Записи в разделе 'Строение мироздания'
Каббалистическая теория развития мира, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманКаббала и теория эволюции

Вопрос: Согласна ли каббала с теорией эволюции?

Ответ: Конечно. Что значит "согласна или нет", если происходит развитие? Каббала говорит именно об этом.

Каббала – это теория и практика, рассказывающая о том, как все развивается, к чему развивается, каким образом мы должны участвовать в этом развитии, а участвуем мы в нем или нет – в этом наша свобода воли. Она объясняет, к чему мы все равно обязаны прийти, т.е. результат развития.

Вопрос: То есть из неживой природы появилась растительная, животная, потом человек?

Ответ: Да, это мы изучаем из четырех стадий развития прямого света. Из нулевой основополагающей стадии развивается первая, вторая, третья и четвертая – неживая, растительная, животная природа и человек.

Реплика: Есть теории, которые говорят, что все формы жизни на Земле появились одновременно.

Ответ: Во-первых, такого быть не может, ведь мы видим, что все происходит по особой системе, когда элементы складываются в материал, материалы – в объекты, а объекты начинают взаимодействовать между собой, образуя союзы, системы и т.д. Поэтому не может все появиться одновременно, одним хлопком. 

Вопрос: Модель креационизма предполагает, что всем руководит какая-то высшая сила, высший разум. Есть такой высший разум в каббале?

Ответ: Да. Высшая сила или высший разум является основным во всем развитии. Он не относится к самой системе, а находится выше нее, но создает духовную систему сил, которая затем уже образует материальный мир.

Вопрос: Если бы я говорил с каббалистом, который жил 500 лет назад, и рассказал ему, что Земля развивалась четыре с половиной миллиардов лет, а наша вселенная 13.7 миллиардов лет, он бы воспринял все это нормально?

Ответ: Абсолютно нормально. И еще он добавил бы, что земной шар круглый, и есть места, где люди находятся как бы вниз головой относительно тех, кто находятся боком или вверх головой. Об этом написано в Книге Зоар 2000 лет назад.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 29.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалистическая теория развития мира, ч.1

Заглянуть за точку Большого взрыва

Куда ведет нас эволюция? Ч.2

Каббалистическая теория развития мира, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманСиловое развитие вселенной

Реплика: Существует множество теорий развития мира. Самые распространенные – это теория креационизма и, естественно, теория Дарвина, которую сегодня изучают практически во всех школах.

Занимаясь сравнительным анализом теории Дарвина и теории каббалы, я нашел, что каббала не противоречит теории Дарвина, но, естественно, и не отрицает проявление высшей силы, которая создала все.

Ответ: Обе теории не противоречат друг другу. Дарвин ничего не пишет о том, какая сила действует и заставляет материю развиваться, он просто говорит, что происходит развитие. Чем это развитие обусловлено внутренне, он не знает и не может сказать. Поэтому, как ученый, он это не предполагает.

Если взять в качестве первоисточника Тору, то в ней сказано, что Творец и Природа по своей гематрии (числовое значение слова) равны. Это значит, что Творец и Природа – одно и то же. То есть внутренняя сила природы называется Творцом. Она закручивает всю природу так, что та начинает развиваться.

Природа – это высшая побуждающая сила, которая действует в каждом ее элементе и во всех вместе, и таким образом все развивается. 

Реплика: Но большинство людей, по крайней мере, религиозных, верят в то, что мир создан в течение шести дней точно так, как описано в Пятикнижии.

Ответ: Они могут верить или думать, что хотят, но каббала вообще не говорит о времени. Какое может быть время до зарождения нашего мира? День и ночь – это сугубо условные понятия: "И было утро, и был вечер – день один".

Где?! Еще не было Солнца, не было Луны, не было Земли, а уже "день один". Какой день? Какая ночь? Они проявляются только относительно нас, живущих на этой планете, когда все уже расставлено по местам.

Вопрос: Что такое шесть дней? О чем вообще идет речь?

Ответ: О силах природы! Здесь не имеются в виду определенные планеты, светила.

Вопрос: То есть речь идет не о материальном развитии вселенной, а о каких-то духовных состояниях человека?

Ответ: Каббала и Тора рассказывают только о силовом, если можно так сказать, развитии вселенной, но не о материальном.

Материя начинает развиваться после развития сил природы практически по тем же законам, правилам, что и высшие силы, которые осуществляют в ней это развитие. Но понятия "день", "ночь" и прочие определения – они уже не те.

Нам надо изучать то, что подразумевает Тора под этими словами и вообще всё, что она обозначает, потому что в ней говорится не о предметах нашего мира.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 29.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эволюция раскрытия жизни, ч.1

Теория эволюции Дарвина и Каббала

Каббалистическая теория развития мира. Цикл лекций "Основы каббалы", 2018-2019 г.

Строение мироздания, ч.8

каббалист Михаэль ЛайтманПослесловие

Реплика: В заключение хотелось, чтобы вы сделали резюме пройденного материала для тех, кто первый раз слышит это.

