Записи в разделе 'Строение мироздания'
Антиприродное действие

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Закон подобия свойств действует не только на духовном, но и на нашем уровне? Ведь все приборы созданы по этому принципу.

Ответ: Абсолютно всё! Это природа, в которой мы существуем.

Вопрос: То есть что-то внутри себя я должен настроить на волну, которую излучает Творец?

Ответ: Это уже исправление творения, если мы сможем себя изменить. А изменить себя можно только дальнейшим преобразованием творения.

Если творение начинает ощущать, что его желанием является не только сделать что-то с выгодой для себя, а нечто с выгодой для Творца, то я бы сказал, что это уже действие противоприродное, антиестественное для творения.

Но и такое действие творение может совершить, только оно будет считаться не действием, а намерением. Здесь мы сталкиваемся с еще одним духовным свойством – намерением.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 04.09.2022

Истинное состояние Творца и творения

каббалист Михаэль ЛайтманНо знай, что разделение в духовных объектах не происходит иначе, как только в случае "изменения формы". <…>

И как материальные сущности удаляются и соединяются друг с другом отдалением места или приближением места, так духовные сущности отделяются и соединяются отличием формы и уподоблением формы. И помни это, так как это главный ключ к Науке. (Учение Десяти Сфирот. Ч.1. "Сокращение и линия", Гл.1)

Вопрос: О каких формах идет речь?

Ответ: Речь идет о свойствах Творца. Это абсолютная отдача, любовь, близость к своим творениям. А свойства творения противоположны им. Творения созданы как бы в отпечатке Творца – в свойстве абсолютного эгоизма: любви к себе, заботы только о себе, а ни о ком и ни о чем другом, никак и ни в чем.

Такая противоположность Творца и творения, с одной стороны, позволяет творению существовать. И хотя это выглядит противоположным, отрицательным, отличным от Творца, но именно поэтому творение существует.

Иными словами, если можно так сказать, у Творца не было иной возможности создать творение, как противоположным Себе. 

А у творения нет никакой возможности проявлять себя относительно Творца, как только подобием Ему. Потому что, исходя из абсолютной противоположности Творцу, единственное, что остается творению и что ему действительно нужно – прийти к подобию Творцу. Это и является истинными состояниями Творца и творения.

Творец неизменен, абсолютен во всех Своих действиях. Его свойство – только абсолютная отдача и любовь. У Него отсутствуют эгоистические желания, и поэтому на Него невозможно никак повлиять, чтобы изменить Его.

В то время как творение абсолютно эгоистично, существует лишь в желании получать, делать все с выгодой только для себя. И только так оно действует. Таким его создал Творец.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 04.09.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как сделать творение совершенным?

Зачем мне быть противоположным Ему?

Встать перед Творцом, стать как Творец

Простое единство

каббалист Михаэль ЛайтманВ мире Бесконечности – это "простое желание" в состоянии "Он и имя Его едины" <…> что "свет" в Бесконечности называется "Он", а "желание получить" в Бесконечности называется "имя Его", и оба они в состоянии простого единства, когда нет ни малейшего разделения между ними. (Учение Десяти Сфирот. Ч.1. "Сокращение и линия", Гл.1)

Вопрос: Что значит "Он и имя Его едины"?

Ответ: Творец – это сила сама, а имя Его – это то, что производит эта сила.

Суть Творца, в принципе, нами непостижима. Его действия – это действия Творца в нас, на основании которых мы можем решить, какова Его суть. Но все равно это не суть Самого Творца, а суть Его проявления к нам: Добрый, Творящий добро. В итоге, это мы и постигаем.

Вопрос: Можно сказать, что Он – это сила, то есть свет, а имя Его – это желание получать, творение?

Ответ: Да. В результате того, как мы ощущаем и исследуем Его воздействие на нас, в мере этого мы постигаем Его. 

Вопрос: А что это за состояние "простое единство"?

Ответ: Простое единство – это то, что мы можем достичь в результате нашего подобия Творцу, т.е. постепенного сближения с Ним, вплоть до слияния. И хотя мы абсолютно противоположны Ему, так как Он создал нас как бы Своим отпечатком, но исходя из этого отпечатка, мы уподобляемся Творцу, и в итоге начинаем ощущать Его.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 04.09.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Причина творения

Творец – то, что проявляется в желании

Все мироздание – проявление имен Творца

Причина творения

каббалист Михаэль ЛайтманИ когда поднялась она в простом своем желании сотворить миры и создать создания, чтобы вывести на свет совершенство Его действий, имен и названий, что и было причиной сотворения миров. (Учение Десяти Сфирот. Ч.1. "Сокращение и линия", Гл.1)

Вопрос: Получается, что Творец создал миры и творения, чтобы показать совершенство Своих действий?

Ответ: В общем, да. Творец создал миры и творения, для того чтобы проявить Свое совершенство и совершенство Своих действий творениям, которые смогли бы постичь Его действия и через них Его Самого.

