.

Но это возможно при условии, что Израиль приведет мир к таким изменениям, ведь только он на них способен. И поэтому в течение всей истории существует ненависть к евреям за то, что мы не реализуем своей миссии. Но сегодня мы пришли к подлинной реализации, ведь весь мир охвачен общим кризисом, а народ Израиля вернулся на землю Израиля и обязан здесь, на этом месте, реализовать свое единство как народа Израиля, достичь братской любви, чтобы "все Исраэль стали товарищами".

Этим мы приводим весь мир к соединению. Это и означает, быть светом для народов мира.

Из 421-й беседы о новой жизни, 17.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Еврей" – не национальность, а миссия

Израиль под мощным увеличительным стеклом

Как превратить врагов в любящих братьев

Окунуться в желания человечества

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Сочи. Урок №3

Вопрос: Поднимаясь на следующую ступень, мы должны соединить десять ее частей в одну, чтобы продвинуться еще дальше, т.е. увеличить это различие еще на десять, присоединением дополнительного эгоизма. Как это происходит? Это как-то связано с нашими выходами к внешней публике, с теми желаниями, которые мы от нее получаем?

Ответ: Если ты впечатляешься от страданий человечества, что называется "не отдаляйся от общества", то поневоле включаешь их в себя и поднимаешь к усилиям в группе и к Творцу.

Вопрос: Но я же воспринимаю их страдания эгоистически. Я смотрю на них – им плохо, и думаю: "А что, если бы и мне было так плохо…?"

Ответ: Продолжай. Ничего страшного. Потихоньку твое мнение о них изменится. Твои мысли постепенно пройдут определенную переработку, ты немного размякнешь и не будешь уже столь эгоистичен.

Вопрос: А как это связано с группой? Если я получил впечатление от внешней публики, я должен как-то передать это группе и переварить внутри нее?

Ответ: Допустим, у меня что-то болит. Как я могу измерить это в своей работе в группе? Никак. Это входит в мою работу и все. Что тут непонятного? Простые человеческие свойства. 

Если страдания внешней публики стали моими страданиями, если я впечатляюсь от них, то тогда это работает во мне. А если я настолько черств и равнодушен, что они не производят на меня впечатления, то должен плакать об этом и просить, чтобы меня размягчили, чтобы Творец дал мне возможность почувствовать их.

Почему Он не дает мне такую возможность? Чтобы я дополнительно попросил Его, чтобы ощутил потребность еще и в таком виде контакта с Ним.

Из 3-го урока конгресса в Сочи, 14.07.2014

Порядок развития

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Сочи. Урок №3

Вопрос: Растет ли эгоизм у внешней публики, с которой мы занимаемся? Ощущают ли они этот рост, или их эгоизм переливается в нас?

Ответ: Самое главное – это то, что получаем мы.

Конечно, эгоизм масс тоже растет, но он видоизменяется, становится более высокого порядка. Возможно, они дойдут до такого состояния, когда в некоторых из них прорежется точка в сердце, поскольку в мире кроме нас есть еще множество людей, в которых точка в сердце работает внутренне и пока не проявляется наружу.

А есть такие, в ком она и не проявится, – они подсоединятся к нам, как наша дополнительная часть, и за один раз получат все, заработанное нами долгим трудом. Таков порядок развития.

Из 3-го урока конгресса в Сочи, 14.07.2014

66 лет ожидания с надеждой на новый мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы хотите сказать, что мир жалеет, что когда-то дал евреям возможность образовать независимое государство Израиль на этой земле, и считает это ошибкой? Чего же он от нас ждет?

Ответ: Дело тут не в арабо-израильском конфликте, который развился лишь за последние десятки лет. Но антисемитизм существует уже тысячелетия. В чем же состоят претензии народов мира к евреям? Антисемиты говорят, что евреи причиняют зло всему миру.

Что особенного в этом небольшом народе, насчитывающем от силы 15 миллионов человек? Что делает его настолько сильным и уникальным, что он способен навредить миллиардам людей?

Антисемитизм распространился до такой степени, что даже Южная Корея ненавидит Израиль лютой ненавистью при том, что прежде никогда не имела с ним никаких связей. Это развитое, богатое государство, с западным стилем жизни, культурой, образованием – и тем не менее, оно первое в мире по своему антисемитизму. Этому нет никакого рационального объяснения.

