Записи в разделе 'Распространение методики'
Без обсуждений не обойтись

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Сочи. Беседа

Вопрос: Мне кажется, что наше единство несколько теряется за бесчисленными обсуждениями и тренировочными прогонами. Но сила именно в единстве!

Ведь по большому счету, кроме той искренности, которую мы передаем людям своим отношением, им ничего не нужно. Я участвовал в мероприятиях по распространению и даже не знаю, как объяснить то, что там происходит. Это волшебство!

Ответ: Это волшебство и есть воздействие Высшего света! Иногда ты выходишь к внешней публике и у тебя такое чувство, что что-то не получается, не идет, все какое-то фальшивое, и сейчас все плюнут и разойдутся. И вдруг люди подходят к тебе, чуть ли не обнимают, говорят теплые слова. Это воздействие Высшего света. Все так и будет.

Я не думаю, что предварительные обсуждения, тренировочные прогоны и т.д. – это лишнее. Так создается методика: выкристаллизовывается самая суть и отбрасывается 90% ненужных вещей.

Ты опробовал что-то и отбросил, ведь этим ты анализируешь все инструменты (келим), потом собираешь нужные, а ненужные оставляешь до какого-то определенного времени. Затем снова подключаешь их. Они возвращаются так же, как у жвачных животных повторяется цикл пищеварения. 

Сначала ты обрабатываешь свои действия и оставляешь их на какое-то время. Потом вновь и вновь возвращаешься к ним вплоть до того, что буквально используешь все свои бывшие отходы. Но это не отходы, а самые ценные средства.

В итоге, все равно, ты будешь каждый раз связывать и теорию, и практику, и обсуждения. Это все необходимо, если только не подходить к ним искусственно. Поэтому, когда возникает потребность в обсуждениях, их надо проводить.

Из беседы на конгрессе в Сочи, 09.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Так создается методика

Точка контакта с массами

Качественный эффект

Так создается методика

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Сочи. Беседа

Вопрос: Мы проводим интегральные круги, но не используем внешние информационные формы (рекламу, маркетинг). Это выбивает людей из группы, поскольку они не согласны с формой распространения, хотя и согласны с путем. На этом стыке возникает проблема: человек хочет проявить свою потребность, но не получает от группы обратной связи.

Ответ: Каждый раз наша форма распространения меняется. Если вы спросите меня, я тоже не знаю, в какой форме мы будем распространять завтра, ведь она нигде не описана. Каббала – это чисто практическая наука.

5774 года назад человеку по имени Адам вдруг раскрылась система мира, ее общая взаимосвязь и то, каким образом мы можем войти во всеобщую интегральность и постигать ее все глубже и глубже.

Он описал это. А за ним – остальные. А то, что они не описали, осталось нам – войдите в духовное состояние и, постигнув внутреннюю систему природы, взаимосвязь между всеми ее элементами, опишите их.

Сейчас мы находимся на таком этапе, о котором ни Адам, ни Авраам, никто в мире ничего не знал и не слышал. Казалось бы, кто мы такие по сравнению с теми великими учеными, которые раскрыли природу вглубь? Однако то, что делаем мы, им было неподвластно. 

Поэтому мы на себе, на своем опыте, двигаясь как в тумане, раскрываем всё методом проб и ошибок. Каждый раз мы будем описывать наши шаги, а потом зачеркивать и описывать вновь и вновь более верно – так развивается любая наука.

Это наш настоящий путь и не надо страдать, убегать и стесняться его. Я постоянно повторяю на уроках, что сам пока не знаю, как правильно идти, ведь этого в мире еще не было! Не было исправления с самой низшей точки нашего мира, когда духовное постигла бы целая группа людей.

Это произошло однажды в группе рабби Шимона и его учеников, написавших Книгу Зоар, и то только в зачатке, в корне.

И лишь сейчас, в наших условиях, во всем происходящем вокруг балагане мы должны начинать создавать и описывать нашу методику. Поэтому я все время призываю: "Пишите!". Не вычеркивайте ничего старого, пусть другие учатся по вашим ступеням: как вы шли, ошибались, и снова вам что-то раскрывалось, и снова вы это подправляли.

Мы должны дать народу интегральную методику, чтобы она распространялась как огонь в сухом поле. И мы уже достигаем этого.

Наш проект – самый великий. Нельзя отвлекаться на мелочи. Мы должны заниматься тем, что постоянно возвеличиваем нашу работу, нашу миссию. С этого начинается всё.

Из беседы на конгрессе в Сочи, 09.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда пропадают все земные расчеты

Пионеры интегрального движения

Избранные идти впереди всех

Потомки Авраама, Ицхака и Якова

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "Поручительство": Таким образом, вследствие вышеуказанных обязательных условий, Тора была дарована только народу Израиля, потомкам Авраама, Ицхака и Якова" – то есть тем душам, которые могли пробудиться за счет света в состоянии, называемом "Вавилон".

Прежде всего, в Малхут пробуждается сила, которая называется Авраам. А после дальнейшего развития и нисхождения этой души, она называется Ицхак и Яаков.

Речь идет только о духовных системах и о частях желания насладиться, а не об исторических персонажах, которые являются внешним воплощением явлений, происходящих внутри общей Малхут.

2014-06-17_rav_bs-aravut_lesson_pic12 

Для того, чтобы правильно понять эти явления, нужно смотреть немного глубже на то, как Малхут начинает пробуждаться к исправлению. Система Адам Ришон разбилась и после этого стабилизировалась в каком-то состоянии, а теперь она должна начать исправлять себя в состоянии Вавилона. 

Под воздействием особого окружающего света (О"С), эгоизм растет. Есть такие части желания, которые за счет большего освещения опускаются ниже, и это означает, что увеличивается эгоизм, строится Вавилонская башня. А другие частицы желания за счет этого света устремляются наверх.

