Записи в разделе 'Строение мироздания'
Что такое настоящая жизнь

каббалист Михаэль ЛайтманНо праведники, занимающиеся Торой и заповедями не с целью получения награды, а для того чтобы доставить радость своему Создателю, очищают этим свое тело и обращают свое кли получения в свойство отдачи. (Учение Десяти Сфирот. Внутреннее созерцание, гл.4, п.17)

Вопрос: Что это за методика: Тора и заповедь?

Ответ: Эта методика объясняет, как с помощью какого-то чуда, какой-то особой высшей силы, которая называется "Тора и заповеди", люди могут обратить себя из желания получать в желание отдавать. Этим они уподобляются Творцу.

Тора – это методика получения света. То есть мы можем вызвать на себя воздействие высшего света так, чтобы оно изменило нашу природу с получения на отдачу. Это и будет называться жизнью.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 20.11.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Противоположность Источнику жизни

Свет Торы и действие заповеди

Меж двух творений

Противоположность Источнику жизни

каббалист Михаэль ЛайтманИ поэтому называются клипот мертвыми, так как противоположностью своей формы Источнику жизни оказываются отрезанными от Него, и нет у них от изобилия Творца ничего. (Учение Десяти Сфирот. Внутреннее созерцание, гл.4, п.17)

То есть желание Творца – отдавать. Желание человека – получать. И поэтому все люди абсолютно обратны Творцу, не ощущают и не воспринимают Его. Все мы духовно мертвы.

Поэтому и тело, питаемое осадками клипот, также оказывается отрезанным от жизни, и оно полно скверны. И все это из-за заключенного в нем "желания только получать", а не отдавать. Ведь его желание всегда раскрыто, чтобы заполнить [заполучить] в свое чрево мир со всем, что в нем есть.

Под телом имеется в виду желание – не плоть, а наше желание, которое все время направлено на то, чтобы наполнить себя.

Вопрос: Сказано, что грешники еще при жизни называются "мертвыми". Что это значит?

Ответ: Хотя наше физическое тело и живет, все равно мы называемся "мертвыми", потому что не отдаем, а получаем, то есть противоположны по своим свойствам Творцу.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 20.11.2022

Корень страданий и проблем

каббалист Михаэль ЛайтманОтсюда пойми корень испорченностей, который изначально содержится в замысле творения, состоящем в наслаждении Его созданий.

"Одно против другого сделал Творец", предстает пред нами грязное материальное тело, о котором говорится, что наклонности человеческого сердца дурны смолоду, поскольку с молодости человек питается лишь осадками от клипот. (Учение Десяти Сфирот. Внутреннее созерцание, гл.4, п.17)

Корень всех страданий и проблем только лишь в желании получать, в желании не просто насладиться, а насладиться именно ради себя.

Вопрос: Тогда зачем Творец создал эти желания?

Ответ: Для того чтобы мы, вопреки желанию насладиться, предпочли желание наслаждать других. Поднимались над желанием насладить себя и обращали бы его в желание наслаждать.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 20.11.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Задача нашего существования

Парадокс развития человека

Что отделяет нас от Творца

Условие приближения к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает отраженный свет, который используется в качестве получающего кли?

Ответ: Отраженным светом называется то желание, которое может отталкивать наслаждение. Хотя оно очень желает его, но ради того, чтобы быть ближе к Творцу, а не к наслаждению, отталкивает его от себя. 

В итоге получается, что отторжение высшего света, или отторжение желания, или сокращение желания является тем условием, при котором творение приближается к Творцу.

Вопрос: То есть отраженный свет – это наслаждение от отдачи. Если я кому-то отдаю и этим наслаждаюсь – это отраженный свет. А он вообще ощущается внутри человека?

Ответ: Конечно. Наслаждения и страдания ощущаются только внутри человека.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 20.11.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отраженный свет в работе

Новый свет на зеркале Творения

Как отраженный свет стал сосудом для света

В системе нечистых сил

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое система нечистых сил?

Ответ: Под нечистыми силами имеются в виду те желания, которые толкают нас к получению, а не к отдаче. Поскольку они противоположны Творцу, то мы говорим о них, как о нечистых силах.

Вопрос: Получается, что весь наш мир находится в системе нечистых сил? Ведь у нас есть только желание получать ради себя.

Ответ: Конечно. Святость – это желание получать ради Творца, а нечистые силы – это желание получать ради себя.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 20.11.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нечистые силы – помощники Творца

Как обратить врагов в друзей

Духовный мир – это мир наших желаний

Задача нашего существования

каббалист Михаэль ЛайтманПосле сокращения желания получать и образования на него экрана, оно не пригодно быть кли получения, и вышло из системы святости, и вместо него отраженный свет используется в качестве получающего кли, а кли желания получать отдано системе нечистых сил. (Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот, ч.1 "Сокращение и линия", Внутреннее созерцание, гл.4)

Речь идет о наслаждении и страдании. Наслаждения притягиваются желанием насладиться, а страдания отталкиваются им. Это естественно.

