Записи в разделе 'Учитель и ученик'
Подарок для каббалиста

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Подарок – это проявление любви. В любом случае, какой бы ни был подарок, – это не сам материал, который мы дарим, а именно любовь.

Ответ: Да, конечно.

Вопрос: Как можно дарить любовь без материи? 

Ответ: Мыслью, намерением. А как же еще? Для этого ты должен быть в контакте с человеком. Или он материальный, или мысленный – разницы нет, главное, чтобы был контакт. Тогда человек чувствует твое отношение к нему.

Вопрос: Вы даже приводили пример, как ребенок приносит маме свою соску и дает ей. Это тоже проявление любви?

Ответ: Да, конечно. Он вытаскивает соску, предлагает тебе, потому что чувствует, насколько это важно для него, и таким образом выражает свое отношение к тебе.

Реплика: Я знаю, что вы не особо любите какие-то материальные подарки, которые как бы захламляют пространство, но вы принимаете ради того, чтобы сделать приятное человеку.

Ответ: Как же я могу отказать, если человек мне приносит? Но если вы действительно хотите сделать подарок, то самый большой подарок для меня – преуспеть в распространении каббалы, быть моим помощником в этом. 

Вопрос: А своему учителю Рабашу вы делали подарки?

Ответ: А что ему можно было подарить?! Ничего. В чем можно было выразить свою привязанность, свою зависимость, свое благожелательность? Только в таком действии.

Приятное человеку можно сделать только тогда, когда делаешь то, что хочет он. А что он хочет? Если вся жизнь каббалиста заключается в том, чтобы привнести в мир исправление, значит, ты должен помочь ему в этом.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Подарок для каббалиста"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подарок в сердце

Подарки: кто дает, кто получает?

Подарки Творца

Сохранить общий дух

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как формируется вопрос? Откуда он приходит сам по себе? То есть человек, который задает вам вопрос, – это просто “раздражитель”, который позволяет вам выдать информацию?

Ответ: Да.

Вопрос: А как он должен готовиться к этому? Как правильно задавать вопрос?

Ответ: Вопрос, на самом деле, состоит в том, чтобы прилепиться ко мне и вызвать у меня такое желание, чтобы я приподнял задающего вопрос, как ребенка, который подбегает к взрослому и просится к нему на руки. Это и есть настоящий вопрос, а все остальные – глупости.

Реплика: Я заметил, что существует два типа людей. Один – когда человек хочет конкретно слышать от вас: “Нет, я его спрашиваю вот это!” А есть люди, которые понимают и как бы идут по вашей волне. Вы начинаете отвечать, а у человека, может быть, был в продолжение другой вопрос. Но он видит, что вы сейчас раскрываете лучше эту тему, и он ее поддерживает, нежели чем стоит на своем. 

Ответ: Это большие проблемы, потому что у нас огромное количество людей, которые хотят слышать, которые, может быть, настроены совершенно на другую волну. И тут кто-то влезает в общую беседу и начинает своими личными вопросами или тем, что ему почудилось, уводить всех куда-то в сторону. 

В таком случае я пытаюсь реагировать или жестко, или вообще никак, потому что для меня важно сохранить общий дух, чтобы люди дальше плыли вместе и приподнимались. Поэтому если кто-то задает какие-то вопросы со стороны, я его могу срезать и всё. Для меня главное, чтобы соблюдалось общее течение.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Как задавать вопрос каббалисту?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Один вопрос, два ответа

Потребность задавать вопросы

Калейдоскоп вопросов и ответов

Один вопрос, два ответа

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда вам задают вопрос, вы отвечаете по следующему принципу: сначала один раз ответили, и внутри этого же ответа – второй раз. Почему так устроен ответ?

Ответ: Потому что один раз я должен ответить на сам вопрос, а второй раз я должен ответить в общем: откуда это явление, почему оно существует, в каком виде оно имеет место быть и так далее. То есть я не просто хочу ответить на вопрос, я хочу дать общую форму, что это за явление природы.

Вопрос: Но вы это делаете не потому, что человек первый раз не услышал и ему надо пояснить второй раз?

