Записи в разделе 'Распространение методики'
Что посеешь, то пожнешь

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Болгарии. Урок №4

Вопрос: Сейчас во всем мире идут войны. Можно ли с помощью изучения каббалы остановить это?

Ответ: Каббала не творит никаких чудес. Если мы только сможем применить каббалистические знания на себе и сделать так, чтобы высший свет, наполняющий Высший мир, начал через нас заполнять и наш мир, если мы будем уподобляться по своему строению и единству высшим элементам, то тогда и в наш мир станет проходить высшая энергия.

Эта энергия будет растекаться в нем и связывать все разрозненные, противоположные, антагонистические элементы нашего мира в одну единую систему. Тогда мы увидим наш мир полный добра, взаимной связи и взаимопомощи.

К этому состоянию мы обязаны прийти. Поэтому нам раскрывается наука каббала, ведь только благодаря ее реализации в нас мы сможем достичь успокоения мира.

Это должно произойти буквально в течение ближайших десятилетий. Мы видим это по тому темпу, в котором развивается мир. 

До тех пор, пока мы не начнем привлекать в наш мир высшую энергию, свойство отдачи и любви, которую мы будем культивировать в наших группах, мир будет продолжать входить во всё более и более злые, нехорошие состояния: войны, страдания, огромные экологические потрясения космического масштаба. Наше неравновесие с Природой будет возбуждать всевозможные катаклизмы на всех уровнях.

В этом нет действия какой-то злой или доброй силы относительно нас. Мы сами вызываем все нарушения нашим неравновесием, своими плохими отношениями между собой и с окружающим миром. Поэтому ничего не сделаешь: что посеешь, то пожнешь.

Из 4-го урока конгресса в Болгарии, 11.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как мы встречаем свет?

Мир должен знать правду!

Грозит ли человечеству уничтожение?

Успех гарантирован

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: При военных действиях всегда определяется ежедневное задание. Какой у нас план на сегодня, чего мы хотим достичь?

Ответ: Задача на сегодня: распространить по всему Израилю знание об истинной причине нашего критического состояния. У всех должно быть одно направление: на объединение, как одного человека с одним сердцем.

Достичь этого можно лишь с помощью света, возвращающего к источнику, а потому это знание должно прийти от нас, чтобы через нас связать всех с Творцом.

Это не кратковременная атака, а постоянная миссия, непрерывная работа,  открытая всем без всяких тайн и прикрас. Главное, чтобы объяснение было как можно понятнее людям и трогало их за сердце. Но всем должно быть ясно, что это единственное истинное решение, которое исходит из науки каббала.

Вопрос: Как будет ощущать себя народ Израиля после того, как захочет стать одним человеком с одним сердцем?

Ответ: Народ почувствует себя совсем в другом состоянии и, наконец поймет, кто он такой, для какой миссии предназначен и что он обязан сделать для всех народов мира. Ему станет ясно, что Исраэль – это переходный адаптер между всем миром и Творцом.

И из этого следует, какие отношения должны быть внутри народа Израиля для того, чтобы стать таким переходным звеном относительно других, и как в них действовать после того, как мы соединимся внутри. 

Нужно, чтобы каждый узнал, что наш успех возможен лишь в единственной форме. Только она гарантирует нам успех в этой операции, в этой войне. Если мы объединимся, тогда победим, и только таким путем сможем спастись от угрозы.

Нет другого решения. Но как только мы начнем правильно над ним работать, мы немедленно увидим, как весь мир, включая наших ближайших противников, изменится. Давайте попробуем, мы ничего этим не теряем! Тора обещает нам, что "либо мы станем одним человеком с одним сердцем, либо здесь будет место нашего погребения", как у горы Синай.

Это условие существует до сих пор, ведь оно вечное и сопровождает нас в течение всей нашей истории. Но сейчас действительно уже пришло время для широких действий в масштабах всей страны.

Из урока по статье из книги "Шамати", 17.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Война и мир

Нет коммуникации между нами – нет мира

Железный купол единства

Война и мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что это за война идеологий, о которой вы говорите?

Ответ: Мы не ведем идеологическую войну со своими противниками. Это не важно, что думают и говорят политики с каждой стороны.

Важно объяснить всем, что происходящее не относится к противостоянию между государством Израиль и палестинцами, организацией Хамас, или вообще всем миром, который настраивается против нас.

Все войны идут с Творцом! Мы пока воюем против Творца, но обязаны обратить эти войны в мир и совершенство. Всем должно стать об этом известно и понятно, что все эти ситуации пока даются нам в качестве возможности пойти по пути света, "ахишена", и не заходить на путь страдания, естественного хода развития.

Нужно широко распространить это знание по миру. Что произойдет дальше – это уже от нас не зависит, но мы обязаны сделать все, что в наших силах. В это время проще пробудить сердца людей, ведь начиная с этого момента, люди теряют надежду на возможность разрешения этого конфликта. 

Если до этого, мы еще надеялись, с помощью современных средств обороны, "железного купола", гарантировать себе благополучное будущее в этом мире, то сегодня уже не осталось никаких надежд на материальное решение. Только за счет духовного продвижения можно продолжать существовать.

Никакими военными успехами будет невозможно загасить в народе это ощущение беспомощности и отсутствия решения. Оно уже так и останется в нас, ведь мы вступили в новый период высшего управления. Сегодняшняя война – это война мировоззрений. Побеждает не оружие, а мнение – то, что мир думает о тебе, и противник думает о тебе.

Мы видим, что не можем использовать всю свою военную мощь. У нас связаны руки – мы не можем сбрасывать бомбы и делать все, что нам захочется, потому что там люди, и весь мир смотрит на нас и следит за каждым нашим шагом!

Поэтому мы не можем позволить себе воевать, и не надо быть наивными и считать, что у нас есть военная сила. У нас нет никакой силы – мы находимся в руках у мира. И мы чувствуем и знаем, как он к нам относится. Поэтому у народа Израиля есть лишь одно решение: объяснить миру, куда мы все пришли, и каково в действительности наше истинное состояние.

Весь мир тоже требует большого исправления и ощущает свое бессилие. Это именно тот момент, когда нужно произвести атаку на распространение.

Из урока по статье из книги "Шамати", 17.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нет коммуникации между нами – нет мира

Сражаются идеологии, а не танки

Война идет с террористами или со скрытием?

Нет коммуникации между нами – нет мира

каббалист Михаэль ЛайтманМы привыкли воспринимать все через разум, рациональные доказательства, объяснения. Пусть часть пока находится в скрытии, но если нам уже раскрылись какие-то фрагменты, между которыми остаются неясности, то уже можно сложить какую-то картину и с ней жить. Однако для широкой публики не требуются такие объяснения – ее восприятие более чувственное.

Нужно просто основываться на всей нашей истории. Исраэль – это народ, организованный Авраамом и Моше, в качестве особой общности людей, живущей как один человек с одним сердцем по законам любви к ближнему как к самому себе. Это условие, на котором существует народ Израиля. Если же мы падаем с этого уровня до беспричинной ненависти, то приходим к разрушению народа и расходимся в изгнание.

Теперь нам нужно снова за счет выполнения всех необходимых условий укрепить свое единство и стать одним человеком с одним сердцем. Тогда мы назовемся народом Израиля на земле Израиля.

