Записи в разделе 'Распространение методики'
Рыболовные сети, разбросанные в море

каббалист Михаэль ЛайтманИз письма Рава Кука: Если даже самому ничтожному из людей будет предложено каждое мгновение совершать милосердие для всего мира, включающее в себя так же бесконечное существование, то он пробудится радостно и храбро делать добро.

А вся леность и слабость приходят только от отсутствия веры в величие добра, которое в действительности совершается во всей вселенной при занятиях Торой, заповедями, внутренней работе и исправлении свойств, как становится ясным при понимании духовного единства, то есть постижении того, что свет души каждого связан с общей душой всего сущего.

Каждый человек обязан сказать, что для него создан весь мир. Тем, что человек выполняет свою работу, он вызывает изменения во всех остальных душах. Ведь мы все включены в один механизм, и когда человек исправляет свою связь со всем миром, он возвращает к себе части своей души, и этим помогает другим соединиться.

Это подобно рыболовной сети, которая была заброшена в море во время разбиения. В результате разбиения, я остался с одной точкой в сердце, а все мои остальные части высыпались в воду и оказались вне меня. Я уже рождаюсь в таком состоянии - это факт. Теперь мне надо вытащить эту сеть и присоединить к себе свои потерянные органы.

Работая с внешней публикой, я, с одной стороны, приближаю свои части обратно ко мне, а с другой стороны, даю каждому духовную силу тоже начать работать со своей сетью. Я вроде бы разговариваю с посторонними людьми, но на самом деле - это я сам во всевозможных видах. 

Когда я привлекаю людей к этой идее, получается, что я приближаю части своей души. Все человечество - это части моей души. Но кроме этой моей части, в каждом есть его собственная личность. И тем, что я притягиваю свою часть, я передаю ему духовную силу, с которой он начинает работать в своем круге, со своим миром.

Выходит, что когда я хватаю свою сеть и вытаскиваю ее из воды, я этим пробуждаю все части души, которые были связаны с этой сетью, и каждый тоже начинает вытягивать свою сеть и выяснять ее содержимое. Ведь у каждого есть его собственный мир.

Из этого понятно, что именно работа с широкой публикой позволяет нам соединить части своей души. Количество превращается в качество, и так каждый продвигается к завершению построения первых десяти сфирот своей души.

Из подготовки к уроку, 30.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправляя всех, ты исправляешь себя

Кого мы исправляем

Жемчужина моей души

Семья – блок взаимных уступок

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если мы хотим говорить с внешней публикой о семье, с чего лучше начать разговор на вводной беседе?

Ответ: Предпочтительней всего начинать беседу с природы мужчины и женщины, потому что это дает какую-то базу. Но раскрывать их природу надо издалека. Это очень серьезная тема.

В первую очередь надо объяснить, что семья строится все-таки не на любви, а на уважении, на дополнении друг друга, на дружбе и взаимопомощи, на стремлении к пониманию другого и, самое главное, на взаимных уступках.

Настоящая связь между мужчиной и женщиной строится на взаимных уступках. Мы ни в коем случае не исправляем партнера, не пытаемся рассказывать о его недостатках, а принимаем его таким, какой он есть, и пытаемся стать дополнением к нему.

Человек представляет собой эгоистическую субстанцию, внутренне направленную к  выгоде для себя. Когда рядом с ним находится кто-то другой, и он не может использовать его для себя каждую минуту, он словно наэлектризовывается, и между ними начинают лететь искры, ведь и второй тоже эгоист. 

Можем ли мы в таком случае мирно сосуществовать? Какой-то период жизни, пока любовь ослепляет нас, мы, ошалевшие от счастья, готовы на все. А когда это проходит и с глаз спадает пелена, я вижу, что живу рядом с таким же эгоистом, как и сам. Но я рассчитывал на то, что всё будет ради меня и для меня, и мне будет так приятно и хорошо с моей второй половинкой, и вдруг – все наоборот. Значит, надо устраивать все как-то по-другому, но уже не под воздействием той сумасшедшей любви, которая "оболванила" нас, а в трезвом рассудке. 

Каким же образом два белковых эгоистических существа могут ужиться друг с другом? Так постепенно мы подводим людей к тому, чтобы они начали обсуждать свои непростые взаимоотношения нейтрально, рассуждая о них, как о чистой физиологии.   

Они должны не конкретно рассматривать какую-то семью, а выяснять в общем, что такое семья, что такое человек, и это уведет их от себя, выведет наружу, потому что если такая проблема существует у каждого – значит, это общая проблема. Они сбросят свое внутреннее напряжение и перейдут на философию, рассуждая об общем и раскрывая природу мужчины и женщины.

В чем-то они похожи, в чем-то – нет. Похожи тем, что оба эгоисты, а не похожи в том, что эгоизм в каждом из них выражается по-разному, исходя из их гормональной и психологической системы. 

А потом мы можем перейти к следующей проблеме – проблеме брака. Брак – это союз, а союз – это взаимное дополнение: я нуждаюсь в ней, она нуждается во мне.

Если мы поймем это, нам станет ясно, что суть нашей природы – это получение: я всегда хочу что-то получить от партнера. Таким образом, мы начинаем обучать людей основам каббалы.

Здесь нет никаких провокаций! Я хочу, чтобы у меня была чистая одежда, приготовленный ужин, убранная квартира. А  моя супруга хотела бы видеть, что в доме есть мужчина, муж, отец, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Можно ли удовлетворить требования партнера, есть ли у нас к этому желание?

