Записи в разделе 'Строение мироздания'
Иврит – многослойный код

каббалист Михаэль ЛайтманИврит – это язык духовных миров, духовных сил, которые управляют нашим миром.

Иврит – это многослойный код. Он может быть изображением определенных сил и их соответствия между собой, может быть изображением интонаций в языке, а может быть чувственным кодом, чувственной записью.

Кроме того, в иврите есть ТаНТА: таамим (вкусы), некудот (огласовки), тагин (коронки), отиёт (буквы), и каждая из этих составляющих словно вход, дверь в огромный мир.

Допустим, когда мы входим в мир звуков через "таамим", то он раскрывается в пяти частях сферы рта, в пяти частях легких – это зубные, небные, гортанные, губные и язычные буквы.

И все это надо записать.

То есть, в принципе, если ты не знаешь, что такое "человек", и тебе дается правильное буквенное изображение, то по нему ты можешь слепить этого человека из атомов. 

Вопрос: Допустим, музыкант, глядя на нотную запись, внутренне поет, в нем звучит эта музыка. А что звучит в человеке, который внутренне смотрит на буквы иврита, на его слова?

Ответ: Звучит божественное откровение. Если человек может воспроизвести внутри себя то, что он видит даже в текстовой записи, но через каждый символ он вникает внутрь, то для него раскрывается новое мироздание, причем в каждом ракурсе по-новому. Он видит совмещение миров.

Вопрос: Почему вы называете иврит вселенским языком, а не еврейским?

Ответ: Потому что речь идет о силах, которые воздействуют на наш мир, организуют его. Их взаимное сочетание надо каким-то образом изобразить, воспроизвести, передать. Для этого и существует многослойная запись: горизонтальные и вертикальные линии, точки, соединения.

Это похоже на то, как обучают детей. Но на самом деле внутренне всё намного сложнее. Например, что значит точка сама по себе? – Это проявление свойства получения в огромном свете Творца – свойстве отдачи.

Горизонтальная линия слева направо или справа налево символизирует свет Хасадим, вертикальная линия сверху-вниз или снизу-вверх – свет Хохма. Каждая буква обозначает определенный мир.

Из урока на русском языке, 06.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная гармония языка иврит

Иврит – язык математический

Вначале было слово…

И появились планеты на небе…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если десять сфирот соответствует десяти планетам, то почему мы до сих пор открыли только девять? Есть ли у этого какой-то корень?

Ответ: Дело в том, что на самом деле в мироздании существует гораздо больше планет. Каббала их давно предсказывала.  

В частности, в Книге Зоар очень много сказано об этом, но в разных местах. Мне это было не интересно. Хотя в детстве я занимался астрономией, но как только приблизился к каббале, меня перестали интересовать духовные следствия в нашем мире.

Вопрос: В Торе сказано: "И появились планеты на небе…". О чем здесь говорится?

Ответ: В Торе речь идет не о материальных планетах, а о духовных силах. И Земля, и Солнце, и Луна – это духовные силы, а не то, что мы сейчас видим и наблюдаем. Хотя мы составляем земной календарь, но, в принципе, надо четко понимать, где говорится о духовных источниках, а где об их следствиях.

Из урока на русском языке, 30.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовные корни планет

Космос внутри человека

Земля – венец Вселенной

Астрономические параметры и еврейский календарь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как делятся сутки согласно еврейскому календарю?  

Ответ: 24 часа в сутки, так же как четыре времени года и четыре еврейских новых года, имеют сдвигающийся график. Такой же график существует между днем и ночью: летом дни длиннее, ночи короче, а зимой – наоборот.

Согласно еврейскому календарю часом считается не 60 минут, в каждой из которых 60 секунд, а условная единица. Она не постоянна, а зависит от времени.

По обычному календарю считается, что от заката до восхода проходит 12 часов и от восхода до следующего заката – тоже 12 часов. Но по световым часам от восхода до заката может пройти 20 часов, а ночь (тьма) будет длится всего 4 часа.

В таком случае дневной час и ночной час абсолютно разные. Это немного похоже на солнечные часы, у которых не равномерный циферблат, а по логарифмической шкале. 

