Записи в разделе 'Учитель и ученик'
Разное восприятие первоисточников

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда я сам занимаюсь и читаю первоисточники, я вообще ничего не понимаю. А сейчас, когда вы читаете, и мы вместе проходим их, то они воспринимаются совершенно по-другому.

Ответ: Естественно. А для чего я здесь? Без объяснения ты ничего бы не понял. Миллионы людей могут читать эти источники и ничего не поймут. Кроме того, здесь есть еще внутренняя, чувственная, духовная передача от учителя к ученику.

Но все равно предварительная работа с источниками идет тебе на пользу, потому что ты знакомишься с ними непосредственно из своего ощущения, из своего постижения.

Сейчас ты видишь, насколько это можно объяснить на следующей ступеньке. Я объясняю практически на одну ступень выше, чем находитесь вы, не больше, и пытаюсь говорить не заумно, а наоборот, разжевать вам все и подать на ложечке, как младенцу.

Но если вы все-таки прикладываете усилия, даже ничего не понимая, то эти усилия становятся тем желанием, в которое вы получаете свет, раскрытие, понимание. Так что это все не зря. 

Например, перед тем как приходить на уроки Рабаша, я читал Учение Десяти Сфирот и другие источники, и у меня возникали вопросы. Я их записывал, проверял, ковырялся с целью развить в себе какие-то аналитические способности к тому, чтобы больше воспринять от моего учителя.

Иными словами, не понимать, а быть готовым к пониманию того, что он скажет. А то, что слышишь от учителя по-другому – это хорошо. Так и должно быть. На следующей ступеньке все становится проще, и еще проще, и еще. А самое простое – это простой высший свет.

Из урока на тему "Работа в скрытии"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эффект первоисточников и правильного окружения

Читая каббалистический текст

Главное правило для чтения каббалистических книг

Чтобы зерно упало в подготовленную почву

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мне кажется, что из урока в урок вы немного другой. Ваша связь с Рабашем работает здесь?

Ответ: Она работает и с Рабашем, и с Бааль Суламом, и со всеми великими каббалистами прошлого.

Я чувствую, что нахожусь на кончике всей этой цепочки и передаю вам ее знания. Поэтому я ощущаю свою ответственность и всегда чувствую, насколько могу открыться, а насколько нет.

Бааль Сулам пишет об этом: "Раскрытие меры и скрытие двух мер". И это я ощущаю. Поэтому естественно, с одной стороны, я каждый раз немного другой – как бы немного раскрываю себя, разыгрываю следующую каббалистическую карту. Но с другой стороны, держу что-то про запас, потому что все это должно быть очень строго, ступенчато дозировано.

Сегодня мы говорим о том, о чем не говорили полгода назад. И это проявляется, потому что зерно падает в подготовленную почву. Но каждый раз надо готовить почву заново, а потом ронять туда зерно. 

Вопрос: А зритель, который смотрит и слушает наши программы, помогает подготовить эту почву?

Ответ: Да. Может быть, как-то опосредованно, но он участвует вместе с нами. В этом и его заслуга, и его вознаграждение. Он еще увидит, как такое вроде бы пассивное участие привлекает и подтягивает его к духовному уровню.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №21

Предыдущие сообщения на эту тему:

Связи между раскрытием материала и его передачей

Раскрыть пядь и скрыть две

Звенья духовной цепочки

Связи между раскрытием материала и его передачей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как связана способность раскрывать материал, который мы изучаем, со способностью его передавать?

Ответ: Возможность раскрывать материал появляется у каббалиста, когда у него есть ученики, которые готовы получать от него.

А если таких учеников нет… У каббалистов были такие периоды, когда они жили, не передавая никому своих знаний. Это очень тяжело.

Вопрос: Сейчас мы находимся на этапе подготовки к конгрессу, готовимся к раскрытию в нас какого-то нового свойства, какой-то ступени, скажем, лишма. Связано ли это с тем, что мы передаем людям, или только с нашей внутренней работой?

Ответ: Конечно, эти вещи обязательно связаны друг с другом, потому что каббала исходит от слова "передача". Когда люди от начала творения и до его конца передают друг другу все, что они могут раскрыть в данный период истории, тогда это и происходит.

