Записи в разделе 'Распространение методики'
Присоединяйтесь к доброму пути

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если человек постоянно смотрит 66 канал, и все же не понимает сути методики объединения, приносит ли ему пользу такой просмотр?

Ответ:  Я согласен с тем, что наш канал еще не очень доступен для понимания каждого человека и нуждается в совершенствовании. Как бы мы ни старались это сделать, но всегда немного запаздываем.

Ведь проходит время, пока мы услышим, начинаем понимать, пытаемся реализовать между собой, изучаем, выясняем это явление, погружаемся в него, работаем с новым материалом, с новыми ощущениями. И только потом мы можем воплотить это на своем телеканале. Это не происходит мгновенно, а тем временем и публика растет.

Мы уже так давно говорим о необходимости соединения, и зрители начинают понемногу соглашаться. Но еще нет ощущения, что соединение – это решение для любой проблемы, и через наше разобщение мы видим этот материальный мир, а соединив все швы между нашими сердцами, увидим высший мир. Мы пока не возлагаем на это все свои материальные и духовные надежды – это берет время.

Разумеется, нам нужно постоянно улучшать наш телеканал. И мы вкладываем в него массу времени и сил. 

Вопрос: Если человек смотрит 66 канал, идет ли он путем света (ахишена)?

Ответ: Безусловно! Нам нужно постараться, чтобы канал был притягательным, интересным, понятным, более увлекательным, чем чемпионат мира по футболу и популярный сериал.

Но даже уже сейчас, если зритель смотрит и ничего не понимает, он уже участвует в общем соединении. Ведь есть группа, вместе со мной, и еще многими высшими силами, присоединенными к трансляции по 66 каналу. Поэтому любой зритель присоединяется через него к концу нити, связывающей наш мир с высшим миром, сильнее и добрее которой он не сможет нигде найти. И вообще больше нигде нет такой связи. 

Разумеется, если человек не только смотрит телеканал, но также принимает участие в круглых столах, он сильно ускоряет свое продвижение. Один может лететь на ракете, другой в самолете, а третий ехать на осле. Но в любом случае, это продвижение к добру.

Из подготовки к уроку, 03.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вознаграждение в отдаче

Объединение с начинкой

Учиться любви

Свет высветит следующий шаг

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как нам никогда не упускать возможности для самостоятельного действия?

Ответ: Такие возможности можно выяснить только в окружении. Я постоянно  ищу, какую пользу могу принести окружению, миру. Если я стремлюсь к этому, то получаю такую возможность.

Если человек пассивный и думает, что ничего нельзя сделать, то не заметит данной ему возможности. Но если он давит на себя и ищет, что можно сделать полезное, то изыскивает возможности. Подобно тому, как мы сейчас выходим на широкое распространение во многих странах, участвуем в книжных ярмарках, организуем семинары на предприятиях, домашние встречи.

Мы все время ищем. И нам неизвестно, в какой форме мы будем существовать завтра. Я нарочно подчеркиваю это, чтобы вы научились такому отношению. Ведь все должен высветить высший свет и дать нам правильную форму на сегодня и завтра.

Я не знаю, что будет потом и не хочу знать. Такое желание – это уже признак эгоизма. Если хочешь отдавать, то делай это прямо сейчас, на месте – отдавай на 100%, по максимуму, на который способен. Только это называется отдачей. А если ты делаешь расчеты: может не сейчас, а потом – то это уже не отдача.

Сделай все сегодня, и тогда придет высший свет согласно твоему состоянию, который даст тебе разум и чувство, чтобы понять, каким должен быть твой следующий шаг. И так всегда.

Из урока по статье "Поручительство", 17.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ищу, кому отдавать

Подготовка в действии

Решающий год

Главный секрет евреев, ч.8

2014-06-26_glavnyi-sekret-evreev_100Из книги "Главный секрет евреев", М. Бруштейн

Постулаты теории интегральности

Человечество не контролирует собственное развитие.

Новые постоянно меняющиеся желания – двигатель человеческого прогресса.

Человеческим родом управляет скрытая программа общественного развития.

Наше развитие идет поэтапно.

Количество указывает на качество. Больше этапов – выше конечный результат.

Продолжение следует…

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главный секрет евреев, ч.7

Главный секрет евреев, ч.6

Главный секрет евреев, ч.5

Собрать воедино мозаику человечества

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Шамати", ст. 199, "В каждом из Исраэля": В каждом из Исраэля есть внутренняя точка в сердце – простая вера, унаследованная от наших праотцев, стоявших на горе Синай.

Но точку эту покрывает множество нечистых намерений "ло-лишма", которые необходимо снять. Тогда основой человека будет только "Вера", не нуждающаяся ни в какой опоре и поддержке со стороны.

По своей "точке в сердце" человек и называется "Исраэль" – что значит: "прямо к Творцу" (яшар-Эль). Это сосуды отдачи, побуждающие человека устремиться на Творца. Нечистые намерения влекут его к другим целям, помимо отдачи Высшей силе, а "Вера", основа "Исраэля" – это свойство отдачи, лишенное всякой связи с получением для себя.

Вопрос: Как внутренняя точка "Исраэля" связана с народом Израиля?

Ответ: Сосуды-желания прошли через разбиение, затем – через исправления на неживом, растительном и животном уровне, а затем приняли человеческую форму в нашем материальном мире.

И наконец, в них начала проявлять внутренняя, духовная форма, отношение к Творцу. У истоков этого последнего этапа стоял Адам, и потому он зовется "первым человеком" (Адам Ришон) – ведь он первым из людей в этом мире принял форму Адама, т.е. стал подобным (домэ) Творцу. 

