Записи в разделе 'Учитель и ученик'
Величие учителя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Учитель должен оставаться перед учеником учителем, как система, как структура?  У ученика должно быть величие учителя?

Ответ: Величие учителя необходимо для того, чтобы впитывать от него методику развития и самим развиваться, чтобы подключаться к нему, потому что он выше тебя, он перед тобой, до тебя.

Поэтому чтобы ему передать тебе через себя высший свет, – а он обязательно пройдет через учителя, – ты должен подключиться к нему, как он подключается к своему учителю. А для того чтобы сделать это, ты должен в чем-то отменить себя перед ним. Это и называется величием учителя. 

То есть ты относишься к нему, как к своему источнику. Так устроен мир – по иерархии всё спускается сверху-вниз. А у учеников будут свои ученики, и так это пойдет, как древо жизни.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Как стать гуру?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

От чего зависит величие учителя?

Иерархия в духовном

Без уважения к учителю и группе нет слияния с Творцом

Настоящий учитель

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вы говорили, что учите учеников правильно задавать вопросы, поскольку тем самым передаете им свою матрицу.

Ответ: А иначе невозможно. Ведь ученик – это просто неоформленное желание, ничего больше в нем нет, кроме физической плоти. Учитель помогает правильно сформировать это желание, чтобы оно стало подходящим для получения света.

Учитель – тот, кто помогает тебе сформировать, точнее, сформовать твой сосуд.

Вопрос: Вы получили определенную матрицу от Рабаша. Насколько она похожа на ту, которую вы несете своим ученикам? Или они совсем разные?

Ответ: Эта матрица универсальная, она одна: подобие свету, свойству отдачи. А каждый ученик уже подгоняет ее под себя. Я его только учу, как это делать, подталкиваю то с одной, то с другой стороны: вот так сделай, так сделай, и так. 

Даже ученики художника или музыканта все равно рисуют или играют по-своему. Если он Мастер с большой буквы, он обучает их, как проявить свое дарование, особенность, индивидуальность. Он не навязывает им свою матрицу, чтобы просто отпечатать в них себя. Во-первых, это невозможно. Во-вторых, тогда это не учитель, а какой-то капрал в армии.

Учитель – тот, кто помогает ученику развиться индивидуально.

Вопрос: Как происходит процесс индивидуального развития ученика? Что именно вы делаете?

Ответ: Существует ежедневная систематическая работа. Мы видим, что это занимает годы.

В процессе духовной работы ученикам даются какие-то приятные или неприятные воздействия, может быть, личный пример, в основном отрицательный, а не положительный, чтобы они видели, что и я такой – и устаю, и плохо отношусь к кому-то, и что-то еще.

Короче говоря, ученику надо оставлять свободу воли, место для сомнений, место для раздумий: почему так или не так, он прав или неправ – и относительно учителя, и относительно себя самого. Его надо учить дерзать, сомневаться, ошибаться.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Как стать гуру?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная лаборатория

Интеракция учителя и ученика

В чем свобода учителя и ученика?

Самый большой эгоист в мире

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В каббале сказано, что у тех, кто больше своих товарищей, эгоизм больше. Наверняка вы самый максимальный эгоист из всех?

Ответ: Я всегда был очень большим эгоистом, настолько, что просто не мог слышать других, соучаствовать им.

Вопрос: А как сейчас у вас хватает терпения слушать самые глупые высказывания?

Ответ: Дело в том, что я включаюсь в спрашивающего, в его желание. А его желание – новое в мире. Неважно, что я его прошел, а он нет. В общей системе это желание еще не исправлено, и когда человек спрашивает, я подключаюсь к его желанию и произвожу исправление.

Для меня это возможность что-то сделать еще, поэтому я рад таким проявлениям. Одни и те же вопросы могут повторяться в течение тысячи часов, но каждый раз они задаются разными элементами общей системы душ, и поэтому каждый раз я смотрю на это, как на возможность исправления. Своим ответом я подключаю человека к духовному, и он продолжает дальше. Коммутация происходит через меня. 

Это просто система, такая же как то, что мы сегодня видим в технике, в компьютерах, в каких-то больших сетях. Это система! Она, конечно, работает совсем на других принципах. Во-первых, на принципах отдачи. Во-вторых, она интегральная, в ней все взаимодействует одновременно: нет времени, нет тактов. Это не импульсная система, а аналоговая. Ее невозможно описать.

