Записи в разделе 'Учитель и ученик'
Воздействие будущего света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как вы почувствовали, что нашли своего Учителя? Как это происходит?

Ответ: Это невозможно описать. Я вижу, что люди, которые находятся со мной на беседах, тоже начинают что-то чувствовать, потому что это – воздействие высшего света.

Когда он действует на еще не полностью раскрытое кли/сосуд, то вызывает в человеке растроганность, повышенную чувствительность – малое состояние, что называется. Как ребенок, который начинает плакать, потому что не может осознать свое состояние или вместить в себя то, что должно произойти в нем. То же самое происходит и с нами.

Вопрос: Значит, ощущение, что это обязательно произойдет здесь, с этим учителем, на этом месте, зависит от влияния света? Будущий свет действует на человека так?

Ответ: Конечно! Окружающий свет (ор макиф) – это и есть будущий свет. Поэтому он окружающий, ведь он еще не может войти в тебя. Поскольку ты слишком маленький, то относительно него ты чувствуешь, что что-то нашел! А что – не знаешь.

Вопрос: То есть свет словно говорит: держись за меня, здесь что-то будет?

Ответ: Конечно, да. При этом человек уже не может пропасть. Оторваться от этого источника уже невозможно.

Из ТВ программы "Тайны Вечной Книги", 12.02.2010

Схожая ментальность

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Рабаш выбирал именно вас?

Ответ: А это не зависит от человека. Это не зависит ни от кого, только от общей системы.

Реплика: Вы, человек с двумя высшими образованиями, родившийся в России, приходите к старику, который ничего не закончил…

Ответ: Это совершено не имеет значения.

Кстати говоря, у нас с ним была общая ментальность. Я родился в Витебске, он – в Варшаве. В то время Польша и эта часть были как-то соединены. У моего отца вообще было польское подданство, поскольку эту территорию присоединили к России только перед войной.

Так что я хочу сказать? Даже названия еды, питья, домашней утвари были очень близки, понятны Рабашу. Ему нравилась еда, которую готовила моя жена. В этом отношении мы хорошо понимали друг друга. Наша ментальность была очень похожа.

Я не знаю, как с Бааль Суламом – это, конечно, совсем иной духовный уровень, но на физическом уровне я уверен, было бы то же самое.

Это помогает. Все-таки ментальность для ученика, находящегося на маленьком уровне, очень существенна.

Из ТВ программы "Тайны Вечной Книги", 12.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прозорливость учителя

Зарождение вопросов

Учеба у Рабаша: как это было

Прозорливость учителя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чувствовал ли Рабаш, когда он должен ответить вам на вопрос, а когда – нет? Вы это ощущали?

Ответ: Конечно! Он был откровенен. Прежде всего, он хотел дать понять, почему он дает или не дает ответ. Ведь когда ты объясняешь ученику, как отвечать и как спрашивать, этим ты готовишь будущего преподавателя.

В этом и заключается искусство общения учителя с учениками, когда он должен обучать их правильно задавать вопросы, чтобы была какая-то коммуникация.

Вопрос: А он знал, что готовит из Вас методиста?

Ответ: Это, по-моему, знали все. Как-то я был у моего товарища из прошлого, и он мне рассказывал: "Я вспоминаю, как один раз я поехал вместо тебя с Рабашем на пляж, потому что ты не захотел ехать. Было такое состояние – ты не хотел, не мог ехать.

Рабаш сказал: "Давай позвоним Михаэлю". Я позвонил тебе: "Рав хочет с тобой поговорить". А ты ответил: "А я с ним разговаривать не хочу!" Передав твои слова Рабашу, я сказал: "Как такое может быть?!" Рабаш ответил: "Вы не знаете, какое у него за состояние, и, вообще, какая душа".

Это я говорю к тому, что, конечно, он готовил меня к преподаванию.

