Записи в разделе 'Строение мироздания'
Каббалистические термины: "зивуг"

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Рассуждая на глубоко философские темы, вы вдруг употребляете слова "любовь", "отдача".

Ответ: Не только. В науке каббала часто используются такие термины как "зивуг" – "слияние", "совокупление".

Дело в том, что все происходящее в нашем мире в телах, вне тел, между телами и т.д., естественно, происходит и в духовных силах, которые управляют нашими телами и нашими душами. Поэтому мы должны конкретно называть все эти действия и состояния. Мы берем слова, выражающие действия нашего мира, и называем ими духовные действия.

Таким образом, соединение двух желаний мы называем "зивуг", то есть соитие, слияние. В духовном мире есть зарождение, беременность, роды и прочее. В общем, все, что существует в нашем мире, является следствием Высшего мира, и поэтому термины у них одинаковые. Но в духовном это все происходит не в телах, не в материи, а в желаниях.

Вопрос: То есть как атомы объединяются между собой и получается молекула, так и желания тоже объединяются между собой?

Ответ: Да. И получаются следующие желания, более собранные, более интегральные.

Желания, которые собираются в определенную систему АВАЯ, называются "сфирот", "парцуф", а затем "мир".

Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соитие в духовном мире

Ударное соединение со светом

Зивуг дэ-акаа

Каббалистические термины: "Гмар тикун"

каббалист Михаэль ЛайтманКонечное исправление (Гмар тикун) – это полное, окончательное исправление эгоизма на отдачу и любовь, когда мы обращаем эго в противоположное свойство.

Тут нам приходит на помощь наука каббала. С помощью ее методики высший свет воздействует на эгоистическое желание, постепенно поднимая его к новым желаниям – к отдаче, любви, соединению с другими. Это серьезное изменение нашей сути на противоположную ей.

Вопрос: Можно сказать, что это изменение от эгоцентрического восприятия мира к целостному восприятию мира?

Ответ: Конечно.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конечное исправление

Конец творения

Когда наступит Конец Исправления?

Есть ли в духовном мире материальные образы?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В духовном мире существуют только объекты с самостоятельным, осознанным желанием. Например, карандаш там не существует, потому что у него нет своего желания.

Ответ: Как у всей неживой материи, у него общее с ней желание: сохранять свою форму.

В духовном мире нет неживой, растительной и животной природы, потому что все желания этих уровней направлены только на то, чтобы сохранить себя.

И обычный человек тоже там не существует. Это все – мнимая природа, поскольку она не эманирует, ничего не производит от себя. Она занята только тем, чтобы поддерживать свое существование в максимально комфортном виде и не более того.

Вопрос: Получается, что весь духовный мир у нас в мозгах?

Ответ: Конечно. А где же еще? Ведь никакого пространства на самом деле нет. Под пространством понимается духовное желание. 

Вопрос: Но корни всех материальных предметов и явлений существуют?

Ответ: Обязательно. Они находятся в нашем желании и поэтому воспроизводятся в нем.

Вопрос: Вы можете рассказать, что такое, например, стол в духовном? Что с ним делают, как его используют?

Ответ: Это определенная сила или, как мы ее называем, решимо (информационная запись), которая рисует в нас этот стол.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 10.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир корней и мир следствий

Закон корня и ветви, ч.1

Где место духовного мира

Каббалистические термины: "Высший мир", "духовное постижение"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему духовный мир называется высшим?

Ответ: Мы называем его высшим, потому что он находится выше наших свойств. Наши свойства – это свойства получения, и поэтому мы очень зависим от своих эгоистических желаний и их наполнения.

А Высший мир – это свойства, которые состоят из желания отдавать, наполнять, любить, насыщать других. И поскольку они по качеству независимые, свободные, то называются высшими.

Кроме того, они по своим свойствам ближе к Творцу. Он – абсолютная отдача и любовь. И поэтому всё, что ближе к Нему, мы определяем, как "выше нас", т.е. ближе к первопричине.

Вопрос: Говоря о Высшем мире, мы часто называем его духовным. Что означает слово "духовный"?

