Записи в разделе 'Строение мироздания'
Путь достижения высшей цели, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманПричины изменения численности населения планеты

В науке каббала изучается порядок нисхождения высших сил от свойства, которое проявляется вначале в Малхут мира Бесконечности в четырех стадиях прямого света, и затем нисходит к нам через Цимцум Алеф (Первое Сокращение).

Потом образуются парцуфим Гальгальта, АБ, САГ, МА, БОН; затем миры Ацилут, Брия, Ецира, Асия; далее создается особое строение, называемое "Адам" или общая душа, и происходит разбиение этой души. А мы представляем собой частички этого разбиения.

Поскольку эгоизм проявляется все больше и больше, то для того чтобы создать в нас возможность какого-то подъема и работы над ним, общая эгоистическая масса разбивается на все большее количество частей. Поэтому мы в нашем мире чувствуем, как мы размножаемся – население планеты растет.

И наоборот, если мы входим в какие-то отрицательные связи между собой, то начинается уничтожение, войны, т.е. убирается определенное количество населения.

Не потому, что война убивает людей, – это нам так только кажется, а потому, что в таком случае человечество не нуждается в большем количестве людей и, следовательно, может уменьшиться. Ведь при наличии страданий меньшее количество душ тоже может выполнить свое предназначение.

Именно так надо смотреть на увеличение или уменьшение количества населения на Земном шаре.

Продолжение следует…

Из урока на русском языке, 18.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь достижения высшей цели, ч.2

Путь достижения высшей цели, ч.1

Почему растет население планеты?

Путь достижения высшей цели, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманНисхождение высших сил в наш мир

Вопрос: Что значит "причинно-следственный порядок нисхождения высших сил"?

Ответ: Существует два состояния: первичное и вторичное, причина и следствие. По такому причинно-следственному процессу создано все творение.

Мы желаем раскрыть творение от самого высшего корня, которым является Творец. Он – причина всего, а все остальное – это Его следствие, то есть постепенное нисхождение всех законов, свойств до нашего мира, вплоть до каждого из нас. Это и есть работа Творца/Природы.

Творец или Природа – это одно и то же. Только Природа – в более широком смысле слова, которая включает в себя все.

Вопрос: Что имеется в виду под понятием "нисхождение"?

Ответ: Творец представляет собой свойство отдачи, любви, эманации. Это абсолютно доброе, абсолютно полное свойство, из которого нисходят все силы, свойства нашего мира так, что все мы находимся под Ним. И поэтому силы представляют собой нисхождение от Него (Творца) к нам.

Продолжение следует…

Из урока на русском языке, 18.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь достижения высшей цели, ч.1

Причинно-следственная цепочка подъема

Ступени духовного нисхождения и подъема

4 категории высшего управления, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманСоединиться в общую сферу любви

Вопрос: Почему Бааль Сулам выбрал только четыре категории ("милосердие", "правда", "справедливость" и "мир"), ведь их значительно больше? А где категория любви? Почему она не в общем списке? Может быть, у нее какое-то особое место?

Ответ: Любовь – это цель.

Милосердие, правда, справедливость и мир существуют для того, чтобы привести нас к полной связи. А полная связь называется любовью. Так что она здесь существует, но только в конкретном симбиозе всех этих свойств.

Вопрос: Значит, нам надо как-то почувствовать это свойство и проявить по отношению к этим четырем категориям?

Ответ: Когда ты уравновешиваешь все четыре категории и используешь их не в перекосе друг с другом, а буквально в одном общем целом, тогда они связываются в один общий шар, сферу, которая называется "любовь".

Вопрос: А почему все-таки речь идет только о четырех категориях?

Ответ: Потому что это четыре стадии развития желания от света. Их не может быть ни больше и ни меньше. Это те же десять сфирот, которые должны найти между собой правильное сочетание.

Вопрос: Десять сфирот должны принять правильное сочетание, чтобы прийти к любви?

