Записи в разделе 'Распространение методики'
Саднящая рана на теле человечества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как рационально объяснить светскому, образованному израильтянину, что у народа Израиля есть предназначение и что он должен объединиться?

Ответ: Начнем с того, что мы особенные. Хотим мы того или нет, но нам не избавиться от проблемы наших взаимоотношений с миром. Со времен разрушения Храма евреи всегда были "мозолью", "раной" на теле человечества. Она постоянно саднит. Как с ней быть – непонятно. Ее не получается вывести, устранить.

Все ненавидят евреев, все чувствуют в них нечто особенное, да и сами они чувствуют в себе это. Однако ни мир, ни евреи не знают, почему всё так. Если у кого-то и есть понимание этой проблемы, то отчасти у больших антисемитов, а также у каббалистов. Каббалисты раскрывают источник происходящего, а крупнейшие антисемиты – такие, скажем, как Генри Форд, – притрагиваются к истине из большой душевной нужды.

Итак, в мире существует постоянное, непреходящее явление, бросающееся в глаза, очень странное и, по сути своей, парадоксальное. Признав это, можно задуматься о роли еврейского народа, о его деятельности и т.д.

Что интересно: каждый, кто ополчается на евреев, кто несет им беды и уничтожает их, в конечном итоге, терпит из-за этого крах, не в силах с ними справиться. Иными словами, у этого народа есть предназначение, и он не может исчезнуть, пока не выполнит его. 

А с другой стороны, в конце истории он исчезнет – растворится во всех, и все станут как он, все соединятся с Высшей силой.

Ну а кроме того, евреи – это не народ, не национальность в общепринятом понимании. К примеру, любой француз может превратиться в еврея и перестать быть французом. С другой стороны если, скажем, немец получит французское гражданство, он останется немцем.

Таким образом, "еврейство" определяется не по данным происхождения, а по отношению человека к цели творения. Как пишет Бааль Сулам, у каждого в Исраэле есть внутренняя точка в сердце – т.е. отношение к свойству отдачи. В ком она пробудилась, тот приобщается к народу Исраэля.

Вопрос: В чем связь между ненавистью к народу Израиля и его предназначением?

Ответ: Народ Исраэля не выполняет своей задачи, и потому люди подсознательно чувствуют, что он останавливает высший свет, который должен наполнять получающие сосуды-желания. Ведь народ Исраэля является носителем экрана (масах), он – "голова". Неслучайно буквы слова Исраэль (ישראל) раскладываются на словосочетание голова для меня (לי ראש). Он обязан привлекать свет, чтобы исправлять все сосуды. Он ответственен за всё исправление и за всё наполнение.

Что касается материальных доказательств этого – их нет. Да и вообще, в мире много вещей, не раскрывающихся воочию. И потому всегда будут люди, отрицающие этот подход.

Они примут его, лишь оказавшись под ударом. Вообще, несчастья делают нас умнее. Ведь когда человек попадает в беду, получающее желание вырастает еще больше и он видит связь между вещами, которую раньше не замечал.

Однако даже предварительные объяснения, с которыми он пока не согласен, все-таки "смягчают" его, приближают его к истине. Они еще не являются доказательством, но станут им после одного или нескольких несчастий.

А потому нам необходимо распространять в народе знание о его предназначении. Ведь и сами мы должны по многу раз слышать одно и то же, чтобы, по крайней мере, согласиться, не говоря уже о том, чтобы реализовать услышанное…

Из урока на тему "Eдинство народа Израиля", 06.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Научиться возвращать братьев

Единство народа – начало единства человечества

Служители мира

Потому что, я – скорпион

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли все мы интегрально связаны, то своим отношением к другим я определяю отношение к самому себе. Ведь все в итоге возвращается ко мне бумерангом. И если я желаю себе добра, то стоит совершать добрые дела для всех остальных. Вопрос лишь в том, как же это сделать?

И тут вспоминается мудрая притча о лягушке и скорпионе. Однажды скорпион захотел переправиться на другой берег глубокой реки и попросил лягушку, сидевшую у берега, перевезти его на ее спине. Лягушка ответила: "Я ещё не сошла с ума, ведь ты ужалишь меня, и я умру!" "Как же я могу ужалить тебя" – успокоил ее скорпион, - "ведь я знаю, что тогда мы утонем вместе".  

Лягушка поверила его обещаниям и посадила себе на спину. Но когда они доплыли до середины реки, скорпион не выдержал и ужалил лягушку. Лягушка умерла от его яда и утонула, а скорпион утонул вместе с ней, ведь не умел плавать. Перед смертью лягушка спросила: "Зачем же ты укусил меня, ведь теперь ты умрешь?!" И скорпион ответил: "Потому что я скорпион". Он не мог не укусить ее, ведь такова его природа. Он просто не способен удержаться.

И в этом проблема людей. Мы не понимаем, насколько наша природа обязывает нас производить примитивный и грубый расчет в свою пользу, не давая нам принять во внимание свою связь друг с другом. Мы можем с утра до вечера по всем радио и телеканалам, на уроках в школе, говорить о взаимном участии и всеобщей связи, как это было в России. Но мы знаем, что ничего не помогает. Мы не можем изменить свою скорпионью природу.

Если мы действительно хотим изменить себя и хорошим путем перейти от капитализма на следующий этап развития, к более доброй структуре общества, то это возможно лишь за счет исправления человека, то есть замены его природы. 

Но у человечества нет средств для изменения своей природы. Единственная возможность: использовать скрытую внутри природы силу – свет, возвращающий к источнику. Этот свет также называется "Тора", хотя люди привыкли воспринимать это слово в неправильном смысле. Однако Тора – это именно свет исправления, как сказано: "Я создал злое начало и в придачу ему Тору, средство для его исправления, поскольку скрытый в ней свет возвращает к источнику".

То есть у нас есть возможность изменить свою природу настолько, что мы почувствуем себя существующими в гармонии, в одной идеальной системе. Мы почувствуем такую полную взаимную зависимость, что для нас не будет разницы: заботиться о себе напрямую или заботиться о других и получать через них.

Даже наш эгоизм сможет увидеть, что отдача ему на благо, ведь я и другие – это одно и то же, неделимое целое.