Поскольку продолжительность дня и ночи каждый день меняется, значит, каждый день меняется продолжительность ночного и дневного часа. Они зависят только лишь от парцуфа Зэир Анпин в мире Ацилут, который практически руководит этими действиями, потому что высший свет, проходя через него на Малхут (а Малхут – это мы), определяет все.

Если бы мы четко знали, как это действует, мы бы стали ощущать эту систему, огромную астрономическую машину, которая окружает нас и таким образом воздействует на нас. Тогда бы мы начали подбираться к ее внутренним параметрам: что значит, больше света-меньше света, теплее-холоднее? Если бы мы жили и работали по таким часам, это была бы совсем другая жизнь.  

С другой стороны, как можно существовать в этой механике? Зачем она нам нужна? Почему она должна таким образом воздействовать на нас? Если бы мы перестроились и жили в соответствии с ней, как бы мы чувствовали природу и себя самих? Это интересно. То есть мы стали бы ощущать ее в соответствии с ее воздействием на нас. Окружающий мир, пространство, звезды – все светило бы по-другому.

Из урока на русском языке, 30.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Карта судьбы

В гармонии между двумя светилами

Истоки времени

Отрывки из уроков 02.04.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Введение в науку каббала"

Нисхождение сверху вниз, из мира Бесконечности духовных парцуфим, сфирот, миров – это раскрытие желания насладиться, которое проявляется в Малхут мира Бесконечности из-за ощущения стыда от своей противоположности Творцу.

Эта противоположность толкает творение искать способ уподобиться высшему. Поэтому все его действия, хотя и отдаляют творение от Творца, опуская его сверху вниз, но способствуют раскрытию желания насладиться и постижению творением свойства отдачи.

И все же это пока является не свободным выбором творения, а лишь результатом взаимной работы сил получения и отдачи, стремления творения уравновесить эти силы. Творение пока развивается на неживом, растительном и животном, то есть на подсознательном уровне, выполняя программу природы. Решение, принятое в мире Бесконечности, продолжает реализовываться и обязывает творение к действию.

Поэтому после сокращения желания и решения достичь максимально возможного подобия Творцу, творение начинает действовать в меру раскрывающегося недостатка.

Первое действие получения ради отдачи происходит в парцуфе Гальгальта, то есть при достижении первого соответствия желанию Творца с помощью сокращения, экрана и отраженного света, отторжения света и ударного слияния с ним (зивуга) выше желания насладиться. Но пока это соответствие лишь на минимальном, неживом уровне, в свете Нэфеш. 

Сила желания (кли) измеряется не количественно: в килограммах или метрах, а мерой его тождественности Творцу. Чем ты ближе к Творцу и больше похож на Него – тем ты больше, а чем дальше от Него – тем ты меньше.

Получив свет ради отдачи в парцуфе Гальгальта, то есть достигнув во внутреннем свете слияния с Творцом, творение делает новое открытие – раскрывает окружающий свет, любовь Творца, желающего все дать творению. Оно глубже раскрывает цель творения и понимает, что нужно делать: как получить ради отдачи все отношение к нему Творца, чтобы ответить ему с той же любовью.

Дело тут не в тарелках с едой, а в связи между ними двумя: душа в душу, от сердца к сердцу. Это и вызывает весь процесс нисхождения сверху вниз. Творение видит, что из текущего состояния невозможно достичь конечной цели и получить весь свет Творца, полного слияния и равенства с Ним.

Творец хочет, чтобы творение не осталось младенцем, полностью зависимым от Него, а чтобы выросло на высоту Творцу и стало Его партнером, равным во всем.

Творец – первый, ведь Он создал творение. А в достижении подобия Творцу первым должно быть творение, его выбор, чтобы это подобие было подлинным. Поэтому творение отказывается от прежнего получения в Гальгальте, видя, что оно недостаточное и не приведет к цели. И в результате ему раскрываются новые желания, недостатки, намерения, требующие своей реализации, так называемые "буквы работы".

От получения света ради отдачи в Гальгальте и отказе от него рождаются новые "келим", новое отношение. Творение по-новому понимает Творца и самого себя, по-новому воспринимает процесс развития и его конечную цель.