Сам Творец скрывается, Он непостижим. Постижимы только Его действия, ведь Он раскрывает Себя именно в них. Через Его действия мы можем представить себе, кто Он такой, хотя сама суть Творца нами непостижима.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 04.09.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Причина создания миров

Образование пустого пространства

Возможность постичь высший свет

Учение Десяти Сфирот (ТЭС). Передача 2

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы.

В фундаментальном труде АРИ "Древо жизни" сказано: "И когда захотел Он сотворить миры и создать создания, чтобы явить совершенство Своих действий, имен и названий, что и было причиной сотворения миров, сократил себя Он в точке центральной своей".

Две эманации высшего света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В "Учении Десяти Сфирот" сказано, что в начале творения не было никакого свободного места в виде пустого воздуха. Здесь имеется в виду не материальный воздух, а две категории света в каждом желании: свет Хохма и свет Хасадим. Что это за два вида света?

Ответ: Высший свет проявляется в двух основных эманациях.

Первое – это свет Хохма, который наполняет творение, согласно естественному, исконному, природному желанию самого творения, то есть желанию насладиться, наполниться. Оно дается творению изначально от самого Творца.

А затем творение выбирает, что оно желает наполниться так же особым светом, называемым Хасадим – светом отдачи, любви к Творцу, подобия Ему.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 14.08.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Образование пустого пространства

Все включено в Бесконечность

Что такое свет Хохма?

Образование пустого пространства

каббалист Михаэль ЛайтманПрежде чем образовались миры, когда была только одна Бесконечность, не было "свободного места", то есть места недостатка, чтобы было возможным получить в нем исправления. (Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот. Ч.1. "Сокращение и линия" Гл.1)

Когда высший свет заливал собою то, что является первичным состоянием всего творения, тогда не было ни времени, ни места, ни недостатка, никакого движения. Бесконечный простой свет, в котором нет ни начала, ни конца, наполнял собою все.

Но поскольку Творец пожелал, чтобы кроме Него существовали творения, которые бы как-то преобразовывались, был создан недостаток. Так появилось состояние, когда свет стал исчезать, оставляя некоторое пустое от себя пространство. Это пустое пространство называется желанием или творением.

То есть это постепенный процесс, включающий четыре стадии, последняя из которых называется "творение".

Первоначальное творение – это желание, ощущающее только себя.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 14.08.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все включено в Бесконечность

Две субстанции, из которых состоит творение

До начала творения

Все включено в Бесконечность

каббалист Михаэль ЛайтманНа первый взгляд кажется очень удивительным – ведь говорится здесь: "прежде, чем созданы миры". И какая же в таком случае имеется здесь реальность, которую высший свет должен заполнять?

А дело в том, что все миры и все души, которые есть и которые предстоит создать в будущем – со всем, что произойдет в них до конечного их исправления, – все они включены в Бесконечность, во всем его совершенстве. (Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот. Ч.1. "Сокращение и линия" Гл.1)

Речь идет о том, что высший свет, который наполняет всю реальность, несет в себе абсолютно всю информацию обо всем, что было, есть и будет. Это постепенно проявляется перед нами, и мы называем это нашим миром.

А в самом начале творения все было залито одним однородным светом, т.е. эманацией полной любви Творца к будущим творениям.

Иными словами, со стороны Творца существует замысел творения, в котором заложено абсолютно все, вплоть до конечного состояния каждого человека.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 14.08.2022

ТВ программа "Основные понятия в науке каббала. Замысел Творения (Махшевет а-Брия)"

Ведущий программы – Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите.

2020-10-09_laitman_levi_w

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ программа "Основные понятия в науке каббала. Иштавут а-цура (Совпадение по свойствам)"

ТВ программа "Основные понятия в науке каббала. Тора"

ТВ программа "Основные понятия в науке каббала. Десять Сфирот"

Понятия для описания высших корней

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В "Учении Десяти Сфирот" Бааль Сулам пишет, что авторы пытались использовать все слова нашего мира, чтобы обозначить и объяснить какие-то высшие корни. Что значит "высшие и низшие корни"?

Ответ: Дело в том, что каббалисты описывают состояния, которые сами прочувствовали, поскольку обрели новые возможности ощущения. Поэтому они их пересказывают так, чтобы это было насколько можно ближе к нам, и мы могли каким-то образом их себе представить.

На самом деле эти субстанции и объекты непредставимы. Разве что, только примерно: существует желание, которое наполнено тем, чего оно желает. Это состояние – желание и наполнение вместе называется "Высший мир", то есть то, что существует как первая стадия творения.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 14.08.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Предпосылки к появлению языка ветвей

Закон корня и ветви, ч.1

Объяснение того, что объяснить невозможно

Место и наполнение

каббалист Михаэль ЛайтманИ в этом вся сложность для начинающих, поскольку они воспринимают слова в их материальном значении, в рамках времени и места, замены и подмены, тогда как авторы пользовались ими исключительно в качестве символов для обозначения их высших корней. (Бааль Сулам, "Учение Десяти Сфирот")

Здесь необходимо уточнить, что речь не идет о материальном месте и его наполнении, как в нашем мире, хотя мы все равно будем так представлять себе, ведь нам никуда не деться от наших привычных стереотипов.

