Записи в разделе 'Учитель и ученик'
Чувства, заменяющие язык

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Родным языком вашего учителя Рабаша был идиш. Как получилось, что вы находили с ним контакт без общего родного языка?

Ответ: У нас с учителем не было общего родного языка, но была общая ментальность. Он превосходно понимал поляков и русских, потому что вырос в Польше. В 1922 году он прибыл в Палестину. Это было время становления страны, народа, и он прекрасно чувствовал, что произошло здесь за эти годы.

Но его польские корни, особенно корни Бааль Сулама, чувствовались очень сильно. Поэтому мне с ним было легко, ведь я из тех же мест, которые сочетают в себе русскую, белорусскую и польскую культуры, дух и даже пищу.

Вопрос: Хотя у вас и была общая ментальность с Рабашем, но все-таки он говорил с вами на идиш. Были ли у вас с этим какие-то проблемы?

Ответ: Нет, я не ощущал никаких особых проблем, чтобы понимать его как человека и быть близким ему. Ведь мы практически из одного времени, только немножко сместились. Он был на сорок пять лет старше. На самом деле это маленькая разница в ощущениях, в подходе к миру.

Конечно, то, что он был каббалистом и чувствовал мир с его корнями свыше – это другое дело. Но в общем проблем не было.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Учитель Лайтмана"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Схожая ментальность

Единым духом

Беседа о Рабаше

Основная проблема профессионалов

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В жизни часто бывает, что пока человек не стал профессионалом, он учится, впитывает в себя информацию. А потом, когда доходит до уровня этого "про", уже не хочет ничего слышать, становится мертвым, закрытым.

Ответ: Так это естественно! Эгоизм призывает защищать, что называется, свою хату.

Вопрос: Происходит ли подобное развитие в каббале, когда человек доходит до пика и не хочет воспринимать других? Ему говорят: "Надо делать так". А он отвечает: "Не надо мне указывать, я сам знаю".

Ответ: Значит, он не каббалист. Наоборот, о каббалисте сказано: "Учился я от мудрецов, учился от своих учителей, но еще больше от учеников".

Я сам не раз признавался, что слушая своих учеников, мне становится завидно, как у них получаются такие удачные выражения. Это очень серьезно, потому что каждый выражает себя из корня своей души. Нет одинаковых впечатлений, мнений. Включаясь в учеников, я ощущаю через них Высший мир и при этом получаю огромные дополнения. 

И вообще мне завидно, как они развиваются, как быстро это всё происходит в наше время! Это белая зависть, ведь человек никогда злобно не завидует своему ученику или сыну. Я продолжаю давать им все, что можно.

Только в эгоистических условиях нашего мира ученые стараются не раскрывать свои секреты. А здесь наоборот! Как же иначе? Ведь при этом ты открываешь путь к Творцу, раскрываешь Его еще больше. Тут одно не происходит за счет другого. Наоборот, происходит дополнение!

Вопрос: Были ли у вас такие моменты, когда вы чувствовали, что замыкаетесь, что никакая информация не выходит из вас?

Ответ: Только если я болею, то иногда отключаюсь на день-два. А так – нет.

Бывают такие состояния, когда на группу словно опускается туман, но он креативный, на самом деле он строит. Для меня любое состояние – это движение вперед, как у всей природы.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Основная проблема профессионалов"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не волшебник, а духовный воспитатель

Учитель и ученики

Учиться от всех своих учеников

Ученики – мое богатство

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли человек несерьезно занимается в группе, не переживает вместе с ней общие состояния, он не двигается вперед.

Вопрос: Допустим, если у него есть возможность посещать уроки, а он этого не делает, то он уже не в пути, но все-таки еще варится в этом. Как нам относиться к нему?

Ответ: А что с ним можно сделать?! Ты же не выбросишь его из списка существующих! Он все равно существует и в следующем кругообороте опять придет к каббале и снова должен будет продолжить исправление. Так как ты можешь не принимать его, отказать ему?! Ты терпишь его, только если он не мешает, не вредит! Если вредит – другое дело. Но в остальных случаях не имеешь права его выбрасывать.

Думаете, меня не терпел мой учитель? Разве я делал всё идеально? Я вспоминаю сегодня все свои огрехи. Но ничего не сделаешь.

