Записи в разделе 'Учитель и ученик'
В зеркале эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Когда вы обучались каббале, то временами были не согласны с вашим учителем.

Ответ: Я же человек. Естественно, я бывал не согласен с Рабашем, потому что моя природа была не согласна.  Но над этим несогласием я все равно должен был идти вперед согласно его рекомендациям.

Это означает, что, с одной стороны, я не хотел выполнять его советы, а с другой стороны, понимал, что обязан выполнять их через "не хочу", потому что вся духовная, высшая природа раскрывается вопреки нашему эгоизму.

Так и сказано: "И создал Я твои желания [твой эгоизм] в помощь против тебя". Против тебя! Это все равно, что перед тобой стоит противник, который показывает тебе, насколько ты противоположен общей природе, единой силе. Это твое зеркало!

Реплика: Получается, что Творец создал уродство и потом еще издевается над человеком.

Ответ: Нет, Он показывает тебе твое уродство в том, как ты относишься ко всем остальным.

Реплика: Но это же Он дал мне такие качества.

Ответ: Да, специально, чтобы ты постепенно научился быть Им – этой Высшей силой.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Методика реализации каббалы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первопроходцы

Согласиться с учителем

Эго – помощь против тебя

Единый уровень коммуникации

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Мы привыкли к выражению: "Читать мысли другого человека". А вы заменяете его словами: "Знать корни движения".

Ответ: А зачем мне читать мысли человека?! Разве я не понимаю, что это за устройство?! Маленькое биологическое устройство, которое занимается только тем, что поддерживает себя в максимально удобном виде. Его тело стремиться к гомеостазису, потому что вся неживая, растительная и животная природа стремится к этому, и он эгоистически тянется к максимальному наполнению. Что еще мне нужно знать о нем?!

Вопрос: Но чтобы передать человеку информацию, вам нужно впитать его понимание? А вы это чувствуете гораздо глубже, и тем самым можете найти большую коммуникацию с ним.

Ответ: И да, и нет. Что с того, что я понимаю, чем он живет? Например, перед тобой стоит маленький ребенок. Как ты найдешь коммуникацию с ним, на каком уровне? Ты все равно обязан спуститься на его уровень, сделать из себя такого же маленького. Коммуникация может быть только на одном уровне.

Вопрос: Но у взрослого человека есть свой мир. Допустим, он идет на работу, выходит куда-то. Ребенку это кажется чем-то необычным, он даже не понимает, о чем идет речь. То, что ребенку кажется чудесами, для каббалиста естественный процесс, который происходит вокруг. 

Значит, существуют какие-то вещи, которые вы не можете объяснить даже на нашем эгоистическом уровне?

Ответ: Существуют вещи, которые я не могу объяснить, и которые вы не можете почувствовать. Я могу взять тебя, как маленького ребенка, на свою работу, я могу провести тебя в большой мир, и ты что-то там увидишь и, возможно, немного поймешь, поскольку у тебя есть пять органов чувств, как во взрослом человеке, только они не развиты.

Поэтому я смогу немного объяснить тебе что-то, то есть развить дополнительно твои пять материальных органов чувств. Но если они в тебе развиты, а духовные нет, что же я с тобой смогу сделать?! Ничего.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Что такое чудо"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Распространение духовной энергии

Может ли каббалист читать мысли людей?

Изменить мысли другого

Надежда на взросление поколения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы любили своего учителя Рабаша или ненавидели? Или и то, и другое?

Ответ: Я его очень любил и очень уважал. Но в то же время иногда у меня были периоды разочарования: "Ну где же, ну что же, ну как?" И так далее. Однако это не была ненависть. Это были периоды требования, которые случались нечасто. Лучше бы их было больше, потому что надо требовать.

Когда ребенок требует от родителей, он быстрее растет. Вынуждает их и растет сам. Плохо, если он ничего не хочет. Как же он вырастет? А родители со своей стороны должны раздражать детей всевозможными игрушками, звуками, всем, чем можно. Только таким образом мы двигаем их вперед. Иначе никак. То же самое и с большими с детьми.

Будем надеяться, что из всех наших состояний мы придем к общему знаменателю. Именно общему, когда все вместе – я, они и все наши круги в мире соберемся в одно желание, в один кулак и рванем, как при получении Торы у горы Синай.