Та часть, которая поднялась до самого верха, называется Авраам. А противоположная ему часть, опустившаяся ниже всех, называется Терах. Высший свет воздействует на желание и развивает его, и потому движение происходит и вверх, и вниз. Как сказано: "Чем выше человек, тем больше его эгоизм". Он выше всех, потому что, как Авраам, стремится наверх, и самый эгоистичный из всех, потому что, как Терах, опускается вниз.

А затем начинают выясняться связанные с ним желания. Все те, кто тянется за Авраамом под воздействием света, возвращающего к источнику, называются "яшар-кель", Исраэль. Их исправление заключается в любви к ближнему, как к самому себе.

Так как невозможно было даже помыслить о том, что кто-то посторонний согласится принять в этом участие. Именно поэтому народ Израиля был исправлен и стал своеобразным проводником искр очищения для всего человечества.

Те люди, души, части желания превратились в Г"Э относительно нижней части Малхут, которая не смогла пробудиться и называется АХА"П. И таким образом возникает переход через Г"Э от высшего света к желаниям АХА"П.

Осталось только разъяснить, почему Тора не была дарована праотцам. Ведь заповедь "возлюби ближнего, как самого себя", которая является сутью всей Торы, невозможна для исполнения одним человеком, а только при предварительном согласии всего народа, которое было достигнуто только после исхода из Египта.

То есть недостаточно, чтобы исправились и исполняли заповедь о любви к ближнему только души Исраэль, вышедшие из Вавилона и поднявшиеся наверх. Они обязаны связаться хотя бы с частью остальных душ, что называется вхождением в Египет. А из Египта они выносят желания АХА"П дэ-Г"Э.

Из Вавилона выходят желания Г"Э, которые называются праотцами: Авраам, Ицхак, Яаков. Затем они получают АХА"П – египтян, и с ними выходят, смешиваются и разбиваются. То есть происходит крушение Храма – разбиение Г"Э и АХА"П вместе.

После этого они становятся готовы смешаться со всеми остальными желаниями Вавилона и достичь исправления. При этом конечном исправлении тоже сначала исправляются желания Г"Э, а потом АХА"П.

Но здесь этапы происходят уже по-другому. Поскольку все желания смешаны друг с другом, невозможно исправить лишь Г"Э, а только за счет  присоединения к ним АХА"П. Но когда Г"Э исправляются, свет проливается из них на народы мира и начинает приближать их к Г"Э. Выходит, что в мере исправления Г"Э, исправляется также АХА"П.

Сейчас мы находимся на этом этапе конечного исправления. Мы уже прошли разрушение Храма, смешались с желаниями Вавилона, теперь осталось лишь исправить желания Г"Э, и за счет этого исправится АХА"П. Мы почувствуем, как через нас распространяется свет, и весь мир начинает вести себя иначе. Это будет просто чудом, как все это случится.

Из урока по статье "Поручительство", 17.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Какими народами я населен?

Праотцы как архитекторы исправления

Пришло время внуков

Искры очищения для всего человечества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В статье "Поручительство" Бааль Сулам пишет, что "народ Израиля стал проводником искр очищения для всего человечества". Что такое "искры очищения"?

Ответ: В каждом человеке есть искры, и в АХА"П тоже, но все зависит от того, в каком состоянии они находятся. Те искры, которые тянут человека вверх, приводят его к связи с высшим светом и соединению, а потому называются искрами очищения.

А искры, которые пока погребены в глубинах желания насладиться, не способны сами пробудиться. Но за счет взаимного включения возможно помочь им и вызволить из эгоизма. А за счет них можно воздействовать на желание насладиться – провести свет, возвращающий к источнику, даже к сильному эгоистическому желанию и использовать его как АХА"П на подъеме, чтобы получить в него свет Хохма.

Раскрытие Творца происходит за счет этих тяжелых АХА"Пов. Исраэль не раскрывает Творца, если не заботится о народах мира.

Если мы стремимся притянуть свет, возвращающий к источнику, то под его воздействием эти искры становятся все сильнее. За счет света они растут, поскольку оборачивают себя в те желания насладиться, которые готовы им помогать. 

Каждая искра – словно магнит, притягивающий к себе получающие желания. С одной стороны, она как бы обещает этим желаниям наполнение. Я хочу наполнить себя, получить, удовлетворить свой эгоизм, но по мере приближения к этой искре, постепенно меняюсь и хочу наполнить себя уже ради отдачи. Потом я просто захочу отдавать, даже без наполнения себя. Это значит, я достигаю ступени Бины.

А затем я захочу получать, но ради отдачи, и так я достигаю ступени Кетэра. Но все это происходит вокруг той же искры, которая изменяется благодаря свету, возвращающему к источнику. Все совершается светом, а нам нужно лишь помочь ему в тех местах, в тех случаях, где свет иногда предоставляет нам возможность добавить свои усилия.

Свет действует все время, но в некоторые моменты позволяет нам самим участвовать. Как будто играя с ребенком, мы иногда отодвигаемся и позволяем ему сделать какое-то действие самому. А потом мы снова все делаем сами и готовим место для того, чтобы ребенок тоже поучаствовал. Так свет все время играет с нами.

Из урока по статье "Поручительство", 17.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исраэль – искры, озаряющие мир

Пакетная сделка со светом

Блуждающие искры отдачи

Точка контакта с массами

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Сочи. Беседа

Вопрос: Работая с народом, раскрывая  и наполняя их желания, включаем ли мы этим путь ускоренного развития – "ахишена"?

Ответ: Мы не раскрываем и не наполняем желания масс. Мы только создаем точку контакта с ними.

Когда мы собираемся вместе, чтобы идти на мероприятие по распространению, мы должны чувствовать, что в связи между нами в потенциале находится Творец. Но Он находится в нераскрытом виде, потому что сосуд (кли), в котором Он раскроется – это и есть внешняя публика.

