Записи в разделе 'Строение мироздания'
Проявление подобия Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что человек раскрывает в себе в третий день творения, когда начинает цвести зелень, растут деревья? Что это за вид желаний, связи с Творцом?

Ответ: Третий день – это хороший день творения, когда в природе, созданной Творцом, начинает проявляться определенное подобие Ему.

Именно в третий день появляется средняя линия между левой, эгоистической и правой, альтруистической.

То есть можно сказать, что третий день – это уже возможность человека работать с двумя линиями, быть в чем-то подобным Творцу в свойстве тифэрэт.

В человеке, который продвигается снизу вверх, все это заложено в потенциале. То есть он может прийти к духовному постижению через десять лет, а может и через десять кругооборотов. Но когда он достигает этого и может сочетать в себе правильно обе линии, это называется "третий день творения".

Из ТВ программы "Духовные состояния", 21.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Второй и третий дни творения

Первый день творения

Шесть дней сотворения мира

Второй и третий дни творения

каббалист Михаэль ЛайтманВо второй день творения было создано пространство посреди воды, отделяющее верхние и нижние воды, и это пространство называется небосводом.

Верхние воды и нижние воды – это разница между силами, которые устремляются к Творцу, и силой, которая устремляется в противоположную сторону.

Вопрос: В третий день Творец создает сушу, и начинает произрастать зелень. Можно ли соотнести это с каким-то растительным уровнем желания в человеке?

Ответ: Да, конечно. У творений проявляются новые данные, новые возможности видеть глубже, яснее то, что сделал Творец. Но, в принципе, все это развитие исходит из первого дня.

Вопрос: Имеются в виду духовные желания, а не эгоистические желания нашего мира?

Ответ: Нет. Есть определенная параллель между тем и этим, когда две противоположные силы проявляются уже в материи в рамках времени, пространства и движения. Получается причинно-следственная связь.

В принципе, в Торе описано создание всевозможных сил или принципов, на которых основаны эти силы.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 21.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первый день творения

Небо и земля – два противоположных желания

"Да будет небосвод посреди вод"

Первый день творения

каббалист Михаэль ЛайтманСказано: "Вначале сотворил Всесильный небо и землю и отделил свет от тьмы". Это значит, что когда появился в нашем мире свет, то стало ясно, что все мироздание состоит из двух противоположных состояний: свет и тьма, день и ночь.

"Свет" и "тьма" внутри человека раскрываются относительно его связи с Творцом.

Человек, который немного возвышается над собой, над своим животным началом, начинает ощущать, что есть свет – свет отдачи, сближения, любви, объединения. Сначала он ощущает свет и тьму на себе, внутри себя, где свет – это все добрые, хорошие состояния сближения между кем угодно, а тьма – наоборот.

Так же и относительно неба и земли, где небо символизирует желание отдавать, а земля – желание получать.

Все это говорит о том, что в мироздании существуют две силы: первая – сила Творца, а вторая – сила творения. Они как бы развивают и разделяют мысли человека. Тьма – это его эгоистические мысли, а свет – мысли, направленные на Творца.

А до этого Земля была пуста и хаотична, то есть не было никакого порядка, никакого отделения одного от другого.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 21.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Небо и земля – два противоположных желания

О свете и тьме

Стадии изменения желания

Шесть дней творения. Серия "Духовные состояния"

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы.

Шесть дней творения с точки зрения каббалы.

ТВ программа "Основные понятия в науке каббала. Шхина"

Ведущий программы – Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите.

2020-10-09_laitman_levi_w

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ программа "Основные понятия в науке каббала. Четыре стадии прямого света"

ТВ программа "Основные понятия в науке каббала. Лишма"

ТВ программа "Основные понятия в науке каббала. Книга"

Шесть дней творения. Серия "Духовные состояния"

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы.

Шесть дней творения с точки зрения каббалы.