Вопрос: Значит, вы так терпеливо относитесь к ученикам, потому что сами это проходили в свое время?

Ответ: Может быть и поэтому. Кроме того, все-таки я двигаюсь вперед и поэтому чувствую, что по-другому нельзя. Они мои дети. Я испытываю ощущение необходимости: я обязан и так далее. 

Но во всем остальном я нетерпелив. У меня дикие нервы и нетерпение ко всему, кроме как к человеку, который старается, но не может.

Иными словами, в житейских делах я нетерпелив, проблематичен, несносен. А в духовном – нет. Я очень люблю своих учеников, очень дорожу ими, они для меня мое богатство. Все! Я чувствую их в себе, как, наверное, женщина чувствует внутри себя плод.

Вопрос: Как отличить вас гневного в материальной части от любящего в духовной части?

Ответ: Это зависит от человека. Если он развит духовно, то понимает, что сейчас я его люблю или ненавижу материально, а в духовном у меня к нему только одно терпеливое отношение, ничего другого. Все его духовные проблемы, страдания, всё, что есть в нем, я беру на себя, как родители, у которых болеет ребенок или что-то с ним случается. Они просто переболевают вместе с ним.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Неугодные ученики"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проблемы духовного роста

Золотая медаль для тренера

Важность цели и несносный характер

Найти учителя внутри группы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: То, что вы объясняете ученикам, вы черпаете со следующей ступени?

Ответ: Для меня это не следующая ступень. Я на ней нахожусь и, если надо, передаю вам ее часть.

Вопрос: Получается, что, будучи намного выше своих учеников, вам приходится спускаться на ту ступень, которая чуть выше них. Как происходит ваше включение в общий разум?

Ответ: Я работаю с более высокой ступенью. Это – мой учитель.

Вопрос: То есть для вас все равно осталась система "ученик – учитель"?

Ответ: Естественно! Это не меняется! А то, что его тело умерло… При чем тут тело?! Оно и раньше не было передатчиком информации.

Вопрос: Но раньше все передавалось из уст в уста, от учителя к ученику. А в нынешний период это работает с группой.

Ответ: И раньше тоже было с группой. Об этом писали все каббалисты на протяжении тысячелетий. Все равно группа должна была быть, потому что учитель – это просто средство. На самом деле мы должны соединяться между собой в одну единую систему. 

Вопрос: Выходит, что для вас следующей ступенью является ваш учитель. А для каждого из нас – группа?

Ответ: Да, и эта группа подсоединяется ко мне.

Вопрос: Получается три этапа от индивидуума к учителю?

Ответ: Нет. Внутри группы вы уже находите меня. Как только вы сможете как-то объединиться, сразу же увидите там меня.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Высший разум"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учитель – проводник высшего света

название поста

Первопроходцы

К чему приводит злословие

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Бывает такое состояние, когда ученик злословит на учителя.

Ответ: Тогда он не ученик! Этим он полностью отсекает себя от духовного продвижения. Об этом очень много написано. Самое главное в нашем движении – просто боготворить товарищей, группу, учителя, Творца, причем по нарастающей. Как без этого ты будешь продвигаться?!  

Если кто-то плохо говорит об учителе, то всё – он отрезал себя! Ведь в духовном нет условий, что кто-то услышал, а кто-то нет. У тебя такие мысли – все! – не имеет значения.

Есть много так называемых учеников, которые посещают занятия, крутятся в разных группах и плохо думают или плохо говорят о других. Я очень сожалею, что такое происходит, поскольку ими бесполезно заниматься, в итоге они не будут продвигаться.

Вопрос: Но человек может проскочить это состояние и осознать его? Или вы думаете, что если он вошел в такой ступор, то уже не выйдет?

Ответ: На всё, так сказать, есть прощение, но человек должен работать над собой. С каждым бывает! Я совершенно спокойно к этому отношусь. Но чтобы он отдавал себе отчет в том, что им руководит. 

Реплика: Вы сказали, что необходимо отмалчиваться и не мешать тем состояниям товарища, которые нам кажутся плохими.

