Записи в разделе 'Распространение методики'
Обратный успех

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как человек будет измерять свой успех в обществе будущего?

Ответ: Оценка успеха будет обратной по сравнению с сегодняшней: насколько я, несмотря на свой эгоизм, делаю всё только для блага общества. Я исхожу только из их пользы и ничего не жду для себя самого. Это бескорыстное служение людям.

Вместо использования других для того, чтобы они служили моему карману и моей гордости, я использую себя самого для служения им. Это обратный эгоизму подход, который называется отдачей или отраженным светом. Благодаря ему мы начинаем видеть реальность через собрание людей, и то, что мы при этом наблюдаем, называется духовным миром. 

Вопрос: Что такое высший мир, как его увидеть?

Ответ: Нужно перевернуть себя: вместо того, чтобы все время думать о себе, начать думать о других. Это обратное восприятие реальности, к обществу, ко всему миру. Вместо того, чтобы использовать других для собственной пользы, я использую себя для пользы других.

Вопрос: Что же может дать человеку силу для такого переворота?

Ответ: К этому могут подтолкнуть либо большие страдания, при которых лучше смерть, чем такая жизнь – но умереть не удастся и потому придется перевернуть себя с эгоизма на отдачу. Либо новое образование, изучение "науки объединения", которое мы должны обеспечить. 

И поскольку мы по-доброму относимся к людям, то не хотим дожидаться, пока они получат такие удары, которые заставят их объединиться, несмотря на все сопротивление своей природы – а предлагаем использовать методику объединения уже сейчас.

Из 364-й беседы о новой жизни, 29.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Останутся ли в обществе будущего личные цели?

Групповые органы ощущения

Успешный человек

Как помочь обездоленным?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каким образом реализуется любовь к ближнему? Что если человеку нужны деньги? Как мне ему помочь?

Ответ: В мире есть множество нуждающихся, умирающих от голода. Однако я не в силах исправить мир напрямую. Моя задача – приблизить его к Творцу. Именно таким должен быть общий подход к проблемам человечества.

На самом деле, миру нужны не деньги и не хлеб – миру нужен высший свет, который наполнит и обустроит всё, исцелит все недуги. Приближать высший свет к миру я могу, только включаясь в группу и вместе с ней устремляясь к свету, раскрывая потребность в нем, в исправлении, которое через нас перельется ко всем. Вот над этим я и работаю.

Если же пытаться помочь Африке и другим обездоленным регионам, это ничего не даст – что мы и видим сегодня воочию после всех усилий филантропов и "благодетелей". Только свет поможет миру.

Из урока по статье "Дарование Торы", 16.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наш пример – другим не наука

Предлагаем человечеству объединиться

Обещание света

Наш пример – другим не наука

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы несем в массы идеи интегрального образования и взаимного поручительства, чтобы жизнь людей стала лучше. Однако сами мы не демонстрируем этого. Разве мы не должны служить примером общества, живущего по законам взаимного поручительства? Разве это не одна из вех на пути? Складывается такое впечатление, что мы совершенно не приспособлены для этой цели.

Ответ: Мы не можем служить примером, потому что мы другие, у нас другие ценности. Если у меня есть работа, вода в кране, еда в холодильнике, стол и кровать, то большего мне и не нужно, чтобы идти духовным путем.

А с другой стороны, кому-то нужен многоэтажный особняк с лужайкой, несколькими автомобилями, бассейнами и т.д. У каждого своя "норма", необходимая для того, чтобы реализовать предназначение своей жизни.

Вот и выходит, что мы никак не можем быть для них примером. Ведь мы живем иначе, базируемся на других ценностях.

Однако их жизнь мы хотим улучшить согласно их ценностям. Мы никого не обязываем вставать по ночам на урок и участвовать в жизни группы. Напротив: "Живите как вам нравится, как вы привыкли. Мы лишь будем вместе работать над устранением проблем, над тем, чтобы лучше обустроить вашу жизнь, согласно вашим представлениям".  

Никаких диет, никаких лишений ради лучшего будущего. Наоборот, мы несем свет в привычные людям рамки.

Вот почему мы не можем и никогда не сможем стать примером для других. Мы посвящаем свою жизнь иным целям и ведем ее не так, как хотелось бы окружающим.

Из урока по статье "Дарование Торы", 16.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как помочь обездоленным?

Я принес вам часть чуда

Животному – необходимое, человеку – достаточное

Прогноз на следующие 100 лет (клип)

Известна формула решения всех бед, но почему никто на нее не обращает внимания и не принимает всерьез?

Не вечно же идти путем страданий

каббалист Михаэль ЛайтманИдти путем страданий, это все равно, что быть непослушным ребенком, которого шлепают, пока он не скажет, что хочет учиться. Хочешь – пожалуйста, продвигайся. Он продвинулся на один шаг и снова не хочет – приходится опять его бить, пока не захочет и не продвинется.

Это путь страданий, на каждом этапе которого есть обратная и лицевая сторона. С обратной стороны мы получаем большие страдания вплоть до смерти и войн, а потом соглашаемся по безвыходности и делаем шаг вперед, настолько большой, насколько хватит запала от полученных нами страданий, стремления сбежать от них. Так мы продвигаемся.

Побег от страданий – это путь зла. Мы все же продвигаемся по нему, но очень тяжело, получая удары в каждой точке пути, пока при всем своем упрямстве и лени  все же не сломаемся и не шагнем вперед, сбегая от страданий.

Эти удары становятся все более направленными, и в конце концов, мы начинаем чувствовать, что недостаточно просто сбегать от настигающей нас палки. Я уже получил столько ударов, но почему же я не двигаюсь? Почему я такой упрямый глупец? Когда я уже чему-то научусь?

Так думают сегодня очень многие люди, смотря на Земной шар и видя, как мы разрушаем его и свою жизнь. Почему мы вооружаемся, воюем, ненавидим друг друга? Как от этого избавиться? 

Но этого еще не достаточно для того, чтобы сделать шаг вперед. Ведь продвижение должно вести к цели, а не уводить от ударов, как сбегающих животных. Мы обязаны усвоить путь, понять для чего он и почему, чтобы продвигаться, как люди.

То есть кроме силы, толкающей нас сзади страданиями, нужно еще развить силу, которая будет тянуть нас вперед величием любви и отдачи, слияния, совершенства, величием Творца. Пока у нас нет этой силы, мы не сдвинемся и не сможем избавиться от страданий. Они будут становиться все больше для того, чтобы вынудить нас, не просто сбегать от них, а постичь величие цели.

Не надо думать, что простые земные страдания в нашем мире помогут человечеству выйти из кризиса. Нам, организации Бней Барух, придется выйти к людям и указать им путь, чтобы они потянулись к добру. Только тогда они смогут продвигаться вперед.

