Записи в разделе 'Строение мироздания'
Объединение над эгоизмом

каббалист Михаэль ЛайтманВсе мы, все человечество, исходим из одного общего желания, которое разбилось на мельчайшие частицы, и каждая из них представляет собой одного из нас. Поэтому мы должны вновь соединить эти частички между собой.

Насколько мы сможем приподняться над частным эгоизмом каждого и начать работать над нашими желаниями в направлении совместного объединения так, чтобы стать подобными Творцу, настолько Творец в мере нашего сближения сможет облачиться в нас.

К этому нам надо прийти. В принципе, это и является темой науки каббала. Она объясняет нам, как мы оказались здесь в нашем состоянии, каким образом можем собрать себя в единую систему и как Творец наполняет нас по мере нашего объединения в эту систему.

При этом наш частный эгоизм никуда не исчезает, он еще больше развивается, а мы должны вопреки ему объединяться над ним. И тогда мы будем представлять собой одно единое желание, составленное из многих-многих желаний.

Получается, что наше объединение всегда выше эгоизма. Эгоизм растет, а мы должны подняться еще выше, чтобы объединиться в наших стремлениях. Поэтому эгоизм называется "помощь против тебя", ведь он подталкивает нас к еще большему объединению, и мы таким образом можем еще больше раскрыть между собой Творца.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

В прямом и отраженном свете

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы изучали понятия сфирот в четырех стадиях распространения света сверху вниз. А что такое кетэр, хохма, бина в отраженном свете? Чем они отличаются при подъеме снизу вверх?

Ответ: Они отличаются тем, что малхут, созданная девятью сфирот и желающая только получать, в отраженном свете хочет только отдавать, подобно кетэру прямого света. Поэтому малхут отраженного света называется кетэр отраженного света, ведь она работает так же, как кетэр прямого света.

Все сфирот отраженного света подобны сфирот прямого света. Разница только лишь в том, откуда они исходят. Прямой свет исходит от Творца, а отраженный свет исходит от творения.

Из урока по статье "Введение в комментарий Сулам", 23.05.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

В подобии Творцу

Отраженный свет в работе

Когда свет стучится внутрь

Уподобиться Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВсе духовные состояния, которые человек должен пройти в себе, заложены в нем в потенциале.

В принципе, в Торе и в каббале сначала описывается процесс создания творения сверху вниз, а когда человек начинает духовно подниматься сам, снизу вверх, то входит в эти же состояния, по которым спустился вниз, и только раскрывает те силы, которые уже существуют.

После наполнения высшим светом он сокращает себя, потому что ощущает стыд. А дальше начинается процесс скрытия Творца и последующее за ним постижение, когда человек раскрывает Творца в мере своего подобия Ему.

Вопрос: В чем отличие подобия Творцу, когда человек поднимается снизу вверх, от того, которое было в шестой день творения?

Ответ: Разница большая. В одном случае это делает Творец, а в другом случае творению дается возможность создать из себя подобие Творцу.

То есть в шестой день это происходило под воздействием сил, заложенных в потенциале. А когда мы поднимаемся снизу вверх, то берем эти силы и сами реализуем их, создавая из себя человека, Адама – от слова "эдоме" (подобный).

Это и означает, что каждый должен написать Тору на сердце своем, на своем желании.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 21.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суть сокращения

Шестой день творения

Духовная карта, отпечатанная на сердце

Суть сокращения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему после того, как человек уподобил все свои желания Творцу и наполнился высшим светом, происходит сокращение?

Ответ: Потому что желание, которое получает высший свет, ощущает себя как бы полностью законченным, но не видит результата своих действий.

Единственное, что ему остается и что возникает в его желании, – это как бы оборвать свое развитие и сделать сокращение на свое желание, чтобы оно больше не развивалось, и чтобы теперь от этого желания по предложению человека (Адама) возникло другое действие – не продолжение развития, а в некотором смысле обратное.

