Записи в разделе 'Распространение методики'
Исраэль – это не география

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как правильно подготовиться к сентябрьскому конгрессу в Петербурге?

Ответ: Прежде всего, надо быть с нами во всем, что мы делаем. Я понимаю, что привычка затрудняет дело, пока человек не раскрывает общую картину при первой встрече с Творцом.

Трудно постоянно относить себя к категории "Исраэль", если живешь не в Израиле. Человек все-таки отождествляет себя с телом, а не с душой.

Но в действительности наши товарищи в разных странах мира должны выполнять ту же самую работу. Они тоже "Исраэль", тоже устремлены прямо к Творцу (яшар-Эль), и на них тоже возложено первыми идти вперед, чтобы за ними потянулись народы мира. Пускай им дали точку в сердце спустя четыре тысячи лет после Вавилона – ну и что с того?

Время в данном случае – не функция. Часть вавилонян пробудилась уже тогда и приступила к исправлению, а другая часть, которую сегодня представляют народы, получает пробуждение в наше время, день ото дня. И разницы нет, если рассматривать жизнедеятельность общей системы. 

Сегодня товарищам в разных странах нужно оказывать давление на Исраэль, а также на себя самих, – и все мы будем двигаться вместе единым целым.

Питерский конгресс, несомненно, должен подвести итоги нашей работы за последние месяцы, включая драматический для Израиля период и усилия, приложенные по всему миру. Это будет хороший конгресс, если только мы подойдем к нему правильно "оснащенные".

Из урока по статье "Мир", 24.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исраэль – не национальность, а устремление вверх

Духовная иерархия

Исраэль в Южной Америке

Найти формулу счастья

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Сочи. Урок №1

Счастье не измеряется ни богатством, ни размерами квартиры, ни количеством электроприборов на кухне, ни успешным бизнесом. Его невозможно измерить материальными ценностями.

Во-первых, ощущение счастья не субъективно, оно охватывает целые группы людей. С одной стороны, в индексе счастья есть показатель интегральности: если вокруг меня все несчастны, я не могу быть счастливым.

Я могу чувствовать себя, допустим, сильным – и то временно, ведь это тоже требует одобрения какой-то части общества. Счастье может ощущаться в коллективном объединении, когда между людьми есть поддержка и согласие. 

Во-вторых, хотя человеку и хочется достичь того, чему его учат в обществе: денег, положения, власти, славы и т.д., – на самом деле он подсознательно ищет ощущения счастья. Но поскольку его этому не учат, он всю жизнь остается несчастным, с чувством полной нереализованности. К концу дней, оглядываясь на прошлое, он понимает, что в его жизни не было никакого толку: ни себе, ни детям, ни внукам… Они, так же как и он, не будут счастливы.

Поэтому найти формулу счастья и научить ей других – это самое важное в жизни. Более того, если ты не научишь других, то сам не сможешь быть счастливым, потому что ощущение счастья, как показывают исследования, зависит от ощущения его также в окружающих людях.  Этим и занимается наука каббала.

Из 1-го урока конгресса в Сочи, 13.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Инструктор по обретению счастья

Счастье зависит от ближнего

Что такое счастье?

Впервые в истории

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Сочи. Урок №1

Впервые за многие годы моей преподавательской деятельности на каббалистическом поприще мы занимаемся практической реализацией каббалы.

Она еще только начинает развиваться. Мы пробуем ее мелкими шажками, проводя "разведку боем": тут ущипнем, там уколемся, – но это действительно потрясающее историческое событие! Идет очень серьезное движение того, что еще совсем недавно казалось невероятным.

Раньше невозможно было выйти к массам и рассказывать им о том, что кажется им неестественным. А сегодня с их стороны уже существует некий внутренний, еще не явный, но запрос к этому. И с нашей стороны многие товарищи согласны, что надо выходить к широкой публике, надо что-то делать, и в этом мы себя реализуем.

Наконец-то люди начинают понимать, что именно в создаваемом нами объединении постигается Творец, ни в каком другом виде. Если мы создадим такую систему взаимоотношений между нами, которая будет взаимно поддерживать друг друга, то там постепенно раскроем интегральную взаимосвязь, и в ней – Творца.

Я изучаю каббалу уже 35 лет, и никогда в истории еще не было, чтобы после разбиения кли (сосуда общей души) стали бы собираться совершенно разные люди, относящиеся к разным народам, слоям, расам и постепенно включаться в исправление мирового эгоизма

Причем надо учитывать, что исправление с нашей стороны не количественное, а качественное. Нас мало, но это не имеет значения: работа в качестве – это очень сильная работа. На самом деле мы делаем огромное исправление!

Из месяца в месяц будет все больше проявляться, что люди вдруг начинают говорить нашими словами, словно заранее соглашаются с нами. Для них это будет естественно – к ним пришла эта мысль, они так чувствуют и всё. Они не отдают себе отчета, что некоторое время назад даже и не думали об этом, не соглашались с этим. Так через нас на них подействует высший свет.

Из 1-го урока конгресса в Сочи, 13.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Простая методика

Благоприятное место для развития души

Так создается методика

Футбол и карнавал больше не привлекают

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Сочи. Урок №1

Реплика: Мы хотели бы передать нашу эстафету, нашу любовь, наше сердечное отношение товарищам из Латинской и Северной Америки и попросить тех ребят, которые имеют возможность оказаться там, непременно приехать на встречу с Вами и со своими друзьями.