Но, в принципе, влияние друг на друга в чем-то возможно. Молитвой называется раскрытие желания, а ответ на молитву – получение, наполнение желания. В Книге Зоар есть две такие очень интересные статьи: и про вознесение молитвы, и про наполнение – там описываются эти законы коммутации.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Самый большой эгоист в мире"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрыть духовную систему

Вопросы не бывают старыми…

Важность цели и несносный характер

Двоякое отношение

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Иногда, когда ваши ученики просят вашего совета относительно того или иного действия, вы отвечаете, что так не стоит делать, а потом в какой-то момент, как будто вы становитесь новым человеком и говорите: "Очень важно в это вложиться".

Ответ: Так происходит, поскольку я начинаю чувствовать, что люди уже готовы к этому действию. Здесь существует два этапа: когда я в это не включаюсь и еще не ощущаю готовность людей, и когда я чувствую их готовность, солидаризируюсь с ними и сам начинаю их толкать.

Реплика: Часто бывает, что вначале вы даже критично относитесь к их предложениям.

Ответ: Нет, это не критика. Дело в том, что я всегда захожу в любое состояние, которое мне предлагают ученики, с точки зрения отрицания, чтобы проверить это состояние, осознать его, и по ходу дела рассказываю, что я вижу с этой стороны.

А затем, ощущая их готовность к правильной реализации, я уже перехожу к тому, что, возможно, надо поступать так-то и так-то. Я по ходу прохожу эти состояния, не скрывая того, что так вижу с одной стороны, так вижу с другой, чтобы они получили общий обзор и поняли картину. 

Вопрос: Что ученик должен делать в данном раскладе, когда вы сначала говорите так, а потом по-другому?

Ответ: Действовать в соответствии с принимаемым решением. Я не думаю, что на этом надо останавливаться. Это всегда так происходит.

Реплика: Но вы как-то говорили, что за счет силы и желания можно продавить Творца.

Ответ: Естественно, так мы и делаем на каждой ступени. Ты обязан упросить Его. А для этого ты должен иметь настолько сильное желание, чтобы преодолеть Его сопротивление.

Конечно, желание тоже дается Творцом, но к тому, что Он тебе дает, ты должен добавить свои усилия.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Хитрый Лайтман?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учитель и ученики

Стратегия и тактика

Метод духовного воспитания

Пример рабби Йоси бен Кисма

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вы часто приводите пример рабби Йоси бен Кисма, которому предлагали уехать от своих учеников, но он отказывался, потому что для него ученики были как духовный тренажер.

Ответ: Рабби Йоси бен Кисма ощущал своих учеников внутренне. Он видел не внешние их свойства, не так, как мы видим себя и мир, а через несколько слоев внутрь. Ведь все мы находимся в полном исправленном состоянии, только отделены от него 125-ю сокрытиями, как оболочками.

Так мы ощущаем – каждый через максимальную оболочку, на которой сейчас стоит.

А рабби Йоси попытался пройти сквозь все эти оболочки и увидеть их внутреннюю суть. Так он обнаружил их полное исправленное состояние, увидел едиными, великими, объединенными.

Он связывался именно с этим состоянием, а не с внешней группой. Для него это группа была как единое целое, нечто святое, находящееся в исправленном состоянии.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Духовный тренажёр"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выигрыш большого каббалиста

Собрание учеников выше великого мудреца

Не волшебник, а духовный воспитатель

В каббале нет давления

каббалист Михаэль ЛайтманВ каббале нет никаких манипуляций. Для чего их делать, если вся система задумана как реализация свободы воли каждым? Поэтому запрещено давить на человека, затягивать его явно, тайно, неважно как.

Такие штуки возможны только на уровне нашего мира, в эгоистических системах. Ведь на это делается особый расчет.

Даже когда родители заставляют ребенка, допустим, приобрести профессию, которую он не хочет, быть таким-то или другим, либо какие-то органы вынуждают людей действовать так-то или так-то под страхом наказаний – это все потом очень дорого обходится тем, кто оказывает давление. Ведь здесь ты входишь в противоречие с планом Творца привести человека к образу "Человек"! Это ужасно!

Эти люди, эти системы в следующих поколениях будут переносить огромные земные и духовные страдания, прежде чем выйдут из этого состояния, поскольку ограничивали других в свободе воли.

