Записи в разделе 'Строение мироздания'
ТВ программа "Основные понятия в науке каббала. Управление"

Ведущий программы – Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите.

2020-10-09_laitman_levi_w

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программэ:

ТВ программа "Основные понятия в науке каббала. Заповедь"

ТВ программа "Основные понятия в науке каббала. Молитва"

ТВ программа "Основные понятия в науке каббала. Вера"

Микродозы света, поддерживающие жизнь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: По закону первого сокращения свету запрещено входить в желание, если оно не готово правильно принять его. Так задумано изначально. То есть первое сокращение – это запрет наслаждаться ради себя.

Можно ли увидеть, где это происходит в нашем мире, ведь все люди наслаждаются ради себя?

Ответ: Да, но они наслаждаются всего лишь микродозами высшего света.

Нам оставили эти микродозы, чтобы мы могли существовать, за чем-то тянуться, за чем-то бежать, что-то делать, передавать друг другу. Но на эти микродозы не распространяется закон запрета получения, закон полной отдачи. Поэтому мы должны понимать, где он работает, а где – нет.

Вопрос: В принципе, Творец от нас скрыт, и нам даны какие-то мелкие наслаждения, чтобы у нас была энергия делать хоть какие-то действия. А что значит скрытие? Чем запрещено наслаждаться? Связью с самим Творцом?

Ответ: Запрещено наслаждаться ради себя самим Творцом, светом. Поэтому Он не может явно раскрыться в нас.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 30.07.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Желание и свет

Два вида света

Увидеть все мироздание

Желание и свет

каббалист Михаэль ЛайтманДля того, чтобы избавить творение от такого огромного отдаляющего разделения, как стыд, произошел "цимцум алеф" (первое сокращение), суть которого в том, что Он отделил вышеупомянутую бхину далет (малхут), от всех остальных объектов, желаний таким образом, что огромная мера ее получения осталась полностью свободным и пустым от света пространством. (Бааль Сулам, Введение в науку каббала, п.14)

Дело в том, что когда Творец создал желание, Он наполнил его светом, с помощью чего дал желанию возможность развиться. А потом сделал так, что свет удалился из желания, и оно осталось пустым.

Это ограничение желания на ощущение света называется сокращением (цимцум). Свет сжался, удалился из сотворенного им же желания и находится как бы вне его.

Далее Творец делает так, чтобы свет вошел в желание в соответствии с действием самого желания: "Попроси меня, и я в тебя войду. Попроси меня, и я тебя наполню. Попроси меня, и я приближусь к тебе, посвечу тебе. Тогда мы с тобой станем партнерами". Это то, что хочет свет от сотворенного желания.

И здесь уже возникает между ними определенная система взаимодействия, взаимосвязи. С этого состояния и далее можно уже говорить о творении и Творце, о желании и его наполнении. В этом практически и состоит вся наука каббала, изучающая, каким образом творение получает наполнение от света, и как оно регулирует наполнение света в себе.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 30.07.2023

Стыд. Первое сокращение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Наши желания – это и есть творение. Последняя стадия творения, малхут, представляет собой осознанное желание наслаждаться статусом Творца, то есть связью с Ним и использовать Его ради себя.

Как только малхут начинает использовать эту связь ради себя, то в ней возникает чувство стыда, и она производит следующее действие, которое называется "первое сокращение".

Что это за чувство "стыд"?

Ответ: Стыд – это ощущение себя не совпадающим с Творцом по желаниям, планам и действиям. От этого в человеке возникает несоответствие между ним и Творцом, называемое стыдом.

Стыд – новое чувство в творении, в желании насладиться, получать, поскольку раньше такого ощущения не было. Оно возникает, когда желание ощущает себя именно не соответствующим Творцу.

Вопрос: Это что-то, созданное Творцом, высшей силой? Или это уже реакция творения, т.е. что-то новое?

Ответ: Нет, это не реакция творения, а то, что создал именно Творец, и то, что творение ощущает, как коренное отличие от Творца. Творение понимает, что оно получающее, а есть кто-то дающий, и это вызывает в нем стыд.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 30.07.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стыд, открывающий сердце

О пользе духовного стыда

Стыд – это противоположность совершенству

Каббалистический календарь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каббалисты прошлого расписали календарь на 6000 лет. Каким образом они смогли просчитать это время?