Я надеюсь, что это произойдет. В принципе, это самое прекрасное событие, которое может случиться. И тогда мир увидит, для чего он существует, и не будет проблем ни с чем в жизни человека. Все будет выстроено относительно возможности подняться по духовной лестнице в следующее измерение – сейчас, сегодня, всем.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Причина успеха"

Лучше драма, чем ощущение нирваны

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Ваш учитель как-то развивал в вас духовные ощущения, давил, стимулировал?

Ответ: Нет! Ни в коем случае. Он ждал, пока во мне это разовьется. Сейчас я намного более активен со своими учениками в том, чтобы их продвинуть, чем он когда-то со мной. Такого не позволял себе ни один каббалист.

Я загоняю их в различные неприятные состояния, вплоть до того, что пусть уходят – мне не важно. Я вынуждаю их настолько возненавидеть меня, то состояние, в котором они пребывают, всё вокруг, только чтобы они пришли к какому-то групповому решению. Я иду на очень болезненные шаги.

Вопрос: А что от того, что они будут вас ненавидеть? Что это дает вам и им?

Ответ: Это их встряхивает. Драма всегда рождает какое-то действие, в то время как самодовольство, чувство приятного усыпляет. Так устроен наш мир, что только из отрицательных ощущений можно продвигаться. Положительные ощущения не позволяют нам сделать шаг вперед, удерживают нас. Кто же убегает от хорошего, если ты эгоист? 

Вопрос: То есть в конце концов ваша задача – вызвать ненависть в учениках и даже к себе?

Ответ: Нет, я не хочу этого. Но я вижу, что без этого они уснут, и поэтому пытаюсь что-то сделать. Моя задача такова: лучше я это сделаю, чем внешний мир и внешние условия начнут воздействовать на нас отрицательно и двигать вперед своими ударами.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Причина успеха"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учитель и ученики

Когда учитель хвалит или ругает

Стратегия и тактика

Прямая зависимость

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Помимо роли учителя у вас есть свое личное духовное развитие, определенное постижение?

Ответ: Да, потому что сейчас такой период развития всех душ, когда они должны начать подниматься вверх.

Я представляю собой учителя, который, обучая людей, в то же время очень сильно зависит от них. Поэтому, если преуспевают мои ученики, то и у меня есть возможность подняться, а если нет, то и мне не позволяют подняться выше, чем хотелось бы.

В принципе, во всех будущих поколениях так и будет – кончилось время одиночек-каббалистов, которые сами взмывали до высот постижения Высшего мира, Творца.

Я думаю, что, начиная с этого периода, от нашего поколения и далее, все каббалисты будут работать только на распространение каббалы и на исправление мира. Они не смогут подниматься выше, чем их ученики, чем все человечество, с которым они должны быть в контакте, обучать, помогать, тянуть за собой.

Поэтому я ощущаю, насколько завишу от своих учеников.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Роль каббалиста"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жесткая привязка к миру

Проявление взаимосвязи

Благодаря группе

В поисках смысла жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы помните, каким Вы были до того, как почувствовали духовное? Когда вы нашли учителя, вы тоже задавались вопросами о смысле жизни?

Ответ: Я задавался этими вопросами, наверное, с пяти-шести лет. Меня это очень волновало. Я абсолютно не хотел жить, у меня была четкая установка: если эта жизнь не имеет никакого смысла, что же мне в ней делать. То есть я ни в чем не видел смысла, если бы не получил ответ о самом смысле жизни.

Мне было очень трудно до тех пор, пока я не нашел каббалу. Я все время искал.

В молодые годы я забывался, но забывался чисто внешне. Смотрел на остальных и пытался им подражать: "Они же видят смысл в том, что делают, и я буду вместе с ними". Они ходили на какие-то встречи, чем-то увлекались, и я пытался это делать, но почему-то не увлекался. Так было в течение всей жизни.

Я думаю, что это не только у меня, у многих. Кому-то удается забыться, забить себе голову, а кому-то нет. Но потом он женится, рожает детей, весь в работе, в обслуживании, и у него не остается ни свободного времени, ни мыслей о смысле жизни. 

Реплика: Но потом вы все-таки встретили вашего учителя.