Собравшись вместе, с Ним внутри, мы представляем собой Гальгальта вэ-Эйнаим – верхнюю часть парцуфа. Массы – это нижняя часть парцуфа. В нас, в Гальгальта Эйнаим, Творец раскрыться не может. Он может раскрыться только тогда, когда мы будем в контакте с АХАПом, с нижней частью – с внешней публикой. Именно этого контакта мы ждем.

Мы должны его осуществить – это наша работа, поскольку достичь контакта с внешней публикой мы можем только в нашем мире. В нас существует искра, устремленная к Творцу, и поэтому, концентрируясь между собой, мы можем создать Его потенциальное проявление. Когда мы входим в контакт с внешней публикой (с АХАПом), мы создаем именно этот путь, раскрываем возможность для того, чтобы Он в них прошел. 

Тогда мы увидим потрясающий результат. Люди даже не поймут, почему вдруг их охватывает такое веселье, наполнение, совершенство. Они будут ощущать, что им ничего не надо в жизни – только это. Высший свет покрывает все.

Но объединение, в котором в потенциале находился Творец, должны создать мы, потому что Гальгальта Эйнаим не может осуществить большего, чем контакт с АХАПом, с внешней публикой. Мы почувствуем, что этим даем Творцу возможность раскрыться в них, насколько это возможно. Здесь нет никаких наших расчетов.

Тогда мы уже не будем думать о том, что нам надо такое-то количество людей, чтобы донести до них такую-то информацию и т.д. Мы будем говорить с людьми, проводить с ними различные мероприятия, но внутри должны всегда оставаться в состоянии единения с Творцом. Это – самое главное. И даже если внешне мы будем работать с публикой автоматически, эффект все равно будет потрясающим.

Из беседы на конгрессе в Сочи, 09.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Качественный эффект

Как понравиться публике?

Что ты можешь дать людям?

Удивительное превращение

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Сочи. Беседа

Вопрос: Как можно перевернуть желания внешней публики с материальной потребности на духовную?

Ответ: Во-первых, надо объяснять людям, что в любом случае мы ищем внутреннего наполнения.

Даже когда мы просто покупаем какую-то вещь или устраиваем что-то для себя, для товарища, для семьи, мы все равно испытываем наслаждение. Его можно измерить, может быть, в количестве средств или в виде затраченных усилий, но всегда это – ощущение.

Поэтому чувства – самое главное. Мы работаем ради них, трудимся, живем, растим детей. Это чувства ощущения себя, жизни, успеха. 

Во-вторых, все мы находимся под влиянием окружения, которое заставляет нас измерять успех в жизни материальными достижениями: машина, квартира, одежда, престиж района проживания или места отдыха. Но, в принципе, все это нужно только для того, чтобы ощутить в себе определенное наполнение. Ведь человек не заталкивает в себя дом, одежду, машину – он вносит в себя ощущения, которыми хочет наполниться. 

Поэтому мы должны создать каждому такую возможность наполниться, что он будет удовлетворяться тем, что ему необходимо. При этом он не будет страдать от того, что кто-то лучше обеспечен, бегать за чем-то невообразимым, эфемерным и все время укорять себя, что у соседа во дворе трава зеленее.

Человек будет ощущать самодостаточность. Он выйдет из-под влияния масс. Чей-то внешний успех перестанет отравлять ему жизнь, и он прекратит погоню за ненужными излишествами.

Нам нужно объяснять людям, что понятийный аппарат человека зависит от его ощущений, а ими мы можем командовать. То есть мы обучаем всех, как быть удовлетворенными в любом состоянии.

Я раскрою маленький секрет – никакого духовного мира нет. В той мере, в которой мы полностью согласны с тем, что с нами происходит, этот мир превращается в духовный.

Мы становимся "хафэц хэсед", т.е. ничего не желаем для себя и достигаем свойства Бины. Переделав это на отдачу, мы достигаем уровня Хохма. А вместе Хохма и Бина дают нам уровень Кетэр – самый высший уровень, мир Бесконечности. Поэтому меняется не окружающий нас мир, а наше ощущение его. Ведь свет находится в полном покое, и все зависит только от нашего исправления.

Человеку, запутавшемуся в своих материальных проблемах, мы объясняем, что, в принципе, он может быть счастлив в любой момент своей жизни, потому что наши органы ощущения – это желания. И если он их правильно наполнит (а мы научим его это делать), то будет счастлив так, как не счастлив ни один самый сильный, самый богатый, самый известный, самый удачливый человек на свете.

Мы даем ему возможность наполниться. Это и есть наука каббала – наука о наполнении. В принципе, наша методика заключается в том, что как только человек начинает удовлетворяться общим наполнением вместо личного, он сразу же начинает ощущать себя в Высшем мире.

Из беседы на конгрессе в Сочи, 09.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Миллион долларов или Высший свет?

Утонуть в облаке счастья

Теплое единство

Путь к миру

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы в Израиле так хотим мира, а мира всё нет. Что это, вообще, такое? И как водворить мир в Исраэле?

Ответ: Прежде всего, "мир" (шалом – שלום) – это "совершенство" (шлемут – שלמות). А для Исраэля "совершенство" всегда заключалось во внутреннем самовосполнении (ашлама – השלמה).

Праотец народа Авраам вывел своих последователей из Вавилона и призвал их стать "народом" – т.е. группой людей, живущих по законам свойства милосердия (хэсэд), в любви и взаимном единении. И люди пошли за ним – порядка пяти тысяч человек, согласно Рамбаму. Малая часть вавилонян, потянувшаяся к отдаче три с половиной тысячи лет назад.

Авраам обучал их тому, как объединяться между собой. Далее "эстафета" перешла к Ицхаку и Яакову, и в итоге наши праотцы действительно стали народом. Стали благодаря тому, что приняли на себя условие: "Не делай другому того, что ненавистно тебе", "Возлюби ближнего, как себя", "Станьте поручителями друг другу".

