Записи в разделе 'Учитель и ученик'
Замыкая великую цепочку душ

каббалист Михаэль ЛайтманСколько людей сегодня по всему миру пребывают в подлинном страхе и ощущении беспомощности. Они не находят никакого оправдания своим страданиям, не знают, что делать, чем прокормить себя завтра или через несколько месяцев. Одни переживают, что будет с их миллиардами, а другие не знают, как прожить, когда кончатся последние гроши.

Каждый страдает по-своему, но никто не понимает, как существовать дальше. А мы вдруг получили свыше такой подарок, что можем посмотреть на этот мир человеческим взглядом, а не как маленькие и несчастные, избиваемые зверьки. И все это благодаря дошедшим до нас раскрытиям Бааль Сулама и через его душу. А Рабаш – был переходным адаптером между нами и Бааль Суламом.

Бааль Сулам проводил к нам свет из мира Бесконечности через свою совершенную душу, достигшую своего конечного исправления. Но он попросил опустить его, потому что иначе, не мог контактировать с людьми. И только после того, как он был опущен на множество ступеней, он смог написать "Учение Десяти Сфирот" и "Комментарий на книгу Зоар". Мы не понимаем той ступени, которая была у него прежде – той величайшей высоты, откуда он даже не мог ничего рассказать словами.

То есть это было на уровне ГА"Р мира Ацилут и выше, где находится свет, не облаченный в желания. Оттуда он не мог обратиться к человеку и быть услышанным, и потому попросил опустить его ниже. И на самом деле, он исполнил свою миссию, которой ожидал от него Творец, зная, что он попросит о ней и выполнит.

А мы находимся на промежуточной ступени между Рабашем, Бааль Суламом – и человечеством. С одной стороны, нам надо подняться, чтобы понять то, что сказал Бааль Сулам. С другой стороны, нам необходимо спуститься к людям и понять, что им нужно от нас и в какой форме они смогут принять наше послание. Нам надо достичь обоих этих полюсов – и наверху, и внизу.

Бааль Сулам и Рабаш говорили сверху. А мы находимся внизу, ниже парсы, чтобы иметь возможность затрагивать и пробуждать мир, и затем, вместе со всем человечеством подняться наверх через махсом и включиться в высшую Малхут. В этом состоит наша миссия. 

Будем надеяться, что нам удастся реализовать то, что не смогли сделать ни Бааль Сулам, ни Рабаш, ни все каббалисты, жившие до них. Они только подготавливали себя к этому. А мы уже притягиваем их учение, их свет, и практически реализуем.

Пусть же мы удостоимся реализовать то, о чем писал Бааль Сулам. Нет другой группы, идущей по его пути и готовой реализовать его методику. Поэтому, называя себя "Бней Барух" (сыновья Баруха Ашлага - Рабаша), мы можем сказать, что внутри нас живет этот человек, Бааль Сулам, эта великая душа, которую мы приводим к реализации. Да будет жизнь!

Из беседы на трапезе, посвященной дню памяти  Бааль Сулама

Предыдущие сообщения на эту тему:

День памяти Бааль Сулама

Методика из первых рук

Для ребенка нет никого ближе матери

Духовное дитя (клип)

Духовное дитя

Кто проведет нас за махсом?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если ученик не прошел махсом при жизни учителя, каковы шансы пройти его потом? Или он должен это сделать при жизни учителя?

Ответ: Конечно, желательно. Но это можно сделать только в силу подобия свойств, то есть преданности делу, "прилипании" к учителю, следовании всем его советам, насколько учитель в его глазах важнее, чем он сам. Иными словами, это просто тренировка относительно Творца.

Есть много учеников, которые очень способны, очень хотят постичь духовное, но для них важность чего-то своего превалирует над важностью того, что требует учитель, или того, что надо было бы для учителя.

Допустим, если про тебя и про учителя напишут нечто нелицеприятное, что ты воспримешь с большей болью? Ты станешь защищать его честь или свою? Как ты будешь выступать, с каким усердием?

Реплика: Но это зависит от разных стадий развития человека.

Ответ: Несомненно, конечно! Но ты же спрашиваешь, можно ли пройти махсом до смерти учителя. Я не знаю. Это проблема ученика.