Ответ: Нет. Я вообще не отношу вопрос к человеку. Я смотрю на вопрос как на возможность раскрыть еще какую-то часть духовного мира или связей миров.

Реплика: Бывает, что вам задают вопрос, и вы отвечаете, как будто вы на своей волне. Человек говорит: “Нет, я имел в виду вот это!” – а вы всё равно продолжаете идти на своей волне, а остальные думают: “О! Вы отвечаете на его вопрос”!

Ответ: На самом деле я отвечаю на его вопрос. Он просто этого не слышит. Я не ухожу куда-то в сторону, а просто хочу, чтобы он увидел его с моей стороны, иначе он не поймет ответ. 

Вопрос: То есть вам надо найти не прямой, а какой-то обходной путь?

Ответ: Это не обходной путь. Я считаю, что мой путь самый прямой и общий. Я даю и линейный путь ответа, и круговой, который включает в себя вообще всю общую проблему и ее конкретное решение.

Поэтому у меня существуют два подхода: я всегда обрисовываю общее состояние и конкретный ответ.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Как задавать вопрос каббалисту?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взаимосвязь учителя и ученика

Калейдоскоп вопросов и ответов

Вопросы не бывают старыми…

Перестроить систему ценностей

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Недавно вы дали следующее определение: насколько ученик старается быть слитым с тем, что говорит ему учитель, то есть заменяет свое мнение на его мнение, этим он может измерить свое продвижение.

Ответ: Но это, вообще-то, непростая комбинация, когда человек заменяет свое мнение мнением учителя. Это уже высокий полет. Кто может это сделать? Не знаю.

Такое возможно, когда ученик и учитель находятся в слиянии, соединении. Это уже учеба "из уст в уста". То есть ученик поднимается верой выше знания, вопреки своему пониманию, принимает мнение учителя выше своего и рад этому.

Речь идет о чисто духовном действии, которое можно сделать только тогда, когда ты находишься внутри группы, поддерживающей тебя, ведь иначе у тебя для этого нет никаких сил; когда ты получаешь подпитку от высшего света, который меняет тебя. Таким образом ты устремляешься к состоянию выше разума и чувств. Это совсем другой контакт, это уже не наш мир.

Реплика: В принципе, в нашем однобоком восприятии мира это невозможно произвести. 

Ответ: Да, ты должен будешь его поменять. Но это не влечет за собой никаких физических изменений. Нужно просто перестроить систему ценностей: мнение учителя, мнение группы, товарищей выше твоего, и ты готов аннулировать себя перед ними. Это минимум, без которого нечего дальше делать, поскольку таким образом ты поднимаешься над эгоизмом, и у тебя появляется новое свойство – свойство ощущения вне себя.

Свойство ощущения учителя и группы, товарищей означает, что ты начинаешь чувствовать нечто вне себя. И в этом "нечто вне себя" ты ощутишь и Творца, и Высший мир. У тебя получится подложка, на которой ты можешь это почувствовать.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Как узнать свой духовный уровень?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отмена ученика перед учителем

Духовное не выражается словами/a>

Как начать слышать, что говорит учитель

Взаимоотношения учителя с учеником

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как вы думаете, может ли наступить такой момент, когда ученики смогут воспринимать вас как товарища?

Ответ: Хотелось бы, но вряд ли. Пока я не вижу этого, и боюсь испортить ученикам ту энергию, которая дает им особое представление обо мне.

Дело в том, что когда учитель становится в глазах ученика таким же, как сам ученик, возникает проблема. У него пропадает энергия движения, появляются всевозможные сомнения в том знании, которое он получает от учителя, пренебрежение к нему. Для того, чтобы почувствовать себя близким учителю, ученик должен быть готов к состоянию, когда он обожествляет своего учителя. Это непросто. 

Это я знаю по себе. Когда ты готовишь учителю еду, ходишь с ним вместе на море, в сауну, ухаживаешь за ним в больнице, а он больной, беспомощный, и ты должен кормить, мыть, убирать. У Рабаша были обожжены обе руки и лицо, и я несколько недель был рядом с ним.

