Записи в разделе 'Строение мироздания'
Форма замысла творения

каббалист Михаэль ЛайтманТеперь приступим к выяснению формы замысла творения. Несомненно, что результат действия изначально присутствует в замысле, так как даже у человека материального, обладающего множеством мыслей, результат действия тоже будет изначально присутствовать в его замысле. (Учение Десяти Сфирот, Ч.1, "Сокращение и линия", Внутреннее созерцание, Гл.2, п.10)

Замысел творения заключается в том, чтобы раскрыть большие желания во всех творениях и наполнить их тем, чего они хотят.

Иными словами, замысел Творца – насладить творения.

Вопрос: Почему же мы не ощущаем этот замысел?

Ответ: Мы ощущаем его отчасти. Ведь мы чувствуем желание насладиться, но в очень минимальной дозе.

В силу желания давать в Создателе обязательно рождается желание получать в создании, и оно является тем кли (сосудом), в котором создание принимает Его изобилие.

Поскольку Творец – это желание отдавать, то как следствие, желание получать автоматически появляется в творении, как закон причины и следствия.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 30.10.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Замысел творения – абсолютное сближение с Творцом

Замысел творения и развитие желания

Причина творения

Жизнь в сокращении, которого мы не ощущаем

каббалист Михаэль ЛайтманАри очень подробно освещает в первых главах этой книги тему первого сокращения, так как вопрос этот чрезвычайно серьезный. (Учение Десяти Сфирот, Ч.1, "Сокращение и линия", Внутреннее созерцание, Гл.1, п.9)

Первое сокращение – это самый важный вопрос, поскольку речь идет о сокращении использования эгоизма. С этого начинается все творение.

То есть первое сокращение – это сокращение на намерение, запрет получать ради себя, так называемый "цимцум алеф".

Вопрос: Есть какие-то физические законы, которые соответствуют этому сокращению? Оно как-то проявляется в нашем мире?

Ответ: Нет, в нашем мире оно не может проявляться. Иначе мы видели бы другой мир. Наш мир построен на абсолютном эгоизме, в разных его вариациях.

Реплика: Но мы читали, что в нашем мире нет ничего, что не имело бы корень в духовном.

Ответ: Корень, но не подобие. 

Вопрос: Тогда в нашем мире должна быть ветвь этого сокращения, ведь этот закон должен как-то проявляться?

Ответ: Этот закон проявляется, но в таком виде, что мы его не ощущаем. Мы находимся в абсолютном сокращении, но не чувствуем, что оно нам мешает, ограничивает, поскольку не ощущаем ничего противоположного ему. В нас существует только одно желание – получать, использовать свое эгоистическое намерение.

Вопрос: Разве мы находимся в сокращении? Ведь мы всю жизнь получаем ради себя.

Ответ: Но это и есть жизнь в сокращении. Мы получаем ради себя, но даже не ощущаем, что это делаем только для себя.

То есть первый этап духовного развития человека заключается в его постижении, что он действительно получает ради себя и противоположен Творцу. И это его останавливает. Он начинает думать: "Как я могу выйти из этого ограничения?"

Вопрос: А есть еще какие-то виды сокращения?

Ответ: Сокращение на получение наслаждения. Ничего другого нет. Необходимо лишь понять, что я живу в наслаждении ради себя и обязан начать его сокращать.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 30.10.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Состояние первого сокращения

Причина сокращения желания

Два вида сокращений

Замысел творения – абсолютное сближение с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманПонятие "сокращение" проясняет, как из совершенного Действующего вышло несовершенное действие. (Учение Десяти Сфирот, Ч.1, "Сокращение и линия", Внутреннее созерцание, Гл.1, п.9)

Дело в том, что в мироздании все устроено для того, чтобы созданные творения могли обнаружить, постичь, понять Творца, приблизиться к Нему, вплоть до того, чтобы объединиться с Ним.

Это и есть замысел творения – привести творение в абсолютное сближение с Творцом. А это возможно только лишь подобием свойств творения Творцу. Поэтому так все и создано.