Ответ: Я очень на это рассчитываю и лечу в страны Латинской и Северной Америки с большой надеждой встретиться со своими учениками. Мне хочется увидеть, что они продвигаются в том же направлении, как продвигается в Сочи наша общая "сборная России". Хотелось бы, чтобы там были такие же группы. 

Мы видим, как быстро развивается мир. Подумайте только, бразильцы уже не хотят видеть футбол! Ведь это о чем-то говорит! У нас здесь все еще зациклены на футболе, а там уже нет, хотя для южноамериканцев карнавал и футбол были самыми главными в жизни.

Это очень интересное явление. Наряду с усталостью, отрешенностью проявляется уже некое осознание, а не просто нечто смутное, пассивное. Не хотят! А тем более сейчас, когда они проиграли, это даст еще больший толчок к дальнейшему осознанию.

Посмотрите, как ведут их свыше! Ведь футбол был для них всей жизнью: спасением от революции, от нищеты, от чего угодно! Люди начинают понимать, что требуется кардинальное решение – нельзя забываться в игре.

Меня потрясает, что это пошло именно оттуда. Когда такие люди, которые, казалось бы, умеют по своему характеру отвлечься от всех невзгод, довольствуясь малым, уже чувствуют, что этим они не могут себя наполнить – это здорово!

Из 1-го урока конгресса в Сочи, 13.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

В Бразилию всем миром

Взаимное поручительство в Южной Америке

Спорт и будущее

Израиль: надежда на новую жизнь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сейчас весь Израиль оказался под ракетным обстрелом, и все почувствовали, что значит жизнь в постоянном напряжении и страхе, которую жители юга страны ведут уже более десяти лет. За это время у нас выросли дети, которых мы называем "поколением касамов".

Это поколение, привыкшее к постоянным воздушным тревогам и жизни в бомбоубежищах. Мы не имеем самых простых необходимых условий для жизни: не можем без страха отпустить ребенка в детский сад, если этот сад вообще работает.

Мы уже почти потеряли надежду на то, что наша жизнь когда-то наладится. Было предпринято столько попыток найти истинное, постоянное решение, которое бы уже навсегда разрешило эту проблему. Но в лучшем случае, мы получаем передышку на несколько месяцев, и все снова возвращается к прежнему. Какое вы можете предложить решение, чтобы дать нам надежду на новую жизнь?

Ответ: Сейчас впервые за всю историю современного государства Израиль, я действительно ощущаю надежду на изменения. Впервые после двух тысяч лет изгнания, у нас наконец появилась надежда.

В прежнее время, вообще было невозможно думать об истинной миссии народа Израиля, призванного привести весь мир к освобождению. Но сегодня эта миссия начинает проясняться и именно из того тяжелого состояния, в котором находится сейчас наш народ. 

История развития человечества должна привести нас всех к соединению. Мы, люди, не соединяемся между собой естественным образом, как весь неживой, растительный и животный мир. Вся природа ведет себя как один механизм, общая замкнутая, интегральная система. В природе все взаимосвязано и находится в гармонии, в равновесии друг с другом.

Но человек в результате своего развития внес дисбаланс в эту систему. И чем дальше развивается человечество, тем большее неравновесие вызывает в системе. Оно и само находится в неравновесии внутри себя из-за своего огромного эгоизма, разобщающего людей и разрезающего все человечество на части. И тот же самый эгоизм отделяет нас от всей природы.

Человек становится таким вредным организмом, который не признает никакого равновесия и гармонии, не считаясь ни с чем, кроме собственной сиюминутной выгоды. Я не могу отказаться от своего эгоизма ради следующего момента даже для самого себя. Он настолько управляет мной каждую секунду, что я не могу думать ни о чем, кроме своего наполнения в каждый миг своего существования.

А если я могу сделать это за счет ближнего, так еще лучше. И если по пути я давлю ближнего, то чувствую себя во много раз приятнее. Так я строю себя на общем разрушении.

Таким образом, мы доходим до всеобщего кризиса, переживаемого сегодня во всем мире. И разрешить этот кризис невозможно никакими путями, кроме реализации миссии народа Израиля.

Это кризис не только в Израиле, но во всем мире – кризис каждого человека, всей неживой, растительной и животной природы, в экономике, образовании, в семье. Это глобальный кризис, охватывающий весь мир и уже подводящий его к третьей мировой войне.

Это особое состояние, не имеющее прецедентов в истории. Мы еще никогда не были так связаны между собой вокруг всего Земного шара, не попадали в такую зависимость друг от друга. Впервые мы оказываемся в полной растерянности без всяких средств управлять своей жизнью. Вся жизнь вышла из-под нашего контроля.

Мы видим, что среди руководителей, глав правительств, больших организаций нет таких, кто знал бы, что делать с миром. Нет такого царя или президента. Это отчаянное состояние, вызывающее всеобщую депрессию. Для его исправления мы обязаны достичь равновесия с общей системой природы. В этом и заключается миссия народа Израиля, возложенная на него еще со времен древнего Вавилона.

В древнем Вавилоне мы уже оказывались в таком состоянии, но тогда мы были небольшой группой в три миллиона людей, живущих на небольшой территории в области Месопотамии. Наш зарвавшийся эгоизм заставил нас строить башню до самых небес. Никто не хотел знать другого, хотя прежде мы дружно жили вместе во взаимном согласии и понимании. Но вдруг все пошло наперекосяк.