То есть человек хочет преобразовать желание, в котором создан, в желание, в котором он будет подобен Творцу. Это для него важно.

Поэтому получается, что на седьмом дне творение не останавливается. Ведь затем идет действие со стороны человека.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 21.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сокращение эгоистических желаний

Первое сокращение – наслаждение ради Творца

Замысел творения – абсолютное сближение с Творцом

Седьмой день творения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На седьмой день творения Творец отдыхает. В принципе, в этот день запрещена работа. Что это означает?

Ответ: Человек должен понять, что мир создан не для того, чтобы работать и что-то производить. Просто есть определенный период, когда он должен творить (поэтому он называется творением), а далее действует сам Творец.

То есть шесть дней человек выполняет определенную работу над собой, а в седьмой день происходит его наполнение. Это уже работа Творца.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 21.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шестой день творения

Пятый день творения

Четвертый день творения

Шестой день творения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В шестой день творения был создан человек. Причем интересно, что Творец сказал: "Сотворим его по образу и подобию". Что это значит?

Ответ: После всех неживых и живых творений происходит создание человека по образу и подобию Творцу. То есть человек создается таким образом, что он может буквально из нуля дорасти до самого Творца.

Вопрос: Обычно мы говорим, что у Творца нет никакого образа. Что имеется в виду под образом и подобием Ему? Допустим, подобие по свойствам. Это еще как-то понятно.

Ответ: Конечно. Когда человек формирует в себе подобие Творцу, то он принимает на себя воздействие высших сфирот, сил Творца, и таким образом строит из себя все эманации, все действия Творца так, что в итоге обретает свойство подобия.

В принципе, речь идет не о создании человека, а о том, что на шестом этапе духовного исправления человек обнаруживает в себе силы взять все неживые, растительные, животные желания, направить их на Творца и таким образом уподобиться Ему.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 21.03.2024

Пятый день творения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В пятый день творения Бог создал животных и птиц, т.е. животные желания. В чем разница между растительными желаниями и животными?

Ответ: Это огромная разница! Представь себе, что бы было, если бы в нашем мире существовали только растительные желания?

Как Творец приближается к созданию человека? – Через создание растительных, а затем животных желаний. А потом уже появляется человек.

Вопрос: Сказано: плодитесь и размножайтесь.  Что означает, что человек обнаруживает эту заповедь внутри себя?

Ответ: Он должен думать о том, как претворить заповеди Творца в действие и заботиться, чтобы его келим (желания) постоянно росли, ведь чем больше будут его желания, тем больше связь с Творцом.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 21.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Четвертый день творения

Второй и третий дни творения

Первый день творения

Четвертый день творения

каббалист Михаэль ЛайтманВ четвертый день творения Всесильный создает два великих светила: солнце и луну. В науке каббала это называется "зэир анпин" и "малхут".

Речь идет о связи человека с Творцом. Луна – это малая связь с Творцом, а солнце – большая связь с Ним. То есть от солнца происходит жизнь, а там, куда его свет не доходит, жизни нет.

Иными словами, малая связь – это исправление более легких желаний для связи с Творцом. А большая связь – исправление самых эгоистических желаний.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 21.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Второй и третий дни творения

Первый день творения

Солнце, Луна, Земля

Проявление подобия Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что человек раскрывает в себе в третий день творения, когда начинает цвести зелень, растут деревья? Что это за вид желаний, связи с Творцом?

Ответ: Третий день – это хороший день творения, когда в природе, созданной Творцом, начинает проявляться определенное подобие Ему.

Именно в третий день появляется средняя линия между левой, эгоистической и правой, альтруистической.

То есть можно сказать, что третий день – это уже возможность человека работать с двумя линиями, быть в чем-то подобным Творцу в свойстве тифэрэт.

В человеке, который продвигается снизу вверх, все это заложено в потенциале. То есть он может прийти к духовному постижению через десять лет, а может и через десять кругооборотов. Но когда он достигает этого и может сочетать в себе правильно обе линии, это называется "третий день творения".