Из урока по статье из книги "Шамати", 13.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Семь миллиардов дружных муравьев

Весь мир – один муравейник

Лучше другим – значит лучше мне тоже

Семь миллиардов дружных муравьев

каббалист Михаэль ЛайтманМы можем извлечь из природы силу, которая изменит нас так, что мы перестанем вредить другим. Ведь мы осознаем свою зависимость друг от друга, и это заставит нас исправиться. Все это можно объяснить людям, предложив им установить между собой новые, хорошие отношения.

У нас есть сила, с помощью которой можно исправить плохие отношения между людьми и сделать наш мир добрым. Если нам удастся такое, то жизнь станет прекрасной.

Такое изменение произойдет за счет силы исправления, которую мы принесем людям. Но для того, чтобы притянуть эту силу, нам самим нужно совсем другое намерение – намерение отдачи ближнему.

Всем семи миллиардам людей будет достаточно желания достичь хорошей жизни в системе добрых связей друг с другом. Для этого нужно лишь организовать между ними семинары, круглые столы, домашние встречи. Люди будут слышать, насколько мы связаны друг с другом и взаимозависимы, и в итоге поймут, что нам стоит изменить свою природу.

Иначе мы подобны скорпиону, который ужалил лягушку, перевозившую его через реку, и погиб. Мы не сможем со своей эгоистической природой совершить ничего хорошего – нам необходимо ее изменить. 

Недостаточно смотреть фильмы о нашей связи друг с другом – требуется практически изменить свою природу. Существует огромная дистанция между фильмом и практической реализацией. Мы знаем, что можем говорить очень красивые слова на собрании товарищей, а потом выйти на улицу и стать такими же эгоистами, как все. Нет выхода, это наша природа.

Но семи миллиардам людей достаточно таких намерений. Мы придем к ним со светом, возвращающим к источнику, проведем семинары, и через нас они получат сверху силу, которая их изменит и исправит отношения между ними.

Ведь их желание насладиться пока небольшое и не выходит за рамки этого мира. Оно находится в материальном слое человеческого общества, живущего на земном шаре. А потому мы можем изменить их – передать им высшую силу, которая подействует на них и исправит их отношения.

Но в нас самих заключено гораздо большее эгоистическое желание и поэтому нам необходимо изменить свое намерение на отдающее. Разница в том, что мы обязаны перестать быть эгоистами. Все остальные семь миллиардов народов мира лишь получают силу не жалить друг друга. Ведь каждый начинает понимать, что если ужалит другого, то они утонут вместе в бурной реке, как тот глупец, который сверлит под собой дыру в общей лодке.

За счет полученной им силы света, человек может беречь себя от того, чтобы наносить вред другим. Он знает, что нельзя сверлить дыру в общей лодке, поскольку тогда они все вместе утонут в море своего эгоизма.

Так вследствие интегрального образования человек начинает ощущать, что все человечество – это одно тело, и нужно относиться ко всем как к одной семье. Высший свет дает мне способность почувствовать боль от того, что я уколол другого. Он кричит: "Ой!", и мне становится плохо. Не он страдает, а я страдаю, поскольку мы одно тело, как ударив ногу, ощущаешь боль головным мозгом.

Такой связью соединятся все люди этого мира, и им не потребуется работать против своей природы. Единственное, что от них нужно: за счет семинаров, соединения, почувствовать свою взаимозависимость, словно у муравьев, живущих, как одна большая семья – миллиарды муравьев в одном муравейнике.

То есть им не требуется осознавать зло своей эгоистической природы. Природа остается природой, только раскрывается такая неразрывная связь между нами, которая станет нам очевидна. Мы настолько явно увидим систему своих связей, что принося другому малейший вред, будем ощущать боль в самих себе.

Это и называется любовью к ближнему как к самому себе. И в этом нет ничего мистического – это просто раскрытие естественной системы нашей взаимосвязи.

Из урока по статье из книги "Шамати", 13.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Потому что, я – скорпион

Весь мир – один муравейник

Лучше другим – значит лучше мне тоже

Системный световод

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как вносить намерение на отдачу в семинары, которые мы проводим для широкой аудитории?

Ответ: Красной нитью семинара должна быть одна мысль: если мы хотим, чтобы нам было хорошо, то другого выхода нет – надо осознать, что мы находимся в единой системе и взаимосвязаны между собой.

А значит, только если мы с ближними будем равны, скажем, как члены одной семьи, то нам удастся наладить хорошую жизнь. Ведь тогда мы будем подобны Природе.

На данный момент Природа не требует от нас стать "антиэгоистами", возвыситься над своим эго. Пока что она требует от нас осознать, что мы все "повязаны", все зависим друг от друга, как шестеренки в общей системе, и должны "крутиться" во взаимной гармонии по отношению друг к другу. Вот чего Природа требует от человечества в целом.

Однако в числе семи миллиардов есть внутренняя часть, которая должна проводить ту обоюдную силу, которая позволяет всем вращаться в "общем танце". На самом деле, это сила света. Только свет, воздействуя на семь миллиардов, может обустроить их так, чтобы они считались друг с другом и гармонично взаимодействовали. 

Именно свет создает гармонию, свет формирует взаимное ощущение, свет воздействует на всех и таким обоюдным, интегральным образом приводит в действие всю систему.

Однако, чтобы свет пришел и сделал свое дело, нужен "адаптер" между ним и людьми. Эта часть – мы с вами – и называется "Исраэль". Согласно своей роли, мы должны поддерживать связь со светом. А это значит, что между нами, в нашей маленькой группе Бней Барух, необходима не просто взаимосвязь, присущая семье, но нечто большее.

Мы должны быть подобны свету, в намерении на отдачу друг другу – так чтобы мой товарищ был важнее меня, чтобы все свои действия я совершал ему во благо, чтобы я служил ему. Мало составлять общий семейный "муравейник" – я существую только для того, чтобы доставлять благо всем в Бней Барухе. Это и есть подлинная работа на отдачу.

Так мы проявляем свет – благодаря тому, что наши обоюдные желания подобны ему по свойствам. И тогда он раскрывается в нас, а от нас – далее, семи миллиардам.

Но среди них он действует иначе – сначала только объединяя людей по принципу: "Не делай другим того, что ненавистно тебе". А затем постепенно они достигают любви к ближнему, как к себе. Но и это пока что – вследствие взаимозависимости. И лишь затем они выходят на уровень любви к Творцу.

Таким образом, здесь лежат три ступени, определенные Торой как заповеди:

  • "Не делай другому того, что ненавистно тебе".
  • "Возлюби ближнего своего, как себя".
  • "Возлюби Господа Бога своего".

