Реплика: Вы сказали, что правильно воспринять слова учителя, в принципе, просто, если ты включаешься в его желания, в желания высшего.
Ответ: Если я это делаю для того, чтобы достичь чего-то духовного, тогда это меня развивает.
А если я это делаю либо из-за принуждения, в страхе наказания, либо потому что мне необходимо какое-то вознаграждение, как солдату в армии: или я хочу быть генералом, или я вынужден служить, иначе меня накажут, – тогда что же я от этого имею?
То есть очень важно, перед кем я себя аннулирую, ради чего я это делаю, какую цель преследует мой учитель или высший, и какую цель преследую я.
Этот контакт разумный, заранее установленный, добровольный, постоянно обновляющийся, находящийся под анализом обоих. Такой контакт необходим, но создать его совсем непросто. Для этого ученик и учитель должны понимать друг друга. Далее...
Они должны быть как две личности, которые осознают, в каком состоянии находится каждый из них. Межу ними существует четкая договоренность: мы вступаем в такой контакт, когда то, что есть у учителя, он хочет передать ученику, и ученик согласен это принять, он просит учителя дать ему это.
Они согласны на определенные виды отношений, когда вынуждены быть неприятными друг другу, давить друг на друга, каким-то образом преодолевать совместное отдаление. Ученик станет чувствовать антипатию, даже отвращение к учителю, а учитель должен это понимать и помогать ученику адаптироваться к новой связи на новом уровне. То есть они идут вперед, чтобы работать над включением ученика в учителя, менять природу ученика, вылепить из него что-то совершенно новое.
И ученик на это согласен. Он сам идет на эту операцию по собственному преобразованию. Он отдается в руки учителя, чтобы тот начал ваять из него нечто совершенно новое. Так ученик проходит на себе все этапы перерождения, когда он полностью меняет в пути свое прошлое естество. Для этого требуется очень серьезная совместная работа.
Если она проводится в группе, и товарищи поддерживают друг друга, это намного проще. А если они не думают об этом, не поддерживают друг друга, тогда у них нет возможности это сделать.
Я надеюсь, что у нас еще будет такая возможность.
Из беседы "У меня зазвонил телефон. Ученик и учитель – правильный контакт"
Предыдущие сообщения на эту тему:
Чувствовать учителя
Взаимоотношения учителя с учеником
Два вида связи между учителем и учеником
Тема : Духовная работа, Изучение каббалы, Учитель и ученик
Комментировать