И тогда от всех вавилонян откололась группа людей под предводительством Авраама, которая не захотела идти вместе с эгоизмом, а устремилась к Творцу и к любви к ближнему. Потому они и назвали себя Исраэль, что означает "прямо к Творцу".

Тора рассказывает об этапах, которые проходила эта группа в своем исправлении: подъемы и падения относительно их соединения друг с другом. В итоге они реализуют свою мечту и достигают такого соединения, которое называется народ Израиля на земле Израиля. 

Но тем временем все остальные вавилоняне распространились по всему Земному шару и продолжили развиваться со своим эгоизмом. И теперь требуется исправить все человечество. А потому Исраэль обязан стать светом для народов мира. Так же, как когда-то их учил Авраам, они должны теперь учить все человечество, как достичь равновесия с природой и покоя.

Когда мы раскрываем общее совершенство, то поднимаемся совершенно в другое измерение. В этом заключается роль народа Израиля в мире. Выходит, что до тех пор, пока мы не реализуем свое предназначения, не покажем пример всем народам мира, не передадим им знание, свет, исправление, наполнение, ощущение круглого, доброго, соединенного мира – мы будем ощущать их  ненависть.

Ведь они все чувствуют, что должны получить от Израиля что-то хорошее – и не получают. А потому они предъявляют к Израилю претензии, что мы виноваты во всех мировых проблемах. И хотя нет никаких фактов, подтверждающих нашу связь с негативными событиями, но народы мира интуитивно чувствуют, что от нас исходит все зло в мире: от самого незначительного до самого большого.

С одной стороны, им известно, что мы особый, умный народ, полный сил и возможностей. А с другой стороны, мы не приносим им то, что они должны от нас получить. И потому у них есть ощущение, что мы - причина всех их неприятностей.

Поэтому, когда мы смотрим сегодня на Хамас, нужно видеть, как за ним постепенно собирается весь мир без исключения. Те группы, страны, организации, которые когда-то были нашими союзниками, понемногу оставляют нас и переходят на другую сторону. Включая евреев, проживающих в других странах.

Потому что мы приближаемся к состоянию, когда каждый человек в мире начинает явно ощущать, что Израиль - вредное государство, плохая сила – потому что была обязана сделать хорошо для всех, но не делает этого.

То есть мы воюем не с Хамасом и даже не с миром, мы воюем с каким-то совершенно другим противником. Ведь мир ведет себя пассивно и просто ждет от нас чего-то доброго.

Как же нам избавиться от касамов и раз и навсегда разрешить эту проблему? Этому нет материального решения. Военная операция, идущая в данное время, должна показать это с полной очевидностью. Мы стоим против врага, который готов умереть. Его не волнуют дети, не волнует своя собственная жизнь – он готов на все, лишь бы стереть нас с лица земли, как источник зла в мире. И весь мир стоит за ним.

А мы, малочисленный народ, стоим против этого врага, и вместе с тем, разобщены, раздроблены, раздираемы спорами. Таково наше состояние.

На какое же решение тут можно надеяться? Решение очень простое: мы обязаны передать миру ту идею, которую когда-то принес нам Авраам: то есть соединение, единство, любовь, покрывающую все, происходящее в мире. Все преступления покроет любовь.

Нам не нужно воевать с эгоизмом и со злом, а нужно научить весь мир, и прежде всего, самих себя тому, как находиться в доброй и хорошей связи между собой. А затем уже привести к ней всех остальных – так, чтобы все люди соединились узами любви, как этому учит Тора: "Возлюби ближнего как самого себя". Это основной закон всей Торы, которая объясняет нам устройство всего мироздания.

Вопрос: Я не понял: я должен любить того, кто стреляет в меня ракетами?

Ответ: Прежде всего, ты должен полюбить каждого еврея хотя бы в границах государства Израиль так, как любишь самого себя. Ты должен одинаково относиться к своим родным, к своим детям – и соседу, живущему рядом с тобой.

Когда мы достигнем такой любви внутри народа Израиля, мы станем светом для народов мира и сможем показать им пример того, что возможно жить в соединении и любви.

И это именно то, чего мир ждет от нас. Все эти войны идут лишь для того, чтобы обязать нас найти правильную связь между нами и сделаться светом для всех народов, правильным и хорошим примером для всего человечества.

У нас есть методика, позволяющая это осуществить, которая называется наукой каббала. Она скрыто сопровождает нас на протяжении всего нашего пути, но  раскрывается только в наши дни для реализации этого принципа: "Возлюби ближнего как самого себя".

Из 422-й беседы о новой жизни, 22.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Объединитесь или умрите

Кто мы – народ или собрание беженцев?

Пока еще не поздно повернуть на добрый путь

ТВ передача "Каббалисты пишут": Войны Израиля, ч.3

Беседа на тему "Войны Израиля", в рамках ТВ программы "Каббалисты пишут".

Мой собеседник - Бен-Цион Герц - писатель, редактор нескольких моих книг на иврите.

003 - Встреча миров

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ передача "Каббалисты пишут": Войны Израиля, ч.2

ТВ передача "Каббалисты пишут": Войны Израиля, ч.1

ТВ передача "Каббалисты пишут": Объединение, ч.3

Давление сверху, давление снизу…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Разве Исраэль приносит свет в мир? Пока нас все обвиняют в том, что мы приносим миру вред.

