Записи в разделе 'Строение мироздания'
Зачем Творец создал такой мир?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Зачем Творец создал мир, где есть закон подобия свойств? Он не мог создать мир с другими законами и свойствами?

Ответ: Нет, не мог, потому что по закону подобия свойств Он желает, чтобы человек стал подобным, равным Ему. Этого состояния мы должны достичь в течение шести тысяч лет нашего существования. Нам осталось примерно 220 лет.

Из урока на русском языке, 12.03.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Основной закон духовного мира

Стать равными Творцу

Для чего создан наш мир?

Замысел творения и развитие желания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие свойства есть у Творца?

Ответ: Творец – это свойство абсолютного добра, абсолютной любви. Замысел творения сводится к тому, чтобы создать такое творение, которое смогло бы стать равным Творцу, подняться на Его ступень.

Если бы мы изначально имели свойства Творца, то существовали бы в Нем, не ощущая самих себя. Для того чтобы чувствовать одновременно и себя, и свое подобие Творцу, в нас должно быть ощущение отличия нас от Творца: что такое мы и что такое Творец, и все это расстояние между нами – как ощущение отдаления и противоречия, так и подобия и равенства.

Поэтому Творцом создана целая система мироздания, которая производит над нами действия с целью привести нас к подобию Себе.

Первое, что Творец создал, – это желание насладиться.

Оно спускается от Творца по пяти стадиям нисхождения до уровня нашего мира, в котором происходит развитие этого желания, его эволюция, построение всего, что мы раскрываем в нашем мире: Вселенной, Земли и нас самих.

Теперь мы начинаем подниматься назад к Творцу. В итоге мы достигаем состояния, в котором становимся подобными Ему, поднимаемся на такой же уровень как Он. Это происходит по мере возвышения нас по ступеням пяти миров или по 125 ступеням. 

Между нисхождением по 125 ступеням и обратным подъемом лежит вся эволюция человечества и мира.

 2017-04-02_vebinar_01_01

Вопрос: Как мы узнали, что наша задача заключается именно в подъеме?

Ответ: Пребывая в самом низшем состоянии, мы начинаем ощущать какое-то устремление вверх. Оно называется "точка в сердце" (красная точка на рис.), которая тянет нас вперед.

Начиная с того момента, как в творении проявляется желание подняться, оно считается человеком - по своей цели, потому что стремится к верхней точке, называемой "Адам", что значит "подобный Творцу".

Таким образом, замысел творения включает создание пяти миров, нисхождение творения вниз, создание души, и затем ее исправление.

Вопрос: Похоже, что эволюция в какой-то момент должна закончиться?

Ответ: Эволюция закончится и довольно быстро. Она все время происходит по ускорению. Поэтому вначале развился космос, потом Земля, и затем уже человек. А сегодня мы настолько бурно развиваемся, что день на день не похож.

Итак, Творец создал желание насладиться, которое  развивается, нисходит, становится всё более эгоистическим.

Затем, в создании души, желание обретает намерение. Вначале, в самой низшей точке, это намерение эгоистическое – ради себя.

Затем происходит подъем желания, и оно меняет намерение на альтруистическое.

Желание всегда варьируется под намерение, поскольку само по себе оно индифферентно, это просто материал, вся материя природы.

Из урока на русском языке, 02.04.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец и творение – свет и желание

Две стороны Замысла творения

Десять сфирот – основа мироздания

Из чего сделан высший свет?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Из какого материала сделан высший свет?

Ответ: Свет мы воспринимаем только как наслаждающий, наполняющий нас. Материала в нем нет. Есть ощущение внутри нас – что это такое. Так же как, например, электричество, которое мы воспринимаем как следствие от его проявления в материалах.

Из урока на русском языке, 19.03.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему я не ощущаю высший свет?

Что делает высший свет?

Как увидеть высший свет

Творение – это желание

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое творение согласно каббале?

Ответ: Творение – это желание получать, в каком бы виде оно ни находилось: в букашке, в человеке, в космосе, в ангелах – в чем угодно.

Существуют желания неживого, растительного, животного и человеческого уровня. И в соответствии с этим определяются уровни намерения.

Вопрос: Чем отличается намерение от желания?

Ответ: Желание вызывается в нас высшим светом, а намерение – это то, как мы используем свое желание.

Из урока на русском языке, 19.03.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец и творение – свет и желание

Что такое творение?

С чего начинается творение?

Творец и творение – свет и желание

каббалист Михаэль ЛайтманВ духовном мире нет времени, места, пространства, перемещения. К нему не относятся никакие определения, характерные для нашего мира, и соответственно эти состояния.

