Записи в разделе 'Строение мироздания'
Белое пятно на карте творения

каббалист Михаэль ЛайтманТворец создал творения и среду для их существования.  И потому мы чувствуем себя живущими в этом мире, в окружении неживой природы, всей Вселенной, а также растений, животных и людей на этой Земле. Все мы живем согласно правилам и законам, установленным Творцом, общей высшей силой природы.

Тогда возникает вопрос: почему в этой системе есть нечто выходящее за рамки закона, что может быть хорошим или плохим, и вызывать сомнение? Как будто в природе есть какая-то неясность и неопределенность, белое пятно, в котором возможны разные варианты и сомнения в том, будет ли результат хорошим или плохим.

Но Творец нарочно оставил внутри творения одну неясную, туманную область, белое пятно, в котором мы существуем. Он хотел, чтобы с помощью всех данных нам средств мы построили в этом пятне условия, страну, общество, мир, Галактику такой, какой сделал бы ее Творец, но поручил это нам.

А потому надо изучить, какие качества Творец дал нам, а какие не дал, и с помощью тех и других выяснить, что такое Творец, в чем Его желание, и чего не хватает в творении, чтобы восполнить его до совершенного состояния, задуманного Творцом. Таким образом, Творец начал творение, а мы восполняем и заканчиваем его, постигая Его желание, возможности, действующие силы, систему. 

Получается, что часть творения была закончена Творцом, а часть – нет. Но мы можем использовать все созданные Им части творения для того, чтобы восполнить его до совершенной, полностью связанной внутри формы.

От слова "восполнение" (ашлама), то есть совершенство (шлемут), происходит слово "мир" (шалом) – слово Творца, Его имя. Наша задача установить "мир в мире".

Из урока по статье Бааль Сулама "Мир в мире", 08.11.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Белое пятно в белом свете

Встать перед Творцом, стать как Творец

Замысел творения и развитие желания

В мире Бесконечности

каббалист Михаэль ЛайтманУ нас нет никакого постижения в мире Бесконечности, потому что все наше постижение возможно только там, где есть окончание. Ощущение приходит лишь на границе, где все кончается. И поэтому в состоянии Бесконечности мы ничего не можем ощутить и понять.

Как будто меня выбросили в открытый космос, где сплошная тьма, ни одного луча света, и непонятно, где верх, где низ, право, лево. Я ничего не понимаю, кручусь в невесомости и не чувствую: где я нахожусь, что со мной происходит? Это называется мир Бесконечности.

* * *

Центральная точка в мире Бесконечности – это точка, где все кончается: и желание, и свет. Словно черная дыра.

Из утреннего урока по "Учению Десяти Сфирот", 25.10.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь к миру Бесконечности

Вуаль на лике Бесконечности

Где пролегает граница творения

Сценарий фильма жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВ первоначальном действии творения уже заложено в корне все, что произойдет в дальнейшем. В каждом раскрывающемся желании уже есть заранее заложенная программа, то есть раскрывается не желание, а информационная запись, "решимо".

Эти информационные гены возникли в результате распространения миров от мира Бесконечности через все духовные ступени, парцуфим, миры, сфирот, пока они не дошли до нашего мира.

И поэтому каждое раскрывающееся в нас желание уже содержит в себе информацию, данные, сведения обо всех мирах, но в микроскопическом масштабе. Подобно тому, как в капле семени содержится информация обо всем человеке, который из нее родится и вырастет.

Если бы мы умели расшифровывать данные в капле семени, то выяснили бы оттуда весь процесс, который должен пройти человек, всю его судьбу, всю жизнь. По данным, извлеченным из капли семени, можно было бы создать целый фильм, показывающий, что случится с этим человеком. Он должен будет реализовать все это на практике, но в потенциальном виде все уже заложено в решимо, находящемся в капле семени.

Любое раскрывающееся нам состояние было обязано раскрыться. Нам надо беспокоиться только о том, чтобы включиться в десятку и притянуть свет, возвращающий к источнику. И тогда свет подействует на десятку и построит нашу душу: систему, в которой мы раскроем свое духовное состояние. 

Все это уже есть: и решимот, и притягиваемый нами свет, который на них подействует. Мы как будто сами проявляем этот фильм и проживаем его. Чем больше мы пробуждаем высший свет, чтобы он подействовал на группу, тем быстрее изменяется группа, раскрывая весь духовный процесс, который я должен пройти. Это будет супер увлекательный сериал.

