Обстрел продолжается. Одностороннее прекращение огня не дало результатов, но даже это не побудило мир встать на нашу сторону.
Нам бы хотелось услышать голоса о том, что мы очень старались, а теперь вынуждены действовать решительно… Но нет, нас по-прежнему не любят, хотя, казалось бы, какая страна позволила бы врагам нападать на своих мирных граждан? Далее...
Мало того, в правительстве обнажился раскол: заместитель министра обороны был уволен премьером за резкую критику нынешней политики. Да и вообще, министры по-разному оценивают ситуацию. Ясно, что согласия меж ними нет.
Если раньше войны заставляли нас сплоить ряды, то сегодня мы разобщены под ракетами. Что же должно случиться, чтобы мы объединились по-настоящему?
Проиллюстрирую эту ситуацию примером из жизни. Во время ракетной тревоги к нам бомбоубежище зашла незнакомая женщина, которую сирена застала возле нашего дома. На входе она засомневалась, не вернуться ли ей назад, поскольку она не заперла машину, в которой осталась сумка с кошельком.
По сути, она не была уверена, чего ей больше бояться: реальной ракеты, летящей по направлению к нам, или гипотетического вора, который возьмет ее сумочку.
Так кого мы больше боимся: себя или внешних врагов? Такая вот больная дилемма.
Возвращаясь к ситуации с безопасностью: снова и снова мы выступаем в незавидной роли тех, кто вынужден стрелять по району с гражданским населением, среди которого враг хранит свой арсенал. И каждый раз нас обвиняют в жертвах. Что бы мы ни делали, как бы ни старались сберечь жизни людей, это не находит понимания.
В результате создается парадоксальная ситуация: мы не можем не защищаться, но когда защищаемся, нам как-то неловко. И выхода нет, все равно в итоге мы останемся виноватыми.
Более того, если раньше можно было говорить о единстве в час беды, то сегодня многие указывают на то, что в народе нет единства, нет консенсуса. Даже "ракетного пресса" мало, чтобы сблизить, спаять нас между собой, как бывало раньше…
Что же касается самого Израиля, здесь очень велик раскол в народе. Раньше в войнах все, по необходимости, объединялись и старались воздерживаться от критики, даже боялись высказывать ее, поскольку это сулило всеобщий остракизм. Но сегодня народ испытывает безответность, бессилие, безвыходность, сознаёт отсутствие кардинального решения. Когда-то нам казалось, что оно есть, а теперь ясно, что нет. Далее...
И это подводит народ к совершенно иному состоянию. Впервые мы обнаружили, что столкнулись с врагом, против которого у нас нет оружия. Хуже того, у нас нет оружия против собственного внутреннего врага. В отсутствие общего решения для народа Израиля в земле Израиля, люди разделяются, и каждый ищет частное решение для себя.
А тем временем, хотя, возможно, они еще не хотят задаться вопросом о главном, но впервые вопрос этот пробуждается внутри. Ведь, судя по всему, у нас здесь нет будущего. Логически рассуждая, все имеющиеся средства бесполезны, тем более что темп событий ускоряется. Впереди нас ждет ситуация, с которой мы просто не сможем справиться, – мы увидим, что никакого решения ей нет.
Так вот, ощущение это проникает в народ, ввергая его в беспомощность и безнадежность. Раздор вокруг возможной наземной операции в Газе вызван тем, что настоящего ответа действительно нет – ни у кого. Решение отсутствует, и это становится всё яснее.
Еврейский народ, непонятно как выживавший на протяжении истории, живет в искусственном государстве, непонятно как существующем, – и положение его неразрешимо. Всё вокруг нас постепенно погружается в туман безысходности.
Реплика: Если внимательнее взглянуть на мировое еврейство, вырисовывается довольно мрачная картина. Если раньше в кризисные периоды оно сплачивалось с Израилем, то сегодня эта тенденция сходит на нет и даже сменяется на противоположную. Многие, если не большинство евреев за рубежом, в сущности, согласны с общим международным мнением, которое гласит, что в текущем противостоянии Израиль неправ.
