Записи в разделе 'Учитель и ученик'
Как распространяется внутренняя информация?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Существует ли такая методика, когда ты хочешь кому-то передать внутреннюю информацию, и сам становишься низшим по отношению к нему?

Ответ: Ты не сам становишься низшим, а специально делаешь относительно него искусственное понижение, чтобы помочь ему войти в тебя, приблизиться к тебе. Как мы разговариваем с детьми на их языке, относимся к ним согласно тому, как они могут нас понять, объясняем им все, сами становясь при этом как бы детьми. Если я разговариваю с ребенком, я ведь разговариваю не как взрослый, а пытаюсь быть таким же как он. 

Вопрос: А может быть так, что ты специально становишься ниже человека, чтобы, наоборот, как бы войти в него и распространить в нем внутреннюю информацию?

Ответ: Нет, ты не можешь распространить информацию со своей ступени вниз! Нижняя ступень не сможет ее принять. Это будет для нее как яд. Только если она поднимется к тебе, то есть обретет новые келим/сосуды, новые желания, возможности, устремления, тогда сможет в них что-то получить дополнительно к своему состоянию, а не иначе.

Ты никаким образом не можешь спуститься вниз и наполнить кого-то внизу. Ты должен помочь ему подняться и наполнить его вверху.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Ораторское искусство"

Предыдущие сообщения на эту тему:

От сердца к сердцу

Дать человеку порцию света

Учитель – это проводник в пути

От сердца к сердцу

каббалист Михаэль ЛайтманУ человека, преподающего каббалу, бывают такие состояния, когда он может быстро, правильно выразить свою мысль технически, и есть состояния, когда ему надо выразить что-то эмоционально, без особой техники речи, но тогда эти эмоции передаются еще лучше. Ведь ему приходится эмоционально напрягаться и производить посыл невидимым зарядом от себя к остальным.  

Это подчас действует лучше, чем красивые слова. Происходит контакт между внутренними системами того, кто желает передать, и того, кто желает получить.

И это действеннее, чем всякие слова, поскольку входит непосредственно, не облачаясь во фразы, которые должны перейти в какой-то смысл, смыл каким-то образом должен перейти в чувства, а чувства должны ощущаться и абсорбироваться. Всей этой механистической цепочки не существует, потому что посыл идет прямо от сердца к сердцу.

Это зависит от контакта между учеником и учителем. Если он есть – есть, если нет – нет. Но больше зависит от ученика. Если он желает соединиться со своим учителем и быть с ним максимально связанным, утонуть в нем, быть поглощенным учителем, и просит об этом, тогда это происходит.

Вопрос: Вы говорите о внутренней просьбе. Но как ее выстроить, чтобы она исходила реально из сердца? 

Ответ: Постепенно. Возвышая учителя в своих глазах, выше всех своих представлений, выше всевозможных земных условий. Понимая, что ему предоставляется огромная, неповторимая возможность получить что-то от учителя, и нужно этим воспользоваться, не пренебрегать этим, не откладывать на потом, не принимать как нечто обычное, не переводить на какие-то земные отношения, земные выгоды.

Это очень большая проблема взаимодействия с учителем, потому что здесь даются человеку непростые условия. Но если он их более-менее соблюдает, то может получить через своего учителя контакт с Творцом.

При этом должна выстроиться такая цепочка, когда нижний полностью погружается в высшего.

Мы это изучаем из системы построения блоков Высшей системы, где каждая ступенька входит в более высокую ступень, а та в еще более высокую, и так далее. Поэтому если низшая ступень входит в высшую и находится там, как зародыш внутри матери, то может с этой высшей ступенью развиться, по крайней мере, в девяти первых ступенях. Это называется девять месяцев развития плода.

А потом она выходит наружу и получает свою собственную внешнюю модель развития, но тоже зависящую от высшего, как младенец, который родился и развивается рядом с матерью. Период вскармливания длится два года, взросление до шести лет, детство и юношество до двадцати лет, до полного созревания.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Ораторское искусство"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два вида связи между учителем и учеником

Взаимосвязь учителя и ученика

Отмена ученика перед учителем

Внутренний индикатор

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда ученик беспрекословно выполняет указания учителя, не является ли это идолопоклонством?