Все детали уже закодированы в решимо. Информационный ген, спускающийся в наш мир из мира Бесконечности через все миры и все состояния, содержит всю информацию о том пути, которым мы должны пройти снизу-вверх, обратно в мир Бесконечности.

Решимо каждого товарища в десятке – это часть решимо всей десятки. Нет ничего случайного.

С помощью молитвы мы притягиваем свет к тем решимот, которые пробуждаются в нас все больше и больше. Мы словно проявляем фотографию под воздействием света, и с каждым разом раскрываем свою новую форму, все более и более духовную. Так мы раскрываем новые миры и всевозможные изменения.

Сейчас мы находимся в самом крохотном эгоистическом решимо, ничтожном и заблокированном, из которого ничего не видно. Мы даже не представляем, насколько богат духовный мир на своей самой первой ступени – он в миллиарды раз больше этого мира по пониманию, осознанию, восприятию и ощущению.

Из утреннего урока 12.10.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вниз – по программе, вверх – по желанию

Картина с белыми пятнами

Откуда во мне такие духовные гены?

Поручительство – закон природы

каббалист Михаэль ЛайтманПоручительство – это общий закон природы, самый важный и определяющий. Нет ничего выше него. Творец хочет, чтобы творения узнали этот закон. А творение может что-либо постичь только на контрасте противоположностей.

И поэтому Творец создал нас противоположными поручительству, то есть разобщенными, не связанными, разбитыми, полными всех форм эгоизма. А мы должны подняться над этими эгоистическими силами разобщения и начать соединять творение заново.

В творении есть четыре уровня, позволяющие полностью раскрыть Творца. Так они были созданы силой единства, которая вышла из Творца и создала четыре стадии прямого света. И потом они все дальше опускались, распадались и разделялись, создавая ступени и миры, пока не дошли до этого мира и превратились во всевозможные виды веществ. А вещества распадались дальше: на молекулы, атомы, субатомы, элементарные частицы.  

Но главная работа человека не в том, чтобы углубляться в физическое или химическое исследование, в элементарные частицы, а в том, чтобы соединить все части творения на всех уровнях: и физическую материю, и ее духовное воплощение, в одно целое, возвратив в первоначальное состояние, из которого она разбилась.

Творение, подобное Творцу, полностью следует закону поручительства. По тем же ступеням, по которым миры опускались, разбиваясь и разделяясь, творение теперь поднимается обратно и связывается, соединяется, превращаясь сначала из физического материала в духовный. Духовная материя – это та, где выполняется закон единства, взаимного поручительства все больше и больше. 

Разделение и опускание миров до самого низа, вплоть до физической материи, было сделано для того, чтобы дать нам возможность своими усилиями привести все творение к единству, ведь "Один" – это имя Творца. То есть нам надо воссоздать закон взаимного поручительства между всеми частями творения.

А если мы не делаем этого вовремя, то процесс распада продолжается, и мы переживаем в нашей жизни все больше новых проблем, болезней, то есть разбиений на всех ступенях: неживой, растительной, животной, человеческой. На животной ступени разбиение проявляется как болезни тела, на неживой и растительной – как природные катаклизмы.  

Единственное, что нам нужно – это выполнить закон поручительства. Перед нами стоит единственная задача: соединить все части творения в единую интегральную систему, в "Один, Единый и Единственный", кроме которого ничего нет. Этот закон связывает все части природы простой формулой, называемой "Поручительство", по которой все существует в совершенной гармонии. Ощущение этой гармонии и называется постижением Творца со стороны творения.

Творец намеренно разбил этот закон полного поручительства, чтобы дать каждому точку его "Я" – точку разбиения, из которой он может почувствовать себя существующим и постигающим единство, поручительство. Так мы воплощаем имя Творца, раскрываем Его, и устанавливаем царствовать над творением.

Из урока по статье Бааль Сулама "Поручительство", 21.08.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Закон поручительства

Поручительство как закон жизни

Поручительство – закон без лазеек

Сравнение духовного и материального миров (мультфильм)

Анимационный ролик о мире духовном и мире материальном.

Дать жизнь общей душе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как связаны частное и общее? Если какая-то бактерия, которая выделяла молекулы кислорода, не зная об этом, так повлияла на нашу жизнь, то как каждый из нас может повлиять на всю природу?

Ответ: Насчет молекул кислорода ничего сказать не могу. Я знаю лишь, что абсолютно вся природа исходит из одного источника и продолжает свое развитие. Поэтому, какие бы новые формы ни появлялись в природе, они проявляются в полнейшей взаимной связи между собой.  