В целом, любовь к ближнему, как к себе, названа "великим правилом Торы". Это основа народа, его конституция, исконное законодательство, согласно которому он и жил. Группа Авраама отделилась от всего мира именно затем, чтобы объединиться и жить в соответствии с этим условием. 

Как только ни преследовали этот малый народ, чего только ни пытались с ним сделать. Пропали десять колен Исраэля, а оставшиеся пережили бесчисленные лишения, рассеянные по всему миру, изгоняемые снова и снова… Пока в итоге мы не вернулись в землю Израиля.

Что же не так с этим возвращением?

В период изгнания нас кое-как соединяла внешняя ненависть народов. Из-за нее мы держались вместе, поддерживали собратьев, помогали друг другу.

Но на земле Израиля мы не испытываем этой власти народов мира, и теперь нам словно недостает их вражды, место которой заняла наша собственная внутренняя ненависть.

По идее, избавившись от извечных тисков, мы должны были зажить здесь как настоящий народ Исраэля на земле Исраэля – согласно любви и единству. Но ничего подобного, никто даже не помышляет об этом, ни один из секторов не призывает к этому. Когда-то беспричинная ненависть привела к разрушению Храма и раскидала нас по миру – и теперь та же беда, та же ненависть сопровождает наше возвращение.

Из-за этого разрыва связи меж нами, мы – не народ. Народом мы станем, только если объединимся силой взаимной любви. Таково условие, и пока любви нет меж нами, народ Исраэля не существует.

Другие народы возникали в тех или иных уголках мира, согласно местным условиям, на базе местных племен, сельчан и т.п. Становление любого народа базируется на общей истории и географии, т.е. на земных основах.

Мы же родились совсем не так – мы произошли идеологически, отделились от всего мира согласно идее, противоположной всем остальным, всему миру. В этом – наше коренное отличие, наша исконная особенность.

Как следствие, мы иначе развивались и иначе жили на Земле. Вся наша история отличается от привычного "шаблона". И всегда окружающие относились к нам как к чуждому элементу, странной добавке "не от мира сего". Были даже теории о том, что мы прибыли с другой планеты.

Как же так вышло, что сегодня мы "повредились умом" настолько, что мечтаем о мире, не сплотившись в качестве народа Исраэля, живущего на своей земле?

Ведь между нами царит рознь, разобщение, и всегда в таких случаях нас окружали "волки", желающие пожрать рассорившихся "овечек". Так было во все времена. На что же мы надеемся? Если взглянуть на нынешнюю ситуацию в народе, в государстве Израиль, и на то, что происходило две тысячи лет назад, мы увидим одну и ту же картину.

История известна, причины определены, всё разложено перед нами. Но мы ждем чего-то от палестинцев, лавируем между политическими интересами ближнего и дальнего зарубежья… Зачем? Всё это – вообще не наше дело.

Как только мы объединимся друг с другом, приведем в совершенство наши отношения, как только утвердим воспитание народа на тех самых, изначальных принципах – результатом станет мир.

Ведь мы – народ идеи, и мы обязаны претворять ее в жизнь. Когда мы опустились со ступени Храма, т.е. любви и единства меж нами, – всё пошло прахом и нас выбросило в изгнание. А значит, только любовь позволит нам вернуться на ступень Храма, ступень мира и благополучия.

На самом деле, это азы нашей истории, которая нам хорошо известна. А потому бессодержательны разговоры о мире и попытки примирения с палестинцами. Действуя таким образом, мы придерживаемся обычного подхода народов, следуем внешним канонам в вопросах внутреннего свойства. Это никогда не срабатывало и не сработает. Ведь народы всегда намереваются уничтожить нас.

Но мы можем стать во много раз сильнее их всех и взять верх над всеми ненавистниками – если только мы едины. Едины по-настоящему, а не как орехи, сдавленные "мешком" – нашими соседями, которые напирают со всех сторон и напоминают о необходимости сплочения, хотя бы суррогатного, поскольку иначе нас просто сожрут.

И потому нет ничего важнее воспитания народа. Мы должны объяснить людям, от чего зависит их доброе будущее. Единственное условие мира для народа Исраэля – это единство в нем самом.

Если мы сфокусируемся на наших взаимоотношениях, учась тому, как пестовать и улучшать их, всё вокруг само успокоится. Улягутся страсти, поскольку все будут дожидаться, когда мы, наконец, водворим в своей среде мир. Именно этого подсознательно ждут все народы.

Более того, они ждут, чтобы мы показали им, как это делается, как достигается это самовосполнение, совершенство. Они хотят от нас примера народного единства, проистекающего из взаимной любви, примера экономики и всего государственного устройства, базирующегося на этом принципе. Они хотят, чтобы мы отстраивали страну на условиях любви и отдачи, вместо эгоизма, конкуренции, борьбы и ненависти.

Показав это миру, мы станем тем самым "светом для народов". И они захотят это принять, захотят скопировать это у нас.

Вот чего ждет мир по ходу всеобщего интегрального кризиса, затронувшего всех. У мира просто нет другого выхода, он ждет средства, примера, который покажет ему, чтó надо делать. И именно мы можем дать ему такой пример.

Вопрос: Что же должно делать государство Израиль, когда мир постоянно грозит ему пальцем? "Вашим соседям тоже жить хочется, – говорит он. – Дайте им возможность создать свою страну и заключите с ней мир".

Ответ: Подтекст этого "воззвания" иной: "У вас есть корабли в портах. Садитесь-ка на них и уплывайте из этой земли. Мы отвезем вас в одно местечко посреди океана, если, конечно, вы не утонете по дороге. Такой милый островок – мы вас там высадим, и живите себе на здоровье".

По сути, нечто подобное уже случалось. Именно этого они хотят и это имеют в виду. Мы еще увидим, как быстро всё пойдет к этому, если с нашей стороны не начнется процесс объединения.