Из урока по статье "Дарование Торы", 14.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Предлагаем человечеству объединиться

Назревшая необходимость

Подумаешь, путь страданий…

Групповые органы ощущения

каббалист Михаэль ЛайтманНаше продвижение в современном мире отличается от всего предыдущего тем, что нам уже не надо бороться за свое пропитание, крышу над головой, медицинские услуги и т.п. Мы уже организовали себе необходимые условия для материального существования. Поэтому удары придут уже от нашей неправильной связи друг с другом, разлада в обществе, в народе.

Это будет уже не сугубо материальный недостаток – не чувство голода или неудобства, а тягостное ощущение пустоты своей жизни, которое люди попытаются заглушить наркотиками, алкоголем. Жизнь повернется совсем в другую сторону, если только мы не начнем правильное образование и воспитание.

Проблема в том, что человек не видит перед собой цели.

Вопрос: Какие цели у нас будут в новом мире?

Ответ: Для того, чтобы увидеть их, необходимы новые органы ощущения – "групповые". Это ощущение раскрывается в результате связи между людьми. Мы входим в такой этап развития, когда не сможем видеть перед собой никакой достойной цели, если не вооружимся групповыми, общественными органами ощущения. 

Я должен смотреть не своими глазами, а глазами группы, слушать не своими ушами, а ушами группы. Должен возникнуть образ одного человека, составленного из множества людей, желающих соединиться вместе в одно целое. И через этот общий образ я начинаю видеть жизнь, ее цели и средства их достижения – всё только через этот общий орган восприятия.

Вопрос: Останутся ли у меня какие-то личные цели?

Ответ: Личные цели останутся лишь в том случае, что они вписываются в цели группы. Я не могу реализовать их отдельно от остальных. Личная цель может существовать только внутри группы и достигаться с ее участием.

Вопрос: Но ведь группа состоит из отдельных людей?

Ответ: Отдельные люди исчезают внутри группы, имеющей общую цель. Понятно, что каждый будет заботиться о том, что ему необходимо для существования: о доме, семье. Но если речь идет о цели жизни, к которой стремится его душа и направлены все его помыслы, мысли, чаяния, то она будет внутри группы.

Ведь через группу человек достигнет жизни на более высокой ступени. Он начнет отделять: жизнь, ощущаемую внутри физического тела, и жизнь, ощущаемую через соединение с другими, то есть через душу. Эта жизнь совершенно другая, на ином уровне существования, целей, достижений, сил.

Подобно тому, как кот не способен понять человека, так и нам сейчас невозможно понять этот общий образ, который мы создадим все вместе при нашем правильном соединении.

Из 364-й беседы о новой жизни, 29.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Провести ковчег через воды потопа

Механизм коллективного разума

"Мы" - новый сенсор ощущений

Предлагаем человечеству объединиться

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что особенного в том, что мы можем предложить миру?

Ответ: Мы можем предложить миру объединение, внутри которого заключен свет. Люди явно не раскроют свет, но почувствуют, что над всем, что мы делаем, есть благословение. Всё получается, продвигается, есть в этом какое-то очарование, которое притягивает, есть успех!

А когда другие, посмотрев на нас, будут делать то же самое, у них ничего не получится. Не будет успеха. Они могут организовать широкую, великолепную, привлекательную рекламу, а успеха не будет. Об этом сказано: "Чужой бог бесплоден и не приносит плодов".

Иначе и не может быть. Если нет образа цели, образа будущего состояния, то ты его не чувствуешь и не знаешь, куда продвигаться. Представьте ребенка, который не развивается инстинктивно, от природы, а только на внешних примерах. Если двухлетний ребенок не видит перед собой пример трехлетнего ребенка, он не сможет вырасти до трехлетнего уровня.

Сколько бы его ни били, он не поймет, чего от него хотят. Когда мы соединяем человека с высшим светом и показываем ему пример, он получает образец, каким должен быть в "трехлетнем возрасте". Теперь он понимает это, стремится, хочет вырасти, поднимает молитву, задействует свое желание, решимот

А выросши до трехлетнего возраста, он должен развиваться дальше, и одним битьем тут не поможешь. Он хочет расти, хочет избежать ударов, но не знает, что делать. Теперь он должен увидеть перед собой пример ребенка четырех лет. А без нас это не получится.

Вопрос: Мы предлагаем людям объединение как цель или как средство?

Ответ: Объединение – это средство построить правильную форму человечества, за счет которой оно постигает свой корень, чтобы соединиться с ним. Это значит, что человечество наполняет себя. Все его желания наполняются всем необходимым, словно полностью заполненный резервуар.

Из урока по статье "Дарование Торы", 14.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Оживляющая сила Вселенной

Миллион долларов или Высший свет?

Единство – новая структура человечества

Мы обязаны что-то дать людям

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс во Франции. Урок №3

Человек должен находиться в группе желательно из 10-ти человек. Возможно, от 3 человек до 10, но 10 - это оптимальное число. Нужно искать и организовывать группу, в которой будет от 5 до 10 товарищей, готовых соединиться для достижения цели.

А кроме того, поскольку мы живем в условиях кризиса, то продвигаться вверх можно лишь при условии, что мы ведем внешнее распространение.

2014-05-09_rav_lesson_congress_n3_pic140 

Есть три ступени: высший, средний и нижний. Мы находимся посередине и нам нужно подняться. У высшего (1) есть свет, он совершенен – это учитель, Творец, все, кто выше нас.

Средний (2) – это наша группа, а нижний (3) – внешняя публика, общество. Для того, чтобы получить сверху от Творца через учителя свет, нам нужно, чтобы под нами были те, кто хочет его. Поэтому мы обязаны распространять каббалу или интегральную методику объединения, что по сути, то же самое, только без изучения физики высших миров. 

Невозможно без нижнего, который желает выйти из кризиса. Он не знает, что такое наука каббала, и его не волнует смысл жизни, но у него большой минус в банке, в семье, с детьми, во всей его жизни, которая ему опостылела, он находится в депрессии, употребляет наркотики – ему плохо!

И этого достаточно, чтобы мы позаботились о нем и подняли к нам его желания. Поскольку мы начинаем заботиться о людях, то начинаем проникаться их потребностями. Они ждут, что смогут от нас что-то получить. Поэтому нас одолевает страх, как обеспечить им то, что они ждут?

Ведь у нас самих тоже ничего нет, и мы ощущаем недостаток. Но это побуждает нас подняться еще выше с этим недостатком к учителю и Творцу и потребовать у них, чтобы быстрее дали наполнение, которое нижние требуют у нас. Нам стыдно, что мы не можем его дать.

Мы проникаемся желаниями широкой публики, и это вынуждает нас обратиться к Творцу. Ведь мы обязаны им что-то принести. Мы сами должны поместить себя в это узкое место (цар), навлечь на себя неприятности (царот), когда люди начнут обвинять нас и требовать обещанное. Нам это очень нужно, ведь тогда мы захотим прийти к учителю и потребовать от него, и сможем у него получить.