Ответ: Чтобы в итоге Малхут связалась с Кетэром, и таким образом образовался бы венец творения.

Продолжение следует…

Из урока на русском языке, 28.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

4 категории высшего управления, ч.4

4 категории высшего управления, ч.3

4 категории высшего управления, ч.2

Объять все вселенные

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Для чего был создан человек? Ведь природа и Вселенная живут по своим законам, не зависящим от него. Зачем он нужен, если он все портит?

Ответ: Вся природа, вся Вселенная и еще множество разных вселенных и миров созданы именно для того, чтобы появился человек, у которого была бы возможность раскрыть все эти уровни природы. Чтобы он начал их осознавать, понимать, постигать творчески в связи между себе подобными, и таким образом объял бы в себе все вселенные.

На самом деле, постигая вселенные своим разумом и чувствами, мы как бы обнимаем их в себе, включаем в себя. Поэтому не надо думать о человеке так, как сегодня вы представляете его себе.

Человек – это сборная система из мужчин, женщин и детей, которые объединяются между собой, несмотря на свой эгоизм, и пытаются быть вместе как одно единое целое.

К этому состоянию мы придем или подобру-поздорову, или, что называется, "палкой к счастью". Но нас будут гнать к нему. Сейчас уже начинается этот период.

И тогда мы обнаружим, что, объединяясь с другими, человек создает себе объем, который охватывает все мироздание. В этом объеме мы будем существовать вечно, в совершенстве.

Из урока на русском языке, 07.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Включить в себя все мироздание

Зачем Творец создал Адама?

Странное явление – человек

Пять теорий в управлении Природой. Коротко о каббале – 17 (мультфильм)

Анимационный ролик о наших представлениях об управлении мирозданием.

Отрывки из уроков 14.08.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Введение в науку каббала"

"Введение в науку каббала" начинается такими словами: "Захотел Творец удостоить Израиль, для этого он дал им Тору и Заповеди..." У Творца есть цель, и Он продвигает ее.

Цель должна быть достигнута за счет процесса, проходимого творениями. Творец поставил эту цель перед нами и желает, чтобы мы к ней пришли, и не просто каким-то чудесным образом, а за счет своей работы и постепенных внутренних изменений.

Эта цель первична – она предшествует нашему созданию, и для ее достижения мы обязаны использовать средство, называющееся "Тора и заповеди", то есть исправить свое желание с помощью света, возвращающего к источнику.

Еще до создания человека в этом мире существовала эта цель и была создана лестница духовных ступеней, по которым он должен подняться для ее достижения. Творец продумал все заранее и организовал для нас, все уже готово.

Мы должны очистить себя от эгоизма и за счет этого достигнем цели. Но мы его не отменяем, ведь в мире не создано ничего бесполезного. Поэтому если мы правильно относимся к своей природе, созданной Творцом, и стремимся к задуманному Им состоянию, то чувствуем, что находимся на заданном пути, которым обязаны пройти. 

Невозможно перескочить через этот путь, ведь мы приобретаем на нем нужные нам свойства, очищаем себя. Нам нужно очистить свое эгоистическое желание и за счет этой работы прийти к назначенной цели. Таково желание Творца.

Бааль Сулам начинает с этого свою статью "Введение в науку каббала", стараясь объяснить нам в самом компактном виде начало, середину и конец пути в духовной работе человека и изучении системы высших миров.

Человек должен увидеть в этой статье, что высшие духовные законы, распространяющиеся из замысла творения, содержат лишь две составляющие: природу Творца и природу творения, обязанную быть противоположной Творцу. А конечная цель – привести творение к полному слиянию с Творцом, не изменяя его природу, а придавая ей другую форму, подобную свойствам Творца.

За счет изучения статьи "Введение в науку каббала" (Птиха), системы высших миров и их распространения сверху вниз, в результате которого была построена вся наша реальность, мы выясняем, как все это вышло из замысла творения ради того, чтобы привести нас к конечной цели.

