Записи в разделе 'Строение мироздания'
Свет Бесконечности и малхут Бесконечности

каббалист Михаэль ЛайтманСовокупность всех содержащихся в замысле творения миров называется светом Бесконечности, а общность имеющихся там получающих называется малхут Бесконечности. (Учение Десяти Сфирот, Ч.1, "Сокращение и линия", Внутреннее созерцание, Гл.6)

Свет Бесконечности – это свет, который приходит к нам от Творца и заполняет желание, причем без всяких изменений в желании. Поэтому сам свет бесконечен, в нем не происходит никаких изменений.

Когда же созданное светом желание становится противоположно свету, тогда оно называется "малхут мира Бесконечности". В нем появляется абсолютное желание получать, наполняться, в то время как в свете есть только желание отдавать и наполнять. Поэтому свет и желание противоположны друг другу.

Свет Бесконечности исходит из Ацмуто вплоть до предстоящего конца исправления, который является окончанием действия. В принципе, в нем содержится вся информация о том, что должно быть до конца исправления творения.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 01.01.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бесконечность Творца и его творения

Истинное творение

Точно измеренная Бесконечность

Истинное творение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В "Учении Десяти Сфирот" говорится, что после возникновения первой стадии развития желания есть еще множество разных действий, миров, парцуфим, и только на каком-то этапе создается творение. Значит, малхут, четвертая стадия – это еще не творение?

Ответ: Нет, это еще незаконченное творение, но оно уже является законченным желанием, и поэтому называется "малхут" ("царство желания").

Вопрос: А когда всё-таки можно сказать, что это истинное творение?

Ответ: Творением можно назвать такое состояние, когда желание ощущает себя полностью противоположным Творцу и может действовать самостоятельно. А до этого все его действия определены заранее, и нет в них никакой свободы воли.

То есть сначала создаются потенциальные предпосылки к развитию творения. Это можно сравнить с генетическим кодом, в котором заложена какая-то информация, но она еще не раскрылась. В принципе, настоящее творение – это человек, который начинает все это изучать и самостоятельно продвигаться.

Реплика: Но чтобы прийти к этому, надо проделать огромный путь.

Ответ: Да, это мы видим по нашему миру. Кто из людей, наших современников, осознает, кто они, что они, для чего и как? То есть и это требует развития.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 01.01.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самостоятельное желание

Что является творением?

С чего начинается творение?

Самостоятельное желание

каббалист Михаэль ЛайтманДело в том, что кли – корень тьмы, так как оно противоположно свету, и поэтому оно должно приводиться в действие постепенно, ступень за ступенью, причинно-следственным путем. (Учение Десяти Сфирот, Ч.1, "Сокращение и линия", Внутреннее созерцание, Гл.6, п.25)

Кли – это желание, которое порождается светом, развивается ступенчато, вплоть до того, что действительно становится противоположным свету/Творцу и готово при этом выполнять свою функцию.

Создание обязано само проявить имеющееся в нем желание получить в действии, со своей стороны.

Самостоятельное желание появляется под воздействием света, Творца. Нет ничего самостоятельного, которое получилось бы из "ничего".

Из "ничего" появляется только первоначальное желание, в нулевой стадии. Выходит свет и начинает развивать желание, в котором он находится. А все последующие стадии выходят из предыдущих. Так что в творении нет ничего нового, кроме первой, начальной стадии, которая еще не является творением. Только последнюю, четвертую стадию можно назвать творением.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 01.01.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что является творением?

Ступенчатое развитие желания

Возникновение из ничего

Что является творением?

каббалист Михаэль ЛайтманЖелание получить устанавливается в создании не иначе, как его пробуждением к получению собственными силами. (Учение Десяти Сфирот, Ч.1, "Сокращение и линия", Внутреннее созерцание, Гл.6)

Вопрос: Творение – это создание, у которого возникает свое личное желание получать?

Ответ: Не только получать, а даже уподобиться Творцу. Поэтому желание проходит четыре стадии развития, и именно в последней стадии у него появляется свободное личное стремление стать подобным Творцу.

А до этого оно еще не считается творением, поскольку проходит подневольные этапы развития.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 01.01.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Процесс изменения желания

Ступенчатое развитие желания

Что такое творение?

