Записи в разделе 'Строение мироздания'
Строение духовного сосуда

каббалист Михаэль ЛайтманВ "Введении в науку каббала" Бааль Сулам вводит новое понятие "парцуф" (духовный сосуд), который делится на "рош" (голова), "тох" (туловище), "соф" (нижние конечности).

Парцуф – это собрание желаний, связанных между собой одним намерением ради отдачи.

В каббале различают парцуфим хохма, которые могут получать ради отдачи, и парцуфим бина, способные только отдавать ради отдачи.

Разделение каждого парцуфа на три части исходит из того, что у него есть часть, которая вычисляет, может ли она принять высший свет ради отдачи. Это головная часть. 

Средняя часть "тох" (туловище) принимает в себя порцию высшего света и наслаждается им. Далее...

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 13.08.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Голова и тело – замысел и действие

Голова и тело моей души

Как рождается духовная жизнь

Капля милосердия в свойстве суда

каббалист Михаэль ЛайтманВначале был создан мир свойством суда – увидел Он (Творец), что мир так не может существовать, и соединил его со свойством милосердия. (Бааль Сулам, Предисловие Книги Зоар, статья "Две точки")

Наш мир существует в комбинаторике между свойствами суда и милосердия, но в основном во всевозможных ограничениях. Мы не можем просто так наслаждаться, нас постоянно преследуют какие-то страдания. Это всё – свойство суда.

Говоря каббалистическим языком, свойство суда – это желание получать. Но мир не мог бы существовать, если бы все хотели только получать, ради себя. Все равно должно быть какое-то свойство отдачи, и тогда уже происходит какая-то интеракция.

Иными словами, даже если люди отдают друг другу с намерением насладиться ради себя, все равно при этом между ними есть какая-то связь. Мы видим из истории, что человечество развивалось только благодаря сотрудничеству – основному свойству, которое превратило нас из животных в людей. Это и есть проявление милосердия в нашем мире.

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 06.08.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Красное и белое

Суд и милосердие

Меж двух пределов

Буква "бет" – символ начала и конца творения

каббалист Михаэль ЛайтманИ это две точки. Одна – упрятана и скрыта, а другая – открыта. И поскольку нет у них разделения, называются они "начало (решит)" – только одно, а не два. (Бааль Сулам, Предисловие Книги Зоар, статья "Две точки")

Две точки означают начало и конец мироздания. Обе точки соединяются между собой, так как в самом начале заложен конец мира, а конец исходит из начала.

Вопрос: Сказано, что мир был создан буквой "бет", с которой начинается Тора – "берешит". В этой букве соединяются две линии: верхняя и нижняя. Что они означают?

Ответ: Верхняя линия – это линия кетэр, полностью отдающая. Нижняя линия – это малхут, полностью получающая. Обе линии, соединенные между собой, символизируют начало и конец творения. В итоге они должны совпасть по своим свойствам получения и отдачи так, что все превратится в нечто типа окружности.

Вопрос: Бааль Сулам пишет, что верхняя точка в букве "бет" называется "милосердие", а нижняя – это "суд". О чем идет речь? Далее...

Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 06.08.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Благословение – сущность буквы "бет"

Мир, созданный буквой «бет»

Мир, созданный благословением

Две силы экрана

каббалист Михаэль ЛайтманВ 18-м пункте “Введения в науку каббала” Бааль Сулам пишет, что в экране нужно всегда различать две силы: жесткость и авиют.

Жесткость (кашиют) – это нежелание экрана дать свету пройти сквозь себя, т.е. отражающая сила, сила удара, противодействующая проникновению в себя света.

Авиют – это способность экрана впитывать свет и строить в себе системы, подобные ему. Благодаря этой способности экран может делать расчет, насколько он может связаться со светом, впитать его в себя и преобразоваться под воздействием света.

Чем больше кашиют экрана – отражательная способность не принимать свет, тем с большим авиютом он может использовать себя, чтобы принимать свет и преобразовывать его из отдающего в получающий.

Вопрос: Можно привести такой пример? Если я могу использовать несколько миллиардов долларов ради общества, это значит, что у меня большой авиют и, естественно, сильное отражение, то есть кашиют.