Это развитие сверху вниз миров, духовных ступеней, состояний обязывает нас произвести определенные действия здесь внизу, чтобы использовать все предоставленные нам средства и достичь цели своей жизни. Наша внутренняя работа должна отражать духовные действия, описанные в этой статье.

Мы читаем о том, как свет, работая над желанием, строит и распространяет сверху вниз парцуфим, сфирот, высшие миры. Но в сущности, мы изучаем те действия, которые обязаны проделать, чтобы четко понимать, какой должна быть наша духовная работа.  Таким образом, мы избавляемся от всех прежних заблуждений и ясно понимаем, что именно надо делать для достижения цели.

Из утреннего урока 14.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 13.08.2019

Отрывки из уроков 12.08.2019

Отрывки из уроков 10.08.2019

Наш мир – самое темное место

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Меняется ли разум в зависимости от того, что изучает? То есть разум человека, изучающего каббалу, кардинально отличается от изучающего, допустим, астрономию?

Ответ: Да. Человек, занимающийся каббалой, изучает действия Творца. Он по-другому мыслит.

Существует пять миров: один в другом, в третьем, четвертом и пятом. Высший свет проходит через все миры до самого центра.

Эти миры называются Адам Кадмон (АК), что в переводе означает "первый человек", т.е. прообраз человека, Ацилут, Брия, Ецира, Асия. А самый маленький кружок в центре называется "наш мир". В нем мы живем.

2019-04-21_laitman_vebinar_01 

Мы существуем в самом темном месте. А высший свет идет к нам через все миры от света бесконечности.

Реплика: Вокруг столько света, а этот маленький сегмент, наш мир, остается во тьме…

Ответ: Человеку не нужен этот свет, поскольку мы не можем переносить свет отдачи. Это для нас смерть. Мы можем воспринимать только эгоистический свет, и в нем мы существуем.

Из урока на русском языке, 21.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пройти сквозь фильтры миров

Все миры на одном вертеле

Черное сияние Малхут

Единственность Творца, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманТеория управления миром: природа

Реплика: С точки зрения каббалы Творец и Природа – это одно и то же. Бааль Сулам в статье "Мир" объясняет пять теорий управления миром, как в течение истории человечество меняло свое мировоззрение по отношению к Творцу.

Первая теория – это "Природа", согласно которой "Творец жестко управляет существованием созданного Им так, что ничего не ускользает от Него, и нет у Него ни разума, ни чувств. А потому людям не на кого сердиться, некому молиться, и не перед кем оправдываться". 

Ответ: Это очень хорошая теория. На самом деле мы видим, что так оно и есть.

Мы находимся перед незыблемым законом природы, и нам надо его хорошо изучить. Но изучая его, мы начинаем понимать, что все зависит от соблюдения нами этого закона, а не от того, как он меняется. Ведь он меняется относительно нас с той целью, чтобы изменить нас. И только лишь!

То есть закон незыблем. Природа все время движется к связи, чтобы проявлять себя относительно нас во все большем интегральном соединении. 

Мы не можем говорить о самой природе. Мы можем говорить только о том, как мы ее воспринимаем, потому что вне своих пяти органов чувств мы не знаем, что происходит. Это так же как родившийся младенец ничего не видит, не слышит, не чувствует. Но постепенно он начинает проявлять свои органы чувств, включаться в мир.

Мы живем в каком-то пространстве, и это пространство – тоже наше ощущение. Мы воспринимаем его своими пятью органами чувств, то есть в нас что-то отражается от него. А что происходит на самом деле, мы не знаем.

Вопрос: Можно ли сказать, что все, что мы видим вокруг себя – это Творец?

Ответ: Нет. Творцом мы можем назвать то, что стоит за этим: закон, силу, мысль, намерение.

Вопрос: То есть не то, что я вижу в пяти органах ощущений?