Ответ: Пока мы закупориваем световые каналы и не даем свету пролиться через них во все миры. Мы находимся в самом низком мире, в центре всего мироздания, нарушая проход света сверху вниз тем, что не даем ему подняться обратно – снизу вверх. 

Проблема в том, что мы все находимся в океане света, но этот свет идет сверху вниз и давит на нас через те системы, которые мы должны вовлечь в работу и не делаем этого. Свет давит на Исраэль через природу, через народы мира.

Исраэль чувствует давление снизу от тех, кому он должен провести свет, и давление сверху от света, который должен через него пройти ко всем народам мира и неживой, растительной и животной природе. Исраэль находится посередине и ощущает давление с двух сторон.

Из подготовки к уроку, 23.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Расчистить завалы на путях света

Передовой отряд, сбившийся с пути

Исраэль – не национальность, а устремление вверх

Срочно требуются помощники Авраама

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: А в прошлом Исраэль проводил свет в миры?

Ответ: Исраэль никогда не проводил свет в миры, потому что это не было его обязанностью. Мы находимся в процессе развития, начавшемся с Адама Ришон, который служил лишь подготовкой.

Затем Авраам начал организовывать этот отряд первопроходцев из всего человечества. Он выступил с призывом и начал обучать вавилонян, написал книги, как пишет Рамбам.

Он не просто так увел их из Вавилона в землю Кнаан на прогулку, а провел большую духовную работу и объяснение. Мне кажется, что он работал не один, а  рядом с ним было много помощников, которые работали вместе с ним. Хотя об этом нигде не написано. Но Авраам – это символ целого рода, дома Авраама. Он произвел огромную работу в Вавилоне. Не было вавилонянина, который остался бы в неведении.

Рамбам пишет: "Авраам объявлял, что существует лишь один Творец в мире, для которого нужно работать. Он ходил из города в город, пока не собрал вокруг себя многие тысячи последователей, назвавшие себя приверженцами школы Авраама. Авраам посеял в их сердца этот великий принцип, написал книги, и  развивалась эта идея и крепла в сыновьях Яакова и их последователях, и таким образом в мире возник народ, который знает Творца". 

То есть это целый процесс и довольно длинный. Потребовалось время на то, чтобы Авраам проработал весь Вавилон и организовал свою группу, собрав вокруг себя тысячи учеников. Это значит, что люди, находившиеся на той ступени, где действовал Авраам, получили его послание и тоже начали действовать.

Вавилон исправил себя. Один прилепился к Аврааму и пошел за ним, а другой согласно своему желанию, решил отойти подальше от Авраама. Как и сегодня, каждый реализует свое желание и выбирает свой путь.

Согласно своим желаниям они потом и разошлись во всех направлениях, собрались в разные группы, племена. В таком виде мир и живет до сегодняшнего дня. Но группа Авраама была обязана реализовать себя, и поэтому они построили Первый Храм – первую духовную ступень в своем исправлении.

После этого они немедленно начали падать, потому что в духовном мире, как только достигаешь какой-то ступени и реализуешь ее, тут же начинается новое состояние. Поэтому они начали спускаться: вышли в Вавилонское изгнание и снова вернулись на землю Израиля, чтобы сформировать сосуд на уровне Хасадим – Второй Храм.

Этот Храм тоже разрушился. Рабби Акива знал, что этому суждено случиться. Он смеялся на развалинах Второго Храма, радуясь тому, что приблизилось время окончательного исправления.

С одной стороны, нужно было призывать к любви к ближнему, как к самому себе. И они были обязаны удерживаться в этой любви и единстве. То есть он горевал по своим ученикам, в которых столько вложил, а они упали в беспричинную ненависть. Но он знал, что так должно случиться и радовался тому, что пришло время следующего этапа – этапа исправления.

Из подготовки к уроку, 23.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Те, которые пошли за Авраамом

"Инопланетяне" из Древнего Вавилона

Дом Авраама

Одно желание в двух ипостасях

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Болгарии. Урок №3

Вопрос: Вы сказали, что при изложении интегральной схемы внешней публике можно упомянуть, что в природе существует единая управляющая сила, которую мы принимаем как аксиому.

Можно ли объяснить им, что это сила, которую можно открыть экспериментально, то есть и в чувствах, и в разуме, только надо изменить свою природу. Но это нельзя делать одному, а только в обществе…

Ответ: Конечно. Если вы сможете все это правильно изложить, тогда вас поймут и ученые, и простые люди. Проблема в том, что наука не умеет состыковываться с психологией. Она не может заниматься исследованием своих ощущений. На этом поприще немного прорвался Эйнштейн, и опять все заглохло.

Сегодня в этом отношении есть всевозможные подвижки у физиков и астрофизиков, но пока еще не появился такой ученый, который мог бы связать то, что наблюдается приборами, с тем, что происходит в нашем сознании.

Проблема заключается в постижении реальности, то есть там, где заканчивается реальность в наших материальных органах чувств и начинается в создаваемых нами новых коллективных органах чувств. 

В принципе, существует один орган чувств – желание. Но если я ощущаю это желание в себе, тогда оно неживого, растительного и животного уровня. Если же я ощущаю желание якобы вовне себя, то это желание уровня человек.

Пока это еще тяжело объяснить, но я думаю, что в ближайшее время мы проясним этот вопрос. Я надеюсь, что еще смогу что-то успеть, и человечеству станет понятно, что все это лишь одно наше желание: либо кажущееся внутри себя, либо кажущееся вне себя. Соединим его вместе и получим истинную картину мироздания.

