Записи в разделе 'Строение мироздания'
Постичь управление Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как-то вы сказали такую фразу: "Если вас не отключат Свыше". Такое происходило со многими каббалистами, когда в один момент не по их воле их отключали от духовного.

Ответ: Свыше могут сделать все, абсолютно! Мы ведь запущены в этой машине. Мы в ней существуем.

Тем не менее, нам дана возможность над нашим существованием в этой машине начать ощущать, что мы живем в ней, работаем в ней, запущены по определенному плану, выполняем определенную программу. То есть мы можем развить в себе понимание, что нами управляют, и таким образом постичь Управляющего, оправдать Его, узнать все о Нем и стать такими же, как Он.

Но мы всегда будем выполнять абсолютно все, что Он вызывает в нас. Мы постоянно находимся под Его командами.  

Однако раскрыть Его управление нами, осознать его как доброе, правильное, истинное, бесконечно гармоничное, совершенное, и таким образом слиться с Ним именно через постижение управления – в этом и есть наша цель. При этом мы поднимаемся на уровень Управляющего, на уровень Творца, постигаем, понимаем, становимся такими, как Он. Мы как бы сами запускаем свою программу, реализуем сами себя.

В принципе, мы ни в коем случае не противоречим Ему. Мы просто познаем, что это и есть самое совершенное, и выполняем без всякого понукания. Получается, что на самом высоком уровне постижения, даже если бы с Его стороны не было никаких команд, мы делали бы абсолютно то же. То есть мы как бы заменяем Творца.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Существовать в постижении"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственность управления Творца

Осознать программу управления

Раскрыть Высшее управление

Цель, как образ жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Поделитесь опытом, как Вы держитесь за цель?

Ответ: Откровенно говоря, я и сам не знаю. Это неизвестно.

С одной стороны, пути господни неисповедимы. С другой стороны, я помню себя маленьким мальчиком в возрасте 6-7 лет, все время спрашивающим себя: "Почему этот мир – игра? Почему надо в нем существовать? Что за цель стоит за всем этим спектаклем?".

Я всегда видел этот мир проигрывающимся как на экране, за которым стоит какое-то устройство, специально показывающее мне его. И что оно желает от меня? Это ощущение двойственности картины мира и того, что за ней существует какая-то тайная цель, никогда не покидало меня и абсолютно четко прослеживалось во мне с детства.

Все время, во все свои годы, я видел это со стороны. Еще будучи мальчишкой, играя с другими, а потом в студенческие годы, я понимал, что от безвыходности мне надо поступать так же, как все.

Так что, если точно сказать, что меня ведет вперед, – это, конечно, не я.

Но, с другой стороны, я все время ставлю себя в такие рамки, чтобы у меня не было других. Я боюсь! Со мной был такой случай, когда меня ровно на год, день в день, вытащили из моих духовных исканий. Далее...

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Цель, как образ жизни"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Приверженность цели

Преданность цели

Приверженность духовному пути

Чем отличаются миры? (клип)

Чем отличаются миры?

Ацмуто и Борэ

каббалист Михаэль ЛайтманИ сейчас мы можем понять, каким образом свет Бесконечности вышел из категории "Ацмуто", относительно которой нет у нас ни звука и ни слова, и стал называться именем "свет Бесконечности". (Учение Десяти Сфирот, Ч.1, "Сокращение и линия", Внутреннее созерцание, Гл.2, п.12)

Ацмуто – это непосредственно внутренняя часть Творца, которая относится только к Нему, и которую мы не в состоянии постичь. Это и есть суть Творца.

А для нас Творец – это то, что проявляется относительно нас. Поэтому на иврите Творец называется "Борэ", от двух слов "бо-у-рэ" – "приди, раскрой, увидь".

Получается, есть Ацмуто, которое мы не постигаем, – это относится к сути Творца, и есть Борэ, Творец, т.е. Его замысел относительно нас, который мы постигаем.

Замысел Творца относительно творений – насладить их. А насладиться можно только по совпадению свойств с Ним. Творец – это отдача, любовь, эманация, и мы должны приобрести такие же свойства. Наука каббала говорит только об этом. Далее...

