Записи в разделе 'Строение мироздания'
Почему мы любим покой

каббалист Михаэль ЛайтманИзвестно, что каждая ветвь подобна корню, поэтому все, что заложено в корне, находит оправдание в ветви, любимо и желаемо ею. А то, чего нет в корне, от того и ветвь отдаляется, не терпит и ненавидит это.

Все, что заключено в Творце, и тянется к нам прямо от Него, приятно нам. То есть мы любим покой, потому что в нашем корне не заложено движение. (Бааль Сулам, "Учение Десяти Сфирот")

Мы любим покой, потому что наш корень, Творец, находится в состоянии покоя.

Сами того не осознавая, мы ощущаем отсутствие внутреннего покоя, потому что не совпадаем с Ним по свойствам, и это вызывает в нас движение. Если бы мы понимали, в какую сторону двигаться, мы быстро нашли бы состояние покоя.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 10.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое абсолютный покой?

Стремление к покою

Стремление к покою - это закон природы

Каббалистические термины: "еш ми аин"

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В каббале есть термин "еш ми аин", который переводится как "сущее из ничего".

Ответ: Я бы вообще не стал переводить этот термин. Лучше так и оставить "еш ми аин".

Здесь имеется в виду, что всё, что существует, исходит из нуля – из того, что как-то, где-то, когда-то в области высшей духовной природы, высшего разума, возник замысел о сотворении. И все, что вытекает из него, нисходит и развивается от этой мысли.

Поэтому "еш ми аин" ‒ это то, что существует сейчас, но когда-то этого не было.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как появилось то, что никогда не существовало?

Мы есть или нас нет?

Мы - существующие из ничего

АВАЯ – структура наших желаний

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое АВАЯ?

Ответ: АВАЯ – это четырехбуквенное имя Творца (йуд-кей-вав-кей), включающее в себя все творение. Все, что создано и существует в мире, входит под четыре стадии распространения света, которые называются "АВАЯ" или именами Творца.

Высший свет, проходящий эти четыре стадии и строящий все мироздание, высвечивает суть Творца, отношение Творца к творению.

Вопрос: Если взять материю нашего мира, например, стол или человека, неважно что, то структура любого желания – это АВАЯ?

Ответ: Да. Просто мы этого не видим, не замечаем, не ощущаем. Что бы то ни было в мире – большое, маленькое, макро, микро – как бы мы его ни рассматривали, в нем всегда можно увидеть АВАЯ.

Реплика: Еще в каббале постоянно встречается термин "Адам Ришон".

Ответ: Дело в том, что все созданное в мироздании, с одной стороны, называется "АВАЯ", а с другой стороны, рассматривается как структура, называемая "Адам". 

Под Адамом имеется в виду не человек в нашем мире, а система, которая включает в себя все. Творец создал творение таким образом, чтобы оно в конечном итоге постигло Его – Творца. Поэтому творение проходит стадии развития, пока не достигает ступени "Адам" от слова "эдоме", "доме" – подобный Творцу. И потому все созданное может называться "Адам".

Кроме того, Адам Ришон – это творение в первоначальном виде, которое затем проходит всевозможные трансформации и приходит к своему окончательному результату.

Вопрос: В чем отличие между АВАЯ и Адам Ришон?

Ответ: Адам Ришон состоит из АВАЯ. Но когда мы говорим об АВАЯ, каким образом эта структура реагирует на Творца, желая уподобиться Творцу, тогда мы называем ее "Адам".

Вопрос: То есть все эти вещи как бы находятся в потенциале, и человек их раскрывает своими чувствами? Как в нашем мире в ДНК заложена вся информация о развитии тела человека, свойств его характера и т.д.?

Ответ: Да. А затем это раскрывается.

Вопрос: А что такое "десять сфирот".

Ответ: Десять сфирот – это десять частей, из которых состоит любое законченное, правильное желание отдачи.

Вопрос: В чем разница между АВАЯ и десять сфирот?