Народ Израиля должен инициировать исправление мира, подав всем пример того, как должно выглядеть человеческое общество завтрашнего дня.

Вопрос: А что если нас подвергнут международной изоляции? В современную эпоху она стала грозным оружием.

Ответ: Это им не поможет, если мы будем следовать новой природе – природе отдачи. В таком случае бессилен любой эгоистический бойкот. Он лишь позволит нам спокойно позаботиться о главном, и мы ни в чем не почувствуем недостатка.

Не волнуйся за экономику, тем более что до сего дня никто не знает, по каким законам она на самом деле функционирует. Я не боюсь никого – я боюсь лишь за народ Израиля, вернувшийся в землю Израиля: когда же, наконец, он пожелает стать народом в полном смысле этого слова?

Вопрос: Итак, все против нас. Нечего оглядываться на других – давайте займемся своими внутренними проблемами…

Ответ: Разумеется, это не значит, что нам надо демонстративно откреститься от всех и порвать все связи. Но прежде всего, мы должны позаботиться о собственном народе. Политика политикой, а главный упор, 99% наших усилий надо фокусировать на воспитании народа. Ведь в действительности не сила, не деньги и не воинство правят миром.

Вопрос: Мы всегда считали, что для мирной жизни надо установить мир с соседями. Вы же говорите, что мир начинается с нас самих, с того, что заложено в нас?

Ответ: Разумеется. По сути, нам вообще не требуется искать пути к миру с соседями. Достаточно лишь водворить мир меж нами – и всё человечество воззрится на нас в изумлении: "Ух ты! Мы тоже так хотим!"

Люди вдруг почувствуют тягу к этому. Ведь народы жаждут учиться у нас, только учиться пока нечему. Наоборот, это мы пытаемся брать с них пример, вместо того чтобы служить примером для них. Вот потому-то нас и ненавидят.

Наше предназначение – показать, что такое свет, истинная, умиротворенная жизнь, взаимная отдача и любовь, которая должна быть нерушимой основой нашего существования.

Если мир – это совершенство, то свет – это сила отдачи и любви, которая несет нам это совершенство.

Вопрос: Как же взрастить любовь в народе, который раздроблен на тысячи частей?

Ответ: Начни его обучать, пока он не поймет, что разобщение, раскол по любой оси идет ему во вред. Над всеми различиями люди будут налаживать связь между собой. Так же родители любят всех своих детей, какими бы разными они ни были. Все разные – и все равны, как один человек с единым сердцем.

Из 348-й беседы о новой жизни, 10.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новый Ближний Восток

Война за единение

Единство, выплескивающееся из границ

Новый Ближний Восток

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как объединение еврейского народа отразится на его отношениях с соседями по региону?

Ответ: Они внезапно начнут относиться к нам как к лучшим друзьям. По мере самоисправления мы увидим, как они меняются и проникаются симпатией к нам.

Мы же, со своей стороны, будем объединять все народы воедино, без всяких различий. Желтые, белые, черные, красные – какая разница? Они будут вступать под сень мира, т.е. совершенства, любви, принимая этот принцип, обучаясь ему, меняясь сообразно с ним и в той же мере становясь единым целым.

Вот так и выйдет, что жители сектора Газа захотят быть похожи на нас, захотят выстроить такое же дружелюбное общество и пользоваться всеми его благами. Они захотят сблизиться с нами, испытают позыв к этому. Достаточно нам перемениться, и их отторжение сменится тяготением. Сегодняшняя ненависть обернется своей противоположностью, поскольку мы сами диаметрально преобразимся.

Они почувствуют, что у нас в руках ключ к совершенной жизни. Почувствуют, что евреям раскрылась некая особенная сила, которая делает их совершенными, и благодаря этому самовосполнению Природа благоволит им во всем. Как будто над народом раскрылся "сверхъестественный зонтик" – распростерлась сила, лежащая над нашим обычным естеством. 

Все ощутят порыв к тому же, и мы должны будем стать "светом для народов" – обучить весь мир тому, как это достигается.

Итак, израильскому обществу необходимо самовоспитание, которое позволит нам прийти к миру друг с другом – и этот мир расширится, вырвется наружу, ко всему человечеству.

Так устроен мир: процессы в нем идут от внутреннего к внешнему. Поэтому если мы выполним свою работу в отношениях между собой, то она распространится на всех.

И тогда мы будем наставниками, знающими, чтó представляет собой интегральная методика и умеющими реализовывать ее. Каждый из нас станет проводником к совершенству любви и единения между людьми.

Постепенно народы будут учиться этому, меняться – и границы между ними начнут исчезать. Они больше не почувствуют различий между собой и отличий от нас. Ведь дело совсем не в лицах, когда ты чувствуешь каждого человека изнутри.

Тогда и жители Газы станут для нас братьями – уже не "двоюродными", как сегодня, а родными.

Таким образом, социально-просветительская революция, начатая в Израиле, распространится на всех и принесет народам всеобщий планетарный мир. Объединение народа Исраэля – это первый шаг на пути объединения всего рода человеческого. Мир в Исраэле и мир во всем мире связаны прямой причинно-следственной связью.

И отсюда понятно, чтó произойдет, если мы этого не сделаем, если не дадим народам тот мир, в котором они так нуждаются. Тогда, наоборот, весь мир "навалится" на нас, испытывая подсознательную ненависть, и захочет уничтожить нас, сам не зная почему.

Вопрос: Все говорят о новом Ближнем Востоке. Как он должен выглядеть, по вашему мнению?

Ответ: Без границ. Просто люди, живущие как братья, открытые друг другу. В них раскрывается сила отдачи, любви, у них другое восприятие реальности, другое общество, придерживающееся рационального, а не конкурентного подхода.
А управляет новым Ближним Востоком группа мудрых людей, разбирающихся в интегральном образовании, несущих любовь к ближнему, умеющих заботиться обо всех день за днем.