Из 3-го урока конгресса в Болгарии, 11.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила, которую надо извлечь из небытия

Познать Высшую силу природы

Эгоизм и альтруизм – материал для проявления Высшей силы

Без политических выгод

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Болгарии. Урок №3

Вопрос: Когда на семинарах мы говорим о наших проблемах, могут возникнуть вопросы и советы поискать их решение в государстве, дескать, надо сменить правительство или поменять одну партию на другую. Как уходить от этих разговоров, как правильно отвечать?

Ответ: Предлагаемое нами исправление мира ни в коем случае не предусматривает работу ни с какими государственными или общественными организациями и элементами, потому что все они эгоистические и настроены на получение четкой прибыли в деньгах, почестях, славе, в званиях и т.д. Нам обоюдно очень трудно работать друг с другом, потому что мы из разного "теста". 

Когда ты приходишь к ним, и они понимают, что ты хочешь заработать, они знают, сколько ты им заплатишь, и предоставляют тебе свои услуги или помощь согласно этой сумме.

А когда перед ними возникают совершенно другие единицы измерения работы, усилий, успеха, им это очень тяжело понять. Даже будучи противниками, они могут ужиться между собой, потому что знают и понимают друг друга, а нас – нет.

Но, даже если бы они и понимали нас, это не те методы, с помощью которых можно исправить мир. Поэтому нам надо опираться только на воспитание масс. 

Если где-то какой-то руководитель, какая-то партия может помочь нам в движении к массам, то тогда на кратком отрывке нашего развития в массовом воспитании, мы, наверное, можем ими воспользоваться.

Но, в принципе, перед нами все человечество. Я не советую проникать ни в какие высокие государственные круги, поскольку не верю в то, что у нас с ними может получиться правильный, добрый контакт.

За всю историю нашего развития очень четко видно: тот, кто помогает нам, помогает только потому, что знает нашу цель и готов в ней добровольно участвовать, без всяких политических или иных выгод.

Из 3-го урока конгресса в Болгарии, 11.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Низы захотят, верхи смогут

Кого предпочесть: богатых или бедных?

Исправление не начинается свыше

Нескончаемая война

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Практически, каждый из нас отлично знает, как управлять государством и что он лично делал бы на месте министров или премьера. Сегодня, когда перед нами встала действительно трудная задача – вернуть стране спокойствие, – на этой благодатной почве мы взращиваем различные концепции, вовсю анализируем сложившуюся ситуацию и предлагаем решения.

А вы как видите текущее положение? Как бы вы охарактеризовали его?

Ответ: Любой человек, если только у него есть глаза и здравый смысл, видит крохотную страну, находящуюся в крайне враждебном окружении. И поскольку наши враги – арабы, нам следует изучить арабский менталитет.

Речь идет о древнем, несговорчивом, своенравном народе, который умеет стоять на своем и добиваться желаемого. Пускай не сегодня, а даже через тысячу лет, – неважно, у него достанет терпения, выдержки, "дыхалки". Если уж перед ним поставлена цель, он просто идет к ней, готовый держать этот курс и в текущее мгновение, и во все последующие на ближайшее тысячелетие, пока цель не будет достигнута. 

Так вот, у арабов есть цель, и заключается она в том, чтобы эта земля перешла в их руки – разумеется, включая Иерусалим.

А кроме того, хотя еврейский и арабский народы довольно близки по происхождению, тем не менее арабы не привыкли считаться с нами. Подобно христианам, они позаимствовали у еврейского народа определенные вещи – и с тех пор презирают нас. Евреи как бы утратили принадлежность к их корням.

Мы же, со своей стороны, полагаем, что есть шанс изменить ситуацию. Возможно, это пошло от ашкеназов, которые основали государство Израиль сообразно собственным представлениям, не познакомившись толком с народом, который здесь жил.

Основатели считали, что можно сделать из арабов друзей, хороших соседей, чтобы вместе с ними развиваться и процветать на основе равенства и взаимопонимания. Для арабов же всё это было очень странно и совершенно не вписывалось в их мировосприятие. У них совсем другой менталитет.

В результате два народа не находили точек соприкосновения, не могли "переварить" друг друга. Однако надежда у нас почему-то осталась. Не понимаю, откуда берется это страстное упование на то, что мы способны установить мир с соседями, сосуществовать с ними как два народа, которые помогают, поддерживают друг друга и по-соседски ходят друг к другу в гости.

Они так вовсе не думают. У них нет к этому никакой готовности, никакой предрасположенности. Это просто не умещается в их сознании.

Даже в Европе они понемногу склоняются к захвату приютивших их стран и поглощению живущих там народов, чтобы оставить место только для себя.

Им нужен халифат, и точка. Не более и не менее. Пусть это потребует двух столетий или двух тысячелетий – ничего страшного. Так или иначе, их конечная цель – весь Земной шар под зеленым флагом ислама.

Так они и идут по жизни: куда-то вторгаясь больше, куда-то – меньше. В Россию, например, они заходят очень четко и организованно, тихо, но неуклонно. Идут служить в армию, проникают повсюду, готовы оседать даже в Сибири, и везде создают свои центры – как духовные, так и социальные.

В целом, они умеют работать с местным населением, постепенно обращая его в мусульманство. Это распространение происходит и в России, и в Европе, и в Америке, только разными темпами.