Всё это относится к объединению людей в единую духовную систему взаимоотношений.

Из урока по статье из книги "Шамати", 13.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Связь цунами и антисемитизма

Связь со светом

Особенности работы духовного адаптера

Лучше другим – значит лучше мне тоже

каббалист Михаэль ЛайтманВсе человечество – это одно общее тело. Хотя наш эгоизм растет и заставляет нас делать только эгоистические расчеты, но все больше раскрывается наша связь и зависимость друг от друга. Нет ни одного человека в мире, который не зависел бы от всех остальных, от всего мира.

Если сегодня эта связь еще не ясна нам со всей определенностью во всех своих масштабах, то непременно раскроется еще через несколько лет.  Мы идем навстречу этому раскрытию.

Таким образом, одновременно существуют две противоположные тенденции, приводящие нас к неприятному кризису. С одной стороны, я завишу от всего человечества и не смогу обеспечить себе даже самое необходимое для жизни, если не свяжусь со всеми.

Мы видим, что такой взаимосвязанной и выстраивается наша жизнь, и этот процесс невозможно остановить. Если проследить судьбу любого кусочка пластмассы, бумажки, дерева, электрического провода, то мы увидим, что он прошел через весь мир, пока не попал к нам. И эта взаимная зависимость растет день ото дня.

Наша связь делается все более интегральной. Но с другой стороны, характер этой связи становится все более эгоистичным, резким, агрессивным. Здесь мы и приходим к кризису, к точке бифуркации, критической точке переворота. И придя к этой точке, мы можем решить разрубить свои связи, раз они такие плохие, будто разводимся с женой или рвем отношения с людьми, которые плохо к нам относятся. 

Но если такой разрыв еще возможен между несколькими людьми или в семье, однако в больших масштабах, когда речь идет о целых государствах, он приводит к войне. Если мы хотим разорвать старые связи и установить новый порядок, то война неизбежна. Или же нам нужно найти средство, какую-то уловку, с помощью которой мы сможем подсластить нашу связь, сделать ее доброй.

Мы видим, что связь между нами взаимная, интегральная. Поэтому нам нужно исправить самих себя, чтобы соответствовать этой раскрывающейся нам связи. В таком случае, мы не только почувствуем себя связанными, но и сами захотим этой связи, будем готовы в ней добровольно участвовать. И тогда вместо того, чтобы воевать и пытаться разорвать эту недобрую связь, мы исправим ее на добрую.

Исправление связи между нами, крепнущей день ото дня, возможно по методике, которую предоставляет наука каббаламетодике интегрального образования.

В итоге всего исследования процесса развития человека и его природы, мы делаем вывод, что либо обязаны исправить отношения между нами, либо придем к насилию, к большой драке, к ужасной войне, очаги которой уже вспыхивают в разных местах мира.

Поэтому в мире раскрывается методика интегрального образования, которая говорит, что необходимо изменить человека. Ведь пока он исходит из своей эгоистичной природы, он всегда будет действовать ради себя. Что бы он ни говорил и каким бы великодушным ни старался показаться, все его намерения будут корыстными: ради собственной выгоды во вред другим.

Но нужно объяснить людям, что сегодня невозможно действовать себе на пользу и во вред другим, если мы все связаны вместе. Если я завишу от тебя, а ты от меня, то я вынужден думать о твоем благе, а ты о моем. Наша связь будет работать таким образом, что вредя тебе, я через тебя врежу себе самому. И то же самое относительно добра: делая лучше другим, я делаю лучше себе.

Из урока по статье из книги "Шамати", 13.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Потому что, я – скорпион

Семь миллиардов дружных муравьев

Весь мир – один муравейник

Творец не чувствует одиночек

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, "Шлавей Сулам", 1985/86, статья 15, "Молитва многих": Молиться Творцу надо за всё общество. Если есть в обществе несколько человек, которые могут достичь цели творения – слияния с Творцом – и тем самым они доставят Творцу большее удовольствие, чем если бы только он сам удостоился сблизиться с Ним, тогда человек отказывается от себя и хочет, чтобы Творец помог им, поскольку это доставит наверху удовольствие большее, чем от его личной работы.

Если человек не подключается к общности, то ему не с чем обратиться к Творцу. Ведь Творец не чувствует одиночек, Он чувствует только общность.

В этом ответ на вопросы: зачем нам выходить в массы? Зачем объединяться между собой? Всё это – единая система. И нельзя, чтобы какая-то ее часть работала, а другие – нет.

Наша работа на протяжении развития человечества была сопряжена с ожиданием. Каббалисты, написавшие Книгу Зоар, скрыли ее на две тысячи лет до наших дней. Тора, Пророки, Писания – все эти части еще должны раскрыться.

Но мы – особое поколение. Как говорят каббалисты, мы должны на деле проявить исправление – в группе и вне ее, в широкой аудитории. Взаимоотношения товарищей в группе, взаимоотношения группы и общества, частного с целым – лишь в этих рамках мы сможем поднять свою просьбу. 

И если в группе каждый может просить за нее, то сама она не может продвигаться, пока не включится в общество и не попросит за него. Только так Творец услышит, почувствует нас. Ведь "Творец" – это всеобъемлющая Сила, высший свет, создавший всё получающее желание. Поэтому Он чувствует его целиком и единовременно.

И если так мы будем относиться к Нему, исходя из желания в целом, тогда у нас будет возможность передать Ему нашу потребность, попросить от Него исправления или раскрытия. Только через общность – ее Он формирует, и с ней у Него есть связь.

Из урока по статье Рабаша, 13.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Горе просящему за себя лично

Молиться нужно за всех

Проси за всех – не ошибешься

В цейтноте перед концом исправления

каббалист Михаэль ЛайтманИзвестно, что мы находимся в полной власти высшего управления, но это знание  остается лишь пустыми словами, если мы не ощущаем его, не живем в нем. В этом и состоит наша работа, чтобы каждое мгновение чутко реагировать на воздействия свыше, искать Управляющего во всем происходящем.

То есть я не просто переживаю то, что со мной происходит, но сердцем и разумом, в мысли и ощущении, отношу все происходящее к высшему управлению, кроме которого ничего нет. Я понимаю, что все дается для того, чтобы привязать меня к Нему, и видимо я должен быть готов к этому. Если я не способен на такое – это уже моя проблема, возможно из-за моих прежних недоработок.