Это все сложные процессы, которые для ученика и учителя приходят свыше, и они должны в таком виде взаимно работать друг с другом, понимая, для чего им это дается. Учитель-то понимает. А для ученика это страшная проблема! Надо понять, что при этом происходит – какие мысли, наводки, помехи даются ученику. 

Реплика: Весь наш мир построен на иерархии, например, президент и его приближенные. Но их отношения наверняка другие, чем те, что вы описываете с учителем.

Ответ: С учителем тебе дают такие мысли, желания, обстоятельства, что у тебя появляется полная возможность им пренебрегать. Тебе очень тяжело настроиться на что-то хорошее. Очень тяжело. Это работа, это борьба.

Мы говорим, что в группе надо поднимать в своих глазах товарищей, десятку, Творца, что важность цели определяет ту энергию, которую ты можешь затратить на продвижение к ней. А с учителем это еще сложнее. Потому что в группе ты имеешь поддержку товарищей. Относительно Творца ты тоже имеешь поддержку группы. А относительно учителя мало видно по товарищам, что они возвеличивают учителя.

Причем, смотря как ведет себя учитель. Некоторые делают все, чтобы завлечь людей, которые бы его боготворили, уважали, были привязаны к нему. Чисто восточная методика коварства в обработке человека. Это анти-каббалистическая сущность.

Я этого не делаю. Я учился от Рабаша, который был абсолютно простым человеком, свободно ходил по улицам города быстрым шагом, ни в коем случае не отрывался от народа, что называется.

Рядом с ним я почувствовал, что именно таким должен быть человек. А как же еще, если все мы под Творцом равны? И я уважал его за это.

А были такие, которые говорили: "Ну что это? Это разве ребе? Это разве уважаемый духовный предводитель?" Где эти сто пятьдесят килограммов веса, где эта важность и медлительность в общении? Где его величественность в разговоре, когда ты спрашиваешь, а он через пять минут медленно поворачивается к тебе, отвечает пару слов, и ты уже доволен тем, что услышал от него какое-то мыканье. Нет ничего этого! Потому что всё построено на деле.

У Бааль Сулама было то же самое, потому что мы имеем дело с природой, наукой, методикой изменения человека. Никакого отношения к религии, никаких манипуляций; тебе дается методика, и тебя обучают, как ею пользоваться. Всё.

Реплика: Но все равно к вам многие относятся с огромным пиететом.

Ответ: Я пытаюсь все это перевести на четко деловые рельсы изменения человека в работе над собой. Пусть он уважает меня только в той мере, в которой ему необходимо, чтобы слушать, что я сказал. И всё. Больше мне от него ничего не надо!

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Откровение каббалиста"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Коммуникация между учителем и учеником

Может ли ученик стать для учителя товарищем?

За простотой спрятана мудрость

Время вносит свои коррективы

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вы рассказывали, как ваш учитель Рабаш терпеливо относился к своим ненавистникам. Он пытался всех оправдывать, поскольку воспринимал все как взаимодействие с Творцом, как общую систему.

Ответ: Да, но все равно во взаимодействии с Творцом есть такие образы, которые приятные, приличные, благородные, и есть обратные им. Так я не должен все любить. Если я буду все любить, то ничего не исправлю.

Вопрос: Так в чем суть такого исправления? То, что проявлялось Рабашу, он обрабатывал в себе и выдавал эту информацию?

Ответ: Он никому ничего не говорил. Он только обучал своей специальности: как, управляя собой, начать управлять ближайшим окружением и через него строить следующую ступень. Это и есть специальность каббалиста.

Но никакой полезной информации он не выдавал. Сегодня это делаю я, потому что мир стал общим, круглым, взаимозависимым. Мир зависит от того, как мы развиваемся относительно него, и как он представляется нам относительно самих себя. 

Эта взаимозависимость вынуждает сегодня каббалиста выходить из своего угла и немного интересоваться политикой, экономикой, чем угодно. Поэтому я пишу в блоге соответствующие посты. Каббалистам прошлого даже не снилось, что надо будет отвечать на такие вопросы и этим заниматься.

Реплика: Но Рабаш был очень скрытным. Кроме той информации, которую он вам передавал, он особо не входил ни с кем в контакт.