Из 1-го урока конгресса во Франции, 10.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ищу, кому отдавать

Ради кого я иду к людям

Минимальная ячейка духовной реальности

Идеология грядущей революции

каббалист Михаэль ЛайтманМы хотели бы произвести радикальный переворот в своей жизни. Сегодня она проникнута непрестанным давлением, а краски, вспыхивающие на ее палитре, быстро блекнут: что бы нам ни удавалось заполучить, пустота внутри все равно не заполняется полностью, а затем разверзается вновь, заставляя нас вести бесконечную погоню за удовольствиями и средствами их достижения.

Погоня эта всегда оставляет нас в проигрыше: работа и хлопоты съедают почти все время, так что на дом, на себя и семью остается совсем немного. А мы жаждем иной, новой жизни, когда просыпаешься поутру с улыбкой на лице и отрадой в сердце, чувствуя, что все вокруг готовы поддержать тебя, а ты – их.

Следующая революция произойдет именно во взаимоотношениях между нами, она станет глубинной, затронет самые основы нашего миропонимания. Жизнь перейдет в другой диапазон частот, пронизанный теплом, единством, любовью, взаимосвязью и радостью. Это – революция в восприятии, в сознании, внутренняя революция в каждом из нас, кардинально меняющая отношение человека к себе, к ближним, к обществу, к жизни вообще.

И мы хотим научиться тому, как стать подлинными революционерами – как принести большие, реальные перемены в свою жизнь.

Вопрос: Связано ли это с идеологической платформой еврейского народа? Ведь в ней уже укоренены ценности любви к ближнему – все те принципы, которые весьма актуальны для грядущих социальных трансформаций. Так есть ли связь между идеологией следующей революции и идеями, лежащими в основе еврейского народа? 

Ответ: Разумеется, есть.

Все прошлые революции происходили на материальной ступени. Их идеология сводилась к тому, как удовлетворить человека, выстроив общество таким образом, чтобы оно лучше обслуживало своих членов. В этих идеологических изысках и переворотах евреи почти не участвовали – вплоть до русской революции. Однако это была обманчивая революция, и даже ее организаторы не понимали, чтó делают.

В принципе, можно сказать так: со времен Маркса и далее в мире началось проявление "еврейской идеологии".

По сути, мудрецы еврейского народа тоже были идеологами. Первым эту задачу взял на себя Авраам, затем Моше, Давид, пророки и т.д. до рабби Акивы, последнего из эпохи Храма, когда народ еще жил согласно своей идеологии. Да, в нем выделялись отдельные течения, иногда противоборствующие друг другу, но всё это – в рамках общего процесса выяснений между той и иной линией.

В конечном счете, цель тогда была известна – выполнять принцип любви к ближнему, как к себе. Отсюда произошел еврейский народ, на этом принципе Авраам основал его, и по этому принципу – в большей или меньшей степени – народ жил до разрушения Храма, случившегося две тысячи лет назад.

В те времена евреев пронизывала взаимосвязь, и потому у них не было царей в общепринятом понимании – диктаторов и тиранов. У евреев царь не вселял страх в подданных, поскольку был не самодержцем, а "всего лишь" судьей – иными словами, тоже подчинялся законам и Природе, а не стоял над ними.

Все чувствовали, понимали, изучали эту идеологию – послание о всеобщем единстве. Вся система законов базировалась на любви к ближнему, ради которой и существует еврейский народ. Как следствие, он формировал особое общество и отличался особым восприятием действительности. Отсюда – все первоисточники. Вся наука каббала говорит об этом.

Но затем, в период разрушения Второго храма две тысячи лет назад, народ отрешился от своей идеологии и с тех пор всё больше и больше отдаляется от нее. Поначалу еще сохранялись какие-то нити, но они слабели и рвались по мере нисхождения поколений.

Если сегодня спросить людей, чтó представляет собой идеология народа Исраэля, то лишь одиночки поведут речь в верном направлении. Остальные говорят лишь о материальном аспекте, лишь о "физическом" выполнении неких "обрядов", и не более – если ограничиваться религиозным сектором. Светские же в идеологических вопросах, вообще, равняются на Запад и копируют его, стараясь "быть как все" – чего, собственно, так желали отцы-основатели государства Израиль: Герцль, Бен-Гурион и др.

А с другой стороны, неслучайно в наше время раскрывается наука каббала – законодательство еврейского народа, объясняющее, в чем состоит его подлинная идеология. Речь идет об основополагающем принципе – "Возлюби ближнего, как себя", – на котором народ должен отстраиваться, показывая пример всему миру и будучи "светом для народов".

По сути, это законодательство, со всеми его параграфами, уже существует, и нам ничего не нужно выводить заново. Задача народа – выполнить его, возлюбить ближнего, как себя, а затем обучить этому других, впустить любовь в мир, что и значит быть "светом для народов".

Настало время народу Исраэля вернуться к корням, к своей внутренней сути, и реализовать ее. Без этого все народы пребывают сегодня во тьме, не зная, как обустроить свою жизнь. Им недостает той самой идеологии – базы, твердого фундамента, укрепившись на котором, можно идти против любого ветра, против любых помех.

Поэтому еврейский народ должен заново открыть свои первоисточники и правильно понять их – в духе любви к ближнему, как к себе, а не в рамках шаблонного соблюдения обычаев, которые там описаны. Именно дух, идеологию нужно почерпнуть оттуда – и в соответствии с ней изменить общество, систему просвещения, показав всем, что это и есть настоящая, верная основа всего мира.

Вопрос: Вы сказали, что со времен Маркса и далее в мире началось проявление "еврейской идеологии". Что это означает?

Ответ: Уже Бааль Шем Тов начал реализовывать в народе его исконную идеологию, разъезжая по разным местам и говоря с людьми о любви к ближнему, о всеобщем единении. Он очень много сделал для этого, и именно в этом заключалась суть его работы. Причем свои материалы Бааль Шем Тов не записывал, а передавал устно ученикам, которые написали книги и сами впоследствии стали великими наставниками, продолжая работать только в еврейской среде.

Так вот, Бааль Шем Тов сформировал эту платформу в народе, и теперь то, что мы вносим в него, передается всему человечеству. Мы не понимаем, как именно действует эта связующая сеть, однако если пристальнее изучить любую революцию, любую социальную трансформацию, мы найдем в ней "семя Исраэля", играющее роль лидера, предводителя. Это можно проследить в религиях и верованиях, среди разного рода революционеров – где угодно. И если в каких-то случаях мы не видим этого, то обнаружим со временем, когда проявятся невидимые пока нити.

Нам еще откроется, что люди без искры, без "Божественной части свыше", без связи с духовным миром, со свойством отдачи, просто неспособны подталкивать движение человечества. Ведь именно свойство отдачи инициирует развитие.

Вопрос: Что такое свойство отдачи?

Ответ: По своей природе мы – "животные". Мы представляем собой эгоистическое желание, которое хочет как можно лучше и комфортнее обустроить свою жизнь.