Ответ: Высший мир называется духовным, потому что он не материальный. 

Вопрос: Есть ли разница между терминами "духовный мир" и "Высший мир"?

Ответ: Нет, это общие, неуточненные названия.

Вопрос: Что такое духовное постижение?

Ответ: Постижение природы в свойстве отдачи, равном Творцу, называется духовным.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Попробуйте и убедитесь, как прекрасен Высший мир

Что такое духовное постижение?

Несколько штрихов от картины духовного мира

Почему мы любим покой

каббалист Михаэль ЛайтманИзвестно, что каждая ветвь подобна корню, поэтому все, что заложено в корне, находит оправдание в ветви, любимо и желаемо ею. А то, чего нет в корне, от того и ветвь отдаляется, не терпит и ненавидит это.

Все, что заключено в Творце, и тянется к нам прямо от Него, приятно нам. То есть мы любим покой, потому что в нашем корне не заложено движение. (Бааль Сулам, "Учение Десяти Сфирот")

Мы любим покой, потому что наш корень, Творец, находится в состоянии покоя.

Сами того не осознавая, мы ощущаем отсутствие внутреннего покоя, потому что не совпадаем с Ним по свойствам, и это вызывает в нас движение. Если бы мы понимали, в какую сторону двигаться, мы быстро нашли бы состояние покоя.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 10.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое абсолютный покой?

Стремление к покою

Стремление к покою - это закон природы

Каббалистические термины: "еш ми аин"

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В каббале есть термин "еш ми аин", который переводится как "сущее из ничего".

Ответ: Я бы вообще не стал переводить этот термин. Лучше так и оставить "еш ми аин".

Здесь имеется в виду, что всё, что существует, исходит из нуля – из того, что как-то, где-то, когда-то в области высшей духовной природы, высшего разума, возник замысел о сотворении. И все, что вытекает из него, нисходит и развивается от этой мысли.

Поэтому "еш ми аин" ‒ это то, что существует сейчас, но когда-то этого не было.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как появилось то, что никогда не существовало?

Мы есть или нас нет?

Мы - существующие из ничего

АВАЯ – структура наших желаний

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое АВАЯ?

Ответ: АВАЯ – это четырехбуквенное имя Творца (йуд-кей-вав-кей), включающее в себя все творение. Все, что создано и существует в мире, входит под четыре стадии распространения света, которые называются "АВАЯ" или именами Творца.

Высший свет, проходящий эти четыре стадии и строящий все мироздание, высвечивает суть Творца, отношение Творца к творению.

Вопрос: Если взять материю нашего мира, например, стол или человека, неважно что, то структура любого желания – это АВАЯ?

Ответ: Да. Просто мы этого не видим, не замечаем, не ощущаем. Что бы то ни было в мире – большое, маленькое, макро, микро – как бы мы его ни рассматривали, в нем всегда можно увидеть АВАЯ.

Реплика: Еще в каббале постоянно встречается термин "Адам Ришон".

Ответ: Дело в том, что все созданное в мироздании, с одной стороны, называется "АВАЯ", а с другой стороны, рассматривается как структура, называемая "Адам". 

Под Адамом имеется в виду не человек в нашем мире, а система, которая включает в себя все. Творец создал творение таким образом, чтобы оно в конечном итоге постигло Его – Творца. Поэтому творение проходит стадии развития, пока не достигает ступени "Адам" от слова "эдоме", "доме" – подобный Творцу. И потому все созданное может называться "Адам".

Кроме того, Адам Ришон – это творение в первоначальном виде, которое затем проходит всевозможные трансформации и приходит к своему окончательному результату.

Вопрос: В чем отличие между АВАЯ и Адам Ришон?

Ответ: Адам Ришон состоит из АВАЯ. Но когда мы говорим об АВАЯ, каким образом эта структура реагирует на Творца, желая уподобиться Творцу, тогда мы называем ее "Адам".

Вопрос: То есть все эти вещи как бы находятся в потенциале, и человек их раскрывает своими чувствами? Как в нашем мире в ДНК заложена вся информация о развитии тела человека, свойств его характера и т.д.?

Ответ: Да. А затем это раскрывается.