Самое главное – человек должен свободно развиваться! Только тогда он выполнит свое предназначение. И тот, кто ограничивает другого, обязан будет сделать двойное исправление. Это страшное дело! 

Все человечество так и идет на уровне нашего мира. А в духовном этого вообще нет. Там человек – хозяин своей судьбы.

Поэтому учитель практически ничего не спрашивает с ученика, только говорит: "Есть вопросы? Спроси". Экзамены устраивает? – Нет. Подталкивает куда-то? – Нет. Только подталкивает на какие-то действия, которые могут его дальше развить, но ни в коем случае ничего не диктует, – нельзя.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Насилие в каббале"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уровни потрясения

Только по желанию

Важно только желание

Только по желанию

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вы говорите, что информация света находится в другой плоскости. Вы же, в принципе, оперируете именно информацией света и той информацией, которая понятна ученикам. Но через эту информацию вы все равно передаете тот слой, который, может быть, человеку даже не понятен. 

Ответ: Это происходит в той мере, в которой ученик отменяется относительно меня. Это не значит, что он становится моим рабом, прислуживает мне, делает подарки и т.д. Я отталкиваю таких людей и не позволяю им ничего подобного.

Но если человек внутренне согласен, желает впитать эту методику, принять в себя эту идею, эти изменения, эту трансформацию, чтобы все это проявилось в нем, тогда он получает через меня. Это зависит только от него. 

Это не зависит от меня. Как у родителей с маленькими детьми, – что они могут сделать, если ребенок не захочет?

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Насилие в каббале"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Передача информации в каббале

Отмениться перед учителем

Отмена ученика перед учителем

Первые ученики каббалиста

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему ваши первые ученики был русскоязычными?

Ответ: Дело в том, что сначала я выпустил несколько книг на русском языке. Поэтому люди пришли ко мне и буквально заставили меня заниматься с ними.  В принципе, мне тогда легче было читать и писать на русском языке.

Кроме того, я не видел, чтобы в то время это было кому-то нужно на иврите. А так, в замкнутой русской культуре я чувствовал себя вольным и свободным.

Я боялся раскрывать себя на иврите. Кто я такой, хотя и ученик большого каббалиста? Но все равно не хватало уверенности, и было еще не время.

Это был 1991-1992 год. Я тогда давал беседы по радио на русском языке. Поэтому пришли русскоязычные и сказали, что хотят учиться. 

Вопрос: А почему вы чувствовали потребность выступать по радио? 

Ответ: Потребность созрела у меня давно. Сама каббала призывала к этому, и я ощущал некое внутреннее давление. Это как роды, когда то, что в тебе есть, ты выдаешь, рожаешь, и у тебя освобождается место для следующей порции, для следующего накопления, осознания материала.

Я накапливал материал, осознавал его, внутренне компилировал в себе и потом выплескивал в книгу. Таким образом я как бы рожал. Затем у меня снова освобождалась внутренняя полость. И снова можно было начинать думать над следующей темой, накапливать материал, обрабатывать, изучать по первоисточникам.

Это был огромный стимул развиваться, читать, обрабатывать, осознавать, выплескивать все на бумагу и получать реакцию от людей.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Корень души Лайтмана"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Начало распространения каббалы

Самая восприимчивая аудитория

Самая серьезная сила мира

Как ощутить силу группы?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы все время направляете учеников в группу. А что для вас является тем самым действием, если вы не в группе как таковой?

Ответ: А мне не надо механически быть в группе вместе с вами. Я и так нахожусь внутри.

Вы думаете, что группа – это десяток мужчин, сидящих в круге и разговаривающих между собой? Группа – это внутренняя сила. Всё находится в мире Бесконечности, в абсолютном совершенстве, а каждый ощущает это в тех свойствах, в которых он сам конкретно находится.  

Мой учитель Рабаш приводил пример: глядя на летящий самолет, один считает, что длина самолета 5 метров, другой – 50 метров, а третий – 100 метров. Как мы можем понять настоящую длину самолета, если он находится далеко? Не можем. То есть каждый измеряет его в своих свойствах.

Так и относительно духовного – я ощущаю группу в той мере, в которой могу представить ее себе в исправленном виде.