Ответ: Во-первых, я много раз объяснял стадии развития прямого света. Стоит посмотреть еще и другие описания. Очень советую, потому что каждый раз материал выражается несколько по-другому.

Во-вторых, людям надо все-таки познакомиться с терминами на иврите, поскольку каббала описывается на иврите и арамите. Но пока достаточно хотя бы иврита.

Нужно хорошо проработать эту тему, т.к. она является основной. Все миры и всё, что происходит затем, базируется на четырех стадиях прямого света. Почему четыре? Потому что Кетэр (нулевая стадия) отдает, и все остальные четыре стадии (Хохма, Бина, Зэир Анпин, Малхут или 1, 2, 3, 4) от него получают.

Это надо знать. В следующий раз мы пройдем, как эти пять стадий отражаются в развитии материи, в нашем человеческом развитии, в эволюции. Они определяют абсолютно всё, что есть в маленькой микроскопической частичке природы или во всей природе в общем, включая социум, семью, каждого человека. 

Что бы мы ни взяли, мы всегда можем сказать: существуют пять стадий развития желания, и поэтому мы знаем, каким образом что-то происходит или даже будет происходить.

Вопрос: То есть взаимодействие желания получать и отдавать, творения и Творца, отпечатывается как трафарет на взаимоотношениях между людьми?

Ответ: Это отпечатывается на всех формах материи и ее развития. Любое взаимодействие включает в себя все пять стадий.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 27.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Строение мироздания, ч.7

Строение мироздания, ч.6

Строение мироздания, ч.5

Строение мироздания, ч.7

каббалист Михаэль ЛайтманВысшие миры – меры раскрытия света

Вопрос: Разные меры скрытия света Творца называются мирами?

Ответ: Раскрытия света Творца во мне называются мирами. Мир" на иврите "олам", "алама" – от слова "скрытие".

Реплика: То есть речь идет не о каких-то мирах, как мы думаем…

Ответ: Нет. В них нет никаких физических параметров. Я ощущаю их только лишь в себе, в моем желании.

Вопрос: Каббалисты разделили это на пять миров. И если я на 100% скрываю свет Творца от своего желания получать – это самый высший мир Кетэр?

Ответ: Нет, наоборот. Когда я полностью скрываю себя, то это мир Асия. Выше него, когда я скрываю себя чуть поменьше – это мир Ецира. Далее – мир Брия. А когда я начинаю серьезно раскрывать свет – это мир Ацилут. Полное раскрытие света называется миром Адам Кадмон. Таким образом у нас существует всего пять миров. 

2018-11-27_laitman_program_osnovi-kabbali_razvitie-zhelania_w

Вопрос: Все эти миры идут до создания нашего мира?

Ответ: Наш мир, что называется, призрачный. Он как бы не существует в духовном мире, потому что весь построен на получении. Это предварительная стадия мира Асия (красный прямоугольник на рис.) – якобы существующее состояние.

Вопрос: Кто описал эти миры и когда?

Ответ: Все это каббалисты описывали в течение многих тысяч лет. Первое открытие миров было сделано Адамом. То, что дошло до нас и описано в Торе, изложено им и его учениками Симом, Хамом и Йефетом.

Вопрос: Выходит, что такая информация существует уже тысячи лет?

Ответ: Почти 6000 лет со времен Адама. Это знание передавалось из поколения в поколение: 10 поколений от Адама до Ноаха, и от Ноаха до Авраама еще 10 поколений, и затем уже, как описано в Торе, от Авраама к нам.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 27.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Строение мироздания, ч.6

Строение мироздания, ч.5

Строение мироздания, ч.4

Строение мироздания, ч.6

каббалист Михаэль ЛайтманОсознанное получение света

Вопрос: То, что сегодня мы, люди, получаем, это всё – неконтролируемые процессы? Во мне есть желание получать, которое приходит извне, я даже не знаю, откуда во мне вдруг возникают эти мысли и желания. То есть у меня в этом нет никакой свободы выбора?

Ответ: Естественно.

Реплика: А далее мы приходим к тому, что у человека должна быть сила, которая не дает получать, контролирует его желания. Она называется "экран".

Ответ: Возможность контролировать себя заключается в особом действии, когда я могу закрыть себя от Творца, оборвать непосредственную связь с Ним, оборвать Его указания, которые я инстинктивно выполнял. Я считаю, что сейчас я не могу этого сделать. Я делаю такое действие, которое называется "сокращение" (цимцум), якобы отрезаю себя от Творца.

И только в той мере, в которой я могу соединиться с Его действиями, принять их на себя, выполнять их, исходя из своего желания быть подобным Ему, я могу получать.

То есть как Он дает, я так же получаю, – и я никуда от этого не могу деться, я все равно продолжаю быть получателем, – но мое получение уже имеет совершенно другую форму, когда я решаю, что это мне нужно, для того чтобы быть подобным Творцу. 