Из ТВ программы "Тайны Вечной Книги", 12.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зарождение вопросов

Духовное воспитание каббалиста

Учеба у Рабаша: как это было

Зарождение вопросов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Требовали ли вы от Рабаша ответы на вопросы?

Ответ: Нет. Дело в том, что есть времена, когда ученик не может сформулировать вопрос, в нем нет соответствующего требования. Этот процесс – аккумулирующийся, постепенный. Бывает так, что проходят месяцы или даже годы, пока в нем возникает требование через учителя к Творцу.

Кроме того, у него бывает много вопросов, которые он не может выразить. Иногда что-то в нас стоит, а выразить это нельзя. Эти вопросы остаются в ученике, и он не хочет задавать их учителю. Что-то сдерживает его.

Существует много состояний, когда к Творцу нет вопросов. Что-то как бы скрывается от нас. Есть какая-то защита, изоляция, дистанция, и ее нельзя никак пробить. Такие состояния могут остаться у ученика на годы.  

Тем временем учитель может уйти в мир иной. Вопросы остаются. От ученика зависит, как он сможет подать их Творцу.

Но серьезные ежедневные занятия подготавливают его к тому, чтобы двигаться самостоятельно и выявлять эти вопросы и после ухода учителя.

Из ТВ программы "Тайны Вечной Книги", 12.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Потребность задавать вопросы

Вопрос – это стремление к наполнению

Что такое "вопрос" в духовном?

Вечное совершенство

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вы как-то сказали, что ученики должны слушать учителя, выполнять его рекомендации, и что если мы сможем сделать этот шаг, то духовное поле готово, и нам раскроется огромное пространство. И вы сказали, что вы тоже слушаете советы Рабаша, как будто бы он в реальном времени вам что-то дает, а вы словно сами себя преодолеваете.

Ответ: Конечно, ведь тело здесь абсолютно ни при чем.

Это – десять сфирот, которые существуют на самом низком уровне и обновляются со своим решимо, с информационной записью. Поэтому тебе кажется, что тело рождается, живет и умирает, рождается, живет и умирает. На самом деле в таком виде меняются десять сфирот.

Человек духовный ценится не по низким десяти сфирот, а по своим альтруистическим десяти сфирот. В них он существует вечно, владея и управляя собой.

Что значит, умер Рабаш или Бааль Сулам? Никто не умирает. И вообще смерти нет, просто в нас возобновляются решимот, и так мы видим их превращение. Поэтому контакт с Бааль Суламом и Рабашем остается таким же простым, как и был раньше.

Реплика: Но вы говорите, что вам так же, как и вашим ученикам, приходится преодолевать то, что исходит от Рабаша. То есть вы не всегда согласны с этим…

Ответ: Всегда не согласен! И должен себя постоянно менять. И слава Богу, что я это ощущаю, понимаю, осознаю и меняю. 

Разве мой эгоизм согласен с духовным? Не согласен. Каждую минуту он обновляется и "против", "против". Каждую минуту я его исправляю – "за", "за".

Вопрос: То есть ваша работа абсолютно идентична нашей, даже если вы находитесь в понимании системы?

Ответ: Конечно! И так до полного исправления.

Но моя работа проводится в большем объеме информации, в ощущении системы, в ощущении этого движущегося потока, взаимосвязей.

Это потрясающее ощущение! Ты живешь внутри системы, которая дышит, управляет всем. Это совсем другие состояния и силы.

Происходит слияние противоположностей, когда они соединяются и дополняют друг друга вместо невыносимого противоречия. И когда происходит клик, правильное замыкание между ними, и от этого состояния возникает ощущение совершенства, дополнения совершенно невероятных противоположных явлений, свойств, качеств – это и есть духовный экстаз.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Вселенский оргазм"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вечность духовного контакта

Ученик и учитель: связь через миры

Контакт с великими каббалистами

По той же цепочке

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли у вас такие ученики, которые были с вами в коротком контакте, но вы в них вложили то, что должно раскрыться дальше?

