Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы.
Четыре стадии развития желания.
Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы.
Четыре стадии развития желания.
Есть ли в мире что-то, что нельзя повторить?
Десять сфирот – модель всей реальности
Ведущие программы – Шай Ливнат и Дани Вайсфельд.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
ТВ программа "Подключиться к Десяти Сфирот", 05.06.2023
Закон корня и ветви
Ведущие программы – Шай Ливнат и Дани Вайсфельд.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
ТВ программа "Подключиться к Десяти Сфирот", 29.05.2023
Десять Сфирот – система связи с Высшей силой
Ведущие программы – Шай Ливнат и Дани Вайсфельд.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
И подобно тому, как форма союза была зачата в сорока двух зивугах от этого семени, высеченное и проявленное имя тоже было зачато сорока двумя буквами действия начала творения. (Предисловие Книги Зоар, статья "Роза")
Реплика: Непонятно, как соединить эти слова.
Ответ: Когда человек читает Книгу Зоар, может быть, даже не один раз, и пропускает через себя, он постепенно начинает понимать какую-то связь между предложениями, и к чему они ведут.
В статье "Роза" речь идет о союзе между Высшим миром и низшим миром. Сказано, что форма союза была зачата в сорока двух зивугим (соединениях) от этого семени, т.е. от высшего света, который нес в себе свойство всеобщего объединения.
Сорок два свойства должны объединиться, для того чтобы создать правильный контакт, правильное соединение между Высшим миром (Ацилут) и низшим миром.
Вопрос: О каких 42-х буквах идет речь, если в иврите всего 22 буквы?
Ответ: 22 буквы – это не буквы, а свойства. Плюс еще десять – прямой свет и десять – отраженный свет.
Правильный перевод слова "буква" – это "знак". То есть 22 знака связи духовного мира с нашим миром и еще пять дополнительных букв: куф, рэйш, шин, тав, которые пишутся только в конце слов.
Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 04.06.2023
Первым заговорил рабби Хизкия: "Написано: "Как роза среди шипов". Что такое "роза"? "Это Кнессет Исраэль" – Малхут. "Но есть роза и есть роза. Как в розе среди шипов есть красное и белое, так же и в Кнессет Исраэль есть суд и милосердие.
Как у розы есть тринадцать лепестков, так же и у Кнессет Исраэль есть тринадцать свойств милосердия, окружающих ее со всех сторон. (Предисловие Книги Зоар, статья "Роза")
Реплика: Статья "Роза" – это первая статья Предисловия Книги Зоар. Читая эти строки, видно, что здесь что-то закодировано. Наверное, тут говорится о чем-то важном, если это первые слова в такой великой книге.
Ответ: Дело в том, что под розой подразумевается собрание душ, которые получают свыше от Творца какое-то наполнение и затем распространяют его между более низкими слоями душ. И так это нисходит в наш мир.
Вопрос: Но почему именно "роза"? Мы знаем, что есть корень и ветвь. То есть каббалист видит какой-то корень (духовное состояние) и его следствие в нашем мире. Почему "роза"?
Ответ: Это то, что увидели авторы Книги Зоар. Они почувствовали, узнали, раскрыли, что вся духовная система, нисходя свыше от Творца к человечеству, представляет собой вот такое строение.
Как роза среди шипов, так и милосердие Творца, Его влияние на нас состоит из двух противоположных сил – белой и красной. Белая – это свойство отдачи, любви. Красная – наоборот, свойство жесткости, суда.
Оба свойства рассматриваются относительно высшей системы, которая управляет душами иногда милосердием, иногда судом. И это уже зависит от людей. Потому об этом им и рассказывается.
Авторы Книги Зоар увидели собрание всех душ в нашем мире в виде розы, как она распускается, каким образом управляется двумя силами, и как от ее внутреннего состояния зависит нисхождение высших сил на нее, на все общество, на все человечество.
Вначале сотворил Всесильный. "Вначале" – это тот ключ, посредством которого все скрыто, и он – закрывает и открывает. (Предисловие Книги Зоар, глава "Замок и ключ")
Вопрос: В статье "Замок и ключ" постоянно используется слово "начало" ("берешит"). Почему оно так важно?
Ответ: "Берешит" включает в себя всю тайну скрытия, и поэтому оно так важно. Если мы изучаем скрытие и раскрытие Творца, то исследуем все вокруг слова "берешит". Оно как код, с помощью которого мы входим в природу и раскрываем все ее части, вплоть до полного постижения.
Вопрос: В принципе, само слово "берешит" ("вначале"), с которого начинается Тора, – это и есть ключ, посредством которого мы все раскрываем?
Ответ: "Вначале было слово", – так сказано, да.
Вопрос: В статье объясняется, что "берешит" – это "бара шит", то есть "сотворил шесть". Какой в этом секрет?
Ответ: Из головной части этого устройства, включающей кетэр, хохму и бину, исходит шесть частей: хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод. А последняя часть, малхут абсолютно закрыта. И только если предыдущие шесть частей правильно собраны, тогда раскрывается малхут, из которой человек может понять все, что есть до нее, то есть все устройство управления Вселенной.
Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 21.05.2023
Однако, в разъяснении отрывка "вначале (берешит)" сказано так: "Тот скрытый, который свят, утвердил печати внутри" – в Бине. (Предисловие Книги Зоар, глава "Замок и ключ")
Творец – это высшая ступень, Кетэр, который скрыт от низших, потому что они не могут Его постичь. Кетэр является их последним, наиболее исправленным состоянием.
Творец скрывается за многочисленными ступенями, чтобы, поднимаясь к ним, облачаясь в них, низшие, то есть люди в нашем мире, могли постепенно раскрыть Его, понять и приблизиться к Нему.
Таким образом три первые сфиры: кетэр, хохма, бина – это замысел Творца. Они являются как бы головой (рош) парцуфа. И мы этот замысел не постигаем.
Мы постигаем только действия Творца через шесть сфирот зэир анпина (хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод), которые воздействуют на малхут.
Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 21.05.2023
Распространение света в кли, то есть самого наслаждения, и его последующее исторжение из нашего желания делает кли пригодным к его предназначению. И пристально рассмотри сказанное здесь, ибо это глубочайшие вещи. (Бааль Сулам, "Введение в науку каббала")
Вкушение, проба света в желании необходима для того, чтобы желание приняло форму свойства света, заполнило это восприятие. Тогда уже можно будет работать с желанием на получение этого света, устремляясь к нему.
Вопрос: Почему Бааль Сулам написал "Введение в науку каббала" как одно из предисловий к изучению Книги Зоар? Книга Зоар тоже говорит об этом?
Ответ: Конечно. Ведь не изучив азы и формулы, как построен наш мир, невозможно понять Книгу Зоар. Никак.
Вся каббала говорит том, как свет распространяется от Творца, приходит к творению, а творение наполняется и наслаждается этим светом.
Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 14.05.2023
Необходимость нисхождения желания по четырем ступеням предназначена только для того, чтобы распространение света и его исторжение сделало наши желания пригодными к их использованию. (Бааль Сулам, "Введение в науку каббала")
Реплика: То есть свет сначала должен проявиться, потом исчезнуть, и когда мы сами захотим наслаждение, тогда можно будет правильно использовать это желание. Объясните это более подробно.
Ответ: Это очень просто. Если я нахожусь в гостях и мне предлагают то, чего я никогда не пробовал, то изначально это не вызывает у меня никаких желаний. Я не хочу это есть.
Но если я поддаюсь уговорам, пробую и начинаю ощущать восхитительный вкус, запах, консистенцию, то в следующий раз, когда мне предлагают то же самое, я уже не отказываюсь. Я знаю, что это такое, у меня существуют воспоминания, впечатления, и я принимаю угощение.
Поэтому все зависит от того, насколько мы будем развивать в себе способности к духовному восприятию, чтобы можно было как можно быстрее наполнять его и наслаждаться. Этого желает Творец.
Вопрос: Во многих первоисточниках написано о вкусе Творца. Так и сказано: "Вкусите Творца". Какой вкус у Творца?
Ответ: Свойство отдачи. Это свойство является наивысшим вкусом, когда человек отдает все, что может, вопреки своему исходному желанию получать все без исключения. И это вызывает в нем огромное наслаждение не от того, что он отдает, а от того, что он подобен Творцу.
Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 14.05.2023
Сказал рабби Хия рабби Йоси: "Когда говорится, что слово "вначале (берешит בראשית)" косвенно указывает на "сотворил шесть (бара шит ברא שית)" – это, конечно, так. (Предисловие Книги Зоар, глава "Замок и ключ")
Вопрос: "Вначале (берешит)" – так начинается Тора. В первоисточниках говорится, что "Тора" – это Зэир Анпин. Он является одной из десяти сфирот, которая включает в себя еще шесть. Что означает "сотворил шесть"?
Ответ: Вся природа, которую сотворил Творец, находится под Ним и создана Им из шести частей: хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод. Сам Творец олицетворяет свое воздействие на природу через три верхние сфиры: кетэр, хохма, бина. Затем следуют шесть остальных сфирот.
Малхут – это уже последняя, седьмая сфира. То есть через шесть сфирот Творец создает последнюю, седьмую, в которой и воплощается весь Его замысел. Вот об этом практически и говорит глава "Замок и ключ" в Предисловии Книги Зоар.
Вопрос: Что значит, что Тора – это Зэир Анпин?
Ответ: Зэир Анпин – это центральная часть системы природы, которая воспринимает все свыше и передает вниз на свои составляющие: неживую, растительную, животную, человеческую природу. Поэтому считается, что вся природа – это Зэир Анпин.
Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 21.05.2023
Почему Зэир Анпин состоит из шести частей?
Вопрос: Все желания берут начало в мире Бесконечности, но обязаны проявиться в нашем мире и прийти к конечному виду. Какой конечный вид они должны принять?
Ответ: Хотим мы того или нет, нам придется развиться до самого последнего, самого наивысшего состояния, и ощутить все мироздание и наполняющего его Творца.
Миры представляют собой спускающиеся сверху вниз и постепенно нарастающие фильтры, скрывающие от нас высший свет или Творца.
Вопрос: То есть лучше всего представлять их не как параллельные миры, а как скрытие связи Творца с творением?
Ответ: Да. В нашем мире эта связь полностью скрыта от нас.
Из ТВ программы "Введение в науку каббала", 14.05.2023