Раз уж мы видим по всему миру такой процесс, то настало время сопоставить его с тем, что происходит у нас самих, и понять: мы с арабами никогда не будем друзьями. Всегда они будут стремиться вышвырнуть нас отсюда – по-хорошему или по-плохому. И нам постоянно придется противостоять им, чтобы оставаться здесь. Или же уйти и осесть там, где они нас не тронут.

Ведь в принципе, арабы не выступают именно против евреев, как это бывало в христианстве. Нет, им свойственен не столько антисемитизм, сколько "антиизраилизм". Нельзя сказать, что они ненавидят евреев больше, чем другие народы. Они ненавидят государство Израиль – это искусственное в их глазах "образование". Достаточно нам уйти отсюда, и они ничего нам не сделают. Более того, даже прекратят нападки на евреев, живущих за рубежом. Ведь если нет Израиля, то нет и нужды в борьбе с нами.

Итак, ненависть арабов направлена не против евреев, а против страны. И угаснуть она не может. Какие бы формы убеждения мы ни изобретали, сколько бы ни цитировали строфы Корана, который хорошо отзывается о евреях, – сейчас, в текущей ситуации, ничего не сработает. Они знают лишь одно: все, кто здесь живет, обязаны собраться и уехать, – или их надо перерезать. Таковы нравы этого народа: нож для него – словно продолжение руки.

А потому война никогда не прекратится. Наоборот, речь идет о нескончаемой, нерешаемой войне, которая ведется различными способами. Это ясно, это известно многим исследователям и сведущим людям по всему миру.

Мне нечем порадовать ни народ, ни руководство страны, если оно еще испытывает тщетные надежды по этому поводу. Если говорить о существовании государства Израиль, то по вооружениям мы постоянно должны держаться на несколько шагов впереди соседей, чтобы всегда быть готовыми к войне, причем такой, которая позволит нам остановить их немедленно, поскольку отступать нам некуда.

Во время войн у нас нет ни места, ни времени для маневра. Ведь каждый раз мир наваливается на нас и связывает нам руки, не позволяя завершить боевые действия и обеспечить себе покой хотя бы на десять-двадцать лет. Миру нравится, когда мы наносим врагам удары, однако он твердо знает, что на определенном этапе это надо остановить. Нашими руками другие страны решают свои задачи, но затем мы выбираем их "норму" до дна, и они тотчас останавливают нас, навязывая проигрышные соглашения.

Итак, если здраво, реалистично оценивать ситуацию, мы всё дальше откатываемся от понятия безопасности. Из года в год нам всё труднее обеспечивать существование страны. Ведь мир занимает по отношению к нам всё более жесткую позицию, и скоро мы останемся без всякой внешней поддержки. Даже США публично отмежевываются от нас, да еще и побуждают других сделать то же самое. Они приучают нас к очень жесткой зависимости от себя.

Американские евреи, разумеется, поддерживают эту политику, поскольку имеют проблему с идентификацией, лояльностью. Для них было бы лучше, если бы государство Израиль прекратило свое существование, поскольку тогда никто не обвинит их в пристрастности.

Вот и выходит, что мы остаемся здесь в одиночестве перед всем миром. Это уже не просто конфликт с соседями. Кстати, и среди них тоже протягиваются разветвленные связи против Израиля, в результате чего весь исламский мир, тем или иным образом, участвует в наших войнах. Турция, Катар, Саудовская Аравия, Иран, Египет – кто только ни причастен сегодня к происходящему, помимо Европы и Америки, которые тоже оказывают на нас давление.

Если так продолжится и дальше, не знаю, чтó будет с нами во время следующей войны или операции, как сегодня. Ведь на этот раз США практически открыто "сыграли" против нас. Я имею в виду не слова, а дела: они на какое-то время перекрыли наше воздушное сообщение, принялись останавливать нас во время уничтожения военной инфраструктуры Хамаса и т.д. В целом, американцы поддерживают такое состояние, когда огонь может вспыхнуть вновь, как только они захотят, тогда как мы хотим, по меньшей мере, отложить угрозу на определенный срок, перекрыв контрабанду оружия в Газу.

Одним словом, я не вижу шансов на будущее, если мы продолжим действовать как и раньше.

Однако, хотя всё это верно, с другой стороны, я не вижу для нас никаких проблем с тем, чтобы жить в спокойствии, в единении и дружбе со всеми своими соседями. И не только с ними, а со всеми народами мира.

Разумеется, каждая страна сегодня зависит и от соседей, и от мира в целом. Но что касается нас – решение за нами, ключ в наших руках. Ведь мы можем изменить мир таким образом, чтобы дух единства, взаимопонимания, дружелюбия, привязанности и даже любви воцарился повсюду, обязуя каждый народ, каждую страну присоединяться к всемирному движению объединения.

Эта возможность, это лекарство есть именно у народа Израиля. И нам надо научиться тому, как приводить в действие эту силу – силу добра, единства. Она ниспускается на нас, или, наоборот, поднимается изнутри, наполняет каждого и обязует его к добрым, человечным взаимосвязям с другими.

Ведь мир нуждается в этом. В ближневосточном конфликте, да и вообще, в общечеловеческом развитии мы пришли к большому кризису, как внутреннему, так и внешнему. Он охватывает страны и их взаимоотношения – вплоть до того, что мы встали на порог Третьей мировой войны. Все понимают, что ситуация очень опасна, но мы не можем остановить себя. Естественное развитие человеческого общества подводит нас к тем же условиям, которые сложились накануне Первой и Второй мировой. Сейчас, как и тогда, процесс неудержимо несется вперед. Нам бы и не хотелось вступать в войну, но выхода нет, мы поневоле скатываемся к бойне и уже очень близки к ней.