Вопрос: То есть творение должно сначала сократить свои свойства, а потом уже уподобиться Творцу?

Ответ: Творение должно сократить те свойства, которые обратны Творцу, и развить в себе свойства, подобные Ему.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 30.10.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Тот, кто ест не свое, стыдится смотреть в лицо дающему"

Причина создания миров

Замысел создания творения

Вселенная – мысль Творца

каббалист Михаэль ЛайтманОдной мыслью создана и сотворена вся действительность, и она является действующей, и она является сущностью действия, и она есть предмет ожидаемого вознаграждения, и она является сутью приложения усилий.

(Учение Десяти Сфирот, Ч.1, "Сокращение и линия", Внутреннее созерцание, Гл.1, п.8)

Одна мысль Творца окружает и включает в себя абсолютно все творение и его действия от начала и до конца, то есть всех людей вместе взятых. Поэтому, изучая каббалу, мы практически изучаем замысел Творца.

Вопрос: Я читал, что люди, побывавшие в космосе, говорят, что вся Вселенная похожа на одну какую-то мысль. Что здесь подразумевается под мыслью?

Ответ: То же самое. Все, что нас окружает и воздействует на нас – это мысль Творца.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 30.10.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Войти в мысль творения

Одной мыслью создано все

Стать частью мысли Творца

"Тот, кто ест не свое, стыдится смотреть в лицо дающему"

каббалист Михаэль ЛайтманЗдесь нужно разобраться в вопросе, поставленном мудрецами: если намерение создания миров – "насладить свои творения", зачем тогда было Ему (Творцу) создавать этот материальный мир, грязный и полный страданий?

Он мог ведь и без этого вроде бы наслаждать души сколько пожелает, – зачем же поместил Он душу в это столь грязное и скверное тело? (Учение Десяти Сфирот, Ч.1, "Сокращение и линия", Внутреннее созерцание, Гл.1, п.6)

Творец поместил душу в столь грязное и скверное тело именно для того, чтобы мы, исходя из нашего первоначального отвратительного состояния, начали постигать Его совершенство, вечность, Его свойства.

А далее Бааль Сулам говорит еще глубже: "Тот, кто ест не свое, стыдится смотреть в лицо дающему". Это значит, что мы можем постичь Творца только в мере нашего подобия Ему. В той мере, в которой мы будем обретать свойства отдачи, любви, связи, мы сможем Его постичь.

Вопрос: А при чем тут стыд?

Ответ: Стыд – это ощущение проявления нашего отдаления от Творца. Он поместил нас в этот мир, чтобы мы из этого самого низменного, грязного состояния достигли Его совершенства и перестали стыдиться.

Реплика: В принципе, логично. Такое существует и в нашем мире.

Ответ: Да, это абсолютно логично. Дело только в том, как этого достичь.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 30.10.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

К совершенству из противоположности

Стыд – это противоположность совершенству

Бесконечность – отношение Творца к творениям

Как проявляется Творец относительно человека

каббалист Михаэль ЛайтманЛюбое имя означает постижение, указывающее на то, что постигнуто нами в качестве этого имени. (Учение Десяти Сфирот, Ч.1, "Сокращение и линия", Внутреннее созерцание, Гл.1, п.5)

Имя Творца – это то, что мы можем постичь в Его проявлении относительно нас. Поэтому мы называем Его по нашему постижению, а не по Его сути.

То есть существует нечто, изначально называемое Творцом, и это мы не постигаем. Но Его проявления, Его мысли и свойства относительно нас мы можем постичь. В этом и заключается цель науки каббала – постичь проявления Творца относительно нас.

Вопрос: Получается, есть тело, т.е. мое желание, и в этом желании проявляется какое-то наполнение. И то, что я чувствую, я называю именем. Это и есть имя Творца?

Ответ: Да, то, что я ощущаю, как проявление Творца относительно меня, я называю именем Творца. Это Его проявление, Его отношение ко мне. 