Ответ: Нет. Он преклоняется перед знаниями и постижениями своего учителя, а не перед самим человеком.

Вопрос: В таком случае любой человек может сказать: я преклоняюсь не перед человеком, а перед его идеями, перед его свойствами.

Ответ: В принципе, каждый человек может определить, чему он поклоняется, и является ли он идолопоклонником. Откуда ты знаешь, что и как, и к чему он ведет себя. В духовных вещах нет никакого внешнего индикатора, только внутренний.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 05.04.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Этапы поклонения

Разница между идолопоклонством и поклонением

Склониться перед учителем

Раскрыть духовную систему

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Рассказывая о духовной системе, вы всегда излучаете уверенность, что все исходит из одного источника. Уверены ли вы на 100% в том, что говорите?

Ответ: А зачем вам мне верить? Что с того, что я скажу: "Конечно, я знаю, конечно, я вижу, конечно, ощущаю, конечно, это во мне, конечно, я в Нем". Какой смысл так говорить?! Это все равно для вас голословно.

Я передаю вам знания об этой системе постепенно, в той мере, в которой вы можете ее адаптировать в себе и начинать каким-то образом реализовывать. Часть из вас реализует ее, часть еще нет. Но насколько вы способны ее в себя вобрать и хотя бы отчасти осознать, понять, реализовать, настолько мы двигаемся вперед. Конечно, хотелось бы быстрее. Но ничего не сделаешь!

Реплика: Когда вы объясняете, вы как бы даете нам надежду…

Ответ: Никакой надежды я вам не даю. Я передаю то, что ощущаю. А если вы не станете это реализовывать, то у вас не будет никакой надежды. Можно ощутить только в той мере, в которой у вас появятся соответствующие инструменты.

Реплика: Вы четко передаете нам те чувства, которые сами воспринимаете, хотя мы, разговаривая друг с другом, говорим больше вашими словами.

Ответ: Естественно. Так же и дети, слыша что-то от взрослых, повторяют за ними их слова.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Первая помощь в падении"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учитель – проводник высшего света

В соответствии с подготовкой

Не верьте мне – убедитесь сами!

Вечность духовного контакта

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорили, что когда умирает какой-то человек, которого вы хорошо знали и ощущали с ним определенную душевную, человеческую близость, то вы смотрите на это двояко.

С одной стороны, как каббалист, вы понимаете, что человек просто завершил свою миссию на данном этапе и продолжает свой путь. А с другой стороны, вы ощущаете боль его родственников, с которыми вы знакомы. Как возможно такое двоякое восприятие?

Ответ: Такие тесные контакты были у меня с моим учителем. Я был рядом с ним в течение 12 лет, практически все часы, кроме сна и еще трех-четырех часов в день, когда я должен был работать. Плюс к тому, раз в неделю мы уезжали с ним на два дня в Тверию. У нас там был маленький домик.

Несмотря на это, когда он ушел, мне было абсолютно понятно, что этот человек завершил свою миссию, и теперь должен продолжать ее я. Я остался на том уровне, на котором находился с ним в духовном, душевном, внутреннем контакте, и хотя не вижу его внешне, но наш контакт продолжает развиваться.

Так что, по сути дела, мне не мешает его физическое отсутствие. Оно во многом помогает мне, потому как я чувствую свои обязанности, чувствую совершенно иную задачу, которая стоит передо мной. 

Вообще каббалисты не встречают смерть своих учителей так, как в нашем мире мы встречаем смерть родных. То есть это не уход от нас. Нет такого "уход от нас"!

Что значит "он от меня ушел"? Тело скрылось из глаз, исчезло из этого мира. Но он от меня не ушел! У меня с ним был внутренний контакт, вместе в одном желании, в одном стремлении, в одном сосуде. Наши души соприкасались, взаимно проникали друг в друга. Это взаимное проникновение, взаимные духовные действия остаются и развиваются.