Однако это направление "прямо на Творца" не было по-настоящему выявлено даже позднее – в двадцати поколениях, протянувшихся от Адама к Аврааму. Более того, оно оставалось непроясненным при Аврааме, Ицхаке и Яакове. Только результат работы Яакова – Исраэль – позволил вникнуть в эту тенденцию – благодаря участию силы Эсава, левой линии, через раскрывшегося Фараона. Лишь тогда последователи Авраама достигли ступени "Исраэль" ("прямо к Творцу") – т.е. утвердились над всем своим эгоистическим желанием и, исходя из него, смогли устремиться к Творцу.

Так группа, основанная Авраамом, вышла на уровень получения Торы и исправлений, позволивших в дальнейшем достичь ступени Первого храма – полного самоисправления.

Однако в духовном ни одно состояние не сохраняется, но тотчас меняется, переходя к следующему этапу. И потому сразу вслед за этим сыновья Исраэля вступили в новый этап разбиения – чтобы включиться в "вавилонян", в остальное человечество. Включение это началось с разрушения Первого храма, когда десять колен исраэлевых рассеялись среди народов мира – и мы до сих пор не знаем, что с ними сталось. Это еще раскроется позднее, но, так или иначе, с тех пор в народах есть эта "примесь" свойства отдачи.

В итоге, после разрушения Второго храма осталась лишь малая группа, остаток Исраэля, вышедший в изгнание. От него по ходу истории тоже откололось множество частей. Например, при посещении музея в Португалии на лекции нам рассказали, что порядка 35-40% всего местного населения имеют еврейских предков. Аналогичная ситуация в Испании.

Одним словом, мы не знаем судьбы потерянных колен, но их включение в народы продолжает действовать. А потому сегодня в людях из разных стран пробуждаются решимот, и, ощутив тягу к раскрытию Творца, они называются "Исраэль" – по своему внутреннему импульсу, по "внутреннему голосу", который начинает в них звучать.

Это устремление ставит их на духовную ступень, создает духовную связь с Творцом, который их пробуждает. И, как бы ни передалось им это желание, присущее когда-то тем, кого Авраам собрал из всего Вавилона, – на них воздействует сегодня тот же закон развития, тот свет, возвращающий к Источнику и привлекаемый с помощью каббалы. Ведь у них проявилась точка в сердце – а значит, чтобы реализовать ее, им необходима наука каббала.

И также есть люди, в которых не пробуждается "внутренний голос", однако они являются потомками тех, кто когда-то раскрывал Творца, а затем разбился. Такие люди тоже зовутся "Исраэль" и тоже должны участвовать в процессе, хотя в них еще не проявилась эта сила, эта тяга к цели творения, к Творцу.

Мы, со своей стороны, в первую очередь, работаем с теми, у кого в сердце уже загорелась точка. Их мы сплачиваем воедино и выстраиваем мировую группу Бней Барух.

Что же касается людей, зовущихся "евреями", то им невдомек, кто они такие, откуда пошли и что с ними происходит. Они мнят себя обычным народом, как все, и не сознают ни своего предназначения, ни своей роли – ничего. С ними мы тоже должны работать, давая объяснения и привлекая их к работе по объединению.

А также мы должны работать с народами мира, объясняя им, в чем заключается их работа. Ведь сегодня мы уже находимся на финальных этапах исправления, когда все сосуды-желания должны вместе участвовать в процессе.

В целом, те, кто испытывает тягу к исправлению, должны использовать эту тягу на благо всех. Иными словами, открывать людям глаза и объяснять им, чтó надо делать человечеству, чтобы продвигаться к изначально заданной цели, обязательной для всех.

Перед нами две возможности, два пути к ней: хороший и плохой. Их не избежать, от них не увильнуть в сторонку. Будем же надеяться, что мы научим всех тому, как идти добрым путем. Каждое мгновение раскрываются решимот, и мы должны быть готовы к их правильной реализации. Если же мы не хотим этого, нас обяжут реализовывать их по-плохому. Таков выбор: идти вперед или под ударами, или собственными усилиями.

Из урока на тему "Eдинство народа Израиля", 06.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нескончаемый бой с эгоизмом

Наконец пришло время действовать!

Исраэль и народы мира

Компас, который никому не нужен

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Наша жизнь – непрерывная вереница событий, встреч, состояний, череда вопросов, на которые нужно давать ответы. На этом пути нам бы очень пригодилось особое "чутье" – способность отличать хорошее от плохого, полезное от вредного, чтобы не оступаться и шагать в верном направлении.

А уж детям мы бы с радостью прививали такой навык в первую очередь. Ведь умея отличать добро от зла, они не пустят свою жизнь под откос и сумеют эффективно реализовать ее.

Часто бывает так, что "хорошие" намерения заводят нас в беду. Иногда ошибка стоит человеку большого успеха или, наоборот, помогает в чем-то. Но нам не нужны ошибки, нам нужна методика, позволяющая держать верный курс "в любую погоду".

Как же создать такой "компас", во всех ситуациях и в любых обстоятельствах указывающий на "север" – на добрую стезю? Как понять, чтó есть благо, и всегда устремляться к нему?

Ответ: Действительно, поначалу я даже не знаю, что такое хорошо и что такое плохо. Ребенок хочет самых разных вещей – но лишь некоторые из них он иногда получает от родителей. А иногда ему говорят: "Нет, это тебе вредно, это для тебя плохо". Так он и узнаёт о том, что считается злом. 

И еще он узнаёт, чтó считается добром, хотя, по правде говоря, это "добро" часто ему совсем не нравится. "Будь хорошим: слушайся, учись, помогай…" Случается так, что понятие "хороший мальчик" заставляет вздрагивать тех, для кого оно предназначается.