Это прослеживается во всех, начиная с примитивных племен: если бы не смешение с теми, у кого есть "точка в сердце", особый корень, зачаток той силы, что ведет к развитию, к отдаче, к сближению с ближними, то люди продолжают жить, как жили их предки. Они лишены внутреннего импульса к саморазвитию.

Древняя Греция, Китай, Индия, Океания, доколумбова Америка, Африка, Сибирь – миллиарды людей жили как заведено, потому что среди них не было евреев, т.е. народа, вышедшего из Вавилона из-за своей тяги к развитию. А развитие – суть обретение свойства отдачи, соединение с ближними.

Индейцев Европа застала в их неизменном состоянии. Африка, откуда пошел род людской, тысячелетиями оставалась всё той же Африкой. Китай демонстрировал хоть какой-то прогресс – и то потому, что уже много поколений назад туда попали евреи.

Таков закон Природы: если у людей нет внутреннего позыва к развитию, к отдаче, к объединению, то им не нужна ни промышленность, ни торговля, ни связи с другими территориями – человек сидит на своем "наделе", и ему хорошо. Некоторые живут так до сего дня, причем и в развитых странах тоже.

А с другой стороны, человек с точкой в сердце хочет подняться над этим миром, сам не зная куда, и импульс этот побуждает его к развитию.

Вопрос: Что такое "точка в сердце"?

Ответ: Это тяга к силе отдачи, желание выйти из самого себя, измениться самому и изменить мир. Каждый такой человек, по сути своей, – революционер. Именно таких людей Авраам собрал в Вавилоне и повел новым путем.

Вопрос: Авраам положил начало концептуальной революции в сознании человека, в его отношении к жизни, к Высшей силе, к ближнему. Для нас Авраам символизирует свойство милосердия (хэсэд) и любви. Так значит, это устремление наружу из себя самого к социальным переменам – и есть революционный посыл?

Ответ: Да, это и есть революция. Ведь подлинная революция может быть лишь одна – когда ты приносишь в этот мир новую силу, силу отдачи, возвышающуюся над силой получения.

С другой стороны, если просто варьировать и разнообразить силу получения, это ничего не дает. Да, мы занимаемся чем-то, но в сущности просто "меняем шило на мыло". Пускай рабовладение в обществе сменяется чуть большей долей свободы при других формациях, но в этом нет реальных, качественных перемен.

Итак, Авраам – первый настоящий революционер, привнесший в мир силу отдачи и милосердия. Тем самым он установил идеологию своей группы, которая впоследствии стала народом Исраэля.

И как уже было сказано, у истоков всех революционных преобразований в истории человечества, даже если сейчас мы этого не видим, непременно стояли евреи. Именно они, в том числе, закладывали основы христианства и ислама. И далее, в период еврейских гонений в средневековой Европе именно они "стояли у руля".

Вопрос: Значит, в евреев "встроена" эта революционная тяга к переменам, и без них не обходится ни одна социальная трансформация?

Ответ: Безусловно. Ведь для подобных трансформаций необходима новая, особая, колоссальная развивающая сила. В том числе, развивающая религии.

Более того, идеология народа Исраэля противоположна всем остальным идеологиям. И потому до сих пор весь мир выступает против евреев. Антисемитизм – общее свойство всех народов, и его не объяснить одними лишь религиозными предпосылками. Напротив, оно проистекает из более масштабных категорий и коренится вовсе не в религии. Это особый феномен, вызванный тем, что все прочие идеологии эгоистичны и обращены на "земную сферу", тогда как еврейская идеология обращена в противоположном направлении, против них.

Отсюда различие, от которого не избавиться. Еврея признают даже в самых отдаленных уголках мира. Не по внешности. Его выдает изначально "сверхъестественное" устремление – тяга к подъему над природой, над естеством.

Вопрос: Теперь давайте обратим взгляд от прошлого к будущему. Что предстоит еврейскому народу? Должна ли исконная любовь возглавить революцию в образовании, в отношениях между людьми?

Ответ: Конечно. И только мы способны на это. Прежде всего, мы должны обучиться этому сами, чтобы показать всем пример на себе и затем обучить тем же принципам других.

Ведь остальные ни на что не способны, и потому они снова обвинят евреев во всех своих бедах. Обвинят из-за того, что евреи не инициируют исправление мира – и тем самым вызывают ухудшение ситуации. А поскольку других методов в этом мире нет, все решат, что евреев надо уничтожить, убить.

Так или иначе, исправление зависит от нас.

Вопрос: Значит ли это, что грядущая революция должна начаться в Израиле?

Ответ: Исключительно. И как можно быстрее. Иначе евреи позволяют миру скатываться всё ниже, что, с одной стороны, угрожает им, а с другой, подвергает опасности всё человечество.

Вопрос: Вы говорите об исправлении мира, но каждый понимает его по-своему и дает собственную трактовку. Что для вас означает это понятие в связи с революцией образования и взаимоотношений?

Ответ: Согласно еврейскому законодательству, это очень просто. Наш мир эгоистичен и требует от евреев исправления, т.е. обращения в альтруизм – с тем чтобы перейти на рельсы объединения, равенства, обоюдной любви. В этом состоит еврейская идеология.

Сегодня мы впервые встали перед необходимостью такой революции – подлинного преображения. До сих пор шла лишь борьба за место господина, которому служат рабы. Все перипетии этой борьбы нельзя назвать революцией, переворотом в сознании, когда вместо эгоистического желания наслаждений мы ставим во главу другое желание – желание отдачи, – сменяя тем самым силу Фараона силой Творца. Вот что такое настоящая революция.

С другой стороны, смена властителей не является революцией – ведь принципы извлечения выгоды друг из друга остаются при этом всё теми же.

Вопрос: Действительно, на протяжении всей человеческой истории революции провозглашали свободу, равенство и справедливость. Мы всегда хотели этого, мы свергали власть, меняли одних правителей другими, а в итоге человечество и сегодня безрезультатно требует всё тех же идеалов. Каким же образом будущая революция даст нам свободу?

Ответ: Тут всё зависит от того, что считать свободой. Мы говорим о свободе от ненависти, от отторжения, от желания эксплуатировать ближних. Одним словом, это свобода от моей нынешней природы, от властвующего во мне Фараона.

Дело вовсе не в чьей-то внешней власти надо мной. Каждый из нас должен приподняться над собой – и тогда ни у кого не останется тяги к власти над другими. Ведь мы хотим, чтобы над нами, меж нами царила сила отдачи.

Вопрос: Значит, изменится извечная парадигма всех революций – противостояние угнетателей и угнетаемых, властителей и подвластных?

Ответ: Властвовать будет общество, проникнутое нашим единством. Наверху не будет никого – только единство, в котором мы раскрываем основополагающую силу Природы. Это действительно Высшая сила – ведь она лежит над нами, представляя собой высшее свойство отдачи и любви.

