Записи в разделе 'Строение мироздания'
Духовный мир бесконечно прекрасен

каббалист Михаэль ЛайтманМы неправильно представляем себе бесконечность, как некое бесконечное пространство. Но бесконечность в духовном мире означает неограниченное наполнение. Это состояние, когда все наши желания, которые сами по себе ограничены, исправляются на отдачу.

Десять сфирот – это бесконечность, 125 духовных ступеней  - бесконечность. В духовном мире все бесконечно. Это только для нас, чтобы мы смогли установить свое отношение, духовное разделяется на десять сфирот, 125 ступеней в каждом мире и т.д.

Все это разделение существует лишь относительно нас, а на самом деле, каждое духовное качество – бесконечно. К какому бы свойству я ни прикоснулся, за ним раскрывается Бесконечность.

В сущности, все творение - это АВАЯ, пять стадий. Но когда эта АВАЯ хочет уподобиться Творцу, она начинает делиться еще, и еще, и еще... И поэтому становится бесконечной.

Если бы Малхут мира Бесконечности принимала свет в том виде, как была создана, это была бы просто АВАЯ. Но поскольку она не может получить свет за  один прием, а должна работать в обратной форме от первоначальной, то все творение разделяется до бесконечности. 

Бесконечность – это не численная мера, а качественная. В нашем мире не существует такого понятия бесконечности, поэтому мы его не понимаем. К этому можно только "прийти и убедиться". Даже если в нашем мире попытаться проникнуть глубже в какое-то понятие, попробовать что-то, то в нем начнет раскрываться бесконечное число вкусов.

Творение совершенно не ограничено рамками этого мира, которые мы ставим в наших органах восприятия. Мы все воспринимаем в своем желании насладиться, рисующем нам воображаемую, ограниченную реальность, намеренно упрощенную так, чтобы мы смогли в ней как-то существовать со своим примитивным, эгоистическим пониманием.

Но как только мы разбиваем эту скорлупу, то начинаем понимать, что такое Бесконечность. Бесконечность раскрывается в нашем восприятии, мы сами становимся бесконечными. Мне становится ясно, что все бесконечно, ведь я сам бесконечен и мое восприятие бесконечно, поэтому в этом нет ничего сложного.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"

Предыдущие сообщения на эту тему:

10 грамм безграничного наполнения

Программа развития под кодом "АВАЯ"

Как подсчитать Бесконечность?

Кто дает имена творениям?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если человек включает в себя всё, то кто дает ему имя "человек"? Из какой точки? Где этот наблюдатель?

Ответ: Человек включает в себя все творения. А Творец выше него и задает ему проблемы в жизни, чтобы человек их решал и развивался.

Вопрос: Кто называет по имени творение, находящееся между человеком и Творцом?

Ответ: В Торе сказано, что человек дает название всем творениям.

Очевидно, в нем существует понимание того, как он должен называть себя и себе подобных.

Из урока по Предисловию к "Введение в науку каббала (Птиха)", 04.12.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный объект и его имя

Имя – уровень постижения Творца

Происхождение имен

Изначальный замысел Творца

каббалист Михаэль ЛайтманА в таком случае следует спросить, зачем же Творец создал миры, сокращение за сокращением вплоть до этого грязного мира, облачив души в грязные тела этого мира. (Бааль Сулам. "Предисловие к Введению в науку каббала")

Вопрос: Была ли в изначальном замысле Творца наша реальность – грязные тела?

Ответ: Творец, создавая нашу реальность, имел в виду наше исправленное состояние, а не то, в каком виде мы существуем изначально.

Поэтому нам необходимо понять, что это за работа перед нами: что мы должны делать и чего достичь.

Вопрос: Как проявляется свойство "Адам", за которое мы должны держаться всей десяткой?

Ответ: Это свойство проявляется только в мире Ацилут.

Из урока по Предисловию к "Введение в науку каббала (Птиха)", 04.12.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Причина создания творений

Форма замысла творения

Миры, составляющие мироздание

Начало духовного действия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли сказать, что Зэир Анпин – это как рош (голова) по отношению к Аба вэ-Има?

Ответ: Нет. Зеир Анпин определяет действия Аба вэ-Има своим МАНом к нему, но он не является рош.