Ответ: Я встретил, потому что искал, никак не мог успокоиться.

Вопрос: Находясь рядом с учителем, вы почувствовали, что этот человек владеет ответами на ваши вопросы?

Ответ: Да, но он ничего не мог сделать ни мне, ни остальным ученикам. Он, как любой каббалист, только выдавал нам методику, а всё исправление мы должны были делать сами. Каждый должен был пройти этот этап, а иначе не мог достичь ощущения Высшего мира.

Это ощущение каждый создает в себе сам из всевозможных противоположных ощущений: положительных и отрицательных. Он должен накопить в себе все эти чувства, осознать их, сопоставить в себе и быть готовым вкусить Высший мир. Тогда он его и раскрывает.

Учитель не может сделать это вместо ученика. Творец не может сделать вместо нас.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Лайтман вне каббалы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из чувства глубокой неудовлетворенности

Неуемное желание

Жизнь в поиске

Включиться в Высший разум

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вы говорили, что не пользуетесь разумом, а подключаетесь к определенной духовной ступени, и тогда можете чувствовать ее.

Ответ: Нет, не то, что я существую без разума, просто для постижения более высокой ступени я отменяю свой разум и подключаюсь к разуму этой ступени. Конечно, у меня есть разум. Он дан мне для того, чтобы отменить его и обрести вместо него более высокий.

Причем это то не медитации, не какие-то йоговские упражнения, а внутренняя работа человека. Следующая ступень – это всегда еще большая связь с душами вне тебя, с желаниями группы, с желаниями того окружения, которое тоже стремится к раскрытию Высшего мира, Творца.

Поэтому, если я делаю усилия и пытаюсь связаться с моими учениками, – неважно даже, в каком мире я нахожусь: или я жив, или я уже умер, ведь тело вообще не имеет значения, – то тогда, обретая еще большую связь с ними, я обретаю возможность приподняться на следующую ступень, включиться в нее.

Это напряжение, усилие достичь высшей ступени основано на том, что я аннулирую свой разум и желаю включиться в Высший разум. Именно так он и обретается.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Что такое разум?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Высший разум

Разум двух измерений

Постигая Разум мироздания

Подражание каббалисту

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Когда кто-то из учеников цитирует вас, это звучит нелепо, так как видно, что человек не находится на этом уровне. А когда вы говорите – это совсем другое.

Ответ: Потому что в моих словах есть внутреннее постижение, энергия, ведь я говорю о том, что я ощущаю в данный момент, спускаю это на уровень собеседника и провожу ему.

Вопрос: А когда человек вас цитирует, но не находится на этом уровне, это дает ему что-то?

Ответ: Конечно. Постоянно повторяя за мной, он каким-то образом примыкает ко мне, а я, в свою очередь, к более высшему. Таким образом он подключается к духовной лестнице от мира Бесконечности и до него, как маленький ребенок, который пытается уподобиться старшему и таким образом растет. А противоречия не дадут человеку никакого роста.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Подражание Лайтману"

Чувства, заменяющие язык

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Родным языком вашего учителя Рабаша был идиш. Как получилось, что вы находили с ним контакт без общего родного языка?

Ответ: У нас с учителем не было общего родного языка, но была общая ментальность. Он превосходно понимал поляков и русских, потому что вырос в Польше. В 1922 году он прибыл в Палестину. Это было время становления страны, народа, и он прекрасно чувствовал, что произошло здесь за эти годы.

Но его польские корни, особенно корни Бааль Сулама, чувствовались очень сильно. Поэтому мне с ним было легко, ведь я из тех же мест, которые сочетают в себе русскую, белорусскую и польскую культуры, дух и даже пищу.

Вопрос: Хотя у вас и была общая ментальность с Рабашем, но все-таки он говорил с вами на идиш. Были ли у вас с этим какие-то проблемы?

Ответ: Нет, я не ощущал никаких особых проблем, чтобы понимать его как человека и быть близким ему. Ведь мы практически из одного времени, только немножко сместились. Он был на сорок пять лет старше. На самом деле это маленькая разница в ощущениях, в подходе к миру.