Исходя из того, что, как правило, мы оба работаем, у нас есть дети, какие-то обязанности после работы (банк, магазин и прочие проблемы), можно ли объективно требовать от супруга/супруги наполнения всех наших требований?  

Если мы увидим огромный перечень взаимных требований, мы поймем, что толком никогда и не знали друг друга. Я не понимал, чего она хочет, ведь это не моя природа. Она мне никогда не говорила об этом, а хотела, чтобы я сам догадался.  

Так мы показываем людям, что проблема семьи заключается в том, что мы – эгоисты: каждый сидит и ждет, когда второй его удовлетворит, даже не говоря об этом. Поэтому он все время дуется в ожидании, когда партнер, наконец-то, поймет его.

Этот путь – совершено неверный. Давайте начнем не с того, чтобы издалека сближаться друг с другом согласно перечню требований: я уступил – она уступила, я ей что-то сделал – она мне что-то сделала. Даже если мы покажем наши списки друг другу, мы все равно их не выполним.  

Давайте сделаем проще: начнем уступать и потакать друг другу, станем взаимно помогающими товарищами. Я думаю о том, что бы сделать ей, она думает о том, что бы сделать мне, – мы начинаем игру под названием "метод взаимных уступок". Это – игра, но мы вступаем в нее. Каждый думает, как бы дать супругу то, что он хотел бы сейчас от меня получить.

Если мы будем взаимодействовать в таком формате, то начнем воспитывать в себе привычку к такому взаимному общению, и вследствие этого у нас возникнет то, что мы называем "взаимная любовь". Это не та любовь, когда мы целовались под звездами, а любовь, возникающая на почве взаимных уступок. Мы сами создаем ее, и тогда появляется не "он" и "она", а общее – то, что называется семьей или парой.

Самое главное здесь показать партнеру, что вопреки тому, что я буквально вскипаю от раздражения и несогласия с ним, я произвожу над собой усилие и спокойно, как ни в чем не бывало, обращаюсь к нему.

Уступки осуществляются подъемом над своим эгоизмом. И я не скрываю этого, чтобы научить другого, дать ему пример. А если один из супругов не может подняться над собой, другой должен ему помочь.

Человек должен стать составным, включающим в себя хотя бы два образа. Один образ – это я сам по себе, ненавидящий в данный момент мою вторую половину. А с другой стороны, несмотря на это, я сейчас отношусь к ней правильно, нормально, красиво, и она видит, что я преодолеваю себя.

Мы должны играть в это. У нас нет другого выхода для спасения семьи. Эгоизм растет. Не сейчас, так через пару лет люди все равно не смогут жить друг с другом. Они должны войти в этот образ, им нужно его прожить, чтобы в них осталось воспоминание о нем.

А потом мы даем им задание, чтобы до завтрашнего дня они не сказали друг другу ни одного худого слова, а только улыбались и получали наслаждение от своего внутреннего подъема, от сопротивления над собой.

Ведь они получают удовольствие, во-первых, от того что подавляют себя, и во вторых, от того что при этом они соединяются с другими, что дает им такое дополнительное наслаждение, которого они не испытывали раньше. Иными словами, здесь они получают духовную составляющую.   

Семья – это блок, который рождается от взаимных уступок, и, как их следствие, рождает связь, называемую любовью. Она возникает только тогда, когда мы понимаем, как должны дополнять друг друга и пытаемся это делать.

Что значит "возлюби ближнего как себя"? Я беру ее желания и пытаюсь их наполнить. Она берет мои желания и пытается наполнить меня.

Но мы не говорим им об этом, а просто подводим к взаимным уступкам – к каббалистическим действиям в рамках семьи.

И постепенно наша прошлая природа уходит куда-то внутрь, а на нее наслаивается новое взаимное отношение друг к другу, которое становится нашим общим достижением, наработкой, семейным богатством. Именно в этом затем рождается любовь. Это и называется настоящей любовью: "возлюби ближнего как себя".

Из беседы р семье, 26.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уступки - признак силы, а не слабости

Новая эпоха в семейных отношениях

Прочное соединение, замешанное на двойном эгоизме

Каждое изменение сотрясает всю систему

каббалист Михаэль ЛайтманВ исправлениях нужно идти в направлении, обратном разбиению, и понимать, что все зависит от взаимного включения. Поэтому исправление начинается с того, что возникает стремление, потребность, необходимость в объединении по разным причинам.

Есть чисто прагматическое стремление объединиться для того, чтобы зарабатывать друг у друга в материальном смысле, а есть заповедь соединиться для того, чтобы зарабатывать друг у друга духовное продвижение.

Все исправления совершаются во взаимном включении. Поэтому когда мы хотим соединить обратно разбитый сосуд, то должны позаботиться о том, чтобы человек почувствовал себя неразрывной частью мира. То есть для собственного исправления ему необходимо исправить весь мир.

Он не сможет совершить свое исправление, пока не исправит свою связь со всем миром, со всем человечеством. Хотя это и кажется невозможным, но в той мере, насколько мы все зависим друг от друга в разбиении, мы также зависим и в исправлении.