То есть существует природная ненависть народов мира по отношению к народу Израиля и вообще любому еврею. К нему относятся, как к пришельцу с другой планеты, не из этого мира, который причиняет миру вред. Народы мира думают, что если бы не было евреев, то было бы лучше. 

Но с другой стороны, можно сказать, что если евреи причиняют зло миру, то значит, они могут приносить добро – быть добрым фактором развития человечества! С этой надеждой нам и согласились передать эту землю в 1948 году. С тех прошло 66 лет, и народы мира отчаялись дождаться от нас выполнения нашей миссии. В итоге, даже наши бывшие союзники относятся к нам все более недоброжелательно.

Считается, что народы мира согласились на создание государства Израиль в искупление Катастрофы, унесшей жизни шести миллионов евреев. Но на самом деле, это не истинная причина. Настоящая причина в том, что народы мира надеялись, что народ Израиля, находясь на земле Израиля, принесет пользу всему миру – принесет миру свет, то есть особую добрую силу.

Эта сила добра должна растопить лед между людьми, беспричинную ненависть, разобщающую нас всех, стоящий между нами эгоизм. Вместо негативной силы, в мир должна прийти позитивная сила. Люди вдруг начнут улыбаться, хорошо, приветливо относиться друг к другу. И это будет не просто внешняя вежливая  маска ради собственной корысти, а действительно воцарится добрая атмосфера, словно в дружной семье.

Израиль может такое сделать, но не делает, а ведет себя еще хуже всех, показывая плохой пример всему миру. Пока евреи находились в рассеянии, в других странах, они жили более дружно и помогали друг другу. В Израиле же нет такого ощущения взаимопомощи: любая община недолюбливает остальных и смеется над ними. Посмотрите, как мы ведем себя на дорогах, какие передачи идут по телеканалам: мы только критикуем один другого и высмеиваем.

Конкуренция – во всем, нет никакой взаимной поддержки. Мы самые ярые капиталисты из всех государств, ненавидящие друг друга.

Вопрос: Выходит, что народы мира ненавидят нас не из-за конфликта с арабами?

Ответ: Совершенно не из-за этого. Народы мира хотят, чтобы Израиль служит примером хороших отношений между людьми.

Вопрос: Отношений между Израилем и палестинцами?

Ответ: Примером отношений между самими евреями! Ведь только при условии, что мы дадим всему миру пример правильных, хороших взаимоотношений, мир может выйти из кризиса.

Из 421-й беседы о новой жизни, 17.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

С какой целью мы вернулись на эту землю?

Место евреев – на земле Израиля согласно закону природы

Как превратить врагов в любящих братьев

Место евреев – на земле Израиля согласно закону природы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Государство Израиль создавалось с огромной надеждой на новое, доброе будущее. Но вместо этого, здесь не прекращаются войны. Почему так получается, что последние сто лет мы постоянно воюем с арабами?

Ответ:  На основании чего мы заявляем о своем праве на эту землю? Потому что когда-то в истории она принадлежала нам? Но евреи когда-то пришли на эту землю из Египта – это тоже история.

Нам известно, что в течение истории все народы перемещались с одного места на другое. По прошествии двух тысяч лет невозможно сказать, кто где жил: это уже не те народы, какими они были в древности. Только индейцы в Америке еще кое-где остались на своих исконных землях.

Почему же мы в двадцатом веке вдруг требуем передать нам землю Израиля и заявляем, что она принадлежит нам? Это правомерно лишь при условии, что мы вернулись сюда ради выполнения своей особой миссии, как это и было в древности.

Евреи завоевали землю Израиля после выхода из Египта и сорокалетних странствий в пустыне. Народы мира тоже могут обвинить нас в том, что мы захватили эту землю, на которой жили семь других народов. Нужно доказать всем, что евреи пришли на землю Израиля для выполнения особой работы, необходимой всем и спасающей все народы. И тогда все согласятся, что это правильно – ведь мы делаем это не ради себя, а на благо всего мира. 

Вопрос: Как же нам действовать в этих реальных условиях, в которых оказалось государство Израиль, окруженное ненавидящими его врагами? Есть ли у нас надежда на мир или это противостояние будет только разрастаться?