Если Творец дает, эманирует из себя, то мое действие отдачи Ему заключается в том, что я, после сокращения, открываю себя определенным образом, в определенной мере и получаю от Него наслаждение в четком понимании, что я это делаю, чтобы насладить Его. То есть, в принципе, против своей воли. 

Вопрос: Значит, я скрываю свет Творца, т.е. наслаждение, от своего желания получать.

Свет постоянен, как солнце, он все время влияет, отдает. И если у меня есть экран, т.е. возможность контролировать поток света, то я его скрываю от своего желания получать. Это и есть осознанное постижение Творца?

Ответ: Да, а затем, если я открываю себя, это уже называется осознанным получением света или особой связью с Творцом.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 27.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Строение мироздания, ч.5

Строение мироздания, ч.4

Строение мироздания, ч.3

Строение мироздания, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманСтремление Малхут стать самостоятельной

Вопрос: Допустим, я получаю и даже не ощущаю от кого, меня это не интересует. Как животное, которому ты что-то даешь, а ему не важно, кто ты.

Но свет так начинает развивать Малхут, что вдруг на последней стадии она начинает понимать, кто ей дает, и хочет стать такой, как Творец?

Ответ: Да. Вопреки своему первоначальному желанию. Для этого она должна отказаться от тех действий, которые выполняла раньше.

Поэтому она производит на себя сокращение, вообще перестает получать, и таким образом хоть как-то уподобляется высшей силе, в которой нет желания получать.

А далее идет ее развитие, продиктованное совершенно другими побуждениями. Малхут решила, что она должна обязательно быть самостоятельной, иначе ее не существует. 

Если она просто получает или просто прекращает получать, как это происходит в четырех стадиях прямого света, то она действует в полном соответствии с указаниями прямого света. Потому это так и называется "четыре стадии прямого света".

Когда же она может стать самостоятельной? Только если будет противодействовать свету. Как противодействовать? Она согласится со всеми его действиями только тогда, когда сама будет позволять ему воздействовать на себя.

В той мере, в которой она может защитить себя от влияния света и поставить себя так, чтобы сначала не допускать его воздействия, а затем разрешить – в этом проявится ее самостоятельность, ее понимание Творца, одобрение Его действий.

То есть я ограничиваю свою несамостоятельность, прекращаю быть животным и становлюсь человеком. "Человек" на иврите "Адам" от слова "подобный" Творцу. В той мере, в которой я могу ограничить себя от неосознанного животного получения и сделать себя осознанным получателем, я называюсь Человеком.

Это уже абсолютный контроль, понимание того, что я делаю, проявление во мне именно свойств Творца.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 27.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Строение мироздания, ч.4

Строение мироздания, ч.3

Строение мироздания, ч.2

Строение мироздания, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманСокращение – отказ Малхут от получения света

Вопрос: Если бы развитие творения остановилось на первой стадии, то мы были бы как животные, не имея самостоятельного желания получать?

Ответ: Да.

Вопрос: А если бы это все остановилось на четвертой стадии, и дальше не было бы развития, то хотя это самостоятельное желание, мы все равно не могли бы его контролировать?

Ответ: Это даже еще не самостоятельное желание, потому что несмотря на то, что оно обрывается и само устремляется к наслаждению, оно устремляется к тому наслаждению, которое продиктовано ей Кетэр. Оно желает полностью наполниться согласно своей природе. В этом желании проявляется осознание, что оно желает того, чего хочет Кетэр.

Малхут ощущает, что она получает от Кетэр и выбирает, что она хочет от него получить. Именно благодаря тому, что она сама желает получить от Кетэр, она, продолжая развиваться в себе, приходит к осознанию, что она подневольна, управляема этими наслаждениями и желаниями. То есть "минус" и "плюс" управляют ею как угодно.

Так в Малхут возникает свойство свободы. Она не хочет подчиняться ни отсутствию наполнения, ни желанию наполниться. Она хочет чувствовать себя самостоятельной, поскольку ощущает, что именно это существует в Кетэр, ведь он – первый, до него никого нет. 

И здесь в Малхут возникает еще несколько состояний: она ощущает, что она недостаточное творение, она желает стать подобной Кетэр, подобной своему Творцу.

Она чувствует, что Творец абсолютно свободен и находится выше отдачи и выше получения. А она управляема или недостатком получения, или наполнением. То есть в ней нет никакой свободы воли, никакого своего "я", и оба воздействия, "минус" и "плюс", полностью управляют ею.

В ней появляется ощущение, что она не свободна, абсолютно управляема. Такое ощущение мы называем осознанием зла собственной природы, которая подчинена или наслаждению, или его отсутствию.

Это ощущение приводит Малхут к тому, что она чувствует стыд от того, что в ней нет свободы воли, и она, в принципе, полностью управляема. Именно ощущение абсолютного управления и зарождает в ней потребность в своем свободном действии. И это ее останавливает, причем настолько, что она вообще прекращает какой бы то ни было контакт со светом.