В любом случае, после смерти – это намного длиннее. 

Вопрос: Но кто тогда проведет его через махсом, если не учитель?

Ответ: Тот же учитель, только в другом виде. Если ученик не мог воспользоваться его непосредственным пребыванием рядом с собой, придется искать его уже в другом виде вокруг себя. Как Творца.

Вопрос: Разве кто-то может быть помимо учителя?

Ответ: Никто! Не нечто овеществленное. Тот же учитель, только в другом виде, а не человек.

Реплика: Но если существует, как вы говорите, цепочка: вы идете за Рабашем…

Ответ: Так это должен быть человек, который уже прошел высший путь. Как же можно поставить кого-то, кто на таком же уровне, как ученики? Поставить одного из них выше их? На основании чего?

Вопрос: Вы являетесь той ступенью, за которую мы должны держаться. Но если вас не станет, в каком виде мы можем это сделать?

Ответ: Если вы не обнаружите этот вид, тогда, конечно, плохо. Тогда будете продвигаться очень длительным путем, методом "тыка".

Если в течение пятнадцати-двадцати лет, будучи со мной, ученик не вышел в духовный мир, то ему понадобится еще столько же, для того чтобы выйти без меня.

Вопрос: А как было у вас с Рабашем?

Ответ: У Рабаша я взял все, что нужно. Я базировался только на том, что был рядом с ним. А потом был длительный метод углубления в те же наши совместные соединения, которые были сделаны нами до его смерти.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Духовное при жизни учителя"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы не жалеть об упущенном…

Как измерить свою близость к учителю

Приду и буду обучать

Проводить духовную линию Учителя

каббалист Михаэль ЛайтманУ Бааль Сулама были ученики, которых он держал на духовной ступени. Когда он умер, они упали с нее. То же самое может быть и с нашими учениками. Сейчас они находятся на какой-то определенной ступени, а меня не будет… Даже не хочу думать о продолжении.

Естественно, что упадет сила, которая их держит, и они не смогут поддерживать со мной связь в духовном пространстве. И упадут. Так бывает у всех каббалистов с их учениками.

Реплика: Но у вас же есть ученики, которые по пятнадцать-двадцать лет занимаются у вас.

Ответ: Это не зависит от времени. Для этого надо быть бесконечно преданным Учителю. Поэтому у народа больше ценится сын на место отца. Ведь сын, как правило, не идет против отца. Он следует за ним, не желает навредить отцу, потому что с точки зрения эгоизма это так же и его достояние.

А любой другой человек завидует, думает о себе, инстинктивно желает возвысить себя за твой счет. Вот это надо преодолеть. Так мы созданы, ничего не сделаешь. Но вместе с тем в этом и проблема. Пока ученик преодолевает свое "я" и сливается с учителем в учителе, уходит очень много времени и сил. На это способны единицы. 

Но и остальные все равно двигаются вперед, не важно, – каждый человек выполняет какую-то свою функцию. Но проводить духовную линию вслед за учителем кому-то удается, кому-то – нет.

За Бааль Суламом это сделал Рабаш. Ни у кого другого не получилось. Ни у кого! Я разговаривал с очевидцами, они говорят: "После того как умер Бааль Сулам, все его ученики, кроме Рабаша…". Они, конечно, делали что-то: встречались, обучались, учили других, – но было видно, что все это, что называется, обычные курсы для населения.

То же самое и после Рабаша. Я ушел в сторону, не хотел ни с кем иметь дела. Потом меня притянули в одну группу, там было всего пять-шесть человек, которые насильно делали из меня своего учителя, я не хотел этого. Не то, что я не умел, а должен был поступиться тем, что есть у меня, и испортил бы себя.

В общем, с Неба все скручивается. А потом получилось так, что постепенно стали стекаться ученики, которые хотели, чтобы я хотя бы раз в неделю преподавал им. Наверное, просто пришло время.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Пророчество Лайтмана"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Преданность Учителю

После ухода учителя

Наследники Рабаша

Преданность Учителю

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бааль Сулам держал своих учеников на определенной ступени. А когда он умер, они упали с нее. Как у вас получилось, что вы не упали, когда умер Рабаш?

