Записи в разделе 'Строение мироздания'
Небо и земля – два противоположных желания

каббалист Михаэль ЛайтманЗаговорил рабби Шимон, произнеся: "Вначале сотворил Всесильный" – к этому речению надо относиться внимательно, ибо всякий, кто говорит, что есть другой бог, исчезнет из мира. ("Предисловие Книги Зоар", статья "Небо и земля")

Вначале Творец сотворил два противоположных желания: желание получать и желание отдавать, которые называются "небо и земля". И между ними находится все творение.

Земля символизирует желание получать, небо – желание отдавать.

Вопрос: А разве до этого не было желания отдавать? Ведь написано, что Творец – это чистое желание отдавать.

Ответ: Да, но это не относится к сотворению мира. Творец создал, что называется, "небо и землю" – желание получать против желания отдавать. И между этими двумя желаниями находится все творение: неживая, растительная, животная природа и человек.

А далее говорится, что если кто-то считает, что есть другой бог, то он исчезнет из мира. Это означает, что не будет такого состояния, когда люди станут думать, что есть еще какая-то сила, кроме Всевышнего (Творца).

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 21.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стадии изменения желания

Шифр каббалистических источников

"Да будет небосвод посреди вод"

Кто создал Творца? (клип)

Кто создал Творца?

ТВ программа "Основные понятия в науке каббала. Четыре стадии прямого света"

Ведущий программы – Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите.

2020-10-09_laitman_levi_w

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ программа "Основные понятия в науке каббала. Лишма"

ТВ программа "Основные понятия в науке каббала. Книга"

ТВ программа "Основные понятия в науке каббала. Учитель"

К какому уровню относится АВАЯ?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда мы только переходим махсом, тогда мы получаем духовный и растительный уровень, а сейчас мы находимся на животном?

Ответ: Животный уровень не такой маленький, как вы думаете. Это очень серьезный уровень. Мы пока еще не вышли из "домем", из неживого уровня.

Реплика: Хочется побыстрее.

Ответ: Побыстрее? Тогда надо прилагать усилия.

Вопрос: Понятно, что неживой уровень – это фундаментальный уровень поддержки формы во вселенной. А к какому уровню относится "Я АВАЯ не менял"?

Ответ: Это общий уровень. Четыре буквы АВАЯ означают четыре уровня творения: домем, цомеах, хай, медабер (неживой, растительный, животный, говорящий).

Из урока по статье из книги "Шамати", 11.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исключительный фактор

Неживое, растительное, животное, человек

АВАЯ – стадии роста разума и сердца

Иносказательное описание развития творения

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, написавший комментарий к Книге Зоар, говорит, что "Ростки" – это действие начала творения. То есть каббалист как бы видит и хочет передать процесс развития творения, сравнивая его с ростками, которые появляются из-под земли. Таким образом он постепенно раскрывает нам начало всего творения.

Поэтому в статье "Ростки" речь идет об эволюции природы в нашем мире до тех пор, пока не появляется человек. А далее объясняется, что происходит с человеком.

Сказано в "Предисловии Книги Зоар": "Ростки показались на земле, время обрезания ветвей наступило, и голос горлицы слышен на земле нашей". Это говорит о том, что вся природа на всех ее уровнях – неживом, растительном, животном и человеческом – постепенно приближается в своем развитии к состоянию, когда человек может начинать действовать как вершина ее создания.

Этот процесс рассматривается как внешнее проявление развития природы, так и внутреннее развитие человека. Ведь все, что происходит, осуществляется на всех уровнях природы, в том числе и на духовном.

Вопрос: Допустим, "ростки в земле" – это еще как-то можно понять: земля символизирует общее желание, а ростки олицетворяют проявление намерения в этом желании. А что такое "слышен голос горлицы"?

Ответ: Это можно рассматривать, как проявление призыва Творца к тому, чтобы человек начинал взаимодействовать с остальными уровнями природы.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 07.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Язык корней и ветвей

Ростки духовных желаний

Книга Зоар. Статья "Ростки цветов" (пп.4-6)

Цель развития человека

каббалист Михаэль ЛайтманЗакон "возлюби ближнего" основан на главном, единственном законе всего мироздания, всей природы – законе любви.  Об этом было написано в Торе еще три тысячи лет назад.

Дело в том, что природа представляет собой единую, уравновешенную систему. Хотя нам и кажется, что иногда происходят какие-то совершенно непонятные события, катаклизмы, взрывы, но это все равно входит в один общий закон полного взаимодействия неживой, растительной, животной, человеческой природы, плюс еще более высоких ее слоев и тех низких слоев, которых мы не знаем (к ним относятся всевозможные элементарные силы, частицы и т.д.).