Процесс изменения желания

каббалист Михаэль ЛайтманПоэтому в любом распространяющемся свете различаются четыре стадии относительно реакции кли. (Учение Десяти Сфирот, Ч.1, "Сокращение и линия", Внутреннее созерцание, Гл.6, п.24)

Вопрос: Откуда взялись четыре стадии, ведь в свете было всего две категории?

Ответ: Да, но из двух категорий всегда получаются четыре. Из одной выходит другое, потом это "другое", желая уподобиться предыдущему, делает из себя третье, и "третье", желающее реализовать это изменение, становится четвертым. На этом все заканчивается.

Это и есть АВАЯ – четырехбуквенное имя Творца "йуд-кей-вав-кей". Таким образом Он проявляет себя. А творением считается только самая последняя стадия.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 01.01.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ступенчатое развитие желания

Стадии развития желания получать

Строение мироздания, ч.2

Авиют – градация желаний

каббалист Михаэль ЛайтманВ любом распространяющемся от Творца свете сразу же выявляются два состояния. Первое – сущность распространяющегося света до раскрытия в нем этой формы желания насладиться.

Второе – после того, как проявилась в свете форма желания насладиться, когда он приобретает авиют и затемняется немного, вследствие обретения отличия формы. (Учение Десяти Сфирот, Ч.1, "Сокращение и линия", Внутреннее созерцание, Гл.6, п.24)

Авиют – это то, что отличает творение от Творца. Творение ощущает свое отличие от Творца, и это свойство называется "авиют", т.е. нечто, задерживающее свет Творца, испытывающее отличие от Него.

В нашем мире это проявляется как грубость желания. Есть желания более грубые и более слабые. Градация этих желаний называется "авиют".

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 01.01.2023

Отличие между Ацмуто и светом

каббалист Михаэль ЛайтманВ "Учении Десяти Сфирот" сказано, что между Ацмуто и светом существует отличие.

Ацмуто – это нечто непостигаемое, корень творения. А свет – это то, что эманирует из этого корня, распространяется и продолжает порождать множество всевозможных видов творения.

Бааль Сулам пишет, что свет отличается от Ацмуто именно формой, поскольку в свете уже заложено непосредственно свойство творения – желание получать. А в Ацмуто этого нет.

Вопрос: Можно сказать, что Ацмуто – это сущность Творца? То есть в Творце вообще нет никакой мысли получать что-то для себя?

Ответ: Творец – источник всего существующего. В Нем находится всё. Но мы не можем говорить о Нем много, потому что ничего не знаем о Нем.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 01.01.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ацмуто и Борэ

Ацмуто – корень всего сущего

Существует ли свет?

Ступенчатое развитие желания

каббалист Михаэль ЛайтманЖелание получить не может проявиться в какой-либо сущности иначе, чем по четырем стадиям, представляющим собой 4 буквы АВАЯ. (Учение Десяти Сфирот, Ч.1, "Сокращение и линия", Внутреннее созерцание, Гл.6)

Вопрос: Почему Творец создал желание получать (творение) не за один раз, а именно по четырем стадиям развития?

Ответ: Дело в том, что Творец желал, чтобы творение имело возможность как-то генерировать себя, распоряжаться собой, реагировать на внешние воздействия, учиться даже у предыдущих или будущих поколений.

Невозможно создать творение за один раз, ведь для того, чтобы продолжать развиваться, оно должно быть меняющимся в своей основе. Так из поколения в поколение оно будет постоянно расти.   

Если бы оно находилось в статическом состоянии, его можно было бы создать одним действием. Но это ступенчатый процесс, поскольку творение должно все время развиваться.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 01.01.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стадии развития желания получать

Строение мироздания, ч.2

Четыре стадии развития желания

Учение Десяти Сфирот (ТЭС). Передача 9

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы.

По каким стадиям создавалось творение (наше желание получать)?

А ты попробуй!

каббалист Михаэль ЛайтманИтак, ты видишь, что все эти противоположные формы – все это содержится, причем в предельной простоте, в одной-единственной Его мысли – в точности как написано: "насладить творения", не больше и не меньше.