Все, что происходит вокруг нас – совершенно не важно. Это приходит лишь с целью обязать нас к выполнению этого условия. Все это нужно постепенно донести до народа чувственно, через сердце. В сущности, мы объясняем, на каких условиях можем продолжать свое существование.

Все это совершенно странно, нелогично и иррационально. Народ Израиля – странное явление в этом мире, и всем это известно. Но это иррациональное образование более прочное и устойчивое, чем все другие народы, когда-либо существовавшие в истории. 

Все это нужно огласить немедленно и абсолютно открыто, без всяких тормозов. Народ готов к этому, и с каждым днем его положение будет только ухудшаться. Новая тенденция в том, что сегодня основное управление осуществляется широкими массами. Главное оружие – это широкое мировое мнение, которое обязывает каждую страну действовать согласно ему, а не иначе.

В такой форме Творец управляет нами через части человечества. А сила оружия уже ничего не решает – война переходит на другой уровень: противостояния мнений. На самом деле, это война средств массовой информации. Все определяется тем, кто правит в средствах массовой информации и какого они типа. В итоге, мы должны понять, что если нет коммуникации между людьми, то нет мира!

Из урока по статье из книги "Шамати", 17.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Война и мир

Успех гарантирован

Война без шансов на победу

Книги по каббале

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда-то выходила серия ваших книг в черной обложке. Где можно приобрести эти книги или возможно даже целую серию?

Ответ: Я запросил и получил сообщение, что есть на наших складах в США следующие книги этой серии:

Учение 10-ти Сфирот

http://www.kabbalahbooks.info/product-p/ychenie-10-ti-sfirot.htm

Богоизбранность

http://www.kabbalahbooks.info/product-p/bogoizbrannost.htm

Наука Каббала т.1

http://www.kabbalahbooks.info/product-p/nauka-kabala-t-1.htm

Книга Зоар

http://www.kabbalahbooks.info/product-p/kniga-zohar.htm 

Основы Каббалы

http://www.kabbalahbooks.info/product-p/osnovy-kabaly.htm

Зарождение общества будущего

http://www.kabbalahbooks.info/product-p/zarozhdenie-obshestva-budusheg.htm

Последнее Поколение

http://www.kabbalahbooks.info/product-p/poslednee-pokolenie.htm

Духовный Поиск

http://www.kabbalahbooks.info/product-p/duxovnij-poisk.htm

До конца августа их пересылка в пределах США бесплатна.

Все эти книги есть в электронных форматах для бесплатного скачивания здесь: http://kbooks.ru/epub-pdf-4.php

Также эти книги можно приобрести в Израиле и Европе: http://www.kab.co.il/books/rus/books/advanced.html.

В России здесь  http://www.kab.co.il/books/rus/books/advanced.html.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новые книги на немецком языке

Статьи о каббале – в брошюрах ИНИОН РАН

Новая книга Рабаша на английском языке

Признаки настоящего духовного действия

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли я не проверяю, какую пользу получу от своего действия, а беспокоюсь лишь о благе ближнего, то это называется отдачей. Это особое действие, не существующее в этом мире и не известное нам.

Мы думаем, что пример отдачи в этом мире – это мать, ухаживающая за младенцем, которая не думает о себе, делая все необходимое.

Но мать действует, повинуясь природному инстинкту – в этом нет никакого возвышения над своей природой. Просто мать чувствует, что младенец ей дороже ее самой. Она не воспринимает его как отдельное тело, а ощущает, что он находится внутри нее, как до своего рождения.

Но мы строим между собой особую связь, соединяющую нас всех вместе в одну интегральную систему и изменяющую нас так, чтобы мы могли действовать ради отдачи. Таким образом, наши поступки разделяются на намерение и само действие. Намерение альтруистическое, то есть на пользу ближнего, и им определяется наше действие.

А если намерение направлено не на ближнего, а на самого себя, то даже отдавая другому, ожидаешь от этого какую-то выгоду: хотя бы хорошее настроение, самоуважение, славу. Если я не могу делать бескорыстный расчет только на благо ближнего, то это действие называется нарушенной заповедью, ведь я внес в нее эгоистическое намерение. 

По таким признакам я могу проверить, чистое ли мое действие и действительно на пользу ближнего, или нет. Ведь возможно я действую ради его пользы, но ожидаю получить выгоду и самому себе тоже. Такими расчетами определяется мое положение на ступенях духовной лестницы, духовное исправление. Чем больше мое намерение ради ближнего, без оглядки на самого себя, как будто я не существую, тем выше мое действие в духовном смысле.

Поэтому перед выполнением действия, мне нужно сделать полное сокращение, чтобы не ожидать никакого результата для самого себя, будто меня вообще не существует. Бааль Сулам пишет, что мы должны быть просто трубочкой, каналом, который все пропускает через себя и передает дальше. Таким образом мы строим себя, делая сокращение на свой эгоизм.

А после сокращения я уже могу планировать, что сделать для блага ближнего ради отдачи. Если я способен создать такую программу с помощью света, возвращающего к источнику, это значит, что я строю голову духовного парцуфа. С такой головой я уже могу использовать свое желание насладиться, поднявшись над ним.

Несмотря на то, что эгоизм хочет для самого себя, я строю поверх него    действие, направленное только на пользу ближнего, без всякой оглядки на самого себя. Такое действие называется получением ради отдачи – духовной работой. 

Способность к духовной работе приходит только за счет света, возвращающего к источнику. И потому немного людей в этом мире способно понять и реализовать эту работу – а много и не требуется.

Наша группа никогда не будет слишком многочисленной. Множество людей пройдет через нее: войдет и выйдет. Таким образом, она будет все больше стабилизироваться, как группа, ведущая человечество по правильному пути  развития. Наша сила велика своим качеством, а не количеством.

Из урока по статье из книги "Шамати", 13.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Система получения и система намерения

Получение ради отдачи

Передислокация в ближнего

Война без шансов на победу

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Несмотря на то что единство должно быть общим знаменателем нашего народа, он все-таки нашел себе еще одну причину для разобщения в спорах о необходимости наземной операции в Газе.

Обстрел продолжается. Одностороннее прекращение огня не дало результатов, но даже это не побудило мир встать на нашу сторону.

Нам бы хотелось услышать голоса о том, что мы очень старались, а теперь вынуждены действовать решительно… Но нет, нас по-прежнему не любят, хотя, казалось бы, какая страна позволила бы врагам нападать на своих мирных граждан? 

Мало того, в правительстве обнажился раскол: заместитель министра обороны был уволен премьером за резкую критику нынешней политики. Да и вообще, министры по-разному оценивают ситуацию. Ясно, что согласия меж ними нет.

Если раньше войны заставляли нас сплоить ряды, то сегодня мы разобщены под ракетами. Что же должно случиться, чтобы мы объединились по-настоящему?

Проиллюстрирую эту ситуацию примером из жизни. Во время ракетной тревоги к нам бомбоубежище зашла незнакомая женщина, которую сирена застала возле нашего дома. На входе она засомневалась, не вернуться ли ей назад, поскольку она не заперла машину, в которой осталась сумка с кошельком.

По сути, она не была уверена, чего ей больше бояться: реальной ракеты, летящей по направлению к нам, или гипотетического вора, который возьмет ее сумочку.

Так кого мы больше боимся: себя или внешних врагов? Такая вот больная дилемма.