Ответ: Все, что происходит в нашем мире, осуществляется под воздействием Высшего мира.

Зэир Анпин мира Ацилут, который воздействует на нас, состоит из шести частей: хэсэд, гвура, тифэрет, нэцах, ход, есод. Каждая из них должна спроектировать в нашем мире тысячелетнее развитие от первого постижения Высшего мира до последнего, окончательного.

Календарный отсчет ведется с духовного рождения Адама Ришон. Говорят, что оно произошло, когда ему было 37 лет. В принципе, это не имеет значения. Он первым постиг Высший мир и поэтому называется "первый человек" – Адам Ришон. После него духовное стали постигать другие каббалисты.

От первого раскрытия и до окончательного последнего постижения должно пройти воздействие шести ступеней Зэир Анпина, каждая из которых состоит из тысячи, то есть увеличивается тысячекратно, потому что Зэир Анпин должен подняться до уровня Арих Анпин.

Вследствие этого на наш мир должны подействовать все 6000 ступеней. Когда это происходит, каждая из них превращается в земной год, и поэтому должно пройти 6000 лет как до первого раскрытия человеком высшего состояния, полного объема мироздания, так и до последнего, когда абсолютно все мы выйдем на этот уровень.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Каббалистический календарь"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Иудейский календарь

Вечный календарь

Суббота - символ полного исправления

Введение в науку каббала. Передача 3

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы.

Стыд. Первое сокращение.

Предыдущие выпуски программ:

Введение в науку каббала. Передача 2

Введение в науку каббала. Передача 1

Основа построения мироздания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как четыре стадии развития желания проявляются в нашей повседневной жизни?

Ответ: Четыре стадии являются основными в построении всей системы природы. Это ее неживой, растительный, животный и человеческий уровни.

Каждый из них разделяется еще на несколько, а затем еще и еще. То есть то, что мы видим перед собой в окружающем нас мире, – это следствие все большего разделения природы по четырем стадиям.

Таким образом мы различаем четыре сезона года, четыре типа психологии человека и т.д. Все соединено между собой, и все это исходит из четырех стадий развития желания.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 16.07.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Увидеть все мироздание

Что образует мироздание?

Неживое, растительное, животное, человек

Как стать истинным творением

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В "Введении в науку каббала" Бааль Сулам пишет, что нужно понять истинную грань, как отличить духовное от материального. Все, в чем есть полностью завершенное во всех Его свойствах желание получать, то есть бхина далет (четвертая стадия) называется материальным. А все, что находится выше этого, называется духовным.

Что это значит?

Ответ: Это значит: все, что исходит от Творца и проходит предыдущие стадии до Малхут, находится еще как бы в самом Творце., где царствует один свет. А когда появляется желание, тогда уже можно говорить о творении.

Творение начинает создавать такие возможности в получении света от Творца, в которых оно изучает Творца вплоть до того, что становится в своих действиях подобным Творцу.

Вопрос: Как определить, что такое духовное?

Ответ: Духовное – это то, что позволяет нам стать подобными Творцу.

Реплика: Но никто не знает, кто такой Творец.

Ответ: Творцом называется свойство отдачи, любви, заботы о других. Именно Его любовью создано все мироздание и наше существование. Поэтому если мы делаем действия подобными ему, тогда мы называемся истинными творениями.

Вопрос: Значит, если я хочу стать духовным человеком, то должен развивать в себе свойство любви по отношению к творениям?

Ответ: Да. Возлюби другого как себя – это основной закон природы, потому что таким образом ты становишься подобным Творцу. А материальный мир противоположен этому, он отдаляет тебя от Творца.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 16.07.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Малхут – законченное творение

Истинное творение

Самостоятельное желание

Увидеть все мироздание

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: После того, как Творец образует все миры-скрытия, то в самом последнем, материальном мире Он вообще не ощущается нами. Что значит, что Творец не ощущается? Что именно мы не ощущаем?

Ответ: В материальном мире мы ощущаем себя как маленькие желания, которые хотят насладиться микродозой наполняющего их света. Эта толика света воспринимается как жизнь в нашем теле, и не более того.