И точно так же включено в эту мысль все многообразие понятий, как понятий Торы, так и внешних наук, и все многообразие творений и миров, и различие управлений в каждом из них. Все они исходят и следуют только из этой единственной мысли, и далее я буду разъяснять их по мере необходимости. (Учение Десяти Сфирот, ч.1, "Сокращение и линия", Внутреннее созерцание, гл.5, п.22)

Все продиктовано одной мыслью и крутится только в одну сторону – привести человечество и каждого человека к абсолютному наслаждению.

Со стороны Творца это является целью творения, и Он ведет к этому людей, хотя нам так совершенно не кажется.

Вопрос: Почему нам так не кажется и не видится?

Ответ: Чтобы дать нам возможность работать, исправлять себя. 

Вопрос: А по-другому это нельзя было как-то сделать?

Ответ: Нет. Тогда мы не захотели бы выходить из нашего состояния.

Вопрос: Но хоть какой-то знак был бы в этом всем. Как простой человек, который живет, учится в университете и т.д., может в это поверить?

Ответ: Это верно, но иного выхода нет. Сколько людей со всего мира, из восьми миллиардов, могут стремиться к цели творения? Единицы. Только избранные.

Вопрос: Если человек вдруг услышал нашу передачу или прочитал об этом в книге, то у него возникают сомнения. Откуда он знает, что это так? Вы сказали, что для того чтобы наслаждаться ты должен выполнять одно условие – "возлюби ближнего как самого себя". А где доказательства? Вдруг это не сработает.

Ответ: А ты попробуй. Ты же многое пробуешь в жизни, для того чтобы достичь какого-то успеха. А здесь, если ты достигнешь успеха – он абсолютный. Так попробуй. Что ты для этого должен делать? Всего лишь заплатить своим отношением к ближнему.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 18.12.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обречены ли мы на успех?

Обязательное условие

Что отделяет нас от Творца

Стыд смотреть в лицо дающему

каббалист Михаэль ЛайтманВедь пока не исправлены получающие келим, мы не можем даже питать надежду получить изобилие от Творца как раз из-за боязни отличия формы, о чем сказано: "Тот, кто ест не свое, стыдится смотреть в лицо дающему". (Учение Десяти Сфирот, ч.1, "Сокращение и линия", Внутреннее созерцание, гл.5, п.22)

Если я не становлюсь подобным Творцу, то в итоге я постоянно проигрываю.

Не поступая как Творец, я погружаюсь в такое ощущение стыда, которое принижает меня, придавливает меня к земле, объясняет, насколько я ничтожен.

Я ощущаю стыд за то, что я не такой, как Творец, я обратен Ему.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 18.12.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Тот, кто ест не свое, стыдится смотреть в лицо дающему"

Стыд – самое сильное чувство

Стыд – это противоположность совершенству

Скрытый расчет

каббалист Михаэль ЛайтманЭто значит, что после того как заложен в нас этот закон желания получать наслаждения, мы сами определяемся именем "действие". (Учение Десяти Сфирот, ч.1, "Сокращение и линия", Внутреннее созерцание, гл.5, п.22)

После того, как в нас заложили закон эгоизма, мы действуем только во имя нашего эго. Поэтому необходима огромная сила, усердие, усидчивость, чтобы понять, каким образом мы можем исправить его на обратное. Хотя Творец ждет и готов помочь нам в этом.

Получение ради себя несет телам смерть, а душе всевозможные страдания и тяжелый труд, как будет выяснено далее.

Вопрос: Почему получение ради себя является причиной смерти?

Ответ: Потому что человек видит, что он не достигает наполнения. В итоге это приводит его к смерти, к истощению.

Реплика: Но все равно есть же какие-то наполнения. Люди наслаждаются.

Ответ: Эти наслаждения предназначены только для того, чтобы мы не расстались с жизнью. Только для этого. Но этот расчет скрыт от нас. Если бы мы четко видели, сколько наслаждаемся и сколько страдаем, то не захотели бы жить.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 18.12.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обречены ли мы на успех?

Обязательное условие

Двойная пустота

Обречены ли мы на успех?

каббалист Михаэль ЛайтманИ она (мысль Творца) "действующий", аналогично силе, действующей в объекте воздействия. Ибо то, что у Творца является лишь мыслью, обязано стать в творениях непреложным законом.