Возвращаясь к ситуации с безопасностью: снова и снова мы выступаем в незавидной роли тех, кто вынужден стрелять по району с гражданским населением, среди которого враг хранит свой арсенал. И каждый раз нас обвиняют в жертвах. Что бы мы ни делали, как бы ни старались сберечь жизни людей, это не находит понимания.

В результате создается парадоксальная ситуация: мы не можем не защищаться, но когда защищаемся, нам как-то неловко. И выхода нет, все равно в итоге мы останемся виноватыми.

Более того, если раньше можно было говорить о единстве в час беды, то сегодня многие указывают на то, что в народе нет единства, нет консенсуса. Даже "ракетного пресса" мало, чтобы сблизить, спаять нас между собой, как бывало раньше…

Ответ: Полагаю, в этот раз народ действительно реагирует на происходящее иначе, по-новому. И дело тут не в характере нынешнего конфликта. Разумеется, отношение мира к еврейскому государству ухудшается, а евреи за рубежом не желают быть связанными с Израилем, чтобы избежать направленных против него обвинений.

Что же касается самого Израиля, здесь очень велик раскол в народе. Раньше в войнах все, по необходимости, объединялись и старались воздерживаться от критики, даже боялись высказывать ее, поскольку это сулило всеобщий остракизм. Но сегодня народ испытывает безответность, бессилие, безвыходность, сознаёт отсутствие кардинального решения. Когда-то нам казалось, что оно есть, а теперь ясно, что нет. 

И это подводит народ к совершенно иному состоянию. Впервые мы обнаружили, что столкнулись с врагом, против которого у нас нет оружия. Хуже того, у нас нет оружия против собственного внутреннего врага. В отсутствие общего решения для народа Израиля в земле Израиля, люди разделяются, и каждый ищет частное решение для себя.

А тем временем, хотя, возможно, они еще не хотят задаться вопросом о главном, но впервые вопрос этот пробуждается внутри. Ведь, судя по всему, у нас здесь нет будущего. Логически рассуждая, все имеющиеся средства бесполезны, тем более что темп событий ускоряется. Впереди нас ждет ситуация, с которой мы просто не сможем справиться, – мы увидим, что никакого решения ей нет.

Так вот, ощущение это проникает в народ, ввергая его в беспомощность и безнадежность. Раздор вокруг возможной наземной операции в Газе вызван тем, что настоящего ответа действительно нет – ни у кого. Решение отсутствует, и это становится всё яснее.

Еврейский народ, непонятно как выживавший на протяжении истории, живет в искусственном государстве, непонятно как существующем, – и положение его неразрешимо. Всё вокруг нас постепенно погружается в туман безысходности.

Реплика: Если внимательнее взглянуть на мировое еврейство, вырисовывается довольно мрачная картина. Если раньше в кризисные периоды оно сплачивалось с Израилем, то сегодня эта тенденция сходит на нет и даже сменяется на противоположную. Многие, если не большинство евреев за рубежом, в сущности, согласны с общим международным мнением, которое гласит, что в текущем противостоянии Израиль неправ.

К примеру, основатель движения "J Street" (США) прибыл на конференцию в Израиль и заявил, что его военная стратегия и политика на территориях неверна, что удар по Хамасу и по населению, естественно, вызовет враждебную реакцию различных стран мира. В качестве доказательства он привел бойкот Израиля со стороны Пресвитерианской церкви. Более того, движение "J Street" само подтолкнуло Церковь к этому решению во время ее съезда.

Тем временем член иранского парламента, еврей по национальности, заявил, что политика Израиля на территориях сходна с политикой нацистской Германии.

Простые евреи, живущие за границей, публикуют видеоролики, поддерживающие давление на Израиль и побуждающие к нему христиан. Они открыто высказывают свое несогласие с израильской политикой.

Подобные явления мы наблюдаем повсюду. Причем происходит такое уже не в первый раз, и, как правило, это является дурным признаком, предвещающим беду. К примеру, аналогичная ситуация очень ясно обрисовалась перед указом об изгнании евреев из Испании. То же самое происходило и в нацистской Германии, даже после прихода Гитлера к власти.

И вот, теперь перед нами предстает такая же картина – подтачивание единства народа, серьезно ослабляющая жизнеспособность страны. Дело тут не в военной силе, а в том, что мы просто не знаем, чтó делать с самими собой.

Единственный светлый момент, который я вижу, заключается в том, что наша болезнь – народное разобщение – уже бросается в глаза. Немалая часть народа чувствует, что нынешняя война отличается от предыдущих, потому что мы не вместе. А правильный диагноз – это залог исцеления.

Приведу пример: мой товарищ, вызванный на сборы с начала операции, рассказал мне по телефону, что он потрясен, во-первых, людьми, которые оставили домá и семьи, готовые защитить страну, проникнутые ощущением братства, взаимного поручительства и полной самоотверженности, а во-вторых, тем, что на фоне этих искр предстает прогнившая армейская действительность. Красивые слова о нашей армии блекнут при взгляде изнутри. Больнее всего моему другу видеть этот разрыв между замечательными людьми, бойцами элитного подразделения, и гнилой системой, изжившим себя аппаратом, включая СМИ, которые выжигают единство между нами, натравливая друг на друга различные части.

Что же делать со всей этой безысходностью? Неужели решения действительно нет? Как же нам идти вперед?

Ответ: С тем, что у нас есть, вперед не пойдешь. Это не продвижение, а откат. В нашем текущем состоянии надеяться не на что.

Если же говорить о новом состоянии, то к нему надо готовиться, поднимаясь на совершенно иной уровень осознания происходящего.

Мы должны разглядеть ситуацию в целом, осознать, к чему пришел народ Израиля. Нельзя требовать от мира обычного отношения, как будто мы как все. Нет, мы не как все. Мы особый народ, особая страна, и наше положение в мире уникально. Но мы почему-то делаем вид, что ничем не отличаемся от других. Разумеется, это не срабатывает.

Неслучайно евреи в странах рассеяния выливают на нас свои "ушаты" – они хотят "обелить" себя, откреститься от всякой связи с Израилем.

А истинная причина происходящего заключается в том, что народ Израиля, государство Израиль не находятся на той ступени, где они должны быть.

Вопрос: Что же это за новая ступень осознания? Чем должен стать народ, чтобы вновь обрести надежду?

Ответ: Согласно науке каббала, мы обязаны прийти к единству, должны стать "как один человек с одним сердцем". Это не относится к религии. Суть в том, что если мы объединены, то мы – народ, а если нет, то просто "собрание изгнанников", которым отведено определенное время на то, чтобы исправиться и сплотиться. Ну а в противном случае они снова будут рассеяны.

Единство меж нами изначально было условием вступления в землю Израиля и ее завоевания, чтобы жить здесь именно как народ Исраэля в земле Исраэля. Если же эта связь между нами разрывается, и, вместо любви к ближнему, как к себе, мы переходим к беспричинной ненависти, то нас выкидывает отсюда и мы уже не народ – мы рассеяны по всему миру, и другие народы делают с нами что хотят.

Такова наша судьба, ничего с этим не поделаешь. Она вела нас на протяжении всей истории, и 21 век вовсе не отменил ее требований. Так, в конце концов, способны мы объединиться или нет?

Вопрос: Что делать, если у нас разногласия?