Ответ: У нас нет никакой надежды на мир. Противостояние будет продолжаться, пока народ Израиля не реализует свое предназначение на земле Израиля. И тогда все народы поймут, почему евреи находятся здесь, и согласятся с этим – в том числе, наши соседи.

Вопрос: Каким образом мы сможем погасить ненависть в их сердцах?

Ответ: У народа Израиля существует особое тайное средство. Еврейский народ – источник всего добра и всего зла в мире. Поэтому не случайно повсеместно  существует антисемитизм, и весь мир либо за Израиль, либо против него. Нет человека, которого вопрос отношения к Израилю оставил бы равнодушным, нейтральным: либо он чувствует любовь, либо ненависть.

Если же он пока нейтрален, значит в нем просто еще не сформировался этот вопрос, и время еще не пришло. То есть Израиль – это очень важный фактор, влияющий на мир. Можно считать это влияние иррациональным, виртуальным, духовным, но оно оказывает сильнейшее воздействие на мир. А потому мир всегда сосредотачивал все свое внимание на Израиле и указывал на него, как на источник зла.

Но Израиль же может быть и добрым источником. Все зло и все добро в мире зависит только от связи между людьми. Если мы наладим правильные связи внутри народа Израиля, то этим вынудим весь мир установить правильные, добрые, теплые взаимные связи друг с другом.

И тогда весь мир поймет и почувствует, что это идет от Израиля, и согласится со всем его существованием: то есть с тем, что именно евреи должны жить на земле Израиля, объединяясь и этим создавая источник доброго соединения для всего мира.

Таким образом мы реализуем свое предназначение. Оно дано нам природой, а не потому что мы так захотели. Это заложено внутри природы, как ее закон. Как и антисемитизм – тоже закон природы.

Из 421-й беседы о новой жизни, 17.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

С какой целью мы вернулись на эту землю?

66 лет ожидания с надеждой на новый мир

Хватит быть изгоями

Война за умы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Израиль раз за разом сталкивается с иррациональными ситуациями, с конфликтами, которые он не в силах разрешить в свою пользу. Например, несмотря на подавляющее преимущество в вооружении, мы не можем добиться успеха, поскольку воюем в жилых кварталах. Да и вообще, весь мир внимательно наблюдает за нами, не позволяя действовать так, как мы бы хотели.

В сущности, связанные по рукам и ногам, мы вызываем всё больше ненависти в глазах всех. Кроме того, центр тяжести в современных войнах сдвигается в сторону борьбы за общественное мнение, которое и определяет успех. Нет ли в самой этой ситуации намека на ее решение?

Ответ: Действительно, война сегодня ведется не столько оружием, сколько влиянием на воззрения людей, и решается перевесом не на поле боя, а в умах, когда их склоняют к тому, кого считать правым или виноватым. Вот и выходит, что победу может одержать тот, кто хитрее или лживее других.

Одним словом, войны уже не те, что раньше. Мощные армии, техника, снаряжение, броня уступают пальму первенства медиа-арсеналу. Всё чаще сражения разворачиваются только между точками зрения.

И отсюда уже рукой подать до понятия "войн Израиля" в его подлинном смысле. Раньше мы вели настоящие "войны Израиля" – за то, чтобы представлять категорию "Исраэль". Это значит – быть "как один человек с одним сердцем", т.е. единым целым. Тем самым мы становимся подобны Высшей силе, силе света, который тогда льется через нас и царит в нас. Так мы одерживали победы. 

Сегодня, спустя две тысячи лет изгнания, упав с духовной высоты единства, мы снова должны объединиться друг с другом. И потому, хотим мы того или нет, наши войны вновь и вновь принимают тот самый идеологический характер, который носили когда-то. Иными словами, они снова ведутся на поприще воззрений – за объединение.

А в будущем оружием будут именно информационные данные, насаждаемые мысли, концепции – идеология. Ведь в наши времена весь мир настолько пронизан взаимосвязью всех частей, что если рассечь его на куски, если изолировать страны друг от друга, то ни одна не сможет прожить в одиночку. И уже тем более, Израиль, который целиком зависит от торгово-промышленных связей с Америкой, Европой, Азией и т.д. Что у нас останется, если прервать импорт и экспорт? Да и другие находятся в ненамного лучшей ситуации.