Вопрос: А что такое "десять сфирот".

Ответ: Десять сфирот – это десять частей, из которых состоит любое законченное, правильное желание отдачи.

Вопрос: В чем разница между АВАЯ и десять сфирот?

Ответ: Это одно и то же. Хотя АВАЯ состоит из пяти букв: четырех и еще кончика буквы йуд ("куцо шель йуд"), но все равно это десять частей.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

АВАЯ – система всех частей мироздания

Адам – это человек или духовная ступень?

Десять сфирот – основа мироздания

Мир корней и мир следствий

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Форма материальной действительности подобна духовной, разница лишь в качестве материала. Нет частности в нашей реальности, у которой не было бы корня в Высшем мире.

Иными словами, наш мир – это мир следствий, а духовный мир или мир сил – это мир корней, т.е. первопричины.

Ответ: Все очень просто. Есть причины, и есть следствия. Причина – это Высший мир, а следствие – это наш мир. В зависимости от этого мы можем их так определять.

Вопрос: Вы говорили, что в духовных мирах есть такие явления, которые не имеют следствий в нашем мире. Значит, там спектр всевозможных ощущений намного больше, и не все они материализуются в нашем мире?

Ответ: Да. Что значит духовный мир и наш мир? Духовный мир – это то, что ощущается в наших желаниях, исправленных на отдачу, на любовь к другим. А наш мир – это то, что ощущается в наших неисправленных, эгоистических желаниях.

Естественно, что есть разница в ощущениях, ведь оба мира, их границы, градуировка и все прочее определяются только относительно человека. Поэтому мы можем говорить либо о том, что ощущается обычным человеком нашего мира, не исправленным в своем эгоизме, либо человеком, который уже поднялся выше своего эгоизма и ощущает происходящее в намерении отдачи или в любви к ближнему.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 10.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из нашего мира постичь Высший

Миры, похожие, как две капли воды

Ветвь – возможность постичь высший корень

Сравнение духовного и материального миров. Цикл лекций "Основы каббалы"

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы. Цикл лекций транслируется каждое воскресение в 21:00 изр. на моей странице в фэйсбуке.

Какова связь между духовным и материальным миром? Есть ли разница между ними и обоюдное влияние?

Вверх по заданным состояниям

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано, что каждая ступень нисхождения оставляет уникальный отпечаток в свойствах и структуре души. А как я могу ощутить их и воспользоваться этим?

Ответ: Ты ощущаешь все более раскрытое мироздание. Чувствуешь, что находишься в серьезном соединении со светом, с высшей положительной силой. И все время приближаешься к ней в той мере, в которой отождествляешь себя с ней.

Вопрос: Можно сказать, что это выяснение состояний, которые во мне уже заранее заложены?

Ответ: Естественно. Мы находимся в состоянии, которое называется "общая душа" или "Адам" от слова "домэ" (подобный), потому что в таком состоянии душа подобна Творцу,

Из этого состояния она через пять ступеней – мир Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира и Асия – упала в наш мир и разбилась. 

2020-01-12_vebinar_laitman_01

Наш мир – самый низкий, самый ужасный, самый темный из миров.

Каждый мир состоит из пяти частей, которые называются Малхут, Зэир Анпин, Бина, Хохма, Кетэр.

Пять миров, умноженные на пять частей, дают 125 ступеней от нашего состояния ("мы") до того, которое называется полным слиянием с Творцом ("двекут").

Из урока на русском языке, 12.01.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поднимаясь по духовным ступеням

Спуск и подъем: тождественность духовных ступеней

Причинно-следственная цепочка подъема

Спуск и подъем: тождественность духовных ступеней

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Ступени, ведущие к вечному, совершенному состоянию моей души, уже существуют или формируются по ходу духовной работы?

Ответ: Как сказано: нет ничего нового под луной. Ведь все ступени зародились в мире Бесконечности, спустились до нашего мира, пройдя по дороге разбиение, всевозможные сортировки и комбинации сочленений, соединений, разделений, расширений, отдалений.