Ответ: Я был связан с ним внутренне. Я просто приклеился к нему и все время был рядом с ним.

После его кончины я каждое утро вставал и мысленно беседовал с ним. Я беседовал с ним во сне. Что-то делая, я думал: "Если я ему расскажу, как он на это отреагирует?"

Очень часто я отрывался от какого-то занятия, вскакивал и смотрел на часы: "Ой, я же опоздал, я должен к нему бежать!". А его уже не было. Или я просыпался среди ночи с теми же мыслями, как будто должен к нему идти.

Причем это были страшнейшие потрясения: "Ой, я опоздал!" – с одной стороны, и с другой стороны, сразу же второй удар – некуда бежать.

Двенадцать лет находиться рядом с человеком, который был для тебя как родник жизни – это ни с чем не сравнить. Ни с чем. Но для этого надо идти на абсолютную преданность при жизни. А это не зависит просто так от человека: "Я хочу!". Это дается большим трудом и, я бы сказал, удачей. Здесь был элемент удачи.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Пророчество Лайтмана"

Яд или лекарство

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В одной из статей, которую мы проходили, говорилось, что безопасней всего находиться в обществе, которое совершенно не касается твоих взглядов.

Но с точки зрения каббалы больше всего важность цели можно получить от людей, близких по духу, и вместе с тем получить от них больший вред: буквально отошел на миллиметр и все. Вы рассказывали, что человек мог учиться у Бааль Сулама, но в то же время мог буквально навредить новому ученику.

Здесь получается сразу две грани: и важность цели, и яд, который может все перевернуть. Как обезопаситься от яда?

Ответ: Я думаю, что на сегодняшний день моим ученикам это точно не грозит. Наоборот, я вижу, что те ученики, которые раньше были довольно опасными в том, что могли сойти с пути и даже потянуть за собой еще некоторых товарищей, сегодня уже другие.

Организована серьезная, крепкая группа, духовная ассоциация, которая уже держит их вместе, и они представляют собой единую структуру. Я не думаю, что, по крайней мере, сейчас это можно разрушить. Я надеюсь, что после меня это не разрушится, и у мира будет потребность в них. 

Мы идем очень быстрым темпом к состоянию, когда у мира пропадет какая-бы то ни была возможность руководить, возможность как-то держать себя хоть на каком-то уровне. А эта группа сможет ему показать, как идти вперед. В состоянии абсолютного непонимания, беспомощности, растерянности человечества она твердо покажет пример, и это будет очень необходимо миру.

Вопрос: Вы все время подчеркиваете, что нам нужно показывать друг другу важность цели, и ни в коем случае не демонстрировать кислое лицо. А что, если кто-то скажет какую-то гадость, которая по сети пойдет внутри самой системы?

Ответ: Я думаю, что для этого существует много всяких подразделений, работа с массами и так далее. В общем, система будет себя держать. Это все в руках высших сил. Я выполняю свою функцию, мне нечего волноваться. Я строю то, что могу, а дальше…

Все мы являемся частями системы, которая ведет нас к цели. Моя задача заключается в том, чтобы научить людей идти к ней быстрее и легче, для правильной связи с Высшей силой, наслаждаясь тем, что наслаждаешь Ее.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Яд или лекарство"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Признак "последнего поколения"

После ухода учителя

Устойчивая основа группы

Юмор, сатира, цинизм…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем отличие цинизма от юмора, когда издеваются над другими, подстегивают человека?

Ответ: Юмор, сатира, цинизм, сарказм – это различные проявления отношения человека к своему или к общему существованию. 

Юмор, как правило, не указывает на личность. Юмор добр. Он говорит об общем устройстве мира, человека, народа, которое надо воспринимать как данное нам свыше. То есть вот такая природа, и все. Юмор не настраивает на искоренение какого-то явления в характере или в чем-то еще. Он просто констатирует: вот с этим мы живем.

А сатира направлена на искоренение недостатков. Кроме нее есть еще и преувеличения: сарказм, критика и всевозможные экивоки.

Вопрос: Но иногда вы подкалываете некоторых учеников, даже доводите их до слез. Вы же как-то измеряете, когда необходимо это сделать?