Ответ: Можно иногда указать в шутку, между словами. А в общем – нет! Что это даст? Он должен все это пережить в себе, переосмыслить.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Ненавидеть учителя и товарищей"

Предыдущие сообщения на эту тему:

То, что запрещено слышать

Возвышаться над злословием

Не подрубай сук, на котором сидишь

Учитель – передатчик духовной энергии (клип)

Учитель – передатчик духовной энергии

Статус учителя

каббалист Михаэль Лайтманеплика: Каббалисты Коцка специально занижали важность группы, давая товарищам возможность производить внутреннюю работу. 

Ответ: Это рассчитано на очень больших людей, не на нас.

Вопрос: А если человек равен остальным, он все равно должен стремиться быть ниже других в каббалистической группе?

Ответ: Нет такого – равен остальным. Кто знает, на каком он уровне? Сам человек не знает. Все зависит от того, как он себя поставит.

Например, я не могу ставить себя низко, поскольку тогда ученики не будут уважать меня, принимать методику, учиться. Я должен считаться с этим. Перед учениками необходимо соответственно держаться, иначе у них не будет стимула, возможности учиться. Так устроен человек. До тех пор, пока они не смогут оценить меня, как владеющего ключами к их духовному миру, надо перед ними играть.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Материнская забота"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Образ, который нужно уважать

Величие учителя

Взаимоотношения учителя с учеником

Как стать учеником каббалиста

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Проходят годы, прежде чем ученик действительно становится учеником каббалиста и может получить методику от учителя.

Как происходит это преобразование? Почему должно пройти определенное количество изменений в человеке, и произойдет ли?

Ответ: Дело в том, что мы работаем по общей системе, нас ведут. Нам надо выполнять необходимые действия, которые прописаны нашими учителями, прошедшими этот путь, и тогда все будет хорошо.

Здесь нужна постоянная работа над одним и тем же материалом, то есть над нашим эгоизмом, приподниматься на ним вместе с товарищами, чтобы четко осознавать свое направление, свое место, свою связку, находить Творца в соединении между нами. Это простые действия, но они постоянно меняются, потому что меняются наши ощущения.

Так что, ничего тут сложного нет. Взаимная поддержка (арвут) – вот это самое главное! Если она существует, тогда можно идти вперед. Если ее нет, то просто ничего не произойдет. Главное – достичь взаимного обязательства. Каждый поставляет другому необходимые условия для исправления, и тогда он получает от всех.

Выход из себя, забота об исправлении другого в том, что ты ему поставляешь все, чтобы он ни в чем не нуждался, а только смог думать вне себя. Это самая большая проблема. Если люди начнут это ощущать, тогда никаких проблем у них больше не будет. Они уже смогут приподняться над собой.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Как стать учеником каббалиста?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как стать учеником каббалиста?

Жить одной идеей

Требования к посвящению в ученики каббалиста

Какие ученики нужны каббалисту?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Есть такие ученики, которые отходят от нас, но остаются как-то подключенными к нам.

Ответ: Эти люди пытаются приспособить свои занятия каббалой к нашему миру. Они не могут оторваться от нас, поскольку хотят использовать эгоистический мир для своего материального подъема вверх.

Например, человек настаивает, чтобы я объяснял каббалу академикам, политикам, потому что сам хочет выглядеть мудрым в глазах всего мира, желает гордиться своим приобщением к каббале.

А мне это совершенно не нужно, ведь в великих этого мира нет ничего великого. Поэтому он начинает предъявлять претензии, почему я не объясняю каббалу большим людям, не хожу к ним на поклон. 

Зачем мне это надо? Мне нужны ученики, которые будут реализовывать каббалу в себе, внутри себя, и этим исправлять мир! А такой популяризацией я не собираюсь заниматься. 

И вообще меня не интересуют люди, которые не могут реализовать на себе духовные законы. По определению каббалы они считаются животными, то есть довольствуются животным уровнем.

Я ими не пренебрегаю, а просто сортирую по линейке желаний. В них превалируют желания к этому миру, а мне нужны люди с желаниями к Высшему миру. Допустим, тебе дали желание к Высшему миру, а ты начал реализовывать их в направлении нашего мира. Тогда оставайся с ними! Ничего не сделаешь.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Чего ждать от каббалы?"