И к этому должен стремиться народ Исраэля. Тем самым он претворит в жизнь свое исконное законодательство, свою идеологию, добившись в итоге исправления себя и всего мира.

Потому-то в наши дни и раскрывается наука каббала – она обучает еврейский народ его идеологии и способам ее реализации в жизни.

Вопрос: Революция – это переворот в сознании. Каким вы видите поворотный момент, который вызовет грядущую революцию?

Ответ: Это зависит от осознания зла, от того, насколько человек готов вытерпеть знакомство со своим эгоизмом, который разрушает всё: его самого, семью, детей, общество, страну, экологию, мир, в котором он живет… Насколько человек захочет или не захочет слышать о том, что ему стоит заняться самовоспитанием.

Эгоизм, властвующий над нами, должен пройти через целую серию бед, или "казней", описанных в рассказе об исходе из Египта. Они необходимы, чтобы мы собрались с силами для побега. Достаточно ли нам будет "семи голодных лет"? И в чем заключаются сегодня десять "казней", ударов по эгоизму, вследствие которых мы расхотим отождествлять себя с ним, испытывать его боль? "Казни" отделят нас от нашего эгоизма, и мы пожелаем, наконец, выбраться из этого свойства.

Здесь-то и проблема. Нам может понадобиться еще море страданий, огромные беды и мировые войны. Или же мы заранее примем лекарство от недуга – будем объяснять людям суть происходящего, и человечество начнет понимать, что же с ним происходит. Тогда мы пойдем, что называется, в "свете лика Творца" и быстрее осознаем зло, осознаем, откуда оно идет и каково лекарство.

Вопрос: А как Творец связан с революцией?

Ответ: "Творец" – это всеобъемлющая Сила, царящая во всей Природе. Сила развивающая, объединяющая Природу в интегральную систему. Сила эта связует все ее части, но мы в ней – как раковая опухоль, пожирающая себя и всю систему, не позволяя ей быть интегральной, т.е. правильно, гармонично соединенной взаимным восполнением всех частей.

И в этой раковой опухоли, каковую представляет собой человечество, внутренняя часть – народ Исраэля. Он обладает знанием о своей роли, о том, как исцелить себя и весь общий организм, всю Природу, – но не делает этого. Он в центре событий, но не желает просыпаться.

Вот и представь, кого первым нужно подстегнуть бедами и какими бедами его подстегнут, если он вовремя не реализует свое предназначение.

Таким образом, мы должны сейчас начать кампанию, объясняющую народу Исраэля его законодательство, его идеологию и пути ее реализации.

Вопрос: Итак, вкратце, как связан народ Исраэля с будущей революцией?

Ответ: Будущая революция осуществится посредством его идеологии. Она будет властвовать во всем мире – иными словами, ее будут изучать повсюду. Малая группа, вышедшая из Вавилона и изучившая эти законы, должна теперь, прежде всего, реализовать их на себе, а затем обучить "вавилонян", рассеявшихся по свету – все семь миллиардов. Они уже ждут этого, они страдают, и у них нет ни единого шанса самим найти решение.

Из 338-й беседы о новой жизни, 03.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вожди грядущей революциил

История еврейского народа

И вновь продолжается бой

Символ современности: знак вопроса

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс во Франции. Урок №3

Прежде всего человечеству нужно познать себя на неживом уровне, потом на растительном, потом на животном.

Поэтому мы обязаны существовать как животные в этом мире, а затем как люди этого мира, начав развиваться, строить, развивать промышленность, торговлю, технологии, науку – для того, чтобы в итоге понять, что все это не работает. Таким путем мы не разгадаем смысл жизни.

 2014-05-09_rav_lesson_congress_n3_pic061

Мы чем-то занимаемся здесь внизу на этой земле: взрослые, дети, животные, звери и таким образом живем. Но зачем нам сама эта жизнь? Есть ли что-то выше нее? Об этом мы начинаем спрашивать лишь после того, как вырастаем, проходим несколько этапов развития, сотни тысяч лет эволюции, и не находим ответа.

В итоге мы приходим к кризису, который давит на нас неприятностями, проблемами. Он влияет не только на людей, на человеческое общество, но и на неживую природу, на климат, растения и животных, через которых проблемы доходят до нас. 

Он доводит нас до того, что мы спрашиваем о смысле жизни уже не из  любопытства, не из желания узнать о своем высоком источнике, о том, откуда мы пришли и почему, а просто от отчаяния, от желания получить наполнение в этой пустой жизни, не приносящей никакой радости.

Человечество прогрессирует и приближается к всеобщему кризису, который наступает и заставляет нас задавать вопросы: для чего эта жизнь, почему мы так живем? Известно, что когда жизнь протекает безоблачно, мы не задаем много вопросов. Но как только появляются проблемы, мы тут же начинаем спрашивать.

Так мы выясняем, что у нас нет выбора и для познания смысла жизни нам нужно соединиться между собой, как объясняет наука каббала. Если мы соединим части пазла, то поймем, что происходит на самой этой картине и за ней: кто ею управляет, поддерживает и для чего Он все это делает.

Каббалисты проникают внутрь этой картины и поднимают себя над временем, и поэтому объясняют нам, что все зависит от постижения Творца. Вся проблема в этой жизни состоит в том, чтобы постичь Творца, искать и найти с Ним контакт, раскрыть Его, понять, изучить, вступить с Ним в прямой диалог. Я обращаюсь к Творцу, Он отвечает, а Он обращается ко мне, и я понимаю, что Он хочет от меня.

Если мы достигнем такого состояния, то все наши проблемы разрешатся. Мы будем понимать все происходящее и как все наладить. А главное, мы будем знать, как подняться над этой жизнью на ступень выше нее. Но для этого нам необходимо раскрыть Творца. Поэтому текущий кризис дан только для того, чтобы привести нас к этому.

Мы думаем, что это кризис. Но "кризис" – это греческое слово, означающее новое рождение. Поэтому не нужно воспринимать его драматически, а как раз стоит ожидать от него нового начала – при условии, что мы будем понимать это и знать, как к нему относиться.

Из 1-го урока конгресса во Франции, 10.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

В самом низу перевернутой пирамиды

Творение под знаком вопроса

Жизнь дана для постижения ее Создателя

Третий Храм - исправление человечества

каббалист Михаэль ЛайтманА огонь жертвенника должен постоянно гореть и не гаснуть, и коэну следует каждое утро подкладывать в него дрова, и возлагать на него жертву всесожжения.  [Тора, "Левит", "Цав", 6:5]

В действительности не было нужды в дровах для поддержания огня, ибо на жертвеннике все время пребывал Небесный огонь. В Первом Храме его очертания напоминали льва, во Втором Храме — собаку. ["Мидраш рассказывает", глава "Цав"]

Духовный огонь не нуждается в топливе, поскольку горит сам по себе и на него ничего не действует: ни дождь, ни ветер.

Лев олицетворяет полное очищение всех десяти сфирот, а собака – лишь частичное исправление трех верхних сфирот – Гальгальта Эйнаим.

