Записи в разделе 'Учитель и ученик'
Во мне и вне меня

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда вы говорите что-то на уроке, то вы подчеркиваете каждому, что это зависит от тебя, а это – от тебя, и так далее. Но ведь я это тоже слышу. Почему вы не соединяете все вместе?

Ответ: Я обращаюсь к ним, потому что таким образом я вступаю в их реальность. Я обращаюсь к ним на уровне их реальности.

Если бы мы с тобой сейчас поднялись на другой уровень, где оба понимали бы реальность в другом аспекте, то я с тобой говорил бы по-другому, на ином уровне восприятия действительности. Допустим, мы оба ощущали бы отсутствие этого мира и существовали в мире Ецира, тогда бы мы разговаривали на уровне сил, а не каких-то образов, как сейчас.

Сейчас ты видишь меня на экране своего компьютера, а я тебя на экране своего компьютера. Но если бы мы с тобой перешли в область электрических сигналов за экран и начали общаться не образно, а в виде компьютерных команд, все было бы уже по-другому. Представляешь, два провода, связанных между собой, и всё. И информация перетекает с одного в другой не образно, а импульсно.

Но на уроке я передаю информацию людям, как отдельно существующим вне меня, потому что иначе я не могу ничего объяснить.

И так описана вся каббала. А как же? Мы ведь обращаемся к человеку, который воспринимает наш мир как объективную реальность, в которой он существует, а не которая существует в нем. Далее...

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Во мне и вне меня"

Целенаправленные движения

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: По вам видно, что если вы отстраняете от себя ученика, то не в ущерб ему. То есть это не высокомерное отношение.

Ответ: Нет, у меня ни к кому, никогда не было высокомерного отношения. Это точно. Есть просто конкретное отношение, которое быстрее и четче ведет человека к цели.

Ему может показаться, что это немного грубо или пренебрежительно. А с моей стороны так и должно быть. Что мы сейчас будем разбираться в этикете? То есть так ближе к Творцу и все. Поэтому я ничего не должен объяснять.

Я помню, у меня был ученик, которого я попросил пересесть с одного места на другое, когда мы записывали передачу для телевидения, поскольку у него было довольно неприглядное лицо. Он заплакал, вскочил с места и убежал.

Я очень поразился этому. Если бы мне сказали, что моя физиономия может оттолкнуть телезрителей, которых мы хотим приблизить к каббале, так я был бы только благодарен этому человеку: пусть я не буду сидеть впереди, зато этим я сделаю свой вклад – не оттолкну людей от каббалы.

Но он этого не понял. А я не понял его: как можно на это обижаться?! Разве я люблю тебя меньше остальных, ценю меньше остальных? Творец создал тебя таким, что ты отпугиваешь людей. Ну так что?! Далее...

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Учитель и ученик"

Поведение каббалиста определяет цель

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Мне кажется, что у вас разное отношение к тем, с кем вы учились, и к вашим ученикам.

Ответ: Ученик – есть ученик. А с теми, с кем я учился у Рабаша, мы были более равными, хотя между нами не было товарищества. В отличие от остальных я все время находился исключительно рядом с Рабашем.

Конечно, я относился к ним немного по-особенному, но я их не возвышал и не пренебрегал ими. Они кое-что знали, но, к сожалению, не реализовали. Поэтому я с ними разошелся, особо не сближаясь.

К ученикам я отношусь намного лучше, ближе, с любовью, чем к тем людям, которые когда-то занимались у Рабаша.

Вопрос: Но ведь это может быть в ущерб ученикам. Или вы себя просто отстраняете от них?

Ответ: Я ни от чего себя не отстраняю. Я живу своим делом, своим миром, живу в себе. Думаю, что я должен вести себя именно так. А почему я должен вести себя по-другому?

Если бы вы видели Рабаша, он ни с кем не обнимался. Очень редко можно было видеть его, пожимающему руку кому-то из своих учеников или близких. Если к нему подходил чужой человек, конечно – да, обычное человеческое приветствие. А если свой, он с ним был абсолютно простым. Причем с учениками он был довольно резким, даже суховатым.

Я во многом подсознательно копирую его, это получается поневоле. Далее...