Ответ: Я чувствую, что так нужно, и зачастую так поступаю, чтобы, наоборот, убрать нечто негативное, смягчить это, немножко перевернуть.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Юмор спасет мир"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему юмор ценится каббалистами

Когда каббалисты смеются

Смех помогает жить

Проблемы духовного роста

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Бывает так, что сказанное вами вчера казалось нам самым важным. А сейчас вы уже придаете важность другому процессу, потом следующему, и так безостановочно. И тогда кажется: "Куда же нам идти"?

Ответ: Это происходит потому, что человека, находящегося в начальной стадии пути, это сбивает.

Допустим, мы идем с тобой по дороге, и я даю тебе всякие наставления: "Думай о цели, шире шаг, глубже вдох, шире размахивай руками". Но для тебя это выглядит, как аннулирующее одно другое, а в моем представлении – нет.

Человек чувствует и слышит то, что он способен воспринять из всей информации. Так мы устроены, а иначе мы просто не смогли бы ничего сделать. И поэтому хотя бы выполняем, что слышим.

Реплика: Многие из тех, кто приходят в каббалу, мыслят какими-то стандартными вещами: допустим, выбрали направление, как в бизнесе, и идем к цели. А тут они начинают сталкиваться с таким процессом, когда не конечная прибыль важна, а именно сам процесс. Человек начинает путаться и думает: "Они сами не понимают, что делают", – имеется в виду, что нет четких материальных рамок. 

Ответ: Да. И поэтому человек выбирает для себя что-то узкое и держится за это, как маленький ребенок за свою игрушку или соску, и так продолжает идти. Для начала это естественно.

Я это вижу и жду, пока человек будет развиваться. Ничего не сделаешь, так мы растем.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Противоречия"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что необходимо для духовного роста?

Основной принцип духовного роста

Духовный мир – как есть, без всяких чудес

Подарок для каббалиста

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Подарок – это проявление любви. В любом случае, какой бы ни был подарок, – это не сам материал, который мы дарим, а именно любовь.

Ответ: Да, конечно.

Вопрос: Как можно дарить любовь без материи? 

Ответ: Мыслью, намерением. А как же еще? Для этого ты должен быть в контакте с человеком. Или он материальный, или мысленный – разницы нет, главное, чтобы был контакт. Тогда человек чувствует твое отношение к нему.

Вопрос: Вы даже приводили пример, как ребенок приносит маме свою соску и дает ей. Это тоже проявление любви?

Ответ: Да, конечно. Он вытаскивает соску, предлагает тебе, потому что чувствует, насколько это важно для него, и таким образом выражает свое отношение к тебе.

Реплика: Я знаю, что вы не особо любите какие-то материальные подарки, которые как бы захламляют пространство, но вы принимаете ради того, чтобы сделать приятное человеку.

Ответ: Как же я могу отказать, если человек мне приносит? Но если вы действительно хотите сделать подарок, то самый большой подарок для меня – преуспеть в распространении каббалы, быть моим помощником в этом. 

Вопрос: А своему учителю Рабашу вы делали подарки?

Ответ: А что ему можно было подарить?! Ничего. В чем можно было выразить свою привязанность, свою зависимость, свое благожелательность? Только в таком действии.

Приятное человеку можно сделать только тогда, когда делаешь то, что хочет он. А что он хочет? Если вся жизнь каббалиста заключается в том, чтобы привнести в мир исправление, значит, ты должен помочь ему в этом.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Подарок для каббалиста"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подарок в сердце

Подарки: кто дает, кто получает?

Подарки Творца

Сохранить общий дух

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как формируется вопрос? Откуда он приходит сам по себе? То есть человек, который задает вам вопрос, – это просто “раздражитель”, который позволяет вам выдать информацию?

Ответ: Да.

Вопрос: А как он должен готовиться к этому? Как правильно задавать вопрос?

Ответ: Вопрос, на самом деле, состоит в том, чтобы прилепиться ко мне и вызвать у меня такое желание, чтобы я приподнял задающего вопрос, как ребенка, который подбегает к взрослому и просится к нему на руки. Это и есть настоящий вопрос, а все остальные – глупости.