Я, ни в коем случае, не чувствую себя отделенным от него и через него от всех каббалистов по этой длинной цепочке до Адама. Я чувствую, что я с ними связан в той мере, в которой могу это осознавать, ощущать, понимать, раскрывать для себя.

Я ощущаю это явно, так же как человек в нашем мире чувствует себя принадлежащим своим родственникам, своим товарищам, своим сослуживцам, своему народу, нашему миру.

Это абсолютно четкое чувство, с которым ты живешь. И то, что один уходит, или вы оба поднимаетесь дальше вместе, – меняется при этом, конечно, эти чувства трансформируются на другом уровне, но они все равно остаются, нет разрыва. Разве животное тело может здесь как-то повлиять на духовный контакт?! Ни в коем случае!

Из ТВ программы "Крупным планом. За последней чертой"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Контакт с великими каббалистами

Ученик и учитель: связь через миры

Жизнь и смерть глазами каббалиста

Виртуальный мир общения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если раньше процесс прихода новых учеников в ваше сообщество состоял прежде всего в том, что люди встречались физически, знакомились, воздействовали друг на друга, то сегодня этого нет. Не снижает ли это градус общения, эффект от общения?

Ответ: Я думаю, что, наоборот, это воспринимается более ясно и четко.

Если сейчас у меня, допустим, заболел какой-то товарищ, то я действительно ощущаю, что мне не хватает, т.е. во мне образовалось что-то такое, что нуждается в лечении, выздоровлении, восполнении.

Я считаю, что в нашей мировой группе виртуальный мир общения, если можно так его назвать, во-первых, вырос. Если раньше нас было две тысячи человек, то сегодня нас уже шесть-семь тысяч, явно присутствующих на систематических занятиях и принимающих участие в жизни сообщества.

Если бы сегодня мы сделали виртуальный, охватывающий всех конгресс, то число участников приблизилось бы к десяти тысячам человек. То есть мы видим, что такое общение нам помогает. Оно не обязывает людей, а наоборот, не сковывает их. Ты заходишь, когда желаешь, присутствуешь на уроках, обсуждаешь различные темы через компьютерную связь. 

Но все это сделало время. Поэтому нам надо активно осваивать виртуальное пространство.

Реплика: Вполне возможно, используя современные технологии, мы можем допустить и такую форму развития вашего сообщества, как реальный виртуальный мир, в котором мы будем сидеть в одном зале, в очках дополненной реальности, и заниматься вместе в одном огромном конгресс-холле так же, как сегодня занимаемся, сидя перед экранами компьютеров.

Ответ: Нет никаких проблем. Сегодня я чувствую своих учеников от Южной Америки до Северной Америки, через все два континента. Я чувствую учеников, живущих в Африке, Австралии, на Дальнем Востоке, абсолютно во всех странах. Они ощущаются как находящиеся вместе с нами.

Реплика: Представьте себе такую картину, что в этот виртуальный огромный конгресс-холл смогут заходить и другие люди.

Ответ: Мы открыты для всех. Мы никогда ничего не скрываем и не закрываем. А зачем? Ведь наша задача – подключить к этому все человечество.

Из ТВ программы "Виртуальный мир", 09.02.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

От физических контактов к области ощущений

Преимущества виртуальной связи

Движение в духовном мире

Найти подход к каждому

каббалист Михаэль ЛайтманМеждународный конгресс "Подъем над собой". Урок №4

Вопрос: Как вам удается отменять себя перед учениками, как рабби Йоси бен Кисма?

Ответ: А что я могу сделать? Вы же видите, что вы заставляете меня подстраиваться под вас. Если только это не входит в серьезные противоречия с преподаванием каббалы, с движением вперед, то я отменяю себя перед вами. Вы хотите учить что-то другое – пожалуйста. Я, возможно, постепенно скорректирую это, но в общем иду по вашим заявкам, желаниям.  