Но, по крайней мере, нам нужно хотя бы немного абстрагироваться от того, что у нас есть в наших представлениях, и задуматься над тем, что значит место.

Место – это желание, созданное и наполненное каким-то наполнителем. Значит, то, чего желание хочет, тем оно и наполнено. Только эти две субстанции и существуют в мироздании. Желание называется местом, а наполнение так и называется наполнением или светом.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 14.08.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Две субстанции, из которых состоит творение

Где место духовного мира

Весь мир внутри желания

Две субстанции, из которых состоит творение

каббалист Михаэль ЛайтманСледует помнить, что вся наука каббала основывается на понятиях духовных, которые не занимают ни места, ни времени, и совершенно нет в них исчезновения и замены, а все изменения, о которых говорится в этой науке, не означают, что первое состояние исчезает, а именно принимает иной вид. (Бааль Сулам, "Учение Десяти Сфирот")

Вопрос: Что это за духовная действительность, у которой нет ни времени, ни пространства? Как ее представить себе практически, не философски?

Ответ: Творец создал желание. Само желание называется "место", а то, чего оно желает – "наполнение".

Наполнение – это свет, наполняющий желание, которое ощущает себя пустым. А будучи полным света, оно чувствует себя в совершенстве.

Из этих двух субстанций, места и наполнителя, и состоит все творение.

Вопрос: А как это себе представить? Что это было когда-то или происходит сейчас?

Ответ: Лучше всего представить, что это было когда-то. Так же, как Ари говорит: "Знай, что прежде, чем были созданы все творения, существовал простой высший свет, который заполнял всю реальность". 

Что значит реальность? - Место. А потом Ари объясняет, что это – желание ощущать свет как наполнитель. И свойством света является наполнение этого желания, чтобы его насладить.

Все это происходило еще до Большого взрыва, до появления нашей материальной реальности.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 14.08.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Весь мир внутри желания

До начала творения

Не просто стать "пустым местом"…

Комментарий на "Древо жизни"

каббалист Михаэль ЛайтманКнига "Учение Десяти Сфирот" (ТЭС) является комментарием Бааль Сулама на труд Ари "Древо жизни" ("Эц хаим"). В ней практически объясняется вся основа каббалы от начала и до конца.

Сама книга великого каббалиста XVI века Ари "Древо жизни", конечно, непростая, тем более для начинающих. Но Бааль Сулам написал на нее комментарий, в котором можно постепенно разобраться, что и делают люди, приходящие в каббалу, в течение нескольких первых лет ее изучения.

ТЭС начинается словами Ари: Знай, что прежде, чем были созданы создания и сотворены творения, простой высший свет заполнял всю реальность. И не было никакого свободного места в виде пустого воздуха и пространства, а все было заполнено этим бесконечным простым светом, и не было в нем ни начала, ни конца, а все было этим одним простым, совершенно однородным светом, и он называется светом Бесконечности.

Речь идет о том, что, когда творений как таковых еще не было, существовала только одна интересная субстанция, которая называется "высший простой свет, заполняющий всю реальность".

Читая эти строки, сразу же возникают вопросы: что такое простой свет? Какую реальность он заполняет? Что было до того, как он заполнил эту реальность? Что она собой представляет? И что значит, что у нее не было никакого свободного места, а все заполнял высший свет?

Причем, Ари подчеркивает, что не было никакого свободного места в виде пустого воздуха, пустого пространства, а все было заполнено именно бесконечным простым светом. И не было в нем, как он пишет, ни начала и ни конца, а все было одним простым совершенно однородным светом, который называется светом Бесконечности.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 14.08.2022

Учение Десяти Сфирот (ТЭС). Передача 1

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы.

"Учение Десяти Сфирот" – фундаментальный труд великого каббалиста Бааль Сулама, в котором изложены все основы каббалы.

Мир, созданный буквой «бэт»

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Торе написано, что мир был создан с буквы «бэт». Почему?

Ответ: Тора начинается со слова «берешит» – «вначале».

Буква «бэт», с которой начинается это слово – особая буква. И хотя в ней есть скрытый смысл ее начертания, но наш мир, образованный ею, второй мир. Ведь гематрия буквы «бэт» – это два.

Человек должен представлять себе, что он – созданное творение и должен подниматься к Творцу. На первый взгляд это совсем простые вещи, а внутри заключено множество внутренних скрытых символов, сил.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 26.07.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Буквы – отношение Творца к творениям

Из темной точки к свету любви

Буква, которой создан мир

Страница 18 из 39« Первая...1617181920...Последняя »