Реплика: Я заметил, что существует два типа людей. Один – когда человек хочет конкретно слышать от вас: “Нет, я его спрашиваю вот это!” А есть люди, которые понимают и как бы идут по вашей волне. Вы начинаете отвечать, а у человека, может быть, был в продолжение другой вопрос. Но он видит, что вы сейчас раскрываете лучше эту тему, и он ее поддерживает, нежели чем стоит на своем. 

Ответ: Это большие проблемы, потому что у нас огромное количество людей, которые хотят слышать, которые, может быть, настроены совершенно на другую волну. И тут кто-то влезает в общую беседу и начинает своими личными вопросами или тем, что ему почудилось, уводить всех куда-то в сторону. 

В таком случае я пытаюсь реагировать или жестко, или вообще никак, потому что для меня важно сохранить общий дух, чтобы люди дальше плыли вместе и приподнимались. Поэтому если кто-то задает какие-то вопросы со стороны, я его могу срезать и всё. Для меня главное, чтобы соблюдалось общее течение.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Как задавать вопрос каббалисту?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Один вопрос, два ответа

Потребность задавать вопросы

Калейдоскоп вопросов и ответов

Один вопрос, два ответа

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда вам задают вопрос, вы отвечаете по следующему принципу: сначала один раз ответили, и внутри этого же ответа – второй раз. Почему так устроен ответ?

Ответ: Потому что один раз я должен ответить на сам вопрос, а второй раз я должен ответить в общем: откуда это явление, почему оно существует, в каком виде оно имеет место быть и так далее. То есть я не просто хочу ответить на вопрос, я хочу дать общую форму, что это за явление природы.

Вопрос: Но вы это делаете не потому, что человек первый раз не услышал и ему надо пояснить второй раз?

Ответ: Нет. Я вообще не отношу вопрос к человеку. Я смотрю на вопрос как на возможность раскрыть еще какую-то часть духовного мира или связей миров.

Реплика: Бывает, что вам задают вопрос, и вы отвечаете, как будто вы на своей волне. Человек говорит: “Нет, я имел в виду вот это!” – а вы всё равно продолжаете идти на своей волне, а остальные думают: “О! Вы отвечаете на его вопрос”!

Ответ: На самом деле я отвечаю на его вопрос. Он просто этого не слышит. Я не ухожу куда-то в сторону, а просто хочу, чтобы он увидел его с моей стороны, иначе он не поймет ответ. 

Вопрос: То есть вам надо найти не прямой, а какой-то обходной путь?

Ответ: Это не обходной путь. Я считаю, что мой путь самый прямой и общий. Я даю и линейный путь ответа, и круговой, который включает в себя вообще всю общую проблему и ее конкретное решение.

Поэтому у меня существуют два подхода: я всегда обрисовываю общее состояние и конкретный ответ.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Как задавать вопрос каббалисту?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взаимосвязь учителя и ученика

Калейдоскоп вопросов и ответов

Вопросы не бывают старыми…

Перестроить систему ценностей

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Недавно вы дали следующее определение: насколько ученик старается быть слитым с тем, что говорит ему учитель, то есть заменяет свое мнение на его мнение, этим он может измерить свое продвижение.

Ответ: Но это, вообще-то, непростая комбинация, когда человек заменяет свое мнение мнением учителя. Это уже высокий полет. Кто может это сделать? Не знаю.

Такое возможно, когда ученик и учитель находятся в слиянии, соединении. Это уже учеба "из уст в уста". То есть ученик поднимается верой выше знания, вопреки своему пониманию, принимает мнение учителя выше своего и рад этому.

Речь идет о чисто духовном действии, которое можно сделать только тогда, когда ты находишься внутри группы, поддерживающей тебя, ведь иначе у тебя для этого нет никаких сил; когда ты получаешь подпитку от высшего света, который меняет тебя. Таким образом ты устремляешься к состоянию выше разума и чувств. Это совсем другой контакт, это уже не наш мир.

Реплика: В принципе, в нашем однобоком восприятии мира это невозможно произвести. 