Вопрос: Но у меня огромное количество желаний, и все, что я в них ощущаю, я могу назвать именем Творца?

Ответ: Абсолютно точно. Даже то, что ты чувствуешь в своих эгоистических желаниях. Все, что бы ты ни ощущал – это Творец, Его имя.

Вопрос: Допустим, у меня сейчас есть желание выпить кофе. Что это значит?

Ответ: И это тоже проявление Творца. Мы все время находимся в Нем, все время связаны с Ним, и ничего иного мы не испытываем.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 30.10.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постижение имен Творца

Все мироздание – проявление имен Творца

Почему у Творца много имен?

Что может постичь человек?

каббалист Михаэль ЛайтманИзвестно, что суть Творца никакая мысль вообще не способна постичь, и нет для нее никакого имени и названия: ибо все, что не постигнуто, – как может быть определено именем? (Учение Десяти Сфирот, Ч.1, "Сокращение и линия", Внутреннее созерцание, Гл.1, п.5)

Суть Творца мы не можем постичь, потому что у нас нет на это никаких ощущений, никаких так называемых келим/сосудов. Мы можем лишь как-то приближаться или отдаляться от Его желаний, от Его свойств и таким образом ощущать, определять Его, но не Его суть. Сутью является Его первоначальная форма, которая абсолютно непостижима нами.

Вопрос: Можно сказать, что суть – это Его мысль, замысел?

Ответ: Это более чем мысль, это Он Сам.

Бааль Сулам раскрыл, что не может постичь сути Творца, и это тоже постижение, очень большое, высокое. Это то, что может постичь человек.

Вопрос: А зачем Творцу показывать нам что-то, чего мы не можем постичь?

Ответ: Потому что это, в свою очередь, является постижением. То есть я понимаю, что я Его не постигаю. И это говорит не только о границе моего постижения, но и о том, чего я все-таки достиг.

Согласно каббале, мы можем постичь отношение Творца к творениям, но не Творца относительно самого себя или других объектов во вселенной.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 30.10.2022

Свет души

каббалист Михаэль ЛайтманОбъясню тебе это на примере человеческих душ, которые тоже духовны. И этот сформулированный в простом виде духовный закон известен: есть, безусловно, множество душ, соответствующее числу тел, в которых эти души светят, но они отделены одна от другой отличием формы, присущим каждой из них.

(Учение Десяти Сфирот, Ч.1, "Сокращение и линия", Внутреннее созерцание, Гл.1, п.4)

Вопрос: Что значит: есть души, и у каждой души есть какое-то тело?

Ответ: Желание само по себе еще ничего не значит. А вот его форма, то есть к чему оно стремится, чем оно желает наполниться, определяет суть самого желания и того объекта, в котором оно проявляется.

Вопрос: Бааль Сулам пишет: "Есть множество душ, соответствующее числу тел, в которых эти души светят". Что значит "душа светит в теле"?

Ответ: Речь идет о том, что желание, которое определяет все свойство тела, может варьировать – уменьшаться, увеличиваться, принимать различные формы, виды. Таким образом постоянно происходит некоторая эволюция, изменение формы желания по его величине и характеру. Этим все желания отличаются друг от друга.

Внутреннее желание определяется как душа. По этому также определяется, что же является сутью этого объекта – чего он именно хочет: получить ради себя, ради других, отдать ради себя или ради других, в каком виде и так далее. Это все отделяет души друг от друга и делает их отличными по расстоянию между ними, по качеству и количеству.

Наполнение души называется светом. Получается, если желания наполнены чем-то, допустим, или страданием, или наслаждением, то это называется светом души.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 30.10.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что влечет за собой изменение желания?

Где находится душа

Мир одной души

Что влечет за собой изменение желания?

каббалист Михаэль ЛайтманДуховное разделяется силой отличия формы, подобно материальному, разделяющемуся с помощью топора.