Дело в том, что когда мы не используем АХАП, он остается снаружи и называется "злые собаки", которые лают, не давая нам правильно работать. Но одновременно с этим они побуждают нас к тому, чтобы мы начинали что-то делать.

Без отрицательного нет ничего положительного. Поэтому то, что во время Второго Храма можно было использовать для очищения не все желания, а только их самую легкую часть, способствовало устремлению людей к уровню Первого Храма. 

Но поскольку существует общий план развития, согласно которому оба Храма должны были пройти разрушение, у них ничего не получилось, и не должно было получиться. В итоге, сегодня мы стоим у начала возведения Третьего Храма. 

Третий Храм – это исправление всего человечества, когда оно вознесет на жертвенник весь свой эгоизм, сожжет его и объединится вокруг Скинии Завета.

В этом объединении существуют различные круги: самый центральный круг – коэны, более внешний – левиты, потом – народ Израиля, и затем – народы мира. Но все это определяется не происхождением, а  устремлением человека к центру объединения после полного разбиения и смешения общей души. Тот, у кого самое сильное устремление к единству, называется коэном, у кого меньше – левитом и т.д.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Храм, построенный в сердце

Скиния – миниатюра исправленного мира

Жертвы, которые сближают нас с Творцом

На подходе ко Второму Просвещению

каббалист Михаэль ЛайтманМнение: Существует ли средство предотвратить закат европейской цивилизации? С началом XXI века на академических перекрестках Запада заговорили о необходимости Второго Просвещения, которое придало бы европейской цивилизации новый импульс — подобно тому, как это сделало классическое Просвещение.

Культурная элита проваливается в массу, как в трясину, а человечество не только не стало зрелым, о чем мечтали просветители, но впадает в детство: интересуется только телом, удобствами, благополучием, мощью материальных предметов, …инфантильное человечество XXI века демонстрирует пороки, свойственные детям: легковерие, аморальность, малодушие, невежественность, склонность к насилию, дух стадности.

Просветительская уверенность в том, что человек способен взять судьбу мира в свои руки, полностью утрачена. Нам необходима не идеология, а мировоззрение – это гораздо более широкое понятие, и его всегда определяли гении.

Реплика: Второго просвещения, как его представляют  мэтры академической Европы, не будет – эгоизм только раз расцвел и дал свои плоды – сегодня мы их пожинаем! Второе просвещение должно быть альтруистическим, а его дадут миру не эгоисты, а те, кто овладел выходом из него, т.е. каббалисты. Второе просвещение называется "Интегральное воспитание мира" или "Наука (мудрость) единения".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кризис европейской цивилизации

Цивилизация нуждается в новом источнике знания

Что нужно сделать, чтобы цивилизация выжила?

Вожди грядущей революции

каббалист Михаэль ЛайтманКаждый раз, когда общество, род человеческий хочет взять новую ступень и изменить свое положение к лучшему, по-настоящему крупные перемены осуществляются путем революций – в мировоззрении, в социальной структуре, в государственном устройстве.

Каждая революция продвигала нас к следующему состоянию, а затем, когда и оно оказывалось неудовлетворительным, новая революция помогала сделать новый шаг вперед.

Так идет наше развитие – через революции, через ступени обновления.

Сегодня мы стоим перед следующей, неизбежной и неотвратимой революцией, разворачивающейся в самой сокровенной сфере нашей жизни – в отношениях между нами.

В грядущую эпоху они кардинально изменятся, и вместо того чтобы быть чужими, далекими друг другу, мы ощутим близость и взаимосвязь, заживем по принципам взаимности, поддержки, как братья в дружной семье. Эта революция отношений окажет колоссальное влияние на текущую ситуацию.

Давайте же сфокусируемся на особой грани, характерной черте всех революций – и тех, что были, и той, что на очереди: всегда этот процесс возглавляли личности, придающие ему ход и увлекающие за собой других. 

Лидеры революций, тогда и сейчас

Не бывает революции без революционера, дерзнувшего заявить в полный голос то, о чем другие только думали, не осмеливаясь заговорить. Такой человек вершит перемены на деле.

Если ограничиться революционерами двадцатого столетия, такими как Ленин, Че Гевара, Мартин Лютер Кинг, Нельсон Мандела, то можно разглядеть общие черты, свойственные им всем. Они начали свое дело в молодости, они были образованными людьми, чувствующими "подземные" процессы в обществе, чувствующими народ, его боль. Они страдали вместе с ним от несправедливости, и, "созревая", готовясь на этом огне, постепенно формировали новую повестку дня, революционную идеологию.

В итоге, как видно из истории, они действительно добивались колоссальных изменений в обществе и мире.

Вопрос: Давайте сопоставим лидеров революций двадцатого века с лидерами близящейся сегодня революции. Есть ли между ними разница? Или мы ждем всё того же предводителя, который встанет, поднимет стяг и поведет за собой человечество?

Ответ: Прежде всего, само слово "революция" может пониматься по-разному и не всегда верно.

Мы знаем, что, в целом, человек, будучи желанием наслаждений, живет для того, чтобы удовлетворять свое желание. С этой целью он меняет формат общественных отношений, переходя от одной модели к другой: от семьи к деревне, от деревни к городу, от города к государству, к международным связям. Всё это утоляет потребность человека, его желание наслаждаться и чувствовать себя хорошо.

Так здоровый эгоизм ведет дела, так мы развиваемся от поколения к поколению – и потому раз от раза должны в чем-то меняться. Причем перемены, вызванные ростом нашего эгоизма, не могут происходить непрестанно, каждое мгновение, тем более что мы не сознаём скорости этих процессов. Лишь в нынешнем поколении темп кардинальных изменений явно ускорился – тогда как раньше они происходили раз в несколько сот лет. Соответственно, и революции, проистекавшие из необходимости приводить социальные отношения в соответствие с нашим внутренним развитием, случались довольно редко.

Кроме того, следует понимать, что революции в прошлом не были такими уж мощными и радикальными. В конечном счете, новое состояние рождалось из старого, пускай в борьбе, в боях, в диспутах, неизменно присущих переходам от рабства к относительной свободе, от феодализма к капитализму.

Это влекло за собой большие преобразования – не только во взаимоотношениях между людьми, но и в отношении к Высшей силе (т.е. в религиях), а также в промышленности и экономике. По сути, Промышленная революция, по необходимости, изменила отношения между нами, и это неизбежно потребовало дальнейших социальных нововведений.

Само собой, всегда были люди, выражавшие общие чаяния. К тому же, разные слои общества всегда по-разному относились к переменам. Множество факторов и обстоятельств участвуют в этом процессе. Однако в целом, развитие обусловлено тем, что человек, общество приходит в соответствие с глобальными условиями, с Природой.

Раньше мы двигались вперед благодаря тому, что Природа вызывала в нас те или иные подвижки, которые, усваиваясь, порождали внутренние отклики и перемены. Вследствие этой реакции мы должны были и сами менять что-то.