Замок, сокращение и экран

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем замок (манула) отличается от сокращения (цимцум) и экрана (масах)?

Ответ: Замок, сокращение и экран – это три способа ограничить свет, приходящий к нам. И в каждом из случаев мы должны знать, как им пользоваться.

Манула дает свету пройти в келим/сосуды, находящиеся внизу, в которые раньше нельзя было проходить.

Таким образом у более низких сфирот появляется возможность принять свет.

Экран может пропускать свет в большей или меньшей степени, а может и вообще перекрыть его, в то время как сокращение полностью закрывает получение света.

Из урока по статье из книги "Шамати", 20.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разница между сокращением и экраном

Как работает духовный экран?

Замок показывает, что за ним есть дверь

Две части творения

каббалист Михаэль Лайтман"Всесильный (Элоким)" – имеется в виду высшее имя Элоким, Бина. И называется Элоким (אלהים) согласно внутреннему смыслу сказанного: "Кто (МИ מי) создал их (ЭЛЕ אלה)" ("Предисловие Книги Зоар", статья "Небо и земля")

ЭЛЕ и МИ – это два слова, из которых складывается название всего творения "Элоким". ЭЛЕ – это нижняя его часть (свойство получения, малхут), а высшая – это МИ (свойство отдачи, бина). То есть это две части десяти сфирот, которые управляют всем мирозданием.

Творцом создано абсолютно все мироздание, постоянно движущееся к тому, чтобы проявить себя как одна единая система. 

Сказано, что когда соединяются эти две части, то укрепляется мир. Имеется в виду, что мир укрепляется, когда нет противоречий между МИ и ЭЛЕ, ЭЛЕ и МИ, поскольку обе части заботятся о том, чтобы дополнять друг друга.

Кстати, Элоким и Тэва (природа) имеют одно и то же числовое значение. То есть высшая сила, Элоким, тоже состоит из двух частей, ЭЛЕ и МИ, которые соединяются вместе и наполняют всю природу.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 21.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Элоким" = Природа

"Кто" создал "Это"?

Путеводитель по желаниям

Небо и земля – два противоположных желания

каббалист Михаэль ЛайтманЗаговорил рабби Шимон, произнеся: "Вначале сотворил Всесильный" – к этому речению надо относиться внимательно, ибо всякий, кто говорит, что есть другой бог, исчезнет из мира. ("Предисловие Книги Зоар", статья "Небо и земля")

Вначале Творец сотворил два противоположных желания: желание получать и желание отдавать, которые называются "небо и земля". И между ними находится все творение.

Земля символизирует желание получать, небо – желание отдавать.

Вопрос: А разве до этого не было желания отдавать? Ведь написано, что Творец – это чистое желание отдавать.

Ответ: Да, но это не относится к сотворению мира. Творец создал, что называется, "небо и землю" – желание получать против желания отдавать. И между этими двумя желаниями находится все творение: неживая, растительная, животная природа и человек.

А далее говорится, что если кто-то считает, что есть другой бог, то он исчезнет из мира. Это означает, что не будет такого состояния, когда люди станут думать, что есть еще какая-то сила, кроме Всевышнего (Творца).

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 21.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стадии изменения желания

Шифр каббалистических источников

"Да будет небосвод посреди вод"

Кто создал Творца? (клип)

Кто создал Творца?

ТВ программа "Основные понятия в науке каббала. Четыре стадии прямого света"

Ведущий программы – Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите.

2020-10-09_laitman_levi_w

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ программа "Основные понятия в науке каббала. Лишма"

ТВ программа "Основные понятия в науке каббала. Книга"

ТВ программа "Основные понятия в науке каббала. Учитель"

К какому уровню относится АВАЯ?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда мы только переходим махсом, тогда мы получаем духовный и растительный уровень, а сейчас мы находимся на животном?

Ответ: Животный уровень не такой маленький, как вы думаете. Это очень серьезный уровень. Мы пока еще не вышли из "домем", из неживого уровня.