Он начинает действия, то есть как маленький ребенок кричит, просит, и этим задействуют взрослых, которые заботятся о нем и дают ему то, что ему нужно.

Из урока по статье "Введение в комментарий Сулам", 27.08.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кетер-Хохма-Бина-З"А-Малхут

Работа со светом

По какому праву голова решает за тело?

Возникновение эгоистических желаний

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, статья 10, "Какой ступени человек должен достичь, чтобы прекратить кругообороты": Все души происходят от души Адама, ибо после того, как он совершил грех Древа Познания, душа его разделилась на шестьсот тысяч частей, душ.

И то, что для Адама было одним светом, который наполнял его душу, его желание, состояние, которое называется "райский сад", разделилось на многочисленные части так же, как и желания Адама.

Таким образом у нас появились дискретные состояния, разделенные и отдаленные друг от друга, даже, может быть, в чем-то противоположные. Любое состояние, отличное от другого, в чем-то противоположно другому.

Некомбинированные, элементарные, основные состояния ни в чем не похожи друг на друга, хотя являются разбиением одного единого желания – Зэир Анпина на уровне "Кетэр мира Ацилут". Это состояние разделяется на шестьсот тысяч частей. 

Разбиение происходит на духовном уровне еще до того, как мы начинаем говорить о нашем существовании и ощущениях.

А далее происходит нисхождение разбитых частиц до нашего мира, то есть постепенное духовное огрубление, отдаление от свойства отдачи, свойства связи между ними. 

Естественно, что при этом свет в каждой частичке все больше уменьшается, и каждая частичка как бы падает в своем состоянии все ниже и ниже, пока не достигает самого низкого состояния – такого огрубления желания, когда оно становится эгоистическим, проявляясь все больше и больше в желании Адама.

Его внутренняя часть, внутренняя природа, которая поначалу не раскрывается, как бы обнажается, сбрасывает с себя внешние оболочки, которые исходят от Создателя и в ней все больше проявляется ее собственная структура, собственное желание, собственная природа – желание получать лишь ради себя, т.е. абсолютно эгоистическое замкнутое в себе желание. Это желание и есть человек в нашем мире.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разделение на шестьсот тысяч душ

Разбиение единой системы "Адам Ришон"

Эгоистические желания – основа нашего мира

Разделение на шестьсот тысяч душ

каббалист Михаэль Лайтман
Творец создал только одно – нечто, чего не существует в Нем и что может существовать якобы вне Его сути.

Это нечто, называемое творением, желанием получать, желанием наполняться, противоположно Творцу. Это и есть наш зародыш, называемый "Адам" от слова "подобный Творцу", который подобен Ему тем, что происходит от Творца. Он противоположен Ему по свойствам, но подобен по выражению.

Адам – это свойство получения, существующее только как отдающее. То есть Творец создал желание получать, но это желание проявляет себя как полностью аннулированное относительно Творца – зародыш, точка бины в высшем свете.

А затем происходит его разбиение на множество частей, когда каждая частичка этого свойства – бины, становится противоположной Творцу, противоположной свету, который ее создал.

По мере деления свойства отдачи возникает отдаление от Творца, поскольку множество разных свойств, которые в первоначальном виде подобны Творцу, начинают разделяться в своем подобии, отличаться друг от друга. Все желают отдавать Творцу, так как Он желает отдавать им, но каждый отличен от других. 

Так возникают так называемые шестьсот тысяч основных частей, поскольку система, называемая "зэир анпин", представляет собой шесть частей, каждая из которых или все вместе находятся на уровне десяти тысяч, – это уровень Кетэр мира Ацилут. Таким образом считается, что их шестьсот тысяч.

В каббале нет понятия частей. Духовное не делится на части, но отличается друг от друга по своей мощности. Поэтому, когда мы говорим, что душа разделилась на шестьсот тысяч частей, мы имеем в виду не количество, а качество, т.е. уровень того духовного объекта, который создан Творцом на уровне "Кетэр мира Ацилут". Именно до этого состояния мы должны дойти в нашем исправлении.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Нисхождение и подъем

каббалист Михаэль ЛайтманВсе миры, высшие и низшие и все, что в них, созданы только ради человека. И сначала сократились и низошли ступень за ступенью и мир за миром вплоть до нашего материального мира. (Бааль Сулам. Предисловие к Введению в науку каббала (к Птихе), п. 9)

Наш мир находится в самом конце духовных ступеней. Все это построено для того, чтобы дать возможность душам подняться по этим ступеням снизу вверх. Вот тогда они будут в состоянии все отдавать и ничего не получать, то есть находиться в обратном состоянии относительно сегодняшнего.