На самом деле, в мире Бесконечности все находится в полностью исправленном виде: группа, человечество, абсолютно все люди. Но я в какой-то мере могу это ощущать только по той шкале, по той ступени, на которой я нахожусь.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Группа для Лайтмана"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Моя незримая группа

Внутренняя группа, а не внешняя

Кто вы - мои товарищи?

Высшая логика

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какая логика в "вере выше знания"?

Ответ: В "вере выше знания" есть логика высшего. Логика низшего – это когда я смотрю на мир своим разумом и чувствами – и так существую.

Но таким образом я двигаюсь по плоскости, только на своем уровне, и никогда не смогу подняться выше.

Это называется "вера ниже знания" или "вера как знание" – вера, свойство отдачи, не выше знания, не определяет мои поступки.

В "вере выше знания" я словно снимаю с глаз свои очки – и не вижу ничего, кроме высшего. Я готов присоединиться к высшему во всем, что он пожелает.

Я хочу обрести его ощущение и знание – за счет силы слияния с ним. В этом действии я готов полностью отменить себя, расстаться со своими "установками".

И когда я обретаю его ступень, у меня уже есть его вера (его свойство отдачи) и знание более высокие, чем сейчас. 

Силой большей отдачи я обретаю также более высшее знание. Это называется "верой выше предыдущего знания". Так я постигаю более высшую ступень.

Поэтому те, кто идут "верой выше знания", как раз таки добавляют знание, потому что у них есть новые сосуды восприятия – ведь знание, постижение, свет Хохма распространяется только в свете Хасадим (отдаче, вере).

Тогда как те, кто не могут подняться выше своего знания в животном разуме, цепляются за то же состояние, в котором находятся, не желая ничего большего, и не могут отменить свое мнение перед высшей ступенью, перед учителем, - ничего они не достигнут и останутся "животными".

Они будут "умными и разумными" в рамках своего разума, но даже не поймут, что существует высшая мудрость. Ведь высшая мудрость всегда кажется будто не имеющей под собой никакой основы.

Из урока по книге Зоар

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный мир – выше знания

Учитель - это проводник в пути

Обучение отдаче: увидеть - повторить

Букашка не оценит космос

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы были рядом с Рабашем 12 лет. Насколько вы видели, как происходят изменения в большом каббалисте?

Ответ: Ты не можешь этого видеть. Как маленький ничтожный человечишка, какая-то букашка, ползая по земле, может оценить космос? Невозможно! Это совершенно другие измерения.

А разве ученики знают, кто я? Совершенно не знают! Они, может быть, обижаются, думают, что я могу что-то сделать за них и не делаю. Они забывают о том, что все зависит от них самих.

Они оценивают все своими свойствами, своими качествами, все время примеряют себя на меня или меня на себя.

Реплика: Но есть внутренний мир, который все-таки выстраивает внешнее отношение человека ко всем вещам и к этим тоже.

Ответ: Нет. Ты этого не поймешь и не оценишь. Не сможешь, невозможно! Поверь мне!

Я видел многих каббалистов, которые жили в семидесятых, восьмидесятых, девяностых годах прошлого века. Все-таки я занимаюсь каббалой более 40 лет. Эти каббалисты были внешне простыми, обычными людьми: любили шутки, юмор, спорт, физическую работу. Единственное – они очень упрямые. 

Вопрос: Но вы же помните себя в этот период вашего развития? Какие изменения происходили непосредственно с вами?

Ответ: Это невозможно передать. А зачем? Если кого-то это интересует, он сам сделает духовную трансформацию. А тому, кому не интересно, махнет на это рукой и все.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Кто же он – Лайтман?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ученик и учитель – две ступени

Покажите мне высший мир!

Тщетные попытки разгадать учителя

Близость духовная и физическая

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Дети – это как бы следующая ступень, результат ваших производных. Как может быть, что человек не содержит данные, которые получили родители, например, вы?

Ответ: Как он может это получить? При чем тут материя? Ее вообще не существует. Это самый минимальный слой, который нам представляется. А все наши остальные уровни намного выше. Наш мир самый низкий. А все решимот исходят из миров Асия, Ецира, Брия, Ацилут. Так что, ничего такого здесь даже не может быть.

Вопрос: Но ваш материальный ребенок присутствует на духовном уровне?

Ответ: У него есть решимо, не более того! Если он будет стремиться, то войдет в эту систему. Здесь я ему помочь особо ничем не могу, даже если он мой любимый ребенок.