Такое состояние называется "цимцум" (сокращение). Ощущение творения, что оно полностью управляемо и у него нет ничего своего личного, свободного, вынуждает его к сокращению своей деятельности, своего желания. Оно хочет полностью остановиться.

Свое предыдущее состояние, когда оно было полностью управляемо, творение готово умертвить в себе, аннулировать. Потому это состояние называется сокращением. Иными словами, когда в Малхут нет никакой возможности действовать свободно, она готова на все, только бы не чувствовать себя управляемой.

Вопрос: Малхут чувствует стыд от того, что она полностью управляема или от того, что она противоположна высшей силе, которая ее создала?

Ответ: Это, практически, одно и то же.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 27.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Строение мироздания, ч.3

Строение мироздания, ч.2

Строение мироздания, ч.1

Строение мироздания, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманОтличие первой стадии развития желания от последней

Вопрос: В чем отличие первой стадии развития желания от последней? Ведь и та, и другая хотят получать.

Ответ: Естественно. Но дело в том, что получение в первой стадии Хохма инстинктивное, направленное и обязывающее, поскольку оно создано таким от Кетэра. Творение в этом состоянии просто действует, потому что так его вынуждают внутренние свойства.

А когда оно в Бине прекращает связь со своим источником Кетэром, т.к. Бина отказывается получать, обрывает поток наслаждения, управления, исходящий от Кетэра, то тогда уже творение начинает само определять, что для него важно. Так создается новое желание, Малхут, которое определяется ее собственным устремлением.

Вопрос: То есть это самостоятельное желание, а первая стадия – нет?

Ответ: Да. Это можно сравнить с тем, как или ты просто наполняешь нечто неживое, или то, что требует, просит, устремляется к наполнению.

Вопрос: Допустим, в примере с едой. Если мне дают блюдо, которое я никогда еще не ел, то у меня хотя и есть желание получать, но я еще не стремлюсь его вкушать. И только после того, как я попробовал, у меня возникает к этому блюду свое желание. 

Поэтому, насколько я понимаю, четыре стадии развития творения – это суть всей каббалы?

Ответ: Четыре стадии прямого света говорят о создании творения, желания. Но это творение, в принципе, ощущает, что оно желает от себя. Свойство Бины отделяет творение от источника: с одной стороны – Кетэр, который наполняет, с другой стороны – Малхут, которая получает. Бина как бы отрезает их друг от друга.

2018-11-27_laitman_program_osnovi-kabbali_razvitie-zhelania_w

Дело в том, что творение пока еще не самостоятельно. Оно само устремляется к тому, что желает дать ему Кетэр, но в то же время не управляет своими желаниями. А управлять своими желаниями – это значит быть выше них, подняться на более высокий уровень, когда ты управляешь, ты создаешь свои желания, а не желания управляют тобой.

Таким образом, с четырех стадий прямого света начинается все творение. Причем, последняя стадия, Малхут, наполняясь окончательно всем наслаждением, т.е. светом от Кетэр, называется "Малхут мира Бесконечности", потому что ее наполнение абсолютно бесконечно: она получает столько, сколько желает, и наполняется этим.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 27.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Строение мироздания, ч.2

Строение мироздания, ч.1

Четыре стадии развития желания

Строение мироздания, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманСтадии развития творения

Из Творца исходит свет (+) наполнения, насыщения, который рождает под себя желание, кли/сосуд (-).

Свет – это нулевая стадия (Кетэр). Первая стадия (Хохма) – это уже создание желания получать, которое хочет насладиться светом. Это желание – естественное, природное, инстинктивное. Обычно мы изображаем его в виде чашечки, получающей свет.

2018-11-27_laitman_program_osnovi-kabbali_razvitie-zhelania_w

После того, как свет создал желание, оно начинает преобразовываться. Теперь оно хочет стать подобным свету, и потому отказывается от наслаждения. Свет постепенно передает желанию свои свойства отдавать, и поэтому желание, которое хочет уже само отдавать, быть подобным свету, опустошается. Это третья стадия или Бина.

Вопрос: Если в первой стадии я хотел получать, то во второй стадии при воздействии на меня света я вдруг хочу отдавать, быть похожим на свет?

Ответ: Ты начинаешь меняться под воздействием света. 

Третья стадия очень интересна. Она обратна первой стадии, т.е. здесь творение достигает состояния, противоположного тому, в котором его создал Творец. Далее Бина решает: "Если я желаю отдавать, я должна реализовывать себя". И поэтому своим желанием отдавать она создает следующую стадию, которая называется "Зэир Анпин".

Это желание получать, но маленькое, не такое большое как стадия "Хохма".

Вопрос: Почему недостаточно только второй стадии? Ведь мы становимся подобными высшей силе, которая отдает.

Ответ: Нет. Мы становимся подобными высшей силе только лишь по своему стремлению, но не по своему состоянию. Ведь мы ничего не отдаем в стадии Бина, а просто находимся в состоянии отказа от получения. А когда Бина реализует себя в Зэир Анпине, в третьей стадии, то получается, что именно таким образом она проявляет себя как подобная Творцу.