А пока, человек, будучи полностью получающим, т.е. находясь в самом удаленном от Творца состоянии, становится обратным Творцу.

А затем благодаря душе, которая в него облачается, он постоянно занимается Торой и заповедями. И тогда он начинает постигать более высокие ступени снизу вверх и так подниматься по духовной лестнице.

Таким образом он изменяет свои свойства, пока не постигает свойства отдачи и освобождается от желания получать. И тогда человек завершает свое совершенство в истинном слиянии с Творцом, ибо только для этого он и был создан.

Из урока на тему "Соединяемся в одну душу", 19.07.2024

Для чего миру необходимо множество людей

каббалист Михаэль ЛайтманСлияние с Творцом – это задача, которая должна быть достигнута каждым из нас в этом мире. Для этого мы и собираемся вместе. Ведь если бы мы существовали как один человек, допустим, как наш прообраз Адам, мы не смогли бы ничего достичь.

Дело в том, что наши ощущения исходят из эгоистических свойств. Но если мы находимся в состоянии, когда чувствуем что-то постороннее кроме себя, тогда уже можем начинать работать над собой. 

Поэтому в мире недостаточно одного человека, необходимо несколько людей, как минимум, десять. Если мы имеем в виду, что должны постичь полного соединения с Творцом, то оно возможно только через десять ступеней, как мы изучаем из четырех стадий распространения прямого света.

Иными словами, изначально созданное эгоистическое желание должно было разделиться на множество частей. И в зависимости от того, насколько это желание развивается и становится все более противоположным Творцу, мы разделяемся на все большее и большее количество частиц, то есть людей, каждый из которых несет в себе эгоистический элемент, который можно исправить. 

А если бы существовало несколько человек, не разделенных между собой эгоизмом, тогда этот суммарный объект не смог бы себя исправить. Поэтому мы разделяемся на такие структуры, как отдельные атомы, чтобы из них можно было создать любые сочетания. 

Это похоже на то, как существуют различные химические элементы, которых не так уж много, всего сотня, а какое множество соединений они создают между собой. В итоге получается жизнь в ее бесконечном, вечном, совершенном движении. Молекулы неживых элементов состоят из атомов. Когда молекулы соединяются, в них появляется возможность что-то производить, порождать из себя, делать собственные копии.

То есть мы видим, что из того, что создал Творец, все должно разбиться и упасть на самую низкую ступень, а потом собираться в атомы, атомы в молекулы, затем в более сложные структуры, в которых появляется жизнь, размножение, деление и так далее.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зачем столько людей?

Почему растет население планеты?

Души и тела

Причина создания творений

каббалист Михаэль ЛайтманТворец находится везде. Это общая, единая, единственная, постоянно действующая сила всего мироздания. А всё, что есть кроме Него, называется творением, специально созданным Им и существующем в Нем самом.

Мы находимся внутри Творца – внутри этого общего света. Наша задача – раскрыть Его, соединиться с Ним, достичь абсолютно полного растворения, объединения, подобия, слияния с Ним.

В этом заключается смысл или причина создания творений, противоположных Творцу. Наша работа, наша цель – осознать, что такое свойства Творца, и как мы можем изменить себя, чтобы приблизиться к Нему.

В этом суть существования человека в нашем мире в том состоянии, в котором мы находимся, – в состоянии, которое создается высшим светом, работающим над нашим эгоистическим желанием получать, наслаждаться, содержать себя в каждый момент жизни только ради себя.

Это желание автоматически работает в нас, а мы должны его осознать и понять, согласны мы с ним или нет, а затем подняться над ним, чтобы достичь сопряжения, соединения, согласия с Творцом.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Все определяется намерением

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Свет – это то, что необходимо для нашего исправления, или то, что мы зарабатываем и становимся достойными получить?