Ответ: Неважно – объединяться над ними. Мы развитой народ, и потому наши суждения крайне отличны, часто противоположны. Нет другого народа, столь раздробленного в своем мировосприятии. Более того, в каждом из нас уживаются несколько разных взглядов на жизнь.

Так вот, мы должны научиться сплочению над всеми различиями, разногласиями и противоположностями. Это возможно, если использовать методику объединения, которой обучает нас наука каббала. Тогда мы станем единым народом в единой стране, и весь мир еще придет, чтобы научиться у нас этому.

Ведь миру это тоже нужно. Его положение не лучше нашего. Он охвачен большим кризисом, он не знает, как развиваться дальше, куда держать путь. Исчезла уверенность даже в ближайшем будущем, события захлестывают человечество, и ракетные обстрелы – это еще не самое страшное.

Когда люди обвиняют в своих бедах евреев – это естественное явление, закон Природы. Исраэль, очевидно, связан со всеми несчастьями мира. Когда нет единства в Исраэле, нет единства и в мире. Мы пренебрегаем друг другом, не подключаемся друг к другу, не приходим к единству и любви, игнорируем основополагающие принципы: "Не делай другому того, что ненавистно тебе", "Возлюби ближнего, как себя".

Жить как один народ с одним сердцем – такова формула существования еврейского народа. А иначе мы не народ.

И соответственно, мы не государство. Ведь государство должно формироваться народом Израиля согласно его внутренним свойствам, когда все тянутся к единению и создают ему в поддержку внешние условия. Властные структуры, система образования – все государственные системы и механизмы должны базироваться на этом подходе. В основе всего должен лежать базовый императив – стать как один человек с одним сердцем, прийти к взаимной любви.

Всё это написано в наших первоисточниках, и нам больше нечего искать на стороне. Надо только понимать их согласно науке каббала. А иначе мы утратим возможность жить на этой земле, отстраивая себя. Ведь это всего лишь шанс, за который мы заплатили шестью миллионами жизней, сгоревших в Катастрофе.

Причем предоставлен этот шанс именно через народы. А между тем, к сегодняшнему дню их отношение к нам полярно переменилось, и по-настоящему нас не поддерживает ни одна страна мира.

Реплика: Действительно, в 1967 году, с началом Шестидневной войны, когда израильские танки входили в Синай, даже немецкий народ поддерживал нас, и, отражая его настроения, одна из центральных газет разместила гигантский заголовок: "Они покатились!!!" Как же всё изменилось с тех пор…

Ответ: Так давайте спросим себя: почему так происходит? Нет смысла быть "хорошенькими" сообразно с их понятиями. Да они и не требуют этого от нас. Они требуют от нас другого – быть примером объединения мира.

Ведь современный кризис охватывает весь Земной шар. Это человеческий кризис, разворачивающийся в человеческом обществе и оттуда перекидывающийся на природу. Так вот, исправить его можно только добрым объединением между всеми, взаимодействием между народами. И только мы можем подать пример единения, только мы можем придать сил на его реализацию.

Именно это, по сути, и говорят народы – своим разобщением мы вызываем зло во всем мире. В чем бы они нас ни обвиняли, за всеми их резонами скрывается одна суть – мы для них как кость в горле, мы виновны в том, что миру плохо.

Из программы "Специальный выпуск в связи с ситуацией в Израиле" №1, 16.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Железный купол единства

Народ Исраэля в современном мире

Мы сильны, когда мы вместе, и слабы, когда разобщены

Железный купол единства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как пишет Бааль Сулам, в нашем народе каждый твердо стоит на своем и не готов считаться с другими. Даже перед лицом смерти евреи продолжат спорить, кто из них прав. Сегодня внешнее давление больше не сплачивает нас – хотя бы как орехи в мешке. Наоборот, оно раскалывает народ еще сильнее.

Когда-то нападение сразу нескольких стран заставило нас схватиться за голову, сомкнуть ряды и дать мощный отпор. Но после этого мы возгордились, и с тех пор понемногу скатываемся. До такой степени, что сегодня люди смотрят на ракетный "фейерверк" в небе и не чувствуют угрозы уничтожения народа. Беды больше не объединяют. Что же нас объединит?

Ответ: Это своего рода "непробиваемость", помутнение чувств.

Всё дело в том, что евреи – особый народ, и их нельзя мерить общей меркой. Казалось бы, как можно быть такими непроходимыми упрямцами, не желающими взглянуть в лицо фактам? Однако "рациональные" критерии здесь не действуют. Ведь в евреях заложены намного бóльшие силы и возможности, а потому, конечно же, их удел – конфронтация, разобщение, отчуждение. Обычные доказательства им ничего не доказывают.

Сработает только воспитание. Иными словами, поэтапные объяснения того, что побеждать мы должны нашим единством. А значит, основное внимание надо уделять вовсе не врагам и не религии, а даже не государственным вопросам, а именно объединению сердец. Удастся ли нам объяснить народу Израиля, что он должен быть как один человек с одним сердцем? Ведь тем самым мы поднимем себя над всеми бедами и проблемами и повлечем за собой других. Тогда все увидят, что мы действительно становимся "светом для народов". Вот так мы изменим мир. 

А теперь давайте посмотрим, насколько нынешнее противостояние приближает нас к этому? Учитывая, что оно – часть той тенденции, которая ведет нас вниз. С одной стороны, люди не хотят задуматься о безвыходной, по сути, ситуации и слепо надеются на благополучный исход, а с другой стороны, такой подход ведет нас к намного более скверным состояниям, в которых по-настоящему проявится наша беспомощность. В итоге мы встанем перед стеной, которую сейчас не видим из-за той самой "непробиваемости". Нежелание открыть глаза помогает нам "дойти до точки", упереться в стену лбом.

И вместе с тем, в этом тупике, когда помощи ждать неоткуда, мы сможем, наконец, открыть для себя методику исправления, которую преподносит нам наука каббала. И как только мы начнем выстраивать свои взаимоотношения в соответствии с этой методикой, в тот же момент мы полностью сменим направление развития – не только своего, но и всего мира со всеми его составляющими, будь то сектор Газа или что-то другое. Ведь наш мир – это самая низкая ступень, мир следствий.

Вопрос: С одной стороны, мы не можем обещать, что наше объединение сразу же остановит ракеты, а с другой стороны, мы предлагаем его в качестве единственного решения проблем. Как это сочетается?

Ответ: Здесь всё зависит от тех людей, которые многие годы изучают науку каббала, погружены в нее и знают, понимают, как действует общий механизм. Они должны выходить в народ, чтобы на улицах и площадях, в парках и скверах, на лекциях, семинарах и домашних встречах, а также через все доступные средства коммуникации повсюду объяснять людям происходящее. К поступающим новостям мы постоянно должны добавлять свой посыл.

Нельзя дожидаться, пока народ упрется в стену. Ведь мудрый видит нарождающееся и не нуждается в драматических ситуациях, чтобы пережить это рождение. Он заранее сознаёт бессилие отжившей ступени, еще не проявившееся в полной мере, – и потому уже сейчас может взять верное направление в развитии народа и страны.

Если человек прислушается, осознает наше послание, он прямо сегодня почувствует себя у стены, без тяжелых сопровождающих эффектов. Пройдя через несколько мероприятий в рамках интегральной методики объединения, он разглядит тупик, увидит, что нет иного решения у народа Израиля, государства Израиль, у любого еврея в мире и у мира в целом. Достичь равновесия, покоя, гармонии, взаимоуважения можно, только если мы научимся восполнять друг друга, научимся правильному объединению.