Из урока по статье "Раскрытие пяди и скрытие двух", 18.12.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Процесс передачи духовной информации

Исходя из общей связи

Ищу, кому отдавать

Взаимодействие преподавателя и ученика (клип)

Взаимодействие преподавателя и ученика

Ученик или слушатель (клип)

Ученик или слушатель

Учитель и ученик. Совместная работа (клип)

Учитель и ученик. Совместная работа

Правильное отношение к учителю (клип)

Правильное отношение к учителю

Если учитель велик в глазах учеников

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Было ли в истории каббалы, чтобы у учителя-каббалиста было столько учеников, как у вас?

По-моему, не было.

Ответ: Я тоже думаю, что не было, но это ничего не значит.

Вопрос: Мы думаем, это значит, что вы самый великий, и благодарим Творца за такого учителя.

Ответ: Если я велик в ваших глазах, то попытайтесь выполнять то, что я вам даю как домашнее задание.

Из урока по запискам Рабаша, 18.11.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

От чего зависит величие учителя?

Величие учителя

Передача от человека к человеку

Крепкая связь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как оценить в полной мере все, что вы нам даете? Это самое лучшее окружение, которое только может быть!

Ответ: Вот и надо соединяться между собой и поднимать наше объединение так, чтобы оно стало мировым. Я думаю, мы еще обнаружим себя связанными вместе в одном общем желании, с одним Творцом на всех. Это будет состоянием высшего объединения.

Реплика: Дорогой Учитель, будьте с нами всегда!

Ответ: Я буду, не волнуйтесь. Между нами такая связь, которая со временем не разорвется.

Из урока по запискам Рабаша, 17.11.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Приду и буду обучать

Ученик и учитель: связь через миры

Учитель, который всегда с тобой

Перед раскрытием духовных ступеней

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Иногда у меня возникает ненависть к учителю. И это совершенно необъяснимо.

Ответ: Ненависть к учителю – это абсолютно естественное состояние, можете не скрывать. И я вам скажу почему. А кто же делает вам все проблемы в жизни?

Вопрос: Но дело даже доходило до того, что мне казалось: лучше вообще уйти, зато чувствовать себя хорошо. Было такое. Что делать с этим ощущением? Как тогда не оставить группу?

Ответ: Но ведь ты не ушел.

Вопрос: Да, но это может повториться. Я боюсь уйти.

Ответ: Это и есть залог того, что ты останешься. Надо бояться, иначе ты опустишься на уровень животного.

Ты видишь, к чему идет мир. Что толку от того, что люди живут, какой бы хорошей ни была их жизнь. А перед нами четкий путь, и уже начинают раскрываться первые духовные ступени. Я счастлив, что в моих учениках начинают просыпаться ощущения духовного пути, духовных шагов и духовного подъема. 

Но самое главное для нас – это владеть двумя силами, положительной и отрицательной, и на двух ногах идти вперед. То есть раскрывать отрицательную силу и покрывать ее положительной: левой-правой, левой-правой.

Почему вначале левой? Потому что мы созданы в желании насладиться – в эгоизме. Если бы его не было, то у нас не было бы никакой возможности и никакой надобности связаться с Творцом. Поэтому всегда начинается все слева: "И будет вечер, и будет утро – день один".

Из урока на тему "Вопросы и ответы"

Потребность в учителе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать с ощущением неустойчивости картинки мира? Раскрывается огромная внутренняя неудовлетворенность, неуверенность, и появляется потребность в успокаивающем голосе и объяснениях учителя. Это признак включения в десятку?

Ответ: Нет, учитель не имеет никакого отношения к десяткам. Я не могу вмешиваться в их работу.

Вы должны сами разбираться и включаться в нее, чтобы, пользуясь тем, что слышите от меня, реализовать это в десятке и получить раскрытие Творца.

Из урока на тему "Вопросы и ответы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Идти в ногу с учителями

Группа в качестве учителя

Прилепиться к учителю

Когда учитель становится другом?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Учитель может быть другом? Когда учитель становится другом и становится ли?