Ответ: Это одно и то же. Хотя АВАЯ состоит из пяти букв: четырех и еще кончика буквы йуд ("куцо шель йуд"), но все равно это десять частей.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

АВАЯ – система всех частей мироздания

Адам – это человек или духовная ступень?

Десять сфирот – основа мироздания

Мир корней и мир следствий

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Форма материальной действительности подобна духовной, разница лишь в качестве материала. Нет частности в нашей реальности, у которой не было бы корня в Высшем мире.

Иными словами, наш мир – это мир следствий, а духовный мир или мир сил – это мир корней, т.е. первопричины.

Ответ: Все очень просто. Есть причины, и есть следствия. Причина – это Высший мир, а следствие – это наш мир. В зависимости от этого мы можем их так определять.

Вопрос: Вы говорили, что в духовных мирах есть такие явления, которые не имеют следствий в нашем мире. Значит, там спектр всевозможных ощущений намного больше, и не все они материализуются в нашем мире?

Ответ: Да. Что значит духовный мир и наш мир? Духовный мир – это то, что ощущается в наших желаниях, исправленных на отдачу, на любовь к другим. А наш мир – это то, что ощущается в наших неисправленных, эгоистических желаниях.

Естественно, что есть разница в ощущениях, ведь оба мира, их границы, градуировка и все прочее определяются только относительно человека. Поэтому мы можем говорить либо о том, что ощущается обычным человеком нашего мира, не исправленным в своем эгоизме, либо человеком, который уже поднялся выше своего эгоизма и ощущает происходящее в намерении отдачи или в любви к ближнему.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 10.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из нашего мира постичь Высший

Миры, похожие, как две капли воды

Ветвь – возможность постичь высший корень

Сравнение духовного и материального миров. Цикл лекций "Основы каббалы"

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы. Цикл лекций транслируется каждое воскресение в 21:00 изр. на моей странице в фэйсбуке.

Какова связь между духовным и материальным миром? Есть ли разница между ними и обоюдное влияние?

Вверх по заданным состояниям

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано, что каждая ступень нисхождения оставляет уникальный отпечаток в свойствах и структуре души. А как я могу ощутить их и воспользоваться этим?

Ответ: Ты ощущаешь все более раскрытое мироздание. Чувствуешь, что находишься в серьезном соединении со светом, с высшей положительной силой. И все время приближаешься к ней в той мере, в которой отождествляешь себя с ней.

Вопрос: Можно сказать, что это выяснение состояний, которые во мне уже заранее заложены?

Ответ: Естественно. Мы находимся в состоянии, которое называется "общая душа" или "Адам" от слова "домэ" (подобный), потому что в таком состоянии душа подобна Творцу,

Из этого состояния она через пять ступеней – мир Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира и Асия – упала в наш мир и разбилась. 

2020-01-12_vebinar_laitman_01

Наш мир – самый низкий, самый ужасный, самый темный из миров.

Каждый мир состоит из пяти частей, которые называются Малхут, Зэир Анпин, Бина, Хохма, Кетэр.

Пять миров, умноженные на пять частей, дают 125 ступеней от нашего состояния ("мы") до того, которое называется полным слиянием с Творцом ("двекут").

Из урока на русском языке, 12.01.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поднимаясь по духовным ступеням

Спуск и подъем: тождественность духовных ступеней

Причинно-следственная цепочка подъема

Спуск и подъем: тождественность духовных ступеней

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Ступени, ведущие к вечному, совершенному состоянию моей души, уже существуют или формируются по ходу духовной работы?

Ответ: Как сказано: нет ничего нового под луной. Ведь все ступени зародились в мире Бесконечности, спустились до нашего мира, пройдя по дороге разбиение, всевозможные сортировки и комбинации сочленений, соединений, разделений, расширений, отдалений.

А когда все они оказались готовыми к зарождению, появился человек. Но не мы, не наше тело, а особая конструкция, которая называется "душа". Нисходя по ступеням всех миров, эта душа прошла всевозможные изменения, метаморфозы, пока не разделилась на бесчисленное множество.