Столкновение внутреннего и окружающего света, раскрывающееся в творении, показывает ему каким должно быть его отношение, связь с Творцом. И на этой основе творение строит следующие парцуфим: АБ, САГ, МА, БОН.

К каждому следующему парцуфу творение приходит со все большей глубиной желания, все сильнее чувствуя свою неспособность отдавать Творцу, и поэтому начинает расчет по-новому. Поэтому сказано, что "вхождение света и его исход формирует сосуд, пригодный к получению света".   

 

* * *

Желание насладиться развивается по четырем стадиям АВАЯ и останавливается, достигая полной готовности получить весь свет Бесконечности. Но получив все, творение чувствует, что противоположно свету, и в нем разгорается стыд. Это невыносимое ощущение, вынуждающее освободиться от наполнения, и поэтому творение делает сокращение (цимцум алеф).

Стыд – это ощущение своего отличия от Творца. Прежде стыда не было, он не приходит к творению напрямую от Творца. Напрямую Творец дает творению желание и наполнение – свет и сосуд приходят от Творца. А стыд приходит окружным путем, как будто Творец тут ни при чем. Творение чувствует свою противоположность Творцу в том, что получает от Него.

С этой точки и далее оно начинает ощущать себя творением. Вот этой точки нам и надо достичь, возвращаясь обратно снизу-вверх, и тогда мы назовемся человеком, Адамом, то есть "подобным" (домэ) Творцу. Ведь ощущение своего отличия от Творца – это начало человека, которое требует от нас выстроить себя в подобии Творцу.

Из утреннего урока 02.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 01.04.2019

Отрывки из уроков 30.03.2019

Отрывки из уроков 28.03.2019

Суть науки каббала, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманПостичь скрытые силы природы

Вопрос: Что такое "раскрытие Творца творениям в этом мире"? Можно ли сравнить раскрытие Творца с раскрытием законов магнетизма, электричества? То есть мы просто учимся использовать те законы природы, которые до этого были скрыты от нас.

Ответ: Раскрыть Творца – это значит раскрыть скрытые силы природы, ее зависимости, законы, формулы, графики, т.е. понять, внутри чего мы существуем. Причем понять не ту картину, которую мы сейчас видим, а силы, стоящие за ней.

Эта природа управляется какими-то силами. Их связи между собой, воздействие на нас, наше обратное воздействие на них – вся эта вместе взятая картина необходима нам для того, чтобы хоть как-то более-менее комфортно, уверенно продолжить наше существование.

Науки нашего мира только приводят нас к осознанию, что мы не владеем природой и ее силами, – мы лишь немного где-то как-то можем укрыться от их отрицательного воздействия, но не более того.

Одновременно с этим развивается ощущение, что наука находится в кризисе, в тупике, и следующий прорыв должен быть за пределы нашего мира, к тем силам, которые стоят вне сферы нашего нынешнего существования, вне сферы нашей Вселенной. 

Это скрытые силы природы, которые выше нас и определяют всю нашу жизнь.

Вопрос: Можно сказать, что это причины тех событий, которые происходят с нами в материальном мире?

Ответ: Естественно. Абсолютно.

Вопрос: Получается, если я постигаю скрытую силу, будучи в этом мире, т.е. ощущаю ее пятью органами чувств – это и есть раскрытие Творца?

Ответ: Да, можно так сказать.

Вопрос: Это чувственное постижение?

Ответ: Это постигается не только в чувстве, но и в разуме.

Мы раскрываем, каким образом силы, влияющие на нас, взаимосвязаны между собой, их причинно-следственное развитие, последовательное воздействие на нас. В общем, мы видим полную картину нашего мира под влиянием высших сил управления – "высших", то есть пока еще скрытых от нас.

Кроме того, мы начинаем видеть и понимать возможность нашего воздействия на эти силы в обратной связи, чтобы привести их к состоянию, когда они будут влиять на нас желательным, добрым образом.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 12.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суть науки каббала, ч.1

Протекция для раскрытия Творца

Причина нашего нахождения в этом мире

Отрывки из уроков 25.03.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Введение в науку каббала"

Нисхождение миров сверху вниз построено так, что творение за счет своих действий все больше раскрывает отношение к нему Хозяина. Оно как будто находится в процессе исследования.