Ответ: Нет. Я вижу, что вокруг меня все меняется. А тот, кто меняет все, называется "Творец".

Ты можешь называть его, как пишет Бааль Сулам, бесчувственным законом или наоборот, законом, полным чувств и намерений, который может меняться или не меняться в зависимости от моего отношения к нему.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 10.12.2018

"Кирпичики", из которых состоят миры

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какими способами и следуя какому порядку Творец создал мир?

Ответ: Желанием! Творец создал желание и наполняет его.  Желание и наполнение и есть те "кирпичики", из которых состоят все миры. Каждый мир включает множество таких кирпичиков – маленьких желаний.

Соприкасаясь и соединяясь между собой, они создают миры, так же как из блоков и кирпичей выстраивается здание.

2019-04-21_laitman_vebinar_02

Каждый "кирпич" состоит из десяти частей, так называемых "десяти сфирот". Когда эти десять сфирот в определенном количестве собираются вместе, тогда они называются "парцуф", т.е. более крупная единица.

А когда этот парцуф собирается с еще другими, то называется уже "мир". Миры, соединяясь между собой, образуют реальность. Так это работает.

Из урока на русском языке, 21.04.2019

Взаимодействие двух сил. Коротко о каббале – 16 (мультфильм)

Анимационный ролик о строении мироздания

Слиться с разумом Творца

каббалист Михаэль ЛайтманСказано: "Все с мудростью сделал", то есть все в мире Творец создал с великой мудростью. (Бааль Сулам, "Созидающий разум")

Если мы не постигаем Творца, то мы ничего не постигаем. Мы не представляем, как мы существуем, что нас объединяет, откуда мы и для чего.

Только лишь соединившись на последней ступени, в этой наивысшей инстанции нашего духовного корня, и с последней целью, которую мы достигаем, мы начинаем полностью осознавать замкнутое величие всего мироздания. А иначе все это все-таки несовершенно.  

И потому тот, кто удостоился постичь способы, которыми Творец создал мир и его порядок, сливается с разумом, создавшим их, сливается с Творцом.

Постижение Творца, которое предлагает нам наука каббала, является наивысшим постижением человека всего его существования. Он включает в себя все миры, ощущает полностью всю систему взаимосвязи всех уровней мироздания. 

А наш мир является самой маленькой последней ступенькой наинизшего мира Асия. И все это нам дано постичь, потому что только тогда мы раскроем полностью все мироздание, Творца, себя, и не остается ничего, что было бы скрыто от нас.

А что же следует за этим? Мы не представляем, насколько то, о чем мы сейчас говорим, высоко для нас. А то, что будет дальше – это тайна. И не потому что об этом нельзя никому говорить, а потому что сегодня у нас нет того разума, с которым мы постигнем Высшие миры.

Когда мы раскроем Высшие миры, тогда обретем разум подняться выше них.

Вопрос: Это уже тайна седьмого, восьмого, десятого тысячелетия?

Ответ: Да. Это уже следующие, так называемые тысячелетние ступени. Но не года.

Вопрос: Однако тайну шестого тысячелетия мы откроем?

Ответ: Ступень шестого тысячелетия сейчас перед нами. Это ступень, которую мы должны раскрыть. А дальше будут и другие.

Из урока на русском языке, 21.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самое великое постижение

Созидающий разум Творца

Постижение Творца

Десять сфирот – свойства Творца

каббалист Михаэль ЛайтманКак известно, свойства Творца – это сфирот. (Бааль Сулам, "Созидающий разум")

Это те десять сфирот, которые мы изучаем, в которых мы находимся. По мере того как я развиваюсь, я достигаю этих свойств и с их помощью начинаю управлять своим отношением к Творцу – от Малхут к Кетэр, и отношением Творца ко мне – от Кетэр к Малхут.

В этом и заключается тайна действующего разума, управляющего своим миром и соизмеряющего посредством сфирот благо, получаемое от Творца.