Сначала она разбилась на 600 тысяч основных частей, а затем еще на бесконечное количество частных мелких душ. И все они падали, падали из самого высокого мира Ацилут, где находится точка, цель нашего исправления, и нисходили через миры Ацилут, Брия, Ецира, Асия в наш мир, разделяясь и отдаляясь друг от друга.

Так на самой низшей ступени мироздания возник наш земной, материальный мир, в котором появились галактики и все, что мы наблюдаем во Вселенной, включая нас самих. 

Поэтому все, что происходит с нами, осуществляется в нисхождении сверху вниз. Мы в нашем "зачатии" прошли практически все миры, а сейчас должны начинать подниматься снизу вверх через них к миру Ацилут, к миру Бесконечности.

Это происходит по тем же путям, по которым душа каждого из нас снизошла из мира Ацилут через миры Брия, Ецира, Асия в наш мир. Только подъем индивидуален для каждого в том качестве и количестве, в каком человек заслуживает своими усилиями.

В мере приложения усилий мы можем ускорять наш путь, двигаться легко, просто, приятно, быстро. А можем, естественно, и ошибаться, и, поднимаясь, как бы падать. На самом деле мы не падаем, обратно мы не возвращаемся.

В нашей работе есть такой принцип: в духовном поднимают, но не опускают. Но даже задержка на каком-то этапе или некоторое ощущение падения, – ведь если мы не поднимаемся, то чувствуем это как падение, – все-таки нехорошее состояние. Подобно тому, как в нашем мире мы должны развиваться и с каждым десятилетием жить все лучше. А если наша жизнь не улучшается, мы считаем, что это упадок.

Из урока на русском языке, 05.01.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сменить метод кнута на метод пряника

Поднимаясь по ступеням духовных миров

На новом этапе эволюции

Возвращение в точку высшей энергии

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что нас ждет, когда мы достигнем конечной точки нашего развития? В кого превратимся мы, люди?

Ответ: Как мы спустились с точки высшей энергии, с которой стала развиваться материя и затем все остальное, вплоть до нас, до самой нижней точки творения, так мы должны развиться в обратном направлении в постижении Творца и превратиться в сгусток света.

Двигаясь назад к точке высшей энергии, мы потеряем ощущения нашего тела, нашей Земли, нашей Вселенной, потому что все это возникает только лишь в наших органах чувств и не имеет само по себе никакого самостоятельного объективного существования.

Вопрос: С какого периода начался спуск?

Ответ: Он начался с Адама 5780 лет назад. А теперь наступило время подъема к этой точке энергии. Мы уже начинаем постигать наш путь обратно и должны достичь этого состояния в течение ближайших 200 лет.

Вопрос: Что мы при этом приобретаем? Опыт?

Ответ: Мы перестаем чувствовать все, что окружает и формирует материю, которая является объективной реальностью только лишь в наших ощущениях, не более того. 

То есть неживая, растительная, животная природа, человек, вся Вселенная постепенно улетучивается из наших органов чувств, и остаются силы, которые в итоге комбинируются в одну-единственную силу, называемую "Творец". К этому мы и должны прийти. Это называется духовным миром. А методика каббалы позволяет нам это раскрыть.

Вопрос: То есть это такая теория?

Ответ: Это не теория, а практика. Каббалисты постигают это на собственном опыте и предлагают всем, кто желает.

Вопрос: Значит, уже были люди, которые это все постигли и уже находятся в этом сгустке энергии. И что они там делают?

Ответ: Мы этого не можем понять. Я не хочу никого путать, поскольку наше сознание и восприятие реальности полностью меняются.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 11.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постичь самих себя и Творца

Что там, за вершиной счастья?

Что после окончательного исправления?