В той степени, насколько я зависел от всех во время разбиения, как сейчас раскрывается, так же я завишу от всех во время исправления. И потому, даже если я совершу только небольшие личные исправления, которые мне удались, я ими затрону каждого человека в мире. Ведь мы находимся в интегральной системе, в которой нет изолированных частей, а все связано и влияет друг на друга. 

Разумеется, каждый действует на своем уровне, согласно глубине информационных генов (решимот), глубине его падения при разбиении после грехопадения у Древа познания. Но тем не менее, если мы дергаем за какую-то тонкую ниточку на краю системы, вся система сотрясается, сдвигается и получает в зависимости от этого возбуждение в хорошую или плохую сторону.

Поэтому сказано, что "каждый сохраняющий одну душу Израиля, будто бы сохраняет весь мир". Ведь если тот, кто называется Исраэль (согласно своему стремлению в направлении раскрытия Творца, силы отдачи и любви в желаниях), исправляет хотя бы до первой ступени Нэфэш свое отношение к доступной ему системе, он этим обязательным образом влияет на всю систему.

Потому сказано в книге Зоар, что в то время, когда Исраэль исправляет себя, приходящий в их желания высший свет выплескивается наружу и наполняет весь мир. Это значит, что как бы не обязательно заниматься каждым человеком в мире, а достаточно тех, кто способен пробудиться. Хотя возможно выходить в широкий мир и торопить его развитие.

Из урока по статье Рабаша, 29.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мое личное исправление всего мира

Исправляя всех, ты исправляешь себя

Система без меня не справится

Мое личное исправление всего мира

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "Предисловие к книге Зоар": Если каждый из нас удостоится усилить свою внутреннюю часть, т.е. часть Израиля в себе, потребности его души, над внешней своей частью, народами мира, что в нем, являющимися потребностями тела, то проявится эта сила также во всем народе Израиля.

Так что народы мира, что в нас, осознают и узнают важность и величие великих из Израиля над ними, услышат их и будут повиноваться им. И тогда внутренняя часть народов мира, праведники народов мира, усилятся и покорят их внешнюю часть, разрушителей мира.

Внутренняя часть мира, Израиль, превзойдет во всем величии и важности внешнюю часть мира, народы мира. И тогда все народы мира осознают и примут важность Израиля над ними.

Отсюда следует, что каждый, стремящийся к раскрытию Творца и называющийся внутренней частью мира, Исра-эль, должен знать, что даже своей работой в группе влияет на внешние желания. Если же он выходит к широкой публике, то получает потребность еще сильнее соединиться с внутренней частью.

Поэтому, хотя и кажется, что наш выход наружу нужен для присоединения к нам внешней публики – в основном, он предназначен для усиления внутреннего единства. Таким образом мы притягиваем больше света, который через внутреннюю часть группы доходит до внешней публики, подготовленной нами. Но в сущности, мы занимались ею для того, чтобы соединиться со светом. Здесь все время идет такая взаимная работа. 

Сказано, что "каждый сохраняющий одну душу Израиля, будто бы сохраняет весь мир", поскольку за счет разбиения существует взаимное включение всех во всех, и в каждом человеке из семи миллиардов есть его собственная часть и части от всех семи миллиардов.

И на самом деле, их не семь миллиардов, а гораздо больше, ведь имеются в виду включения всех поколений, всех круговоротов душ, уже закончивших свое исправление и еще не начавших его – абсолютно всех. Взаимное включение работает выше времени, поскольку речь идет о строении души.

Поэтому человек должен сказать, что для него создан мир, и в такой форме позаботиться об исправлении. И это исправление не может быть частным, а должно относиться ко всем согласно строению души. Каждую секунду нужно по этому принципу проверять себя: "О чем я думаю, к чему стремлюсь? Духовно ли мое стремление или совершенно эгоистично, если я не принимаю в расчет интегральную картину всего мира?" 

Здесь очень важна работа по выяснению, чтобы понять, что весь мир, в сущности, находится в каждом из нас, и каждый для исправления себя обязан принять в расчет весь мир. Надо учесть, что данное тебе продвижение получено не для тебя самого, а для того, чтобы вложить себя в мир, во всех остальных.

За счет того, что ты выполнишь работу, влияя на весь мир, стремясь привести весь мир к исправлению и раскрыть в нем Творца, ты готовишь свой личный сосуд для принесения радости Творцу.

Из урока по статье Рабаша, 29.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждое изменение сотрясает всю систему

Требуется участие всего народа

Исправляя всех, ты исправляешь себя

Ангелы-разрушители

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Предисловие. Статья Ночь невесты", п. 131: И как сказано:  "И много тысяч ангелов-разрушителей с ним вместе. И он (ангел Дума) стоит на входе в ад". Поскольку сомнений, которые он приносит человеку, – их многие тысячи, без конца и края. И все они стоят на входе ада.

Вопрос: Какие виды желаний называются "ангелы-разрушители"?

Ответ: "Ангелы-разрушители" – это желания, которые отрывают меня от окружения. Ведь нет у меня другого места работы. Выбор человека, вся его работа состоит только в том, чтобы организовать окружение, вкладывать в него как можно больше – чтобы оно помогло ему доставить удовольствие Творцу. Это взаимная работа, и выражается она в том, что он молится за товарищей, чтобы за счет его усилий они получили возможность наслаждать Творца.