Духовный мир состоит всего лишь из двух компонентов: света и материи (желания). Относительно света мы ничего не можем сказать, он находится в абсолютном покое, поскольку в нем нет никаких изменений, никаких желаний, кроме как насытить, наполнить творение, которое получает столько, сколько потребует.

И поэтому о свете нам говорить нечего, он готов ко всему, открыт для творения.

А творение, чтобы получить свет, должно достичь подобия ему. В этой мере оно может приблизиться к свету, получить его в себя и т.д.

В свете нет ничего, кроме желания отдавать, и только этим он занимается. Постоянно желает отдавать творению. 

2017-03-19_vebinar_01_01_w

А в творении происходят огромные изменения в желании и намерении, составляющих его суть. Поэтому оно проходит множество всевозможных состояний.

В первом состоянии оно желает получать все от света. Потом обнаруживает, что не может больше этого делать, потому что при получении чувствует себя страшно отдаленным и противоположным свету. Ощутив состояние стыда, творение решает отдавать свету.

А что оно может отдавать, чтобы быть подобным ему? – Ничего. Поэтому оно делает на себя Первое сокращение.

2017-03-19_vebinar_01_02_w

Теперь творение может воспользоваться тем, что свет желает наполнять его, и получать от света только в той мере, в которой сможет думать об отдаче ему. Здесь уже возникает взаимность: в той мере, в которой творение отдает свету (Р1), свет наполняет его. И хотя свет первичен, он становится зависимым от творения (Р2).

2017-03-19_vebinar_01_w

Состояние Р1 – это и есть намерение, которое исходит от творения, и практически определяет все.

Насколько творение может уподобиться свету в своем намерении отдавать ему, настолько свет может наполнить его и в этом состоянии у них возникает особая форма сближения, которое называется "слияние" ("двекут").

К этому надо прийти. В этом заключается все. Ничего другого нет. Творение должно полностью перенести себя в намерение, чтобы Творец наполнил его светом, только ради того, чтобы насладить Творца. То есть творение смотрит вверх на Творца, предано отдавая себя: Он хочет наполнить меня – я хочу наполниться Им, но я принимаю во внимание только то, что доставляет Ему наслаждение, пусть Он наполнит меня.

Из урока на русском языке, 19.03.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Предоставь себя Творцу

О желании и слиянии

Неразлучная пара – свет и желание

Как появилась первая материя?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как каббала объясняет появление первой материи?

Ответ: Первая материя появилась из световой точки или луча тонкого света, который породил под себя противоположное ему желание. Луч света – это не луч нашего мира, а желание отдавать, которое создало под себя желание получать. Желание – это сила.

Вопрос: Откуда у Творца желание?

Ответ: О самом Творце мы ничего не можем сказать. Мы изучаем науку каббала с того момента, с которого постигаем Творца и Его отношение к нам, т.е. с возникновения намерения создать творение и привести его к определенному состоянию. А о том, что было до этого, мы не можем говорить, потому что тогда Он еще не назывался Творцом.

Вопрос: Получается, что желание создать творение и называется Большим взрывом?

Ответ: Да, но это произошло не в материальном мире, как говорят физики. 

Вопрос: Согласно каббале есть пять миров. Они образовались после творения?

Ответ: Эти миры не образуются и не существуют сами по себе. Они существуют только в человеке. Постигая духовный мир, мы сразу же раскрываем его в картине пяти миров. А если не постигаем, то этих миров нет.

Например, мир Ацилут – это мир Творца, то есть Его раскрытие. Поэтому он называется "Ацилут" – "У Него".

Вопрос: Почему Творец называется Первым? Потому что Он предварил Собой творение?

Ответ: Потому что в начале всего происходящего находится Его желание, и Он управляет каждым действием.

Из урока на русском языке, 12.03.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Место – это желание

Искра, создавшая нашу Вселенную

Миры – внутри нас

Место – это желание

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как зарождалось творение?

Ответ: Когда я был школьником, нас учили, что Вселенная существует вечно, и нет ей начала и конца ни в размерах, ни во времени. Такова была научная точка зрения.

И вдруг в один момент все начало рассыпаться. Ученые стали говорить, что Вселенная существует всего лишь четырнадцать миллиардов лет. А что было до этого? "Ничего", – говорят физики, и мы должны им верить. А что было вместо Вселенной? – Ничего. Было ли место? – Не было.

А откуда же оно возникло? Возможно, была пустота, потом появились звезды? – Нет, пустоты тоже не было.

Это нечто непонятное.

Вопрос: А что говорит каббала?

Ответ: Наука каббала говорит то же самое. Просто ученые немного приблизились к каббале, потому что эгоизм, постоянно развиваясь, приближается к ней. 