Ведущие мировые специалисты указывают на это. И что любопытно: решения у них нет. Впервые в истории ясный взгляд на общечеловеческое развитие показывает, что мы откровенно движемся к мировой войне. Мы сознаём это, но в то же время видим, что не в силах сопротивляться, как будто некая сила свыше выстраивает ситуацию и толкает нас в пропасть.

И в то же время, хорошо, что мы видим это заранее. Хорошо, что понимаем логическую безвыходность создавшегося положения. Ведь в этой точке народ Израиля может предложить миру методику объединения, исправления человеческого общества, которая предотвратит войну.

В противном случае арабо-израильский конфликт покажется нам малостью, когда подобие Арабской весны охватит весь мир. Сегодня очерчивается противостояние крупных блоков: Запада и Востока, Китая, Южной Америки. А потом на первый план выйдет исконное столкновение ислама с христианством. И мы – посередине.

Об этом говорят уже не столько историки, сколько наши первоисточники…

Вопрос: Значит, нам грозит война религий?

Ответ: Война цивилизаций. Война концепций в человечестве. Оно поделено на масштабные конгломерации, и у каждой – своя идея о цели мироздания, о существовании, о собственном месте в общей системе. Это касается также материальных ценностей, власти над миром и сопряжено с духовной властью, с духовными символами, воспринимаемыми как нечто непреходящее, как высшая ценность.

Так вот, только мы, представляя собой категорию Исраэль, способны переломить тенденцию, вызвав базовую, позитивную силу Природы – силу, которая поддерживает в ней жизнь. А она сможет наполнить всё человечество и побудить его именно к единению.

Ведь сама суть этой силы – единство. Потому-то она и дает жизнь, приводит в действие неживую, растительную и животную природу, а также может пробуждать человеческую ступень, при условии если мы встрепенемся, чтобы получить и воспринять ее.

Из 424-й беседы о новой жизни "Как вернуть спокойствие стране", 24.07.2014

"66" – две кнопки, включающие силу добра

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если бы у вас была возможность выступить с обращением ко всему народу Израиля: например через газету или телевидение, чтобы каждый мог прочитать его или услышать – что бы вы хотели ему сказать?

Ответ: Я бы сказал народу Израиля, что в нашем мире есть особый кран, находящийся в руках каждого человека. Человек может открыть этот кран и получить оттуда высшую силу, которая начнет над ним работать.

Этот кран – 66 канал, который включается с его обычного телевизионного пульта. Пусть откроет этот кран, присоединит себя к этому источнику и питается из него день и ночь. И тогда он увидит, как это начнет на него влиять.

А также, если у него есть возможность, пусть поучаствует в наших действиях, в семинарах объединения. Больше ничего не требуется.

Вопрос: То есть это приглашение прийти в центры "Каббала для народа" по всей стране или подключиться к 66-му каналу? Допустим, я нажал на 66 канал на пульте и открыл этот кран с высшей силой: что дальше?

Ответ: Дальше на тебя начинает воздействовать та сила, которая находится в этом канале. А больше мне нечего добавить. Все остальное человек получит от этого канала. От него ничего не требуется, кроме как нажать две кнопочки: "66" – и всё. Будем надеяться, что по крайней мере это он сделает. Ведь сказано: "То, что не делает разум – делает время". 

Вопрос: Но ждать, когда это сделает время – значит идти путем страданий? Мы не хотим дожидаться, пока человек настрадается и придет уже от отчаяния!

Ответ: Что я могу еще сделать? Я приглашаю, объясняю. Впитывайте все, что выходит из этого канала и увидите, как начнете понимать происходящее. А вследствие этого понимания, то есть внутреннего изменения, произойдет внешнее изменение в мире.

Таков путь исправления, и таким путем вы почувствуете, как реализуете Тору – не ту, какой привыкли ее считать, а истинную Тору.

Я желаю всему народу Израиля продвигаться добрым путем света (ахишена), а не путем страдания и войны. Нам все равно придется продвигаться вперед и привести в порядок мир, в этом нет сомнения. Мы обязаны быть связующим адаптером между высшей силой и народами мира – об этом известно еще со времен Авраама.

Нет выбора, мы не можем сбежать от этой миссии. Так будем надеяться, что мы сможем реализовать свое предназначение добрым путем света. Да будет свет!

Из программы "Миссия народа Израиля" №2, 08.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Присоединяйтесь к доброму пути

Самый популярный телеканал – "Каббала народу" ("Каббала ла-ам")

Ваша безопасность – в ваших руках

ТВ передача "Каббалисты пишут": Войны Израиля, ч.2

Беседа на тему "Войны Израиля", в рамках ТВ программы "Каббалисты пишут".

Мой собеседник - Бен-Цион Герц - писатель, редактор нескольких моих книг на иврите.

003 - Встреча миров

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ передача "Каббалисты пишут": Войны Израиля, ч.1

ТВ передача "Каббалисты пишут": Объединение, ч.3

ТВ передача "Каббалисты пишут": Актуальные события - силы природы, ч.2

Ищем решение в кругу равных

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Должен ли на семинаре в круге каждый высказать свое мнение?