А когда все они оказались готовыми к зарождению, появился человек. Но не мы, не наше тело, а особая конструкция, которая называется "душа". Нисходя по ступеням всех миров, эта душа прошла всевозможные изменения, метаморфозы, пока не разделилась на бесчисленное множество.

Сначала она разбилась на 600 тысяч основных частей, а затем еще на бесконечное количество частных мелких душ. И все они падали, падали из самого высокого мира Ацилут, где находится точка, цель нашего исправления, и нисходили через миры Ацилут, Брия, Ецира, Асия в наш мир, разделяясь и отдаляясь друг от друга.

Так на самой низшей ступени мироздания возник наш земной, материальный мир, в котором появились галактики и все, что мы наблюдаем во Вселенной, включая нас самих. 

Поэтому все, что происходит с нами, осуществляется в нисхождении сверху вниз. Мы в нашем "зачатии" прошли практически все миры, а сейчас должны начинать подниматься снизу вверх через них к миру Ацилут, к миру Бесконечности.

Это происходит по тем же путям, по которым душа каждого из нас снизошла из мира Ацилут через миры Брия, Ецира, Асия в наш мир. Только подъем индивидуален для каждого в том качестве и количестве, в каком человек заслуживает своими усилиями.

В мере приложения усилий мы можем ускорять наш путь, двигаться легко, просто, приятно, быстро. А можем, естественно, и ошибаться, и, поднимаясь, как бы падать. На самом деле мы не падаем, обратно мы не возвращаемся.

В нашей работе есть такой принцип: в духовном поднимают, но не опускают. Но даже задержка на каком-то этапе или некоторое ощущение падения, – ведь если мы не поднимаемся, то чувствуем это как падение, – все-таки нехорошее состояние. Подобно тому, как в нашем мире мы должны развиваться и с каждым десятилетием жить все лучше. А если наша жизнь не улучшается, мы считаем, что это упадок.

Из урока на русском языке, 05.01.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сменить метод кнута на метод пряника

Поднимаясь по ступеням духовных миров

На новом этапе эволюции

Возвращение в точку высшей энергии

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что нас ждет, когда мы достигнем конечной точки нашего развития? В кого превратимся мы, люди?

Ответ: Как мы спустились с точки высшей энергии, с которой стала развиваться материя и затем все остальное, вплоть до нас, до самой нижней точки творения, так мы должны развиться в обратном направлении в постижении Творца и превратиться в сгусток света.

Двигаясь назад к точке высшей энергии, мы потеряем ощущения нашего тела, нашей Земли, нашей Вселенной, потому что все это возникает только лишь в наших органах чувств и не имеет само по себе никакого самостоятельного объективного существования.

Вопрос: С какого периода начался спуск?

Ответ: Он начался с Адама 5780 лет назад. А теперь наступило время подъема к этой точке энергии. Мы уже начинаем постигать наш путь обратно и должны достичь этого состояния в течение ближайших 200 лет.

Вопрос: Что мы при этом приобретаем? Опыт?

Ответ: Мы перестаем чувствовать все, что окружает и формирует материю, которая является объективной реальностью только лишь в наших ощущениях, не более того. 

То есть неживая, растительная, животная природа, человек, вся Вселенная постепенно улетучивается из наших органов чувств, и остаются силы, которые в итоге комбинируются в одну-единственную силу, называемую "Творец". К этому мы и должны прийти. Это называется духовным миром. А методика каббалы позволяет нам это раскрыть.

Вопрос: То есть это такая теория?

Ответ: Это не теория, а практика. Каббалисты постигают это на собственном опыте и предлагают всем, кто желает.

Вопрос: Значит, уже были люди, которые это все постигли и уже находятся в этом сгустке энергии. И что они там делают?

Ответ: Мы этого не можем понять. Я не хочу никого путать, поскольку наше сознание и восприятие реальности полностью меняются.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 11.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постичь самих себя и Творца

Что там, за вершиной счастья?

Что после окончательного исправления?

Постичь самих себя и Творца

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Эволюция происходит на стыке взаимодействия двух сил: положительной и отрицательной. Ученые говорят, что взрыв маленького сгустка энергии, который был меньше атома, привел к образованию того, что мы видим вокруг себя. В это, по-моему, тяжелее поверить, чем в то, что Бог создал все каким-то одним действием.