Получается замкнутая система: молитва – с его стороны, а сосуды – других. Это придает ему статус большего, чем они, ответственного за них, их "отца и матери" (Аба вэ-Има). И потому он удостаивается ответа первым, ведь это действительно поднимает его на уровень Аба вэ-Има относительно ЗОН (сосуда/желания ближних, окружения).

И так должен действовать каждый: в своем желании относительно ближнего ощутить себя маленьким, как мать склоняется перед младенцем, чтобы почувствовать, чего ему не хватает. Ее желание должно быть больше, чем у младенца, чтобы она могла ощутить в своем общем желании его частное желание. А затем она должна быть больше него, чтобы отдавать ему. Так мы работаем.

Выходит, что нет у нас ничего более важного, чем работа в обществе, с публикой.

Из урока по  Книге Зоар, 27.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просящий не за себя, получает вдвойне

Формула поручительства

Молящийся за товарища удостаивается первым

Первопроходцы в исправлении мира

каббалист Михаэль ЛайтманВ наше время, кроме каббалистов, никто уже не помнит о принципе, когда-то провозглашенном основным законом Торы: "Возлюби ближнего как самого себя". Из среды народа Израиля этот принцип исчез еще во времена крушения Второго Храма – что собственно и называлось разрушением.

Выход в изгнание – это уход от принципа любви к ближнему в равнодушие или даже в беспричинную ненависть. Однако в наши дни, придя к эпохе исправления, мы обязаны снова вернуться к нему: все, относящиеся к потомкам того Исраэль, и все остальные, кто чувствует в себе стремление к исправлению мира. Это знак, что в них уже проявляются духовные решимот.

В древнем Вавилоне они проявились лишь в небольшой части вавилонян: в пяти тысячах человек из трех миллионов. Но сегодня эти решимот просыпаются все больше и больше.

Ведь и те, и другие – и Исраэль, и народы мира, с тех пор смешались друг с другом, развились и, пройдя через много разных состояний, достигли осознания зла, а в чем-то – осознания добра. Поэтому сегодня они уже готовы к исправлению.

В наши дни возникает то же самое состояние, которое когда-то было в Вавилоне – то же разбиение. Только сегодня Вавилон распространился на все человечество. Нужно переходить к исправлению, и именно Исраэль обязаны начать его. 

Поэтому сказано в книге Зоар: "Счастлив Исраэль более всех народов мира". Ведь тот, кто получает такое пробуждение, имеет счастливую возможность доставить удовольствие Творцу. Тогда как, остальные еще не ощущают такого стремления, пока оно не дойдет и до них тоже.

Избранность народа Израиля в том, что они должны первыми начать исправление. Они берут на себя самую тяжелую работу, но рады этому и благодарят Творца за то, что Он избрал их для этой трудной миссии быть первопроходцами и идти впереди в исправлении мира.

Из подготовки к уроку, 29.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Такие разные пути из Вавилона

И вновь продолжается бой

Любить ближнего на словах и на деле

Школа вместо тюрьмы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как можно поверить, глядя на проблемы, раздирающие современное общество, что у нас есть какой-то шанс достигнуть взаимного поручительства?

Ответ: В обществе происходит все то, что Творец организовал нам сверху – даже самое негативное. Поверь, что все утверждается личной подписью Творца, а не премьер министра, президента, главы Американского конгресса или Европейского союза. Все управляется сверху вплоть до самого маленького атома.

Вопрос: Даже если есть ощущение, что полстраны нужно посадить за решетку?

Ответ: Не полстраны надо посадить за решетку, а всю. Половина страны – воры, а вторая половина – виновата в том, что первые воруют. Поэтому всех надо посадить в тюрьму, включая полицию.

Если мы обязаны находиться во взаимном поручительстве, то разумеется, каждый отвечает за другого. Но поскольку ты не влияешь на него так, как положено, он не получает достаточного влияния. И что же тогда от него можно требовать?

Только при условии, что ты правильно на него воздействовал и позаботился о том, чтобы оно было воспринято, тогда ты можешь быть спокойным и увидишь его правильную реакцию. А пока его реакция не правильная, значит твое воздействие неправильное. 

Поэтому Тора придерживается совершенно другого отношения к наказаниям, по сравнению с принятым в этом мире. Наказание должно быть исправлением, и в первую очередь предоставить окружение.

Ведь человек – это продукт своего окружения. Судебная система должна быть частью  системы образования, а не существовать отдельно, как сегодня.  Это просто система наказания, но наказание должно нести исправление. А наши тюрьмы – это университеты  повышения квалификации для преступников.

Вопрос: Что значит, что "каждый из народа Израиля ответственен за всех, как с положительной, так и с отрицательной стороны"?

Ответ: Это значит, что своим влиянием окружение полностью определяет поведение человека: и положительное, и отрицательное. Выходит, что если граждане страны ведут себя недостойно, значит в стране кризис образования. Кроме образования ничего не нужно.

Единственное, что нужно стране, кроме министерства обороны и здравоохранения – это министерство образования. И если система образования правильная, то и армия и медицина тоже не понадобятся. 

Если государство правильно функционирует по законам взаимного поручительства, то ему не требуется армия, полиция – ничего не нужно. Они организуют себе необходимое для материального существования, а все остальное направят на духовное развитие.

Кроме образования, ничего больше не нужно – это следует из закона поручительства. Поручительство означает, что ты ответственен за каждого жителя страны, за его человеческое поведение. А если он сделал что-то нехорошее, это значит, что ты не оказал на него положительного влияния – не дал ему ощущения любви.