А другому, совершенно постороннему физически, я помогу, потому что у него есть огромное желание сблизиться с Творцом, раскрыть Высший мир. Я естественным образом помогу ему, исходя из моих новых данных. То есть духовная близость – это не физическая близость.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Генетическая каббала"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала не передается по наследству

Духовный геном, ч.1

Передается ли духовное по наследству?

Проблемы духовного роста

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Допустим, человек впервые сталкивается с ненавистью к другим, например, к товарищам, и это застилает ему глаза. Он ничего не понимает, не знает, как действовать. Пройдя несколько раз такое состояние, он понимает, что здесь не надо делать ничего лишнего, лучше молчать и не мешать никому, иначе ты можешь навредить.

Но в то же время это ускользает из-под его контроля, он всё равно хочет выплеснуть свою агрессию. Бывают моменты, когда разум понимает, а чувства испытывают иное.

Ответ: Так ты проходишь эти состояния. Поверь мне, ты их пройдешь и не будешь вспоминать.

Вопрос: Каков следующий этап работы каббалиста? Вы же, наоборот, как-то реализуете эти состояния?

Ответ: Я пытаюсь определить погрешности, помехи, возможности исправления в состояниях. Это является моей работой: где я могу добавить, не потерять стремление к сближению с Высшей силой. Это, в принципе, является заботой, страхом, внутренней тревогой – как бы мне не потерять любую возможность еще чуть-чуть продвинуться вперед. 

Вопрос: Но каково ощущение человека, который находится на другой ступени? Если взять ваше каббалистическое прошлое, тот пласт, который вы наработали, – вы же совершенно иначе воспринимаете эти состояния.

Ответ: Я воспринимаю их как состояния роста, без которых я не смог бы быть тем, кем стал сейчас. Поэтому сегодня я смотрю на других, как взрослый на маленьких детей.

Вопрос: Но когда вы находились в этих состояниях, вы же помните эту силу?

Ответ: Да. Поэтому я спокойно переживаю это всё в других. Я знаю, что они должны это пройти, и терпеливо жду: еще 10 лет, еще 15 лет. Они, конечно, в нетерпении, как маленький ребенок, который хочет быть большим. А я понимаю, что для этого надо еще 10 лет. 

Вопрос: А как это можно терпеть?

Ответ: Как при общении с детьми.

Реплика: Но многие не терпят детей в их проявлениях.

Ответ: Значит, это неразумные, невоспитанные родители, их не обучали философии, пониманию того, что значит рост. Это проблема воспитания.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Когда не можешь контролировать ненависть"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вырасти из "коротких штанишек"

Проблемы роста

Сложный процесс духовного роста

Вырасти из "коротких штанишек"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что происходит в промежуточном состоянии, когда человек не до конца ощутил силу отдачи, не до конца завершил работу со своим эгоизмом? Он еще ни тут и ни там.

Ответ: Ни тут и ни там – это самое сложное, подвешенное состояние. Тогда надо поскорее делать все, чтобы его пройти – ничего другого не остается.

Вопрос: Но весь этот путь – это все-таки переход между двумя мирами?

Ответ: Я понимаю, что этот путь неприятный, но от него никуда не уйдешь.

Это путь, когда ты одновременно обнаруживаешь и падения, и подъемы, и еще не можешь их уравновесить, дополнить одно другим, не можешь оправдать. Поэтому годы внутренней борьбы и адаптации к новым духовным условиям – очень непростые. Я вижу это по своим ученикам, но, к сожалению, ничем не могу им помочь больше того, что делаю.

Точно так же, как учитель в школе. Разве он может что-то сделать за ученика? Ученик обязан пройти на себе школьные годы, абсорбировать в себе весь материал, выполнить необходимое количество заданий, контрольных, экзаменов, иначе вообще ничего не будет знать и не сможет выйти в жизнь. 

Хоть что-то он должен делать? В противном случае у него появятся огромные пробелы. А так он оканчивает школу и хотя бы имеет представление, что такое биология, зоология, ботаника, география, история, математика, хоть как-то, хоть что-то.

Ты можешь окончить школу, университет, и, в общем-то, ничего не знать. Может быть, тебе в жизни это и не понадобится, кроме общего понимания, что происходит.

А в духовном это не так. Если ты не будешь знать законов мироздания, не сумеешь применять их на себе, то тебе не раскроется Высший мир. Ведь ты постигаешь его в мере твоего понимания, твоей силы адаптации. Ты раскрываешь только то, с чем ты в состоянии реально работать.