И потому в современную эпоху невозможно вести войны, наслаждаясь вседозволенностью. Ты скован уставом ООН и прочих международных организаций, ты находишься под угрозой санкций и ограничений, вплоть до бойкота, который может принимать разные формы и выходить на разные уровни. Если заблокировать тебе товарообмен и финансовые потоки, ты начнешь задыхаться, почувствуешь себя в кандалах и не сможешь ничего поделать. Любая страна постоянно связана со всем миром.

Вот и выходит, что оружие бесполезно, ты не можешь воспользоваться им, ни с кем не считаясь. Ведь завтра тебе перекроют "кислород" – и за этим неминуемо последует удушье. Экономика накладывает на всех бремя зависимости от хороших взаимоотношений с партнерами.

А следствие этой зависимости от мира заключается в том, что мир оказывает на тебя влияние и направляет твои шаги, хочешь ты того или нет. К примеру, на Россию сегодня накладывают санкции, которые ведут к потере миллиардов, и она не может себе позволить поступать по-своему.

Ведь в конечном счете, война – это бизнес, где просчитываются прибыли  в сравнении с убытками. И ущерб сегодня может оказаться таким, что тебе не с чем будет продолжать противостояние или нечем будет воевать в следующую войну.

Вот и выходит, что любой конфликт с врагом требует хоть какой-то доли мировой поддержки.

Вопрос: Значит, если мы не добьемся ее, то у нас нет шансов на победу?

Ответ: Верно. В нашей текущей ситуации шансов нет. Мы довольствуемся временными "решениями", которых хватает на год-другой.

Настоящего решения не будет, пока мы не перетянем бóльшую часть мира на свою сторону. Как? Показав, что мы ему нужны, что мы можем быть "светом для народов", что через нас к ним поступает изобилие. Ведь его нельзя купить ни за какие деньги, его нигде больше не достать.

И никаких чудес здесь нет – только законы природы. Каббала – это наука, позволяющая производить строгие расчеты при условии, если мы достаточно глубоко понимаем общую систему.

Из программы "Каббалисты пишут. Войны Исраэля", ч.4, 21.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воля народа в современную эпоху

Земля Израиля – не теплое гнездышко

Сражаются идеологии, а не танки

Воля народа в современную эпоху

каббалист Михаэль ЛайтманРаньше миром правили короли, владыки, не нуждавшиеся ни в чьих позволениях. Что царь сказал, то свято.

Затем к монарху присоединился парламент, несколько ограничивший его самовластие. Позже парламент разделили на палаты, а монарха вообще лишили власти.

И наконец, сегодня сложилась очень своеобразная ситуация: правительства теряют свою силу. Министры предстают людьми беспринципными, безыдейными. У них нет позиции, нет идеала, нет цели, возвышающейся над буднями.

А с другой стороны, окрепшие средства массовой информации вместо них формируют общественное мнение и управляют им. Причем сегодня к этому процессу присоединяются также виртуальные сети, часто перехватывающие инициативу у СМИ.

Вот и выходит, что правительство ничего не решает. Оно едва управляется с текущими делами, якобы выполняя волю народа. А воля эта формируется медиа-средствами.

И потому на следующем этапе народ сам будет создавать свою платформу, свой уровень социального понимания и согласия, а СМИ и правительство должны будут прислушиваться к этому и, в той или иной степени, реализовывать.

Соответственно, у себя в стране мы должны донести до людей свою повестку дня, свое послание, и объяснить им, что это значит – быть народом Израиля в земле Израиля. Объяснить, к чему мы должны прийти путем объединения. 

И когда народ ощутит недостаток, потребность в единстве, увидит в нем спасение от всех бед, тогда он потребует от правительства осуществить эту задачу. А правительство начнет проводить соответствующие законы, вводить соответствующее образование в детских садах и школах, культивировать соответствующие взаимоотношения между людьми.

Так совершится переворот: воля народа задаст курс развития.

Вопрос: Если решающее слово перейдет к народу, не создастся ли бесконтрольная ситуация, некий хаос безвластия?