Хотя мы этого не ощущаем и не можем пока раскрыть и исследовать, но вся природа абсолютно интегральная, и нет ни одной ее частички, которая вдруг начала бы сама развиваться.

Вопрос: Благодаря какой-то бактерии, которая жила, допустим, две недели и выделяла кислород, сегодня живут тысячи людей. Можно ли предположить, что смысл существования каждого из нас – дать жизнь какому-то сверх-существу? Или все-таки важна жизнь каждого?

Ответ: Важна жизнь каждого из нас, потому что мы являемся частичками этого сверх-существа, которое называется "душа". Она на всех одна.

Из ТВ программы "Эпоха посткоронавируса", 30.04.2020

Отрывки из уроков 12.06.2020

каббалист Михаэль ЛайтманОткуда у нас берется такое огромное желание насладиться? Творец создал лишь точечное желание, одну маленькую точку. А все остальное, от чего желание насладиться растет и разбухает – это от того, что Творец раскрывает нам себя, и наше желание насладиться жаждет Творца. Мы просто не чувствуем, что так происходит.

Наше желание растет все больше и больше. Творец облачается во все творение, в разные объекты, и мы все это желаем получить, пока не доходим до того, что готовы проглотить все мироздание. Но по ходу мы получаем исправления и начинаем понемногу отказываться от наслаждений, пока не приводим себя в соответствие Творцу.

Таким образом, мы постепенно получаем от Творца огромное желание насладиться, и вместе с тем постепенно обретаем желание отдавать. А имея два таких желания мы можем уподобиться Творцу, используя желание насладиться ради отдачи.

Все это приходит к нам сверху, а у нас изначально есть лишь одна точка – точка нашего отрыва от Творца. Это единственное, что нам нужно. Если есть такая точка отрыва, то все остальное придет от самого Творца.

Желание насладиться мы получаем от Творца, и желание отдавать – тоже получаем от Него. Все приходит от Творца, кроме единственной точки нашего отрыва от Него, являющейся нашей основой. Эта точка не находится в Творце, и потому из этой крохотной песчинки строится все творение.

И поэтому Он называется Творцом ("приди и увидь"), ведь сотворил нечто, не существовавшее прежде. Однако все остальное добавляется из Него: и свет, и темнота, как сказано: "Создавший свет и сотворивший тьму".

Из урока на тему "Замысел творения", 12.06.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 10.06.2020

Отрывки из уроков 09.06.2020

Отрывки из уроков 07.06.2020

Две силы, вытекающие из одной

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В природе существуют две силы. Одна из них – это сила отдачи, которая нас развивает, строит интегральные системы. Другая – сила отторжения, которая все дифференцирует, и благодаря ей есть разнообразие в природе. Это сила получения, впитывания в себя.

Но в каббале говорится, что есть только одна сила, о которой сказано: "нет никого кроме Него". Как эти две силы сочетаются с ней?

Ответ: В мироздании существует одна единая сила, которая устремляет всю природу к единству, являющемуся целью ее развития. Но приход к этому единству состоит из многих всевозможных движений, подчас противоположных между собой, когда нам кажется, что все они направлены не к единению, дополнению, а в совершенно противоположные стороны. Так происходит потому, что мы не видим общую картину природы.

Реплика: Тем не менее, эти две силы проявляются в нашем мире. Например, в китайской философии – это инь и янь. В аврамических религиях – это силы добра и силы зла, что проявляется уже на уровне социума. А в коэволюции – это естественный отбор. То есть они присутствуют везде.

Ответ: Да. Но, дополняя друг друга, они всё-таки приводят всё к единой интегральной системе. 

Природа постоянно стремится к равновесию этих сил. Но дело в том, что в человеке обе силы, проявляющиеся как свойство отдачи и свойство получения, абсолютно неравноценны. Свойство получать нам близко, знакомо, желаемо, а к свойству отдавать мы совершенно бесчувственны. Ведь для того чтобы отдавать, каждый должен ощущать ближнего, а мы его не чувствуем.

Поэтому природа, создав в нас ощущение только себя, своего "я", как бы оторвала от нас вторую половину: заботу о том, что вне меня. И поэтому я не могу прийти к равновесию, используя свои естественные природные качества. Наоборот, чем больше я развиваюсь эгоистически, только с одной силой – получать, приобретать, захватывать, тем более ущербно мое участие в природе.