Итак, нам нужно, в конце концов, разглядеть, чтó есть добро и что есть зло. Они почему-то не бывают абсолютными. В нашем мире нет универсальных "ярлыков", отражающих весь диапазон между двумя этими противоположностями. И потому всё здесь зависит от воспитания.

Вообще, в разных обществах, народах, цивилизациях существуют общепринятые договоренности – "уговоры" о том, что хорошо, а что плохо. Но вместе с тем, в каждом народе имеются разногласия относительно того, чтó считать добром. Так что в итоге остаются лишь расплывчатые определения, оставляющие возможность для свободных трактовок.

А с другой стороны, коль скоро человека утвердили в чем-то, и он решил для себя, что это хорошо, – очень трудно переубедить его и объяснить, что добро заключается в чем-то совсем другом.

Критерии эти зависят от наших врожденных свойств, от родителей, от воспитания, от приятелей и т.д. Нам всегда до боли тяжело менять свои ценности, свои определения добра и зла.

А значит, мы нуждаемся в таких критериях, которые лежат над всеми консенсусами и сомнениями, не зависят от политической платформы, экономического статуса, социальной принадлежности, цвета кожи и т.д. Нам нужно определение добра и зла, возвышающееся над человечеством, находящееся вне всяких сомнений. Лишь тогда, если я слышу, вижу, понимаю, что это так, тогда под это определение я могу подводить свою жизнь и свои поступки.

Вот и выходит, что аксиома о добре и зле должна быть начертана для человечества "в небесах". А далее, сообразно с этим, мы начнем разбираться с тем, как различать добро и зло в различных гранях и вариациях. Когда различие велико, мы с легкостью решаем эту задачу, поскольку все видят контраст.

Когда же дело доходит до тонкостей, заметных не каждому, надо обучать людей, придавая им "чутье" на зло и "чутье" на добро. Благодаря этому они смогут различать нюансы, распознавать оттенки и находить правильные решения.

Эта способность может развиться в каждом из нас. Именно ее олицетворяет библейское Древо познания добра и зла. По сути, Древо это объемлет весь мир, всю нашу жизнь.

Вопрос: Где же взять такое чутье?

Ответ: А кто, собственно, нуждается в нем по-настоящему? Кто уже осознал его необходимость?

Пока человечество, подобно упрямому ослу, не упрется головой в стену и не увидит, что дальше идти некуда, что наступает мрак, – оно не прислушается, не ухватится за эту возможность развить в себе "чутье" на добро и зло…

Из 393-й беседы о новой жизни, 03.06.2014

Правильная настройка

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Сочи. Беседа

Вопрос: Если, выходя к людям, мы хотим передать им ощущение соединения, должны ли мы относиться к ним определенным образом, допустим, как родители к своим детям, с любовью?

Ответ: Мы должны относиться к ним, как к особым людям из всего человечества. Поскольку Творец привел тебя к контакту именно с ними, ты должен чувственно раскрыть им себя. Чувственная настройка решает всё.

Вопрос: У нас намечался выход к представителям городской элиты. Но лично я испытывал внутреннее предубеждение к ним. Можно ли выходить к людям в таком состоянии?

Ответ: Ни в коем случае. Ведь все это подставляет Творец: строит тебе в их лице всякие гримасы, корчит рожицы. А ты должен относиться к Нему с любовью. Ты стоишь перед другими, как перед Творцом. Тебе приготовлено это испытание, чтобы ты видел: если ты не любишь кого-то, и не можешь сделать так, чтобы он тебя полюбил, значит, у тебя нет правильной духовной настройки.

Вопрос: Все действия с внешней публикой производит свет. Но я его не чувствую, а только вижу положительный результат, которого по моим расчетам не должно было быть. Как начинается работа света и что зависит от меня, чтобы эта работа началась? 

Ответ: Действительно, иногда ты сам бываешь внутренне бесчувственным, высокомерным, пренебрегающим всеми. Снаружи – тоже еле-еле тянешь слова. И вдруг видишь, что люди прямо в восторге, зажигаются, хотя ты был совершенно не настроен на это.

Но свет действует по своему закону. Со мной тоже бывало так не раз, даже на уроках. Это всё подстраивает Творец, показывая тебе, что совершенно не имеет значения, как ты все воспринимаешь – Он делает Свое дело. Чтобы это продемонстрировать, Он дает тебе состояния пренебрежения, высокомерия и т.д., а ты должен подняться над ними.

Из беседы на конгрессе в Сочи, 09.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как понравиться публике?

Настройка на интегральное объединение

Нести людям силу единства

Непростое, но очень понятное действие

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какими действиями можно изменить трудную ситуацию?

Ответ: Действие только одно – объединение народа. Если мы объединяемся и обретаем силу отдачи, то благодаря этому продвигаемся хорошим путем навстречу Творцу, отменяя всё зло.

Мы действуем внутри детерминированной системы, подчиняющейся неизменным и жестким законам. И нам известно, как использовать эти законы для того, чтобы изменить свою судьбу, как каждого лично, так и общую. Необходимо сгенерировать положительную силу, которая притянет свет. А свет все исправит.

Это не мистика, а законы, действующие в реальности. Никто не двигается сам по себе и не принимает сам решения. Нет никого, кроме Творца – единственного, кто движет миром. Есть одна высшая сила и один закон, надо лишь знать, как его использовать. И если мы используем его правильно, то приводим всю реальность к желательному состоянию.

Если же мы не знаем, как пользоваться этим законом, в то время, когда уже обязаны знать, то на нас обрушиваются всевозможные проблемы. Они призваны научить нас правильно использовать систему. Так Фараон приближает сынов Израиля к Творцу, помогая им своим давлением и доставляя неприятности. Иначе они и не подумали бы оставлять Египет. 