Поскольку желание Творца – насладить свои творения, то мы должны прийти к состоянию, когда принимаем это высшее наслаждение и наполняемся им, но не ради себя, не ради своего удовольствия, а ради Творца, для того чтобы насладить Его.

Это, в принципе, и есть задача нашего существования: наполниться ради Творца.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 20.11.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чашка кофе или как насладить Творца

Чем можно насладить Творца?

Патент бесконечного наслаждения

Парадокс развития человека

каббалист Михаэль ЛайтманВедь выяснилось уже, что материальная сущность разделяется и силой движения, и отдалением места, а духовная сущность разделяется и разъединяется изменением формы.

И по величине отличия по форме друг от друга будет измеряться расстояние между ними. А если отличие по форме дойдет до крайней противоположности, то происходит полное отсечение. (Бааль Сулам, Учение десяти сфирот, ч.1, Внутреннее созерцание, гл.3, п.15)

Вопрос: В нашем мире мы полностью противоположны свойствам Творца, и поэтому мы вообще не ощущаем Его. Есть ли еще какая-то действительность, в которой мы еще более противоположны Творцу? Или это самая крайняя точка?

Ответ: Человек по своей природе абсолютно противоположен Творцу. Из всех видов желаний – неживых, растительных и животных – нет ничего более удаленного от Творца, чем человек. И поэтому в дальнейшем, в итоге его исправления, не будет объекта, более приближенного к Творцу.

Вопрос: То есть человек – самый отдаленный по свойствам от Творца. И это называется "наш мир"? Это самое отдаленное состояние или есть еще хуже?

Ответ: Нет, хуже не бывает. 

Вопрос: В процессе нашего развития мы отдаляемся от Творца или приближаемся к Нему?

Ответ: Отдаляясь, приближаемся. Дело в том, что мы осознаём себя постоянно отдаляющимися от Творца, то есть не подобными Ему. Одновременно с этим у нас появляется возможность уподобиться Ему. В этом и заключается парадокс нашего развития.

В принципе, когда мы развиваемся естественным путем, мы ощущаем себя все дальше и дальше от Творца, поскольку желание получать в нас становится все больше. Но, с другой стороны, появляется возможность сблизиться с Ним. Как сказано: "Каждый, у кого желание больше, выше своего товарища".

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 20.11.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что отделяет нас от Творца

Истинное состояние Творца и творения

Зачем нужна противоположность свойств?

Что отделяет нас от Творца

каббалист Михаэль ЛайтманОднако всё сотворение (сотворенные души) – это следствие желания Творца их насладить, и в этом заключается замысел творения.

Поэтому необходимо, чтобы отпечатался в душах этот закон – желать и стремиться получать Его наполнение. Но тем самым они оказываются отделенными от Творца, поскольку их форма стала отличной от Него. (Бааль Сулам, Учение десяти сфирот, Ч.1, Внутреннее созерцание, гл.3, п.15)

Творец создал желание насладиться. Это желание находится в душах, у каждой в своей мере. Чем больше желание насладиться и, естественно, его наполнение, тем больше душа. И наоборот, чем меньше желание насладиться, тем меньше наполнение и меньше душа.

Реплика: Тут мы видим очень важный основополагающий принцип, который проявляется в нашей жизни: мы можем наслаждаться только лишь присутствием Творца. Все остальное гораздо меньше.

Ответ: Абсолютно верно.

Реплика: С одной стороны, Творец создал цель творения: мы изначально должны насладиться Его присутствием, связью с Ним. С другой стороны, именно то, что Творец создал в нас желание насладиться Им, и отделяет нас от Него. 

Ответ: Да. С одной стороны, это желание определяет мощность души, а с другой стороны, оно же и отделяет нас от Творца.

Вопрос: Так как же быть?

Ответ: Для этого и существует наука каббала – методика, позволяющая растить нашу душу и при этом не отделяться, а приближаться к Творцу.

Это особая система получения: с одной стороны, наслаждаться Творцом, а с другой стороны, быть с Ним в совпадении свойств.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 20.11.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Часть Творца, называемая душой

Суть творения

Форма замысла творения

Часть Творца, называемая душой

каббалист Михаэль ЛайтманИ теперь прояснится вопрос откалывания души, о которой сказано, что она "часть Творца свыше" – тот вопрос, которым мы уже задавались ранее: как и чем будет отличаться форма души от Его (Творца) простого света настолько, что будет этим отделена от Творца? (Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот, Ч.1, "Сокращение и линия", Внутреннее созерцание, Гл.3)

Душа – это та часть высшего света, которая находится в желании человека. Чем желание больше, тем высший свет может больше его наполнить, и наоборот.