Существуют десять сфирот: Кетэр, Хохма, Бина, Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, Ход, Есод и Малхут. Кетэр – это Творец, Малхут – это я. А все остальное между Кетэр и Малхут – это мои свойства.

2019-04-21_laitman_vebinar_02

Однако следует понять, почему это называется слиянием с Творцом, ведь, на первый взгляд, это просто изучение.

Дело в том, что это не просто изучение материала, ведь работая над ним, мы одновременно вызываем на себя высший свет от Кетэра, и он нисходит на нас, на Малхут, управляет нами, изменяет наши качества. И тогда в этом же состоянии мы можем вести себя обратно от Малхут к Кетэру. В этом случае у нас возникает правильная двусторонняя связь.

Из урока на русском языке, 21.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Прикупить" свойства Творца

Десять сфирот – основа мироздания

Между Кетэр и Малхут

Эволюция желаний, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманОпустошенные вдвойне

Реплика: В наших желаниях наполнение ощущается лишь короткое время, а затем исчезает. Это самое проблематичное.

Ответ: Наполнение не исчезает, а просто подавляется другими желаниями, потому что они все время меняются в нас.

Поскольку у нас есть огромное количество желаний, то они находятся в определенной связи между собой, и их постоянная корреляция не дает нам покоя. Поэтому мы забываем прошлое и думаем уже о будущем. Впечатление исчезает. И хотя мы желаем вернуться к нему, но уже не в состоянии.

Вопрос: То есть наполнение не статично?

Ответ: Ни в коем случае! Наполнение существует в желании. А желания изменяются и все время переливаются из одного в другое в своих всевозможных сочетаниях. Ведь в человеке существует огромное количество желаний. Поэтому мы все время ощущаем изменения в себе.

Вопрос: Почему, когда наполнение исчезает, мы ощущаем себя вдвойне опустошенными? 

Ответ: Если бы не было наполнения, мы ощущали бы себя в его отсутствии. А поскольку наполнение уже было и ушло, то мы ощущаем отсутствие наполнения и отсутствие этого места как наполнения, т.е. вдвойне опустошенными.

Допустим, если сейчас я нахожусь на нулевом уровне, чувствуя в этом определенный недостаток, пустоту, и мне дают наполнение, скажем, на два миллиона, а потом это наполнение исчезает, то я ощущаю отсутствие наполнения на два миллиона и то, что у меня было, т.е. то, что я потерял. Я не просто ощущаю ноль, а ощущаю эти "минус два миллиона".

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 03.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эволюция желаний, ч.2

Эволюция желаний, ч.1

Как желания определяют нашу жизнь?

Эволюция желаний, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманИсторические периоды и развитие желаний

Вопрос: С точки зрения истории можно разбить эволюцию человеческих желаний, сравнивая их с историческими периодами. Допустим, 35000 лет назад до нашей эры и до 4000 лет до нашей эры происходило развитие неживого уровня человеческих желаний. Это такие базисные желания, как пища, секс, семья.

Затем, 4000 тысячи лет назад, начиная с роста эгоизма в Вавилоне, и приблизительно до V века в человечестве происходило развитие растительного уровня желаний, в основном, желаний к богатству.

С V века по XV, всего лишь тысячу лет, развивалось желание животного уровня – к власти. А с XV века по XX век происходило развитие желания человеческого уровня – к знаниям.

Начало XX века ознаменовалось развитием и индивидуализма в человеке, и духовных желаний. То есть люди уже хотят постичь свой корень.

Как все эти желания делятся на неживое, растительное и животное внутри одного человека?

Ответ: Это зависит от природы человека, от того, какой уровень эгоизма превалирует в нем. Ведь все эти желания различных эгоистических уровней: неживого, растительного, животного, человеческого. В зависимости от мощности эгоизма в каждой из этих составляющих человек больше склоняется или к животным насыщениям, или к растительным, или к неживым, или к человеческим. 