В мироздании все без исключения построено на абсолютном взаимодействии, абсолютной поддержке. И мы постепенно пытаемся разгадать это в наших науках, прийти к какому-то общему виду, форме, я бы сказал, формуле, по которой взаимодействует вся природа. Но пока мы до этого еще не дошли. В принципе, это и является целью развития человека.

Из ТВ программы "Практическая каббала", 19.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Закон мироздания

Как мы воспринимаем единую силу Природы

Любовь как закон природы

Общий тандем: теория и практика

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Достаточно ли просто изучать систему духовных миров, для того чтобы духовно развиваться?

Ответ: Нет, недостаточно. Методика каббалы объясняет, как система, созданная Творцом, нисходит сверху вниз под воздействием высшего света, строящего все ступени. А мы должны в работе между собой подняться по тем же ступеням снизу-вверх.

В принципе, развитие человека в духовном должно включать оба вида обучения: теорию и практику. Одно без другого невозможно.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 07.11.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возвращение в точку высшей энергии

Теория и практика

Каббала – практика в чистом виде

Дорога длиною в 6000 лет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В статье "Введение в науку каббала" Бааль Сулам пишет, что духовное исправление длится 6000 лет. Что это значит?

Ответ: 6000 лет – это 6000 ступеней, которые должен пройти человек, для того чтобы подняться до самой высокой ступени. Вернее, речь идет о желании, ведь материя человека – это желание.

Поэтому каждый должен пройти все 6000 ступеней и через миры Асия, Ецира, Брия, Ацилут достичь мира Адам Кадмон, а потом и мира Бесконечности.

Вопрос: Насколько я понимаю, в этой статье говорится только о создании системы исправления сверху вниз, но не о самом исправлении человека, который пытается духовно развиваться?

Ответ: Тот, кто хочет подниматься по ступеням духовных миров, должен начинать систематически заниматься каббалой. Изучая эту систему, он станет ощущать ее влияние на себе и почувствует себя находящимся в этой системе, ощутит, как и что с ним происходит.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 07.11.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалистический календарь

6000 лет – 6000 ступеней

6000 лет или как ускорить время

Как происходит духовное исправление?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как происходит духовное исправление?

Ответ: Духовное исправление происходит постепенно. Прежде всего, мы должны устремиться к постижению Творца во все большей связи между собой, во все большей степени взаимной отдачи, а затем начнем постигать Творца. И это уже считается нахождением в мире Ацилут.

Иными словами, в системе "Адам Ришон" существует определенное количество душ. Когда они объединяются друг с другом, то в связи между ними проявляется Творец, и тогда наш мир начинает постепенно исчезать из их восприятия, то есть исчезает скрытие.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 07.11.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Место исправления душ

Ступени АВАЯ

Вернуться в структуру "Адам"

Место исправления душ

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Души, образующие общую систему "Адам Ришон", находятся в трех мирах БЕА – Брия, Ецира, Асия. Что это значит?

Ответ: Души, будучи пока еще оторванными от духовного, от божественного, находятся в мирах БЕА во всевозможных состояниях подъемов, падений, изучения результатов своих действий. Там они проходят предварительные исправления.

Речь идет о людях, которые выходят из нашего мира и начинают постепенно постигать духовное.

Вопрос: Какова связь между системой "Адам Ришон", где находятся зачатки всех душ людей, всех наших желаний и мыслей, и миром Ацилут – миром исправления?

Ответ: Мир Ацилут находится выше миров Брия, Ецира, Асия. Между ним и мирами БЕА есть граница, которая называется "парса". Ее и надо пересечь, для того чтобы подняться в мир Ацилут.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 07.11.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Источник отсечения душ от света

Отличие мира Ацилут от миров БЕА

Приглашение в свадебный зал Невесты

Отличие мира Ацилут от миров БЕА

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем отличие мира Ацилут – мира исправлений от последующих трех миров Брия, Ецира и Асия?

Ответ: Отличие в том, что миры Брия, Ецира и Асия находятся как бы под занавесью, под скрытием. В этих мирах мы можем подниматься и опускаться, но при этом мы не чувствуем ничего божественного, ничего, относящегося к Всевышнему, к Творцу.

А в мире Ацилут уже проявляется Творец. Потому этот мир и называется "Ацилут" от слова "Эцло" (у "Него", "Он").

Вопрос: То есть все исправления происходят в мире Ацилут?

Ответ: Не то чтобы исправления, а их результат.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 07.11.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суть скрытия

Духовные миры

Миры, составляющие мироздание

Раскрыть и получить благо, нисходящее свыше

каббалист Михаэль ЛайтманНижняя хей в АВАЯ означает малхут, то есть стадию 4 – стадию проявления действия в завершении кли получения, которое усилилось, чтобы привлечь дополнительное наполнение, больше меры его распространения из бины. (Бааль Сулам. Учение Десяти Сфирот (ТЭС). Том 1. Часть 1. Внутреннее созерцание).