Вопрос: Что же было до возникновения творения – желания получать?

Ответ: До возникновения желания получать было только желание отдавать – Творец, свет.

У желания нет места. Оно само называется местом. К примеру, у меня сейчас есть желание пообедать. Если ты мне испортишь это желание, я почувствую, что у меня пропал аппетит. Так будет у меня место или нет?

Если у меня пропадет желание, я не смогу заставить себя есть, даже будучи очень голодным. То есть желание является местом, а не пустой желудок.

Вопрос: Где находится желание?

Ответ: Нигде. Ты можешь проверить мой желудок и сказать, что он пуст, он хочет кушать. А я говорю тебе: "Я не хочу ничего, мне кусок в горло не лезет!" То есть в материальном мире ты не можешь указать на что-то, что содержит желание.

Из урока на русском языке, 12.03.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир, у которого нет места

Не просто стать "пустым местом"…

Весь мир внутри желания

Почему мы обязаны знать законы Высшего мира?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Обидно, что каббала не может объяснить нам законы Высшего мира. Существует более двухсот физических законов материального мира, которые раскрыты и очень красиво описаны.

Ответ: Они описаны, потому что человек их раскрыл, будучи в этих же свойствах. Только поэтому он их обнаружил и постиг. А если в человеке нет духовных свойств, он ничего не может сделать, – только слушать, что говорят ему каббалисты.

К примеру, если у меня дома есть кот, собака, коза или корова, разве я могу им что-то объяснить из законов физики? Не могу. Для этого они должны подняться до уровня человека и развить в себе определенные задатки, которые дали бы им возможность ощущать и раскрывать эти законы природы.

Две тысячи лет назад мы не знали то, что знаем сегодня, потому что наш эгоизм постоянно развивается, и мы можем раскрывать в нем новые зависимости.

Реплика: Но коза и корова не обязаны знать законы материального мира. А каббалисты пишут, что мы обязаны знать законы Высшего мира

Ответ: Обязаны, потому что они помогают нам выйти на уровень управления судьбой.

Вопрос: Тогда почему у меня нет никаких органов, предрасполагающих к этому?

Ответ: Потому что именно обретая самого себя и настраивая на постижение духовных законов, ты самым правильным образом развиваешь в себе эти органы. Если бы ты их просто получил, то назывался бы "ангел", т.е. изначально существовал в них, но был бы как коза или корова.

Из урока на русском языке, 12.03.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как раскрываются духовные законы?

Новое время, новые законы

Высший мир раскроет каждый

Блиц-ответы каббалиста, 05.03.2017, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему десять сфирот называются древом жизни?

Ответ: Потому что они взаимосвязаны между собой так, что образуют систему, в которой потом проявляется свойство отдачи, любви, постижения высшей силы, Творца.

Вопрос: Каббалистические труды в последовательности информации тоже делятся на сфирот?

Ответ: Да, кабалистические труды тоже делятся на сфирот, так же как и каббалистические знания. Все, что создано, и что мы можем воспринять, делится на десять сфирот.

Вопрос: Почему Бина и Малхут обозначены одной буквой "хэй"?

Ответ: Потому что Бина строит из своего свойства "хэй" низшее свойство "хэй" – Малхут, которая впоследствии достигает свойств Бины.

Вопрос: Кто ощущает рост желания?

Ответ: Рост желаний ощущает тот, кто находится в этом желании, допустим: я, ты, он, она. 

Вопрос: Если желание и свет противоположны по своим характеристикам, как свет может воздействовать на желание?

Ответ: Свет воссоздает и развивает желание.

Вопрос: Если в жизни что-то идет не так, возможно, это сбой в какой-то из сфирот?

Ответ: Нет, в сфирот никакого сбоя быть не может. Сбой быть может только в том, как вы реагируете от своей малхут на все предыдущие сфирот. Вы неправильно воспринимаете оказываемое на вас воздействие, и это восприятие может поменять всю вашу судьбу.

Из урока на русском языке, 05.03.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Блиц-ответы каббалиста, 05.03.2017, ч.1

Блиц-ответы каббалиста, 26.02.2017, ч.2

Блиц-ответы каббалиста, 26.02.2017, ч.1

Блиц-ответы каббалиста, 05.03.2017, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли соотнести строение души со строением нашего тела? Если да, то как?

Ответ: Ни в коем случае! Душа – это душа. Тело – это тело. Нечего уподоблять наше материальное тело чему-то вечному и совершенному. Это обычный животный уровень. А душа – это следующий уровень.