В духовном мире невозможно искать ответы своей рациональной логикой – необходимо проникнуть чувственно, и тогда мы больше поймем. А затем из ощущений мы сможем найти объяснение в разуме. 

Представьте, что я нахожусь напротив Хозяина со своим желанием насладиться и раскрываю сейчас Его отношение ко мне на какой-то ступени. Я начинаю с этим работать, отталкиваю это наслаждение, выясняю.

Но мое желание при этом развивается, утончается после совершенного мною духовного действия, и поэтому я вдруг чувствую, что Творец сделал для меня гораздо больше, чем я думал прежде. Я как будто вырос и осознал, как ребенок, который с возрастом оправдывает родителей за то, что они требовали от него.

И тогда мой экран уменьшается, я уже не могу выстоять против того, с чем справлялся прежде. Казалось бы, экран, наоборот, должен был вырасти, ведь я больше понял? Но нет, я чувствую, что ничего не могу сделать, как только отменить себя перед желанием высшего. 

Я раскрываю все большую любовь Творца ко мне и свою неспособность ответить Ему тем же. Поэтому все ступени нисхождения миров (оламот) называются ступенями скрытия (аламот).

У творения нет выхода, оно загораживает себя экранами, скрывающими высший свет и отношение к нему Творца, чтобы спрятаться за ними и как-то выстоять. Это не ступени почета, а ступени слабости. Но все это пока происходит не за счет творения, а за счет Творца, строящего духовный сосуд, кли.

Из утреннего урока 25.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 24.03.2019

Отрывки из уроков 21.03.2019

Отрывки из уроков 17.03.2019

Карта судьбы

каббалист Михаэль ЛайтманВ еврейском календаре существуют особые взаимоотношения между временами.

Это исходит из того, что в духовной системе есть такой инструмент как Зэир Анпин (Z''A), на который облачается Малхут, а сверху в него входит свет от Бины (Bina).

2018-12-30_laitman_vebinar_01_01

В Зэир Анпине есть своеобразные прорези, как бы дырочки, через которые он светит Малхут. Когда какая-то дырочка совпадает с получателем, с Малхут, с душой, тогда свет попадает в нее, и это называется "мазаль" - судьба человека.

Существуют особые взаимоотношения между днями и ночами, между разными временами. То, что я могу сделать, допустим, в определенный день ночью в какой-то час, я могу сделать в другой день днем в другой час, и это будет иметь практически одни и те же следствия. 

Здесь мы видим, каким образом на нас воздействует свет Бины. А мы, в соответствии Зэир Анпина и Малхут, каждый раз подставляем себя другим боком под новую судьбу.

В иудаизме астрономические таблицы были составлены очень давно. Ими пользовались еще Колумб, Ньютон и другие известные ученые и мореплаватели. Сам Авраам был большим астрономом и астрологом.

Во времена Авраама астрология была не такой как сегодня. Она основывалась на четкой связи между расположением звезд, Луны, Земли и Солнца относительно каждого человека, относительно его души, учитывая, в какое время его зачали, в какое время он родился и т.д.

Если бы мы все это знали, нам была бы известна судьба любого человека, что с ним произойдет, как он поступит. И не нужны были никакие гадания – вот такая она, карта нашей судьбы.

Из урока на русском языке, 30.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как управлять судьбой

Как управлять удачей

Удача строит судьбу

Суть науки каббала, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманБессилие перед Природой

Человечество ощущает себя живущим в каком-то определенном объеме. То, внутри чего мы существуем, мы называем "наш мир". Это окружающая природа, ее неживой, растительный и животный уровни, люди.

Наш мир как-то управляется, живет по каким-то своим законам. Мы изучаем эти законы, пытаемся найти какую-то связь между ними, как они воздействуют на нас, как мы можем воздействовать на них, на свойства природы, подчинить себе природу, сделать так, чтобы нам было выгодно, удобно существовать в этом мире.

