Вопрос: Мы часто слушаем учителя, думая, что восприятие его слов происходит через барабанную перепонку. А как это воспринимать не через вибрацию воздуха? Вы сказали, что в каббале слышать учителя – это большая работа.
Ответ: Конечно. Слышать надо через совпадение свойств, через устремление к учителю, через состояние, когда ты пытаешься "влезть" в него и полностью адаптироваться к нему.
В нашем мире учителя обычной школы тоже желательно понимать, чувствовать, соединяться с ним, если он действительно хочет передать тебе свое знание, свой подход. Ведь это не просто знание из книги – он желает передать тебе свой взгляд, свою философию. Тогда тебе очень важно быть ближе к нему.
Этим отличается мертвая западная наука от наук, которые преподавались на Востоке, в Тибете, в Китае, неважно где. Это совсем другая школа. Там подход к учителю был как к дервишам, суфиям, равам, как к духовным учителям.
На Западе ты не должен был входить в особый внутренний контакт с преподавателем, там все было направлено не на сближение, а на индивидуализм. А на Востоке наоборот, главным было объединение, и ученики всегда сосуществовали вместе с учителем.
Это была целая система, хотя в наши дни мы отошли от нее и всё это уже не имеет никаких первоначальных форм.
Где сегодня все эти правильные отношения, которые Авраам когда-то передал своим ученикам и отправил их на Восток?.. Тогда все эти учения перешли из Древнего Вавилона на Восток, каждое в подобии своим племенам, своим народам, и постепенно развились в тибетские, индийские, мусульманские и т.д. Но сегодня это уже не имеет места на земле.
Из беседы "У меня зазвонил телефон. Ученик и учитель – правильный контакт"