Реплика: Хочется побыстрее.

Ответ: Побыстрее? Тогда надо прилагать усилия.

Вопрос: Понятно, что неживой уровень – это фундаментальный уровень поддержки формы во вселенной. А к какому уровню относится "Я АВАЯ не менял"?

Ответ: Это общий уровень. Четыре буквы АВАЯ означают четыре уровня творения: домем, цомеах, хай, медабер (неживой, растительный, животный, говорящий).

Из урока по статье из книги "Шамати", 11.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исключительный фактор

Неживое, растительное, животное, человек

АВАЯ – стадии роста разума и сердца

Иносказательное описание развития творения

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, написавший комментарий к Книге Зоар, говорит, что "Ростки" – это действие начала творения. То есть каббалист как бы видит и хочет передать процесс развития творения, сравнивая его с ростками, которые появляются из-под земли. Таким образом он постепенно раскрывает нам начало всего творения.

Поэтому в статье "Ростки" речь идет об эволюции природы в нашем мире до тех пор, пока не появляется человек. А далее объясняется, что происходит с человеком.

Сказано в "Предисловии Книги Зоар": "Ростки показались на земле, время обрезания ветвей наступило, и голос горлицы слышен на земле нашей". Это говорит о том, что вся природа на всех ее уровнях – неживом, растительном, животном и человеческом – постепенно приближается в своем развитии к состоянию, когда человек может начинать действовать как вершина ее создания.

Этот процесс рассматривается как внешнее проявление развития природы, так и внутреннее развитие человека. Ведь все, что происходит, осуществляется на всех уровнях природы, в том числе и на духовном.

Вопрос: Допустим, "ростки в земле" – это еще как-то можно понять: земля символизирует общее желание, а ростки олицетворяют проявление намерения в этом желании. А что такое "слышен голос горлицы"?

Ответ: Это можно рассматривать, как проявление призыва Творца к тому, чтобы человек начинал взаимодействовать с остальными уровнями природы.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 07.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Язык корней и ветвей

Ростки духовных желаний

Книга Зоар. Статья "Ростки цветов" (пп.4-6)

Цель развития человека

каббалист Михаэль ЛайтманЗакон "возлюби ближнего" основан на главном, единственном законе всего мироздания, всей природы – законе любви.  Об этом было написано в Торе еще три тысячи лет назад.

Дело в том, что природа представляет собой единую, уравновешенную систему. Хотя нам и кажется, что иногда происходят какие-то совершенно непонятные события, катаклизмы, взрывы, но это все равно входит в один общий закон полного взаимодействия неживой, растительной, животной, человеческой природы, плюс еще более высоких ее слоев и тех низких слоев, которых мы не знаем (к ним относятся всевозможные элементарные силы, частицы и т.д.).

В мироздании все без исключения построено на абсолютном взаимодействии, абсолютной поддержке. И мы постепенно пытаемся разгадать это в наших науках, прийти к какому-то общему виду, форме, я бы сказал, формуле, по которой взаимодействует вся природа. Но пока мы до этого еще не дошли. В принципе, это и является целью развития человека.

Из ТВ программы "Практическая каббала", 19.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Закон мироздания

Как мы воспринимаем единую силу Природы

Любовь как закон природы

Общий тандем: теория и практика

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Достаточно ли просто изучать систему духовных миров, для того чтобы духовно развиваться?

Ответ: Нет, недостаточно. Методика каббалы объясняет, как система, созданная Творцом, нисходит сверху вниз под воздействием высшего света, строящего все ступени. А мы должны в работе между собой подняться по тем же ступеням снизу-вверх.

В принципе, развитие человека в духовном должно включать оба вида обучения: теорию и практику. Одно без другого невозможно.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 07.11.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возвращение в точку высшей энергии

Теория и практика

Каббала – практика в чистом виде

Страница 3 из 3912345...Последняя »