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Учитель и ученик"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Качества каббалиста

Приверженность цели

Когда учитель хвалит или ругает

Отменяя себя перед истиной

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: К каким действиям должно привести меня выяснение истины и лжи?

Ответ: Выяснение истины и лжи приводит меня к единственному действию - отмене себя перед высшим. Ведь истина находится в высшем, а во мне, если я низший - всегда ложь. Если я хочу раскрыть высшего, то обязан принять его верой выше знания.  Все условия, о которых высший говорит мне, я должен признать истинными, а все свои собственные внутренние порывы - ложью.

Получается, что я хочу как бы выйти из самого себя и прилепиться к высшему - получить его ценности и попытаться работать в соответствии с ними, согласно его разуму. Словно ребенок, который хочет воспользоваться умом отца, и благодаря этому растет, обретая разум взрослого.

2013-07-30_rav_bs-shamati-148-mar-ve-matok_lesson_pic3 

За счет того, что мы отменяем себя перед высшим, мы обретаем дополнительные возможности. В нашем мире это устроено иначе. Если я отменяю себя перед тобой в этом мире - это значит, что я отказываюсь от какого-то одного своего мнения, и принимаю твое, так как считаю тебя более умным, культурным, образованным, ученым. Я отменяю себя относительно какого-то определенного вопроса, и таким образом, могу у тебя научиться. Далее...

Из урока по статье из книги "Шамати"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Принимаю эталон высшего

Калибровка разума на истину-ложь

Узкий мост между мирами

Приверженность цели

каббалист Михаэль ЛайтманЯ никогда не гонюсь за известными или богатыми людьми. Они абсолютно пустые, с ними невозможно ничего сделать. Ничего! Они существуют в таком обществе, в такой скорлупе, которая омертвляет их.

Они вынуждены играть в свои игры, разыгрывать свои спектакли в жизни. Это несчастные люди, которые уже сейчас, при жизни мертвы. 

Ну и зачем они мне? Что я могу от них получить? Ты должен им подыгрывать, говорить то, что они хотят услышать, ублажать их. И тогда они будут тебе платить. Но ты при этом становишься не прямым, не честным с собой, не направленным к цели. Поэтому я даже не представляю, как можно каббалисту заниматься такими делами.

Вопрос: Но у вас же есть несколько известных учеников?

Ответ: Разве я их выделяю? Я ставлю их ниже всех остальных. Какая разница, что этот, допустим, известный композитор, а тот – известный актер? Он известен посторонним людям, которые при виде его кричат от восторга и бросают шапки вверх, потому что он со сцены развлекает их. 

А я совершенно не обращаю на это внимания, не ценю это. Так же, как не ценю нескольких адвокатов, экономистов, которые занимаются у меня. Какая разница? Чем они отличаются от других? Своими духовными возможностями, то есть своим внутренним потенциалом и тем, как они его реализуют? Вот это – другое дело. А все земное к каббале не имеет никакого отношения. 

Замкнутость на цель – это то, что я ценю в человеке. Это то, за что я благодарю Творца. У меня нет ничего хорошего ни в характере, ни в свойствах, кроме одного: я не отпускаю цель. Конечно, это мне дано свыше, это не моя заслуга, но это единственное, чем я действительно горжусь. Не то что горжусь, а ценю в себе.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Лучше быть пустым, чем наполненным"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Какие ученики нужны каббалисту?

Испытание богатством

Когда учитель хвалит или ругает

Открытый путь для развития души

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли во время урока вы приложите усилия максимально сконцентрироваться на том, что я говорю, то почувствуете, как через эти слова я открываю вам путь для развития души.

У нас есть тексты, которые мы изучаем и обсуждаем в группе. При этом на нас действуют законы природы, законы десятки, законы, связывающие нас на более высокой ступени, и законы, связывающие нас на более низкой ступени – и мы все время должны находиться в этом круговороте.

И когда я проникаю внутрь книги, она становится моим полноправным правителем, словно мать для младенца, которая меняет ему пеленки, купает и переодевает, и так раз за разом. Нужно постараться добиться того, чтобы Творец захотел ухаживать за нами словно мать за младенцем.