А затем, когда мы знакомимся с нашими возможностями через науку каббала, мы получаем шанс постепенно развивать свои желания, поднимать себя выше них. Это называется достижением свойства отдачи через любовь к ближнему.

Таким образом все наши желания становятся все более и более подобными Творцу, и в этом состоянии мы можем начинать понимать Его, ощущать, приближаться к Нему. Становясь подобными Ему, мы можем видеть все мироздание и все миры.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 16.07.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Для чего нужно скрытие?

Всё познается в подобии

Об утаении и проявлении

Для чего нужно скрытие?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В "Введении в науку каббала" Бааль Сулам описывает, как из четырех стадий развития желания появляются миры. Мир ("олам") от слова "олама", то есть скрытие. А что надо скрывать после того, как Творец создал желание?

Ответ: Создать желание – это одно, но сделать из него творение – совсем другое.

Творение должно ощущать, что оно создано кем-то выше него, и чувствовать, что ему делать, чтобы воплотить действия своего Создателя. Это – продолжение развития творения, исходя из того, что в нем есть, потому что последняя стадия Малхут состоит из предыдущих частей и может начинать преобразовывать себя, подгонять под ту форму, которую она выбирает.  

А она выбирает быть подобной Творцу, то есть стать не желанием, а источником желания. Поэтому она начинает получать свет так, как первая стадия желает его отдавать. То есть Малхут начинает преобразовывать себя, чтобы стать отдающей.

Творение должно быть источником света, т.е. уподобиться Творцу, стать похожим на Него. Поэтому все скрытия нужны для того, чтобы творение стало самостоятельным, само захотело быть таким, как этот источник.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 16.07.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Малхут – законченное творение

Решение малхут

Истинное творение

Малхут – законченное творение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем разница между первой стадией "хохма", в которой впервые происходит получение света наслаждения, и последней стадией "малхут", представляющей собой чистое желание получать?

Ответ: Между Хохмой и Малхут огромная разница. Дело в том, что первая стадия Хохма механически создана из нулевой стадии Кетэр. У нее не было желания получить, наполниться и наслаждаться светом. А когда желание проходит все остальные стадии развития и доходит до последней Малхут, то эта стадия определяется как власть желания получать.

Иными словами, если из стадии Кетэр появляется очень маленькое желание Хохма, которое в своем развитии через стадии Бина и Зэир Анпин доходит до уровня Малхут, то при этом оно превращается в огромное желание, стремящееся только получать, вбирать в себя. Поэтому оно считается законченным желанием, законченным творением.

Кроме того, разница между первой и последней стадией заключается в качестве наслаждения. В первой стадии творение неосознанно наслаждается от света Творца, который Тот дает ему, а в последней оно уже хочет использовать этот свет ради себя или быть таким, как Творец. То есть это качественно иной уровень желания.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 16.07.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Решение малхут

Истинное творение

Строение мироздания, ч.3

Что образует мироздание?

каббалист Михаэль ЛайтманКроме четырех стадий развития желания нет ничего иного в совершенно пустом пространстве, которое представляет собой все мироздание. Эти стадии и существуют в природе, в творении. "Кетэр" – первая стадия, вторая – "хохма", третья – "бина", четвертая – "зэир анпин" и пятая – "малхут".

В каббале первую стадию, относящуюся к самому Творцу, принято называть нулевой стадией, из которой исходят остальные четыре этапа развития наших желаний.

Эти стадии, исходящие из Кетэр (Творца), образуют собой абсолютно все мироздание. Все свойства, миры, творения, все, о чем мы только можем говорить, находится в них.

Последняя стадия Малхут получает в себя весь свет, исходящий от Творца. В соответствии с этим она продолжает развиваться все больше и больше. Эту последнюю часть, Малхут, мы в основном и изучаем в науке каббала: каким образом она эволюционирует и что представляет собой следствие ее развития.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 16.07.2023

Стадии развития желания

каббалист Михаэль ЛайтманПервая или нулевая стадия развития желания называется "кетэр" и представляет собой источник света, влияния Творца.

Вторая стадия называется "хохма". Она является первой стадией, наполненной светом Творца.

Третья стадия – это "бина", которая не желает воспринимать свет, исходящий от Творца, а хочет отдавать как Творец, но не может. Ей нечего отдать, она остается пустой, но при этом все равно ощущает определенное чувство удовлетворения, поскольку она не противоположна Творцу, а подобна Ему по стремлению, по цели.