Ответ: Напротив, нет власти лучше. Ведь власть нужна правителям для того, чтобы повелевать народом, – а здесь народом уже движет, уже повелевает идея единства. Закончилось время одиночек, мы приближаемся к общему концу исправления, и потому именно общественное мнение станет решающим фактором.

Нет, при таком развитии событий нам не грозит хаос и неразбериха. Ведь люди станут единым сплоченным целым, их мнения будут сближаться, и потому исчезнут деструктивные разногласия, ведущие к раздорам и войнам. В людях "заговорит" желание объединиться, и вместо царя, вместо партий и фракций, между ними воцарится мощное, единое мнение, единый взгляд.

Вопрос: Общее согласие – разве это не чудо?

Ответ: Мы должны будем устроить всё таким образом, чтобы свет распространялся среди людей и возвращал их к Источнику, к единству. Так народ сам станет единым правителем. Это и явится раскрытием Высшей силы в народе, раскрытием Творца в творении.

Вопрос: Как именно народ будет вести дела?

Ответ: С помощью Высшей силы. Ведь в нем распространяется свет, сила единства, соединяющая его в одно целое. И тогда, вместе с этой силой любви и отдачи, которая его наполняет, народ сольется с Творцом – с Силой, создавшей его и придающей ему жизненные силы.

Из программы "Каббалисты пишут. Войны Исраэля", ч.4, 21.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Война за умы

Земля Израиля – не теплое гнездышко

Демократия – власть духовного народа

Земля Израиля – не теплое гнездышко

каббалист Михаэль ЛайтманЗадача войн, которые ведет народ Израиля, – подталкивать нас к пониманию того, как и для чего в действительности мы должны воевать. Все войны должны разворачиваться внутри, в нас, и вестись за единение между нами.

Вопрос: Как именно мы взаимодействуем при этом с Высшей силой?

Ответ: Высшая сила – это сила Природы, сила сплочения, свет. Как только мы привлекаем ее, хотим, чтобы она пришла и воцарилась меж нами, – так и происходит. И тогда через нас, через народ Израиля она передается всем народам мира.

Таким образом, на самом деле понятие "вóйны Израиля" означает войны против разделяющего нас эгоизма – за объединение, силу которого мы должны привлечь к себе и к народам.

Вопрос: Можно ли сегодня распознать признаки того, как Высшая сила проявляется между нами и осуществляет перемены? Возможно, меняется динамика процесса?

Ответ: Я больше сужу об этом по общемировому кризису, который говорит нам о том, что миру недостает единства, сплочения. Мы находимся в системе, которая относится к нам как к единому целому, но между собою разрознены – и потому терпим ущерб, не можем получить предназначенное для нас изобилие. В этом суть мирового кризиса. 

Негативные последствия проявляются во всех сферах, будь то распад института семьи, взаимная ненависть, войны, разлад, опустошение природных ресурсов и т.д. Всё это проистекает из неправильных связей между нами.

Вопрос: О чем свидетельствуют ограничения, которые сковывают сегодня наш военный потенциал, несмотря на превосходство в вооружении?

Ответ: У нас сегодня есть задел: народ, зовущийся "народом Исраэля", живет на земле, зовущейся "землей Исраэля". Иными словами, у нас имеются все необходимые условия, чтобы организовывать свою жизнь именно так, как это от нас требуется. Ведь "Исраэль" означает, что все мы соединены и устремлены на цель, уготованную нам с рождения, – быть "как один человек с одним сердцем".

Полагаю, народ уже приходит к отчаянию от точечных, частичных военных побед и способен услышать, от чего на самом деле зависит его спасение. Несомненно, все понимают сегодня, что обычные методы даже близко не подведут нас к решению проблем.

Наоборот, из года в год мы погружаемся в них всё глубже. Так давайте откажемся от последних иллюзий: тут нет ни военного, ни политического решения – а есть лишь решение, которое дает нам наука каббала и о котором было сказано тысячи лет назад. С тех пор ничего не изменилось.

Вопрос: Верно ли, что текущая война пробуждает, распахивает сердца людей?

Ответ: Так происходит не только у нас. Повторяю, наши войны призваны лишь для того, чтобы показать нам: здесь требуется решение совершенно иного рода. Действуя одними военными средствами, мы, вообще, не идем в верном направлении. С нашими соседями ни совладать, ни подружиться. У нас нет шанса построить здесь дом для народа Израиля – весь мир, в конечном итоге, не согласится на это. За годы существования страны он пришел к выводу, что нам нечего тут делать, поскольку здесь, в условиях нескончаемого конфликта, мы становимся для него бременем.