Вопрос: И это возможно?

Ответ: Это обязательно.

Из 348-й беседы о новой жизни, 10.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила объединения разоружит террористов

Земля Исраэля: вид на жительство

Особая миссия народа Израиля

Удостоившийся – оправдывает весь мир

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи "Шамати" №69: Когда исправятся отдельные части, относящиеся  к Исраэль, исправится, в общем, и весь мир. Поэтому, в той мере, в которой мы исправляем себя, в той же мере исправляются все народы мира.

И потому сказано мудрецами: "Удостоившийся – исправляет и оправдывает не только себя, но и весь мир", а не сказано: "оправдывает Исраэль". Именно "оправдывает весь мир", потому что внутренняя часть исправляет внешнюю.

 2014-06-19_rav_bs-shamati-069-mikodem-ihie-tikun_lesson-pic1

Исраэль состоит из Г"Э и АХА"П, и этот АХА"П всегда включается в народы мира. Поэтому Исраэль не может исправить свой АХА"П, если не исправляет остальные народы.

Исраэль относится к внутренней части, которая исправляется для того, чтобы исправить внешнюю часть – народы мира. Для этого и существуют Г"Э – желания отдачи, которые Творец дал нам как свою искру. А молиться нужно с самого начала за АХА"П, который мы не можем задействовать, если он не будет соединен с народами мира.

Поэтому наши молитвы, работа, намерения всегда включают в себя все творения, весь мир. И хотя Исраэль – это внутренняя, маленькая часть мира, но она словно пробка в горлышке бутылки. Если эта пробка открывает проход, то этого достаточно для того, чтобы открыть путь свету, который входит и исправляет все испорченные желания.

Из урока по статье из книги "Шамати", 19.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто важнее в аналоговой системе природы?

Высокая ответственность и гордость за свою миссию

Творец не раскрывается в ненависти

Кто важнее в аналоговой системе природы?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какую часть важнее исправить: Исраэль или народы мира?

Ответ: Это единая, интегральная система, в которой каждый связан со всем. Невозможно отдельно использовать даже какое-то самое маленькое желание из Г"Э.

Даже если человек не понимает, он все равно влияет на всю систему. Невозможно изменить что-то в одном месте без того, чтобы не изменить всю систему, потому что она аналоговая.

Есть дискретные системы, работающие с импульсами. Сигнал, то есть внешнее воздействие поступает на вход и постепенно проходит через всю систему, такт за тактом, пока не доходит до выхода. Так построены простые системы, которые мы создаем согласно своему эгоистичному разуму. В виде таких систем мы воспринимаем мир, видя что есть начало и конец, и импульсы, такты, процесс, продвигающийся от начала системы и до конца.

Но если говорить об истинной форме природы, а не о той, которую мы способны воспринять, то там нужно признать, что природа замкнутая, круглая система, в которой нет начала, конца, середины и нет последовательных процессов, которые протекают по причинно-следственной цепочке. Все проявляется в одной целой системе, которая вся образовалась мгновенно. 

Четыре стадии прямого света и дальнейшее развитие Малхут мира Бесконечности существует лишь относительно нас, а не на самом деле. Это раскрывается нам в таком виде лишь потому, что мы сами не круглые, не такие совершенные, как эта система. 

Высшая система работает вся целиком, и нет части, которая осталась бы независимой. Это не такая система, в которой сигнал поступает на вход и снимается с выхода. Когда высшая система получает некое воздействие извне, она вся в течение некого времени стабилизируется, и тогда мы видим последствия во всей системе. Сигнал выводит ее из равновесия, а затем она уравновешивается и принимает следующее состояние.

Мы не устроены так, как эти замкнутые системы, и потому нам тяжело понять, как работает все мироздание. Но человек, обретающий духовные желания, видит, что все его желания связаны со всеми. И он уже и не видит разницы между своими и чужими, ведь все становится его.

Если я влияю на всех и от всех получаю ответную реакцию, то где тогда "я", и где – "они"? Мы все сливаемся друг с другом. Остается порядок причины и следствия, а также разделение на внутреннее и внешнее, но уже по новому критерию: что более важно, а что менее важно для всей общей системы.

Поэтому не может существовать даже самый крохотный элемент из Исраэль, который мы выясняем не с целью принести пользу всей системе. Ведь этим мы хотим открыть путь свету, чтобы он вошел в систему и исправил ее. Поэтому мы обязаны принимать во внимание всю систему. Такой аппарат как Исраэль не может существовать, если он не присоединен ко всей системе и не считает себя обслуживающим систему и только с этой целью существующим.

Поэтому и АХА"П, и Г"Э дэ-Исраэль существуют только ради общего АХА"Па, всего разбитого желания.

Из урока по статье из книги "Шамати", 19.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Удостоившийся – оправдывает весь мир

Желание Творца обращено на народы мира

Аналоговая система: "почти" не считается

Качественный эффект

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Сочи. Беседа

Вопрос: Выходя на распространение, мы очень серьезно зависим от внешнего результата: понравилось – не понравилось, получилось – не получилось. Не хватает направленности мысли, ради чего мы это делаем. Цель постоянно ускользает…

Ответ: Не хватает такого объединения внутри группы, в котором бы раскрылся Творец или настоятельная необходимость Его раскрытия – точка соединения группы с Творцом.

Необходимо без всякого личного интереса, на полной отдаче раскрывать другим нашу методику. Ведь вы преподносите им Высшую силу, которая должна исправлять их. Всё, что получается, исходит от нее, а вы являетесь проводящим ее каналом. И поэтому никто не понимает, почему получается такой эффект. А эффект – это закон природы.

Я считаю, что у нас есть две проблемы. Но нельзя сразу же требовать их решения. Это придет со временем.