Ведь если бы он чувствовал любовь от всех, это обезоружило бы его, парализовало его злое начало. Ему ничего бы не было нужно –  он ощущал бы себя зародышем в материнском лоне, который имеет все необходимое: "видит мир от края до края, свеча горит над его головой и учат его всей Торе".

Это чудесное состояние. Ведь мы все связаны в одну систему, и в наши дни это раскрывается все больше и больше. Если ты думаешь о другом человеке и влияешь на него, таким он и будет. А весь недостаток хорошего влияния ты увидишь по его плохому поведению.

Из урока по статье "Поручительство", 28.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Куда мы едем?

Нет наказания, есть – исправление

Выяснить высшую волю

Куда мы едем?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Неужели у нас действительно есть шанс исправить состояние мира, ведь видно, что он с каждым днем скатывается все ниже и ниже?

Ответ: Нет, мир день ото дня достигает все большего осознания зла. Он видит, что развивается без всякого направления, идет неизвестно куда и не имеет никакой возможности влиять на свое развитие, гарантировать себе существование, жизнь.

Мы выпускаем из рук все рычаги управления, все вожжи. Нет никакой возможности управлять миром – но это как раз хорошо. Мир чувствует себя как маленький ребенок, которого потеряли родители.

Постепенно мы начинаем понимать, кто забыл нас, от кого мы отдалились и к кому должны приблизиться. Это дает человеку ощущение необходимости в высшей силе, в балансе с природой, с реальностью. Это не какая-то мистическая, надуманная сила, а мы хотим знать, как устроена система, тот закон, формула, согласно которой существует мир.

Нам нужно узнать, куда мы едем! Ведь мы мчимся в поезде в полной темноте и не знаем, куда он несет нас...

Из урока по статье "Поручительство", 28.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Финишная ленточка уже близко

Школа вместо тюрьмы

Исход из Египта в 21-м веке

Все средства на рекламу взаимного поручительства!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как преодолеть огромный разрыв между необходимостью прийти к поручительству – и реальным состоянием в мире, в котором с каждым днем все больше растет жестокость и насилие, как антитеза взаимного поручительства? Как убедить человека, что поручительство – это реальная и выполнимая вещь, а не утопия, каким оно кажется сегодня?

Ответ: Я помню, как два года назад весь мир носил шарфы, завязанные определенным образом, вошедшие в моду на какое-то время. Сегодня в моду вошел желтый цвет и все ходят в желтом. Завтра станет модным красный, и все побегут покупать новую одежду. Из этого видно, что мир можно повернуть в любую сторону – можно запрограммировать его как компьютер за счет определенных действий.

По самым минимальным оценкам, каждый год в мире на рекламу тратится 500 миллиардов долларов. Если бы мы взяли лишь десятую часть от этой суммы – 50 миллиардов долларов, то этого было бы достаточно, чтобы устроить в мире полное благоденствие, без всякого голода и проблем.

А сейчас эти деньги идут на то, чтобы за счет рекламы продать за 10 долларов то, что стоит доллар. И они обязаны брать за этот товар 10 долларов, иначе не окупят рекламу.

Наш мир – это следствие рекламы. Все, что в нем есть, все формы нашей жизни – это результат рекламы: то, как мы разговариваем, как думаем, что мы любим и что ненавидим,  все наши вкусы и манеры поведения, все стремления. Даже воспитание и образование – это тоже реклама. Реклама – это расстановка приоритетов: что важнее чего. 

Поэтому, не нужно думать что взаимное поручительство – это недостижимая вещь. Если бы мы взяли эти деньги, которые идут на рекламу, и начали рекламировать нашу методику объединения, то достигли бы тех же успехов, что и сейчас производители со своей рекламой, даже больших!

Ведь мы смогли бы продемонстрировать всем, что за нашими словами действительно стоят реальные факты и доброе будущее, поскольку действовали бы против зла, которое уже раскрылось.

Поэтому не называйте это нереальным. Это кажется тебе нереальным лишь потому, что тебе надо работать, чтобы получить нужные силы и деньги для организации рекламы. Но не больше этого! Ты можешь посредством рекламы запрограммировать людей так, как тебе хочется.

Из урока по статье "Поручительство", 28.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

500 млрд. долларов на рекламу Творца

Финишная ленточка уже близко

Реклама не понадобится

Финишная ленточка уже близко

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: С одной стороны, от нас требуется поручительство, а с другой стороны, сердце человека злое и год от года звереет все больше...

Ответ: Должна уже существовать система, которая исправит злое начало и превратит его в доброе. Но вместо нее существует другая система, которая еще больше раздувает это эгоистическое начало и придает ему разные формы. Она почитает людей, которые умеют искуснее красть и использовать ближнего.

Кроме злого начала, толкающего тебя сзади, есть еще система рекламы, приманивающая тебя спереди вредными наслаждениями.

Вопрос: У меня нет сомнений, что эта идея поручительства правильная, и я очень хотел бы, чтобы она воплотилась в обществе, где я живу и воспитываю своих детей. Единственное сомнение, есть ли у нее какие-то шансы на успех – ведь она противоположна тенденции развития?

Ответ: Идея поручительства может преуспеть, либо за счет того, что мир постигнут очень большие проблемы, не оставив ему выбора (И мы видим, что так может случиться, если мир пойдет естественным путем развития) Или же нам удастся повернуть мир на добрый путь света.