По сути, мы пришли сюда в надежде устроить себе "теплое гнездышко". "Так найдите себе другой приют, – говорят нам. – Ведь вы умеете устраиваться где угодно".

Другое дело завоевание земли Израиля после исхода из Египта – тогда мы пришли сюда, чтобы стать действительно "светом для народов", чтобы построить Храм (букв. "Дом Святости"), т.е. объединение, в котором мы даем место свету.

Но что мы даем миру сегодня? На что транжирим свою уникальность? Не этого ждали от нас народы.

Вопрос: Куда же толкает нас это давление со стороны всего мира?

Ответ: Оно исходит от Высшей силы, силы единения – всеобъемлющей силы Природы, которая действует на неживом, растительном и животном уровне, а теперь должна проникнуть в "толщу" человеческого уровня, влиться в человечество. А мы – та "пробка", которая не позволяет ей это сделать. Отсюда все беды и войны. Они обращены, прежде всего, к нам.

Будем же надеяться, что мы поймем: в этом наше предназначение – открыть путь свету, стать "светом для народов". И тогда мы действительно придем к умиротворению.

Из программы "Каббалисты пишут. Войны Исраэля", ч.4, 21.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Война за умы

Воля народа в современную эпоху

Войны Израиля: так победим

Главное – подготовка

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Сочи. Урок №1

Вопрос: Мы очень много времени тратим на репетиции номеров для отдыхающих. Должен ли быть во время подготовки какой-то баланс между отработкой художественного мастерства и нашего внутреннего объединения?   

Ответ: Я считаю, что это не обязательно. Вы своей самодеятельностью все равно не переплюнете специалистов-профессионалов. У вас есть только лишь внутренняя энергия, тепло, непосредственность – они привлекают и доброжелательно настраивают к вам людей. Если у вас это есть, тогда методика работает. А если нет, то, конечно, вы провалитесь.

Ведь вы проводите духовную акцию, а в ней самое главное – это подготовка.

Вопрос: Где больше находится Творец во время самого мероприятия: в аудитории или в наших товарищах? На что я должен быть направлен: на аудиторию или на реакцию своих товарищей?

Ответ: Я должен быть вместе со своими товарищами, как одно общее целое, которое сейчас передает посыл внешней публике. Даже если я выхожу к ним один, как представитель своей группы, я чувствую, что все равно нахожусь с группой и беру от нее духовную силу, которую ввожу в них. Я должен ощущать себя ответственным представителем своей команды, переходником высшего света.

Из 1-го урока конгресса в Сочи, 13.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Качественный эффект

Настройка на интегральное объединение

Нести людям силу единства

Контакт с публикой

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Сочи. Урок №1

Вопрос: Что значит внутренний контакт с публикой?

Ответ: Установить внутренний контакт – значит, чувствовать публику так же естественно, как мать чувствует своего ребенка. Отец чувствует его через голову, а мать через пуповину. Эта связь остается.

В духовном мире внутриутробное развитие плода приводит к рождению, но рождение – это не выход из высшего парцуфа, а еще большая связь с ним.

В нашем мире мы отрываемся от родителей, от матери, начинаем развиваться самостоятельно, отдаляемся от нее, а в духовном мире нет! Мы еще больше сближаемся, одеваемся на высший парцуф: на НЭХИ, на ХАГАТ, на ХАБАД.

То есть в духовном мире происходит еще большее углубление в высший парцуф – не рождение наружу, а еще большее вхождение в него.

Из 1-го урока конгресса в Сочи, 13.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка контакта с массами

Экзамен на любовь

Как понравиться публике?

Открыть не рот, а сердце

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Сочи. Урок №1

Вопрос: Когда наши ребята выходят к внешней публике, чтобы провести семинар, что нам – тем, кто не находится с ними – можно добавить к их намерению, к их посылу?