В итоге своего развития, которое длится на Земле уже много тысяч лет, мы приходим к выводу, что все-таки мало знаем о нашем мире, ведь в нем происходят такие события, которые мы не можем предсказать, существуют такие силы, с которыми мы никак не можем справиться. А они очень жутко влияют на нас, пугая и ставя в такое положение, что мы чувствуем себя мелкими, маленькими, ущемленными.  

Несмотря на достижения наук, мы не знаем, когда вдруг где-то произойдет землетрясение или ураган, и что они причинят нам. В общем, существуют огромные силы природы, которые развиваются, причиняют нам большие неприятности, а мы с ними ничего не можем сделать.

Мы ничего не можем сделать с нашей жизнью, создать хорошее общество, правильное взаимодействие между супругами, детьми, родителями. Мы не можем ничего поделать с тем, что мы ограничены в своей жизни, слабы перед природой, перед самими собой. Мы бессильны перед жизнью и смертью, и это нас очень угнетает, подсознательно принижает нас. 

В общем, мы живем в мире, о котором ничего не знаем.

Реплика: Получается, что есть какие-то алгоритмы, по которым природа нас развивает, но мы их не знаем.

Ответ: И даже если бы мы их немного знали, а мы постепенно узнаём их, это не помогает нам в управлении. Все развитие человечества приводит только к тому, что мы каким-то образом защищаемся от отрицательных воздействий природы, но не более того.

Человек обнаруживает себя существующим в системе сил, которые на всех уровнях властвуют над ним. Мы ничего не можем сделать ни в области экономики, ни в семейных взаимоотношениях, ни в государственных, ни в сфере экологии, – ни в чем. Именно в наш век, когда мы достигли такого процветания, такой силы, такого понимания природы, мы только убеждаемся в том, что очень слабы и не знаем ее.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 12.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что изучает наука каббала

Посмотреть за горизонт

Знать мир, в котором живешь

Календарь – расписание нашей жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое новый год для каббалиста?

Ответ: Новый год – это новое начинание. "Год" на иврите "шана" – от слова "лешанэн" (повторение).

Повторение четырех времен года, которые сменяются за один оборот Земли вокруг Солнца, и другие календарные циклы основаны на 10 сфирот духовного парцуфа и их делении.

Например, 4 стадии парцуфа, умноженные на 3 линии, = 12. Поэтому год делится на 12 месяцев, сутки на 12 часов днем (свет Хасадим) и 12 часов ночью (свет Хохма).

Деление на 6 частей Зеир Анпина, умноженное на 10, = 60. Поэтому у нас есть 60 секунд в минуте и 60 минут в часе.

Кроме того, есть високосный год, в котором 13 месяцев. Есть особый год – 7-ой, и особый год – 50-ый.

Все построено на соответствии между фазами Солнца, Луны, Земли и их взаимными изменениями. 

Календарь – это расписание нашей жизни. Измерение только по Солнцу или по Луне не отражает всех особенностей нашего существования, его рамок, не разграфляет четко нашу жизнь. Поэтому, если христианский календарь выстроен по солнечному циклу, мусульманский – по лунному, то еврейский – и по Солнцу, и по Луне, и по оборотам Земли.

Три разновидности календарей соответствуют трем линиям: левой, правой и средней. Левая линия – это христианский календарь, правая линия – мусульманский, и средняя линия – еврейский, который включает в себя и Солнце, и Луну, и Землю.

Поэтому еврейский календарь самый точный. Он был рассчитан тысячи лет назад еще в древнем Вавилоне, а потом проверен и подтвержден 2200 лет назад равом Йеудой а-Наси. С тех пор он никогда не менялся.

То есть еврейские праздники никогда не переходят на лето или на зиму, как они кочуют у мусульман. Не существует также проблемы с годами, как у христиан. В еврейском календаре выдерживается средняя линия, которая всегда стабильна.

Таким образом, все происходит согласно делению на десять сфирот: кетэр, хохма, бина, зэир анпин, малхут. В природе так устроено и соответствие между планетами, и так все работает.