Вопрос: Единство природы заключается в единстве противоположностей?

Ответ: Да. Мы должны будем прийти к состоянию, когда четко осознаем, что состоим из двух противоположных свойств, и их надо уравновесить в так называемой средней линии нашего поведения.

Из ТВ программы "Эпоха посткоронавируса", 16.04.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Две силы, исходящие от Творца

Две противоположные силы мироздания

Соединить в себе две силы природы

Чтобы воплотился замысел творения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Возможно, все души – это единый организм. Но как можно сказать обо всем человечестве, что это единый организм? Что это за организм? Чем он соединен?

Ответ: Речь идет не о физических телах. Мы говорим о внутреннем смысле творения, о том, к чему оно идет, какой целью пронизано, какие действуют в нем побуждения, а они существуют на всех уровнях. 

Неживой, растительный, животный, человеческий уровни природы имеют свою внутреннюю силу, свой вектор. Все зависит от того, к чему этот вектор направлен, даже если мы не понимаем, что он есть и у мельчайшей песчинки, и у огромной, удаленной от нас части Вселенной.

Неживая, растительная и животная части природы подчиняются уровню человека. Если бы мы правильно направляли себя друг на друга, то вдруг обнаружили бы, что вся природа, весь космос меняются, их объекты становится более дружелюбны друг к другу.

Мы увидели бы, что там нет никаких взрывов, происходящих просто так, нет разделений и удалений. Мы увидели бы смысл всего, что происходит в нас, внутри нас, снаружи, в космосе, в черных дырах – во всем. 

Вся природа представляет собой не просто материю, а мысль. И эта мысль на разных уровнях стремится к своему совершенству, к своему воплощению. Это и есть то, что в каббале называется замыслом творения.

Нам надо постараться, чтобы этот замысел творения исполнился, чтобы он достиг своей единой, окончательной сути, вида, воплощения.

Из урока на русском языке, 19.04.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Восстановить разбитую систему

Стать единой системой

Обратно к единой душе

Каббалистические термины: "мир Бесконечности", "свет", "сфира"

каббалист Михаэль ЛайтманПод миром Бесконечности имеется в виду состояние, когда творение, постигая его, видит в нем абсолютную безграничность. Мы всегда говорим относительно творения. В мире Бесконечности оно ни в чем не ограничено и ощущает свои безграничные возможности.

Реплика: В каббале так же часто используется понятие "свет".

Ответ: Свет – это то, что просвещает нас, служит нам, ухаживает за нами. Все, что делается положительного в любом нашем состоянии, заканчивая самым последним, осуществляется светом.

Свет – это сила отдачи и любви Творца.

Вопрос: А все плохое – это не свет?

Ответ: Все плохое – это обратная сторона света, его исчезновение, отдаление.

Вопрос: То есть отдаление от свойства отдачи и любви, от Творца, называется тьма, а приближение называется свет?

Ответ: Да. Свет – это сила, которая сближает нас.

Вопрос: В каббале есть еще термин "сфира". Что это такое?

Ответ: Сфира от слова "сапир", "светящийся" – это желание, которое уподобилось Творцу, т.е. свойству отдачи, и поэтому оно может аккумулировать в себе свет, и начинает светиться.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный мир бесконечно прекрасен

Свет – разумная энергия

Что такое сфирот

Каббалистические термины: "три линии"

каббалист Михаэль ЛайтманТри линии – это особая суть работы Малхут, желания, которое строит из себя подобие Творцу. Правая линия – отдача, левая линия – получение, а средняя линия – это их объединение в подобии Творцу.

Вопрос: Можно сказать, что левая линия – это мои естественные желания. Правая – это сила, которая находится вне меня, и я должен вызвать ее на себя. А когда они сливаются между собой, то получается третья линия?

Ответ: Есть много разных видов средней линии. Но это один из них.

Реплика: В каббале есть еще термин "12 колен". Говоря о 12-ти коленах, каждый начинает представлять каких-то людей, разделенных на племена. А с каббалистической точки зрения речь идет о трех линиях, умноженных на четырехбуквенное АВАЯ, что в итоге дает 12.

Ответ: Да. Самая полная АВАЯ, четыре стадии, в каждой из которых три линии – это и есть 12 колен или особый вид работы творения.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.06.2019

Каббалистические термины: "зивуг"

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Рассуждая на глубоко философские темы, вы вдруг употребляете слова "любовь", "отдача".