В свое время Авраам поставил шатер и начал объяснять людям необходимость единства. Позже, при выходе из Египта, народ оказался в тяжелейшей ситуации перед горой Синай – горой ненависти (сина) – и не знал, как ему быть, пока не получил объяснения от Моше: "Если станете как один человек с одним сердцем, то пойдете верным путем в землю Исраэля. Примете методику объединения – станете народом. А иначе здесь будет место вашего погребения…"

Вот и мы должны нести в народ знание о спасительном единстве. Это не исторические совпадения, это законы Природы, действующие на нас ежесекундно.

Вопрос: Как противостоять агрессивным СМИ, которые сеют в людях страх и неуверенность?

Ответ: Не надо сражаться ни со средствами массовой информации, ни с врагами. Вообще, нам не придется ни с кем воевать, если только мы дадим народу Израиля единственную методику его правильного существования в мире, базирующегося на единстве.

Всё остальное – будь то СМИ или реакция на них, Хамас или арабский мир, страны и организации – суть естественные следствия нашего поведения, в той или иной мере правильного либо неправильного.

Когда кричит ребенок, еще ничего не понимающий в жизни, мы должны с любовью позаботиться о нем, невзирая на крик. Вот и проблемы мира мы должны решать не том уровне, где они "саднят", – там решения нет, сколько ни уступай арабам, сколько ни демонстрируй всем свои добрые намерения. Не этого от нас ждут. И потому мы даем народу Израиля подлинное решение, которое позволит ему оправдать ожидания – стать "светом для народов".

Вопрос: Может ли такой позитивный процесс идти в ногу с текущими событиями?

Ответ: Это зависит от тех, кто обладает знанием и способностью действовать. Они должны задействовать всю свою мощь и делать всё возможное – именно в государстве Израиль, в народе Израиля и именно сегодня. Время настало такое, что стесняться нечего.

Вопрос: Вчера мой отец получил СМС от террористов, в котором говорилось, что текущая война не закончится, пока они не победят и не изгонят отсюда всех евреев. Вы предлагаете, чтобы и мы организовали подобную кампанию?

Ответ: Да, поучитесь у них. Ведь по сути своей, они – орудие в руках Творца.

Вопрос: И что должно быть написано в нашей эсемеске?

Ответ: Что эта война не закончится, пока мы не выполним своего предназначения, пока не станем едины.

Перед нами фанатичный враг, ведущий иррациональную войну. Да и вообще, вся наша жизнь иррациональна, потому что мы – "инородное тело" в реальности этого мира. Мы не народ в обычном смысле слова. Наших предков собрал Авраам и вывел из Вавилона, сплотив на условии любви и милосердия.

С тех пор мы – особенный народ на Земле, наша природа отличается от природы этого мира. Мы обязаны быть связующим звеном между ним и Высшей силой природы, силой отдачи и любви. Силу любви, единства, тепла, покоя, гармонии, равновесия мы должны передавать в этот мир. Особенно сейчас, когда он погружается в кризис и так нуждается в ней. Вот почему мы получили возможность вернуться в землю Израиля, стать народом Израиля и осуществить эту работу.

Перед нами исторический шанс, ради которого мы изучали науку каббала. Надо лишь обратиться к еврейскому народу, и знание это распространится по всему миру. А народу требуется только единство. Сказано: "Все преступления покроет любовь". Пора покончить с разобщением и понять: единение – и есть подлинный "железный купол", которым мы можем накрыться и под ним обрести уверенность в том, что правильно движемся к цели творения.

Из программы "Специальный выпуск в связи с ситуацией в Израиле" №1, 16.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Война без шансов на победу

Кто мы – народ или собрание беженцев?

Нет другого пути исправления

Сражаются идеологии, а не танки

каббалист Михаэль ЛайтманКаждый новый день – это новая ступень нашего развития, а не просто проходят дни за днями. Мы видим, как стремительно меняются состояния в наше время, весь мир меняется.

Возможно, люди пока не понимают этого и не замечают, но в мире происходят огромные перемены – изменяется его управление, переходя из рук правителей в руки народов.

Правительства и другие силовые структуры пытаются контролировать средства массовой информации, ставшие всенародными каналами связи, но высшая сила действует через народы, которые отныне сами будут определять свое состояние, решения, мнения, все изменения.

Сегодняшний мир переживает революционные перемены. Даже войны становятся другими: вместо убийства и разрушения, война направлена на формирование мнения общества, мнение народов, определяющее ее успех.

То есть война принимает совершенно новый характер, не похожий на прежний. Побеждают не силой армии, а силой влияния на сердца и разум людей. Это и есть истинное оружие. 

И мы можем участвовать в этой войне, ведь обладаем самой мощной силой. Поэтому нельзя заблуждаться, будто мы имеем дело с каким-то конкретным врагом. Наш враг – это та мера скрытия, которая находится внутри нас. И это даже не враг, а "помощь от противного" для исправления нашего восприятия до ощущения, что во всем действует высшая программа. И это восприятие должно  распространиться среди всех, кто относится к процессу исправления, то есть всего народа Израиля, находящегося на земле Израиля.

Это и является нашим подлинным оружием в этой войне. Смысл не в том, чтобы люди просто услышали о науке каббала, а чтобы узнали, что с ними происходит. Это важно и народу Израиля, и его соседям, и всему миру. Только в таком случае мы сможем достичь правильного результата: приблизить всех обитателей этого мира к Творцу, что и является единственной причиной всего происходящего – вообще всей нашей жизни, и особенно, такого особого положения, как сейчас.

Нельзя медлить, нужно донести это знание до народа Израиля и до всего мира в самой прямой и неприкрытой форме, без всяких ограничений. Ведь все человечество сейчас переходит к этой новой войне, в которой борются  разные восприятия, мировоззрения, убеждения. Сражаются между собой идеологии, а не танки.

Простым оружием уже ничего не добьешься. Оружием становится объяснение и борьба за широкое мировое мнение. За всем этим стоит Творец, который старается привести к себе все творение, а потому сталкивает между собой наши мнения, вызывает идеологические войны, чтобы мы выяснили, как приблизиться к исправлению.

Из урока по статье из книги "Шамати", 17.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Война идет с террористами или со скрытием?

Ищите решение в новой плоскости

Идеология грядущей революции

Война идет с террористами или со скрытием?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если современная война – это борьба идеологий, то какая война идеологий сейчас идет в Израиле?

Ответ: Прежде всего, нам нужно понять, что мы управляемся высшей силой, и можем воспользоваться светом, возвращающим к источнику, для того, чтобы победить. Но победить в чем именно?

Вся эта война идет не за то, чтобы победить какую-то враждебную нам террористическую организацию, а за то, чтобы победить скрытие, властвующее во всем мире.

Мы обязаны хоть немного его приоткрыть, и тогда увидим, в каком мире находимся, что происходит с нами, со всеми творениями, что от нас хочет высшая сила? Кстати, это все совершенно не противоречит духу ислама. Требуется объяснение и ничего больше.

Война – это столкновение двух мнений. Суть этой войны в том, что каждый хочет победить в ней своим эгоизмом. Но нужно понять, что в наше время нет места такой войне. Война стала другой: то, что от нас требуется – это отвести скрытие. Нам посылается помеха, заставляющая нас думать, будто мы воюем с террористами за землю, за власть, за государственную идеологию. 