Ответ: Мы должны внутренне собраться вместе и думать о них. Это значит, что мы молимся за их успех, потому что в результате этого успеха они привезут нам "добычу", то есть желания всех тех людей, которые хотят почувствовать себя немного лучше, счастливей, удачливей в этой жизни. Неважно, что эти желания эгоистические, мы их схватываем.

Воспринимая их, мы начинаем ощущать, что хотим дать людям все, что они желают: счастье, соединение между собой и все прочее. Их желания начинают работать в нас, и это значит, что у нас есть, что поднять к Творцу, иначе мы к Нему не поднимаемся.

Как пишет Бааль Сулам в статье "Не время собирать стадо", мы ни в коем случае не можем просить за себя. Даже если я хочу попросить: "Дай мне возможность отдавать Тебе. Дай мне возможность наполнять других. Дай мне возможность…", – я не могу говорить "мне", потому что этим я противопоставляю себя всей системе. Я в нее не вхожу, как шестеренка.

Я должен говорить "Дай им" или "нам", – но ни в коем случае не "мне". То есть если я молюсь за что-то, я должен молиться за других, чтобы им было хорошо, тогда я правильно в этом участвую. 

Поэтому если сейчас мы будем думать, чтобы наши товарищи преуспели в выходе к публике, соединились с ней, чтобы публика почувствовала от них тепло, а ее внутреннее желание раскрылось бы товарищам (даже если они этого явно не почувствуют), и они принесли бы его нам, то оно обратится в молитву к Творцу.

И тогда мы будем молить Творца о духовном, хотя публика просит о чем-то абсолютно материальном. Именно на такую просьбу приходит высший свет.

Вопрос: Что при этом нам лучше сделать: прочесть отрывок, помолчать 30 секунд или, может быть, спеть песню? Что сделать, чтобы все мы хотя бы одну секунду думали о них? Что значит молиться?

Ответ: Молитвой называется твое желание, чтобы товарищи преуспели сделать такое действие, которое доставит наслаждение Творцу. Это желание – и есть молитва. Мы открываем не рот, а сердце.

Я не понимаю, что вы представляете себе как молитву, как духовное действие? Это что, когда ты своей мыслью разгоняешь облака, или зажигаешь свечки, или падаешь на колени?

Духовное действие – это когда ты чего-то очень желаешь сообща с остальными. И в этом действии, кроме тебя и группы, участвует еще и Творец.

Из 1-го урока конгресса в Сочи, 13.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

В тайной пещере в кругу товарищей

Нести людям силу единства

Проси за всех – не ошибешься

Израиль под мощным увеличительным стеклом

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вы говорите, что Израиль своим внутренним разобщением влияет на арабов и вызывает в них враждебное отношение. Но арабы не только нападают на нас, они безжалостно убивают друг друга!

Ответ: Причина такого поведения – разобщение народа Израиля. Это оно вызывает такие последствия в других народах. Своим недостатком исправления мы также вызываем недостаток исправления в других, и потому они так жестоко ведут себя.

Твое небольшое исправление или недостаток проявляются в них умноженным в миллионных масштабах. Допустим, ты плохо отнесся к своему соседу еврею, отдалился от него всего на миллиметр, а на арабской территории начинают убивать и резать друг друга. Сделай для соседа хоть каплю добра, и арабы тоже утихомирятся, а может быть даже начнут совершать добрые дела.

Израиль – это горлышко в бутылке, источник всего происходящего, переходный канал, проводящий свет другим народам, доброе отношение. И если мы закрываем этот канал света, то превращаемся в причину всех проблем.

Вопрос: Получается, что наши отношения между собой в Израиле проецируются на отношения других народов, разрастаясь в миллионном масштабе? 

Ответ: Израиль – это кран, который всем управляет. Мы немного откроем этот кран, и в мир хлынут потоки добра. А если мы закрываем его своим плохим поведением, то мир остается без света и кричит, что Израиль вредит миру.

Самое небольшое изменение в нас, в нашем кране, вызывает позитивные или негативные изменения во всем мире в огромных масштабах. 

Вопрос: Вы хотите сказать, что мое плохое отношение к согражданам проецируется, как через мощное увеличительно стекло или громкоговоритель, на другие народы, в миллиардной степени: например, на Сирию, на Украину и т.д.