Желанием называется само свойство материи. А уменьшение или увеличение желания – это уменьшение или увеличение души человека.

Душа – часть Творца свыше. То есть то, что наполняет желание, наполняет душу, происходит от Творца, нисходит от Него к человеку. Но не более того.

Вопрос: Душа и желание – это не одно и то же?

Ответ: Душа состоит из желания и наполняющего его света. 

Вопрос: Значит, душа – это субстанция, которой нет у человека? Ее надо развивать?

Ответ: Нет, зачаток души есть всегда, иначе бы человек не был человеком. У любого существующего есть какая-то частичка души. Неживой, растительный, животный или человеческий объект обладает душой.

То есть Творец создал желание получать и внутри этого желания поместил свою часть, которая называется душой.

Вопрос: Получается, что Творец создал что-то, чего нет в Нем, – это желание получать?

Ответ: Да, желания получать нет в Творце. Но в этом желании находится высший свет, исходящий от Творца.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 20.11.2022

В сонме желаний

каббалист Михаэль ЛайтманИ вот, после того как она (малхут Бесконечности) убавила в желании получать, разумеется, ушел оттуда свет, поскольку известно уже, что свет зависит от желания, а желание – "место" этого света. Ведь нет принуждения в духовном. (Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот, Ч.1, "Сокращение и линия", Внутреннее созерцание, Гл.2)

Вопрос: Как можно вообще сократить свое желание?

Ответ: Если я нахожусь среди людей, для которых мои желания совершенно несвойственны, то глядя на них, эти желания убывают и у меня.

Реплика: Из опыта мы знаем, что наши желания нам неподвластны.

Ответ: В чем-то, конечно, неподвластны. Но будучи в определенном окружении я могу задействовать их так, что они будет меняться в большую или меньшую сторону. При этом сами желания остаются. Речь не идет об их исчезновении.

Реплика: Но Бааль Сулам говорит о том, чтобы сократить их.

Ответ: Сократить – это значит уменьшить.

Вопрос: А что означает принцип "нет принуждения в духовном"?

Ответ: Это значит, что никто не будет заставлять тебя сокращать желание или, наоборот, увеличивать его. Это зависит только от решения самого человека.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 20.11.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нет желания – нет наслаждения

Ты же сам этого хотел

Что такое "сокращение желаний"?

Нет желания – нет наслаждения

каббалист Михаэль Лайтман"Сокращение" означает, что малхут Бесконечности уменьшила имеющееся в ней желание получать, и тогда свет исчез, так как нет света без кли. (Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот, Ч.1, "Сокращение и линия", Внутреннее созерцание, Гл.2)

Вопрос: Что означает принцип "нет света без кли", и как он проявляется в нашем мире?

Ответ: Очень просто. Допустим, когда человек голодный, то он может наслаждаться пищей. Но в той мере, в которой у него уменьшается аппетит, уменьшается так же и наслаждение от пищи.

Зависит от желания, насколько человек будет ощущать, я бы даже сказал, изыскивать наслаждение в получаемом.

Вопрос: Изучал ли Бааль Сулам, прокомментировавший сочинение Ари, внутренние потребности человека? Является ли это основой наших желаний, нашей жизни?

Ответ: Естественно, и Ари, и Бааль Сулам понимали и абсолютно четко дифференцировали, как в соответствии с величиной желания проявляется наслаждение. 

Этот принцип говорит о том, что в нашем мире есть огромное количество наслаждений, но мы не можем их ухватить, если у нас нет к этому желания. Нет желания – нет наслаждения.

Вопрос: А где брать желания, если их нет?

Ответ: Это проблема. Мы видим, насколько несчастны люди, у которых почему-то пропало желание. Они находятся в депрессии и готовы делать все, чтобы у них вновь появилось желание.

Вопрос: Реально ли увеличить желания к чему-то, допустим, в два раза?

Ответ: В общем-то, врачи, ученые пытаются это сделать.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 20.11.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ты же сам этого хотел

Без желания нет света

Перезагрузка восприятия

Учение Десяти Сфирот (ТЭС). Передача 6

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы.

Ацмуто и Борэ

каббалист Михаэль ЛайтманИ сейчас мы можем понять, каким образом свет Бесконечности вышел из категории "Ацмуто", относительно которой нет у нас ни звука и ни слова, и стал называться именем "свет Бесконечности". (Учение Десяти Сфирот, Ч.1, "Сокращение и линия", Внутреннее созерцание, Гл.2, п.12)

Ацмуто – это непосредственно внутренняя часть Творца, которая относится только к Нему, и которую мы не в состоянии постичь. Это и есть суть Творца.