Поэтому Кетэр – это свойство Творца отдавать. Хохма – реализация этого желания, отдача. Бина получает то свойство, которое передает ей Хохма, и, в свою очередь, отказывается от получения.

Но пока еще ей нечего отдавать, она и не желает.

А в третьей стадии, в Зэир Анпине, Бина реализует свое свойство отдавать. Она как бы рожает, создает это следующее свойство и наполняет его.

Вопрос: Значит, в третьей стадии я немного получаю и немного отдаю?

Ответ: Да, Зэир Анпин сложный, составной. Он состоит как бы из двух частей. И Бина тоже состоит из двух частей. И Хохма уже состоит из двух частей, и даже Кетэр. То есть желание получать существует всегда.

Когда Зэир Анпин полностью насыщается от Бины, он начинает ощущать, что, в принципе, самое главное для него – это все-таки наполняться, а не отказываться от получения. Поэтому то свойство в нем, которое желает только наполняться, называется Малхут, что в переводе означает "царство" – царство желания.

Малхут абсолютно противоположна Кетэру. Это значит, что наконец-то создано творение, которое полностью противоположно Творцу, но желает реализовать то, что запланировано Им. То есть Творец желает отдавать, а Малхут хочет получать именно то, что желает отдавать Кетэр.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 27.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Строение мироздания, ч.1

Четыре стадии развития желания

Ощутить все формы высшего и согласиться

Отрывки из уроков 18.06.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Введение в науку каббала"

Когда духовный парцуф заканчивает получать свет ради отдачи и не может продолжать дальше, он как бы освобождается от этого действия. Само действие может продолжаться навечно, но если в нем нет добавления, то в духовном это считается остановкой, исчезновением, смертью.

И поэтому экран возвращается в пэ дэ-рош, готовясь к дальнейшей работе. Я сделал максимум того, на что был способен: выполнил первое сокращение, использовал свое желание насладиться, чтобы удовлетворить желание Хозяина – больше я ничего не могу. И тогда я возвращаюсь к слиянию с Хозяином без всякого собственного движения.

Но включаясь обратно в свет Бесконечности, я вижу, как велико и бесконечно желание Хозяина отдавать мне. Ведь я вернулся туда с новыми желаниями, а потому глубже раскрываю высший свет, лучше понимая отношение ко мне Хозяина. У меня уже есть опыт получения света и его потери, и я чувствую, к какому состоянию Он меня ведет.

А потому теперь творение получает не свет, который был в Гальгальта, а более выясненный свет – в новом парцуфе АБ, с той добавкой, которую получило от Хозяина. Но каждое действие проходит через Гальгальту, возвращаясь обратно в Малхут мира Бесконечности, к первоначальной АВАЯ. Малхут мира Бесконечности передает свет в Гальгальта, Гальгальта ‒ в АБ, и АБ получает свет ради отдачи.

Получается, что своим действием он не просто строит свой парцуф, но наполняет Гальгальту и Малхут мира Бесконечности. И так вся цепочка парцуфим связывается с Бесконечностью, с самой высшей ступенью, с Творцом, с корнем четырех стадий прямого света. 

Все парцуфим облачаются на изначальную АВАЯ, и потому сказано: "Я свое АВАЯ не менял". Новые парцуфим, облачаясь на первоначальную АВАЯ, добавляются к ней, пока ее не наполнят.

 

* * *

В духовном никогда не повторяется то же самое действие. Следующий парцуф получает свет уже в более выясненное, более тонкое и глубокое желание. За счет того, что он получил свет в Гальгальта и потерял его, у него появилось добавочное требование, опыт, развились ощущения.

Когда экран возвращается в Гальгальта, он уже лучше понимает, что там происходит: что хочет от него Хозяин и как можно получить от Него. Он вкусил и почувствовал высший свет, выполнив действие подобно Творцу, пусть и в очень малой мере.

Он стал в чем-то подобен Создателю, а потому лучше Его понимает. Раньше он вообще не понимал, что от него хочет Творец, а теперь понимает хотя бы на 10% ‒ в нем остались записи от получения ради отдачи, он вырос.

 

* * *

Находясь в своем месте общей системы, я не могу сделать расчет на всю длинную цепочку до самого мира Бесконечности. Она скрыта от меня, как высшая ступень. Я обращаюсь к следующей надо мной ступени как к Бесконечности.

Как будто я работаю на фабрике, изготовляя маленькую деталь большой машины. Но кроме меня на фабрике работает еще множество людей, и есть другие заводы, которые делают детали для той же системы, а потом все собирается вместе.

Я знаю, что все это где-то существует, но у меня нет прямой связи с ними. Однако надо понимать, что своим самым небольшим действием мы пробуждаем всю систему, от начала и до конца, пусть и не ощущаем этого.