Все зависит от нас, нам даны все средства. Мы можем прямо сейчас начать работать между собой для продвижения в сторону отдачи, взаимного соединения, и этим пробудим высший свет.

В нашем распоряжении находится очень простой прибор. Как только Исраэль чуть сильнее соединится, высший свет приблизится к нам, и вся жизнь изменится к лучшему.

Если же Исраэль отдаляются друг от друга, то приходят к разрушению, к беспричинной ненависти. Все зависит только от нашего единства. И эта возможность наладить всю жизнь есть только у Израиля, а не у народов мира. Через них Творец воздействует на Исраэль и обязывает к соединению. У других народов нет свободы выбора – они не могут быть ни плохими, ни хорошими, а действуют так, как ими управляют свыше.

Поэтому расчет идет только с Исраэль: соединились – привлекли свет, а не соединились – свет отдаляется и настраивает народы мира против нас. Поэтому мы чувствуем, как антисемитизм растет день ото дня.

Ведь мы должны быть как один человек с одним сердцем, "все Исраэль – товарищи", возлюбить ближнего как самого себя. Это все наша обязанность, у народов мира нет таких законов. А если мы не желаем достигать соединения, то Творец ставит над нами такого жестокого царя, как Аман, чтобы поневоле мы вернулись к Нему.

Действие, которое от нас требуется – не простое, но оно вполне понятное и только и ждущее, когда мы за него возьмемся.

Из программы "Встреча миров", ч.5, 20.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уложиться в сроки программы творения

Единство народа – начало единства человечества

Спасительный зонтик поручительства

Научиться возвращать братьев

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что вы можете сказать об убийстве ребят, которые были похищены террористами? Весь народ скорбит по ним сейчас.

Ответ: У народа Исраэля в целом есть предназначение, и мы обязаны выполнить его. Если же мы его не выполняем, то не подводим мир к правильному исправлению, которое пошло бы желательным курсом. И в результате, конечно же, ощущаем на себе подобные явления.

Это началось не сегодня. Мы изучаем истоки происходящего из разбиения сосудов, из высших действий, которые по нам прокатились. Ведь в конечном счете, мы находимся в системе, управляемой строгими законами. Сказано: "Закон дан, и не преступить".

Высший свет пребывает над разбитыми сосудами, и если, подвергаясь его воздействию, они исправляют себя, точнее участвуют в самоисправлении, тогда оно идет добрым путем "ускорения". Путь этот благоприятен в глазах Высшей силы и в глазах людей, в том числе и народов мира. В таком случае у них нет претензий к народу Исраэля, нет антисемитизма, и нет никакого негативного отношения.

Каббалисты достаточно писали об этом: только Исраэль способен нести в мир исправления, поскольку изначально в нем заложены искры и связь со светом, возвращающим к Источнику. Но если еврейский народ не производит исправлений, то в этой мере, по сути, вызывает всё зло. 

Это проистекает еще из дарования Торы. Ведь "Тора" – суть свет, возвращающий к Источнику, Высшая сила, несущая благо всему человечеству. И она может проявляться в этом мире только посредством нашего участия, согласования с ней.

Если мы выполняем возложенное на нас, то пробуждаем ее, и ко всему миру идет благо. Тогда все уважают нас и готовы участвовать в нашей деятельности. Если же каждое мгновение своего бытия мы не выполняем возложенного на нас, не привлекаем свет, возвращающий к Источнику, тогда этому миру недостает света, недостает Высшей силы, и мы несем в него зло.

И неудивительно, что всё это зло проявляется, в первую очередь на нас, на народе Исраэля – в том числе через всеобщую ненависть и антисемитизм. В конечном счете, всё это мы вызываем сами – своим неучастием в исправлении мира.

В "Предисловии к Книге Зоар" Бааль Сулам приводит слова Талмуда: "Все бедствия приходят в мир только из-за народа Исраэля". Сказано в книге "Маор вэ-шемеш": "Главная защита от бедствий – любовь и единство. Когда есть в Исраэле любовь, единство и приязнь, тогда нет места никаким бедствиям. Тем самым устраняются все проклятия и страдания".

Итак, выбор в наших руках. Если мы поступим во благо, хорошо будет всему миру, включая нас самих, и тем самым мы доставим удовольствие наверху. А в противном случае результат окажется иным.

Теперь задумайтесь: в чьи именно руки вложен этот выбор? Он не у народа Израиля, не у тех нескольких миллионов, что живут в земле Израиля. Он у тех, кто в каком-то смысле, в какой-то степени работает на Творца. Иными словами, дело за нами, включая группы, которые принимают на себя эту работу.

Многие говорят о служении Творцу, но задача возложена на тех, кто понимает, что речь идет об исправлении мира и оно зависит от них, от ускорения на пути. Если же люди, получившие такую возможность, не реализуют ее, то именно они, в сущности, и виновны во всем зле, которое проявляется в мире.

Говорю со всей серьезностью: бесполезно направлять указующий перст на террористов, на народы, на кого бы то ни было. Ведь у них нет свободы воли. Это мы чертим карту мира.

Пускай политики играют в свои игры сколько хотят – это ничего не решает. Довольно связывать свою судьбу с теми или иными мировыми лидерами. Мы уже убедились, что от них ничего не зависит. Всё зависит только от Высшей силы, от меры ее воздействия на нас. А это зависит уже от нашей работы: мы открываем ей дверь, чтобы проливать в наш мир свет и вести нас к желанному исправлению добрым путем.

А потому, каждый кто понимает, слышит это, кто хоть немного причастен к этому пути, должен прилагать старания, чтобы не случилось бедствий. Если же они случаются, то надо понимать: это мы своим халатным отношением вызвали их.