Ответ: Они не только набрасываются друг на друга, но и приходят к нам с обвинениями. Ведь они чувствуют, откуда к ним приходит такое отношение – видят в нас причину своего враждебного поведения по отношению друг к другу и своих несчастий. И они неосознанно возвращают эту ненависть нам, ведь враждуют по нашей вине.

Это закон природы, не важно, понимает его человечество или не понимает. Оно подсознательно чувствует его и соответственно ему действует.

Мое плохое отношение к соседу возвращается ко мне бумерангом, умноженное во множество раз, и проявляется в виде ненависти арабов к Израилю, и летящих в нашу сторону ракетах. Мы не можем однозначно связать два события: сейчас я косо посмотрел на соседа, а через секунду зазвучала сирена воздушной тревоги.  Это сложная, замкнутая интегральная система, но внутри нее существует именно такая взаимосвязь.

Стоит только начать соединяться, и мы увидим, как благодаря этому изменится мир. Пусть не мгновенно, а по прошествии некоторого времени, но все начнет успокаиваться.

Из 422-й беседы о новой жизни, 22.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хамас сам уничтожит свои ракеты

Перемирие - внутри народа, а не вовне

Как превратить врагов в любящих братьев

Сердце народа

каббалист Михаэль Лайтман 0-группа Вопрос: Какое соединение от нас требуется: одинаковые мысли, мнения?

Ответ: А как каждый из нас соединяется со своими детьми? Разве у нас с ними одинаковые мысли и мнения? Но все преступления покроет любовь!

Реплика: Это совершенно верно. В нашем доме мы все совершенно разные, даже близнецы отличаются. Поэтому невозможно достичь одного мнения, и тем не менее, мы очень связаны и близки друг другу. Я не знаю, как это получается, но мы соединяемся сердцами.

Ответ: То есть ты любишь своих детей, несмотря на все различия между вами. Это и называется таким соединением, когда все преступления покрывает любовь.

Вопрос: Выходит, что каждый может остаться со своими взглядами: левыми или правыми?

Ответ: Разумеется. Если мои дети не разделяют мои взгляды, разве это уменьшает мою любовь к ним? Нет! Это совершенно не связанные вещи. Так же и по отношению к другим людям.

Вопрос: Последняя война выявила острые разногласия в народе: между левыми и правыми, сторонниками жесткой линии и миротворцами. Если мы достигнем объединения в народе, сможет ли каждый остаться при своем мнении?

Ответ: Я в любом случае буду ощущать другого близким к себе, независимо от разницы в наших мнениях. Любовь между нами должна быть превыше всего, чтобы привести нас к единству, к соединению в одного человека с одним сердцем. А если под всем этим у нас остаются разногласия, так не страшно. 

Вопрос: Но если есть разногласие во мнениях, то очень трудно соединиться?

Ответ: Пусть есть разногласия, а "Творящий мир на небесах, соединит нас". Мы в итоге поймем, как это сделать – нужно просто начать действовать. Не нужно заранее пытаться все понять, мы сейчас на это не способны. Поэтому надо просто начать работать, объединяться друг с другом, участвовать в семинарах, обсуждениях в кругах.

Таким образом мы обнаружим, что хотя мы все разные и далекие друг другу, но несмотря на это, можем построить общий центр ощущения. В этом общем переживании мы чувствуем себя вместе, как одно сердце для всех.

Когда мы сидим так вместе, разговариваем, пытаясь каждый выйти из себя и включиться в других, в центре нашей связи мы превращаемся в одного человека с одним сердцем. Этим мы открываем кран, и свет проливается через такую объединенную группу на весь мир.

Если десять человек из народа Израиля пытаются так соединиться, то в результате, миллионы людей из народов мира почувствуют улучшение в своей  жизни, и соответственно изменят свое отношение к Израилю. А если мировое мнение изменится, Хамас ничего не сможет сделать против нас!

Вопрос: Какую надежду вы можете нам дать на решение этого кризиса?

Ответ: Я не даю никаких надежд, а даю вам в руки действенное средство, инструменты для объединения народа. От нас требуется не вера, а действие. Желаю нам удачи!

Из 422-й беседы о новой жизни, 22.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перемирие - внутри народа, а не вовне

Как превратить врагов в любящих братьев

Израиль: надежда на новую жизнь

Страница 83 из 205« Первая...8182838485...Последняя »