Это полностью отражает то, что происходит сегодня в нашем мире, который стал замкнутым, интегральным. А потому любая подвижка в каком-то месте, желаем мы того или нет, вызывает движение во всем мире. Это будет чувствоваться все больше и больше, ведь так работает интегральная система.

 

* * *

В группе мы словно едем вместе в машине через подъемы и падения, всевозможные помехи на пути. Нас швыряет из стороны в сторону, вверх-вниз, а мы стараемся сохранить равновесие между нами.

Каждый сидит на своем колесе, и его подбрасывает на ухабах, но мы все так спаяны между собой, что наше общее единство как амортизатор выравнивает нас на один уровень, на слияние с Творцом. Это и называется взаимное поручительство, и если оно возникает даже в самой небольшой мере, благодаря ему мы уже достигаем связи с Творцом.

Представьте, что посреди этой телеги, на которой мы едем по ухабистой дороге, стоит ведро, полное воды. И каждый отвечает за свое колесо, следя, чтобы оно не подскочило относительно всех остальных, и не давая воде выплеснуться. То есть каждый амортизирует помехи, сохраняя равновесие с остальными. Это и есть поручительство.

 

* * *

Если я хочу отдавать Творцу, то невозможно ждать. В отдаче не может быть ожидания. В каждый миг я стараюсь максимально насладить Хозяина: сейчас и до бесконечности. Таков мой расчет, а иначе это не называется отдачей.

Из утреннего урока 18.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сокращение и удар

Отрывки из уроков 17.06.2019

Столкновение внутреннего и окружающего света

Что значит "имя Творца"?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я понимаю, что имена Творца – это десять сфирот. Но есть еще так называемые искры "нэр дакик", которые оживляют наш мир. Можно ли их на нашей животной ступени назвать именами Творца?

Ответ: Нет. 618 искр – это не света, а маленькие свечения, которые ведут нас вперед. Это не имена Творца

Что значит "имя Творца"? Прямой свет проходит в кетэр, хохма, бина, зэир анпин и малхут.

2019-02-24_laitman_vebinar_04

Достигая малхут, он отражается и идет обратно. Эти света одеваются друг в друга, образуя сложный свет, т.е. в нем происходит такая духовная интерференция. Каждый свет одевается на противоположный ему, и их сочетания друг с другом образуют имя Творца.

Это очень сложная система – соединение отраженного света с входящими светами.

Из урока на русском языке, 24.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец – безымянная сила

Имена Творца – мера духовного подъема

Святые имена отдачи

Строение мироздания, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманЗамысел творения – насладить сотворенных

Вопрос: В чем состоит замысел творения?

Ответ: Замысел творения – это самое главное. Он предваряет все сотворенное, в котором мы находимся.

Замысел – это создать творения для того, чтобы насладить их. А для того, чтобы насладить творение, надо чтобы оно желало насладиться. Поэтому, в первую очередь, надо сделать так, чтобы в нем возник недостаток – ощущение того, чего оно желает. Поэтому основное свойство материи творения – это ощущение недостатка или желание получить наслаждение.

Это желание должно постепенно развиваться в творении, поскольку именно благодаря ступенчатому развитию желания творение сможет определить, что для него желательно, а что нет, на каких этапах, в каком виде и т.д.

То есть творение невозможно создать сразу. Сразу можно создать машину, которая будет что-то выполнять. А для того чтобы творение было самостоятельным, чтобы оно стало подобным Творцу, чтобы оно наслаждалось, желание должно пройти определенные периоды своего развития.

Вопрос: Выходит, даже Творцу непосильно создать творение сразу, без всяких стадий развития? 

Ответ: Нет. Иначе это будет не творение, а робот, такой же как неживой, растительный и животный уровни природы, которые автоматически выполняют находящуюся в них программу без всякой свободы воли и самостоятельного участия с их стороны.

Создать человека – это значит развить желание до степени самостоятельности, осознания того, кто оно, что оно, кто им управляет, почему, зачем и как. С одной стороны, нужно придать этому желанию свойства, противоположные Творцу, и, с другой стороны, дать ему возможность достичь Его свойств. Только в таком виде творение может быть окончательно совершенным.

Поэтому все начинается с воздействия Творца на творение.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 27.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Замысел творения и развитие желания

Кто сидит за рулем творения

Ступени раскрытия замысла творения

Отрывки из уроков 16.06.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Введение в науку каббала"

Если мы почувствуем отношение Творца к нам, то обретем достаточно сил для подлинной внутренней революции, чтобы не только отдавать ради отдачи, но и получать ради отдачи.

Единственное, чего нам не хватает для обращения своего эгоизма в обратную форму – это ощущения величия Творца, и к этому надо приложить все свои усилия. В этом решение всех наших проблем и сомнений.

Если гость использует желание Хозяина насладить его, то может сделать расчет на желание отдавать Хозяина и свое желание насладиться и получить ради отдачи. Тогда он наполняется другим наслаждением – от отдачи Хозяину, которое называется НАРАНХАЙ.