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалистические термины: "Ацмуто"

Непостижимая суть Творца

Все познается в ощущениях

Жизнь в виртуальном пространстве

каббалист Михаэль ЛайтманСказано, что зависть, страсть и почести выводят человека из этого мира. Эти свойства созданы в нас специально. Причем эти вроде бы самые противные, самые неуважаемые нами качества вдруг оказываются самыми действенными.

Я вдруг начинаю чувствовать, насколько они могут мне помочь, насколько зависть может быть положительной. Я смотрю на товарищей: они что-то делают вместе, обсуждают какие-то вопросы, – я им завидую.  

Они могут уважать меня только тогда, когда я буду любить и отдавать, жертвовать собой, ощущать свою связь с ними, и только в них, только в поручительстве я найду себя и свою жизнь. Неожиданно я начинаю ценить это абстрактное состояние как очень нужное мне.

Вот это нам необходимо каким-то образом разыгрывать между собой. А группа пока этого сделать не может. Надо взяться и сорганизовать какую-то сцену относительно каждого товарища. Мы ведь не просто договариваемся между собой, пошушукавшись в сторонке: "Сейчас мы начнем вот так действовать на тебя. Давайте посмотрим, как удастся наш эксперимент".   

Один, второй, третий начинают работать над тобой, специально показывая тебе пример, и ты начинаешь как-то реагировать: "Чего они хотят?". Иногда вдруг ты оправдываешь их, а в основном не знаешь, что делать. Далее...

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Виртуальное сообщество, ч.2"

Предыдущие сообщения на эту тему:

На смену физическим контактам

Чудесная страна в интернете

Реальное виртуальное окружение

Исправление воспитанием

каббалист Михаэль ЛайтманВ древности существовали особые города, в которых помещали преступников. Они могли убежать туда и жить в течение, допустим, семи лет. После семи лет они могли свободно передвигаться, и ты не имел права предъявлять им никаких претензий. 

То есть, с одной стороны, человек виноват, что он совершил какое-то преступление. С другой стороны, мы понимаем, что это коллективная вина всех. Но так должно было произойти с ним сверху, из общей системы, и мы даем ему возможность исправиться. Мы обязаны отчитываться за него! 

Человека исправляют воспитанием. Преступники не просто так сидели в городах-убежищах. Они там занимались и учились. Их специально натаскивали на исправление с помощью всевозможных бесед, занятий, тренингов. В итоге общество заботилось об этом, потому что оно виновато в том, что в нем появились такие люди.

Вопрос: А почему именно семь лет?

Ответ: Потому что седьмой ступенью заканчивается период Зэир Анпина и Малхут. Зэир Анпин – это ВАК (шесть сфирот), Малхут – седьмая. Когда из Зэир Анпина всё выходит в Малхут, тогда все заканчивается. 

Кроме того, есть такие изменения, которые происходит только раз в 50 лет (7Х7=49) на так называемый пятидесятый "юбилейный год". Система функционирует так сама по себе. На ней завязано очень много данных: как она развивается, толкает нас вперед и т.д. Протолкнув нас вперед на семь лет, она как бы обновляется.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Отрицательные свойства"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перевоспитание человека в давние времена

Преступление и наказание

Города-убежища

Двоякий взгляд на мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как каббалисты прошлого давали важность цели и поддерживали друг друга?

Ответ: Так же, как сейчас. Мне необходима поддержка группы, поскольку иначе мне не достичь желания к духовному, я продвигаюсь только с тем желанием, которое получаю от окружающей среды, от общества. Поэтому мне необходимо соответствующее окружение.

Я должен давить на них, подлизываться к ним, любить их, буквально сдувать с них пылинки, только чтобы или по-хорошему, или по-плохому, неважно как, получать от них возбуждение, важность цели.

Именно с этим возбуждением я и могу обратиться к Творцу. Поэтому мне нужно окружение, находящееся со мной на одном уровне, как источник желания, с которым я обращаюсь к Творцу. А оттуда мне уже приходит исправляющая и поднимающая меня сила.

Вопрос: Но бывало, что каббалисты смеялись друг над другом и над собой, например, запихивали крошки себе в бороду. Для чего?