Бааль Сулам пишет, что если посланный свыше ангел не может позаботиться о человеке и привести его к единству с Творцом, то Творец убирает этого ангела и ставит другого. Поэтому нужно понять, что мы уже запаздываем с исправлениями и они приближаются к своей естественной реализации, становясь все ощутимее.

Потому мы оказываемся в цейтноте, а проходимые состояния кажутся нам все более тяжелыми. Таким образом, они подталкивают нас к правильному решению, а от нас требуется приложить больше усилий. Ничего не поделаешь: как весь мир приближается к трудным временам, так и мы.

Не надо ждать, что станет легче – наоборот. А наша задача – объединиться и из этого соединения понять, как правильно понять высшее управление. Люди, относящиеся к 4-му уровню 4-го уровня, называются "яшар-кель" (Исра-эль), "прямо к Творцу", потому что в них пробуждается стремление к раскрытию Управляющего. 

И для того, чтобы правильно направить себя к Нему, нам нужно объединиться. В поисках правильного соединения, мы найдем, как правильно относиться к каждому мгновению, чтобы выявить в нем действие Управляющего и Его самого, прилепиться к Нему и так продвигаться.

Все время, пока мы не раскрыли Управляющего, называется изгнанием. А тот миг, когда мы раскрываем Его внутри скрытия, изгнания, называется освобождением. Так нужно воспринимать свои состояния, пока мы в группе не объединим все наши усилия в одно общее усилие и с его помощью раскроем Управляющего всем "шестисот тысячам" душ.

А дальше мы начинаем уже постигать Управляющего на всю Его глубину. Мы не просто раскрываем Его, обнаруживаем, что Он существует и воздействует на нас, а выявляем все Его проявления. Каждый раз Он предстает перед нами в своих разных лицах, а мы, несмотря на любые неприятные состояния, желаем Его раскрыть и прилепиться к Нему. Так мы все больше раскрываем Его, изучаем и все крепче прилепляемся к Нему, пока не достигаем полного слияния, которое называется Концом исправления (Гмар Тикун).

Из подготовки к уроку, 04.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Живое решимо в человеке

Невидимые ниточки высшего управления

Можешь ругать, но только не забывай Меня

Трехступенчатая система передачи света

каббалист Михаэль Лайтман 0-думыВопрос: Если еврейский народ до сих пор не созрел для объединения, как же наступит избавление всего мира?

Ответ: Мы начинаем с себя. Высший свет задействуется через Бней Барух (ББ), который находится в народе Израиля, который, в свою очередь, находится в народах мира. Так или иначе, все исправления осуществляются светом. А он может действовать только при условии, когда что-то соответствует ему.

И потому если мы приходим к единству, то в нас есть свет. Он даже не приходит свыше, он просто разлит везде – и раскрывается в нас благодаря подобию свойств.

Мы посредством своей деятельности связаны с народом Израиля – и тем самым передаем свет ему.

А далее, поскольку народ Израиля связан с народами мира и оказывает на них влияние, постольку свет проходит и к народам.

Таким образом, прежде всего, единство необходимо именно Бней Баруху. Тогда подобие высшему свету дает нам контакт с ним.

А между нами и народом Израиля уже не требуется такого единения. Ведь мы воздействуем на него и передаем ему свет из своих сосудов-желаний. Поэтому народу достаточно определенной меры связи, согласия с нами, включения в нас.

Что же касается перехода между народом Израиля и народами мира, здесь нужно лишь общее понимание того, что все мы живем в одном мире и находимся в одной системе, из чего проистекает антисемитизм, особое отношение к народу Израиля, а также схема исправления. Если народ получит общее представление об этой концепции и тем самым хоть немного подключится к нам, этого уже достаточно, чтобы высший свет проходил через него.

https://www.laitman.ru/wp-content/uploads/2014/07/rus_t_rav_ihud-am-israel_2014-07-10_lesson_part-3_links_pic1

При нисхождении духовных ступеней каждый раз формируется мера соответствия между сосудами и распространяющимся изобилием, между отношением высшего к низшему и отношением низшего к высшему. В целом, мы объясняем это в своем распространении.

Но главное для нас – это именно наше единение с высшим светом. Тогда он "просочится", разойдется дальше, вызовет отклики в народе, и народ заговорит нашими словами, согласится с нами, будет готов идти с нами вместе. Всю работу осуществляет только высший свет. Нам надо лишь предоставить ему такую возможность, и он потечет сам, как вода, проникающая в землю, чтобы поить всё, что взращивает на ней человек. Обеспечить связь со светом – наша задача. Тогда по пути он наполнит и нас, соберет нас одно целое. Как именно – это его дело, его работа, работа Творца. Мы же работаем только над объединением.

Вопрос: Если так, то должны ли мы выходить на внешнее распространение?

Ответ: Если мы не проникнемся потребностями, желаниями, проблемами народа, если мы не возьмем их и не поднимем к себе, то у нас не будет необходимости в соединении с Творцом. Можно еще тысячу лет изучать каббалистические первоисточники – и они останутся сухой теорией. Пока мы не подключимся к народу, в нас не возникнет желание сплотиться. Единство поманит нас лишь в мере почерпнутых у людей желаний, из которых мы сможем сформировать МАН – просьбу об исправлении.

Если же тебе кажется, что прямо сейчас ты жаждешь единства, – неверно, это не то единство. Настоящее единение возможно только при "выходе в народ", когда мы в поте лица работаем с людьми над их объединением. Лишь тогда оттуда к нам придет осознание подлинной необходимости в объединении.

Вопрос: Значит, если мы объединимся по-настоящему, то всё человечество изменится "автоматически" и больше нам ничего не придется делать?

Ответ: Да. Если изменится группа Бней Барух, то изменится народ Израиля. А если в какой-то мере изменится народ Израиля, то изменится вся действительность, все народы, всё человечество. Так взаимодействуют три этих круга.

Однако при этом каждый зависит и от высшего, и от низшего. И потому без потребности со стороны низшего тебе не достичь высшей ступени.

А значит, нам необходимо работать с народом Израиля, чтобы осознать необходимость объединения и стать подобными Творцу. И через народ Израиля нам необходимо выходить ко всему человечеству, чтобы от него мы прониклись необходимостью обратиться к народу Израиля – а далее, к себе и к Творцу.

Все три эти ступени должны работать как одно целое. Вот потому-то мы и действуем "на всех фронтах".