Из урока на русском языке, 30.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Иудейский календарь

Вечный календарь

Новый год – новое начало

Отрывки из уроков 17.03.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Введение в науку каббала"

В результате нисхождения миров наше желание насладиться все больше удаляется от Творца, проходя на этом пути через сокращения, фильтры, разбиения, всевозможные сокрытия. Дойдя до этого мира, желание насладиться оказывается за пятью мирами (оламот) – сокрытиями (ааламот), то есть в наихудшем состоянии.

"Этот мир", о котором упоминается в каббалистических книгах – это самое низшее из всех возможных духовных состояний, а наш материальный мир – еще ниже него.

Желание насладиться спускается по ступеням всех миров и доходит до состояния, в котором материализуется, превращаясь в материю, то есть теряет всякую связь с высшими мирами.

И поэтому неважно, в каком материальном, животном теле находится человек, желающий достичь духовного мира. Ему могут ампутировать руку или ногу и пересадить какой-то орган из другого человека, абсолютно далекого от духовного, но это не повлияет на духовное постижение.

Казалось бы, как можно потерять правую руку, если согласно духовным понятиям она относится к отдаче и всегда надо начинать "с правой стороны"? Но наше тело – это простое животное, никак не относящееся к духовному постижению. Разумеется, у него есть своя важная функция, ведь оно дано нам для того, чтобы мы могли начать духовное развитие, выразив свое собственное желание достичь Творца

Любить нельзя заставить, иначе это будет называться не любовью, а расчетом. Поэтому Творец не мог создать нас с готовым желанием любить Его. Вот почему мы вынуждены были опуститься до этого мира, совершенно оторвавшись от духовной системы, и из него начать путь обратно назад.

Находясь сейчас в животном теле, в своем мире, изолированном от всех духовных миров и от Творца, мы должны начать развивать собственное желание полюбить Творца так, как Он любит нас. Если в человеке есть точка в сердце, пробуждающая его к этому, то он может почувствовать, что кто-то зовет его, и начать путь назад к Творцу.

 

* * *

Десятка – это основа строения мироздания, как клетка организма, являющаяся источником жизни. Мы не понимаем, что входя в десятку, открываем врата в высший мир.

И тогда мы видим, что наше сегодняшнее состояние иллюзорное, существующее лишь для того, чтобы дать нам возможность войти в духовное самостоятельно, по своему выбору. Мы должны сами захотеть развиться и стать равными Творцу. А вся предыдущая материальная жизнь потеряет значение.

Все производимое нашими руками, ногами и произносимое ртом, на самом деле не существует. Мы живем в воображаемом мире. Настоящая жизнь начинается только с десятки и далее, и это то, что остается с нами навечно. Так давайте решим, хотим мы ее или нет?

Из утреннего урока 17.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 14.03.2019

Отрывки из уроков 13.03.2019

Отрывки из уроков 12.03.2019

Гармония – равновесие противоречий

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое стабильность и гармония с точки зрения каббалы?

Ответ: Гармония – это равновесие между силами получения и отдачи, которые взаимно уравновешивают друг друга, подчеркивают, расширяют, увеличивают и одновременно приводят к стабилизации.

Вопрос: Тогда зачем нужно было создавать противоречие? Можно было сразу создать гармонию и стабилизацию.

Ответ: Нет. Тогда бы мы не ощущали их, как букашка, которая существует в относительной гармонии. Мы видим, что существование, особенно в нашем мире, состоит именно из борьбы двух начал. Поэтому здесь нет гармонии, а только лишь попеременная, изменяющаяся борьба, которая приводит к состоянию то большего, то меньшего равновесия между двумя противоположными силами.

И только наука каббала объясняет, как можно достичь такого равновесия, когда обе силы будут взаимно дополнять друг друга. 

В материальном мире эти силы взаимно исключают, стараются уничтожить, аннулировать друг друга. А каббала, которая в переводе с иврита называется "наука получения", объясняет, как правильно выстраивать взаимное сочетание двух противоположностей, чтобы между ними было возможно духовное существование.

Земная жизнь строится на простых принципах: относительном неживом, растительном и животном равновесии особей, которые существуют определенное время, а затем умирают. То есть материальное равновесие не выдерживает проверку временем.