Но без сомнения, наше состояние должно завершиться каким-то финальным результатом. Всем ясно, что финишная ленточка уже близко, и мир вот-вот взорвется.  Каждый день события все больше развиваются в плохую сторону. А никто уже и не ожидает ничего хорошего. Когда мы включаем радио или телевизор, то не ждем радостных сообщений. 

Есть лишь две возможности: путь света или путь страданий. Можно сидеть сложив руки, как глупец, и грызть самого себя. Но люди, получившие стремление к цели и называющиеся Исраэль, "яшар-кель" (прямо к Творцу), хотят раскрыть для себя высший свет, а это обязывает их также раскрыть его для остальных (и это главное).

Поэтому они раскрывают людям методику исправления человеческого общества  посредством соединения, которое содержит внутри себя высшую силу или свет, возвращающий к источнику. И люди примут объяснение даже о свете, лишь дайте им ощущение, что это возможно и что это стоит того.

Нет выбора, ведь это уже общественная тенденция, и мир это подсознательно понимает и готов принять. Ведь он видит, что иначе мы просто сожрем друг друга. Достаточно посмотреть, что происходит на Украине, в Сирии. И так будет везде. 

Вопрос: И в такой катастрофической ситуации мы сможем рассказывать об играх и науке соединения?

Ответ: Да, именно в ней. Ведь если не применить эту методику сегодня, то завтра погибнешь. Катастрофы уже заготовлены и стоят в очереди, ожидая своего времени, чтобы упасть на нас сверху, как спрыгивающие с самолета парашютисты – один за другим.

Из урока по статье "Поручительство", 28.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все средства на рекламу взаимного поручительства!

500 млрд. долларов на рекламу Творца

Несокрушимое оружие добра

500 млрд. долларов на рекламу Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Где мы возьмем 500 миллиардов долларов на рекламу методики соединения?

Ответ: Нам нужно будет серьезно обсудить этот вопрос и выяснить, как это делать. Но ясно, что у нас нет выбора, и каждый, находящийся в нашей группе или вообще в мире, и желающий достичь Творца, обязан заниматься Его рекламой.

Именно этим мы занимаемся, мы желаем разрекламировать Творца. Если для этого требуется 500 млрд. долларов, значит нам придется их найти. Мы обязаны разрекламировать Творца: Его программу, подход, Его цель. 

Кроме того, нигде не говорится, что нам нужно убеждать людей. Не нужно никого переубеждать, да это и невозможно. Нужно лишь раскрыть для них свет, возвращающий к источнику – и он вернет их к себе!

А вы думаете, как стать умнее и красноречивее людей, чтобы убедить их в споре. Это совершенно не нужно! Нужно лишь немного открыть эту инфузию со светом, чтобы она начала капать в них за счет семинара или еще какого-то действия. Вы увидите, как они начнут этого ждать.

Вопрос: Правильно ли я расшифровываю, что свет, возвращающий к источнику, – это ощущение тепла, любви, безопасности внутри нашей связи?

Ответ: Это высший свет – в нем есть все. Нам неизвестно, как он действует. Мы знаем лишь, что он возвращает к источнику. Это высшая сила, воздействующая на человека непонятным ему образом и изменяющая его. 

Мы замечаем, что иногда меняемся. Приходит запутанный период, в который я плохо понимаю и чувствую, нахожусь как в тумане, в каких-то смутных состояниях. А потом вдруг мне начинает проясняться и раскрывается новое понимание, ощущение.

Я обрабатываю, переживаю его какое-то время, а потом опять запутываюсь и попадаю в туман, чтобы снова подняться в еще более высокое состояние – еще больше почувствовать и связать между собой, увидеть, как все действует. Так проявляется воздействие света, возвращающего к источнику.

Реплика: Но мы говорим о науке...

Ответ: Это не абстрактная теория, а подлинная наука жизни, объясняющая, как следует жить и за счет этого каждый раз подниматься все выше.

Вопрос: Когда я работаю инструктором и открываю людям кран со светом, у меня есть какие-то критерии, по которым я могу оценить свой успех?

Ответ: Критерий успеха в том, что ты начинаешь больше понимать и чувствовать. Ты понимаешь, что тебе необходима более сильная связь с другими. Ты все больше видишь во всем мире и в широкой публике реализацию цели творения.

Из урока по статье "Поручительство", 28.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все средства на рекламу взаимного поручительства!

Я принес вам часть чуда

Сверхоружие – сила света

Квантовое восприятие мира

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек должен присоединить к себе весь мир, все его потребности и желания – всю Малхут мира Бесконечности. Сначала я привлекаю к себе близкие части, со сходным мировоззрением, готовые даже помогать мне присоединить остальных: "Да поможет человек ближнему".

А потом я перехожу ко все более далеким частям, не разделяющим моего подхода и не стремящимся достичь соединения и раскрыть цель творения.

Мы выходим на распространение, собирая желания широкой публики. Они могут показаться нам мелочными, примитивными, земными, но это только видимость. В связи низшего парцуфа с высшим, низший проявляет небольшое желание, не очень высокого качества, но высший из своей любви к низшему воспринимает эту просьбу как очень важную и дорогую, а потому может выполнить в ответ на нее большую работу.