Ответ: Нет, в коротком контакте это сделать невозможно. Ни в коем случае. Ученик все-таки должен быть в определенной мере в отмене перед учителем. Он должен желать и пытаться аннулировать себя. Ты не можешь взять любого человека с улицы и одним взглядом, светящимися желтыми глазами направить на него какую-то энергию – и он станет оборотнем, как в кино. Нет такого.

Вопрос: Но при этом вы же сами не понимали, что с вами делал Рабаш. Вы же не знали, что такое правильная отмена и все эти вещи, о которых вы говорите?

Ответ: Я этого не знал, но, с другой стороны, я надеялся, что такая работа идет. И, к сожалению, был не в состоянии оценить ее. В конце концов, то, что было, то было.

А сегодняшний контакт совершенно другой – когда я вместе с группой как бы прихожу к своему учителю и прошу, чтобы он помог мне работать с ними, через них с остальным миром, продолжить нашу общую миссию.

Я к нему обращаюсь – с одной стороны, я связан с группой, с другой стороны, группа связана с миром нашим распространением и так далее. То есть все идет по той же цепочке.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Участь каббалиста"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Материя, энергия, информация

Духовное воспитание каббалиста

Отмена ученика перед учителем

Материя, энергия, информация

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Со временем в ваших учениках раскроется то, что вы в них вложили?

Ответ: Конечно! Естественно, это на поколения. В них не может быть ничего другого, кроме как от меня, а у меня – от моего учителя и так далее. Всё так идет по иерархии из мира Бесконечности.

А те, кто отрываются от меня или становятся противниками – значит, такова их судьба. Жалко таких людей, но они не могут поступать по-другому.

Вопрос: А как происходят этапы раскрытия? Вы говорите, все духовные основы в вас заложил Рабаш, вы закладываете их в своих учеников. Как это происходит, каковы факторы?

Ответ: Материя, энергия, информация. Материя – это желание получить, энергия – это то свойство отдачи, которое можно из желания передать наружу, и в соответствии с этим в людей входит информация. Желание – экран – свет.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Участь каббалиста"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное воспитание каббалиста

Каббалист и его ученики

Работа на вечность

Духовное воспитание каббалиста

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему получается такая кардинальная разница в вашем духовном воспитании и духовном воспитании нынешних учеников? Почему Рабаш возложил все именно на вас?

Ответ: Это свойство души. Ничего не сделаешь. Есть такие души, которым это дается, даже вне группы, потому что они должны выполнять определенную миссию. Я не люблю говорить на эту тему, но это так – дается, есть такие люди.

Я не скажу, что они лучше, хуже, выше, ниже. Так же как один человек рождается с какими-то побуждениями к искусству, другой к науке, третий к работе руками и так далее, так и здесь. В этом мы не можем ничего выбирать. Это свойство души.

Поэтому Рабаш прибрал меня к рукам и начал воспитывать. Какая разница? Был бы другой на моем месте, он бы сделал то же самое. На протяжении всех лет до конца жизни он все время держал меня рядом с собой, хотя я мало понимал, для чего и почему по сравнению с тем, что вообще из этого можно было понять и получить! Но так было устроено.

Вопрос: Как все-таки работал этот магнит, ведь вы мало понимали?

Ответ: Именно потому, что я мало понимал, он мог в меня много вкладывать. Я не мог ни сопротивляться, ни знать, а он работал и все. Каждый раз вкладывал-вкладывал в меня больше и больше, но я об этом не знал. И сегодня то, что во мне проявляется – это то, что он вложил. 

Вопрос: А что значит, если бы другой был на вашем месте?

Ответ: Какая разница?! Разве это зависит от моего внешнего облика? Здесь имеется в виду энергетические состояния между душами. Вот я и оказался тем зарядом, над которым он должен был проделать работу. Он ее сделал. А теперь я тот заряд, который он оформил, – делаю это относительно других.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Участь каббалиста"

Новое поколение каббалистов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Помимо того, что вы прикреплены к другим каббалистам, вы должны передавать духовную методику дальше в народ. Эта цепь необходима?