Вообще, любопытно, что чем ближе к нашему времени на шкале развития поколений располагались преобразования, тем они были резче и тем больше требовали от людей понимания, согласия, участия.

Скажем, при переходе от первобытнообщинных отношений к рабовладельческим не вспыхивали войны и революции – ведь новшества были относительно выгодны и хозяевам, и их рабам. А затем эта трансформация вылилась в общественный процесс и увенчалась созданием нового властного режима с соответствующими законами и системой их соблюдения.

Однако это не стало результатом осознанного анализа и последующих выводов – просто сама жизнь требовала подъема на следующую ступень. Под воздействием Природы мы поняли однажды, что рабовладение уже не выгодно и дальше продолжаться не может. Условия, создавшиеся в торговле и производстве, потребовали, чтобы раб был заинтересован в своем труде и освобожден из полного бесправия, поскольку это позволяет получать с него намного больше прибыли.

Так, со временем, раб превратился в подчиненного работника, а потом вообще стал свободен. Так или иначе, всё в этом процессе зависит от желания наслаждений, от расчета на то, какую выгоду я могу извлечь из кого-то, а он – из меня.

Итак, Природа вызывает в нас изменения по ходу нашего внутреннего развития, а от нас каждый раз требуется переварить, понять и прочувствовать их, соглашаясь с общим процессом, с его переменами, с его адаптацией и усвоением в человеческом обществе.

Именно в этом состоит наша лепта, наше участие. Мы должны держаться середины: хотя Природа заставляет нас меняться, мы все-таки должны сами производить перемены.

Так сочетаются эволюция и революция. Человечество проходит через внутренний эволюционный процесс и наряду с этим – через инициированный социальный процесс обновления отношений в обществе. И хотя всё вызывается Природой, с нашей стороны необходимо понимание, осознание и реализация.

Вопрос: Где же здесь место лидера, революционера, который идет во главе и влечет за собой других?

Ответ: Всегда так бывает: лидер собирает вокруг себя группу соратников и другие, всё более внешние круги, пока дело не доходит до масс, довольно пассивных, но вовлекаемых в процесс перемен.

Вопрос: Что выделяет революционера из общей пассивной среды?

Ответ: Способность зажигать других. Ведь потребность, желание перемен к лучшему есть и у них тоже, а он должен "купить" их соответствующими обещаниями. При этом, как правило, революционер более развит, больше понимает и чувствует и потому видит пользу в несколько ином свете. А кроме того, он знает, как обращаться к людям и в каком виде преподносить им необходимость революции, т.е. преобразований в сфере социального устройства. Если человек успешен, если он действует в подходящее время и в подходящих обстоятельствах, то добивается своего.

Революционеры всегда были людьми образованными, они отдавали себе отчет в происходящем, разбирались в общей картине, а также обладали мощной харизмой. Кроме того, подле них находились помощники, способные зажигать массы. Таким образом они и возглавляли развитие.

С другой стороны, слово "революция" не всегда уместно. Несомненно, речь идет о переменах, но таких, которые уже заложены, уже теплятся в обществе, – и нужно лишь извлечь их наружу, как бы вскрыть, распечатать, перевести из потенциала в действие.

История демонстрирует нам примеры разных поколений: всегда лидерами были люди интеллигентные, как раз выходцы не "из народа", а из высоких слоев, и в то же время способные подключиться к массам, чтобы повести их навстречу преобразованиям. Никогда это явление не ограничивалось уровнем элит – но оттуда распространялось в широкие слои.

Исключение составляет революция, перед которой мы стоим сегодня. Она будет особенной, единственной в своем роде.

В принципе, процесс всё тот же: Природа работает над нами и меняет нас, подталкивая к переменам. Однако на этот раз перемены обусловлены не тем, что желание уже есть и только окружение еще не выстроено соответствующим образом, – как это бывало при переходах от одной формации к другой. Нет, сегодня мы должны менять себя самих. Прежде чем революция изменит лицо нашего общества, надо изменить человека. Таким образом, от нас требуется предварительная работа, зачин, без которого ничего не выйдет.

Вот почему нам надо "идти в народ" и обучать его новым отношениям, новым законам, по которым мы будем жить. Именно это инициирует Природа, именно это она "внедряет" в нас. А следовательно, первым делом необходима "воспитательная" революция: мы должны всеми силами входить в народ и обучать его.

По внешним признакам, это отчасти похоже на то, что большевики во главе с Лениным хотели сделать в России. Они тоже распространяли печатные материалы, общались с массами людей, вели работу на заводах и фабриках, "на каждом углу" объясняя свой посыл. И хотя это было изменением не человека, а общества, – все же они вели агитацию, объясняя, чтó нужно делать.

По ходу дела они адаптировались к народу и обращались действительно к бедноте, к простолюдинам, которые были очень далеки от той индустриальной революции, которая требовалась стране, чтобы развиваться и не быть аграрным придатком Европы.

Вопрос: Итак, следующая революция станет революцией в воспитании и потребует предварительной агитации во всех слоях общества. Только после этого почва будет готова к решающему моменту – к изменению человека. В таком случае, какими качествами должны обладать лидеры будущей революции?

Ответ: Прежде всего, они будут наставниками, "армией наставников". Они должны обращаться к народу, в особенности, через виртуальные сети, используя интернет, поскольку он охватывает весь мир и позволяет донести свой посыл до каждого, не "заморачиваясь" типографской продукцией.

Вообще, подлинная революция в наши дни вершится не в столицах. Возникла иная ситуация: революция ушла внутрь и на первом этапе, прежде всего, происходит в человеке.

Вопрос: Какова же эта внутренняя революция? Что она собой представляет?

Ответ: Как и при любой другой революции, человек должен отчаяться в текущем положении. Однако вместе с тем, он должен понимать причины этого положения: оно не зависит ни от хищнических элит, заботящихся только о себе, ни от правительства, которое реально ничего не делает. Здесь всё дело в человеческой природе.

Никто не виноват, и мы никого не собираемся "взгреть", уничтожить или сменить на другого – ведь другой будет таким же, если не хуже. Нет, мы видим, что наш ненавистник, наш враг – это наше естество. Оно и есть тот хищник, который в нас засел, – эгоизм, пекущийся только о себе. Во мне и в каждом из нас гнездится зверь, непрестанно радеющий лишь за себя самого. Он смотрит на мир из человека и прикидывает: "Как бы мне насладиться? Как бы воспользоваться всем и каждым исключительно себе на благо? Как бы попрать каждого? Ведь это тоже доставляет удовольствие…"

Таким образом, прежде всего, человеку нужна революция в понимании причин своей судьбы: "Оказывается, весь я целиком нахожусь в зависимости, в подчинении у зверя, что таится во мне".