После стадии "бина" идет стадия "зэир анпин", которая все-таки немного раскрывает свет Творца в опустошенных в себе частях, потому как без света вообще невозможно существовать. И когда она заканчивает распространение в себе небольшой части света, то приходит к заключению, что ее желанием будет абсолютное наполнение себя светом Творца. Вот тогда она начинает получать в себя весь свет Творца, образуя четвертую стадию, которая называется "малхут".

Эта стадия является последней стадией, больше и быть не может. Ведь если стремлением Творца было создать желание, которое Он наполнил бы светом, то четвертая стадия практически удовлетворяет это Его требование. Поэтому Малхут – последняя стадия развития желания, которое Творец создал из ничего.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 16.07.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Начало развития творения

Стадии развития желания получать

Четыре стадии развития желания

Вода – приемник наших мыслей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сейчас моря и океаны становятся все более агрессивными. Что такое вода с духовной точки зрения?

Ответ: Вода – это свойство Бины. А соленая морская вода – это соединение Бины и Малхут, т.е. соединение высшего свойства – воды, и низшего свойства – соли.

Соль – это единственный употребляемый в пищу элемент, который не портится, т.е. является как бы константой в нашем мире, и поэтому мы так нуждаемся в ней. Соединение Бины и Малхут дает нам эту огромную массу (соль), определяющую всю жизнь на планете. 

Но в первую очередь, это – вода. Мы вышли из воды. Жизнь зародилась в воде. Зародыш в утробе матери находится в околоплодных водах. Вода – это всё. И вот эта субстанция на сегодняшний день убивается нашими мыслями/действиями и соответственно транслирует нам свою угрожающую реакцию.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Великая тайна воды"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Недружелюбное море

Вся жизнь – внутри воды

Вода – основа жизни

Начало развития творения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Во "Введении в науку каббала" Бааль Сулам описывает четыре стадии развития желания. Мы понимаем, что желание – это основа человека. Как Творец создал его по четырем стадиям?

Ответ: Дело в том, что изначально существует источник света. Свет определяется как сила наслаждения всего, что Творец желает наполнить в мире.

Сила света порождает желание, потому что основное и единственное свойство света – это стремление наполнить, насытить, насладить будущее творение. Желание Творца –отдавать, любить, наполнять. В общем, это то, что исходит от Творца, и этим определяется Его отношение к творению.

Намерение Творца создать и наполнить творение называется "первая стадия творения" – отношение Творца к будущему творению. Она считается первым светом, который исходит из Творца.

Далее эта стадия начинает создавать в себе желание – желание получать от Творца. Все, что исходит от Него, – желание получить. Это желание получить, которое практически одновременно и исходит из Творца, и наполняется светом, называется первой ступенью развития мира, мироздания. 

Затем желание развивается дальше под воздействием наполняющего его света и начинает выражать себя определенным образом, т.е. воспринимать от света не только наполнение, но и свойства света наполнять, оживлять, любить – все то положительное, что несет в себе Творец или высший свет. Так из первой стадии возникает вторая.

Вторая стадия, в первую очередь, реагирует на то, что Творец создал ее в желании получать и наслаждаться. Но свет, который действует в ней, передает ей свои свойства – свойства отдачи, любви, наполнения. Поэтому вторая стадия, образующаяся от первой, абсолютно противоположна ей. Она не желает получать, а хочет отдавать так же, как и Творец.

Если первая стадия, то есть желание получать, и свет, который ее наполняет, называются "хохма", то вторая стадия, абсолютно противоположная ей, называется "бина", и не желает получать свет. Она хотела бы так же отдавать, но что она может отдать? Поэтому вторая стадия, в принципе, остается пустой, если не считать того, что она наполняется исходящим от Творца ощущением существования – тем, что она, желая отдавать, все-таки в чем-то подобна Творцу.

Затем идет развитие первой и второй стадии. Смыкаясь между собой, они строят третью стадию, которая называется "тифэрэт" или "зэир анпин".

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 16.07.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стадии развития желания получать

Строение мироздания, ч.3

Строение мироздания, ч.2

Страница 7 из 38« Первая...56789...Последняя »