Разумеется, из-за трагедии в каждом поднимается вполне человеческая ненависть и целый спектр других чувств. Однако всё вершится Высшей силой, которая проявляется в нашем мире, и именно мы коммутируем ее с ним. А значит, мы не дали ей сработать в нашем мире должным образом, и вина на нас.

Так давайте возненавидим себя, давайте возненавидим свой эгоизм, свое зло, не позволившее нам действовать так, как было надо. Именно мы должны раскаяться и исправить себя, исправив тем самым общее положение дел.

Трагедии говорят лишь о том, насколько мы пока что отстаем от темпов развития мира. Ведь мир сам по себе всегда развивается эгоистически – а значит, во зло, к худшему. И если мы не подключаем к этому процессу доброе развитие, не открываем путь свету, возвращающему к Источнику, то, конечно же, скатываемся к всё более скверным состояниям.

Не надо надеяться на армию, на военное решение. Именно свет мы должны впустить внутрь – и он сделает всё необходимое. Лишь тогда мы преуспеем и объединимся с соседями, которые сегодня ненавидят нас. Только мы способны превратить их в верных друзей. Всё в наших руках.

Сегодня нам не следует распыляться на ответные силовые действия. Пускай люди, отвечающие за сферу безопасности, делают свою работу – но по сути, это путь страданий, а не ускорения.

Всё дело в том, что зависит от нас, а не от других. Надо заняться собой по максимуму. Ведь перед нами – "поле, благословенное Творцом" и ждущее, чтобы мы возделали его. И расчет мы должны строить на те аспекты, в которые нам еще не удается внести исправления, из-за чего и происходят трагедии.

Прежде всего, я ищу, чтó в моих силах, что я обязан сделать. Без критики по отношению к кому бы то ни было. Если бы мы серьезно работали над объединением между нами, его посредством позволяя свету проявлять свое воздействие, то, конечно же, исправили бы, по меньшей мере, народ Исраэля, избавив его от бед подобного рода.

Исправление мира – чуть более сложная вещь, но тогда мы поняли бы, как приступить к следующим этапам процесса.

Итак, дай свету проявиться там, где ты – именно ты – можешь открыть ему путь. И тогда увидишь, чтó дальше. Свет сделает свое дело, и ты поймешь, как продолжить исправление и пробудить другие круги.

Никогда нельзя полагаться на наказание или на кого-то другого. У нас достаточно большая и сильная группа – но она не выполняет всего, на что способна.

Из урока на тему "Eдинство народа Израиля", 03.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Армия – это не главное оружие

Похищение подростков: спасательный круг

Сила объединения разоружит террористов

Вознаграждение в отдаче

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Одна очень известная актриса просила объяснить, что означает соединение, которое не должно превратиться в собрание клоунов? Она и вся ее семья постоянно смотрят 66 канал, но это понятие так и осталось для них непонятным.

Ответ: Народ Израиля – это та часть человечества, которая получила дополнительную потребность и не согласна жить в рабстве у своего эгоизма только на материальном, животном, земном уровне. В Исраэль есть дополнительная искра, связывающая его с Творцом, с источником света. Поэтому он не может удовлетвориться материальной жизнью в земной плоскости, а обязан соединиться с высшим источником.

Для того чтобы достичь духовного наполнения, связи с высшим источником, необходимо объединиться между собой, то есть соединить наши искры. Таким образом, у нас есть работа уже в двух плоскостях. Работа в материальной плоскости направлена на то, чтобы обеспечить себе нормальное существование: без излишеств, но и без аскетизма.

А все свои главные усилия нужно перевести на духовное возвышение, полностью зависящее от обретения потребности к единству: не на достижение самого единства – а на желание к нему. Само соединение придет потом за счет высшего света.

Исраэль тоже делится на две части. Одна часть ощущает тягу к постижению духовного мира, и в нее входят разные люди – не только из материального народа Израиля, но и из других народов, что является следствием взаимного включения всех душ после разрушения Храма и последующего изгнания. 

Пока, это эгоистическое желание постичь Творца, облаченное в наш эгоизм. И потому мы хотим постичь Творца, чтобы насладиться Им, наполнить себя, ощутить Его, познать будущий мир, подняться над смертью.

Но потом мы начинаем понимать, что все это достигается в желании отдачи. И потому все вопросы, которые мы задавали в самом начале о постижении духовного мира, становятся неправомочными. Так человек проходит через очень серьезный внутренний кризис, испытывает падение, разочарование в своем эгоизме.

Ведь он вдруг понимает, что не получит эгоистического наполнения, а как раз наоборот – должен реализовать себя в обратной форме, в отдаче. Так мы шаг за шагом начинаем приближаться к истине, что очень не просто. Ведь в итоге, мы должны быть готовы оставить весь свой эгоизм ради того, чтобы достичь Творца. И достичь – не означает схватить Его, захапать, а наоборот, пожертвовать собой, передать себя Ему.

Тут становится понятно, что это совершенно не в наших силах, ведь мы полные эгоисты. Единственное, что мы можем – это понять, что такое действие совершается за счет света, производящего в нас изменения, переворот в нашем понимании, осознании, оценке.

Мы начинаем ценить отдачу выше получения, предпочитаем отдачу, которая становится нашим вознаграждением. Мы хотим жить в отдаче, освободившись от всех эгоистических приобретений и передав себя для служения всем, а через них – Творцу ради Его удовольствия. Именно это называется соединением.

Из подготовки к уроку, 03.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Благодарные гости

Непростое, но очень понятное действие

Искры очищения для всего человечества

Чего нужно бояться?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Сочи. Беседа

Вопрос: Мне очень страшно, потому что я чувствую угрозу бедствий и войн всему миру. Что я могу сделать для Творца, для мира, чтобы предотвратить надвигающиеся катастрофы?