Из урока на тему "Eдинство народа Израиля", 10.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Объединитесь – и у вас получится

Дать свет народам

Все народы в одном бесконечном круге

Горе просящему за себя лично

каббалист Михаэль Лайтман 0-аИзначально была создана лишь одна душа, которая потом разбилась на множество осколков. Мы и есть – эти осколки. А те осколки, которые должны быть собраны прежде всех, чтобы затем помочь собраться всем остальным, называются Исраэль, что означает "прямо к Творцу".

Бааль Сулам рассказывает об этом очень глубоко и трогательно (в статье "Не время собирать стадо", "Плоды мудрости"): В книге Зоар есть притча о двух людях, плывущих в лодке (Ведь все человечество находится в одной лодке) один из которых начал сверлить под собой дыру. Закричал ему товарищ: "Зачем ты сверлишь!" А тот глупец ответил ему: "Какое тебе дело, ведь я сверлю под собой!", будто он не имеет отношения к другим и причиняет вред только самому себе. И как ему понять, что он зависит от всех и все зависят от него, если он этого не чувствует?

Все части творения: неживая природа, растения и животные осуществляют связь между собой инстинктивно за счет того, что поддерживают друг друга или едят. Не важно, как они взаимодействуют, но между ними есть гармония, правильная, естественная связь. Однако в Исраэль ее нет, как и вообще во всех остальных людях. И поэтому мы постепенно развиваемся, чтобы, наконец, осознать эту взаимную зависимость.

Пока же мы не осознаем этого, и нам кажется, будто каждый сверлит только под собой. Но на самом деле, один может разрушить все совершенство в целом. Даже из-за одного, все человечество опускается все ниже и ниже.

С каждым поколением мы ощущаем себя все более разобщенными и изолированными вследствие возмужания своего эгоизма. Нас никто не волнует, кроме самих себя, и мы даже гордимся тем, что такие индивидуалисты и не считаемся с другими.  Разумеется, это приводит к общей деградации.  

И в этом весь секрет молитвы в обществе: нельзя одному отделяться от общества – он всегда обязан чувствовать себя неотъемлемой частью всей машины, всех сцепленных шестеренок. Недопустимо просить за себя, даже из желания доставить наслаждение Создателю, а нужно молиться только за все общество.

Если он просит возможности отдавать Творцу для себя одного, то вредит себе и всем остальным. Никакая просьба не может быть принята от одиночки, даже если он молит о возможности отдавать Творцу, Ведь это неправильное обращение, которое не только не помогает, но и разрушает строение общего сосуда.

То есть невозможно просить о наслаждении Творца до того, как попросишь возможности приносить радость всему обществу. Только включившись в общество и обретя общее желание, можно из него уже обратиться с просьбой.    

Так как отделяющийся от общества, чтобы просить за себя лично, не строит, а наоборот, разрушает свою душу, как сказано о гордеце. И человек очень хочет исправления, чтобы всем доставлять удовольствие, но просит лично за себя. Он не противостоит обществу, а наоборот, хочет помочь другим, служить им. Но до тех пор, пока он чувствует себя отделенным, а не растворенным в обществе, его молитва порочна, и он даже вредит своей душе.

Только в случае полного включения в общество, когда не остается никакой разницы между мной и остальными, я могу обратиться к Творцу. И это очевидно, ведь высший свет, равномерно наполняющий все части общества – это и есть Творец. А потому невозможно находиться с Ним в контакте, если не включаешься в общество до полного исчезновения в нем.

Так как отделяющийся от общества, чтобы просить за себя лично, не строит, а наоборот, разрушает свою душу, как сказано, что Творец не может находиться рядом с гордецом. Потому что нельзя представить себе выходящего из общества без облачения гордыни, и горе ему, ведь приводит к разрушению своей души.

Если я хоть в чем-то отделяю себя от остальных, то этим уже разрушаю себя. И если из этого обособленного состояния я обращаюсь к Творцу, даже с самыми хорошими просьбами, желая включиться во всех – я этим привожу к разрушению. Просьба может исходить только из общего соединения.

Даже если я прошу помочь мне включиться во всех – это тоже гордыня и молитва индивидуалиста. В любой ситуации мне разрешено просить Творца только об обществе.

И так же и во время духовной работы, когда человек молится в одиночестве о своих нуждах, он выходит из общества и разрушает свою душу. Да не пробудится никто из сынов Израиля просить ничего в одиночку, ведь у каждого не будет недостатка ни в чем, если не  ощущает самого себя. Народом Израиля называется такое общество, в котором каждый не ощущает самого себя, а только общее единство.

Потому и существует лишь общественная молитва, что есть только одна душа – нет меня и других. И в этом будет их сила, позволяющая выйти из Египта - сильной рукой. Все ощущают себя единым целым и просят о выходе.

Каждый человек должен сконцентрировать все свои силы на всем обществе Израиля, во всех обращениях к Творцу, в молитвах и служении, и присоединиться к корню всего Израиля. И тогда напьются все стада из источника воды – из одного источника, потому что один получает от Одного. Ведь исчезнет первоначальная граница между всеми душами Израиля, как наверху, так и внизу, и общая святость распространится чрезвычайно - даже на такие части, которые прежде не относились к Исраэль, а теперь  присоединяются к его единству. И раскроется свет – от хазэ и вниз – там, где прежде находились получающие желания, которые не могли присоединиться к понятию одного целого, к отдаче, к свойству желаний, находящихся выше хазэ. Ведь такова природа света: общее включает частное, которое отменяет свою частную реальность и не ощущает себя. Это и означает включиться в общность Израиля – перестать думать о себе лично.

Поэтому вся наша работа состоит в том, чтобы научиться самим и научить других, как достичь понятия Исраэль. К такому состоянию должно прийти творение, чтобы приблизиться к слиянию с Творцом – к цели творения. 

Из подготовки к уроку, 10.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправление или разрушение?

Выкорчевать с корнями свое стремление обособиться

Мировой кризис в качестве подготовки к молитве

Двухтысячелетняя история болезни

каббалист Михаэль Лайтман 0-аКонгресс в Болгарии. Урок №1

Вопрос: Мы прилагаем огромные усилия в распространении. Почему же ситуация в мире и в Израиле не меняется? Есть ли возможность увидеть, как благодаря нашей работе происходят изменения к лучшему?

Ответ: Прежде всего, ситуация в Израиле изменится только в том случае, если изменится Израиль.

А вообще, в Израиле сложилась самая лучшая в мире ситуация. Ведь это единственное государство, которое что делает, то и получает. Будешь поступать лучше – будет лучше, будешь поступать хуже – будет хуже.