А если я использую только несколько миллионов из этих миллиардов, то только лишь потому, что остальное не смогу применить, так как буду воровать для себя.

Ответ: В общем, да.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 13.08.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Третье основополагающее понятие науки каббала

Функция экрана

Как работает духовный экран?

Третье основополагающее понятие науки каббала

каббалист Михаэль ЛайтманВ п.17 “Введения в науку каббала” Бааль Сулам пишет, что третье основополагающее понятие науки каббала – это сокращение (цимцум) и экран (масах).

Дело в том, что когда свет нисходит сверху вниз, он на каждой ступени должен уменьшать себя, чтобы давать низшим, существующим на каждой ступени, возможность обрести себя. Поэтому свет сокращается, т.е. постоянно уменьшается по его нисхождению сверху вниз по 625 ступеням миров.

Для того чтобы низшие сумели постичь свет, они должны обзавестись экраном, то есть методом подобия свету. При этом низшие, не желая получать высший свет, делают на себя сокращение, поскольку хотят использовать его только для отдачи так же, как и Творец.

В той мере, в которой творения могут принимать высший свет ради отдачи, как гость и хозяин, они понимают друг друга, раскрывают себя один другому и существуют во взаимной связи.

Иными словами, есть Творец и творение. От Творца исходят какие-то наслаждения. Но эта система, называемая Творцом или высшей силой, скрывает эти наслаждения от низших, для того чтобы мы, творения, могли осознанно, самостоятельно достичь эти состояния. Именно для этого созданы миры.

А экран – это антиэгоистическое свойство или сила, которая позволяет нам выполнять самый основной закон мироздания – совпадение свойств. Благодаря экрану мы делаем сокращение на получение наслаждения ради себя, и таким образом совпадаем свойствами с высшей системой.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 13.08.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сокращение желания

Основа духовной работы

Экран – твой вклад в духовную реальность

Две первые основы науки каббала

каббалист Михаэль ЛайтманДо сих пор были выяснены три первые основополагающие понятия в науке [каббала]:

Первое – это свет и кли, где свет – это то, что исходит из Творца как наслаждение, а кли – это желание получать. (Бааль Сулам, “Введение в науку каббала, п.17)

Свет исходит из Творца и спускается по системе миров, парцуфим, сфирот, постепенно ослабляясь, пока не достигает самой низкой ступени, где уже полностью скрывается.

Кли – это сосуд, который постепенно раскрывает свет, и таким образом проводит его сверху от самого Творца до самых низших уровней.

Второе основополагающее понятие науки каббала согласно Бааль Суламу – это десять сфирот и четыре мира.

Нисходя от Творца к нашему миру, самому низкому из миров, свет проходит по десяти ступеням ослабления, скрытия, называемым ступенями нисхождения. Мы изучаем их для того, чтобы суметь самим подняться с самой низкой ступени, на которой мы появляемся, до самой высокой, которую мы в итоге должны достичь. Это ступени скрытия.

Множество ступеней скрытия, последовательно соединяясь между собой, образуют лестницу, называемую мирами. Они соединяются между собой по десять ступеней в бо́льшую ступень, потом десять по десять в еще большие ступени и так далее, пока не достигают наивысшей ступени. Далее...

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 13.08.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Десять сфирот, образующие четыре мира

Две категории: Творец и творение

Строение мироздания, ч.2

Введение в науку каббала. Передача 4

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы.

Свет и кли. Десять сфирот. Четыре мира. Сокращение. Экран.

Предыдущие выпуски программ:

Введение в науку каббала. Передача 3

Введение в науку каббала. Передача 2

Введение в науку каббала. Передача 1

Каббала – патент нескончаемого наслаждения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На материальном уровне Творец дает нам всевозможные наслаждения от денег, власти, почета, знаний. А какие наслаждения Он дает нам в духовном?

Ответ: Духовные наслаждения – абсолютные. Они практически не прекращаются и ничем не ограничены. В той мере, в которой у тебя есть желание, ты можешь вобрать в себе эти наслаждения и ощущать, что ты наполняешься.