Так и сказано: "Воспитывай отрока по путям его", то есть так, как желает он. Ты его воспитывай, но так, как он может воспринять. К каждому нужно найти свой подход, чтобы он воспринял материал. Не давать ему это силой, а в той обертке, в которой он смог бы принять и проглотить.

Даже такой великий каббалист, как рабби Йоси бен Кисма ничего не мог сделать один, он полностью зависел от своих учеников. Они были маленькими, но их было много, и они хотели собраться вместе для достижения высшей цели. И он был готов всегда находиться с ними, потому что только лишь сообща люди могут достичь неба. Вот и мы на это надеемся.

Из урока №4 Международного конгресса "Подъем над собой", 08.01.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выигрыш большого каббалиста

Собрание учеников выше великого мудреца

Жить одной идеей

"Мы в ответе за тех, кого приручили"

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Очень известна цитата Антуана де Сент-Экзюпери: "Мы в ответе за тех, кого приручили".

Ответ: Это абсолютно верно. Если ты приручил, то есть ты привнес в человека или даже в животное какие-то свои свойства, то ты ответственный за те свойства, которые сейчас существуют в нем от тебя. И ты таким образом несешь за это ответственность.

То есть если ты чему-то обучаешь человека, то смотри, чтобы он вследствие твоих занятий с ним, обучения, двигался правильно в жизни.

Вопрос: А если нет? Ты на себя принимаешь вину?

Ответ: Это полностью твоя вина. Абсолютно. Тут другого быть не может.

Реплика: То есть ты не можешь сказать: "Я в него столько вложил, а он… смотрите".

Ответ: Если ты вложил, значит ты вложился. И все, ты за это ответственный.

Вопрос: Что надо вложить в человека по-настоящему в течении жизни?

Ответ: Человеку надо помочь создать в нем душу.

Вопрос: Что такое душа в вашем понимании?

Ответ: Свойство отдачи и любви к посторонним, к другим, ко всем.

Вопрос: Это единственная задача учителя по-настоящему?

Ответ: Да. Ничего другого не надо.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 29.11.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Танец покоряет души

Когда учитель станет желанным

Золотая медаль для тренера

Выполнять советы учителя

каббалист Михаэль ЛайтманМеждународный конгресс "Подъем над собой". Урок №1

Вопрос: Обычно мы говорим о том, чтобы связаться с товарищами. А как насчет связи с учителем? Здесь есть что-то другое?

Ответ: Связь с учителем может быть только в той мере, в которой вы выполняете его советы. Тогда он ваш учитель, "рав" – от слова "большой". И тогда вы являетесь его учениками. А так вы являетесь слушателями, студентами.

Из урока №1 Международного конгресса "Подъем над собой", 06.01.2022

ТВ программа "Мир. Духовный учитель"

Ведущая программы – Норма Ливне, тележурналист.

2020-11-17_laitman_livne

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ программа "Мир. По ту сторону чуда"

ТВ программа "Мир. Духовность"

ТВ программа "Мир. Слияние с Творцом"

Не фантазии, а действительность

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Обычно вы читаете какой-то абзац из первоисточников, а затем его комментируете. Чем это отличается от простого объяснения?

Ответ: Я проживаю это состояние, и в той мере, в которой могу его понять, пережить, я могу о нем говорить.

При этом я возбуждаю в учениках желание дойти до ощущения. И тогда от чтения книги или статьи в них будут возникать желания почувствовать, раскрыть – не понять, а ощутить, пребывать в этом. Как ребенок, который читает книгу о приключениях на необитаемом острове, и ему это кажется захватывающим, интересным.

Представь, что ты становишься таким же мальчишкой в духовном. Вот так ты должен ощутить то, о чем говорит тебе духовная книга, но не в мальчишеской фантазии, а на самом деле. Это захватывает тебя всего.