Ответ: Это зависит больше от ученика – может ли ученик понять, что учитель его – это его друг. Это непросто.

Вопрос: То есть от себя учитель как бы готов быть другом?

Ответ: Да.

Вопрос: Это усилие ученика?

Ответ: Да.

Вопрос: И тогда вторая часть вопроса: кем был для вас ваш учитель?

Ответ: Сегодня я, конечно, могу сказать, что он был для меня самым близким человеком, другом, учителем, неважно как сказать. Но с его стороны это так.  

Вопрос: Какую жизненную мудрость вы считаете самой главной, по которой надо жить?

Ответ: В общем-то, жизненная мудрость, согласно моему убеждению, заключается в том, что человек желает раскрытия Творца и согласен принять Его так, как Он ему раскроется.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 28.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Может ли ученик стать для учителя товарищем?

Образ, который нужно уважать

Взаимоотношения учителя с учеником

Когда учитель становится другом? (клип)

Когда учитель становится другом?

Бааль Сулам – канал нашей связи с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня особый день – годовщина ухода из этого мира Бааль Сулама, нашего учителя. Это душа, связывающая нас с Творцом, человек, открывший врата мудрости каббалы для последнего поколения, в котором мы живем.

Без его учения мы не смогли бы удостоиться того, что уже получили и еще можем получить в будущем. Знание, весь подход и методика, этапы постижения – все это подготовлено для нас Бааль Суламом. Разумеется, все приходит к нам от Творца, но посредством этой великой души.

Одна из причин, что наука каббала (получение) имеет такое название, в том, что она передается из поколения в поколение. Каждый ученик обязан иметь учителя. Только исключительные личности могут при особой помощи свыше сами напрямую достичь постижения Творца. Поэтому мы всегда должны быть связаны с мудрецами, постигшими духовное, великими каббалистами, и так можем продвигаться поколения за поколением.

Здесь все зависит от того, насколько человек способен идти за учителем. У каждого есть в этом свои трудности, и это естественно, ведь так устроены ступени сверху вниз. Низшим трудно преодолеть свой эгоизм и связаться с высшим.

В нашем мире, на животном уровне, нет такой проблемы, ведь природа обязывает ребенка быть зависимым от взрослых. Но на человеческой ступени, на которой надо изучать науку каббала, это уже не просто сделать. Там нам нужно склониться и максимально возвысить величие учителя, чтобы учиться от него. 

Разумеется, это не для того, чтобы оказать почет учителю, а только ради пользы ученика. Если ученик чувствует себя меньше учителя, то сможет больше преклонить себя и тогда получить от учителя. В науках этого мира это требование не такое категоричное, ведь там ученик должен критически относиться к учителю и проверить его.

Но в науке каббала человек не может ничего постичь, если не преклонился перед Творцом. И поэтому насколько он склоняется перед тем, что получает от учителя, который обучает его по первоисточникам, пришедшим от учителей всех поколений, настолько он получает постижение. Только в такой форме маленький способен получить от большого.

Поэтому нам надо понять, насколько исключительным и великим человеком был Бааль Сулам. Мы обязаны принять все его произведения, все наследие без всякой критики, и тогда можем надеяться, что начнем связываться с его душой и получать через него высшую силу от Творца.

Из урока к дню памяти Бааль Сулама

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дань благодарности Бааль Суламу

Отрывки из утреннего урока 20.09.2018

Великий дар Бааль Сулама будущим поколениям

Кли радости

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое кли радости?

Ответ: Кли радости – это те желания, которые наполняются от того, что я связываюсь со своими учениками, товарищами.

Это кли развивается как любое желание. Чем больше ты о нем думаешь, чем больше используешь, тем сильнее ты его развиваешь.

Вопрос: Если наше кли радости находится в товарищах, то как правильно принимать келим товарища, чтобы наполнять их этой радостью?

Ответ: Если ты желаешь радоваться вместе с ними, тогда ты естественным путем объединяешься с ними и доставляешь им радость.

Из урока по запискам Рабаша, 08.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Радость – это компас в пути

Как ощутить радость жизни?

Радость – следствие правильных действий

Страница 1 из 7012345...Последняя »