Если в нашем мире свет, входя в желание, постепенно гасит его, и желание пропадает, то в духовном мире это зависит только лишь от того, насколько твои желания будут совпадать с твоими возможностями. Насколько ты сможешь быть подобным свету, настолько сможешь его принять.

Вопрос: В принципе, наука каббала – это как бы патент идеального, нескончаемого наслаждения? То есть патент в том, чтобы наслаждаться ради Творца?

Ответ: Да, а иначе ты не сможешь наполняться, ведь если наслаждение будет ради себя, то свет сразу же исчезнет.

В этом весь смысл науки каббала – прийти к ощущению бесконечного наслаждения.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 30.07.2023

Игра двух систем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В "Введении в науку каббала" говорится о том, что существуют две системы: система святости и система клипот (нечистых сил). Что это такое?

Ответ: Дело в том, что желание, изначально созданное Творцом как желание получать, можно исправить на желание отдавать. Если желание получать противоположно свойству света, хочет все получить в себя и наполниться светом, то желание отдавать, наоборот, подобно свету. И в мере подобия свету оно сближается с ним.

Таким образом из желания получать, созданного Творцом, образуется также желание отдавать, и мы работаем с этими двумя желаниями.

Поэтому система святости и система клипот работают одна против другой. Желание получать и желание отдавать находятся друг против друга и разыгрывают между собой или прямое, или обратное отношение к творению.

Вопрос: А человека здесь пока еще нет?

Ответ: Система, которая называется "человек", появляется после того, как все сотворено и распределено. Человек – это тот, кто начинает осознанно работать с системами святости и клипот снизу вверх.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 30.07.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

По закону борьбы противоположностей

Искры, озаряющие темноту

Тренажер для изучения правды и лжи

Как насладить Творца

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, описывая систему получения ради отдачи, дает пример гостя и хозяина. Хозяин предлагает гостю различные блюда, но гость сначала отказывается, не хочет получать и делает сокращение.

Это естественная реакция, изначально заложенная в нас. Мы не любим быть получающими, поскольку возникает стыд.

В таком случае, первым делом у меня должен быть экран. А далее я все-таки начинаю получать, так как это получение будет уже не ради себя, а ради Творца, ради хозяина, ради дающего.

Поэтому я могу получать после того, как оттолкнул свет, то есть продемонстрировал, что сам я не желаю наслаждаться, а хочу только насладить Творца. Но, оттолкнув свет, я начинаю потихоньку принимать его так, чтобы насладить Творца.

Если рассматривать этот процесс на примере гостя и хозяина, то сначала мне предлагается, допустим, вода, и я осознанно решаю ее принять. Потом, например, салат и так далее, и так далее. И в самом конце мясное блюдо. Иными словами, сначала я могу принять ради Творца только 20%, потом 40, 60, 80, и в конце уже 100%. Но всё это – постепенно.

Система постепенно открывает мне все бо́льшие наслаждения и проверяет, могу ли я с ними работать.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 30.07.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как формируется связь с Творцом

Функция экрана

Патент бесконечного наслаждения

Функция экрана

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В пункте 14 "Введения в науку каббала" Бааль Сулам вводит новый термин "экран" или "масах". Что такое экран и какова его функция?

Ответ: Экран – это условие, что я притягиваю высший свет и наполняюсь им только в той мере, в которой наслаждаюсь не ради себя, а ради других, посторонних, потому что в таком случае я становлюсь не получающим, а отдающим.

Наука каббала рассказывает о том, как притянуть высший свет и начать получать его с помощью отдачи. Такое получение не считается получением, так как оно равноценно отдаче, и при этом я ощущаю себя так же, как ощущает дающий мне Творец.

Иными словами, экран – это антиэгоистическое свойство, которое позволяет защитить мое желание от наслаждения, исходящего от Творца.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 30.07.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалистические термины: "масах"

Экран – возможность ощутить духовный мир

Экран – свойство сугубо индивидуальное

ТВ программа "Основные понятия в науке каббала. Управление"

Ведущий программы – Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите.