Ответ: Да, ты должен будешь его поменять. Но это не влечет за собой никаких физических изменений. Нужно просто перестроить систему ценностей: мнение учителя, мнение группы, товарищей выше твоего, и ты готов аннулировать себя перед ними. Это минимум, без которого нечего дальше делать, поскольку таким образом ты поднимаешься над эгоизмом, и у тебя появляется новое свойство – свойство ощущения вне себя.

Свойство ощущения учителя и группы, товарищей означает, что ты начинаешь чувствовать нечто вне себя. И в этом "нечто вне себя" ты ощутишь и Творца, и Высший мир. У тебя получится подложка, на которой ты можешь это почувствовать.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Как узнать свой духовный уровень?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отмена ученика перед учителем

Духовное не выражается словами/a>

Как начать слышать, что говорит учитель

Взаимоотношения учителя с учеником

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как вы думаете, может ли наступить такой момент, когда ученики смогут воспринимать вас как товарища?

Ответ: Хотелось бы, но вряд ли. Пока я не вижу этого, и боюсь испортить ученикам ту энергию, которая дает им особое представление обо мне.

Дело в том, что когда учитель становится в глазах ученика таким же, как сам ученик, возникает проблема. У него пропадает энергия движения, появляются всевозможные сомнения в том знании, которое он получает от учителя, пренебрежение к нему. Для того, чтобы почувствовать себя близким учителю, ученик должен быть готов к состоянию, когда он обожествляет своего учителя. Это непросто. 

Это я знаю по себе. Когда ты готовишь учителю еду, ходишь с ним вместе на море, в сауну, ухаживаешь за ним в больнице, а он больной, беспомощный, и ты должен кормить, мыть, убирать. У Рабаша были обожжены обе руки и лицо, и я несколько недель был рядом с ним.

Это все сложные процессы, которые для ученика и учителя приходят свыше, и они должны в таком виде взаимно работать друг с другом, понимая, для чего им это дается. Учитель-то понимает. А для ученика это страшная проблема! Надо понять, что при этом происходит – какие мысли, наводки, помехи даются ученику. 

Реплика: Весь наш мир построен на иерархии, например, президент и его приближенные. Но их отношения наверняка другие, чем те, что вы описываете с учителем.

Ответ: С учителем тебе дают такие мысли, желания, обстоятельства, что у тебя появляется полная возможность им пренебрегать. Тебе очень тяжело настроиться на что-то хорошее. Очень тяжело. Это работа, это борьба.

Мы говорим, что в группе надо поднимать в своих глазах товарищей, десятку, Творца, что важность цели определяет ту энергию, которую ты можешь затратить на продвижение к ней. А с учителем это еще сложнее. Потому что в группе ты имеешь поддержку товарищей. Относительно Творца ты тоже имеешь поддержку группы. А относительно учителя мало видно по товарищам, что они возвеличивают учителя.

Причем, смотря как ведет себя учитель. Некоторые делают все, чтобы завлечь людей, которые бы его боготворили, уважали, были привязаны к нему. Чисто восточная методика коварства в обработке человека. Это анти-каббалистическая сущность.

Я этого не делаю. Я учился от Рабаша, который был абсолютно простым человеком, свободно ходил по улицам города быстрым шагом, ни в коем случае не отрывался от народа, что называется.

Рядом с ним я почувствовал, что именно таким должен быть человек. А как же еще, если все мы под Творцом равны? И я уважал его за это.

А были такие, которые говорили: "Ну что это? Это разве ребе? Это разве уважаемый духовный предводитель?" Где эти сто пятьдесят килограммов веса, где эта важность и медлительность в общении? Где его величественность в разговоре, когда ты спрашиваешь, а он через пять минут медленно поворачивается к тебе, отвечает пару слов, и ты уже доволен тем, что услышал от него какое-то мыканье. Нет ничего этого! Потому что всё построено на деле.

У Бааль Сулама было то же самое, потому что мы имеем дело с природой, наукой, методикой изменения человека. Никакого отношения к религии, никаких манипуляций; тебе дается методика, и тебя обучают, как ею пользоваться. Всё.

Реплика: Но все равно к вам многие относятся с огромным пиететом.

Ответ: Я пытаюсь все это перевести на четко деловые рельсы изменения человека в работе над собой. Пусть он уважает меня только в той мере, в которой ему необходимо, чтобы слушать, что я сказал. И всё. Больше мне от него ничего не надо!