Вопрос: В чем смысл того, что малхут усилилась, чтобы привлечь дополнительное наполнение, больше меры его распространения из бины?

Ответ: Малхут – это большее желание, чем бина, как сказано: чем больше теленок хочет получать, тем больше корова желает его накормить. Так происходит, когда раскрывается желание Высшего давать больше, чем нижний хочет получить, и от этого малхут растет в своем желании получать, чтобы оставаться в контакте с кетэр.

Реплика: Но они же абсолютно разные.

Ответ: Это неважно. Один дает, другой получает, но один обслуживает другого. Если у малхут не будет желания получать, кто получит от кетэр? Если в кетэре не будет желания отдавать, то откуда получит малхут? Не имеет значения, что они противоположны. Противоположности как раз дополняют друг друга.

Вопрос: Все равно непонятно, почему малхут и бина обозначаются одной буквой?

Ответ: Первая хэй – это бина, нижняя хэй – это малхут. Желание получать, по сути, действует в обеих, но в разном стиле. В бине оно получает, чтобы раскрыть все благо свыше, а в малхут, чтобы получить все это благо.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот", 14.11.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Строение мироздания, ч.2

Если отдашь – получишь вдвойне!

Вверх-вниз на качелях исправления

Суть скрытия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Слово "мир" ("олам") происходит от "алама" ("скрытие"). Что от нас скрывается в духовных мирах?

Ответ: Каждый последующий мир после мира Бесконечности – Ацилут, Брия, Ецира, Асия – более скрыт, меньше раскрывает суть Божественного, которая находится в мире Бесконечности.

Скрытие было необходимо для того, чтобы постепенно создать вокруг нас такую систему, овладевая которой мы смогли бы подниматься из нашего самого низкого мира, в котором мы совершенно не чувствуем высшей природы, все выше и выше, вплоть до постижения Творца.

Сущность скрытия заключается в том, чтобы мы сами своей свободой воли раскрыли суть Божественного и последовательно поднимались из нашего мира в мир Асия, затем Ецира, Брия, Ацилут, и, наконец, в мир Бесконечности (Эйн Соф).

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 07.11.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

В абсолютном скрытии

Скрытие Творца

Строение мироздания, ч.7

Духовные миры

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: После разбиения общей системы Адам Ришон были созданы миры-фильтры для дальнейшего исправления, т.е. миры Ацилут, Брия, Ецира и Асия.

Что особого в мире Ацилут? Что это за состояние?

Ответ: Мир Ацилут – это наивысший мир, самый близкий к Творцу.

В нем начинается разложение элементов высшей силы на ее составляющие: десять сфирот, парцуфим и прочие законы отношений между всеми частями этого мира, которые затем, в более низких к нам мирах преобразуются в самостоятельные системы.

После мира Ацилут следует мир Брия, который совершенно не связан с высшей силой (Элокут). Затем идут миры Ецира, Асия и, наконец, самый низкий из миров – наш мир.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 07.11.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Десять сфирот, образующие четыре мира

Структура духовного мира

Миры, составляющие мироздание

Постижение АВАЯ

каббалист Михаэль ЛайтманЧетыре стадии, имеющиеся в желании, – это внутренний смысл четырех букв АВАЯ, и они представляют собой КаХаБ ТуМ (кетер, хохма, бина, тифэрет и малхут). (Бааль Сулам. Учение Десяти Сфирот. Том 1. Часть1. Внутреннее созерцание)

Вопрос: Как каббалисты постигают АВАЯ: как что-то целое, включающее в себя все элементы, или по частям?

Ответ: АВАЯ – это система, которая начинается от Творца и заканчивается в глубине творения. Каббалисты постигают ее как нечто законченное.

Мы изучаем желание, которое изменяется под воздействием Творца. Иными словами, мы изучаем, как Творец влияет на желание, пока не доводит до самого лучшего состояния.

Постижение АВАЯ начинается с того, что каббалист растворяется в нем, если можно так сказать. Он понимает, что все, что есть в нем, создано Творцом или получено от Творца, и нет ничего от него самого. 

Вопрос: Если так, то как он раскрывает всю структуру развития желания – от Творца до творения?

Ответ: Творец показывает ему, насколько он создан противоположным высшему свету, и в этих двух противоположностях он постигает все творение. Творцу не нужны тьма и свет, а человеку они необходимы для прохождения всех промежуточных стадий между ним и Творцом. Так происходит его духовное развитие.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот", 13.11.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ступени АВАЯ

АВАЯ – система всех частей мироздания

АВАЯ – структура наших желаний

Страница 3 из 3812345...Последняя »