Ответ: Они смеялись сами над собой. Это всё специальная самоирония на то состояние, в котором они находились. Да, было такое.

Вообще, юмор, сатира, смех над собой заложены в природе евреев. В принципе, все анекдоты о себе сочиняют они сами. Это необходимое условие самоконтроля, анализа, помогающее им двигаться вперед. Далее...

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Поддержка в группе"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Способность посмеиваться над собой

Юмор в духовном

Как выиграть в битве с самим собой

Действие двух сил

каббалист Михаэль ЛайтманВ мироздании действуют только две силы. Эгоистическая – в которой мы сейчас существуем.

Она искусственная, мнимая, на самом деле ее нет, потому что она существует только как отображение свойства Творца, как "нет никого кроме Него".

А для того, чтобы определить, что кроме Него никого нет, есть нечто противоположное, поскольку творение создано таким образом, что может постигать свет только из тьмы, хорошее из плохого и так далее. Иначе бы мы не могли ощутить ни одного эффекта, ни одного действия, ни одного свойства.

Из урока на тему "Обращаемся к Творцу"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Две линии: внутреннее противоречие

Между двумя линиями

Две силы, вытекающие из одной

Духовный мир бесконечно прекрасен

каббалист Михаэль ЛайтманМы неправильно представляем себе бесконечность, как некое бесконечное пространство. Но бесконечность в духовном мире означает неограниченное наполнение. Это состояние, когда все наши желания, которые сами по себе ограничены, исправляются на отдачу.

Десять сфирот – это бесконечность, 125 духовных ступеней  - бесконечность. В духовном мире все бесконечно. Это только для нас, чтобы мы смогли установить свое отношение, духовное разделяется на десять сфирот, 125 ступеней в каждом мире и т.д.

Все это разделение существует лишь относительно нас, а на самом деле, каждое духовное качество – бесконечно. К какому бы свойству я ни прикоснулся, за ним раскрывается Бесконечность.

В сущности, все творение - это АВАЯ, пять стадий. Но когда эта АВАЯ хочет уподобиться Творцу, она начинает делиться еще, и еще, и еще... И поэтому становится бесконечной.

Если бы Малхут мира Бесконечности принимала свет в том виде, как была создана, это была бы просто АВАЯ. Но поскольку она не может получить свет за  один прием, а должна работать в обратной форме от первоначальной, то все творение разделяется до бесконечности. Далее...

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"

Предыдущие сообщения на эту тему:

10 грамм безграничного наполнения

Программа развития под кодом "АВАЯ"

Как подсчитать Бесконечность?

Кто дает имена творениям?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если человек включает в себя всё, то кто дает ему имя "человек"? Из какой точки? Где этот наблюдатель?

Ответ: Человек включает в себя все творения. А Творец выше него и задает ему проблемы в жизни, чтобы человек их решал и развивался.

Вопрос: Кто называет по имени творение, находящееся между человеком и Творцом?

Ответ: В Торе сказано, что человек дает название всем творениям.

Очевидно, в нем существует понимание того, как он должен называть себя и себе подобных.

Из урока по Предисловию к "Введение в науку каббала (Птиха)", 04.12.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный объект и его имя

Имя – уровень постижения Творца

Происхождение имен

Изначальный замысел Творца

каббалист Михаэль ЛайтманА в таком случае следует спросить, зачем же Творец создал миры, сокращение за сокращением вплоть до этого грязного мира, облачив души в грязные тела этого мира. (Бааль Сулам. "Предисловие к Введению в науку каббала")

Вопрос: Была ли в изначальном замысле Творца наша реальность – грязные тела?

Ответ: Творец, создавая нашу реальность, имел в виду наше исправленное состояние, а не то, в каком виде мы существуем изначально.

Поэтому нам необходимо понять, что это за работа перед нами: что мы должны делать и чего достичь.

Вопрос: Как проявляется свойство "Адам", за которое мы должны держаться всей десяткой?

Ответ: Это свойство проявляется только в мире Ацилут.

Из урока по Предисловию к "Введение в науку каббала (Птиха)", 04.12.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Причина создания творений

Форма замысла творения

Миры, составляющие мироздание

Начало духовного действия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли сказать, что Зэир Анпин – это как рош (голова) по отношению к Аба вэ-Има?