Из ТВ программы "Духовные состояния", 21.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Второй и третий дни творения

Первый день творения

Шесть дней сотворения мира

Второй и третий дни творения

каббалист Михаэль ЛайтманВо второй день творения было создано пространство посреди воды, отделяющее верхние и нижние воды, и это пространство называется небосводом.

Верхние воды и нижние воды – это разница между силами, которые устремляются к Творцу, и силой, которая устремляется в противоположную сторону.

Вопрос: В третий день Творец создает сушу, и начинает произрастать зелень. Можно ли соотнести это с каким-то растительным уровнем желания в человеке?

Ответ: Да, конечно. У творений проявляются новые данные, новые возможности видеть глубже, яснее то, что сделал Творец. Но, в принципе, все это развитие исходит из первого дня.

Вопрос: Имеются в виду духовные желания, а не эгоистические желания нашего мира?

Ответ: Нет. Есть определенная параллель между тем и этим, когда две противоположные силы проявляются уже в материи в рамках времени, пространства и движения. Получается причинно-следственная связь.

В принципе, в Торе описано создание всевозможных сил или принципов, на которых основаны эти силы.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 21.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первый день творения

Небо и земля – два противоположных желания

"Да будет небосвод посреди вод"

Первый день творения

каббалист Михаэль ЛайтманСказано: "Вначале сотворил Всесильный небо и землю и отделил свет от тьмы". Это значит, что когда появился в нашем мире свет, то стало ясно, что все мироздание состоит из двух противоположных состояний: свет и тьма, день и ночь.

"Свет" и "тьма" внутри человека раскрываются относительно его связи с Творцом.

Человек, который немного возвышается над собой, над своим животным началом, начинает ощущать, что есть свет – свет отдачи, сближения, любви, объединения. Сначала он ощущает свет и тьму на себе, внутри себя, где свет – это все добрые, хорошие состояния сближения между кем угодно, а тьма – наоборот.

Так же и относительно неба и земли, где небо символизирует желание отдавать, а земля – желание получать.

Все это говорит о том, что в мироздании существуют две силы: первая – сила Творца, а вторая – сила творения. Они как бы развивают и разделяют мысли человека. Тьма – это его эгоистические мысли, а свет – мысли, направленные на Творца.

А до этого Земля была пуста и хаотична, то есть не было никакого порядка, никакого отделения одного от другого.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 21.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Небо и земля – два противоположных желания

О свете и тьме

Стадии изменения желания

Шесть дней творения. Серия "Духовные состояния"

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы.

Шесть дней творения с точки зрения каббалы.

ТВ программа "Основные понятия в науке каббала. Шхина"

Ведущий программы – Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите.

2020-10-09_laitman_levi_w

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ программа "Основные понятия в науке каббала. Четыре стадии прямого света"

ТВ программа "Основные понятия в науке каббала. Лишма"

ТВ программа "Основные понятия в науке каббала. Книга"

Шесть дней творения. Серия "Духовные состояния"

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы.

Шесть дней творения с точки зрения каббалы.

Замок, сокращение и экран

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем замок (манула) отличается от сокращения (цимцум) и экрана (масах)?

Ответ: Замок, сокращение и экран – это три способа ограничить свет, приходящий к нам. И в каждом из случаев мы должны знать, как им пользоваться.

Манула дает свету пройти в келим/сосуды, находящиеся внизу, в которые раньше нельзя было проходить.

Таким образом у более низких сфирот появляется возможность принять свет.

Экран может пропускать свет в большей или меньшей степени, а может и вообще перекрыть его, в то время как сокращение полностью закрывает получение света.

Из урока по статье из книги "Шамати", 20.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разница между сокращением и экраном

Как работает духовный экран?

Замок показывает, что за ним есть дверь

Страница 2 из 3912345...Последняя »