Ответ: У него не было в этом необходимости. С кем разговаривать? С верующими не о чем говорить – они верят. С неверующими не о чем говорить – они не верят. Только с теми, которые приходят к нему, хотят заниматься – садись, изучай.

И даже когда человек приходит и садится, о чем с ним говорить? Не о чем. Открываешь начальный материал или передаешь его кому-то их своих учеников, чтобы тот с ним стал заниматься. Рабаш никогда не занимался с новенькими. Он всегда передавал их другим. Вот и всё.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Полюбить врага"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Образ современного каббалиста

Время выйти из скрытия

Определяет – поколение

Почему в каббале приветствуется критика?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему ни в одной методике не приветствуется критика по отношению к так называемому гуру?

Ответ: Это, конечно, неверно, ведь мы занимаемся исправлением человека. Пусть он делает все, что хочет, только не наносит вреда. Поэтому в каббале существует два очень интересных закона.

Первое условие: можешь делать все, что хочешь, только не вредить группе, в которой занимаешься, и не поносить ее, дабы не мешать привлечению людей, желающих прийти.

Второе условие – когда Творец как бы говорит тебе: "Ничего у тебя не получится, зачем тебе здесь находиться?". Ты должен остаться и проверять! В принципе, тебе даны все возможности, чтобы интенсивно, плодотворно заниматься, проверять, доказывать, спрашивать, убеждать. 

Эта методика требует от человека очень занудного подхода. Ты должен вгрызаться и реализовывать ее на себе вместе с окружающими, не веря никому. Наоборот, все подвергать сомнениям.

А как же ты будешь подниматься, как ты будешь все время подстраиваться под своего учителя, пытаться быть таким, как он? Именно из отрицания того, что он не прав, ты поймешь, на чем он базируется, как он строит себя. Только так. У нас же все существует только из плюса и минуса. 

Если у тебя нет возможности критиковать, быть в противоположном состоянии, как ты сможешь построить состояние подобия группе, подобия учителю, подобия Творцу?

Исходя из этого ты видишь, что все остальные методики несостоятельны, ведь люди, занимающиеся ими, не могут из себя ничего сделать, поскольку им изначально запрещено такое всестороннее, безбоязненное, критическое отношение к самому учению, к движениям внутри себя, к товарищам, учителю или даже к Творцу.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Критика каббалы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заинтересованность в критическом подходе

Претензии к учителю

Сомневаться – значит искать и исследовать

Все остается в пространстве

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему ситуация, когда ваши слова вызывают у ученика отрицание, и он пытается "положить вас на лопатки", дает вам возможность больше сказать, нежели, если ученики будут слушать вас как одуванчики?

Ответ: У человека, который развивает в себе критический подход, есть какие-то свои мысли. Он же не просто говорит: "А, глупость!" Существуют такие люди, которые, даже не услышав ничего, машут рукой. С ними нечего иметь дело. У них отсутствует нормальная абсорбция мысли и возможность учиться.

А над тем, кто вникает, даже если он не прав, глубоко заблуждается и слышит тебя совершенно под другим углом, из другого, очень далекого состояния, я все равно начинаю постепенно работать, приближать его. Он помогает тебе выразить свои мысли. Поэтому я его терплю.

Есть ученики, которые донимают меня. И хотя каждый из них очень противоположен всей группе, все равно стоит выразиться относительно него, потому что это потом поможет похожим на него личностям.

Я же даю урок не только для тех, кто находится здесь или вообще в мире. Записанный на видео и аудио урок затем каким-то образом проявится. Ведь то, что ты выдаешь в мир, то, что ты говоришь, то, что ты думаешь, чувствуешь, остается в пространстве. Как у барона Мюнхгаузена, потом оттаивает и звучит.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Критика каббалы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заинтересованность в критическом подходе

Подчинение или критика?

Не подрубай сук, на котором сидишь

Заинтересованность в критическом подходе

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Есть люди, которые воспринимают ваши слова, как истину, а есть категория людей, которые думают: "Он говорил это столько раз и где же это?"

Ответ: Дело в том, что с правдой должно быть согласие у всех.