Ответ: Творец самодостаточен, Ему ничего не надо. Что вы можете дать Ему, если Он совершенен? Наша задача – помочь миру. Этим мы и занимаемся, изучая, что надо делать миру для того, чтобы он раскрыл Творца.

А войны боятся нечего. Надо работать не из страха, хотя и это тоже полезно, но страх должен быть другим: не за то, что будет со мной и с миром, а за то, что я не смогу выполнить ту миссию, ради которой родился. 

Так что не нужно бояться. Правда, Бааль Сулам пишет, что возможна третья и даже четвертая мировая война, но я думаю, что это уже не так актуально. Сейчас мы выходим на такой уровень, когда меняется все. Нам надо интенсивно заниматься распространением, и делать это не из боязни, а потому, что это, действительно, самая нужная работа Творца.

Из беседы на конгрессе в Сочи, 09.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Трепет перед высотой своей миссии

Превратить страх в продвижение

Не нужно бояться

Чтобы всем было хорошо

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Сочи. Беседа

Вопрос: Мы провели десять встреч по интегральному обучению, в результате которых выявились пять-семь активистов, которые постоянно участвовали в кругах. Они попробовали сами проводить такие встречи без нашего участия, но у них ничего не получилось. Тогда они поняли, что без нас ничего не смогут сделать. Как быть с ними дальше?

Ответ: Надо обучать их и методике МИВО, и науке каббала, тогда у них не будет проблем. Надо дать им элементарные сведения о том, как Высший свет управляет миром: через Первое Сокращение (Цимцум Алеф), экран, пять миров, парцуфим, сфирот.

Реплика: Но они не хотят изучать каббалу, а желают, чтобы им было просто хорошо дома и на работе.

Ответ: Каббала говорит о том, как реализовать желание Творца – дать наслаждение своим творениям, ведь Он добр и творит добро. А дать людям добро – это значит поднять их до Своего уровня. 

Нам не будет хорошо до тех пор, пока мы не достанем Высший свет. А система, о которой говорит каббала, все пять миров, – это то, что находится между нами и Высшим светом. Пока мы не создадим в себе структуру, которая будет их вмещать, пока не исправим весь свой внутренний балаган, все разбивку так, чтобы она была в прямой линии между нами и Высшим светом по всем пяти ступеням, пяти мирам, пяти эгоистическим желаниям (авиютам), мы не почувствуем себя хорошо.  

По-другому не будет! Даже если люди развяжут очередную войну, все равно этим ничего не решат. Поэтому надо рассказывать им о внутренней структуре мира, но пока другими словами. Говорите об эгоизме, о возможности его наполнения, устраивайте интегральные круги – без них невозможно распространять нашу методику.

Люди должны четко понимать, почему работает именно наше объединение. – Потому что в нем присутствует та сила, которой нет в нашем мире, – она на порядок выше.

Реплика: Но у людей возникает потребность самим проводить круги…

Ответ: Это не имеет значения! У детей, как у обезьянок, всегда есть потребность подражать взрослым. Ребенок смотрит, что делает отец и пытается повторить это сам, неважно какими инструментами.

Существуют объективные законы природы, которые нельзя обойти. Если у вышеупомянутых активистов не будет внутренней связи с нами, а у вас с остальными  группами, то тоже ничего не получится. Работает только эта связка. Ведь и мы ничего не можем сделать без наших групп. Необходимо всё вместе. Поэтому те люди, которые хотят работать, должны чувствовать, что они – наша частица.

Вопрос: То есть в любом случае мы находимся над ними, мы никогда не будем равными?

Ответ: Никогда. Иерархия навечно остается иерархией. Ваш духовный ген (решимо) проявился раньше, чем их, и потому эта цепная реакция постоянна. Я всегда буду получать духовное продвижение от своего учителя Рабаша, а вы – от меня. Но в моем соединении с вами получается круг – у меня нет одного ученика, а есть центр круга. Это поразительно, как все происходит в нашем поколении.

Из беседы на конгрессе в Сочи, 09.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка контакта с массами

От человека к человеку

Предлагаем человечеству объединиться

Встречи на ступенях лестницы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое система, называющаяся Исраэль, посредством которой можно решить все наши проблемы, если научиться правильно с ней работать?

Ответ: Во всем мироздании действует одна единственная сила отдачи и любви, кроме которой ничего нет. Она называется высшей силой, Творцом, потому что создала всю реальность.

А также, она называется Творцом (борэ) от слов "приди и увидь" (бо-рэ), потому что мы должны раскрыть Его. Цель творения – раскрыть Творца, как сказано: "Все познают Меня от мала и до велика".

Для того чтобы мы поскорее достигли этой цели, высшая сила постоянно воздействует на нас и призывает ее раскрыть. Приблизиться в духовном – означает уподобиться: Творец добрый, и ты стань добрым, Он милосердный, и ты стань милосердным.

Получается, что нам нужно все время совершенствовать себя: не делать другому того, что ненавистно тебе самому, и любить ближнего как самого себя. А это возможно, если мы уподобляемся высшей силе, высшему свету

 2014-06-20_rav_program_olamot-nifgashim_todaa-shel-am-israel-5-pic1

Творец создал злое начало, из-за которого мы разобщены друг с другом и не хотим духовного мира, развития и продвижения. Но если мы осознаем, что это желание злое, то можем исправить себя с помощью Торы, то есть света, возвращающего к источнику.

Тора – это лекарство от нашего злого начала, эгоизма. Свет может вылечить нас от него и обратить эгоизм в его противоположность: в желание отдачи и любви.  Сила отдачи называется Творцом, добрым и несущим благо, или светом. Этот свет воздействует на нас, и когда он светит сильнее, нам становится плохо – мы ощущаем зло вместо добра, потому что не соответствуем Ему.