Мы ничем не ограничены в нашей работе, и у каждого есть возможность приложить все больше усилий. Но бывает так, что мы очень много вкладываем, а получаем минимальный результат. И это следствие того, что в нашей работе есть силы, действующие на желания человека, а есть силы, действующие на связь человека с реальностью. И надо постараться достичь наибольшего успеха в обеих этих областях.

Нужно выбрать для себя такие слова и предложения из Книги Зоар, которые притянут к нам максимальное свечение, и так продвигаться.

Из урока на тему "Продолжаем конгресс в подъеме", 24.02.2025

Предыдущие сообщения на эту тему:

Признаки продвижения

Скрытое влияние Книги Зоар

Приблизиться к пониманию духовного

Работа мудрецов

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс "Объединяемся в лишма". Урок №2

Вопрос: В чем роль мудреца по отношению к творениям в нашем мире?

Ответ: Под мудрецом имеется в виду человек, который выходит в своем постижении на уровень Творца.

Мудрец обязан обучать творения, помогать им подняться над собой, объединиться друг с другом. В этом он видит свою задачу.

Вопрос: То есть мы можем пользоваться той работой, которую мудрец сделал до нас?

Ответ: Конечно, это мы и изучаем. Все наши уроки только этому и посвящены.

Вопрос: Как проверить себя, верю я мудрецам или нет? Вдруг я верю самому себе?

Ответ: Если вы читаете первоисточники и полностью согласны с тем, что в них говорится, значит, вы верите не себе, а тому, кто их написал.

Из урока №2 Международного каббалистического конгресса "Объединяемся в лишма", 20.02.2025

Связь учителя с учеником

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс "Объединяемся в лишма". Урок №2

Вопрос: Вы говорите, что нужно полагаться на учителя, на его мнение. Но когда ты слышишь советы учителя, то иногда кажется, что в них есть противоречие.

Как мы можем помочь друг другу, чтобы у каждого товарища была ясность по отношению к тому, что Вы говорите?

Ответ: Когда вы начнете получать "раскрытие небес", тогда вам не будет казаться, что надо говорить на понятном языке, ведь вы будете ощущать эти состояния внутри себя. К этому мы должны прийти. Это и называется изучением каббалы.

Вопрос: Является ли внутренняя связь ученика с учителем свойством веры выше знания, и от кого она зависит?

Ответ: Связь ученика с учителем зависит только от ученика.

Вопрос: Мы обращаемся к Творцу с молитвами и просьбами об объединении и слиянии. Есть ли место такому обращению к учителю-мудрецу?

Ответ: Я для того и предназначен, чтобы дать вам конец этой цепочки.

Из урока №2 Международного каббалистического конгресса "Объединяемся в лишма", 20.02.2025

Роль учителя в виртуальном сообществе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какое место занимает учитель в виртуальном сообществе? Может ли система, которую вы хотите создать, существовать без учителя?

Ответ: Я думаю, что сможет. Это типа того, как когда-то были цари и короли, а потом на их смену пришли парламентские республики.

Поэтому такая система сможет работать, ведь если налажена связь между каждым индивидуумом и его виртуальным окружением, которое просто более ярко показывает индивидууму правильное отношение общества к нему, то ему остается только реализация.

Рабаш в своих статьях говорит, что Учителем называется Творец. Поэтому земной учитель отходит на второй план.

Я считаю, что вполне возможно создать такую систему взаимосвязи, запустить ее в реализацию и дать возможность моим ученикам продвигаться далее с ее помощью. Это и будет как бы завершающим актом моей жизни. А дальше они могут двигаться сами.

Вопрос: Есть ли вероятность, что без учителя ученики запутаются, не будут продвигаться? Все равно, учитель находится в духовном постижении, а тут люди не знают, куда идут.  

Ответ: Это зависит от системы, какой мы ее создадим. Поначалу от человека требуется последовательное ступенчатое вхождение в его духовное окружение "ло лишма". Далее...

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Виртуальное сообщество, ч.6"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Роль учителя в развитии души

Окружение как учитель

Учитель – проводник высшего света

Контакт с Рабашем

каббалист Михаэль ЛайтманМой учитель Рабаш умер у меня на руках. Я пытался сделать всё, чтобы он продолжал жить, но то, что не в наших силах – не в наших силах.