Ответ: Изначально существует только одно свойство – свойство отдачи. Оно создает противоположное себе свойство получения. Свойство отдачи называется "свет", "альтруизм", а свойство получения называется "тьма", "эгоизм". Оба свойства так и сосуществуют: первичное – свойство отдачи, вторичное – свойство получения.

Задача Творца (свойства отдачи) – привести свойство получения в подобие Себе, чтобы оно находилось на таком же уровне, как и Творец. Этим Творец раскрывает Свое величие – насколько Он может создать нечто противоположное, но равное Себе.

В этом заключается принцип зарождения творения, и к этому состоянию мы должны прийти. Будучи созданными из свойства получать, мы должны создать на это свойство намерение использовать получение ради отдачи, ведь получение является нашей природой, и оно не меняется.

И тогда, чем с большим эгоизмом я работаю в своем свойстве получать, с нулевым, первым, вторым, третьим, четвертым, тем больше возвышаюсь. Так это работает. 

Так что свойство получать – оно не вредное, это природа. Природа не может быть ни плохой, ни хорошей. Единственное, что нам нужно, – работать со свойством получать, которое раскрывается в нас, с намерением отдавать.

Если я получаю ради отдачи, тогда все нормально, этим я отдаю, хотя, в принципе, мое действие – это действие получения. Меняется только намерение. Таким образом, всё определяется намерением, а не механическим действием.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправление – в изменении намерения

Власть намерения отдавать

Вся разница – в намерении

Связь десятки с десятью сфирот

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как понятие "десятка" связана с десятью сфирот? Можно ли эту информацию использовать для внутренних выяснений?

Ответ: Если для вас проблема связать десятку духовную с десяткой физической, то представьте себе, что каждый из нас – это определенное желание. Десять отдельных эгоистических желаний, связанных между собой, дают вам возможность построить одно полное альтруистическое намерение.

Мы изучаем четыре стадии прямого света: нулевую, первую, вторую, третью, четвертую. Всего пять стадий. Но, как правило, мы говорим о четырех, потому что нулевая стадия не учитывается, это Источник.

Затем эти пять стадий света преобразуются в десять сфирот, потому что одна из этих сфирот – тифэрэт – состоит в свою очередь из шести частей.

Получается, что путь от света до желания идет точно по десяти частям. Не может быть меньше или больше. Об этом пишет и Рабаш в некоторых своих статьях, и Бааль Сулама в книге "Учение Десяти Сфирот". 

От света до желания, которое создает свет, должно пройти десять ступеней, где высшая ступень – это сам свет, низшая ступень – само желание. Так свет, постепенно спускаясь сверху вниз, рождает в себе желание.

А затем происходит обратное действие, когда желание начинает постепенно уподобляться свету. И получается десять сфирот прямого света, когда свет строит желание – от кетэр к малхут; и обратное – когда малхут желает уподобиться свету – от малхут до кетэр.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Десятка – система десяти сфирот

Раскрыть десять сфирот

Десять сфирот – основа мироздания

Простой замысел

каббалист Михаэль ЛайтманНаука каббала сама по себе очень проста. Реализовать ее тяжело, но замысел ее довольно простой.

Творцом было создано одно единое желание, которое Он потом разбил на миллиарды частей. Эти части, будучи разделенными между собой эгоизмом, должны снова соединиться в ту же систему вопреки эго.

При этом эгоизм не должен мешать им. Наоборот, он помогает им соединиться.

Тогда их объединение по сравнению с прошлым будет в 620 раз сильнее, чем раньше, и эти желания ощутят не то состояние, в котором были первоначально до разбиения и чувствовали только лишь себя, а станут ощущать себя на уровне Творца.

В этом заключается движение разбиения и потом его исправление. Все происходит только лишь по методике сближения и объединения разбитых частей. То есть нас между нами.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самая разбитая часть мироздания

Замысел создания творения

Понять общий замысел Творца

Исправление – в изменении намерения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит дать Творцу работать над собой?

Ответ: Для того чтобы у вас не возникали подобные вопросы, надо понимать язык каббалы.

Творцом называется абсолютная, положительная, я бы сказал, единственная сила творения, которая существует в природе.

Кроме нее есть маленькие, специально созданные Творцом отрицательные силы, которыми, в частности, являемся мы. Мы созданы такими только лишь для того, чтобы из нашего отрицательного состояния постичь положительное состояние – Творца.