Ответ: Необходима. Начиная с Ари и далее развитие каббалы невозможно без присоединения к себе все больших частей человечества.

Ранее она была только для тех, кто был когда-то в духовном постижении, то есть для потомков евреев. А с конца XIX-начала XX века наступил следующий этап, когда Бааль Сулам стал писать, что все человечество – это одна семья.

Тогда полностью завершился период духовного перемешивания всех желаний, всех душ. И поэтому мы не можем сегодня думать только о каких-то конкретных участках или группах населения.

Вопрос: Почему важно, чтобы вы входили в контакт с большой массой непосредственно через ваших учеников? Почему это не может быть напрямую через огромные публичные лекции?

Ответ: Я готовлю учеников к тому, чтобы они продолжали этот путь исправления, который идет от Адама через Авраама и так далее. Я хочу дать им полностью всю методику в теории и практике, чтобы они продолжили это дальше. 

Сколько я смогу еще обучать и вообще жить на этой земле? Ну, еще пять, еще десять лет, а дальше? Поэтому я стремлюсь, чтобы они все больше и больше перенимали от меня и постепенно шли вперед.  

И потом, я физически не могу быть во всех точках мира, участвовать во всех мероприятиях. Так что, я очень рад, что мои ученики по всему Земному шару занимаются каббалой и преуспевают.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Новое поколение каббалистов"

Вечная задача каббалиста

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На данном этапе вы являетесь следующим переходным звеном после Рабаша. Поэтому вам при жизни желательно сделать очень много вещей, прежде чем вы покинете мир в данном восприятии?

Ответ: Желательно успеть как можно больше, да.

Но все равно, можно сказать, что я заложил основы для системы исправления во всем мире: группы, книги, архив, лекции, методики. Причем настолько, что мои ученики могут продолжать это всё, и они это делают. Практически, кроме наших утренних уроков, все остальное они выполняют самостоятельно.

Поэтому я могу сказать, что когда нужно, я смогу спокойно уйти. Хотя, конечно, я хотел бы видеть полное исправление мира, ведь это хочет увидеть каждый каббалист. Но такие вещи я не прогнозирую.

Вы не представляете, насколько каббалисту не важно, это произойдет с ним сегодня или через пару лет, или что вообще будет. Совсем не имеет никакого значения. Главное – до самой последней минуты продвигать всех как можно ближе к полному исправлению.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Как умирает каббалист?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Миссия каббалистов последнего поколения

Реализовать замысел Творца

Цель каббалиста

Вопросы о себе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Допустим, вы объясняете "Учение Десяти Сфирот". Как получается, что вы постоянно помните, о чем надо говорить?

Ответ: Это во мне живет! Это моя природа. Я ничего не выдумываю, не вспоминаю что-то искусственное. Это – я! Как будто ты меня спрашиваешь обо мне или моей семье.

Я только должен проснуться, взбодриться, выпить немного кофе. И тогда мои системы пробуждаются, как, например, когда ты включаешь компьютер, прежде всего прогреваются лампы и т.д. А после этого всё – какой бы вопрос ты ни задал, у меня есть ответ.  

Почему я не готовлюсь к урокам? Потому что мне неважно, какая тема. Ты меня спрашиваешь о том, как я устроен внутри. Ты говоришь: "Как там Аба вэ-Има, ЗОН поднимаются, опускаются, что-то с ними происходит, миры такие, миры сякие?.." – это всё внутренние ощущения человека. Ведь это существует не вне человека, а в нем. Поэтому ты спрашиваешь меня о том, как ты себя чувствуешь, – такого типа вопрос.

Реплика: Это настолько непонятно… Допустим, когда люди учатся на преподавателей, они сначала изучают систему, как это все устроено.

Ответ: Так они это учат чисто механически: существует такая система, такие миры. Спроси у них, где эти миры существуют? Где-то там, в другом измерении, в другой области. 