Так я могу присоединить к себе весь мир. Сказано, что весь мир создан, чтобы служить мне. Но люди не понимают этого и не желают – наоборот, они даже отталкивают и ненавидят меня. Однако это не важно, я принимаю их желания, понимая, что мне нельзя относиться к ним так плохо, как они относятся ко мне.

Я не могу ждать, пока они настрадаются от ударов и войн и поумнеют. Это неправильный путь, несовместимый с любовью к ближнему. Если человек думает так, значит ему еще нужно работать над собой. Поэтому нам надо стараться соединиться с людьми в любых ситуациях. 

Как в семье, где есть строптивый, непутевый сын, совершенно не слушающий родителей и нарочно все делающий наоборот. Но это сын, и все равно приходится о нем заботиться, что бы ни было. Так и надо смотреть на мир, который сейчас озлобляется и теряет надежду, не понимая, что делать.

Это раскрытие истинной природы человека, который уже не ощущает себя высоким, особым, умным, сильным, а видит себя слабым, глупым, не понимающим, что происходит в мире. Мир деградирует все ниже и ему уже ничто не интересно, кроме самых простых, примитивных наполнений: пищи, секса.

Где наша прежняя культура, программы развития космоса, высокие стремления, уважение к ученым, мудрецам, деятелям культуры, образования, как это было 50 лет назад? Ничего не осталось. Человечество выглядит совершенным животным.

И даже эти ничтожные потребности люди не могут наполнить и страдают. По статистике, материальное благополучие сегодня в десятки раз выше, чем было сто лет назад, и при этом, в десятки раз выросла депрессия, отчаяние, чувство недостатка наполнения. Ведь эти вещи не являются напрямую связанными.

Все это дано для нашей работы - так должен сказать каждый. Надо понять, что наше восприятие мира очень "квантовое", и существует большое противоречие между обязанностью каждого сказать, что только он один обладает свободой выбора, но не остальные - и тем, что то же самое будет верно относительно любого человека. А потому весь мир зависит от него - все предназначены для того, чтобы служить ему.

Из подготовки к уроку, 28.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Под наркозом эгоизма

Постоянный мир и изменяющийся я

Фильм для единственного зрителя

Шохен, Шхина и группа

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает, что "Творец пребывает среди своего народа" и как это связано с нашей работой с широкой публикой?

Ответ: "Творец пребывает среди своего народа" – то есть мы раскрываем Его внутри Шхины, всех желаний, присоединяющихся к ступени человека и желающих уподобиться Творцу.

Шхина – это все общество, широкая публика, все человечество, присоединяющее к себе неживую, растительную и животную природу, и превращающееся в платформу, в материал, в желание, в котором раскрывается Творец, высший свет.

Сейчас мы работаем по следующей схеме: сверху – Творец, посередине – группа, а внизу – публика. Мы выходим к публике, впитываем ее желания, перерабатываем их в свои желания и поднимаем их к Творцу. От Творца приходит к нам ответ: МА"Д-1, и теперь нам есть, что передать публике: наш  МА"Д-2.

 

2014-05-26_rav_achana_lesson_pic07  

Но после определенной работы, мы достигнем такого этапа, когда из группы начнем работать с Творцом, находящимся внутри публики. Сосуд, Шхина – это публика, а свет, внутренняя часть публики – это Шохен, Творец, который находится внутри человечества.

Сначала я исправляю себя относительно группы, а потому должен представлять ее в совершенном виде, в мире Бесконечности, считая ее Шхиной. Если она кажется мне испорченной, то лишь в мере моей собственной неисправности. А потому я должен принять ее за постоянную константу, а себя все время изменять, чтобы видеть группу все более продвинутой, лучшей, высокой, духовной, святой в моих глазах, где все больше раскрывается Творец.

Когда же я падаю и смотрю на нее эгоистически, то говорю, что это я – постоянен, а они пусть меняются мне на пользу. То есть не я буду служить им, а они мне.

А когда мы заботимся о публике и через нее (из центра группы) достигаем Творца, то она становится нам очень дорога. Творец дорог нам и публика дорога – так мы начинаем выяснять отношения между светом и сосудом. От сосуда зависит, какой свет мы раскроем в нем и как почувствуем, что приносим радость Творцу.

В этом свете мы раскрываем высшую личность, проявляющую себя через характер мира. У Творца нет другой формы, кроме той, которую мы придаем Ему. Сейчас мы приписываем Ему форму нуля и потому Его нет для нас. А в той мере, насколько мы сможем придать Ему какую-то форму отдачи внутри сосуда, Он раскроется.

Поэтому сказано: "Творец пребывает внутри своего народа". На следующем этапе работы группа будет как наша точка в сердце, а вся работа будет заключаться в том, чтобы раскрыть человечество как правильную платформу для полного раскрытия высшего света.

Этот этап придет сам собой, по мере нашего развития, но из этого уже сегодня надо понять, насколько важно распространение. Мы не просто делаем одолжение публике, а работаем над собственным духовным сосудом для раскрытия Творца.

В наши дни одной группы для этого не достаточно. Когда-то двое, работая между собой, могли раскрыть это отношение. Каждый работал вне себя в товарище и этого было довольно, как сказано, что "наименьшее множество – это двое".

Но сегодня даже сильная, продвинутая группа из тысячи человек, не сможет раскрыть высшую силу. Обязано присутствовать начало Шхины, а поэтому акцент будет все больше и больше в сторону публики. И мы очень быстро раскроем, что публика – это не только Исраэль, а вообще все человечество.