Ответ: Нет, это не телевизионные дебаты, которыми заполнены сейчас все каналы. Это ни к чему не приведет, если каждый начнет приводить доводы своего земного разума, показывая всем, какой он умный. В круге нет места умникам. Нам нужно только соединение, а в соединении все равны.

Мы приходим на семинар для того, чтобы объединиться и найти силу единства, общую мудрость. Поэтому среди нас нет умников, праведников, правых и неправых – все равны. Мы собираемся для того, чтобы приложить внутренние, душевные усилия для такого соединения между собой, чтобы внутри этой внутренней связи ощутить силу нашего единства. Эта сила раскрывается за счет наших усилий.

И здесь нет места никаким спорам. В сущности, вообще не требуется разговаривать. Если бы мы могли без всяких слов приложить внутренние усилия и соединиться, было бы еще лучше. Но поскольку мы к такому не привыкли, нам приходится о чем-то говорить. Однако, тема может быть совершенно простой и обычной.

Ни один в круге не высказывает собственное мнение! Я слушаю то, что ты говоришь, и соглашаюсь с тобой на все сто процентов. 

Вопрос: Но ведь мы разговариваем об актуальных вещах: выходить из Газы, не выходить, так действовать или иначе?..

Ответ: Зачем нам вообще об этом говорить? Разве мы кабинет министров, который принимает решения, план военных действий?

Вопрос: Но мы же хотим услышать, что каждый думает?

Ответ: Зачем мне слушать, что думает каждый? Чем это может мне помочь? Мы собираемся в круг не для того, чтобы выслушать мнение друг друга, а чтобы выяснить, в чем состоит особое предназначение народа Израиля? Поэтому мы обсуждаем: какова наша история, наша миссия, наша мудрость, почему мы именно такие. Надо говорить об этом, а не о военной операции в Газе.

Я понимаю, что этот вопрос горит у людей внутри, но постепенно от самого действия нам нужно перейти к его причине: почему так происходит? Почему мы постоянно попадаем в эту ситуацию? Почему она все время возвращается? Почему мы не можем  исправить ее раз и навсегда? Что наши соседи хотят  от нас, и что мы хотим от них? Присутствует ли тут высшая сила, которая все время подогревает наши отношения?

Начать можно с актуальных тем, но постепенно перейти к более внутреннему обсуждению. Мы не сбегаем от актуальных вопросов, а лишь хотим углубиться в их корни.

Если начать обсуждать, как нужно воевать и какой будет реакция противника, что правильно и что неправильно, и что по этому поводу сказал каждый политик – разговоры будут продолжаться до бесконечности, без всякой пользы. Нам нужно стремиться выяснить причину, решение. Ведь причина и решение находятся в одном месте.

А люди обычно говорят о внешних последствиях, которые обновляются каждый день и питают средства массовой информации.

Из программы "Миссия народа Израиля" №2, 08.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не рационально – но факт

Повернуть историю в новое русло

Нечего больше скрывать!

Не рационально – но факт

каббалист Михаэль ЛайтманНужно понять, что нет выбора: мяч на нашей стороне – у обладателей методики исправления, и мы обязаны действовать. Кроме нас, никто не знает, что делать в этой ситуации.

В итоге, все зависит от искусства организации круга, поскольку нет другой возможности пробудить в людях ощущение единства.

Если мы организуем круг и соединяемся, то практически притягиваем к себе свет, возвращающий к источнику, и таким образом делаем миру инфузию доброй энергии.

Обсуждение идет вокруг как бы иррациональных вопросов: об истории народа Израиля, его особенности, почему наше имя постоянно во всех заголовках новостей? Почему мы находимся в прицеле всех остальных в течение всей истории? Почему из этой маленькой страны вышли все мировые религии и верования?

Мы говорим о таких фактах, которые совершенно не рациональны – однако они существуют! Мир это видит и все больше настраивается против нас. Это абсолютно иррационально, но мы к этому привыкли и считаем нормой, хотя в этом нет никакой рациональной логики.  

Вопрос: Но у любого народа есть проблемы с внутренним единством. Почему именно мы, вдобавок к военным действиям, должны работать над своим соединением?

Ответ: Вообще незачем обсуждать военные действия. Военного решения этому конфликту нет – решение находится именно в обществе. Мы обязаны стать как один человек с одним сердцем, и благодаря этому весь мир тоже объединится в одно сердце. Все человечество станет как один человек! Так это работает.

Вопрос: Что делать, если одним это легко объяснить, чтобы они поняли, а другим – нет?

Ответ: Для этого и необходимо интегральное образование. Когда ты пришел в школу, ты тоже не знал высшей математики, истории, географии – но постепенно тебя всему научили. Это и называется образованием, которое является продолжительным процессом. Нужно продолжать его и продолжать.

Вопрос: И тогда мы увидим, как между нами начнет распространяться одно общее мнение?

Ответ: Мы увидим, не просто как одно мнение распространяется между нами, а что оно станет для нас общим. Ведь мы построим общую форму нашего желания и мнения, то есть общие сердце и разум.

Неважно, что мы не знаем, как это происходит, ведь это реализуется за счет высшей силы. Мы сидим в кругу, разговариваем, и вдруг начинаем ощущать, что "закругляемся", сливаемся в центре круга.

Из программы "Миссия народа Израиля" №2, 08.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ищем решение в кругу равных

Повернуть историю в новое русло

Учиться науке сближения сердец

Страница 85 из 205« Первая...8384858687...Последняя »