Это гораздо более высокое и сильное наслаждение, чем от простого наполнения, приготовленного изначально. Но оно предполагает постоянный расчет, сколько можно принять ради величия Хозяина, чтобы отдавать Ему, а не самому наслаждаться.

Из этого сложнейшего расчета, который гость обязан произвести еще до того, как вступит в связь с Хозяином, строится голова (рош) духовного парцуфа. Голова делает расчет на простое наполнение и на наслаждение Хозяина, насколько гость чувствует его и понимает. Только после множества расчетов гость соглашается принять от Хозяина угощение ради Его удовольствия. 

Этим они сравниваются друг с другом: Хозяин хочет насладить гостя, а гость готов насладить Хозяина – пусть не на всю эту мощь, но в меру своих сил. Это ограничение не принижает гостя, ведь он делает максимум из того, на что способен: насколько ощущение величия Хозяина позволяет ему преодолеть желание насладиться самому и наслаждать Хозяина.

Поэтому после первого сокращения, из всего света Бесконечности у творения остается лишь тонкая линия. Лишь в этой мизерной мере гость способен уподобиться Хозяину. Так строится духовный парцуф – ограниченная порция света, которую Малхут мира Бесконечности способна получить после сокращения ради удовольствия Творца.

Малхут мира Бесконечности – это круг. А внутри этого круга выделяется тоненькая трубочка, способная принимать ради отдачи, в подобии Хозяину – первая порция света. А затем гость получает вторую порцию света, третью, и т.д. пока не истрачивает все свои силы, полученные от ощущения стыда от несоответствия Хозяину.

Когда все силы кончаются, он оказывается в точке этого мира, где у него не остается никакого анти-эгоистического экрана, ни малейшего желания отдавать Хозяину и быть подобным Ему. То есть он остается вообще без сил отдачи.  

 

* * *

Творец дает творению свободу выбора, освобождая для него пустую область, где творение чувствует себя независимым от Создателя. Там он может постановить, что желает стать подобным Творцу. Именно в этом мире, который якобы находится во власти творения, мы решаем передать себя во власть Творца. Это главный результат всего нисхождения миров – появление места, где мы свободны.  

Нам нужно выяснить, где находится та область, в которой Творец якобы не управляет, и можно самим установить власть Творца. Творец устранился оттуда для того, чтобы дать нам возможность быть свободными и принимающими решения, подобно Творцу. В этом и состоит вся работа верой выше знания, чтобы установить власть Творца в том месте, где Его нет.

 

* * *

Способность принять свет Творца ради отдачи – словно тонкая линия внутри темного круга мира Бесконечности. Это показывает, насколько творение способно вернуть наслаждение Творцу. И все же это великое действие, словно попытки младенца ответить на ласку матери, которыми он пробуждает в ней бурную любовь и радость.

Поэтому мы не способны оценить, какое огромное наслаждение доставляем Творцу своей даже самой крохотной отдачей Ему. 

 

* * *

Голова  (рош) духовного парцуфа – это расчет на то, насколько я хочу быть подобным Творцу и слиться с ним. "Круг" означает отсутствие ограничений, на все мое желание, без всякой мысли и намерения со стороны творения, словно у младенца с открытым ртом. Но взрослый человек получает уже осознанно, взвешивая, сколько он желает и может получить, не испытав стыда. Такое получение называется "линия".

 

* * *

Сфирот, построенные сверху вниз, – это результат расчета в желании насладиться, при работе экрана, сокращения, сил сопротивления эгоизму. А сфирот вширь, изнутри наружу, образуются от взаимного включения.

Когда сфират Кетэр хочет передать свет в сфиру Хохма, она обязана сначала построить сфиру Хохма внутри себя, наполнить эту сфиру Хохма дэ-Кетэр светом, и этим светом наполнить сфиру Кетэр дэ-Хохма. Так желая расти в длину, парцуф вынужден расти в ширину.

 

* * *

Голова (рош) парцуфа – это следствие работы экрана, который строит голову. Экран – это не просто преграда свету, а расчет на то, зачем и как я это делаю, чтобы потом, за счет сокращения своего желания, использовать себя ради отдачи. Расчет для работы с намерением ради отдачи называется "голова".

Экран, работающий с желанием сверху вниз для того, чтобы связаться с Творцом на равных, как Творец обращается к творению, называется головой. Экран порождает голову, начиная производить расчеты на наслаждение Хозяина. В голове соединяются отношение Творца к творению и творения к Творцу – прямой свет и обратный свет облачаются друг на друга.

 

* * *

Неважно, какое наслаждение, от самого материального (пища, секс, семья, деньги, власть, знания) и до духовного – главное намерение. В любом случае, наслаждение должно быть от величия Творца. Поэтому прежде всего, надо настроиться на Творца. И тогда каждое мгновение моей жизни я проверяю, нахожусь ли в связи с Творцом поверх ситуации, в которой оказался за столом, на работе, на улице.

Проделаем упражнение: я получаю наслаждение от еды, но облаченным в мое отношение к Творцу. То есть я наполняю себя отношением к Творцу.