Ответ: Нет. Зеир Анпин определяет действия Аба вэ-Има своим МАНом к нему, но он не является рош.

Он начинает действия, то есть как маленький ребенок кричит, просит, и этим задействуют взрослых, которые заботятся о нем и дают ему то, что ему нужно.

Из урока по статье "Введение в комментарий Сулам", 27.08.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кетер-Хохма-Бина-З"А-Малхут

Работа со светом

По какому праву голова решает за тело?

Возникновение эгоистических желаний

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, статья 10, "Какой ступени человек должен достичь, чтобы прекратить кругообороты": Все души происходят от души Адама, ибо после того, как он совершил грех Древа Познания, душа его разделилась на шестьсот тысяч частей, душ.

И то, что для Адама было одним светом, который наполнял его душу, его желание, состояние, которое называется "райский сад", разделилось на многочисленные части так же, как и желания Адама.

Таким образом у нас появились дискретные состояния, разделенные и отдаленные друг от друга, даже, может быть, в чем-то противоположные. Любое состояние, отличное от другого, в чем-то противоположно другому.

Некомбинированные, элементарные, основные состояния ни в чем не похожи друг на друга, хотя являются разбиением одного единого желания – Зэир Анпина на уровне "Кетэр мира Ацилут". Это состояние разделяется на шестьсот тысяч частей. 

Разбиение происходит на духовном уровне еще до того, как мы начинаем говорить о нашем существовании и ощущениях.

А далее происходит нисхождение разбитых частиц до нашего мира, то есть постепенное духовное огрубление, отдаление от свойства отдачи, свойства связи между ними. Далее...

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разделение на шестьсот тысяч душ

Разбиение единой системы "Адам Ришон"

Эгоистические желания – основа нашего мира

Разделение на шестьсот тысяч душ

каббалист Михаэль Лайтман
Творец создал только одно – нечто, чего не существует в Нем и что может существовать якобы вне Его сути.

Это нечто, называемое творением, желанием получать, желанием наполняться, противоположно Творцу. Это и есть наш зародыш, называемый "Адам" от слова "подобный Творцу", который подобен Ему тем, что происходит от Творца. Он противоположен Ему по свойствам, но подобен по выражению.

Адам – это свойство получения, существующее только как отдающее. То есть Творец создал желание получать, но это желание проявляет себя как полностью аннулированное относительно Творца – зародыш, точка бины в высшем свете.

А затем происходит его разбиение на множество частей, когда каждая частичка этого свойства – бины, становится противоположной Творцу, противоположной свету, который ее создал.

По мере деления свойства отдачи возникает отдаление от Творца, поскольку множество разных свойств, которые в первоначальном виде подобны Творцу, начинают разделяться в своем подобии, отличаться друг от друга. Все желают отдавать Творцу, так как Он желает отдавать им, но каждый отличен от других. Далее...

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Нисхождение и подъем

каббалист Михаэль ЛайтманВсе миры, высшие и низшие и все, что в них, созданы только ради человека. И сначала сократились и низошли ступень за ступенью и мир за миром вплоть до нашего материального мира. (Бааль Сулам. Предисловие к Введению в науку каббала (к Птихе), п. 9)

Наш мир находится в самом конце духовных ступеней. Все это построено для того, чтобы дать возможность душам подняться по этим ступеням снизу вверх. Вот тогда они будут в состоянии все отдавать и ничего не получать, то есть находиться в обратном состоянии относительно сегодняшнего.

А пока, человек, будучи полностью получающим, т.е. находясь в самом удаленном от Творца состоянии, становится обратным Творцу.

А затем благодаря душе, которая в него облачается, он постоянно занимается Торой и заповедями. И тогда он начинает постигать более высокие ступени снизу вверх и так подниматься по духовной лестнице.

Таким образом он изменяет свои свойства, пока не постигает свойства отдачи и освобождается от желания получать. И тогда человек завершает свое совершенство в истинном слиянии с Творцом, ибо только для этого он и был создан.

Из урока на тему "Соединяемся в одну душу", 19.07.2024

Страница 1 из 3912345...Последняя »