И поскольку Он думал о нас – насладить нас, это неизбежно запечатлено в нас – стать получающими Его доброе наполнение. (Учение Десяти Сфирот, ч.1, "Сокращение и линия", Внутреннее созерцание, гл.5, п.22)

Реплика: В принципе, не так все плохо – мы обречены на успех.

Ответ: Мы обречены на успех, но через очень долгий путь осознания своей природы и ее исправления.

Тем не менее, если Он задумал нас насладить и создал в нас желание получить наслаждение, которое Он дает, то мы сто процентов придем к этому состоянию.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 18.12.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обязательное условие

Абсолютное наполнение

Задача нашего существования

Обязательное условие

каббалист Михаэль ЛайтманА теперь, когда мы выяснили всё вышесказанное, нам станет хоть немного понятнее сила единственности Творца. Ведь мысли Его – не наши мысли.

И все множество постигаемых нами понятий и форм, во всей находящейся перед нами действительности, все это соединяется у Него в одной единственной мысли, являющейся замыслом творения: "чтобы насладить Его творения". (Учение Десяти Сфирот, ч.1, "Сокращение и линия", Внутреннее созерцание, гл.5, п.22)

Вопрос: Сказано, что у Творца одна лишь мысль – насладить нас. Но почему это так трудно наблюдать в нашей повседневной жизни?

Бааль Сулам пишет, если в конце жизни взвесить, сколько человек наслаждался и сколько страдал, то он не захотел бы вообще рождаться, потому что мы всегда в проигрыше. То есть, с одной стороны, у Творца есть цель и мысль наполнить нас, а с другой стороны, мы это не ощущаем. Почему?

Ответ: Так никто же не хочет слушать Творца, никто не хочет следовать Его советам.

Творец говорит очень просто: "Ты можешь достичь абсолютного наслаждения, наполнения, знания, всего, что угодно, только при условии, что должен возлюбить ближнего". 

Возлюбил ближнего и всё, ты уже с Творцом на связи, уже наслаждаешься. Но где ты видишь людей, которые, услышав это, сразу же стали стремиться к такому состоянию?

Реплика: Им просто не понятно, что это такое.

Ответ: Как это "не понятно"? Все очень просто. Ты представляешь, когда тебя любят? Сделай то же самое к другим. "Но нет, только не это!"

Реплика: В принципе, да. Тяжело.

Ответ: Я бы сказал – невозможно. Но это обязательное условие.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 18.12.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Абсолютное наполнение

Люби Творца всем сердцем

К чему нас ревнует Творец

Абсолютное наполнение

каббалист Михаэль ЛайтманОднако праведники, помимо достижения ими совершенства наслаждения и самых лучших приобретений, достигают также подобия по форме с ее Создателем. И тогда они находятся также в постижении покоя, когда наполнение приходит к ним само по себе, безо всякого движения и труда. (Учение Десяти Сфирот, ч.1, "Сокращение и линия", Внутреннее созерцание, гл.4, п.21)

Речь идет о тех людях, которые понимают, как надо наполняться. Поэтому каббала называется наукой о наполнении, получении. Если мы сумеем правильно наполняться, то тогда сможем получить всё, что желаем, и, достигнув этого, успокоимся.

Бааль Сулам пишет, что человек учится не только правильно наслаждаться, но еще получает подобие формы с ее Создателем. То есть это два вида наслаждения, когда он получает наслаждение и от того, что подобен Творцу, и от того, что наполняется тем, что дает Творец.

Вопрос: Какие наслаждения дает Творец? Чем можно наслаждаться?

Ответ: Быть таким, как Творец. Это самое высшее наслаждение. В таком случае человек наполняется постоянным, абсолютным наслаждением и не ощущает никаких потребностей.

Вопрос: Если есть такая технология, и она существует несколько тысяч лет, то почему никто ее не раскрыл и не рекламирует?

Ответ: Потому что она против нашей природы. Даже когда мы ее рекламируем, мы не видим, чтобы люди рвались учиться этому. Наша цель – абсолютное наполнение. Но оно достигается тем, что человек должен подняться над своим эгоизмом, а с этим мы не согласны.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 18.12.2022

Страница 12 из 38« Первая...1011121314...Последняя »