Как ребенок, которому раскрывается только маленькая, окружающая его часть мира. Он не понимает, что там – выше него. Ему интересны его игрушки, его мама, вот эта машина, что-то большое движущееся, и это его мир. А все остальное, нечто большее, особенно по качеству: связи между людьми и тому подобное, он совершенно не понимает. Он знает, что это няня, это мама, это бабушка, а то, что между ними есть какая-то связь, что там, за ними происходит еще какая-то жизнь, – это все пока не для него.

Если мы не вырастем из этого состояния, то ничего не раскроем. В духовном мире, если ты не развил в себе силы понимать, осознавать, взаимодействовать, то остаешься на том же уровне. Ты не можешь расти автоматически. Ты растешь только в мере того, как ты своими знаниями и способностями раскрываешь мир.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. У всех страданий есть цель"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Падения и подъемы на духовном пути

Когда одолевают сомнения…

Когда закончатся твои подъемы и падения

Все перемещения – внутри человека

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если, согласно каббале, времени, движения и пространства не существует, что происходит на самом деле, когда человеку кажется, что он идет по городу или едет куда-то? Он же все-таки двигается.

Допустим, каббалист уезжает в Лондон от своих учеников. Он фактически меняет свое состояние? Что происходит относительно них и относительно него самого?

Ответ: Физическое перемещение подразумевает под собой внутреннее, векторное перемещение в свойствах. Поэтому, приезжая в Лондон, человек чувствует себя по-другому, воспринимает все немного иначе и относится ко всему по-другому. Это и называется "перемещением в Лондон". Никакого перемещения, кроме как внутри, в своих чувствах, нет.

Реплика: Но когда вы едете в другую страну, вы же летите на самолете.

Ответ: И что? Какая разница? Самолет – это проявление наших эгоистических желаний, которые вот таким образом развились и реализовались.

Вопрос: А существует ли какое-то место, которое отдаляет или приближает человека к его сути? Где он должен находиться? Например, кто-то живет в Чикаго, кто-то в Китае.

Ответ: Конечно, есть разница, где живет человек. Мы видим, что и в нашем мире существует огромная разница. 

Вопрос: В чем отличие моего нахождения там и здесь? Что меняется? Допустим, я иду в аэропорт, сажусь в самолет и лечу куда-то.

Ответ: Ты приземляешься, и сразу – совсем другой. Происходит изменение внутреннего состояния человека.

Есть люди, которые не чувствуют этих перемещений, потому что для них все равно, где находиться. А есть люди, которые переносят это плохо. Каббалист переносит все внутрь себя.

Если я приезжаю куда-нибудь с группой учеников, то практически не ощущаю, где я нахожусь. Конечно, разные языки и все прочее, но это практически ничего не меняет. Я сижу со своими учениками в Риме, в Мадриде, в Южной Америке, неважно где, и не ощущаю разницы. А в стране, где я живу, если я даю лекции для чужой публики, я чувствую себя по-другому.

Для меня лучше дать занятия в нашей итальянской или испанской группах, находясь там, чем в Израиле давать лекцию посторонним людям. Ведь мои ученики – итальянцы, испанцы и другие – мне гораздо ближе. Находясь среди них, я как будто никуда не выезжаю. Они меня понимают, а местные, посторонние – нет.

Вопрос: Но когда вы улетаете куда-то, вы совсем другой?

Ответ: Нет. С каждым разом чувствуется все меньше, что, приближаясь к ним, я разговариваю по-другому. Сейчас это постепенно пропадает, потому что везде происходят очень близкие процессы: общественные, экономические, групповые – мы все изучаем одно и то же.

Раньше я был с ними немного другим, поскольку их группы были молодыми, новыми, и я разговаривал с ними, как с людьми, которые еще не в курсе нашей методики.

А теперь я могу говорить с ними абсолютно тем же языком. Ведь они присутствуют на всех наших занятиях, трапезах, читают мой блог в переводе на свой язык, а значит, находятся в непрерывной связи с нами и со мной. Поэтому с ними я такой же, как с моими учениками в Израиле.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Пространства не существует!"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вне времени, пространства и скорости

Расстояние в духовном

Средства духовного передвижения

Страница 13 из 70« Первая...1112131415...Последняя »