А духовное, наоборот, постоянно развивается, пока не достигает во всех своих объемах абсолютного равновесия, называемого "полное исправление".

Вопрос: Значит, понятие "счастье" может существовать, только если есть противоречия?

Ответ: Счастье может быть лишь тогда, когда есть борьба, и ощущается именно в те мгновения, когда эта борьба приходит к равновесию. Невозможно никакое удовлетворение, счастье, наслаждение, если до этого не чувствуешь опустошение. Поэтому должна быть борьба, чтобы ощутить ее хороший результат. И так во всем.

Из урока на русском языке, 16.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Цель творения

Что такое совершенство?

Соединить в себе две силы природы

Структура духовного желания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какова структура духовного желания? Чем оно отличается от структуры моего земного текущего желания?

Ответ: Духовное желание – это десять сфирот: девять сфирот, заканчивающиеся Малхут.

Высший свет, распространяясь по четырем стадиям прямого света, образует девять сфирот: Кетэр, Хохма, Бина и Зэир Анпин, состоящий в свою очередь из шести сфирот.  Проходя через них, свет строит пятую стадию – Малхут.

Первые девять свойств – это свойства отдачи, а Малхут – свойство получения.

Когда Малхут становится подобной девяти сфирот, происходит сопряжение между ней и свойствами отдачи. Поэтому она может получать высший свет, но только если в ней есть экран (сокращение) на получение высшего света. Таким образом, на сопряжении Малхут с девятью сфирот и возникает их связь. 

При этом все девять сфирот начинают светиться. Само слово "сфира" происходит от слова "светить".

Вопрос: Именно благодаря требованию Малхут они начинают светиться?

Ответ: Да. Малхут сама ничего не делает, она – абсолютно черное тело.

Вопрос: Чем отличаются свойства от желаний – девять сфирот от Малхут?

Ответ: Девять сфирот – это свойства света, а Малхут – это желание.

Распространяясь по четырем стадиям, прямой свет строит Малхут, и Малхут начинает их постигать. Все взаимодействия происходят между стадиями прямого света и Малхут, как между Творцом и творением.

Из урока на русском языке, 25.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Желание – духовная материя

Десять сфирот – основа мироздания

Что такое духовный сосуд (желание)?

Пирамида (клип)

Шаги по пути истины. Пирамида

Каббала и теория Большого взрыва

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Недавно я узнал о науке каббала, и мне показалось, что она не отвечает на вопрос о начале зарождения всего мироздания. Вы часто упоминаете теорию Большого взрыва, поддерживая таким образом учение безбожных ученых-материалистов.

А каббала говорит, что Бог существует. Исходя из этой логики получается, что самолет можно произвести путем взрыва авиационного завода?

Ответ: Вы немного запутались.

Во-первых, описанный в каббале Большой взрыв, который произошел в начале творения – это не нечто, что существовало, потом взорвалось и перестало существовать, а проникновение высшей энергии на самый низший уровень – уровень нашего мира, и начало ее распространения.

До этого не было ни пространства, ни места, ни движения. Одна микроскопическая искра высшего света, материализовавшаяся в нашем мире, породила место, в котором существует наша Вселенная и всё, что в ней, начиная от водорода, гелия и прочих элементов.

Во-вторых, каббала объясняет, как эта энергия нисходила через пять высших миров, из мира Бесконечности до последнего духовного мира Асия, и затем прошла преграду между духовным и нашим миром, породив наш мир и то, что в нем. Все это изучается в науке каббала.

Из урока на русском языке, 11.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заглянуть за точку Большого взрыва

Искра, создавшая нашу Вселенную

Сотворение мира – как и когда

Эволюция желаний. Цикл лекций "Основы каббалы", 2018-2019 г.

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы.

Цикл лекций транслируется каждое воскресение в 21:00 изр. (22:00 мск.) на моей странице в фэйсбуке.

Содержание лекции:

– Эволюция желаний и их проявление в нашем материальном мире;

– Качество желания и качество наслаждения;

– Частота смены желаний и корень опустошенности;

– Связь желания и намерения;

– Для чего нам разум?

Страница 30 из 39« Первая...2829303132...Последняя »