Но на самом деле, это совершенно другая битва, которая происходит лишь для того, чтобы в таком состоянии мы смогли выяснить высшую силу – ту силу, которая и посылает нам все эти острые ситуации для того, чтобы мы смогли ее раскрыть.

А раскрыть ее возможно, лишь широко распространив знание, что все приходит от этой силы и ради того, чтобы ее проявить, уподобиться ей. Ведь такое подобие – это средство ее раскрытия.

А для соответствия высшей силе от нас требуется любовь к ближнему, как к самому себе. Мы обязаны превратить своих врагов в друзей – внешних врагов во внутренних.

Из урока по статье из книги "Шамати", 17.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ищите решение в новой плоскости

Сражаются идеологии, а не танки

Армия – это не главное оружие

Ищите решение в новой плоскости

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано, что нужно сделать все, что в твоих силах, а потом надеяться на помощь свыше. Какая же помощь свыше может быть, если сказано, что "Дан закон и не преступить" – то есть все уже предопределено?

Ответ: Нам дается очень большая помощь свыше, поскольку мы вошли в новый период. Все оказались в таком состоянии, когда чувствуют, что нет решения – вернее, нет решения на нашей текущей ступени. Но это положительное раскрытие, ведь оно заставит нас перестать искать решение в старой плоскости и подняться на следующий уровень – туда, где решение действительно существует.

И решение заключается не в том, чтобы разрешить старую проблему, а в том, чтобы увидеть состояние по-новому. Мы увидим новую цель, новое состояние, совершенно другое противостояние: не между одними и другими, а между ними двумя и Творцом

Вопрос: Выходит, что закон, который нельзя было преступить, теперь изменился?

Ответ: Закон изменяется в том, что меняется управление, опускающееся до этого мира. Мы оказываемся на новой ступени, более раскрытой. 

Вопрос: И тогда можно рассчитывать на милосердие свыше?

Ответ: Согласно тому, как мы будем действовать – то и получим. Но милосердие свыше означает, что даже когда мне еще не положено на моей текущей ступени, но я прошу, развиваю в себе новое желание за счет окружения, отмены самого себя, то приходит свет, возвращающий к источнику и осуществляет мою просьбу.

Все это милосердие соответствует приложенным мною усилиям, то есть я его заслужил. Однако я не просил именно то, что получил, ведь не знал, о чем просить – потому это и называется милосердием свыше.

Из урока по статье из книги "Шамати", 17.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Война идет с террористами или со скрытием?

Сражаются идеологии, а не танки

Милосердие непреклонного суда

Пока еще не поздно повернуть на добрый путь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В последние годы уже который раз повторяется эта чрезвычайная ситуация с обстрелами. И мы все время говорим о необходимости объединения, но нас не хотят слушать. В чем тут проблема: в неготовности самих людей или в нашем плохом объяснении?

Ответ: Я не могу обвинить наших врагов, которые хотят нас уничтожить, и не могу обвинить народ Израиля, который не понимает, что происходит и почему эта ситуация каждый раз возвращается.

Виноваты только те люди, которые знают, в чем состоит исправление, и ленятся работать, не торопясь всеми средствами донести методику исправления до всего народа.

И даже не только до народа Израиля, но и до всего мира. Поскольку мы находимся в эпохе конечного исправления, то можем рассказать о ней всем, включая своих врагов. И мы почувствуем, что они поймут ее и осознают. Они выяснят, в чем источник их антисемитизма, смертельной ненависти к евреям, и почему судьба удерживает нас в непрерывном противоборстве, приносящем и самим арабам много страданий и войн.

Они  тоже находятся в нехорошем состоянии. Хотя они и гордятся своей силой, но ведь они страдают. Так пусть они поймут причину своих страданий. 

Это понятно, что больше ничего не поможет. Можно уничтожить всех террористов, но назавтра появятся новые. У наших врагов достаточно людей и ракет, чтобы обстрелять каждый сантиметр нашей территории. Нет такого кусочка земли в Израиле, который был бы недоступен ракетам, и где можно было бы спокойно жить.

Это прекрасно известно и нам, и им. Но это противостояние удерживается на определенной границе, потому что народ Израиля обязан исполнить свою миссию, и пока нам еще дается некое время на то, чтобы реализовать ее добрым, правильным путем света (ахишена). Если же мы этого не сделаем, то нас ожидают ужасные времена, которые описаны у пророков.

Из программы "Миссия народа Израиля" №2, 08.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Донести до людей правду – прямо сейчас

Двухтысячелетняя история болезни

Надо торопиться!

Донести до людей правду – прямо сейчас

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вчера страна бурно обсуждала возможное прекращение огня. И хотя оно не состоялось, тем не менее, что вы об этом думаете?

Ответ: Прежде всего, разумеется, необходимо лишить наших врагов возможности действовать подобным образом в будущем. И в этом смысле, прекращение огня не поможет. Здесь требуется действие, которое позволит нам нормально жить.

А с другой стороны, по моему мнению, прекращение огня может принести пользу, если народ Израиля понимает, что должен осуществить исправление, что никакого другого выхода у него нет. Нет иного средства, чтобы зажить спокойной жизнью. Ее не будет, пока народ не исправит себя должным образом – иными словами, пока не станет "как один человек с одним сердцем", каким и должен быть подлинный народ Исраэля.

Тогда и наша "территория проживания" станет настоящей землей Исраэля. Народ должен относиться к своему месту именно как к земле Исраэля, т.е. устремления "прямо к Творцу" (яшар-Эль). Таково должно быть мировосприятие народа – не религиозное, а духовное.

И тогда, конечно же, ни у кого в мире не будет повода говорить о том, что эта территория нам не принадлежит. Наоборот, все захотят, чтобы мы жили здесь, все почувствуют, что пребывание еврейского народа в Ционе, в земле Исраэля позволяет ему отсюда обеспечивать весь мир источником жизни, духовным наполнением, которого-то и недостает народам.

Тогда наступит мир (шалом) и совершенство (шлемут) во всем мире – распространившись именно отсюда. 

Если же народ Израиля воспользуется прекращением огня, чтобы вернуться к своей прежней жизни, то оно ничем не поможет и через месяц-другой мы увидим, что ситуация стала еще более скверной.

Не соглашаясь на перемирие, наши враги, по сути, правы. Ведь судя по нашему нынешнему подходу, прекращение огня не пойдет нам на пользу. Ясно, что если мы не осуществим духовного исправления, всё будет намного хуже.

Что же делать, в конечном итоге? Та самая группа под названием "Бней Барух", понимающая, что здесь требуется, наконец, исправление и нам показывают, что иного выхода нет, должна обратиться сейчас ко всему миру, а в особенности, к народу Израиля и в полный голос, открыто объяснить, чтó происходит. Объяснить, как необходимо действовать.

Ведь иначе у нас не будет никакой возможности остаться здесь. Пока что ракеты врагов напоминают "болванки", начиненные взрывчаткой, но в следующий раз всё может оказаться намного серьезнее – на нас начнут сбрасывать современные взрывчатые вещества, а то и ракеты с химической, биологической или радиоактивной "начинкой". Причем не с одного направления, а со всех четырех сторон. Всё возможно.