Знай, что находящиеся в духовном отделяются друг от друга лишь только по мере отличия формы, а это значит, что если один духовный объект приобретает сам по себе две формы, то это уже не один объект, а два. (Учение Десяти Сфирот, Ч.1, "Сокращение и линия", Внутреннее созерцание, Гл.1, п. 4)

Если желание, которое является основным во всем творении, меняется, то оно отделяет предыдущую форму от последующей. Поэтому, изменяя желание, мы отделяемся от предыдущего своего состояния в последующее и таким образом постоянно меняемся. Ведь изменение наших желаний определяет наши движения, перемены.

Вопрос: Какие бывают формы желания?

Ответ: Большие или меньшие по качеству и по количеству.

Вопрос: Это величина желания. А что значит "форма желания"?

Ответ: Дело в том, что желание, изменяясь по величине, меняет также форму: в чем выражается это желание, к чему оно стремится, что является желаемым в его наполнении. 

Вопрос: Я сейчас пытаюсь понять, какие формы есть у моего желания?

Ответ: Какие хочешь.

Вопрос: Сколько есть видов форм?

Ответ: Невозможно сказать. Бесчисленное количество.

Вопрос: А форма – это не намерение желания?

Ответ: Намерение, направление – неважно, как это назвать.

Реплика: Но если это намерение, то их два: или ради себя, или ради кого-то другого.

Ответ: Но и они могут быть различными.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 30.10.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное движение вперед

Что первично: форма или материя?

Замыкая цепь желания

Учение Десяти Сфирот (ТЭС). Передача 5

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы.

Внутреннее созерцание: чем отличаются друг от друга объекты в духовном мире.

Частичное постижение Творца

каббалист Михаэль ЛайтманКаббалисты утверждают, что душа является действительно частью Творца свыше, и нет в ней абсолютно никакого отличия от самого Творца. Но в чем же эта душа часть, а не целое? (Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот (ТЭС), Ч.1, "Сокращение и линия", Внутреннее созерцание)

Вопрос: Как понять, что душа – это часть Творца?

Ответ: Вообще душа – это не часть Творца. Просто тот, кто раскрывает Творца, постигает только какую-то часть. На самом деле Творца невозможно разделить, отсечь от Него кусок, как камень от скалы. Можно только лишь прийти к пониманию, что таким образом происходит наше постижение.

Бааль Сулам хочет нам объяснить, что нет различия между душой, которая находится в человеке, и самим Творцом. Есть отличие в постижении – человек постигает только какую-то часть, какое-то проявление Творца, но не более того.

А далее, по мере своего духовного роста, он будет постигать все большую и большую часть Творца в себе, пока в итоге своего духовного развития не достигнет ощущения, что Творец наполняет его абсолютно всем.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 16.10.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Душа – часть Высшей управляющей силы

Душа – часть Творца свыше

Часть Творца свыше

Все зависит от меры подобия

каббалист Михаэль ЛайтманПоэтому всегда нужно различать в воздействии Творца два вида. Первый – форма высшей сути наполнения до прихода ее к получающему, представляющая собой свет, пока еще простой и общий.

Второй – после прихода наполнения к получающему, в результате чего оно приобрело одну обособленную и частичную форму, соответствующую свойству получающего. (Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот (ТЭС), Ч.1, "Сокращение и линия", Внутреннее созерцание)

В соответствии с подобием моих свойств и свойств воздействия Творца, я ощущаю только определенное воздействие.  То есть свет до облачения в меня называется "простой, однородный, единый", а когда он облачается в получающего, то принимает как бы мои свойства.

Вопрос: А если мои свойства противоположны ему, то я ощущаю себя противоположным Творцу?

Ответ: Тут есть очень много возможностей в зависимости от подобия свойств Творца и свойств человека. Так человек ощущает. Чем больше его свойства будут подобны свойствам Творца, тем более правильно он будет ощущать Его. 

Вопрос: Насколько явно это ощущение Творца?