Не согласие априори, как у кого-то гуру… Например, Далай Лама что-то сказал, и это вообще не обсуждается, не допускается никаких иных мыслей, ничего. То есть это истина. Когда он присутствует на любых международных встречах и что-то говорит, все молчат. Всё, это первая инстанция, т.е. явление Бога на земле. С ним никто не спорит.

Поэтому его мало куда приглашают, и он мало куда ездит. Это просто уважаемая личность, типа идола.

А я нет. Я хочу, чтобы меня проверяли, изучали и разбирали каждое мое предложение, ко всему подходили критически: "Почему он так сказал? Почему не наоборот? А правильно это или нет?" Чтобы человек, прожевывая каждое мое предложение, менял бы себя в соответствии с этим или против этого.  

Я заинтересован в критическом подходе. Это самое главное в учениках. Поэтому я их не подавляю, еще раз объясняю, еще раз повторяю, и очень люблю, когда меня донимают. Допустим, он хочет уложить меня на лопатки – пожалуйста, "дожимай меня". Это помогает мне самому лучше выразиться. Это необходимо.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Критика каббалы"

Духовный посыл

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В момент передачи информации, когда вы что-то из себя выдаете, это фиксируется на видео или аудио. Когда мы просматриваем это в записи, то каждый раз как будто заново смотрим этот фильм – не то что один и тот же фильм, а новый.

Ответ: Естественно, потому что информация сама по себе – это духовный посыл, и он каждый раз зависит от состояния любого слушателя. Ты будешь считывать и просматривать ее десятки раз и каждый раз видеть совершенно разной, потому что в ней находится свет, а ты из этого света, в соответствии со своими свойствами на тот момент, будешь выбирать то, что можешь.

Вопрос: Но у этого есть какое-то ограничение, допустим, по времени? Скажем, неделю это еще действует на состояние слушателя, а после – нет.

Ответ: Нет, в духовном нет такого. Просто человек находится под воздействием тех или иных внутренних условий, но сама информация вечна. Она постоянно находится в этом же объеме. Я ее трансформировал на определенный уровень, понизил, облачил в какую-то новую оболочку, и начиная с этой ступени и ниже, все могут воспринимать ее в соответствии со своими свойствами.

Из беседы «У меня зазвонил телефон. Обмен духовной информацией»

Предыдущие сообщения на эту тему:

Течение высшей информации

Войти в систему духовной связи

Как распространяется внутренняя информация?

Особая душа

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда вы говорите, что человек, постигающий духовное, будет гореть изнутри, и это действительно станет чувствоваться, вы берете аналогии из того, что воспринимали сами?

Ответ: Конечно, сам! Все, что есть в мире, человек проходит сам. Смотря в каком виде каждый проживает жизнь: короткую или длинную, более или менее благополучную, страдания, проблемы, немножко того, немножко другого.

Вопрос: Вы говорите о таких испепеляющих вещах! Неужели вам самому надо было через это пройти, чтобы все почувствовать?

Ответ: Проходя через это, я видел, что если я уйду в правую или в левую линию, то либо превращусь в «лепешку», либо это будет нечто идеальное – мягкая пуховая подушка, которая плавно затормозит мой поезд.

Вопрос: То есть, когда вы шли через эти состояния, вы четко чувствовали каждое из них?

Ответ: Да, потому что человек обычно идет по средней линии. Он все-таки сталкивается с барьером, который тормозит его, но так, словно тебя захватывают крючья, когда нужно остановиться. Эти захваты потихоньку тормозят тебя.

Вопрос: И эти состояния придется пройти каждому?

Ответ: Конечно, обязательно: правую и левую линию, на которой ты строишь среднюю. Смотря в каком виде, то есть в какой мере. Согласно своей душе я обязан был столько учиться и столько распространять. Есть среди душ такие души – не высокие, а просто особые. Они обязаны быть учителями или вождями, предводителями и так далее.

Как-то мы были у одного бывшего ученика Рабаша и он, глядя на меня, сказал: «Смотрю я на тебя, сколько лет ты этим занимаешься. Помню, однажды ты поругался со всеми, в том числе с Рабашем и отказался идти с ним на море. Тогда с ним пошел я. И там я спросил его: «Рав, почему вы не выгоните этого Лайтмана? Смотрите, что он себе позволяет!»