Творец – это постоянная положительная сила. В Нем не происходит никаких изменений. Когда мы говорим, что Творец приближается к человеку или отдаляется, что-то производит, что-то делает – это все неверно, ничего этого нет. В этой силе нет никаких изменений, а иначе она бы не была совершенной.

Кроме нее, специально сотворена отрицательная сила, называемая "Адам", которая противоположна Творцу и должна сделать все возможное, чтобы сравняться с Ним, стать подобной Ему. Именно потому, что сила творения отрицательная, она и может ощущать Творца, как противоположного себе. 

Но сама она не может изменить свою природу. Единственное, что она может сделать, – получить от Творца положительную силу и как бы облачить ее на себя, как свое намерение. При этом она остается эгоистической, получающей, не способной ничего изменить в себе. Однако если она получит от Творца намерение отдавать, то сможет работать в получении ради Него. Вот это то, что с нами должно произойти. К этому мы стремимся.

Тогда мы станем подобными Творцу. Но подобие заключается не в самом действии, ведь мы не сможем эманировать, отдавать что-то из себя. Мы сможем только получать, но ради отдачи. 

То есть, если мы находимся напротив Творца, и Он желает нам дать, то к нашему свойству получать нам надо добавить только лишь намерение отдавать, чтобы мы получали ради Него. Тогда мы станем подобными Ему. Абсолютно эквивалентно. Потому что в духовном имеет значение не само действие, а его смысл. 

Это получение намерения отдавать и есть наше исправление.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Власть намерения отдавать

Вся разница – в намерении

Встать перед Творцом, стать как Творец

Самая разбитая часть мироздания

каббалист Михаэль ЛайтманТворцом было создано одно желание, которое прошло свое развитие, а затем разбилось на мелкие части. Начиная с разбиения общего желания на отдельные частички, между ними возник эгоизм, взаимное отторжение друг от друга, и они стали чувствовать себя находящимися в нашем мире.

То есть все неживые, растительные, животные и человеческие желания, которые мы начали ощущать, мы стали видеть вне себя в виде окружающего мира. Кроме того, наши желания друг к другу тоже состоят из четырех уровней, которые можно назвать неживым, растительным, животным и человеческим или 0, 1, 2, 3, 4.

Наша работа заключается в том, чтобы выйти с эгоистического уровня, потому как, пребывая на нем, мы даже не чувствуем, где мы находимся.

Эгоизм изначально закрывает нас внутри себя – каждого. Находясь в нем, мы ничего не ощущаем, кроме нашего мира. Это самая низкая, самая ничтожная, самая разбитая часть мироздания. Поэтому мы не знаем, кто мы, что мы, для чего мы – абсолютно ничего! Возможно, мы чувствуем себя разбитыми. И то, даже эту правду мы не ощущаем.

Но нам дается сила, которая развивает нас. Постепенно на нас нисходит все больший высший свет, свойство отдачи, дающие нам возможность ощутить потребность в объединении между собой.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Объединение над эгоизмом

каббалист Михаэль ЛайтманВсе мы, все человечество, исходим из одного общего желания, которое разбилось на мельчайшие частицы, и каждая из них представляет собой одного из нас. Поэтому мы должны вновь соединить эти частички между собой.

Насколько мы сможем приподняться над частным эгоизмом каждого и начать работать над нашими желаниями в направлении совместного объединения так, чтобы стать подобными Творцу, настолько Творец в мере нашего сближения сможет облачиться в нас.

К этому нам надо прийти. В принципе, это и является темой науки каббала. Она объясняет нам, как мы оказались здесь в нашем состоянии, каким образом можем собрать себя в единую систему и как Творец наполняет нас по мере нашего объединения в эту систему.

При этом наш частный эгоизм никуда не исчезает, он еще больше развивается, а мы должны вопреки ему объединяться над ним. И тогда мы будем представлять собой одно единое желание, составленное из многих-многих желаний.

Получается, что наше объединение всегда выше эгоизма. Эгоизм растет, а мы должны подняться еще выше, чтобы объединиться в наших стремлениях. Поэтому эгоизм называется "помощь против тебя", ведь он подталкивает нас к еще большему объединению, и мы таким образом можем еще больше раскрыть между собой Творца.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Страница 1 из 3812345...Последняя »