Во-первых, мало внимания уделяется подготовке сбивки группы, от которой вы идете вперед, ведь внутри нее проявляется Творец, и вы буквально преподносите Его внешней публике.  

Здесь нельзя быть пассивными, поскольку вы проделываете работу по доставке Высшей силы массам, а все остальное делает она. Это не значит, что вы должны тут же расслабляться или удаляться от ответственности, но вам надо ощущать внутри себя эту силу единства, называемую Творцом, и дать ей возможность работать на человека.

Именно в этой точке контакта Творца с внешней публикой, когда вы посредством своих усилий преподносите им Его, вы и начинаете Его раскрывать. Этой точки вам не хватает. Творец не раскрывается нигде – только в объединении, которое вы организуете. Объединение дает нам качественный эффект.

Тогда у вас не будет никаких проблем. Ваша работа выполнена: вы спустили Творца к народу или раскрыли Его сосуд (кли), который Он сам подготовил через окружающий свет. Каким бы ни был результат, он всегда в итоге будет положительным. Этот контакт очень важен.

Из беседы на конгрессе в Сочи, 09.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Несокрушимая сила единства

Что ты можешь дать людям?

Всё начинается с группы

Как очнуться от этого страшного сна?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как из нашей разобщенной, кризисной реальности перейти в добрую и объединенную?

Ответ: Получается так, будто я просыпаюсь ото сна, вижу перед собой плохой мир и тут же снова закрываю глаза, чтобы проснуться уже в хорошем, настоящем мире. А тот страшный мир, который я сначала увидел, – тоже еще был сном, и я его не хочу.

Когда я проснусь во второй раз, то увижу уже нормальный мир, а не тот, что пригрезился мне прежде. Так и написано о духовном раскрытии: "Мы были словно во сне".

Как же нам очнуться от этого страшного сна и проснуться в добром мире? Для этого есть лекарство: нам нужно лишь вылечить свое больное восприятие. Ведь мы и сейчас находимся в чудесном мире, в раю, где не существует никакого страдания и боли, ни малейшего зла – лишь абсолютное добро. Единственное, что нам нужно, – это изменить свое восприятие.

Мы помещены внутрь такой сферы, внутри которой все добро проходит полную инверсию и обращается в зло. Поэтому все доброе мы видим как злое. До такой степени, что снаружи от нас есть лишь прекрасный мир Бесконечности, но мы воспринимаем его согласно своим плохим свойствам. Если мы изменим свои свойства, то увидим добрый мир. 

Мы обнаружим себя в окружении ангелов, относящихся друг к другу только с любовью. Ни в одном нет ни малейшей злой мысли – это будет мир абсолютного добра. Не нужно лишь самим портить его и воспринимать неправильно.

Поэтому, если тебе плохо, то нужно смотреть только на себя. Мы очень сочувствуем твоим страданиям, но есть лекарство, которое поможет тебе чувствовать себя хорошо. И это лекарство – не обман и обезболивание. Наоборот, когда ты с его помощью начнешь изменять свое восприятие, свое зрение, то увидишь, что прежде находился будто во сне.

Весь мир начнет исправляться, а не его отдельные фрагменты: сначала на 10% к лучшему, потом на 20%, на 30%, и так до 100%. По мере изменения твоих свойств: на 10%, на 20% – будет исправляться мир.

В той мере, насколько тебе удастся подняться над своей ненавистью к остальным, ты увидишь, как их отношение к тебе будет меняться. Поэтому не нужно никого менять в мире и исправлять мир. Исправить надо лишь самого себя.

Из программы "Встреча миров", ч.2, 16.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Армия – это не главное оружие

Домашний эксперимент по изменению реальности

Проснуться в мире совершенства

Армия – это не главное оружие

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли провести какой-то "опыт" в домашних условиях, чтобы убедиться, что реальность изменяется к добру?

Ответ: Позови несколько товарищей и организуй их них круг, действующий по законам исправленного мира. Должны быть такие отношения между вами, как один человек с одним сердцем, любовь к ближнему, как к самому себе. Как сказано: "Все Исраэль – товарищи" и "не делай другому того, что ненавистно тебе самому".

Если вы реализуете между собой все эти принципы, то внутри вашей связи начнете ощущать другое состояние, другую жизнь.

Вопрос: Что я должен изменить в себе, чтобы увидеть, как похищенные подростки вернулись домой?

Ответ: Благодаря тому, что ты производишь изменения в себе, вся реальность около тебя тоже меняется. Если ты хочешь, чтобы подростки вернулись домой, если хочешь повлиять на похитителей, то у тебя есть такая возможность. Если бы мы все соединились между собой, это оказало бы свое действие. 

Нет другого решения. Решение не придет за счет армии, сколько бы в нее ни было вложено сил, денег, боли, нервов. Это не наше оружие.

Ведь ты связан со всей системой и потому, изменяя себя, напрямую влияешь на тех, кто удерживает похищенных. Сами по себе похитители ничего не решают. Это ты привел к этому похищению своим испорченным восприятием мира. Неправильным отношением к миру ты вызвал в нем трагические события вместо добрых.

И это зависит именно от народа Израиля, ведь только он способен повлиять на весь мир. А тем, что мы не влияем на мир по-доброму, мы вызываем в нем все страдания, некоторые из которых обрушиваются на нас самих.

Только соединение – единственное средство все исправить. Но я не могу объяснить, где именно нужно соединиться, чтобы исправить конкретную ситуацию. Для этого уже нужно говорить в терминах парцуфим и сфирот.

Если бы народ Израиля хоть немного продвинулся к решению объединиться, и не под нажимом извне, не уже после того, как крадут наших детей, то мы смогли бы изменить мир к лучшему. Мы обязаны принести в мир раскрытие высшей силы – доброй и несущей благо, которая воцарится между всеми людьми.