Так вот, если мы понимаем, что другого выхода нет, что поможет лишь духовное исправление, тогда давайте реализуем его. Это не значит, что надо отказаться от вооружений, от системы "Железный купол". Нет. Однако надо понимать, что подлинное исправление производится на намного более высокой ступени.

И прежде всего, именно нам следует понять, что центр этого действия – мы сами. Мы должны "выходить в народ" и объяснять людям происходящее, пускай даже в навязчивой форме. Сейчас время действовать. Всё это устроено для нас, чтобы всеми силами, всеми средствами мы объясняли народу Израиля его роль и предназначение.

Народ должен знать об этом. Дело тут не в том, чтобы он узнал о нас, признал нашу правоту, – нет. Но пускай знает, что от этого поистине зависит его судьба. То же говорит нам и Бааль Сулам: если мы выполним эту задачу, то останемся на своей земле, а если нет – уйдем с нее.

Итак, настало время для "агрессивного" распространения.

Из урока по статье из книги "Шамати", 16.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто мы – народ или собрание беженцев?

Время работает не в нашу пользу

Путь к миру

Кто мы – народ или собрание беженцев?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать в таком состоянии, когда ракеты проносятся в воздухе и постоянно звучит сирена? Как я должен действовать, чтобы на меня не упала ракета?

Ответ: Для того, чтобы ракета не упала на нас, нужно на нее как-то повлиять. И прежде всего, надо узнать, какая сила посылает ее. Разумеется, что все посылается высшей силой. Каббала объясняет, что в мире действует лишь система, направляющая нас к исправлению.

С древнего Вавилона, со времени праотца Авраама, начавшего этот процесс, и до наших дней, мы продвигаемся к исправлению. А исправление состоит в том, чтобы соединиться в одно целое.

Авраам начал это исправление с небольшой группой людей, которые назвали себя Исраэль, что означает "прямо к Творцу" (яшар-эль). Он учил их, как достичь объединения, отдачи, любви. Какое-то время народ Израиля существовал в таком состоянии единства: во время Египетского изгнания, скитаний в пустыне, Первого и Второго Храмов – до тех пор, пока в нас не раскрылась ненависть друг к другу.

Со ступени братской любви мы упали до беспричинной ненависти, и с тех пор так и живем в этой ненависти, разобщении, неприятии друг друга. Такое состояние называется изгнанием. В нем мы и пребываем по сегодняшний день. 

Около ста лет назад мы получили возможность вернуться на землю Израиля и снова начать жить на ней, как народ Израиля в своей стране. Но народ Израиля может существовать на земле Израиля лишь при условии, что в нем царит любовь к ближнему как к самому себе: все Исраэль – товарищи, связанные взаимным поручительством, и невозможно сделать другому то, что ненавистно тебе самому.

Но мы не выполняем эти условия, и потому не приближаемся к состоянию, в котором нас можно назвать народом Израиля, живущим на земле Израиля. Пока это просто собрание изгнанников, беженцев, поселившихся в этом месте благодаря временным условиям, предоставленным нам природой.

У нас нет никакого права находиться на этой земле в такой форме – каббалисты писали об этом во все поколения. И сегодня нам нужно понять, что все написанное ими, действительно реализуется в наши дни в нас. Либо мы принимаем на себя условия, по которым должен жить народ Израиля на земле Израиля, то есть объединяемся, либо нам не будет места не только на земле Израиля, но и вообще нигде в мире.

Ведь народы мира считают, что существуя в такой форме, мы приносим вред всему миру. Мы хотим, чтобы на нас не падали ракеты, чтобы нас уважали во всем мире и относились так же, как ко всем остальным народам. Но так не происходит и никогда не произойдет.

Мы не можем быть такими, как все, поскольку обязаны быть больше всех! Ведь  так устроена природа, что именно через нас высшая сила доходит до этого мира и успокаивает его, дает ему наполнение. Если мы станем светом для всех остальных народов, тем сватом, который соединяет высшую силу со всем миром, тогда сможем стать высокими и уважаемыми. Если же мы не ведем себя таким образом, то нас ожидают все возможные неприятности, которые в итоге обяжут нас выполнить свою миссию.

Хотите прекращения огня: у нас есть лишь одно решение – быть переходным каналом между высшей силой, доброй и творящей благо, и всем миром. Каббала объясняет, как это реализовать. Мы должны на практике стать царством священнослужителей и святым народом, то есть научиться самим и обучить весь мир, как быть отдающими, связанными, любящими друг друга.

Никто не виноват, ни один человек в мире, включая наших самых страшных ненавистников, обвиняющих нас со всех сторон. Нам некого обвинять, кроме самих себя за свое разгильдяйство, лень, отставание в исправлении, которое мы обязаны принести миру. Ведь начиная со времени Ари и далее, мы уже находимся в эпохе исправления, и именно мы должны привести к нему мир.

Все каббалисты, начиная со времени Ари, писали о нашем поколении, наших днях, как о времени раскрытия в мире высшей силы. И раскрытие это происходит за счет простого действия – объединения народа Израиля.

Из программы "Миссия народа Израиля" №2, 08.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Донести до людей правду – прямо сейчас

Двухтысячелетняя история болезни

Земля, данная авансом для духовного исправления

Наука, раскрывающая секрет мироздания

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Болгарии. Урок №4

Мы живем в очень интересное и в то же время непонятное время. Человечество всегда разрабатывало долгосрочные планы на 10, а то и на 50 лет вперед. Люди знали, для чего живут, для чего развивается их страна. Но около тридцати-сорока лет назад всё пришло к тому, что мы потеряли ориентиры в жизни и не знаем, для чего существуем и развиваемся.

В таком состоянии находится каждый человек, семьи, страны, государства. Оно настолько властвует над нами, что люди уже особо не желают учиться, поскольку не видят от этого никаких результатов. Дети не связаны с родителями, не хотят создавать семьи, жениться, рожать детей.

У них нет какой-то определенной четкой цели существования: построить дом, вырастить ребенка и т.д. Человек потерял вкус обычной жизни. Множество людей в мире находится в депрессии, и, чтобы забыться, употребляют наркотики. Стремительно растет число разводов.

Это непонятное время говорит о том, что мы отделяемся друг от друга, теряем связи со своей страной, с семьей, с родными. Когда-то между близкими людьми были очень крепкие узы. Сегодня этого нет, человек может поехать в другую страну и спокойно жить в обществе с совершенно другой культурой.

Ощущение бесцельности существования настолько повсеместно развивается в мире в разных формах, что мы даже не задаемся никакими особыми целями и не задумываемся, что будет через 30, 40, 50, через 100 лет. Если раньше это интересовало пусть не человека, так государство, то сейчас это никого не интересует. Все живут только сегодняшним днем, чтобы было легче и проще. 

Никогда мир не находился в таком состоянии, которое является признаком переходного процесса. Ведь мы должны перейти с одного состояния в другое, то есть начать поиск новых ценностей, ради которых стоит жить. Сегодня у человека их нет.

Эта бесцельность ужасает. Человек, даже если и хочет, не может осуществить свои надежды и цели. Всё в мире расползается на всех уровнях: материальном, духовном, семейном, государственном, культурном, физическом. 