В остальных государствах – не так. Они могут поступать лучше – а лучше не будет. Почему? Потому что есть еще Израиль, который поступает плохо.

Нам надо понимать, в какой системе мы работаем – именно мы, поскольку владеем методикой исправления. Насколько правильно мы применяем ее и за себя, и за весь мир – лишь в этой мере мы будем наблюдать прямые, практические положительные следствия. Если же мы не будем поступать правильно, то плохо будет всему миру и плохо будет нам.

Ничего не поделаешь, Израиль – это искусственное образование. Палестинцы правы. Это не народ и не государство, это именно образование. Оно существует для того, чтобы дать пример всему миру, каким образом исправлять человека, людей, общество, государство, чтобы оно стало подобным Творцу.

Причем состояние запущенное, болезнь хроническая, ею не занимались много тысяч лет – и теперь пришло время заняться. 

А если мы говорим: "Ну когда же это всё закончится?", значит, мы просто не понимаем, чтó имеем в виду. Мы просто несерьезны.

Если человек на улице хочет, чтобы всё это закончилось поскорее и стало бы как вчера, то что с него взять? Он ничего не понимает. Если же мы изучаем методику исправления и ее практическое применение, видя, чтó пишут наши учителя, то нам нельзя причитать: "Когда это всё исправится, изменится?"

Когда ты изменишься, изменится всё. И только так. Ты, я, он, она – все люди в мире, понимающие, в каком состоянии они находятся. Это центральный, внутренний круг человечества, самый близкий к Творцу. А также все те, кто когда-то выполнял эту работу – во времена от Авраама до крушения Храма, на протяжении 1800 лет.

3800 лет назад эта проблема возникла в Вавилоне, когда люди почувствовали себя в таком же состоянии, как сегодня. А 2000 лет назад произошло крушение Второго храма. Таким образом, это действовало на протяжении 1800 лет подряд в группе Авраама, среди тех людей, которых он набрал из Вавилона, которые смогли ощутить важность сближения между собой, работы над своим эгоизмом.

А с тех пор – не действует. И мы обязаны это продолжить.

Так что нечего спрашивать. Лучше не будет. Сейчас не то что раньше, с каждым разом всё хуже – потому что мы не идем вперед, не компенсируем эгоистического развития. Эгоизм развивается быстрее, чем мы успеваем его исправлять через привлечение высшего света.

Ракеты будут падать еще и еще, будут еще проблемы – всё будет, пока народ не начнет более правильно реагировать на происходящее. Или в результате нашей работы, или в результате страданий он начнет чувствовать, что в происходящем есть некий высший замысел.

И тогда люди не будут спрашивать: "Ну когда это закончится?", а начнут думать: "Наверное, нам что-то надо делать с собой".

Вопрос: Мы видим, как война Гога и Магога начинает обретать внешние черты, вместо того чтобы разворачиваться внутри…

Ответ: Нет, нынешние события совершенно не относятся к войне Гога и Магога. "Гог и Магог" – это война, когда не только наши ближайшие соседи (или внутренние "двоюродные братья"), а весь мир объединяется против Исраэля. То есть весь общий эгоизм готов объединиться ради того, чтобы вынудить Исраэль заняться его исправлением.

Если до этого состояния, когда все объединятся против нас, мы сможем распространить методику исправления, то всё закончится гладко, мирно, "теоретически". А если нет, то дойдет до больших проблем, жестоких страданий.

Так сказано у пророков, и с тех пор до нашего времени всё выполнялось четко "по расписанию"…

Болгарский конгресс, урок 1, 11.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нет другого пути исправления

Духовная конституция

Путь к миру

Проблему нужно решать в корне

каббалист Михаэль Лайтман 0-аВопрос: Что означает, что наше оружие – это единство?

Ответ: Дело в том, что за счет соединения между собой, мы присоединяемся к высшей силе. Это не та мистическая высшая сила, в которую верят религиозные люди. Речь идет о внутренней силе природы, которую мы аккумулируем в себе, если объединяемся. А через нас эта сила начинает действовать на все человечество, на весь мир.

Причина антисемитизма и заключается в том, что мы не проводим эту высшую силу природы в мир. Поэтому мир становится пустым, лишенным этой силы, и потому начинает деградировать. Люди бросаются в погоню за материальными приобретениями, за пустыми наполнениями, прожигая свою жизнь.

Они не знают, для чего живут, не понимая, какой смысл во всех годах нашей жизни. Ведь они не получают наполнение от высшей силы, придающее жизни смысл: стремление наполнить себя ее знаниям, ощущением, поднять себя на другой уровень существования, к вечности и совершенству.

Такая возможность имеется у каждого человека в мире, а мы перекрываем ему этот кран со светом. Мы не служим переходным адаптером между высшей силой и миром. Люди неосознанно чувствуют это и потому видят в евреях источник всех своих проблем и несчастий.

Они не понимают, как работает вся система, о которой рассказывает наука каббала, и о которой писали каббалисты в своих книгах уже тысячи лет – но инстинктивно чувствуют, где скрывается корень проблемы.

Нужно понять, что проблема – именно в нас, и решение – только в том, чтобы стать переходной системой для высшей силы, которая через нас сможет наполнить все человечество.

Из телепрограммы "Миссия народа Израиля" (№1) 8 июля 2014 г.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нет другого пути исправления

Время работает не в нашу пользу

Непростое, но очень понятное действие

Время работает не в нашу пользу

каббалист Михаэль Лайтман 0-аВопрос:  Сегодня Израиль находится в очень непростой ситуации, под ракетным обстрелами. Каждый раз мы надеемся, что такое больше не повторится, но снова оказываемся в том же положении. Что происходит?

Ответ: Дело в том, что мы хотим разрешить проблему военным путем, силой армии. Но это не получится, потому что у наших противников достаточно сил, денег и оружия для того, чтобы нам противостоять. Мы думаем, что сильнее их, потому что обладаем мощными ракетами с ядерными боеголовками. Но невозможно в таких условиях использовать все оружие, которое у нас есть. У каждой войны свои законы, и ответный удар должен соответствовать угрозе.

А кроме того, мы не находимся в пустом пространстве. Весь мир каким-то образом вмешивается в наши действия: ООН, Европа, другие государства, арабские страны, Россия – все начинают относиться к нам все более негативно.