А для нас Творец – это то, что проявляется относительно нас. Поэтому на иврите Творец называется "Борэ", от двух слов "бо-у-рэ" – "приди, раскрой, увидь".

Получается, есть Ацмуто, которое мы не постигаем, – это относится к сути Творца, и есть Борэ, Творец, т.е. Его замысел относительно нас, который мы постигаем.

Замысел Творца относительно творений – насладить их. А насладиться можно только по совпадению свойств с Ним. Творец – это отдача, любовь, эманация, и мы должны приобрести такие же свойства. Наука каббала говорит только об этом. 

Вопрос: Поэтому создано так много людей, на которых надо тренироваться отдавать?

Ответ: Пытаться всем вместе достигать свойства Творца.

Вопрос: Но если это так важно, почему эта информация скрыта?

Ответ: Она не скрыта, ее никто не хочет знать, поскольку надо отдавать, развивать в себе свойство отдачи и любви к ближнему.

Вопрос: Но почему Творец сделал так, что этого никто не хочет? Он же мог сделать по-другому?

Ответ: Это нельзя объяснить в начале изучения каббалы, но к этому мы придем.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 30.10.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалистические термины: "Ацмуто"

Непостижимая суть Творца

Все познается в ощущениях

Идеальный интеграл

каббалист Михаэль ЛайтманДуховные ступени, о которых рассказывает Бааль Сулам, построены по цифровому принципу.

Это абсолютно четкие законы: воздействие света, реакция со стороны желания, возникновение между ними средства их уравновешивания, называемого экраном.

Все это построено по очень четким принципам: пять ступеней в желании – ноль, один, два, три, четыре; пять ступеней в свете – нэфеш, руах, нэшама, хая, йехида; и экран, который связывает их вместе. Так построена система нашей души.

Но ощущения ее аналоговые, а не цифровые. Не оцифрованные квадратиками или кубиками, хотя таким образом все растет, а чувственные и безграничные. Ведь когда свет наполняет сосуд, он не оставляет в нем никаких пустот и производит этот полный интеграл.

Интеграл – это всегда ограниченность. Вместо того, чтобы вычислить площадь какой-то фигуры, мы набиваем ее квадратиками и потом их суммируем. Сумма квадратиков якобы дает нам площадь всей этой проблемной фигуры. На самом деле – не дает, но примерно так мы ее применяем, смотря с какой точностью разделяем на квадратики. 

А здесь получается идеальный интеграл. Идеальный! Потому что свет заполняет все пустоты кли (сосуда). Поэтому чувства, которые мы получаем – аналоговые, совершенные, несмотря на то что градация передачи информации, ее восприятие, воспроизведение, в общем, всё, кроме чувств (ощущения света в сосуде), идет ступенями, т.е. четко детерминировано.

Вопрос: Почему сразу не была создана аналоговая система? Почему должны быть именно две системы: цифровая и аналоговая?

Ответ: Потому что таким образом цифровая система дает точность измерения, анализа, синтеза, а аналоговая система дает высоту и совершенство ощущения.

В таком виде и происходит соединение обеих систем, но только потому, что мы имеем дело со светом, который заполняет кли (сосуд) и абсолютно все его пустоты. То есть в наших ощущениях не остается никаких маленьких хвостиков, которые еще не заполнены, не включены в интеграл.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Отличие аналоговой и цифровой систем"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дигитальное и аналоговое мышление

Аналоговая (высшая) и цифровая (низшая) системы связи в творении

Недостающая добавка – в подарок от Высшего

Суть творения

каббалист Михаэль ЛайтманПоскольку Творец задумал насладить творения и свет распространился от Него и выступил, как бы, перед Ним, то сразу же было заложено в этом свете желание получить Его наслаждение.

И разберись также в том, что это желание является всей мерой количества распространяющегося света. (Учение Десяти Сфирот, Ч.1, "Сокращение и линия", Внутреннее созерцание, Гл.2, п.11)

Желание получать, которое творение начинает ощущать, определяет всю суть творения и всю меру его наполнения от Творца.

Получается, что мы можем насладиться только раскрытием Творца и ничем другим.

Вопрос: То есть не раскрыв Творца, все остальное будет страданием?

Ответ: А больше нечего раскрывать, поскольку все, что вокруг нас, и в чем мы находимся – это Творец.

Реплика: Но, в принципе, в течение всего исторического развития мы раскрываем какие-то новые вещи.

Ответ: Это все является не более как раскрытием Творца творениям. 

Вопрос: А что еще мы можем раскрыть, чего мы не раскрыли сегодня?

Ответ: Мы можем раскрыть все желания Творца насладить нас – чем именно и как Он желает насладить нас, быть способными и готовыми принять и наполниться этим наслаждением. Больше ничего и не нужно. Это является целью творения.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 30.10.2022

Страница 14 из 38« Первая...1213141516...Последняя »