Вопрос: Мы видим на протяжении истории, как наши желания постоянно растут. Причем они растут как в отдельном человеке, так и во всем человечестве. С чем это связано?

Ответ: Это связано с тем, что мы должны достичь максимального количества и качества желаний в их в самом большом разнообразии. Мы должны оценить, взвесить, узнать их целенаправленность в нас – как это работает, для чего, зачем.

Чтобы быть не просто исполнителями этих желаний, а суметь управлять ими, овладеть этими желаниями, властвовать над собой, выйти на уровень выше себя, чтобы с помощью управления нашими желаниями достичь максимальной свободы от них и возможности управлять ими по какому-то высшему разумному решению.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 03.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эволюция желаний, ч.1

История длиною в жизнь, ч.3

Мировая история в свете каббалы, ч.1

Эволюция желаний, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманЧетыре уровня желаний

Вопрос: Вся история человечества – это процесс роста человеческих желаний. Бааль Сулам в своих статьях пишет, что как в природе, так и внутри человека существует четыре уровня желаний: неживой, растительный, животный и человеческий. И потому мы видим эти четыре уровня вне нас.

Что это за желания и сколько их по количеству и по качеству?

Ответ: В принципе, общее для всех уровней природы – это желание наполнить себя. А чем наполнить зависит от того, какую потребность ощущает желание, и в чем оно будет ощущать наполнение и наслаждение.

Если это желание находится на неживом уровне, значит оно желает реализовать себя таким, как есть. При этом оно не способно ничего прибавить или убавить от своего желания, а только действовать так, как существует.

Такое желание называется неживым. Оно не может развиваться, но желает восполнить то, в чем ощущает нехватку, т.е. приблизиться к чему-то, удалиться от чего-то. В таком виде оно и работает.  

Далее желание развивается от неживого уровня к растительному.

У растительного уровня уже есть изменения самого желания. Оно растет, видоизменяется, создает для своей реализации всевозможные вспомогательные желания и инструменты. Поэтому оно развивается вдоль, вширь, растет, движется к солнцу, к воздуху, к воде. В нем появляется возможность управлять своим первоначальным желанием с целью его реализации. Это желание называется растительным. 

Но оно не в состоянии сдвинуться с места – так же, как и растение – где его посадили, там оно и растет. Оно может распространяться оттуда, но свой первоначальный корень – там, где его посадила высшая сила, кто-то или что-то извне, там он и остается. Из этого состояния он и продолжает развиваться.   

Однако у этого вида желания существуют возможности размножения, влияния на окружающую среду и влияния окружающей среды на него. Допустим, как у растений, взаимодействующих с четырьмя частями природы: зима, весна, лето, осень. А у неживого желания этой возможности нет.

Растительное желание отличается от неживого тем, что оно распространяется, но остается пока на том месте, в котором оно существует.

Следующее желание – животное. Оно уже может перемещаться с места на место, т.е. у него существует свобода передвижения. Естественно, его размножение намного сложнее и состоит уже не из таких состояний, как у растения, а нуждается в соединении с другими.

В животном желании есть мужская и женская особи, которые передвигаются, строят между собой семью, активно находят для себя питательную среду и т.д. Здесь уже происходит борьба за место, за вид, за самку. То есть у этого желания существует целый набор инструментов, как реализовать себя оптимальным образом.

Следующий уровень желания – это человек, который содержит в себе все предыдущие желания. Кроме того, у него существует свобода воли в их выполнении, и он может перемещаться, сочетаться, отдаляться, приближаться, менять свою цель, ради чего и как он может развиваться.

Человек не ограничен в своем желании и его реализации, все зависит только от него самого. Поэтому его желания – неживые, растительные, животные и человеческие – дают ему полную свободу. Он является ведущим, он – царь природы.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 03.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уровни развития желаний

Неживое, растительное, животное, человек

Куда ведет нас эволюция? Ч.2

Страница 26 из 38« Первая...2425262728...Последняя »