Рабаш ответил: «Я бы его выгнал, но у него особая душа». Я тогда этого не понимал, а теперь вижу, что ты этого не оставляешь, продолжаешь и все время бьешь в одну точку».

К чему я это говорю? Не для того, чтобы высветить себя. Ничего особенного в этом нет, потому что это Творец назначает и снимает. Но просто у каждого есть миссия, и ее надо выполнять. Я чувствую, как она на меня давит, и я ее претворяю. Можно ли от нее убежать? Нельзя. Согласен ты с ней или нет – это твоя проблема.

Я пытаюсь соглашаться, оправдывать замысел Творца, относительно себя, по крайней мере. Поэтому у меня нет вопросов о том, как я живу. Я чувствую, что это надо выполнять.

И что интересно в каббале: чем больше ты изучаешь, тем больше понимаешь, что этого образа, какой ты сейчас играешь, на самом деле нет. Ничего от человека не остается! Это в нашем мире, в его истории мы вспоминаем великих или известных людей, положительных или отрицательных. Но вообще ничего не остается! Остается та же интегральная точка в огромной системе, которая сыграла свою роль, потому что так ею играл Творец. И всё.

Так что у меня очень простая миссия. Я пытаюсь выполнять максимум того, что я чувствую из своей науки. Насколько получается – получается, насколько нет – нет.

Из беседы «У меня зазвонил телефон. Увидеть будущее»

Предыдущие сообщения на эту тему:

Найти свой путь

В чем мое призвание?

Как узнать свою миссию?

Будни каббалиста

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы встречаетесь с большим количеством людей. Сколько времени вам необходимо, чтобы войти в контакт с собеседником?

Ответ: Практически я ни с кем не вхожу в контакт. Как правило, моими собеседниками являются мои ученики, с которыми я обсуждаю не только интересующие их вопросы, но и общие вопросы нашего предприятия, распространения каббалы в мире и так далее. Мне не надо находить с ними особый контакт, я просто должен понять, о чем они говорят.

У меня очень узкий круг людей, с которыми я общаюсь. В основном наше общение заключается в том, что они спрашивают мое мнение. Кроме того, мне присылают подборки самых интересных материалов с научных или других сайтов. Из этих материалов я делаю выжимки, пишу на них свою реплику и вставляю в блог.

Мой блог рассчитан на широкий круг читателей. Конечно, там все-таки освещается каббала или то, что ведет к каббале и для чего она нужна. Но, в общем-то, он довольно простой. В нем даются материалы по экономике, политике, педагогике, чтобы человек, заходя туда, получал также общую информацию.

Мои ученики, занимающиеся распространением каббалы или методики интегрального воспитания во всех видах медиа, тоже берут оттуда материалы или просто читают его для расширения кругозора. Ведение блога не занимает много времени в день, но все-таки я занимаюсь им систематически.

Кроме работы над каббалистическими материалами, их обработки и подготовки, остальное время уходит, в основном, на съемки передач в нашей студии. Они занимают по три часа в день, кроме урока. Так проходит мое время.

Больше я практически ни с кем не общаюсь, не чувствую в этом необходимости. А зачем? Что это дает? Когда-то я занимался приемом посетителей. Ко мне приходили десятки людей в день со своими проблемами.

Я очень редко выхожу из дома, куда-то езжу, что-то делаю вне своего кабинета. Таков мой характер, у меня нет в этом потребности. И потом, зная заранее, что этот мир, в принципе, театр и кутерьма, меня не тянет в него – это отвлекает. Я всегда жил и живу в себе – такой я человек, изначально, еще до каббалы.

Из беседы «У меня зазвонил телефон. Контакты Лайтмана»

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учитель и ученики: написание статей

С радостью уступлю свое место любому

Непростая жизнь каббалиста

Товарищ важнее всего!

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс "Арава" в Европе – Литва 2022. Урок №1

Вопрос: В нашей группе сегодня очень воодушевленное состояние. И наша молитва – даже больше благодарность к Творцу за нашего величайшего учителя, который нас объединяет и дает нам силы на каждом уроке идти вперед! И наша молитва – быть все время прилепленными к учителю и на радость ему достигнуть всего, порадовать Творца!