К примеру, основатель движения "J Street" (США) прибыл на конференцию в Израиль и заявил, что его военная стратегия и политика на территориях неверна, что удар по Хамасу и по населению, естественно, вызовет враждебную реакцию различных стран мира. В качестве доказательства он привел бойкот Израиля со стороны Пресвитерианской церкви. Более того, движение "J Street" само подтолкнуло Церковь к этому решению во время ее съезда.
Тем временем член иранского парламента, еврей по национальности, заявил, что политика Израиля на территориях сходна с политикой нацистской Германии.
Простые евреи, живущие за границей, публикуют видеоролики, поддерживающие давление на Израиль и побуждающие к нему христиан. Они открыто высказывают свое несогласие с израильской политикой.
Подобные явления мы наблюдаем повсюду. Причем происходит такое уже не в первый раз, и, как правило, это является дурным признаком, предвещающим беду. К примеру, аналогичная ситуация очень ясно обрисовалась перед указом об изгнании евреев из Испании. То же самое происходило и в нацистской Германии, даже после прихода Гитлера к власти.
И вот, теперь перед нами предстает такая же картина – подтачивание единства народа, серьезно ослабляющая жизнеспособность страны. Дело тут не в военной силе, а в том, что мы просто не знаем, чтó делать с самими собой.
Единственный светлый момент, который я вижу, заключается в том, что наша болезнь – народное разобщение – уже бросается в глаза. Немалая часть народа чувствует, что нынешняя война отличается от предыдущих, потому что мы не вместе. А правильный диагноз – это залог исцеления.
Приведу пример: мой товарищ, вызванный на сборы с начала операции, рассказал мне по телефону, что он потрясен, во-первых, людьми, которые оставили домá и семьи, готовые защитить страну, проникнутые ощущением братства, взаимного поручительства и полной самоотверженности, а во-вторых, тем, что на фоне этих искр предстает прогнившая армейская действительность. Красивые слова о нашей армии блекнут при взгляде изнутри. Больнее всего моему другу видеть этот разрыв между замечательными людьми, бойцами элитного подразделения, и гнилой системой, изжившим себя аппаратом, включая СМИ, которые выжигают единство между нами, натравливая друг на друга различные части.
Что же делать со всей этой безысходностью? Неужели решения действительно нет? Как же нам идти вперед?
Ответ: С тем, что у нас есть, вперед не пойдешь. Это не продвижение, а откат. В нашем текущем состоянии надеяться не на что.
Если же говорить о новом состоянии, то к нему надо готовиться, поднимаясь на совершенно иной уровень осознания происходящего.
Мы должны разглядеть ситуацию в целом, осознать, к чему пришел народ Израиля. Нельзя требовать от мира обычного отношения, как будто мы как все. Нет, мы не как все. Мы особый народ, особая страна, и наше положение в мире уникально. Но мы почему-то делаем вид, что ничем не отличаемся от других. Разумеется, это не срабатывает.
Неслучайно евреи в странах рассеяния выливают на нас свои "ушаты" – они хотят "обелить" себя, откреститься от всякой связи с Израилем.
А истинная причина происходящего заключается в том, что народ Израиля, государство Израиль не находятся на той ступени, где они должны быть.
Вопрос: Что же это за новая ступень осознания? Чем должен стать народ, чтобы вновь обрести надежду?
Ответ: Согласно науке каббала, мы обязаны прийти к единству, должны стать "как один человек с одним сердцем". Это не относится к религии. Суть в том, что если мы объединены, то мы – народ, а если нет, то просто "собрание изгнанников", которым отведено определенное время на то, чтобы исправиться и сплотиться. Ну а в противном случае они снова будут рассеяны.