Постичь самих себя и Творца

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Эволюция происходит на стыке взаимодействия двух сил: положительной и отрицательной. Ученые говорят, что взрыв маленького сгустка энергии, который был меньше атома, привел к образованию того, что мы видим вокруг себя. В это, по-моему, тяжелее поверить, чем в то, что Бог создал все каким-то одним действием.

Ответ: Да, действительно. Это кажется фантастическим.

Я помню времена, когда еще не принимали теорию Большого взрыва. Считалось, что Вселенная существует бесконечно и не ограничена в своих размерах. Так нам объясняли в школе. Почему? – Так и всё. Без всякой связи с человеком.

А человек – это якобы случайное зарождение жизни на Земле в итоге совпадения каких-то свойств. Так мы развиваемся, так живем, в этом заключается жизнь. То есть признавалась чисто механическая теория.

Параллельно с этим существовала, конечно, так называемая божья теория (креационизм), гласившая, что есть высшая сила, которая все это сотворила, потому что так захотела и т.д.

Вопрос: А что говорит каббала?

Ответ: Каббала говорит, что ни то, ни другое неверно. Просто надо понимать, что происходит с нашим миром, исходя из того, что раскрывается человеку, изучающему каббалу. 

А он раскрывает, что существует программа творения, в основе которой находится положительная высшая сила, развивающая все и управляющая этой программой. Можно называть эту силу Создатель, Творец, Бог – неважно как.

Эта сила движет всем. В ней есть программа, есть заданная заранее цель, и мы развиваемся по этому пути, желаем того или нет. Нас об этом совершенно не спрашивают.

Задана начальная точка нашего развития и его конец, чтобы мы прошли весь этот путь, развились и постигли самих себя. И исходя из этого, постигли бы наш Источник – Творца, высшую силу Природы. Причем настолько, чтобы абсолютно полностью солидаризироваться, соединиться, слиться с этой силой.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 11.03.2019

Суть и корень объединения, ч.6

каббалист Михаэль ЛайтманЧто дает разнообразие противоположностей?

Вопрос: Насколько я понимаю, цель природы – развить все ее части до состояния полярной противоположности, а потом уже объединить. Что мы можем выиграть от такой противоположности?

Ответ: Существуя между двумя силами, отрицательной и положительной, мы должны привести их к равновесию. Нет плохого, и нет хорошего. Есть только правильное равновесие между противоположными частями, которое ведет к правильному сочетанию их между собой.

Реплика: Как в салате: чем больше ингредиентов, тем он вкуснее…

Ответ: Это все изначально доказано природой. По мере развития человечества, естественно, число ингредиентов увеличивается.

Мы видим, как люди развиваются: каждый не похож на другого. Но чем мы более разнообразны и при этом правильно взаимодействуем, тем богаче будет общество и наше развитие.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 24.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суть и корень объединения, ч.5

Суть и корень объединения, ч.4

Суть и корень объединения, ч.3

Бесконечный источник наслаждения

каббалист Михаэль ЛайтманВ статье "Суть духовного постижения" Бааль Сулам пишет, что Бесконечность – это начало всего, и называется "свет без кли", т.е. свет Творца без ограничения в каком-либо свойстве.

Оттуда берет свое начало корень творения, то есть связь между нами и Творцом, которая называется желанием Творца насладить свои творения. Это желание начинается в мире Бесконечности и нисходит через все миры до мира Асия.

С мира Бесконечности через миры Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира, Асия и наш мир нисходит высший свет, который желает наполнить все души. Но для этого он сначала должен создать в них желание наполниться им, ведь свет доставляет такое наслаждение, которое Творец желает им дать.

Как ребенку хочется наслаждаться только сладким, но родители ему этого не позволяют, так и Творец поступает с нами. Для того чтобы определить наполнение, которым надо насладить нас, Он проводит нас через огромное количество всевозможных впечатлений.

А мы должны выбрать, какие наполнения, понимания могут быть правильными, чтобы приблизиться к Творцу, уподобиться Ему, начать видеть мир так, как Он: вечным, бесконечным, совершенным. Для этого нам надо менять свои желания, свое осознание.