Именно народ Израиля должен привести к такому раскрытию – это и называется "быть светом для народов мира". Если бы мы понимали, что в этом состоит наша работа и предназначение – миссия народа Израиля на земле Израиля, обязанного стать как один человек с одним сердцем, то устранили бы все проблемы и заслужили благодарность и уважение от всего мира.

Из программы "Встреча миров", ч.2, 16.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Домашний эксперимент по изменению реальности

Похищение подростков: спасательный круг

Сила объединения разоружит террористов

Домашний эксперимент по изменению реальности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Решение, которое предлагает каббала, имеет под собой научное обоснование или оно просто чувственное?

Ответ: Разумеется, это решение реализуется в человеке чувственно, ведь мы созданы из материала желания насладиться. А потому мы всё ощущаем внутри этого желания и оцениваем только внутри него: и добро, и зло.

Но это, безусловно, наука. Каббала точно описывает все системы, в которых мы существуем, наши связи друг с другом, ступени возвышения, то есть усиления нашей связи между собой по 125-ти уровням. Каббала оперирует научными терминами: пять миров, парцуфим, авиют (уровни желания), экран, отраженный свет.

Каббалист своими исправлениями исправляет весь мир, как сказано: "Праведник – основа мира". В течение всех поколений каббалисты пытались своими действиями "подсластить" наш мир. Но сейчас мы пришли к такому состоянию, в котором уже нет праведника, а весь народ Израиля, а за ним и весь мир должен достичь осознанного соединения.

Вопрос: Что сейчас в данную минуту нам нужно сделать для того, чтобы помочь возвратить наших сыновей домой?

Ответ: Опубликовать номер телефона или ссылку в интернете, куда можно обратиться и пригласить к себе домой людей на домашний семинар, для обсуждения за круглым столом. Мы способны организовать в Израиле одновременно тысячи таких домашних круглых столов, и таким путем достичь немедленных положительных результатов. 

Мы сразу же начнем ощущать огромные изменения в израильском обществе и облегчение в том трагическом происшествии, с которым сейчас столкнулись.

Мы с радостью примем участие в таких встречах, которые установят добрую атмосферу во всей стране. Эти встречи должны быть посвящены только объединению между нами, только добрым отношениям, что положительно повлияет на здоровье, на семейные отношения, на самочувствие каждого человека в отдельности и всего народа в общем.

Это тот самый "эксперимент в домашних условиях", который мы можем произвести на практике и увидеть добрые результаты.

Из программы "Встреча миров", ч.2, 16.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Армия – это не главное оружие

Один большой семинар по всей стране

Инструмент прямого воздействия на судьбу

От человека к человеку

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Сочи. Урок №3

Вопрос: Как передавать интегральную методику и делиться ею с тысячами людей, чтобы они избежали тех ударов, которые мы получили, и тех ошибок, которые мы сделали?

Ответ: У них реализация интегральной методики будет проходить по-другому. Сегодня маленький ребенок, который еще сидит в коляске, уже играет в такие игры, к которым мы вообще боялись подойти.

А он не только нажимает на кнопки электронных игрушек, но и неожиданно для нас понимает, на что нажимает. Так что всё будет по-другому, но как – я не знаю, меня это не интересует. Я должен работать сейчас, отрабатывать сегодняшние задачи.

Вопрос: Какое количество людей мы должны охватить нашей методикой? Есть ли какая-то цифра?

Ответ: Я думаю, что наша методика будет распространяться от человека к человеку по внутренней сети между нами, поскольку все люди связаны между собой, как в грибнице.

Грибница – это сеть, которая охватывает всё растущее в лесу: деревья, грибы, цветы, сорняки и т.д. Все связано между собой тоненькими ниточками. Так же и все мы связаны между собой. 

Внешнее распространение воздействует на внутреннее. А внутреннее – очень быстро, почти мгновенно меняет целые континенты. Люди вдруг начнут так реагировать на наши слова, как будто уже слышали нас, сидели перед нами. Мы не должны за это волноваться. Мы должны делать то, что можем.

Сказано, что как только мы достигнем первой духовной ступени, Высший свет прольется через нас на все остальные ступени мира. Мы работаем на внешнюю публику не для того чтобы исправить массы, а для того чтобы поднять себя до первой духовной ступени. И тогда свет, который наполнит нас, перельется через границы нашего кли (сосуда) и наполнит их. 

Для этого мы и работаем с ними. Нам необходима их потребность, желание.

Вопрос: Получается, что нас больше интересует, сколько товарищей мы задействуем в этом?

Ответ: Нас интересует не число задействованных товарищей, а качество и количество желания по своему суммарному качественному и количественному значению, необходимому для того, чтобы в нас возникло настоятельное требование к свету исправить нас.

Когда перед выходом на распространение вы испытываете страх, это очень хорошо, ведь при этом вы нуждаетесь в Творце. Если пока не сильно, тогда подождите – Он вам еще приготовит сюрприз.

Вопрос: Почему, когда мы проводим семинар в центре, мы гораздо больше думаем о Творце и приближаемся к объединению? А когда выходим на мероприятие, эта мысль пропадает, мы начинаем думать о технических вещах: как сказать, что сделать и т.д. Как сохранить мысль о Творце, ведь это наша главная задача?

Ответ: Верно, это и станет вашей главной задачей. А пока вы должны чувствовать, насколько ваше появление перед публикой приводит вас к мысли, что всё сейчас определяет она, а не Творец. Насколько вы попадаете под влияние окружения и сразу же превращаетесь в бизнесменов, технарей и т.д. Вы погружаетесь в мысли, как это сработает: так или сяк, мгновенно забывая, что всё это делает Творец.

Но не стоит обгонять события. Всё это со временем придет.

Из 3-го урока конгресса в Сочи, 10.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Несет ли наш путь благо людям?

От внешнего распространения к раскрытию Творца

Сеть, питающая нас

Страница 91 из 205« Первая...8990919293...Последняя »