2020-10-09_laitman_levi_w

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программэ:

ТВ программа "Основные понятия в науке каббала. Заповедь"

ТВ программа "Основные понятия в науке каббала. Молитва"

ТВ программа "Основные понятия в науке каббала. Вера"

Микродозы света, поддерживающие жизнь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: По закону первого сокращения свету запрещено входить в желание, если оно не готово правильно принять его. Так задумано изначально. То есть первое сокращение – это запрет наслаждаться ради себя.

Можно ли увидеть, где это происходит в нашем мире, ведь все люди наслаждаются ради себя?

Ответ: Да, но они наслаждаются всего лишь микродозами высшего света.

Нам оставили эти микродозы, чтобы мы могли существовать, за чем-то тянуться, за чем-то бежать, что-то делать, передавать друг другу. Но на эти микродозы не распространяется закон запрета получения, закон полной отдачи. Поэтому мы должны понимать, где он работает, а где – нет.

Вопрос: В принципе, Творец от нас скрыт, и нам даны какие-то мелкие наслаждения, чтобы у нас была энергия делать хоть какие-то действия. А что значит скрытие? Чем запрещено наслаждаться? Связью с самим Творцом?

Ответ: Запрещено наслаждаться ради себя самим Творцом, светом. Поэтому Он не может явно раскрыться в нас.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 30.07.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Желание и свет

Два вида света

Увидеть все мироздание

Желание и свет

каббалист Михаэль ЛайтманДля того, чтобы избавить творение от такого огромного отдаляющего разделения, как стыд, произошел "цимцум алеф" (первое сокращение), суть которого в том, что Он отделил вышеупомянутую бхину далет (малхут), от всех остальных объектов, желаний таким образом, что огромная мера ее получения осталась полностью свободным и пустым от света пространством. (Бааль Сулам, Введение в науку каббала, п.14)

Дело в том, что когда Творец создал желание, Он наполнил его светом, с помощью чего дал желанию возможность развиться. А потом сделал так, что свет удалился из желания, и оно осталось пустым.

Это ограничение желания на ощущение света называется сокращением (цимцум). Свет сжался, удалился из сотворенного им же желания и находится как бы вне его.

Далее Творец делает так, чтобы свет вошел в желание в соответствии с действием самого желания: "Попроси меня, и я в тебя войду. Попроси меня, и я тебя наполню. Попроси меня, и я приближусь к тебе, посвечу тебе. Тогда мы с тобой станем партнерами". Это то, что хочет свет от сотворенного желания.

И здесь уже возникает между ними определенная система взаимодействия, взаимосвязи. С этого состояния и далее можно уже говорить о творении и Творце, о желании и его наполнении. В этом практически и состоит вся наука каббала, изучающая, каким образом творение получает наполнение от света, и как оно регулирует наполнение света в себе.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 30.07.2023

Стыд. Первое сокращение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Наши желания – это и есть творение. Последняя стадия творения, малхут, представляет собой осознанное желание наслаждаться статусом Творца, то есть связью с Ним и использовать Его ради себя.

Как только малхут начинает использовать эту связь ради себя, то в ней возникает чувство стыда, и она производит следующее действие, которое называется "первое сокращение".

Что это за чувство "стыд"?

Ответ: Стыд – это ощущение себя не совпадающим с Творцом по желаниям, планам и действиям. От этого в человеке возникает несоответствие между ним и Творцом, называемое стыдом.

Стыд – новое чувство в творении, в желании насладиться, получать, поскольку раньше такого ощущения не было. Оно возникает, когда желание ощущает себя именно не соответствующим Творцу.

Вопрос: Это что-то, созданное Творцом, высшей силой? Или это уже реакция творения, т.е. что-то новое?

Ответ: Нет, это не реакция творения, а то, что создал именно Творец, и то, что творение ощущает, как коренное отличие от Творца. Творение понимает, что оно получающее, а есть кто-то дающий, и это вызывает в нем стыд.

Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 30.07.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стыд, открывающий сердце

О пользе духовного стыда

Стыд – это противоположность совершенству

Страница 7 из 39« Первая...56789...Последняя »