Ответ: Большое спасибо! Но важнее всего – это не учитель, а товарищ. Когда вы прилепляетесь к товарищу, то точно обнаруживаете Творца, находящегося между вами. А учитель – только сбоку, как указывающий, поправляющий, типа тренера. Самая главная ваша борьба и достижение цели – это между товарищами.

Вопрос: Да, но вы даете нам много сил объединяться между нами.

Ответ: Это верно. Но все равно, смотри на товарищей! Преклоняйся перед товарищами, отмени себя перед товарищами, соедини себя с ними! Сделай все ради них, и тогда ты достигнешь цели.

Из урока №1 конгресса "Арава" в Европе – Литва 2022, 22.07.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где появляется Творец?

Мое будущее зависит от товарища

Каждый товарищ – сокровище

Истинность духовного пути

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы уже больше тридцати лет занимаетесь каббалой. Что для вас является подтверждением того, что вы на правильном пути, и это цель вашей жизни? Может быть, вы находитесь на такой ступени, где черпаете подтверждение, что это истина?

Ответ: Во-первых, я черпаю подтверждение из своего духовного постижения. Во-вторых, я нахожусь не просто в сомнениях, а в поисках наилучшей реализации, более мягкой посадки для человечества.

Бааль Сулам в свое время ездил в Польшу, выпускал газету, писал статьи для широкого круга людей о методике исправления человека и входа на следующую ступень. Но он писал это в своеобразном ключе, который был принят сто лет назад. А я пишу в общем, более-менее понятном для всех людей ключе.

В том, что я действую правильно, я уверен, исходя из той ступени, которую я постигаю, из того, что я понимаю – это первое. Второе – если кто-то пришел и помог бы мне как партнер, я был бы несказанно рад. Но, к сожалению, я не вижу желающих и постигающих. Кроме этого, я чувствую изнутри себя связь со своими великими учителями, и насколько я могу это сделать – я стараюсь.

Нельзя сказать, что я на сто процентов реализую все, что хотел бы сделать. Над очень многим мне приходится бороться с самим собой, ведь я тоже прохожу следующие этапы возвышения. Жизнь идет по средней линии. Не по правой, по стопроцентно удачной и заполненной светом, но и не по левой, эгоистичной. 

Понимая все свои проблемы, все свое несовершенство, я все-таки надеюсь, что так меня ведет Творец, с тех пор как я пришел к Рабашу и даже раньше. Так я и иду. У меня нет проблем с тем, чтобы согласиться с той миссией, которую Он на меня возложил.

У каждого есть своя миссия, у меня она такая. Я не делаю из этого ничего особенного. Ведь Творец крутит все так, как нужно для нас, и в итоге приведет к чему надо.

Я доволен тем, что мне досталась возможность ощущать Его действия во мне: как Он действует, как вынуждает, как управляет мною изнутри меня. Для меня огромное наслаждение, когда я чувствую, что Он во мне делает, и работаю в унисон с Ним.

Это и называется слиянием – когда у тебя существует свое осознание, свои мысли и чувства, а с другой стороны, ты ощущаешь, что Он в тебе, и ты готов быть вместе с Ним.

Это непросто, это против эгоизма, против каких-то сомнений и проблем. Но когда ты это преодолеваешь и чувствуешь, что достигаешь того же движения, в том же темпе, в том же направлении в мыслях и чувствах – это, конечно, высшее наслаждение!

Однако и здесь есть еще проблемы: делаешь ли ты это ради того, чтобы достичь такого наслаждения, или ради чего-то еще, более высокого. Но из всего этого человек ощущает истину своего состояния. Это дает ему силы.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Где доказательства истинности каббалы?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Высшее предназначение определяет всё

Приверженность духовному пути

Сомнений нет – это правильное место!

Учитель в каббале (клип)

Учитель в каббале – более высшая духовная ступень по отношению к ученику. Именно через нее приходит наполнение знанием и чувствами. И эта связь - она неизменна…

Страница 17 из 70« Первая...1516171819...Последняя »