Именно в такое время нам раскрывается наука каббала, которая зародилась 3800 лет назад в Древнем Вавилоне. В ней рассказывается, что некогда мы уже были в состоянии того взаимного отторжения, которое ощущаем сегодня. Наш эгоизм поднялся настолько, что мы потеряли связь друг с другом и расползлись по всей земле от крепких уз вавилонского общества, в котором жили, работали, трудились. С той поры осталось немало культурных памятников, напоминающих нам о вавилонском разобщении.

В наши дни мы начинаем входить в подобное состояние, только на новом уровне. Сегодня наша планета стала такой же маленькой, как Древний Вавилон, и мы так же как вавилоняне не знаем, что делать. Нам вновь непонятно, как можно уживаться друг с другом. Мы и не хотим этого, потому разводимся, расстаемся, разъезжаемся. Каждый чувствует себя индивидуалистом.

Наука каббала говорит о том, что мы должны приподняться над своим эгоизмом и понять, что та проблема, которая сегодня проявляется в нас и в наших детях по отношению к семье, обществу, государству, миру, возникает именно для того, чтобы мы, приподнявшись над ней, начали развивать связь между собою. 

Эта связь поднимет нас к следующему уровню существования. Через созданную человечеством сеть взаимосвязи мы начнем ощущать новый мир – совершенно новое состояние. Ведь сегодня мы воспринимаем все мироздание через наши пять телесных органов чувств, а сможем начать ощущать его через дополнительный интегральный орган чувств, который разовьем, если будем объединяться в систему связи и взаимодействия между собой.

То есть вместо эгоистического, чисто индивидуального восприятия мира, я буду ощущать его интегральным, взаимосвязанным. Тогда я начну ощущать всю систему, ее творение, создание, ее взаимодействие настолько, что у меня появится ощущение совершенно другого мира и самого себя.

Сегодня мы ощущаем, что существуем в нашем мире определенное количество лет в определенной системе взаимодействия между собой. Но если мы начнем связываться друг с другом вопреки нашему эгоизму, то обретем новую систему связи и обнаружим себя существующими на другом уровне, в другом интегральном измерении, где нет ни начала, ни конца. Ведь связь с остальными позволит нам видеть мир через других – объемным, а не линейным, как мы его видим сейчас.

Это непросто объяснить человеку и прийти к такому восприятию мира. Но в итоге особых тренировок по каббалистической методике мы можем этого достичь и выйти в совершенно иное мироздание.

В науке каббала сказано, что желаем мы того или нет, мы все равно придем к этому. Поэтому мы и находимся в состоянии всеобщего кризиса природы, который показывает нам, что сама природа интегральна, и все ее части полностью взаимодействуют между собой в особой гармонии, а человек не может существовать в такой гармоничной картине, эгоизм выводит его из нее.

Будучи противоположными природе, мы постоянно вредим ей, не желаем быть вписанными в ее интегральную картину, и поэтому ощущаем наше противостояние природе в виде кризиса.

Кризис будет продолжаться до тех пор, пока мы не придем к такому же прямому интегральному взаимодействию, к нормальной доброй связи с природой, как и все остальные ее элементы.

Неживая, растительная, животная природа находятся в гармонии, гомеостазисе, равновесии. А человек, используя свой эгоизм и пожирая от природы больше, чем необходимо для существования, нарушает эту гармонию и в итоге приводит себя к кризису.

Поэтому противостояние с природой будет продолжаться и приведет нас к таким ударам, что нам все-таки придется найти метод для продолжения существования. Ведь, несмотря на технический прогресс, мы не сможем нормально жить без правильного взаимодействия и гармонии с окружающим миром.

А гармонию можно найти только в том случае, если мы пройдем определенный период собственного перевоспитания, переделаем себя, приподнимемся над своей эгоистической природой и придем к правильному взаимодействию между собой.

Это и есть основная тема каббалы, которая рассказывает человеку об истории его появления на Земле, о развитии и приходе к эгоистическому финалу, когда он вынужден себя менять. Наука каббала объясняет, как можно изменить себя, чтобы ликвидировать кризис, который будет ощущаться все более и более жестоким в личном, семейном, общественном,  государственном и мировом масштабе.

Поэтому нам надо научиться правильно взаимодействовать между собой. Для этого существует методика интегрального воспитания, позволяющая осуществить это легким путем: постепенным, правильным взаимодействием между собой с помощью специальных упражнений.

Очень быстро нам начнут раскрываться совершенно другие силы в природе, противоположные отрицательным эгоистическим силам, сталкивающим нас между собой. И человек почувствует, что может уравновесить их альтруистическими силами настолько, что станет ощущать мир не злым, а добрым.

Он начнет понимать силы природы, почему она так взаимодействует с ним, каким образом он может правильно использовать ее силы ради себя и действительно выиграть от своего существования.

Когда человек станет правильно взаимодействовать с другими людьми, то есть включать себя в правильную связь с ними, он начнет ощущать себя существующим в особой сети связи, соединяющей абсолютно всех.

Он ощутит, что выходит из понятия времени, пространства, передвижения и существует в совершенно другом объеме, в котором главным является не тело каждого из нас, а наше общее тело, общее интегральное существование, когда мы начинаем переходить в другое состояние, в другое измерение.

При этом наш мир размоется в наших ощущениях, и вместо него мы начнем ощущать так называемый Высший мир, то есть такое совместное сосуществование между собой, в котором исчезнут понятия времени, пространства, перемещения, рождения, старения и смерти.

Мы перестанем ощущать наш мир таким, какой он есть, поскольку войдем в его внутреннее постижение. Ведь сейчас мы ощущаем его только через наши пять телесных органов чувств, и поэтому чувствуем окружающий мир до тех пор, пока существует физическое тело. А если вместо него мы создадим иное тело, представляющее собой нашу взаимосвязь, то через нее мы начнем ощущать все окружающее нас пространство в его истинном виде – неискаженном и неограниченным нашим телом.

Человек, занимающийся собственным исправлением по методике интегрального воспитания, постепенно перейдет из ощущения нашего мира в ощущение двойного мира: и нашего, и внутреннего высшего. А когда его тело умрет, он останется существовать только в ощущении Высшего мира – того мира, который раскрыл и обрел еще при материальной жизни.

Это и есть цель науки каббала – привести человека к переходу в интегральное восприятие мироздания. Ведь кризис, который мы проходим, специально создан природой, чтобы вытолкнуть нас из ограниченного восприятия мира через наше тело, к высшему интегральному восприятию мира через общую взаимосвязь.

Сегодня множество людей в мире занимаются наукой каббала. В свое время она предсказывала, что человечество придет к состоянию, когда не сможет ничем наполнить себя, люди будут абсолютно опустошенны, потеряют цель в жизни и смысл существования. Все это приведет человека к вопросу о смысле жизни.

И тогда люди постепенно раскроют его секрет. Смысл жизни заключается не внутри нашего тела и не ограничен его рамками, он намного выше. Вся Вселенная, все мироздание – это совершенно иная система, далеко не такая, как мы сейчас ее воспринимаем. Об этом уже говорят и науки нашего мира.

В рамках нашей организации мы прилагаем все усилия, чтобы дать возможность каждому желающему заниматься наукой каббала и постепенно овладевать ощущением Высшего мира.

Из 4-го урока конгресса в Болгарии, 11.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нельзя дать каббале снова скрыться

Наука о силе, управляющей миром

Взаимодействие двух сил Природы

Страница 88 из 205« Первая...8687888990...Последняя »