Вопрос: Что представляет собой творение? Какое я имею к нему отношение?

Ответ: Мы являемся частями творения. Наша задача – начать осознанно реагировать на то, что с нами происходит.

Вопрос: Что такое "парцуф"?

Ответ: "Парцуф" в переводе с иврита означает "лицо". Парцуфом или ликом называются десять сфирот, которые светятся, будучи правильно подобраны, собраны. 

Вопрос: Являются ли сфирот фильтрами?

Ответ: Сфира – это фильтр на пути высшего света, и то, что в ней остается после фильтрования, преобразуется в наши чувства.

Вопрос: Первичный материал – это малхут?

Ответ: Первичный материал – это желание в кетэре, которое развивается до самого последнего состояния в малхут.

Вопрос: Точка и линия буквы – это как единица и ноль, определенный код, программа?

Ответ: Точка – это желание, линия – это его направление.

Из урока на русском языке, 05.03.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Блиц-ответы каббалиста, 26.02.2017, ч.2

Блиц-ответы каббалиста, 26.02.2017, ч.1

Блиц-ответы каббалиста, 29.01.2017

Увидеть мир сквозь десять сфирот

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Должен ли я изучить схему мироздания, десять сфирот души, как таблицу умножения, или принять на себя как пока не существующее и непонятное?

Ответ: Вы должны это изучать, а потом пытаться найти, и внутри вас станет образовываться система. Вы будете смотреть на мир и наблюдать в нем изменения как сквозь трафарет, и видеть в этом мире десять сфирот.

Глядя, как сквозь сетку, на мир, на человека, на его поведение, на отношения людей между собой, на движение ветра, воздуха, на взаимодействие каких-либо явлений в растительном, животном или в духовном мире, вы все равно будете видеть везде одну и ту же сеть взаимосвязи между двумя силами: положительной и отрицательной.

Вопрос: Сколько времени потребуется на постижение десяти сфирот? Зависит ли это от конкретного человека?

Ответ: У нас есть очень глубокий учебник из шести томов "Учение Десяти Сфирот", который объясняет, как десять сфирот образуют все миры, в том числе наш мир, как последний, низший из миров, и каким образом высший свет через десять сфирот управляет всем мирозданием.

Из урока на русском языке, 05.03.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единый принцип мироздания

Десять сфирот – основа мироздания

Мир сквозь десять сфирот

Пять миров между Творцом и нами

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое пять миров между Творцом и нами?

Ответ: Существует пять частей духовной системы – Кетэр, Хохма, Бина, Зэир Анпин и Малхут, которые затем дают свое отображение в пяти мирах: Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира, Асия.

2017-03-05_vebinar_04

Из урока на русском языке, 05.03.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вуаль на лике Бесконечности

Подъем по ступеням миров

2011 – время подъема

Что такое имя?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое имя?

Ответ: Имя – это обозначение определенного свойства или действия.

А сочетание букв обозначает, каким образом это имя скомпоновалось в творении.

Допустим, у меня есть желание, которое сформировалось под воздействием определенного света.

2017-03-05_vebinar_03

В этом желании существует специальная структура – собрание всевозможных сил и свойств.

Вместе в сумме они образуют имя.

Из урока на русском языке, 05.03.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что в имени твоем?

Происхождение имен

Что такое "имя"?

Почему душа состоит из десяти сфирот?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему душа состоит или должна состоять из десяти сфирот?

Ответ: Потому что согласно физическому распространению света на желание, не может произойти законченного действия, если свет не прошел через десять сфирот и не достигнул последней, десятой.

В ней он находит подходящее под себя желание, то есть подходящее свойство, которое его воспринимает и принимает в себя.

Из урока на русском языке, 05.03.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Прикупить" свойства Творца

Десять сфирот – основа мироздания

Структура души человечества

Почему Зэир Анпин состоит из шести частей?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Зэир Анпин состоит из шести частей, если он должен состоять из десяти?

Ответ: Зэир Анпин состоит из шести частей, потому что до него идет Кетэр, Хохма, Бина, и он рождается от Бины.

Дело в том, что когда происходит рождение Зэир Анпина, то в нем отсутствуют первые три сфиры: Кетэр, Хохма, Бина.

2017-03-05_vebinar_02_05

Поэтому в нем есть всего лишь шесть частей: Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, Ход, Есод. А дальше идет Малхут.

То есть парцуф имеет три первых сфиры, шесть и плюс один – итого десять сфирот.

Из урока на русском языке, 05.03.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Десять сфирот – основа мироздания

Несколько определений из Талмуда Десяти Сфирот

Введение в комментарий Сулам -1

Страница 37 из 38« Первая...3435363738