Эти состояния непреходящи, они ежесекундно меняются, и ты все время находишься в таких метаморфозах, спектрах чувств, звуков, даже запахов. Мы же можем вспомнить то, что было тридцать лет назад по запаху или звуку, и то, что будет через миллионы лет вперед. Это все в нас есть. Мы же держим все это не в своей "коробочке", а подключены к огромному миру Бесконечности.

Мы должны его полностью раскрыть, вобрать в себя, существовать в этом объеме вне времени и пространства, которые просто аннулируются для нас.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №20

Исходя из ощущений

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может быть так, что те, кто в нашем мире были моими врагами, в духовном раскрываются как мои друзья?

Ответ: Конечно, это не имеет отношения к духовному. На земле нас специально путают, сталкивают, делают врагами.

Вопрос: Значит, нужна какая-то сила, которая бы говорила: "Так тебя путают, давай-ка разберись в этой путанице, имей в виду, с тобой играют". Здесь что-то глубже? Должна же быть какая-то система?

Ответ: Система есть, очень простая, очень ясная. Только она раскрывается не умственно, чтобы ты мог заранее передать ее другому, а чувственно. Другому ты можешь лишь подсказать, каким образом себя изменить, чтобы эта система облачилась в него, и тогда она станет ему понятной, ясной, станет его миром.

Когда я веду уроки, я же не говорю по книге. Для меня книга является объектом, темой, а затем я начинаю это все раскрывать, дополнять, объяснять. Ведь все исходит не из книги, а из того, что ощущаешь.

И в этом нет никакой сложности, мне не надо ничего помнить. Я прихожу на урок, не готовясь заранее, как это обычно делает профессор, который должен знать, о чем сейчас говорить перед студентами. В каббале этого нет. В каббале – если ты существуешь на этом уровне, ты о нем говоришь, не существуешь – молчишь.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №20

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что передает учитель каббалы?

Учитель – проводник высшего света

Человек экспромтов

Посланник Творца

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня мы отмечаем день памяти моего учителя Рава Баруха Ашлага (Рабаша). Были тысячи каббалистов, живших до него, и миллионы людей, мечтавших раскрыть духовное.

Но сейчас вся эта работа сконцентрировалась на нас, и нам надо постараться привести себя к форме так называемого "последнего поколения", чтобы выйти на духовный уровень верой выше знания, к первому знакомству с духовным миром, с его силами и возможностями.

Все человечество начинает чувствовать свою зависимость друг от друга, и в плохом смысле, и в хорошем: зависимость от террористических групп, жаждущих войны, и от людей, стремящихся к объединению.

Мы все – части одного человечества, и все более осознаем свою связь друг с другом. Пока эта зависимость выражается в неприятной форме: как эпидемия. Но с другой стороны, мы все больше продвигаемся, ведь видим, что наша связь приходит сверху как необходимое условие движения вперед.  

Два великих каббалиста: Бааль Сулам и его старший сын, Рабаш, создали для нас методику, предназначенную для "последнего поколения". Поэтому мы чрезмерно благодарны этим двум каббалистам и Творцу, который послал нам их. Рабаш пишет, что если собирается вместе группа людей, объединенных общей целью, готовых отменить личные интересы ради соединения, то такая группа способна достичь возвышенной цели еще здесь в этом мире. 

Чем выше человек ценит группу, учителя и Творца, тем больше он приближается к силе отдачи и достигает веры выше знания. Тут действует один главный принцип, который называется "Исраэль, Тора и Творец – едины". Человек стремится включиться в десятку, которую организует так, чтобы она стала местом для раскрытия в ней Творца.

Мы должны действовать в этом мире как посланники Творца, исполняя желание свыше и помогая ему реализоваться в человечестве. Ведь нет такой связи между Творцом и человечеством, которая позволила бы людям почувствовать намерение Творца. Поэтому нам надо осуществить эту связь: подняться на духовную ступень веры выше знания и в то же время находиться в знании, то есть служить переходом между Творцом, силой Бины, и Малхут, всем человечеством.