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Откровение каббалиста"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Коммуникация между учителем и учеником

Может ли ученик стать для учителя товарищем?

За простотой спрятана мудрость

Время вносит свои коррективы

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вы рассказывали, как ваш учитель Рабаш терпеливо относился к своим ненавистникам. Он пытался всех оправдывать, поскольку воспринимал все как взаимодействие с Творцом, как общую систему.

Ответ: Да, но все равно во взаимодействии с Творцом есть такие образы, которые приятные, приличные, благородные, и есть обратные им. Так я не должен все любить. Если я буду все любить, то ничего не исправлю.

Вопрос: Так в чем суть такого исправления? То, что проявлялось Рабашу, он обрабатывал в себе и выдавал эту информацию?

Ответ: Он никому ничего не говорил. Он только обучал своей специальности: как, управляя собой, начать управлять ближайшим окружением и через него строить следующую ступень. Это и есть специальность каббалиста.

Но никакой полезной информации он не выдавал. Сегодня это делаю я, потому что мир стал общим, круглым, взаимозависимым. Мир зависит от того, как мы развиваемся относительно него, и как он представляется нам относительно самих себя. 

Эта взаимозависимость вынуждает сегодня каббалиста выходить из своего угла и немного интересоваться политикой, экономикой, чем угодно. Поэтому я пишу в блоге соответствующие посты. Каббалистам прошлого даже не снилось, что надо будет отвечать на такие вопросы и этим заниматься.

Реплика: Но Рабаш был очень скрытным. Кроме той информации, которую он вам передавал, он особо не входил ни с кем в контакт.

Ответ: У него не было в этом необходимости. С кем разговаривать? С верующими не о чем говорить – они верят. С неверующими не о чем говорить – они не верят. Только с теми, которые приходят к нему, хотят заниматься – садись, изучай.

И даже когда человек приходит и садится, о чем с ним говорить? Не о чем. Открываешь начальный материал или передаешь его кому-то их своих учеников, чтобы тот с ним стал заниматься. Рабаш никогда не занимался с новенькими. Он всегда передавал их другим. Вот и всё.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Полюбить врага"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Образ современного каббалиста

Время выйти из скрытия

Определяет – поколение

Почему в каббале приветствуется критика?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему ни в одной методике не приветствуется критика по отношению к так называемому гуру?

Ответ: Это, конечно, неверно, ведь мы занимаемся исправлением человека. Пусть он делает все, что хочет, только не наносит вреда. Поэтому в каббале существует два очень интересных закона.

Первое условие: можешь делать все, что хочешь, только не вредить группе, в которой занимаешься, и не поносить ее, дабы не мешать привлечению людей, желающих прийти.

Второе условие – когда Творец как бы говорит тебе: "Ничего у тебя не получится, зачем тебе здесь находиться?". Ты должен остаться и проверять! В принципе, тебе даны все возможности, чтобы интенсивно, плодотворно заниматься, проверять, доказывать, спрашивать, убеждать. 

Эта методика требует от человека очень занудного подхода. Ты должен вгрызаться и реализовывать ее на себе вместе с окружающими, не веря никому. Наоборот, все подвергать сомнениям.

А как же ты будешь подниматься, как ты будешь все время подстраиваться под своего учителя, пытаться быть таким, как он? Именно из отрицания того, что он не прав, ты поймешь, на чем он базируется, как он строит себя. Только так. У нас же все существует только из плюса и минуса. 

Если у тебя нет возможности критиковать, быть в противоположном состоянии, как ты сможешь построить состояние подобия группе, подобия учителю, подобия Творцу?

Исходя из этого ты видишь, что все остальные методики несостоятельны, ведь люди, занимающиеся ими, не могут из себя ничего сделать, поскольку им изначально запрещено такое всестороннее, безбоязненное, критическое отношение к самому учению, к движениям внутри себя, к товарищам, учителю или даже к Творцу.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Критика каббалы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заинтересованность в критическом подходе

Претензии к учителю

Сомневаться – значит искать и исследовать

Страница 17 из 70« Первая...1516171819...Последняя »