Поэтому есть традиция перед едой произносить благословение, благодаря Создателя, сотворившего все, выражая желание связать себя с источником наслаждения и получить его правильно. Прежде всего я удерживаю Творца перед собой и выше себя, во всем, что делаю с наслаждением для тела, сердца или разума.

Из утреннего урока 16.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из беседы 07.06.2019

Отрывки из уроков 06.06.2019

Отрывки из уроков 05.06.2019

Белое пятно в белом свете

каббалист Михаэль ЛайтманРаспространение миров сверху вниз вплоть до разбиения, до этого мира, происходит только за счет высшего, без всякого участия творения. Образуются ступени ослабления света и разные формы желания для того, чтобы затем отделить желание от света и сделать его свободным.

Пока это работает как электрическая схема, не имеющая никакой свободы выбора и тени сомнения. Творение не делает расчет в темноте, из неизвестности, а действует по определенному, рассчитанному свыше плану, который называется "причинно-следственный порядок нисхождения миров сверху вниз". Здесь еще нет творения, а работают формулы отношения света и желания.

Так выстраивается лестница: Гальгальта, АБ, САГ и т.д. вплоть до этого мира. От Творца приходит созданное Им желание насладиться, и от Творца приходит желание света отдавать, а отношение между ними строит ступени.

Творение появляется только после разбиения, поскольку за счет него в желание насладиться проникает искра отдачи. Причем эта сила отдачи отпечатывается там в обратной форме, как дополнительное желание насладиться.

Работая с этим дополнительным желанием, пришедшим от света, творение ощущает свою противоположность Творцу, ощущает себя творением, а не просто системой светов и желаний, плюсов и минусов. Поэтому о творении можно говорить только после прегрешения с Древом Познания, в котором закладывается корень творения. Это длинный путь. 

 

* * *

Причина первого сокращения в том, что Творец, воздействуя высшим светом на желание, дает ему потребность сократить себя и перестать получать.

Это решение рождается внутри самого желания, которое понимает, что выгоднее сжаться и не получать, чем получить и почувствовать стыд. После этого желание остается пустым и принимает решения о следующих действиях, обнаруживая, что есть возможность получать ради отдачи. 

Но все это пока решения внутри желания насладиться за счет воздействия света. Тут еще нет никакого выбора – это механический расчет соотношения двух сил. Пока в этой системе нет ничего живого, что могло бы принимать собственные решения, хотеть, чувствовать, переживать. Она работает автоматически, как внутренние физические и химические процессы в нашем теле.

Решение не принимается в темноте, в разбиении, в неизвестности, то есть нет условия для свободного выбора творения. Свет давит на творение и обязывает его стать отдающим, как говорится "ситуация обязывает". Здесь действует свет, и еще нет творения. Творением называется тот, кто находится в отрыве от своего Создателя, и при этом хочет стать подобным Ему.

 

* * *

Пока еще у творения нет сомнений, как поступить. Все системы, кроме человека, работают по простым механическим формулам. Только нам они кажутся сложными при вступлении в эту работу, из-за того, что нам не хватает внутренних свойств для соответствия высшей системе. А в сущности, все эти действия четко предопределены и не предполагают никаких сомнений и свободы выбора.

Творение – это прежде всего тот, кто сомневается. Требуется так много действия для того, чтобы создать человека этого мира, которого постоянно мучают сомнения и неизвестность. Он не знает, в какую сторону идти и должен искать, как противостоять своему эгоистическому желанию и сомнениям.

Человек сам создает для себя пустую область, белое пятно, и заботится о его сохранении. Ведь если не будет этой свободной зоны (средней части Тиферет), то не будет человека. Человек – это тот, кто действует в условиях неизвестности.

Ему понятно, какие силы работают с правой стороны и с левой, но он должен произвести соединение левой и правой линии, которое не уменьшит его свободы воли и благодаря которому он станет подобным Творцу.

Главное для творения – сохранить свою свободу, ведь это его главное достояние. Если он теряет свободу, то тут же падает на животный уровень и будто перестает существовать.

Из урока по статье Бааль Сулама "Введение в науку каббала", 13.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самостоятельно ли творение?

Отрывки из уроков 30.05.2019

Отрывки из уроков 02.04.2019

Самостоятельно ли творение?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Творение – это раскрытие действий Творца? Разве творение – это не нечто самостоятельное, свободное от Творца?

Ответ: Ни в коем случае! Разве может быть что-то свободное от Творца?

Изначально существует высшая сила, которая воздействием света создала желание получать или эго. Эго – вторично, свет – первичен. Больше ничего в природе нет.

2019-02-24_laitman_vebinar_03

Между ними происходят всевозможные действия. Все они противоположны друг другу и находятся в постоянном контакте и общении.

Из урока на русском языке, 24.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без света ничего бы не существовало

Есть ли творение?

Где я сам, если везде Творец?

Страница 28 из 39« Первая...2627282930...Последняя »