Мы должны помогать человеку, поскольку точно не знаем окончательного решения по его поводу. Поэтому обязаны прилагать все усилия для облегчения его жизни. Но как только он ушел – всё.

После его смерти я просто закрылся у себя на несколько месяцев и серьезно занимался каббалой, оторвавшись абсолютно от всех, кроме него. Я и так, в общем-то, был только с ним.

Я не чувствовал и сегодня не чувствую особой разницы, рядом он со мной физически или нет.

Когда я был маленьким учеником, то мне было очень важно быть рядом с ним физически, слушать, видеть, задавать вопросы, ощущать свою близость к нему. Это давало мне ощущение безопасности, возможности продвигаться, уверенности в себе – "за его счет", так сказать.

А потом я уже стал более-менее самостоятельным, относительно, конечно. Но у меня нет никаких иллюзий по поводу того, что и сегодня мы с ним находимся в контакте. Я это ощущаю абсолютно явно, как можно ощущать близкого человека, который находится где-то рядом, допустим, в соседней комнате или за твоей спиной. Далее...

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Смерть Рабаша"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный контакт

Продолжатель дела Рабаша

Учитель, который всегда с тобой

Группа – усилитель информации

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему вы говорите, что урок желательно смотреть большим количеством людей? Это реально усиливает вашу информацию?

Ответ: Конечно. Так и сказано: "В большинстве народа величие Творца". Сами по себе мы очень маленькие. Но если урок слушают тысяча человек – ого! А если 10 тысяч? У-у! Мы смотрим по головам, по количеству, качество мы не понимаем.

Вопрос: Но все равно группа – это очень сильный усилитель?

Ответ: Да, есть большая разница между тем, выдаю ли я информацию одному человеку или тысяче. Ведь она распределяется между всеми согласно настрою каждого. Но есть такие варианты, когда можно заниматься и с одним человеком, специально настраивать его и вести к духовной цели. Однако сегодня нет такого. Сегодня – только лишь выход в массы.

В свое время я был учеником Рабаша, с которым он все время возился: каждое утро мы вместе ездили на прогулки, каждую неделю на двое суток в Тверию. Но это все-таки единичные случаи, которые были у каббалистов в прошлом.

А сейчас мы перешагнули рубеж, и я не думаю, что это может повториться. Сегодня нет такой возможности. Я не вижу никого, кого я мог бы посадить рядом с собой и сделать руководителем следующего поколения.

Это вошло бы в огромное противоречие со всеми остальными, навредило бы общему распространению каббалы, которое сейчас очень актуально.

Раньше нельзя было распространять, а сейчас все это ушло. В наше время распространение – только для масс.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Группа – усилитель информации"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сильная группа

Благодаря группе

Если вы объединитесь…

Свет через группу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как вы сами получаете свет через группу? Допустим, мы должны отменяться перед товарищами. А как это происходит у вас?

Ответ: Я тоже внутренне должен отменить себя перед группой.

Реплика: Но у вас совсем другой процесс отмены, поскольку вы чувствуете и знаете духовную систему.

Ответ: Не имеет значения. Я все равно отменяю себя перед ними, то есть перед тем духовным образом, перед обликом, перед духовным сосудом, который представляют собой мои ученики.

На самом деле внутренне они связаны между собой в одно единое целое, в такое могучее, бесконечное, совершенное. Я отменяю себя относительно этого внутреннего единства.

Их связь, их любовь, то, что Творец желает видеть их такими и держит их на этом уровне, я ощущаю внутри товарищей, группы, можно сказать, внутри всего человечества. Но это немного трудней вообразить, хотя, в принципе, это так. Иначе мы никак не можем контактировать с общей душой, с тем местом, в котором находится Творец.

Я не отменяю себя относительно каждого из этих людей. Они маленькие, они начинающие, они эгоисты. Я аннулирую себя не против их внешних проявлений, а относительно их внутреннего божественного желания и наполнения, которое есть в каждом из них, в каждом человеке в мире. Но они этого не знают.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Свет через группу"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Образ в духовном

Способность каббалиста

Моя незримая группа

Все зависит от потребителя

каббалист Михаэль ЛайтманНи один человек в мире не готов услышать каббалистическую информацию. Любой человек желает услышать информацию "на, получи", а не информацию "дай, отдай". Дело в том, что мы устроены так, что готовы только получать. "Отдать?! Во-первых, мне нечего отдавать. Во-вторых, кому отдавать?"