А они существует во мне! Этих миров вообще нет нигде – только внутри человека. В предисловии к "Введению в науку каббала" Бааль Сулам так и пишет: все миры находятся внутри человека.

Вопрос: Но об этом написано столько книг! Как у вас получается давать разные комментарии под разные состояния?

Ответ: У меня всё это складировано внутри. Когда ты что-то спрашиваешь, я копаюсь в себе и выкладываю тебе информацию, как из какого-то склада.

Каббала – это не просто наука, которую я изучал. Во мне существуют все эти определения, ощущения, ступени, состояния, явления, и я просто рассказываю тебе о них. Поэтому мне совершенно не сложно.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Откуда вы знаете каббалу?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исходя из ощущений

Чтобы зерно упало в подготовленную почву

Человек экспромтов

Два вида восприятия речи

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Когда каббалист объясняет что-то кому-либо, человек не слышит слов, он совершенно нелогически чувствует вас. Ему только кажется, что он зацепился за ваши слова.

Ответ: Я пытаюсь донести до него материал чувственно, потому что, в принципе, кроме чувств ничего нет. Как это ни звучит, может быть, прозаично, несерьезно, но мы – желания насладиться, и измеряем все в этом желании.

Чем бы я ни занимался, всё равно я измеряю это внутри себя, создаю внутри определенные связи и таким образом изучаю любую науку, язык или еще что-нибудь.

Я программирую свое желание насладиться на определенные новые данные: допустим, в моем эгоизме это получает столько-то точек, а это – столько-то, и так далее. Таким образом я создаю в эгоизме матрицу относительно какого-то одного явления или множества явлений. И во мне это уже существует, я с этим, что называется, знаком.

А затем идет следующая область, относительно которой я создаю у себя в эгоизме определенный набор важности каждого явления, действия, связи. Таким образом я знакомлюсь и с этим явлением, оно во мне тоже уже существует, я могу о нем говорить. 

Перестройка – это нечто другое. Когда кто-то приходит со своей матрицей и начинает со мной контактировать, мы связываемся между собой, спорим, сопоставляем наши матрицы, и теперь у меня появляется возможность с помощью своей логики делать выяснения.

Что значит "с помощью своей логики"? Никакой логики нет. Есть то же самое желание насладиться, относительно которого я себя проверяю: он более прав или я, и что мне выгодней относительно себя.

Здесь включается еще огромный аппарат тех свойств, с которыми я родился, тех ценностей и привычек, которые я приобрел. И всё это работает вместе. Это сложные системы фильтрования восприятия всего, что к нам приходят. 

А когда мы работаем на Высший мир, на Творца, там уже включается совершенно другая область, то есть мы работаем не на себя, не принимаем себя в расчет. Включаются совершенно иные свойства и качества – абсолютные. Это не мое личное, не мое частное.

В той мере, в которой я могу выйти в других, то есть, не принимая в расчет себя, быть связанным именно с остальными, я становлюсь объективным. Мое желание становится объективным, и тогда я на нем записываю абсолютные, а не свои личные относительные записи. Я создаю так называемый абсолютный каббалистический язык. Всё, что бы я ни записал, я могу воспринять с этой записи, этой матрицы, этого созданного мной языка, я могу воспринять Творца.

И ты Его воспримешь, и другие. Каждый из нас делает эту запись, выходя из своего эгоизма, над ним. Поэтому, с одной стороны, это восприятие будет индивидуальным, а с другой стороны, абсолютным, потому что ты это сделал над эгоизмом.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Как слушать каббалиста"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Слушать и быть услышанным

Контакт сердец

Мы не слышим друг друга

Отдайся течению!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Иногда вы даете задание: "Сделайте это так, поставьте все так". Сделали все, нормально. Тут же вы приходите и говорите: "Разбирайте все это, убирайте". Как правильно относиться к этому?

Ответ: Сказать "спасибо", что я дал вам два задания вместо одного.