Конечно, то, что он был каббалистом и чувствовал мир с его корнями свыше – это другое дело. Но в общем проблем не было.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Учитель Лайтмана"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Схожая ментальность

Единым духом

Беседа о Рабаше

Основная проблема профессионалов

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В жизни часто бывает, что пока человек не стал профессионалом, он учится, впитывает в себя информацию. А потом, когда доходит до уровня этого "про", уже не хочет ничего слышать, становится мертвым, закрытым.

Ответ: Так это естественно! Эгоизм призывает защищать, что называется, свою хату.

Вопрос: Происходит ли подобное развитие в каббале, когда человек доходит до пика и не хочет воспринимать других? Ему говорят: "Надо делать так". А он отвечает: "Не надо мне указывать, я сам знаю".

Ответ: Значит, он не каббалист. Наоборот, о каббалисте сказано: "Учился я от мудрецов, учился от своих учителей, но еще больше от учеников".

Я сам не раз признавался, что слушая своих учеников, мне становится завидно, как у них получаются такие удачные выражения. Это очень серьезно, потому что каждый выражает себя из корня своей души. Нет одинаковых впечатлений, мнений. Включаясь в учеников, я ощущаю через них Высший мир и при этом получаю огромные дополнения. 

И вообще мне завидно, как они развиваются, как быстро это всё происходит в наше время! Это белая зависть, ведь человек никогда злобно не завидует своему ученику или сыну. Я продолжаю давать им все, что можно.

Только в эгоистических условиях нашего мира ученые стараются не раскрывать свои секреты. А здесь наоборот! Как же иначе? Ведь при этом ты открываешь путь к Творцу, раскрываешь Его еще больше. Тут одно не происходит за счет другого. Наоборот, происходит дополнение!

Вопрос: Были ли у вас такие моменты, когда вы чувствовали, что замыкаетесь, что никакая информация не выходит из вас?

Ответ: Только если я болею, то иногда отключаюсь на день-два. А так – нет.

Бывают такие состояния, когда на группу словно опускается туман, но он креативный, на самом деле он строит. Для меня любое состояние – это движение вперед, как у всей природы.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Основная проблема профессионалов"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не волшебник, а духовный воспитатель

Учитель и ученики

Учиться от всех своих учеников

Ученики – мое богатство

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли человек несерьезно занимается в группе, не переживает вместе с ней общие состояния, он не двигается вперед.

Вопрос: Допустим, если у него есть возможность посещать уроки, а он этого не делает, то он уже не в пути, но все-таки еще варится в этом. Как нам относиться к нему?

Ответ: А что с ним можно сделать?! Ты же не выбросишь его из списка существующих! Он все равно существует и в следующем кругообороте опять придет к каббале и снова должен будет продолжить исправление. Так как ты можешь не принимать его, отказать ему?! Ты терпишь его, только если он не мешает, не вредит! Если вредит – другое дело. Но в остальных случаях не имеешь права его выбрасывать.

Думаете, меня не терпел мой учитель? Разве я делал всё идеально? Я вспоминаю сегодня все свои огрехи. Но ничего не сделаешь.

Вопрос: Значит, вы так терпеливо относитесь к ученикам, потому что сами это проходили в свое время?

Ответ: Может быть и поэтому. Кроме того, все-таки я двигаюсь вперед и поэтому чувствую, что по-другому нельзя. Они мои дети. Я испытываю ощущение необходимости: я обязан и так далее. 

Но во всем остальном я нетерпелив. У меня дикие нервы и нетерпение ко всему, кроме как к человеку, который старается, но не может.

Иными словами, в житейских делах я нетерпелив, проблематичен, несносен. А в духовном – нет. Я очень люблю своих учеников, очень дорожу ими, они для меня мое богатство. Все! Я чувствую их в себе, как, наверное, женщина чувствует внутри себя плод.

Вопрос: Как отличить вас гневного в материальной части от любящего в духовной части?

Ответ: Это зависит от человека. Если он развит духовно, то понимает, что сейчас я его люблю или ненавижу материально, а в духовном у меня к нему только одно терпеливое отношение, ничего другого. Все его духовные проблемы, страдания, всё, что есть в нем, я беру на себя, как родители, у которых болеет ребенок или что-то с ним случается. Они просто переболевают вместе с ним.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Неугодные ученики"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проблемы духовного роста

Золотая медаль для тренера

Важность цели и несносный характер

Найти учителя внутри группы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: То, что вы объясняете ученикам, вы черпаете со следующей ступени?