То есть каббала – это совсем другая информация. Она воспринимается в отраженном свете, в желании отдать, в желании любить. Когда такое желание возникает, тогда в тебя входит эта информация, и ты открываешься. Иначе ты закрыт.

В той мере, в которой из тебя исходит желание быть связанным с другими, любить их, отдавать им, в этой мере от всех них свет входит именно в это твое желание. Разве такое желание может быть у начинающего?  

Реплика: Но вы даете такие интересные уроки для начинающей публики, находите такие выражения, такие объяснения…

Ответ: Это зависит от публики. Иногда я слышу что-то интересное, и у меня возникает идея обыграть это. Но такое бывает очень редко. Как правило, это случается непосредственно во время урока, когда я вижу людей, чувствую их, и в соответствии с этим у меня появляются подходящие ассоциации.

Реплика: А вы говорите, что все зависит от публики, с которой вы общаетесь. Для начинающих вы даете одно, для остальных другое, но желание вы все-таки чувствуете.

Ответ: Я не могу иначе. Это точно. Я не могу сидеть перед новенькими и давать им сложный материал и наоборот. Потому и уроки разные. Это не я определяю, а потребитель.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Почувствовать потребителя"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Совсем другая логика

Изложение каббалистической информации

Определяет – поколение

Образ в духовном

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как найти тот духовный образ, относительно которого можно себя отменить?

Ответ: Я даже не могу сказать. Он просто возникает и всё. Это следствие воздействия Высшего света.

Тут ничего не нужно придумывать. Не надо ничего воображать. Здесь нет никаких фантазий или медитаций, никаких сказочных представлений. Просто надо ждать, пока Высший свет не создаст в тебе четкое внутреннее видение, когда ты начнешь понимать, что во всех людях говорит их душа, и они связаны ею между собой в одно единое целое.

Допустим, перед тобой кастрюля с супом. Ты можешь зачерпнуть оттуда ложку, вторую, третью. Но каждая ложка является частью этого супа. Ты ее выделяешь.

Я вижу одного, второго, третьего… Я могу выделить их каким-то образом из этого "супа", из общей души, но в принципе, они абсолютно соединены в ней. И только я своей ложкой выделяю: вот это Владек, а это Гриша, Миша, Вова и так далее. Но на самом деле этого выделения нет, оно – относительно моей "ложки".

Вопрос: Вы говорите, что, пригнувшись перед товарищами во время учебы, можно притянуть свет. Благодаря этому мне раскроется ощущение разделения?

Ответ: Наоборот, я увижу общую связь между товарищами, что это одна единая душа. Далее...

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Образ в духовном"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я, включающий в себя всех

Я и общая душа

Как представить связь между нами?

Группа – олицетворение связи между душами

каббалист Михаэль ЛайтманВ духовной работе группа важна абсолютно для всех, потому что это тот инструмент, с помощью которого мы раскрываем Творца. Творец постигается только на связи между душами.

А группа в нашем мире – это олицетворение такой связи. В группе мы можем обучаться, как взаимодействовать между собой вопреки эгоизму.

Это самая противоестественная работа для человека! Это самое ужасное занятие, которое только можно было придумать – пытаться механически любить, принимать участие в уроках и мероприятиях, постоянно взаимодействовать. Но никуда не денешься.

Вопрос: Люди, с которыми вы работаете, тоже являются для вас группой?

Ответ: Для меня группой являются практически все мои ученики во всех странах мира, которые принимают участие в уроках, читают мой блог, находятся вместе со мной.

Вопрос: Помогают ли они в вашем продвижении?

Ответ: Конечно. Я отношусь к ним как мать, которая кормит детей и получает от этого удовольствие.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Важность группы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Группа – ключ к духовному продвижению

Группа как духовный объект

Что такое "группа"?

Страница 1 из 7212345...Последняя »