Ответ: Это зависит от меры подобия, ведь практически мы ощущаем только Творца, нет никого кроме Него. Поэтому вся наша деятельность заключается в том, чтобы раскрыть Его во всех Его проявлениях. И тогда мы увидим, что все вокруг только Он – Его единственная сила и единое наполнение.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 16.10.2022

Единый источник сил

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В "Учении Десяти Сфирот" Бааль Сулам поясняет, что духовная сущность сама по себе проста, хотя состоит из множества противоположных форм относительно получателя.

Поэтому люди стали верить, что есть две высшие силы: добрая и злая. А потом они увидели, что они разлагаются еще на множество разных сил.

Ответ: В нашем мире человек, видя вокруг себя огромное количество разных сил, не понимает, что все это исходит из одного источника, из одной силы.

Вопрос: Почему так сделано? Что этот источник хочет этим сказать?

Ответ: Он хочет сказать, что мы должны исправляться до тех пор, пока не увидим во всем только его одного. Исправление человека заключается в том, чтобы за всеми силами обнаружить одну силу. Нет никого кроме Него.

Вопрос: Допустим, я увидел эту силу. И что дальше?

Ответ: А дальше ты начинаешь правильно постигать существующее в тебе и вокруг тебя, что всё наполняет и во всем действует только один Творец.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 16.10.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец – один, единственный, единый

Все – в Творце

Один, в котором объединяются разум и сердце

Все – в Творце

каббалист Михаэль ЛайтманЗнай, что не найдешь ты во всем реально существующем в мире – как в ощущаемом нашими органами чувств, так и в воспринимаемом нами умозрительно – никакой сущности, которая не содержалась бы в Творце. (Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот (ТЭС), Ч.1, "Сокращение и линия", Внутреннее созерцание)

Творец – это общая сила, которая включает в себя все. То есть не только то, что мы видим, а все, что вообще происходит, находится, существует – это все включается в Творца.

Вопрос: Если Творец – это свойство отдачи, свойство единства, а наш мир эгоистичен, почему наш мир все равно находится в Нем. Как это понять?

Ответ: Потому что мы неправильно его воспринимаем.

Вопрос: Зло, которое мы видим в мире, находится в Творце, или мы это так воспринимаем?

Ответ: Это наше восприятие. На самом деле в мире вообще нет никакого зла.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 16.10.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

И это все – Творец

Во имя и ради творений

Область, созданная Творцом

Преимущество языка каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманИ это то, о чем я заботился в этом своем разъяснении, объяснить десять сфирот согласно переданному нам божественным мудрецом АРИ, в их духовной чистоте, когда они абстрагированы от всех чувственных представлений так, чтобы любой начинающий мог подступиться к этой науке и не впасть ни в какую материализацию и заблуждение.

А с пониманием этих десяти сфирот раскроется возможность также всмотреться и узнать, как разобраться в остальных вопросах этой науки. (Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот (ТЭС), Ч.1, "Сокращение и линия", Внутреннее созерцание)

Бааль Сулам говорит о том, что каббалисты специально взяли язык сфирот, чтобы не материализовывать духовные объекты.

Постепенно, изучая каббалистические тексты, человек начнет понимать под всеми словами нашего мира духовные действия и духовные понятия.

Бааль Сулам рекомендует начинающим изучение духовного мира каббалистическим языком, а не языком ветвей, которым написаны книги в прошлых поколениях, чтобы не путаться за всеми этими рассказами. 

Дело в том, что каббалисты, которые постигали Высший мир и более-менее понимали внутренний смысл каббалы, все-таки не могли ничего четко изложить, потому что им не хватало этого языка.

Именно Бааль Сулам раскрыл его правильное применение. И поэтому после него мы уже можем быть уверенными, что, в общем-то, не ошибемся и будем правильно всё излагать и понимать.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 16.10.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исходя из духовного постижения

Язык, вызывающий свет

Как язык каббалы влияет на человека

Страница 15 из 38« Первая...1314151617...Последняя »