Ответ: Не только. В науке каббала часто используются такие термины как "зивуг" – "слияние", "совокупление".

Дело в том, что все происходящее в нашем мире в телах, вне тел, между телами и т.д., естественно, происходит и в духовных силах, которые управляют нашими телами и нашими душами. Поэтому мы должны конкретно называть все эти действия и состояния. Мы берем слова, выражающие действия нашего мира, и называем ими духовные действия.

Таким образом, соединение двух желаний мы называем "зивуг", то есть соитие, слияние. В духовном мире есть зарождение, беременность, роды и прочее. В общем, все, что существует в нашем мире, является следствием Высшего мира, и поэтому термины у них одинаковые. Но в духовном это все происходит не в телах, не в материи, а в желаниях.

Вопрос: То есть как атомы объединяются между собой и получается молекула, так и желания тоже объединяются между собой?

Ответ: Да. И получаются следующие желания, более собранные, более интегральные.

Желания, которые собираются в определенную систему АВАЯ, называются "сфирот", "парцуф", а затем "мир".

Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соитие в духовном мире

Ударное соединение со светом

Зивуг дэ-акаа

Каббалистические термины: "Гмар тикун"

каббалист Михаэль ЛайтманКонечное исправление (Гмар тикун) – это полное, окончательное исправление эгоизма на отдачу и любовь, когда мы обращаем эго в противоположное свойство.

Тут нам приходит на помощь наука каббала. С помощью ее методики высший свет воздействует на эгоистическое желание, постепенно поднимая его к новым желаниям – к отдаче, любви, соединению с другими. Это серьезное изменение нашей сути на противоположную ей.

Вопрос: Можно сказать, что это изменение от эгоцентрического восприятия мира к целостному восприятию мира?

Ответ: Конечно.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конечное исправление

Конец творения

Когда наступит Конец Исправления?

Есть ли в духовном мире материальные образы?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В духовном мире существуют только объекты с самостоятельным, осознанным желанием. Например, карандаш там не существует, потому что у него нет своего желания.

Ответ: Как у всей неживой материи, у него общее с ней желание: сохранять свою форму.

В духовном мире нет неживой, растительной и животной природы, потому что все желания этих уровней направлены только на то, чтобы сохранить себя.

И обычный человек тоже там не существует. Это все – мнимая природа, поскольку она не эманирует, ничего не производит от себя. Она занята только тем, чтобы поддерживать свое существование в максимально комфортном виде и не более того.

Вопрос: Получается, что весь духовный мир у нас в мозгах?

Ответ: Конечно. А где же еще? Ведь никакого пространства на самом деле нет. Под пространством понимается духовное желание. 

Вопрос: Но корни всех материальных предметов и явлений существуют?

Ответ: Обязательно. Они находятся в нашем желании и поэтому воспроизводятся в нем.

Вопрос: Вы можете рассказать, что такое, например, стол в духовном? Что с ним делают, как его используют?

Ответ: Это определенная сила или, как мы ее называем, решимо (информационная запись), которая рисует в нас этот стол.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 10.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир корней и мир следствий

Закон корня и ветви, ч.1

Где место духовного мира

Каббалистические термины: "Высший мир", "духовное постижение"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему духовный мир называется высшим?

Ответ: Мы называем его высшим, потому что он находится выше наших свойств. Наши свойства – это свойства получения, и поэтому мы очень зависим от своих эгоистических желаний и их наполнения.

А Высший мир – это свойства, которые состоят из желания отдавать, наполнять, любить, насыщать других. И поскольку они по качеству независимые, свободные, то называются высшими.

Кроме того, они по своим свойствам ближе к Творцу. Он – абсолютная отдача и любовь. И поэтому всё, что ближе к Нему, мы определяем, как "выше нас", т.е. ближе к первопричине.

Вопрос: Говоря о Высшем мире, мы часто называем его духовным. Что означает слово "духовный"?

Ответ: Высший мир называется духовным, потому что он не материальный. 

Вопрос: Есть ли разница между терминами "духовный мир" и "Высший мир"?

Ответ: Нет, это общие, неуточненные названия.

Вопрос: Что такое духовное постижение?

Ответ: Постижение природы в свойстве отдачи, равном Творцу, называется духовным.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Попробуйте и убедитесь, как прекрасен Высший мир

Что такое духовное постижение?

Несколько штрихов от картины духовного мира

Страница 23 из 38« Первая...2122232425...Последняя »