Поэтому нужно понять, что развитие событий не идет нам на пользу, и время работает против нас: либо мы найдем решение, либо нет. Мы питали надежды, что наши враги, наконец, осознают, что им выгоднее жить с нами в мире, и согласятся с нашим существованием. Но мы видим, что этого не происходит. Ислам становится только все сильнее и непримиримее.

Исламисты укрепляются в России, в Европе, в Америке, входят в ООН, завоевывают себе позиции в Сирии и в Ираке. Турция тоже становится все более исламизированной. Когда-то нам казалось, что со временим ситуация улучшится в нашу пользу, но происходит прямо противоположное. 

Весь мир идет в сторону большей либерализации, интеграции, становится все более объединенным, мягким, и в то же время, ислам набирается все больше силы и экстремизма. Настали те времена, о которых написано в Торе, так описывающей Ишмаэля: "Рука его на всем – и руки всех на нем". Мы сегодня находимся в периоде общего исправления.

Надо понять, что ситуация эта иррациональная, необъяснимая с точки зрения обычной логики. Казалось бы, в мире есть все условия для хорошей жизни, и особенно, в арабских странах. И тем не менее, они упорно продолжают войну против евреев по всему миру и особенно против государства Израиль. У нас нет выхода, как только обратиться к своим первоисточникам, чтобы выяснить ее причины.

Ведь ислам и христианство вышли из тех же первоисточников и оттуда получили силу для антисемитизма. Так происходило в течение всей нашей истории и продолжается вплоть до наших дней. Нужно понять, что это для нас "помощь от противного", призванная подтолкнуть нас к исправлению.

Всегда существовало противостояние между исламом, христианством и евреями. А в наши дни оно только усиливается, и наши бывшие союзники оставляют нас и переходят на противоположную сторону, начиная иначе относиться к евреям и государству Израиль. Наблюдается однозначная тенденция, противопоставляющая иудаизм всем другим религиям и народам. Но это происходит именно для того, чтобы привести нас к исправлению.

Все эти религии питаются силами из Торы, и нам тоже нужно получить силу из нее же. Единственное решение – это соединение между нами, чтобы действительно стать народом Израиля. Если мы выступаем как народ, то можем противостоять всем проблемам и выстоять против всего мира.

А если мы не народ, то опускаемся и теряем силы, оказываясь в руках противников. Наше оружие – только в единстве.

Из телепрограммы "Миссия народа Израиля" (№1) 8 июля 2014 г.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нет другого пути исправления

Проблему нужно решать в корне

Война – не исправление

Самая ответственная в мире работа

каббалист Михаэль Лайтман 0-бМы вступили в очень своеобразный этап развития человечества. Эволюция подвела нас к ощущению того, насколько мир – по нашей или не по нашей вине – неуютен, негоден, не обустроен.

До какой степени мы в этом виноваты – не могу сказать. Ведь мы действуем как можем. Таковы люди, и что с них возьмешь? Можно ли требовать от них чего-то? Должны ли мы обустраивать мир или только круговращаться в нем? Вообще, способны ли мы действовать как-то иначе, вопреки своей природе? Она движет нами – так уж мы устроены. И можно ли в этом что-то изменить?..

Итак, мы видим, что жизнь наша дискомфортна и нелегка, а перспективы на будущее также вырисовываются далеко не в розовом цвете. Так способны ли мы изменить свою жизнь?

Здесь к делу подключается наука каббала, исследующая всю действительность и человека в ней. Ее исследование природы ведется очень глубоко, на много ступеней глубже, чем во всех обычных науках. И, представляя нам свои выводы, каббала объясняет, чтó мы действительно можем сделать, дабы изменить реальность себе во благо.

В целом, вывод очень прост, и он для нас не новость: вся проблема заключается в том, что человек, по природе, эгоистичен. Им движет эгоизм – сила разобщения между нами. Каждый ищет свою выгоду и наслаждается превосходством над другими, возвышаясь над ними или даже опуская их вниз. Человеку в радость собственное преимущество над ближними.

Если бы мы не были движимы этой силой, если бы чуть больше стремились к объединению, сплочению, равенству, то, разумеется, нам было бы хорошо. Человечество все время полагало, что в его силах добиться равенства и справедливости. В истории было немало битв и революций, но мы видим, что все они оказались тщетны.

Так вот, наука каббала учит нас тому, как все-таки зажить хорошей жизнью. Тем самым, говорит она, мы, помимо прочего, достигнем равновесия, подобия и покоя во взаимоотношениях с природой – в том, что касается ураганов, цунами, извержений вулканов, волн жары и холода, глобального потепления, вымирания растительных и животных видов и т.д. Именно мы, люди, верными отношениями между собой можем привести к равновесию все уровни природы, так что все ее части – неживая, растительная, животная и человеческая – придут к гармонии, к созвучию, к выравниванию, к доброй жизни в гомеостазе. 

А кроме того, в человеческой работе по правильному объединению, есть еще одна тонкость. Из всего человечества, работа эта дана малой группе, которая со времен Вавилона, с истоков человеческой истории продемонстрировала, что способна, заинтересована, предназначена для этой роли. Она стремится к объединению, к сплочению и, по сути, готова посредством этой работы позаботиться обо всех остальных людях, которые не тянутся к чему-то подобному.

Когда группа эта появилась в Древнем Вавилоне, ее назвали "Исраэль" – что значит: "прямо к Творцу" (яшар-Эль). Ведь она стремится к понятию одного целого, к единству. "Творец" (Эль) – суть одно, единая реальность.

Сегодня, спустя три с половиной тысячи, эта группа не соответствует своей роли. Однако, подобно Древнему Вавилону, в современном Вавилоне человечества появляются люди, которые, так же, как тогда, хотят достичь понятия единства. Поэтому сегодня они тоже зовутся "Исраэль", и, согласно своим побуждениям, обязаны реализовать это предназначение.

А кроме того, есть люди, которые относились когда-то к группе Исраэля, но оставили этот порыв, это направление работы. На них все-таки тоже лежит обязанность подключиться к работе по объединению.

Таким образом, существует несколько кругов, относящихся к исправлению мира:

  • Прежде всего, те части Исраэля, которые сами пробуждаются к этой работе. В каком бы народе ни появился такой человек, он относится к этому устремлению на спасение человечества.
  • Те, кто относится к Исраэлю по рождению, по наследственности. Они тоже причастны, тоже в долгу, хотя не знают, не понимают и не хотят этого.
  • Остальное человечество.