И тогда все мы придем к согласию в том, что необходимо создать систему нашего внутреннего исправления. Она покажет нам, что это за "зверь" – наша природа, наше злое начало, наш эгоизм, разрушающий все начинания, не позволяющий обуздать и усмирить его. Напротив, он всегда верховодит нами и, даже "выписывая восьмерки в воздухе", все равно остается главным. Как бы я ни хотел вырваться из-под его власти, возобладать над ним – в итоге я все равно обнаруживаю всё ту же звериную морду, что правит мной, пускай в другом обличье, в другом одеянии. У меня просто нет иной природы, кроме нее.

Этот процесс называется "осознанием зла": я знакомлюсь со зверем в себе и сознаю, насколько он лют, насколько изощрен в своем всевластии, которое не оставляет мне ровным счетом ничего.

Только одно может спасти меня – если я подключаюсь к другим. Тогда мы находим между собой точку единства и действуем, исходя из нее. В таком случае мы можем усиливать свое единение всё больше, попирая зверя, злое начало в себе, отбрасывая его, отстраняясь от него. Это единственный способ.

Работа в этом направлении – и есть "интегральное образование", или "наука объединения". Название не суть важно. Важно то, что так мы реализуем первый этап революции.

Выходит, что будущий революционер – это проводник, путеводитель, учитель, инструктор. Он не восстает против кого бы то ни было, не подстрекает одну часть народа против другой или одно государство против другого. Большевикам как раз нужна была война, чтобы с ее помощью взять верх над ослабленными элитами. Здесь же ничего такого нет – ведь мы стоим перед человеком. Пускай он "ворочает жернова" или "сидит на троне" – неважно. Ведь все, от мала до велика, от верхушки до низов, больны одним недугом, все подчинены власти злого начала, все рабы под пятой эгоизма.

И потому каждый должен пройти через перемены, через учебу, чтобы осознать происходящее, понять процесс человеческого развития, текущую ступень и следующую ступень, на которую мы должны взойти. Кто мудр, тот зряч, он уже обрел разум и чувство. И вот тогда, сообразно с внутренними переменами, мы начнем вводить изменения в обществе.

Это не восстание, не мятеж, не террор – это должно идти изнутри, согласно ступени исправления, согласно пониманию и осознанию, согласно глубинному желанию человека. И потому сработает только система агитации, объяснения и воспитания, когда общество своей властью над человеком меняет его. Лишь так можно идти вперед. И отсюда вырисовывается образ будущего революционера.

Вопрос: Значит, это проводник, наставник, и задача его – привести человека и общество в целом, включая все пласты, к осознанию собственной природы, которая несет нам несчастья и разрушает жизнь, не позволяя выстраивать добрые взаимосвязи с другими. Она – тот внутренний ненавистник, что затаился в нас. Выходит, что человек или группа людей, которая встанет во главе будущей революции, – это педагоги, абсолютно несовместимые с силовым подходом, конфликтами и противостоянием?

Ответ: Верно. Насилие здесь совершенно неуместно, поскольку вся эта революция базируется как раз на равенстве. Мы находим силу для перемен в единстве, а подлинное единство возможно только между равными.

Наставник велик, высок, сведущ, силен – это так. Но в своем отношении к другим он как раз ниже всех: он поддерживает их, обучает их, служит им. Здесь нет места новой элитарности.

Далее, проявляют себя его посланцы – люди, способные работать на местах. А затем, по мере того как люди меняются, настает черед организаторов, которые выстраивают новое общество, соответствующее внутренним переменам в его членах.

Вот и выходит, что революция вершится внутри – и сообразно с этим определяет для нас новый облик социума.

Из 337-й беседы о новой жизни, 03.04.2014

Все вместе по грибы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как проверить, что мы все действуем как один человек в нашем общем  распространении?

Ответ: Мы выходим на распространение, направляясь каждый в свою сторону, но с одной и той же целью. Словно мы разбрелись по лесу, собирая грибы или лесные ягоды, и не видим друг друга за деревьями. Но потом мы собираемся, каждый бросает в общий большой котел всё найденное, и готовим себе трапезу.

Поэтому каждый, находясь в каком-то месте, знает, что товарищи тоже сейчас разошлись по разным местам и выполняют ту же работу. И на самом деле, эта работа, которую вы делаете во всех группах, замечательная и должен раскрыться  ее прекрасный результат.

Вопрос: Как я могу поддержать товарищей, зная, что они сейчас тоже собирают грибы в лесу, о чем я должен думать?

Ответ: Я просто чувствую, что они выполняют ту же работу. Даже несмотря на то, что я их не вижу, но они выходят вместе со мной, на такую же акцию. Мы приносим и собираем вместе всё, что нашли и сделали, устраивая из этого общую трапезу: наполняя себя, строим наш общий сосуд и продолжаем вместе двигаться дальше вперед.

Есть работы, для которых мы расходимся, а есть работы, для которых мы собираемся вместе. 

Если мы думаем друг о друге, о том, что все разошлись вечером на общее распространение, это придаст нам силы для достижения успеха. Я должен чувствовать себя соединенным со всеми и представлять себя их посланником, обязанным принести в общий котел максимальную порцию, на какую только способен.

Думая об общем успехе, я уже помогаю всем. Я не обязан точно знать, кто что делает в данный момент и просить за него. Главное, это общий успех, потому что мир скатывается все ниже. Творец показывает нам этим свое высшее управление, которое требует от мира продвигаться к исправлению.

А продвижение мира к исправлению зависит только от нас, ведь только мы обладаем свободой выбора и потому должны максимально ее реализовать. Реализуем мы ее за счет своего сплочения, и сейчас мы действуем именно ради его достижения.

Это действие пойдет в правильную сторону и вы увидите, как в соответствии с этим, Творец поощрит нас и поможет во всем. Творец будет воевать за нас – главное все время проверять правильность направления. Таким образом, мы открываем место свету, и он действует.

Из урока по статье Рабаша, 02.05.2014

Желание-свет-желание

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли сила группы помочь мне в распространении, чтобы мне было  легче объяснять людям?

Ответ: Конечно, это влияет общий свет, который мы называем силой группы. Но на самом деле, мы активизируем свет, и он действует. Мы используем силу группы и товарищей, но своими желаниями соединиться притягиваем свет, который начинает на нас воздействовать, и потому мы добиваемся успеха. Всё проходит через Творца, через общий свет. 

Я активизирую желание, желание активизирует свет, а свет воздействует на желание. Поэтому после каждого действия нужно поблагодарить Творца, ведь в конечном итоге это Он все сделал. Но я Его к этому подтолкнул.

Желание не может повлиять на желание. Даже когда мы говорим, что влияем друг на друга, это не прямое влияние, а только через Творца, через свет. Мы не можем связаться напрямую между собой – это свет осуществляет воздействие между нами микро порциями.

Из урока по статье Рабаша, 02.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Несокрушимая сила единства

Внешняя и внутренняя сторона распространения

Детектор высшей силы

Страница 99 из 205« Первая...979899100101...Последняя »