Ответ: Для меня это не следующая ступень. Я на ней нахожусь и, если надо, передаю вам ее часть.

Вопрос: Получается, что, будучи намного выше своих учеников, вам приходится спускаться на ту ступень, которая чуть выше них. Как происходит ваше включение в общий разум?

Ответ: Я работаю с более высокой ступенью. Это – мой учитель.

Вопрос: То есть для вас все равно осталась система "ученик – учитель"?

Ответ: Естественно! Это не меняется! А то, что его тело умерло… При чем тут тело?! Оно и раньше не было передатчиком информации.

Вопрос: Но раньше все передавалось из уст в уста, от учителя к ученику. А в нынешний период это работает с группой.

Ответ: И раньше тоже было с группой. Об этом писали все каббалисты на протяжении тысячелетий. Все равно группа должна была быть, потому что учитель – это просто средство. На самом деле мы должны соединяться между собой в одну единую систему. 

Вопрос: Выходит, что для вас следующей ступенью является ваш учитель. А для каждого из нас – группа?

Ответ: Да, и эта группа подсоединяется ко мне.

Вопрос: Получается три этапа от индивидуума к учителю?

Ответ: Нет. Внутри группы вы уже находите меня. Как только вы сможете как-то объединиться, сразу же увидите там меня.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Высший разум"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учитель – проводник высшего света

название поста

Первопроходцы

К чему приводит злословие

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Бывает такое состояние, когда ученик злословит на учителя.

Ответ: Тогда он не ученик! Этим он полностью отсекает себя от духовного продвижения. Об этом очень много написано. Самое главное в нашем движении – просто боготворить товарищей, группу, учителя, Творца, причем по нарастающей. Как без этого ты будешь продвигаться?!  

Если кто-то плохо говорит об учителе, то всё – он отрезал себя! Ведь в духовном нет условий, что кто-то услышал, а кто-то нет. У тебя такие мысли – все! – не имеет значения.

Есть много так называемых учеников, которые посещают занятия, крутятся в разных группах и плохо думают или плохо говорят о других. Я очень сожалею, что такое происходит, поскольку ими бесполезно заниматься, в итоге они не будут продвигаться.

Вопрос: Но человек может проскочить это состояние и осознать его? Или вы думаете, что если он вошел в такой ступор, то уже не выйдет?

Ответ: На всё, так сказать, есть прощение, но человек должен работать над собой. С каждым бывает! Я совершенно спокойно к этому отношусь. Но чтобы он отдавал себе отчет в том, что им руководит. 

Реплика: Вы сказали, что необходимо отмалчиваться и не мешать тем состояниям товарища, которые нам кажутся плохими.

Ответ: Можно иногда указать в шутку, между словами. А в общем – нет! Что это даст? Он должен все это пережить в себе, переосмыслить.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Ненавидеть учителя и товарищей"

Предыдущие сообщения на эту тему:

То, что запрещено слышать

Возвышаться над злословием

Не подрубай сук, на котором сидишь

Учитель – передатчик духовной энергии (клип)

Учитель – передатчик духовной энергии

Статус учителя

каббалист Михаэль Лайтманеплика: Каббалисты Коцка специально занижали важность группы, давая товарищам возможность производить внутреннюю работу. 

Ответ: Это рассчитано на очень больших людей, не на нас.

Вопрос: А если человек равен остальным, он все равно должен стремиться быть ниже других в каббалистической группе?

Ответ: Нет такого – равен остальным. Кто знает, на каком он уровне? Сам человек не знает. Все зависит от того, как он себя поставит.

Например, я не могу ставить себя низко, поскольку тогда ученики не будут уважать меня, принимать методику, учиться. Я должен считаться с этим. Перед учениками необходимо соответственно держаться, иначе у них не будет стимула, возможности учиться. Так устроен человек. До тех пор, пока они не смогут оценить меня, как владеющего ключами к их духовному миру, надо перед ними играть.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Материнская забота"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Образ, который нужно уважать

Величие учителя

Взаимоотношения учителя с учеником

Страница 11 из 70« Первая...910111213...Последняя »