Единство меж нами изначально было условием вступления в землю Израиля и ее завоевания, чтобы жить здесь именно как народ Исраэля в земле Исраэля. Если же эта связь между нами разрывается, и, вместо любви к ближнему, как к себе, мы переходим к беспричинной ненависти, то нас выкидывает отсюда и мы уже не народ – мы рассеяны по всему миру, и другие народы делают с нами что хотят.
Такова наша судьба, ничего с этим не поделаешь. Она вела нас на протяжении всей истории, и 21 век вовсе не отменил ее требований. Так, в конце концов, способны мы объединиться или нет?
Вопрос: Что делать, если у нас разногласия?
Ответ: Неважно – объединяться над ними. Мы развитой народ, и потому наши суждения крайне отличны, часто противоположны. Нет другого народа, столь раздробленного в своем мировосприятии. Более того, в каждом из нас уживаются несколько разных взглядов на жизнь.
Так вот, мы должны научиться сплочению над всеми различиями, разногласиями и противоположностями. Это возможно, если использовать методику объединения, которой обучает нас наука каббала. Тогда мы станем единым народом в единой стране, и весь мир еще придет, чтобы научиться у нас этому.
Ведь миру это тоже нужно. Его положение не лучше нашего. Он охвачен большим кризисом, он не знает, как развиваться дальше, куда держать путь. Исчезла уверенность даже в ближайшем будущем, события захлестывают человечество, и ракетные обстрелы – это еще не самое страшное.
Когда люди обвиняют в своих бедах евреев – это естественное явление, закон Природы. Исраэль, очевидно, связан со всеми несчастьями мира. Когда нет единства в Исраэле, нет единства и в мире. Мы пренебрегаем друг другом, не подключаемся друг к другу, не приходим к единству и любви, игнорируем основополагающие принципы: "Не делай другому того, что ненавистно тебе", "Возлюби ближнего, как себя".
Жить как один народ с одним сердцем – такова формула существования еврейского народа. А иначе мы не народ.
И соответственно, мы не государство. Ведь государство должно формироваться народом Израиля согласно его внутренним свойствам, когда все тянутся к единению и создают ему в поддержку внешние условия. Властные структуры, система образования – все государственные системы и механизмы должны базироваться на этом подходе. В основе всего должен лежать базовый императив – стать как один человек с одним сердцем, прийти к взаимной любви.
Всё это написано в наших первоисточниках, и нам больше нечего искать на стороне. Надо только понимать их согласно науке каббала. А иначе мы утратим возможность жить на этой земле, отстраивая себя. Ведь это всего лишь шанс, за который мы заплатили шестью миллионами жизней, сгоревших в Катастрофе.
Причем предоставлен этот шанс именно через народы. А между тем, к сегодняшнему дню их отношение к нам полярно переменилось, и по-настоящему нас не поддерживает ни одна страна мира.
Реплика: Действительно, в 1967 году, с началом Шестидневной войны, когда израильские танки входили в Синай, даже немецкий народ поддерживал нас, и, отражая его настроения, одна из центральных газет разместила гигантский заголовок: "Они покатились!!!" Как же всё изменилось с тех пор…
Ответ: Так давайте спросим себя: почему так происходит? Нет смысла быть "хорошенькими" сообразно с их понятиями. Да они и не требуют этого от нас. Они требуют от нас другого – быть примером объединения мира.
Ведь современный кризис охватывает весь Земной шар. Это человеческий кризис, разворачивающийся в человеческом обществе и оттуда перекидывающийся на природу. Так вот, исправить его можно только добрым объединением между всеми, взаимодействием между народами. И только мы можем подать пример единения, только мы можем придать сил на его реализацию.
Именно это, по сути, и говорят народы – своим разобщением мы вызываем зло во всем мире. В чем бы они нас ни обвиняли, за всеми их резонами скрывается одна суть – мы для них как кость в горле, мы виновны в том, что миру плохо.