Так мы сможем передать все силы и намерения человечеству, которое присоединится к нам и поднимется с нами вместе как поддерживающая нас сила, АХАП духовной ступени.

Разумеется, нет ничего нового под луной, и понятие веры выше знания было известно каббалистам еще до Рабаша. Но оно не было так детально выяснено и разъяснено, как это сделали Бааль Сулам и Рабаш с целью довести эту методику до практической реализации в широких массах.

Рабаш детально разъяснил методику Бааль Сулама и расширил ее своими статьями. В сущности, он взял весь духовный путь, которым должен пройти человек, и досконально объяснил его. Все его статьи – это словно один увлекательный роман, рассказывающий о духовном развитии человека, о подъеме с животного уровня на человеческую ступень.

Мы даже не понимаем, какая бесконечная глубина скрывается в статьях Рабаша. Только уже поднявшись по духовной лестнице до конечного исправления, мы сможем тогда оценить, как этот человек подготовил для нас весь путь, и какие высочайшие ступени он описывает в своих статьях.

Из урока на тему "День памяти Рабаша", 12.09.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Быть достойными звания "Сыновья Баруха"

Рабаш открывает нам путь

Честь называться "Сыновья Баруха"

Обретение экрана – духовное рождение человека

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли какая-то связь между процессом зарождения души и процессом приобретения экрана?

Ответ: Конечно. В зависимости от развития экрана над эгоизмом, человек начинает чувствовать Высший мир. И этот объем, который он ощущает, называется его душой. 

А до этого, когда он находится в процессе зарождения (ибур), у него нет ни экрана, ни души. Рождение человека в духовном и появление экрана происходит одновременно.

Вопрос: Можно ли передать экран от учителя к ученику?

Ответ: Нет. Никак. Иногда это можно достичь на какое-то время совместной учебой, совместными действиями. Но, в общем, это не в пользу ученика. Ученик должен работать и сам обрести экран.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 20.08.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Передача знаний из "уст в уста"

Экран – духовный орган чувств

Как работает духовный экран?

Золотая медаль для тренера

каббалист Михаэль ЛайтманНа только что закончившейся олимпиаде в Токио был очень трогательный момент, когда израильская спортсменка Линой Ашрам, завоевавшее первое место в соревнованиях по художественной гимнастике, сняла с себя полученную золотую медаль и повесила ее на шею своего тренера.

И на самом деле в этом нет ничего удивительного, ведь тренер для спортсмена – словно отец или мать, от тренера зависит всё. Без него спортсмен – это только сырой материал в руках ваятеля. Тренер делает их него чемпиона, и, разумеется, медаль по праву принадлежит тренеру.

Спортсмен чувствует, что это тренер занял первое место. А тренер чувствует, что спортсмен пожертвовал собой, чтобы преданно выполнить указания тренера, и это их совместный успех. Между тренером и спортсменом обычно существует очень тесная, теплая связь, и не может быть иначе.

Сказано, что "человек не завидует своему сыну или ученику". Ведь настоящий учитель вкладывает в ученика все, что у него есть, и достижения ученика свидетельствуют о мастерстве учителя. Медаль вручают не тренеру, а спортсмену, но это не важно. Ведь награда учителя заключается не в медали, а во внутреннем ощущении, в достижении новой ступени.

Если я когда-то достигну высоких достижений в духовном, то только благодаря своему учителю. Я и сейчас чувствую, как он ведет меня. 

Я очень надеюсь, что мои ученики, которых я "тренирую" для духовного подъема, достигнут таких высоких ступеней, что в каждом из них раскроется Творец, и они тоже превратятся в больших учителей для всего человечества.

Я вижу в учениках продолжение пути. Ученик становится руками учителя, его умом. Все, чего я хотел достичь в жизни, я вношу в своих учеников, и они продолжают прокладывать путь.

Из программы "Взгляд изнутри", 09.08.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любить – значит радоваться успехам другого

Боль и чаяния Учителя

Как отменить себя?

Страница 18 из 70« Первая...1617181920...Последняя »