Это началось не сегодня. Мы изучаем истоки происходящего из разбиения сосудов, из высших действий, которые по нам прокатились. Ведь в конечном счете, мы находимся в системе, управляемой строгими законами. Сказано: "Закон дан, и не преступить".
Высший свет пребывает над разбитыми сосудами, и если, подвергаясь его воздействию, они исправляют себя, точнее участвуют в самоисправлении, тогда оно идет добрым путем "ускорения". Путь этот благоприятен в глазах Высшей силы и в глазах людей, в том числе и народов мира. В таком случае у них нет претензий к народу Исраэля, нет антисемитизма, и нет никакого негативного отношения.
Каббалисты достаточно писали об этом: только Исраэль способен нести в мир исправления, поскольку изначально в нем заложены искры и связь со светом, возвращающим к Источнику. Но если еврейский народ не производит исправлений, то в этой мере, по сути, вызывает всё зло. Далее...
Это проистекает еще из дарования Торы. Ведь "Тора" – суть свет, возвращающий к Источнику, Высшая сила, несущая благо всему человечеству. И она может проявляться в этом мире только посредством нашего участия, согласования с ней.
Если мы выполняем возложенное на нас, то пробуждаем ее, и ко всему миру идет благо. Тогда все уважают нас и готовы участвовать в нашей деятельности. Если же каждое мгновение своего бытия мы не выполняем возложенного на нас, не привлекаем свет, возвращающий к Источнику, тогда этому миру недостает света, недостает Высшей силы, и мы несем в него зло.
И неудивительно, что всё это зло проявляется, в первую очередь на нас, на народе Исраэля – в том числе через всеобщую ненависть и антисемитизм. В конечном счете, всё это мы вызываем сами – своим неучастием в исправлении мира.
В "Предисловии к Книге Зоар" Бааль Сулам приводит слова Талмуда: "Все бедствия приходят в мир только из-за народа Исраэля". Сказано в книге "Маор вэ-шемеш": "Главная защита от бедствий – любовь и единство. Когда есть в Исраэле любовь, единство и приязнь, тогда нет места никаким бедствиям. Тем самым устраняются все проклятия и страдания".
Итак, выбор в наших руках. Если мы поступим во благо, хорошо будет всему миру, включая нас самих, и тем самым мы доставим удовольствие наверху. А в противном случае результат окажется иным.
Теперь задумайтесь: в чьи именно руки вложен этот выбор? Он не у народа Израиля, не у тех нескольких миллионов, что живут в земле Израиля. Он у тех, кто в каком-то смысле, в какой-то степени работает на Творца. Иными словами, дело за нами, включая группы, которые принимают на себя эту работу.
Многие говорят о служении Творцу, но задача возложена на тех, кто понимает, что речь идет об исправлении мира и оно зависит от них, от ускорения на пути. Если же люди, получившие такую возможность, не реализуют ее, то именно они, в сущности, и виновны во всем зле, которое проявляется в мире.
Говорю со всей серьезностью: бесполезно направлять указующий перст на террористов, на народы, на кого бы то ни было. Ведь у них нет свободы воли. Это мы чертим карту мира.
Пускай политики играют в свои игры сколько хотят – это ничего не решает. Довольно связывать свою судьбу с теми или иными мировыми лидерами. Мы уже убедились, что от них ничего не зависит. Всё зависит только от Высшей силы, от меры ее воздействия на нас. А это зависит уже от нашей работы: мы открываем ей дверь, чтобы проливать в наш мир свет и вести нас к желанному исправлению добрым путем.
А потому, каждый кто понимает, слышит это, кто хоть немного причастен к этому пути, должен прилагать старания, чтобы не случилось бедствий. Если же они случаются, то надо понимать: это мы своим халатным отношением вызвали их.
Разумеется, из-за трагедии в каждом поднимается вполне человеческая ненависть и целый спектр других чувств. Однако всё вершится Высшей силой, которая проявляется в нашем мире, и именно мы коммутируем ее с ним. А значит, мы не дали ей сработать в нашем мире должным образом, и вина на нас.
Так давайте возненавидим себя, давайте возненавидим свой эгоизм, свое зло, не позволившее нам действовать так, как было надо. Именно мы должны раскаяться и исправить себя, исправив тем самым общее положение дел.
Трагедии говорят лишь о том, насколько мы пока что отстаем от темпов развития мира. Ведь мир сам по себе всегда развивается эгоистически – а значит, во зло, к худшему. И если мы не подключаем к этому процессу доброе развитие, не открываем путь свету, возвращающему к Источнику, то, конечно же, скатываемся к всё более скверным состояниям.
Не надо надеяться на армию, на военное решение. Именно свет мы должны впустить внутрь – и он сделает всё необходимое. Лишь тогда мы преуспеем и объединимся с соседями, которые сегодня ненавидят нас. Только мы способны превратить их в верных друзей. Всё в наших руках.
Сегодня нам не следует распыляться на ответные силовые действия. Пускай люди, отвечающие за сферу безопасности, делают свою работу – но по сути, это путь страданий, а не ускорения.
Всё дело в том, что зависит от нас, а не от других. Надо заняться собой по максимуму. Ведь перед нами – "поле, благословенное Творцом" и ждущее, чтобы мы возделали его. И расчет мы должны строить на те аспекты, в которые нам еще не удается внести исправления, из-за чего и происходят трагедии.
Прежде всего, я ищу, чтó в моих силах, что я обязан сделать. Без критики по отношению к кому бы то ни было. Если бы мы серьезно работали над объединением между нами, его посредством позволяя свету проявлять свое воздействие, то, конечно же, исправили бы, по меньшей мере, народ Исраэля, избавив его от бед подобного рода.
Исправление мира – чуть более сложная вещь, но тогда мы поняли бы, как приступить к следующим этапам процесса.
Итак, дай свету проявиться там, где ты – именно ты – можешь открыть ему путь. И тогда увидишь, чтó дальше. Свет сделает свое дело, и ты поймешь, как продолжить исправление и пробудить другие круги.
Никогда нельзя полагаться на наказание или на кого-то другого. У нас достаточно большая и сильная группа – но она не выполняет всего, на что способна.