Благодаря группе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Группа для вас как лаборатория? Вы как бы создали себе такое окружение, которое позволяет вам непосредственно развиваться?

Ответ: Да. Конечно. Они со мной, а я с ними. Обязательно!

Если бы не группа, я развивался бы в другую сторону. Группа тянет меня за ноги вниз, приземляет меня. Посмотрите, какие у нас телевизионные записи о семье, о любви, о безработице и т.д. Чего там только нет! Все это можно найти в архиве.

Сам я этого никогда бы даже не выдал. Но ведущий начинает вытаскивать из меня информацию, как фокусник, вытаскивающий связанные вместе цветные платочки, и я говорю. А без группы не смог бы. 

То, что мы сделали за последние годы: методику исправления для начинающих, методику воспитания детей, курсы для начинающих, – этого ничего ведь не было в каббале. Это все абсолютно новое! И все для нашего времени! Без группы я это никогда бы не разработал. 

Я ведь просто наговариваю, а ученики затем все это оформляют и сшивают в обложку. Я физически не справился бы с этим и вообще даже в эту сторону не пошел! Я стремился бы больше вверх. У меня не было бы языка все объяснить! Я крутился бы в мире Ацилут в своих исследованиях, но не в этом. 

А ученики меня постоянно приземляют. И правильно, потому что этого требует мир.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Кто управляет Лайтманом?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная лаборатория

Проявление взаимосвязи

Учитель – старший товарищ

Если нет связи в группе…

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Бывает, что вы говорите ученику: "Сделай вот так". И видно, что его начитает крутить, потому ваш совет против всех правил. А вы говорите: "Это лучше для твоего развития", – и оставляете его наедине с самим собой.

Ответ: Но что же я могу сделать? Иногда чуть-чуть показать человеку, что он находится близко к духовным действиям, но проскальзывает рядом, не хочет войти в них. Внутренняя эгоистическая безопасность отталкивает его от этого, бережет себя.

Вопрос: Вы как-то приводили пример: ты едешь в автобусе, который трясется, и либо ты схватишься за поручень и тебя выбросит, либо сделаешь то, что не свойственно эгоистической природе, схватишься за товарища и это тебе поможет. Неужели так это работает?

Ответ: Если нет связи в группе, удержаться очень сложно! А через природные страдания просто невозможно! Это такие ужасные страдания, когда ты должен будешь отказываться от своего эгоизма во всем, в каждом элементе, то есть рвать себя на куски медленно, по частям, по каждой клеточке.

Поэтому нам надо понять, какое изумительное средство есть у нас – высший свет, который мы можем привлечь через наши правильные взаимодействия между собой. Он может на нас легко влиять и мягко изменять.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Ученик и учитель – правильный контакт"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Десять в одной лодке

Союз товарищей

Чтобы не смыло в море

Подпитка с духовного уровня

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Говоря о духовном, вы даете всем важность цели. А насколько важно, чтобы вам говорили о важности цели? Как вы сами себе поднимаете эту важность?

Ответ: От учеников! Но в отличие от вас я чувствую вашу внутреннюю связь, кто вы такие внутри. Между собой вы говорите то, что видите, а я вижу следующие слои. Там вы все взаимно связаны, преданы отдаче, любви.

Там вы все находитесь на духовном уровне, и оттуда я питаюсь. Поэтому я никогда не бываю в каком-то разбитом состоянии.

Реплика: Иногда, когда вы приходите на урок, чувствуется, что вы еще не вошли в него.

Ответ: Нет, это не значит, что я не вошел. Это значит, что я вышел из прошлого состояния, поскольку перед уроком я обязательно занимаюсь подготовкой к нему минимум минут 40, если не час. Так что, я не прихожу на урок, едва раскрыв глаза.

Я встаю, делаю небольшую зарядку, принимаю горячий душ, сажусь за компьютер, обязательно прохожу какие-то материалы и только потом иду на урок. 

Чтец начинает читать текст, и я сразу же должен на него реагировать. Я должен в нем жить, а не просто так отрапортовать.