Ответ: Да, действительно. Это кажется фантастическим.

Я помню времена, когда еще не принимали теорию Большого взрыва. Считалось, что Вселенная существует бесконечно и не ограничена в своих размерах. Так нам объясняли в школе. Почему? – Так и всё. Без всякой связи с человеком.

А человек – это якобы случайное зарождение жизни на Земле в итоге совпадения каких-то свойств. Так мы развиваемся, так живем, в этом заключается жизнь. То есть признавалась чисто механическая теория.

Параллельно с этим существовала, конечно, так называемая божья теория (креационизм), гласившая, что есть высшая сила, которая все это сотворила, потому что так захотела и т.д.

Вопрос: А что говорит каббала?

Ответ: Каббала говорит, что ни то, ни другое неверно. Просто надо понимать, что происходит с нашим миром, исходя из того, что раскрывается человеку, изучающему каббалу. 

А он раскрывает, что существует программа творения, в основе которой находится положительная высшая сила, развивающая все и управляющая этой программой. Можно называть эту силу Создатель, Творец, Бог – неважно как.

Эта сила движет всем. В ней есть программа, есть заданная заранее цель, и мы развиваемся по этому пути, желаем того или нет. Нас об этом совершенно не спрашивают.

Задана начальная точка нашего развития и его конец, чтобы мы прошли весь этот путь, развились и постигли самих себя. И исходя из этого, постигли бы наш Источник – Творца, высшую силу Природы. Причем настолько, чтобы абсолютно полностью солидаризироваться, соединиться, слиться с этой силой.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 11.03.2019

Суть и корень объединения, ч.6

каббалист Михаэль ЛайтманЧто дает разнообразие противоположностей?

Вопрос: Насколько я понимаю, цель природы – развить все ее части до состояния полярной противоположности, а потом уже объединить. Что мы можем выиграть от такой противоположности?

Ответ: Существуя между двумя силами, отрицательной и положительной, мы должны привести их к равновесию. Нет плохого, и нет хорошего. Есть только правильное равновесие между противоположными частями, которое ведет к правильному сочетанию их между собой.

Реплика: Как в салате: чем больше ингредиентов, тем он вкуснее…

Ответ: Это все изначально доказано природой. По мере развития человечества, естественно, число ингредиентов увеличивается.

Мы видим, как люди развиваются: каждый не похож на другого. Но чем мы более разнообразны и при этом правильно взаимодействуем, тем богаче будет общество и наше развитие.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 24.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суть и корень объединения, ч.5

Суть и корень объединения, ч.4

Суть и корень объединения, ч.3

Бесконечный источник наслаждения

каббалист Михаэль ЛайтманВ статье "Суть духовного постижения" Бааль Сулам пишет, что Бесконечность – это начало всего, и называется "свет без кли", т.е. свет Творца без ограничения в каком-либо свойстве.

Оттуда берет свое начало корень творения, то есть связь между нами и Творцом, которая называется желанием Творца насладить свои творения. Это желание начинается в мире Бесконечности и нисходит через все миры до мира Асия.

С мира Бесконечности через миры Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира, Асия и наш мир нисходит высший свет, который желает наполнить все души. Но для этого он сначала должен создать в них желание наполниться им, ведь свет доставляет такое наслаждение, которое Творец желает им дать.

Как ребенку хочется наслаждаться только сладким, но родители ему этого не позволяют, так и Творец поступает с нами. Для того чтобы определить наполнение, которым надо насладить нас, Он проводит нас через огромное количество всевозможных впечатлений.

А мы должны выбрать, какие наполнения, понимания могут быть правильными, чтобы приблизиться к Творцу, уподобиться Ему, начать видеть мир так, как Он: вечным, бесконечным, совершенным. Для этого нам надо менять свои желания, свое осознание.

Из урока на русском языке, 08.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бесконечность – отношение Творца к творениям

В безбрежном океане света

Как достичь бесконечного наслаждения

Страница 24 из 39« Первая...2223242526...Последняя »