Из урока на русском языке, 08.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бесконечность – отношение Творца к творениям

В безбрежном океане света

Как достичь бесконечного наслаждения

Бесконечность – отношение Творца к творениям

каббалист Михаэль ЛайтманБесконечность представляет собой замысел творения, скрытый в словах: "Его желание – насладить свои творения". (Бааль Сулам, "Шамати", статья 3 "Суть духовного постижения")

Бесконечность определяется как отношение Творца к творениям, которое безгранично в своем желании насладить творения абсолютным, вечным, совершенным наслаждением.

Как творение может это понять? В той мере, в которой у него есть желание насладиться в качестве и количестве, оно получает от Творца и определяет свое отношение к Нему и Его отношение к себе.

Получается: "Из Твоих действий я познаю Тебя". То есть мы не можем говорить ничего о Творце, а только о Его действиях в нас. Из этих действий мы составляем свое впечатление о Нем.

Люди, которые находятся в духовном мире, ощущают Творца как доброго, источающего только добро. Поэтому они называют Его источником добра. А мы, не находящиеся еще в правильном постижении, не знаем, как определить Его. Каждый определяет по-разному в каждый момент своего существования. 

Вопрос: Вы назвали Творца добрым. Это уже является именем Творца для тех, кто постигает это?

Ответ: Для тех, кто постигает, – да. "Добрый, творящий добро" – это настоящее имя Творца, т.е. впечатление о Творце, которого так раскрывают люди, стремящиеся к Нему.

Из урока на русском языке, 08.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Непостижимая суть Творца

Наполненный сосуд бесконечен

"Из действий Твоих я познаю Тебя"

Свобода выбора, ч.11

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловечество – единый организм

Вопрос: Природа миллиарды лет соединяла клетки, пока не объединила в более сложные организмы. И мы видим, что это хорошо. Организмы стали более составными, спектр их ощущений стал намного больше, чем у амебы.

К этому же Природа толкает нас, только на уровне социума?

Ответ: Да, только в мыслях и в чувствах, в разуме и в сердце. Если мы достигнем состояния, когда наши мысли и чувства будут в одной системе, то станем таким могучим сообществом, которое поднимется выше всей природы, на уровень Творца – в состояние вечности и совершенства

Реплика: С одной стороны, хорошо, что все мы разные. Природа развивает нас так, что индивидуализм постоянно растет.

Ответ: Естественно. Это заготовка Творца, направленная на то, чтобы мы исправились и достигли совершенства

Вопрос: Мы как части одного организма, в котором есть почки, печень и другие органы, и у всех разные функции?

Ответ: Абсолютно. То, что мы видим сегодня в технике, в компьютерах, везде, построено на плюсе-минусе.

Вопрос: Получается, что жизнь всего организма важнее, чем жизнь какого-то определенного органа?

Ответ: Нет, здесь, наоборот, проявляется свойство интегральности, когда каждая частичка, каждое свойство тоже важно, как и все остальные вместе взятые. Мы ничем здесь не поступаемся, ничем не жертвуем.

Вопрос: Так в чем тогда мы должны объединиться?

Ответ: В одной цели. Конечная цель – это наше полное единение. Поэтому нам надо постоянно все больше и больше сжиматься между собой в ее достижении.

А наше общее состояние, когда мы вместе соединяемся в своем сердце и разуме, называется "Творец". Таким образом, мы все поднимемся обратно к нашему общему корню. В этом заключается принцип и цель нашего развития.

Вопрос: То есть в этом заключается свобода выбора?

Ответ: Свобода выбора в том, чтобы идти к этому, не понукаемыми страданиями, а своим личным участием.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 04.02.2019

Чем отличаются миры? (клип)

Чем отличаются миры?

Беседы о новой жизни, ч.1184

Беседа на тему "Возникновение жизни", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1183

Беседы о новой жизни, ч.1182

Беседы о новой жизни, ч.1181

Страница 24 из 38« Первая...2223242526...Последняя »