Чем сильнее приближается к нам свет, тем хуже мы себя чувствуем. Все плохие ощущения тоже приходят от света, от Творца, о чем сказано: "Если же не послушаете Меня, то поставлю над вами такого жестокого царя, как Аман, чтобы поневоле вы вернулись ко Мне".

Убегая от этого зла, мы немного продвигаемся к свету. Однако этот путь называется путем страданий, естественного хода времени (бэито). Но мы можем начать исправлять себя по собственной инициативе и генерировать силу добра, то есть строить группу. Группа – это совокупность людей, которые отменяют свой эгоизм, и начинают уподобляться силе отдачи.

По мере того, как мы приводим себя в соответствие Творцу, мы приближаемся к Нему по своему желанию. Таким образом, мы продвигаемся, не оставаясь Ему противоположными и не сбегая от ударов, а сами тянемся Ему навстречу. Мы не ждем, когда сзади нас подгонят страданиями и заставят бежать, а сами спешим к Творцу, хотим Его. Это положительное движение.

Вопрос: Что значит двигаться к Творцу?

Ответ: В природе существует простой закон соответствия, согласно которому вещи сближаются в мере подобия их свойств. Поэтому, если мы разовьем в себе силу отдачи, которая будет подобна силе отдачи Творца, то приблизимся к Нему. А за счет своего приближения мы попадем под Его доброе воздействие и ощутим свое развитие добрым.

Вопрос: Как группа людей может произвести такую силу?

Ответ: Эта сила проявляется за счет нашего соединения между собой. Это особая группа, состоящая из десяти людей, которые отказываются от своего эгоизма для того, чтобы достичь места общего соединения. Свой эгоизм они оставляют там, где находятся, и хотят объединиться на новом месте. Это называется стать одним человеком с одним сердцем. Общая область, где они все соединяются, называется их одним сердцем.

Таким образом, они становятся подобными Творцу своим желанием отдачи. Ведь они хотят взаимно отдавать друг другу и через это прийти к отдаче Творцу. Выходит, что они приближаются к Творцу в своем желании, а Он будто идет им навстречу, и они встречаются в какой-то точке.

Затем они добавляют себе еще желания отдачи и встречаются с Творцом все ближе к Нему, пока не достигают полного подобия Ему. Так действует Исраэль –  тот, кто стремится к Творцу, "яшар-кель". На этом пути есть 125 духовных ступеней или пять высших миров – вся наша реальность.

Начало этого пути, в котором мы находимся сейчас, называется "этот мир", а его финальная точка называется концом исправления (Гмар Тикун).

Из программы "Встреча миров", ч.5, 20.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уложиться в сроки программы творения

Истинный суд

Кран, регулирующий всю нашу жизнь

Уложиться в сроки программы творения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каким образом система Исраэль может разрешить все проблемы в мире?

Ответ: Ничего не стоит достичь хорошей, приятной жизни в высшем мире, где нет никакого зла, если заботиться только о своем окончательном исправлении.

Если сейчас ты ощущаешь какое-то зло, то потому, что вовремя не сделал соответствующее исправление и не продвинулся в направлении к цели согласно программе, определяющей сроки.

Если ты не продвигаешься, то вызываешь на себя действие негативных сил, толкающих тебя вперед ударами. Поэтому написано, что Фараон приблизил сыновей Израиля к Творцу.

Вопрос: Как мне выйти из своего личного, узкого восприятие в общее восприятие, как у Творца? 

Ответ: В той мере, как ты соединяешься со все большим числом душ, ты все сильнее расширяешь свои инструменты восприятия. В итоге, ты приходишь к тому, что весь мир становится твоим. За счет этого ты становишься подобным и равным Творцу, и наполняешься высшим светом. Такое состояние называется окончательным исправлением или слиянием Творца и творения. 

Человек обязан постичь всю природу как одну систему, о чем сказано: "Все познают Творца от мала и до велика". Поэтому мы все время находимся под давлением, и как бы мы ни пытались из-под него сбежать – ничего не получится. Наоборот, мы этим навлекаем на себя еще больше страданий и ударов.

Все удары – это призыв свыше начать продвижение к истинной цели – к слиянию с Творцом. Для этого нужно постепенно соединиться со всеми людьми – от самого близкого круга и все шире и шире, пока не охватишь все человечество.

Из программы "Встреча миров", ч.5, 20.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кран, регулирующий всю нашу жизнь

Встречи на ступенях лестницы

Как очнуться от этого страшного сна?

Кран, регулирующий всю нашу жизнь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каким образом я могу влиять на свою жизнь?

Ответ: В мере того, насколько ты включаешься во всю реальность, ты позволяешь свету наполнить ее через себя. Свет добрый и несет благо. Все мироздание создано Им, а потому желает наполниться светом. А ты, находясь посередине, должен помочь свету наполнить весь мир.

2014-06-20_rav_program_olamot-nifgashim_todaa-shel-am-israel-5-pic2 

С одной стороны от тебя – все мироздание, с другой стороны – весь свет, а ты вклинился между ними пробкой, преграждающей путь свету, и закрываешь кран. Ты обязан открыть кран и дать свету наполнить все мироздание.

Для этого тебе нужно в какой-то мере включиться в мироздание, а с другой стороны, соединиться со светом. Таким образом ты создашь связь между ними, и свет потечет через тебя во все мироздание. Ты словно переходник, связной канал. Открой кран и пропусти через себя свет, чтобы он наполнил весь мир. 

Вопрос: Как я могу повернуть этот кран?