Если бы все это шло четко детерминистически, то мы развивали бы только свои мозги и больше ничего. Именно благодаря тому, что нас подсаживают на такие события, в которых мы ничего не понимаем, не можем своей головой и чувствами сориентироваться в них, в нас вызывается потребность вскочить на другой уровень: как перевернуть себя, свои мозги, как изменить взгляд на мир. 

Именно в этом человек начинает ощущать необходимость: я обязан по-другому взглянуть, я обязан начинать понимать иначе, я обязан слышать и видеть по-другому, чтобы во мне все сменилось. Вот эта потребность должна возникнуть.

Реплика: Но когда ты не можешь найти объяснения тому, что с тобой делают, то ты можешь просто потеряться.

Ответ: А ты меньше держись за свою голову, за свой подход к жизни, за свой разум, отдайся течению! Иначе ты никогда не уйдешь от своих мозгов и тела, никогда не поднимешься над этим, не обретешь следующий уровень познания.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. По секрету"

Момент высшей истины

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Допустим, вы говорите ученику: "Сделай так", – и буквально через небольшой промежуток времени: "Что ты делаешь?" Получается, что ваши поступки противоречат друг другу.

Ответ: Это вам кажется, просто вы так слышите. Не я говорю наоборот, а вы воспринимаете наоборот. Для меня это одно и то же. В Торе есть очень точный пример, когда Творец обещает Аврааму: "Я сделаю твоего сына основой всех духовных поколений на Земле". А через пять минут говорит: "Зарежь его". Как же можно сопоставить эти два события и сказать, что это одно и то же?

Вопрос: Тогда как в этом случае вас слушать?

Ответ: Вот так и слушать. Так, как слушал Авраам. Только у него была возможность подняться выше этих двух событий и не своим земным разумом, а духовным, верой выше знания, то есть в свойстве отдачи увидеть, что это одно и то же. 

Поэтому не надо говорить, что учитель неправ. Ведь при этом ты отсекаешь от себя возможность приподняться на новую ступень разума, когда противоположности сходятся вместе и не уничтожают, не аннулируют друг друга.

Это момент высшей истины, на которую мы не можем подняться нашими человеческими мозгами. Но это именно та точка, через которую можно пройти, как через стену. Она вдруг расступится, и ты пройдешь.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. По секрету"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Радость веры в Учителя

Там, где больше всего болит

Из противоречий рождается истина

Развернуть чувства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Наверняка вы видели своего учителя Рабаша в самых разных состояниях, в том числе и в падении. Человек, который объяснял вам духовные законы и принципы, в состоянии падения мог быть совершенно противоположным, то есть противоречащим самому себе. Какое у вас было отношение к этому?

Ответ: Не будь наивным. О каких противоречащих себе состояниях ты говоришь? Падение – это состояние, когда ты отключаешься, для того чтобы набрать новый балласт и подняться с ним.

Такие состояния, конечно, очень и очень крутые. Человек отключается от мира, от своего собственного ощущения, от разума. Его погружают в тяжелые внутренние перевороты, но он все это проходит.

Я не могу ничего говорить о таких состояниях. Да их и невозможно передать, как ты не можешь передать ребенку свои ощущения, допустим, от симфонии. У него нет еще соответствующих чувств, он не прошел достаточно всевозможных взлетов, падений, переживаний, страданий, ощущений радости. Он еще не гибкий внутри, не развернутый в своих чувствах.

То же самое и с человеком в нашем мире по сравнению с каббалистом. Поэтому надо работать над тем, как развернуть чувства людей, раскрыть их, и тогда они начнут воспринимать то наполнение, которое существует в нашем мире, ту силу, то поле, в котором мы находимся и которое держит всю материю.  

Это и есть итог каббалистического или интегрального воспитания.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. По секрету"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.30

Передача духовных ощущений

Обучение профессии Творца

Страница 15 из 70« Первая...1314151617...Последняя »