И вот, сегодня единство стало общечеловеческим достоянием. По всему миру люди, понимающие, что только путем объединения мы можем спастись от всех бед в противостоянии со своим естеством, люди, изыскивающие возможности решения кризиса, постепенно, рано или поздно, приходят к науке каббала. По итогам анализа выясняется, что она – источник исправления, источник знаний и силы.

Каббалисты много писали о том, что именно единство спасет человечество. Более того, наука каббала объясняет, что нам не следует бежать от зла, подобно животным, которые бегут из горящего леса. Напротив, в нынешнем особенном состоянии кроется глубокое намерение Природы, которая желает перевести нас на более высокую ступень. Не просто наслать на нас несчастья, чтобы мы нашли путь спасения, – это не соответствовало бы совершенству Природы.

Дело в том, что, исправляя себя, объединяясь, мы поднимаемся на новую ступень бытия, выходим в широкий, совершенный мир, в реальность, лежащую над материей. Мы еще увидим, что там – наша подлинная жизнь, там – наше истинное тело, наша душа. А здесь мы существуем словно во сне.

Как воспрять ото сна к настоящей жизни – это и объясняют нам каббалисты, для этого и предназначена наука каббала.

Из урока на тему "Eдинство народа Израиля", 10.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Завидовать нечему

Искры из праха

Нескончаемый бой с эгоизмом

Техник, отвечающий за работу мироздания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я бы хотел получить научное определение, в чем заключается специфическая роль народа Израиля в общей системе? Какие силы тут действуют?

Ответ: Народ Израиля – это часть реальности, которая продвигается к цели творения на особых условиях. В противоположность всем остальным частям творения, каждый его шаг вперед в сторону цели, может происходить только по его свободному выбору.

Вся остальная природа: неживая, растительная, животная и народы мира продвигаются согласно установленным природным законам, воздействующим на них независимо от их желания. Они обязаны продвигаться. В то время, как народ Израиля на каждом шагу должен выражать свое согласие и понимание. Пока он не примет этот шаг и не захочет его, он не продвинется.

Но вследствие этого Исраэль начинает осознавать и чувствовать свое продвижение, раскрывать продвигающую его силу, понимая, куда идет, к какой форме существования, к какому миру и состоянию. Согласно этому пониманию, Исраэль меняет себя, свое строение и отношение ко всем остальным частям реальности, и прежде всего, к другим народам.

Вся реальность – это система, которая живет и дышит, то есть непрерывно меняется, продвигаясь к своей конечной цели. А Исраэль – это особая часть системы, которая служит переходником, связующим каналом, адаптером между силами, управляющими системой, и теми ее частями, которые сами не могут контактировать с этими силами и продвигаться, не обладая свободой выбора.

Поэтому Исраэль обязан позаботиться об остальных частях системы и служить связующим звеном между силами высшего управления и неживой, растительной, животной природой и народами мира.

Вопрос: Получается, что Исраэль – это техник, отвечающий за функционирование всей системы?

Ответ: Да, но Исраэль сам должен измениться, иначе он не будет знать, как заботиться о системе. Он все время должен расти: в своем осознании высшей силы, чтобы призывать ее ухаживать за системой, и в осознании всех остальных частей системы: природы и народов мира, чтобы поддерживать с ними связь. Ведь он находится посередине, как связующее звено. 

Из ТВ программы "Встреча миров", "Сознание Израиля", передача 3, 18 июня 2014 г.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир как в научно-фантастическом фильме

Кран, регулирующий всю нашу жизнь

Кто важнее в аналоговой системе природы?

Соединение необходимо и возможно

каббалист Михаэль ЛайтманВесь мир может стараться соединиться, но у него ничего не получится, кроме еще большего разбиения. Такой длинный, обходной путь ведет к той же цели. Есть два пути: один – легкий и короткий, а другой – трудный и длинный, то есть путь света и путь страданий.

На пути страданий мы учимся на своих неправильных действиях, пока не понимаем, что довольно мучиться и надо найти другой метод.

Понять эту методику объединения невозможно, если не обладаешь искрой, которая уже правильно обработана и связана с источником света. Поэтому любые попытки соединиться у людей, не обладающих этой методикой, нанесут им только вред. Они приведут к полному разочарованию, к войнам и большим страданиям.

В истории существовал особый этап, на котором человечество постепенно продвигалось и на своих неудачах постигало, что эгоистическое соединение за счет новых технологий, торговли, не идет нам на благо.

Не случайно, все формы, которые раньше представлялись нам прогрессивными: объединенная Европа, общий рынок, международные связи в промышленности и торговле, сегодня оказываются в кризисе и доставляют нам много неприятностей и проблем. 

Ощущается стремление каждого отделиться и спрятаться в своем углу, чтобы попытаться разобраться с самим собой, не наваливая на себя чужие проблемы. Все прошлые формы соединения в наше время проявляют свою ущербность. В этом и заключается правильный кризис, раскрывающий нам, что если соединение эгоистическое – оно только вредит.

Порочность эгоистического соединения раскрывается внутри всей нашей жизни, и то же самое предстоит осознать внутри общества, народа, партий. Будем надеяться, что это скоро произойдет.

Соединение возможно только при участии Бней Барух, потому что больше никто не обладает связью с источником высшей силы, со светом, который может осуществить это соединение. Только свет устанавливает между нами единство, а не люди.

Все объединения, которые мы создаем сами – обращаются нам во вред. Казалось бы, за счет соединения можно получить много выгоды, но никогда это не заканчивается добром. Мы это уже видим по проблемам в семье, в промышленности, в банках, всевозможных союзах. Все постепенно начнет распадаться, и возглавлять этот процесс будет "объединенная" Европа.

Так мы постепенно осознаем, что соединение необходимо, но не за счет нас самих, а за счет света, возвращающего к источнику. Люди почувствуют, что это необходимо и возможно. Необходимо – потому что иначе нам не выжить. И возможно – потому что такое существует в природе на неживом, растительном и животном уровне, и почему же соединение не может быть среди людей? Нам нужно добавить к этому общему интегральному соединению только свое желание.

Единство – это исправленное состояние человеческого общества или народа. И достигается оно с помощью высшего света, но по нашей предварительной просьбе – всего народа или группы.

Из подготовки к уроку, 03.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Голодающий, раздающий булочки

Объединение любовью или ненавистью

Объединение грешников вредит миру

Страница 89 из 205« Первая...8788899091...Последняя »