Ответ: Кран зависит от того, насколько ты включаешься и в мироздание, и в свет, соединяя их между собой. Создавая между ними связь, ты этим поворачиваешь кран. И все это ты выполняешь внутри себя.

Мироздание становится твоим АХАПом, свет – твоими Гальгальта-Эйнаим, а твоя задача – стать передаточным каналом от одного к другому. В этом и заключается миссия Исраэль. Исраэль – это тот, кто поворачивает кран.

Вопрос: Выходит, что если я хочу изменить реальность, я должен взяться за этот кран?

Ответ: Ты и сейчас держишь в своих руках этот кран, желая того или нет. Проблема в том, что ты не чувствуешь, как перекрываешь путь свету, добру, не давая ему пролиться на все человечество.

Вопрос: Каким должен быть мой первый шаг?

Ответ: Самое первое – связаться с подобными тебе людьми и вместе с ними построить систему, подобную свету. Этим ты открываешь кран со светом.

Из программы "Встреча миров", ч.5, 20.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Донести свет до всех его потребителей

Канал с бесконечной пропускной способностью

Проводник со сверхпроводимостью любви

Единство народа – начало единства человечества

каббалист Михаэль ЛайтманГоворя об объединении народа Исраэля, мы исходим из первоисточника, имя которому – наука каббала. Она говорит о комплексе, о единой Системе и о ее закономерности.

Эта Система – Природа, Божественность. В ней действует закон света и сосуда – со всеми производными.

По отношению к нам Система эта уже давно сформировалась. Мы последними произошли из нее и должны учиться тому, как ее использовать, чтобы привести себя в изначально заданное, совершенное состояние – цель творения. Ее мы должны достичь.

В Системе имеются действующие силы и задействуемые ими части. Она очень сложна. Благодаря ее влиянию, благодаря силам, которые воздействуют на нас из нее, мы развиваемся.

И в этом развитии приходим к тому состоянию, на которое указывает наука каббала. Начиная с него и далее, мы становимся активными частями, которые действуют и даже сами приводят в действие Систему. Если же мы не делаем этого, Система влияет на нас таким образом, чтобы мы все-таки пожелали задействовать ее правильным образом. 

Ведь мы живем ощущением – хорошим или плохим. В конечном счете, к этому сводится всё наше существование: мы находимся между плохим и хорошим ощущением и каждый раз стараемся как можно ближе подвинуться к хорошему и как можно дальше отойти от плохого. Посредством этого Система и приводит нас в движение.

В своем развитии не все мы равны. Ведь в случае равенства мы были бы монолитом, а не множеством частей. У каждой части свое предназначение, своя причина, свой источник, а также процесс исправления и финальная форма. Каждая часть обязана осуществить то, что на нее возложено, то, чего Система ожидает от нее как активной части, обязанной включиться в свое место и выполнить свой долг.

Относительно всех частей Системы, мы, люди, подразделяемся на две части:

  • те, кто получает возможность для духовной работы, т.е. возможность знакомиться с Системой и осознанно участвовать в ее работе чувством и разумом, поскольку обязан к этому, чтобы реализовать себя;
  • те, кто еще не получил этой возможности и получит ее позже, как сказано: "Все познают Меня от мала до велика".

Процесс распространяется на всех поэтапно, и мы тоже не первые. Перед нами был Адам Ришон, были великие каббалисты всех поколений. Мы же действуем в свою эпоху. А потому каждый должен изучить корень своей души, познать и постичь его.

Те, кто получает духовное пробуждение, в мере его реализации зовутся "Исраэль" – т.е. "яшар-Эль", "прямо к Творцу". А те, кто еще не получил пробуждения, зовутся "народами мира". Однако это не значит, что у них нет возможности, данной Исраэлю, – просто она еще не реализовалась.
Как следствие, на Исраэль возложена особая работа по отношению не только к себе самим, но и к "народам мира". И если в "народах мира" некоторые принимают это послание от Исраэля – в той же мере на них возложена работа по присоединению, помощи, поддержке, понуждению и т.д.

Так две эти части работают вместе. Их правильному взаимодействию необходимо единение между всеми.

Далее, Исраэль также подразделяется на части – коэны, левиты и исраэлиты, – несколько отличающиеся по своей работе. А в "народах мира" заложено семьдесят корней, которые также накладывают свой отпечаток на отдельные части. Однако всё это проясняется уже на пути.

Сегодня состояние развития общей Системы таково, что уже все получают некое пробуждение, "приглашение", позыв, импульс, возможность к исправлению, к участию в процессе. К некоторым людям это послание приходит в более осознанном, более целенаправленном виде, увлекая их вперед, а других не столько влечет, сколько подталкивает сзади "тычками", ударами. Так или иначе, и те, и другие движимы различными видами страданий. Есть страдания любви, и есть спектр страданий иного рода…

Однако в целом, нынешний этап исторического развития характеризуется тем, что все более-менее начинают чувствовать, что мы живем в особое время, что человечество должно пройти через большие перемены – особенно в вопросах самовосприятия: что есть оно само и что такое мир. Здесь, разумеется, нам помогают различные научные дисциплины.

Одним словом, настало особенное время, о котором заранее говорили каббалисты. И именно к этому времени было направлено всё развитие народа Исраэля, который с вавилонской эпохи проходил всевозможные этапы подготовки, подъемы, разбиения и изгнания, – чтобы сегодня быть готовым к своей подлинной, окончательной миссии.

Ведь Исраэль – это особая группа в человечестве, получившая курс, тягу, знание, чувство, разум, всё необходимое для того, чтобы повести исправление среди всего человечества.

Из урока на тему "Eдинство народа Израиля", 03.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наконец пришло время действовать!

Снова стать хозяином своей судьбы

Перед решающим подъемом

Страница 90 из 205« Первая...8889909192...Последняя »