Я должен находиться в постоянной интеракции с материалом: Бааль Сулам, Рабаш, Рамхаль. Для меня Зоар – это мой мир! Существует животная часть мира и человеческая часть. Человеческая часть – в этом я.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Кто управляет Лайтманом?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Состояния каббалиста

Истинность духовного пути

Пример рабби Йоси бен Кисма

Заготовка на будущее

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как происходит ваша совместная деятельность с учениками: контакт, симбиоз, соединение?

Ответ: Когда ученики задают мне вопросы, передают мне свое желание, я начинаю копаться в себе и нахожу ответ. А у самого меня нет этих вопросов. Как ребенок спрашивает: "Папа, как это устроено?" – то папа начинает об этом думать и объяснять ему, а так папа и не подумал бы об этом.   

Но для меня нет проблем. Допустим, папа должен знать какой-то прибор, инструмент или какую-то историю, а если он не учился этому, то он не может дать ребенку ответ. А у меня нет такой проблемы, потому что я нахожусь в общей системе мироздания. Поэтому, когда ученики меня что-то спрашивают, своим вопросом они высвечивают мне эту систему, и я им объясняю. Проблема только в том, как все преподнести, чтобы им было понятно.

Реплика: Но все же понимают, что это буквально секундное озарение, которое потом исчезает из человека.

Ответ: Неважно! Если оно уже прошло во всех, то остается в этой системе. Если желание людей подключилось к моему, к моим возможностям и сделало раскрытие, то это остается в мире и облегчает всем его дальнейшее раскрытие и использование.

Этим я в потенциале раскрываю следующие ступени, которые потом будет очень просто раскрыть. Иными словами, ступени уже существуют, а вы по ним будете подниматься. Это я заготавливаю на будущее.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Как Лайтман использует учеников?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из общего замысла творения

Критерий ответов на вопросы

Каждому вопросу – свое время

Учитель и ученик – правильный контакт

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вы сказали, что правильно воспринять слова учителя, в принципе, просто, если ты включаешься в его желания, в желания высшего.

Ответ: Если я это делаю для того, чтобы достичь чего-то духовного, тогда это меня развивает.

А если я это делаю либо из-за принуждения, в страхе наказания, либо потому что мне необходимо какое-то вознаграждение, как солдату в армии: или я хочу быть генералом, или я вынужден служить, иначе меня накажут, – тогда что же я от этого имею?

То есть очень важно, перед кем я себя аннулирую, ради чего я это делаю, какую цель преследует мой учитель или высший, и какую цель преследую я.

Этот контакт разумный, заранее установленный, добровольный, постоянно обновляющийся, находящийся под анализом обоих. Такой контакт необходим, но создать его совсем непросто. Для этого ученик и учитель должны понимать друг друга. 

Они должны быть как две личности, которые осознают, в каком состоянии находится каждый из них. Межу ними существует четкая договоренность: мы вступаем в такой контакт, когда то, что есть у учителя, он хочет передать ученику, и ученик согласен это принять, он просит учителя дать ему это.

Они согласны на определенные виды отношений, когда вынуждены быть неприятными друг другу, давить друг на друга, каким-то образом преодолевать совместное отдаление. Ученик станет чувствовать антипатию, даже отвращение к учителю, а учитель должен это понимать и помогать ученику адаптироваться к новой связи на новом уровне. То есть они идут вперед, чтобы работать над включением ученика в учителя, менять природу ученика, вылепить из него что-то совершенно новое. 

И ученик на это согласен. Он сам идет на эту операцию по собственному преобразованию. Он отдается в руки учителя, чтобы тот начал ваять из него нечто совершенно новое. Так ученик проходит на себе все этапы перерождения, когда он полностью меняет в пути свое прошлое естество. Для этого требуется очень серьезная совместная работа. 

Если она проводится в группе, и товарищи поддерживают друг друга, это намного проще. А если они не думают об этом, не поддерживают друг друга, тогда у них нет возможности это сделать.

Я надеюсь, что у нас еще будет такая возможность.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Ученик и учитель – правильный контакт"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чувствовать учителя

Взаимоотношения учителя с учеником

Два вида связи между учителем и учеником

Как найти настоящего Учителя (клип)

Как найти настоящего Учителя

Страница 11 из 70« Первая...910111213...Последняя »