Сосуд начнет реагировать. Все человечество вдруг начнет реагировать со всех сторон света.

Из подготовки к уроку, 26.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как развивают орган ощущения ближнего?

Работа с миром – залог духовного продвижения

Через людей вести диалог с Творцом

Требуется участие всего народа

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "Дарование Торы": И из сказанного сможем понять одно из самых непонятных высказываний мудрецов, которые говорили, что весь народ Израиля ответственен друг за друга - что, на первый взгляд, кажется совершенно несправедливым.

Однако, слова мудрецов становятся понятны в их самом естественном смысле. Ведь, как было доказано, каждая часть из 613 заповедей Торы вращается лишь вокруг одного полюса - заповеди "возлюби ближнего своего, как самого себя".

И выходит, что полюс этот находится за пределами осуществимого, если только весь народ целиком и каждый из него не будет готов к этому.

Действительно, нам нечего ждать и надеяться, что мы сможем из нашего эгоистического состояния, даже при наличии группы и учебы, достичь такого мощного соединения, которое называется любовью к ближнему, если не работаем в масштабах всего народа.

Необходимо взаимное включение множества желаний, которые соединяются между собой и каждый раскрывает свой специфический характер. Тогда в мере их полного взаимного включения, можно достичь настолько мощного желания, которое притянет свет, возвращающий к источнику и придающий им способность к любви. 

Сыновья Яакова не могли достичь этой любви, этой мощности желания, пока были замкнуты внутри своего семейства. И это при том, что между братьями была ненависть, свидетельствующая о силе желания, нуждающегося в исправлении, у каждого была своя мать и своя часть в отцовском доме, свой характер.

Но даже этого было недостаточно для такого их соединения поверх отторжения друг от друга, которое бы обеспечило наполнение, называемое любовью. Только когда к ним еще добавился огромный эгоизм, называющийся Фараоном – прошли 400 лет египетского изгнания и раскрылись все ступени эгоизма, тогда сила разобщения стала достаточной для того, чтобы они вместо группы назвались народом.

Дело тут не в количестве, а в качестве. Поэтому получив этот дополнительный эгоизм, они начали называть себя народом и удостоились получить средство, ставшее необходимым им для исправления. Ведь сами они уже ничего не могли исправить, как могли бы сделать братья, ощущающие себя членами одной семьи до вхождения в Египет.

При выходе из Египта и ожесточении сердца, после того, как они забрали все сосуды у Фараона, они уже стали нуждаться в Торе.

Из урока по статье "Дарование Торы", 27.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

В единстве раскроется избавление

В нашем мире решает количество

Поход на поиски своей души

Постоянный мир и изменяющийся я

каббалист Михаэль ЛайтманОщущение внешнего мира дано нам специально для того, чтобы развить чувство якобы постороннего человека. Я могу использовать этого другого человека эгоистически, приближая или отдаляя его в зависимости от своей выгоды. Или же я могу использовать его не для своего, а для его блага, и таким образом изменять, использовать себя.

Один раз, товарищ для меня важен, а всё, нуждающееся в изменении, я изменяю в себе, чтобы сделать лучше ему. А другой раз, важен я сам, и я выкручиваю товарища так, как мне выгодно.

Борьба идет именно между двумя этими восприятиями: кто важен и кто всё определяет. Эта борьба очень важна мне, ведь помогает понять, чего мне не хватает, чтобы построить орган ощущения ближнего.

На самом деле, ближний – это Творец, а вся эта картина: этот мир и высшие миры, находящиеся якобы вне меня – лишь инструменты для раскрытия Творца. Мы изначально не обладаем такими инструментами, а лишь их зародышем – точкой в сердце. Так работая в группе, с товарищами, в распространении, в большом мире, я формирую этот орган.

Один раз, я представляю, что все находится во мне, а то, что все эти мои части представляются мне внешними – это моя иллюзия. Если я перешагну через это восприятие, то исправлю его и начну строить ощущение отдачи, ощущение ближнего. 

А другой раз, я представляю, что есть "я" и "они", находящиеся вне меня. Мое эгоистическое желание возрастает и заявляет, что я обязан заботиться о себе за их счет. То есть я должен оставаться постоянным, а остальные меняются для моего блага.

Я представляю то так, то иначе, и этим определяю свои подъемы и падения. Таким образом во мне развивается дополнительный орган чувств. Когда он начинает работать, то называется Шхиной – ощущением, в котором проявляется Шохен, Творец. В мере развития этого ощущения, я раскрываю Его, чувствую и понимаю.

Поэтому, самое важное занятие в этом мире, ради которого мы находимся на этой земле – в отведенный нам для этой жизни период развить чувство осознания добра и зла, скопировать и усовершенствовать его, чтобы с его помощью достичь ощущения Творца.

Все это достигается через работу с публикой, по которой я могу точно измерить, насколько продвинулся к этой цели – к развитию инструментов для  раскрытия Творца, любви и отдачи. Насколько группа и вообще весь мир, находящийся вне меня, становятся мне важнее себя самого, так, что их я считаю постоянными, а себя изменяющимся относительно них – судя по этому я могу оценить свое продвижение.

Из подготовки к уроку, 26.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Фильм для единственного зрителя

Все перемены во мне, а не вовне

Весь мир соединяется во мне

Страница 97 из 205« Первая...9596979899...Последняя »